Что значит двигатель застучал: Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Содержание

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

  • Почему «стуканул» мотор: возможные причины
  • Стучит двигатель: опасно и не очень

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа.

Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.

п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

  • стук поршней;
  • стук шатунов;
  • стук коленвала;

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень.

Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить.

Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

как определить причину и устранить? – Богдан-Авто

Каждый водитель, хоть раз в жизни сталкивается с таким явлением как “стук в двигателе”. В такой ситуации возникает множество вопросов: насколько это серьезно, с чем это связано? Главное, что следует запомнить, если Вы слышите стук под капотом своего авто, то эту проблему нельзя игнорировать, поскольку последствия могут быть трагичны.


Стук при работе двигателя – это удар одной детали о другую, а это значит очень большие нагрузки в местах их соприкосновения. Отметим, что в местах, где поверхности между собой сталкиваются и имеют ударные нагрузки, постепенно они (поверхности) разрушаются и чем больше сила удара, тем быстрее происходит разрушение. Поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа детали растет, иначе говоря, в подавляющем большинстве случаев стук прогрессирует и становится сильнее.


Разберемся с тем, какие причины стука в двигателе могут быть:


• естественный износ;
• небрежная или неправильная эксплуатация;
• некачественно выполненный ремонт или установка некачественных запчастей.

Как распознать стук в двигателе.


Если Вы слышите стук при запуске двигателя, то это знак того, что есть проблема, которую необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев это говорит о том, что некоторые комплектующие уже изношены и требуют замены или регулировки, если это верное предположение, то слышно будет стук в двигателе на горячую, на холодную и во время нагрузки. Выяснить, что проблема касается именно двигателя можно по звуку который доносится из-под капота. Проверив панель управления, на которой с помощью световой индикации, будет сигнал о снижении давления моторного масла. В зависимости от деталей, которые вызывают такую проблему, возникает стук в двигателе на холостых или при нагрузках.


Основные узлы в которых может возникать шум:


• Стучат поршни в цилиндрах.
• Стучат поршневые пальцы.
• Стук зазоров клапанов.

Возможные причины стука ДВС.


Если более подробно, то шум в двигателе возникает по причине различных неполадок:


• Двигатель работает громче чем обычно, а это может свидетельствовать о недостатке смазки, или смазочные материалы были несвоевременно заменённые и утратили свои рабочие качества.
• Если в механизме газораспределения увеличился зазор между клапанами, то появляется стук.

Причины стука холодного двигателя.


Стук в холодном двигателе может появиться как в теплое время года, так и в зимний период. После того как мотор заводится на холодную, становится слышно стук в двигателе, который с прогревом может:


• совсем исчезнуть;
• стать менее заметным;
• остаться на том же уровне;
• усиливается с повышением температуры и нагрузки.


Очень часто стук в двигателе на холодную возникает из-за слабости поршней в цилиндрах, причины могут заключаться в следующем:


• Между поршнем и стенкой цилиндра образуется промежуток больше допустимой нормы – это значит, что гильзы изношены и требуют замены.
• Поршни изготовлены из алюминия (который при нагреве сильно расширяется).
• При нагреве двигателя расстояние между цилиндром и поршнем уменьшается поэтому шум почти исчезает.

Стук в двигателе на горячую.


Не редко бывает так, что не прогретый мотор работает тихо, а после прогрева начинает стучать, это явление ничего хорошего не предвещает, подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы.


Причины и объяснения следующее:


• Пока двигатель холодный моторное масло густое и заполняет зазоры между деталями в которых происходит трение, таким образом эти детали никак не проявляют себя.
• Во время нагрева ДВС масло разжижается и в изношенных деталях появляется стук.


Стук при прогреве двигателя возникает:


• В шейках коленвала (шатунные и коренные) — при увеличении расстояния между вкладышами и шейкой коленвала. Такие проблемы одни из самых опасных, поскольку могут привести к полной остановке двигателя в неподходящий момент.
• При треснувшем поршневом пальце.
• При трещинах на юбке поршня.


Все вышеперечисленные причины требуют вмешательства специалиста и серьезного ремонта, с такими неисправностями нельзя пользоваться авто, поскольку это опасно.

Стук в двигателе на оборотах.


Мотор может шуметь на холостом ходу, но при увеличении оборотов звук исчезает (в некоторых случаях полностью, в других он становится едва слышным).


Почему стук двигателя возникает на холостом ходу:


• задевает шкив генератора или насоса;
• вибрирует кожух ГРМ или защита двигателя;
• образовался люфт в распределительных шестернях, при условии, если в моторе присутствуют шестеренчатая передача;
• открутился шкив коленвала.


Это только основной список причин, а в реальности их может быть гораздо больше поэтому если Вы слышите любой стук, шум, хлопки, грохот, лучше не медлите и обратитесь к специалисту, поскольку только профессионал может правильно диагностировать место стука и его причину.

Застучал мотор на ходу: Как поступить водителю?


Во время движения на дороге застучал двигатель какие должны быть Ваши действия:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Проверти уровень масла – из-за недостатка смазки чаще всего и возникают повреждения деталей, что вызывает стук. Как правило, после доливки масла до номинального уровня, стуки в двигателе исчезают, но Вам в любом случае следует обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, не медлите.
  3. Если уровень масла в норме, то Вашим следующим шагом будет вызов эвакуатор, так как дальше ехать с такими дефектами опасно. Останавливая машину и вызывая эвакуатор в такой ситуации, гарантируете себе и другим участникам движения безопасность, а также экономите свои финансы при дальнейшем ремонте.

Когда ДВС требует ремонта?


Стук в двигателе может свидетельствовать о различных неисправности двигателя, убрать которые можно с помощью обычного или капитального ремонта. Но есть другие предвестники неисправности мотора, которые никак не связаны со стуком:


• увеличиваются расходы горючего;
• неравномерная работа на холостом ходу;
• появление нагара на свечах;
• снижение давления масла;
• перегрев двигателя;
• снижение мощности ДВС.


Отдельным симптом можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы – это верный признак того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Стук в двигателе, что делать?


Любой стук, шум, грохот в двигателе – это повод, чтобы посетить автосервис, особенно это актуально для водителей, которые имеют слабое представление о строении автомобиля. Эти шумы могут быть следствием как чего-то незначительного, так и очень серьезной проблемы, поэтому не медлите, посетите СТО. Рекомендуем своевременно производить замену масла, комплектующих, все это будет способствовать длительной работе других запчастей, которые функционируют в конструкции одного и того же механизма.


Самостоятельно определить причину стука, не будучи специалистом в этой области, невозможно по нескольким причинам:


•У вас нет специализированного инструмента, который есть на СТО.
•Не владея знаниями про конструкцию ДВС, сложно найти причину неполадки.
•Профессионал ведает про нюансы, которыми обладают двигатели разных групп и торговых марок.


Не подвергайте свою жизнь опасности, а свой кошелек лишним затратам, обращаясь к специалисту Вы экономите свое время и финансы, а главное гарантируете себе и другим участникам движения безопасность и долгую службу Вашего автомобиля.

5 Двигатели сбоя диагностировать двигатель, работающий на богатой смеси, точная диагностика двигателя, работающего на обедненной смеси, может быть немного сложнее. Но только потому, что найти виновного труднее, это не делает его менее серьезным.

Неспособность решить проблему двигателя, работающего на обедненной смеси, может привести к неустранимому повреждению двигателя и стоить вам целое состояние! Но что именно имеет в виду механик, когда говорит вам, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, и что вы можете с этим поделать? Продолжайте читать, и мы разберем все это для вас.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что означает работа на обедненной смеси

Когда механик говорит вам, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, это означает, что ему не хватает топлива. Хотя вы можете подумать, что это нормально, потому что это сэкономит вам немного денег на насосе, работа двигателя на слишком обедненной смеси — это серьезное состояние, которое необходимо устранить немедленно.

Если вашему двигателю не хватает топлива, вы заметите некоторые проблемы с производительностью, но более серьезная проблема, о которой вам следует беспокоиться, это потенциальный взрыв двигателя.

Без надлежащего соотношения топлива и воздуха ваш двигатель будет облагаться гораздо большими налогами в зависимости от цикла двигателя, и это только вопрос времени, когда это дополнительное налогообложение приведет к большой проблеме.

Симптомы обеднения автомобиля

Но как определить, что ваш автомобиль работает с обеднением? Скорее всего, если что-то не так, вы заметите, но есть некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание, чтобы не получить поврежденный двигатель!

#1 – Низкая выходная мощность и низкая производительность

Даже если вы можете завести автомобиль, если двигатель работает на обедненной смеси, вы заметите снижение производительности и мощности. Это потому, что максимизация производительности вашего автомобиля — это больше, чем добавление случайного количества топлива.

Топливные форсунки должны впрыскивать в цилиндр нужное количество топлива при каждом цикле, чтобы обеспечить максимальную мощность и эффективность. Если двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси, вы заметите, что он не сможет разгоняться так же эффективно, как раньше. Вы, вероятно, заметите некоторые проблемы с его отзывчивостью.

Причина этого довольно проста. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с дизельным или газовым двигателем, взрыв топлива создает необходимую силу для движения поршня вверх. Сила взрыва толкает поршень вверх и вырабатывает энергию, необходимую для работы двигателя.

Без достаточного количества топлива взрыв слабее, что приводит к тому, что поршень отбрасывается назад с меньшей скоростью.

#2 – Проблемы с запуском автомобиля

Для работы двигателя вашего автомобиля требуется топливо. Без него вы никуда не пойдете. Вот почему распространенным симптомом двигателя, который «работает» на обедненной смеси, является то, что вы вообще не сможете заставить его работать!

Связанный материал: Причины того, что машина заводится, но не заводится Если вы вытащили одну из своих свечей зажигания, а она белая или выглядит совершенно новой, у вас проблема. Обычно вы связываете грязные свечи зажигания с неисправными свечами зажигания, но это не так.

Топливо должно гореть, и это горение должно оставить следы на свечах зажигания. Чем старше ваша свеча зажигания, тем больше нагара должно быть.

См. также: Как заменить свечи зажигания (шаг за шагом)

#4 – горит индикатор Check Engine

Производители оснащают современные двигатели датчиками. Как только они чувствуют что-то неладное, они отправляют сигнал в ЭБУ, и ЭБУ зажигает лампочку проверки двигателя, чтобы вы знали, что что-то не так.

Он, вероятно, не скажет, что он работает на обедненной смеси, но вместо этого даст вам лучшее представление о том, что вызывает проблему.

Может быть, у вас загорится лампочка проверки двигателя из-за низкого давления топлива или неисправного датчика O2. В любом случае, индикатор проверки двигателя укажет вам правильное направление!

#5 – Двигатель глохнет

Даже если вам удастся завести автомобиль, он работает на обедненной смеси, у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием его работы. Это будет звучать ужасно и будет трещать до тех пор, пока не перестанет звучать. Это будет особенно верно, когда вы бездействуете.

Когда вы вливаете в систему больше топлива, нажимая на педаль акселератора, продолжать движение становится немного легче. Тем не менее, вы все равно не получите необходимую мощность.

Связано: 8 распространенных причин остановки двигателя

Распространенные причины обеднения автомобиля

Хотя определение того, что ваш двигатель работает на обедненной смеси, является важным шагом, столь же важно определить причину. Хотя существует множество проблем, которые могут привести к обедненной работе двигателя, некоторые из них встречаются гораздо чаще, чем другие.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин и способы их устранения самостоятельно!

#1 – Засорение топливного фильтра

Ваш топливный фильтр выполняет всю грязную работу – буквально. Фильтр очищает всю грязь, сажу, мусор и все остальное, что попадает в ваш топливный бак. По мере того, как фильтр используется, эта грязь начинает накапливаться, влияя на количество проходящего через него топлива.

В то время как фильтрующий элемент без проблем пропускает топливо, мусор, который он задерживает, остается там, и ваше топливо не может пройти через него. Это одна из наиболее важных причин, по которой вам необходимо регулярно менять топливный фильтр.

#2 – Засорение топливных форсунок

Еще одна причина, по которой вам следует регулярно менять топливный фильтр, – защита топливных форсунок. В отличие от топливных фильтров, которые могут справиться с тоннами иностранного мусора, топливные форсунки — привередливые звери. Даже небольшое количество грязи или копоти может сделать их бесполезными.

Как только они забьются, они будут бороться за подачу достаточного количества топлива в камеру сгорания. Если это произойдет, вам нужно будет почистить форсунки, а если вам не повезет, вам придется их заменить.

Хотя чистка форсунок относительно дешева, их замена стоит довольно дорого.

№3 — Неисправен топливный насос

Если ваш двигатель работает на обедненной смеси, это происходит из-за того, что в камеру сгорания поступает недостаточно топлива. Подача топлива в камеру сгорания начинается с топливного насоса. Если он забит или просто больше не может выкачивать достаточное количество топлива из бака, конечным результатом будет низкое давление топлива и двигатель, работающий на обедненной смеси.

К сожалению, замена топливного насоса не дешева и не проста, если у вас нет соответствующего оборудования. Хотя это частая причина, по которой двигатель работает на обедненной смеси, это не та причина, на которую вы надеетесь, поскольку обычно ее замена будет стоить вам от 400 до 600 долларов.

#4 Неисправный датчик кислорода

Поскольку современные автомобили имеют большое количество выходных сигналов, контролируемых датчиками по всему автомобилю, одна из наиболее распространенных причин работы двигателя на обедненной смеси заключается в неисправном датчике кислорода или воздушно-топливном датчике. .

ЭБУ вашего автомобиля использует входные данные от кислородных датчиков, чтобы определить, сколько топлива нужно добавлять в каждом цикле. Если кислородный датчик неисправен и ложно считывает чрезмерные выбросы, то он сообщает вашему ЭБУ подавать меньше топлива в камеру сгорания!

Независимо от того, как мало топлива он отправляет, он всегда показывает чрезмерные выбросы, потому что датчик неисправен.

Хорошей новостью является то, что замена датчиков кислорода зачастую достаточно проста для обычного человека. Если ваш двигатель работает, это проблема, с которой вы надеетесь столкнуться.

Рубрики Двигатель Метки топливо

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

двигатель работает в предложении

Эти слова часто используются вместе. Вы можете перейти к определению двигателя или определение бега. Или см. другие комбинации с двигателем.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Существует, например, положение закона о том, что лицо не может оставлять автомобиль неподвижным с двигателем

работающим .

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0