Срок службы тормозной жидкости в автомобиле: Как быстро понять, что тормозная жидкость в машине давно испортилась

Содержание

GISMETEO: Три причины срочной замены тормозной жидкости — Авто

shutterstock.com

Технические эксперты назвали признаки, сигнализирующие о необходимости замены тормозной жидкости (ТЖ). Для начала хотим отметить, что именно тормозная система (а точнее — исправная тормозная система) помогает избежать водителю многих неприятностей на дороге и спасти ему жизнь. Поэтому автоэксперты рассказали, как определить, что замена тормозной жидкости должна произойти как можно скорее.

shutterstock.com

Тормозная жидкость — это один из самых важных компонентов тормозной системы. Её основное предназначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колёсным. И одним из самых явных признаков для её замены является «мягкая», «ватная» педаль. То есть торможение происходит хуже и дольше, хотя нет износа ни тормозных колодок, ни дисков. Попадание воды в тормозную жидкость — причина «мягкого» поведения педали тормоза. 3 % — допустимый уровень содержания воды, кстати, есть специальный маркер для его измерения.

shutterstock.com

Длительное откладывание замены гидравлической тормозной жидкости — ещё одна распространённая причина плохой работы тормозной системы автомобиля. Специалисты назвали безопасный срок эксплуатации транспортного средства без замены ТЖ — это 2–3 года. При покупке автомобиля любой опытный автовладелец посоветует заменить все жидкости и фильтры. Кстати, никогда не забывайте смотреть срок годности на упаковке важной технической жидкости для вашего авто, ведь если пройдёт год с момента её производства — бутылку можно выкидывать.

Ну и третий пункт для замены ТЖ на новую. Время от времени следите за цветом жидкости, а также просите мастера автотехсервиса проверять бачок на момент всевозможных отложений и загрязнений. При их появлении необходимо промыть всю систему и заменить гидравлическую жидкость на новую.

shutterstock.com

Грязь и примеси внутри бачка с жидкостью могут свидетельствовать о начинающихся коррозийных процессах в системе. Почему появляются отложения? Как раз из-за недоброкачественной тормозной жидкости. Очень часто её любят продать «по акции» на малоизвестных СТО или заправках при подходящем к концу сроку годности. Будьте внимательны!

Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле?

 

Тормозная жидкость со временем разрушается и для поддержания ее свойств, необходимо проводить замену. 
Слив тормозной жидкости – рискованная операция, если проводить ее не надлежащим образом: пузырьки воздуха могут попасть в контур. Будьте осторожны: тормозная жидкость очень едкая. Необходимо защитить все детали, на которые может попасть жидкость. 
В руководстве по эксплуатации, предоставляемом производителем, указывается, как часто необходимо проверять уровень тормозной жидкости в вашем автомобиле и как часто следует ее менять. Как правило, уровень тормозной жидкости следует проверять примерно каждый месяц, а интервал замены жидкости составляет около 2-х лет.

Перед началом работы:

  • Найдите в руководстве по эксплуатации, какой вид тормозной жидкости следует использовать и где находится контейнер.

Порядок замены тормозной жидкости в мотоцикле:

  • Убедитесь, что двигатель выключен 15 — 30 минут, чтобы масло максимально стекло на дно поддона.
  • Установите мотоцикл на подставку, чтобы зафиксировать его, и убедитесь, что он стоит на ровной горизонтальной поверхности. Наклоните руль так, чтобы контейнер с тормозной жидкостью расположился в максимально возможном горизонтальном положении.
  • Подготовьте новую тормозную жидкость, контейнер для отработанного масла и стандартный набор инструментов.
  • Открутите винты, чтобы снять крышку контейнера с тормозной жидкостью.
  • Определите место расположения бачка. Сливное отверстие находится в верхней части бачка, чтобы пузырьки воздуха могли выходить наружу.
  • Снимите крышку сливного отверстия и установите трубку на резьбу отверстия. Поместите трубку в контейнер для того, чтобы слить отработанную жидкость.
  • Слейте отработанную тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, но не до конца – оставьте немного жидкости, чтобы воздух не попал в контур.
  • С помощью шприца добавьте немного новой жидкости в бачок.
  • Нажмите и отпустите рычаг тормоза 3 раза подряд, затем нажмите на рычаг тормоза еще раз и удерживайте его. Немного ослабьте соединение на сливном отверстии.
  • Плавно отпустите тормоз; жидкость потечет из трубки.
  • Затяните соединение на сливном отверстии перед тем, как отпустить рычаг.
  • Повторяйте данную операцию до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха.
  • Внимание: при каждой такой операции не забывайте добавлять новую жидкость в резервуар, чтобы в него не попал воздух.
  • Затяните соединение на сливном отверстии, долейте новую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы уровень жидкости не заходил за отметку, и закрутите крышку.

Замена тормозной жидкости в машине

При оценке работоспособности тормозной жидкости основными двумя показателями являются температура ее кипения и кинематическая вязкость.

Согласно нормативно-технической документации срок службы традиционных типов тормозной жидкости на гликолевой основе (DOT 3 / DOT 4) не превышает двух лет.

За указанный период под воздействием высоких температур и химических процессов тормозная жидкость вырабатывает большую часть своего пакета присадок. В результате в тормозной системе автомобиля активизируется процесс коррозии. О его прогрессировании свидетельствует постепенное помутнение тормозной жидкости, что должно быть тревожным сигналом для всех автовладельцев. Но тем, чей автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, в этом случае надо быть особенно расторопными, так как замена того же испорченного ржавчиной соленоидного клапана системы ABS обойдется в копеечку.

Но все же основные неприятности для всех без исключения автомобилистов таит в себе «коктейль» из тормозной жидкости и влаги, циркулирующий по тормозной системе. Ни для кого не секрет, что тормозные жидкости на гликолевой основе гигроскопичны.

Установлено, что за год в тормозной жидкости может диспергироваться более 1% влаги от всего ее заправочного объема. Опираясь на эти цифры, нетрудно подсчитать, что всего за два года количество влаги в тормозной жидкости может достичь 2-3% и более. Много это или мало, судите сами: всего лишь 3,5‑процентная примесь воды значительно снижает фактическую точку кипения тормозной жидкости (к примеру, с +215 ºС до +125 ºС). Кроме того, влага стимулирует коррозионные процессы в тормозной системе и приводит к увеличению вязкости самой жидкости. При этом, эксплуатируя автомобиль в спокойном режиме, водитель может до поры до времени не испытывать никаких неудобств, но на самом деле такое впечатление обманчиво. Риск того, что при активной работе педалью тормоза такая «тормозная смесь» попросту закипит, а педаль провалится в пол, многократно возрастает. Вдобавок зимой к выводу тормозной системы из строя может привести замерзание влаги, скопившейся в тормозной жидкости.

Справиться с проблемой аккумулирования влаги в тормозной системе призвана тормозная жидкость нового поколения на силиконовой основе DOT 5. В отличие от гликолевых тормозных жидкостей, силиконовая обладает водоотталкивающими свойствами. Но вместе с тем она не лишена и целого ряда существенных недостатков, препятствующих ее широкому распространению. Во-первых, цена, значительно превышающая стоимость жидкостей на гликолевой основе. Во-вторых, достаточно высокий показатель растворимости воздуха у тормозной жидкости на силиконовой основе ведет к тому, что аэрируется она гораздо быстрее, чем гликолевая (из-за чего «силиконка» не разрешена к использованию в автомобилях, оборудованных системой ABS). И в-третьих, эта тормозная жидкость не в состоянии диспергировать в себе влагу. Это приводит к тому, что влага, попадая в тормозную систему автомобиля, заполненную гидравлической жидкостью на силиконовой основе, будет попросту скапливаться в нижних точках тормозной системы, т.е. в суппортах и рабочих тормозных цилиндрах. С учетом всего изложенного, область применения тормозных жидкостей на силиконовой основе пока ограничивается ретромобилями с крайне небольшим годовым пробегом и техникой, эксплуатирующейся в экстремально влажных условиях.

Стремление инженеров-химиков объединить «в одном флаконе» достоинства обеих жидкостей привело к созданию тормозной жидкости DOT 5.1/ABS. Жидкость, которая наряду со смесью гликолевых эфиров содержит в себе силикон, соответствует специальным требованиям качества, необходимым для работы в тяжелых условиях, и разрешена к использованию в тормозных системах всех современных автомобилей, в том числе и с ABS. Ее отличают высокая точка кипения (свыше +280 ºС), хорошие смазывающие свойства и качественный пакет антикоррозионных присадок. Но несмотря на это, расчетный срок ее службы, как и для традиционных тормозных жидкостей, составляет все те же два года, или приблизительно 50 тыс. км пробега.

Так что до тех пор, пока гидравлические системы тормозов не будут окончательно вытеснены электрическими, при осенней инспекции тормозной системы автомобиля необходимо обратить внимание не только на состояние суппортов, тормозных шлангов, колодок и дисков, но и на состояние самой тормозной жидкости, замена которой не отнимет у вас много времени и средств.

В нашем сервисе специальным прибором (рефмиктометром) мы бесплатно производим тесты на качество тормозной жидкости, с помощью которых даём рекомендации нашим клиентам о необходимости её замены.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения

Оригинал статьи и её самая свежая версия на сайте велоклуба «Сотня»: http://velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1

© 2007 — первая версия статьи
© ноябрь 2008 — дополнения
© февраль 2014 — дополнения и уточнения, обновлены иллюстрации и добавлены новые

Тормозные жидкости DOT

В большинстве современных велосипедных и автомобильных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных классов. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки, а так же некоторые спортивные модели мотоциклов и автомобилей.

Само обозначение DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте

FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Обозначение

Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом.

Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

Состав

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя.

Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты.

Так же отдельно надо упомянуть что некоторые тормозные жидкости расчитаны на работу в тормозных системах автомобилей с АБС (антиблокировочная система), чаще всего они имеют маркировку в которой добавлено обозначение «ABS», например DOT 5. 1/ABS либо это указывается отдельно на упаковке. 

Не стоит смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них расчитана на работу АБС, а вторая нет, т.е. мешать например DOT 5.1 с  DOT 5.1/ABS, потому как эти жидкости имеют слегка разный химический состав добавок для снижения аэрации (предотвращения образования пузырьков) в системе АБС и нет гарантии, что в результате у вас будет стабильная по химическим и физическим показателям жидкость в тормозной системе.

Если у вас автомобиль с АБС, то использовать DOT не расчитаный на АБС или даже просто доливать его в другой DOT для АБС нельзя, что и так понятно. Если мы говорим о велосипеде и гидравлических велосипедных тормозах, то можно использовать любой DOT, расчитаный на АБС или нет, желательно не смешивая их.

При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей.

Смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c силиконовой жидкостью DOT 5 нельзя!

Полная замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна (DOT 3, 4, 5.1 на DOT 5), но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. При этом нет никакой гарантии, что материал уплотнителей тормозной системы окажется стойким к силиконовой жидкости, хотя шансы повреждения уплотнителей именно силиконовой жидкостью достаточно малы, т.к. жидкость на основе силикона не так агрессивна как DOT на гликолевой основе. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.

Замена силиконовой тормозной жидкости на гликолевую практически не возможна (DOT 5 на DOT 3, 4 или 5.1), сколько бы вы не промывали всю систему предварительно, потому что гликолевый DOT весьма агрессивен и если элементы тормозной системы не были изначально предназначены для него, то скорее всего произойдёт разрушение уплотнителей тормозной системы.

Температура кипения

Тормозная жидкость — основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его. Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике:

Тут надо отметить, что это минимальная температура кипения для тормозных жидкостей, определяемая стандартом, т. е. в реальности она может быть даже выше, например отдельно взятый образец DOT4 может иметь температуру кипения около 280 °C, главное что бы бы она была не ниже 230 °C

Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт. Значение «новой» тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,7% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 или DOT 4+ (на графике зелёным), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от DOT 4 до DOT 5, в зависимости от того, что туда напихал производитель.

Стандарт не разделяет требования по температуре кипения для силиконовой 5 и гликолевой 5. 1 жидкостям, но сама по себе силиконовая жидкость DOT 5 менее гигроскопична, что на графике условно отображено розовой кривой, которая в первое время заметно медленнее набирает влагу и снижает температуру кипения чем рыжая кривая для DOT 5.1

Срок службы

Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но может содержать гораздо большее количество присадок повышающих температуру кипения и связывающих воду, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 3-4 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить и целиком.

Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет (в велосипеде), но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.

Применение

Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде? Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Хотя например для автомобилей и мотоциклов спортивного плана — это очень важная характеристика. 

Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором присадок связывающих воду, а значит обладает большей антикорозионной защитой, значительно продлевающей срок службы всей тормозной системы.

Что происходит, когда жидкость становится «старой» и сырой? Кроме температуры кипения, которая нам не так сильно важна на самом деле, меняются и её другие характеристики, например ухудшаются смазывающие свойства тормозной жидкости, что приводит к более значительному износу цилиндров калипера тормозной системы, которые выталкивают тормозные колодки и прижимают их к ротору. Если цилиндры (поршни) калипера (калипер — тормозная машинка, которая колодками зажимает ротор) будут двигаться с заеданием или просто не равномерно, то колодки могут не разжиматься полностью и затирать ротор, мешая колесу свободно крутиться и изнашивая сам ротор.

Когда производить замену тормозной жидкости

Самый оптимальный показатель — это конечно менять DOT по влажности. Однако измерить влажность тормозной жидкости не всегда можно в гаражных условиях. Есть в продаже портативные измерители  влажности DOT (размером не больше маркера), которым достаточно совсем чуть-чуть жидкости что бы определить её влажность. Стоимость таких приборов для контроля состояния DOT только в одном автомобиле достаточно высока, поэтому часто такие влагомеры можно встретить в сервисах. 

Если же у вас такой прибор, то ориентируйтесь по значению влажности из графика:

Если же нет, то меняйте раз 2-3 года. В велосипедных тормозах общее количество тормозной жидкости слишком мало, что бы измерить её влажность для контроля, поэтому меняйте жидкость в полном объёме профилактически, хотя бы раз в 3-4 года, если нет других проблем. Если же чувствуете что тормоза стали работать более туго или хуже разжимаются колодки после отпускания тормоза, или если при торможении ручка тормоза стала ощутимо проваливаться и появился слишком большой свободный ход, то меняйте тормозную жидкость и прокачивайте тормоза не дожидаясь срока.

Вязкость

Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:

Стандарт определяет максимальную кинематическую вязкость для классов, т.е. в реальности она должна быть ниже или хотя бы не выше.

Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.

Кажущийся на первый взгляд казус, что более дорогой DOT 4 обладает худшей текучестью, чем DOT 3 на самом деле объясняется очень просто. Повышенная вязкость DOT 4 по сравнению с DOT 3 вызвана добавлением в него большего количества простых присадок и добавок, повышающих температуру кипения и связывающих воду. Зачастую производители тормозных жидкостей хвастаются что их DOT 4 (4+, Super4, 4. 5 или какой ещё угодно 4*) имеет температуру кипения на много больше чем любой DOT 5.1 и следовательно он лучше. На практике, этот DOT очень часто с большим трудом укладывается в значение вязкости 1800, буквально находясь на грани стандарта или давольно часто вообще не укладываясь в стандарт и являясь по сути некондицией.

Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1.5, т.е. основное различие в вязкости сильно заметно только при низких и нормальных температурах.

Взаимозаменяемость DOT по вязкости

Один из самых популярных вопросов, среди автолюбителей: можно ли заливать DOT 5.1, если рекомендован производителем и изначально был залит DOT 3 или DOT 4? По химическому составу, как мы разобрали выше, ничего плохого не будет: лить можно и почи всегда это даже лучше. Но вот на этом «почти» имеет смысл остановиться отдельно. DOT 5.1 более текучий чем DOT 3 или 4, что хорошо для работы тормозной системы в целом, но если сама тормозная система изношена, имеет люфт в поршнях калипера или не надёжные улотнения, то более текучий DOT будет гораздо легче протекать из замкнутой системы наружу по всем щелям и вы рискуете в определённый момент остаться без тормозов.

Запаса тормозной жидкости в велосипедных тормозах крайне мало, если не сказать, что вообще нет.
Если в автомобиле ёмкость расширительного бачка тормозной системы достаточно большая, то вытекающий по щелям повреждённой тормозной системы DOT можно определить по более частому доливу DOT в систему. Если именно после замены DOT 3 или DOT 4 на DOT 5.1 вы стали чаще доливать, то задумайтесь, видимо ваша тормозная система не герметична и вы постоянно выдавливаете часть тормозной жидкости на улицу или зазоры и уплотнения вашего авто изначально расчитаны на более густой DOT.

Если же производитель требует использовать только DOT 5.1, а ваши тормоза начали течь, то не надо заливать DOT4, что бы меньше текло — ремонтируйте или меняйте ваши тормоза.  

Низкие температуры

Нижний температурный предел длительной эксплуатации всех тормозных жидкостей составляет -40 °C. В соответсвии со стандартом, при хранении DOT при этой температуре в течении 144 часов в нём не должно образовываться осадка, кристализации или расслоения. Допускается охладжение тормозной жидкости до -50 °C в течении 6 часов, так же без каких либо изменений в физическом состоянии жидкости.

Температурный диапазон не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время.

Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой. Хотя в целом силиконовая DOT 5 имеет больший срок службы, последствия для тормозной системы при сильном увлажении и устаревании тормозной жидкости могут оказаться гораздо хуже, чем при эксплуатации с тормозов DOT 3, 4 или 5.1, поскольку вода в системе с DOT 5 находится в несвязанном виде.

Маркетинговое отступление

Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4. 5 или встречающийся иногда Super DOT 4 или почти повсеместно продающийся DOT 4-plus.

Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть.

Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, либо иметь очень высокую вязкость.  Так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999-plus, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

Цветовая и товарная маркировка тормозных жидкостей

Стандарт FMVSS №116 требует от производителей, что бы те окрашивали тормозные жидкости, сертифицируемые для использования в авто и мототранспорте, для того что бы исключить случайное смешивание химически не совместимых жидкостей между собой:

Для DOT 3 или 4 должны иметь хорошо читаемую маркировку на таре обозначающую класс, дословно «DOT 3» или «DOT 4» соответственно. 

DOT 5  на силиконовой основе, должен иметь маркировку: «DOT 5 SILICONE BASE»
DOT 5.1 обозначается как «DOT 5.1 NON-SILICONE BASE»

Гидравлическое минеральное масло для тормозных систем

Это совершенно другой тип тормозных жидкостей, совершенно не совместимых с DOT, однако достаточно распространённых среди велосипедных тормозов, иногда встречающийся среди мотоциклов и почти не распространён среди автомобилей. По этому в стандарте 116 только несколько общих замечаний.

Прежде всего, если тормозная система расчитана на использование в качестве тормозной жидкости либо DOT, либо минерального масла, то заменять одно другим категорические нельзя!

Уплотнители и компоненты на резиновой основе, применяемые для гидросистем на DOT не совместимы для использованием с минеральным маслом и скорее всего масло очень быстро разрушит герметичность тормозной системы. Аналогично и маслостойкие уплотнения и компоненты тормозных систем работающих на минеральном гидравлическом масле не расчитаны на агрессивные по химическому составу жидкости DOT.

На упаковке для гидравлического масла должно быть написано «HYDRAULIC SYSTEM MINERAL OIL». Хотя стандарт предписывает окрашивать минеральное масло для гидравлических тормозов в зелёный цвет, многие производители такого масла не ориентируют свою продукцию для авто и мототранспорта, а выпускают её исключительно для велосипедных тормозов, потому никак не ограничены в товарной маркировке. Например масло для гидравлических тормозов Shimano, очень часто окрашено в ярко-красный цвет, а его более дешёвый заменитель от другого производителя имело ядовито-синий цвет.

Следует отметить, что использование масла, а не DOT в тормозах имеет свои плюсы:

  • более лучший смазывающий эффект и меньший износ движухся частей (поршней)
  • масло не так сильно токсично по отношению к человеку и природе, как DOT

Масло так же имеет и свои минусы:

  • хуже работает при низких температурах, некоторое уже при 0°C значительно густеет
  • при протекании попадании на роторы или колодки смазывает их и тормоза перестают работать

Удачных вам торможений 🙂


Смотрите так же и другие статьи на нашем сайте.

Классы тормозных жидкостей DOT Автосканеры.RU

Существует несколько основных типов тормозных жидкостей, которые различаются по своим параметрам.

Классы тормозных жидкостей DOT
Классификация тормозных жидкостей по DOT — одна из самых важных, ведь именно по ней оцениваются основные параметры качества, а также совместимость жидкостей с тормозными системами автомобилей. Что же такое DOT и какой класс жидкостей выбрать?



Что такое DOT?
Классификации требований к тормозным жидкостям разработали специалисты Департамента транспорта США — главного эксперта по вопросам безопасности транспорта. Жидкости были разбиты на специальные классы, каждый со своим набором свойств. Их общее название DOT — сокращение от United States Department of Transportation.

DOT — американский стандарт, признанный во всем мире.

Американские требования как наиболее адекватные были приняты мировым сообществом и практически во всем мире тормозные жидкости классифицируют именно по DOT.


Классы DOT
Основных класса четыре — DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Существует дополнительный класс — DOT 5.1/ABS — такие жидкости подходят автомобилям с антиблокировочной системой.

В России иногда можно встретить тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, информация о свойствах таких жидкостей есть в инструкции к ним, но эти маркировки не имеют отношения к американской системе.

Состав у жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 очень похож, все они содержат в основе гликоли и полиэфиры. Поэтому жидкости этих классов, в принципе, взаимозаменяемы, но, конечно, у них есть и отличия. DOT 5 делают на основе силикона, а DOT 5.1/ABS — из силикона с добавлением гликолей. Поэтому эти два вида жидкостей не совместимы ни с какими другими.



Чем отличаются классы?
Тормозная жидкость DOT 3 — это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность. Жидкости такого класса довольно быстро поглощают влагу и из-за этого температура кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой жидкости менее 2-х лет. При этом вязкость жидкостей класса DOT 3 не самая высокая среди всех, при температуре -40 она составляет 1500 мм2/с — это средний показатель. Жидкости этого класса, как правило, используют в автомобилях с барабанными тормозами, либо с дисковыми тормозами на передних колесах. DOT 3 несовместимы с тормозными прокладками из натуральной резины, к тому же, такая жидкость агрессивна к краске.

Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот.

Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.

Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.

У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах. Но срок их службы не слишком высок — около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.

Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.

За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же — у DOT 5 самый долгий срок службы — 4-5 лет.

Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.


Можно ли смешивать жидкости из разных классов?
Жидкости на основе гликолей — DOT 3, DOT 4 DOT 5. 1 — могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно. Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу тормозной системы. Если же в жидкость DOT 5.1 залить жидкость классом или двумя ниже, то свойства жидкости могут непредсказуемо измениться.

Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них — тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой «детали» всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» — это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

— открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

— открутить крышку:

  

— извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

— надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

— залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

— наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

— найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

— открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

— закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

— вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

— откорректировать уровень;

— отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

— поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Тормозная жидкость DOT 4: назначение и основные особенности

Тормозная жидкость является одним из важнейших компонентов тормозной системы. Именно она передает усилие от педали к механизмам. Но многие автовладельцы не придают значения данной теме и практически ее не обсуждают.

В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой тормозная жидкость DOT 4, ее особенности и отличия от других разновидностей подобных материалов.

Принцип работы тормозной системы

Прежде чем мы рассмотрим, что такое тормозная жидкость DOT 4, нужно понять, как работает тормозная система.


Тормозная система служит для управления изменением скорости транспортного средства, его остановки, а также для длительного удержание на месте за счет тормозной силы. Для обеспечения всего перечисленного используется рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная системы. Совокупность всех этих систем является тормозным управлением.

Работает тормозная система следующим образом:

  • При нажатии на педаль тормоза создается усилие, передаваемое вакуумному усилителю

  • Вакуумный усилитель увеличивает усилие и передает его в главный тормозной цилиндр

  • Поршень в главном тормозном цилиндре подает рабочую жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам, что приводит к росту давления в тормозном приводе, за счет чего поршни перемещают к дискам тормозные колодки

  • При дальнейшем нажатии на педаль происходит еще большее увеличение давления тормозной жидкости, за счет чего происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к остановке автомобиля

  • При отпускании педали тормоза давление в системе падает, а возвратная пружина приводит все механизмы в исходное положение: колодки отпускают барабаны или диски, рабочая жидкость поступает обратно в тормозной цилиндр, поршень ГТЦ возвращается в нейтральное положение

Эффективность торможения полностью зависит от давления в системе. Порой оно может достигать 10-15 МПа. Чем выше давление, тем быстрее происходит остановка автомобиля.

Особенности тормозных жидкостей

Тормозная жидкость является одним из основных компонентов тормозной системы. Именно через нее передается усилие от нажатия педали через гидравлический привод к колодкам и дискам.


Основу таких материалов составляет полигликоль, который занимает до 98 % состава, реже используется силикон (до 93 %). Тормозные жидкости, использовавшиеся в советских автомобилях, были минеральными. Они состояли из касторового масла и спирта в пропорции 1:1. Для современных машин эти материалы не подходят, так как они имеют низкую температуру кипения около +150 °C и густеют уже при -20 °C.

Оставшиеся 2-7 % состава – это различные присадки. Они улучшают характеристики основы, защищают компоненты тормозной системы, предотвращают окисление и т.п.

Раз уж мы затронули химический состав тормозных жидкостей, сразу ответим на один из популярных вопросов: можно ли их смешивать?

Полигликолевые и силиконовые материалы категорически нельзя смешивать с минеральными. Из-за химической реакции между такими жидкостями в системе образуются сгустки минерального масла, которые забивают каналы системы, что приводит к неисправностям. Помимо этого, смесь минералки и полигликоля впитывается в резиновые уплотнители и манжеты тормозной системы, что приводит к их набуханию и потере герметичности.

Не смотря на схожий состав и возможную взаимозаменяемость, смешивать полигликолевые тормозные жидкости также не рекомендуется. Все дело в том, что каждый производитель по своему усмотрению может изменять состав присадок, что может привести к изменению рабочих характеристик ТЖ. Так что лучше не экспериментировать с взаимозаменяемостью.

Силиконовые жидкости вообще нельзя смешивать ни с полигликолевыми, ни с минеральными составами. Это обусловлено тем, что в процессе работы будет образовываться осадок, который засорит магистрали тормозной системы и в конце концов выведет из строя узлы тормозной системы. 

Классификация

Стандарт тормозных жидкостей для большинства стран мира одинаковый – DOT. Он разработан Министерством транспорта США (Department of Transportation). Данный стандарт показывает, что тормозная жидкость соответствует стандарту FMVSS № 116, что разрешает применение в тормозных системах легковых и коммерческих транспортных средствах с поправкой на их технические характеристики.

Кроме американского стандарта тормозные жидкости маркируются в соответствии с принятыми в Европе и Азии нормами ISO, SAE и др.

Но все эти стандарты классифицируют ТЖ по двум основным параметрам: кинематической вязкости и температуре кипения. Первый показывает диапазон рабочих температур, а второй отвечает за предотвращение возникновения так называемой «паровой пробки», которая возникает при высоких температурах, что может приводить к несрабатыванию в нужный момент педали тормоза.

По температуре кипения различают два состояния тормозной жидкости: сухая, то есть без воды, и увлажненная, содержащая до 3,5 % воды. Первая определяется только на свежей жидкости, которая еще обладает высокими рабочими свойствами. Увлажненная температура кипения относится к ТЖ, которая уже эксплуатируется около 2-3 лет.

Тормозная жидкость DOT 4: характеристики

DOT 4 – это тормозная жидкость, предназначенная для гидравлических систем торможения и сцепления современных автомобилей, изготавливаемая на основе полигликоля. Она является наиболее распространенной и широко применяется в тормозных системах самых различных автомобилей.

Кинематическая вязкость DOT-4 составляет не менее 1800 мм2/с. Именно от этого параметра зависит скорость передачи тормозного усилия. Температура кипения сухой жидкости должна составлять не менее +230 °С, а мокрой – не менее +155 °C. 

Антикоррозионные свойства ДОТ 4 зависят от кислотности, которая для данного класса ТЖ должна составлять 7,0-11,5 pH. Дополнительно от коррозии защищают присадки, входящие в состав материала.

Гигроскопичность зависит от боратов, входящих в состав тормозной жидкости. Они связывают молекулы воды, проникающие в систему в процессе эксплуатации.

Отличия ДОТ 4 от других тормозных жидкостей

Рассматривать различия будем среди актуальных на сегодняшний день классов тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 5.1 и DOT 5. Первые две жидкости изготавливаются на основе полигликолей, а DOT 5 – на основе силиконов.


В основе жидкости DOT-3 лежат соединения двухатомных гликолевых спиртов, что объясняет ее высокую гигроскопичность, а также агрессивность к резиновым уплотнителям и лакокрасочному покрытию. Все это делает данный материал непригодным для тормозных систем современных автомобилей. Поэтому ее используют преимущественно в старых автомобилях из-за невысокой цены.

DOT 5.1 является более современным аналогом DOT-4. У этой жидкости самая высокая температура кипения, но она также быстро вбирает влагу, что снижает ее срок службы. Ввиду этого жидкости данного класса успешно применяются в гоночных автомобилях. В классе DOT-5.1 есть разновидность ТЖ, основа которой состоит из полигликолей и силикона. Она предназначена для автомобилей, которые оборудованы антиблокировочной системой.

У жидкостей DOT-5 характеристики максимально приближены к идеальным. За счет силикона они отличаются высокой температурой кипения, низкой вязкостью и хорошими смазывающими свойствами. Они также нейтральны к металлам и резинам, а поглощение влаги происходит очень медленно. Но, не смотря на такие высокие характеристики, жидкости DOT-5 непригодны для автомобилей с ABS. Это обусловлено тем, что силиконовая основа не поглощает воду и не смешивается с ней, из-за чего влага может замерзать при низких температурах, а также из-за высокой степени аэрации.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ 4 обладает наиболее оптимальными характеристиками, что делает ее достаточно популярной среди автовладельцев.

Когда менять тормозную жидкость?

Срок эксплуатации тормозной жидкости определяется ее химическим составом.


Минеральные ТЖ из-за своих хороших смазывающих свойств и низкой гигроскопичности могут работать до 10 лет. Но попадание воды в систему, например, при разгерметизации, приводит к падению температуры кипения и увеличению вязкости материала, вследствие чего он уже не справляется со своими функциями. Поэтому ежегодно нужно производить профилактический осмотр тормозной системы, работающей на минералке.

Полигликолевые жидкости отличаются средней или высокой гигроскопичностью, поэтому их состояние нужно проверять 2 раза в год. Достаточно визуального осмотра: если материал потемнел или в нем присутствует осадок, нужно незамедлительно произвести замену. За год такие жидкости могут вбирать до 3 % влаги, но если это число составляет 8 и более процентов, то произойдет падение температуры кипения, что может привести к выходу из строя всей системы торможения. Автопроизводители рекомендуют менять составы на основе полигликоля не реже, чем через 40000 км пробега или каждые 2-3 года. Обычно они обновляются вместе с установкой новых колодок и дисков.

Силиконовые жидкости наиболее устойчивы к воздействию влаги, поэтому их срок эксплуатации самый высокий – 10-15 лет с момента заливки.

Не портится ли тормозная жидкость? — Блог AMSOIL

Вот краткий ответ: да, тормозная жидкость может испортиться.

Тормозная жидкость впитывает влагу, что снижает ее эффективность. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года. AAA опубликовало исследование, в котором говорится, что тормозная жидкость — это наиболее часто пропускаемый водителями элемент обслуживания. Люди редко меняют тормозную жидкость до того, как она испортится. Если вы похожи на меня, подождите, пока не услышите скрежет индикатора износа тормозов, замените тормозные колодки и прокачивайте тормоза.

Почему тормозная жидкость выходит из строя?

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он любит воду, как губка. Фактически, тормозная жидкость печально известна тем, что впитывает воду. Распространенные на рынке устройства для проверки тормозной жидкости предназначены исключительно для проверки наличия влаги в жидкости. А вот и фишка: даже если вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы предотвратить поглощение влаги, у вас все равно могут быть проблемы. Тормозная жидкость может поглощать влагу разными способами — в процессе упаковки, при заливке в резервуар и даже через трубопроводы тормозной жидкости.

Насколько плохо «плохо»?

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, необходимые испытания имитируют реальные полевые условия. Одним из ключевых параметров тестирования является температура кипения тормозной жидкости . Точки кипения во влажном и сухом состоянии проверяются, чтобы определить качество тормозной жидкости. Вот краткое описание точек кипения:

  • Точка кипения в сухом состоянии (ERBP) : Измеряет точку кипения свежей жидкости прямо из бутылки до того, как она подвергнется воздействию влаги и загрязнится ею.
  • Точка кипения во влажном состоянии (WERBP) : Измеряет точку кипения жидкости после того, как она успела впитать влагу из окружающей среды, аналогично условиям, в которых работает средний автомобиль (если быть точным, загрязнение водой составляет 3,7%).

Недавно мы представили синтетическую тормозную жидкость AMSOIL DOT 3 и DOT 4. Он специально разработан для работы во влажных условиях. С температурой кипения во влажном состоянии 368 ° F, это намного превышает минимальные требования в 284 ° F (DOT 3) и 311 ° F (DOT 4).

Каков срок службы тормозной жидкости?

В идеальных условиях запечатанного флакона с тормозной жидкостью хватает примерно на два года. Лучше использовать новую бутылку с тормозной жидкостью каждый раз, когда она вам понадобится, потому что жидкость притягивает влагу, как только она открыта.

Срок службы тормозной жидкости зависит от области применения, в которой она используется. Условия эксплуатации и, следовательно, срок службы жидкости зависят от окружающей среды, типа оборудования и области применения. В местах с повышенной влажностью влага поглощается через шланги и уплотнения.Гонщики чаще меняют тормозную жидкость из-за значительно более высоких рабочих температур. К этому моменту температура сухого кипения имеет тенденцию иметь большее значение. Вот почему мы разработали тормозную жидкость AMSOIL DOMINATOR DOT 4 Racing Brake Fluid, обеспечивающую впечатляющую температуру кипения в сухом состоянии 580 ° F.

У вас испортилась тормозная жидкость?

Хотя тормозная жидкость впитывает воду как губка, вы не хотите, чтобы ваша педаль ощущалась губкой, когда вы нажимаете на тормоз. Автомобиль, в котором используется свежая тормозная жидкость, должен вызывать приятное ощущение при нажатии на тормоз, как если бы вы давили на кирпич.Вспомните, когда вы в последний раз водили новую машину. Тормоза, вероятно, внушали уверенность и казались надежными. Это потому, что вся система была совершенно новой, и влага еще не проникла в жидкость.

Есть только пара способов продлить срок службы тормозной жидкости.

Во-первых, часто меняйте его и помните, сколько времени вы подвергаете продукт воздействию окружающей среды.

Другой — с использованием синтетической тормозной жидкости AMSOIL DOT 3 и DOT 4. Он упакован с азотом, что предотвращает попадание влаги, которое является обычным явлением в процессе упаковки.Кроме того, он спроектирован с высокой температурой кипения, превышающей минимальные стандарты, что означает твердое, уверенное торможение в следующий раз, когда олень прыгнет впереди вас или парень впереди вас, который отправляет текстовое сообщение, внезапно останавливается.

Понимание срока годности тормозной жидкости и других важных жидкостей

Вы, наверное, интересовались различными веществами в вашем гараже, в частности сроком хранения тормозной жидкости. Насколько безопасно использовать банку или бутылку с жидкостью, которая стояла в гараже или подвале? Вы правы, если подумайте, так как это не просто тормозная жидкость, но и ряд других автомобильных жидкостей и продуктов, которые имеют определенный срок службы после того, как они открыты (или даже когда они остаются закрытыми).Знание разницы между тем, что можно положить в машину, и тем, что следует утилизировать, может существенно повлиять на ходовые качества вашего автомобиля.

Тормозная жидкость и влага

Срок годности тормозной жидкости напрямую зависит от количества влаги, которому она подвергается после открытия бутылки. Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она притягивает и поглощает воду из окружающей атмосферы. Чем больше воды он впитывает, тем менее эффективным он становится при попадании в тормозную систему вашего автомобиля.Если в смеси присутствует вода, точка кипения тормозной жидкости может быть значительно снижена, что с учетом давления, при котором она находится во время торможения, приводит к снижению эффективности торможения и износу педали тормоза.

Открытые и неоткрытые

Когда баллон с тормозной жидкостью покидает завод, он герметично закрывается, чтобы не соприкасаться с каким-либо внешним воздухом, который также может содержать влагу. Большинство производителей тормозной жидкости заявляют, что у запечатанной бутылки нет установленного срока годности.В некотором смысле жидкость не разрушается со временем и обеспечивает тот же уровень производительности даже после многих лет хранения на полке.

Открытая бутылка — это совсем другое дело. Даже если вы налили совсем немного из бутылки, вы все равно добавили влагу в уравнение, и химический процесс поглощения этой жидкости из воздуха начался. Большинство производителей рекомендуют использовать любую открытую бутылку тормозной жидкости DOT в течение 12 месяцев или выбросить ее. Имейте в виду, что полный год — это крайний предел того, что было бы приемлемо.Трехмесячный период с большей вероятностью обеспечит лучший предел безопасности с точки зрения поддержания температуры кипения около исходного уровня.

Масло и жидкость для гидроусилителя руля

Моторное масло следует правилам, отличным от требований к сроку годности тормозной жидкости. Хотя влажность на самом деле не является проблемой для масла, срок службы присадок, упакованных внутри бутылки, оказывает определенное влияние на то, как долго оно может храниться, прежде чем его следует выбросить. В стабильной среде, где температура не сильно колеблется и не достигает экстремальных значений холода или жары, вы можете сэкономить около пяти лет из бутылки моторного масла.Проверьте срок годности, так как все больше производителей начали добавлять его в каждый контейнер. Жидкость для гидроусилителя руля — похожая история. В закрытом виде, от трех до пяти лет при нормальной температуре — безопасное окно для использования.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о сроке годности тормозной жидкости поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Morguefile.

Выходит ли тормозная жидкость из строя?

Короткий ответ на это; Да! Тормозная жидкость действительно портится.

Тормозная жидкость вашего автомобиля гигроскопична, что означает, что она легко впитывает влагу из атмосферы. Поскольку он поглощает больше воды каждый день, он становится менее эффективным при использовании в тормозной системе вашего автомобиля. Кроме того, загрязненная жидкость имеет низкую температуру кипения, что снижает производительность. Учитывая давление, которому он подвергается; очень важно, чтобы тормозная жидкость поддерживала оптимальную точку кипения.Это обеспечит безупречную работу тормозов и предотвратит разбухание педали тормоза.

Итак, как долго должна прослужить тормозная жидкость

Если не открывать и хранить в идеальных условиях, то, скорее всего, вашей тормозной жидкости хватит на два года. Важно, чтобы вы покупали только достаточное количество жидкости для своего автомобиля, так как его качество начнет ухудшаться, как только его откроют. После того, как она находится в автомобиле, ее долговечность зависит от типа оборудования, условий эксплуатации и области применения, в которой используется жидкость.Например, водителям, работающим в районах с высокой влажностью, возможно, придется чаще менять тормозную жидкость, поскольку влага просачивается через уплотнения и шланги. Точно так же гонщики склонны чаще менять тормозную жидкость своего автомобиля, поскольку он работает в чрезвычайно высокотемпературных условиях. Вот некоторые из общих индикаторов того, что, наконец, пришло время заменить тормозную жидкость;

  • Загорается сигнальная лампа ABS.
  • Педаль тормоза кажется более жесткой или более нажатой, чем обычно, но при этом не реагирует,
  • Странные звуки каждый раз при торможении
  • Во время движения вы чувствуете запах горящей резины.

Большинство производителей автомобилей утверждают, что закрытая тормозная жидкость не имеет определенного срока годности. Это означает, что вы можете использовать бутылку с тормозной жидкостью, которая месяцами лежала в вашем гараже, на вашем автомобиле и ожидать, что она будет обеспечивать хорошие характеристики. Однако, если он был открыт, даже если в течение нескольких минут в уравнение будет добавлена ​​влага, и ваша тормозная жидкость поглотит ее.

Если вам требуется обслуживание или ремонт тормозной жидкости, доверьте нам, что мы сделаем это аккуратно и эффективно.

Понимание срока службы деталей автомобиля: тормозная жидкость

Итак, как часто нужно менять тормозную жидкость? Это частый вопрос, который задают механикам мастерской. Тормозная система автомобиля остается одной из самых недооцененных систем автомобиля, а также может быть одной из самых важных.

Dewald Ranft

Тормозная жидкость необходима для правильной работы тормозов автомобиля.

Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из атмосферы, что снижает ее точку кипения и, следовательно, эффективность.Это поглощение влаги также ставит под угрозу целостность компонентов тормозной системы, таких как резиновые уплотнения и антиблокировочная тормозная система (ABS).

Тормозная жидкость является жизненно важной частью тормозной системы, поэтому клиенты вправе беспокоиться о надлежащем техническом обслуживании. Большинство производителей тормозной жидкости рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 18 месяцев или 60 000 км.

Типы тормозной жидкости


Тормозные жидкости на основе гликоля DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Потребители и владельцы автопарков должны быть осторожны, чтобы не перепутать DOT5.1 с тормозной жидкостью DOT 5, которая представляет собой тормозную жидкость на основе силикона, несовместимую с обычными дорожными транспортными средствами. В DOT5.1 улучшены свойства тормозной жидкости DOT 4 на основе гликоля, чтобы обеспечить ряд улучшений безопасности, таких как более высокая температура кипения.

Это приводит к лучшему торможению при повышенных нагрузках и скоростях. Он также обладает улучшенными смазывающими свойствами, которые предназначены для работы с компонентами современных тормозных систем, работающих под высоким давлением.

Наконец, хотя он более устойчив к износу с течением времени, к сожалению, он не продлевает срок службы сверх 18-месячного периода.

К сожалению, тормозные системы действительно загрязняются. В этом случае необходимо полностью промыть всю имеющуюся загрязненную тормозную жидкость и заменить ее новой. Промывка гарантирует оптимальную работу тормозной системы.

Слово предупреждения


Слово предупреждения, однако: типы тормозной жидкости трудно взаимозаменяемы; однако это относится только к тормозным жидкостям, не содержащим гликоля.Хотя DOT3, DOT 4 и DOT5.1 можно менять местами, это не рекомендуется.

Это не похоже на старые времена, когда одна тормозная жидкость или одна трансмиссионная жидкость работали на всех марках и моделях. Сейчас их так много, о чем вы должны знать, и разные производители дают разные рекомендации.

Следуя примеру производителей тормозной жидкости, я бы рекомендовал промывать и менять тормозную жидкость каждые восемнадцать месяцев или 60 000 километров. И помните, что это не процедура своими руками!

Технологии современных тормозных систем могут поставить вас под угрозу, если вы не будете строго соблюдать процедуру промывки и обслуживания.Скорее обратитесь к производителю или посетите ближайший сервисный центр MIWA, чтобы уточнить, когда следует менять тормозную жидкость. В случае сомнений загляните в любую мастерскую MIWA, где они могут посоветовать, требуется ли замена жидкости, — заключает он.

Плохие тормоза убивают. Не оставляйте тормозную систему на волю случая. Регулярно проходите профессиональную проверку.
Учитывая высокую стоимость компонентов тормоза, спокойствие, полученное благодаря этой относительно недорогой процедуре, оправдывает себя.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

У меня есть автомобили последние 20 лет, и я всегда старался менять тормозную жидкость каждые два года, независимо от пробега, в соответствии с рекомендациями моего механика. Я недавно купил новый автомобиль и заметил, что в требованиях к обслуживанию об этом не упоминается. Развились ли современные тормозные системы до такой степени, что эта двухлетняя рекомендация больше не требуется? — Робин, Ошава, Онтарио.

Некоторые производители по-прежнему рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, некоторые перешли на трех- или пятилетние интервалы, а другие, как вы заметили, удалили рекомендацию о периодической промывке и доливке из своих графиков технического обслуживания.

Тормозная жидкость передает усилие на различные компоненты тормозной системы, когда педаль тормоза нажата, поэтому вы правы, заботясь о надлежащем техническом обслуживании.

Друг вспоминает, как его старший брат, около 1977 года, ругался себе под нос, оттачивая изрезанные тормозные цилиндры своего Datsun 510. Усовершенствования в ингибиторах коррозии, добавленных в современные тормозные жидкости, обеспечивают повышенную защиту от коррозии, но из-за ужасной воды проблема абсорбции, промывка и замена жидкостей все еще требуется.

Традиционно тормозные жидкости изготавливались на основе гликоля (обычно известны типы DOT 3 и DOT 4). Со временем эти жидкости поглощают влагу из атмосферы, что снижает их точку кипения и, следовательно, эффективность, однако за последние несколько лет популярность приобрела водоотталкивающая силиконовая тормозная жидкость (DOT 5).

«Сейчас мы большую часть времени используем DOT 5 в моем магазине», — говорит Майк Салкус, владелец Speedy Auto Service в Виктории, Британская Колумбия. «Силикон в этой тормозной жидкости не так быстро впитывает влагу, и это было основной причиной, по которой в прошлом использовалась промывка тормозной жидкости, потому что он привлекал много влаги и закипал при более высоких температурах при торможении, что приводило к торможению. тускнеть.Силикон не так быстро впитывает влагу, он не так быстро закипает, в системе меньше коррозии и он имеет более длительный срок службы ».

Типы тормозной жидкости не так легко заменить; Вам нужно будет придерживаться рецепта вашего производителя.

«Это не похоже на старые времена, когда одна тормозная жидкость или одна трансмиссионная жидкость работали на всех марках и моделях. Сейчас их так много, о чем вы должны знать, и разные производители дают разные рекомендации », — говорит Салкус, который рекомендует менять тормозную жидкость каждые шесть лет или 80 000 километров.«Тормозная жидкость на основе силикона становится все более преобладающей во всех новых автомобилях, но еще шесть или семь лет назад она появлялась только в BMW, Mercedes, Lexus и дорогих автомобилях. Теперь она начинает появляться в быту, например GM и Ford. В тормозной системе ABS некоторые производители используют силиконовую тормозную жидкость, а некоторые нет. Это действительно специфично для производителя ».

Возможно, вашему новому автомобилю требуется жидкость на силиконовой основе, и поэтому потребность в промывке и заправке снижена.Некоторые производители жидкостей на основе гликоля также заявляют, что специальные присадки в их продуктах делают их жидкостями на весь срок службы. Кроме того, некоторые автопроизводители заявляют, что особенности их современных тормозных систем делают их удобными благодаря уменьшенным рекомендациям по промывке и заправке.

Во-первых, вы хотите выполнить свои гарантийные требования, а во-вторых, если вы планируете повесить автомобиль после истечения гарантийного срока, вы захотите сохранить тормозные компоненты в отличном состоянии.

Учитывая высокую стоимость некоторых компонентов тормозной системы, спокойствие, полученное с помощью этой относительно недорогой процедуры, оправдывает себя.Кстати, это не процедура, которую нужно делать своими руками. Чрезвычайно высокое давление, создаваемое современными антиблокировочными тормозными системами, может подвергнуть вас большому риску травм, если вы не будете строго соблюдать процедуру обслуживания.

Обратитесь к производителю или посетите сервисный центр вашего дилера, чтобы уточнить, когда следует менять тормозную жидкость. Если есть сомнения, остановитесь в любой тормозной или ремонтной мастерской, где они могут определить, требуется ли замена жидкости, с помощью простой лакмусовой бумажки.

Советы по уходу за автомобилем | Auto-Lab Complete Care Care

Согласно ежегодному рейтингу CarMD® Vehicle Health Index ™, одним из наиболее распространенных способов ремонта двигателя с проверкой света является замена кислородного датчика.Этот относительно мелкий ремонт может оказаться дорогостоящим, если пренебречь им, что приведет к снижению расхода топлива на 40 процентов …

Поскольку большинство владельцев транспортных средств проживают в районах страны, которые имеют заказы на домосед, многие автомобили могут простаивать в течение нескольких дней или недель.Некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует запускать машину не реже одного раза в неделю и …

По данным последней переписи населения США, добираться на работу дольше, чем когда-либо, при этом среднее время в пути на работу выросло на 20 процентов с тех пор, как перепись начала отслеживать эти данные в 1980 году.Чем больше времени мы проводим в автомобилях, тем важнее становится …

Многие водители могут почувствовать, что у них нет времени или денег, чтобы немедленно заняться ремонтом автомобиля, но имейте в виду, что игнорирование некоторых ремонтов может привести к остановке и даже штрафу, говорит Совет по уходу за автомобилем.«Игнорирование определенного транспортного средства …

Быстро приближается сезон возвращения в школу, а это значит, что семейные автомобили начнут работать сверхурочно. Совет по уходу за автомобилем выпустил новый информативный видеоролик, который поможет семьям подготовить свои автомобили к автопаркам, игровым мероприятиям…

Правильно работающая тормозная система имеет решающее значение для безопасной эксплуатации и управления автомобилем в различных условиях. Месяц осведомленности о безопасности при торможении — идеальное время, чтобы остановиться и убедиться, что тормоза работают должным образом, перед новой школой…

Представьте, что вы застряли в пробке в день с углом наклона 90 градусов, когда в вашем автомобиле неисправна система кондиционирования воздуха. С наступлением лета некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует автомобилистам быть осведомленными об уходе за автомобилем и проверять свою систему кондиционирования…

Прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что ваш автомобиль готов к поездке, чтобы вы могли решить любые проблемы перед поездкой. Осмотр автомобиля перед поездкой поможет избежать неудобств, потенциальных угроз безопасности и незапланированных расходов, связанных с поломкой…

Десять лучших проверок ремонта двигателя с помощью фонарей из ежегодного CarMD® Vehicle Health Index ™ подтверждают то, что Совет по уходу за автомобилями говорил в течение многих лет. Автомобилисты, которые игнорируют индикатор проверки двигателя, получают меньше миль на галлон и могут столкнуться с дорогостоящими …

Наступила весна, и ее приход означает более теплую погоду, больше дневного света и весенние каникулы.Когда вы переводите часы 11 марта и планируете проверить детекторы дыма и угарного газа, сделайте несколько шагов, чтобы убедиться, что ваш автомобиль …

Совет по уходу за автомобилем совместно с AutoNetTV Media (ANTV) выпустил новое видео об опасности выбоин и о том, как они могут отрицательно повлиять на управляемость и характеристики автомобиля.Новый видеоролик «Опасности …

»

Замена масла и масляного фильтра, замена щеток стеклоочистителей и воздушных фильтров, а также плановое техническое обслуживание возглавляют список 10 самых распространенных ремонтов автомобилей в 2017 году. Согласно исследованию, проведенному IMR Inc., лидер в области автомобильных исследований, …

Проверка автомобиля по шести пунктам — это подарок, который будет продолжать приносить пользу, как в улучшении характеристик автомобиля, так и в меньшем количестве непредвиденных ремонтов этой зимой, заявляет Совет по уходу за автомобилем. «Почему бы не завершить курортный сезон подарком для себя и своей машины?»…

Вы можете заметить, что когда погода становится холоднее, индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) на приборной панели загорается чаще. Совет по уходу за автомобилем рекомендует регулярно проверять давление в шинах зимой, чтобы поддерживать TPMS…

Автомобилисты могут мало что знать о своем топливном насосе, но в течение всего срока эксплуатации автомобиля его, вероятно, потребуется заменить. Одна область, которую часто упускают из виду при установке нового топливного насоса, — это чистка бензобака. Совет по уходу за автомобилем…

Большинству водителей необходимо хотя бы немного поехать в ночное время, и по мере того, как дни становятся короче, время, проведенное за рулем в темное время суток, несомненно, увеличится. Хотя правильно функционирующие и правильно нацеленные фары всегда важны, это…

Независимо от того, замените ли масло, щетку стеклоочистителя или проверьте шины, поиск времени для выполнения простого профилактического обслуживания автомобиля — это деньги в банке, говорит некоммерческий совет по уходу за автомобилем. Согласно исследованию, проведенному IMR…

Общественные мероприятия по уходу за автомобилем, проводимые по всей стране, показывают, что большинство транспортных средств нуждаются в обслуживании на одной или нескольких проверенных участках транспортного средства. «В Car Care Council мы подчеркиваем важность профилактического обслуживания автомобилей…

Спустившая шину никому не доставляет удовольствия в любое время, особенно в отпуске. Чтобы ваша летняя поездка продолжалась, некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует быстро проверить шины перед тем, как покинуть подъездную дорожку. «Волнение…

Наступил сезон летних путешествий. По словам некоммерческого совета по уходу за автомобилем, принятие активных мер, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает должным образом, поможет избежать неприятностей и непредвиденных расходов, связанных с поломкой вдали от дома. Этим летом ожидает ААА…

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Когда дело доходит до тормозов автомобиля, это одни из самых важных компонентов автомобиля, которым часто не уделяют должного внимания, пока они не начнут выходить из строя. Для тех, кто разбирается в автомобилях, проверка тормозных роторов, дисков и даже колодок является обычным делом при общем техническом обслуживании автомобиля, но теперь возникает вопрос, а что насчет тормозной жидкости?

Роль тормозной жидкости

Начнем с того, что тормозная жидкость играет очень важную роль в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля и отвечает за перемещение ее различных компонентов, чтобы прижимать колодки к диску ротора.Эта жидкость предназначена для работы при высоких температурах и давлениях, что, в свою очередь, помогает замедлить автомобиль или остановиться при нажатии на педаль тормоза. Тормозная жидкость в основном остается в тормозных магистралях и помогает передать силу, создаваемую нажатием педали тормоза, на каждый из тормозных роторов в четырех углах вашего автомобиля. Если тормозная жидкость слишком низкая, загрязнена влагой или течет неправильно, тормозная сила снижается. Это делает ваш автомобиль потенциальным риском для вас и окружающих во время вождения.

Тормозные системы со временем деградируют

Как и все механические компоненты автомобиля, тормозная система со временем ухудшается. Такие компоненты, как резиновые шланги, клапаны, суппорты и тормозные колодки, будут изнашиваться по мере старения и в результате естественного износа. Небольшие кусочки резины от тормозных магистралей могут оторваться и попасть в тормозную жидкость, сама жидкость также стареет и постепенно теряет способность функционировать при высоких давлениях и температурах.Влага также может просачиваться в систему и приводить к появлению ржавчины и пузырьков воздуха, и все это приводит к повреждению тормозной системы. Это может привести к тому, что педали будут казаться мягкими, а тормозам потребуется гораздо больше времени, чтобы замедлить автомобиль. Это могло даже закончиться полным падением педали на пол и полным отказом тормозов.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Лучшее время для замены тормозной жидкости — это когда ваш автомобиль проходит регулярное профилактическое обслуживание.Если у вас подержанный автомобиль, вам следует руководствоваться хорошим практическим правилом: заменять тормозную жидкость каждые 40 000 километров или один (даже дважды) каждые 6 месяцев. Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда необходимо заменить тормозную жидкость.

Еще вы можете сделать визуальный осмотр тормозной жидкости. Для этого найдите бачок с тормозной жидкостью, расположенный над главным тормозным цилиндром. Обычно это происходит возле брандмауэра вашего автомобиля, рядом со стороной водителя.Если тормозная жидкость непрозрачная или непрозрачная, это означает, что пора ее промыть или заменить. Важно помнить, что даже если тормозная жидкость прозрачная, ее срок годности составляет около двух лет, в зависимости от условий вашего вождения, и при этом все же лучше заменить ее вовремя, так как это может повлиять на эффективность вашего автомобиля. система торможения.

Если вы обращаетесь к механику или в сервисный центр для планового технического обслуживания, и консультант по сервисному обслуживанию рекомендует промыть тормозную систему после визуальной проверки или проверки пробега, лучше перестраховаться, чем сожалеть, и предпринять дополнительные меры для поддержания вашего система торможения.Будет легче заплатить за жидкость и рабочую силу, чем за замену тормозных компонентов, которые могут быть повреждены из-за неправильного обслуживания или, что еще хуже, в результате аварии.

Обратите внимание, что промывка тормозной жидкости и прокачка тормозной жидкости — это совершенно разные вещи. Промывка тормозов включает удаление всей тормозной жидкости из системы и попадание внутрь новой жидкости. Прокачка тормозов означает просто удаление тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Промывка тормозной жидкости — это также то, что должен делать сертифицированный механик или сервисный центр, поскольку тормозная система является важным компонентом автомобиля и не оставляет места для ошибки.

Статьи по теме

11 автомобильных функций, которыми вы, возможно, не умеете пользоваться Залили не то топливо? Сохраняйте спокойствие и следуйте этим шагам Какие автомобили лучше всего подходят для зон, подверженных наводнениям? Следует ли покупателям автомобилей всегда учитывать меры безопасности? — говорит редактор Как работает Apple CarPlay и в чем его преимущества?

Последние функции

Посмотреть больше статей .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *