От чего зависит мягкость подвески автомобиля: Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Содержание

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр. .

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.

к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено.

Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Жесткая подвеска по сравнению с мягкой подвеской — Vol. 287 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

  • 52 924 Просмотров

  • Твит

Подвеска является очень важной частью вашего автомобиля, поскольку она напрямую влияет на управляемость и ходовые качества вашего автомобиля. Существует множество различных факторов, влияющих на жесткость или мягкость автомобиля, и у автомобилей разные настройки подвески в зависимости от того, для чего они будут использоваться.

Существует слишком много факторов и компонентов, чтобы перечислять их здесь, но два основных компонента, влияющих на жесткость или мягкость вашей подвески, — это пружины, амортизаторы и стойки. Вы можете добавить более мягкие пружины, амортизаторы и стойки с большей упругостью, чтобы получить более мягкую подвеску, и более жесткие пружины, амортизаторы и стойки с меньшей упругостью, чтобы получить более жесткую подвеску. Это также распространенные компоненты, которые необходимо время от времени заменять, если ходовые качества вашего автомобиля начинают меняться, что может указывать на то, что пришло время заменить один из этих компонентов.

Жесткая подвеска
Жесткая подвеска — это именно то, что кажется жестким, или более жесткая с меньшим отскоком, чтобы вы больше чувствовали неровности, что давало вам менее плавную езду. Считается, что это улучшает управляемость автомобиля, что в некоторых случаях верно. Дорогие высокопроизводительные спортивные автомобили обычно имеют жесткую подвеску, что обеспечивает лучшую управляемость, особенно в поворотах. Более жесткая подвеска позволяет им проходить повороты на гораздо более высоких скоростях и помогает удерживать их на дороге.

С другой стороны, у многих грузовиков жесткая подвеска, но совсем по другой причине. Многие грузовики имеют жесткую подвеску, которая позволяет им перевозить гораздо более тяжелые грузы и при этом сохранять некоторую степень управляемости. Если грузовик не имеет жесткой подвески и пытается нести или тянуть тяжелый груз, это может привести к значительному провисанию или падению задней части автомобиля, что приведет к небезопасному управлению и может привести к повреждению грузовика. .

Мягкая подвеска
Как и жесткая подвеска, мягкая — это именно то, на что она похожа, подвеска мягче или менее жесткая. Это дает автомобилю гораздо более плавную езду даже на ухабистой или неровной дороге из-за того, что система подвески имеет гораздо больше возможностей. Большинство автомобилей, легких или компактных грузовиков, а также большинство внедорожников имеют мягкую подвеску, поскольку эти автомобили обычно предназначены для перевозки людей, а не для перевозки тяжелых грузов или высокопроизводительного вождения. Комфорт водителя и его пассажиров является главной заботой, поэтому в этих типах транспортных средств используется этот тип подвески.

Кроме того, многие внедорожники, которые поднимаются по очень каменистой или пересеченной местности, используют более мягкую подвеску, поскольку гибкость и более мягкая подвеска дают им большую легкость и способность преодолевать эту пересеченную местность.

Так что это не столько вопрос жесткой или мягкой подвески в смысле того, что лучше. Это больше вопрос того, какой тип транспортного средства и для чего он используется. У обоих есть свое применение, и оба функционируют дополнительно по своему прямому назначению. Обычно проблемы возникают, когда транспортное средство используется не так, как оно было предназначено. Как и многие другие компоненты автомобиля, ваша подвеска требует технического обслуживания, чтобы поддерживать ее в хорошем рабочем состоянии, руководство по эксплуатации вашего автомобиля будет содержать рекомендации и информацию по этому поводу. Рекомендуется использовать для автомобиля запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем, поскольку они предназначены для них. Если вы решите модифицировать подвеску, чтобы изменить жесткость или мягкость вашего автомобиля, рекомендуется обратиться за советом или руководством к профессионалу, чтобы не повредить автомобиль и не сделать его небезопасным.

Понимание подвески вашего автомобиля – жесткость

| Практические советы — шасси и подвеска

Развенчание заблуждения о том, что жестче всегда лучше все это происходит.
Чем жестче удар, тем медленнее пружина будет двигаться вверх и вниз.

Подвеска вашего автомобиля субъективна. Это тоже сплошное колдовство. Объедините эти две вещи, и вы получите то, с чем никто не может согласиться и что почти никто не понимает.

В основе всей этой неразберихи лежит то, насколько прочным все это должно быть. Различные дороги, условия вождения, стили вождения, снаряженная масса и множество других несоответствий означают, что то, что вы считаете слишком мягким, вашей маме покажется слишком жестким.

Миллениалы, идите и найдите безопасное место сейчас, потому что ускорение не зависит от вашего мнения и почти всегда ранит ваши чувства. Он скажет вам, что такие вещи, как слишком большой отрицательный развал, растянутые шины и заниженный дорожный просвет, всегда сделают вашу машину дерьмовой. Также будет сказано, что продувка воздухом через штатный воздухозаборник, а затем мимо коллектора «четыре в один» никогда не имеет смысла. И он захочет, чтобы вы знали, что подвеска бывает слишком жесткой.

Правильная подвеска для вашего автомобиля на самом деле не обсуждается. Всегда есть идеальный клиренс, жесткость пружины и настройки амортизаторов, которые будут работать лучше всего. Единственная проблема в том, что определить все это непросто.

ПРУЖИНЫ

Подумайте о том, насколько жесткой должна быть ваша подвеска, и первое, что приходит на ум, это ее пружины. Это хорошо, потому что ваши пружины лежат в основе всего этого. Это то, что удерживает ваше шасси от проседания и контролирует ваши шины при проезде неровностей. Именно они ограничивают крен кузова при прохождении поворотов, приседания при нажатии на педаль газа и ныряние носом при нажатии на тормоз. Они также определяют высоту дорожного просвета вашего автомобиля. Как оказалось, пружины вашего автомобиля больше, чем любой другой элемент подвески, определяют его основные тенденции в управлении. Тогда должно быть очевидно, что вы произвольно шлепаете по самым жестким из тех, что можете найти, можете испортить кучу вещей.

Норма ваших пружин — величина веса, необходимая для сжатия на один дюйм — должна быть определена до того, как вы зайдете слишком далеко в модернизации подвески. Сделайте это правильно, и вы только что улучшили управляемость и сцепление с дорогой. Сделай это неправильно, и ты сделаешь управление чем бы то ни было еще хуже, чем когда-либо.

Нельзя говорить о жесткости пружины, не говоря о жесткости пружины. Проще говоря, жесткость пружины — это вес, необходимый для ее сжатия на один дюйм. Это универсальное измерение, оно применимо ко всему, от занижающих пружин до клапанных пружин, и будет выглядеть примерно так: 500 фунтов на дюйм. Чем больше число, тем жестче пружина.

Существует два типа жесткости пружины, о которых вам следует знать: линейная, при которой жесткость остается постоянной, несмотря на степень сжатия пружины, и прогрессивная (показана здесь), при которой жесткость меняется в зависимости от степени сжатия.

Линейная и прогрессивная: Чтобы усложнить ситуацию, знайте, что есть два типа жесткости пружины, о которых вам нужно знать. Пружины с линейной жесткостью остаются постоянными, независимо от того, насколько сильно они были сжаты или какая нагрузка была на них возложена, и имеют витки, расположенные на равномерном расстоянии друг от друга. Их предсказуемость делает их идеальными для гладких поверхностей, таких как хорошо подготовленные гоночные трассы, где вы вряд ли столкнетесь с неровностями, провалами или пересеченной местностью. Пружины с прогрессивной жесткостью имеют переменную жесткость, которая увеличивается вместе с нагрузкой, и состоят из неравномерно расположенных витков. Их динамичные скорости делают их идеальными для улицы, где более распространены неровные поверхности. Здесь скорость может варьироваться от жесткой до мягкой в ​​зависимости от того, насколько сильно сжата пружина.

Когда жесткая слишком жесткая: Какие бы пружины вы ни прикрепили к своему S13, он будет намного ниже, а это значит, что они должны быть жестче, чем то, что, по мнению Nissan, вам нужно, чтобы сохранить шоки от достижения дна. Однако, если они слишком жесткие, качество езды пострадает, и, что более важно, вы пожертвуете тем, насколько хорошо ваши шины могут выполнять свою работу на ухабистых или неровных поверхностях. Чрезмерно жесткие пружины также могут привести к преждевременной недостаточной или избыточной поворачиваемости. Другими словами, действуйте слишком жестко, и ваша машина станет намного хуже, чем до того, как вы начали.

Правильная жесткость пружины имеет решающее значение для надлежащего управления, но также служит и более простой цели, предотвращая падение шасси на упоры амортизаторов после того, как вы понизили его дорожный просвет.

Баланс: Есть две разочаровывающие реальности, о которых вам следует знать прямо сейчас. Во-первых, какая бы ни была жесткость пружин вашего друга на его Миате, для вас практически ничего не значит, если только вы оба не ездите на одной и той же машине, с одинаковыми передаточными числами колес и с одинаковыми частотами подвески. Но это не так. Во-вторых, вы не можете иметь мягкую езду, которую одобрит ваша мама, но при этом быть достаточно жесткой, чтобы делать все, что вы хотите, на трассе. Пружины с прогрессивной скоростью ближе всего подходят для достижения этой цели, но это всего лишь еще одна ваша фантазия, которая никогда не сбудется.

Определить идеальную норму пружины непросто. Вы должны знать такие вещи, как частота подвески, которую вы хотите получить, скорость вращения колес вашего автомобиля и его подрессоренная масса, которая является мерой всего, что движется, когда колеса движутся. Неподрессоренная масса включает в себя все, что не движется, например, тормозные диски и суппорты.

Какой весенний коэффициент подходит именно вам: Не существует волшебного весеннего коэффициента, который вам может прописать Интернет или журнальная статья. Как оказалось, выбрать правильную жесткость пружины для вас, вашего автомобиля и того, что вы планируете с ним делать, непросто. Во-первых, вы должны использовать все виды сложной математики, чтобы выяснить, какую частоту подвески вы хотите получить, что на самом деле просто еще один способ выразить, насколько сильно подрессорена ваша машина. Вам нужно знать скорость вращения колес и подрессоренную массу вашего автомобиля, чтобы получить ответ, который вы хотите, и это еще до того, как вы вычислите коэффициент движения вашей подвески. И после всего этого вы так и не придумали потенциальную весеннюю ставку.

Решите прямо сейчас, хотите ли вы, чтобы ваш автомобиль показал себя с максимальной эффективностью на трассе или обеспечивал вам комфортную езду по улице, потому что вы не можете иметь и то, и другое. Прогрессивные пружины и даже пневматическая подвеска могут приблизиться к обеим характеристикам, но проигрывают по сравнению с линейной пружиной, разработанной с единственной целью.

Именно поэтому вы должны просто начать с того, кто сделал ваши пружины и, предположительно, проверил их на машине, точно такой же, как ваша. Вы знаете, что экспериментирование с чем-то немного более жестким может уменьшить ход подвески, улучшить поперечное сцепление и сделать ваше шасси более отзывчивым, но если вы не проводите большую часть своего времени на трассе, вы только усугубите ситуацию, если будете слишком много двигаться. жестче. С другой стороны, если дороги, по которым вы обычно ездите, чрезмерно ухабистые, вам могут подойти пружины, которые немного мягче или имеют прогрессивную жесткость. Просто помните, что низкий дорожный просвет и мягкие пружины обычно плохо сочетаются друг с другом.

МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Вы уже знаете, что жесткость пружины выражается в том, сколько фунтов силы требуется, чтобы сжать ее на один дюйм. Но не все параметры пружины выражены в дюймах. Оказывается, в остальном мире используется так называемая метрическая система, и, скорее всего, любые пружины, которые у вас есть, рекламируются именно так. В следующий раз, когда вы увидите что-то вроде этого: 8 кг/мм и захотите узнать, как это соотносится с чем-то вроде этого: 500 фунтов/дюйм, знайте, что 1 кг/мм равен примерно 56 фунтам/дюйм. Другими словами: кг/мм x 56 = фунт/дюйм. Или фунт/дюйм ÷ 56 = кг/мм.

СТАТИСТИКА СТАБИЛИЗАТОРОВ

Стабилизаторы поперечной устойчивости (или стабилизаторы поперечной устойчивости) делают именно то, на что они похожи: контролируют крен кузова. Они также влияют на баланс управляемости и, при правильном применении, минимизируют изменения развала во время хода подвески, что означает, что ваши шины стали намного эффективнее, а ваши пружины теперь могут делать то, что должны. Стабилизаторы поперечной устойчивости

контролируют крен кузова и влияют на баланс управляемости, сводя к минимуму изменения развала во время хода подвески, позволяя вашим шинам лучше выполнять свою работу. Все это они прикручивают болтами непосредственно к шасси через ряд втулок и к подвеске с помощью пары звеньев.

Поворот жесткий, и физика говорит, что часть веса вашего автомобиля будет отброшена в противоположном направлении, вызывая эффект качения между шасси и подвеской. Работа стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы частично противодействовать этому. Стабилизаторы поперечной устойчивости делают все это, крепясь болтами непосредственно к шасси через ряд втулок и к подвеске с помощью пары звеньев. Возьмите этот поворот, и стабилизатор поперечной устойчивости действует как гигантская пружина, скручивая и, в конечном счете, сопротивляясь крену кузова лучше, чем ваши пружины. Чем жестче штанга, тем лучше она сможет все это сделать. Однако это происходит не сразу, и это из-за его втулок. И степень, в которой он все это делает, определяется диаметром стержня и, геометрически, тем, как он соединяется с остальной частью подвески.

Есть четыре параметра, которые определяют скорость стабилизатора поперечной устойчивости или его жесткость: его диаметр, длина, длина плеч и прочность металла. Нужно произвести впечатление на друзей? Сообщите им, что жесткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличивается в четыре раза по сравнению с диаметром стержня, поэтому удвойте размер стержня, и вы только что сделали его в восемь раз жестче.

Некоторые стабилизаторы поперечной устойчивости имеют регулируемые рычаги, которые позволяют изменять скорость. Однако, как и в случае с жесткостью пружины, жестче не всегда лучше, и начинать с мягкой пружины никогда не будет плохой идеей.

Последствия жесткости: Много раз то, что, как вы думали, можно было бы сделать, заменив более жесткие пружины правильным стабилизатором поперечной устойчивости, могло бы быть лучше. Сделайте это правильно, и вы почувствуете лучшее сцепление с дорогой при входе и выходе из поворотов, но если переусердствовать, вы почти полностью потеряете свою независимую подвеску. Кочки, провалы или колеи, где одно колесо проходит больше, чем другое, приведут к худшему пятну контакта с шиной и меньшей общей устойчивости, чем если бы у вас вообще не было рулей. Как и в случае с жесткостью пружины, поэкспериментируйте с тем, что уже известно на вторичном рынке, и, если у вас есть регулируемый стержень, начните с его самой мягкой настройки и обязательно не вводите предварительную нагрузку при закреплении его на месте.

СТЕПЕНЬ ДЕМПФИРОВАНИЯ

Именно ваши пружины определяют, как далеко будет перемещаться ваша подвеска и куда будет перенесен вес, но именно амортизаторы решают, насколько быстро все это произойдет. Чем жестче амортизатор (или стойка) или степень его демпфирования, тем медленнее пружина будет колебаться или двигаться вверх и вниз; смягчите его, и произойдет обратное. Амортизаторы — самый сложный компонент вашей подвески, и их можно разбить тремя способами:

С пониженным демпфированием: Слишком мягкие амортизаторы позволят вашим пружинам колебаться в течение нескольких циклов перед остановкой, в результате чего ваше шасси будет подпрыгивать, а ваши шины потеряют контакт с дорожным покрытием еще долгое время после того, как вы проедете через эту неровность. Это также сделает то, что вы ведете, довольно нелепым сзади.

Ваши пружины определяют, как далеко будет перемещаться ваша подвеска и куда будет перенесен вес, но именно амортизаторы будут решать, насколько быстро все это произойдет. Чем жестче удар, тем медленнее пружина будет двигаться вверх и вниз.

Избыточное демпфирование: Слишком жесткие амортизаторы даже не позволят вашим пружинам полностью сжаться и заставят ваши шины прыгать или подпрыгивать по дороге. Здесь вы будете выглядеть так же нелепо, только с гораздо меньшим сцеплением.

Критическое демпфирование: В этом случае амортизаторы могут совершить одно пружинное колебание перед остановкой, что приводит к желаемому типу сцепления.

Как правило, вы хотите нацелиться на диапазон между чрезмерным демпфированием и критическим демпфированием, что обеспечит наилучший отклик, если у вас есть гладкая поверхность для движения. Если у вас есть причудливые койловеры с какими-то регулируемыми ручками демпфирования, сейчас самое время их использовать. Как и в случае со ставками стабилизатора поперечной устойчивости, начните с мягкого и продвигайтесь вверх.

ВТУЛКИ

В вашей машине полно всяких втулок. Сейчас нас интересуют только те, которые крепят любой компонент подвески непосредственно к шасси. Здесь, что касается производительности, чем жестче, тем лучше. Но вы должны делать реалистичные вещи, например, ездить по выбоинам и отвозить бабушку к ортопеду, а это значит, что жестче не всегда лучше.

Большинство втулок подвески OEM изготовлены из резины, что обеспечивает достаточную гибкость и хороший баланс между чем-то, что будет хорошо работать, но не будет издавать много шума.

Но чем жестче, тем лучше: Например, в отношении втулок стабилизатора поперечной устойчивости более жесткая означает более быструю реакцию стабилизатора на поворотах. Однако если вы станете слишком жестким, вы получите жесткую езду и много шума. Полиуретан — лучший компромисс между резиновыми втулками, которые, по словам Хонды, вам нужны, и алюминиевыми, которые, по вашему мнению, вам нужны. Более жесткие втулки в других местах также помогают противостоять отклонениям выравнивания при интенсивной езде, поскольку они менее податливы.

Послепродажные полиуретановые втулки, которые вы найдете на большинстве стабилизаторов поперечной устойчивости, снижают податливость, что означает, что стабилизатор может начать выполнять свою работу раньше.

ШАССИ

Чем шатче и гибче ваше шасси, тем больше оно будет действовать как одна большая, толстая, неуправляемая пружина. Вопреки всему, о чем мы говорили до сих пор, вы никогда не сможете сделать свое шасси слишком жестким.

Помимо увеличения веса никогда не будет плохой идеей увеличить жесткость шасси с помощью всевозможных стяжек и распорок, особенно когда они предназначены для крепления к опорам амортизаторов.

Перекладины и распорки: Вы не будете проваривать швы вдоль цельного кузова Celica, чтобы повысить его жесткость, но вы можете просто установить на него распорку. Такого рода распорки, а также распорки под кузовом, дуги безопасности и каркасы безопасности повышают жесткость шасси, а это означает, что ваши пружины, амортизаторы и шины стали намного эффективнее.

УКРЕПЛЕНИЕ ВЕЩЕЙ

The Good

  • Более жесткие пружины ограничивают ход подвески (хорошо для низкого дорожного просвета)
  • Более жесткие пружины и амортизаторы повышают температуру шин для лучшего сцепления с дорогой
  • Более жесткие пружины и амортизаторы повышают чувствительность водителя
  • Более жесткие пружины, амортизаторы и втулки улучшают управляемость
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крен кузова
  • Более жесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают пятно контакта шины
  • Более жесткие полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые
  • Более жесткие распорки и стержни увеличивают срок службы шасси
  • Более жесткие распорки и стержни позволяют подвеске работать более оптимально

Плохой

  • Жесткие пружины могут снизить ходовые качества
  • Более жесткие пружины могут снизить управляемость и сцепление на неровных или неровных поверхностях
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут уменьшить пятно контакта внутренней шины
  • Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости могут уменьшить сцепление при входе и выходе
  • Более жесткие втулки могут привести к жесткой и шумной езде

НАСТРОЙКА

Вы знаете, что хотите улучшить свою подвеску. Вы даже знаете, что нужно сделать. Но вы не знаете, с чего начать. Как оказалось, есть порядок, которому вы должны следовать, чтобы получить наилучшие результаты.

Шаг 1: Выберите жесткость пружины и любые амортизаторы, которые вы планируете использовать.
Шаг 2: Установите высоту дорожного просвета.
Шаг 3: Выровняйте, проверьте и вернитесь к шагам 1 или 2, если шины не выполняют свою работу.
Шаг 4: Выберите правильные стабилизаторы поперечной устойчивости на основе того, что произошло на шаге 3.
Шаг 5: Выровняйте, проверьте и вернитесь к шагу 4, если вы ухудшили ситуацию.
Шаг 6: Точная настройка амортизаторов (если они регулируются).
Шаг 7: Выровняйте, протестируйте и вернитесь к шагу 6, если вы ухудшили ситуацию.

УЗНАЙТЕ ЭТО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПУСКАТЬ

Вы достаточно умны, чтобы знать, что существует более одного типа койловеров. Версии более высокого класса имеют регулируемое демпфирование, а изменение дорожного просвета можно производить, регулируя длину корпуса амортизатора независимо от его пружины. Здесь все, что вам нужно сделать, это предварительно натянуть пружину, чтобы она не двигалась, и отрегулировать длину амортизатора по мере необходимости. Однако не все койловеры так работают. Менее дорогие версии часто полагаются на сжатие пружины для изменения дорожного просвета. Поскольку большую часть времени здесь используется линейная пружина, ее жесткость не изменится, но ее сжатие может уменьшить ход подвески больше, чем вам хотелось бы, приближая вас на один шаг к дну.

Многие койловерные подвески полагаются на сжатие пружин для изменения дорожного просвета. Поскольку обычно используется линейная пружина, ее скорость не изменится, но ее сжатие может уменьшить ход подвески, приближая вас на один шаг к достижению дна.
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это наиболее экономичные пикапы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *