Зачем нужна нейтралка на автомате: Зачем нейтралка на автомате, можно ли катиться на нейтралке АКПП

Содержание

Зачем нейтралка на автомате, можно ли катиться на нейтралке АКПП

Зачем нужна нейтралка на автомате, если опытные автовладельцы советуют  забыть о ней  на весь период эксплуатации?  В механических КПП у нейтралки весьма активная роль, и водителям, пересевшим с механики на автомат, бывает сложно смириться со столь бездейственной и бесполезной  нейтралкой  АКПП.

Режимы акпп

Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.

В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5  позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.

  1. Основное положение селектора  выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
  2. Парковочная позиция — P расшифровывается как   Включается при остановке транспортного средства;
  3. Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой.
    О нем более подробно расскажем далее.
  4. Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
  5. Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется  не на всех КПП.  На пятиступенчатых автоматах  овердрайв отключается  простым утоплением кнопки.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате,  если ее не включают,  останавливаясь на светофоре?  Таким вопросом задавался не один водитель. Попробуем разобраться, где  применяется нейтралка, зачем эта позиция необходима на коробке-автомате?  И почему нельзя использовать нейтралку, останавливаясь на светофоре, как это делается на МКПП?

Если на автомате устанавливается нейтральная передача,  фрикционы  расцепляются, и взаимодействие между двигателем и колесами разрывается.

Гидротрансформатор  вращается, не соединяя ходовую  часть  с движком, поскольку в данной позиции расцеплены  фрикционные диски.

Основная задача нейтралки – разблокирование колес.  Нейтраль на автомате применяется преимущественно при буксировке автомобиля, при условии: движение должно быть неторопливым и аккуратным.

Правда, в отношении скорости мнения расходятся. Одни  автовладельцы и механики считают, что скорость буксировки не должна превышать 30 км в час, другие называют цифру 50. Протяженность   буксирования транспортного средства не рассчитана на дальние «прогулки». В пределах города до ближайшего автосервиса. Лучше, транспортировать автомобиль на эвакуаторе.

Переключение селектора на нейтралку применяется также в  автосервисе, когда необходимо разблокировать колеса перед ремонтом.

Накатом на автомате

Автовладельцев  машин с АКПП нередко волнует вопрос: можно ли «скатиться с  горки»  на автоматике с выключенным двигателем?  Наклонные  трассы на  необъятных просторах – не редкость и сэкономить горючку хочется всегда.    Можно ли на ходу переключать рычаг АКПП в позицию нейтрали и наоборот. Что происходит с автомобилем, если его пустить накатом?

Если в момент движения перевести рычаг АКПП на позицию N и продолжать езду,  узлы коробки автомата не получат масло в необходимом количестве, приводит к смене давления и будут вынуждены вращаться всухую. Это, вредно для  трущихся узлов, которые  подвергаясь повышенному трению и нагреванию, быстро выйдут из строя.

Если на ходу, когда автомобиль катится  с горки, включить режим D, можно «убить» пакет фрикционов, так как в этот момент происходит сильный толчок со стороны масляного насоса. Это особенно опасно для гидротрансформатора, обеспечивающего давление трансмиссионной жидкости.

Двигаться накатом  следует только в положении рычага на D, с отпущенной  педалью газа. Тогда переключать передачи нет необходимости.

Остановка на светофоре

Нейтралка предусмотрена не только на автоматических КПП, но и на механике.   Прежде чем говорить о том, для чего  нужна нейтралка на автомате, вспомним механизм действия данной передачи.

При переводе ручки  в позицию  D (drive) на автомате, масляный насос начинает закачивать давление в гидроблок,  при этом открывается соленоид и обеспечивает давление, под действием которого фрикционные диски сжимаются, соединяя оба вала.  Автомобиль способен двигаться. Водитель отпускает тормоза и едет.

Но вот водитель останавливается на светофоре. Если перевести рычаг в нейтральное положение N, фрикционы размыкаются, фрикционы закрываются, а валы разъединяются. Проходит несколько секунд и водитель снова включает передачу D.  Проехав 100-300 метров, он снова встречает светофор. Процесс должен повториться. При столь частом изменении режимов коробка попросту не выдержит нагрузки, быстро выйдет из строя.

Правильнее, при встрече со светофором, оставить АКПП в режиме движения, нажав на тормоз, и удерживать педаль, пока не включится зеленый свет.   В режиме D гидротрансформатор продолжает нагнетать давление, и узлы коробки тщательно смазываются трансмиссионной жидкостью.  Если переключить во время остановки коробку передач  на нейтралку, входной и выходной валы разомкнутся, давление упадет,  масло оттечет от узлов коробки, и детали перестанут смазываться. Очередной переход к движению станет стрессом для коробки и ее узлов.  Она будет вынуждена восстанавливать давление, произойдут лишние операции, которые ведут к быстрому износу деталей.

Точно также, когда автомобиль оказался в пробке, нет необходимости в частом переключении передач.  Сох

Нужно ли включать нейтралку на автомате. Нужно ли включать нейтралку в АКП на светофорах

Автомобиль в настоящее время — уже далеко не роскошь, а удобное и комфортное средство передвижения. При этом опция автоматического управления трансмиссией доступна не только в автомобилях премиум-сегмента, но и в самых простых малолитражках, таких как «Дэу Матиз», «Киа Пиканто» и др. Более того, даже российские производители начали серийный выпуск легковых автомобилей с роботизированными и автоматическими коробками передач. Отсутствие третьей педали в подрулевом пространстве значительно упростило управление транспортными средствами, особенно людям, далёким от понимания того, как и за счет чего автомобиль приводится в движение и управляется.

Как работает автомат?

И действительно, управление автомобилем стало намного проще. Нажал одну педаль — машина поехала, другую — машина остановилась. В самом простом варианте управление автоматической коробкой передач сводится к минимуму. Положение Drive (латинская буква D на селекторе) включает режим передвижения автомобиля вперёд, положение Reverse (латинская литера R) — назад, положение Parking (латинская буква Р) блокирует передачу крутящего момента от коробки на дифференциал и переводит механизм в режим парковки (постановки на стоянку). Однако даже на таких коробках присутствует режим включения нейтральной передачи Neutral (латинская буква N), в связи с чем у многих возникает вопрос: а нужно ли включать нейтралку на автомате и для чего она вообще нужна?

Механическая КПП

Для ответа на этот вопрос неплохо было бы разобраться, а что же такое опция автоматического переключения передач и на коробках каких типов она существует. В классическом варианте управления автомобилем водитель сам принимает решение о переходе на повышенную или пониженную передачу. В этом ему помогает педаль сцепления, разъединяющая ведущий и ведомый вал коробки на момент перехода на иную передачу, и рычаг КПП, который он переводит в соответствующее выбранной передаче положение. Нейтральная передача позволяет держать валы разъединёнными без постоянного выжимания педали сцепления. «Но то механика, а нужно ли включать нейтралку на автомате?» — вновь спросите вы.

Нейтраль на автомате

В классической АКПП (автоматическая коробка переключения передач) переключение между передачами происходит автоматически, без прямого участия водителя. Этому способствует специальный гидротрансформатор, работа которого в современной коробке зависит от множества факторов, в том числе и от того, как часто вы переводите селектор в нейтральное положение управления трансмиссией. Практически все современные АКПП (АКП) являются адаптируемыми, то есть приспосабливающимися к определённому стилю езды водителя. Многие задаются вопросом: мол, а зачем нужна нейтралка на автомате, если уже есть три положения для управления (D, R, P)? Ответ довольно прост. Режим парковки блокирует колёса автомобиля, делая невозможным его передвижение в этом режиме, в то время как нейтраль просто отключает связь между коробкой передач и колёсами. При этом автомобиль можно катить, буксировать или пустить накатом с горки в целях экономии топлива.

Роботизированная КПП

В настоящее время существует несколько разновидностей автоматической коробки переключения передач. Интерфейс роботизированной коробки мало чем отличается от классического гидротрансформатора. Отличие скрыто внутри. Передачи в такой трансмиссии за водителя переключает специальный робот при достижении совокупности определённых факторов во время движения автомобиля. Нужно ли включать нейтралку на автомате такого типа? Если это необходимо, то да. Порядок действий такой же, как и на обычной АКПП. Разница между паркингом и нейтралью на автоматических коробках любого типа неизменна. В паркинге колёса автомобиля всегда будут заблокированы во избежание самопроизвольного отката.

Для чего нужна нейтралка на автомате?

К сожалению, автомобиль не всегда движется сам. Мелкие поломки, аварии и ДТП иногда вынуждают водителей пользоваться услугами эвакуатора-буксировщика. Эвакуировать автомобиль можно различными способами: прямой буксировкой (на гибкой или на жёсткой сцепке), а также методом полной или частичной погрузки. Однако, независимо от выбранного метода, на буксируемой машине с автоматической коробкой переключения передач необходимо разорвать прямую связь между колесами и коробкой до начала буксировки. В противном случае есть реальный шанс повредить трансмиссию, и окончательный счёт за ремонт любимой ласточки может вырасти на порядок. Ответ на вопрос о том, нужно ли включать нейтралку на автомате автомобиля при его буксировке, чётко прописан в инструкции по эксплуатации к каждому транспортному средству. Важно! Обязательно необходимо перевести селектор коробки в нейтральное положение. Иначе производитель снимает свои гарантийные обязательства в случае поломки.

Про стоимость топлива

Стоимость топлива, отпускаемого на АЗС, с каждым годом, к сожалению, только растёт. Несколько лет назад правительство пыталось связать ежегодный прирост его стоимости с отменой транспортного налога. Дескать пусть платят за износ дорожного полотна только те, кто автомобиль использует по своему прямому назначению. Причем чем чаще использовался бы автомобиль, тем больше бы платил его водитель, покупая больше бензина, необходимого для того, чтобы машина пришла в движение. Идея, в принципе, замечательная, но вот реализация подкачала. Хотели как лучше – получилось как всегда. В результате имеем то, что имеем, а именно повышенную стоимость топлива и всё тот же транспортный налог в придачу. Поэтому экономия топлива — важный момент при современной эксплуатации любого транспортного средства.

Ради экономии топлива

А как связана экономия топлива с нейтралкой и что будет, если при движении включить нейтраль на АКПП? Достаточно вспомнить хороший дедовский способ о свободном передвижении накатом с горки или с любого пологого спуска. На советских автомобилях с механической КПП для этого просто выключали передачу, переходя в нейтраль. На современных машинах с АКПП можно поступать соответствующе, то есть переводить селектор коробки в нейтральное положение (но только не в положение «Паркинг», запомните это). Если при движении по склону оставить режим «Драйв», то нерасключённая коробка передач продолжает вращать выходной вал двигателя, поддерживая средние (а иногда и довольно высокие) обороты его вращения. Это, соответственно, приводит к избыточному расходу топлива.

Можно, но очень осторожно

Соответственно, при размыкании непосредственной связи между коробкой и колесами, то есть при переключении в нейтраль, обороты вращения вала двигателя падают до минимальных установленных (обороты холостого хода). Вместе с этим снижается и расход топлива, что и приводит к экономии. Поэтому на вопрос, а нужно ли переключать автоматическую коробку в нейтральное положение при движении вниз по склону, можно смело отвечать утвердительно. Единственное, о чем не следует при этом забывать, — это о безопасности. При переходе с нейтрали обратно в «Драйв» следует внимательно переключать селектор коробки с целью избежать ошибочного переключения в режим «Реверс» или «Паркинг». Как минимум это приведёт к серьёзной поломке трансмиссии, а в худшем случае — к тяжёлому ДТП.

На светофорах

А можно ли включать нейтральную передачу на светофоре? Конечно, можно, вот только зачем? В этом случае, так же как и в «Драйве», водителю придётся держать ногу на педали тормоза для предотвращения отката автомобиля вперед или назад. Гораздо удобнее перевести селектор коробки передач в положение «Паркинг» и расслабить ногу, дав ей отдохнуть. Более того, современные иномарки предлагают опцию электронного ручного тормоза. Функция активируется нажатием кнопки и удерживает автомобиль на месте в режиме «Драйв» вплоть до того момента, пока водитель не нажмёт на педаль газа, чтобы продолжить движение. В таких машинах теоретически можно не переключать режимы движения вплоть до окончания маршрута.

В пробках

А нужно ли включать нейтраль в АКП на светофорах, особенно при движении в пробках? Теоретически это можно делать, особенно если дорога идёт вниз под уклон, вы не планируете перестроений из ряда в ряд и никуда особенно не спешите. Однако при этом придётся постоянно работать педалью тормоза, останавливая автомобиль, удерживая его на месте и после начала движения не давая ему разогнаться особенно сильно. Следует также иметь ввиду, что в этом случае автомобиль будет набирать скорость очень медленно (чем меньше уклон, тем медленнее), а более юркие водители будут иметь возможность вклиниться перед вами, вновь заставив вас притормаживать. Да и такой стиль езды вряд ли понравится некоторым вашим нетерпеливым соседям по пробке, особенно тем, кто находится за вами.

На стоянке

Многих начинающих водителей также интересует вопрос о том, можно ли ставить на нейтралку на автомате при постановке автомобиля на стоянку? Ответ на этот вопрос можно дать как утвердительный, так и отрицательный. Отвечая вопросом на вопрос, можно сказать следующие слова: «А зачем ставить машину на нейтральную передачу на парковке, ведь есть режим «Паркинг», который специально для этого и создан?» Люди со стажем, особенно сторонники езды на механике, ответят, что, мол, в «Паркинге» коробка находится под нагрузкой, а на склоне так и вообще держит весь вес автомобиля на себе. Для приверженцев этой теории существует положительный ответ. Да, можно парковать машину с коробкой в нейтрали, но при этом не забудьте выжать ручник, чтобы она не откатилась в соседа по парковке, в кювет или на проезжую часть, создав при этом аварийную ситуацию с возможным ДТП.

Уехать на нейтрале?

Часто задают вопрос: «В машине есть нейтральная передача, зачем нужна?» Как ездить на машине с включённой нейтралью? Однозначно можно ответить, что с включенной нейтралью на машине далеко уехать не получится. Можно скатиться с горки, пройти часть пути накатом, но в конце концов скорость упадёт до нуля и автомобиль остановится. Это законы физики, и обмануть их не получится. Нейтраль нужна лишь для возможности буксировки и свободного движения, как правило, с наклонной плоскости, а также для экономии топлива.

📝 Как правильно ездить на автомате


Правильная езда на автомате — это только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, чего тут сложного? Две педали. Нажимаешь правую — машина ускоряется, левую — замедляется. Все остальные задачи решает АКПП. Плавный старт, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель, и другие. Но, всё же. Как ездить на автомате так, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в рассматриваемой статье.

Разница между автоматом и механикой


Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него.

Всё это делает коробка самостоятельно. В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок.

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

Режимы АКПП


Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.

Режим

Знак

Описание

DRIVE

D

Основной режим движения вперёд, совместно с которым могут включаться некоторые дополнительные функции автомата

REVERSE

R

Задний ход

NEUTRAL

N

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединена от двигателя, а значит машина может стоять на месте, ехать накатом, буксироваться и так далее

PARKING

P

Режим парковки, в котором трансмиссия блокирует ведущие колёса

DRIVE 2

D2

Есть не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков пути

LOW

L

При езде на автомате в этом режиме трансмиссия использует толь первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье

SNOW

S

Стоит включать при езде на автомате по гололёду или снегу

OVER DRIVE

OD

Режим для активации повышенных передач, предназначенных для езды по скоростным трассам

SPORT

SPORT

Режим агрессивной езды на автомате, при котором коробка «позволяет» двигателю раскручиваться до высоких оборотов

 

Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой


На просторах Интернета встречается информация о том, что АКПП просто обязательно всегда прогревать перед началом движения. Более того, несложно найти подробные «инструкции», как это надо делать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы автомата. Нужно ли прогревать коробку — каждый решает сам для себя. Кто хочет, вот типовая инструкция от «экспертов»:

  1. Установите АКПП в режим P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте его в течение 3-4 минут.
  4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
  5. Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
  6. Можете начинать движение.

Почему эту инструкцию не стоит воспринимать, как обязательную к выполнению? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, никто и никогда экспериментально не доказывал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, о чём говорят «эксперты» на этот счёт — всего лишь их фантазии и предположения. Не более того.

Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.

Как правильно трогаться на автомате


Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что включён режим N или P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включите режим D.
  5. Снимите машину с ручного тормоза.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Плавно нажимайте на педаль акселератора.

Машина начнёт движение. Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде.

Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Езда на автомате по обычным дорогам


Здесь всё предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Всё остальное будет делать за вас коробка автомат. Чтобы резко ускориться для выполнения обгона или других целей, просто нажмите на педаль газа до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), благодаря чему разгон будет более динамичным.

При размеренном движении по трассе стоит пользоваться экономичным режимом, если таковой предусмотрен в коробке вашего автомобиля. Повышенный расход топлива уменьшится, а мотор с трансмиссией будут отрабатывать в наиболее щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

Торможение на автомате


Разберём вкратце, как правильно тормозить на автомате. Для этого нужно полностью отпустить педаль газа и, в соответствии с дорожной обстановкой, дозировать усилие на педали тормоза. Во время плавного замедления коробка сама будет сбрасывать передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить ускоряться с оптимального режима.

Если автомобиль остановлен полностью, но кратковременно, то выключать режим D вовсе необязательно.

Парковка на автомате


Это нужно делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях нужно после полной остановки включить ручной тормоз, а селектор коробки перевести в режим P или N. Если автомобиль оставляется надолго на крутом склоне, то переключать селектор в режим P не рекомендуется. Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручным тормозом, а АКПП ставить в режим нейтральной передачи.

Работа с педалями на автомате


Вопрос простой — одной ногой работать, или, всё же, двумя? Собственно, те автолюбители, которые пересели на автомат с механики, «по накатанной» действуют одной ногой. Правой. Левая нога, так как нет педали сцепления, просто остаётся незадействованной. Это и есть правильная езда на автомате. Почему?

Во-первых, если до этого вы ездили на механике, не придётся переучиваться. Во-вторых, это и не нужно. В-третьих, работа с педалью тормоза предполагает точное дозирование усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если же нажимать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на автомате будут возникать неудобства.

Если вы ещё ездите на механике, попробуйте в качестве эксперимента понажимать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймёте, что это крайне неудобно, и дозировать усилие правильно с первых попыток не получится. Только выберите для экспериментов безопасное место, без других участников движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.

Зимняя езда на автомате


На более ранних автомобилях с автоматическими трансмиссиями специальные режимы для езды по скользким дорогам предусматривались не всегда. Если у вас такая машина, то зимой нужно ездить просто более осторожно. Плавно нажимать на педали газа и тормоза, а также учитывать другие особенности движения и маневрирования по скользкому покрытию.

Если же есть режим SNOW, который часто обозначен также пиктограммой в виде снежинки, то зимой рекомендуется ездить именно на нём. Благодаря этому станет проще трогаться с места, а ведущие колёса не будут терять зацепление, если вы слишком резко нажали на педаль газа. Кроме удобства и безопасности зимний режим позволяет экономить топливо. Хотя летом использовать его для этих целей, всё же, не стоит.

Езда на автомате в пробках и на светофорах


В данной ситуации всё сводится к вопросу — стоит ли в пробках или на светофоре переводить селектор из положения D в N. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, какой бы режим вы не оставили, вам придётся держать ногу на тормозе. Иначе есть риск, что машина внезапно начнёт свободно катиться, а вы этот момент прозеваете. В результате получится лёгкое, но обидное ДТП.

Итог: переключаться на нейтральную во время коротких остановок не нужно. Автомат рассчитан на такую эксплуатацию, и ничего страшного с ним не случится. Скорее, наоборот, если постоянно в пробке клацать селектором туда-сюда, ускорится износ механизма переключения.

Езда в ручном режиме на автомате


Такой режим при наличии позволяет превратить АКПП в почти полноценную механику. Водитель сам может решать, при каких оборотах, на какой скорости, и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на автомате требует некоторых навыков и понимания базовых принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать больше из машины, а в некоторых случаях добиться даже большей экономичности по расходу топлива.

Кроме того, наличие ручного режима и умение им пользоваться позволит не спешиться в случае глюков автомата где-нибудь в пути. Поэтому, если такой режим на вашей машине есть, желательно заранее потренироваться на нём ездить. В будущем это может пригодиться. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и её поведение.

Буксировка на автомате


Существует мнение, что машину с отказавшей АКПП буксировать нельзя. Нужно только вызывать эвакуатор, и всё. На самом деле это не так. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и стабильно работает, а коробку совсем не заклинило, то буксировать машину можно. Но с некоторыми ограничениями.

Вот они:

  • буксировать можно только при работающем моторе;
  • нейтральная передача должна включаться;
  • транспортировать автомобиль без остановок не рекомендуется дальше, чем на 50 км;
  • скорость буксирования следует ограничивать на отметке 40-50 км/час.

Если же надо, наоборот, использовать машину с автоматом для буксировки какого-либо другого автомобиля, то и здесь есть некоторые особенности. В частности, надо понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, буксируя другую машину, не стоит пользоваться режимами, предусмотренными для экономичной или спортивной езды.

Езда на автомате с прицепом


Ошибочным является предубеждение, что прицеп — «убийца» коробки автомат. Таскать его машиной с АКПП не просто можно, но и безвредно. Главное, соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъёмы или сложные участки пути, пользоваться включёнными вручную пониженными передачами. Помогает в этом режим ручного управления или описанный выше режим D2.

Также о том, как ездить на автомате с прицепом, можно почитать в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Для некоторых моделей производители описывают этот момент весьма подробно.

Как не стоит ездить на автомате


Напоследок кратко резюмируем приёмы, которые использовать при езде на АКПП не стоит:

  • в процессе движения не переключайтесь между основными режимами автомата;
  • не оставляйте надолго автомобиль на уклоне с включённым режимом P;
  • при переключении с D на R и наоборот дожидайтесь, пока машина остановится полностью;
  • не используйте зимний режим только лишь с целью сэкономить топливо;
  • перед тем, как ездить на автомате в ручном режиме, ознакомьтесь с материалом — как ездить на механике;
  • при движении с горки не переключайтесь на нейтральную передачу, так как это может быть опасно.

Если вы знаете ещё какие-либо приёмы и особенности езды на автомате, делитесь своими знаниями и опытом с другими автолюбителями в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена в этот материал, дабы сделать его ещё более полноценным и полезным.

 

Можно ли рвать ноль автоматом?

Можно ли рвать ноль автоматом? Этот вопрос начинают задавать себе многие, когда начинают выбирать вводной автоматический выключатель. Нулевой проводник нужно заводить на автоматический выключатель или сразу на нулевую шину? Ответ на этот вопрос мы будем искать в ПУЭ. Вам листать эту толстую книгу совсем не нужно, так как ответ вы можете узнать в данной статье. Также здесь приведены ссылки на соответствующие пункты нормативных документов.

Для возможности отключения нулевого проводника вместе с фазным применяют 2-х полюсные (в однофазной сети) и 4-х полюсные (в трехфазной сети) автоматические выключатели.

Для того чтобы определиться можно ли в вашей ситуации рвать ноль автоматом, нужно посмотреть какая система заземления применена в доме.

Сначала познакомимся с пунктом 1.7.145. ПУЭ:

Не допускается включать коммутационные аппараты в цепи PE- и PEN-проводников, за исключением случаев питания электроприемников с помощью штепсельных соединителей.

Допускается также одновременное отключение всех проводников на вводе в электроустановки индивидуальных жилых, дачных и садовых домов и аналогичных им объектов, питающихся по однофазным ответвлениям от ВЛ. При этом разделение PEN-проводника на PE- и N-проводники должно быть выполнено до вводного защитно-коммутационного аппарата.

PEN-проводник совмещает в себе нулевой рабочий N и нулевой защитный PE проводники на всем протяжении от источника питания. Это система заземления TN-C.

Как определить ее дома? Загляните в распределительный щиток и если ввод 2-х жильный, то у вас TN-C. Тут нет третьего отдельного заземляющего провода. Она использовалась раньше, и встречается в домах советской постройки.

В данной ситуации ПУЭ запрещается рвать ноль автоматом.

Однофазная схема распределительного щита будет выглядеть примерно так:

Трехфазная схема распределительного щита будет выглядеть примерно так:

Хотя при такой системе заземления вы все таки можете ноль пропустить через автомат, если у вас объект недвижимости (частный дом, дача и т. д.) питается однофазным ответвлением от линии электропередач, при условии, что сделано разделение проводника PEN до автомата. Тут уже получается 3-х проводная сеть.

Если в вашем доме система заземления TN-S. Это когда проводники N и PE разделены на самостоятельные проводники на всем протяжении от источника питания.

Как ее определить дома? Загляните в щиток и если ввод 3-х жильный (в однофазной сети) или 5-и жильный (в трехфазной сети), то у вас TN-S.

В данной ситуации пункт 1.7.145. ПУЭ запрещает рвать автоматом только заземляющий проводник PE. Поэтому нулевой проводник можно заводить на автоматический выключатель.

Однофазная схема распределительного щита будет выглядеть примерно так:

Трехфазная схема распределительного щита будет выглядеть примерно так:

Если защита осуществляется не автоматическими выключателями, а с помощью предохранителей, то смотрим в ПУЭ пункт 3.1.17.

При защите сетей предохранителями последние должны устанавливаться на всех нормально незаземленных полюсах или фазах. Установка предохранителей в нулевых рабочих проводниках запрещается.

Учтите только то, что заводить «L» и «N» на разные автоматические выключатели запрещено. Их нужно подключать только к одному аппарату, который обеспечивает одновременное отключение обоих проводников. Это прописано в пункте 3.1.18. ПУЭ.

Расцепители в нулевых проводниках допускается устанавливать при условии, что при их срабатывании отключаются от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением.

Как видите «допускается» не означает «нужно». Поэтому решайте сами нужно ли рвать ноль автоматом в системе заземления TN-S.

Еще хочу отметить рекомендации ПУЭ изложенные в пункте 7.1.21.

При питании однофазных потребителей от многофазной питающей сети ответвлениями от воздушных линий, когда PEN-проводник воздушной линии является общим для групп однофазных потребителей, питающихся от разных фаз, рекомендуется предусматривать защитное отключение потребителей при превышении напряжения выше допустимого, возникающего из-за не симметрии нагрузки при обрыве PEN-проводника. Отключение должно производиться на вводе в здание, например воздействием на независимый расцепитель вводного автоматического выключателя посредством реле максимального напряжения, при этом должны отключаться как фазный (L), так и нулевой рабочий (N) проводники.

Например, от одной воздушной линии с совмещенным нулевым рабочим и нулевым защитным проводником PEN питается улица из нескольких частных домов. Несколько домов подключены к одной фазе, несколько домов к другой фазе и т.д. При обрыве общего для всех проводника PEN возможно превышение напряжении, так как нагрузка на фазах не равномерная. Вот в такой ситуации в ПУЭ рекомендуется защищаться от скачков напряжения с помощью реле напряжения, при этом одновременно должны отключаться L и N.

Улыбнемся:

Пошли как-то мастер и практикант устранять повреждение на высоковольтном кабеле. Пришли и смотрят: кабель перепахан, жилы скручены…
Мастер:
— Я подсуну лом между жил, а ты бей по ним кувалдой, чтобы они разогнулись. — Все понял? — Бей!
Практикант размахнулся и как даст кувалдой мастеру по каске. Мастер, естественно, с копыт и сошел.
— Дяденька, простите, я не нарочно, я не хотел, я промахнулся, я больше не буду…
Мастер (с осоловевшими по 5 копеек глазами):
— Какая падла ток включила?!

Как правильно пользоваться «нейтралкой» на АКПП

Хотя механическая трансмиссия по-прежнему имеет немало сторонников, но все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматическим коробкам переключения передач (АКПП). Популярны также роботизированные КПП и вариаторы, которые ошибочно считают разновидностями коробок-автоматов. На самом деле коробка-робот является механической КПП с автоматизированным управлением сцеплением и переключением скоростей, а вариатор — вообще отдельная разновидность бесступенчатой трансмиссии, и по сути его даже нельзя назвать коробкой передач.

Здесь мы будем говорить только о классической коробке-автомате.

 

Коротко об устройстве АКПП

Основу ее механической части составляют планетарные ряды — редукторы, в которых несколько шестеренок размещаются внутри большой шестерни в одной с ней плоскости. Именно они предназначены для изменения передаточного числа при переключении скоростей. Переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов (фрикционных муфт).

Гидротрансформатор (или просто «бублик») передает вращающий момент от мотора к КПП. Функционально он соответствует сцеплению в механических коробках передач.

Процессор блока управления получает информацию от ряда датчиков и управляет работой распределительного модуля (гидравлического блока). Основными элементами распределительного модуля являются электромагнитные клапаны (их часто называют соленоидами) и золотники-распределители. Благодаря им происходит перенаправление рабочей жидкости и срабатывание фрикционов.

Таково очень упрощенное описание коробки-автомата, которая позволяет водителю не думать о переключении скоростей и делает вождение автомобиля более комфортным по сравнению с механической КПП.

Но даже при относительно простом управлении вопросы по использованию АКПП остаются. Особенно острые споры возникают относительно режима N (нейтраль).

 

Назначение нейтрали в автоматической КПП

На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.

Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.

Если селектор поставить в положение «N», гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.

 

Нейтраль в пробке и на светофоре

Переводить ли рычаг в позицию «N» на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.

Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении «D», масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.

Если же вы то и дело переходите с «D» на «N» и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.

Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.

Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).

То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.

 

Когда нельзя переключаться на нейтралку

Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.

Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.

Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.

Если вы на скорости переведете рычаг в положение «N», ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим «D» без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).

Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию «D» во время движения приведет к резкому измене

Зачем нужна нейтральная передача на автомате — Auto-Self.ru

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

(465 голос., средний: 4,56 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Ты не можешь быть нейтральным в движущемся поезде Цитаты Говарда Зинна

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужасы Музыкальные истории
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться

    Личная история нашего времени Говард Зинн

    • Домой
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Gender News & Interviews
      • 3

        9000

      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая музыка История
      • История
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Молодежь
      • 025
      • Сообщество ▾
        • Группы
        • Обсуждения

      Как сохранить стойкость, независимо от того, выигрываете вы или проигрываете


      Нейтральный ум может быть даже лучше, чем положительный, особенно когда вы пытаетесь достичь своих целей.

      Конечно, само собой разумеется, что попытки всегда быть позитивными не только нереалистичны, но и нежелательны — иногда совершенно уместно быть негативным в определенных ситуациях, когда что-то идет не так.

      Но даже более важно, чем «положительное» или «отрицательное», важно подходить к вещам с максимально возможной сбалансированной точки зрения.

      Неизбежная правда в том, что в жизни неизбежны взлеты и падения.Но успешная жизнь не рассчитывается путем подсчета всего нашего жизненного опыта и надежды, что «взлеты» перевешивают «падения» к тому времени, когда мы добираемся до смертного одра.

      Нет, жизнь вовсе не о количестве , «взлетов и падений».

      Что наиболее важно, так это то, как мы перемещаемся по между этими «взлетами» и «падениями» — а для этого требуется способность оставаться сбалансированным, сосредоточенным и нейтральным даже перед лицом наших побед и поражений.


      Конечно, когда жизнь идет по-настоящему хорошо, легко чувствовать себя великолепно и радоваться — и иногда является точной причиной, по которой успех может стать таким опасным и опьяняющим.

      Иногда успех может ввести нас в заблуждение ложной верой в то, что мы продолжим побеждать, что наша радость никогда не закончится и что с этого момента жизнь будет «на подъеме», если мы будем продолжать делать то, что делаем.

      Успех убеждает недальновидных людей в том, что они больше никогда не проиграют.

      А потом — жизнь подбрасывает мяч . И когда на самом деле происходит что-то плохое, , , и возникает новое препятствие (которое неизбежно), тогда этот опыт становится для нас гораздо более шокирующим и ужасным.

      Вот почему я всегда стараюсь сохранять уравновешенный и нейтральный образ мыслей независимо от того, что происходит в моей жизни, независимо от того, выигрываю я или проигрываю.

      Когда дела идут фантастически, я всегда делаю шаг назад и говорю себе: «Хорошо, что дела идут прямо сейчас, но я также должен быть готов к будущим препятствиям, которые встретятся на моем пути».

      Хотя я думаю, что позитивные ожидания в отношении жизни могут иметь огромную силу, я думаю, что «ожидание будущих препятствий» является основополагающим для развития терпения и сохранения долгосрочной перспективы.

      Я всегда стараюсь держать свои эмоции под контролем и не позволять им разрастаться, как в хорошие, так и в плохие времена. И в этом смысле я всегда считал себя немного стоиком.

      Я помню, как в детстве был в составе команды-победителя какого-нибудь спортивного матча, и мои сверстники всегда отмечали, что я никогда не радовался победе. Вы могли смотреть на меня сразу после победы или поражения, и я, вероятно, вела бы себя очень похожим образом.

      Дело не в том, что я не испытывал радости, когда выигрывал игру, или печали, когда проиграл игру, просто я всегда старался сохранять «хладнокровие» в отношении вещей и не слишком увлекаться ни одним временным моментом.

      Как спортивный фанат, я очень восхищаюсь профессиональными спортсменами, которые, кажется, всегда действуют обоснованно и хладнокровно, независимо от того, выиграла их команда или проиграла. Для меня это является отличным признаком эмоциональной зрелости.

      Никогда не позволяйте «победе» или «поражению» повлиять на вашу мотивацию или энтузиазм. Всегда есть над чем поработать и над чем работать, так что не зацикливайтесь ни на одном опыте или событии в своей жизни.

      В конце концов, «суета» важнее любой отдельной «победы» или «проигрыша».«Если вы больше сосредоточитесь на процессе , результаты рано или поздно появятся.

      Истина в том, что у нас может быть нездоровая привязанность к единственной «победе» точно так же, как у нас может быть нездоровая привязанность к единственной «проигрыше».

      Это похоже на то, когда режиссер, наконец, добивается успеха с новым фильмом, или когда группа наконец пишет хит номер один, или когда команда наконец выигрывает чемпионат. Они начинают сравнивать все свои будущие усилия с этим единственным примером успеха.

      И это убивает рост. И это убивает инновации. И это убивает улучшения.

      Для многих успешных людей единственный успех может стать их величайшим падением. Они цепляются за прошлый успех, как умирающий любимый человек, пытаясь воссоздать этот успех и пережить его заново. Они забывают двигаться вперед.

      Когда вы можете сохранять нейтральный ум — уравновешенный ум, который не слишком увлекается «взлетами» и «падениями», — вы получаете огромное преимущество.

      Нейтральное мышление означает, что вы сохраняете долгосрочную перспективу своих целей и понимаете, что стать лучшим собой — это бесконечный проект, который всегда требует больше усилий.

      Когда вы можете развить более нейтральный ум, никакие «победы» или «проигрыши» не могут сбить вас с толку или отвлечь от длительного процесса самосовершенствования.

      Задайте себе вопрос: «Могу ли я продолжать работу, независимо от того, выигрываю я или проигрываю?» Если ваш ответ «Да», то вы на пути к жизни, полной стоической мотивации.


      Будьте в курсе новых статей и ресурсов по психологии и самосовершенствованию:

      УРОК 3

      КОМПЬЮТЕРНАЯ МАШИНА [1]

      Задание 1. Прочтите и переведите текст:

      1.:

      Все мы думаем о компьютере. Вот почему мы спрашиваем: «Что такое компьютер?» Компьютер — одна из современных технологий, используемых повсеместно. Это сложный инструмент, состоящий из сотен электронных устройств, миль электронных проводов.Его сложный электронный мозг производит информацию. Эта информация хранится на магнитных лентах или перфокартах. Кто скармливает компьютерной информации? Оператор может вводить цифры и символы в машину. Когда оператор хочет получить ответы, он просит машину на специальном языке обработать информацию, взятую из хранилища. Электронная машина может дать любой ответ или комбинацию возможных ответов. На пульте управления, подключенном к прибору, машина может отображать свои ответы на экране, печатать их на бумаге и хранить на магнитных лентах или карточках.

      Разумеется, на одной машине может храниться более 100 000 единиц информации. Компьютер может выполнять множество операций. Например, компьютер может умножать большие числа. Сколько времени нужно компьютеру, чтобы умножить большие числа? За одну треть секунды компьютер может перемножить два 127-значных числа. За одну целую секунду он может сложить 4.000 пятизначных чисел. За две секунды он может выполнить 320 задач с длинными делениями. Одна и та же машина выполняет работу тысяч обученных математиков в любой заданный период времени и без ошибок.Но … люди действительно думают, передают информацию машинам. Компьютер только помогает нам быстрее и точнее находить ответы и предоставлять факты. Машины работают на нас, но они не думают за нас.

      Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:

      2.:

      1. Что такое компьютер?

      2. Какие функции есть у компьютера?

      3. Зачем людям сегодня остро нужен компьютер?

      4. Какая связь между мозгом компьютера и разумом человека?

      5.Электронная система компьютера очень сложна или проста?

      6. Производит ли информация электронный мозг компьютера?

      7. Сколько единиц информации можно хранить на одной машине?

      8. Чем прошивается компьютер?

      Задание 3. Сопоставьте приведенные ниже слова с определениями:

      3.:

      Компьютер.

      Факс (аппарат) ..

      Электронная почта …

      Телефон.

      Интернет ..

      Аппарат, который используется для отправки или получения копий грунтованных материалов, писем, изображений и т. Д. По телефонной линии.

      Международная сеть компьютеров. Имеет электронную почту и

      предоставляет большой объем информации.

      Электронная машина, которая может хранить и вызывать информацию, выполняет на ней множество процессов.

      Электронная система, которая объединяет группу компьютеров. Люди могут отправлять сообщения друг другу на своих компьютерах.

      Система для отправки или приема речи на большие расстояния.

      Задание 4. Найдите в тексте слова и словосочетания , приведенные ниже:

      4.,:

      электронная система компьютера

      снять со склада

      для подачи информации в машину

      перфокарта

      для решения задач на длинное деление

      для прошивки ответов на экране

      для хранения на магнитных лентах

      Задание 5. Заполните следующие предложения, соответствующие содержанию текста:

      5.:

      1. Электронный… очень сложно.

      2. Более 100.000 штук ……

      и когда оператор хочет ответа, он спрашивает … и для решения проблемы.

      3. В одной трети … двух 127 — цифр …

      4. Та же машина делает … в любой заданный период времени и …

      5. Аппарат умеет прошивать …

      6. … могу дать любой ответ или …

      7. Но это … кто думает, кто … находит ответ и ….

      8.Машины … для нас, но не … для нас.

      9. … электронных устройств, мили электронных проводов.

      10. … оператор вводит в машину факты, цифры и символы, чтобы быть …

      Задание 6. Скажите, верны ли приведенные ниже утверждения:

      . 6:

      1. Электронная система компьютера очень проста.

      2. На одной машине можно хранить более 50 единиц информации.

      3. За секунду компьютер может перемножить два 970-значных числа.

      4. Машины думают за нас, но не работают за нас.

      5. Компьютер не может выполнять много операций.

      Что такое драйверы устройств и зачем они нам?

      Главная> Ресурсы> Что такое драйверы устройств и зачем они нужны?

      Когда вы переустанавливаете компьютер, скорее всего, у вас может быть много проблем, таких как звук не работает, качество отображения становится примитивно плохим, подключение к Интернету иногда обрывается и, что еще хуже, ваша клавиатура и мышь просто не следуют вашим инструкциям! Когда дело доходит до таких ситуаций, скорее всего, драйверы вашего устройства установлены неправильно.

      Но подождите, ЧТО ТАКОЕ ДРАЙВЕР УСТРОЙСТВА ?

      Похоже, что довольно большое количество пользователей компьютеров вообще не знают драйвера устройства. В этой статье я расскажу о некоторых фактах и ​​основах, и вы поймете, какую фундаментальную роль играют драйверы устройств в вашем компьютере.

      Во-первых, вы знаете, что ваш компьютер состоит из различных видимых компонентов (например, процессора, карты памяти, жесткого диска, периферийных устройств).Но они не могут работать без невидимой операционной системы, которая действует как генерал-командир и сообщает им, какие действия нужно предпринять, чтобы выполнить задачи за вас. Однако устройства и операционная система не могут связываться друг с другом напрямую. Поэтому созданы драйверы, чтобы помочь им понять друг друга. Драйверы работают как переводчики и посредники, чтобы передать значение операционной системы на разные языки, которые могут понимать разные устройства, без которых устройства не могут получать инструкции от операционной системы и, соответственно, не могут вообще нормально функционировать.

      Однако некоторые устройства, такие как ЦП, карта памяти, монитор, клавиатура и мышь, похоже, могут работать напрямую, не требуя от нас установки драйверов для них. Это связано с тем, что эти устройства являются обязательными компонентами для работы компьютера в основных функциях. Таким образом, коды были встроены в BIOS (программное обеспечение, которое загружается сразу же при включении ПК) на ранней стадии, чтобы они могли поддерживаться непосредственно операционной системой. Помимо этого, для правильной работы большинства устройств (таких как графическая карта, звуковая карта, сетевая карта) требуется установка определенного драйвера.Вы можете заметить, что когда вы подключаете к компьютеру сканер, камеру или принтер, вам всегда сначала предлагается установить определенный драйвер.

      Чтобы установить драйверы, это еще не сделано, важно также поддерживать их в актуальном состоянии. Драйверы в основном выпускаются официальными производителями устройств, которые постоянно обновляют их не только для обеспечения максимальной совместимости с различными операционными системами, но и для повышения производительности устройств. Например, Nvidia, известный бренд графических чипов, в среднем обновляет драйвер видеокарты 2-3 раза в месяц.Устанавливая обновленные драйверы, вы обычно улучшаете производительность своих устройств и получаете новые функции.

      В следующих статьях мы поговорим о том, как устаревшие драйверы могут повлиять на ваш компьютер, где найти правильные драйверы для ваших устройств, а также об эффективном решении, которое может предложить профессиональное программное обеспечение для обновления драйверов, такое как Driver Booster.

      Теги:

      Что такое драйверы устройств и зачем они нужны? написан IObit, копирование не допускается.

      Главная> Ресурсы> Что такое драйверы устройств и зачем они нужны?

      Всемирная служба BBC | Изучение английского

      Не нужно и не нужно

      Обе эти формы используются, чтобы говорить о прошлых событиях, но иногда есть разница в использовании. Когда мы говорим, что кому-то не нужно, чтобы что-то делал, это означает, что они это сделали, но в этом не было необходимости. Не нужно также иногда используется так:

      Вам не нужно было мыть посуду. Я бы положил их в посудомоечную машину.

      Посуду мыть не нужно. Я бы положил их в посудомоечную машину.

      Мне не нужно было готовить всю эту еду. Они позвонили и сказали, что не приедут.

      Мне не нужно было готовить всю эту еду. Они позвонили и сказали, что не приедут.

      Но мы также используем не нужно для , чтобы сказать, что что-то не было необходимо в обстоятельствах, когда это не было сделано:

      Солнце выглянуло, поэтому не нужно было брать с собой дождевик в поездку.

      У нас было много бензина в баке, поэтому мне не нужно было заправлять .

      Нам не пришлось долго ждать их . Они прибыли сразу после нас.

      Не нужно и не нужно

      Также существует разница в использовании этих глаголов для описания ситуаций настоящего. Мы можем использовать как , не обязательно , так и , не обязательно , чтобы дать кому-то разрешение не делать что-либо в ближайшем будущем.Мы также можем использовать , потребность как существительное здесь:

      Вам, , не нужно поливать сад этим вечером. Сегодня вечером пойдет дождь.

      Вам, , не нужно поливать сад этим вечером. Сегодня вечером пойдет дождь.

      Нет нужды поливать сад этим вечером. Сегодня вечером пойдет дождь.

      Вам не нужно кричать . Хорошая фраза. Я вас прекрасно слышу.

      не нужно кричать.Хорошая фраза. Я вас прекрасно слышу.

      Там не надо кричать. Хорошая фраза. Я вас прекрасно слышу.

      Однако, когда мы говорим об общей необходимости, мы обычно используем , не нужно :

      Вам не нужно платить за медицинское обслуживание в больницах Национальной службы здравоохранения.

      Вам не нужно быть богатым , чтобы попасть в этот гольф-клуб.Вам просто нужен физический недостаток.

      Потребность

      Обратите внимание на приведенные выше примеры, что need может действовать как модальный глагол или как обычный глагол. Когда он действует как модальный вспомогательный глагол, он почти всегда используется в отрицательных предложениях, как показывают приведенные выше примеры, хотя иногда он также используется в вопросах как модальный глагол:

      Вам нужен , чтобы вы немедленно ушли? Разве ты не можешь остаться подольше?

      Нужно Я скажу больше? Я бы хотел, чтобы ты остался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *