Двигатель капремонт: главные признаки, что вот-вот и пора! — журнал За рулем

Содержание

Ремонт двигателя: когда он нужен?

Ремонт двигателя – весьма трудоемкая и часто дорогостоящая операция. Однако благодаря ей автомобиль будет служить своему владельцу долгое время. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения неисправностей силового агрегата и способы его ремонта.

Причины изнашивания двигателя

Двигатель является наименее надежным и долговечным агрегатом автомобиля. Это связано с тяжелыми условиями его работы: высокими нагрузками и температурами, механическими и химическими воздействиями.

Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их поломке или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте силового агрегата.


Когда следует ремонтировать двигатель?

Срок службы двигателя до его капитального ремонта определяется пробегом автомобиля и составляет, в среднем, 150-250 тыс. км. После прохождения этого периода характеристики и мощность силового агрегата снижаются, а основные детали требуют замены.

Признаками того, что двигатель нуждается в ремонте, являются:
  • Высокий расход масла на 1000 км
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности
  • Нагар и масло на свечах накала
  • Посторонние стуки
  • Частый перегрев
  • Низкое давление масла в системе
  • Нестабильная работа
  • Падение компрессии в цилиндрах
  • Механические повреждения
  • Попадание большого количества газов в картер

При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. Далее возможны два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт двигателя.

Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный типы ремонта. В первом случае детали меняются на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонте определяются причины, по которым двигатель с неисчерпанным ресурсом вышел из строя, и проводятся необходимые манипуляции. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки силового агрегата.

В некоторых случаях можно обойтись и без капительного ремонта. Например, при возникновении неполадок в системе питания и управления, опорах двигателя, коробке передач, системе выпуска отработавших газов и т.п.


Этапы капитального ремонта

Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только в случае возникновения целого комплекса перечисленных проблем.

Ремонт двигателя можно условно разделить на несколько этапов.

После разборки и очистки агрегата выполняется его дефектовка. В ходе этой процедуры проверяется степень износа определенных деталей, оценивается выработка, измеряются зазоры и т.д. Собранные данные сравниваются с заводскими допусками.

Затем составляется список деталей под восстановление или замену. Например, для ремонта головки блока цилиндров, скорее всего, потребуются новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки и пр.

Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

Многие автопроизводители при сборке двигателя используют специальные антифрикционные покрытия. 

Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

Этими материалами обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.

Покрытия позволяют облегчить приработку, снижают трение, предотвращают возникновение задиров на поверхностях.

Однако со временем покрытия истираются, в результате характеристики двигателя ухудшаются.

Для восстановления защитного слоя применяют твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Основу этого материала составляют дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем веществе.

Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками:
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
  • Низким коэффициентом трения
  • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, уменьшается интенсивность износа деталей, устраняется шум при работе двигателя, повышается его КПД

В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.

Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY смотрите ниже.

При ремонте блока цилиндров перед установкой новых деталей – ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и др. – проводится хонингование, расточка, гильзование. Если в ГБЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости.

На последнем этапе силовой агрегат собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного двигателя, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.


Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

Рассматривать покупку контрактного силового агрегата следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, а также если двигатель сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.


Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.


Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

Залогом правильной работы двигателя является обкатка: обязательный прогрев в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ограничения, касающиеся высоких оборотов, резких разгонов и торможений, перевозки грузов и буксировки прицепов.

Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.


Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.

Основной причиной выхода двигателя из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.

Ресурс любого двигателя во многом зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата, могут возникать серьезные поломки. Именно поэтому любые изменения в работе двигателя нужно незамедлительно диагностировать и устранять.

Стоит обращать внимание на посторонние шумы в работающем двигателе. Их источником могут быть поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапаны и гидрокомпенсаторы. При возникновении стуков эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

Крайне негативно на ресурсе двигателя сказывается его перегрев. Под воздействием очень высоких температур происходят такие неприятные и опасные явления как прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация ГБЦ и пр.

Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к его разжижению и потере свойств.

Капитальный ремонт двигателя


Выполнение капитального ремонта двигателя

Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля, от технического состояния которого зависит общая функциональность транспортного средства. Поэтому профессиональный ремонт и обслуживание двигателя — то, к чему надо отнестись с должным вниманием. Под профессиональным ремонтом подразумевается ремонт или замена изношенных деталей, а также выявление причин, приведших двигатель к такому состоянию. В двигателе все взаимосвязано и появление одной неисправности неизбежно вызывает целую цепочку проблем. Поэтому важно провести комплексную диагностику ДВС, помогающую в оценке состояния всех элементов.

На необходимость в проведении капитального ремонта могут указывать различные признаки:

  1. Двигатель дает пониженную тягу, не развивая всю заявленную производителем мощность.
  2. Наблюдается повышенный расход масла.
  3. Появляется нагар на свечах зажигания.
  4. Слышен стук или другие посторонние шумы при работе двигателя.
  5. Расходует слишком много топлива.
  6. У выхлопных газов нетипичный цвет (повышенная дымность).

Все эти неисправности появляются по разным причинам, включая отклонение от рекомендаций по эксплуатации двигателя. Также к ним может привести выход из строя различных узлов и деталей автомобиля или их неправильная работа. И самая очевидная причина — естественный износ деталей двигателя, ведь у всех элементов есть свой определенный эксплуатационный ресурс.

Капремонт дизельного двигателя или бензинового мотора необходимо проводить в полном соответствии с официальной технической документацией для конкретного транспортного средства, с соблюдением правильной последовательности этапов работ. Благодаря большому опыту и наличию специализированного оборудования специалисты компании «Механика» могут в короткий срок сделать капитальный ремонт двигателя с гарантией качества. В ходе ремонтных работ устанавливаются все причины имеющихся неисправностей, осуществляется ремонт или замена деталей до восстановления полного функционирования ДВС.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять двигатель с транспортного средства, при этом важно не забыть слить масло и охлаждающую жидкость, отсоединить жгуты проводов, тяги и шланги, отключить аккумулятор и провести другие необходимые операции.
  2. Разобрать двигатель в строгом соответствии с технологическими картами моделей авто.
  3. Определить степень повреждения элементов двигателя и установить причины, которые вызвали такие неисправности, то есть провести диагностику. Выявление дефектов выполняется и визуально, и с использованием специальных технических средств. Диагностика позволяет найти детали и узлы, нуждающиеся в ремонте, а также те, которые необходимо заменить.
  4. Проводятся специальные работы по ремонту и замене изношенных элементов ДВС.
  5. Завершающий этап — сборка и установка двигателя. Сборку выполняют по технологическим картам, с учетом размеров деталей, степени затяжки соединений и других особенностей. От правильности проведения сборочных работ зависит износ и долговечность двигателя в процессе эксплуатации. В этой работе очень важна высокая точность и безошибочность, так как малейшие неточности могут привести к скорой «смерти» двигателя.

Для выполнения профессионального капитального ремонта двигателя автомобиля требуется соблюдение многих условий и учет большого количества нюансов. Поэтому такая работа является одной из самых дорогих, когда речь идет о ремонте авто. Но доверять ее следует только опытным профессионалам, чтобы не столкнуться в будущем с еще большими проблемами, вплоть до поломки двигателя без шансов на восстановление.

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей

Дефектовка 110 Р

Технологическая мойка, чистка 145 Р

Замена крестовины со стопорными кольцами 740 Р

Замена крестовины с кернением 1 185 Р

Замена крестовины со стопорными крышками 960 Р

Замена сварного узла 2 265 Р

Укорачивание 2 265 Р

Замена шлицевого соединения 3 510 Р

Разборка одного сварного соединения 980 Р

Замена подвесного подшипника —

Замена неподвижного шлицевого соединения —

Правка гидравлическим прессом 580 Р

Балансировка до 2000 об/мин 2 375 Р

Балансировка до 3000 об/мин 2 860 Р

Балансировка до 4000 об/мин 3 435 Р

Балансировка до 5000 об/мин 4 285 Р

Стоит ли брать двигатель после капитального ремонта

Двигатель является главным элементом в автомобиле. Из-за регулярной эксплуатации механизм изнашивается и выходит из строя. Главным признаком поломки является нехарактерные звуки. Многие проблемы не видны сразу. Если не устранить дефекты в ближайшее время, придется делать капитальный ремонт, включающий полную диагностику, разбор всего механизма, обработку или замену некоторых элементов. При продаже автомобиля, владелец обязан проинформировать покупателя о проведении восстановительных работ.

Технический процесс

Многие изменения в работе машины указывают на сбои двигателя. Самые распространенные признаки:

  1. Повышение расхода масла (усиливается трение, что приводит к чрезмерному нагреву)
  2. Большой автомобильный пробег.
  3. Чрезмерное выделение черного, серого или бурого дыма.
  4. Почернение свечей и увеличение выгорания.
  5. Обильный расход топлива.
  6. Снижение номинальной мощности.
  7. Стучащие хаотичные звуки.
  8. Перебои при работе мотора, периодические холостые работы.

Ни один из признаков не гарантирует наличие поломки двигателя. Восстановительные работы проходят с учетом особенностей модели и компании-производителя. Для демонтажа необходимо специализированное оборудование.

Капитальный ремонт включает следующие процедуры:

  1. Обрабатываются цилиндрические блоки.
  2. Восстанавливаются вхождения втулок распределительного вала.
  3. Изготавливаются и устанавливаются новые гильзы.
  4. Ремонтируются опоры распределительного вала.
  5. Шлифуются головы цилиндрических блоков.
  6. Улучшается герметизация блока.
  7. Восстанавливается геометрия шатуна.
  8. Заменяются уплотнители и все расходные материалы.

Преимущества покупки двигателя после капитального ремонта

  • Экономия. Б/у двигатели для автомобиля стоят значительно дешевле новых моделей. Если владелец машины не может приобрести качественное современное устройство, можно найти человека, который продает прибор после капитального ремонта.
  • Качество. Если восстановительная работа проводилась профессионалами, с использованием специализированного оборудования, двигатель будет функционировать, как новая модель. Капитальный ремонт направлен на полное восстановление до первоначального состояния. Идеальный результат получается редко (это будет стоить недешево), но достаточное качество обеспечено.
  • Обучение. Приобретение двигателя с рук наиболее популярно у молодых людей и тех, кто только обучается вождению. Все новички начинают ездить на подержанных моделях, у которых отсутствует профессиональное дорогое оборудование. Однако многие автолюбители считают, что даже начинающим водителям необходима качественная техника, так как риск испортить ее наделяет человека ответственностью.
  • Работа на совесть. Если бывший владелец занимался капитальным ремонтом для личной выгоды, скорее всего, работа сделана профессионально. Качественное восстановление увеличивает срок эксплуатации и укрепляет механизм от повреждений.

Почему не стоит устанавливать двигатель после капитального ремонта

  • Отсутствие гарантии. Если покупать прибор с рук, необходимо узнать у продавца следующую информацию: где проводился капитальный ремонт, когда осуществлялось полное восстановление, была ли работа сделана профессионально. Недобросовестные владельцы не уточняют технические нюансы, которые влияют на функциональность и срок эксплуатации. Большинство продавцов не говорит правдивую информацию, чтобы продать двигатель как можно выгоднее.
  • Срок службы. Капитальный ремонт предполагает тщательную работу, разбор всех деталей. Вмешательство в производственную систему повлияет на функциональность прибора. Даже качественное восстановление не дает гарантии, что двигатель прослужит еще длительное время. Если работу проводил непрофессионал, скорее всего, прибор выйдет из строя спустя несколько недель.
  • Мошенники. Прикрываясь реальными автолюбителями, мошенники продают двигатели после капитального ремонта в больших масштабах. Они скупают сломанные модели, осуществляют самую дешевую работу с некачественным оборудованием и инструментами.
  • Невозможность проверки. Внешний вид устройства не отражает внутреннюю комплектацию. Чтобы проверить результат капитального ремонта, придется частично (бывает, и полностью) разобрать двигатель. Такое вмешательство в механизм может привести к поломке.
  • Личная выгода продавца. Владелец не жалеет денег на восстановление двигателя. Для самостоятельной эксплуатации используется дорогостоящее оборудование и материалы. Человек обращается в профессиональную компанию, при условии, что ему самому необходима качественная работа. Если владелец ремонтирует прибор с целью будущей продажи, скорее всего, будут использованы самые дешевые материалы и инструменты. Для чужого использования, никто не будет тратить время, силы и деньги. Необходимо узнать у продавца, ездил ли он сам с двигателем после капитального ремонта. Однако ради выгодной продажи, человек, скорее всего, не скажет правду. Узнать точную информацию практически невозможно.

Покупать ли двигатель после капитального ремонта?

Данное приобретение, скорее всего, закончится негативно, так как продавцы не рассказывают все особенности автомобильного двигателя. Не рекомендуется обращаться к специалистам, которые занимаются куплей-продажей деталей для машин в масштабных объемах. В этом случае прибор не будет отвечать нормам качества.

Лучше всего, приобрести новейшую модель, чтобы не возникли проблемы при эксплуатации. Даже качественный ремонт не дает гарантию, что механизм не сломается спустя 1-2 месяца использования. Самостоятельно проверить состояние двигателя практически невозможно без механического вмешательства.

Чтобы покупка была выгодной, необходимо уточнить у продавца все технические особенности двигателя. Ответственный человек не станет обманывать покупателя. Чтобы вычислить мошенника, нужно знать характерные черты.

Похожие записи

Капремонт двигателя бензин | Автосервис PERSONA

Капитальный ремонт бензинового двигателя включает в себя полную разборку, дефектацию всех деталей и комплектующих, и/или восстановительные работы его основных элементов, при необходимости замену частей.

Необходимость провести капитальный ремонт двигателя никогда не возникает внезапно. Износ составляющих элементов происходит постепенно и зависит от условий эксплуатации, своевременности проведения технического обслуживания автомобиля и заявленных производителем технических характеристик агрегата.

 

ДЕЙСТВИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ:

  • проведение технического обслуживания автомобиля реже установленного регламента производителем авто;
  • отсутствие системного контроля за количеством уровней жидкостей при эксплуатации автомобиля;
  • нарушение норм грузоподъемности установленных производителем авто;
  • использование некачественных деталей, жидкостей при текущем обслуживании авто;
  • заправка автомобиля некачественным топливом.

Постоянный долив моторного масла, снижение давления масла, неустойчивая работа, «дымность» из выхлопной системы, шумы при работе, а также сниженная компрессия – явные признаки нарушения работы двигателя;

ОТЛИЧИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТЕКУЩЕГО


Капитальный ремонт двигателя автомобиля имеет существенное отличие от текущего ремонта. Он занимает значительно больше времени, является более трудоемким и дорогостоящим процессом.
В некоторых случаях провести капитальный ремонт двигателя становится дорогой и не оправданной процедурой, и по факту проще произвести замену бензинового двигателя, чем сделать капитальный ремонт.

СКОЛЬКО СТОИТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ?

Стоимость капитального ремонта двигателя никогда не будет низкой и напрямую зависит от следующих факторов:

  • особенностей модели двигателя;
  • сложности восстановительных и ремонтных работ;
  • стоимости запасных частей и элементов, применяемых в капремонте;
  • уровня квалификации технического специалиста.  

Пример сметы* на проведение капитального ремонта автомобиля Hyundai — KIA, двигатель бензиновый 4- цилиндровый 

вариант ремонта двс №1 — двигатель работает, присутствует повышенный расход масла, плохая тяга, дымность выхлопных газов; 

вариант ремонта двс №2 — двигатель «застучал», «заклинил», двигатель не работает, коленвал не проворачивается, присутствуют задиры на цилиндрах.

двигатель бензиновый 4- цилиндровый  вариант ремонта двс №1    вариант ремонта двс №2   
 Наименование работ   стоимость, руб  количество  общая стоимость, руб  стоимость, руб  количество  общая стоимость, руб
 Снятие / установка ДВС  12000  1  12000  12000  1  12000
 Разборка / дефектовка ДВС  3000  1  3000  3000  1  3000
 Сборка ДВС  25000  1  25000  30000  1  30000

 Шлифовка ГБЦ

 1500  1  1500  1500  1  1500
Расточка блока цилиндров  0  0  0  3500  1  3500
 Шлифовка коленвала  0  0  0  2500  1  2500
 Ремонт ГБЦ  2000  1  2000  4500  1  4500
 Итого, работы:      43500      57000
             
Запчасти для ремонта:     стоимость, руб количество общая стоимость, руб  стоимость, руб количество общая стоимость, руб
 Фильтр масляный  200  1  200  200  1  200
 Фильтр воздушный  300  1  300  300  1  300
 Масло ДВС  2400  1  2400  2400  1  2400
 Антифриз 1200  1 1200 1200  1 1200
 Комплект прокладок и уплотнений ДВС  2800  1  2800  2800  1  2800
 Комплект ремня ГРМ  2500  1  2500  2500  1  2500
 Помпа (насос) системы охлаждения  2000  1  2000  2000  1  2000
 Клапан впускной  0  0  0  350    8   2800
 Клапан выпускной  0  0  0  400  8  3200
 Направляющая клапана  0  0  0  200  16  3200
 Комплект поршней (4шт с кольцами и пальцами) 0 0 0 12000 1 12000
 Комплект поршневых колец (4 цилиндра) 3500 1 3500 0 0 0
Комплект шатунных вкладышей 2000 1 2000 2000 1 2000
Комплект коренных вкладышей 0 0 0 3000 1 3000
Комплект болтов ГБЦ 1500 1 1500 1500 1 1500
Насос масляный 0 0 0 5000 1 5000
Ремень навесных агрегатов 500 1 500 500 1 500
Свеча зажигания 250 4 1000 250 4 1000
 Итого, запчасти:     19900     45600
Итого, работы + запчасти:     63400     102600
  * Обращаем Ваше внимание на то, что представленные данные носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения более подробной информации о стоимости работ, оборудования и запасных частей автомобиля, пожалуйста, обратитесь к администратору по телефону:  +7 (812) 926-92-28  


КАПИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (БЕНЗИН) МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: 

1. Демонтаж двигателя.

Двигатель полностью демонтируется, все основные узлы агрегата подлежат разборке.
2. Диагностические работы внутренних деталей\узлов двигателя. На данной стадии проводится оценка повреждений по каждому элементу\узлу двигателя; оценивается степень износа и возможность проведения восстановительных работ. Поиск дефектов, трещин в блоке двигателя, измерение фактических зазоров и оценка показателей геометрии всех деталей.

3. Ремонт головки блока.

Головка блока восстанавливается, проводится устранение трещин, восстановительные работы направляющих втулок, распредвала, клапанов либо их замена. 
Подробнее, ремонт головки блока >>> (ссылка на страницу)

4. Ремонт блока цилиндров. 

Переборка ЦПГ (цилиндропоршневой группы), расточка блока либо замена гильз. Подробнее, ремонт блока цилиндров >>> (ссылка на страницу)

5. Работы по ремонту и восстановлению коленчатого вала.

Расточка, измерение параметров шеек коленчатого вала, шлифовка колена. Подбор подшипников скольжения.
Подробнее, ремонт и восстановление коленчатого вала >>> (ссылка на страницу)
6. Полная сборка двигателя и его установка. Сборка двигателя по регламенту производителя. Подробнее >>> (ссылка на страницу)
7. Запуск двигателя и его «обкатка» Пробный запуск, контроль работы двигателя с минимальной нагрузкой (притирка установленных и отремонтированных деталей)
Подробнее >>> (ссылка на страницу)


ПОЧЕМУ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ДОВЕРЯЮТ НАМ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ В СПб?


1. Автосервис PERSONA соблюдает все инструкции, установленные заводом производителем для каждой модели авто при проведении капитального ремонта двигателя (бензин). Капремонт двигателя проводит только технический специалист, имеющий соответствующий уровень специализации. Наши мастера проходят ежегодное повышение квалификации, посещают тематические семинары, а также участвуют в конкурсах среди авто мастеров Санкт-Петербурга.

2. Соблюдение сроков выполнения ремонтных работ
При проведении первичных диагностических работ с бензиновым двигателем мы формируем дефектную стоимость, перечень необходимых деталей и прописываем сроки выполнения всех этапов капитального ремонта.

3. Капитальный ремонт бензинового двигателя под «ключ»
От диагностики неисправностей до факта выполнения заявленной услуги, включая подбор и быструю поставку запчастей. Сделать капитальный ремонт двигателя в нашем автосервисе — удобно!

4. Гарантия на выполненные работы – не просто слова
Письменное оформление гарантийных обязательств, предоставление четких инструкций и бесплатный контрольный осмотр в процессе эксплуатации автомобиля.

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Капитальный ремонт двигателя | Строительство автомобилей

Двигатель — одна из важнейших частей автомобиля. Каждый автовладелец время от времени сталкивается с неисправностью двигателя , которая может быть причиной ремонта двигателя капремонта или покупки нового двигателя. Если мы не можем провести капитальный ремонт двигателя своими руками , нам понадобится помощь автосервиса.

Большинство работ по капремонту двигателя автомобиля начинается с диагностики двигателя .Ремонт бензиновых и дизельных двигателей современного автомобиля возможен только с использованием современного оборудования и квалифицированного персонала. Вы избавите себя от множества проблем, если правильно выберете автосервис.

Капитальный ремонт двигателей автомобилей должен производиться на специализированных СТО. Опытные специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания смогут взять в ремонт и обслуживание практически любую машину.

Ремонт двигателя без снятия двигателя с автомобиля

Первым делом перед капремонтом двигателя необходимо провести дефект в деталях двигателя.Однако есть список ремонта операции, которые выполняются без снятия двигателя.

В первую очередь необходимо промыть моторный отсек и промывка двигателя. Двигатель чистый, чтобы не загрязнять внутренние части двигателя.

Если вы решили заменить прокладку двигателя, (замена прокладки двигателя проводится в случае утечки масла или охлаждающая жидкость).

Ремонтные работы двигателя без снятия двигателя:

  • Замена прокладки масляного поддона двигателя;
  • Замена ГБЦ или ремонт ГБЦ;
  • Замена прокладок впускного и выпускного коллектора;
  • Замена сальника коленвала.

Без снятия двигателя можно производить следующие ремонты узлов двигателя:

  • Ремонт водяного насоса;
  • Ремонт стартера;
  • Ремонт распределителя зажигания;
  • Ремонт генератора;
  • Ремонт топливного насоса;
  • Ремонт карбюратора;
  • Ремонт ГБЦ;
  • Ремонт клапанного механизма.
  • Причина капитального ремонта двигателя

Как мы можем понять, правильно ли проводится капитальный ремонт двигателя? Чтобы решиться на капитальный ремонт двигателя, необходимо большое количество показателей анализировать.
Многие автомобилисты ошибочно считают, что если есть большой пробег автомобиля, то есть необходимость в капитальном ремонте двигателя, но это не всегда так, так же малый пробег не может говорить об устранении необходимость капитального ремонта двигателя. Срок службы двигателя очень велик сказывается при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Задержка обслуживания может значительно сократить срок эксплуатации двигателя.

Признаки износа двигателя

Признаком увеличения расхода масла является признаки износа поршневых колец и направляющих клапанов (до делая такие выводы, обязательно проверяйте системы двигателя на моторное масло утечки).

Следующим этапом диагностики двигателя будет измерение компрессия в цилиндрах двигателя, и проверить герметичность камеры сгорания.

Набор признаков повышенного износа двигателя, таких как потеря мощности двигателя, неравномерная работа двигателя, повышенный шум, повышенное топливо и расход масла указывают на необходимость капитального ремонта двигателя.

Капитальный ремонт двигателя предполагает восстановление двигателя. детали до технического состояния, указанного в технических характеристиках новый двигатель.

Капитальный ремонт двигателя состоит из ряда технологических операций:

  • Расточка блока цилиндров
  • Замена поршневых колец;
  • Хонингование цилиндров двигателя;
  • Установка новых поршней;
  • Шлифование коленвала.
  • Шлифовка головки блока цилиндров

Капитальный ремонт дает новую жизнь вашему двигателю и доводит его технические характеристики до номинальных.

Капитальный ремонт май занимает 2-3 недели, так как на ремонт и восстановление деталей может уйти много времени (шлифовка, расточка).

Заранее нужно определиться со списком проводимых ремонтов и позаботиться о наличии спецтехники и инструмента. Наличие специальных приспособлений, способных значительно облегчить ремонт двигателя, может быть очень важным при капремонтах. Проверьте все необходимые детали.

Самая дорогая деталь двигателя — блок цилиндров . Диагностика блока цилиндров является определяющим фактором при проведении капитального ремонта. Здесь есть альтернатива — восстановить блок цилиндров или купить блок цилиндров.Эту проблему необходимо решить после тщательной проверки блока цилиндров .

SimpleRockets 2 | Реалистичный капитальный ремонт двигателя

Примечания к новому обновлению:

Обновление 1.6 Монотопливный двигатель Обновление

Заложил основу для нового типа двигателя, моновинтовых двигателей. На данный момент есть две форсунки, обычная раструбная форсунка и одна угловая, а также 5 новых видов топлива, гидразин, MMH, h3O2 100%, 90% и 75%.
Я также переработал энергопотребление электрических двигателей и двигателей Vasimr, так как они потребляли слишком много электроэнергии.

Обновление 1.5 Обновление электричества

Это обновление увеличивает потребление электроэнергии двигателями The Electric и Vasimr, а также добавляет выработку электроэнергии для всех энергетических циклов двигателя с помощью предварительной горелки и турбонасоса.

Обновление 1.4 Футуристическое обновление

Включает новые модели и сопла для NTRS с жидким и твердым сердечником, а также для импульсных, а также новую категорию для них «Nuclear Advanced». он также включает новый двигатель Vasimr с новыми топливами h3, N2 и He.(проблемы с модификатором электрического подавления задерживают его выполнение). Это обновление также добавляет ограничения дроссельной заслонки для всех двигателей и удаляет топливо RP-1 из полнопоточного

Этот мод направлен на реструктуризацию двигателей, чтобы они были более реалистичными и подходящими для реальной солнечной системы. Это включает в себя добавление большего количества топлива и типов двигателей, а также снижение производительности двигателя (для тех, кто интересуется RSS, нажмите здесь)
Данные для этого мода взяты из таблицы смеси топливных смесей, ссылку на нее можно найти здесь
— Стоковая версия этого мода можно найти здесь
— Список всех новых ракетных топлив:

Окислитель: жидкого кислорода, NTO, N2O, RFNA, h3O2 95% / 85%
Топливо: RP1, жидкий водород, жидкий метан, UDMH, Uh35, аэрозин-50, гидразин, аммиак, MMH, метанол, этанол 75% / 95%, Тонка-250
Твердое: PBAN, HTPB, APCP, CTPB
Гибридное топливо: HTPB / LOX, HTPB / NTO, HTPB / N20, HTPB / h302 (95%), HTPB / h302 (85%)
NTR топлива: Lh3, h3O, аммиак, жидкий кислород
Mono: h3O2 (100%)
Vasimr: h3, N2, He

-Список всех новых циклов включения:
  • Расширитель, Двойной детандер, Отвод сгорания, Открытый детандер, Двойной открытый детандер, Ступенчатое обогащение топливом, Ступенчатое обогащение кислородом
  • Новые НТР твердые, газовые и жидкие керны, а также импульсные НТР
  • Новый тип двигателя Vasimr
-Все новые форсунки:
  • Новые замены для Bravo, Omega и Alpha
  • Сопло из красного камня
  • по образцу A-7
  • Форсунка для атомной регенерации
  • Удлиненная атомная форсунка
  • Omega B по образцу F-1B
  • AJ-10 (по образцу LMDE)
  • Протон А (на базе РД-253)
  • НК-33
  • J-2
  • RL-10
  • H-1
Мод, созданный и проработанный командой «Комплексные ракеты»

определение капитального ремонта по The Free Dictionary

Он сказал, что люди должны ремонтировать себя, а она не хотела ремонтировать себя; она не знала, что это было сделано. «Мы должны отремонтировать этот мед», — продолжил он; «Это не должно продолжаться!» Операция, однако, была несколько медленной, так как необходимо было капитально отремонтировать и осмотреть каждую упаковку, чтобы предотвратить навязывание, а затем шкуры должны были транспортироваться на больших лодках, сделанных из шкур, на корабль Я думаю, что он никогда полностью не примирялся с языческим изобретением, которое я назвал парусом, и что в глубине души он верил, что гребцы в конечном итоге перестроит нас; но теперь он не мог достаточно хвалить это.Но теперь, когда Рокову удалось преследовать их далеко вглубь суши, вверх по дикой реке, можно было мало сомневаться в том, что в конечном итоге он их перебьет, если, что еще более вероятно, они не будут схвачены и убиты теми же людоедами, находящимися дальше. Угамби, которому, как теперь убедился Тарзан, Роков намеревался доставить ребенка. «Билла уже полностью отремонтировали, — сказал он; «Ничего не осталось». Тогда, действительно, роман стал казаться черным; и когда было проведено расследование, и выяснилось, что безденежный клерк накопил тысячи долларов и тайно хранил их в конкурирующем заведении, самые стойкие из его друзей покинули его, в книгах были обнаружены следы древнего и искусного мошенничества, и хотя ничего не было найдено, по-прежнему царило общее впечатление утраты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *