От чего масло чернеет в двигателе: Почему масло в двигателе быстро темнеет?

Почему масло в двигателе быстро темнеет?

17.11.2021

Среди автомобилистов бытует мнение: чем светлее масло, тем оно лучше. И чем медленнее оно темнеет в процессе эксплуатации, тем качественнее. А если потемнело быстро, то нужно скорее сливать и заливать новое, другой марки. Так ли это? Давайте разбираться.

От чего зависит цвет готового масла

По цвету готового моторного масла нельзя определить его состав или качество — для этого понадобится специальное лабораторное оборудование. Также цвет масла никогда не являлся нормативным показателем. Но давайте рассмотрим, что влияет на его внешний вид.

Современные моторные масла состоят из двух основных компонентов: базовое масло и пакет присадок. Иногда в специальные линейки масел добавляют краситель. Например, некоторые трансмиссионные масла ЛУКОЙЛ для АКПП имеют красный оттенок.

Базовые масла по типу производства делятся на минеральные и синтетические. Первые получаются из нефти путём очистки различными растворителями. Их цвет варьируется от светло-желтого до темного-коричневого — в зависимости от вязкости. Как правило, базовые масла с большей вязкостью отличаются более тёмным цветом.

Cинтетические масла и масла, полученные в результате процессов гидроочистки, на выходе всегда имеют прозрачный цвет.

Для защиты двигателя от нежелательных отложений в базовые моторные масла добавляют моющие и диспергирующие присадки. Они имеют цвет от коричневого до тёмно-коричневого, и чем выше их концентрация в масле, тем оно темнее.

В моторном масле есть и другие виды присадок тёмных оттенков: противоизносная, модификаторы трения и другие. Но их концентрация меньше, чем моюще-диспергирующих, и поэтому сильного влияния на цвет готового продукта они не оказывают.

При сравнении цвета готового масла для легковых автомобилей и масел для коммерческого транспорта с тяжело нагруженными дизельными ДВС мы увидим, что смазочные жидкости для грузовиков и спецтехники имеют более тёмный оттенок. Это обусловлено с тем, что бензиновый и дизельный двигатели имеют разные режимы работы, поэтому масла для грузовой техники содержат больше моющих и диспергирующих присадок.

Как видите, на цвет готового масла влияет множество компонентов, поэтому только на основании цвета невозможно определить качество масла и его состав (количество и тип присадок).

Почему в процессе работы масло темнеет

При эксплуатации автомобиля в двигателе образуются различные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения. При помощи моющих присадок масло нейтрализует кислоты и удерживает загрязнения в себе, поэтому в процессе работы будет темнеть в любом случае. Это естественный процесс. Если же потемнение не происходит, значит масло не выполняет свои очищающие функции, и стоит задуматься о замене.

Масла для дизелей всегда темнеют быстрее, чем масла для двигателей, работающих на бензине. Одна из причин — наличие в дизельных моторах системы EGR, которая запускает в цилиндры некоторый объем выхлопных газов. Потемнение может произойти в первые 100 км после замены масла и даже раньше. На первый взгляд можно подумать, что залитое масло оказалось низкого качества и его надо срочно менять. Но это не так.

Степень потемнения, а также его скорость зависят от многих факторов:

  • Условия эксплуатации. В городском режиме, при высокой температуре окружающей среды масло будет темнеть быстрее.
  • Техническая неисправность систем двигателя. Быстрое потемнение вызывает неисправность системы вентиляции картерных газов.
  • Качество топлива. Масло темнеет быстрее при работе двигателя на обогащённой топливо-воздушной смеси, а также при большом содержании серы в топливе.
  • Стиль вождения. Высокие нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях ведут к перегреву и, как следствие, потемнению масла.
  • Чистота двигателя. Если двигатель работал на некачественных или неподходящих по свойствам маслах, то он загрязняется быстрее.
    При заливке свежее масло будет эту грязь интенсивно отмывать, а его цвет — так же интенсивно меняться на более темный.

В отличие от бензиновых или дизельных ДВС, в двигателях, работающих на пропан-бутане или метане, практически не образуются продукты сгорания, которые загрязняют моторное масло. Поэтому оно может оставаться светлым вплоть до 15 000 км пробега, темнея лишь незначительно. Тем не менее менять его нужно в сроки, указанные в технической документации. Это связано с тем, что в процессе работы могут измениться другие важные свойства масла — его вязкость, щелочное и кислотное число и другие.

Цвет имеет значение?

Цвет готового моторного масла напрямую зависит от используемой базы и количества присадок в ее составе, но ни в коем случае не должен являться критерием выбора. Цвет минерального масла может быть таким же, как и у синтетического. Потому что в первом случае это будет хорошая минералка без присадок, а во втором — синтетика с присадками.

Выбирать смазочные материалы нужно только на основе рекомендаций автопроизводителя. В технической документации всегда указаны режимы работы, интервалы замены и свойства моторного масла. При выполнении этих требований и использовании качественной продукции двигатель будет оставаться чистым даже на больших пробегах и прослужит вам долго.

Что касается потемнения масла в ходе эксплуатации, то это процесс естественный. И поэтому тоже не может служить критерием отбраковки смазочного материала, определения его качества и интервалов замены. Если на ваш взгляд масло темнеет слишком интенсивно, обратитесь к специалистам: определить его состояние и свойства можно только в лабораторных условиях.

К списку статей

8 причин быстрого потемнения моторного мала в двигателе

Темнеет масло, значит что-то не так, думают некоторые автовладельцы. Но так ли это на самом деле? Ведь одно дело когда оно быстро почернело после замены (еще почти свежее), а другое если через пару тысяч километров пробега.

Причин, почему так случилось, существует несколько — некачественная смазываемая жидкость, грязное состояние двигателя, долгий пробег машины без замены, переход на более качественное масло, перегрев, даже из-за плохого топлива может быть. Как понять когда быстро темнеет моторное масло это хорошо, а когда плохо? Ведь не всегда это негативное следствие и нужно переживать. Тогда обязательно обращайте внимание на дополнительные факторы и проверяйте качество масла.

Постепенное старение и потемнение — естественный процесс. Поэтому основная задача автолюбителя — разобраться, вызвано потемнение положительными или отрицательными факторами.

Темнеет масло — это нормально

Так почему темнеет масло в двигателе автомобиля? Это нормально или нет? Процесс почернения связан с тем, что среди прочих функций смазывающей жидкости есть и чистящая. В процессе эксплуатации мотора происходит сгорание топлива с появлением сложных химических соединений, состав которых во многом зависит от типа и качества топлива, но они всегда вредны для мотора. Эти остатки находятся непосредственно в двигателе (на стенках цилиндров, поршнях, кольцах и так далее).

Одна из задач масла — вычищать эти отложения с поверхности перечисленных деталей и поддерживать их в своем составе, не давая отложиться в двигателе. То есть, остатки сгорания топлива переходят в состав моторного масла, а это приводит к его естественному потемнению.

Темное масло в АКПП появляется по аналогичным причинам — вследствие очистки деталей коробки, в частности, из-за износа фрикционов. Причем, ATF имеет высокие моющие способности, поэтому и быстро темнеет. Плюс степень потемнения зависит от пробега и используемой ранее смазывающей жидкости.

Обратите внимание на разницу используемого топлива и степень потемнения моторного масла в двигателе. При сгорании дизельного топлива образуются более темные выхлопные газы, аналогично образуются и более черные отложения в двигателе. А значит, масло темнеет быстрее. Что касается двигателей, работающих на газе (метан, пропан, бутан), то тут обратная ситуация. Из-за химического состава в газе меньше грязевых отложений (как в нефтепродуктах), поэтому они выдают гораздо более чистые выхлопные газы. Соответственно, моторное масло в данном случае будет более чистым. И тогда наоборот, те кто знают что оно должно менять свой цвет, будут интересоваться почему масло не темнеет. При традиционном использовании бензина, состояние моторного масла будет где-то посередине между дизелем и газом.

Масла, рассчитанные для работы двигателя на газу темнеют не так быстро, и там возможна ситуация, когда масло будет не очень темным вплоть до замены.

Очередной немаловажный вопрос в данном контексте — через сколько километров пробега должно темнеть масло. Если масло темнеет быстро (почти сразу после его замены или при коротком пробеге) — это повод выполнить диагностику и поиск причин, о которых речь пойдет далее. Если же масло темнеет естественно, приблизительно к двум-трем тысячам километров пробега — это, скорее всего, естественный процесс потемнения, и если нет дополнительных симптомов неисправности двигателя (он стабильно работает, не «подъедает» масло), то причин для беспокойства нет.

Причины, почему темнеет масло

Описанные далее причины, из-за которых со временем появляется темное моторное масло в двигателе, разделим на две категории — положительные и отрицательные. Начнем с положительных.

Использование более качественного масла

Когда в картере находится более качественное масло, чем использовалось до этого, оно начнет быстрее темнеть, ведь оно реально начало и чистить, а не только смазывать. Известно, что у разных производителей составы могут отличатся не только базой масла, но и количеством моющих присадок (не говоря уже и про разные типы) Поэтому если была произведена замена, то в качественном масле будет находиться больше вымытых отложений (а значит, оно будет темнее), чем в том, что было ранее.

На таком масле можно ездить, однако нужно внимательно следить за его состоянием с помощью щупа. Если оно по виду однородно вязкое и однородно грязное — значит, процесс очистки идет нормально. Однако выполнить замену смазывающей жидкости имеет смысл немного раньше, чем это положено по регламенту.

Естественное потемнение

То есть, использование действительно качественного масла. Как было описано выше, если масло потемнело не скачкообразно, а меняет свой цвет постепенно — значит, все в порядке, и оно просто выполняет свою работу по очистке элементов двигателя от продуктов нагара и окисления, и при этом держит их во взвеси (в перемещаемом объеме).

Своевременная замена масла обеспечивает надежную защиту элементов двигателя от трения, перегрева, чрезмерного износа. А в долгосрочной перспективе препятствует «масложору».

Более-менее качественное масло становится почти черным (но не густым) приблизительно к 2…3 тысячам километров пробега. Если масло не очень качественное, то оно почернеет где-то к 800…1000 километров пробега или же наоборот даже после 3 тыс км будет оставаться светлым (когда не имеет чистящих свойств). Это справедливо для бензиновых двигателей. Что касается дизелей, то у них масло чернеет приблизительно в два раза быстрее, то есть, на некоторых моторах оно может быть темным уже при пробеге в тысячу километров.

Еще один интересный факт заключается в том, что масло в двигателе будет темнеть быстрее в случае, если силовой агрегат недавно прошел капитальный ремонт. В данном случае потемнение вызвано большим количеством металлической стружки, образующейся в результате взаимодействия трущихся пар. После «капиталки» рекомендуется менять масло раньше положенного по регламенту срока.

Высокое значение зольности и малое TBN

Сульфатная зольность моторного масла — это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Простыми словами, этот показатель характеризует количество несгораемых элементов при угаре и моющие способности масла. Сульфатная зольность в данном контексте интересна тем, что она прямо пропорциональна щелочному числу (TBN).

Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании в магазине) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа. И вот чем они выше — тем более высокими моющими способностями обладает смазывающая жидкость, а значит, и более темным масло будет в процессе эксплуатации. И наоборот, чем эти значения ниже — тем оно будет прозрачнее.

Поэтому причиной потемнения масла может быть и высокое значение зольности. Но эти значения выбираются и рекомендуются автопроизводителем для конкретного мотора. Обратите внимание, что масла с низким щелочным числом требуют более частой замены, приблизительно через каждые 6…7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.

Теперь перейдем к негативным причинам, то есть, таким, от которых стоит избавляться.

Подделка

В картер залито поддельное масло. К сожалению, в настоящее время эта проблема весьма актуальна, ведь практически на все популярные марки масел подпольно выпускают подделки. Естественно, что их продукция имеет очень плохое качество, не выполняет возложенных на нее функций, и в том числе, быстро темнеет. Такое масло нужно как можно быстрее заменить на оригинальное. Желательно предварительно промыв двигатель.

Сюда же можно отнести и случай, когда автовладелец покупает некачественное масло какой-то малоизвестной торговой марки по низкой или средней цене. Такие составы зачастую имеют невысокие эксплуатационные характеристики, и как следствие, быстро теряют их, что выражается, в том числе, и в их быстром потемнении.

Попадание продуктов сгорания в масло

В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, и в том числе, меняет свой цвет на более темный. Основная причина здесь — разгерметизация, а она, в свою очередь, может быть вызвана разными причинами — пробитием прокладки головки блока цилиндров, повреждением маслосъемных колец и так далее. Также в масло может попадать бензин, он разжижает его и меняет его цвет. Если имеет место ослабленность маслосъемных колец поршня, то возникает ситуация, когда масло, оставаясь на стенках цилиндров, сгорает вместе с топливом. В этом случае масло также будет чернеть. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазывающей жидкости.

В любом случае нужно выполнить ревизию двигателя самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если имеет место неисправность движка, то в рамках данной статьи невозможно однозначно ответить на вопрос, почему темнеет масло в моторе.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут попасть опять в двигатель и иметь контакт со смазывающей жидкостью. Из-за этого она быстрее окисляется, теряет свои эксплуатационные свойства и темнеет. И чем больше газов попадает в двигатель — тем быстрее происходит упомянутый процесс.

Некачественное топливо

Поскольку основной причиной потемнения масла является продукты сжигания бензина/солярки, то состав топлива в данном случае очень важен. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания, а значит, и менее темным будет моторное масло. Поэтому старайтесь заливать в бак хорошее топливо, это не только повысит мощность двигателя, но и убережет его от чрезмерного износа, а также повысит ресурс моторного масла.

Существует мнение, что в странах СНГ много примесей имеет только солярка, однако на самом деле это не так. Бензин также повсеместно некачественный. Убедиться в этом можно, просто воспламенив его и посмотрев на цвет исходящего дыма.

Перегрев масла

Если двигатель долго или постоянно работает в тяжелых условиях (при высокой окружающей температуре, при плохой вентиляции, при высоких оборотах/нагрузках), то его температура естественным образом будет очень высока. И как следствие, используемого масла тоже. В таких условиях смазывающая жидкость будет буквально «поджариваться» и чернеть. И это тем более актуально, чем, во-первых, старее масло (был совершен большой пробег на нем), а во-вторых, ниже его уровень в картере.

В самых худших случаях смазывающая жидкость может превратиться в тяжелых условиях в некое подобие мазута, а это может привести к очень печальным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому нужно стараться не эксплуатировать двигатель постоянно при критических нагрузках, либо же выбирать масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками (вязкость, допуски и так далее). Кстати, неправильный выбор вязкости масла (очень густое или наоборот очень жидкое) также зачастую может привести к перегреву двигателя в целом и масла в частности.

Итог

Если масло темнеет постепенно, и при этом двигатель работает в штатном режиме — причин волноваться нет. В нормальных условиях масла темнеет приблизительно через две тысячи километров пробега. Потом оно начинает чернеть и густеть. Если же смазывающая жидкость приобрела темный оттенок очень быстро (через пробег в 300…500, может, до тысячи километров пробега для бензинового движка, в некоторых случаях может даже сразу после замены), то это повод задуматься и выполнить диагностику двигателя. Если ваша машина ездит на газе — то масло обычно прозрачное даже при значительном пробеге (однако менять его нужно все равно по регламенту, несмотря на прозрачность).

Что делать если темнеет масло в двигателе

Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.

Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах. В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн. То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.

Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.

Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам. Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри. Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами. Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.

Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.

Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.

Шестое. При переходе на более качественное масло (с большим количеством, в том числе, моющих присадок) имеет смысл воспользоваться промывкой двигателя. Однако этого не рекомендуется делать, если двигатель имеет большой пробег и в нем постоянно использовалось не очень качественное масло. В этом случае существует риск, что моющие присадки новой смазывающей жидкости удалят накоксование с различных мест выработки трущихся деталей и/или микротрещин масляной системы, а это приведет к ее разгерметизации, утечке масла и падении компрессии.

Двигатель с большим пробегом может убить не только промывка, но и применение масла с большим количеством моющих присадок, особенно если до этого была залита некачественная смазывающая жидкость.

Седьмое. Вовремя меняйте масляный фильтр. Его обязательная замена выполняется при смене масла. Однако на многих машинах регламентом предписано менять соответствующий фильтр гораздо чаще. Ознакомьтесь с этой информацией в мануале вашей машины и следуйте приведенным там рекомендациям.

Восьмое. Старайтесь заливать в бак хорошее топливо, то есть, заправляться на проверенных заправках, и наоборот, не заливать в машину всякий суррогат, который зачастую можно встретить в продаже по низким ценам.

Девятое. Не эксплуатируйте двигатель при чрезмерных нагрузках и/или больших оборотах. Если нужно пользоваться машиной при большой температуре окружающего воздуха — необходимо обеспечить нормальную работу системы вентиляции мотора, а также подобрать масло с соответствующими характеристиками (вязкость и температурные допуски).

Десятое. Постоянно следите за исправным состоянием системы вентиляции картерных газов. Не допускайте их попадания обратно в двигатель. При возникновении подозрений о соответствующей неисправности нужно сразу же выполнить ревизию, а при необходимости — ремонт.

3 очевидных причины, о которых нужно знать!

Цвет золота, когда вы заливаете новое моторное масло в свой мотор. Тем не менее, через неделю вы понимаете, что это уже не свежий золотой цвет, как раньше.

Он стал темнее и стал черным. Итак, почему масло чернеет ? Вы можете задаться вопросом, и вы не знаете, плохо это для вашего двигателя или нет.

Потемнение масла в большинстве двигателей является нормальным явлением, поскольку оно со временем изнашивается из-за отложений сажи и других частиц. Поэтому иногда для замены нового масла следует обратиться в сервис по обслуживанию двигателей.

Хотя обслуживание может устранить изношенные детали вашего двигателя, они не могут полностью предотвратить их навсегда. Об этой проблеме не нужно беспокоиться, и она не повредит вашему двигателю.

Почему масло в дизельных двигателях быстро чернеет? Это будет подробно объяснено, чтобы убедиться, что это не повлияет на ваш автомобиль. Читайте дальше, чтобы знать!

Какого цвета должно быть масло?

Честно говоря, по цвету ничего не скажешь. Это все еще может быть очень эффективным, если ваша жидкость очень темная. Но вы можете обратиться к некоторым указателям, чтобы сделать это ясно:

  • Чистая жидкость будет новой и янтарной.
  • Когда вы видите, что он в более темном состоянии, вы ожидаете, что виноват перегрев, вредные загрязнения и добавки.

Еще есть индикатор жидкости молочного и кремового цвета: течет прокладка ГБЦ из выхлопной трубы белого дыма.

Это означает, что ваш автомобиль выделяет охлаждающую жидкость. Загляните под крышку масляного бака автомобиля, чтобы проверить, не вредит ли вашему двигателю молочное и пенистое состояние жидкости.

Причина этого в том, что масла подвергаются воздействию воды после дождя. Или ваше оборудование заполнено водой, потому что вы не испаряете ее после долгого неиспользования.

Почему масло чернеет?

Как правило, причиной того, что масло становится черным, густым и даже темным, является воздействие на него грязи и пыли. Это приводит к накоплению сажи.

Система впрыска топлива будет образовывать сажу, что приведет к нежелательному потемнению новых и чистых масел.

Вот несколько подробных объяснений, почему масло становится черным после замены масла:

Тепловые циклы

Тепло — естественный фактор, создающий темные условия.

Когда вы каждое утро ездите на работу на обычном автомобиле, рабочая температура двигателя будет находиться в диапазоне от 90 до 104 градусов, что, несомненно, приведет к нагреву моторного масла. Затем он остынет, когда вы припаркуете свой автомобиль на стоянке.

Цикл продолжается и продолжается, когда вы едете на машине из одного места в другое. Некоторые неизбежные добавки легко проглатываются и затемняют жар.

Кроме того, масла темного цвета образуются в результате нормального окисления, когда молекулы кислорода соединяются с молекулами и разрывают химический поток.

Эта химия происходит так же, как кислород вызывает ржавчину железа. В конце концов, это окисление происходит из-за высокой температуры.

Отложения могут представлять опасность

Некоторые отложения были обнаружены на деталях двигателя, и бывает, что ваши моторные масла легко попадают во все, что находится внутри двигателя при работе.

Черный цвет углеродистых отложений также перейдет в жидкость и сделает ее темной.

Это также может произойти, если внутри вашего двигателя есть отложения. Таким образом, регулярная проверка необходима для предотвращения образования отложений и черное масло в двигателе автомобиля.

Сажа вызывает почернение масла

Вы должны различать влияние тепловых циклов и сажи на замену жидкости. Оно потемнеет из-за тепловых циклов, а сажа сделает масло черным.

Принято считать, что накопление сажи связано с дизельными двигателями, но бензин также образует сажу, особенно для современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В этом случае вам также необходимо провести тест на плохой бензин.

Сажа — побочный продукт, образующийся при недостаточном сгорании. Частицы крошечные и исчисляются микронами, поэтому они вряд ли вызовут износ двигателей.

Тем не менее, объяснение состоит в том, что частицы сажи будут ассоциироваться с более крупными загрязнениями. И в результате масляный фильтр улавливает их.

Чтобы избежать этого вредного воздействия, водители автомобилей будут использовать обходную систему фильтрации для отслеживания загрязняющих веществ до микрон.

Каковы другие предупреждающие знаки моторных масел?

Если цвет вашего моторного масла изменился с янтарного на черный, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание и подумать о замене.

Моторные масла содержат избыточное количество воды

Если моторная жидкость покрыта водой, это приведет к молочным и разбавленным изменениям.

Если вы вытащите щуп, капли воды прилипнут к концу щупа и вызовут проблемы. Иногда из-за этой проблемы щуп также плохо читается.

В этом случае не запускайте автомобиль и как можно скорее удалите масло и его фильтр, промыв его из поддона. Замените все элементы на новые.

A Утечка через прокладку головки блока цилиндров

Когда вы понимаете, что масло имеет пенистый и молочный вид кремового цвета, это явно вызвано утечкой через прокладку головки блока цилиндров.

Белый дым из выхлопных газов охлаждающей жидкости усугубил проблему. Пришло время отправиться в ремонтную мастерскую за новой жидкостью и новым фильтром.

Не беспокойтесь, если оно потемнеет, так как с заменой масла проблем не возникнет.

Тем не менее, следите за цветом жидкости, чтобы убедиться в отсутствии проблем, связанных с ним. Если вы все же чего-то опасаетесь, лучше спросите совета у механика.

Следует помнить, что когда моторное масло темнеет, возможно, пора его менять. Поэтому перед заменой масла рекомендуется проверить другие индикаторы.

Часто задаваемые вопросы

Может ли моторное масло стать черным после замены?

Это абсолютно безопасно!

Можно ожидать, что новый с янтарным и полупрозрачным цветом заменит старый. Однако так ли плохо с черным моторным маслом после замены и что тут происходит?

Согласно простому правилу, янтарный цвет и свежая жидкость будут только тогда, когда вы меняете ее в автомобиле.

Популярен, когда меняешь новые моторные жидкости, а старую черную полностью не удаляешь.

Проблема может заключаться в остатках, оставшихся в камере; когда вы заливаете в него новое масло, черноватые масла будут смешаны.

Так что не волнуйтесь, если ваше масло все еще черное после замены масла.

Следует ли менять масло в зависимости от его цвета?

Иногда это не обязательно относится к некачественным маслам, требующим замены. Некоторые люди всегда делают вывод о корреляции между цветом жидкости и ее отдачей.

Многие факторы и элементы, с которыми скользят ваши масла, приведут к изменению цвета. Таким образом, нет четкого способа изменить какую-либо часть вашего автомобиля только с помощью цветовой индикации.

Некоторые очевидные цветовые индикаторы можно узнать по жидкостям и смазкам, не глядя на них. Это поможет вам сказать, пришло ли время заменить или нужна страховая проверка.

Сколько времени требуется, чтобы масло почернело?

После определенного пробега и использования ваш новый янтарный потеряет свою эффективность и первоначальный цвет. Это связано с производительностью двигателя и различными типами, которые вы используете.

Настоятельно рекомендуется ежемесячно тестировать цвет, а затем определять, нуждается ли ваш любимый автомобиль в замене или нет.

Как проверить цвет и уровень моторного масла

Для проверки цвета и уровня моторного масла можно использовать следующие простые методы:

  • Заведите автомобиль на ровной поверхности
  • Оставьте на 15-20 минут.
  • Откройте отсек капота.
  • Поднимите щуп и наденьте перчатки.
  • Сдвиньте щуп вперед и протрите его тряпкой. место купе прежнее
  • Переместите щуп еще раз, чтобы увидеть цвет, уровень и толщину.
  • Теперь вставьте его обратно в отсек и закройте капот.

    При этом вы упустите некоторые гарантии своей страховки, а неудача в том, что ваш автомобиль внезапно перестанет работать.

    Заключение

    Почему масло чернеет? Теперь вы знаете желаемый ответ.

    Для вашего двигателя может быть полезно регулярно менять изношенные и темные масла.

    Тем не менее, результат не удалит полностью старое масло, поскольку оно все еще смешивается с новым, и вы можете ожидать, что масло станет черным после замены масла.

    Поэтому не нужно так сильно переживать, когда станет темнее. Поскольку в этом посте мы рассмотрели все причины и предупреждающие признаки замены, мы надеемся, что это поможет вашему двигателю.

    Только не волнуйтесь, когда он потемнеет. Ваш автомобиль будет по-прежнему работать эффективно и правильно, как обычно!

    Если моторное масло почернело, стоит ли вам беспокоиться? ❤️

    Моторное масло играет очень важную роль в общей работе автомобиля. Это помогает поддерживать правильную работу двигателя автомобиля, а его внутренние части смазываются и охлаждаются. Это помогает предотвратить повреждение и износ, поскольку предотвращает трение движущихся частей двигателя друг о друга. Вот почему, если ваше моторное масло становится черным, это может быть очень тревожным, особенно если вы ожидаете, что оно все еще будет иметь свой нормальный цвет. Итак, вы спрашиваете, если ваше моторное масло становится черным, стоит ли вам беспокоиться? Хотя новое моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из его присадок могут привести к его более быстрому потемнению.

    Ремонт автомобилей ДОРОГО


     

    Если моторное масло из-за этого почернело или приобрело более темный оттенок, это не указывает на наличие проблемы. Бывают также случаи, когда моторное масло чернеет, когда сажа и другие продукты сгорания попадают в цилиндры. Эта сажа образуется с течением времени, поскольку она является побочным продуктом неполного сгорания, и это может привести к тому, что ваше обычное моторное масло станет темным. Частицы сажи очень малы, размером менее одного микрона, поэтому они обычно не вызывают значительного износа двигателя. Однако, если масло в вашем двигателе почернело, и прошло десять месяцев с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, это, вероятно, означает, что ваше масло грязное и его необходимо заменить. Если это так, то вы должны быть обеспокоены и заменить его немедленно, прежде чем начнут возникать проблемы с двигателем.

     

    Если моторное масло почернело: моторное масло какого цвета считается плохим?

     


     

    Хотя цвет моторного масла меняется и может многое сказать об общем состоянии вашего двигателя, его не следует использовать в качестве единственного ориентира при определении состояния масла. Если масло в вашем двигателе почернело, стоит ли мне беспокоиться? Не обязательно. Как упоминалось выше, хотя моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из присадок могут привести к его более быстрому потемнению. Это означает, что моторное масло более темного оттенка может не указывать на то, что где-то есть проблема.

     

    Хотя изучение цвета моторного масла обычно является хорошей привычкой, поскольку оно может выявить некоторые внутренние проблемы, как упоминалось ранее, оно не должно быть вашим единственным руководством для оценки его состояния. Кроме того, при оценке состояния здоровья вашего моторного масла вы также должны руководствоваться здравым смыслом. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, если ваше моторное масло стало черным, это означает, что ваше масло подлежит замене.

     

    Но многие автовладельцы задаются вопросом, какой цвет двигателя плохой? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно сначала понять основы. Двигатель автомобиля – очень сложный узел. Он состоит из различных частей, которые работают и движутся близко друг к другу, способные производить огромное количество механической энергии. Моторное масло играет очень важную роль в этом сложном механизме.

     

    Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и минимизирует трение. Масло помогает каждой детали обеспечивать оптимальную производительность, обеспечивая плавную работу двигателя. Но поскольку двигатель занят созданием энергии для движения автомобиля, он также создает и выделяет побочные продукты процесса сгорания. Эти побочные продукты наряду с длительными циклами нагрева, которые масло должно выдерживать, могут привести к тому, что его цвет со временем потемнеет. Это говорит о том, что моторное масло со временем меняет цвет.

     

    Существует миф, в который многие до сих пор верят, что если моторное масло почернело или потемнело, его следует немедленно заменить. Они думают, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязнениями и больше не может защитить ваш двигатель. Обычно это не так, изменение цвета может произойти, поскольку оно может быть естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые считаются слишком маленькими, чтобы вызвать повреждение или износ вашего двигателя.

     

    Производители автомобилей по-прежнему рекомендуют соблюдать график технического обслуживания или интервалы, установленные ими в зависимости от расстояния и условий вождения. Они также рекомендуют использовать правильный тип масла с учетом погодных условий. Так что в основном цвет двигателя не обязательно означает наличие проблемы. Он может быть очень темным, но все же очень эффективным в выполнении своей работы.

     

    Итак, моторное масло какого цвета является плохим? Вы узнаете, что моторное масло плохое, и указывает на проблему, когда:

     

    • Моторное масло молочного цвета, пенистое или кремового цвета.

     

    Когда вы заметите, что моторное масло имеет молочный, пенистый или кремовый цвет, это может указывать на течь через прокладку головки блока цилиндров.

    Если это так, вы также можете заметить, что ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость и из выхлопной трубы выходит много белого дыма.

     

    • Моторное масло темное и густое.

     

    Когда вы проверяете моторное масло, и оно имеет темный цвет и густоту, это указывает на то, что ваше масло грязное и заражено. Это могло быть вызвано экстремальными условиями вождения. Это означает, что вам нужно немедленно заменить масло.

     

    • Моторное масло пенистой кремообразной текстуры.

     

    Если вы заметили, что ваше моторное масло имеет кремообразную или пенистую текстуру, это указывает на загрязнение водой. Вы поймете, что это загрязнение водой, если не увидите белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, или если уровень охлаждающей жидкости не упал.

     

    • Моторное масло имеет запах бензина.

     

    Если ваше масло загрязнено бензином, обычно вы не заметите необычного обесцвечивания. Вы просто узнаете, когда он загрязнен бензином, когда он пахнет бензином.

     

     

    Если масло в двигателе почернело: можно ли водить машину с потемневшим маслом?

     

     

    Многие водители автомобилей до сих пор верят в миф о том, что цвет моторного масла может указывать на то, что масло необходимо заменить. Они склонны полагать, что существует связь между цветом масла и необходимостью его замены. Как упоминалось ранее, это не обязательно так. Итак, если вы спросите, могу ли я ездить на своей машине с темным маслом? Да, можете, особенно если моторное масло почернело по следующим причинам:

     

    • Копоть.

     

    Сажа может привести к почернению моторного масла. Хотя многие люди считают, что сажа образуется только в дизельных двигателях, бензиновые двигатели также могут ее образовывать. Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском со временем могут образовывать сажу, из-за чего моторное масло может стать черным. Это побочный продукт неполного сгорания, и, поскольку его размер составляет менее одного микрона, он не может вызвать износ вашего двигателя.

     

    Однако эта сажа может стать проблемой, когда частицы сажи начинают собираться и превращаются в более крупные загрязнители, из-за чего моторное масло становится черным и густым. Как упоминалось выше, если моторное масло становится черным и густым, вам необходимо немедленно заменить масло.

     

    • Тепловые циклы

     

    Тепловые циклы также могут привести к потемнению моторного масла. Тепловые циклы означают постоянное воздействие на моторное масло периодов высокой температуры. Например, вы садитесь за руль утром, и ваш двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 19 градусов.от 5 до 220 градусов по Фаренгейту и нагревает моторное масло. Тогда, когда вы паркуете машину, масло тоже будет остывать.

     

    Затем, через несколько часов, вы заводите машину для быстрой езды, и моторное масло снова подвергается воздействию тепла. Затем, когда вы выключите машину, ваше масло снова остынет. Этот тепловой цикл или процесс повторяется много раз каждый день, в зависимости от того, как часто вы ездите на машине.

     

    Тепловые циклы могут привести к потемнению моторного масла, поскольку некоторые присадки в нем более склонны к потемнению при воздействии тепла по сравнению с другими. Кроме того, масло также может потемнеть из-за нормального окисления. Окисление может произойти, когда молекулы кислорода реагируют с молекулами масла, что приводит к химическому разрушению. Это окисление может происходить быстрее при высокой температуре.

     

     

    Если моторное масло почернело: как узнать, что моторное масло плохое?

     

     

     

    Замена масла обычно производится каждые 3000 миль, но, поскольку большинство современных двигателей используют современные смазочные материалы, рекомендуется производить замену масла каждые 5000–7500 миль. Но, конечно, точные интервалы могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Чтобы быть уверенным, вам нужно проверить руководство пользователя, чтобы узнать точный интервал, установленный производителем вашего автомобиля.

     

    Однако существуют и другие факторы, которые следует учитывать при замене масла в вашем автомобиле, такие как возраст вашего автомобиля, условия вождения, а также качество используемого вами масла. Вот почему важно регулярно проверять масло и его уровень, чтобы определить, нужно ли менять масло в вашем автомобиле.

     

    Если масло в двигателе становится черным и вы испытываете какие-либо из следующих симптомов плохого моторного масла, это указывает на то, что вашему автомобилю требуется замена масла.

     

    • Горящая лампочка замены масла или лампочка проверки двигателя.

     

    Это один из первых и очевидных признаков того, что моторное масло нуждается в замене. Индикатор замены масла загорится бортовым компьютером вашего автомобиля, когда он обнаружит недостаточное количество масла в системе. Если он включен, проверьте масло и его уровень и исследуйте. В худших случаях также загорается индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что с двигателем что-то не так. Это может быть из-за недостаточной смазки. Это должно быть исправлено немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

     

    • Необычный шум двигателя.

     

    Если масло в двигателе стало черным и вы заметили, что двигатель издает необычные звуки, такие как стук или грохот, это может указывать на то, что масло необходимо заменить. Это может произойти, когда масло утратило способность обеспечивать защитный слой между деталями двигателя из-за того, что оно старое или загрязненное, что может предотвратить контакт металла с металлом и сохранить его тишину.

     

    • Запах масла в салоне.

     

    Если вы заметили запах масла в салоне автомобиля, это может указывать на утечку масла. Вы можете почувствовать его запах, когда он капает на горячую часть двигателя или на выхлопную трубу и горит. Если вы заметили эту проблему, вам нужно не только заменить масло, но и немедленно проверить автомобиль, чтобы определить причину проблемы и устранить ее.

     

    • Если вы проехали много миль.

     

    Если вы знаете, что проехали много миль за последний месяц, вам следует заменить масло раньше, чем обычно. Вы можете проверить свой пробег или наклейку о замене масла из предыдущего обслуживания.

     

     

    Важно регулярно проверять состояние и уровень моторного масла. Если масло в двигателе становится черным, продолжайте расследование. Хотя это не обязательно означает, что есть проблема, если ваше моторное масло почернело, вы все равно должны определить, является ли его консистенция густой или вы испытываете какие-либо симптомы плохого масла. Если он темный и толстый или у вас возникли проблемы, его необходимо немедленно заменить. Но если вы знаете, что меняли масло через правильные промежутки времени, если масло в двигателе чернеет, и вы не испытываете никаких проблем, то вам не о чем беспокоиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *