Dohc двигатель: Двигатель CCZ (CCZA, CCZB, CCZC) MOTORTOP [Энциклопедия ДВС]

Содержание

Двигатели DOHC — в чем их особенность и преимущество

Окт 26 2014

DOHC – это вид газораспределительных систем двигателей внутреннего сгорания, его так же называют TwinCam.

Аббревиатура DOHC произошла от английского Double OverHead Camshaft, что в дословном переводе означает — Два Верхних Распределительных Вала.

На двигателях Toyota схема DOHC имеет от четырех до пяти клапанов на цилиндр. Каждый распределительный вал приводит в действие свою пару клапанов (впускная пара и выпускная пара) при помощи толкателей.

Схема представляет собой усовершенствованный вариант системы SOHC, но вместо одного распределительного вала в головке блока цилиндров располагается два распределительных вала.

Такая конструкция уменьшает инерцию клапанов из-за отсутствия коромысла у клапана, что позволяет достигать больших оборотов по сравнению с предшественником системой SOHC.


А так же данная схема делает возможным спроектировать больший угол между впускными и выпускными клапанами, что позволит осуществить на высоких оборотах больший поток воздуха в цилиндры. Распределительные валы приводятся в движение либо цепью либо зубчатым ремнем.

В последнее годы Тойота стала отдавать предпочтение однорядной цепи нежели зубчатому ремню. Однорядная цепь – это современное веяние тойотовских двигателей «третьей волны».

С одной стороны цепь надежней. Ее можно менять реже чем ремень. Но с ременным приводом двигатель работает тише. А замена цепи в целом обходится дороже, потому что вместе с ней нужно менять ее натяжитель и успокоитель.

Преимущество системы DOHC заключается в возможности раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, чем можно снять с двигателя высокую мощность.

А так же относительно просто компоновать газораспределительный механизм с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Недостатки системы DOHC заключаются в том, что используется гораздо больше деталей, соответственно это ее делает дороже, менее надежной и более сложной в ремонте, чем система SOHC.

Похожие записи автомобильной тематики:

Газораспределительный механизм DOHC

Механизм газораспределения DOHC или как его еще называют ГРМ DOHC или TwinCam, считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительный механизм TwinCam?
  2. Конструкция ГРМ DOHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма DOHC;
  4. В чем заключается принцип действия ГРМ?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam и методы их решения.
Газораспределительный механизм Dohc

Основная информация о ГРМ TwinCam

Механизм газораспределения DOHC является одним из типов газораспределительных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания. DOHC расшифровывается DoubleOverHeadCamshaft, что дословно переводится как два верхних распределительных валика. Вначале поговорим об устройстве газораспределительного механизма. Механизм газораспределения имеет такие основные элементы:

  1. Распределительный валик;
  2. Клапанный механизм;
  3. Механизм привода распределительного валика.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Распредвал. Он дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  4. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.
  5. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану.

Схема ГРМ DOHC двигателей автомобиля марки Тойота оснащается четырьмя или пятью клапанами на каждый цилиндр. Каждый распределительный валик заставляет функционировать соответствующую ему пару клапанов, а происходит это благодаря толкателям. Представленный механизм газораспределения является усовершенствованным вариантом механизма SOHC, только на месте одного распредвала в основе блока каждого цилиндра находится 2 распредвала. Такой тип конструкции значительно понижает инерцию всех клапанов, благодаря отсутствию коромысла клапанов, а это дает возможность достижения не меленьких оборотов в сравнении с предыдущим механизмом.

К тому же, представленный механизм дает возможность проектирования немаленького угла между парой клапанов, а это позволяет производить большой поток воздуха во все цилиндры на больших оборотах.

Каждый из распределительных валиков начинает передвигаться при помощи цепки или же зубчатого ремешка. В последнее время автомобиль марки Тойота начал оснащаться однорядной цепкой, а не зубчатым ремнем. Однорядной цепкой называется современное веяние двигателей автомобиля марки Тойота. Большим достоинством данной цепки является ее надежность, потому как она не требует такой частой замены как ремень. Но цепка создает дополнительный шум, а ее замена обойдется вам в кругленькую сумму, так как одновременно придется проводить замену натяжителя и успокоителя.

К достоинствам газораспределительного механизма DOHC относятся:

  • Имеется возможность раскручивания коленвала до высоких оборотов, а это дает возможность снятия с автомобильного двигателя большую мощность;
  • Достаточно легко проводится процесс компоновки механизмов газораспределения со специальным механизмом перемены фаз распределения газа.

К недостаткам представленной системы относятся:

  • Механизм оснащен большим количеством деталей;
  • Большая стоимость;
  • Низкий уровень надежности;
  • Сложный ремонт.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam

Для начала давайте рассмотрим внешние признаки поломок механизма распределения газа. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла. Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах. Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом.

Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидрокомпенсаторов.

Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки. Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода. Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя. После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка.

Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. В противном случае есть два варианта либо он перетянут, либо недотянут:

  • Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут;
  • Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут.

Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

1.1. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Наименование двигателя1,6л DOHC 16V1,8л DOHC 16V2,0л DOHC 16V1,8 TD
код двигателя LF1 RKA NGARFN
тип двигателя DOHC DOHC DOHCOHC
производство с
 11/92 11/92 11/9211/92
рабочий объём 1597 1796 19881753
мощность л.с. при об/мин. 90/5250 115/5750 135/600088/4500
 мощность кВт при об/мин. 66/5250 85/5750 100/6000 65/4500
крутящий момент при об/мин. 138/3500 158/3750 180/4000178/2000
Диаметр цилиндров, мм 76,0 80,6
 84,4
 82,5
Длина хода, мм88,088,088,0 82,0
Сжатие 10,3 10,0 10,0 21,5
Система впрыска топлива1) SEFI SEFI SEFI Diesel
Система зажигания2) EEC IV EEC IV EEC IV —
 Последовательность зажигания 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
 Топливо (ROZ) Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца Дизельное топливо
 Катализатор Регулируется Регулируется Регулируется не регулируется
 Заливаемый объём моторного масла (с фильтром), л 4,25 4,25 4,25 4,5
 Заливаемый объём охлаждающей жидкости (с фильтром), л 6,6/7,13) 6,6/7,13) 6,6/7,13) 9,3

1) SEFI: Sequential Electronic Fuel Injection = последовательная электронная система впрыска топлива
2) EEC IV: Electronic Engine Control = электронная система управления двигателем с интегральной системой зажигания с регулированием технических характеристик
3) Количество жидкости, заливаемой в модели с автоматической коробкой передач

 

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DOHC

1 — Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное
исполнение)
2 — Маховик
3 — Масляный поддон
4 — Масляный фильтр
5 — Масляный насос
6 — Насос охлаждающей жидкости
7 — Клиновой ремень
8 — Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 — Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)
10 — Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода
11 — Зубчатый ремень
12 — Распредвал
13 — Свеча зажигания
14 — Гидравлический компенсатор зазора клапанов
15 — Жиклер (впрыскивающий кла-пан)
16 — Крышка маслоналивной горловины
17 — Катушка зажигания

 

 

 

 

 

 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОНС С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

1 — Радиатор надувочного воздуха
2 — Выпускные газы — турбонагнетатель
3 — Маховик
4 — Масляный радиатор
5 — Масляный насос
6 — Масляный фильтр

7 — Масляный поддон
8 — Насос охлаждающей жидкости
9 — Клиновой ремень
10 — Генератор
11 — Шестерня топливного насоса высокого давления
12 — Крышка маслоналивной горловины
13 — Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба
14 — Распредвал
15 — Топливный фильтр

 

устройство, принцип работы, преимущества, отзывы — RUUD

The content of the article:

На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Отзывы

Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Источник

Двигатели DOHC: основные характеристики

Мир знает большое количество достойных примеров инноваций, вещей, изменивших мир. Одним из таких примеров может послужить изобретение «банды четырёх» — двигатель DOHC.

Что такое DOHC?

DOHC — это аббревиатура, которая в переводе на русский язык означает два верхних распределительных вала. Русская аббревиатура DOHC, которая довольно редко встречается, но тем не менее используется — ДВРВ, помимо этого часто используют название ДОШЦ.

Происхождение ДОШЦ

DOHC, или ДВРВ — это результат креатива, знаний, опыта и стремления «банды четырёх» гонять быстрее. «Банда четырёх» — так назвали изобретателей устройства. Великолепный союз четырёх инженеров Пежо, которые, прежде чем заняться теоретической частью автомобиля, были довольно успешными гонщиками. В то время, до создания устройства ДВРВ, предел оборотов доходил до 2000. И, задумавшись над тем, как создать что-то более мощное и быстрое, был создан более быстрый, сложный, экономный автодвигатель.

Видео о сборке и разборке двигателя:

Идея двигателя ДОШЦ

В основе устройства ДОШЦ лежит идея Зуккарели. Он предложил несколько изменить конструкцию, поместив распределительные валы над клапанами, в результате чего можно будет избавиться от ненужных элементов. А чтобы сделать клапаны легче, он предложил вместо двух использовать четыре более лёгких клапана.

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

Успех ДОШЦ

Конструкции DOHC за короткий промежуток времени получили уважение и распространение. «Банда четырёх» добилась своего, ДВРВ был создан, он стал мощнее, быстрее, выносливее. Оснастив свои гоночные авто новыми двигателями, гоночные Пежо стали проводить беспроигрышные гонки, победа за победой, успех. Увидев преимущество нового двигатели, другие производители начали копировать его — это ли не признание, успех, когда другие стремятся уподобиться?

Преимущество DOHC

Преимуществ у конструкции ДВРВ достаточно, среди них экономия, лёгкость, но для истинного гонщика важна лишь мощность. Конструкция ДОШЦ даёт возможность увеличить число оборотов конечного вала до пределов, при этом очень просто комбинировать механизмы распределения с разными конструкциями изменения фаз.

Недостатки ДОШЦ

Классическая компоновка FR

Более сложный механизм подразумевает более квалифицированных специалистов и более сложное производство. Конструкция ДВРВ получила один главный недостаток, она стала сложнее и в ней непросто разобраться, соответственно, ввиду усложнённой конструкции, потребовались более сложные детали, в результате чего выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации двигателя. Но эта проблема относительно ничто перед открывающимися преимуществами и её можно списать на некую дилемму времени, нежелание принимать перемены и открывающиеся возможности.

Пережитки прошлого

В те времена существовало мнение, что чем проще конструкция, тем выше качественные характеристики эксплуатационных свойств и эффективнее механизм. До определённого момента правота была за ними, но только до определённого момента. Прогресс не дремлет, и двигатели ДВРВ показали это миру. Механизм значительно сложнее делает устройство более эффективным. Создатели ДОШЦ перевернули саму идею внутреннего устройства автомобилей. «Банда четырёх» покорила мир своим изобретением.

Комплектации ДОШЦ сегодня

В настоящий момент вариации ДВРВ также широко используются. Их используют самые разные производители, среди которых Форд, Крайслер и многие другие. Существует довольно большое количество версий двигателя ДОШЦ, но наиболее распространены сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.

2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация двигателя получила широкое распространение на автомобилях Форд. Практически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства. 2.0 DOHC — достаточно мощная комплектация, автолюбители отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае поломки, возможны проблемы с ремонтом ввиду нехватки специалистов достаточной квалификации.

Говоря о более мощном собрате двигателя 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, следует отметить, что 2.4 DOHC вовсю используется в настоящее время такими производителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производители оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства устанавливается на автомобилях ГАЗ.

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

Двигатель автомобилей Равон (Ravon): характеристики, объём, отзывы

При покупке автомобиля особое внимание уделяется силовому агрегату. От его типа и характеристик напрямую зависит эксплуатация машины и её долговечность. При этом важным критерием является баланс массы транспортного средства и мощности мотора. О высоком уровне надежности машин Ravon сомневаться не приходится, зная, что двигатель Равон разработан специалистами General Motors. В этой статье мы расскажем устройство, модель и типы моторов, которые устанавливаются на узбекские автомобили.

Где производятся двигатели для автомобилей Равон

Модели Равон сходят с конвейера завода «GMUzbekistan», а силовые агрегаты выпускаются на ЗАО «GMPowertrainUzbekistan». Данное предприятие было основано 28 октября 2008 года. Оно является совместным детищем узбекской стороны и корпорации Дженерал Моторс. Самостоятельная узловая сборка двигателей Равон позволила торговой марке снизить себестоимость производимых автомобилей и минимизировать затраты на логистику.

Предприятие ориентировано на выпуск моторов типа DOHC объемом 1,2/1,5 л. Силовые агрегаты предназначены не только для внутреннего пользования. Они экспортируются в Южную Корею, Индию и целый ряд других стран, где присутствуют автопромышленные заводы, курируемые корпорацией GM.

С технической точки зрения предприятие «GMPowertrainUzbekistan» уникально. Оно стало первым и остается единственным в пределах Азии, где используется литейное и сборочное производство. Здесь же осуществляется выпуск АКБ, изготовление фирменных дисков и шин, зеркал и прочих комплектующих, необходимых для создания узнаваемого облика продукции бренда Равон.

С недавнего времени завод «GMUzbekistan» приобрел статус государственного актива. В настоящее время госпредприятие «Узавтосаноат» ведет активные переговоры с представительством GM, намереваясь выкупить контрольный пакет акций совместного предприятия  «GMPowertrain». Главной целью данной миссии является усиление позиций автомобильной отрасли в рамках госпрограммы по развитию экономики страны.

Чтобы понять, насколько ценным для Узбекистана является данное предприятие, следует хорошенько ознакомиться с продукцией, которую оно выпускает.

Двигатель Равон Р2 (Ravon R2)

Для малогабаритного хэтчбека производитель выбрал вполне подходящий вариант мотора. Он обеспечивает автомобилю резвость достаточную для городских условий использования, а также экономичность в плане потребления бензина.

Технические характеристики мотора Ravon R2
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1249 см³
Максимальная мощность85 л.с. при 6400 об.мин
Максимальный крутящий момент112.5 при 4200 об.мин
Количество клапанов16
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Привод ГРМцепь
Тип топливаАИ-92 и выше

Под капотом Р2 располагается 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный бензиновый двигатель Равон типа DOHC с многоточным впрыском топлива и автоматическим распределением фаз. Он соответствует требованиям экологичности Евро-5.

Рабочий объем силового агрегата серии S-TECII составляет 1249 см3. На максимальных оборотах он демонстрирует мощность в 86 лошадиных сил. Правильное и равномерное наполнение топливно-воздушной смесью цилиндропоршневой группы мотора обеспечивают два распределительных вала. Такой механизм силового агрегата делает его более экономичным и экологичным за счет снижения токсичности отработавших газов.

Данный тип мотора прекрасно показал себя на практике, успешно пройдя разные условия эксплуатации. Он адаптирован к непростому климату России и не всегда качественному уровню бензина.

Если следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить ТО двигателя Равон в сертифицированных сервисах, можно рассчитывать на длительный срок службы (около 250 тыс. км пробега).

Двигатель Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3)

Несмотря на то, что внешность автомобиля практически полностью копирует популярную модель Шевроле Авео, в процессе ребрендинга узбекский производитель решил обновить техническое оснащение. В результате вместо вариации моторов, объемом 1,2/1,4 литров был использован один вариант силового агрегата, объемом 1,5 л.

Двигатель Равон Нексия Р3: характеристики в таблице
МодельB15D2
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1485 см³
Максимальная мощность106 л.с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент141 при 4000 об.мин
Количество клапанов16
Привод ГРМцепь
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Марка топливаАИ-92 и выше

Мощность его составляет 106 л.с. Цепной, 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный двигатель позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 170-180 км/ч, а разгон до 100 набирать за 11,2 секунды. Для седана городского типа — это хороший показатель.

Простая и надежная конструкция двигателя типа DOHC модификации B15D2 с маркировкой S-TecIII облегчает техобслуживание и ремонт узла в случае поломки. Для длительного сохранения его рабочего ресурса производитель рекомендует регулярно проводить ТО силового агрегата, а также использовать качественные масла и заправлять Равон Р3 топливом с высоким октановым числом.

В этом случае мотор прослужит не менее 200-250 тыс. км. Первое ТО необходимо сделать при достижении 10 тыс. км. Цепной привод газораспределительного механизма необходимо менять после 150 тыс. км пробега. Регулировку клапанов рекомендуется проводить на 100 тыс. км пробега.

Мотор Равон Р4 (Ravon R4)

Перелицованный вариант Шевроле Кобальт оснащен надежным полуторалитровым атмосферным 16-тиклапанным двигателем типа DOHC с цепным приводом газораспределительного механизма.

Технические характеристики мотора Ravon R4
ТипРядный бензиновый 4-цилиндра
Рабочий объём1485 см³
Максимальная мощность106 л. с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент134 при 4000 об.мин
Количество клапанов16
Привод ГРМцепь
Материал блока цилиндров / головкичугун / алюминий
Марка топливаАИ-92 и выше

Двигатель Равон Р4 модификации S-TecIII имеет четыре вертикально расположенных цилиндра и отвечает стандартам Евро-5. Мощность его составляет 106 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы разгоняться до первой сотни за 11,7 секунд.

Агрегат нельзя отнести к ультрасовременным, но точно можно назвать максимально надежным и проверенным.

При должном уровне обслуживания он способен прослужить более 10 лет без каких-либо серьезных поломок. Максимум что ему потребуется за этот период — замена масла, фильтра и свеч.

Чтобы продлить работоспособность двигателя завод-изготовитель даёт следующие рекомендации:

  • эксплуатация автомобилей на маслах с сертификацией Dexos или аналогичного класса с соответствующим уровнем вязкости;
  • заливать в бак бензин, октановое число марки которого составляет 92 и выше;
  • регулярно проходить ТО с заменой масла → и масляного фильтра в сертифицированных сервисах.

Двигатель Равон Джентра (Ravon Gentra)

Презентабельному облику модели должен был соответствовать подходящий силовой агрегат, способный обеспечить качественную эксплуатацию в рамках города. Под капотом седана производитель разместил надёжный и проверенный на практике 4-хцилиндровый рядный мотор типа DOHC.

Мотор разработан и сконструирован инженерами компании GM. Объём его составляет 1,5 л. Максимальный крутящий момент достигает 141 Нм. Мощность мотора 104 л.с. Механизм распределения воздушно-топливной смеси 16-тиклапанный двухрядный. Стандарт экологичности Евро-5.

Отзывы о двигателях Ravon

Надёжные и неприхотливые моторы с цепным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) — это одна из самых сильных сторон машин Равон. Это подтверждают отзывы о двигателях Ravon потому, что они исключительно положительные. Абсолютно не доставляют хлопот владельцам автомобилей и способны выдержать самые суровые условия эксплуатации.

Лишь соблюдение сроков ТО и качественное масло — единственное серъёзное требования моторов к владельцам.

  • Минусы: отсутствуют.
  • Плюсы: надёжность, простота обслуживания.

Полезная информация

Центральным узлом любого автомобиля является двигатель. Каждый водитель отлично знает, что поломка силового агрегата влечет за собой сразу две беды — долгий ремонт и ощутимые финансовые растраты. Замена или восстановление ДВС может стоить целого состояния, в особенности, если речь идет о дорогих в обслуживании иномарках.

Желая подстраховаться, перед покупкой автомобиля, стоит заранее промониторить рынок, чтобы выяснить, где и кем производятся узлы и комплектующие, а также какой процент их стоимости будет составлять логистика.

В случае с узбекским брендом все предельно просто и понятно. Помимо полной сборки действующих моделей автомобилей, производитель занимается сборкой двигателей для автомобилей Равон, изготовлением комплектующих и прочих аксессуаров для них. Это удобно и выгодно, в особенности, если принять во внимание, что на базе «UZAUTO MOTORS» производятся не только хорошо знакомые российскому потребителю экспортные модели, но и автомобили разных классов, предназначенные исключительно для внутреннего рынка.

Руководство по техническому обслуживанию 2005 ДВИГАТЕЛЬ 1,4 л / 1,6 л DOHC МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Журнал OD:

.

.

№ 1
29.935-29,95 мм (1,1785-1,1791 дюйма)
29,935-29,95 мм (1,1785-1,1791 дюйма)
№ 2
26,935-26,95 мм (1,0604-1. 0610 дюймов)
26,935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)
№ 3
26,935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)
26.935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)
№ 4
26,935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)
26,935-26,95 мм (1,0604-1.0610 дюймов)
№ 5
26,935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)
26,935-26,95 мм (1,0604-1,0610 дюйма)

Коленчатый вал:

Главный журнал:

.

.

Диаметр (все)
55 мм (2,71 дюйма)
54.982-54,994 мм (2,164-2,165 дюйма)
Конус (максимальный)
Вне раунда (максимум)
0,005 мм (0,0001 дюйма)
0,004 мм (0,0001 дюйма)
0.005 мм (0,0001 дюйма)
0,004 мм (0,0001 дюйма)

Зазор главного подшипника (все)

0,026-0,042 мм (0,001-0,002 дюйма)

0,026-0,042 мм (0,001-0,002 дюйма)

Люфт коленчатого вала

0. 1 мм (0,003 дюйма)

0,05-0,28 мм (0,002-0,011 дюйма)

Журнал шатуна:

.

.

Диаметр (все)
43 мм (1.69 дюймов)
42,971-42,987 мм (1,691-1,692 дюйма)
Конус (максимальный)
0,005 мм (0,0001 дюйма)
0. 005 мм (0,0001 дюйма)
Вне круга (максимум)
0,004 мм (0,0001 дюйма)
0,004 мм (0,0001 дюйма)
Зазор подшипника шатуна (все)
0.019-0,070 мм (0,0007-0,0028 дюйма)
0,019-0,071 мм (0,0007-0,0028 дюйма)
Боковой зазор штока
0,070-0.242 мм (0,0027-0,009 дюйма)
0,070-0,242 мм (0,0027-0,009 дюйма)

Клапанная система:

Компенсаторы клапанного зазора

Гидравлический

Гидравлический

Угол лица (все)

45 ° ~ 45.25 °

45 ° ~ 45,25 °

Угол сиденья (все)

44,5 ° ~ 45 °

44,5 ° ~ 45 °

Биение седла (максимальное, все)

0.05 мм (0,002 дюйма)

0,05 мм (0,002 дюйма)

Биение забоя (максимальное, все)

0,03 мм (0,0012 дюйма)

0,03 мм (0,0012 дюйма.)

Ширина сиденья:

.

.

Впуск
Выхлоп
1.17-1,57 мм (0,046-0,062 дюйма)
1,4-1,8 мм (0,055-0,071 дюйма)
1,17-1,57 мм (0,046-0,062 дюйма)
1,4–1,8 мм (0,055–0,071 дюйма)

Двигатель Ford I4 DOHC

Двигатель Ford I4 DOHC представлял собой 4-цилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания с двумя верхними распределительными валами, производимый Ford Motor Company .Сначала была 2,0-литровая 8-клапанная версия, в более поздних моделях — 2,0 / 2,3-литровая 16-клапанная версия с 1989 года до конца производства Ford Galaxy первого поколения в 2000 году. В то время он устанавливался на различных моделях Ford, но был наиболее известен. в заднеприводных «Twin Cam» вариантах Ford Sierra и Ford Scorpio. Несмотря на то, что Ford был построен для более крупных моделей с задним приводом, Ford необычно использовал двигатель в переднеприводном Galaxy и спортивной версии Escort под названием RS2000.

История

Изначально I4 был разработан для замены устаревшего 2, разработанного в США.Двигатель 0L OHC Ford Pinto, производные от которого использовались в большинстве четырехцилиндровых заднеприводных автомобилей Ford с 1960-х годов, и который теперь сильно отставал от конкурентов с точки зрения выходной мощности, эффективности и качества. Оснащенный недавно разработанной головкой блока цилиндров с двумя распредвалами, но по-прежнему только 8 клапанами и «квадратным» диаметром 86×86 мм и ходом поршня, новый блок I4 был запущен в Ford Sierra и Ford Scorpio в паре с недавно разработанным полностью синхронизированным двигателем MT- 75 5-ступенчатая механическая коробка передач или существующий четырехступенчатый автомат A4LD.Сам двигатель получил неоднозначные отзывы, рассматривая его как улучшение по сравнению с Pinto, но не скачок вперед, которого можно было ожидать. Однако с учетом того, что Sierra находилась на закате, и новый более крупный Mondeo, в конечном итоге предназначенный для замены как Sierra, так и Scorpio, а также с учетом того, что предстоящий Mondeo был разработан на основе нового подразделения Zetec, вполне возможно, что Ford знал, что двигатель будет иметь относительно короткий срок службы. срок службы продукции, и решили сохранить низкие инвестиционные затраты.

Поперечная установка

Несмотря на передний привод и привод от отдельного ряда поперечно установленных двигателей, меньшая модель Escort должна была стать хозяином следующего крупного воплощения I4.В 1990 году был выпущен MKV Escort, получивший разочаровывающие отзывы в прессе, и Ford стремился улучшить имидж этого критически важного модельного ряда и украсть продажи у главных конкурентов Vauxhall и VW, которые очень хорошо справлялись с крупнокалиберными версиями GTE / GTI. их семейные люки.

Стратегия Ford заключалась в том, чтобы представить две высокопроизводительные версии, чтобы украсть часть прибыльного рынка хот-хэтчей, используя хорошо известные значки XR3i и RS2000. XR3i должен был работать на доработанных версиях нового Zetec 1.8-литровый двигатель из стандартной линейки Escort, но до 2.0 Zetec, разрабатываемого для нового Mondeo, оставался еще год. Вместо того, чтобы ждать появления нового двигателя, Ford принял необычное решение: взять продольно установленный I4, установить высокоэффективную многоклапанную головку блока цилиндров и трубчатый выпускной коллектор, а также установить его поперечно в системе FWD. Обозначенный как N7A, критики отметили его сходство как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду с легендарным двигателем C20XE «Redtop» от Astra GTE, который сам по себе считался лучшим двигателем того времени.Трудно сказать, насколько это сходство было преднамеренным, но Ford должен был знать об огромном успехе, которым пользовалась Astra, и о том, сколько заслуг за этот успех получил его двигатель. Конечно, двигатель RS2000 был хорошо оценен и до сих пор считается живым и характерным.

С исчезновением Sierra в 1993 году и исчезновением RS2000 в середине 90-х, двигатель I4 нашел применение в более повседневных условиях, позже появился Ford Galaxy MPV, выпущенный в 1995 году в результате сотрудничества с Volkswagen. / Сиденье.К этому времени пробитая 2,3-литровая 16-клапанная версия двигателя была доступна вместе с оригинальным 2,0-м, который все еще был доступен как в 8-клапанной, так и в 16-клапанной версиях. Этот 2,3-литровый агрегат также использовался в Ford Scorpio и фургоне Ford Transit.

Двигатель 8v Технические характеристики

* Два клапана на цилиндр с подъемниками гидрораспределителей
* Двойные распредвалы, приводимые в движение цепью привода ГРМ
* Ход и диаметр цилиндра были Авто мм | 86 | 1
* Степень сжатия была 10.3: 1
* Пять коренных подшипников коленчатого вала

N8A

* Карбюраторный
* Мощность: 107 л.с. (80 кВт) при 5600 об / мин.
* Крутящий момент: Авто Нм | 174 | 0 при 3000 об / мин.
* Redline: 6050 об / мин

N9A

* Электронный впрыск топлива (многоточечный)
* Мощность: 123 л.с. (92 кВт) при 5500 об / мин.
* Крутящий момент: Авто Нм | 174 | 0 при 2500 об / мин.
* Redline: 5950 об / мин

N9C / N9E / NSE

* Электронный впрыск топлива (многоточечный)
* Каталитический нейтрализатор
* Мощность: 118 л.с. (88 кВт) при 5500 об / мин
* Крутящий момент: Авто Нм | 171 | 0 при 2500 об / мин.
* Redline: 5950 об / мин

16-клапанные двигатели

N7A

* Объем: 1998 куб. Twin OHC. 16 клапанов. Гидравлические толкатели.
* Заправка: многоточечный впрыск, управляемый EEC-IV
* Мощность: convert | 150 | hp | abbr = на при 6000 об / мин
* Крутящий момент: Авто Нм | 190 | 0 при 4500 об / мин

N3A

* Объем: 1998 куб. См
* Диаметр отверстия: 86.0 мм
* Ход: 86,0 мм
* Степень сжатия: 9,8: 1
* Клапан: двойной OHC с цепным приводом. 16 клапанов. Гидравлические толкатели.
* Заправка: многоточечный впрыск, управляемый EEC-V
* Мощность: convert | 136 | hp | abbr = на при 6300 об / мин
* Крутящий момент: Авто Нм | 175 | 0 при 4200 об / мин

Y5A / Y5B

* Объем: 2295 куб.см
* Диаметр цилиндра: 89,6 мм
* Ход: 91,0 мм
* Степень сжатия: 10: 1
* Клапан: двойной OHC с цепным приводом. 16 клапанов.Гидравлические толкатели.
* Заправка: многоточечный впрыск топлива с управлением EEC-V
* Мощность: convert | 145 | hp | abbr = на при 5600 об / мин
* Крутящий момент: Авто Нм | 202 | 0 при 4500 об / мин

Галерея

ee также

* Список двигателей Ford
* Ford Sierra
* Ford Scorpio

Фонд Викимедиа. 2010.

Двигатель DOHC — Wheelzine

Не знаете, что такое двигатель DOHC? Хотите узнать, как он работает? Что ж, тогда вы попали на правильный сайт! Просто читайте дальше, чтобы развеять все ваши сомнения по этому поводу.

Если вы любитель автомобилей и механики, то, вероятно, имеете хорошее представление о различных типах двигателей и о том, как они работают. Для тех из вас, кто только начинает знакомиться с захватывающим миром автомобильных технологий, прежде чем мы приступим к разборке и детальному рассмотрению того, что такое двигатель DOHC, давайте сначала познакомимся с семью ключевыми терминами — кулачок, распределительный вал, клапанный механизм, головка цилиндров, камера сгорания, толкатель и тарельчатый клапан.

Вы, должно быть, задаетесь вопросом, почему я провожу сеанс по жаргону автомобильных двигателей, когда я должен обсуждать двигатель DOHC.Что ж, все это различные части двигателя, которые образуют важные части всей картины конфигурации клапанного механизма верхнего распределительного вала, с которой нужно быть знакомым, если он / она хочет полностью понять систему DOHC автомобильных двигателей.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Работаем вместе!

Кулачок — это часть механической связи, которая вращается или скользит для преобразования линейного движения во вращательное или наоборот.Вал, к которому прикреплен кулачок, известен как распредвал . Толкатель — это часть, которая выступает вперед и заставляет другой компонент в конкретном механическом узле испытывать линейное движение. Тарельчатый клапан состоит из вала на дискообразном основании, поддерживающем коническую заглушку с отверстием, через которое вал проходит полностью вверх.

Отверстие клапана может быть как круглым, так и овальным. Головка блока цилиндров — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая расположена на верхней части блока цилиндров, прямо над цилиндрами.Само собой разумеется, что камера сгорания — это место, где двигатель сжигает топливо. Клапанный механизм включает в себя все те компоненты и механизмы, которые участвуют в управлении рабочими функциями клапанов в двигателе.

Что такое двигатель DOHC?

Теперь, когда вы знаете о различных частях и компонентах, входящих в типичную конфигурацию верхнего распределительного вала, давайте разберемся, что такое клапанный механизм верхнего распределительного вала. В такой конфигурации головки цилиндров закрывают распределительный вал, расположенный над камерами сгорания.Это позволяет распределительному валу напрямую управлять толкателем или клапанами. Это отличает его от толкателей с верхним клапаном (OHV).

Двигатель, имеющий конфигурацию клапанного механизма верхнего распредвала, может быть либо двигателем с одним верхним распределительным валом (SOHC), либо двигателем с двумя верхними распределительными валами (DOHC). В двигателе с двойным верхним распределительным валом в головке блока цилиндров расположены два распределительных вала. Теперь ваш следующий вопрос должен быть «Как работает двигатель с двойным верхним распредвалом?» , верно?

Ну, два распредвала работают, разделяя работу впускного и выпускного клапанов между собой.В то время как один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой регулирует функции выпускных клапанов. В двигателях с несколькими блоками головок цилиндров может использоваться более двух верхних распределительных валов. Однако их все еще называют двигателями DOHC.

Преимущества двигателя с двойным верхним расположением вала

Итак, каковы могут быть преимущества использования DOHC над двигателем SOHC? Ну, во-первых, вы получаете 4 клапана на цилиндр, когда задействована конфигурация DOHC, в отличие от 2 клапана на цилиндр двигателей SOHC.Это означает, что двигатели с приводом от DOHC обеспечивают повышенную циркуляцию воздуха внутри и снаружи цилиндров, что приводит к лучшей производительности двигателя. Во-вторых, этот увеличенный воздушный поток напрямую влияет на производительность двигателя, особенно в случае ускоренных оборотов в минуту.

Тем не менее, есть некоторые серые области в отношении аргумента о том, является ли двигатель с двойным верхним распределительным валом лучшим вариантом по сравнению с двигателем SOHC. Большинство людей согласны с тем, что хорошо настроенный двигатель SOHC может быть таким же эффективным, как двигатель варианта DOHC, и во многих случаях автомобили с двигателем DOHC, работающие лучше, чем автомобили с двигателем SOHC, имеют и другие факторы, участие которых так же влияет на производительность, как и количество распределительных валов.Лучшая инженерия могла быть серьезной причиной.

Многие люди также утверждают, что двигатели SOHC обеспечивают более высокие обороты в минуту и ​​обладают большим крутящим моментом. Тем не менее, общий вердикт таков: что касается мощности двигателя и производительности, то двигатель варианта DOHC в любой день обладает большей мощностью, чем двигатель SOHC.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Работаем вместе!

Нравится? Поделиться!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *