Учиться на автомате или на механике: Механика или автомат | На чем учиться водить (Отметка в правах)

Содержание

Механика или автомат?

Обновлено 3 января 2021

Все автошколы Москвы и Московской области предлагают обучение на машинах с механической коробкой передач, но только в половине этих школ можно также учиться на автоматической коробке передач. Рассмотрим преимущества и последствия обучения на обоих типах автомобилей.

Механическая коробка передач

Учеба на автомобиле с механикой – универсальный способ получить доступ к любому легковому автомобилю на этом шарике после успешной сдачи экзаменов в ГИБДД. Старый автопарк – это сплошь механика, новые городские автомобили даже эконом класса – все автомат. Ваши водительские права позволят сесть за любой автомобиль, а привыкнуть к двум педалям на автомате – дело пары поездок.

Учебная программа

Автошколы Москвы, обучающие на автомобилях с механической коробкой передач

Преимущества
После получения водительских прав вы сможете ездить на любом легковом автомобиле, никаких ограничений.

Недостатки
— поначалу учиться сложнее, чем на автомате – придется прочувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости;
— в городских пробках, когда часто приходится стоять на нейтральной скорости, постоянное переключение передач раздражает и утомляет.

Кому подходит?
Если вы хотите стать универсальным солдатом: подменить усталого товарища за рулем, арендовать дешевую или просто последнюю машину во время путешествия, – вам нужно учиться в автошколе на механике.

Автоматическая коробка передач

Учиться на автомате легче, чем на механике – не надо учиться «чувствовать» переключение скоростей, а педаль сцепления, проклинаемая всеми новичками, просто отсутствует как класс. Учебный автомобиль не заглохнет на перекрестке, не будет скатываться при въезде на горку. Стресса на занятиях с инструктором вы получите меньше. Бытует мнение, что по этим причинам сдавать вождение в ГИБДД также полегче.

Выданные права будут с ограничением – вы не сможете управлять автомобилем с механической коробкой передач. Это может помешать вам арендовать дешевую тачку в путешествии или же неожиданно подменить за рулем уставшего товарища. Но если вы четко знаете, что будете рулить в условиях пробок и после окончания автокшолы хотите приобрести конкретный автомобиль с автоматической коробкой передач, то и учиться тогда лучше всего на него же. Кстати, городские каршеринги тоже все с автоматом.

Учебная программа

Автошколы Москвы, обучающие на автомобилях с автоматической коробкой передач

Преимущества
— легче учиться водить, чем авто на механике;
— легче сдавать экзамены в ГИБДД.

Недостатки
Сдав экзамены в ГИБДД, вы получите водительские права с ограниченим – нельзя управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Кому подходит?
— Вы точно знаете, что купите / получите в подарок / унаследуете автомобиль с автоматической коробкой передач;
— вы колесите преимущественно по городским улицам с плотным движением и не хотите утомляться за рулем.

Насколько обучение на автомате дороже механики?

Занятия с инструктором в большинстве автошкол обходятся несколько дороже, если учебный автомобиль будет с автоматической коробкой передач. Средние цены по официальным автошколам выглядят так:

Источник – собственные расчеты за июнь 2019

Цены в автошколах Москвы смотрите здесь:
— карта автошкол с ценами на механику;
— карта автошкол с ценами на автомат.

Хотите найти надежную автошколу в вашем городе?

Радар пришлет вам подборку с краткими рекомендациями

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с правилами обработки персональной информации

Читайте также

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

  • Главная
  • Статьи
  • Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Автор: Борис Игнашин

Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

 

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Водитель за рулем машины с автоматом, да еще с не самым мощным мотором привыкает работать педалью газа как кнопкой — условно говоря «тяга вкл/тяга выкл». Газ почти в пол со светофора, потом отпустить, потом нажать. Говорить о какой-то управляемости машины, стабильности траектории в повороте, хорошем сцеплении или контроле траектории тягой в этом случае не имеет смысла. Машина на скользком покрытии и в повороте предоставлена сама себе, и хорошо, если есть ESP, он-то и спасет в случае чего.

А случаи наступают регулярно, и что называется, «на ровном месте» – в малейшей дуге или легкой колее на автостраде. Совсем дела плохи, когда машинка уже не «стандартный 1,6», а что-то помощнее, ведь не секрет, что многие даже турбированные 1,4 считают несерьезным форматом, переходя с моторов «полтора литра» сразу к какому-нибудь 1,8 TSI.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый.

И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. Процесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям.

В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Оптимальный алгоритм, опять же, закрепится буквально через полгода год, причем накрепко. Если же водитель не способен запомнить эти простые вещи, то пара замен комплектов сцепления его немного простимулируют. Это не так дорого, как ремонтировать DSG, но достаточно чувствительно для кармана. «Эффект собаки Павлова» в действии!

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя… пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Безусловно, было бы странно ездить на «механике» всю жизнь. Более того, многие современные машины просто не имеют версий с МКПП. Это и не нужно — один раз научившись дозировать тягу и грамотно подбирать передачи для разных дорожных ситуаций, вы будете на полном автоматизме бережно и безопасно «общаться» с АКПП, АМТ, DSG или вариатором. Пожалуй, что ни к чему «механические» навыки только тем, кто выбирает электромобиль, где нет ни ДВС, ни коробки передач. Но золотой век электрокаров все никак не настает. Да и настанет ли?

Опрос

А вы на какой машине учились?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль.

Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 7 0 0 24.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 1944 1 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России.

Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 629 0 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14270 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12219 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9190 25 30 10.08.2022

Что такое машиностроение? | Мичиганский технологический университет

С технической точки зрения машиностроение представляет собой применение принципов и решение проблем методы проектирования от проектирования до производства на рынок для любого объект. Инженеры-механики анализируют свою работу, используя принципы движения, энергии, и усилие — гарантируя, что конструкции функционируют безопасно, эффективно и надежно, и все это в конкурентоспособная стоимость.

Инженеры-механики меняют мир. Это потому, что карьера в машиностроении центр по созданию технологий для удовлетворения потребностей человека. Практически каждый продукт или услуга в современной жизни, вероятно, каким-то образом коснулся инженер-механик, чтобы помочь человечество.

Это включает в себя решение сегодняшних проблем и создание будущих решений в области здравоохранения, энергетика, транспорт, голод в мире, освоение космоса, изменение климата и многое другое.

Присутствие во многих задачах и инновациях во многих областях означает механическое инженерное образование является разносторонним. Чтобы удовлетворить этот широкий спрос, инженеры-механики может спроектировать компонент, машину, систему или процесс. Это варьируется от макроса до микро, от самых больших систем, таких как автомобили и спутники, до мельчайших компонентов как датчики и переключатели. Все, что должно быть изготовлено, действительно все, что угодно. с движущимися частями — требуется опыт инженера-механика. Станьте инженером-механиком.

Чем занимаются инженеры-механики?

Машиностроение сочетает в себе творчество, знания и аналитические инструменты для достижения сложная задача воплощения идеи в жизнь.

Эта трансформация происходит на личном уровне, затрагивая человеческие жизни на уровне мы можем протянуть руку и коснуться, как роботизированные протезы. Бывает в локальном масштабе, воздействуя на людей в местах на уровне сообщества, например, с гибкими взаимосвязанными микросетями. И это происходит в больших масштабах, например, в передовых энергосистемах, благодаря инженерным разработкам, которые работают по всей стране или по всему миру.

Инженеры-механики имеют огромный спектр возможностей, и их образование отражает эта широта предметов. Студенты концентрируются на одной области, укрепляя аналитические и навыки решения проблем, применимые к любой инженерной ситуации.

Дисциплины машиностроения включают, но не ограничиваются:

  • Акустика
  • Аэрокосмическая промышленность
  • Автоматика
  • Автомобилестроение
  • Автономные системы
  • Биотехнология
  • Композиты
  • Компьютерное проектирование (САПР)
  • Системы управления
  • Кибербезопасность
  • Дизайн
  • Энергия
  • Эргономика
  • Здоровье человека
  • Производство и аддитивное производство
  • Механика
  • Нанотехнологии
  • Планирование производства
  • Робототехника
  • Расчет конструкций

Сама технология также повлияла на то, как работают инженеры-механики, и на набор инструментов. за последние десятилетия стал довольно мощным. Компьютерный инжиниринг (CAE) — это общий термин, который охватывает все, от типичных методов САПР до автоматизированных от производства до автоматизированного проектирования, включая анализ методом конечных элементов (FEA) и вычислительная гидродинамика (CFD). Эти и другие инструменты еще больше расширили горизонты машиностроения.

Какие есть профессии в машиностроении?

Общество зависит от машиностроения. Потребность в этом специалисте велика в так много областей, и поэтому нет никакого реального предела для свежеиспеченного механического инженер. Работа всегда востребована, особенно в автомобильной, аэрокосмической, электронной, биотехнологии и энергетика.

Вот несколько из областей машиностроения .

В статике исследования сосредоточены на том, как силы передаются на конструкцию и через нее. Один раз система находится в движении, инженеры-механики смотрят на динамику , или какие скорости, ускорения и результирующие силы вступают в игру. Кинематика затем исследует, как ведет себя механизм, когда он перемещается в своем диапазоне движения.

Материаловедение занимается определением лучших материалов для различных применений. Часть то есть прочность материалов — испытания опорных нагрузок, жесткости, хрупкости и других свойств — что важно для многих строительных, автомобильных и медицинских материалов.

Преобразование энергии в полезную мощность является основой термодинамики , а также определением того, какая энергия теряется в процессе. Один конкретный вид энергия, теплопередача имеет решающее значение во многих приложениях и требует сбора и анализа температуры. данные и дистрибутивы.

Гидромеханика , которая также имеет множество применений, рассматривает многие свойства, включая давление капли от потока жидкости и сил аэродинамического сопротивления.

Производство — важный шаг в машиностроении. В этой области исследователи исследуют лучшие процессы, чтобы сделать производство более эффективным. Лабораторные методы сосредоточены на улучшении способов измерения как тепловых, так и машиностроительных изделий. и процессы. Аналогичным образом, проектирование машин разрабатывает процессы в масштабе оборудования, а электротехника фокусируется на схемотехнике. Все это оборудование производит колебаний , еще одна область машиностроения, в которой исследователи изучают, как предсказать и контролировать вибрации.

Инженерная экономика делает механические конструкции актуальными и пригодными для использования в реальном мире путем оценки производства и стоимость жизненного цикла материалов, конструкций и других инженерных изделий.

Какие навыки нужны инженерам-механикам?

Сущность инженерии — решение проблем. В основе этого лежит машиностроение. также требует прикладного творчества — практического понимания работы — наряду с с сильными навыками межличностного общения, такими как создание сетей, лидерство и управление конфликтами. Создание продукта — это только часть уравнения; уметь работать с людьми, идеи, данные и экономика в полной мере делают инженера-механика.

Какие задачи выполняют инженеры-механики?

Карьера в области машиностроения требует решения множества задач.

  • Концептуальный проект
  • Анализ
  • Презентации и написание отчетов
  • Междисциплинарная командная работа
  • Параллельное проектирование
  • Сравнительный анализ конкурентов
  • Управление проектами
  • Прототип
  • Тестирование
  • Размеры
  • Интерпретация данных
  • Опытный образец
  • Исследования
  • Анализ (FEA и CFD)
  • Работа с поставщиками
  • Продажи
  • Консалтинг
  • Служба поддержки клиентов

Сколько зарабатывают инженеры-механики?

Как и во многих других инженерных областях, инженеры-механики хорошо оплачиваются. По сравнению с другими областями, инженеры-механики зарабатывают намного выше среднего по всему миру. каждом этапе своей карьеры. По данным Министерства труда США, средняя зарплата инженера-механика $97000, из которых первые десять процентов зарабатывают около 136 210 долларов.

Заработная плата машиностроения Средняя заработная плата начального уровня 1 Среднегодовая заработная плата 2 Верхние 10 процентов 3

Машиностроение

  • Национальная статистика труда
64 682 $ 97 000 долларов США 136 210 долларов США
Больше зарплат и источников.

Будущее машиностроения

Прорывы в области материалов и аналитических инструментов открыли новые горизонты для машиностроения инженеры. Нанотехнологии, биотехнологии, композиты, вычислительная гидродинамика (CFD) и акустическая инженерия расширили набор инструментов машиностроения.

Нанотехнология позволяет создавать материалы в самых малых масштабах. Благодаря способности проектировать и производить вплоть до элементарного уровня возможности для объектов растет безмерно. Композиты — еще одна область, где манипулирование материалов открывает новые производственные возможности. Комбинируя материалы с различные характеристики инновационными способами, лучшее из каждого материала может быть использовано и найдены новые решения. CFD дает инженерам-механикам возможность изучать сложные потоки жидкости анализируются с помощью алгоритмов. Это позволяет моделировать ситуации, раньше было бы невозможно. Акустическая инженерия исследует вибрацию и звук, дающий возможность снизить шум в устройствах и повысить эффективность во всем, от биотехнологии до архитектуры.


Машиностроение в Мичиганском технологическом институте

Мы привержены нашей миссии практического обучения наших студентов с помощью преподавателей, благодаря инновационному обучению, наставничеству и созданию знаний.

Наша степень бакалавра наук

Степень бакалавра в области машиностроения в Технологическом институте Мичигана предлагает студентам бакалавриата множество уникальных практических возможностей обучения:

Возможности для студентов бакалавриата

Существует множество возможностей для исследований в бакалавриате. Наш отдел предлагает студентам бакалавриата многочисленные возможности в исследованиях, практическом опыте и реальной работе с клиентами. Исследовательские проекты часто требуется помощь учащихся для запуска симуляций, сбора данных, анализа результатов, и т.д. Эти возможности могут быть даже платными, в зависимости от наличия средств по конкретному проекту. Воспользуйтесь преимуществами более 50 000 квадратных футов лабораторий и компьютеров центров, в 13-этажном здании Р. Л. Смит Машиностроение-Инженерная Механика Строительство.

Реальный опыт

Будьте готовы внести свой вклад в работу с первого дня. Наши студенты получают пользу от практического опыт, начиная от нашей старшей программы разработки замкового камня и заканчивая нашими корпоративными командами и стажировками / кооперативами. Как инженер-механик, вы можете изменить мир к лучшему, используя новейшие технологии, помогающие решать сегодняшние грандиозные задачи.

Аккредитация АВЕТ

Наша программа бакалавриата по машиностроению имеет аккредитацию ABET. Аккредитация ABET является значительным достижением. Мы много работали, чтобы убедиться, что наша программа соответствует стандартам качества, установленным профессией. И поскольку это требует всесторонние периодические оценки, аккредитация ABET демонстрирует нашу постоянную приверженность качеству нашей программы — как сейчас, так и в будущем.

Подготовка к поступлению в аспирантуру

Наша программа бакалавриата в области машиностроения подготовит вас к углубленному изучению в поле. Получите степень магистра и/или доктора наук в области машиностроения, инженерной механики или смежных областях либо в Технологическом институте штата Мичиган, либо в другом университете.

Методы машинного обучения для механики твердого тела – Технический университет Дармштадта

вернуться к списку

V – Методы машинного обучения для механики твердого тела

Разработка конститутивных моделей с нейронными сетями, соответствующими физике

Передовые производственные технологии, такие как 3D-печать или биотехнология, позволяют инженерам разрабатывать новые типы метаматериалов и композитов с функциональными свойствами. Эти архитектурные материалы часто ведут себя крайне нелинейно (большие деформации и нестабильность), анизотропно (зависит от направления), неэластично (рассеивание и повреждение) и мультифизически (например, связанные механические и электромагнитные эффекты), что делает моделирование материалов для проектирования и моделирования очень сложной задачей. С этой целью мы разрабатываем новые подходы к конститутивному моделированию, основанные на методах машинного обучения, таких как искусственные нейронные сети. Однако такие конститутивные модели должны соответствовать определенным термодинамическим и континуально-механическим требованиям, т. е. нейронные сети должны быть сформулированы в соответствии с физикой.

В этом проекте студент IREP внесет свой вклад в разработку таких конститутивных моделей с нейронными сетями, соответствующими физике. В зависимости от интереса учащегося объем проекта может включать такие аспекты, как генерация калибровочных данных с помощью многомасштабного моделирования метаматериалов, разработка и обучение новым типам формулировок моделей на основе машинного обучения, расширение моделей от чисто упругого поведения до неупругость или мультифизика, или проверка моделей в конечно-элементном и многомасштабном моделировании.

Этот проект курируется профессором доктором Оливером Вигером.

Знание машинного обучения, механики сплошных сред и метода конечных элементов приветствуется.

  • Д. Кляйн, М. Фернандес, Р.Дж. Мартин, П. Нефф, О. Вигер: «Поливыпуклая анизотропная гиперупругость с нейронными сетями», Журнал механики и физики твердых тел, 159, с. 104703 (2022).

Дальнейшая литература и начальная подготовка будут предоставлены до даты начала.

Дополнительная информация

Емкость 1-2 студента ИРЭП
Проект доступен для Весна, лето и осень 2023 г.
Кредиты 18 кредитов
Доступно через удаленный доступ Да

Статьи по Теме

  • V — Определение и выполнение тестов для модуля автоматизированного транспортного средства
  • V — Проектирование и оценка внешних человеко-машинных интерфейсов для автоматизированных транспортных средств
  • Характеристика биочернил для печати
  • 3D-биопечать различных биочернил
  • Внедрение технологий быстрого производства на практике
  • Разработка концепции чувствительного элемента машины
  • V — Разработка концепции оценки для виртуального помощника экипажа в кабине экипажа
  • V — Управление воздушным движением для беспилотных авиационных систем (БАС)
  • V — Моделирование и симуляция 3D-печати полимеров
  • Спасение оленят с помощью бумаги
  • Разработка модульных образовательных проектов для старшеклассников по робототехнике

Наверх

Мы хотели бы настроить информацию и удобство использования этого веб-сайта в соответствии с вашими предпочтениями и потребностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *