Является ли мкад автомагистралью: как обновляется кольцевая автодорога – Москва 24, 21.03.2017

МКАД (Минск) | это… Что такое МКАД (Минск)?

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современная ситуация
  • 3 Основные развязки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.

Современная ситуация

К концу 90-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов.

В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструкция МКАД

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента — грузовики и автопоезда, 0,8 процента — автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час — 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13. [1]

Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В городИз городаНаправления
0 км
пр. Независимости
М2 Московское шоссеНациональный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 кмул. Ф. Скориныул. акад. Купревича
8 кмБайкальская ул.
9 кмПартизанский пр.М4 М5 Могилёвское шоссеМогилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 кмМагистральная ул.Магистральная ул.
14 кмТашкентская ул.
16 кмул. Чижевских
18 кмИгуменский тракт
21 кмул. КижеватоваР23 Слуцкое шоссеСлуцк, Солигорск
23 км
ул. Казинца
25 кмпр. ДзержинскогоР1 Брестское шоссеДзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
31 кмул. Шаранговича
33 кмул. Мазурова
34 кмул. ПритыцкогоМ6 М7 Раковское шоссеЛида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 кмул. ТимирязеваР28 Заславское шоссеМолодечно, Нарочь
40 кмпр. Победителей
46 кмДолгиновский трактР58 Папернянское шоссеМядель
53 кмЛогойский трактМ3 Логойское шоссеЛогойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 кмВсехсвятская ул.
ул. Гинтовта

См. также

  • Кольцевые автомобильные дороги

Ссылки

  1. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час
Дороги Белоруссии

Республиканские магистрали : М1М2М3М4М5М6М7М8М9М10М11М12
Европейские магистрали : E28E30E85E95E271

В столице появится автомагистраль, которую можно сравнить по значению с МКАД

Без светофоров

О подробностях новой магистрали на днях рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Многие москвичи отнеслись к проекту сначала с недоверием: возможно ли построить новую грандиозную трассу в плотной столичной застройке меньше чем за два года? Градоначальник объяснил — дорога соединит две уже строящиеся трассы. Речь идет о Северо-Восточной и Юго-Восточной хордах.

«При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», — объяснил глава города. Решение объединить две хорды мэр назвал логичным. И оно действительно напрашивается: Москве очень не хватает возможностей пересечь без пробок город из конца в конец, минуя центр. Пока новую дорогу назвали Московский скоростной диаметр (МСД), но выбор окончательного названия оставили за москвичами — предложить свой вариант можно на сайте проекта «Активный гражданин». Чтобы понять значение новой трассы, представьте себе схему метро. Ключевые автомобильные дороги в Москве во многом расположены так же, как ветки подземки. Есть и радиальные трассы, и кольцевые. Вот только под землей пересечь город из конца в конец можно без проблем — радиальные линии не прерываются в центре. Автодороги этим похвастаться не могут, поэтому у автомобилистов всегда возникает незавидный выбор. Чтобы попасть с того же юга на север, надо либо ехать через центр с его светофорами, перекрытиями и заторами, либо сворачивать на ТТК или Садовое кольцо. В обоих случаях приходится делать крюк, поскольку вы едете не напрямую, да и от пробок это не убережет — на кольцевых магистралях они тоже не редкость. Можно, конечно, поехать по МКАД, но и там хватает пробок, а крюк получается огромным.

Так что переоценить новую магистраль и правда сложно — она станет своеобразным мостом между двумя концами мегаполиса. По оценке мэра, преодолеть ее можно будет всего за 40 минут. На всех 68 километрах не будет ни одного светофора, зачастую ехать вообще придется над землей, по эстакадам. При этом МСД будет связан развязками со многими существующими вылетными магистралями, что позволит разгрузить и их. Речь о Северо-Западной хорде, Дмитровском, Алтуфьевском, Ярославском, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах, Южной рокаде, Каширском и Варшавском шоссе. А в районе станции «Новохохловская» со скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.

«В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет», — уверен Собянин.

Минуя центр

По оценке заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, скоростной диаметр уже готов на 62%, а значит, планы запустить его в конце следующего года вполне реальны. Строительство магистрали разделили на два участка: от Бусиновской развязки до строящейся трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Первый участок, уточнил Бочкарев, готов уже на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов, например, открыта самая длинная эстакада в Европе длиной 2,5 километра. Да и в целом многие участки двух хорд уже запущены и даже в часы пик движение там свободное.

Фото: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко

Эксперты отмечают, что новая магистраль облегчит жизнь не только жителям спальных районов юга и севера Москвы, но и проживающим в Подмосковье и центре столицы. Последние выиграют от того, что скоростной диаметр возьмет на себя часть транзитного трафика — машины не будут стремиться ближе к центру, поскольку объедут его по дуге.

А жителям Подмосковья станет проще передвигаться по Москве и пересекать ее, чтобы попасть в другую часть региона. Автор этих строк, например, живет в подмосковной Лобне. Чтобы попасть в район станции метро «Текстильщики», мне недавно пришлось потратить два часа — по Дмитровскому шоссе нужно было ехать до ТТК, а потом по пробкам пересекать чуть ли не половину этого кольца. После открытия МСД я смогу съехать на него с Дмитровского шоссе еще возле станции МЦК «Окружная», задолго до ТТК. И оттуда без единого светофора доеду до развязки с Волгоградским проспектом, от которой рукой подать до «Текстильщиков». Экономия времени даже по скромным подсчетам составит 30-40 минут в одну сторону.

А еще мне недавно нужно было съездить в подмосковный Подольск. От Лобни он находится с противоположной стороны Москвы, а значит, надо делать крюк либо по ТТК, либо по МКАД. Я поехал по МКАД и на поездку туда-обратно потратил весь день. После ввода диаметра просто сразу съеду на него с Дмитровки или Ленинградки, а дальше попаду в Подольск практически напрямую.

Кстати

Что тебе в имени моем

Вас устраивает, что новая магистраль будет называться Московский скоростной диаметр или вы хотели бы предложить свой вариант? В комментариях на персональном сайте мэра москвичи уже предлагают назвать дорогу «Север-Юг», «Молния», «Стрела» или Московская хордовая магистраль. Есть и более смелые идеи — например, МоХ от слов «Московская Хорда». А в голосовании по выбору имени дороги на сайте «Активный гражданин» приняли участие уже более 130 тысяч человек. Если тоже хотите высказать свое мнение, заходите на страницу: ag. mos.ru/poll/12714.

КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Московская дорога с опасностями: Езда по КАД может быть смертельным кошмаром — ни светофоров, ни разметки, и смельчаки, проносящиеся мимо на западных автомобилях. Здесь сталкиваются худшие черты советской и капиталистической эпох.

МОСКВА — 

Ее называют Дорогой Смерти.

На МКАД: «Каждый километр можно возложить венок», — сказал представитель милиции.

Дорога, объезжающая российскую столицу, является кошмаром для автомобилиста, настолько опасной, что ежегодно она уносит в среднем почти четыре жертвы на каждую милю ее изрытого бетона.

На его 65 милях в прошлом году погибло 243 человека, в основном в результате лобовых столкновений или наездов на пешеходов. (Напротив, на загруженном 65-мильном участке автострады 101, идущей из Лос-Анджелеса в Вентуру, по данным Калифорнийской дорожной полиции, в прошлом году погибло 13 человек.) город, сочетающий в себе худшее из старого советского режима и новой капиталистической эпохи.

Представьте себе автостраду Сан-Диего без разделителей, разделяющих два направления движения, без линий, обозначающих полосы движения, и, что хуже всего, без ночного освещения.

Добавьте к этому стареющую поверхность, испещренную выбоинами, пешеходов, испуганно порхающих в потоке машин, съезды без опознавательных знаков, почти невидимые знаки и недавно разбогатевших водителей, которые заполняют дорогу быстрыми западными автомобилями и смеются над типичным штрафом в 1 доллар за превышение скорости.

Кольцевая магистраль опоясывает почти всю столицу Москвы и служит автострадой, выводящей автомобили из перегруженного центра города. Когда она была построена в 1960-х годах как крайняя из концентрических дорог столицы, она уже была перегружена. Теперь, когда Москва растянулась за свои пределы, дорога по форме остается шоссе, почти везде окаймленным лесом, но по ней также проходит движение к гигантским группам высотных зданий, вырастающих за ее пределами, и обратно.

Планировщики КАД, стремясь дешево расширить улично-дорожную сеть Москвы, срезали углы, как только могли, давая трассе не более трех полос в каждом направлении, не включая светофоры и другие элементы безопасности.

Даже при старом коммунистическом подходе к развитию любой ценой трудно представить, что было на уме у чиновников. «Я не верю, что они вообще думали», — сказал Юрий Шабанов, инженер ГИБДД, отвечающий за КАД. «Тогда безопасность была на втором месте, потому что Москве нужно было дать больше пропускной способности. Все остальное было второстепенным».

В наши дни дорога, по-прежнему имеющая шесть полос в самой широкой части и только четыре в некоторых местах, представляет собой бедствие такого масштаба в основном из-за нехватки денег в городской казне — и из-за новых денег в частных карманах, которые охраняют говорит, что за последние годы втрое увеличилось количество частных автомобилей на дорогах России.

Дорожные знаки ночью почти не видны, сказал Шабанов, потому что краска советского производства через три года теряет свои светоотражающие свойства. По его словам, знаки будут перекрашены. Между тем, ночные автомобилисты вынуждены подъезжать прямо к знаку и вглядываться в него — если им повезет найти отмеченный выезд.

Власти Москвы запустили программу стоимостью 25 миллионов долларов по модернизации трассы и установке барьеров, разделяющих две стороны движения. Но пройдено всего около трех миль, и полиция сомневается, что город найдет деньги для быстрого продвижения; это, несмотря на то, что разделители могут спасти сотни водителей от лобовых столкновений, которые являются наиболее распространенным типом аварий на шоссе.

Ограничение скорости на трассе установлено на уровне жалких 36 миль в час — примерно столько же, сколько на городских улицах Москвы. Но большинство водителей разгоняются почти до 60 миль в час, особенно на трассе, где на любом участке проезжает в среднем 4000 автомобилей в час.

Помимо несчастных случаев со смертельным исходом, другими основными жертвами на шоссе являются пешеходы. Если в Калифорнии на них приходится 18% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, то на московском шоссе они составляют 40% дорожных сборов. На КАД всего 12 подземных переходов. После наступления темноты они слишком страшны для большинства людей, которые предпочитают рисковать своей жизнью, перебегая дорогу, а не идти по плохо освещенному пустынному туннелю.

Полиция признает, что автострада — часть знаменитого трио московских концентрических магистралей, включая Садовое кольцо и Бульварное кольцо — представляет собой беспорядок.

Но они также винят в этом плохие привычки российских водителей, многие из которых являются смельчаками, которые небрежно выруливают на полосу встречного движения, чтобы обогнать. Только 30% пользуются ремнями безопасности. (Опросы в Калифорнии показывают, что 76% водителей носят средства безопасности.)

«Люди нагло въезжают прямо под колеса», — пожаловался водитель грузовика из Украины Игорь Богданов, перекуривая в бетонном кармане. только с шоссе.

Полиция рассказывает историю о спидере, который, проносясь мимо полицейского поста, просто бросил в полицию купюру в 1000 рублей (около 1 доллара США), как бы говоря: «Я заплачу штраф вперед».

В Москве автолюбителям с деньгами нечего бояться российских ГАИ. В последние годы коррупция дошла до того, что водители даже не спрашивают, возьмет ли ГАИ взятку, а просто предполагают.

Поскольку недавно разбогатевшие водители могут насмехаться над мизерными штрафами за превышение скорости, у них вырабатывается «ложное чувство невосприимчивости к наказанию», — сказал начальник московского ГАИ Василий Юрьев, размышляя: «Сколько «Мерседесов» и «БМВ» разбилось на московских дорогах? ”

Для тех, кто ездит на гораздо более распространенных автомобилях советского производства, их ошибки усугубляются относительно примитивными жестяными банками, на которых они ездят. «Лучше выезжать на КАД на грузовике», — сказал Шабанов.

«Лучше в танке», — вставил представитель милиции Александр Кочубей.

Во многих авариях дальнобойщики винят так называемых «чайников» — неопытных водителей, которые часто хранят машины на зиму, а весной вытаскивают. «Приходит весна, и люди выходят впервые и начинают бить друг друга», — сказал дальнобойщик Юрий Курганов9. 0003

Продолжающаяся нехватка автозапчастей, зимних шин и ремонтных мастерских также способствует большому количеству аварий, говорят в полиции. В Москве часто можно увидеть заглохшие машины в пробках, водители с тревогой заглядывают под капот и иногда ставят газовый баллон вместо отсутствующего знака опасности.

Опасность для пострадавших на шоссе умножается на нехватку машин скорой помощи и плохую координацию между полицией и медиками. Когда-нибудь, по словам Кочубея, полиция надеется, что службы экстренной помощи будут укомплектованы врачами и «челюстями жизни», чтобы вырезать людей из смятых автомобилей.

Но то, что происходит в эти дни, стало ясно после недавней аварии на одной из подъездных дорог КАД.

Женщину сбил квадратный автомобиль «Жигули» советского производства. Она лежала, истекая кровью, на улице, когда мимо проехала скорая помощь. Медики оказали женщине поверхностную помощь, но сказали, что не могут отвезти ее в больницу, потому что у них уже есть пациент сзади. Обычно, по словам полиции, скорая помощь прибывает на место происшествия в течение 40 минут.

Курганов, ветеран с пятилетним стажем за рулем бензовоза, рассказал, что дважды тушил огнетушителем места аварий на КАД. Он видел, как пешеходы сбивались четыре раза.

По словам начальника дорожной полиции России Владимира Федорова, в России на каждые 100 аварий погибает 15 человек, что намного выше, чем на Западе, в основном из-за плохого медицинского обслуживания. (Напротив, в Калифорнии, по словам официальных лиц, на каждые 100 аварий приходится 0,85 погибших.)

Помимо безопасности, Кольцевое шоссе является свидетельством того, как мало советский режим заботился о своих гражданах. На всем его протяжении нет ни одной стоянки грузовиков или ресторана, если не считать начавших появляться редких шашлычных киосков. Нет туалетов. Никаких отелей. Никаких телефонов. Никакой информации, кроме редких рекламных щитов, показывающих общий план шоссе и его основных перекрестков.

— У них много знаков ограничения скорости, но ни одного, чтобы указать, куда повернуть, — проворчал Курганов.

Заправочные станции настолько редки, что бензовозы ведут процветающий бизнес, продавая топливо прямо из баков на 50% дороже официальной цены. Заправочных станций не существует, поэтому водители возят с собой все запасные части, которые, по их мнению, могут им понадобиться. Они также обычно носят канистры с бензином в багажнике на всякий случай. Но это приводит к ужасным взрывам, когда они заканчиваются авариями.

— До Киева дороги голодные, — сказал дальнобойщик Богданов. «Сервиса нет вообще».

Насчет КАД он сказал: «Лучше вообще Москву объезжать. Здесь слишком сурово».

Штатный сотрудник Times Нора Замихов из Лос-Анджелеса внесла свой вклад в этот отчет.

Москва — Санкт-Петербург Автомагистраль М11

Платная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург протяженностью 650 км разгрузит транспортный поток на самой загруженной трассе России М10. Изображение предоставлено VINCI Concessions.

Первый участок трассы стал объектом экологических протестов, потому что он проходит через Химпкинский лес.

Изображение предоставлено VINCI Concessions.

Первый этап платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург планируется открыть в 2013 году. Изображение предоставлено VINCI Concessions.

Проект М11 Москва – Санкт-Петербург – платная автомагистраль протяженностью 650 км, строящаяся в России. Автомагистраль облегчит движение и послужит альтернативой существующей трассе М10. М10, получившая название «Россия», является одной из самых загруженных автомагистралей в России, которая проходит между международным аэропортом Шереметьево и центром города.

«Проект Москва — Санкт-Петербург М11 — платная автомагистраль протяженностью 650 км, строящаяся в России».

Проект автомагистрали М11 является первым венчурным проектом государственно-частного партнерства (ГЧП) в России. В реализации проекта приняли участие Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) и федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

Росавтодор является концедентом, действующим от имени Министра транспорта Российской Федерации. NWCC — это компания специального назначения, которая выиграла проектное партнерство в 2008 году на тендере. Это совместное предприятие Vinci Concessions и частных инвесторов из России.

СЗКК будет эксплуатировать первый участок в соответствии с контрактом на продление на 30 с лишним пяти лет, подписанным с Росавтодором в июле 2009 года.

Российские активисты и экологи выступают против строительства трассы М11, так как дорога проходит через исторический Химкинский лес. Из-за сильного общественного резонанса в августе 2010 года проект был временно приостановлен, и был разработан альтернативный маршрут.

Однако правительство России решило продолжить первоначальный план и возобновило строительство в феврале 2011 года. Правительство пообещало принять дополнительные меры для защиты и содержания Химкинского леса.

Подробная информация о проекте российской автомагистрали М11

Автомагистраль М11 начнется в Москве и пройдет через населенные пункты Твери, Навгорода и Ленинграда, а затем завершится в Санкт-Петербурге.

Автомагистраль рассчитана на максимальную скорость 150 км/ч. Трасса протяженностью 650 км будет состоять из восьми-десяти участков с четырьмя-десятью полосами движения на каждом участке.

На маршруте будут построены семь крупных развязок, система взимания платы и 37 мостов. На участке от 310 км до 510 км предусмотрены путепроводы, эстакады и мосты нестандартных размеров длиной от 330 м до 1400 м.

Первый участок представляет собой пятиполосную дорогу, которая начинается на 15 км МКАД и заканчивается на 58 км. СЗКК обязан завершить первый участок в течение 36 месяцев, то есть к 2013 году.

Финансирование строительства крупной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург

Стоимость строительства первой очереди оценивается в 1,6 млрд евро. NWCC добилась финансового закрытия в апреле 2010 года. Однако полное финансирование первой секции еще не организовано.

Внешэкономбанк (ВЭБ) и Сбербанк обязались профинансировать одну треть стоимости проекта.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласились финансировать проект, но позже воздержались от него из-за протеста окружающей среды.

Контракты с компаниями-участниками

Первый этап проекта будет управляться и контролироваться AECOM в соответствии с контрактом на сумму 23 миллиона долларов США, заключенным в августе 2011 года. Участок 510км.

DBA Progetti предоставит план системы сбора платы за проезд, включая оптоволоконную сеть и центр управления дорожным движением.

OBERMEYER Planen + Beraten помогала в подготовке тендеров на строительство и концессионных контрактов.

Споры вокруг маршрута российской автомагистрали М11

Химкинский лес является охраняемой территорией дикой природы и имеет важное значение для местного населения, так как его окрестности густонаселены и загрязнены.

«Проект автомагистрали М11 — первый венчурный проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в России».

Вырубка деревьев через лесной массив для строительства трассы М11 нарушает Федеральный закон РФ, запрещающий строительство в лесных массивах. Строительство трассы М11 считается незаконным в соответствии с лесным кодексом и встречает сильное сопротивление со стороны местных жителей и экологов с 2007 года, когда в лесу начались изыскательские работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *