Надо ли промывать двигатель при переходе на другую марку масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Важная процедура вызывается покупкой нового автомобиля или желанием пользователя опробовать новые технологии. Вопрос о том, как правильно перейти на другую марку моторного масла – расскажет наша статья.

Содержание

  1. Чем чреват неправильный переход
  2. Как правильно и чем промыть двигатель
  3. Как правильно поменять масло
  4. Видео
  5. Итог

Чем чреват неправильный переход

Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.

  1. Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
  2. Выпадение нерастворимого осадка.
  3. Деструкция защитных свойств новой смазки.
  4. Перегрев силовой установки.
  5. Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
  6. Увеличение расхода топлива.

Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Как правильно поменять масло

Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:

  1. Подготавливается специальная тара для отработки.
  2. Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
  3. Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
  4. Открыть заливную горловину.
  5. Вынуть сливную заглушку картера.
  6. Полностью слить отработанную смазку.
  7. Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
  8. Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
  9. Следом требуется полностью осушить картер.
  10. Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Переход с одной марки моторного масла на другую, осуществим в домашних условиях. Для этого потребуется тщательное соблюдение технологического процесса и незамысловатый набор инструментов. Однако, если нет уверенности в собственных силах – замену жидкости лучше доверить квалифицированному мастеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Промывка двигателя при замене масла

По мере использования моторной масляной жидкости, особенно невысокого качества, в двигателе накапливаются шлаки, а также другие вредные отложения – грязь, нагар. Они забивают каналы, по которым должно поступать моторное масло к деталям. В этих случаях следует применить промывочное масло для двигателя, которое способно адсорбировать остатки грязной смазки, а также нейтрализовать окисленные отложения и вывести их из мотора.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Синтетика

против обычного: подходит ли переключение между типами масла?

Когда дело доходит до замены масла, переключение между синтетическим и обычным маслом совершенно нормально. Несмотря на мифы о маслах, оба типа масел совместимы друг с другом — промывка двигателя не требуется. Таким образом, простое переключение не приведет к повреждению вашего двигателя и не повлияет на ваши путешествия. Но как только вы перейдете на высококачественное полностью синтетическое масло, вам не захочется возвращаться к обычному. Вот почему.

Сравнение синтетических и обычных масел

Поскольку обычное масло производится из очищенной сырой нефти, оно не имеет стабильной химической структуры с одинаковыми формами и размерами молекул. Вместо этого молекулы все разные, что позволяет маслу довольно быстро окисляться, подкисляться и разрушаться.

Полная синтетика, с другой стороны, специально разработана для решения этой проблемы. Результатом является стабильная структура базового масла, которая может служить дольше, чем когда-либо, позволяя вам получать максимальную отдачу от каждой замены масла. Его однородная молекулярная структура также помогает присадкам работать волшебно, чтобы лучше защищать ваш двигатель километр за километром.

В целом преимущества использования высококачественного полностью синтетического масла при каждой замене масла включают:

  • Предотвращает образование шлама во внутренних каналах двигателя
  • Защищает все движущиеся части вашего двигателя от чрезмерного износа в течение многих лет
  • Помогает охладить внутренние детали двигателя и защитить их от высоких температур
  • Обеспечивает плавный поток масла в двигателе при движении в холодную погоду

Со всеми этими преимуществами имеет смысл перейти на синтетическое масло и никогда не возвращаться к обычному.

Интервалы замены обычного масла по сравнению с синтетическим

Когда вы используете синтетическое моторное масло вместо обычного, вы можете намного реже приезжать в свою любимую автомастерскую Springfield OH для замены масла. Хотя это означает, что вы упустите то, чем занимается ремонтная бригада, в долгосрочной перспективе это также сэкономит вам деньги.

При использовании обычного масла вам придется менять масло каждые 3000–5000 миль, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии. Если ждать слишком долго, присадки и структура базового масла быстро разрушаются, часто превращаясь в неприятный осадок.

Однако при переходе на высококачественное полностью синтетическое масло вы, скорее всего, сможете проехать от 6000 до 16 000 миль между заменами масла. Точное время зависит от рекомендаций производителя вашего автомобиля, стиля вождения и условий окружающей среды. Ваш механик может посмотреть на эти факторы и сообщить вам, когда именно нужно прийти в мастерскую для обслуживания.

Не пора ли заменить масло? Запланируйте посещение нашего автомагазина в Спрингфилде, штат Огайо,

Если вашему автомобилю требуется замена масла или вы просто хотите сменить тип масла, позвоните в нашу команду Zima Automotive по телефону 937-342-3911, чтобы запланировать визит. Вы можете быть уверены, что мы всегда будем использовать в вашем автомобиле высококачественное полностью синтетическое моторное масло. Мы также потратим время на то, чтобы понять потребности вашего автомобиля в техническом обслуживании и составим для вас график обслуживания, которому вы будете следовать для точного ухода за вашим автомобилем.

Факт или вымысел?

Когда дело доходит до ремонта и обслуживания автомобилей, существует так много идей и мифов, что это сбивает с толку тех, кто просто не знает, чему верить! Отсюда и причина, по которой я сделал это видео под названием «Факт или вымысел». В этом видео я развенчиваю мифы и подтверждаю правду об автомобильных вещах, помогая вам почувствовать себя уверенным раз и навсегда.

Переход с обычного моторного масла на синтетическое

 

Синтетическое моторное масло, несомненно, обладает многими преимуществами по сравнению с обычным моторным маслом (или маслом «динозавр», как многие люди называют обычное масло, поскольку нефть является продуктом окаменелостей динозавров и других древних живые существа).

Современные синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту от износа, способствуют уменьшению образования шлама, меньшему количеству выхлопных газов, которые могут загрязнять впускные клапаны в двигателях GDI, и имеют лучшую вязкостную и температурную стабильность. Все эти преимущества делают переход на синтетическое масло легкой задачей, верно?

К сожалению, на этот вопрос не так просто ответить, как думают некоторые. Преимущества перехода на синтетическое масло должны быть сбалансированы с рисками. Эти риски увеличиваются с возрастом автомобиля и временем использования обычного масла. На них также влияет частота замены обычного масла и качество используемого масла. Плохая (или неизвестная) история обслуживания увеличивает риски, связанные с переходом на синтетическое масло, как и история использования дешевого некачественного масла.

 

Каковы риски перехода на синтетическое моторное масло?

Как ни странно, большинство рисков перехода на синтетическое масло связано с его превосходной способностью не только уменьшать образование шлама, но и удалять шлам, который уже находится в двигателе. Как само синтетическое базовое масло, так и превосходные моющие присадки, используемые в высококачественных синтетических маслах, могут удалить значительное количество шлама из старого двигателя.

Отстой моторного масла в основном представляет собой желатинизированное масло, обычно смешанное с различными другими физическими и химическими загрязнителями. Как правило, это плохо. Он забивает масляные каналы, снижает эффективность смазки и может служить резервуаром коррозионно-активных химикатов. Если у вас новый автомобиль, то, делая все возможное, чтобы избежать образования шлама (особенно используя высококачественное масло), вы почти наверняка продлите срок службы двигателя вашего автомобиля.

Это справедливо и для двигателей старых автомобилей, но с важной оговоркой.

Дилемма шлама синтетического масла в двигателях старых автомобилей

Шлам в двигателе старого автомобиля так же вреден, как и шлам в двигателе нового автомобиля. Проблема в том, что шлам также может служить герметиком в двигателе старого автомобиля, особенно с плохой историей обслуживания. По мере старения любого автомобиля начинают изнашиваться уплотнения и прокладки; а в двигателе старого автомобиля накопленный шлам может фактически действовать как герметик, удерживающий масло внутри двигателя.

Вот почему вы, возможно, слышали, что люди говорят, что синтетическое масло вызывает утечку масла из старых двигателей. Это действительно не так. Однако очень часто он выявляет существующие утечки, смывая осадок, который действовал как герметик де-факто . Другими словами, утечки уже были. Сальники и прокладки уже изношены. Но ил затыкал течи

Это хорошо? Нет. Мы действительно не хотим использовать шлам в качестве герметика. Удаление шлама и замена уплотнений были бы гораздо лучшим подходом. Но это также может быть дорого, особенно если задействованы основные уплотнения двигателя. Эта конкретная работа выходит за рамки того, что большинство механиков по тенистым деревьям могут делать на подъездных дорожках.

Еще один менее затратный способ, который можно попробовать, если из вашего автомобиля начинает течь масло после перехода на синтетическое масло, — это перейти на синтетическое моторное масло с большим пробегом. Масла с большим пробегом имеют присадки, предназначенные для набухания и омоложения уплотнений двигателя, что очень часто решает небольшие проблемы с утечкой масла. Однако я рекомендую вам пробовать масло с большим пробегом, только если у вас действительно есть утечки. Набухание уплотнения, которое еще не протекает, может привести к его более раннему износу.

Все сводится к тому, что есть вероятность — не то чтобы определенность, но вероятность — что переход на синтетическое масло в двигателях старых автомобилей обнажит течи, которые ранее были заделаны шламом. Недавно обнаруженные утечки могут быть легко устранены с помощью моторного масла с большим пробегом, или они могут потребовать дорогостоящей замены уплотнений и прокладок.

Стоят ли преимущества перехода на синтетическое масло риски?

Это во многом зависит от ваших планов на будущее автомобиля. Если это классический автомобиль или семейная реликвия, которую вы хотите использовать вечно, то, по-видимому, вы готовы сделать все возможное, чтобы это произошло, включая замену прокладок и уплотнений, если они начинают протекать. В этом случае, во что бы то ни стало, подумайте о переходе на синтетику.

С другой стороны, если вы 17-летний парень со старой ржавой коляской, которую вам просто нужно продолжать гонять, пока ваши родители не купят вам новую машину, которую они обещали вам, когда вы закончите среднюю школу, то, возможно, вы просто хочу оставить достаточно хорошо в покое.

Мой рекомендуемый способ перехода на синтетическое моторное масло

Если вы решили перейти с обычного моторного масла на синтетическое, я предлагаю вам использовать промывку двигателя для удаления отложений между сливом дино-масла из двигателя. и заменить его синтетикой. Больше всего мне нравится Liqui Moly 2037 Pro-Line Engine Flush; но промывка двигателя Lubegard 95030 или обработка двигателя морской пеной также являются хорошим выбором.

Здесь я должен упомянуть, что, как правило, я не большой любитель промывки двигателей. Иногда они могут принести больше вреда, чем пользы, частично разрушая шлам в тех местах, где он не причиняет особого вреда, и отправляя его в путь, чтобы закупорить меньшие масляные каналы в двигателе. Это не норма, но иногда такое случается, особенно в автомобилях, которые очень плохо обслуживались.

Причина, по которой я рекомендую промывать двигатель перед переходом на синтетическое масло, заключается в том, что синтетическое масло само по себе расщепляет много шлама; поэтому имеет смысл удалить хотя бы часть, а лучше большую часть существующего шлама, пока старое масло и масляный фильтр еще установлены. Это поможет снизить вероятность того, что синтетическое масло вытеснит достаточное количество шлама, чтобы забить новый масляный фильтр и вызвать масляное голодание.

Используйте выбранный вами промывочный продукт в соответствии с указаниями на его этикетке. Как только этот процесс будет завершен, слейте масло как можно полнее, замените масляный фильтр фильтром, изготовленным производителем вашего автомобиля, или качественным послепродажным фильтром, например, производимым Wix, и залейте масло, используя надлежащее количество синтетического моторного масла, которое вы выбрали.

Если ваш двигатель уже подтекал до перехода на синтетическое масло (или если вы использовали обычное масло с большим пробегом), то я предлагаю вам использовать синтетическое моторное масло с большим пробегом при переходе на синтетическое. В противном случае я предлагаю вам , а не , использовать масло с большим пробегом до тех пор, пока двигатель вашего автомобиля не начнет протекать.

Первый интервал замены масла после перехода на синтетическое масло должен быть очень коротким. Я предлагаю не более 2000 миль (около 3200 километров), если вы промывали двигатель, или около 1000 миль (около 1600 километров), если вы этого не делали. Это делается для того, чтобы снизить вероятность засорения масляного фильтра вытесненным шламом. Интервал второй замены масла после перехода на синтетику тоже держите коротким. Я предлагаю не более 3000 миль (около 4800 километров). После этого следуйте спецификациям производителя автомобиля.

Вы также должны внимательно следить за своим автомобилем на наличие утечек масла после перехода с обычного моторного масла на синтетическое. Если вы обнаружите утечки, либо замените протекающие уплотнения или прокладки, либо попробуйте использовать синтетическое моторное масло с большим пробегом для следующей замены масла. Они работают достаточно часто, чтобы их стоило попробовать.

Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе под автомобилем. Общие инструкции по замене масла можно найти здесь.

Можно ли вернуться к обычному маслу после использования синтетического?

Если предположить, что производитель вашего автомобиля не требует синтетического масла , тогда да, вы можете вернуться к обычному, если хотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *