Схема электрическая автомобильного кондиционера: Простейшая схема автомобильного кондиционера — Кондиционеры — Статьи

Содержание

Электрическая схема кондиционера фото и видео

Содержание:
  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема подключения кондиционера
  • Схема холодильного контура
  • Схема мульти сплит системы
  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема внутреннего блока кондиционера
  • Электрическая схема кондиционера видео

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера — это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.


Электрическая схема кондиционера

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная.

Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.
Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам.

Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.


Схема подключения кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера. 

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger — теплообменник,

  • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve — расширительный вентиль

По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту. 

Muffler — глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска 
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

 

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank — ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ


Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

 Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N — электрическая нейтраль

2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости


5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C — common — общий вывод обмоток компрессора

R — runningрабочая обмотка компрессора

S — startingфазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.


Схема внутреннего блока кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

Step motor — шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.  

Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Электрическая схема кондиционера видео

Читаем дальше — узнаём больше!


  • Выбор системы вентиляции

  • Вентиляция в деревянном доме

  • Стоимость установки кондиционера в квартире

  • Система вентиляции частного дома

  • Вентиляция производственных помещений цены

  • Схема подключения кондиционера

  • 2. 53
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оценка: 2.5 из 5
Голосов: 204

Ответить

Принцип и схема работы, а также обслуживание автомобильного кондиционера

Практически каждое современное транспортное средство оснащается системой кондиционирования. Трудно представить комфортную летнюю поездку в автомобиле без такой системы. В этой статье мы разберем принцип работы кондиционера, узнаем об его устройстве. Также материал поможет автолюбителям разобраться в возможных неисправностях.

Содержание

  • 1 Основные элементы системы кондиционера авто
  • 2 Как мы получаем холод?
  • 3 Возможные капризы устройства автокондиционера
  • 4 Основы обслуживания
  • 5 Видео «Что необходимо знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные элементы системы кондиционера авто

Перед тем, как понять, в чем заключается принципиальная электросхема действия кондиционера в машине, разберемся с устройством. Ведь принцип работы кондиционера заключается не только в охлаждении воздуха, но и его очищении. Зачастую кондиционер является неотъемлемым элементом в системах вентиляции и отопления. Разумеется, основной функцией устройства считается создание оптимального климата для автолюбителя, и здесь не столь важно, в чем заключается суть — охлаждении или нагреве.

Устройство и принцип работы системы автокондиционирования

Также нужно отметить, что при работе системы важно не только охлаждение или прогрев воздуха до нужной температуры в салоне, но и фильтрация воздушного потока. Для этого система кондиционирования автомобиля оснащается множественными фильтрующими элементами.

В частности, речь идет о следующих фильтрах:

  • электростатическом;
  • катехиновом;
  • фотокаталитическом;
  • угольном.

Все эти компоненты характеризуются антибактериальным воздействием на воздушный поток. Соответственно, они неплохо устраняют неприятные запахи. Вне зависимости от устройства и комплектующих, основным механизмом любого автомобильного кондиционера является компрессор. Это устройство определяет эффективность функционирования системы в целом. Также устройство может быть дополнено специальным устройством — ресивером-осушителем.

Предназначение ресивера-осушителя очень важно, поскольку он необходим для защиты компрессора. Ресивер-осушитель способствует полному испарению хладагента в системе. То есть благодаря ресиверу-осушителю хладагент не попадает на устройство компрессора и не приносит разрушительного воздействия. Если автомобиль не особо дорогой, то ресивера-осушителя в системе может и не быть.

Но даже при отсутствии ресивера-осушителя нормальная работа системы вполне возможна. Если ресивера-осушителя нет, то для испарения хладагента будет достаточно горячего моторного отсека. То есть функцию испарения вместо ресивера-осушителя будет выполнять высокая температура в подкапотном пространстве (автор видео — Autoscience MSIU).

В холодное время года, как вы понимаете, температура воздуха в моторном отсеке будет значительно ниже. Поэтому электросхема автомобильного устройства дополняется датчиком температуры воздуха окружающей среды. Этот регулятор позволяет не допустить включения климатизера, если температура воздуха на улице составляет меньше -5 градусов.

Какие основные комплектующие входят в устройство автомобильного кондиционера:

  1. Главная комплектующая — компрессор. Этот компонент предназначен для сжатия хладагента и распространения его по системе.
  2. ТРВ-клапан (терморегулирующий вентиль). ТРВ клапан — это элемент, необходимый для регулировки перегрева пара. Выход из строя ТРВ-клапана может стать причиной более серьезных проблем.
  3. Ниппель — устройство, в основе которого лежит золотник. Работа такого ниппеля-золотника в целом схожа с работой обычного ниппеля. Ниппель-золотник — это механизм, предназначенный для направления потока расходного материала в результате смещения подвижных элементов. Если золотник ниппель выходит из строя, герметичность системы можно поставить под угрозу. Поэтому диагностике золотника всегда необходимо уделять должное внимание при эксплуатации. Как правило, при обнаружении утечек в первую очередь проверяется золотник. Если золотник уже отработал свой срок службы, потребуется его замена. Золотники относятся к расходным материалам. Купить золотник — не проблема, такие компоненты продаются в любом авто-магазине.
  4. Муфта — механизм, монтирующийся спереди компрессора. Устройство муфты состоит из специальной катушки, вала, а также прижимной пластины. Следует учитывать, что прижимная пластина муфты соединяется со шкивом компрессора, а сам вал и катушка монтируются на внешней стороне. Катушка муфты создает магнитное поле при подаче напряжения.
  5. В качестве соединительных элементов выступает набор фитингов или переходников. Фитинги или переходники, которые идут в наборе — это резьбовые компоненты, по которым перемещается расходный материал. В целом фитинги-переходники — это достаточно надежные устройства. Но при утечке также следует проверять набор переходников-фитингов на предмет хорошего соединения. Если соединение в фитингах-переходниках будет плохим, то вероятность того, что автомобильный кондиционер будет плохо дуть, очень велика. Набор фитингов-переходников продается в любом тематическом автомагазине. Поэтому при выходе из строя переходников просто покупается набор.
  6. Кроме переходников и прочих комплектующих в устройстве автомобильного климатизера есть конденсатор. Конденсатор или радиатор — это специальный теплообменник, предназначенный для преобразования газообразного хладагента в жидкое состояние. Конденсатор также выделяет все тепло воздуха в окружающую среду. Пары охлаждающего материала после обработки конденсатором выходят в верхнюю часть. От конденсатора эти пары уходят по трубкам, после чего отдают им свое тепло. В верхней части конденсатора всегда проходит пар, а в нижней — жидкий расходный материал. Если в жидкости низкое давление, то после того, как она попала в конденсатор, материал пойдет в испаритель. Конструкций конденсаторов множество, здесь все зависит от автомобиля. Но обычно на автомобильные климатизеры устанавливаются ленточные или многопроточные конденсаторы (автор видео — Александр Калинин).

Как мы получаем холод?

Как работает кондиционер в автомобиле? В целом принцип работы автомобильного устройства сопоставим с работой обычного холодильника. Хотя само устройство этих агрегатов немного разное. Схема кондиционера представляет собой полностью герметичную систему с муфтой, ниппелем-золотником, ТРВ-клапаном, переходниками, набором фитингов, конденсатором, прочими комплектующими и расходными материалами.

В качестве расходных материалов выступают фреон и специальное масло, находящиеся в расширительных бачках. Это масло растворяется во фреоне и в целом оно отлично работает при низких температурах. Данный расходный материал в расширительном бачке необходим для смазки компрессора и системы кондиционирования в целом.

Принцип работы автомобильного кондиционера

В целом заполнить систему можно и газом пропаном, но это очень опасно с точки зрения безопасности. Для нормального функционирования систем кондиционирования были разработаны специальные хлоросодержащие материалы. Кроме того, что они полностью безопасны, такие соединения обладают всеми нужными характеристиками. Пусть в работе систем от разных производителей есть определенные различия, в целом схема функционирования идентичная. Рассмотрим самый распространенный пример.

При включении системы в первую очередь активируется муфта с прижимным шкивом. Вал, соединенный с прижимным шкивом, начинает работу в результате воздействия ремня, который при выключенной системе работает вхолостую. Также начинает работу и компрессор, предназначенный для сжатия фреона и перегона его по шлангам к радиатору, где он охлаждается.

Охлаждению воздуха также способствует вентилятор, начинающим свою работу вместе с компрессором. Когда авто в движении, устройство также обдувается набегающим воздухом. В результате охлаждения расходный материал в расширительном бачке конденсируется и поступает в ресивер в жидком состоянии. Затем материал проходит процедуру фильтрации, от чего далее по комплектующим он поступает уже в очищенном состоянии, без пыли и грязи.

Схема работы устройства в машине

В итоге после очистки фреон поступает в салон транспортного средства для охлаждения температуры воздуха. Но перед этим ему необходимо пройти еще через один элемент — ТРВ-клапан. ТРВ-клапан монтируется на магистрали, по которой расходный материал попадает в испаритель. В том случае, если в испарителе достаточно фреона, ТРВ-клапан закроется. Когда из испарителя начнет выходить слишком горячий пар, то ТРВ-клапан будет открываться таким образом, чтобы установка клапана в плане температуры воздуха не была нарушена.

То есть ТРВ-клапан представляет собой автоматически регулирующуюся заслонку. В целом ТРВ-клапан можно сравнить с соплом аэрозольного баллона. После прохождения через этот элемент расходный материал преобразуется в газообразное состояние в результате кипения. Материал охлаждает испаритель, а благодаря работе вентилятора холодный воздух поступает в салон. После прохождения через устройство испарителя, фреон опять поступает в компрессор (автор видео — Олег Дендеберя).

Следует также отметить, что за функционированием всех комплектующих следят различные регуляторы, их число может изменяться в зависимости от модели климатизера. К примеру, на осушителе установлен регулятор, предназначенный для включения второй скорости вентилятора. При маленьком охлаждении конденсатора давление в шлангах увеличивается, при этом расходный материал уже не конденсируется. Регулятор начинает включаться в результате того, что он реагирует на изменения давления в трубках. Еще один датчик предназначен для выключения компрессора при необходимости.

Возможные капризы устройства автокондиционера

Устройство любой системы кондиционирования — герметичное. Уплотнительные кольца для автокондиционера обычно работают надежно, но при этом в системе в любом случае происходит диффузия газа. Соответственно, время от времени (минимум один раз в 4-5 лет) устройство нужно заправлять. Но этот показатель в целом определяется состоянием транспортного средства, а также различными специфическими особенностями. В частности, речь идет о комплектующих.

Если у вас возникнет необходимость очистки системы, то перед тем, как заняться этим процессом, необходимо будет избавиться от влаги и воздуха, присутствующих в системе. Для этого проводится процедура вакуумирования. Она позволит избавиться от всех примесей, а также грязи. Вывод воздуха производится при помощи насоса (автор видео — Сергей Иванов).

Электрическая схема кондиционера также обычно работает без проблем. Но если вы столкнулись с проблемой неработающего климатизера, то в первую очередь желательно проверить работоспособность предохранителей и реле. При выходе из строя некоторых элементов возможны перебои в работе климатизера.

Во время заправки автокондиционера в систему также необходимо добавлять специальное масло. В том случае, если все элементы системы работают нормально, при этом уровень давления в норме, но кондиционер не холодит, нужно обратить внимание на осушитель. При выходе из строя этого компонента нормальная работа системы будет невозможна. Следует отметить, что это устройство является съемным, поэтому при необходимости его всегда можно демонтировать и без проблем заменить на новое.

Основы обслуживания

Обслуживание автомобильного кондиционера

Как показывает практика, чаще всего из строя выходит теплообменник, который расположен рядом с радиатором мотора. Обычно он находится под давлением, составляющим 20 атмосфер, от чего регулярно подвержен воздействию пыли и грязи, которая попадает на устройство при движении авто. В результате воздействия вибраций и коррозии, а также различных внешних повреждений, на теплообменнике возникают микротрещины, со временем приводящие к утечке расходного материала.

 Загрузка …

Кроме того, нередко из строя выходит и компрессор. Для того, чтобы увеличить ресурс эксплуатации системы в целом и всех отдельных ее комплектующих в частности, необходимо поддерживать чистоту моторного отсека. Конденсор следует регулярно очищать от скопившейся грязи и особенно соляных отложений, которые обычно собираются там весной. Как показывает практика, именно по причине загрязнения этого устройства в работе системы возникают проблемы.

Во время очистки моторного отсека следует проверять, насколько герметично и надежно установлены трубки, по которым проходит фреон. Если один из патрубков начинает вибрировать, а это будет видно, то его следует закрепить. В плане подготовки системы к лету — также нет ничего сложного или специфического. Желательно проверить работу устройства за несколько дней до начала сезона и при выявлении каких-либо неисправностей обратиться за помощью к профессионалам.

Видео «Что необходимо знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Полезная информация для любого владельца автомобиля с кондиционером представлена на видео (автор видео — LORIC).

Диагностика проблем с электрооборудованием автомобиля переменного тока с помощью специальных электрических схем автомобиля

Теперь, когда уровень хладагента находится на известном хорошем уровне, а компрессор по-прежнему не включается, нам необходимо проверить питание и заземление системы. Если вы не проверили уровень фреона, вам нужно начать с него, прежде чем переходить непосредственно к электрике. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать, как проверить уровень фреона:

Как проверить уровень фреона

Для этой части проверки вам понадобится контрольная лампа или силовой щуп.

Вам нужно будет найти разъем сигнального провода, который крепится к муфте компрессора. В большинстве случаев он расположен сбоку или сверху компрессора и обычно состоит из 2, а иногда и 3 жгутов проводов. Проверьте питание И заземление компрессора. Мы настоятельно рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессиональному механику, имеющему опыт работы с электрическими системами, или найти электрическую схему для вашего автомобиля, чтобы вы знали, какой цвет провода для чего предназначен. Вы можете запросить его для своего конкретного автомобиля в разделе «Спросите механика» ЗДЕСЬ. НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРЯМОЕ ПИТАНИЕ ИЛИ ЗАЗЕМЛЕНИЕ К ПРОВОДУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ. Вы можете серьезно повредить свой автомобиль.

Таким образом, если вы обнаружите, что на муфту компрессора подается питание и заземление, но она по-прежнему не включается, то у вас неисправна муфта. В большинстве автомобилей можно заменить только сцепление, но лично я рекомендую заменить компрессор целиком. Всякий раз, когда вы заменяете свой компрессор или система открыта в течение длительного периода времени, также целесообразно заменить аккумулятор или ресивер/осушитель в зависимости от типа вашего кондиционера. Эта часть вашего кондиционера предназначена для сбора влаги из системы и предотвращения ее попадания на важные части, такие как компрессор и/или расширительное устройство. Он также действует как фильтр, защищающий компрессор от мусора.

Если у вас нет ЗАЗЕМЛЕНИЯ на вашем компрессоре, вам необходимо проследить заземление и выяснить, где оно сломано или закорочено. Глядя на приведенную ниже диаграмму в качестве примера (это для системы кондиционирования с ручным управлением от грузовика Chevy), вы можете видеть, что черный (ЧЕР) провод от компрессора, изображенный в левой нижней части диаграммы, является землей и проходит через распределительную ячейку заземления перед заземлением на раму или двигатель в точке G102. Как только вы найдете неисправность, отремонтируйте и повторите проверку.

Если у вас нет питания на вашем компрессоре, вам необходимо хорошо понимать, как работает ваша система, чтобы правильно ее диагностировать. Есть несколько различных устройств, через которые или от которых может проходить питание, чтобы ваш компрессор мог принимать сигнал. Как правило, команда начинается с переключателя внутри кабины, который обычно подает питание на переключатель давления. Пока давление в системе хорошее и переключатель исправен, он посылает питание либо на компьютер, такой как ваш BCM, либо на ACCM, который затем посылает питание на реле компрессора. Иногда, как на диаграмме выше, есть другие переключатели и датчики, которые посылают сигналы на компьютер, которые могут сообщить ему, что система кондиционирования небезопасна для работы из-за того, что какая-то другая часть системы не соответствует параметрам, например переключатели циклов. , переключатель вентилятора, датчики температуры испарителя и т. д. Если все параметры соблюдены, сигнал отправляется на реле муфты компрессора кондиционера, которое затем передает питание на компрессор, включая муфту для работы.

Итак, изучите свою систему, прежде чем приступать к тестированию. Вы можете запросить помощь в нашем разделе «Спросите механика» в разделе Car How To ЗДЕСЬ. Начните с проверки всех предохранителей, связанных с вашим кондиционером. Обязательно загляните как во внутренний блок предохранителей, так и в блок предохранителей под капотом. Для тестирования схемы вы захотите представить каждую часть провода между каждым устройством как отдельный участок, который вы будете тестировать. Для начала вы можете убедиться, что проводка от реле к компрессору исправна, удалив реле и подключив питание к цепи возбудителя, и посмотрите, включается ли компрессор. Если он включается, вы знаете, что эта часть цепи не повреждена. Затем посмотрите, отсутствуют ли какие-либо другие сигналы от разъема реле. Если у вас есть все сигналы, то вы знаете, что у вас плохое реле. Найдите на схеме проводки отсутствующий у вас сигнал на реле и продолжайте следовать ему обратно.

Затем вы можете попробовать переключить реле давления, чтобы проверить, сможете ли вы заставить компрессор работать. Будьте осторожны, делая это, так как вы можете нанести ущерб, если вы не знакомы с тем, как работает ваша электрическая система переменного тока. Вы можете снять разъем реле давления и проверить, есть ли питание на любом из проводов. Если вы это сделаете, вы можете использовать скрепку или провод небольшого сечения в качестве перемычки, чтобы замкнуть цепь и обойти переключатель. Если компрессор включается, теперь вы знаете, что у вас плохой переключатель (помните, что мы уже подтвердили, что система заполнена до нужного уровня). Если у вас нет питания на переключателе, вы можете продолжить отслеживать цепь, чтобы найти неисправность.

Теперь вам нужно проверить сигналы, поступающие от блока управления внутри кабины. В большинстве случаев для проверки потребуется снять блок управления. Получив доступ к жгуту проводов блока управления, убедитесь, что у вас есть питание и заземление на контроллер, а также что от блока исходят правильные сигналы. Если у вас есть питание и заземление на устройство, а сигналы отсутствуют, замените контроллер и повторите проверку. Если у вас все сигналы правильные, вам нужно будет проверить сигналы, входящие и исходящие из компьютера на компьютере. Это может быть питание или заземление, поэтому вам понадобится схема вида разъема и схема подключения, чтобы знать, какие провода проверять.

Схемы электрических соединений для систем кондиционирования воздуха.

Часть вторая ~ Электрические ноу-хау

В статье »  Правила и расчеты электрических соединений для систем кондиционирования воздуха. Часть первая  «, которая была первой статьей в нашем новом курсе HVAC-2: Electric Правила и расчеты для систем кондиционирования воздуха, я объяснил следующие пункты:

  • Введение для типов систем кондиционирования воздуха,
  • Введение для типов двигателей/компрессоров, используемых в системах кондиционирования воздуха.

В статье « Схемы электрических соединений для систем кондиционирования воздуха – часть первая » я объяснил следующие моменты:

  • Важность электрических соединений для систем кондиционирования воздуха,
  • Как получить электропроводку для систем кондиционирования воздуха?,
  • Типы электрических схем для систем кондиционирования воздуха,
  • Как читать электрические схемы?

Сегодня я объясню Электрическая проводка для различных типов систем кондиционирования воздуха и оборудования .

Третье: электрические схемы для Системы кондиционирования воздуха — продолжение

Электрика электрические схемы для типового оборудования кондиционирования воздуха

Основные виды и оборудования в общих системах кондиционирования воздуха было:

  • Оконный кондиционер ед.,
  • Сплит-кондиционер ед.,
  • Мульти-сплит воздух кондиционеры,
  • Мини-тепловые насосы,
  • Сплит-пакеты,
  • Унитарная упаковка,
  • Чиллеры,
  • Вентиляционные установки,
  • Фанкойлы,
  • Насосы,
  • Ящики VAV,
  • Амортизаторы.

1- Оконные кондиционеры

1.1 Окно Воздух Установки кондиционирования Строительство

В корпусе оконного кондиционера находятся следующие компоненты: (см. рис. 1 )

Рис. 1: Окно  Кондиционеры Строительство
  1. Конденсатор (внешний теплообменник),
  2. Вентилятор конденсатора,
  3. Герметичный компрессор,
  4. Испаритель (внутренний змеевик кондиционирования),
  5. Вентилятор испарителя (нагнетатель),
  6. Элементы управления: Элементы управления для оконные блоки простые и встроенные, в него входят: (см. рис.2)
Рис. 2: Окно  Блоки управления кондиционерами

  • А вращающийся селектор/переключатель режимов отмечен пятипозиционной шкалой горячего-холодного состояния (выкл., высокий холодный, низкий холодный, высокий вентилятор, низкий вентилятор) без настройки температуры.
  • Вращающийся Переключатель термостата работает как вкл/выкл для компрессор, его состояние зависит от того, на какую температуру/степень охлаждения вы его установили. (обычно 8 позиций для степень охлаждения).
  • Жалюзи переключатель поворота: это переключатель включения / выключения, который управляет поворотным двигателем, отвечающим за для управления движением и углом направления подачи воздуха от жалюзи до комнаты.

 

1. 2 Поток мощности в ответвительной цепи типичного оконного кондиционера кондиционер

  • Оконный кондиционер агрегаты питаются от однофазного источника питания (см. рис.3 ), поэтому его ответвленная цепь и его основной шнур питания, состоящий из 3 проводов (земля провод, горячий провод и нейтральный провод).
Рис. 3: Окно Силовая цепь кондиционера
  • Филиал цепь будет исходить от одного из однополюсных защит от перегрузки по току Устройство ОКПД включено в электрощит.
  • Тогда пройдите система кабелепроводов (кабелепроводы, воздуховоды и т. д.) для разъединения какого-либо типа подходит для приложения.
  • Наконец, основной шнур питания оконного кондиционера подключен к этому разъединяющему средству с одной стороны, другая сторона входит корпус агрегата, который необходимо соединить с клеммной коробкой агрегата.

 

1.3 Электрические соединения внутри The Window air кондиционеры

Здесь нас интересует как основной шнур питания подключен внутри устройства, и это может быть объясняется следующим образом (см. рис. 4 ):

Рис. 4: Окно Блок кондиционирования воздуха Внутренняя электропроводка

А- Внутри блока основной шнур питания есть разделить на:

  1. Провод заземления (любой зеленый или оголенный провод) прикручен к металлическому корпусу агрегата.
  2. Горячая проволока
  3. Нулевой провод.

B- Горячий провод идет к переключателю на оконном блоке, чтобы подать питание на жизненно важные части, компрессор и двигатель вентилятора следующим образом:

  • Горячий провод к селекторному переключателю к термостату переключиться на компрессор
  • Горячий провод к селекторному переключателю к двигателю вентилятора.

C- нейтральный провод будет подключен к двигателю вентилятора и компрессору без каких-либо проходов выключатель. Эти соединения выполняются на проводном разъеме в задней части селекторный переключатель так, что все нейтральные провода являются общими друг для друга, потому что они подключены к одной и той же точке.

некоторые примеры полных электрических схем оконного кондиционера приведены на рис. 5 .
Рис. 5. Окно Кроме того, в Рис. 6 вы можете найти примеры полных схем подключения для блока оконного кондиционирования воздуха, который монтируется на корпусе блока.
Рис. 6. Окно0030

также, вы можете найти примеры полных схем подключения оконного кондиционера с сенсорным и дистанционным управлением в Рис. 7 .

Рис. 7: Схемы электрических соединений оконного кондиционера — сенсорный и дистанционный тип управления

1. 4 Поток мощности внутри блока кондиционирования воздуха Типовое окно в режиме охлаждения

  • Когда вы переводите селекторный переключатель в режим охлаждения, питание, поступающее от шнура, который подключается к селектору через горячий провод, поступает на вентилятор, поэтому вентилятор работает.
  • Селекторный переключатель также подает питание на компрессор через горячий провод, но компрессор не будет работать до тех пор, пока термостат не включится, после чего компрессор заработает и начнется цикл охлаждения.

2- Сплит-системы воздушного охлаждения

2.1 Конструкция сплит-систем воздушного охлаждения

Сплит-системы – это индивидуальные системы. в котором два теплообменника разделены (один снаружи, один внутри) (см. рис.8 ). Есть две основные части сплит-кондиционера:

Рис.8: Конструкция сплит-систем воздушного охлаждения
  1. Наружный блок,
  2. Внутренний блок.

1- Наружный блок:

Этот блок устанавливается вне помещения или офисное помещение, которое должно быть охлаждено и содержит важные компоненты кондиционер как:

  • Компрессор,
  • Вентилятор охлаждения конденсатора,
  • Расширительный клапан.

2- Внутренний блок:

Самый распространенный тип внутреннего блока: настенный тип, хотя другие типы, такие как потолочный и напольный также используются навесные. Внутренний блок создает охлаждающий эффект внутри помещения. комнату или офис и содержит следующие компоненты:

  • Змеевик испарителя или охлаждающий змеевик,
  • Охлаждающий вентилятор или воздуходувка,
  • Трубка сливная,
  • Жалюзи или ребра,
  • Воздушный фильтр,
  • Элементы управления.

 

2.2 Поток мощности в ответвленной цепи типичного сплит-системы кондиционер

Сплит-кондиционер юниты питаются либо от:

  • Однофазный источник питания (см. рис.9 и рис.11 ), поэтому его ответвленная цепь и основной шнур питания состоят из 3 проводов (заземляющий провод, горячий провод и нейтральный провод).

  • Трехфазный источник питания (см. Рис. 12 ), поэтому его ответвленная цепь и основной шнур питания состоят из 5 проводов (заземляющий провод, 3 горячих провода и нейтральный провод).

Рис.9: Единицы расщепленного воздушного охлаждения — однофазная — .

9 9007 9007

Рис. 10:  Сплит-системы воздушного охлаждения — однофазные — электрическая схема
Рис. 11:  Сплит-системы воздушного охлаждения — однофазные — наружная подача Внутренний
Рис. 12: Сплит-системы воздушного охлаждения — трехфазные
Рис. 13: Сплит-системы воздушного охлаждения — трехфазные — Схема электрических соединений
  • Филиал цепь будет исходить от одного из однополюсных/трехполюсных перегрузок по току защитное устройство OCPD, входящее в состав электрощита.
  • Тогда пройдите система кабелепроводов (кабелепроводы, воздуховоды и т. д.) для разъединения какого-либо типа подходит для приложения.
  • После этого основной шнур питания сплит-системы кондиционирования подключен к этому средству разъединения с одной стороны, другая сторона подключен к клеммной коробке внутреннего блока (см. рис. 9 ) или наружного блока (см. рис. 10 ) в соответствии с рекомендациями производителя и схемами подключения.

Примечание:

если подключение к источнику питания выполнено во внутреннем блоке, внутренний используются средства отключения, и если подключение источника питания осуществляется на открытом воздухе блок, наружное отключающее устройство (см. Рис.14 ) с подходящим обозначением защиты (IP) (ознакомьтесь с рекомендациями производителя и схемами подключения).

Рис. 14: Наружные средства отключения
  • Наконец, мощность передается по 3-жильному или 5-жильному кабелю из клеммной коробки в внутреннего блока к клеммной коробке наружного блока или наоборот, как указано в указанный выше пункт.

Примечание:

Есть сигнал кабель, также соединяющий блок управления во внутреннем блоке с блоком управления в Наружный блок.

 

2.3 Электрические соединения внутри сплит-системы кондиционеры


Электропроводка внутри как внутренних, так и наружных блоков сложнее, чем у оконных кондиционеров. Это всегда заводская проводка и с нашей точки зрения, как электроэнергетиков, на нашу работу это никак не повлияет. Тем не менее, мы приводим несколько примеров схем электрических соединений, включая проводку управления, для справки, как показано ниже 9.0029 Рис.15 .

 

Рис.15:

Сплит-системы кондиционирования воздуха — внутренние Схема электропроводки

 

3- Мульти-сплит кондиционеры

3.1 Силовая проводка мульти-сплит-кондиционеров

  • В наши дни Мульти-сплит-система кондиционеры также широко используются (см. рис. 16 ). В единицах на один наружный блок есть два внутренних блока, которые можно разместить в двух разных комнатах или на два разных места в большой комнате.
Рис. 16: Многосплит-кондиционеры
  • Силовая проводка для мульти-сплит кондиционеры будут как в Рис.17 ниже.

  Рис. 17: Мульти-сплит-системы Электропроводка

в  Рис. 18 , вы можете найти примеры полных электрических схем для мульти-сплит-кондиционеров.

Рис. 18:  Кондиционеры с несколькими сплит-системами Электрическая схема

4- Мини- Тепловые насосы

4. 1 Электропроводка Мини-тепловые насосы

Электропроводка мини-тепловых насосов будет выглядеть так же, как у сплит-системы. Охлаждающие агрегаты на большие расстояния (см. рис.19).


Рис.19: Мини-тепловые насосы

Тем не менее, вы можете найти ниже некоторые примеры для электрических схем для Mini- Тепловые насосы (см. рис. 20), и вы можете сравнить их с сплит-системой. Блоки охлаждения особенно в силовой (высоковольтной) проводке.

Рис. 20: Схема электрических соединений мини-тепловых насосов

5- Раздельная упаковка

5. 1 Единицы в раздельной упаковке Строительство

А сплит-система описывает систему кондиционирования воздуха или теплового насоса, которая разделена на две секции (см. рис. 21 ), а именно:

  1. Наружная секция,
  2. Внутренняя секция.

Рис. 21:  Конструкция раздельных блоков

1- Наружная часть:

наружный блок расположен снаружи обычно на земле, но иногда и на крыша. В нем находятся следующие компоненты:

  • Компрессор(ы),
  • Змеевик(и) конденсатора,
  • Вентилятор(ы) конденсатора,
  • Двигатель(и) вентилятора конденсатора,
  • Решетка вентилятора,
  • Запорные вентили,
  • Реверсивный клапан,
  • Дополнительные принадлежности (если Любые).

2- Внутренняя секция:

внутренняя секция, обычно расположенная во внутреннем шкафу или гараже. В нем находится следующие компоненты:

  • Вентилятор(ы),
  • Змеевик испарителя,
  • Терморегулирующий клапан(ы) и дистрибьютор(ы),
  • Подшипники и вал,
  • Дополнительные принадлежности.

5.2 Электропроводка в сплит-блоках

Электропроводка в Блоки в раздельной упаковке состоят из следующих 3 основных частей:

  1. Высоковольтная часть (силовая часть),
  2. Контроль высокого напряжения и моторная часть,
  3. Низковольтная часть управления.

1- Высоковольтная часть (силовая часть):(см. рис.22)

Рис. 22: Электропроводка Сплит-блок —  Высоковольтная часть

Филиал цепь будет исходить от одного из трех полюсов защиты от перегрузки по току Устройство ОКПД включено в электрощит.

Затем пройдите через система кабельных каналов (кабелепроводы, воздуховоды и т. д.) до:

  • Разъединитель средства внутреннего блока (блок обработки воздуха),
  • Средство отключения наружного блока (блок конденсатора/испарителя).

2- Контроль высокого напряжения и моторная часть: (см. рис. 23)

888
  • Сюда входят высокие проводка напряжения внутри блока обработки воздуха и внутри конденсатора/испарителя Ед. изм.
  • Внутри воздухораспределителя блок, высоковольтная проводка питает внутренний вентилятор, обогреватель и обеспечивает мощность для трансформатора.
  • Внутри конденсатора/испарителя проводка высокого напряжения питание внешнего вентилятора и компрессора.

3- Контроль низкого напряжения часть:

Эта часть имеет (2) режим для операции, которые являются:

  1. Режим переменного тока,
  2. Тепловой режим.

A- В режиме кондиционирования: (см. рис. 24)

Рис. 23: Электрическая проводка Раздельная сборка — Высоковольтное управление и часть двигателей 70030
Рис. 24: Электропроводка Раздельно упакованный блок — Низковольтная часть управления — Режим переменного тока

Термостат отправить сигнал в (2) направлениях следующим образом:

  • Через Y-провод к включить внешний вентилятор и компрессор,
  • Через провод G к включить внутренний вентилятор.

B- В жару Режим: (см. рис. 25)

70 9 0071888

Так же термостат в этом режиме посылает сигнал в (2) направлениях следующим образом:

  • Через провод G к включить внутренний вентилятор,
  • Через провод W к включить обогреватель.

Итак, полный схема подключения будет как в Рис.26 снизу:

Рис. 25: Электрическая проводка Сплит-блок — Низковольтная часть управления — Режим обогрева
Рис. 26: Электрическая проводка Раздельное устройство в сборе — полная схема

Примечание:

Термостат обычно имеют (5) положений: Выкл. – Холод – Авто – Нагрев – вкл.

Вы можете найти ниже несколько примеров для электрические схемы для раздельных агрегатов с различными способами пуска в рис.27 .

 

Fig.27:  Electrical wiring of  Split Packaged unit with different Starting Methods

6- Унитарные упаковки

6.1 Мощность схема для Унитарные  упакованные единицы

  • Индивидуальная упаковка системы (см. рис. 28 ) на сегодняшний день являются наиболее часто используемым оборудованием для кондиционирования воздуха в коммерческие здания. Блок кондиционирования воздуха является автономным кондиционер. Он обеспечивает охлаждение, обогрев и движение воздуха. Все компоненты, необходимые для охлаждения, обогрева и движения воздуха, собран в стальном корпусе. Самый в агрегатах используются полугерметичные компрессоры, что означает, что двигатель и компрессорный агрегат смонтированы в одном корпусе.
Рис. 28: Rooftop блочные блоки Конструкция
0
0
  • Унитарные упакованные единицы представляют собой упакованные единицы, поставляемые как одно целое единая упаковка, готовая к установке на крыше или на первом этаже для некоторых типов.