Ошибка двигателя чек: Лада Приора: загорелся чек двигателя

Содержание

Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine

Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин (Check Engine). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.

  • Подключают диагностическое оборудование.
  • Производят диагностику двигателя.
  • Выносят вердикт.
  • В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.

Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.

Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.

Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.

Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.

Имеем.

Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.

Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.

Программу, OBDmax

– которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.

А теперь подробнее о программе и как с ней работать.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.

Все очень просто.

Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.

Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.

– Поиск расшифровки ошибки OBD2

– Бортовой компьютер

– Проверка качества вашего устройства (сканера).

Запускаем программу OBDmax

Поиск расшифровки ошибки.

Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.

Для примера можете посмотреть мой случай. Код ошибки P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение.

Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Поиск расшифровки ошибки

Бортовой компьютер.

Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Бортовой компьютер

Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.

Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.

Индикатор Check Engine: причины срабатывания и способы их устранения

Автор Михаил Рассветный На чтение 10 мин. Просмотров 487 Опубликовано

Серийное оснащение автомобилей компьютерными системами, позволяющими быстро отыскать неисправности, началось около трёх десятков лет назад. Подключение таких систем к специальным тестерам осуществляется за счёт расположенных в них разъёмов и проводится только в условиях сервиса специалистами. Автовладелец оповещается о наличии неполадок по загоревшейся лампочке Check Engine на приборной панели.

Аналогичная система оповещения используется и на современных моделях автомобилей — она устанавливается практически на все машины с инжекторными двигателями, управление которыми осуществляется посредством микропроцессора. Поэтому владельцы таких авто должны иметь представление о том, что делать, если горит лампочка чека и каковы могут быть причины её включения.

Расположение сигнала Check Engine. Что означает его срабатывание?

Расположение индикатора Check Engine на приборной панели

Лампочка Check Engine размещается на панели приборов автомобиля. Причиной её срабатывания является обнаружение электронным блоком управления ДВС ошибки в работе какой-либо системы, узла или агрегата двигателя. Система контролирует несколько параметров:

  • количество оборотов мотора;
  • состав топливной смеси;
  • функционирование системы зажигания;
  • работа выпускной системы и датчиков впрыска топлива и многие другие системы.

Причин срабатывания системы Check Engine может быть много, поскольку она следит за работой многих узлов автомобиля. Для определения конкретной неисправности требуется не только знание работы системы, но и наличие специального оборудования.

Можно ли эксплуатировать авто при загоревшемся чеке

Не стоит беспокоиться

Лампочка Check Engine, как и другие сигналы на приборной панели, при запуске двигателя единовременно загораются и гаснут. Такое срабатывание установлено для проверки работоспособности всех индикаторов. Автовладельцу желательно обращать внимание на данный тест при запуске мотора, чтобы оценить работоспособность лампочек и отсутствие ошибок.

Когда можно продолжать движение

Продолжать поездку на автомобиле можно в том случае, если индикатор горит бесперебойно, но при этом никаких изменений в управлении и поведении машины не замечено, двигатель нормально реагирует на нажатие педали газа, остальные индикаторы на приборной панели не горят. Несмотря на разрешение дальнейшей эксплуатации, двигаться в такой ситуации можно только в сторону автосервиса с целью проведения диагностики системы и выявления неисправностей.

Когда двигаться не стоит

Если индикатор Check Engine мигает, причём его срабатывание сопровождается сбоями в работе автомобиля, то двигаться дальше не стоит. Игнорирование сигнала о неисправности системы может стать причиной серьёзных последствий, которые могут привести к необходимости проведения ремонтных работ. В такой ситуации лучше всего вызвать специалиста или эвакуатор.

При каких неисправностях горит индикатор

Точное определение причины срабатывания индикатора Check Engine возможно в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Однако добраться за короткий срок до сервиса бывает не всегда возможно, поэтому любой автовладелец должен уметь самостоятельно определить неисправность.

Определение кода ошибки Check Engine в автосервисе

При срабатывании подобного сигнала в первую очередь стоит проверить самые банальные вещи — например, пробки заливной горловины для моторного масла и бензобака. Многие автомобили сегодня оснащаются специальными датчиками, которые контролируют чистоту топлива и моторного масла. Срабатывание таких датчиков и становится причиной загорания индикатора Check Engine. Стоит также заглянуть под капот — при наличии открытых клемм, свободных кабелей индикатор также может срабатывать.

Проверка подкапотного пространства в случае срабатывания индикатора Check Engine

Если визуально никаких причин срабатывания Check Engine нет, то стоит проверить свечи зажигания: чаще всего сигнал появляется именно из-за них, поскольку они могут пропускать импульсы электричества по причине появления на них нагара и налёта разных металлов, входящих в состав топлива.

Помимо этого, неисправность в работе двигателя может быть связана с зазорами между деталями или появление осадка на поверхности форсунок.

Свечи зажигания — одна из причин включения лампочки Check Engine

Износ изоляции проводки с большой вероятностью может спровоцировать срабатывание индикатора. Визуально дефекты не определяются, поэтому их отыскивают специальным прибором.

Прибор для проверки целостности проводки автомобиля

Серьёзные неисправности в машине

Причиной включения индикатора Check Engine может быть серьёзная поломка. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями бензонасоса, причиной которых становится низкое качество топлива. Диагностируется это очень просто — прослушивается работающий двигатель. Нормальное функционирование мотора сопровождается ровным звуком без перебоев и щелчков. Если проблема кроется в бензонасосе, то его снимают, тщательно промывают, устраняя мусор и загрязнения.

Причина срабатывания индикатора — неисправный бензонасос

Сработать индикатор может из-за катушки зажигания в случаях, когда она некорректно распределяет электрический заряд между свечами зажигания. При обнаружении такой поломки деталь меняют на новую. Если в машине имеются индивидуальные катушки, то поломку находят при помощи тестера.

Проверка катушки зажигания при помощи тестера

Поломка лямбда-датчика и датчика расхода воздуха также может стать причиной включения индикатора Check Engine. Такие детали не ремонтируются — только заменяются. Выход из строя каталитического нейтрализатора также становится причиной срабатывания индикатора. Неработающая система выхлопа переводит многие автомобили в аварийный режим, поэтому нейтрализатор меняют в обязательном порядке.

Датчик расхода воздуха, выход из строя которого может привести к зажиганию лампы Check Engine

Крайне редко ломается блок управления, от которого зависит подача воздуха, впрыск топлива и прочие процессы. Поломка такой детали приводит к огромным расходам для водителя. Единственный выход из ситуации — ремонт устройства квалифицированным электриком.

Дополнительные причины

Неисправности силового агрегата автомобиля в большинстве случаев провоцируют включение лампы Check Engine во время езды. В таких случаях необходимо остановить автомобиль, не глуша двигатель, и проверить остальные индикаторы на приборной панели. Первое, что стоит взять во внимание — индикатор температуры, включение которого и приводит к срабатыванию лампочки Check Engine. Кипение охлаждающей жидкости может привести к непоправимым последствиям. Современные модели автомобилей на критическое повышение температуры охлаждающей жидкости реагируют срабатыванием специальной пиктограммы на приборной панели, символизирующей термометр. В таком случае необходимо либо полностью остановить автомобиль, либо продолжать ехать, но на низких оборотах мотора.

Срабатывание индикатора температуры охлаждающей жидкости

Лампа Check Engine может загореться в случае срабатывания датчика давления масла. При чрезвычайно низком уровне смазочного материала нередко включается индикатор в форме маслёнки. В таких ситуациях проверяется уровень масла — если его недостаточно, то смазку доливают. Если уровень жидкости в норме, то причина кроется в неисправном масляном насосе. Устранить такую поломку можно только в автомобильном сервисе.

Срабатывание датчика давления моторного масла

Мигает лампочка Check Engine в случаях, когда неисправна автоматическая трансмиссия автомобиля. Зачастую причина кроется в ЭБУ. При мерцающем индикаторе сразу же включается аварийный режим, что сказывается на мощности двигателя и его оборотах. Если же индикатор загорается при пуске двигателя на несколько секунд, то ничего страшного в этом нет — блок управления проводит диагностику всех систем.

Срабатывание индикатора Check EngineПричинаУстранение неисправности
Во время движения, при разгонеНеисправности двигателя — кипение охлаждающей жидкости, низкий уровень моторного масла, дефекты электронного блока управленияПолная остановка автомобиля либо снижение оборотов двигателя. Проверка уровня моторного масла и его доливка при необходимости. Ремонт или замена электронного блока управления
Мигает индикатор, троит двигатель, плавают обороты, дёргается машинаПропуски зажигания, проблемы с катушками и свечами зажиганияПроверить состояние свечей зажигания и катушки, при необходимости заменить детали на новые
После заправки автомобиляНекачественное топливоСлив или полная отработка низкокачественного топлива, замена в случае необходимости топливных фильтров и заливка только качественного топлива
При включении зажиганияНормальное функционирование системыИндикатор загорается при пуске зажигания на несколько секунд и сообщает о проверке системой электронного блока управления
После мойки машины, двигателя, попадания влагиПопадание воды на контактные группы, неисправность лямбда-зондаПосле мойки машины и двигателя тщательно просушить подкапотное пространство
На холодном двигателе или при его прогреванииНеисправности датчика детонации и датчика массового расхода воздуха, как вариант — накопление конденсата в топливном бакеДиагностика в сервисе, устранение проблем с датчиками, залив качественного топлива
На высоких/холостых оборотахПроблемы с датчиком коленвалаИзменение расстояния от датчика до диска путём установки шайбочки
После замены свечейНеправильная установка свечей, неверно установлены свечиМеняются свечи зажигания, если залиты бензином — очищаются и прокаливаются
После замены воздушного фильтраОтошли контакты либо неисправна лямбдаПроверить и более плотно подогнать контакты, проверить и заменить лямбда-датчик
После замены ремня ГРМНеправильно установлен ГРМ и выставлены распредвалыЗамена ремня, правильная его установка
После установки ГБОНеправильная настройка оборудования и ЭБУПроведение диагностики системы и её настройка. Корректировка насыщенности топливной смеси
После установки сигнализацииНеправильная установка сигнализацииПрозвон электрической цепи, устранение неполадок. Сброс ошибок после калибровки системы сигнализации
После замены топливного фильтраНеплотно подключена трубка датчика абсолютного давленияПроверить датчик ДАД и подтянуть его в случае необходимости
Увеличение расхода топлива после срабатывания индикатораПроблемы с датчиком детонацииПроверка проводов, идущих к датчику, или его замена
Не запускается двигательНеисправности датчиков распредвала и коленвала, неполадки со свечами зажигания, форсунками и топливомПроверяется исправность датчиков, свечей зажигания, при необходимости детали меняются
При подъёме в горуПроблемы с кислородным датчиком и фильтром в ТНВДМеняется датчик кислорода, фильтр ТНВД, как вариант — проверяется датчик дроссельной заслонки
После замены катушки зажиганияНизкокачественная катушка, проблемы с кислородным датчиком, отсутствие искрыПроверяется катушка зажигания, переподключается или меняется на новую
При отрицательной температуреСрабатывание датчика температуры жидкости в АКППУстраняется сбросом ошибки, поскольку климатические условия нашей страны не соответствуют допускам датчика
При нажатии на педаль газаПроблемы с генератором или обрыв и замыкание в цепи клапана адсорбераЗамена генератора, проверка цепи клапана
Не работает спидометрПроблемы с датчиком скорости или механизмом передачи импульсов на датчикПроверяется разъёмы датчика скорости, прозваниваются все электроцепи
Из-за моторного маслаСлишком низкий уровень маслаПри срабатывании индикатора проверяется уровень масла, при необходимости доливается до нужного уровня
Из-за топливаНизкокачественное топливоРегулярная заливка качественного топлива

Как сбросить ошибку Check Engine

Срабатывание индикатора Check Engine всегда связано с неисправностями и проблемами. Определить поломку можно по коду ошибки, выдаваемому при помощи специального тестера. Однако иногда индикатор продолжает гореть даже после исправления неполадки. В таких ситуациях автовладельцы пытаются сбросить ошибку методом компьютерной диагностики. Осуществляется подобная процедура в сервисном центре на платной основе. Сбросить ошибку датчика Check Engine можно своими силами.

Сбрасывается ошибка следующим образом:

  1. Включается зажигание без пуска двигателя.
  2. Открывается капот и снимается с аккумуляторной батареи плюсовая клемма.
  3. Выжидается 10–60 секунд и клемма возвращается на место.
  4. Капот закрывается.
  5. Включается зажигание и заводится автомобиль.

Этой процедуры достаточно для сброса ошибки. Прибегать к этому методу желательно в случаях ошибочного срабатывания индикатора Check Engine — к примеру, при попадании в топливо примесей. Если неисправность все же имеется, то индикатор сработает спустя несколько километров после сброса ошибки.

Сброс ошибки Check Engine видео:

Неисправности системы самодиагностики Check Engine

Автовладельцы нередко сталкиваются с неисправностями системы самодиагностики. Сопровождается это, как правило, неровным горением индикатора Check Engine, вполнакала. Основная причина этого — выход из строя диода или неполадки с массой. Специалисты нередко придерживаются мнения, что проблема в приборной панели, причём связано это с особенностями автомобиля.

Срабатывание индикатора Check Engine не является поводом для паники и не всегда сообщает о необходимости серьёзного ремонта. В первую очередь стоит определить причину включения лампочки и попытаться устранить проблему самостоятельно. Если устранить её своими силами не удаётся, стоит обратиться к специалистам в сервисный центр — они проведут полную диагностику системы и устранят неисправность.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

что это значит и что делать?

Около тридцати лет назад машины стали оборудовать системами управления, работающими на основе компьютера. Они быстро находят повреждение и сообщают об этом. Специальные разъемы нужны для мастера автосервиса, чтобы он смог вывести нужные ему сведения на монитор тестера. Водитель же может увидеть сигнал о том, что где-то неисправность, глядя на лампочку Chek Engine. Она находится на передней панели. Все автомобили с инжекторным приводом ею оснащены.

 

 

Диагностировать поломку

Когда на передней панели Вашего автомобиля загорается лампочка Chek, это означает, что нужно ехать на СТО. Если же в данный момент такой возможности нет, значит придется по мере возможности проверять самостоятельно.

В первую очередь проверьте по мелочам – затянуты ли пробки у бензобака и у горловины масла. Есть машин, где стоят специальные датчики, оценивающие технические жидкости на предмет загрязнений. Так вот, когда они срабатывают, тоже загорается эта лампочка.

Загляните под капот. Если там висит какой-нибудь кабель в свободном полете или клемма открыта, значит, скорее всего, дело в этом.

Проверьте шланги в топливной системе, систему подачи воздуха и коллектор.

Если осмотрев автомобиль, Вы так ничего и не нашли, попробуйте выкрутить свечи. На них может скопиться нагар или образоваться зазор. Может быть также осадок и на форсунках. Кроме загоревшейся лампочки, если причина там одна из двух приведенных, может стать хуже тяга, увеличиться затраты топлива, машину может дергать, а обороты – стать плавающими.

Кроме того, в автомобиле может износиться изоляция высоковольтных проводов.

 

 

Если дело серьезное

Кроме небольших проблем с автомобилем, лампочка может загореться и по серьезной причине. Очень часто это может быть неисправность в бензонасосе из-за низкого качества бензина. При проведении диагностики нужно поднести к уху прибор, оставив двигатель работать. Если гудит ровно, не щелкая, не останавливаясь, значит все нормально. Если Вы слышите сбои, нужно снимать насос и промывать его, освободив от твердых частиц. Если не помогло, доверьтесь профессионалу.

 

 

Катушка зажигания тоже может стать причиной загоревшейся лампочки Chek, если она распределяет импульсы неравномерно. Это устройство необходимо заменить, а новое предварительно проверить.

Кроме прочего, могли сломаться контрольные приборы – датчик воздуха и лямбда-зонд. Пытаться ремонтировать их  не выгодно. Просто поменяйте.

Серьезной проблемой станет сломавшийся каталитический нейтрализатор. Он очень дорогой, но иного выхода нет.

Электронный блок тоже может сломаться, но это бывает нечасто. Если уж такое случилось, готовьтесь к большим расходам. Можно, конечно, найти очень хорошего электрика, который смог бы осмотреть схему, потратив много времени на это, и найти тот маленький элемент, который вышел из строя.

 

 

О чем еще сигнализирует Chek?

Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть  лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону. Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий. Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

 

 

Что делать?

Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно. Двигайтесь осторожно.

Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

 

что это значит и что делать? Что такое «чек» в машине? :: BusinessMan.ru

Абсолютно все автомобили оснащаются системами самодиагностики, и чем современнее транспортное средство, тем большее количество датчиков оно содержит. В результате можно запутаться в аварийных сигналах. Хотя можно понять, что с автомобилем не все в порядке. Но многих водителей, в особенности новичков, больше заботит, что такое «чек» в машине (Check Engine).

А между тем его присутствие на приборной панели как минимум должно насторожить, ведь оно говорит о вероятной неисправности какой-либо системы автомобиля. В лучшем случае это может быть свидетельством неплотно закрученной крышки бензобака. Однако сигнал может указывать и на более серьезные проблемы с двигателем.

Общие сведения

Как известно, все современные автомобили оснащаются электронным блоком управления, или ЭБУ. Его еще называют контроллером. Его, вне всякого сомнения, можно назвать мозгом машины и сравнить с персональным компьютером, только устроен он немного проще. К тому же чем новее машина, тем сложнее ее электронная «начинка».

Как и настольные персональные ПК, в которых существенным изменениям подвергаются процессоры и прочие компоненты материнской платы, подобные автомобильные устройства все время совершенствовались, и теперь они представляют собой итоговый продукт электронной эволюции.

Что такое «чек» в машине (Check Engine)? В ранних версиях автомобилей главная задача контроллера заключалась в управлении работой карбюратора. Теперь список задач современных ЭБУ немного расширился:

  • Отслеживание состава подаваемой топливной смеси.
  • Мониторинг топлива.
  • Фиксирование оборотов двигателя.
  • Контроль переключения передач в АКПП.

И это далеко еще не полный перечень, но можно сразу догадаться, что причин для загорания лампочки Check может быть предостаточно. И поэтому при отсутствии определенных знаний самостоятельно определить причину появления индикатора довольно затруднительно. Не говоря уже о том, чтобы обнаружить саму неисправность. Но что представляет собой этот индикатор?

Что такое индикатор check?

Как в самом начале статьи было отмечено, у любого автомобиля присутствуют разнообразные датчики, каждый из которых выполняет свою задачу. Одни устройства фиксируют число оборотов коленчатого вала, другие следят за количеством воздуха, в задачу третьих входит проверка качества выхлопных газов и так далее.

Но что такое «чек», как выглядит в машине и какое отношение к этому имеют датчики автомобиля? Самое что ни на есть непосредственное! Дело в том, что ЭБУ, которым оснащены все автомобили, по крайней мере, абсолютно все современные модели, принимает сведения со всех этих сенсоров. Они дают ему понять, как работает та или иная система транспортного средства.

Но рано или поздно что-то в машине дает сбой, ведь ничто не вечно. И один из датчиков направляет данные в ЭБУ о нарушении в работе какой-либо системы. Контролер в свою очередь прописывает в память специальный код ошибки неисправности и уведомляет об этом факте водителя путем зажигания лампочки на приборной панели.

У некоторых современных моделей автомобилей с совершенной системой самодиагностики код неисправности может сразу выводиться на дисплей бортового компьютера. В остальных случаях для этого требуется специальный сканер, который подсоединяется к диагностическому разъему.

Выглядит индикатор как схематичный рисунок автомобильного двигателя, и его нельзя спутать с любым другим знаком.

Что есть неисправность, а что — нет

Однако не всегда лампочка «чек» в машине (Check Engine) прямо указывает на какую-либо неисправность. Есть случаи, когда его появление считается нормой. Новичкам не стоит пугаться, когда они видят такую сигнальную лампу при включении зажигания. Это своего рода прохождение быстрой диагностики, и вскоре индикатор должен погаснуть. Вот это относится к норме.

Однако если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе – это уже серьезный повод задуматься, на что он может указывать. Как выше было отмечено, ЭБУ оперирует данными многих датчиков, поэтому в качестве неисправности может фигурировать и мелкая поломка, и серьезная проблема.

В любом случае при обнаружении индикатора следует незамедлительно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) с целью диагностики автомобиля. Опытные же водители могут самостоятельно определить причину загорания аварийного индикатора. Но не каждый новичок с этим справится.

Что может обозначать аварийный индикатор?

В переводе с английского Check Engine означает «проверить двигатель». В то же время сам силовой агрегат может не иметь к этому никакого отношения и быть полностью исправным. Стоит учитывать, что ЭБУ осуществляет контроль не над всеми системами автомобиля. Их количество зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Поскольку задачи современных блоков управления существенно расширились, то загорание индикатора может свидетельствовать о неисправности систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • отвода отработанных газов;
  • смазки;
  • охлаждения.

По большому счету любая система, которая оснащается датчиком, может вызвать появление индикатора Check на приборной панели.

Можно ли ехать с индикатором Check?

Для многих новичков будет интересен ответ на вопрос, можно ли продолжать движение на автомобиле при появлении индикатора Check. Тут все зависит от правильности дальнейших действий водителя в момент обнаружения данного сигнала. Главное — грамотно и своевременно принимать решения, ведь ЭБУ обнаружил неисправность, о чем дал понять посредством знака «чек» в машине. А игнорировать поломку в любом случае не стоит – дороже в итоге выйдет!

Бывают ситуации, когда лампочка горит постоянно, а в работе двигателя заметных изменений не произошло. То есть он так же быстро реагирует на резкое нажатие на педаль газа, мощность не теряется, а уровень масла и охлаждающей жидкости в норме. При этом прочие индикаторы отсутствуют, за исключением лишь «чека». В этом случае движение можно продолжать, но следует сразу же направиться в ближайший автосервис. Там в ходе компьютерной диагностики будет обнаружена неисправность и тут же устранена.

Совсем другое дело, если в работе двигателя наблюдаются явные изменения, а индикатор не горит, а мигает. То есть теряется мощность, обнаруживаются посторонние звуки, появляется вибрация и запах гари. Тогда автомобиль необходимо сразу же остановить и заглушить двигатель.

Это позволит избежать серьезных проблем в ближайшем будущем. Такое поведение транспортного средства обычно может указывать на перегрев силового агрегата, снижение давления системы смазки двигателя и ряд прочих неисправностей. Игнорирование этих признаков неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту.

Основные причины

Что такое «чек» в машине? Можно сказать, это предвестник беды, которая случится, если не предпринять соответствующих действий. Аварийный индикатор не может сам по себе загораться, для этого должна быть веская причина. Как правило, основные причины связаны с перебоями в работе системы питания, зажигания, выхлопных газов. Разберем их немного позднее и чуть более подробно.

Для начала стоит выяснить, как можно понять, сообщает ли индикатор о какой-нибудь неисправности или это ложное срабатывание. Оно возникает в ходе потери контакта одного из датчиков, для чего причиной служат окислы или вибрации. Однако потом все может восстановиться, тем нее менее индикатор будет продолжать гореть, так как в памяти ЭБУ уже содержится информация о неработающем датчике.

В этом случае нужно снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму на несколько минут. В это время ЭБУ должен сбросить настройки. Точное время такого сброса зависит от модели автомобиля и обычно указывается в инструкции по эксплуатации.

В результате такой манипуляции информация об ошибке также должна исчезнуть, а индикатор — перестать загораться. Однако этим не стоит злоупотреблять, и если Check Engine продолжает загораться, необходимо искать причину. Ведь индикатор – это всего лишь следствие какой-либо неисправности, саму поломку не удастся устранить таким образом.

Система питания

Если после сброса ЭБУ индикатор снова загорается, значит, это не ложное срабатывание. И начать стоит с проблемы глобального характера для стран СНГ. Зачастую после посещения АЗС вскоре на приборной панели появляется Check. При этом теряется мощность, а двигатель начинает работать с перебоями, хотя видимых причин для такого поведения мотора нет.

В этом случае все дело может быть в качестве топлива, которое, возможно, не подходит к данному типу силового агрегата. При этом непосредственными причинами для появления индикатора Check могут быть:

  • сбой в работе топливного насоса;
  • низкое качество топлива;
  • форсунки работают неправильно.

Зачастую Check начинает загораться из-за неплотно закрытой крышки бензобака, что можно отнести к случаям ложного срабатывания. Дело в том, что внутри бака должен поддерживаться необходимый уровень давления для эффективной работы топливного насоса. За счет плотно закрытой крышки обеспечивается нужное разрежение.

Вот что такое «чек» в машине: при плохо закрученной крышке в бак поступает воздух, из-за чего насос начинает подавать в систему больше топлива, что заканчивается обогащением рабочей смеси. В результате состав отработавшихся газов меняется, на что своевременно реагирует лямбда-зонд. А он есть у каждого современного автомобиля. Как итог – появление индикатора на приборной панели. То же самое относится и к бензину плохого качества, где обычно содержатся вредные для двигателя примеси, которые также меняют состав выхлопных газов.

Неисправности элементов системы питания

Появление индикатора может быть связано с неисправностью топливного насоса и засорением фильтрующего элемента. Тогда бензонасос не может обеспечить необходимый уровень давления в топливной системе, что отражается на рабочей смеси – она обедняется. Лямбда-зонд это тоже может зафиксировать.

В этом случае нужно проверить работоспособность устройства, не забывая про фильтр. Может, он сильно засорился, из-за чего также понижается давление. При необходимости детали заменяются новыми, а ошибка сбрасывается. На СТО после определения причины того, почему в машине загорелся «чек» двигателя, всегда делается сброс при помощи сканера.

Что касается форсунок, то они могут засориться. От этого снижается качество распыления топлива, что приводит к неправильной работе двигателя. Проблема решается промывкой форсунок либо заменой новыми деталями.

Проблемы с зажиганием

В отношении системы зажигания «чек» появляется в следующих случая:

  • не работает свеча;
  • есть пробой в высоковольтных проводах;
  • неисправность катушки зажигания.

Из-за таких дефектов нарушается процесс горения топливовоздушной смеси, что тоже приводит к изменению состава выхлопных газов. У каждой свечи свой ресурс, после чего подача искры ухудшается, а топливо не воспламеняется должным образом. В связи с чем, обнаружив на панели приборов уже знакомый индикатор, следует первым делом проверить свечи. Особенно, когда они давно не менялись.

А уже после них можно переходить к проверке проводов, идущих к ним, и катушки зажигания. После устранения неисправности главное — не забыть сбросить ошибку.

Может все дело в отработавших газах?

Как можно догадаться, в большинстве случаев «чек» моргает в машине из-за показаний лямбда-зонда. Но нередко сам датчик способствует этому. В процессе эксплуатации автомобиля на кислородном датчике может образоваться большой нагар, который влияет на его деятельность. В этом случае нужно проверить его работоспособность.

Но помимо лямбда-зонда, причиной «чека» может служить каталитический нейтрализатор (если он есть). Данный элемент системы может очень сильно забиться, что ведет к утрате функциональности. Проблема решается заменой катализатора, что имеет очень высокую цену. Как альтернативный вариант – установить пламегаситель.

Как итог

Как можно понять, индикатор Check появляется не только при ложном срабатывании, но и может указывать на серьезную неисправность. Если у автолюбителя есть желание, можно приобрести автомобильный сканер и самостоятельно попрактиковаться в обнаружении неисправностей. Также важно не только знать, что такое «чек энджин» в машине, но и принимать соответствующие решения.

Напоследок хочется пожелать всем водителям тщательным образом следить за состоянием своих железных коней и не доводить все до дорогостоящего ремонта. А для этого стоит хотя бы своевременно проходить запланированное техническое обслуживание.

Полностью избежать загорания индикатора Check нельзя в условиях отечественных реалий. Остается пожелать как можно более редкого его появления.

Горит ЧЕК Энджин. Check engine, причины, устранение, видео

Если дословно перевести словосочетание, которое выскакивает на панели приборов автомобиля, то оно переводится, как «проверьте двигатель». В зависимости от марки и модели авто, на приборной панели может выводиться это сообщение в виде надписи либо в виде желтого или оранжевого значка. Что делать, если горит чек энджин?

Содержание статьи:

  1. Почему горит Check?
  2. Как убрать Чек?
  3. Можно ли ехать, если горит Чек?
  4. Видео.

 

Горит Check Engine

Данное сообщение говорит нам о том, чтобы мы обратили внимание на работу двигателя, потому что он в данное время работает не так, как надо. Причин может быть много. Например, Чек может загораться, когда в ДВС подается некачественная топливно-воздушная смесь.

Компьютерная диагностика покажет, почему электронный блок управления (ЭБУ) получил неправильные данные от того или иного компонента двигателя и выдал надпись Чек Энджайн.

 

9 причин, почему горит Check Engine:
  1. Не герметичный топливный бак. Возможно не плотно закрыт бензобак, а возможно и совсем открыт. Иногда бывает, смотришь на заправке, водитель забыл закрыть бак и поехал.
  2. Низкое качество топлива. Если много залили плохого бензина, то лучше слить, если немного, можно проездить его.
  3. Ненормальный уровень масла в двигателе. Посмотреть, нет ли потеков с двигателя, не треснут ли блок ДВС. Проверить уровень масла по щупу.
  4. Топливный насос работает с перебоями. Возможно засорился топливный фильтр, сетчатый фильтр.
  5. Забитые форсунки. Как очищать форсунки не разбирая двигатель, мы разбирали здесь: как прочистить форсунки.
  6. Пробитый свечной провод или сломанная катушка зажигания (бобина). Это тоже довольно частая причина нестабильной работы мотора.
  7. Нестабильно работают свечи, можно проверить выдергивать при работающем двигателе поочередно высоковольтный провод от свечи. Проверить их, при необходимости заменить.
  8. Не работает лямбда зонд. Некоторые сами убирают этот датчик и ставят обманку лямбда зонд.
  9. Неисправен катализатор. Он не ремонтируется, надо менять.

Как убрать Чек Энджин

Есть несколько способов сделать так, чтобы индикатор ЧЕК не горел. Как и во всех делах, чтобы не делать лишнюю работу, надо начинать от мелких возможных причин.

Порядок работы:
  1. Посмотреть на все индикаторы, возможно датчик технологических жидкостей показывает о низком или высоком уровне жидкости в системе.
  2. Проверить герметичность топливного бака. Возможно не плотно закрыта крышка.
  3. Проверить уровень масла по щупу. Доливать надо такое же масло, которое было залито ранее. Если по щупу видно, что уровень масла намного выше максимальной отметки, то надо слить, иначе выдавит через сальники. Если по щупу видно, что масло стало как молоко, значит в масляную систему попала охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, вода).
  4. Проверить свечи зажигания и провода идущие к ним. Зазор между электродами свечей должен быть 1,3 мм.
  5. Сбросить «массу». Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора на 20 секунд. Электронный блок управления обнулится. Это как с телефоном, когда зависает, помогает перезагрузка. Помогает, когда в системе накопилось много мелких ошибок и когда система просто напросто глюканула. Если Чек Энджин так и не погас, то нужно сделать диагностику с ЕЛМ сканером своими руками через ноутбук или телефон, например, или более капитальную в сервисе. Сканер покажет код ошибки, потом по таблице надо посмотреть, что означает этот код. Есть приложение для телефонов на Андроид, называет Torque (Торк). Сканер имеет разъем, его надо подсоединить в разъем вашего автомобиля. Разъем может находиться со стороны бардачка, со стороны руля или посередине.

Если проблема CHECH ENGINE в форсунках, то это будет даже заметно при движении. Пропадет тяга, в гору будет тянуть слабо, увеличится расход горючего, иногда машина будет дергаться, появятся плавающие обороты на холостом ходу (ХХ).

 

Если горит Чек, можно ли ехать?

Если необходимо доехать до сервиса или до дома, можно продолжать движение со следующими условиями:

  • обороты двигателя должны быть меньше 2500 об/мин;
  • скорость должна быть меньше 60 км/час;
  • отключить музыку, кондиционер и другую электронику, чтобы не давать нагрузку;
  • ехать следует плавно и без рывков.

 

Видео

Периодически загорается ЧЕК на ВАЗ 1.5 i.

Что делать, если загорелся чек?

Как выбрать ELM сканер.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Что делать если загорелся check engine | Блоги Kia

Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики. О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.
Что делать если загорелся check?
Если автомобиль работает стабильно, и вы не заметили изменений в работе двигателя, то следует заехать в сервис и сделать компьютерную диагностику. Возможно, вы заправились некачественным топливом и возникают небольшие пропуски зажигания. В случае если автомобиль глохнет, не тянет, троит и на приборной панели загорается чек, то лучше не пытаться продолжать движение, а вызывать эвакуатор.
Можно отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут, а затем снова запустить двигатель. Даже если неисправность уйдёт, в дальнейшем необходимо обратиться в сервис.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Причины, по которым может загореться чек

• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз. Двигатель начинает троить и загорается чек.
Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива. Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.

• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.

• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.

• Свечи зажигания и катушки
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.

• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.

• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.

• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).

• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.

Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.



Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.

Как читать и понимать коды контрольных ламп двигателя (OBD-II)

Включение индикатора Check Engine обычно является темой, о которой владельцы автомобилей стараются не говорить слишком много. Может быть довольно пугающе видеть, как внезапно загорается эта маленькая лампочка на приборной панели вашего автомобиля, но на самом деле это не то, что сразу же парализует вас от страха. Подготовив себя с небольшими знаниями в области автомобилестроения, полезным инструментом и общей справочной информацией о том, что на самом деле пытается вам сказать этот свет, вы не только обретете больше спокойствия, но и станете более близкими к своему автомобилю.

Диагностические коды неисправностей (DTC) — это коды автомобильного компьютера, хранящиеся в системе диагностики бортового компьютера (OBD) вашего автомобиля. Индикатор Check Engine Light может отображать буквально сотни различных кодов. Хотя это звучит пугающе, при наличии небольшого терпения выполнение базовой диагностики даст вам полезные знания о вашем автомобиле, а также позволит световому индикатору Check Engine сделать то, что он действительно должен делать: быть вашим проводником.

Есть два акронима, о которых следует помнить, когда дело доходит до получения дополнительной информации о Check Engine Lights.Эти два акронима — OBD и DTC.

  • Совет : коды OBD означают почти то же самое, что и коды DTC, поэтому вы часто будете слышать, как они взаимозаменяемы в автомобильной промышленности. Коды OBD чаще всего называются OBD-II, которые используются с 1996 года.

К сожалению, очевидные и полезные симптомы автомобиля не всегда сопровождают горящую лампу проверки двигателя. Поскольку существуют сотни возможных кодов OBD, есть также сотни возможных причин для света, в том числе:

  • Проблемы с выходной цепью компьютера
  • Проблемы контроля выбросов
  • Проблемы с системами учета топлива и воздуха
  • Неисправности системы зажигания
  • Проблемы с регулированием скорости и холостым ходом
  • Проблемы с передачей

Вот почему для человека, не обладающего обширными автомобильными знаниями, важно не понимать, что означает код.Когда загорится индикатор Check Engine, вы должны быстро проверить его у сертифицированного механика. Если индикатор двигателя загорится из-за серьезной проблемы, вы рискуете еще больше повредить автомобиль, если не устраните проблему сразу.

  • Предупреждение : Если индикатор Check Engine загорается и мигает, это указывает на очень серьезную проблему. Найдите безопасное место, чтобы остановиться, выключите машину, диагностируйте и отремонтируйте ее, прежде чем продолжать ее использовать.

Установка и считывание сканера OBD

Контрольная лампа двигателя загорается при обнаружении неисправности в одной из контролируемых систем вашего автомобиля.Для того, чтобы узнать причину, по которой горит лампочка, необходимо считывать коды через порт OBD.

Вам понадобится диагностический прибор OBD. Сканер позволяет связываться с компьютером и получать коды неисправностей. Некоторые сканеры могут дать информацию о том, что означает обнаруженный код, но большинство просто выдаст пятизначное число и комбинацию букв.

Выполните следующие 4 шага, чтобы вставить и прочитать сканер OBD:

Шаг 1. Найдите порт бортовой системы диагностики автомобиля.Чаще всего порт OBD устанавливается под приборной панелью со стороны водителя рядом с педалями.

По закону он должен находиться в пределах 3 футов от рулевого колеса, и для доступа к нему не требуются инструменты.

Разъем представляет собой гнездовой 16-контактный разъем трапециевидной формы.

Шаг 2: Вставьте диагностический прибор OBD в разъем . Штыревой конец диагностического прибора подходит к разъему автомобиля только с одной стороны.

Диагностический прибор включится, как только он будет вставлен в розетку.

Шаг 3. Считайте коды в компьютере . У каждого диагностического прибора будут разные инструкции по эксплуатации, поэтому внимательно прочтите свои.

Перейдите к заголовку «Прочитать коды» и выберите его.

Шаг 4: Запишите коды, отображающие . Если кодов несколько, они могут циклически повторяться, или вам, возможно, придется нажать кнопку, чтобы просмотреть следующий код.

  • Совет : Очень важно записывать эти коды в том же порядке, в каком они отображаются на сканере.Однако коды OBD всегда будут отображаться на вашем сканере, когда он подключен к порту OBD или соединителю канала передачи данных (DLC).

Интерпретация кодов OBD

Коды

OBD могут показаться сложными, но под буквами и цифрами вы можете определить общую причину загорающегося индикатора Check Engine, что позволит вам предпринять следующие необходимые шаги.

Шаг 1. Разбейте код на разделы .

1. Первый раздел — это первый символ, который всегда является буквой.

2. Вторая часть — это следующий символ, который представляет собой одно число от 0 до 3.

3. Третий раздел — это третий символ, который представляет собой одно число от 0 до 9.

4. Четвертый и последний раздел включает четвертый и пятый символы вместе, поэтому это пара чисел от 00 до 99.

Шаг 2: Определите значение буквы . В первом разделе могут отображаться четыре возможных буквы.

Буква «P» обозначает коды, связанные с трансмиссией, например, коды двигателя или трансмиссии и их датчиков. Как правило, только коды «P» загораются при включении индикатора Check Engine.

Буква «B» обозначает код кузова, что означает, что он относится к такой системе кузова, как подушки безопасности.

Буква «C» обозначает код шасси, используемый для таких систем, как антиблокировочная тормозная система.

Буква «U» обозначает сетевые коды, которые используются для таких проблем, как сбои модуля и потеря связи.

  • Примечание : Только профессиональные или дилерские сканирующие приборы могут диагностировать коды, не относящиеся к кодам трансмиссии.

Шаг 3. Определите, являются ли коды кодами Общества автомобильных инженеров (SAE) или кодом производителя. Это обозначается первым номером в последовательности сразу после буквы.

Коды

SAE — это общие коды, применимые ко всем производителям и моделям. Коды SAE обозначаются второй цифрой «0».

В кодах производителя используется цифра, отличная от «0», в качестве второй цифры.

Как правило, коды, начинающиеся с P0, являются общими кодами, касающимися проблемы трансмиссии, тогда как коды, начинающиеся с P1, зависят от производителя.

Шаг 4. Определите, к какой системе применяется код для . Третье число в последовательности относится к затронутой системе:

  • «1» указывает на проблему системы дозирования топлива или воздуха, например, проблему с датчиком массового расхода воздуха.

  • «2» относится к проблемам системы впрыска топлива или воздуха, таким как проблема топливной форсунки.

  • «3» указывает на проблему, связанную с зажиганием, например пропуск зажигания в двигателе.

  • Цифра «4» относится к проблемам системы выбросов, например к проблеме эффективности каталитического нейтрализатора.

  • «5» указывает на проблемы управления скоростью автомобиля и системы управления холостым ходом.

  • Цифра «6» относится к проблемам выходной цепи компьютера, например к внутреннему сбою компьютера.

  • Цифры «7», «8» или «9» указывают на проблемы, связанные с трансмиссией, такие как отказы давления и отказы датчиков.

Шаг 5: Определите точную неисправность . Последние два числа обозначают код неисправности. Чтобы прочитать описание вашего конкретного кода неисправности, проверьте онлайн-источник, такой как веб-сайт OBD-Code.

  • Совет : сначала вы захотите обратиться к основным кодам неисправности, если существует несколько кодов.В некоторых случаях коды ниже в списке могут быть симптомами кода выше в списке.

Важно помнить, что любой обнаруженный код — это только отправная точка для правильной диагностики. Код OBD будет указывать только на систему, в которой возникла проблема; он не скажет вам, почему и как это исправить. Часто части заменяются снова и снова, пока не станет ясно, что код не соответствует части. Коды также могут возникать из-за временных проблем, таких как неплотная крышка топливного бака, плохое соединение или даже влажность, влияющая на показания одного из многих датчиков.Хотя определение кода может быть только отправной точкой, оно имеет основополагающее значение, и выполнение этих первых шагов поможет вам узнать больше о своем транспортном средстве и позволить ему стать вашим руководством.

Следуйте этим 4 простым путям!

Индикатор проверки двигателя загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но его игнорирование определенно усугубляет проблему, приводя к дорогостоящим повреждениям и ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете, почему загорается свет.Тем не менее, иногда он не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам нужно знать , как сбросить Check Engine Light . Давайте посмотрим на статью ниже.

Как сбросить Check Engine Light: 4 простых способа сделать

Большинство водителей раздражаются, если красный свет индикатора Check Engine не гаснет, даже если неисправность автомобиля была устранена. В этом случае неисправен компьютер вашего автомобиля, и для решения проблемы требуется небольшое исправление.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как правильно выполнять эти шаги!

1. Используйте сканирующий прибор

Как сбросить контрольный свет двигателя с помощью диагностического прибора (Источник: Wikihow)

Использование диагностического прибора — самый простой способ для сбросить контрольный световой сигнал двигателя . Если вам интересно узнать, , как выключить контрольную лампу двигателя таким способом, вот 3 шага для вас.

Шаг 1. Подключите диагностический прибор к OBD — II

Подключение диагностического прибора к OBD-II (бортовой диагностический разъем) под рулевой колонкой.Затем вы включаете зажигание и не забываете выключать все гаджеты.

Подключите сканер к бортовому диагностическому разъему (Источник: Wikihow)
Шаг 2. Просмотрите коды ошибок, нажав кнопку «ЧИТАТЬ».

Нажатие кнопки «READ» на диагностическом приборе, чтобы увидеть коды ошибок двигателя. Вам понадобится ручка, чтобы записать код или коды в том порядке, в котором они были получены, для будущего ремонта или справки при необходимости.

Нажмите кнопку «Стереть» на сканере, чтобы стереть код ошибки (Источник: Wikihow)
Шаг 3. Удалите код ошибки

Нажатие кнопки «ERASE» на диагностическом приборе для удаления кода ошибки.Индикатор Check Engine погаснет, если все коды ошибок будут удалены.
Некоторые инструменты сканирования имеют много возможностей, таких как стоп-кадр, который фиксирует некоторые показания датчиков при установке кода, и удаление кодов также приведет к удалению этого файла.
Примечание: В некоторых сканерах они могут иметь автоматический вариант и кнопку «ОЧИСТИТЬ», или «ДА», вместо «УДАЛИТЬ» .
Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Примените технику отключения батареи

Отсоединение кабелей аккумуляторной батареи для сброса контрольной лампы двигателя (Источник: Wikihow)

Использование техники отключения аккумуляторной батареи — старый способ сбросить контрольную лампу двигателя. Вот 3 шага, которые помогут вам узнать , как сбросить контрольную лампу этим методом.

Шаг 1: Отсоединение кабелей автомобильного аккумулятора

На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для снятия положительного и отрицательного кабелей.

Примените технику отключения батареи (Источник: Wikihow)
Шаг 2: Слив оставшегося электричества

Следующее, что вам нужно сделать, это нажать и удерживать автомобильный гудок около 30 секунд. Это действие поможет слить любой


Нажмите и удерживайте рог в течение 30 секунд, чтобы слить оставшееся электричество из конденсатора (Источник: Wikihow)

электричества из автомобильного конденсатора.

Шаг 3. Ожидание и повторное подключение аккумулятора

После отсоединения кабелей аккумуляторной батареи и слива оставшегося электричества все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем переустановить кабели автомобильного аккумулятора.Коды ошибок следует удалить, в результате чего свет двигателя погаснет. (Примечание: этот метод может использоваться не на всех автомобильных компьютерах). В случае, если автомобильный аккумулятор отключен и индикатор снова загорится, это может указывать на активную проблему, и ее необходимо устранить и устранить.

3. Включите и выключите зажигание

Это повторение предыдущей техники без отключения аккумулятора. Вам просто нужно вставить ключ в замок зажигания и включить и выключить его три раза подряд с интервалом в секунду на каждом шаге.После того, как вы закончите, ведите машину, чтобы проверить, не сброшен ли свет.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

4. Дать лампочке Check Engine погаснуть самостоятельно

Подождите, пока свет не погаснет сам по себе.

>> Подержанный автомобиль из Японии по доступной цене справа можно посмотреть здесь ! <<

Другой способ для сбросить контрольный световой сигнал двигателя — позволить ему погаснуть самостоятельно. Это простой процесс, потому что вам практически ничего не нужно делать, кроме как управлять автомобилем как обычно.Компьютерная система в большинстве автомобилей постоянно проверяет проблемы, которые в первую очередь включают свет. Если это незначительная проблема, например сбой в датчике массового расхода воздуха или O2, она может быть устранена автоматически, и свет погаснет. Однако, если он по-прежнему смотрит на вас через три дня, вы должны применить методы, упомянутые выше, чтобы сбросить его.

Что делать, если загорается индикатор Check Engine?

Он может вернуться в течение нескольких дней или недель, что может сигнализировать о серьезном осложнении.Если это продолжает происходить, несмотря на выполнение процедур сброса, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр и поручить диагностику профессиональному механику. В такой ремонтной мастерской используются более сложные инструменты для точного определения неисправности.

Надеюсь, вы можете узнать из этой статьи Как сбросить контрольный свет двигателя самодельными методами. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте нам комментарий в поле ниже, мы ответим на него за вас.

Самый полный список кодов неисправностей GM и справка по освещению двигателя

Добро пожаловать на страницу кодов неисправностей GM и контрольных ламп двигателя.Ниже вы найдете наиболее полный список доступных кодов неисправностей GM. Определения кода — хорошая отправная точка при определении причины светового сигнала служебного модуля, но что дальше? У нас есть множество ресурсов, которые помогут вам решить проблему. Вот как мы предлагаем вам действовать. Посмотрите определение вашего кода. Это подскажет вам, с чего начать тестирование. Если вы не уверены в каких-либо сокращениях, просмотрите список сокращений, щелкнув ссылку слева.

Затем прочтите нашу статью «Тестирование автомобильных цепей 101», и если есть статья, относящаяся к тестируемой системе, например, о датчиках кислорода или системе рециркуляции отработавших газов, также прочтите ее.Они предоставят ценную информацию! Если есть ссылка на конкретную стратегию диагностики кода, следуйте ей и начинайте тестирование. Если нет процедуры для кода вашего производителя, я предлагаю обратиться к аналогичному универсальному коду OBD II (они перечислены в числовом виде по типу системы), чтобы получить хорошее представление о том, что искать. Если на этом этапе вам все еще нужна помощь, воспользуйтесь ссылкой «Получить помощь» и сообщите нам, чем мы можем помочь. Мы можем предоставить информацию о расположении компонентов, технических характеристиках, цвете / расположении схемы и многом другом.Мы просим вас сначала прочитать информацию, доступную на сайте, чтобы мы могли уменьшить количество повторяющихся вопросов. Так что, пожалуйста, прочтите наш отказ от ответственности, и когда будете готовы, присоединяйтесь!

Кроме того, мы ценим ваши отзывы и хотели бы услышать истории о необычных исправлениях или проблемах, с которыми вы могли столкнуться с помощью Check Engine Light, поэтому не стесняйтесь делиться своим опытом, используя ссылку «Свяжитесь с нами». Пошли!

Мы делаем все возможное, чтобы обновлять эти коды неисправностей GM как можно чаще. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, сообщите нам, и мы немедленно добавим его! Пожалуйста, используйте форму на нашей странице контактов, чтобы связаться с нами.Мы, конечно, понимаем, насколько неприятным может быть поиск определения кода и отсутствие его в сети, когда оно вам нужно. И давайте посмотрим правде в глаза, если горит индикатор служебного двигателя, он вам нужен прямо сейчас! Проще всего использовать функцию «Найти на этой странице» меню «Правка» вашего браузера, чтобы найти коды на этой странице, так как список довольно длинный. Они перечислены в числовом порядке для облегчения поиска.

При получении кодов неисправностей GM с помощью диагностического прибора OBD II действуйте следующим образом:
1. Подсоедините диагностический прибор к 16-контактному разъему канала передачи данных (DLC), расположенному под рулевой колонкой.Разъем может иметь съемную крышку.
2. Включите зажигание.
3. Следуйте инструкциям производителя сканирующего прибора, чтобы получить доступ к диагностическим кодам неисправностей (DTC).

Помните, что это только коды производителя. См. Наш список общих кодов OBD II для определения всех других диагностических кодов неисправностей GM.

Коды, определенные производителем

P1031 Датчики цепи управления контроля тока нагревателя HO2S 1

P1032 Датчики цепи управления подогревом подогревателя HO2S 1 — Прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1105 Цепь вторичного датчика вакуума

P1106 Неустойчивое высокое напряжение в цепи датчика MAP — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1107 Неустойчивое низкое напряжение в цепи датчика MAP — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1108 Слишком высокое значение сравнения цепи датчика барометрического давления к карте

P1109 Система дроссельной заслонки вторичного порта

P1111 Неустойчивое высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT) — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому вопросу GM Check Engine Light Code

P1112 Неустойчивое низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT) — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь по этому вопросу GM Check Engine Light Code

P1113 Цепь клапана переключения впускного резонанса

P1114 Неустойчивый низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Напряжение — прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этим кодом GM Check Engine Light

P1115 Неустойчивый высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Напряжение — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этим кодом GM Check Engine Light

P1116 Сигнал ECT нестабильный или прерывистый — прочтите нашу статью о прерывистой диагностике, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1117 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя вне допустимого диапазона

P1118 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя вне допустимого диапазона

P1119 Сигнал ECT не в ярости с датчиком TFT

P1120 Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP)

P1121 Неустойчивое высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки — Прочтите нашу статью о тестировании автомобильных цепей, чтобы получить помощь с этим GM Check Engine Light Code

P1122 Прерывистое низкое напряжение в цепи датчика TP — Прочтите нашу статью о прерывистой диагностике, чтобы получить помощь по этим кодам неисправностей GM

P1125 Система положения педали акселератора (APP)

P1130 Низкое отклонение цепи датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1 — Прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь по этим кодам неисправностей GM

P1131 Низкое отклонение цепи датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 2 — прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1132 H02S Circuit Low Variance Bank 2 Sensor 1 — Прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь по этим кодам неисправностей GM

P1133 Недостаточное переключение датчика кислорода (HO2S) — прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь с этими кодами неисправностей GM

P1134 Коэффициент времени переключения датчика кислорода (HO2S) — прочтите нашу статью о кодах датчика кислорода, чтобы получить помощь по этим кодам неисправностей GM

P1135 HO2S Lean Average Bank 1 Sensor 1 — Прочтите нашу статью о кодах датчиков кислорода, чтобы получить помощь по этим кодам неисправностей GM

P1136 HO2S Rich Average Bank 1

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *