Зачем заливают масло в двигатель?
Среди важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, не последнее место занимает доливка или смена моторного масла. А какие функции оно выполняет? Зачем оно двигателю? Интернет-гипермаркет «РАВТА» ответит на вопросы.
Главная задача моторного масла — предотвратить износ деталей, тем самым обеспечив их корректное функционирование. Давайте посмотрим, каким нагрузкам подвергаются поверхности работающего двигателя. Во-первых, это постоянное трение, которое способствует износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Во-вторых, детали подвергаются влиянию высоких температур, особенно когда мотор работает на полную мощность. В-третьих, тяжелые условия эксплуатации на открытом воздухе всегда провоцируют появление коррозии, которая разрушительно влияет на металлы. В-четвертых, при сгорании топлива образуется сажа и нагары, при накоплении способные вывести двигатель из строя.
Что поможет побороться со всеми перечисленными трудностями? Правильно, качественное моторное масло. Оно смазывает поверхности деталей, тем самым снижая силу трения, делая движение более легким. Другая функция — отведение повышенной температуры. Кроме того, правильно подобранное масло обеспечивает чистоту деталей, не образовывая нагаров и удаляя продукты горения топлива. И наконец, смазочный материал предотвращает процессы коррозии. Именно поэтому многие специалисты называют моторное масло не просто каким-то расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.
Очевидно, что для достижения столь высоких эксплуатационных свойств состав масла тщательно прорабатывается, над его разработкой и усовершенствованием непрестанно трудятся инженеры ведущих мировых компаний. При этом каждый компонент имеет свое собственное, уникальное предназначение.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta. ru.
Куда заливать масло в двигатель машины
В тексте были точно разобраны ответы на многие вопросы касательно моторов автомобилей. Также вы найдете ответы на вопросы — каким способом и куда стоит заливать масло в авто. Еще я дал определенные рекомендации по использованию смазки для двигателя, к тому же я дал анализ некоторым видам масел.
Решайте сами, стоит ли мне доверять, но опыт работы позволяет с уверенностью вещать как профессионал. Также за моими плечами десятки разобранных двигателей. Через мои руки прошло более сотни разных моторных масел.
Система смазки — краткий обзор
Одной из самых важных частей мотора автомобиля считается механизм для его смазывания — так называемая система смазки. Данная система способна эффективно защитить все внутренние элементы машины от их износа. Для проведения в течение долгого времени стабильной и безотказной работы всего механизма смазки двигателя — советую внимательно смотреть за ее технологическим состоянием на протяжении всех лет эксплуатации.
В данной статье я постарался рассказать, как вы можете самостоятельно проконтролировать количество масла в системе смазывания мотора, а также написал о последствиях пренебрежения этим. Чем может грозить увеличение либо занижение количества смазки в системе смазывания, еще я постарался доходчиво рассказать, как стоит правильно менять смазку в двигателе машины.
Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.
Но зачем тратить деньги на техническое обслуживание своего автомобиля, если все можно сделать самостоятельно? При этом полагаясь на гарантию от компании-изготовителя, они быстро забывают главные постулаты обслуживания авто и перестают понимать основные принципы в деле залива масла. Также они не учитывают то, что в книге по эксплуатации машины четко обозначены все основные советы по ведению обслуживания элементов машины.
Кстати смотреть за уровнем смазки в моторе стоит время от времени (делать это нужно обязательно один раз в 12-15 дней), в особенности делать это стоит при длительных путешествиях.
Важно учитывать! Для того, чтобы вы избежали неточной информации о значении количества смазки в двигателе — проверять его стоит только холодным способом.
При этом, последовательность действий будет такой
- Для начала найдите масляный щуп и отметки на нем. Далее просто поставьте свою машину на ровную поверхность (сделать это стоит для измерения и получения более точных значений).
- Далее стоит открыть автомобильный капот и найти в моторной емкости для проверки количества смазки в двигателе щуп (обычно щуп представляет собой стержень со стальной либо пластмассовой рукоятью).
- Потом берите щуп и попытайтесь всунуть его в отверстие для залива масла.
- Кстати на щупах есть специальные отметки значений — это отметки MIN и MAX. Вставьте щуп до упора и попытайтесь оценить ваше получившееся значение (отметка должна быть между этими обозначениями).
- Кстати если уровень смазки оказался в допуске, в таком случае стоит убрать проверочный щуп на свое место и закрыть автомобиль. Попытайтесь на торопиться при заливе масла в мотор, чтобы ничего не пролилось наружу.
Отработанное моторное масло имеет темный оттенок.
При проведении проверки количества смазки в моторе старайтесь обращать свое внимание на оттенок смазки и на наличие маслянистой пленки. Оттенок масла может меняться в зависимости от пробега автомобиля.
Как отличить новое масло в машине? Новое масло обычно всегда прозрачное либо со слегка желтым оттенком. После проезда на одном заливе 5 тысяч километров масло превращается в густую темноватую смесь. Далее его оттенок только становится более темным.
Спустя еще несколько тысяч пройденных километров масло становится еще более темным приобретает практически черный цвет в процессе работы мотора. Пропорционально своему загустеванию во время езды и дальнейшему затемнению, масло становится непригодным для использования. Поэтому я бы не удивлялся на вашем месте, если отработка уже через пару недель или месяц эксплуатации будет выходить из емкости как сгущенное молоко. Постарайтесь при этом не измазаться при замене.
Причины увеличения уровня густоты масла
Обычно это проникновение в картер автомобиля каких-либо мягких предметов или сторонних жидкостей (в картер вполне может попасть тосол либо автомобильное топливо). Кстати при износе внутренних прокладок либо при появлении трещин — в моторе идет перешивание технически смесей во время езды. В итоге могут появиться заметные симптомы поломки мотора (сизый либо сернистый дым валит из под капота).
Чтобы при езде на автомобиле не появлялось особых проблем, рекомендуется заранее узнать, каким образом заливать смазку либо проводить замену смазки в моторе.
Каким образом нужно заливать смазку в автомобиль
Заменять смесь стоит согласно установленным нормативам. Учитывайте, что время службы нефтяного продукта исчисляется в пройденном на машине километраже или может измеряться по времени эксплуатации мотора. Таким образом, большая часть автомобильных производителей советует менять смазку в автомобиле спустя 14–16 тысяч пройденных километров. Либо делать замену через каждый год использования машины.
Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- Установите свою машину с разогретым мотором на гаражную яму или на эстакаду, если таковая имеется. Далее просто откройте капот и снимите горловину от сливного отверстия мотора.
- При этом подставьте пустую емкость под эту горловину, далее вручную выкрутите сливной колпачок.
- Когда все уйдет наружу — аккуратно залейте туда новое чистое масло и включите мотор. Также на забудьте залить в мотор масло через горловину. Что делать дальше? Просто проверните крышку и закрутите ее в прежнее положение — обратно.
- В конце процедуры вам останется только включить свой автомобиль и проверить, что сигнальная лампочка уровня давления перестала гореть.
- Также надеюсь для вас не станет открытием, если при первичном включении мотора лампа не горит. Обычно системе нужно около 20 секунд, чтобы в моторе появилось нужное для его работы давление.
Проверяем качество моторной смазки
Опытные специалисты проверяют количество и состояние масла по его виду. Если через каплю на проверочном щупе вы можете увидеть значения минимума и максимума, данная жидкость может быть использована в автомобиле еще какое-то время.
Чтобы самому заниматься заменой смазки этих знаний будет более чем достаточно. Тут самое основное, стараться внимательно смотреть за состоянием мотора и успевать вовремя чинить поломки. И в таком случае, автомобиль будет радовать вас надежностью многие годы.
Использование качественных смазок
- Использование проверенных моторных смазок способно в разы увеличить время работы автомобильного мотора. Также фирменные смазки поддерживают двигатель машины в наиболее оптимальном значении по всем основным показателям.
- Для стандартных бензиновых моторов я бы советовал смазки Шелл серии 5W20, которые довольно легко можно заменить и которые практически не загрязняются в процессе работы.
Смазки Shell имеют светлый оттенок. Данные смазки относится к продуктам высшей пробы из всей серии компании и может использоваться на любом автомобиле. Я бы отметил ее высокую экологичность и то, что продукт практически не оставляет после работы окалины на цилиндрах. Также смазка не создает сажи во время работы. Единственный недостаток продукта — довольно высокая стоимость.
По своей сути это автомобильное масло отлично подойдет для работы моторов почти всех машин. Используется в полноприводных авто компании Мерседес и других марок, при этом может заливаться и в автомобили отечественных марок. Смазка может использоваться в механических коробках передач и во внутренней раздаточной коробке, однако только в случае, если производителем было установлено использование класса 5w90.
Итоги
- Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.
- Для начала найдите масляный щуп и отметки на нем. Далее просто поставьте свою машину на ровную поверхность (сделать это стоит для измерения и получения более точных значений). Далее стоит открыть автомобильный капот и найти в моторной емкости для проверки количества смазки в двигателе щуп (обычно щуп представляет собой стержень со стальной либо пластмассовой рукоятью). Потом берите щуп и попытайтесь всунуть его в отверстие для залива масла. Вставьте щуп до упора и попытайтесь оценить ваше получившееся значение.
- Кстати если уровень смазки оказался в допуске, в таком случае стоит убрать проверочный щуп на свое место и закрыть автомобиль.
- Новое масло обычно всегда прозрачное либо со слегка желтым оттенком. После проезда на одном заливе 5 тысяч километров масло превращается в густую темноватую смесь. Далее его оттенок только становится более темным.
Зачем регулярно менять моторное масло в авто
Начнем с того, для чего нам нужно моторное масло. Вы говорите, что вам нужно смазать движущиеся запчасти. Хорошо, но это только часть его задачи. За что еще отвечает масло? Прежде всего, за охлаждения двигателя. По этой причине несколько лет назад было рекомендовано поддерживать уровень масла вблизи максимума летом и минимума зимой.
Зачем регулярно менять моторное масло
Даже самый лучший двигатель не выдерживает езды на отработанном масле. Как видите, последствия такого вождения могут быть плачевными.В настоящее время это не имеет большого значения, но, безусловно, не повредит, если мы проверим и заправим уровень масла перед долгим путешествием. Современные двигатели отлично справляются в любых условиях, а их конструкции все чаще позволяют очень быстро нагревать и поддерживать оптимальную температуру независимо от погодных условий. Конечно, качественное моторное масло очень полезно. Тем не менее, не забудьте использовать правильную охлаждающую жидкость.
Это скрученный распредвал.Вторая очень важная функция масла — поддерживать двигатель в чистоте. Оно предотвращает попадание продуктов сгорания в двигатель, которые попадают в масло во время работы. Различные присадки отвечают за чистоту.
Теоретически, чем больше присадок и чем лучше их качество, тем дольше масло будет бороться с примесями. В основном с кислотными остатками сгорания топлива. Не так давно количество моющих присадок для масел для дизельных автомобилей было значительно выше, чем для масел для бензиновых двигателей. В настоящее время различия значительно меньше или вообще отсутствуют для масел, предназначенных для «дизеля» или для «бензина». Во многих современных маслах количество чистящих присадок не слишком велико. Это связано с развитием технологий и улучшением качества добавок. Они более долговечны.
Мы начинаем замену масла с разборки старого масла и фильтра. Отработанное масло не должно сливаться в канализацию! Бутылки должны быть утилизированы надлежащим образом.
Возвращаясь к основной задаче масла, а именно к смазке, стоит отметить, что его смазочные свойства ухудшаются во время работы. Эти изменения происходят медленнее в синтетических маслах из-за более стабильной масляной основы. В любом случае, вязкость масла уменьшается. Это означает снижение прочности масла. Есть еще одна причина, по которой масло следует регулярно менять. Что происходит с маслом во время работы?
Вот некоторые важные процессы:
- истощение щелочности масла — масло поглощает серу из топлива, что вызывает снижение щелочности.
- истощение вязкости
- истощение диспергирующих присадок — количество диспергированной углеродной сажи зависит от базовых масел и состояния этого добавка
- истощение добавки анти-вспенивания
- окисления базового масла — горячие части двигателя , такие как поршень или турбокомпрессор, окисляет масло
В масле также есть присадки, которые позволяют бороться с влагой. Откуда берется влага в двигателе? Вообще с воздуха. В прохладные дни после запуска двигателя и на его внутренних поверхностях появляется конденсат. Затем эмульгаторы вступают в действие. Они связывают воду и чаще всего появляются снизу, на крышке заливной горловины масла. Не о чем беспокоиться, это нормальное явление. Но когда автомобиль используется зимой и на очень коротких расстояниях, когда двигатель недостаточно нагрет, эмульгаторы и деэмульгаторы не справляются с водой, что приводит к накоплению осадка и отложений углерода.
После слива масла затяните сливную пробку. Не слишком легко, потому что оно будет течь и не слишком сильно, потому что ремонт будет дорогим.
Устанавливаем новый масляный фильтр.И сейчас самое время взглянуть на инструкцию по эксплуатации. Существует определение «сложных условий эксплуатации» с пометкой, что в случае их появления замена масла должна происходить не через 15000 км, а, например, через 7500 км. Если вы часто нагружаете авто, может оказаться, что вы пользуетесь автомобилем в сложных условиях.
Теперь вам нужно найти крышку заливной горловины и залить нужное количество масла в двигатель.
Что происходит, если мы не меняем масло или делаем это слишком редко? Наш двигатель будет менее защищен. Вязкость, щелочность и общая прочность на сдвиг масляной пленки уменьшатся. В этих условиях двигатель не будет иметь адекватной защиты. Будут образовываться отложения и осадки. Даже лучшее масло не может сохранять свои свойства бесконечно долго. Интервалы замены масла, предлагаемые производителями автомобилей, имеют определенный диапазон допуска, но не стоит ждать до последней минуты. Владельцы новых автомобилей имеют систему, которая позволяет следить за состоянием масла и при необходимости отображать сообщение «Время замены масла».
Дизельный двигатель после более чем 150 000 км. Использование масла высочайшего качества и его регулярная замена позволяют поддерживать двигатель в идеальной чистоте.При эксплуатации автомобиля мы должны помнить, что в настоящее время масло является практически запасной частью двигателя и должно рассматриваться наравне с другими. Чем новее конструкция, тем больше давление в двигателе, тем больше влияние выбора масла и качества на работу двигателя. Давайте не будем забывать об этом.
Если вы хотите заменить масло самостоятельно, вы должны помнить и несколько очень важных правил. Прежде всего, мы не сливаем масло в землю или в канализацию. Не выбрасывайте пустые бутылки и старый фильтр в мусор. Все эти побочные продукты замены масла должны быть доставлены в автомобильную мастерскую. Каждый, кто уважает себя и окружающую среду, имеет контракт с компанией, которая собирает опасные отходы. Поэтому, если вы не можете правильно утилизировать старое масло и емкости, не меняйте его. Верните машину в мастерскую.
Super Tech Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil, 5 Quarts — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.