Пдд автобус отъезжает от остановки: Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Содержание

Автобус перестраивается во второй ряд прямо с остановки — нужно пропускать или нет по ПДД

На загруженных городских улицах мгновенно оценить дорожную обстановку не всегда могут даже опытные водители. Особенную трудность вызывают отъезжающие по разным траекториям от края дороги автобусы.

Общественный транспорт может бесцеремонно перемещаться из одной полосы в другую. Каждому водителю нужно иметь четкое представление о том, в каких случаях преимущество будет у него, а когда нужно обязательно пропускать автобус.

Поступаем согласно ПДД

В соответствии с правилами дорожного движения, отъезжающий от обозначенной остановки автобус нужно обязательно пропускать. При этом не важно, в какую полосу данная единица общественного транспорта перестраивается, а также как это делается в плане траектории.

Таким образом, если впереди водитель видит автобус с включенным левым указателем поворота, а справа него находится четко обозначенная дорожной разметкой и знаком остановка, то он обязан притормозить и уступить дорогу. При этом в случаях, когда общественное транспортное средство начинает объезжать препятствие или по каким-то причинам пересекает сразу несколько полос, его также нужно пропускать.

С другой стороны, нужно принимать во внимание положение ПДД, по которому водители троллейбусов, автобусов до начала движения должны обязательно убедиться в том, что им уступают дорогу.

При движении в городе также важно твердо помнить п. 8.4, который регулирует езду по разным полосам дороги. При перестроении водитель должен уступить проезд транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения. Если несколько транспортных средств перестраиваются одновременно, то нужно придерживаться правила помехи справа.

Читайте также

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает
Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут…

 

Когда можно не пропускать

Описанные выше правила имеют некоторые исключения, которые не дают преимущества автобусу. Например, если это транспортное средство не отъезжает от остановочного пункта, а движется прямолинейно по правой полосе.

Автобусная остановка должна иметь четкие обозначения:

  • перед ней устанавливается знак, предусмотренный пунктом 5.16 ПДД;
  • в месте высадки и посадки пассажиров на дорожное покрытие наносится зигзагообразная разметка желтого цвета (п.1.17 ПДД).

Если такие признаки отсутствуют, то водитель может не пропускать автобус, который выезжают на второй ряд движения от правой стороны дороги.

При движении по трассе за пределами города п. 8.13 ПДД не действует, поэтому автобусы здесь не имеют преимущества. Двигаясь по такой дороге, водителю не обязательно уступать им дорогу. В таких случаях следует ориентироваться на текущие дорожные условия, конкретную ситуацию.

Читайте также

Зигзаг возле автобусной остановки — можно ли там остановиться
Автошкола позади, а впереди – самостоятельный выезд. На пути автобусная остановка (знак 5. 16), а вдоль нее – желтая…

 

Таким образом, учитывая описанные выше правила, можно более уверенно чувствовать себя при езде в городе. При их соблюдении у сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения не возникнет взаимных претензий.

ПДД пункт 18.2 На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных с пояснениями

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения

общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Автобус отъезжает от остановки — кто должен уступить?

Для ответа на этот вопрос мы заглянет в главную настольную книгу автомобилиста – Правила дорожного движения РФ.

Пункт 18.3 ПДД гласит буквально следующее: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Как мы видим, в этой норме Правил закреплена не только обязанность водителя автомобиля уступать дорогу общественному транспорту, но также и обязанность водителя автобуса (троллейбуса) выезжать с остановки на полосу только после того, как они убедятся, что их пропускают.

Важно! Общественный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки только в том случае, если остановка имеет обозначение, установленное в соответствии с законом (знак или специальная разметка). Выезд автобуса на соседнюю полосу в ином месте (например, с обочины), не порождает у водителей попутного транспорта обязанность уступить дорогу

Следующий интересующий многих водителей вопрос – кто виноват, если автомобиль не пропустил автобус, отъезжающий от остановки и случилось ДТП ?

Судебная практика трактует такие ситуации, как правило, не в пользу водителей автомобилей. Однако, каждый случай индивидуален и определенные нюансы могут сыграть важную роль. Например, часто бывает так, что автобус начинает выезжать с остановки как раз в тот момент, когда следующий по соседней полосе автомобиль уже почти поравнялся с ним, либо без обозначения своего маневра указателем поворота. В этой ситуации вина автовладельца далеко не так очевидна, как это иногда пытаются представить водители общественного транспорта.

Хотите получить ценный совет автоюриста относительно конкретного ДТП? онлайн-консультанту нашего сайта, опишите свою ситуацию, оставьте контактные данные и дождитесь ответа

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС

Съезд и выезд на прилегающую территорию

При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение.

Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем.

Обгон ТС

Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

Посадка и высадка пассажиров

Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Нужно ли пропускать маршрутки, отъезжающие от остановки?

В этой главе мы постараемся дать ответ на еще один интересующий многих водителей вопрос — нужно ли уступать дорогу маршрутному такси, отъезжающему от остановки?

Говоря формально, в ПДД вообще не существует таких понятий, как «маршрутное такси» или «маршрутка», а говорится лишь о том, что водитель должен уступать дорогу автобусам и троллейбусам, отъезжающим от остановки.

Соответственно, весь вопрос заключается в том, относится ли маршрутка к автобусам или нет. Попробуем разобраться.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к автобусам относятся ТС категории М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 (не считая водителя).

Таким образом, следует констатировать, что маршрутки, курсирующие по улицам наших городов, в соответствии с законом попадают под понятие «автобус», и соответственно, водители также обязаны пропускать маршрутку, выезжающую с остановки.

Поворот направо


Водитель автомобиля В видит перед собой следующую картину: светофор с вечно горящим красным сигналом и дополнительной секцией, которая разрешает повернуть направо.
Водитель автомобиля В видит перед собой следующую картину: светофор с вечно горящим красным сигналом и дополнительной секцией, которая разрешает повернуть направо.

Так у кого же приоритет в движении, если траектории пересекутся? И о чем забыли дорожники, нанося дорожную разметку и устанавливая знаки? Изменится ли очередность проезда, если отключить светофор? Высказывайтесь в комментариях. Правильный ответ можно посмотреть на следующей странице, но прежде рекомендуем проверить собственные знания в области ПДД, поучаствовав в опросе ниже.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?

Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18. 3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.


Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5. 16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  • Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.


Автобус начинает движение

Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?


Автобус начинает движение с левой полосы

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

Нужно ли пропускать автобус отъезжающий от остановки вне населенного пункта?

С автобусами и маршрутками в городах мы определились, а теперь разберемся, как обстоит дело на загородных трассах , где тоже есть общественный транспорт и остановки на обочинах.

Правилами дорожного движения установлена обязанность водителей уступать дорогу автобусам, отъезжающим от остановки в населенном пункте, а вот по поводу аналогичной ситуации вне населенного пункта не говорится ничего. Отсюда следует однозначный вывод о том, что на загородной трассе, вне пределов города (села, поселка), у общественного транспорта, выезжающего от остановки, нет никакого преимущества.

Поворот налево


Водителю автомобиля А нужно повернуть налево. Он видит перед собой разрешающий сигнал светофора. Дорога, на которую он намерен повернуть, имеет две полосы для движения в каждом направлении. К тому же в центре дороги пролегают трамвайные пути. В какой же ряд разрешают повернуть ПДД и нужно ли при этом уступить дорогу водителю автомобиля В?
Водителю автомобиля А нужно повернуть налево. Он видит перед собой разрешающий сигнал светофора. Дорога, на которую он намерен повернуть, имеет две полосы для движения в каждом направлении. К тому же в центре дороги пролегают трамвайные пути. В какой же ряд разрешают повернуть ПДД и нужно ли при этом уступить дорогу водителю автомобиля В?

Законы о дорожном движении школьных автобусов штата Огайо

Правила дорожного движения школьных автобусов действуют для обеспечения безопасности детей и других пассажиров, входящих или выходящих из школьного автобуса. Дети часто будут переходить улицу на автобусной остановке, поэтому эти законы чрезвычайно важны для их безопасности. В Огайо правила движения школьных автобусов различаются в зависимости от размера дороги.

Двухполосные дороги

На двухполосных дорогах любой транспорт должен останавливаться перед школьным автобусом, независимо от того, в каком направлении он движется. Движение транспорта должно останавливаться не менее чем в 10 футах от школьного автобуса, будь то спереди или сзади.

Возобновление поездок

Во многих штатах движение может возобновиться после выключения света школьного автобуса. В Огайо движение не может начаться, пока автобус не возобновит движение или пока водитель школьного автобуса не помашет ему рукой. Другой персонал, которому разрешено двигаться в пробке, когда школьный автобус останавливается, включает блюстителей порядка и школьных охранников.

Правила движения школьных автобусов перечислены в Пересмотренном кодексе штата Огайо, своде законов штата Огайо. Вы можете найти правила дорожного движения об остановке школьных автобусов в разделе 4511.75 пересмотренного кодекса штата Огайо.

Автомагистрали с четырьмя или более полосами движения

На дорогах с четырьмя или более полосами движения только транспортные средства, движущиеся в том же направлении, что и автобус, должны останавливаться, когда школьный автобус останавливается для высадки пассажиров. Движение транспорта, идущее с противоположного направления, в этих случаях не должно останавливаться. Для соблюдения этого закона детей высаживают на той же стороне дороги, что и их дома, чтобы им не приходилось переходить улицу. переулки. Встречный транспорт не должен останавливаться независимо от того, сколько полос движения есть, но транспорт, движущийся в том же направлении, все равно должен останавливаться. Движение транспорта должно останавливаться не менее чем в 10 футах от школьного автобуса

Ожидание остановившегося школьного автобуса

В некоторых случаях ожидание остановившегося школьного автобуса может занять некоторое время. Это связано с тем, что, согласно закону Огайо, водитель автобуса должен подождать, чтобы возобновить движение, пока все выходящие пассажиры не окажутся на безопасном расстоянии от автобуса.

Школьный автобус Требования безопасности для дорожного движения

Школьный автобус не обязательно должен быть оборудован расширяющимся знаком безопасности для остановки движения. Когда мигают огни автобуса, этого достаточно, чтобы сигнализировать водителям о том, что им необходимо остановиться, поскольку автобус загружает или выгружает пассажиров. Желтые и красные визуальные сигналы, необходимые для школьного автобуса, перечислены в разделе 4511.771 пересмотренного кодекса штата Огайо.

Нарушение законов о движении школьных автобусов

Лица, нарушающие законы об остановках школьных автобусов, могут быть оштрафованы на 500 долларов и могут быть лишены водительских прав на срок, не превышающий срок, указанный в разделе 4510.02 пересмотренного кодекса штата Огайо, в котором описываются длины и классы. суспензий. Те, кто нарушает правила движения школьных автобусов, не могут признать себя виновными на сайте, но должны лично присутствовать на судебном заседании.

Когда останавливаться перед школьным автобусом

В каждом штате вы должны останавливаться перед школьным автобусом, если вы едете позади автобуса, и он останавливается, независимо от того, есть ли у него мигающие огни. Законы о школьных автобусах в разных штатах различаются в зависимости от того, как далеко от школьного автобуса вы должны останавливаться, ситуаций, когда вы едете в противоположном направлении, или если водитель автобуса остановился в зоне посадки.

Почему важна остановка для школьного автобуса?

По данным Американского совета по школьным автобусам, у детей в 70 раз больше шансов безопасно добраться до школы, если они ездят на школьном автобусе, а не на обычном пассажирском транспорте. Самые опасные моменты в пути — это когда дети садятся и выходят из автобуса, при этом они могут пересечь дорогу. Остановка для школьного автобуса помогает детям безопасно перейти дорогу.

Когда нужно останавливаться перед школьным автобусом?

Движение по одной стороне дороги

Во всех штатах действуют очень простые законы об остановке школьного автобуса, если вы следуете за ним. Есть только одно исключение из этих правил, когда вы находитесь на той же стороне улицы, что и автобус. Если автобус въехал в зону погрузки, а прохода для пешеходов, соединяющего зону погрузки с дорогой, по которой вы едете, нет, то останавливаться не нужно.

  • Когда желтые индикаторы начнут мигать, притормозите.
    Не пытайтесь обогнать автобус до его остановки. В некоторых штатах требуется, чтобы вы снизили скорость до определенного предела скорости, когда мигают желтые огни. Все штаты хотят, чтобы вы замедлились и были готовы остановиться.
  • Когда замигают красные индикаторы, остановитесь. В некоторых штатах требуется, чтобы вы останавливались на определенном расстоянии от автобуса. Минимум может быть от 20 до 100 футов.
  • Когда индикаторы перестанут мигать, действуйте с осторожностью. Вы можете снова начать движение, но будьте особенно внимательны к детям, бегущим к автобусной остановке и обратно, когда вы проезжаете мимо нее.

Езда по противоположной стороне дороги

В большинстве штатов применяются одни и те же законы о замедлении движения и остановке школьного автобуса, даже если вы едете в направлении, противоположном автобусу. Несколько штатов предлагают исключения при определенных обстоятельствах. Обратитесь в Департамент транспортных средств (DMV) вашего штата, чтобы определить, применимо ли какое-либо из этих исключений к месту вашего проживания.

Разделенное шоссе имеет физическую разделительную полосу или барьер, разделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях. В некоторых штатах разрешается не останавливаться перед школьным автобусом на разделенном шоссе, если вы находитесь на противоположной стороне дороги. Законы различаются в зависимости от типа и ширины медианы или барьера.

В некоторых штатах учитывается общее количество полос движения. Возможно, вам не придется останавливаться, если вы находитесь на противоположной стороне дороги и есть определенное количество полос движения (например, две полосы в каждом направлении, всего четыре полосы). Полосы поворота также могут быть засчитаны.

Всегда будьте начеку, обгоняя школьный автобус в противоположном направлении. Иногда дети совершают неожиданные поступки и не всегда переходят дорогу по разрешенным пешеходным дорожкам.

Можно ли пропустить школьный автобус, если не горит знак остановки?

В дополнение к мигалкам, большинство школьных автобусов имеют знак «стоп-сигнал», который выдвигается наружу, когда автобус останавливается. Однако не имеет значения, если у автобуса нет стопорного рычага или он не раскрывается. Если автобус останавливается, вы должны соблюдать все законы вашего штата, касающиеся остановки школьных автобусов.

Какие наказания предусмотрены за неостановку школьного автобуса?

Законы о школьных автобусах являются одними из самых строгих правил вождения. Штрафы за отсутствие остановки могут включать любое из следующего:

  • Билеты и штрафы
  • Классы безопасности вождения
  • Время общественных работ
  • Баллы в вашем водительском стаже
  • Более высокие ставки автострахования
  • Приостановление или потеря водительских прав
  • Обвинения в правонарушении или уголовном преступлении (которые также могут включать в себя тюремное заключение)

Дополнительные советы по безопасному вождению вблизи школьных автобусов

Соблюдение правил дорожного движения — первый шаг к обеспечению безопасности детей вблизи школьных автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *