Новый закон про нерастаможенные авто в украине: Льготное растаможивание евроблях завершено – за нерастаможенные штрафуют на 8500 и 170000 грн

Содержание

Штраф до 170 тыс. и конфискация авто: в Украине запретили «евробляхи»

Власть больше не собирается идти на уступки владельцам нерастаможенных авто. О льготной растаможке можно забыть.

С сегодняшнего дня нерастаможенные авто в Украине – вне закона. 10 ноября было последним днем, когда растаможить «евробляху» можно было дешево по льготному тарифу. Теперь же владельцам таких машин власть начнет закручивать гайки.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

Растаможка «евроблях» не стала массовой

За 180 дней льготного периода (с 15 мая по 10 ноября) украинцы легализовали 85 тыс. авто на еврономерах и пополнили госбюджет на 3 млрд. гривен. Такую статистику приводит Государственная таможенная служба. Примечательно, что пик активности владельцев «евроблях» пришелся на последние 10 дней. Названы и регионы-лидеру по количеству легализованных авто:

  • Закарпатская таможня – 15 148 шт.
  • Киевская таможня – 10 752 шт.
  • Одесская таможня – 9999 шт.
  • Ивано-Франковская таможня – 5830 шт.
  • Черновецкая таможня – 5506 шт.
Владельцы «евроблях» пополнили бюджет на 3 млрд. гривен [+–]

Фото: Государственная таможенная служба

Следует отметить, что в нынешнем году активность владельцев авто на еврономерах не была высокой. Для сравнения: в 2018-2019 годах украинские номера получили вдвое больше машин – свыше 140 тыс.

Штрафы за нерастаможенные авто в Украине

С 11 ноября правом льготной растаможки могут воспользоваться лишь участники ООС – им продлили эту возможность до 8 февраля.

Впрочем, вряд ли владельцы «евроблях» массово ринутся искать знакомых военных, ведь по льготному тарифу один гражданин может растаможить лишь один автомобиль.

Владельцам нерастаможенных авто грозит штраф в размере от 8,5 до 170 тыс. гривен [+–]

Фото: Информатор

Во власти дали понять, что больше поблажек «евробляхерам» не будет. Об этом прямо заявил глава парламентского комитета по вопросам финансовой, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев:

«Больше никаких отсрочек/льготных периодов не будет. Теперь — закон один для всех. Прошу Национальную полицию принять меры к недопущению проезда евроблях по улицам и дорогам нашей страны».

Важно

Деньги за донос: украинцам собираются платить за видео с нарушениями ПДД

Подтвердили намерения наказывать владельцев авто на еврономерах и в МВД. Полиция уже готовится штрафовать нарушителей.

«На моей памяти было 3 или 5 терминов для легализации таких транспортных средств. Полиция в течение этого времени не налагала штрафы. Поэтому с завтрашнего дня Нацполиция будет выполнять предусмотренные законом нормы, в том числе и взимать штрафы», — подчеркнул министр внутренних дел Денис Монастырский.

Напомним, что минимальный штраф за нерастаможенное авто в Украине – 8500 гривен

. Впрочем, в случае существенного превышения сроков транзита или временного ввоза авто на еврономерах эта сумма может вырасти до 170 тыс. гривен, а еще возможна конфискация транспортного средства.

К слову, с недавних пор в нашей стране конфискации подлежат и автомобили на украинских номерах. Их изымают у злостных нарушителей ПДД.

Также Фокус ранее писал о намерениях лишать прав за превышение скорости.

Можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине в 2021 году

Если раньше владельцев евроблях в принципе не могли привлечь к ответственности, то сегодня ситуация поменялась. Многим владельцам авто на еврономерах уже выписали штраф в 170 тысяч гривен.

Евробляхи так же стремительно сошли на нет, как и появились. Эпопея с авто на еврономерах началась несколько лет назад, когда в Украине появилась полузаконная возможность ездить в Украине на авто из Европы в режиме временного ввоза. 

Читайте также: Евробляхи из каких стран невозможно растаможить: список

Тысячи украинцев тогда воспользовались возможностью и привезли себе, так называемые «дешевые авто из Европы». В то же время, сейчас неплохие автомобили, которые стоили в среднем от 2 до 5 тысяч долларов стали серьезной проблемой для своих хозяев.

За счет того, что евробляхам никто ничего не мог сделать, несколько лет владельцы таких авто катались по дорогам общего пользования без каких-либо проблем. В какой-то момент в законе о Нацполиции добавили отдельную причину остановки, которая позволила останавливать евробляхи. Позже таможня начала выписывать штрафы по 170 тысяч гривен, но массовых кампаний против владельцев таких авто не было.

На сегодняшний день полным ходом идет льготная растаможка евроблях, но вопросов касательно статуса и легальности этих автомобилей меньше не стало.


Можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине 2021?


Авто Евро Сила

Читайте также: Штрафы за евробляхи в Украине: кому грозят и как избежать проблем

Ездить на нерастаможенном авто в Украине можно, но при этом «счастливый» водитель, который может даже не быть владельцем, может нарваться на серьезные штрафы и распрощаться с автомобилем навсегда.

В то же время, есть вполне законный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине и не платить штрафы, но тут все будет упираться в весьма конкретные временные рамки. 


Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто в Украине?


depositphotos

Читайте также: Можно ли сдать евробляху на разборку: ответ экспертов

Если говорить о том, как ездить на нерастаможенном авто в Украине в 2021, то способов все еще остается несколько:

  1. Пересекать границу раз в 5 дней через один и тот же пункт пропуска или же раз в 10 дней через разные.
    К сожалению, данная схема актуальна только в приграничных районах Украины. 
  2. В случае, если человек является нерезидентом Украины, то на авто он имеет право ездить в течение 1 года с момента ввоза, при этом машину нужно зарегистрировать в консульстве страны. 
  3. Если украинец является совладельцем и вписан в техпаспорт он может спокойно ездить по территории Украины в течение года, если авто зарегистрировано на гражданина другой страны. При этом раз в год все равно надо пересекать границу, но сделать это может только иностранный гражданин на которого зарегистрирована машина.
  4. В случае, если гражданин Украины работает за границей официально и ездит на авто компании, то он также имеет право кататься на этом автомобиле по Украине в течение года, если авто оформлено на юрлицо. 

Как правило, для «нормальной» езды по украинским дорогам, продавцы евроблях оформляют вас как сотрудника иностранной фирмы, после чего у вас есть «зеленый свет», чтобы ездить по дорогам на машинах с иностранной регистрацией.

 В то же время, есть постоянный риск что полиция может вас остановить и после проверки по всем базам, окажется что авто находится в угоне или имеет какие-то другие ограничения, после чего водителя могут как оштрафовать, так и забрать авто на месте.


Закон про евробляхи в Украине 2021 – подробности


скриншот

Читайте также: Новые проблемы с евробляхами: краденые машины заполонили Украину

В апреле 2021 года в Украине приняли два закона о льготной растаможке евроблях. Речь идет о законах № 4643-д и № 4644-д. Фактически, данные законопроекты расставил все точки над «і» и ввели понятные правила ввоза и растаможки евроблях. 

Так, физлицо имеет 180 дней в своем распоряжении, чтобы растаможить или вывезти евробляху, которая была ввезена до 31 декабря 2020 года. При этом в бюджет придется единоразово заплатить добровольный взнос в 8,5 тысячи гривен. 

Растаможить можно будет машину в возрасте от 5 до 15 лет с двигателем, экологический стандарт которого не ниже Евро-2. У евробляхров есть время на льготную растаможку до 11 ноября, после чего все незаконные авто на еврономерах и их владельцев обещают нещадно штрафовать.

Также стоит отметить, что для участников АТО/ООС, будут действовать особые правила растаможки, а льготный период продлится в течение 270 дней, до 8 февраля 2022 года.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:



Смогут ли новые законы закончить эпоху «евроблях»? — Центр гражданского мониторинга и контроля

Верховная Рада в очередной раз пытается решить проблему нерастаможенных авто на еврономерах. 18 февраля депутаты приняли в первом чтении изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Авторы законов надеются поставить на учет все нерастаможенные авто, владельцы автомобилей критикуют инициативу. Мнения сторонников и критиков относительно новых законов собирали эксперты Центра общественного мониторинга и контроля.

История вопроса

Эпопея с нерастаможенными авто продолжается уже более шести лет. В 2015 году украинцы начали массово пересаживаться на автомобили с иностранной регистрацией. Пользуясь пробелом в украинском законодательстве, такие машины можно было постоянно удерживать в режиме «временного ввоза» и не платить надлежащих налогов. Наибольшим спросом пользовались старые и дешевые авто с европейскими номерами, из-за чего их прозвали «евробляхами».

По разным подсчетам, за несколько лет количество нерастаможенных машин превысило миллион. Проблема с «евробляхами» возникла не только из-за нарушения таможенных и налоговых правил, но и из-за угрозы дорожной безопасности. Неоднократно водитель незарегистрированного автомобиля покидал ее после нарушения правил дорожного движения или даже серьезного ДТП, ведь установить настоящего владельца почти невозможно.

Решить ситуацию попытались в 2018 году. Тогда Верховная Рада приняла два закона. Первым уменьшила акцизный налог, а также позволила растаможить авто со скидкой 50% в течение 90 дней. Вторым повысила штрафы за нарушение сроков пребывания нерастаможенных авто на территории Украины до 170 тысяч гривен. Полиция получила доступ к таможенной базе и начала штрафовать водителей прямо на дороге.

По данным Государственной фискальной службы, возможностью растаможить авто со скидкой воспользовались более 200 тысяч владельцев. После принятия законов немало украинцев просто избавились от авто, сдав их на запчасти. Остальные – начали попадать под штрафы, выходить на протесты, требовать пересмотреть закон.

После смены власти в Украине 2019 году общественная организация «Авто Евро Сила» смогла договориться с новым правительством о непривлечении к ответственности владельцев авто на иностранной регистрации и изменении закона.

В феврале 2021 года Верховная Рада сделала очередную попытку поставить точку в вопросе «евроблях», приняв два новых закона.

Новая формула растаможки

Первый из принятых законопроектов предлагает изменить формулу расчета акциза. Теперь она не учитывает таможенную стоимость авто, а состоит из базовой ставки, коэффициента двигателя и доплаты за дизельный двигатель. Базовая ставка зависит от возраста автомобиля. Для машин до девяти лет она будет нулевой, дальше ежегодно будет увеличиваться на 25 евро. Таким образом, базовая ставка для пятнадцатилетней машины составит 150 евро. Коэффициент двигателя зависит от его объема. Для его расчета необходимо объем умножить на соответствующую ставку: для двигателя 2000 куб. см – это 0,25 евро, 2001-3000 куб. см – 0,2 евро, 3001-4000 куб. см – 0,25 евро, 4001-5000 куб. см – 0,35 евро, от 5001 куб. см – 0,5 евро. Доплата за дизельный двигатель составляет 100 евро.

Согласно подсчетам профильного комитета Рады, средняя стоимость растаможки составит до 1000 евро. Согласно предыдущему закону, эта сумма достигала 2500-3000 евро. Кроме того, владельцы «евроблях» должны будут уплатить 8500 гривен в качестве наказания за несвоевременное растаможивание.

«Человек оплачивает эту сумму за растаможку, это разовая акция, и мы больше вообще не возвращаемся к этому вопросу», – отмечает Глава комитета Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данило Гетманцев.

По условиям закона, машина должна соответствовать стандартам «Евро-2» и выше, не быть ввезенной с оккупированных территорий или страны-агрессора.

Второй закон предусматривает, что растаможить автомобиль можно будет в период 180 дней со дня подписания Президентом закона. Таможенное оформление по новым правилам будет доступно для авто, ввезенных до 31 декабря 2020 года.

Критика новых законов

Принятые законы уже раскритиковали эксперты и сами владельцы нерастаможенных машин. Главный упрек от экспертной среды – это поощрение украинцев нарушать закон. Старший экономист Центра социально-экономических исследований CASE Украина Владимир Дубровский отмечает, что такие законы только стимулируют людей не платить налоги. Упрощенная растаможка будет касаться «евроблях», которые были ввезены до конца прошлого года. Поэтому те, кто в свое время нарушил закон, не придерживаясь сроков растаможивания, получат преимущество.

«Это губительно, потому что стимулируется нарушение закона», – отмечает Дубровский.

Другая проблема законов в том, что стоимость растаможки теперь не зависит от стоимости машины. Поэтому преимущество получат владельцы дорогих автомобилей.

«Если человек приобрел авто за 500 евро, то он заплатит за растаможку 1000 евро, то есть 200%. А если – Maserati за 100 000 евро, то тоже 1000 евро за растаможку, а это всего 1%. Вопрос: где здесь справедливость?», – сетует соучредитель ОО «Авто Евро Сила» Александр Чернявский.

Эксперты общественной организации «Юридическая сотня» предостерегают, что украинцы, которые растаможили авто раньше, теперь могут чувствовать себя обманутыми: «Законопроекты могут привести к нарушению конституционного принципа равенства граждан, которые, например, в разное время ввезли одинаковые б/у авто из-за рубежа».

Авторы закона отвечают, что учесть все нюансы в одном документе не в состоянии. Предлагаемые решения уже являются компромиссом. В дальнейшем планируется разработать законопроект, который будет касаться растаможки всех транспортных средств, ввозимых в Украину с 2022 года.

Сейчас все заинтересованные стороны ждут второе чтение законов. Возможно, в финальном варианте критика будет учтена.

 

в Украине нашли два легальных способа не платить огромный штраф за нерастаможенные авто (видео) — УНИАН

Владельцев «евброблях», которые не успели пройти льготную растаможку, будут штрафовать почти на 200 тысяч гривень.

«Євробляхери» нашли два варианта, оба полностью легальные / фото УНИАН

Владельцы так называемых «евброблях» — машин с иностранной регистрацией, которые завезли в Украину, нашли два легальных способа не платить огромный штраф за нерастаможенные авто. Сроки для льготной растаможки уже исчерпаны, поэтому украинцам приходится искать другие пути.

Об этом говорится в новом сюжете проекта «ДжеДАЇ» на телеканале 2+2.

Конец эпохи «евроблях» уже должен был наступить, однако владельцы машин на иностранных номерах не сдаются. Те, кто не успел до 10 ноября растаможить авто по льготным условиям, теперь могут получить огромный штраф — 170 тысяч гривень.  

«Евробляхеры» нашли два варианта, оба полностью легальные. Первый — «помощь друга», а еще один — добровольный подарок государству.

Как легально не платить штраф за «евробляху»: первый вариант

Он заключается в том, что с 11 ноября начался «второй этап» льготной растаможки транспортных средств, который распространяет свое действие на участников боевых действий: для них крайний срок льготной растаможки – до 8 февраля 2022 года. 

Владельцы машин на иностранных номерах ищут среди друзей участников боевых действий и просят их о помощи. Машину оформляют на ветерана, после чего он без проблем растаможивает «евробляху». А уже потом машину можно вернуть первому владельцу и переделать документы на него.

Второй вариант для «спасения» от штрафа за нерастаможенную «евробляху»

Конечно, эта идея понравится не каждому. Однако когда владелец «евробляхи» уже не успел ее растаможить и не может найти легальные варианты для этого, другого выхода не остается.

Читайте такжеВозраст ввезенных в Украину авто увеличился вдвоеЧтобы не платить штраф почти в 200 тысяч гривень, владелец «евбробляхи» может подарить машину государству. Для этого нужно прийти в Таможенную службу и написать заявление о добровольной передаче авто в пользу государства.  Тогда владельца «евробляхи» вычеркивают из базы, а его машина уже становится собственностью Украины.

Ранее УНИАН уже сообщал, о неутешительном прогнозе относительно «евроблях» в Украине. История с нерастаможенными авто может просто закончиться, если государство не примет новые законы.

Также Вас могут заинтересовать новости:

Рада окончательно приняла закон о льготном растаможивании «евроблях». Как их теперь легализовать? | Громадское телевидение

Закон поддержали 235 народных депутатов. Он предусматривает льготное налогообложение автомобилей, которые уже ввезли на территорию Украины и ездят сейчас на еврономерах.

Также народные депутаты поддержали во втором чтении дополнительный закон об упрощенном таможенном оформлении.

Новые правила вступят в силу через месяц после опубликования документов.

Как теперь растаможить «евробляхи»:

  • Закон предусматривает, что льготное растаможивание будет действовать только для уже ввезенных на территорию Украины «евроблях». Скидку не будут предоставлять, если вы захотите легально ввезти транспортное средство из-за рубежа.
  • Льготы будут действовать в течение 180 дней. Дополнительные 3 месяца предоставили военным, которые будут находиться в зоне боевых действий на Донбассе в течение более 90 дней во время действия закона.
  • После завершения действия закона для тех, кто не растаможили авто, будут предусмотрены большие штрафы.
  • Льготные условия распространяются только на легковые авто и грузовые транспортные средства общей массой до 3,5 тонны.
  • Действие закона не распространяется на легковые авто, которые не соответствуют стандарту «Евро-2». Для грузовых авто — не ниже «Евро-5». Также льготы не будут действовать для авто, ввезенные после 31 декабря 2020 года.
  • Стоимость льготного растаможивания будет зависеть от возраста автомобиля и объема двигателя: чем больше объем и старше авто — тем больше придется заплатить. В среднем сумма составит от 1 до 3 тысяч долларов. Как отметил ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий, для двух третей таких машин стоимость растаможивания не превысит тысячу евро.
  • Также для льготного растаможивания надо заплатить взнос в размере 8500 грн. За эти же деньги нелегальные авто позволят вывезти из Украины, если растаможивать их нет смысла.

Штрафы для «евробляхарей»

Верховная Рада еще в ноябре 2018 года существенно повысила штрафы за незаконное использование автомобиля на иностранной регистрации. Но в декабре 2019-го парламент отложил их введение.

Как долго ездить на нерастаможенной машине

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. “Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке”.

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

“Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса”, — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: “Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить”.

Користуйтесь консультацією: П’ять способів ухилення від сплати акцизу на авто

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

Користуйтесь консультацією: Як законно ввезти автомобіль на митну територію України (митні платежі у 2015 році)

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

“Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают”, — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Користуйтесь консультацією: Правила та обмеження на митниці для громадян при перетині кордону

Новые Законопроекты о Растаможке 3704, 3705, 3706: Сколько Будет Стоить Растаможка в 2021?

Содержание

UPD: 12/11/2020 законопроект 3704 был отклонен по рекомендации Министерства финансов — подробности

В 2020 году в Украине остается немало нерастаможенных “евроблях”, поскольку их владельцам не по карману таможенное оформление даже с учетом принятых в 2018 году изменений в законодательстве. И вот депутаты наконец-то пришли к общему знаменателю с “Авто Евро Силой”, и подали в Верховную Раду законопроекты 3704, 3705, 3706. В предусмотренный срок был также зарегистрирован альтернативный проект под номером 3704-1.

Мы проанализировали названные документы, ведь они призваны также изменить растаможку и сертификацию авто из США, Канады, Кореи и других стран. Результаты — ниже.

Упрощенная процедура сертификации

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Отмена акцизного налога для авто

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

НДС: льготы УБД и рассрочка

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Транспортный налог: приятного мало

Если законопроект 3704 будет принят, то многим владельцам движимого имущества придется платить за свой транспорт с 1 января 2021 года. Действующая ставка транспортного налога — 25 000 гривен за каждое легковое авто. Но законодатель решил изменить объект налогообложения, включив в него, кроме легкового автомобиля, мотоциклы, яхты, суда, лодки, моторные катера.

Так кто же будет платить? Владельцы автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года). В 2020 году такая з/п составляет 4723 грн, а значит цена ТС должна быть более 944 600 грн.

Напомним, сейчас транспортный налог платят владельцы легковых автомобилей, возрастом не более 5 лет, со среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной з/п — 1 771 125 грн.

Перечень транспортных средств, подлежащих налогообложению ежегодно публикуется на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины. В этом году в него вошли такие мировые бренды, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Lamborghini, LandRover, Lexus, Lincoln, Maserati, Mclaren, Mercedes-Benz, Porsche, RezvaniBeast, Rolls-Royce, Tesla, Toyota.

Техосмотр “евробляхам”

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

Освобождение от ответственности за просрочку таможенного оформления

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

Альтернативный законопроект 3704-1

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Подведем итоги

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

  • Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
  • Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
  • Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
  • От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
  • Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Как проходит легализация «Евровекселей» и что ждет авторынок в будущем — Eauto

Эксперты Института исследования авторынка вместе с представителями общественной организации «Auto Euro Power» вживую обсудили, как работает закон о легализации так называемых «евровекселей», и дальнейшие перспективы украинского авторынка.

По словам руководителя института исследований авторынка Станислава Бучацкого , небольшая часть владельцев автомобилей с иностранной регистрацией — около 50 тысяч — воспользуется особыми условиями таможенного оформления.«Евробонды», которые не имеют смысла или не хотят проходить таможенную очистку, теоретически могут быть вывезены за границу, заплатив 8 500 грн. «Добровольного взноса» (иначе — штраф в размере 170 тысяч гривен).

По мнению экспертов, избирательный подход к решению проблемы «евровекселей» — это путь в никуда. Предпочтение отдавалось тем, кто так или иначе нарушал закон. Может случиться так, что в тот же день на том же таможенном посту за растаможку автомобиля, который ранее был «евро», владелец заплатит 1 тысячу долларов, а владелец того же недавно официально ввезенного автомобиля — 5 тысяч долларов.

Причина появления «Евровекселей» — несовершенство законодательства и низкая покупательная способность украинцев. 60% украинского авторынка составляют автомобили стоимостью от 3 до 10 тысяч долларов. Это те деньги, за которые большинство украинцев может купить машину. Поскольку средств на новые автомобили в автосалоне не хватает, а в Украине практически нет национального производителя автомобилей, нет доступных программ кредитования или государственных программ для покупки новых автомобилей, спрос на автомобили удовлетворяется за счет импорта подержанных автомобилей из-за границы.Таким образом, можно заменить старые неэкологические автомобили на более новые, бывшие в употреблении, но с более высоким экологическим стандартом.

Член правления Института исследований автомобильного рынка , директор WEST AUTO HUB Юлия Рыковская отметила, что автомобильный бизнес важен для определенности, предсказуемости и единых правил для всех. По ее мнению, перевод еврооблигаций в легальное русло в целом правильный шаг, но подход должен быть комплексным и системным.Что касается ввоза автомобилей из-за границы, то здесь, по словам представителя автобизнеса, есть много замечаний по порядку определения таможенной стоимости. От этого показателя зависят направленные налоги, поэтому здесь огромные коррупционные риски, чрезмерная бюрократизация процессов, огромное влияние человеческого фактора. Компании хотели бы, чтобы большинство процедур было автоматизировано.

Есть также много проблем с культурой продажи автомобилей. Например, сегодня в Украине нет ответственности за перекручивание пробега, нигде не записывается история автомобиля.Все это способствует мошенничеству. «Я бы хотела, чтобы украинский авторынок стал цивилизованным и европейским», — говорит Юлия Рыковская .

Михаил Катрук, соучредитель Affordable Car, упомянул в эфире об эксперименте с таможенным оформлением украинского Запорожца в Евросоюзе и подчеркнул, что с тех пор в Польше ничего не изменилось. Нет никаких ограничений на ввоз подержанных автомобилей из-за границы, а за растаможку автомобилей из третьих стран там еще нужно заплатить те же 30-40% от их стоимости.

С момента вступления Польши в Европейский Союз импорт подержанных автомобилей из-за границы в эту страну сократился в несколько раз, сообщил Станислав Бучацкий . Ежегодно в Польшу импортируется около миллиона подержанных автомобилей. В Украине сегодня этот показатель составляет около 430 тысяч подержанных автомобилей. Уровень автомобилизации в Украине составляет около 250 автомобилей на 1000 человек. В Евросоюзе — около 600 машин на 100 человек. Поэтому потенциал роста количества автомобилей в Украине значительный.

Подробнее в видео.

Украина представила законопроекты, упрощающие использование электромобилей и электробусов

В июле 2021 года украинский парламент принял поправки в Налоговый кодекс Украины, которые предусматривают определенные налоговые льготы для реализации электромобилей ( EV ) в Украине ( EV Tax Amendments ). Кроме того, 6 и 9 июля 2021 года Министерство инфраструктуры Украины опубликовало на своем сайте для общественного обсуждения проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины« Об автомобильном транспорте »относительно мер по стимулированию использования транспортных средств с электродвигателями ( EV (проект Закона ) и проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины« О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и проведения первичной регистрации транспортных средств »( CE Ban Project Law ), которые в случае принятия , существенно повлияет на использование электромобилей и электробусов в Украине.

Текст законопроекта о ЕС на украинском языке доступен здесь, а текст законопроекта о запрете СЕ — здесь.

Обращаем ваше внимание на то, что общественное обсуждение, организованное Министерством инфраструктуры Украины в отношении как законопроекта о EV, так и законопроекта о запрете CE, недавно завершилось. КМУ должен одобрить соответствующие законопроекты, прежде чем они могут быть зарегистрированы в Верховной Раде Украины для голосования.

EV Налоговые поправки

Поправки по налогам на EV, среди прочего, предусматривают следующие налоговые льготы:

  • Освобождение от импортного НДС и таможенной пошлины на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2030 года для производства оборудования и запасных частей для электромобилей, электробусов и грузовых электромобилей, а также транспортных средств, работающих на природном газе или биогазе;
  • До 31 декабря 2025 года продажа электромобилей, грузовых электромобилей, транспортных средств и грузовых автомобилей, использующих природный газ или биогаз, на внутреннем рынке Украины освобождена от НДС;
  • До 31 декабря 2035 года компании, которые производят исключительно электродвигатели, аккумуляторы, зарядное оборудование и электромобили, а также транспорт, использующий газ, освобождаются от налога на прибыль.

EV Законопроект

Законопроект об электромобилях устанавливает нормативную базу для электромобилей в Украине. В частности, Законопроект об электромобилях вводит определения гибридных, подключаемых гибридных, водородных и электрических транспортных средств, а также электрических автобусов, электрических грузовиков и зарядных станций. Согласно законопроекту об электромобилях, развитие электромобилей и их инфраструктуры должно быть приоритетом государственной политики в области автомобильного транспорта.

Кроме того, Законопроект об электромобилях способствует широкому внедрению электрических автобусов вместо обычных следующим образом:

  • Требование с 1 января 2030 года исключительного использования электробусов на автобусных маршрутах общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок.Законопроект об электромобилях определяет, что емкость аккумулятора таких электробусов должна покрывать дневной пробег без дополнительной подзарядки;
  • Установление того, что для проведения тендеров на оказание услуг по перевозке пассажиров необходимо, чтобы парк электрических автобусов составлял не менее 20% (после 1 января 2025 г. ), 40% (после 1 января 2027 г.) или 80% (после 1 января 2029 г.).
  • Хотя соглашения с победителями тендеров на осуществление пассажирских перевозок могут заключаться на срок от трех до пяти лет, победители тендеров, парк которых состоит не менее чем на 50% из электрических автобусов, могут выполнять эти соглашения до семи лет; а для парка, состоящего более чем из 50% электробусов, этот срок может быть увеличен до десяти лет.
  • Транспортные компании, использующие электробусы, должны иметь автопарк, 90% которого составляют электробусы украинского производства, при этом 85% пассажирских мест должно быть на электробусах украинского производства.

Законопроект о запрете CE

Законопроект о запрете СЕ будет способствовать широкому использованию электромобилей. Законопроект о запрете СЕ, в частности, предусматривает запрет на ввоз и регистрацию впервые в украинских государственных органах (таким образом, освобождая от этого требования транспортные средства, которые ранее были зарегистрированы украинскими властями) следующих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, произведенных либо в, либо за пределами Украины:

  • С 1 января 2027 года — автобусы и автомобили с пробегом с дизельным двигателем внутреннего сгорания.
  • С 1 января 2030 года — новые и подержанные автобусы, личные автомобили, грузовые автомобили, пожарные машины, бетономешалки и автокраны с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Единственное исключение из вышеупомянутого запрета будет для:

  • Транспортные средства, необходимые для Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований;
  • Транспортные средства, используемые фермерскими хозяйствами вне дорог общего пользования;
  • Транспортные средства, переданные по наследству;
  • Автомобиль, выпущенный до 1981 года.

Для получения дополнительной информации о развитии украинского сектора электромобилей, свяжитесь с вашим постоянным консультантом CMS или местными экспертами CMS: Виталием Радченко, Марией Орлик.

Источник: Текст законопроекта ЕС на украинском языке доступен здесь, а законопроекта о запрете Совета Европы — здесь.

Реакция на Украину сдерживает поток автомобилей | Статья

* Эта история была обновлена ​​по сравнению с более ранней версией

Падение валюты, блокировка поставок в Крым и Севастополь, неразбериха с новыми границами и таможней, а также неопределенные налоги делают ситуацию с производством и сбытом продукции в России и Украине нестабильной. .

Это был неспокойный год для Украины и России после массовых протестов, которые привели к смене правительства в Киеве и последующим кризисам в Крыму и на востоке Украины. Наряду с насилием и беспорядками растущее противостояние между Россией и западными странами уже оказывает негативное влияние на автомобильные рынки и цепочки поставок в регионе. Продажи, вероятно, пострадают из-за падения валюты и бегства капитала, но есть также блокировки транспорта и снабжения, кражи транспортных средств, официальные и неофициальные блокады, которые втирают соль в раны.

Изменения в нормативных актах и ​​пошлинах внесли еще больше путаницы, поскольку налоги и сборы постоянно пересматриваются. Действительно, наша недавняя статья, в которой пытались выделить некоторые из меняющихся правил и положений, устарела всего через несколько недель после публикации.

На Украине недавние выборы нового президента Петра Порошенко могут в конечном итоге помочь в урегулировании ситуации, но также усложняют ситуацию. Порошенко — не только шоколадный магнат, но и бывший владелец украинского автопроизводителя Богдан.Источники говорят, что он очень хорошо разбирается в автомобильном бизнесе, однако он окажется между двумя почти несовместимыми позициями: интерес украинских производителей и дистрибьюторов, которые стремятся поддерживать защиту рынка, или интересы иностранных инвесторов, которые в настоящее время помогают спасти разрушенную экономику страны.

Большинство прогнозов по России и Украине предполагают дальнейшее падение в этом году, особенно для импортных автомобилей. Некоторые автопроизводители в России и Украине уже остановили производство или объявили о его замедлении.Между тем, планы нескольких китайских производителей комплектного оборудования по строительству заводов по производству комплектов для разборки (CKD) в Украине могут оказаться под сомнением.

Такие воздействия могут быть незначительными по сравнению с наихудшими сценариями, включая углубление гражданской войны на Украине или даже тотальную войну с Россией. Российское правительство уже пригрозило, что в случае крайне жестких экономических санкций со стороны США и ЕС оно может национализировать собственность некоторых западных компаний, что должно сильно беспокоить американских и европейских производителей с крупными производственными мощностями и активами в России ( хотя такая крайняя мера все еще несколько далека, учитывая, что санкции еще не пошли дальше, нацелившись на богатых людей в России и Украине).

Серьезные сбои на рынке

Российско-украинский кризис несет риски для всего постсоветского региона, поскольку все эти экономики тесно связаны. И рубль, и украинская гривна существенно упали, что увеличивает стоимость импорта. Россия в ответ уже повысила процентные ставки, что еще больше ослабит потребительский рынок. Согласно последнему прогнозу IHS Automotive, в этом году продажи легковых автомобилей в России упадут на 7%, примерно до 2%.59м шт. Украинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (VAAID) прогнозирует, что украинский рынок может сократиться на 30% в этом году до 140 000 единиц.

Хотя основные последствия продаж автомобилей могут быть связаны с падением курсов валют и слабой экономикой, существуют также сбои в поставках. По мнению аналитиков ИК Велес Капитал, некоторые компании уже рассматривают вопрос о приостановке поставок автомобилей в Украину, и такие же шаги могут быть предприняты в России.

Хотя Крымский полуостров не является крупным рынком — на нем 40 дилеров, по словам Олега Назаренко, генерального директора VAAID, — тем не менее, он скрывает в себе последствия кризиса.По словам депутата Госсовета Крыма и президента дилерской группы «Автодель» Михаила Смолянова, в различные моменты в последние месяцы линии поставок автомобилей и запчастей дилерам в Крыму и Севастополе фактически полностью прекращались.

«Последние действия [вокруг полуострова] вызвали не только стагнацию, но и полную остановку автомобильного бизнеса в Крыму и Севастополе. Поставки автомобилей и запчастей от импортеров Украины прекратились, в то время как многие автопредприятия Крыма и Севастополя закрылись, а рабочих отправили в отпуск без сохранения содержания.

По словам Смолянова, запасы крымских дилеров упали до нуля в апреле, и из-за отсутствия достаточной транспортной инфраструктуры Россия не смогла ее заменить.

В мае Минэкономразвития России разослало всем автопроизводителям открытое письмо с просьбой начать поставки автомобилей в Крым со своих российских площадок, сообщил Андрей Соколов, директор департамента проектов развития особых экономических зон. . По словам Соколова, крымские власти обратились за помощью к российским властям после того, как прекратились поставки автомобилей.

Соколов говорит, что некоторые автопроизводители до кризиса уже продавали автомобили в Украину через российские сбытовые организации. Низкие продажи в России также могут означать более высокие запасы готовых автомобилей, которые могут быть переданы. «Теперь мы должны создать систему, при которой Крым будет поставляться напрямую от российских дилеров», — добавляет он.

Однако для многих западных автопроизводителей ситуация не так проста, поскольку большая часть международного сообщества считает Крым «оккупированным» территория », запрещая многим работать там. Источник на одном крупном автомобилестроительном предприятии, пожелавший остаться неназванным, говорит, что власти США и ЕС «неофициально» предупредили производителей автомобилей, чтобы они воздерживались от ведения бизнеса на Крымском полуострове.

Тем не менее, Минэкономразвития России уже получило ответы от некоторых компаний, которые рассматривают вопрос о том, как они могут удовлетворить запрос. По словам Соколова, Kia уже перебрасывает автомобили в Крым из России.


«Украинские импортеры готовы поставлять автомобили в Крым, но российская таможня не пропустит их на полуостров…. таможенное оформление на новой границе Украина-Крым еще не установлено »- Олег Назаренко, Украинская ассоциация импортеров и дилеров автомобилей (ВААИД)

Представитель Volkswagen подтвердил, что письмо от Министерства получено, но автопроизводитель до сих пор не определили свою позицию по этому поводу. Представитель Renault отказался от комментариев, в то время как представитель Hyundai сказал, что компания не получала такого письма (что любопытно, поскольку ее дочерняя компания Kia, очевидно, соблюдает Это).

По словам Назаренко из VAAID, нехватку поставок можно хотя бы частично решить через украинских дистрибьюторов, но Россия также заблокировала этот маршрут. «Украинские импортеры готовы поставлять автомобили в Крым, но российская таможня не пускает их на полуостров», — говорит он. «Они ссылаются на то, что автомобили не могут пройти таможенную очистку, поскольку еще не налажены процессы таможенного оформления на новой границе Украина-Крым».

С другой стороны, по словам Назаренко, некоторые импортеры в Крыму также отказываются сотрудничать с российскими властями, протестуя против аннексии полуострова.

Строительство оборонительных сооружений на востоке

Недавний всплеск насилия в восточных регионах Украины, по мнению местных экспертов, также подрывает автомобильный бизнес. В частности, как сообщается, в Донецкой и Луганской областях существуют банды преступников, которые не поддерживают ни киевские власти, ни сепаратистов, но грабят и грабят магазины, в том числе автосалоны и автомобильные дворы.

«Из-за угонов автомобилей из магазинов в Донецке и Горловке подача автомобилей остановлена ​​не только в городах Украины, где идут бои между пророссийскими сепаратистами и украинской армией, но и во всем регионе, поскольку ситуация является рискованной. », — говорит Назаренко.Однако он добавляет, что дилеры объединяют ресурсы безопасности, чтобы защитить друг друга от потенциальных грабителей.

По словам Олега Омельницкого, директора украинского аналитического агентства AutoConsulting, дилеры в восточных городах также пытаются скрыть складские запасы автомобилей. «Хранить машину в зданиях со стеклянными окнами опасно, поэтому оставшиеся машины прячутся в подвалах, гаражах, складах», — говорит он. «Это особенно актуально для Донецка».

Наказанная Россия

Не только Украина страдает; ожидается, что российский рынок также пострадает.Хотя в первом квартале года продажи упали всего на 2%, падение курса рубля и другие факторы экономического давления, по всей видимости, ведут к ускоряющемуся спаду. Продажи в апреле упали на 7% по сравнению с 2013 годом.

Один из сегментов, который, как ожидается, особенно пострадает в России, — это легкие коммерческие автомобили, продажи которых могут снизиться на 15-20%, по словам Пола Середы, директора отдела развития компании. Группа ГАЗ, ведущий производитель легких коммерческих автомобилей в России. Однако он считает, что местные бренды и бренды с высоким уровнем локализации будут лучше себя чувствовать.

«Мы думаем, что отечественные бренды будут сокращать продажи медленнее, чем рынок в целом. ГАЗ даже попытается сохранить продажи на том же уровне [до 2013 года]», — говорит он, хотя продажи компании уже снизились на 16%. в первые четыре месяца года: «Учитывая тот факт, что у нас очень высокий уровень локализации, мы можем поддерживать стабильные цены».

Официальные лица Renault, у которой также есть более высокий уровень локализации для своего российского производства, также ссылались на аналогичную защиту: пока акции Renault упали на 5% за первые четыре месяца года, в то время как акции партнера по альянсу Nissan выросли на 30%. Lada, также контролируемая Renault Nissan, подешевела на 15%, что говорит о том, что локализация не будет решающим фактором в России в этом году.

Помимо проблем с ценами и предложением, некоторые бренды могут столкнуться с более резким падением цен из-за так называемого «потребительского патриотизма». Для Западной Украины это означает отказ от покупки продукции российского производства, в том числе автомобилей. В России и на востоке Украины некоторые организации призвали граждан отказаться от покупки американских товаров.Некоторые аналитики предсказывают, что в этом году продажи таких брендов, как General Motors и Ford, в России могут упасть на 30-35%.

Продажи Ford уже пострадали, упав на 30% к апрелю этого года, в то время как GM упал примерно на 8%. Позднее в этом году Ford и его партнер по совместному предприятию в России Sollers остановят российские заводы. ГАЗ, который производит легковые автомобили для GM и VW вместе с легковыми автомобилями собственной марки, перешел на четырехдневную рабочую неделю до середины лета, а также на трехнедельную остановку. Эксперты считают, что такие меры оправданы, учитывая опыт кризиса 2009 года, когда российские автодилеры столкнулись с проблемами высокого уровня товарных запасов после того, как продажи упали на 50%.


«Мы думаем, что отечественные бренды будут сокращать продажи медленнее, чем рынок в целом … Учитывая, что у ГАЗа очень высокий уровень локализации, мы можем удерживать цены на стабильном уровне». — Пол Середа, Gaz Group

Представители VW и BMW также подтверждают, что ситуация сложная, а российский и украинский рынки остаются нестабильными. Однако автопроизводителям еще предстоит ясно дать понять, как они могут изменить свою среднесрочную или долгосрочную стратегию. Многие из них уже взяли на себя обязательство увеличить объемы производства и локализацию в России в ближайшие годы для выполнения согласованных правительством требований в обмен на нулевые импортные пошлины.Компании, начиная от Renault Nissan и заканчивая ведущим поставщиком Magna и поставщиком логистических услуг Gefco, заявили, что не изменят курс.

Украина пересматривает пошлины … снова и снова

Проблемы, связанные с импортом автомобилей, на самом деле играли роль в украинских беспорядках с прошлого года, когда протестующие критиковали специальные пошлины и сборы за утилизацию, введенные предыдущим правительством, и которые отложенное торговое соглашение с Европой также было бы отменено. В рамках более широкого движения «Девы» группа «АвтоМайдан» блокировала дороги и здания транспортными средствами.Среди требований группы был призыв отменить эти дополнительные налоги. Члены этого движения продолжали выступать против таких обязанностей с момента падения старого правительства, в том числе в марте, когда около 1500 человек вышли на митинг у здания парламента из-за слухов о том, что новое правительство не будет пересматривать политику в отношении пошлин.

В ответ временное правительство в Киеве внесло изменения, хотя и не так, как того требовали люди. Он отменил или снизил непопулярные обязанности старого правительства, в том числе снизил специальные пошлины до половины их нынешнего уровня или ниже. В апреле временное правительство также отменило сбор за утилизацию, который был основан на аналогичном сборе, введенном Россией для покрытия будущих затрат на утилизацию автомобилей, и который широко рассматривался как скрытая импортная пошлина (импорт готовой продукции). транспортные средства в Украину уже несут обычную пошлину в размере 10%, которая учитывается при любых дальнейших пошлинах).

Однако это сокращение было в значительной степени компенсировано повышением налогов в других странах. С апреля Украина повысила акциз на новые автомобили и мотоциклы с двигателями больше нуля.5 литров. Он также ввел акцизный налог на мотоциклетные двигатели объемом менее 0,5 литра, которые ранее не облагались налогом.

Хотя не ожидалось, что автомобили местной сборки пострадают от каких-либо повышений, в последнюю минуту украинский парламент также удвоил ставку акцизного налога на кузова автомобилей, что отрицательно сказывается на производителях ЦП. Кроме того, новое правительство увеличило плату за первую регистрацию транспортных средств на 8,3% по сравнению с предыдущей ставкой. Наконец, на импортируемое дизельное топливо будет применяться единая ставка акциза в размере 98 евро (1580 гривен, 133 доллара США) за тонну (по сравнению со ставкой, которая варьировалась в зависимости от содержания серы, которое в среднем составляло 46 евро за тонну).

Согласно новым ставкам акцизов, импорт каждого нового автомобильного кузова будет облагаться налогом в размере 218 евро. Импорт готового автомобиля с двигателем объемом более 2,2 литра будет стоить 2860 евро — вдвое больше, чем до апреля, — в то время как двигатели объемом более 3 литров вырастут вдвое до 6540 евро. ( См. Диаграмму ниже, где показано влияние на цену)

Эксперты говорят, что власти пытались найти компромисс между АвтоМайданом и украинскими автопроизводителями, руководители которых опасались, что немедленная отмена специальных пошлин нанесет ущерб их позициям.

Протестующие «АвтоМайден» выразили разочарование проводимой налоговой реформой. Хотя общая цена автомобилей снизится, если предположить, что дистрибьюторы переложат импортные расходы на потребителей, они все равно будут выше, чем до введения пошлин 2013 года. На некоторые виды автомобилей, например иномарки, собранные ЦКД, цены вырастут еще больше.

Олег Назаренко обвиняет новую власть в обмане. «Как только люди покидают здание парламента, власти сразу же пытаются принять небольшие поправки, которые меняют суть закона [принятого в ответ на протесты].

«Мы снова видим, что правительство понимает только позицию силы», — добавляет он. «У депутатов есть инстинкт самосохранения. Одно дело не голосовать, когда вас просят предприятия, и другое — не голосовать за отмену платы за пользование, когда вы знаете, что рядом со зданием около 1500 голодных и усталых людей ждут такого решения », — отмечает он.

Правительство Порошенко столкнется с теми же конфликтами, которые могут еще больше затруднить попытки сблизиться с ЕС и Западом.Крупнейшие автопроизводители в Украине уже лоббируют правительство отложить создание любой зоны свободной торговли с ЕС, опасаясь, что это приведет к краху национальной автомобильной промышленности. В то же время Украина уже была вынуждена соблюдать мандаты МВФ, чтобы получить деньги для финансовой помощи, которые включали отказ от субсидий отечественным производителям и отмену протекционистской политики.

Дальнейшие осложнения могут возникнуть из-за регулирования, направленного против России. Например, Украина обсуждала отмену соглашения с Россией, которое отменяет базовую 10% пошлину на импорт автомобилей и CKD, что повлияет на популярные модели, производимые в России, включая Lada, а также Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408. и Рено / Дачия Дастер.В таких случаях иностранные автопроизводители могут изменить точку поставок своих автомобилей, например, Renault поставляет в Украину из Румынии.

Однако такой шаг со стороны Украины, скорее всего, побудит Россию приостановить действие своей 0% пошлины на украинский импорт, вернувшись к стандартной 25% пошлине России — повышение, которое полностью закрыло бы рынок для любого из транспортных средств, которые Украина экспортирует в Россию.

Азиатские бренды увеличивают долю рынка

Между тем, азиатские бренды в этом году выглядят несколько лучше, чем их американские или европейские аналоги.Киа Моторс Рус планирует продать в России более 200 000 автомобилей, что немного больше, чем в прошлом году. Продажи Hyundai и Kia выросли примерно на 1% за первые четыре месяца этого года по сравнению с прошлым годом. Toyota также не ожидает каких-либо проблем на российском рынке в этом году — действительно, ее продажи выросли на 12% к апрелю. [Sam_ad id = 6 code = ‘true »]

Китайские бренды в последнее время также добились успехов в России. В 2013 году продажи Lifan, Geely и Great Wall выросли по сравнению с 2012 годом на 34%, 55% и 39% соответственно.За первые четыре месяца этого года продажи Chery выросли на 8%, Lifan на 5%, в то время как Geely оставалась стабильной и составила около 6500 автомобилей.

Однако Иван Бончев, управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners, считает, что почти все производители автомобилей столкнутся с проблемами на российском рынке в этом году. «В прошлом году почти все производители в России увеличили объемы производства, и многие из них в настоящее время ожидают продажи своих запасов», — говорит он. «Этот процесс должен быть завершен к концу весны или началу лета, а затем к ценам. подпрыгнет [из-за слабого рубля], что подорвет спрос.”

Дополнительный отчет Кристофера Людвига.

Цена популярных моделей после апрельских налоговых реформ в Украине

Larg 9027, если дилеры были передать все изменения в пошлины и акцизы

Острикова: Пока Lanos стоит в Европе как подержанный Mercedes, украинцы будут искать лазейки

Острикова: Пока Lanos будет стоить как подержанный Mercedes в Европе, украинцы будут искать лазейки

За последние три года мы стали свидетелями увеличения количества автомобилей с европейскими номерными знаками. Цифры разные: сами автовладельцы говорят, что их миллионы; В сентябре Государственная фискальная служба обнародовала цифру в 167 000 автомобилей с европейскими номерными знаками. Ясно одно — государство не знает их точного количества; также у него нет достоверной статистики о том, кто ими управляет и кому они принадлежат.

Распространено мнение, что автовладельцы с европейскими номерными знаками хотят легализовать нелегально ввезенные автомобили без уплаты налогов. Прежде всего, ввоз автомобилей в режимах транзита или временного ввоза регулируется статьями 380, 381 Таможенного кодекса, которые не менялись с 2012 года.В период 2012-2015 годов такого количества автомобилей с европейскими номерами не было.

А с 2016 года это начали разрешать таможенные и другие государственные органы. Если государственный орган — таможня — разрешил ввоз автомобиля в Украину в режиме временного ввоза, то это законно. В противном случае должностное лицо, допустившее это, должно быть привлечено к ответственности.

Во-вторых, распространен миф о том, что якобы «европейские водители номеров» вообще не хотят платить налоги.Те, кто это говорит, особенно представители власти, никогда не подходили к людям на митингах и никогда с ними не разговаривали. Ведь протестующие идут на митинги с плакатами «Мы хотим платить налоги в Украине», потому что теперь они платят налоги не в украинский бюджет. Они хотят, чтобы их автомобили прошли растаможку и получили украинские номера; однако наше законодательство этого не допускает. Чаще всего у них автомобили 2000-х годов выпуска — это стандарты Евро-3 и Евро-4.Еще во времена Януковича представители автомобильного лобби в парламенте прописали в законодательстве ограничительные нормы на ввоз подержанных автомобилей — таким образом, эти автомобили не подлежат растаможке, поскольку не соответствуют экологическому стандарту Евро-5. .

Так против чего на этой неделе в Киеве протестовали владельцы машин?

Власти начали налагать огромные штрафы: 70-летнему мужчине из Закарпатья был предъявлен штраф более 200 тысяч гривен. Это стало последней каплей, ведь активисты уже больше года обращаются к чиновникам с просьбой предоставить им возможность растаможить их автомобили.

Протестующие хотят иметь возможность покупать доступные, но более качественные европейские автомобили. В то же время их общее требование — снизить драконовский акциз на все подержанные иномарки. Несмотря на заявления некоторых аналитиков, митингующие не хотят решать исключительно проблему не растаможенных автомобилей. Речь идет о более широком круге вопросов, в частности, о социальных проблемах. Но общее требование — сделать европейские автомобили доступными для украинцев, а не вводить акцизы, которые значительно выше, чем у новинок китайского автопрома.Это ставит украинцев в неравное положение с европейцами, когда за деньги, на которые европеец покупает хорошую машину, мы можем позволить себе только новый Lanos.

Пока Lanos стоит в Европе как подержанный Mercedes, украинцы будут искать лазейки в законе, чтобы иметь возможность владеть качественными, но доступными автомобилями.

Заявления о поддержке украинского автопрома — это отдельная история

В этом году выпущено немногим более 1000 автомобилей, из них около 100 легковых автомобилей произведено компанией АвтоЗАЗ.Нам необходимо определиться с государственной политикой в ​​области производства автомобилей. В мире есть разные понятия. Либо мы начинаем привлекать автопроизводителей в страну, поскольку этого не делалось последние 25 лет, либо мы следуем примеру Прибалтики — понимая, что в ближайшее время автопроизводители не придут, мы начинаем снижать акциз. чтобы граждане Украины имели равные с европейцами возможности покупать машину. И, кстати, если бы на наш рынок вышли БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, то, возможно, Германия более яростно отстаивала бы интересы Украины в нормандском формате, потому что там были бы немецкие инвестиции.Однако за 20 лет мы не создали для этого условий.

Какое решение проблемы?

Год назад Верховная Рада сделала первый шаг к доступности подержанных импортных автомобилей, приняв Закон № 1389 о льготном снижении акцизов на автомобили не старше 7 лет. Этим законом акцизы снижены от 4 до 28 раз. За год действия этого закона в госбюджет поступило 3,8 миллиарда гривен в виде таможенных платежей.

Закон работает, и этот положительный опыт можно распространить на старые автомобили. Это позволит производить растаможку автомобилей с европейскими номерами. Автомобили получат украинские номерные знаки, а государство будет знать, кому принадлежит машина и кто ее водит. Это будет беспроигрышный вариант — государство получит средства в бюджет, владельцев необработанных автомобилей больше не будут штрафовать, а полиция сможет контролировать, кому принадлежит машина. И самое главное, мы предоставим нашим гражданам равные с европейцами возможности покупать хорошие автомобили.

Украина — Корпоративное право — Прочие вопросы

Валютный контроль

Общая правовая база

7 февраля 2019 года вступил в силу новый Закон Украины «О валюте и валютных операциях». Закон отменил ряд не относящихся к делу ограничений, в частности:

  • Отменен режим индивидуального лицензирования / приостановления внешнеэкономической деятельности.
  • Отменено требование о регистрации кредитов от нерезидентов в Национальном банке Украины (НБУ).
  • Максимальные процентные ставки по кредитным договорам отменены.

По состоянию на декабрь 2021 года Закон устанавливает следующие ключевые требования для валютного контроля / надзора за валютными операциями:

  • Все переводы за границу на сумму не более 400 000 грн не подлежат валютному контролю (надзору) и осуществляются без каких-либо ограничений.
  • Денежные переводы на сумму свыше 400 000 гривен могут быть выполнены только после того, как обслуживающий банк подтвердит отсутствие оснований полагать, что перевод может быть связан с отмыванием денег или другими нарушениями законодательства Украины.Обслуживающий банк должен проверять такие транзакции в соответствии с подходом, основанным на оценке рисков, что означает, что банки должны иметь представление о рисках отмывания денег / финансирования терроризма, которым они подвержены, и применять соответствующие меры по борьбе с отмыванием денег / противодействием финансированию. мер терроризма (ПОД / ФТ) таким образом и в объеме, которые обеспечили бы снижение этих рисков.

Основные ограничения валютных операций

  • Торговые расчеты между резидентами и нерезидентами могут осуществляться в иностранной валюте и украинских гривнах.
  • Платежи в иностранной валюте на территории Украины возможны только для определенных конкретных транзакций (например, транзакции, связанные с иностранными инвестициями, предоставление банковских и финансовых услуг банками и другими финансовыми учреждениями, платежи в магазинах беспошлинной торговли).
  • Выручка от экспорта должна быть зачислена на украинский банковский счет экспортера в целом в течение 365 дней с даты таможенного оформления (для товаров) или даты подписания акта приема-передачи (для определенных услуг).Указанное правило не распространяется на экспорт услуг / работ (кроме транспортных и страховых услуг / работ), прав интеллектуальной собственности и других неимущественных прав. Точно так же предоплаченные товары должны быть импортированы и растаможены в течение 365 дней с момента оплаты. Невыполнение этого требования приведет к штрафу в размере 0,3% от причитающейся или уплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более, чем сама задолженность.
  • Займы от нерезидентов подлежат учету в специальной базе данных НБУ. Процентная ставка по займам должна быть рыночной.

Перевод / перемещение денежных средств через границу Украины физическими лицами

Украинским физическим лицам разрешено переводить средства за границу через банки и небанковские платежные организации на сумму до 200000 евро в календарный год для следующих операций:

  • Инвестиции.
  • Размещение денежных средств из Украины на лицевых счетах в иностранных банках.
  • Исполнение обязательств перед нерезидентами по договорам страхования жизни.
  • Предоставление кредитов нерезидентам.

На платежи по прочим операциям (например, приобретение товаров для собственных нужд) лимиты не распространяются.

Также нет ограничений на перевод денежных средств по почте или физическое перемещение наличных денег через границу Украины. Однако к ним предъявляются следующие требования:

  • Физическое перемещение наличных денег через границу на сумму, превышающую 10 000 евро, подлежит заполнению таможенной декларации.
  • При переводе денежных средств по почте необходимо объявить стоимость перевода.

Перевод денежных средств через границу Украины субъектами хозяйствования

Украинские юридические лица и частные предприниматели могут переводить средства за границу по торговым операциям (стандартные экспортно-импортные операции, выплаты по кредитам от нерезидентов и др.) Без ограничений. Юридическим лицам разрешено инвестировать за границу в размере до 2 миллионов евро в календарный год.

Выбор хозяйствующего субъекта

Как правило, общество с ограниченной ответственностью является наиболее широко используемым средством легального присутствия в Украине как для резидентов, так и для нерезидентов. Компания с ограниченной ответственностью имеет довольно простую процедуру регистрации и, как правило, проста в обслуживании. Это также дает определенную гибкость в отношении репатриации дивидендов из Украины.

За государственную регистрацию вновь создаваемых юридических лиц не взимается установленная законом пошлина.

Закон об «обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», принятый в 2018 году, ввел новую правовую основу для деятельности обществ с ограниченной ответственностью в Украине.

Бизнес и налоговый режим интеллектуальной собственности (IP)

Украина ратифицировала основные международные договоры в области интеллектуальной собственности, включая Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС), Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности, Договор о патентной кооперации, Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений. Произведения и Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания. В 2014 году Украина также ратифицировала Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной, что означает, что Украина должна обеспечить адекватный уровень эффективной защиты и соблюдения прав интеллектуальной собственности.

Ключевые правовые аспекты защиты интеллектуальной собственности в Украине, которые следует учитывать, следующие:

  • Авторское право в Украине защищает (i) неимущественные (неимущественные) права авторов и их правопреемников, например право требовать признания авторства путем надлежащего указания имени автора на произведении и (ii) имущественные (имущественные) права.Авторское право в Украине не позволяет передавать или уступать неимущественные (неимущественные) права автора третьим лицам.
  • Защита товарного знака и патента является территориальной и распространяется только на Украину. Патентная охрана предоставляется на определенный период времени, обычно не более 20 лет (с возможностью получения дополнительной защиты прав на изобретения не более 5 лет). Зарегистрированный товарный знак действителен только в течение 10 лет, после чего он может быть продлен на неопределенный срок при уплате дополнительных сборов.В Украине для регистрации прав ИС применяется система «первым подал заявку», то есть право на ИС принадлежит первому, кто подает заявку на охрану.

Налоговый режим для сделок с интеллектуальной собственностью подлежит отдельному анализу в каждом конкретном случае, поскольку налоговое законодательство Украины предусматривает различные подходы в зависимости от характера заключенного соглашения. Например, передача интеллектуальной собственности может рассматриваться как продажа нематериальных активов, предоставление услуг или соглашение о роялти.

Для целей налогообложения термин «роялти» не включает платежи за использование компьютерных программ конечным пользователем или за покупку электронных копий интеллектуальной собственности для конечного потребления.

Слияния и поглощения (M&A) с точки зрения бизнеса и налогообложения

В Украине нет конкретных законов, регулирующих публичные поглощения или слияния.

Налоговый кодекс Украины содержит некоторые рекомендации по налоговому режиму для корпоративных слияний и поглощений. Последствия КПН таких операций будут зависеть от их учета в соответствии с правилами финансового учета.Некоторые особые правила применяются к передаче налоговых атрибутов в рамках реструктуризации бизнеса.

Правовой режим оккупированной территории

С 12 августа 2014 года временно (на десять лет) на территории Крыма действует свободная таможенная зона, что означает, что все товары, доставляемые в / из Крыма, будут подлежать таможенному оформлению украинскими таможенными органами.

Общие правила следующие:

  • Товары, доставляемые с материковой части Украины в Крым, подлежат таможенному оформлению с уплатой экспортной пошлины (при наличии) и НДС 0%.Для целей налогообложения такие поставки будут рассматриваться как экспорт.
  • Товары, доставляемые из Крыма на материковую часть Украины, подлежат общему импортному режиму с уплатой ввозной пошлины и НДС.
  • Доставка товаров в обе стороны подлежит ветеринарным, фитосанитарным, экологическим и другим мерам государственного контроля.

Правовой режим антитеррористической операции

Временно, на период проведения антитеррористической операции (с 30 апреля 2018 года — операция объединенных сил), действуют определенные правила в отношении юридических и физических лиц, проживающих и / или ведущих деятельность на территории антитеррористической операции. (отдельные районы Донецкой и Луганской областей).Эти правила включают, в частности:

  • Мораторий на штрафы по кредитным обязательствам (для договоров, заключенных или измененных до 1 января 2018 года).
  • Освобождение от платы за государственное и / или муниципальное имущество.

Закон о соответствии с Законом США о налогообложении иностранных счетов (FATCA)

Соединенные Штаты и Украина достигли соглашения по существу в отношении применения FATCA США в соответствии с Типовым межправительственным соглашением 1 (МПС), и Украина согласилась раскрыть этот статус. 29 октября 2019 года парламент Украины ратифицировал МПС.

В соответствии с соглашением между Украиной и США украинские финансовые учреждения обязаны ежегодно предоставлять Государственной налоговой службе Украины информацию о финансовых счетах, находящихся в Украине налогоплательщиками США или иностранными организациями, в которых налогоплательщики США имеют значительную долю владения. Эта информация будет передана в Налоговую службу США (IRS). Первый крайний срок отчетности для украинских финансовых организаций — 1 сентября 2020 года, и он должен охватывать периоды, начинающиеся с июля 2014 года.Однако указанный срок отчетности был перенесен до 1 сентября 2021 года из-за карантина COVID-19.

Что нужно знать об автомобиле в Украине

Не растаможенный автомобиль из-за границы

Вы также можете решить привезти в Украину свой автомобиль. Но дальнейшие варианты зависят от статуса вашего пребывания здесь. Это действует как для автомобилей, купленных за границей, так и для автомобилей, не прошедших таможенную очистку по договору купли-продажи в Украине.

Вы житель Украины?

Пересекать границу Украины один раз в пять дней, если через один и тот же пункт пропуска. Раз в 10 дней, если через другой КПП.

или

Управляйте не растаможенным автомобилем в течение года, если автомобиль зарегистрирован в другой стране, и вы являетесь резидентом этой страны. Вы являетесь совладельцем и внесены в регистрационное удостоверение как владелец транспортного средства.Раз в год владелец автомобиля, иностранный гражданин, должен проехать через украинскую границу и вернуться. Вы не можете сделать это самостоятельно.

Если вы официально работаете в иностранной компании, вы можете управлять автомобилем без растаможки по Украине, но только в течение одного года. Однако транспортное средство должно быть зарегистрировано на иностранное юридическое лицо.

Вы нерезидент Украины?

Вы имеете право использовать свой автомобиль в личных целях в течение одного года. В этом случае автомобиль необходимо зарегистрировать в Украине в консульстве вашего гражданства.

Штрафы за вождение не растаможенного автомобиля:

Член Украины, который держит машину в стране без регистрации (более десяти дней), заплатит от 170 до 8500 грн в зависимости от продолжительности просрочки.

Административный штраф за неуплату таможенных пошлин — трехкратный.

Нерезидент или иностранное юридическое лицо, которое держит автомобиль в стране без регистрации (более одного года), оплачивает 100% стоимости транспортного средства, а транспортное средство будет конфисковано.

Во всех случаях таможенники могут взыскать штраф и задержать машину.

Аварийные, неремонтируемые и восстановленные автомобили

Автомобили аварийные и неремонтируемые

Если страховая компания считает, что ваш автомобиль полностью утерян, ваше первоначальное название и регистрация аннулируются. Владельцы транспортных средств младше 10 лет могут подать заявление на получение свидетельства о спасании , , которое запрещает эксплуатацию транспортного средства на дорогах Теннесси. Владельцы неремонтопригодных транспортных средств могут подать заявку на получение неремонтопригодного сертификата , который запрещает регистрацию или регистрацию транспортного средства в штате Теннесси.

Как получить аварийный или неремонтируемый сертификат

Чтобы получить либо аварийный сертификат, либо не подлежащий ремонту сертификат, отправьте по почте следующие документы в Департамент доходов, специальные расследования, отдел по борьбе с кражами, 500 Deaderick Street, Nashville, Tennessee 37242:

Восстановленные автомобили

Следующие шаги описывают процесс преобразования свидетельства о сохранности правового титула в восстановленный титул.

ШАГ 1:

Отправьте по почте следующие документы в Департамент доходов, специальные расследования, отдел по борьбе с кражами, 500 Deaderick Street, Nashville, Tennessee 37242:

Требования к квитанции для получения восстановленного права собственности:

  • В квитанциях на запчасти, взятые с другого транспортного средства, необходимо указать:
    • полное имя и почтовый адрес покупателя.
    • полное наименование и почтовый адрес продавца.
    • год, марка и идентификационный номер транспортного средства (VIN) транспортного средства, с которого были сняты детали.
  • Квитанции на запчасти от «собственной» поставки требуют наличия копии лицевой и оборотной сторон титула, подтверждающего право собственности.
  • Если были приобретены новые детали, в квитанции должно быть указано, что детали были новыми.

ШАГ 2:

Отремонтированные автомобили должны пройти тщательный техосмотр. Эта проверка предназначена для предотвращения мошенничества и защиты всех вовлеченных сторон.

ШАГ 3:

При прохождении техосмотра в спасательное свидетельство ставится печать как заверенная и возвращается владельцу транспортного средства со всеми предоставленными материалами, кроме фотографий.Владелец должен передать все документы своему местному служащему графства для получения титула и регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Модель автомобиля Объем двигателя (литры) Изменившиеся налоги Цена до реформ грн. реформы *
грн
Daewoo Matiz 0,8 Акциз, утилизационный сбор 62 000 (5445 долларов) 57 437 (5035 долларов)
ZAZ Lanos 1.5 Акцизный сбор на кузова для CKD 81,000 82,612
Renault Logan 1,2 Акцизный сбор, плата за утилизацию, специальный сбор 133,373 124,033 Акцизный сбор, плата за утилизацию, специальный сбор 122,370 110,923
Skoda Rapid 1,2 Акцизный сбор на кузова для CKD 153,155 9023 9023 9023 Volkswagen Passport 2. 8 Акцизный сбор, утилизационный сбор, специальный сбор 368,969 346832
Toyota Camry 2,5 Акцизный сбор, плата за использование 370,419 9023 9023 9023 9023 Hyundai Fe Акцизный сбор, плата за утилизацию 316,200 305,944
BMW X5 3,0 Акцизный сбор, плата за использование 810 000 79733 287
Акцизный сбор, плата за утилизацию 472,826 461292
Mercedes-Benz S Class 5,5 Акцизный сбор, плата за утилизацию 1,259,442 1,330450