Полноприводные легковые автомобили: Какой полноприводный автомобиль купить? Советы ЗР — журнал За рулем

Содержание

Легковой полный привод — история в картинках — журнал За рулем

Вспоминаем, как рождались легковые полноприводные автомобили, и особенно пристально вглядываемся в собственную историю, в которой со всеми ведущими были не только Нива да УАЗ.

Спорить о приоритетах в истории вообще и в технике в частности — дело неблагодарное. Если вдруг кому-то покажется, что он точно знает, кто сделал нечто раньше всех, вскоре неминуемо станет известно об ином изобретателе, соорудившем если не совсем то же самое, то нечто похожее.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Материалы по теме

Вот и про полный привод впору спорить до потери голоса. Но создатели автомобилей в любом случае могут не беспокоиться. Паромобиль со всеми ведущими колесами британцы соорудили еще в первой половине восемнадцатого века!

Умножая и деля

Полноприводные автомобили появились, едва самобеглые коляски вошли в пору раннего отрочества — уже в самом начале ХХ века. Причем среди первых была еще и… гибридная, как сказали бы теперь, конструкция. Фердинанд Порше, многие годы увлекавшийся всякими электрическими устройствами, создал для австро-венгерской компании Lohner полноприводный бензоэлектрический экипаж с мотор-колесами.

Развитие полноприводной схемы с самого начала шло в двух параллельных направлениях, которые условно можно назвать грузовым и легковым. В первом случае приоритет, разумеется, отдавали проходимости, во втором — устойчивости и управляемости на высоких скоростях. О легковом приводе мы, в основном, и будем говорить.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

В 1903 году голландская фирма Spyker построила большой, сверхмощный по тем временам гоночный автомобиль Spyker 60/80 НР с рядным шестицилиндровым мотором. Его полноприводная трансмиссия даже имела межосевой дифференциал! Справедливо считать, что именно от этой голландской машины пошли все современные «кваттры» и «фирматики». Но «по дороге» появлялись и необычные гоночные конструкции.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

В конце 1920‑х за полноприводные машины взялся Гарри Миллер — знаменитый американский конструктор-новатор, чьи переднеприводные гоночные автомобили не раз выигрывали престижные соревнования. Совместно с фирмой FWD (разумеется, Four Wheel Drive) создали машину Miller 91 c «восьмеркой» мощностью под 300 л.с., постоянным полным приводом и тремя (межосевым и межколесными) дифференциалами. Примерно так же был сделан и гоночный Bugatti Type 53 в 1932 году. Эти машины за дорогу цеплялись более уверенно, нежели моноприводные, но в управлении были очень сложны, особенно на неоднородном покрытии. Кроме того, заметно рос расход топлива, а на заправку в ходе гонки приходилось терять драгоценное время, выигранное было у соперников.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Очередной прорыв полный привод совершил благодаря британскому спортивному купе Jensen FF, стартовавшему в 1966 году. Расшифровка букв FF — Formula Fergusson. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул компанию Jensen, которая специализировалась на спортивных моделях, к созданию полноприводной версии элегантного купе Interceptor. Мотор Chrysler V8 развивал 325 л.с., к трехступенчатому автомату пристыковали раздаточную коробку с вмонтированным в нее межосевым, самоблокирующимся с помощью фрикционных муфт дифференциалом, который львиную долю крутящего момента передавал на задние колеса. Машину по сравнению со стандартной пришлось удлинить на 102 мм.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Jensen FF 

устройство, схема, управление. Вождение полноприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).

Очевидные недостатки:

  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

  • Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
  • Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
  • Великолепная курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
  • Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
  • Недостатки:
  • Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
  • Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Полноприводные автомобили

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

Выбираем легковушку с полным приводом

К хорошему привыкаешь быстро, в том числе и к полному приводу на легковом автомобиле. Можно долго спорить о его необходимости в городских условиях, сезонной востребованности, однако факт: наездив энное количество километров на автомобиле с колесной формулой 4х4, большинство и в дальнейшем предпочитает их моноприводам. По какой причине? У каждого она своя: кому-то он нужен для ураганной динамики и невероятной управляемости, других привлекает безопасность таких авто на любом покрытии, третьим нужна проходимость. И в зависимости от модели и модификации в полноприводной легковушке можно найти и то, и другое, и третье.

Единственное «но» – легковые автомобили с полным приводом есть в модельном ряду далеко не каждого производителя. А если учитывать, что в нашем обзоре речь идет о подержанных авто, требующих регулярного ремонта, и поэтому модель должна быть распространенной и не создавать сложностей в обслуживании и поиске запасных частей, то выбор сильно ограничен. Тем не менее в нашей базе объявлений мы нашли достаточно легковушек с полным приводом разных лет выпуска и разных ценовых категорий.

А начнем с самых распространенных полноприводных легковых автомобилей. Ведь когда мы говорим «полноприводная легковушка», какие марки вспоминаются чаще всего? Правильно – Audi и Subaru.

Если у большинства производителей полный привод на легковом автомобиле — это, скорее, исключение, редкость, иногда даже настоящий эксклюзив, то у японской компании Subaru все с точностью до наоборот – практически все ее модели имеют полный привод, а иная схема – редкость. Конечно, говоря «полноприводный Subaru», мы все подразумеваем нечто громкое, быстрое и жутко сексуальное вроде «королевы раллийных трасс» Impreza WRX STI на заглавной фотографии. Но на самом деле уникальной особенностью этой компании является то, что она выпускала с полным приводом любые модели, начиная от традиционных седанов, хэтчбеков, универсалов и заканчивая компактными однообъемниками – такими, к примеру, как этот экзотический Libero. А первые полноприводные модели появились у Subaru еще в 70-х годах прошлого века.

Благодаря тому, что у Subaru практически весь модельный ряд был полноприводным и на этом направлении компания специализируется очень давно, проблем с поиском как самого полноприводного автомобиля, так и запасных частей к нему не возникает, разве что если речь не идет о какой-то эксклюзивной модели. Ну и цены соответствующие: старые Subaru сейчас стоят не дороже любой другой японской модели, даже моноприводной.

Стоит также учитывать, что Subaru на своих моделях применяла несколько схем полного привода: это мог быть и постоянный полный, и подключаемый. А на некоторых модификациях полный привод мог быть дополнен еще и понижающей передачей, как у внедорожников, что позволяет не жечь сцепление в сложных внедорожных условиях. Также уместно будет вспомнить, что популярные модели выпускались и во псевдовнедорожных модификациях, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру, защищающим кузов от повреждений. Так что для дачников и любителей выездов на природу Subaru может стать настоящей находкой: и легковушка, и внедорожник в одном, как говорится, флаконе.

Полный привод на легковых автомобилях ассоциируется и еще с одной компанией – Audi. Изображенная на фото гоночная Audi Quattro в 80-е годы практически не имела конкурентов на раллийных трассах, после чего бренд Quattro стал чуть ли не именем нарицательным для полноприводных легковушек. При этом система полного привода предлагалась для всех серийных Audi тех лет – моделей 80/90, 100/200, 5000, а для двух последних она была едва ли не стандартным оснащением. Неудивительно, что выбор Audi с полным приводом Quattro сейчас тоже очень велик, а цены очень приемлемы.

Большинство автомобилистов-технарей уверены, что на всех Audi Quattro установлена такая же система полного привода с межосевым дифференциалом «Торсен», однако он появился лишь в середине 80-х, в то время как Audi в версии Quattro выпускаются с 1981 года. Просто до этого они оснащались постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. И заднего межколесного, кстати, тоже – при том, что такая опция есть далеко не у всех внедорожников. Такая схема значительно улучшает проходимость, однако с точки зрения управляемости Audi с дифференциалом Torsen предпочтительнее – он самостоятельно может перераспределять крутящий момент на переднюю или заднюю ось, перекидывая на одну из них до 75%. А вот у более молодых моделей Audi «Торсена» может и не быть: если мотор стоит поперечно, то применяется упрощенная схема привода с муфтой в приводе задней оси.

Кто еще знаменит своими полноприводными легковушками? На волне успеха Audi и Subaru с колесной формулой 4х4 экспериментировать с полным приводом на легковых моделях начали очень многие автопроизводители, в том числе и европейские. В конце 80-х и начале 90-х такие модели были, наверное, почти у всех. Баварцы предлагали полноприводную 5 серию в модификации 525iX, Mercedes-Benz оснастил модель W124 фирменным полным приводом 4MATIC, Opel выпускал полноприводные Vectra A и Calibra, а Ford также выпустил свой «автомобиль года» Mondeo в версии 4х4. Полноприводные модели были у Peugeot и Citroen, а уж японцы, известные своей страстью перещеголять всех и вся, выпускали тогда не просто полноприводные, а еще и полноуправляемые легковушки. Но где они все сейчас? Давно вы встречали такую экзотику на дороге, в продаже? То-то и оно: сегодня такие экземпляры если и интересны, то только, наверное, коллекционерам и особо ярым поклонникам марки, мечтающим иметь эксклюзивную модификацию. Поэтому вернемся к распространенным полноприводным легковым автомобилям.

На легковых моделях VW полный привод появился практически одновременно с Audi, сначала на модели Passat, затем – на Golf, затем – на микроавтобусе T2/T3. Ну а далее, как говорится, везде: сегодня полноприводные версии имеют практически все модели, начиная от Golf. Так что можно выбрать подходящий вам по формату автомобиль из всей обширной гаммы. То же самое можно сказать и о Skoda – хоть полный привод у нее появился только на модели Octavia, то есть относительно недавно, зато теперь он есть и на Yeti,  и на Superb.

Весьма обширный ряд полноприводных моделей и у компании Suzuki: она начала работать в этом направлении еще в 80-х, совместно с Subaru выпуская некоторые модели с 4х4. И, в отличие от конкурентов, Suzuki предлагала полный привод на компактных малолитражных автомобилях, таких, как Swift. Позднее, когда модельный ряд компании расширился, полный привод появился также на моделях Wagon R+, Liana [^], Ignis и др. В отличие от внедорожников этой же фирмы, легковой полный привод выполнен с применением муфты в приводе задней оси, и поэтому если он вдруг выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет эксплуатировать в обычном режиме. А в современных моделях, типа SX4, полный привод и вовсе сделан отключаемым, с целью улучшения разгонной динамики и экономии топлива.

Полный привод для легковой машины — есть ли в этом смысл?


На волне популярности полного привода в спорте нашли свою нишу и полноприводные машины с моторами попроще. Например, много машин Audi Quattro, Opel и Volvo оснащались сравнительно слабыми двигателями. Но помимо возросшей проходимости и динамики, на скользких покрытиях выявились и другие плюсы. Например, оказалось, что буксировка легковых полуприцепов на машинах с полным приводом заметно облегчается.

Упадок

Автомобили с постоянным полным приводом, которые обеспечивали все эти «вкусности» на высоких скоростях, имели один существенный недостаток они были довольно-таки дорогими.

У снижения спроса были и другие причины, помимо цены. Машины с постоянным полным приводом сложнее управлялись в руках непрофессионала. В зависимости от сцепления колес машина демонстрировала то переднеприводные, то заднеприводные повадки. То есть новичку нельзя просто объяснить, сбрасывать ему газ в заносе или добавлять…

К тому же полный привод плохо сочетался с системами АБС, их приходилось усложнять или же усложнять саму схему трансмиссии введением муфт-разобщителей. При этом прогресс в конструкции подвесок и покрышек вновь привел мощность машин, управляемость и сцепные качества к балансу. Обычные переднеприводные и заднеприводные машины получили возможность ехать по асфальту быстрее, чем более архаичные «полноприводники». И кстати, прогресс не остановился, вспомните хотя бы успехи переднеприводных Megane RS, Focus ST и Astra OPC на треке — они опередили большинство полноприводных соперников.

Со временем выяснилось, что больший интерес у покупателей вызывают более простые, а значит, и более дешевые полноприводные машины с автоматически подключаемым, а вовсе не постоянным полным приводом. Полный привод в основном был нужен для улучшения проходимости, о спорте и динамике речи не шло — несовершенные системы не позволяли компенсировать даже увеличение снаряженной массы и потерь на трение в трансмиссии, не говоря уже о том, что подключающийся не вовремя полный привод мог быть опасен в поворотах.

Пик популярности полного привода незаметно минул к началу 90-х, многие машины этого периода уже не имели полноприводных модификаций. Ford на модели Mondeo отказался от полноприводных вариантов, Opel Vectra тоже потеряла такую опцию. Снизились и продажи полноприводных BMW и Mercedes. Полноприводные машины стали больше ассоциироваться с набиравшими популярность кроссоверами, а там об управляемости и устойчивости речи уж и не шло.


Полноприводные легковые автомобили

Сегодня полноприводные легковые автомобили 4х4 можно встретить на машинах, которые даже теоритически не могут покинуть асфальт. Исторически большинство суперкаров и спорткаров были заднеприводными, но теперь и они начинают обзаводиться полным приводом, например Ferrari FF, Nissan GT-R, Audi R8, Lamborghini Avendator. Желание более полно использовать гигантскую мощность многолитрового форсированного мотора заставляет использовать полный привод, позволяющий уменьшить пробуксовку на старте и улучшить управляемость машины на мокрой и скользкой дороге. Однако есть среди полноприводных авто и обычные седаны, кроссоверы и другие машины. Давайте рассмотрим, каким образом появились легковые машины с полным приводом и каковы их особенности.

полноприводные легковые автомобили

История появления полноприводных легковых автомобилей

Первые автомобили с полным приводом появились еще до Второй мировой войны. Однако они не были легковыми и их использовали чаще в хозяйственных и военных целях. Своеобразную революцию совершила компания Subaru, которая решила в 1972 году использовать полный привод на легковом автомобиле «Leone». Постепенно и другие автопроизводители начали оборудовать свои седаны системами 4WD. Стали появляться разные направления полноприводных авто. Большую популярность завоевали заряженные хэтчбеки. Их полноприводные версии имели два основных направления – «country» и «sport». Хэтчбеки «кантри» предназначались в первую очередь для сел, дачных поселков и грунтовых дорог. Данные автомобили прекрасно справляются с такой местностью, где после дождя, многие другие авто с обычным приводом застряли бы.
Направление хэтчбеков с полным приводом «sport» имело более жесткую подвеску и мощные двигатели. В основном они предназначались для обычных дорог, лавирования в «городских джунглях». Появление на дорогах полноприводных седанов и хэтчбеков специалисты частично связывают с раллийными гонками. Когда мощность автомобиля запредельная, а сцепление с дорогой слабое полный привод прекрасно помогает управляться с машиной.

полноприводные легковые автомобили 1

Те же самые соображения и стремление улучшить динамику и повысить безопасность на скользких покрытиях диктуют установку полного привода на обычных легковых авто. В то же время многие производители полагают, что современная электроника и без полного привода способна обеспечить должный уровень безопасности и не выпускают полноприводные версии своих автомобилей.
Не смотря на различные формальности и преграды, по сей день популярность полноприводных автомобилей во всем мире продолжает расти. И эта тенденция вряд ли будет идти на спад. Во многом развитие и большая популярность легковых машин с полным приводом обязаны появлению моделей Audi с системой Quattro. Долгое время автомобили данной немецкой компании определяли ход развития полноприводных седанов, хэтчбеков и спорткаров.

полноприводные легковые автомобили 2

«Quattro» – легенда полного привода на легковых автомобилях

Система «Quattro» —  один из самых узнаваемых брендов полного привода, которая впервые была разработана в 1980 году. Компания Audi всегда славилась своими полноприводными легковыми автомобилями. Так, например, один из лидеров рынка представительских авто Audi A8 всегда имела полный привод, так как немецкая компания максимально рекламирует бренд Quattro.
От 1980 года по наше время данная полноприводная система пережила шесть смен поколений. Изменения и усовершенствования, произведенные немецкой компанией, сделали привод Quattro одним из самых лучших в своем сегменте.

полноприводные легковые автомобили 3

Зависть производителей к бренду Audi, желание получить больше прибыли и привычка следовать моде заставляют оснащать сегодня полным приводом наиболее комфортные авто представительского класса, например, седаны BMW 7-series и Mercedes S-class, которые всегда были заднеприводными.
Система полного привода от компании Audi делает машину более устойчивой как на обычной дороге, так и на гоночном треке. В ходе проведенных исследований было доказано, что полноприводные легковые автомобили лучше входят в повороты, держат дорогу и используют мощность двигателя. Последняя из перечисленных характеристик является чуть ли не главным плюсом. Вспомните хотя бы модификации AMG для моделей Mercedes с обычным задним приводом: у машины бешенная мощность, но применить ее полностью практически невозможно. Жмешь на педаль газа чуть сильнее, и авто разрывает асфальт, забывая о том, что такое управление. Это наглядный пример того, для чего нужен полный привод на мощные автомобили.
Subaru двигала вперёд восточный рынок полноприводных легковых автомобилей, а Audi помогала развивать европейский. Возможно благодаря системе Quattro мы и имеем столько машин с полным приводом.

Заключение

Наблюдаемая тенденция перехода на полный привод, кажется, противоречит другой тенденции – развитию дорожной сети и улучшению качества дорожного покрытия, которое происходит с развитием цивилизации. Правда, при этом в будущем полный привод будет подразумевать не AWD (all-wheel-drive), а IWD (individual-wheel-drive). В таком приводе каждое колесо снабжено своим электромотором, к которому электроэнергия подводится по проводам. Индивидуальный привод на каждое колесо позволяет управлять машиной оптимальным образом и рекуперировать (возвращать обратно в источник) электроэнергию при торможении. Таким образом, трансмиссия вообще становится ненужной, а машина экологически чистой.

полноприводные легковые автомобили 4

Конечно, каждое явление имеет и свою обратную сторону. Машины с полным приводом более дорогие, ремонт обходится дороже и несколько увеличивается расход топлива. Таким образом полноприводное авто дороже в покупке и дороже в содержании. Однако есть и масса преимуществ, которыми обладают легковые авто с полным приводом. Такие машины лучше держат дорогу, справляются с легким бездорожьем и полноценно используют мощность автомобиля. Миллионы автолюбителей уже отдали свое предпочтение таким авто.
Выбор ваш – покупать или не покупать.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Лучшие полноприводные автомобили. Российские полноприводные автомобили :: SYL.ru

На сегодняшний день полный привод характерен для кроссоверов, внедорожников, хотя существует и множество видов легковых полноприводных машин. У них или подобный клиренс, как у моноприводной легковой машины, или чуть-чуть увеличенный (но есть и исключения, к примеру, «Ауди Allroad», «Субару Outback» и многие другие). А крутящий момент у них во всех четырех колесах применяется не для того, чтобы повысить проходимость, а для отличной устойчивости, управляемости. Полноприводные автомобили, фото которых можно увидеть в данной статье, уже давно радуют своих владельцев повышенным комфортом.

Описание

Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.

Преимущества

Какими достоинствами отличаются полноприводные автомобили? Автолюбителям нравится, что у таких авто есть структура курсовой устойчивости, хорошая антипробуксовочная система — это не позволит машине забуксовать в снежном месиве либо застрять в грязи.

Как же управлять такими автомобилями?

У многих складывается мнение, что управлять данными авто довольно просто, т. к. в них крутятся все четыре колеса, и это должно превратить управление в настоящую игру. Но мнения расходятся, и управление автомобилей с полным приводом требует от автомобилистов немалых навыков. Нет слов, полноприводные автомобили дают водителям много преимуществ на ледяной либо заснеженной дороге. Такие машины усиливают подвижность при разгоне благодаря равномерному распределению тяги на колеса и оси, что делает автомобиль существенно лучше и увеличивает его проходимость.

Что нужно учитывать при выборе полноприводного автомобиля?

Машины с полным приводом намного превосходят переднеприводные авто и проходимостью в гору, и в езде по скользкой дороге. Но ведут себя оба авто почти одинаково при резком торможении и резких поворотах. Есть несколько нюансов при езде на авто с полным приводом. В частности, на скользких дорогах нужно учитывать множество моментов: куда направлен занос, скорость смещения, каково состояние покрытия дороги, ну и угол поворота самих передних колес.

Лучшие полноприводные автомобили

За прошлый 2014 год лучшими из этой серии считаются «Фольксваген Amarok», «Форд Kuga» и Mazda CX 5.

Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?

Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:

  1. PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
  2. FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
  3. ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.

Несколько топовых примеров

Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.

«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.

«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.

И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.

Лучшие отечественные примеры

Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.

  1. «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
  2. UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
  3. «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
  4. И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.

А что же такое полный привод?

Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.

Немного истории

Одним из первых, кто придумал полный привод, был Леонардо да Винчи, и случилось это еще в начале XVI века. Он изобрел новейшее сооружение с ручным приводом на все четыре колеса, но к огромному сожалению, остался только эскиз на бумаге — схема полноприводного автомобиля. Но первые машины, у которых был полный привод, стали появляться еще в начале XX века. Их создали знаменитые производители авто Ф. Порше, Ч. Котта. До 80-х годов прошлого века полноприводными авто считались только те автомобили, у которых была повышенная проходимость (вездеходы, а также внедорожники). Все авто той поры имели присущие для улучшенной проходимости особенности — увеличенный клиренс, усиленный кузов и тому подобное.

Самое значимое изменение в развивающийся полный привод внесла структура Quattro (полноприводная, постоянная), разработанная и внесенная известной немецкой корпорацией Audi, филиал Volkswagen Group.

И в заключение

Полноприводные автомобили считаются незаменимыми товарищами любителей авто, которые довольно часто ездят по сложнейшим дорогам с ухудшенной проходимостью. Но для езды по городу полный привод считается нерациональным выбором, который приводит к огромным затратам. Так что же в итоге? Выбор предстоит сделать только вам!

полный, передний или задний привод?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

    • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.

    • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.

    • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:
  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Преимущества заднего привода:
  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Преимущества полного привода:
  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Виды полного привода

Постоянный полный привод

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.

Преимущества постоянного полного привода:
  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Плюсы подключаемого вручную полного привода:
  • Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Автоматически подключаемый полный привод

Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.

Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.

С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.

Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
  • Экономия топлива
  • Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
  • Более низкая надежность

Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Лучшие внедорожники с полным приводом

Если вы ищете внедорожник с полным приводом, скорее всего, вы планируете сделать что-то более агрессивное, чем возить на нем детей на футбольные тренировки. Лучшие полноприводные внедорожники отличаются прочной конструкцией и универсальностью. Если вам нужен автомобиль, способный перевезти вас по любому типу местности, с которой вы можете столкнуться, это автомобильная категория, которую следует учитывать. Хорошая новость заключается в том, что эти возможности доступны в широком диапазоне цен и с широким набором функций комфорта и удобства.Вот список лучших полноприводных внедорожников, доступных в настоящее время.

Додж Дуранго

Dodge Durango сочетает в себе прочную конструкцию с комфортом и превосходный внешний вид по относительно доступной цене. Durango, вмещающий до семи человек, также предлагает большую универсальность. Хотя это не одна из самых способных внедорожников машин, Durango предлагает тяговое усилие до 7 400 фунтов. Чтобы получить полный привод, закажите 5.7-литровый V8 с мощностью 360 лошадиных сил и крутящим моментом 390 фунт-футов. Трансмиссия завершается восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Стандартные функции включают трехзонный автоматический климат-контроль, наружные зеркала с подогревом и интерфейс с сенсорным экраном. Цена начинается с 42 195 долларов за полноприводный Durango R / T.

Jeep Wrangler

Jeep’s Wrangler имеет родословную, уходящую корнями в 1940-е годы, когда он был разработан для U.С. военный использовать во время Второй мировой войны. Стандартные функции включают круиз-контроль, передние и задние буксирные крюки, противотуманные фары и съемный верх. Мощность исходит от 3,6-литрового двигателя V6 мощностью 285 лошадиных сил и крутящего момента 260 фунт-футов. Шестиступенчатая механическая коробка передач с системой помощи при трогании с холма входит в стандартную комплектацию, но пятиступенчатая автоматическая коробка передач с системой помощи при трогании с холма и контролем спуска может быть опционально. Разнообразие вариантов полного привода включает конфигурации с короткими передачами с модернизированными раздаточными коробками и сверхнизкое передаточное число для движения по скалам.Цена Wrangler начинается с 22 695 долларов.

Джип Гранд Чероки

Jeep Grand Cherokee — один из самых эффективных автомобилей на рынке, когда речь идет о четырехколесном автомобиле. Предлагаются различные системы привода 4×4, а также дополнительный пакет для бездорожья с регулируемой системой пневматической подвески, обеспечивающей Grand Cherokee дорожный просвет до 11,3 дюйма. Благодаря этому вы можете адаптировать флагман Jeep к вашим конкретным потребностям.Выходная мощность варьируется от 240 лошадиных сил и 420 фут-фунт крутящего момента для дизеля до 475 лошадиных сил и 470 фут-фунт крутящего момента для ориентированного на улицу GC SRT V8. В стандартную комплектацию входит восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Стоимость Jeep Grand Cherokee начинается с 29 895 долларов.

Ленд Ровер Рендж Ровер

Свое имя, синоним роскоши, Land Rover Range Rover по праву примечателен выдающимся уровнем комфорта, роскоши и практичности.Range Rover искренне принимает британское изречение о роскошных автомобилях и применяет его к внедорожникам. Ни один другой внедорожник не сможет превзойти Range Rover на бездорожье. Кроме того, ни один из них не предлагает стиль и мастерство внутренних помещений Range Rover. Если бы Rolls-Royce когда-нибудь создал спортивную полезность, это, вероятно, было бы результатом. Это просто эталон. Двигатели варьируются от 340-сильного V6 с наддувом и 332 фунт-фут крутящего момента до 510-сильного V8 с наддувом и 461 фут-фунт.Цены начинаются с 83 495 долларов.

Mercedes-Benz G класс

Первоначально разработанный для использования в израильских вооруженных силах, внедорожник Mercedes-Benz G-Class, без сомнения, является одним из самых тяжелых автомобилей, когда-либо созданных. В основном это старая школа, где многие из его современников полагаются на компьютерное оборудование, G-Class является чисто механическим. Мощность исходит от 5,5-литрового V8 мощностью 382 лошадиных силы и 391 фунт-сила-футов крутящего момента. Существует также версия с двигателем AMG, оснащенная версией 5 с двойным турбонаддувом.5-литровый, достаточный для 536 лошадиных сил и 560 фунт-футов крутящего момента. Семиступенчатая автоматическая трансмиссия питает постоянный полный привод с раздаточной коробкой пониженного диапазона, задним дифференциалом повышенного трения и блокировкой переднего, центрального и заднего дифференциалов. Цены начинаются от 115 400 долларов.

Nissan Xterra

Один из последних по-настоящему способных внедорожников среднего класса, Nissan Xterra является подлинным продуктом — вплоть до кузова и конструкции рамы.Xterra оснащена 4,0-литровым двигателем V6 мощностью 261 л.с. и крутящим моментом 281 фунт-фут. Вы будете выбирать между шестиступенчатой ​​механической или пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Если вы хотите покататься по бездорожью, вам подойдет Nissan Xterra Pro-4X. Особенности включают в себя электронную блокировку заднего дифференциала, систему помощи при трогании с холма и контроль на спуске, набор прочных 16-дюймовых легкосплавных дисков и внедорожных шин, а также амортизаторы Bilstein и стратегически размещенные защитные пластины скольжения. Стоимость Xterra Pro-4X начинается с 30 590 долларов.

Порше Кайен

Внедорожник Cayenne

Porsche сочетает в себе лучшие качества внедорожного спортивного внедорожника с энергичными возможностями лучших внедорожников 4×4. И хотя почти каждый пример внедорожника Porsche, который вы видите, будет курсировать по более тонким частям вашего города, будьте уверены, если эти люди когда-нибудь рискнут выехать на пересеченную местность, Porsche будет хорошо справляться с этой задачей. Доступные силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели V6, а также бензиновый / электрический гибрид и V8 с двойным турбонаддувом.Выходная мощность составляет до 520 лошадиных сил с топовым Cayenne Turbo. Цена начинается от 58 300 долларов.

Toyota 4Runner

Toyota 4Runner — еще один массовый внедорожник среднего размера, который остается близким к своим истокам как способная внедорожная машина. Toyota 4Runer — один из немногих оставшихся внедорожников, в которых используется конструкция кузова на раме для серьезных внедорожных возможностей. Независимо от уровня отделки салона каждый 4Runner оснащен брызговиками и защитными пластинами.Более того, полноприводные модели 4Runner добавляют двухдиапазонную раздаточную коробку, систему помощи при трогании с места и контроль спуска с холма. Мощность исходит от 4,0-литрового двигателя V6 мощностью 270 лошадиных сил и 278 фунт-футов крутящего момента. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач — единственная предлагаемая коробка передач. Доступны различные конфигурации с полным приводом, позволяющие покупателю получить столько возможностей, сколько он считает нужным. Цены начинаются от 33 010 долларов.

Тойота Ленд Крузер

Toyota Land Cruiser, еще один представитель категории роскошных автомобилей 4×4, обладает выдающимся набором функций комфорта и удобства.Кроме того, интерьер обтянут прекрасной кожей, а Land Cruiser способен обеспечить как комфортную езду по асфальту, так и демоническое мастерство бездорожья. Мощность исходит от 5,7-литрового двигателя V8 мощностью 381 лошадиных сил и крутящего момента 401 фут-фунт. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач вместе с постоянным полным приводом завершают трансмиссию. Land Cruiser также оснащен блокируемым межосевым дифференциалом, пятиступенчатой ​​системой замедленного движения и системой помощи при повороте на бездорожье. Цена начинается от 79 905 долларов.

Фольксваген Туарег

Volkswagen Touareg — определенно одна из тех книг, о которых нельзя судить по обложке.Как и его двоюродный брат Porsche Cayenne (оба были разработаны на одной платформе), VW Touareg обеспечивает непревзойденный комфорт на улице, а также обладает способностью преодолевать грязь, ползать по камням и преодолевать любые бездорожья. вы выбираете цель. Touareg предлагает бензиновый двигатель V6, а также дизельные и бензиновые / электрические гибридные варианты. Выходная мощность варьируется от 280 до 380. В стандартную комплектацию входят восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод.Цена на Volkswagen Touareg начинается с 44 570 долларов.

.

Полный привод — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

A Полноприводный (также называемый 4WD и 4×4 ) — это транспортное средство, в котором все четыре колеса получают мощность от двигателя для движения вперед. Это в отличие от полноприводного автомобиля. 4WD часто используются на бездорожье. В автомобилях с частичным и постоянным приводом на четыре колеса раздаточная коробка используется как часть трансмиссии для передачи мощности на одну или обе оси. [1] Имея раздаточную коробку, водитель может переключить транспортное средство либо в режим «два колеса», либо в режим «четыре колеса» (системы неполного рабочего времени).Многие раздаточные коробки также имеют низкий диапазон мощности, который увеличивает мощность двигателя в режиме полного привода (так называемая пониженная передача четырех колес).

Привод на четыре колеса
«A» указывает на двигатель, «B» указывает на ведущее колесо, «C» указывает на раздаточную коробку или межосевой дифференциал в зависимости от системы.

Существует четыре основных типа полного привода.

Неполный полный привод [изменить | изменить источник]

Системы неполного рабочего дня — самый простой тип. Они также по-прежнему являются наиболее популярным типом для езды по бездорожью.Можно переключить (механически или электрически) с двухколесного привода на полный привод. Это дает им возможность работать как на дороге, так и вне ее. Когда задействована система полного привода, две оси вращаются с одинаковой скоростью. Межосевого дифференциала обычно нет. По этой причине не следует использовать частичный полный привод на сухом асфальте. [2] При эксплуатации на любом расстоянии на сухом асфальте возможно повреждение шин и трансмиссии. [2] Поскольку транспортное средство движется по бездорожью, обычно имеет большую высоту посадки.Это позволяет без повреждений преодолевать препятствия на неровной поверхности. Даже при использовании на дороге с приводом на два колеса эта система не обеспечивает экономию топлива сопоставимого автомобиля с двумя колесами. Блокирующие ступицы доступны на некоторых моделях. [2] Они помогают сократить расход топлива за счет отключения дифференциала переднего моста.

Постоянный полный привод [изменить | изменить источник]

Это оригинальный полный привод. Он был и остается рассчитанным на серьезное бездорожье. [3] Обычно на постоянных четырехколесных приводах используются блокирующие дифференциалы. Они предотвращают проскальзывание одного колеса на той же оси, если другое имеет тягу. Эти системы не имеют хорошего расхода топлива из-за их обычного веса. [3]

2009 Ford Edge с возможностью выбора AWD

Полный привод [изменить | изменить источник]

В системе полного привода (AWD) используется межосевой дифференциал для передачи определенной мощности на обе оси в зависимости от условий. Полный привод не предназначен специально для езды по бездорожью, но предназначен для сцепления с дорогой в дождь, снег или лед.Внедорожники с кузовом на раме обычно предназначены для использования на бездорожье. Кроссоверы Unibody обычно оснащаются только более легким полным приводом. Однако цельный Grand Cherokee и недавно разработанный Durango доступны с полным приводом.

Неполный полный привод [изменить | изменить источник]

Неполный полный привод (AWD) работает как передний привод в нормальных условиях. [3] При потере тяги по какой-либо причине система автоматически передает часть мощности двигателя на задние колеса. [3] Как только система обнаруживает хорошее сцепление с дорогой, она отключает задние колеса и переключает обратно на передний привод. Это менее дорогая система, которая снижает вес транспортного средства (обычно автомобиля). Это делает его популярным на компактных автомобилях. Как правило, он обеспечивает лучшую экономию топлива, чем полноприводные автомобили. У них нет ни малой дальности, ни раздаточной коробки. [3]

.

Использование полного привода | Как работает автомобиль

Полный привод давно устанавливается на вездеходы, такие как Земля Rovers, но в последние пять лет все больше и больше производителей предлагают его на дорожных автомобилях, где он дает те же преимущества, что и улучшенное сцепление с дорогой.

Полный привод

Большинство полноприводных седанов, представленных сегодня на рынке, начали свою жизнь только с двухколесным приводом, и к ним добавлен полный привод для увеличения тяги и управляемости.Показанная здесь полноприводная версия Audi Quattro является переднеприводной. Можно добавить привода к неуправляемым колесам большинства автомобилей — независимо от того, были ли они изначально переднеприводными или заднеприводными. Все больше и больше производителей следуют этой тенденции в ответ на запросы клиентов.

Два колеса или четыре

В большинстве полноприводных автомобилей, если одно колесо начинает вращаться, привод будет потерян, потому что дифференциал позволяет двигатель способность найти легкий путь через колесо с наименьшими тяга .

Если все четыре колеса автомобиля могут управляться и если дифференциалы могут быть заблокированы, автомобиль может продолжать движение, даже если только одно из колес имеет

захватывая поверхность. Эта особенность имеет очевидную ценность для автомобилей повышенной проходимости, но также означает, что полноприводный дорожный автомобиль сможет продолжать движение по обледенелым или грязным дорогам.

Раскол крутящего момента

Хотя все колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, количество крутящий момент -превращение сила достижение каждого конца вагона можно варьировать.Ford Sierra 4×4, основанный на заднеприводном автомобиле, имеет разделение крутящего момента 27:63 (27 процентов приходится на передние колеса, 63 — на задние), чтобы сохранить управляемость. Audi Quattro, который изначально был переднеприводным и тяжелым, имеет крутящий момент 50:50, при этом все четыре колеса имеют одинаковый привод.

Постоянный 4WD

Некоторые дорожные автомобили в основном являются полноприводными с опцией полного привода, которую вы включаете, когда этого требует дорожное покрытие.Но у других постоянный полный привод.

При постоянном приводе на четыре колеса мощность через коробку передач подается на межосевой дифференциал, обычно устанавливаемый сразу за самой коробкой передач. Этот дифференциал делит мощность между передней и задней

таким образом, чтобы при необходимости передние и задние колеса могли вращаться с немного разными скоростями, например, когда автомобиль маневрирует на малых скоростях.

Если этого не произойдет, небольшая разница в скорости вращения передних и задних колес создаст серьезную нагрузку на передача инфекции — состояние, известное как прекращение работы.Ликвидация будет произведена только в том случае, если утомлять потерял хватку.

От межосевого дифференциала мощность передается на передние и задние колеса через карданный вал и приводные валы — точная компоновка зависит от того, изначально автомобиль был переднеприводным или заднеприводным.

Для правильной работы полного привода требуются два дополнительных дифференциала — один между передними колесами и один между задними. Как и на обычном двухколесном автомобиле, эти дифференциалы позволяют односторонним колесам поворачиваться на

быстрее остальных, как это бывает при повороте машины.

4WD на дороге

Полный привод для использования на дорогах получил известность в 1966 году, когда Jensen выпустила свою модель FF, основанную на кузове Interceptor.

FF (от Ferguson Formula от компании, которая спроектировала и разработала систему) имел постоянный полный привод и антиблокировочную тормозную систему, но идея не прижилась.

Эффективность полного привода для дорожных автомобилей была доказана Audi Quattro, которая впоследствии превратилась в успешный раллийный автомобиль.С тех пор полный привод появился как стандартное оборудование или как дополнительная опция на автомобилях Ford, Alfa Romeo, Toyota и Fiat, среди прочих.

Ford полный привод

Ford полный привод

Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность снимается со стороны коробки передач посредством широкой передаточной цепи после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и вязкостную муфту.Короткий карданный вал идет вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Эпициклический дифференциал

Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями — одна треть буксирует на заднюю часть и одна треть на переднюю, — но все же он по-прежнему приводит в движение каждую ось с одинаковой скоростью.Чтобы добавить привода к передним колесам заднеприводных Sierra и Granada Scorpio, мощность берется со стороны коробки передач через широкую передаточную цепь после прохождения через планетарный межосевой дифференциал и вискомуфта . Короткий карданный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен с правой стороны поддон . Единственный способ передать мощность на левое переднее колесо — это пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубы.

Замки дифференциалов

В системах постоянного полного привода должны быть какие-то средства блокировки дифференциалов, особенно центрального, иначе весь привод может быть потерян, если одно колесо натолкнется на кусок льда.

Некоторые системы имеют блокируемый дифференциал с автоматическим подзаводом — Ford Sierra 4×4 имеет центральный дифференциал, в котором используется вязкая жидкость. Когда разница в скорости между передними и задними колесами увеличивается, жидкость сопротивляется этой тенденции и блокирует дифференциал, так что мощность передается как на передние, так и на задние колеса.

В следующих моделях Audi

quattro будет использоваться центральный дифференциал Torsen. Это устройство (Torsen — сокращение от измерения крутящего момента) использует червячные передачи ограничить сумму, на которую один из автомобилей оси может вытеснить другого.

Большинство других автомобилей с постоянным приводом на четыре колеса, включая Range Rover, имеют ручную блокировку дифференциала. Когда водитель включает это, мощность направляется как на передние, так и на задние колеса, независимо от того, вращается ли какое-либо колесо.

Некоторые полноприводные автомобили также имеют блокировку заднего дифференциала.При включении центрального замка и заднего замка оба задних колеса поворачиваются, даже если одно переднее колесо буксует.

Неполный рабочий день 4WD

Некоторые полноприводные автомобили имеют «случайный» полный привод для езды по бездорожью, а также для преодоления льда, снега и других скользких поверхностей.

У этих автомобилей нет межосевого дифференциала, только раздаточная коробка или собачка сцепление для передачи привода на другую пару колес.

Если бы раздаточная коробка была задействована таким образом, что для обычного движения использовался полный привод, отсутствие межосевого дифференциала вскоре привело бы к заводке.Этого не происходит, если система используется правильно, поскольку напряжение снимается каждый раз, когда колесо теряет сцепление с дорогой.

Subaru 4WD

Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций, но нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала сзади установлен передний коробка передач , есть раздаточная коробка, которая включает в себя кулачковую муфту и не допускает проскальзывания.

Система Audi quattro

Audi Quattro компоновка

Чтобы передать мощность на задние колеса оригинальной конструкции с передним приводом, дополнительный привод фланец выходит из задней части коробки передач и соединяется с карданным валом, ведущим к заднему дифференциалу. Обычные приводные валы с независимой подвеской передают привод на задние колеса. Центральный дифференциал Torsen автоматически блокируется для максимального сцепления с дорогой на очень скользкой дороге, но при этом позволяет использовать антиблокировочную тормозную систему.Задний дифференциал можно заблокировать вручную для скользкого старта.

ТОРСЕН ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Дифференциал Torsen

Дифференциал Torsen состоит из двух наборов скользящих червячных шестерен — по одному на каждый приводной вал, причем два набора связаны через прямозубые шестерни. Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал. В Дифференциал Torsen состоит из двух комплектов скользящего червяка шестерни — по одному на каждый приводной вал — два комплекта связаны через прямозубые шестерни .Когда один приводной вал выходит за пределы другого, червяки вращаются и передают крутящий момент другому ведущему валу.

Преимущества 4WD

Для водителя, желающего ехать по грязи поля , тут нет аргументов — с полным приводом точно не пойдет. Но даже для обычного дорожного водителя полный привод дает некоторые преимущества.

Когда условия плохие, четыре-

Полноприводной автомобиль

обеспечивает больше тяги. По расчетам Audi, система quattro обеспечивает более чем в полтора раза больше тяги на мокрой дороге и более чем в два раза больше тяги на льду по сравнению с автомобилями с двумя ведущими колесами.

Даже на сухих дорогах полный привод позволяет автомобилю лучше снижать мощность. Шина имеет лишь определенное сцепление с дорогой, поэтому чем больше сцепления уходит на передачу мощности, тем меньше у нее остается для противодействия силам бокового поворота. Следовательно, если мощность распределяется между колесами, каждое из них может участвовать как в движении, так и в поворотах.

Недостатки

Недостатки полноприводных систем в значительной степени связаны с их сложностью.Дополнительное оборудование, необходимое для системы полного привода, дорогое и тяжелое. Дополнительный трение в более сложной трансмиссии означает небольшое увеличение топливо расход, хотя износ шин, вероятно, будет более равномерным по сравнению с двухколесным автомобилем, потому что все четыре колеса делят работу.

Другая проблема с полным приводом заключается в том, что, хотя система будет держать вас на скользкой дороге, она не может остановить автомобиль намного быстрее. По этой причине его следует использовать вместе с антиблокировочной системой торможения.

Потребность в полном приводе на дороге возникла только после разработки мощных автомобилей с передним приводом, когда производители обнаружили, что рулевое управление накладывает ограничение на количество мощности, которая может передаваться через передние колеса. С этой точки зрения полный привод, пожалуй, не более чем модная тенденция для элитных автомобилей. Продолжится ли эта тенденция и станет ли она нормой для обычных семейных автомобилей, станет ясно в ближайшие несколько лет.

Мерседес 4-матик

Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic, которая будет обеспечивать привод по запросу на передние колеса автомобиля с задним приводом.В системе используется колесо датчики аналогичны тем, которые используются при антиблокировочной тормозной системе, для обнаружения перебега одного колеса и блокировки дифференциалов при необходимости. Если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, уменьшив крутящий момент на проскальзывающих колесах.

4WD по требованию с синхронизацией

VW Golf синхронизатор

Альтернативная форма частичного полного привода, устанавливаемая на синхронизатор VW Golf, автоматически обеспечивает полный привод, когда это необходимо.Машины трансмиссия передние колеса идентичны нормальным передним колесам-

, но есть карданный вал, выходящий из задней части трансмиссии, чтобы приводить в движение задние колеса, когда это необходимо.

При нормальном использовании в автомобиле приводятся только передние колеса, но если передние колеса начинают терять сцепление с дорогой и выбегают за задние, вискомуфта на конце карданного вала блокируется для передачи привода на задние колеса.

Вязкостная муфта

Вискомуфта

Автоматическая альтернатива блокировке дифференциала — вискомуфта.

Муфта состоит из барабана, который содержит несколько дисков с прорезями и некоторое количество силиконовой жидкости, стойкой к сдвигу, то есть разрезанию между дисками. Половина дисков соединена с одним приводным валом, а половина — с другим.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *