Уаз патриот двигатели: Двигатель УАЗ Патриот

5 критичных недостатков мотора УАЗ «Патриот» — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото из открытых источников

Двигатели для УАЗ «Патриот» выпускают на Заволжском моторном заводе с 2000 года. Конструкция агрегата вполне современна, но и у нее есть недостатки. Да еще и сборка может подкинуть сюрпризы. О самых больших «подводных камнях», которые «прячутся» в моторах ЗМЗ рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Конструкция 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409 вполне современна. Этот мотор — шестнадцатиклапанный, с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров у него чугунный, то есть практически вечный, плюс позволяет проводить серьезный ремонт. Но и проблем с ним не так мало, как хотелось бы.

Ненадежный цепной привод ГРМ

За годы производства на этом моторе использовали три вида цепей. Изначально были втулочные цепи, которые в 2013 году заменили пластинчатыми. С их ресурсом была настоящая беда. Бывало, цепь выдерживала не более 40 000 км пробега. Поэтому в 2018 году в приводе ГРМ появилась втулочно-роликовая цепь. Она оказалась более долговечной.

Проблемы с масляным насосом

Привод маслонасоса может отказать из-за того, что гайка крепления ведущей шестерни привода к промежуточному валу разбалтывается и отворачивается. В итоге шестерня цепляет за блок, и промежуточный вал сворачивает. Это приводит к потере давления масла, то есть верному капремонту агрегата.

Вопросы к шатунам

Из-за ошибок при сборке шатунные вкладыши нередко образуют ступеньку, что приводит к снижению давления масла в системе. А это снижает ресурс силового агрегата. Если к этому добавить недостаточную производительность масляного насоса из-за большого зазора в шестернях, двигатель может выйти из строя раньше времени.

Фото из открытых источников

Система вентиляции картера

Сама система спроектирована хорошо, но вот качество подводит. Если в крышке головки блока цилиндров отказывает клапан, то в картере возникает высокое разрежение. Все это приводит к тому, что мотор начинает через сальники затягивать внутрь пыль и даже воду. Это особенно опасно, если водитель часто форсирует водные преграды.

Общее качество комплектующих

На моторе часто отказывает термостат, «глючат» датчики системы управления, выходят из строя катушки зажигания. Все это может создать серьезные проблемы водителю, особенно в дальней дороге. К счастью, сам по себе двигатель очень ремонтопригоден и прост в обслуживании. Его можно починить даже в поле. Были бы знания и запчасти. В этом и его главное преимущество.

  • Лайфхак
  • Вождение

Самые безопасные правила парковки во дворе зимой

16624

  • Лайфхак
  • Вождение

Самые безопасные правила парковки во дворе зимой

16624

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, внедорожник, дешевые машины, бюджетные авто, бездорожье, продать машину, купить машину

Новый двигатель УАЗ Патриот 150 л.

с. технические характеристики и конструктивные особенности

Главная » Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели01.2к.

Новый двигатель УАЗ Патриот 150 л.с. появится под капотом внедорожника в ближайшее время. Очередная модернизация хорошо известного 409 двигателя позволила существенно увеличить мощность. Напомним, сейчас 2.7 литровый 16 клапанный мотор с цепным приводом на Patriot развивает всего 135 л.с., чуть раньше он выдавал 128 лошадиных сил.

Очередная модернизация 4-цилиндрового атмосферника позволила выжать не только больше мощности. Но и создать конкурентоспособный современный агрегат. О состоянии мотора можно узнать с помощью диагностического сканера delphi ds150e подключаемого через разъем протокола OBD2. Если для иномарок, это давно уже норма, то на отечественных машинах подобная возможность проверки технического состояния автомобиля появилось относительно недавно.

Сам производитель гордо заявляет, что реальная мощность повысилась до 160 лошадей, однако данный показатель подогнали к уровню в 150 л.с., что бы покупателям не пришлось платить повышенный дорожный налог. Сегодня расскажем за счет чего удалось увеличить мощность и что изменилось в хорошо знакомом ЗМЗ 409, который теперь называют ЗМЗ ПРО.

Изменения у нового двигателя УАЗ Патриот 150 л.с.

  • 1. Степень сжатия увеличили с 9.1 до 9.8
  • 2. Подъем клапанов увеличили на 0.5 мм за счет новых распредвалов.
  • 3. Изменили фазы газораспределения.
  • 4. Применили новую геометрию выпускной системы.
  • 5. Использовали новую цепь ГРМ и поршневую группу.
  • 6. Подняли обороты максимальной мощности с 4600 до 5000 об/мин.

Пожалуй самое приятное обстоятельство, не только прибавка 15 лошадей, но и увеличение крутящего момента с 217 Нм до 235 Нм. Кроме того, если на старой версии мотора УАЗ Патриот 409-06 максимум крутящего момента был доступен только с 3900 оборотов, то сейчас этот уровень снизили до 2600 об/мин. То есть, что бы нормально ездить с ЗМЗ ПРО (409-051) не придется крутить мотор на предельных оборотах, а это позволит существенно снизить расход топлива.

Именно расход топлива для УАЗ Патриот является одним из существенных минусов. Кстати, логично предположить, что увеличение степени сжатия потребует более качественного бензина, однако разработчики новой версии 409-ого уверяют, что вполне подойдет и бензин марки АИ-92.

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – цепь
  • Тип топлива – бензин АИ 92

Мало того, покупателям обещают не только новый мотор с повышенной мощностью, но и еще одну модификацию данного силового агрегата работающего на газу. Ведь не секрет, что многие владельцы Патриотов в нашей стране самостоятельно переводят прожорливый 2.7 литровый мотор на газомоторное топливо. Правда мощность такой версии снизится до 143 л.с. (227 Нм). В качестве альтернативы бензину будет выступать пропан-бутановая смесь.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Поделиться:

Лучший двигатель УАЗ «Патриот»

Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тягачи просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому мотору уделяется большое внимание при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. Кроме того, это один из самых дорогих агрегатов. Его замена или ремонт почти всегда стоит больших денег, требует много сил и времени.

Для внедорожника еще важнее надежность и техническое состояние двигателя. Ведь поломка в лесу, поле, вдали от дорог и людей может закончиться совсем печально.

Немного истории

Первый УАЗ «Патриот» сошел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный по сравнению с прошлыми моделями. Производитель позиционировал этот автомобиль как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если смотреть не предыдущие модели Ульяновского автозавода, то дизайн показался идеальным.

В октябре 2014 года появился новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, тачскрин, вклеенные стекла, более привлекательный внешний вид, а бампер теперь крепился к кузову. Однако возникли большие проблемы с безопасностью. Поэтому в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, еще более привлекательный и современный внешний вид. Улучшена общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?

На протяжении первого поколения устанавливался постоянный бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры также добавили 2,3-литровый дизель, мощность которого составила 114 лошадиных сил. Это был двигатель Iveco F1A. Его устанавливали при производстве в России автомобиля Fiat Ducato. Позже этот мотор был снят. С 2012 года устанавливается турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объем двигателя уменьшился на 65 кубиков. Так, усовершенствованный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2,2д. Этот же двигатель сохранился и после модернизации в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность составила 135 л. из. На новейших УАЗ «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, не найти. От дизеля отказались. Бензиновый двигатель оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» хоть и дорогой, но зато надежный мотор. Кроме того, это позволило снизить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров по городу. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым двигателем, он делал машину намного быстрее. Бензиновая версия терялась после 80 км/ч, а турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это связано с крутящим моментом, который равнялся 270 Н*м, против 218 «бензиновых ньютонов». На бездорожье дизель также показал себя гораздо лучше. От турбоямы помогла избавиться пониженная передача. Тяги всегда хватало.

В 2012 году заменен дизельный двигатель УАЗ «Патриот» итальянского производителя. Замените печально известный «ЗМЗ-514». Он был разработан еще в 90-х годах. Было много инженерных ошибок, что сказалось на надежности. Трещины в ГБЦ, клапанная тарелка в цилиндре, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся владельцам дизельных «Патриотов».

По словам инженеров, большинство проблем было решено. Меняли поставщиков некачественных комплектующих, дорабатывали мотор совместно с Bosch. Вот и получился такой же надежный дизельный двигатель УАЗ «Патриот». Отзыв подтвержден. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не доставлял владельцам никаких проблем. Причем по ходовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» практически полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя в октябре 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обошелся заводу слишком дорого, но новый дизельный Патриот не купишь.

Бензиновый двигатель

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После реновации в 2014 году официальная мощность выросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент упал на один Н*м, с 218 до 17 Нм. Однако при испытаниях на динамометрическом стенде заводские автомобили 2015 года показали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу от 24 «Волги», правда, с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность двигателя составляла 150 лошадей.

Автомобиль с этим двигателем всегда был дешевле в салоне и на рынке подержанных автомобилей. К плюсам можно отнести относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗ Патриот имеет хорошую ремонтопригодность, а запчасти на него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь ремонт дизеля в разы дороже. Но уж точно на бензине экономить нельзя. Меньше 15 литров на сотню по городу для бензинового «Патриота» просто нереально. Если стоять в пробках, пытаться активно разгоняться, то расход 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим двигателем просто не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19секунд), то приходится крутить этот двигатель.

Проблемы бензинового двигателя

Не детский аппетит 2,7-литровый двигатель УАЗ «Патриот» — не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожников. В 2017 году производитель заменил поставщика натяжителей цепи. Пока неизвестно, решит ли это проблему.

Заключение

Какой идеальный двигатель для Патриота? Дизель от Ивеко. Без проблем ходит 500 000 километров. Стоимость ремонта дешевле, чем у дизельного «ЗМЗ». Вы покупаете новую машину? Просто нет выбора. Бензиновый двигатель очень надежен, стоит следить только за цепью.

Какое моторное масло на УАЗ Патриот 2 поколения 2016-2022

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Патриота 2 поколения, выпуска 2016 — 2022 года. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2016
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер СК-4
КС-4
синтетика, полусинтетика Valucraft, Pentosin, Mobil, SHELL, Castrol, Valvoline, Motul
2017
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Valvoline, Motul
2018
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Valucraft, Valvoline, Pentosin, Motul
2019
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
CJ-4
CI-4+
синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Valucraft, Pentosin
2020
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
СП
СН+
СН
СК-4 только синтетика ОБОЛОЧКА, Мобил, Кастрол, Валукрафт
2021
5W-50
10W-50
0W-50 15W-50
20W-50
СП
СН+
СН
СК-4 только синтетика ОБОЛОЧКА, Кастрол, Мобил
2022
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
СП
СН+
СН
СК-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные близки к рекомендованным на УАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *