Новости растаможки авто украине 2020: Новости авто, автомобили на еврономерах

Содержание

Растаможка по-новому: сколько будут стоить «евробляхи»


Новости о машинах на еврономерах уже несколько месяцев не сходят с первых полос. И это понятно – в Украине только по официальным данным таких транспортных средств уже около 500 тысяч. А в реальности эта цифра больше вдвое. Поэтому вопрос «борьбы с евробляхами» затронул интересы многих украинцев. Да и те, кто еще только присматривает себе авто, тоже с интересом следят за развернувшимися баталиями – не секрет, что такие автомобили из Европы намного дешевле растаможенных. Для большинства наших сограждан вопрос цены играет основную роль.

Киевляне всю неделю могли своими глазами наблюдать противостояние автовладельцев и парламента. Кто прав – власть, которая добивается законных отчислений в бюджет или граждане страны, требующие более адекватных расценок и условий «растаможки» ввезенных авто? Вопрос, конечно, риторический. Радует, что пусть и перед самыми парламентскими каникулами, но всё-таки наметились пути компромиссного решения этого спора.

За что будем платить?

Перечень платежей при ввозе авто из Европы в Украину остается неизменным – НДС, пошлина и акцизный сбор. Ставки НДС и пошлины остались прежними (20% и 10% соответственно), а вот акциз депутаты предложили значительно уменьшить. За счет этого стоимость растаможивания ТС в отдельных случаях может уменьшаться в разы.

По новому законопроекту (так называемый «Закон Южаниной») предлагается ввести 2 формулы для расчета акциза – отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Начальная ставка для бензинового ДВС составит 50 евро, для дизельного – 75 евро.

Для точного расчета по каждой машине достаточно будет перемножить начальный акциз, возраст авто и коэффициент от объема его двигателя (V двигателя в см3/1000). Теперь объем двигателя будет не так сильно влиять на стоимость оформления, как возраст машины.

Стоит отметить, что этот проект позволяет легализовать не только автомобили эко-стандарта Евро-5, но и более ранние (а так же более экологически «грязные») Евро-2, 3 и 4. Только обойдется это владельцам дороже – чем старше транспорт, тем больше придется за него заплатить в казну. По мнению авторов законопроекта, это будет склонять украинцев к покупке более новых машин.

Тогда платить придется еще больше… Для тех, кто откажется выполнять требования закона, готовятся очень внушительные штрафы, причем оплачивать придется буквально каждый день просрочки! С принятием этого законопроекта ужесточается требование регистрировать авто в течение 10 дней, сразу после этого срока начинают расти штрафы. И если за 10 дней просрочки или передачу ТС другому человеку полиция будет взимать 17000 гривен, то за месяц – сумма штрафа увеличивается до астрономической отметки в

170 тысяч грн! За повторные нарушения предусмотрены такие наказания, как лишение прав и конфискация автомобиля.

Когда закон вступит в силу?

Пока этот законопроект рассмотрен только в первом чтении в Верховной Раде. Поэтому официальной силы он не имеет. После парламентских каникул депутаты рассмотрят его во второй раз и передадут на подпись президенту. Будут ли бумаги подписаны в таком виде или снова перенесут правки и изменения – пока об этом никому не известно. Но уже известна реакция Главы нашей страны – на официальном сайте Президента Украины был опубликован ответ на петицию владельцев «евроблях». В нём говорится, что «с целью удовлетворения потребностей населения в доступных автомобилях и создание их цивилизованного рынка» П.А. Порошенко намерен поддержать ряд поправок и законов, в том числе и законопроект Южаниной. Экологические нормы обещают не поднимать до 2020 года, акцизный сбор – уменьшить, регистрацию ввезенных транспортных средств – упростить.

 
ВЫВОДЫ

Если Вы – владелец евро-авто, то можно начинать радоваться. Скорее всего, легализация такой «лошадки» после парламентских каникул значительно подешевеет.

Остальным автовладельцам стоит задуматься: очень велика вероятность, что рынок заполнится более дешевыми машинами из Европы, причем теперь они будут еще и легальны. Купить нового «железного коня» будет легче и дешевле, но вот выгодно продать своего в таких условиях – станет почти непосильной задачей.

Поэтому если Вы планировали менять транспортное средство, но откладывали это решение до лучших времён – решайтесь! Сейчас шансы на удачную продажу и хорошую цену за своё авто гораздо выше. Ну а тем, кто ценит своё время и хочет продать машину быстро и без хлопот, всегда поможет

сервис eTachki.com® – первый автомобильный онлайн-аукцион Украины! Обращайтесь, и мы найдем покупателя практически на любой автомобиль!

В Украине может стать больше льгот для растаможки «евроблях»

С мая в Украине по упрощенному тарифу растаможили 40 тыс. авто на еврономерах. Однако организация «АвтоЕвроСила» требует еще расширить действие льгот.

Растаможка авто на еврономерах по упрощенному тарифу принесла бюджету 1,4 млрд. гривен за 100 дней. Такие данные приводит Государственная таможенная служба.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

В общей сложности украинцы с 15 мая по 22 сентября легализовали около 40 тыс. «евроблях». Названы и регионы-лидеры, где украинские номера получили больше всего автомобилей:

  • Закарпатская таможня – 7659 авто
  • Киевская таможня – 4163
  • Одесская таможня – 4093
  • Черновецкая таможня – 3218
  • Ивано-Франковская таможня – 2361
Важно

Водительские права нового образца в Украине: только «автомат» и другие ограничения

Следует отметить, что на этот раз льготная растаможка авто на еврономерах в Украине проходит не так активно, как в 2018-2019 годах – тогда за три месяца поставили на учет свыше 140 тыс. машин.

Упрощенные условия растаможки будут действовать до 10 ноября, а для участников АТО/ООС – до 8 февраля 2022 года. За этот период один гражданин Украины может поставить на учет только один легковой автомобиль, ввезенный до 31 декабря 2020 года. Транспортное средство должно быть старше 5 лет и соответствовать эко-стандарту Евро-2 и выше.

Правила льготной растаможки устраивают не всех [+–]

Фото: autocentre.ua

Впрочем, такие правила устраивают не всех. Организация «АвтоЕвроСила», отстаивающая интересы владельцев авто на еврономерах, сегодня пикетировала Верховную Раду с требованием внести изменения в законодательство. Протестующие предлагают расширить действие льготных тарифов на автобусы, грузовую технику и автомобили, ввезенные в 2021 году. Кроме того, они настаивают на растаможке машин, заехавших в Украину через границу с Россией.

Ранее Фокус сообщал, что в Киеве заработала новая система парковок. Платить приходится даже за стоянку авто под домом.

новый закон об упрощенной процедуре растаможки авто

С 15 июня вступают в силу временные законы № 1403-IX и № 1402-IX об упрощенной процедуре растаможки «евроблях». По данным Таможенной службы, сейчас в Украине находится минимум полмиллиона автомобилей с иностранными номерами, ввезеных с нарушением таможенного законодательства.

В соответствии с этими законами вносится ряд временных редакций Таможенного и Налогового кодексов, освобождение «евробляхарей» от административной и юридической ответственности за несоблюдение сроков и условий таможенных режимов. Изменения будут действовать в течение 180 дней — до 10 ноября 2021 года.

Исключение сделано только для военных, которые в это время находились в зоне боевых действий АТО/ООС и смогут документально это подтвердить.

Для них льготный режим пролонгирован до 8 февраля 2022 года. Это далеко не первая попытка правительства удовлетворить требования «евробляховодов». По словам председателя Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева, больше попыток не будет.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

«Это последний раз, точка, — прокомментировал чиновник принятие законов. — Вопрос решался «раз и навсегда» уже трижды. Однако после этого активисты снова возвращались с новыми требованиями. Они получают льготу или отсрочку, под эту льготу завозятся новые автомобили на еврономерах, и процесс получает новое дыхание. Не уверен, что в цивилизованном и сильном государстве мы должны принимать решения, исходя не из интересов всего общества, а из интересов отдельной, пусть и хорошо организованной, общественной организации».

Какие авто подпадают под льготные правила растаможивания

Это транспортные средства с европейской регистрацией, выпущенные до 2016 года и ввезенные в Украину до 31 декабря 2020 года. Легковые автомобили (код УКТ ВЭД 8703) должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-2», легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонн (код УКТ ВЭД 8704) — «Евро-5».

Какие авто не подпадают под льготные правила растаможивания

Во-первых, мототехника, автобусы, микроавтобусы и грузовики весом более 3,5 тонн. Во-вторых, транспортные средства, на которые их владельцы уже получили судебные решения или протоколы таможни за нарушение таможенного режима.

В-третьих, транспортные средства, ввезенные со стороны государства-оккупанта или временно оккупированных территорий Украины — Луганской и Донецкой областей — и АР Крым.

Один владелец имеет право на растаможку только одного автомобиля по льготным правилам.

Калькулятор стоимости растаможки. Инфографика: ИИА

Калькулятор стоимости растаможки

Стоимость растаможки складывается из обязательного взноса в 8,5 тыс. гривен (260 евро), акцизного налога и 20-процентного НДС. А вот цена, уплаченная в Европе за автомобиль, во внимание приниматься не будет. Акциз на авто рассчитывается по специальной формуле (базовая ставка + Vе + Fе), которая зависит от возраста транспортного средства, рабочего объема его двигателя и его типа.

Проще всего с величиной Fе: дизельный тип мотора обойдется в 100 евро, а вот за бензиновый ДВС мзда не взымается.

Vе — это сумма, полученная от умножения рабочего объема двигателя на его коэффициент в евро. Для моторов рабочим объемом 2001–3000 куб. см это 0,2 евро, для двигателей 3001–4000 куб. см — 0,25 евро, если же объем 4001–5000 куб. см — 0,35 евро. Для всех двигателей объемом более 5000 куб. см ставка одинакова — 0,5 евро.

Похожая картина и с годом выпуска транспотрного средства. Для автомобилей возрастом 5–9 лет ставка будет нулевой, а дальше она идет по нарастающей: 10 лет — 25 евро; 11 лет — 50 евро; 12 лет — 75 евро; 13 лет — 100 евро; 14 лет — 125 евро. Для транспортных средств от 15 лет ставка одинаковая — 150 евро. То есть таможенная очистка даже самых старых автомобилей с многолитровыми моторами обойдется меньше чем в 3 тыс. евро. В то время как растаможка большей части «евроблях», по мнению Гостаможни, составит примерно 1 тыс. евро.

Как посчитать растаможку авто

Возьмем для примера самую популярную на рынке подержанных автомобилей «евробляху» — 2-литровый VW Passat 2011 года. Таможенная очистка 10-летнего седана обойдется его владельцу действительно менее чем в 1 тыс. евро. К 260 евро обязательного взноса прибавляем 25 евро базовой ставки и 500 евро коэффициента Vе (2000 куб. см х 0,25 евро). НДС от акцизного налога в 525 евро составит 105 евро. Итого льготное растаможивание обойдется в 890 евро.

И все бы хорошо, но обещанной таможенной очистки через мобильное приложение DIA («Дія») пока нет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Льготное растаможивание евроблях с 15 июня 2021: как работает

Растаможка по-новому

Льготная растаможка продлится 150 дней – до 10 ноября 2021 года. Участники боевых действий смогут растаможивать свои автомобили чуть дольше – до 8 февраля 2022 года.

К теме Действительно ли в Украине можно взять беспроцентный кредит на авто

Основе условия, согласно законам 1403-IX и 1402-IX:
  • Растаможивать можно подержанный автомобиль на европейской регистрации, которому 5 и более лет;
  • Вес автомобиля не более 3,5 тонн;
  • Один украинец может растаможить только один автомобиль;
  • Речь идет о транспорте, ввезенном в Украину до 2021 года.

Под такие условия подпадает более 500 тысяч автомобилей в Украине, по данным Офиса Президента.

Стоимость растаможки

Законы предусматривают налогообложение таких автомобилей по льготной ставке НДС (20% от акцизного налога) и самого акцизного налога. По подсчетам Мининфраструктуры, в большинстве случаев стоимость растаможки не будет превышать одной тысячи евро.

В то же время Гостаможслужба посчитала, что растаможка VW Passat в возрасте 5 – 13 лет обойдется дешевле в 3,9 – 4,6 раза, чем на общих основаниях.

Формула акцизного налога = Базовая ставка базовая + Vе + Fе
  • Базовая ставка – это возраст автомобиля. Чем он старше, тем дороже будет растаможка: от нуля до 150 евро.
  • – объем цилиндров двигателя нужно умножить на соответствующий коэффициент:

0,25 евро/см3 – для авто с объемом двигателя до 2000 см3;
0,2 евро/см3 – для авто с объемом двигателя от 2001 до 3000 см3;
0,25 евро/см3 – для авто с объемом двигателя от 3001 до 4000 см3;
0,35 евро/см3 – для авто с объемом двигателя от 4001 до 5000 см3;
0,5 евро/см3 – для авто с объемом двигателя свыше 5000 см3;

  • – зависит от типа двигателя. Для авто с двигателем с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) ставка составляет 100 евро. Для остальных она нулевая.

Для удобства рекомендуем воспользоваться онлайн-калькулятором. С его помощью мы рассчитали, что растаможка Volkswagen Passat B7 2011 года с объемом двигателя 1,8 литра обойдется в 820 евро без услуг брокера.

Без брокера

А брокер, к слову, теперь необязателен, по словам активистов общественной организации «АвтоЄвроСила» (которые также предлагают брокерские услуги). Однако, по их словам, это довольно сложный процесс, ведь в декларации – 54 графы.

Допущенные ошибки могут привести к большим и тяжелым последствиям,
– подчеркнули активисты.

Речь идет не только о непринятии таможней декларации, а даже об уголовной ответственности в случае внесения недостоверных данных (неправильный код, год выпуска или другие данные, которые влияют на сумму платежа).


В основном «евробляхи» из Польши и Литвы / Фото Кордон

Штрафы

При растаможке необходимо оплатить добровольный взнос в размере 8 500 гривен – за то, что в прошлом нарушили сроки вывоза автомобиля. Но, если человека поймали на нарушении до начала льготного периода и выписали штраф на 170 тысяч гривен – его же придется уплатить.

Кто не сможет растаможить автомобили

  • Владельцы грузовых автомобилей до 3,5 тонн, если они не соответствуют требованиям Евро 5. Фактически это автомобили до 2010 года выпуска. Более тяжелые автомобили, а также мотоциклы, квадроциклы и т. д. растаможить на льготных условиях нельзя вообще.
  • Владельцы «євроблях», которые получили и не оплатили штраф в размере 170 тысяч гривен или, если их автомобиль конфисковали по решению суда, также не могут его растаможить.
  • Под растаможку не подпадают «евробляхи», которые до конца 2020 года никогда не были в Украине.
  • Запрещена льготная растаможка автомобилей, ввезенных из России или из оккупированных частей Украины.
Растаможка в действии

Нововведением должно было бы стать и растаможивание в приложении Дия. Однако такая услуга пока недоступна.

Согласно предложениям, растаможить авто можно будет просто с помощью смартфона – через портал и приложение «Дия»,
– ранее анонсировал премьер Дени Шмыгаль.

Мало времени и несправедливость

Далеко не все довольны компромиссным решением, которое приняла Верховная Рада.

Юрист и таможенный брокер Иван Казачук в комментарии UBR. ua рассказал, что 150 дней недостаточно, чтобы переоформить автомобиль, поскольку довольно сложный процесс сбора документов – часто владельцы автомобилей живут за границей.

Авторы (законопроекта – 24 канал) рассказывают одно, таможня – объясняет другое. Необходимо снять с учета, найти владельца, подписать с ним купчую, пройти сертификацию, найти брокера… Одна из проблем – владельцы живут в Литве и Польше,
– говорит Казачук.

С другой стороны, это решение несправедливо по отношению к большой части украинцев. Вместо того чтобы уменьшить акциз, пошлину и другие налоги для всех украинцев, которые хотят приобрести подержанный автомобиль за рубежом, льготную растаможку ввели лишь для тех, кто нарушил закон и без растаможки ввез автомобиль до 2021 года.

Александр Чернявский, соучредитель ОО «АвтоЄвроСила», считает, что этими законами власть хотела лишь уменьшить протестные настроения среди «евробляхеров».

Как растаможить «евробляху»

  1. Снятие с учета. Прежде всего необходимо отыскать владельца автомобиля. С ним вы заключаете договор купли-продажи, который засвидетельствует, что теперь автомобиль ваш. Также нужен документ, подтверждающий снятие с учета.

  2. Далее прохождение сертификации. Для этого авто должно соответствовать стандарту Евро 2 или выше. На нем не должно быть повреждений, лампочки должны быть рабочие, а окна – нетонированные.

  3. Собрав все документы и необходимую сумму, можно идти на таможню растаможивать свой автомобиль. Это можно делать самостоятельно или с брокером.

Обратите внимание Помогали ввозить «евробляхи»: СБУ разоблачила взяточников-чиновников на Волыни

«Евробляхи» в Украине: коротко

  • Низкий доход и высокие налоги создали в Украине проблему «евроблях»: в 2018 году насчитывалось уже около 1,5 миллиона автомобилей на европейской регистрации.
  • Игнорировать проблему стало невозможно и в том же году принимают закон: растаможивать нужно. Но, чтобы не было так больно, ввели 50% скидку на акциз в период с 5 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. После этого можно было растаможить автомобиль уже без скидки. А вот с мая должны были начать действовать штрафы в размере 170 тысяч гривен и конфискации. Сначала их отсрочили на август, а затем на январь 2020 года.
  • В результате в течение первого льготного периода легализовали свои машины лишь 218 тысяч украинцев. Другие продолжали нарушать законодательство: кто-то говорил, что условия растаможки все равно несправедливы, другие же просто не успели.
  • Поэтому проблема «евроблях» в Украине не исчезла и сейчас ее пытаются снова решить.

Законы о льготной растаможке «евроблях» вступили в силу

Сегодня, 15 июня, вступили в силу два закона о льготной растаможке автомобилей с европейскими номерами, а именно:

— Закон № 1402-ІХ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которых являются транспортные средства»;

— Закон № 1403-ІХ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины».

Данные законы, принятые Верховной Радой 15 апреля 2021 года, временно упрощают механизм растаможки импортированных из Европы автомобилей.

Согласно документам, автомобили с европейской регистрацией, старшие пяти лет, которые были ввезены на территорию Украине до конца 2020 года, облагаются налогом по льготной ставке налога на добавленную стоимость и акцизного налога.

Сумма акцизного налога будет зависеть от возраста авто, объема и типа двигателя и не будет зависеть от его стоимости.

Базовая ставка будет колебаться от нуля до 150 евро, и в большинстве случаев стоимость растаможки не будет превышать одну тысячу евро.

Такие автомобили временно освобождаются от налогообложения ввозной пошлиной.

По льготному механизму может быть растаможен один автомобиль одной категории одного владельца.

На льготное таможенное оформление дается 180 дней с момента вступления в силу законов. Участники АТО/ООС будут иметь возможность воспользоваться льготной растаможкой в течение 270 дней.

Под действие данных законов не подпадают транспортные средства, которые не удовлетворяют экологические нормы «Евро-2» и выше, происходят из государства-оккупанта (государства-агрессора) или ввезены из временно оккупированной территории Украины.

Как действовать в разных ситуациях для бизнеса и при проверках контролирующих органов — узнавайте в LIGA360. Это комплекс информационно-аналитических продуктов, который экономит время на ежедневных рабочих заданиях и оградит от рисков. Больше о преимуществах LIGA360 читайте по ссылке.

Эксперт: новый ГОСТ сертификации ввозимых в РФ авто снизит спрос на японские машины в ДФО — Экономика и бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 1 июля. /ТАСС/. Межгосударственный стандарт (ГОСТ) технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступил в силу с 1 июля 2021 года, увеличит время растаможивания и временно снизит спрос на праворульные автомобили на Дальнем Востоке. Таким прогнозом с ТАСС поделился участник рынка, генеральный директор работающей в Приморье компании Atami Auto Максим Федосеев.

Год назад вступил в силу запрет на ввоз в Россию праворульных транспортных средств категорий М2 и М3 — пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Также усложнилась процедура растаможки легковых праворульных автомобилей — в частности, владельцу такого авто стало необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности. Однако межгосударственный стандарт, устанавливающий требования и методы проверки ввозимых автомашин, вступает в силу с 1 июля 2021 года.

«Теперь между таможенной стоянкой и покупателем будет промежуточный этап — лаборатория, которая должна выдать технический сертификат, что само по себе удлинит логистику. Во Владивостоке, через который завозятся почти 100% праворульных машин, мощности готовы, но пока на практике этот процесс не отработан, так что первое время мы ожидаем задержки в растаможке автомобилей. Кроме того, конечные покупатели, для которых мы привозим авто из Японии, скорее всего предпочтут подождать большей определенности, из-за чего спрос упадет», — рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что приморские автодилеры ожидают возвращения ситуации в нормальное состояние к сентябрю. Хотя цены на ввозимые японские авто в любом случае еще немного вырастут из-за необходимости соблюсти все технические требования. Однако это отчасти компенсируется снижением начальных цен в самой Японии, которая чутко реагирует на такие изменения.

«К сожалению, именно в технической составляющей пока очень мало определенности. Пока никто не может точно сказать, какие именно требования будут предъявляться к конкретным машинам, конкретных марок и годов выпуска. Есть большой вопрос, по вроде бы прописанной необходимости русификации мультимедийного оборудования, которое сейчас приходит полностью на японском языке, возможно ли это в принципе», — пояснил Федосеев.

Ранее опрошенные ТАСС эксперты отмечали, что новые требования к ввозимым машинам не окажут существенного влияния на российский авторынок в целом. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, новые ограничения по ввозу праворульных автомобилей существенно не повлияют на авторынок РФ из-за их малой доли в автопарке страны. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов уточнял, что праворульные авто в основном сосредоточены на Дальнем Востоке и Сибири, в европейской части страны таких машин немного.

Под Радой «евробляхеры» требуют от нардепов снизить стоимость растаможки (ВИДЕО)

2 сентября около Верховной Рады представители общественной организации (ОО) «АвтоЕвроСила» организовали митинг. Участники требуют смягчить условия растаможки автомобилей на иностранной регистрации.

Подпишитесь на канал DELO.UA

К правительственному кварталу от здания Кабинета министров до гостиницы «Киев» подтянулись около сотни автомобилей с еврономерами.

«Несколько сотен автомобилистов требуют от депутатов принять ряд законопроектов, которые смягчают условия легализации автомобилей на иностранной регистрации и упрощают таможенное оформление», — говорится в сообщении.

Как заявил глава ОО «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, представители организации написали уже 10 законопроектов.

«На сегодняшний день в ВР есть окончательный законопроект, который сегодня регламентирует европейскую стратегию. Мы ее начинали разрабатывать в Министерстве инфраструктуры, уже шли в комитет. Беспрецедентным случаем сегодня является то, что 19 членов Комитета налоговой и таможенной политики являются соавторами этого закона, они поставили свои подписи, и снова что-то произошло. Мы видим, что этот процесс затягивается настолько нелепо, что мы не понимаем, что происходит», — рассказал Ярошевич.

По его словам, на сегодняшний день в Украине находятся около 1,5 млн нерастаможенных автомобилей, хотя, по данным Таможенной службы Украины, их количество — 750 тысяч.

«Это действительно огромное количество. Если в бюджет Украины сейчас придет 40 млрд грн, которые можно будет использовать на какие-то дела, необходимые для Украины… Мы понимаем, что почти все они стоят на площадках и ожидают. На сегодняшний день, чтобы растаможить авто, нужно заплатить 300% от его стоимости. Такой цены нет нигде в мире», — подчеркнул активист.

Митингующие требуют уменьшить стоимость растаможки до 30% от стоимости автомобиля. Они утверждают, что будут бороться за люстрацию народных депутатов, если с их стороны не будет никаких действий.

Как сообщалось ранее, в начале июня в центре Киева снова митинговали владельцы автомобилей с еврономерами, которые утверждают, что «долгие годы не могут растаможить» свои транспортные средства.

После этого более 40 народных депутатов внесли законопроекты, которыми предлагается освободить от уплаты акцизного налога новые и подержанные транспортные средства с 1 января 2021 года.

Напомним, в начале ноября 2018 года Верховная Рада приняла закон, который снижает акцизы на растаможку автомобилей. За соответствующий законопроект №8487 проголосовали 250 народных депутатов.

Главным изменением в законопроекте, по сравнению с первым чтением, являются правки комитета по вопросам налоговой и таможенной политики: в течение 90 дней, после вступления в силу закона, владельцы «евроблях» смогут растаможить авто за 50%. Также все уплаченные налоги за этот период должны поступить в Пенсионный фонд.

Комитет по налоговой и таможенной политике проголосовал за закон о растаможке автомобилей в Украине!

Комитет по налоговой и таможенной политике 08.04.21 проголосовал за закон № 4643-р и № 4644-д о таможенном оформлении!

На следующей неделе ждем голосование в Верховной Раде Украины!

Закон распространяется на автомобили, которые:

  • более 5 лет, то есть автомобили («евроблицы») 2016 — 2021 гг. Выпуска не подпадает под действие закона;
  • в товарных позициях 8703, 8704 (полная масса до 3,5 тонн), то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • из Евро-2, то есть Евро-1 не годится;
  • ввезены физическими лицами на таможенную территорию Украины в период до 31 декабря 2020 года и находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита.

Закон вступает в силу со дня опубликования, и вступает в силу через месяц после даты вступления в силу.

Голосование в Верховной Раде Украины на следующей неделе!

Новые изменения в налоговом и таможенном кодексах сделают возможным льготное таможенное оформление для автовладельцев из Европы.

Новый механизм таможенного оформления станет доступен примерно для полумиллиона граждан Украины. Льготная ставка при регистрации будет предоставлена ​​автовладельцам, ввезенным в Украину до 2021 года.Составляем срок действия льготного оформления 180 дней.

Поддержка Президентом новых законопроектов о растаможке автомобилей

Президент Украины поддержал принятие Верховной Радой в первом чтении законопроектов № 4643-р и № 4644-д о таможенном оформлении автомобилей в Украине. Ранее глава государства неоднократно призывал народных депутатов разработать и принять необходимые законодательные акты. Владимир Зеленский заявил, что эти законопроекты являются разумным компромиссом.

Это обезопасит владельцев недорогих иномарок. Экология Украины также будет защищена от загрязнения. Новое законодательство гарантирует безопасность движения на дорогах страны.

Законы распространяются на автомобили из Европы, выпущенные после 1995 года. Эти автомобили также должны соответствовать экологическим стандартам. Обсуждаются новые законы и ограничения на преференциальную регистрацию.

Новые пошлины и акцизы на автомобили 2021 года в Украине

Стало известно, что формула оформления пошлин и акцизов на автомобили 2021 года в Украине не будет зависеть от возраста автомобиля, объема и типа двигателя.Стоимость автомобиля также не повлияет на расчет цены платежа. Растаможка автомобилей в Украине 2021 — базовая ставка может варьироваться от 0 до 150 евро. Стоимость 60% случаев растаможки не превысит тысячи евро.

Дорогие друзья! В преддверии вступления в силу новых законов мы хотим предложить вам профессиональные услуги по закупке, доставке и государственной регистрации автомобилей из Европы.

Спектр наших услуг по растаможке автомобилей 2021:

  • Подготовка пакета документов для таможенного оформления
  • Снятие с учета автомобиля в стране прописки
  • Таможенный брокер
  • Регистрация (государственная регистрация)
  • Консультация
  • Купить машину в Украине

Консультация по приобретению, перевозка и регистрация автомобилей осуществляется «БЕСПЛАТНО».

Внимание! Авто из Польши снимается с учета без предоплаты! Оплата — после снятия с учета!

Звоните прямо сейчас, мы будем рады Вам помочь!

За 100 дней с момента введения упрощенного таможенного оформления в Украине было оформлено почти 40 тыс. «Евро» и уплачено 1,4 млрд грн в бюджет — Aroged

Государственная таможенная служба Украины сообщила, что за 100 дней действия законов Украины №1402-IX и 401403-IX было выдано почти 40 тысяч автомобилей «с евробезопасными номерами».За указанный период в бюджет уже перечислено 1,4 миллиарда гривен.

С 1 июля 2021 года начало работы Государственной таможенной службы в формате единого юридического лица, по состоянию на 22 сентября 2021 года лидерами по количеству автомобилей являются:

Закарпатская таможня — 7659 автомобилей Киевская таможня — 4163 автомобиля Одесская таможня — 4093 автомобиля Черновицкая таможня — 3218 автомобилей Ивано-Франковская таможня — 2361 автомобиль

Напомним, на упрощенное таможенное оформление и налогообложение отведено 180 календарных дней — до 10 ноября 2021 года. Для комбатантов, которые находятся непосредственно на территории операции Allied Forces (JOS) более 90 дней с даты вступления в силу законов, срок составляет 270 календарных дней — до 8 февраля 2022 года. Отсчет отсчета отсчитывается с даты вступления в силу законов — 15 мая, а не со дня вступления в силу — 15 июня.

Упрощение распространяется на легковые автомобили (код УКТ ВЭД 8703) и грузовые автомобили (код УКТ ВЭД 8704) массой до 3,5 тонн, которые ввозились в Украину в режиме временного ввоза или транзита и по состоянию на 31 декабря 2020 г. на Украине; С года выпуска прошло 5 и более лет.Такие автомобили временно освобождены от импортных пошлин.

Следовательно, владельцы должны платить акциз (сумма коэффициентов по формуле: возраст автомобиля + тип двигателя + объем двигателя) и НДС — 20%; от суммы акциза. Более подробную информацию о некоторых положениях и алгоритме реализации этих законов гражданами можно найти по следующей ссылке.

Источник: Государственная таможенная служба Украины

Карта доступа к рынку

Отслеживание временных мер торговли COVID-19

На этой странице отслеживаются временные торговые меры, принятые государственными органами в связи с пандемией COVID-19, которая распространяется по всему миру.

Правительства принимают временные торговые меры, направленные на ограничение экспорта жизненно важных медицинских товаров и либерализацию импорта жизненно важных медицинских товаров, а также других товаров первой необходимости.

В связи с быстрым развитием этой чрезвычайной ситуации мы предоставляем глобальные обновления действующих торговых мер COVID-19. Мы настоятельно призываем пользователей принять эти меры во внимание при просмотре информации о доступе к рынку на Карте доступа к рынку. Целью данной инициативы является повышение прозрачности международной торговли и доступа к рынкам в соответствии с миссией Карты доступа к рынкам.

В Разделе I представлен обзор принятых мер на глобальной карте. В Разделе II представлена ​​обновленная информация о состоянии на сегодняшний день. В разделе III представлен подробный обзор мер по странам.

Подпишитесь на , чтобы получать ежедневные уведомления по электронной почте о меняющихся требованиях и процедурах , которые страны уведомляют ВТО в ответ на COVID-19.

I. Глобальная карта временных торговых мер COVID-19 (23 сентября 2021 г.)

II.Ежедневное обновление торговых мер COVID-19 (23 сентября 2021 г.)

  • Индия ограничивает экспорт тест-наборов на Covid-19. (16.08.2021)
  • Бруней отменяет импортные пошлины на некоторые средства личной гигиены. (08.01.2021)
  • В Монголия истекает временная отмена импортных пошлин на определенные продукты питания. (01.07.2021)
  • Гайана продлевает освобождение от уплаты пошлин на медицинские изделия до декабря 2021 года.(01.07.2021)
  • США прекращает приоритетное выделение СИЗ для домашнего использования. (01.07.2021)
  • Европейский союз продлевает разрешение на экспорт вакцин до 30 сентября 2021 г. (29.06.2021)
  • В Камбоджа истекает временная приостановка импорта замороженного мяса. (21.06.2021)
  • Намибия отменяет импортные пошлины и НДС на медицинский кислород для некоторых импортеров.(21.06.2021)

III. Обзор принятых мер по борьбе с COVID-19 (23 сентября 2021 г.)

Украина — Корпоративное право — Прочие налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Существует три ставки НДС: 20%, 7%, 14% и 0%.

Ставка 20% применяется ко всем операциям, облагаемым НДС, за исключением отдельных операций, облагаемых НДС 7% и 0%.

Ставка 14% применяется к импорту и поставке определенных сельскохозяйственных продуктов (продукты животного происхождения, такие как живой крупный рогатый скот и свиньи, овцы, цельное молоко; продукты растительного происхождения, такие как кукуруза, соевые бобы, семена подсолнечника и некоторые другие товары) в Украина.Ставка 14% применяется с 1 марта 2021 года.

Пониженная ставка в размере 7% применяется к поставке и импорту соответствующих лекарственных средств и специальных медицинских товаров, а также лекарств, медицинских товаров и медицинского оборудования для использования в клинических исследованиях. Начиная с 1.01.2021 г. он также будет применяться к культурным / художественным мероприятиям, таким как экскурсии в музеи, зоопарки и заповедники, посещение их территорий и объектов, распространение фильмов, адаптированных в украинской версии для людей с нарушениями зрения или слуха, услуги временного размещения. .

Ставка НДС 0% применяется к экспорту и реэкспорту товаров. Ставка 0% также применяется к предоставлению международных транспортных услуг (подтвержденных единым международным транспортным документом), платным производственным услугам (если готовая продукция затем реэкспортируется из Украины) и некоторым другим услугам.

Оказание услуг нерезиденту не считается нулевой ставкой. Такие услуги облагаются 20% НДС или считаются не облагаемыми НДС (фактически освобождаются от уплаты входящего НДС), в зависимости от места оказания услуг в соответствии с законодательством.

Сделки, облагаемые НДС, включают:

  • Поставка товаров и услуг с местом поставки в Украине, в том числе при бесплатной доставке (без учета).
  • Передача объекта финансовой аренды лизингополучателю при условии, что место поставки находится в Украине.
  • Ввоз товаров в Украину.
  • Экспорт товаров (НДС 0%).
  • Международные перевозки (НДС 0%).

Сделки, не облагаемые НДС, включают (среди прочего):

  • Выпуск, продажа и обмен ценных бумаг.
  • Уступка требований, перевод долга.
  • Передача имущества от арендодателя к арендатору по договору операционной аренды и возврат имущества по истечении срока операционной аренды (за исключением операций по импорту).
  • Переход права собственности на объект финансовой аренды от одного арендодателя к другому.
  • Процентная / комиссионная составляющая арендных платежей по договорам финансовой аренды.
  • Предоставление финансовых займов и банковских гарантий.
  • Услуги по страхованию и перестрахованию, предоставляемые лицензированными страховщиками, а также услуги страховых / перестраховочных агентов и брокеров.
  • Выплата роялти и дивидендов наличными.
  • Реорганизация юридического лица (слияние, выделение, присоединение, разделение, изменение организационно-правовой формы).

Сделки, освобожденные от НДС, включают следующие (среди прочего):

  • Транзит грузов и пассажиров через территорию Украины и услуги, связанные с таким транзитом.
  • Поставка и импорт товаров и услуг в рамках проектов международной технической помощи или импорт гуманитарной помощи.

Регистрационный номер плательщика НДС

Налоговая регистрация в качестве плательщика НДС обязательна, если объем налогооблагаемых операций юридического лица превышает порог обязательной регистрации. Текущий порог регистрации составляет 1 миллион гривен за последние 12 месяцев подряд. Лицо, имеющее право на налогообложение, должно зарегистрироваться в налоговых органах по месту своего нахождения и получить регистрационный номер плательщика НДС.

Добровольная регистрация НДС доступна до достижения указанного порога. Заявление о постановке на учет по НДС может быть подано одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица.

В Украине не существует механизма регистрации нерезидента для целей НДС без ИП. Соответственно, любой украинский НДС, уплаченный нерезидентом, не подлежит возмещению.

Электронное администрирование НДС

Для уплаты НДС в бюджет используется специальная электронная система администрирования, которая включает счета НДС для всех плательщиков НДС в Государственном казначействе.В этой системе должны отражаться как выход НДС, так и вход НДС. Для этих целей документы учета НДС (счета-фактуры) оформляются в электронном виде и подлежат обязательной регистрации налогоплательщиком.

Целью этой системы является обеспечение поступления НДС клиентов (т.е. плательщиков НДС), гарантированного уплатой обязательств по НДС поставщиками. Вход НДС при закупках на внутреннем рынке может быть признан налогоплательщиком только в том случае, если поставщик выставил должным образом зарегистрированный счет-фактуру. Чтобы зарегистрировать счет-фактуру НДС, поставщик должен иметь достаточный баланс в электронной системе администрирования НДС (например,грамм. достаточная сумма входящего НДС). В противном случае может потребоваться перевести наличные на счет НДС (т. Е. Для предоплаты своих обязательств по НДС).

Регистрация счета-фактуры НДС может быть приостановлена ​​налоговыми органами в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Возврат и возврат НДС

Как правило, НДС, уплаченный зарегистрированным лицом при покупке и / или импорте товаров и услуг, используемых для целей его собственного бизнеса (за исключением НДС, уплаченного в связи с поставкой, освобожденной от налога), может быть возмещен за счет кредита на исходящий НДС. .Если сумма кредита по НДС превышает сумму НДС, возврат НДС возможен в форме оплаты наличными.

Возврат НДС в размере

должен осуществляться в хронологическом порядке на основе последовательности требований, отраженных в реестре налоговых органов и опубликованном на их официальном сайте. Такой реестр содержит претензии, поданные с 1 февраля 2016 года.

Старые претензии (т.е. поданные до 1 февраля 2016 г.) должны быть внесены в отдельный Временный реестр заявлений о возмещении НДС.

Возврат НДС должен быть предоставлен в течение 36 календарных дней после крайнего срока подачи декларации по НДС, если не назначена выездная налоговая проверка. В этом случае срок возврата НДС продлевается минимум на 30 дней.

Возврат НДС

декларации по НДС должны подаваться налогоплательщиком ежемесячно в электронном виде. Ежемесячные налоговые декларации подлежат сдаче в течение 20 календарных дней после окончания отчетного месяца. Сумма подлежащего уплате налога определяется на основании налоговых деклараций и подлежит уплате в течение десяти календарных дней после крайнего срока подачи соответствующих налоговых деклараций.

Обязательства по НДС в размере

уплачиваются в бюджет через специальный счет по НДС на основании регистров, представленных в Государственное казначейство налоговыми органами.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина обычно уплачивается импортером при ввозе товаров в Украину. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Таможенным тарифом Украины. С июня 2020 года действует новая редакция Таможенного тарифа Украины, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 2017 года и Комбинированной номенклатуре Европейского Союза (ЕС).

В настоящее время существует три ставки пошлины: льготная, льготная и полная. Льготные ставки применяются к товарам, происходящим из стран, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле (ССТ). Сниженные ставки пошлины применяются к товарам, происходящим из стран Всемирной торговой организации (ВТО) и стран, которые предоставили Украине торговый статус «наиболее благоприятствуемой нации». Полные ставки пошлины применяются к товарам, происходящим из всех других стран или где страна происхождения не может быть определена (неизвестна).

Кроме того, Украина имеет экспортные пошлины на природный газ, металлолом, домашний скот, кожевенное сырье и некоторые масличные культуры.

Украина заключила ССТ со странами / членами Европейского Союза, Содружества Независимых Государств (СНГ), за исключением России, странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и такими странами, как Канада, Грузия, Израиль, Македония и Черногория. Эти соглашения позволяют ввоз различных товаров в Украину с 0% пошлиной (или с льготными ставками пошлины) при соблюдении льготных правил происхождения.Кроме того, ведутся переговоры о ЗСТ с Турцией и Сербией.

По политическим причинам Россия и Украина в настоящее время приостановили действие Соглашения о свободной торговле между собой и ввели эмбарго на импорт отдельных товаров (в основном сельскохозяйственных продуктов, продуктов питания, сигарет, химических веществ, посуды и некоторых типов транспортных средств), включая автомобили) .

С августа 2020 года украинские компании могут получить статус Уполномоченного экономического оператора (УЭО). Программа УЭО разработана в Украине в соответствии с законодательством ЕС. Получение статуса AEO упростит процедуры таможенного оформления, ускорит логистику и повысит безопасность международных поставок. Статус AEO также дает возможности для улучшения общего контроля качества, управления внутренними процессами, защиты данных и коммерческой информации.

Акцизы

Акцизный налог применяется к некоторым товарам, импортируемым или производимым в Украине. Подакцизными товарами являются этиловый спирт, алкогольные напитки, пиво, табак и табачные изделия, жидкости для электронных сигарет, автомобили, кузова автомобилей, мотоциклы, сжиженный газ, бензин, дизельное топливо, другие топливные материалы и электроэнергия.

Ставка акцизного налога на все виды табака, сигарет, сырого табака и табачных отходов, а также минимальный акцизный налог на сигареты увеличится на 20% в год к 2025 году.

Украина имеет специальные электронные системы администрирования акцизов на топливо и алкоголь. Эти системы предназначены для контроля входящих и исходящих потоков топлива и алкоголя на рынке. Системы требуют, чтобы организации выписывали и регистрировали в рамках систем акцизные учетные документы (акцизные счета-фактуры) в электронном виде по каждой операции по продаже топлива и алкоголя, их использованию для нужд компании, в том числе в производственных целях.

Налог на недвижимое имущество, кроме земельных участков (налог на недвижимость)

Владельцы жилой и нежилой недвижимости в Украине (как физические, так и юридические лица, в том числе нерезиденты) облагаются местным налогом на недвижимость (RET). Налоговая база определяется исходя из размера жилой площади объекта недвижимости.

Некоторые виды собственности освобождены от уплаты налогов, например:

  • Производственные здания (т. Е. Производственные здания, цеха, склады промышленных предприятий).
  • Здания и сооружения сельскохозяйственных производителей (как юридических, так и физических лиц), которые классифицируются Государственным классификатором зданий и сооружений как «сельскохозяйственные постройки, здания лесных и рыбных хозяйств» и не арендуются собственником.
  • Нежилые помещения, которые используются малыми и средними предприятиями, ведущими свою деятельность в «малых архитектурных сооружениях» (например, киоски, киоски, павильоны) и на рынках.
  • Имущество, принадлежащее государственным органам и созданным ими некоммерческим организациям и др.

Ставки НВП устанавливаются самоуправлением, но не могут превышать 1,5% минимальной заработной платы на 1 января отчетного года за квадратный метр (на 2021 год максимум составляет около 90 грн за квадратный метр).

Земельный налог

Земельный налог — это местный налог, начисляемый ежегодно в течение следующего года и уплачиваемый ежемесячно равными долями собственниками или пользователями земли. Ставка земельного налога зависит от категории, местонахождения и наличия государственной оценки для каждого конкретного земельного участка.

Транспортный налог

Местный транспортный налог взимается с владельцев легковых автомобилей, среднерыночная стоимость которых превышает 375 минимальных размеров оплаты труда на 1 января отчетного года (т. е. 2 250 000 грн на 2021 год) и возрастом менее пяти лет.

Министерство экономического развития и торговли Украины обязано публиковать (ежегодно, до 1 февраля отчетного года) на своем сайте перечень транспортных средств, подлежащих уплате транспортного налога (включая марку, модель, год выпуска, объем двигателя, вид топлива).

Налог в размере 25 000 грн за каждый автомобиль в год должен платить автовладелец.

Госпошлина

Гербовый сбор взимается за определенные действия, в том числе за нотариальное заверение договоров. В большинстве случаев задействованные суммы являются номинальными.

Операции на товарных биржах и при продаже недвижимости облагаются гербовым сбором в размере 1%.

Налоги на заработную плату

Работодатели и другие субъекты хозяйствования, которые выплачивают доход физическим лицам, определяются как налоговые агенты и несут ответственность за удержание подоходного налога с физических лиц (PIT), военного налога и обязательных единых социальных взносов (USC) ( см. Ниже ) и их перечисление в штат.

Единые социальные отчисления (USC)

Работодатели (включая представительства иностранных компаний в Украине) обязаны платить USC за своих сотрудников. USC применяется ко всем заработным платам, выплачиваемым из фонда заработной платы украинского юридического лица или украинского представительства иностранного юридического лица, а также к вознаграждениям, выплачиваемым физическим лицам по гражданско-правовым договорам.

Общая ставка USC (оплачивается работодателем) составляет 22% (за исключением специальных пониженных ставок взносов для инвалидов и т. Д.), который применяется к брутто-вознаграждению. USC, начисляемая работодателем, вычитается для целей КПН.

Налогооблагаемая база для взносов ограничена. Максимальный размер заработной платы составляет 15 минимальных размеров оплаты труда; с 1 января 2021 года лимит составляет 90 000 грн в месяц.

Сотрудники освобождены от выплаты USC.

Сборы в Специальный пенсионный фонд

В Государственный пенсионный фонд уплачиваются следующие специальные сборы:

  • Начисление 3%, 4% или 5% от стоимости нового автомобиля, который в первую очередь подлежит регистрации в государственном органе (Госавтоинспекции), в зависимости от критериев стоимости, установленных законодательством, и размера установленный законом прожиточный минимум для трудоспособных лиц (на 2021 год применяется следующий диапазон критериев стоимости: до 374550 грн — 3%; свыше 374550 грн, но не более 658 300 грн — 4%; свыше 658 300 грн — 5%) .
  • Комиссия 1% при приобретении недвижимости физическими и юридическими лицами, приобретающими недвижимость.
  • 7,5% на услуги мобильной связи.
  • Начисление 10% от стоимости драгоценного металла, содержащегося в ювелирных изделиях, при их маркировке на государственных предприятиях пробирного контроля.

Сборы за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды (экологические налоги) взимается с любого юридического лица, которое сбрасывает загрязнители в окружающую среду (воздух или воду) или размещает отходы.Фактическая скорость зависит от типа и токсичности каждого загрязнителя.

Сборы за загрязнение окружающей среды вычитаются для целей КПН.

Плата за пользование недрами (аренда)

Компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых в Украине, независимо от формы собственности, несут ответственность за пользование недрами.

Размер арендной платы за пользование недрами рассчитывается следующим образом:

= Стоимость добытых полезных ископаемых * Стоимость соответствующей единицы добытых полезных ископаемых * Ставка налога (%) * Коэффициент корректировки

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется как наибольший из следующих двух методов расчета:

  • Фактическая отпускная цена налогоплательщика.
  • Расходы налогоплательщика увеличены на установленный коэффициент рентабельности.

При определении отпускных цен на добычу нефти, конденсата, природного газа и железной руды применяются особые правила.

Коэффициенты корректировки могут применяться к арендной плате за пользование недрами в зависимости от вида полезных ископаемых и условий добычи. Например, коэффициент 0,25 будет применяться к ставке налога на железную руду, добытую подземными методами добычи на глубине более 300 метров при обогащении магнетитового железа менее 35%.

С 1 января 2019 года ставки арендной платы за добычу конденсата снижены с 45% и 21% до 31% и 16% в зависимости от глубины залежи. При этом ставки арендной платы за добычу нефти были увеличены с 29% и 14% до 31% и 16% в зависимости от глубины залежей.

До 1 января 2023 года введены временные ставки арендной платы за использование земли и ее месторождений для горных целей, в частности для добычи газа из новых газовых скважин (12% и 6% в зависимости от глубины залежи). Налоговый кодекс предусматривает, что эти ставки останутся неизменными до 1 января 2023 года.

На добычу янтаря введены временные арендные ставки (взамен стандартной 10%):

  • 5% до 31 декабря 2020 года.
  • 8% с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

С 23 мая 2020 года внесены следующие изменения в отношении арендной платы:

  • В рамках контролируемых сделок налоговая база для арендной платы определяется на основе фактической продажной цены полезных ископаемых, которая не может быть ниже цены, определенной в соответствии с принципом рыночной стоимости.
  • Ставка налога на добычу черных (кроме железной руды), цветных и легирующих металлов повышена с 5% до 6,25%.
  • Ставка налога на добычу железной руды увеличена с 8% до 11% или 12%, в зависимости от средней стоимости железной руды согласно индексу IODEX 58% FE CFR China за отчетный период.

Плата за пользование недрами вычитается для целей КПН.

Существует ряд законопроектов о налогах, в которых предлагается изменить установленный режим роялти (в основном, деятельность по добыче железной руды). Эти законы в настоящее время обсуждаются в комитетах Верховной Рады Украины.

Прочие местные налоги

Согласно Налоговому кодексу, существуют и другие местные налоги, которые могут взиматься по усмотрению местных властей (например, сборы за парковку транспортных средств, туристические сборы).

Налоговый комитет блокирует инициативы УКРОП по упрощению таможенного оформления подержанных иномарок / Новости / УКРОП. Українське об’днання патріотів

Снижение стоимости акцизов при растаможке импортных автомобилей позволит быстро легализовать в Украине все автомобили с иностранной регистрацией.Об этом заявил соучредитель общественной организации «Доступные автомобили», член партии УКРОП Михаил Катрук в программе «Право на власть» в эфире телеканала «1 + 1» 1 апреля.

«Чтобы решить проблему евроавтомобилей, необходимо ввести доступный клиренс по адекватной цене. Кроме того, должен быть технический контроль тех автомобилей, которые будут ввезены из-за границы », — пояснил Михаил Катрук.

Активистка отметила, что представители Союза «Доступные автомобили» и депутаты от УКРОП подготовили две законодательные инициативы, которые должны упростить условия ввоза иномарок.В законопроекте № 5561 «О внесении изменений в Закон Украины« О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств »о формировании цивилизованного рынка подержанных автомобилей» предлагается отменить обязательное требование в отношении экологической безопасности. Евростандарты при ввозе подержанных автомобилей.

Вместе с тем, законопроект № 5562 «О внесении изменений в раздел ХХ« Переходных положений »Налогового кодекса Украины относительно формирования цивилизованного рынка подержанных автомобилей» должен расширить применение льготных ставок на ввоз подержанные автомобили до 31 декабря 2020 г.Кроме того, в документе предлагается отменить ряд существующих ограничений на использование льготного налога.

«Мы предложили простой и понятный механизм. Законопроекты снимают ограничения по возрасту и экологический стандарт евро. Вместо этого они предусматривают обязательный технический контроль при оформлении подержанных автомобилей », — сказал Михаил Катрук.

По его словам, законопроекты зарегистрированы в Верховной Раде в декабре 2016 года. С тех пор документы остаются заблокированными в парламентском комитете по налоговой и таможенной политике.Председатель комиссии Нина Южанина не отвечает на обращение общественных активистов и депутатов, призывающих вынести законопроекты на рассмотрение в сессионном зале.

«Это ерунда, когда один комитет блокирует принятие решений для всех людей. Обдумайте этот вопрос, вынесите его в сессионный зал, и пусть народные избранники определят, поддерживают они эти инициативы или нет », — сказал активист.

По мнению Михаила Катрука, власти понимают, что голоса владельцев евроавтомобилей могут привести парламентскую фракцию в Верховную Раду.Поэтому представители коалиции сознательно откладывают рассмотрение законопроектов до следующих выборов.

Украина вводит эмбарго на ввоз автомобилей из России | Новости

С начала июля правительство Украины запретило ввоз любых транспортных средств или запчастей, произведенных в России, независимо от того, откуда идет партия или находится ли она в Украине. Этот шаг является частью более широких ответных санкций в отношении ряда товаров из России.

Украинской таможне поручено проверять сертификаты происхождения для всех готовых транспортных средств на пограничных пунктах пропуска, как предназначенных для рынка Украины, так и транзитом через него в другие страны.

Новая политика является ответом на российские санкции против Украины, введенные премьер-министром России Дмитрием Медведевым 18 апреля этого года. Россия запретила ввоз широкого ассортимента украинской продукции на сумму 250 млн долларов в год.По оценкам Федеральной таможенной службы России, ответные санкции Украины нацелены на продукцию на сумму 530 млн долларов в год. Из этой суммы готовая техника составляет 50 миллионов долларов.

Правительство Украины первоначально планировало ввести 5% импортную пошлину на автомобили российского происхождения, но затем перешло на полное эмбарго из-за ухудшения политических отношений с Россией; в последние несколько месяцев сообщалось о нарушениях режима прекращения огня на востоке Украины.

Российская консалтинговая компания «Автостат» оценивает, что автомобили российской сборки в среднем составляют 5% автомобильного рынка Украины. Новые ограничения коснутся российских автопроизводителей, включая АвтоВАЗ и Газ, а также некоторых иностранных производителей автомобилей. Автостат сообщил, что в 2018 году Hyundai, Kia и Volkswagen экспортировали готовые автомобили в Украину со своих сборочных заводов в России.

С учетом 5% доли рынка автомобилей российского производства, приходящейся на Украину, эмбарго не повлечет за собой каких-либо серьезных проблем для автомобильного рынка — процентную долю, которую Олег Назаренко, президент Украинской ассоциации импортеров и дилеров автомобилей, назвал «ничтожной».С другой стороны, новые правила действительно создают определенные проблемы для импортеров готовых автомобилей из других стран, поскольку они должны доказывать, что их продукция не производится в России, сказал Назаренко.

Новые ограничения не влияют на движение готовых автомобилей из Европейского Союза в Россию, потому что это движение было остановлено в 2014 году. По состоянию на 2016 год для перевозки автомобилей из Европы в Россию используется только один внутренний коридор, который проходит через Польшу, по данным транспортно-логистической компании Gefco.

Отрасль автомобильной логистики Украины понесла большие убытки из-за торговых споров с Россией. Экономический кризис в стране в некоторой степени является результатом российской аннексии Крыма и последующего вооруженного конфликта в восточных регионах. В период с 2014 по 2017 год общий парк автомобильных перевозчиков в Украине сократился в три раза, и многие транспортные компании покинули бизнес, согласно подразделению Gefco в Украине, отчасти из-за отсутствия объемов транспортных средств, движущихся через страну.

Рада приняла закон «Об упрощении таможенного оформления» — Экономика

Верховная Рада приняла законы о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы, устанавливающие льготный период таможенного оформления ввозимых в Украину автомобилей с пробегом до 31 декабря 2020 года.

По данным Цензора, за принятие соответствующего законопроекта проголосовали 235 народных депутатов. № 4643-д во втором чтении, связанный с ним законопроект № 4644-д поддержали 237 народных депутатов.

Как указано в пояснительной записке к документу, он разработан «

» В частности, поправками в Налоговый кодекс предлагается установить, что временно, в течение 180 дней со дня их вступления в силу, налоговая база для Налогообложением операций по ввозу автомобилей с пробегом на таможенную территорию Украины является сумма акциза, которая рассчитывается по приведенной формуле.

При этом ко второму чтению в закон внесена поправка, согласно на которые действие данного льготного режима ограничивается только транспортными средствами, с года выпуска которых прошло более 5 лет.. Кроме того, из льготного режима исключены автомобили для перевозки 10 человек и более, а также мотоциклы.

Например, для бензинового автомобиля возрастом от 5 до 9 лет и объемом двигателя 2000 куб. см. ставка акциза будет 500 евро. Максимальная ставка налога, рассчитанная по формуле для дизельного автомобиля старше 15 лет и с объемом двигателя 5000 куб. см будет 2750 евро.

При этом указанный временный режим не распространяется на транспортные средства, если они не соответствуют экологическим нормам »

Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования, и вступает в силу через месяц после дата его вступления в силу..

В свою очередь, изменениями в Таможенный кодекс сроком на 180 дней при регистрации автомобилей с пробегом, ввезенных до 31 декабря 2020 года, их владельцы освобождаются от уплаты ввозных пошлин.

Кроме того, установлен временный упрощенный порядок регистрации подержанных автомобилей, ввезенных до 31 декабря 2020 года и находящихся в стране с нарушением правил временного ввоза или транзита, при условии добровольной оплаты владельцем в госбюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *