Поршневые маслосъемные кольца: Маслосъемные кольца: признаки износа, замена

Залегание поршневых колец, признаки и причины

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 6.2k.

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.


Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Признаки залегания колец

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

О том, что залегли поршневые кольца, свидетельствует сильное падение компрессии в нескольких или, чаще всего, во всех цилиндрах. Чтобы подтвердить это предположение, нужно залить немного моторного масла в цилиндры и замерить компрессию еще раз. Если в ее падении виноваты кольца, после добавления масла давление в цилиндрах возрастет. В противном случае причиной могут быть маслосъемные колпачки или клапана.

Почему залегают кольца

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Предупреждение и борьба с залеганием колец

Если залегли поршневые кольца, вовсе не обязательно ехать в автосервис и платить за ремонт двигателя. Существует довольно действенный способ вернуть им подвижность самостоятельно. Необходимо смешать в равных пропорциях керосин и ацетон, залить полученную смесь в цилиндры и оставить на несколько часов (как вариант – на ночь). Отложения за это время отмокнут. Затем остается только вкрутить свечи, завести двигатель и проехать километров 10-15 на пониженной передаче с высокими оборотами.


Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Мне нравится2Не нравится

Поршневые кольца

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня.

Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.

Поршневые кольца бывают двух типов:

  • компрессионные поршневые кольца;
  • маслосъемные поршневые кольца;

Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:

  • первое (верхнее) компрессионное кольцо;
  • второе (нижнее) компрессионное кольцо;
  • маслосъемное кольцо;

Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.

  1. Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра.  Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве.
    Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
  2. Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
  3. Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.

Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования. Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства  наносят дополнительное покрытие.

Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.

Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.

Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.

Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.

Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.

Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией.  Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.

Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.

Читайте также

Как правильно установить поршневые кольца

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло… наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

Думаете, на этом все? Нет!

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Начинаем с верхних поршневых колец.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Поршневые кольца двигателя авто — основное назначение и из чего делают?

Расскажем про поршневые кольца двигателя автомобиля, какие они бывают и их основное назначение. Из чего делают поршневые кольца мотора?

Какие бывают
Компрессионные кольца — предотвращают порыв газов из камеры сгорания в картер. Наружный диаметр кольца в свободном состоянии больше внутреннего диаметра цилиндра, поэтому часть кольца вырезана. Вырез в поршневом кольце называют замком. Маслосъемные кольца — препятствуют проникновению масла из картера в камеру сгорания, снимая излишки масла со стенки цилиндра. Их устанавливают ниже уровня компрессионных. Они в отличии от компрессионных колец имеют сквозные прорези.Некоторые производители изначально конструируют двигатели с повышенным расходом масла на угар из-за особой конструкции поршневых колец. Это делается, во-первых, ради снижения потерь на трения; во-вторых, ради меньшего износа цилиндро-поршневой группы; в-третьих, освежается масло внутри большого межсервисного интервала.
Из чего делают
Одним из материалов, использованных для поршневых колец — чугун. Его структура позволяет ему удерживать масло, уменьшая износ. Широко используется также производная от ковкого чугуна — пластичный чугун. Он обладает большинством качеств чугуна и может упруго деформироваться, что облегчает установку колец.

Поршневые кольца, сделанные из нержавеющей стали, являются усовершенствованием хромированных чугунных колец. По сути, нержавеющая сталь является материалом, в который входит большое количество хрома. И такие кольца имеют свойства, аналогичные свойствам хромированных колец. Нержавеющая сталь также имеет способность противостоять высокой температуре, превосходящую хромированный чугун.

Для увеличения срока службы колец и обеспечения быстрой их приработки созданы молибденовые кольца. Его основа из чугуна с молибденовым покрытием. Молибден обладает многими противоизносными свойствами хрома, а в некоторых случаях может иметь большую сопротивляемость износу. С течением времени молибденовые кольца стали основными в двигателях, так как они долговечны, относительно легко прирабатываются и более надежны.
Верхние компрессионные кольца
Существует много конфигураций верхнего компрессионного кольца и различия трудно уловимы. К примеру, кольцо может иметь преднамеренное небольшое перекручивание. Другими словами, верхняя и нижняя поверхности кольца не лежат плоско в канавке для кольца, а слегка наклонены, и только верхний или нижний край лицевой поверхности контактирует с отверстием цилиндра. Кольца сконструированы таким образом, чтобы ускорить приработку поверхностей поршневых колец и стенок цилиндров и помогать уплотнению кольца в верхней и нижней частях канавки для кольца. Величина перекручивания кольца очень мала и оно обычно делается путем стачивания фаски на внутреннем крае кольца.
Второе компрессионное и маслосъемное кольца
Основная задача второго компрессионного кольца — обеспечение дополнительного уплотнения после верхнего маслосъемного кольца. Из-за этого второе кольцо обычно «следит» только за газами, которые проходят мимо верхнего кольца, а давление и температура отличаются от значений для верхнего компрессионного кольца. Соответственно материалы и конструкция второго кольца являются менее критичными.

Второе кольцо имеет важную дополнительную функцию: оно помогает маслосъемному кольцу, действуя как «скребок», предотвращает попадание излишнего масла в камеру сгорания и возникновение детонации.


Некоторые вторые компрессионные кольца специально сделаны скошенными, чтобы содействовать работе маслосъемного кольца, а скос наименьший у верхнего края кольца. При этом оно стремится двигаться поверх масла при движении вверх в цилиндре и будет удалять масло при движении вниз. Если удаление масла является проблемой, то такой тип кольца принудительно удаляет масло, хотя второе кольцо с плоской поверхностью вместе с маслосъемным кольцом «нормального» усилия — это все, что нужно. Второе компрессионное кольцо без зазора является новой конструкцией. Используемый здесь термин «без зазора» в чем-то неправильный, т. к. невозможно изготовить кольцо полностью без зазора — его будет невозможно установить на поршень, и кольцо будет нерегулируемым даже при самых малых отклонениях формы отверстия цилиндра от окружности. Не смотря на это, кольцо можно сделать без видимого зазора для газов, проходящих мимо кольца.

При использовании этих колец двигатель прирабатывается быстрее в процессе обкатки, и он выдает немного большую мощность при проверке на стенде.

Потребность в беззазорных кольцах зависит от того, как работают другие кольца. Если верхнее компрессионное кольцо обеспечивает качественное уплотнение, то беззазорное второе компрессионное кольцо менее важно. В реальности дело обстоит не так и второе беззазорное компрессионное кольцо может быть средством при получении большей мощности.

Маслосъемные кольца важны для функционирования двигателей, особенно при использовании низкооктанового бензина. Моторное масло загрязняет камеры сгорания и головки поршней, что вызовет снижение мощности.

Поршневые кольца

| Продукция и технологии | TPR

  • Детали, связанные с автомобилем
    Детали трансмиссии
    Кольца поршневые
    Гильзы цилиндров
    Седла клапана
    Направляющие клапана
    Кольца уплотнительные
    Карбоновые скребковые кольца
    Детали интерьера и экстерьера
    Внутренние пластмассовые детали
    Наружные детали из пластмассы
    Багет
    Текстиль
    Детали подвески
    Алюминиевые детали
    Детали амортизатора
    Алюминиевые тормозные барабаны
    Прочие
    Электрические и электронные компоненты
    Детали оборудования
    Детали автомобильного оборудования
    Сушильное оборудование
    Регулирующие клапаны
    Специальные медные сплавы для сварки
    Резиновые детали
    Бытовая техника
    Бытовая техника
    жизнеобеспечение
    Система жизнеобеспечения
    Новые детали для разработки
    Новые детали для разработки
    • Корпоративная информация
    • Сообщение от высшего руководства
    • Корпоративный план
    • Корпоративная философия
    • Политика качества
    • Хронология
    • Внутренние базы
    • Зарубежные базы
    • Свяжитесь с нами
    • ИК-информация
    • ИК Новости
    • Нашим акционерам и инвесторам
    • Политика возврата акционерам
    • Основные финансовые показатели
    • Данные IR (финансовые отчеты)
    • Среднесрочный план управления
    • Часто задаваемые вопросы
    • Свяжитесь с нами
    • Экологическая деятельность TPR
    • Экологическая политика TPR
    • Экологические технологии
  • Продукция и технологии
  • Корпоративный обзор
  • ИК-информация
  • TPR Экологическая деятельность

Что такое поршневое кольцо? | Поршневые кольца | Продукция и технологии | TPR

  • Детали, связанные с автомобилем
    Детали трансмиссии
    Кольца поршневые
    Гильзы цилиндров
    Седла клапана
    Направляющие клапана
    Кольца уплотнительные
    Карбоновые скребковые кольца
    Детали интерьера и экстерьера
    Внутренние пластмассовые детали
    Наружные детали из пластмассы
    Багет
    Текстиль
    Детали подвески
    Алюминиевые детали
    Детали амортизатора
    Алюминиевые тормозные барабаны
    Прочие
    Электрические и электронные компоненты
    Детали оборудования
    Детали автомобильного оборудования
    Сушильное оборудование
    Регулирующие клапаны
    Специальные медные сплавы для сварки
    Резиновые детали
    Бытовая техника
    Бытовая техника
    жизнеобеспечение
    Система жизнеобеспечения
    Новые детали для разработки
    Новые детали для разработки
    • Корпоративная информация
    • Сообщение от высшего руководства
    • Корпоративный план
    • Корпоративная философия
    • Политика качества
    • Хронология
    • Внутренние базы
    • Зарубежные базы
    • Свяжитесь с нами
    • ИК-информация
    • ИК Новости
    • Нашим акционерам и инвесторам
    • Политика возврата акционерам
    • Основные финансовые показатели
    • Данные IR (финансовые отчеты)
    • Среднесрочный план управления
    • Часто задаваемые вопросы
    • Свяжитесь с нами
    • Экологическая деятельность TPR
    • Экологическая политика TPR
    • Экологические технологии
  • Продукция и технологии
  • Корпоративный обзор
  • ИК-информация
  • TPR Экологическая деятельность

продуктов | Поршневые кольца Phoenix | 03 9544 9169

На основе прошлого опыта PPR определила ряд наиболее часто требуемых размеров и типов колец, которые есть на складе для постоянных клиентов.

Из-за широкого диапазона размеров поршневых колец, типов, соединений, материалов и т. Д. Невозможно поддерживать запас всех возможных конфигураций колец. В частности, для отремонтированного оборудования часто требуются кольца увеличенного размера для компенсации переточки, хонингования или других операций повторной обработки.

Соответственно, PPR специализируется на производстве колец по чертежам, спецификациям клиентов или по предоставленным образцам колец. Мы подготовили страницу запроса, на которой объясняются наши правила идентификации и вся необходимая информация.

Кольца поршневые Тип


— Конический скребок
Ступенчатый маслосъемный скребок конического скребка изготавливается с фаской на верхней стороне кольца и поднутрением на нижней стороне кольца для обеспечения основного контроля масла или может использоваться параллельно с масляными кольцами с прорезями для достижения более эффективного контроля масла.

— Скребок с двойным крючком
Масляные кольца с двойным крючком изготавливаются с фаской на верхней стороне направляющих и поднутрением на нижней стороне направляющих, что обеспечивает более эффективное очищение масла, чем стандартные масляные кольца с прорезями.
Типичные области применения.
Двигатели внутреннего сгорания и компрессоры.

— Маслосъемное кольцо с прорезями
Масляные кольца с прорезями производятся с прямыми направляющими и дренажными прорезями для обеспечения контроля уровня масла.
Типичные области применения.
Двигатели внутреннего сгорания и компрессоры.

Конус


Конические торцевые кольца изготавливаются с конусом на контактной стороне колец для обеспечения более быстрой приработки колец по сравнению со стандартными компрессионными кольцами.
Кольца следует устанавливать с правильной ориентацией.

Торсионные кольца


Торсионные кольца изготавливаются со ступенькой или фаской на внутренней поверхности колец, чтобы вызвать скручивание кольца при установке в отверстие. Скручивание способствует как более быстрому прилеганию колец, так и способствует соскабливанию масла.
Кольца следует устанавливать с правильной ориентацией.

Другие кольца включают:

Компрессионные кольца

Пружинные кольца

Составные кольца

Типы соединений


Угловая ступенька
Угловая ступенька идеально подходят для применений одностороннего действия.

Приложения также могут использоваться с несколькими кольцами, установленными в противоположных направлениях, для обеспечения работы двойного действия.

Типичные области применения.
Машины для литья пластмасс под давлением.


Вставка с вырезом
Кольца с вырезом встык идеально подходят для недорогих установок, где скорость утечки не имеет первостепенного значения.

Типичные области применения.
Гидравлические и пневматические цилиндры, компрессоры, двигатели внутреннего сгорания


Ступенька
Кольца ступеньки крюка используются в тех случаях, когда доступ для установки ограничен.

т.е. свободный диаметр кольца частично ограничен за счет зацепления проушин при установке.

Типичные области применения.
Корпуса трансмиссии


Miter Cut
Miter Cut используются для таких же применений, что и кольца с вырезом встык, но благодаря угловому соединению могут быть установлены с эффективным меньшим зазором, чем вариант с вырезом встык.

Зазор кольца во время подгонки немного сложнее, чем для варианта Butt Cut.


Special Step
Кольца Special Step используются в основном в гидравлических системах, где требуются уплотнения двойного действия с минимальной утечкой.

Straight Step Cut
Step Cut Ring используются в гидравлических и пневматических системах, где требуются уплотнения двойного действия и степень утечки является приемлемой.

Опция «Ступенчатая резка» является более дешевым вариантом, чем «Специальная ступенька» или «Угловые ступенчатые кольца».

1/2 ″ — 26 ″

13 мм — 660 мм

N.B. Диапазон размеров зависит от типа кольца.

Чугун — серый или сфероидальный графит (S.G.)

бронза

Легированные или нержавеющие стали

Вставка из молибдена

Хром или никель

Холст Бакелит

PTFE Teflon — с расширителем / без расширителя

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *