95 и 98 бензин разница: 98 бензин и какой бензин лучше 95 или 98,как призводитсья бензин 98.

Содержание

98 бензин и какой бензин лучше 95 или 98,как призводитсья бензин 98.

Рассматривая вопрос о том, что предпочесть: 95 или 98 бензин, нужно не забывать об октановом числе. Цифра говорит не о качестве горючего, а указывает на то, для каких двигателей оно предназначено. Разница состоит в том, что бензин с октановым показателем 80 используется в автомобилях с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия. Поэтому логично заключить, что 98 предназначается для двигателей, которые требуют высокую детонационную стойкость топлива, — высокофорсированных.

Особенности производства 98 бензина

Прежде чем говорить о том, какой бензин лучше 95 или 98, допускается их смешивание или нет, необходимо разобраться с особенностями производства топлива для заправки автомобилей.

Мысль о том, что из нефтепродуктов сразу получают бензин с октановым числом 92 и выше, ошибочна. Если не учитывать технологическую составляющую, то процесс производства АИ можно упрощенно представить в виде 2 способов:

  • Старый метод аналогичен процессу получения самогона, когда при прямой перегонке нефтепродуктов испаряются легкие фракции с последующей их конденсацией. Но такая методика не позволяет получить бензин АИ 98. Даже использование присадок не поможет, потому что на выходе продукта имеют низкий показатель октанового числа — от 50 до 60 единиц, не более. Этот способ сегодня практически исключен для производства бензина.
  • В основе нового метода лежит термический или каталитический крекинг. Под давлением или в результате других форм воздействия происходит разложение нефтепродуктов на различные группы углеводородов. Этот процесс технологически намного сложнее, но он позволяет получить на выходе больший по объему продукт, качество которого намного выше, чем в первом варианте.

При такой методике достигается более высокий показатель октанового числа: от 70 и даже до 80 единиц. От этих цифр легче подняться до нужного показателя, например, получить 98, при этом количество присадок снижается.

Заслуживает особого внимания методика, которая у нас в стране не применяется, — это каталитический риформинг. С его помощью можно на выходе получить сразу результат октанового числа 92. Но при этом повышается начальная стоимость топлива. Поэтому для большинства предприятий этот метод невыгоден с точки зрения экономичности.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

Если это машины с турбомотором, а в инструкции есть «вилка» 95-98, то при повседневной езде можно использовать 95. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение АИ-98. Объясняется все просто: рост температуры повышает вероятность возникновения детонации. В этом случае полезнее использовать бензин, у которого выше числовой показатель.

Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

  • самого автомобиля.
  • его двигателя.
  • оснащения.
  • имеющейся электроники.

Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Говоря о том, в чем разница 95 и 98 бензина, некоторые автолюбители утверждают, что от выбранного вида топлива зависит мощность. Но это ошибочное мнение. Марка горючего не оказывает никакого влияния на динамику силовой установки.

То, чем отличается 95 топливо от 98, это показатель октанового числа — основное и главное отличие. С этим показателем напрямую связана степень сжатия, которая для топлива марки 98 выше на несколько единиц. Для двигателя это бывает существенно.

Не следует забывать и о роли присадок и добавок, специальных для каждого вида горючего. Их применение позволяет адаптировать топливо под соответствующий тип силовой установки.

Что касается моющих свойств, текучести, испаряемости, то величина этих параметров у данных 2 видов топлива будет примерно одинаковая. Бывает и так, что 98 — это тот же 95, только с добавлением присадок.

Поэтому не так просто в каждом отдельном случае сразу сказать, что лучше — 95 или 98 бензин.

Одно можно утверждать с уверенностью: если на люке бензобака вашего авто указано «Only 98RON», то не нужно рисковать и лить другой вид топлива. Оправдать такую логику тем, что нет смысла переплачивать, если разница отсутствует, не получится — двигатель даст ответ, и он вам не понравится по стоимости.

Тем более что разница есть — она в октановом числе, и это решающий фактор.

О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Какой бензин лучше 95 или 98?

Бензин – горючая смесь, содержащая в себе легкие углеводороды. В основном используют в качестве моторного топлива. Машины, которые имеют довольно склонные к поломке двигатели, заставляют владельца покупать бензин более высокого качества.

Для обозначения разных видов топлива используется октановое число (например — 95, 56, 72, 74 и т.д.), характеризующее детонационную стойкость (выдержка к быстрому и разрушительному взрыву) бензина.

Бензин 95

Марка АИ-95 один из самых высококачественных видов бензина для автомобилей среднего класса, даже для иномарок. При использовании высоких и современных технологий (например – риформинг или крекинг) производитель может повысить октановое число топлива и снижать содержание серы и углеводов в топливе, что позволяет увеличить стойкость к детонации. Это самое главное качество для моторного топлива.

Олефины (ненасыщенные ациклические углеводороды, в основном содержатся в веществах нефтепереработки) почти отсутствуют в составе АИ-95, что позволяет хранить продукт дольше. Изготавливают по ГОСТ Р 51105-97. Является неэтилированным бензином для двигателя внутреннего сгорания. По сравнению со многими марками, АИ-95 отличается высоким октановым числом – 95.

Можно считать топливом премиум качества. В себе не содержит ядовитые вещества, которые имеются в бензиновых марках с более низким октановым числом. Производят в неэтилированном виде. Бензин 95 часто используют для иномарок, у которых есть поршневой мотор (двигатель внутреннего сгорания). В топливо АИ-95 премиум были добавлены антидетонационные присадки. Более качественную работу двигателя обеспечивают малое количество серы и ароматические углеводороды. Имеются зимние и летние версии бензина. Соответственно, зимняя версия используется в холодных климатических условиях.

Преимущество АИ-95 бензина заключается, во-первых, в облегчении запуска. То есть, запуск транспорта намного упростит работу двигателя при топливе 95, чем при бензине с октановым числом меньше 95. Может даже конкурировать с теми марками, у которых ТУ выше. При использовании этой марки транспорт издает меньше шума, который выходит в основном из двигателя. Вибрация тоже зависит от качества топлива. При использовании АИ-95 она сокращается или даже отсутствует.

Топливо марки премиум 95 экономичнее расходуется. Вредные вещества в себе не содержит, вред окружающей среде не наносит.

Бензин 98

Самым главным фактором работы двигателя автомобиля является топливо, которое используется в нем. И в этом плане самое качественное из всех существующих марок – бензин АИ-98. Эта марка очень хорошо подходит к современным инжекторным (система впрыска бензина) двигателям. Особенно для производства бензина АИ-98 используются особые присадки на основе кислорода. Это повышает топливные показатели, например – детонационную стойкость, полноту сгорания (важная характеристика химических топлив, от нее зависит эффективность разных устройств, которые основаны на использовании выделяющегося тепла при горении). КПД (коэффициент полезного действия) по сравнению с другими марками, гораздо выше. У бензина АИ-98 самое большое октановое число, и это говорит о том, что срок работы двигателя в разы увеличивается. Естественно, если топливо такое качественное, то его цена тоже высока по сравнению с более низкими октановыми числами. Двигатели особо высокого качества требуют заправлять именно бензином АИ-98. АИ-98, как и 95, является топливом премиум класса. Это означает, что он может способствовать улучшению работы двигателя.

Так почему эта марка так хорошо влияет на двигатель? В современных мощных двигателях есть антидетонационные сенсоры, которые реагируют на температуру воспламенения и обеспечивают большую мощность. Вследствие всего этого, срок безаварийной эксплуатации двигателя увеличивается.

АИ-98 самая высококачественная марка среди всех типов. На это повлияло и то, что количество вредных веществ в нем нет. Это снижает риск быстрого износа двигателя, и при этом производительность увеличивается, уменьшая расходы горючего.

Этот бензин отличается от АИ-95 тем, что не делится на летний и зимний виды.

С учетом того, что число легковых видов транспорта, в частности иномарок, растет с каждым годом, еще больше растет процент перехода от низкокачественных топлив к более высококачественным.

Так какой из них лучше – 95 или 98?

АИ-98 последняя марка, более качественная. Казалось бы, о чем тут думать, надо покупать. Но цена высока, а АИ-95 не очень уступает. Разница, в основном, в октановых числах. Все остальное (процент испаряемости, вязкости и так далее) почти одинаково. Бензин 98 делается на основе 95-ого, только отличается набор присадок.

Ни в коем случае нельзя спешить и самостоятельно решать, каким топливом заправить машину. В основном на бензобаке написаны цифры, указывающие на то, какой маркой бензина надо заправить. Если на крышке написано 98, то автомобиль нужно заправить исключительно бензином АИ-98. Казалось бы, небольшая разница, но даже мелочи могут нанести вред, если речь идет о бензине. Разница в октановом числе может обеспечить машине дополнительный пробег (несколько десятков тысяч), что поможет отвезти ее в ближайший сервис, если она сломалась. Если говорить о Бензине 95, то нередко бывало, что мотор сразу ломается после выжимания газа.

Было сказано, что эти две марки отличаются, в основном, октановым числом. Но как же многое зависит от этого. Более высокое октановое число предполагает более низкую температуру горения. Исходя из этого, АИ-95 будет сгорать с большим выделением тепла, нежели АИ-98.

Остается выбор только за владельцем – заправить автомобиль самым качественным бензином, но самым дорогим, или все-таки сэкономить немного и использовать второй по качеству бензин, конечно, немного уступающий первому.

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.
Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР
Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.


Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

Счастливого пути на хорошем бензине!

zr.ru

 

Чем 95-й бензин отличается от 98-го

Если раньше водители задумывались о разнице этих двух марок бензина только в случае, когда на СТО порекомендовали в целях профилактики залить вместо привычного 95-го – 98-й, то на данный момент, в связи с ростом инфляции, подобным вопросом задаётся практически каждый, ведь в чём-чём, а в цене разница на лицо. А действительно, может не стоит платить больше?

В огонь подобных разговоров подливают масла побывавшие в Европейских странах: «Мол, у них вообще ездят на 91-м». Чтобы не возвращаться к этой теме, стоит сразу пояснить: в их бензине октановое число присваивается исследовательским и моторным методом анализа, отечественное же топливо проходит только исследовательский анализ, в связи с чем перед октановым числом и можно лицезреть соответствующую букву «И».

Так как речь уже зашла об октановом числе, следует отметить, что по идее — это и есть главное различие между двумя популярными марками, но по факту — станции заправок добиваются этих показателей разными методами. Сейчас ни для кого не является секретом добавления в бензин различных присадок. Данный факт так же является причиной раздумий о разнице марок топлива. От части — это правда.

Действительно, не добросовестные АЗС, а иногда и производители добавляют, с целью поднятия октанового числа, в бензин присадку, содержащую моно метиламин. Бензин с такой присадкой, будь он любой марки, здорово засоряет двигатель нагаром. Если же для поднятия октанового числа используются хорошие присадки — это нормально и соответствует современным нормам. Отсюда вывод: может быть основа для марок бензина и одна, но современные высококачественные присадки точно делают октановое число разным.

Приведённое пояснение автоматически развеивает ещё один популярный миф: многие автомобилисты-любители, занимаясь самостоятельным ремонтом своего любимца, считают, что с помощью 98-го детали помоются легче и лучше, чем 95-го. Это не так. Меняя октановое число, бензин не меняет своих других свойств.

Другая тема для разговора: зачем на СТО рекомендуют поменять привычный 95-й на более дорогой 98-й? Обычно мастеру нет времени пояснять автовладельцу, что на поршнях собрался нагар, залегли клапана и кольца, и т.п., поэтому просто даётся короткий и понятный совет. И это действительно работает. При увеличении октанового показателя, меняется рабочая температура двигателя. Итог: облетает нагар, проворачиваются клапана и расширяются кольца. Двигатель оживает.

При этом стоит понимать, что если он уже исчерпал свой ресурс, то единоразовое вливание 98-го вместо 95-го вряд ли на долго исправит ситуацию. Скорее всего такой поступок приблизит время капитального ремонта двигателя. А вот полный переход на бензин с детонацией побольше действительно часто отдаляет этот срок на пару-тройку лет.

Многое зависит от модели автомобиля и поведения владельца во время пробок на дороге и при выезде из них. Если водитель, простояв часик в пробке, сразу же выжимает за сотню, то в данном случае — повышение качества топлива точно единственное спасение.

P.S. Большую роль в качестве бензина играет именно АЗС. Выбор хорошей заправочной станции способствует избеганию многих проблем.

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

В сети ходит очень много разных мифов и слухов. Например, если вы заправляете 92 бензином машину, а потом заливаете 95 и 98, у вас в баке бензин расслаивается чуть в три слоя. Еще говорят, что если такой коктейль попадет в ваш двигатель, то ему нанесется непоправимый вред. Но это все неправда. Поэтому в сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы ответим на вопрос, можно ли смешивать бензины 92, 95 и 98 разных заправок и производителей.

Начнем с того, что базовый бензин сейчас делают путем каталитического или термического крекинга. После такого производственного процесса бензина выходит всего 70-80 октановых единиц. И чтобы довести бензин до 92, 95 или 98 числа, вам нужно добавить в него определенные присадки. 

Раньше это были добавки, основанные на металлосодержащих составах, но они уже как 20 лет у нас запрещены. Потом были присадки, основанные на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяли монометиланилин.

Сейчас требование к топливу ЕВРО 5, бензин должен быть очень чистым, а особенно экологически чистым. Поэтому сейчас в качестве присадок используют в основном эфиры и спирты. Бензин получается сам по себе безопаснее. И чтобы из 80 единиц сделать 92, 95, 98 просто добавляют различное количество добавок. 

Соответственно если вы зальете сначала 92 бензин, а потом 95, у вас просто октановое число получится примерно 93.5. Все прекрасно перемешается, у вас получится однородная масса, которая потом без проблем засосется в ваш двигатель и сгорит там. Никаких побочных эффектов вы не увидите.

Многие также волнуются, что будет, если залить бензин с разных заправок разных производителей. Абсолютно ничего не произойдет. Почему? Потому что все производители придерживаются нормы ГОСТа и ЕВРО 5. Может и есть какая-то разница, но она настолько минимальна, что никакого вреда она вам не принесет.

Ну а на этом все. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной. Удачи!

Нет существенной разницы в расходе автомобильного топлива между бензинами 95E10 и 98E5

Исследование, проведенное Центром технических исследований Финляндии VTT, показывает, что практически нет разницы между коммерческим бензином марок 95E10 и 98E5, продаваемым в Финляндии, в отношении расхода топлива при нормальной вождении. Вывод основан на тестах на вождение, проведенных VTT на шести подержанных автомобилях разной марки в лабораторных условиях.

Публично часто заявлялось, что расход топлива у бензина 95E10 значительно выше, чем у его предшественника 95E или бензина 98E5, представленного в настоящее время на рынке.Предполагаемый более высокий расход удерживает водителей автомобилей, производители которых рекомендуют E10, от фактического использования.

«Целью этого исследования было показать, как на самом деле следует измерять расход топлива, чтобы получить сопоставимые результаты. Очень точно измерить расход топлива не так просто, как кажется, потому что на потребление влияют другие факторы, помимо самого топлива. В лабораторных условиях мы может устранить эти другие факторы », — говорит Юхани Лаурикко, главный научный сотрудник VTT.

Измерения VTT показывают, что тестируемые автомобили использовали в среднем 10,30 литра 95E10 на 100 км по сравнению с 10,23 литра 98E5 на 100 км. Разница в среднем составила 0,07 в пользу 98E5, что означает, что использование бензина 95E10 с более высоким содержанием этанола увеличивает расход на 0,7%. Нормализация результатов измерений каждого отдельного тестового прогона с наблюдаемым небольшим разбросом фактической общей работы, выполненной в течение ездового цикла, дает несколько большую общую разницу: 1.0%.

Оценка теплотворной способности, основанная на приблизительном составе топлива, составила 1,1% в пользу E5, что полностью согласуется с вышеупомянутой разницей в потреблении 1,0%. Расход топлива в основном зависит от теплотворной способности топлива, то есть его энергоемкости на единицу объема или массы.

См. Таблицы: Таблица 1: Автомобили, использованные в испытаниях, и Таблица 2: Сводка результатов испытаний: http://www.vtt.fi/files/news/2011/E-10/E10-tables.pdf

Как проводилось исследование?

VTT получил все топливо, использованное для тестовых запусков, одновременно с заправочной станции Otaniemi Neste Oil в Эспоо.Чтобы гарантировать соответствие содержания этанола спецификациям, содержание этанола в обеих партиях топлива было определено Таможенной лабораторией Финляндии. Результаты показали 4,7% для класса E5 и 9,4% для класса E10.

VTT провел сравнительный тест в контролируемых лабораторных условиях из-за практических и почти непреодолимых трудностей в точном измерении расхода топлива автомобиля и воспроизводимости результатов при нормальном вождении. Таким образом, публичные претензии относительно различий в расходе топлива могут быть вызваны множеством других факторов, помимо типа используемого топлива.

В исследовании участвовали шесть автомобилей с бензиновым двигателем, предоставленных сотрудниками VTT. Автомобили были модельного ряда с 1999 по 2010 год и, согласно рекомендациям производителей, совместимы с топливом E10. Автомобили проверяли, чтобы убедиться, что они не имеют неисправностей или неисправностей, которые могли повлиять на результаты испытаний.

VTT измерял расход топлива самым простым и надежным способом: измерял массу израсходованного топлива. Поскольку плотность марок топлива была известна, установить объем израсходованного топлива было несложно.

Программа вождения, использованная для тестовых поездок, представляла собой программу FTP72, которая отличается более агрессивным ускорением и более высокой средней скоростью, чем соответствующий цикл ЕС. Для испытаний использовались два водителя, оба опытные и квалифицированные для проведения аккредитованных испытаний на выбросы выхлопных газов. Каждой машиной во всех тестах управлял один и тот же водитель. Для каждой марки бензина проводились два испытания в последовательные дни. Порядок подачи топлива был случайным.


Программный патч делает автомобиль более экономичным

Предоставлено Центр технических исследований Финляндии VTT

Цитата : Исследование ЕС: Нет существенной разницы в расходе автомобильного топлива между бензинами марок 95E10 и 98E5 (2011 г., 6 июня) получено 11 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2011-06-eu-important-difference-car-fuel.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Стандарты выбросов: Европа: легковые и легковые автомобили

Общие сведения

Нормы выбросов Европейского Союза для новых легких транспортных средств, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, когда-то были указаны в Директиве 70/220 / EEC с рядом поправок, принятых до 2004 года.В 2007 году эта Директива была отменена и заменена Регламентом 715/2007 (Евро 5/6) [2899] . Вот некоторые из важных нормативных шагов по внедрению стандарта выбросов для легковых автомобилей:

  • Стандарты Euro 1 (также известные как EC 93): Директивы 91/441 / EEC (только легковые автомобили) или 93/59 / EEC (легковые автомобили и легкие грузовики)
  • Стандарты Euro 2 (EC 96): Директивы 94/12 / EC или 96/69 / EC
  • Euro 3/4 стандарты (2000/2005): Директива 98/69 / EC, дальнейшие поправки в 2002/80 / EC
  • Euro 5/6 стандарты (2009/2014): Регламент 715/2007 («политическое» законодательство) [2899] и несколько правил комитологии.

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.

Применимость. Стандарты выбросов для легковых автомобилей применимы ко всем транспортным средствам категории M 1 , M 2 , N 1 и N 2 с контрольной массой, не превышающей 2610 кг (Euro 5/6). Правила ЕС вводят различные ограничения выбросов для автомобилей с воспламенением от сжатия, (дизельное топливо) и с принудительным зажиганием, (бензин, газ, сжиженный нефтяной газ, этанол, …). Дизели имеют более строгие стандарты CO, но допускаются более высокие NOx.Транспортные средства с принудительным зажиганием были освобождены от стандартов PM через этап Euro 4. Нормы Euro 5/6 вводят стандарты по массе выбросов ТЧ, такие же, как для дизелей, для автомобилей с принудительным зажиганием и двигателями DI.

Государства-члены ЕС могут вводить налоговые льготы для досрочного внедрения транспортных средств, соответствующих будущим стандартам выбросов.

Топливо. Стандарты 2000/2005 сопровождались введением более строгих требований к топливу, которые требуют минимального цетанового числа дизельного топлива 51 (2000 год), максимального содержания серы в дизельном топливе 350 частей на миллион в 2000 году и 50 частей на миллион в 2005 году, а также максимального содержания бензина (бензин). содержание серы 150 ppm в 2000 г. и 50 ppm в 2005 г.«Бессернистые» дизельные и бензиновые топлива (≤ 10 ppm S) должны были быть доступны с 2005 г. и стали обязательными с 2009 г.

Испытания на выбросы. Выбросы проверяются в соответствии с процедурой динамометра шасси, согласованной в рамках всемирного согласованного цикла испытаний легких транспортных средств (WLTC), который заменяет предыдущий тест NEDC. Требования к испытаниям на выбросы в реальных условиях движения (RDE) вводятся поэтапно с 2017 года, чтобы контролировать выбросы транспортных средств в реальных условиях эксплуатации, помимо лабораторных испытаний на выбросы.

Испытания на выбросы

Процедуры испытаний. Выбросы проверяются в течение цикла динамометрических испытаний шасси и выражаются в г / км (кроме PN, которое выражается в 1 / км). Со временем в нормативные циклы испытаний на выбросы были внесены несколько изменений:

  • ECE 15 + EUDC: исходный цикл испытаний ЕС (также известный как тест MVEG-A), включая городской и загородный сегменты, проводимый с «горячего» старта.
  • NEDC: Начиная с 2000 года (Euro 3), испытание ECE 15 + EUDC было изменено, чтобы исключить 40-секундный период прогрева двигателя перед началом отбора проб выбросов.Этот модифицированный тест холодного пуска назывался Новым европейским ездовым циклом (NEDC) или тестом MVEG-B.
  • WLTP: Всемирная согласованная процедура испытаний легковых автомобилей (WLTP) и соответствующий цикл испытаний (WLTC) [3635] [3636] заменили процедуру NEDC. Переход от NEDC к WLTC происходит по следующему графику:
    • Сентябрь 2017 г. — Для новых типов автомобилей введены испытания на одобрение типа WLTP. Автомобили, одобренные с использованием старого теста NEDC, все еще могут продаваться.
    • Сентябрь 2018 г. — Все новые автомобили должны быть сертифицированы в соответствии с процедурой испытаний WLTP.
    • Январь 2019 г. — Все автомобили в дилерских центрах должны иметь только значения WLTP-CO 2 (за некоторыми исключениями для ограниченного количества автомобилей на складе). Национальные правительства должны скорректировать налогообложение транспортных средств и налоговые льготы в соответствии со значениями WLTP.

В течение переходного периода соответствие существующим целям CO 2 на основе NEDC определяется с помощью инструмента корреляции CO 2 MPAS.В период до 2020 года Европейская комиссия преобразует цели CO 2 на основе NEDC в цели WLTP сопоставимой строгости.

Законодательство о внедрении Euro 5/6 ввело новые методы измерения выбросов PM и PN, разработанные Программой измерения твердых частиц (PMP) ЕЭК ООН. Новый метод измерения массы ТЧ аналогичен процедуре США 2007 года. Нормативные предельные значения массы выбросов ТЧ были скорректированы с учетом различий в результатах с использованием старого и нового методов.Выбросы PN измеряются в течение испытательного цикла NEDC / WLTC с использованием метода числа частиц PMP [UN / ECE Reg. 83 Прил. 7] .

Real Driving Emissions (RDE). В дополнение к лабораторным испытаниям, выбросы транспортных средств должны быть проверены на дороге. Требования к тестированию RDE были введены через несколько нормативных поправок: первый пакет RDE был опубликован в марте 2016 г. [3362] , второй — в апреле 2016 г. [3638] и третий — в июле 2017 г. [3637] .Испытание RDE выполняется во время эксплуатации автомобиля с использованием портативной системы контроля выбросов (PEMS). Тест RDE должен длиться от 90 до 120 минут. Маршрут должен включать три участка: городской (<60 км / ч), сельский (60-90 км / ч) и автомагистраль (> 90 км / ч) в указанном порядке и с соответствующими долями в одну треть. Каждый сегмент должен покрывать расстояние не менее 16 км.

Выбросы NOx необходимо измерять на всех транспортных средствах стандарта Euro 6 (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили). Выбросы PN на дорогах должны измеряться на всех транспортных средствах стандарта Евро 6, для которых установлены ограничения PN (дизельные и GDI).Выбросы CO также необходимо измерять и регистрировать на всех транспортных средствах стандарта Euro 6. Данные PEMS должны обрабатываться двумя способами: окно скользящего среднего CO 2 (EMROAD) и биннинг мощности (CLEAR). Пределы выбросов RDE определяются путем умножения соответствующего предела выбросов NEDC на коэффициент соответствия (CF) для данного выброса.

Требования к тестированию RDE вводятся поэтапно:

  1. Этап мониторинга RDE — все еще без факторов соответствия, вступает в силу для новых официальных утверждений типа 20 апреля 2016 года.
  2. Испытания для утверждения типа RDE — факторы соответствия RDE вводятся поэтапно следующим образом:
    • Факторы соответствия NOx:
      • 2.1 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2019 года для всех новых автомобилей
      • 1.43 с января 2020 года для новых моделей и с января 2021 года для всех новых автомобилей
    • Коэффициент соответствия
    • PN: 1,5 с сентября 2017 г. для новых моделей и с сентября 2018 г. для всех новых автомобилей (на год позже обеих дат для автомобилей N1 класса II, III и N2)
  3. Ожидается, что в четвертый пакет RDE будут включены требования соответствия
  4. RDE в процессе эксплуатации.

Устройства поражения. Для малотоннажных автомобилей правила ЕС определяют «устройство отключения» как:

любой элемент конструкции, который определяет температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя (об / мин), трансмиссию, вакуум в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы контроля выбросов, что снижает эффективность системы контроля выбросов в условиях, которые можно разумно ожидать при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства;

Правила запрещают поражающие устройства, но предусматривают ситуации, при которых запрет не действует.Это дает производителям возможность отключать компоненты системы контроля выбросов, чтобы защитить двигатель / транспортное средство и облегчить запуск. Однако в правилах нет четкого определения «системы контроля выбросов», что является важным аспектом определения устройства поражения. В контексте системы OBD определение дается как:

электронный контроллер управления двигателем и любой связанный с выбросами компонент в выхлопной или испарительной системе, который подает вход или получает выходной сигнал от этого контроллера

Важно отметить, что это определение не включает такие характеристики, как параметры топливной системы, конструкция системы сгорания и система рециркуляции отработавших газов.

В нормативных актах ЕС неясно, как производители должны подавать заявление об исключении из запрета на устройство поражения.

Бензин — Википедия

Бензин , известный за пределами Северной Америки как бензин , представляет собой прозрачную жидкость, полученную из нефти, которая используется в основном в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Он состоит в основном из органических соединений, полученных фракционной перегонкой нефти, с добавлением различных присадок.

В среднем из 42-галлонного барреля сырой нефти (159 л) получается около 19 галлонов США (72 л) бензина при переработке на нефтеперерабатывающем заводе, хотя это зависит от анализа источника сырой нефти.

Характеристика конкретной бензиновой смеси по сопротивлению преждевременному воспламенению (которое вызывает детонацию и снижает эффективность поршневых двигателей) измеряется ее октановым числом. Бензин выпускается нескольких марок с октановым числом. Тетраэтилсвинец и другие соединения свинца больше не используются в большинстве областей для регулирования и повышения октанового числа, но многие другие присадки добавляются в бензин для улучшения его химической стабильности, контроля коррозионной активности и обеспечения «очистки» топливной системы, а также определения рабочих характеристик при заданных условиях. использовать.Иногда бензин также содержит этанол в качестве альтернативного топлива по экономическим или экологическим причинам.

Бензин, который используется во всем мире в огромном количестве двигателей внутреннего сгорания, используемых на транспорте и в промышленности, оказывает значительное влияние на окружающую среду как в локальном (например, смог), так и в глобальном (например, влиянии на климат). Бензин также может попадать в окружающую среду в несгоревшем виде, в виде жидкости или паров, в результате утечки и обращения во время производства, транспортировки и доставки, из резервуаров для хранения, разливов и т. Д.В качестве примера усилий по контролю такой утечки, многие (подземные) резервуары для хранения должны иметь обширные меры для обнаружения и предотвращения таких утечек. [ необходима ссылка ] Бензин содержит бензол и другие известные канцерогены. [1] [ нужен лучший источник ] Вдыхание бензина может вызвать сильнейший кайф, однако считается, что эта практика вызывает серьезное повреждение органов, включая умственную отсталость. [2] [3] [4]

История [править]

Первые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, так называемые двигатели Отто, были разработаны в последней четверти 19 века в Германии.Топливо представляло собой относительно летучий углеводород, полученный из угольного газа. Имея температуру кипения около 85 ° C (октаны кипят на 40 ° C выше), он хорошо подходил для ранних карбюраторов (испарителей). Разработка карбюратора с распылительной форсункой позволила использовать менее летучие виды топлива. Дальнейшие улучшения эффективности двигателя были предприняты при более высоких степенях сжатия, но первые попытки были заблокированы детонацией (преждевременным взрывом топлива). В 1920-х годах антидетонационные составы были представлены Томасом Мидгли-младшим.и Бойд, особенно тетраэтилсвинец (TEL). Это нововведение положило начало циклу повышения эффективности использования топлива, который совпал с крупномасштабным развитием нефтепереработки, чтобы производить больше продуктов в диапазоне кипения бензина. В 1950-х годах нефтеперерабатывающие заводы начали уделять основное внимание высокооктановому топливу, а затем в бензин добавляли детергенты для очистки жиклеров карбюраторов. 1970-е годы стали свидетелями повышенного внимания к экологическим последствиям сжигания бензина. Эти соображения привели к постепенному отказу от TEL и его замене другими антидетонационными составами.Впоследствии был введен бензин с низким содержанием серы, отчасти для сохранения катализаторов в современных выхлопных системах. [5]

Этимология и терминология [править]

«Бензин» цитируется (под написанием «бензин») с 1863 года в Oxford English Dictionary . Это никогда не был товарный знак, хотя он мог быть производным от более старых товарных знаков, таких как «Cazeline» и «Gazeline». [6]

Варианты написания слова «бензин» использовались для обозначения сырой нефти с 16 века. [6] «Бензин» был впервые использован как название очищенного нефтепродукта примерно в 1870 году британским оптовиком Carless, Capel & Leonard, который продавал его как растворитель. [7] Когда продукт позже нашел новое применение в качестве моторного топлива, Фредерик Симмс, партнер Готлиба Даймлера, предложил Carless зарегистрировать торговую марку «бензин», [8] , но к этому времени слово уже было широко употреблено, возможно, навеяно французским pétrole , [6] , и регистрация не была разрешена.Carless зарегистрировала ряд альтернативных названий для своего продукта, в то время как их конкуренты использовали термин «моторный дух» до 1930-х годов. [9] [10]

Использование слова Бензин вместо Бензин за пределами Северной Америки часто может сбивать с толку. Укорочение Бензин до Газ , что часто случается, вызывает путаницу с различными формами газа, используемыми в качестве автомобильного топлива (сжатый природный газ (CNG), сжиженный природный газ (LNG) и сжиженный нефтяной газ (LPG)).Во многих странах бензин имеет разговорное название, производное от химического бензола (, например, , немецкий бензин , чешский бензин , голландский бензин , итальянский бензина , польский бензина , чилийский испанский бензин , тайский เบนซิน bensin , греческий βενζίνη venzini , румынский benzină , шведский bensin , арабский بنزين binzīn ). Аргентина, Уругвай, Парагвай и Италия используют разговорное название nafta , производное от названия химической нафты. [11]

Октановое число

[править]

Двигатели

с искровым зажиганием предназначены для сжигания бензина в контролируемом процессе, называемом дефлаграцией. Однако несгоревшая смесь может самовоспламеняться за счет детонации только от давления и тепла, а не воспламеняться от свечи зажигания точно в нужный момент. Это вызывает быстрое повышение давления, которое может повредить двигатель. Это часто называют детонацией двигателя или детонацией выхлопных газов. Детонацию можно уменьшить, увеличив сопротивление бензина самовоспламенению, которое выражается его октановым числом.

Октановое число измеряется для смеси 2,2,4-триметилпентана (изомер октана) и н-гептана. Существуют разные правила выражения октанового числа, поэтому одно и то же физическое топливо может иметь несколько разных октановых чисел в зависимости от используемой меры. Одним из наиболее известных является октановое число по исследовательскому методу (RON).

Октановое число типичного имеющегося в продаже бензина зависит от страны. В Финляндии, Швеции и Норвегии нормой для обычного неэтилированного бензина является октановое число 95, а также более дорогой вариант с октановым числом 98.В Великобритании обычный обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 95 (обычно доступен), неэтилированный бензин высшего качества всегда имеет октановое число 97, а неэтилированный бензин — обычно 97–98. [требуется ссылка ] Однако и Shell, и BP производят топливо с RON 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а в 2006 году сеть супермаркетов Tesco начала продавать неэтилированный бензин высшего качества с RON 99. В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 85 [12] до 87 AKI (с октановым числом 91–92) для обычного топлива и до 89–90 AKI (с октановым числом 94–95) для среднего класса (эквивалентно европейскому стандартному топливу с октановым числом ), до 90–94 AKI (95–99 RON) для премиум-класса (европейский премиум).

Йоханнесбург, крупнейший город Южной Африки, расположен на Хайвельде на высоте 1753 метра (5751 фут) над уровнем моря. Таким образом, Южноафриканский AA рекомендует бензин с октановым числом 95 (бензин) на малых высотах и ​​с октановым числом 93 для использования в Йоханнесбурге, потому что «чем выше высота, тем ниже давление воздуха и тем ниже потребность в высокооктановом топливе, поскольку нет реальных характеристик. усиление». [13]

Октановое число стало важным, поскольку в конце 1930-х и 1940-х годах военные стремились увеличить мощность авиационных двигателей.Более высокое октановое число обеспечивает более высокую степень сжатия или наддува нагнетателя и, следовательно, более высокие температуры и давления, что приводит к более высокой выходной мощности. Некоторые ученые даже предсказывали, что страна с хорошим запасом высокооктанового бензина будет иметь преимущество в авиации. В 1943 году авиадвигатель Rolls-Royce Merlin выдавал 1320 лошадиных сил (984 кВт) на топливе с октановым числом 100 при скромном рабочем объеме 27 литров. Ко времени проведения операции «Оверлорд» во время Второй мировой войны и ВВС Великобритании, и ВВС США проводили некоторые операции в Европе, используя топливо с октановым числом 150 (100/150 avgas), полученное путем добавления 2.5% анилина на средн. Октановое число 100. [14] К этому времени Rolls-Royce Merlin 66 на этом топливе развивал 2000 л.с.

Stability [править]

Качественный бензин должен быть стабильным в течение шести месяцев при правильном хранении, но бензин со временем медленно разлагается из-за разделения компонентов. Бензин, хранившийся в течение года, скорее всего, можно будет без особых проблем сжечь в двигателе внутреннего сгорания, но последствия длительного хранения будут становиться все более заметными с каждым месяцем, пока не наступит время, когда бензин следует разбавлять постоянно увеличение количества свежеприготовленного топлива, чтобы можно было израсходовать старый бензин.Если его оставить неразбавленным, произойдет неправильная работа, в том числе повреждение двигателя из-за пропусков зажигания и / или отсутствия надлежащего действия топлива в системе впрыска топлива и из-за попытки бортового компьютера компенсировать (если применимо к автомобилю). Хранить следует в герметичном контейнере (для предотвращения окисления или смешивания водяных паров с газом), который может выдерживать давление паров бензина без вентиляции (для предотвращения потери более летучих фракций) при стабильной низкой температуре (для уменьшения избыточное давление из-за расширения жидкости и для уменьшения скорости любых реакций разложения).При неправильном хранении бензина могут образовываться смолы и твердые частицы, которые могут разъедать компоненты системы и накапливаться на влажных поверхностях, что приводит к состоянию, называемому «несвежим топливом». Бензин, содержащий этанол, особенно подвержен поглощению атмосферной влаги с последующим образованием смол, твердых частиц или двух фаз (углеводородная фаза, плавающая поверх водно-спиртовой фазы).

Присутствие этих продуктов разложения в топливном баке, топливопроводах, а также в карбюраторе или компонентах системы впрыска топлива затрудняет запуск двигателя или приводит к снижению его характеристик.При возобновлении регулярной эксплуатации двигателя отложения могут быть удалены или не удалены потоком свежего бензина. Добавление стабилизатора топлива к бензину может продлить срок службы топлива, которое не хранится или не может храниться должным образом, хотя удаление всего топлива из топливной системы является единственным реальным решением проблемы длительного хранения двигателя, машины или транспортное средство. Некоторые типичные стабилизаторы топлива представляют собой запатентованные смеси, содержащие уайт-спирит, изопропиловый спирт, 1,2,4-триметилбензол или другие добавки.Стабилизатор топлива обычно используется для небольших двигателей, таких как двигатели газонокосилок и тракторов, особенно когда они используются сезонно (от низкого до неиспользования в течение одного или нескольких сезонов в году). Пользователям рекомендуется держать контейнеры с бензином более чем наполовину заполненными и должным образом закрытыми, чтобы уменьшить воздействие воздуха, избежать хранения при высоких температурах, запустить двигатель на десять минут, чтобы обеспечить циркуляцию стабилизатора по всем компонентам перед хранением, и запустить двигатель. через определенные промежутки времени для продувки несвежего топлива из карбюратора. [5]

Требования к стабильности бензина установлены в стандарте ASTM D4814-14b. Стандарт описывает различные характеристики и требования к автомобильному топливу для использования в широком диапазоне условий эксплуатации в наземных транспортных средствах, оборудованных двигателями с искровым зажиганием.

Энергетическое содержание [править]

Энергия получается при сгорании бензина путем превращения углеводорода в диоксид углерода и воду. Сгорание октана происходит по этой реакции:

2 C 8 H 18 + 25 O 2 → 16 CO 2 + 18 H 2 O

Бензин содержит около 46.7 МДж / кг (127 МДж / галлон США, 35,3 кВтч / галлон США, 13,0 кВтч / кг, 120 405 БТЕ / галлон США) с указанием более низкой теплотворной способности. [15] Смеси бензина различаются, поэтому фактическое энергосодержание варьируется в зависимости от сезона и производителя на 1,75% больше или меньше среднего. [16] В среднем около 74 л бензина (19,5 галлона США, 16,3 имп галлона) доступно из барреля сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества нефти и марки бензина. Остальные продукты — от гудрона до нафты. [17]

Топливо с высоким октановым числом, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет общую меньшую выходную мощность при типичной степени сжатия 10: 1 бензинового двигателя. Однако, если двигатель настроен на использование сжиженного нефтяного газа (то есть за счет более высоких степеней сжатия, например 12: 1 вместо 10: 1), выходная мощность может быть улучшена. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает более высокую степень сжатия без детонации, что приводит к более высокой температуре цилиндра, что повышает эффективность.Кроме того, повышенный механический КПД создается за счет более высокой степени сжатия за счет сопутствующей более высокой степени расширения во время рабочего хода, что значительно увеличивает эффект. Более высокая степень расширения извлекает больше работы из газа под высоким давлением, создаваемого в процессе сгорания. Двигатель с тактовым циклом Аткинсона использует синхронизацию срабатывания клапана, чтобы получить преимущества высокой степени расширения без недостатков, в основном детонации, высокой степени сжатия. Высокая степень расширения также является одной из двух ключевых причин эффективности дизельных двигателей, наряду с устранением насосных потерь из-за дросселирования потока всасываемого воздуха.

Более низкое энергосодержание (на литр) сжиженного нефтяного газа по сравнению с бензином в основном связано с его более низкой плотностью. Содержание энергии на килограмм выше, чем у бензина (более высокое отношение водорода к углероду, например, см. Стандартную энтальпию образования).

Молекулярные массы указанных выше реагентов: C 8 H 18 114, O 2 32, CO 2 44, H 2 O 18; следовательно, 1 кг топлива реагирует с 3,51 кг кислорода с образованием 3,09 кг диоксида углерода и 1 кг.42 кг воды.

Плотность [править]

Плотность бензина колеблется в диапазоне 0,71–0,77 кг / л (719,7 кг / м 3 ; 0,026 фунта / дюйм 3 ; 6,073 фунта / галлон США; 7,29 фунта / имп галлон), более высокие плотности имеют больший объем ароматика. [18] Поскольку бензин плавает на воде, воду, как правило, нельзя использовать для тушения бензина, если она не используется в мелком тумане. Готовый товарный бензин продается со стандартным эталоном 0,755 кг / л, и его цена повышается / понижается в зависимости от его фактической плотности.

Химический анализ и производство [править]

Бензин производится на нефтеперерабатывающих заводах. Примерно 19 галлонов США (72 л) бензина получается из 42-галлонного (159 л) барреля сырой нефти. Материал, отделенный от сырой нефти путем перегонки, называемый первичным или прямогонным бензином, не соответствует спецификациям для современных двигателей (в частности, октановому числу, см. Ниже), но может быть добавлен в смесь бензина.

Основная часть типичного бензина состоит из углеводородов, содержащих от 4 до 12 атомов углерода на молекулу (обычно обозначаемых как C4-C12). [5] Это смесь парафинов (алканов), циклоалканов (нафтенов) и олефинов (алкенов), в которой термины парафин и олефин используются в нефтяной промышленности. Фактическое соотношение зависит от:

  • НПЗ, производящий бензин, так как не все НПЗ имеют одинаковый набор технологических установок;
  • — сырье для сырой нефти, используемое на НПЗ;
  • марка бензина, в частности октановое число.

Различные потоки нефтеперерабатывающих заводов, смешанные для получения бензина, имеют разные характеристики.Некоторые важные потоки:

  • прямогонный бензин , обычно также называемый нафтой, перегоняется непосредственно из сырой нефти. Когда-то он был ведущим источником топлива, его низкое октановое число требовало добавок свинца. В нем мало ароматических углеводородов (в зависимости от сорта сырой нефти), он не содержит циклоалканов (нафтенов) и не содержит олефинов (алкенов). От 0 до 20% этого потока объединяется в готовый бензин, поскольку подача этой фракции недостаточна [требуется осветление ] и ее RON слишком низкое. [ требуется ссылка ] Химические свойства (а именно октановое число и RVP) прямогонного бензина могут быть улучшены посредством риформинга и изомеризации. Однако перед загрузкой в ​​эти установки нафту необходимо разделить на легкую и тяжелую нафту. Прямогонный бензин также может использоваться в качестве сырья в установках парового крекинга для производства олефинов.
  • Продукт риформинга
  • , полученный в установке каталитического риформинга, имеет высокое октановое число с высоким содержанием ароматических соединений и относительно низкое содержание олефинов (алкенов).Большая часть бензола, толуола и ксилола (так называемый БТК) является более ценным химическим сырьем и, таким образом, до некоторой степени удаляется.
  • Бензин каталитического крекинга или нафта каталитического крекинга, произведенные в установке каталитического крекинга, с умеренным октановым числом, высоким содержанием олефинов (алкенов) и умеренным уровнем ароматических углеводородов.
  • гидрокрекат (тяжелый, средний и легкий), полученный в установке гидрокрекинга, со средним и низким октановым числом и умеренными уровнями ароматичности.
  • Алкилат производится на установке алкилирования с использованием в качестве исходного сырья изобутана и алкенов. Алкилат не содержит ароматических углеводородов и алкенов и имеет высокое значение MON.
  • Изомеризат получают путем изомеризации низкооктанового бензина прямой перегонки в изопарафины (нецепочечные алканы, такие как изооктан). Изомеризат имеет средние RON и MON, но не содержит ароматических углеводородов и олефинов.
  • Бутан обычно добавляется в бензиновый пул, хотя количество этого потока ограничено спецификацией RVP.

Вышеупомянутые термины являются жаргоном, используемым в нефтяной промышленности, и терминология варьируется.

В настоящее время многие страны устанавливают ограничения на содержание ароматических углеводородов в бензине в целом, в частности бензола, и на содержание олефинов (алкенов). Такие правила привели к увеличению предпочтения компонентов высокооктанового чистого парафина (алкана), таких как алкилат, и вынуждают нефтеперерабатывающие заводы добавлять технологические установки для снижения содержания бензола. В ЕС лимит бензола установлен на уровне 1% от объема для всех марок автомобильного бензина.

Бензин может также содержать другие органические соединения, такие как органические эфиры (добавленные намеренно), а также небольшие количества загрязняющих веществ, в частности сероорганических соединений, но их обычно удаляют на нефтеперерабатывающем заводе.

Добавки [править]

Антидетонационные добавки [править]

Пластиковая емкость для хранения бензина, используемого в Германии.

Почти все страны мира отказались от автомобильного этилированного топлива. В 2011 году шесть стран [19] все еще использовали этилированный бензин: Афганистан, Мьянма, Северная Корея, Алжир, Ирак и Йемен.Ожидалось, что к концу 2013 года эти страны запретят этилированный бензин, [20] , но этого не произошло. Алжир заменит этилированное на неэтилированное автомобильное топливо только в 2015 году. [требуется уточнение ] Свинцовые соединения были заменены различными присадками. Самые популярные добавки включают ароматические углеводороды, простые эфиры и спирт (обычно

Infogalactic: the planetary knowledge core

Бензин , также известный как бензин за пределами Северной Америки, представляет собой прозрачную жидкость, полученную из нефти, которая используется в основном в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.Он состоит в основном из органических соединений, полученных фракционной перегонкой нефти, с добавлением различных присадок.

В среднем, из барреля сырой нефти объемом 42 галлона получается около 19 галлонов бензина при переработке на нефтеперерабатывающем заводе, хотя это значение может варьироваться и действительно зависит от анализа источника сырой нефти.

Характеристика конкретной бензиновой смеси по сопротивлению преждевременному воспламенению (которое вызывает детонацию и снижает эффективность поршневых двигателей) измеряется ее октановым числом.Бензин выпускается нескольких марок с октановым числом. Тетраэтилсвинец и другие соединения свинца больше не используются в большинстве областей для регулирования и повышения октанового числа, но многие другие присадки добавляются в бензин для улучшения его химической стабильности, контроля коррозионной активности и обеспечения «очистки» топливной системы, а также определения рабочих характеристик при заданных условиях. использовать. Иногда бензин также содержит этанол в качестве альтернативного топлива по экономическим или экологическим причинам.

Бензин, который используется во всем мире в огромном количестве двигателей внутреннего сгорания, используемых на транспорте и в промышленности, оказывает значительное влияние на окружающую среду как в локальном, так и в местном масштабе (например,ж., смог) и глобальные эффекты (например, влияние на климат). Бензин также может попадать в окружающую среду в несгоревшем виде, в виде жидкости и в виде паров, в результате утечки и обращения во время производства, транспортировки и доставки, из резервуаров для хранения, в результате разливов и т. Д. В качестве примера усилий по контролю такой утечки можно привести множество (подземных) резервуаров для хранения требуются комплексные меры для обнаружения и предотвращения таких утечек. [ необходима ссылка ] Бензин содержит бензол и другие известные канцерогены. [1] [ необходим лучший источник ]

Октановое число

Основная статья: Октановый рейтинг Двигатели

с искровым зажиганием предназначены для сжигания бензина в контролируемом процессе, называемом дефлаграцией. Однако несгоревшая смесь может самовоспламеняться за счет детонации только от давления и тепла, а не воспламеняться от свечи зажигания точно в нужный момент. Это вызывает быстрое повышение давления, которое может повредить двигатель. Это часто называют детонацией двигателя или детонацией выхлопных газов.Детонацию можно уменьшить, увеличив сопротивление бензина самовоспламенению, которое выражается его октановым числом.

Октановое число измеряется для смеси 2,2,4-триметилпентана (изомер октана) и н-гептана. Существуют разные правила выражения октанового числа, поэтому одно и то же физическое топливо может иметь несколько разных октановых чисел в зависимости от используемой меры. Одним из наиболее известных является октановое число по исследовательскому методу (RON).

Октановое число типичного имеющегося в продаже бензина зависит от страны.В Финляндии, Швеции и Норвегии нормой для обычного неэтилированного бензина является октановое число 95, а также более дорогой вариант с октановым числом 98. В Великобритании обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 95 (обычно доступен), неэтилированный бензин высшего качества всегда имеет октановое число 97, а неэтилированный бензин — обычно 97-98. [требуется ссылка ] Однако и Shell, и BP производят топливо с RON 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а в 2006 году сеть супермаркетов Tesco начала продавать неэтилированный бензин высшего качества с RON 99.В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 85 [2] до 87 AKI (с октановым числом 91-92) для обычного, до 89-90 AKI (с октановым числом 94-95) для среднего класса (эквивалентно европейскому обычному топливу. ), до 90-94 AKI (95-99 RON) для премиум (европейский премиум).

Йоханнесбург, крупнейший город Южной Африки, расположен на Хайвельде на высоте 1753 метра (5751 фут) над уровнем моря. Таким образом, Южноафриканский AA рекомендует бензин с октановым числом 95 (бензин) на малых высотах и ​​с октановым числом 93 для использования в Йоханнесбурге, потому что «чем выше высота, тем ниже давление воздуха и тем ниже потребность в высокооктановом топливе, поскольку нет реальных характеристик. усиление». [3]

Октановое число стало важным, поскольку в конце 1930-х и 1940-х годах военные стремились увеличить мощность авиационных двигателей. Более высокое октановое число обеспечивает более высокую степень сжатия или наддува нагнетателя и, следовательно, более высокие температуры и давления, что приводит к более высокой выходной мощности. Некоторые ученые даже предсказывали, что страна с хорошим запасом высокооктанового бензина будет иметь преимущество в авиации. В 1943 году авиадвигатель Rolls Royce Merlin производил 1320 лошадиных сил (984 кВт) на топливе с октановым числом 100 при скромном рабочем объеме 27 литров.Ближе к концу Второй мировой войны эксперименты проводились с использованием топлива с октановым числом 150 (100/150 [ требуется осветление ] avgas), полученного добавлением 2,5% анилина к 100 avgas. [4]

Устойчивость

Качественный бензин должен быть стабильным в течение шести месяцев при правильном хранении, но бензин со временем медленно разлагается из-за разделения компонентов. Бензин, хранящийся в течение года, скорее всего, можно будет сжечь в двигателе внутреннего сгорания без особых проблем, но эффекты длительного хранения будут становиться все более заметными с каждым месяцем, пока не наступит время, когда бензин следует разбавлять с постоянным увеличением. количество свежеприготовленного топлива, чтобы можно было израсходовать старый бензин.Если его оставить неразбавленным, произойдет неправильная работа, в том числе повреждение двигателя из-за пропусков зажигания и / или отсутствия надлежащего действия топлива в системе впрыска топлива и из-за попытки бортового компьютера компенсировать (если применимо к автомобилю). Хранить следует в герметичном контейнере (для предотвращения окисления или смешивания водяных паров с газом), который может выдерживать давление паров бензина без вентиляции (для предотвращения потери более летучих фракций) при стабильной низкой температуре (для уменьшения избыточное давление из-за расширения жидкости и для уменьшения скорости любых реакций разложения).При неправильном хранении бензина могут образовываться смолы и твердые частицы, которые могут разъедать компоненты системы и накапливаться на влажных поверхностях, что приводит к состоянию, называемому «несвежим топливом». Бензин, содержащий этанол, особенно подвержен поглощению атмосферной влаги с последующим образованием смол, твердых частиц или двух фаз (углеводородная фаза, плавающая поверх водно-спиртовой фазы).

Присутствие этих продуктов разложения в топливном баке, топливопроводах, а также в карбюраторе или компонентах системы впрыска топлива затрудняет запуск двигателя или приводит к снижению его характеристик.При возобновлении регулярной эксплуатации двигателя отложения могут быть удалены или не удалены потоком свежего бензина. Добавление стабилизатора топлива к бензину может продлить срок службы топлива, которое не хранится или не может храниться должным образом, хотя удаление всего топлива из топливной системы является единственным реальным решением проблемы длительного хранения двигателя, машины или транспортное средство. Некоторые типичные стабилизаторы топлива представляют собой запатентованные смеси, содержащие уайт-спирит, изопропиловый спирт, 1,2,4-триметилбензол или другие добавки.Стабилизатор топлива обычно используется для небольших двигателей, таких как двигатели газонокосилок и тракторов, особенно когда они используются сезонно (от низкого до неиспользования в течение одного или нескольких сезонов в году). Пользователям рекомендуется держать контейнеры с бензином более чем наполовину заполненными и должным образом закрытыми, чтобы уменьшить воздействие воздуха, избежать хранения при высоких температурах, запустить двигатель на десять минут, чтобы обеспечить циркуляцию стабилизатора по всем компонентам перед хранением, и запустить двигатель. через определенные промежутки времени для продувки несвежего топлива из карбюратора. [5]

Требования к стабильности бензина установлены в стандарте ASTM D4814-14b. Стандарт описывает различные характеристики и требования к автомобильному топливу для использования в широком диапазоне условий эксплуатации в наземных транспортных средствах, оборудованных двигателями с искровым зажиганием.

Энергетическая ценность

Энергия получается при сгорании бензина путем превращения углеводорода в диоксид углерода и воду. Сгорание октана происходит по этой реакции:

2 C 8 H 18 + 25 O 2 → 16 CO 2 + 18 H 2 O

Бензин содержит около 42.4 МДж / кг (120 МДж / галлон США, 33,3 кВт-ч / галлон США, 120 000 БТЕ / галлон США) с указанием более низкой теплотворной способности. [6] Бензиновые смеси различаются, и поэтому фактическое энергосодержание варьируется в зависимости от сезона и производителя на 4% больше или меньше среднего, согласно данным Агентства по охране окружающей среды США. В среднем около 74 л бензина (19,5 галлона США, 16,3 имп галлона) можно получить из барреля сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества нефти и марки бензина. Остальные продукты — от гудрона до нафты. [7]

Топливо с высоким октановым числом, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет общую меньшую выходную мощность при типичной степени сжатия 10: 1 бензинового двигателя. Однако, если двигатель настроен на использование сжиженного нефтяного газа (то есть за счет более высоких степеней сжатия, например 12: 1 вместо 10: 1), выходная мощность может быть улучшена. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает более высокую степень сжатия без детонации, что приводит к более высокой температуре цилиндра, что повышает эффективность.Кроме того, повышенный механический КПД создается за счет более высокой степени сжатия за счет сопутствующей более высокой степени расширения во время рабочего хода, что значительно увеличивает эффект. Более высокая степень расширения извлекает больше работы из газа под высоким давлением, создаваемого в процессе сгорания. Двигатель с тактовым циклом Аткинсона использует синхронизацию срабатывания клапана, чтобы получить преимущества высокой степени расширения без недостатков, в основном детонации, высокой степени сжатия. Высокая степень расширения также является одной из двух ключевых причин эффективности дизельных двигателей, наряду с устранением насосных потерь из-за дросселирования потока всасываемого воздуха.

Более низкое энергосодержание (на литр) сжиженного нефтяного газа по сравнению с бензином в основном связано с его более низкой плотностью. Содержание энергии на килограмм выше, чем у бензина (более высокое отношение водорода к углероду, например, см. Стандартную энтальпию образования).

Молекулярные массы указанных выше реагентов: C 8 H 18 114, O 2 32, CO 2 44, H 2 O 18; следовательно, 1 кг топлива реагирует с 3,51 кг кислорода с образованием 3,09 кг диоксида углерода и 1 кг.42 кг воды.

Плотность

Плотность бензина колеблется в диапазоне 0,71–0,77 кг / л (719,7 кг / м 3 ; 0,026 фунта / дюйм 3 ; 6,073 фунта / галлон США; 7,29 фунта / имп галлон), более высокие плотности имеют больший объем ароматика. [8] Поскольку бензин плавает на воде, воду, как правило, нельзя использовать для тушения бензина, если она не используется в мелком тумане. Готовый товарный бензин продается со стандартным эталоном 0,755 кг / л, и его цена повышается / понижается в зависимости от его фактической плотности.

Химический анализ и производство

Некоторые из основных компонентов бензина: изооктан, бутан, 3-этилтолуол и усилитель октанового числа МТБЭ.

Бензин производится на нефтеперерабатывающих заводах. Примерно 19 галлонов бензина США получается из 42-галлонного барреля сырой нефти. Материал, отделенный от сырой нефти путем перегонки, называемый первичным или прямогонным бензином, не соответствует спецификациям для современных двигателей (в частности, октановому числу, см. Ниже), но может быть добавлен в смесь бензина.

Основная часть типичного бензина состоит из

А95 и А98. Цены увеличены на

.

В связи с нехваткой топлива представители некоторых нефтяных дилеров, а именно ООО «Петровис Ойл» и ООО «НИК», провели пресс-конференцию по ценам на бензин. Батпурев Аюшсурен, начальник отдела маркетинга ООО «Петровис Ойл», подчеркнул, что около 76 процентов цены на бензин приходится на импортные расходы, а 23 процента — на налоги. Нефтяные дилеры управляют как операционными расходами, так и доходами от оставшегося 1 процента.

«Причина, по которой цена на бензин не изменилась после падения цен на нефть на мировом рынке в 2015 году, заключалась в постановлении правительства о повышении акцизного налога на топливо. Ключевыми факторами цены на топливо являются акциз на нефть, мировая цена на нефть и курс доллара США за тугрину. Правительство увеличивало доходы бюджета с падением цен; Однако с 2017 года растет цена на нефть, как и акцизный налог. Соответственно, у поставщиков топлива закончились резервы из-за внезапного спроса », — обратился г-н.Батпурев Аюшсурен.

Наранбат Нанзад, исполнительный директор NIC LLC, сказал: «Акциз на нефть увеличен до 180-290 тысяч тугриков за тонну. Цена на нефть на мировом рынке составляет 70 долларов за баррель. Таким образом, нефтяные дилеры работают с дефицитом. К сожалению, этот вопрос затянулся, потому что Совет по ценам не собирался в течение 12 месяцев. Мы отправили в совет официальное письмо, в котором описали текущую ситуацию. Ответ совета должен был оставаться на дефиците до декабря 2017 года и должен был собраться примерно в это же время; однако присутствия членов было недостаточно.Хотя совет провел заседание 9 января, заинтересованные стороны не пришли к соглашению и решили создать рабочую группу для изучения дефицита нефтяных дилеров. В настоящее время цены на бензин A95 и A98 выросли примерно на 110-150 тугриков. Однако этого увеличения недостаточно для покрытия дефицита. Цены на A92 и A80 не изменились ».

Он добавил: «Речь идет о дефиците 250-350 тугриков за литр в зависимости от октанового числа. Дефицит будет увеличиваться и дальше. Так как АЗС перегружены, запас топлива быстро закончится.Чтобы импортировать, нам нужно получать прибыль. Есть опасения по поводу нехватки ».

Tugsbilig.B

В связи с нехваткой топлива представители некоторых нефтяных дилеров, а именно ООО «Петровис Ойл» и ООО «НИК», провели пресс-конференцию по ценам на бензин. Батпурев Аюшсурен, начальник отдела маркетинга ООО «Петровис Ойл», подчеркнул, что около 76 процентов цены на бензин приходится на импортные расходы, а 23 процента — на налоги. Нефтяные дилеры управляют как операционными расходами, так и доходами от оставшегося 1 процента.

«Причина, по которой цена на бензин не изменилась после падения цен на нефть на мировом рынке в 2015 году, заключалась в постановлении правительства о повышении акцизного налога на топливо. Ключевыми факторами цены на топливо являются акциз на нефть, мировая цена на нефть и курс доллара США за тугрину. Правительство увеличивало доходы бюджета с падением цен; Однако с 2017 года растет цена на нефть, как и акцизный налог. Соответственно, у поставщиков топлива закончились резервы из-за внезапного спроса », — обратился г-н.Батпурев Аюшсурен.

Наранбат Нанзад, исполнительный директор NIC LLC, сказал: «Акциз на нефть увеличен до 180-290 тысяч тугриков за тонну. Цена на нефть на мировом рынке составляет 70 долларов за баррель. Таким образом, нефтяные дилеры работают с дефицитом. К сожалению, этот вопрос затянулся, потому что Совет по ценам не собирался в течение 12 месяцев. Мы отправили в совет официальное письмо, в котором описали текущую ситуацию. Ответ совета должен был оставаться на дефиците до декабря 2017 года и должен был собраться примерно в это же время; однако присутствия членов было недостаточно.Хотя совет провел заседание 9 января, заинтересованные стороны не пришли к соглашению и решили создать рабочую группу для изучения дефицита нефтяных дилеров. В настоящее время цены на бензин A95 и A98 выросли примерно на 110-150 тугриков. Однако этого увеличения недостаточно для покрытия дефицита. Цены на A92 и A80 не изменились ».

Он добавил: «Речь идет о дефиците 250-350 тугриков за литр в зависимости от октанового числа. Дефицит будет увеличиваться и дальше. Так как АЗС перегружены, запас топлива быстро закончится.Чтобы импортировать, нам нужно получать прибыль. Есть опасения по поводу нехватки ».

Tugsbilig.B

Топливо — Плотность и удельный объем

Плотность — ρ — и удельный объем некоторых обычно используемых видов топлива:

66 40,4 1) 906
Топливо Плотность при 15 ° C
ρ —
Удельный объем
v —
(кг / м 3 ) (фунт / фут 3 ) 3 /1000 кг) (фут) на тонну)
Антрацит 720-850 45-53 1.2 — 1,4 42-50
Битуминозный уголь 690-800 43-50 1,2 — 1,5 45-52
Бутан (газ) 2,56 0,12 400 14100
Древесный уголь, твердая древесина 149 9,3 6,7 240
Древесный уголь мягкая 216 1327 4. 165
Кокс 375-500 23,5 — 31 2,0 — 2,7 72-95
Дизель 1D 1) 87527
Дизель 2D 1) 849 53 1,18 41,6
Дизель 4D 1) 959 59,904 36,8
EN 590 Дизельное топливо 2) 820-845 51-53 1,18-1,22

42-43

Газовое масло27 825627 51-56 1,1-1,2 36-43
Бензин 715-780

45-49

1,3-1,4 45-49
Топливо No 1 3) 750-850 47-53 1.2-1,3 42-47
Мазут № 2 3) 810-940 51-59 1,1-1,2 38-44
Мазут 800-1010 50-63 1,0-1,3 35-44
Керосин 775-840 48-52 1,2-1,3 42-46
Природный газ ( газ) 0,7 — 0,9 0.04-0.06 1110-1430 39200-50400
Торф 310-400 19,5 — 25 2,5 — 3,2 90-115
Пропан (газ) 0,11 590 20800
Дерево 360 — 385 22,5 — 24 2,5 — 2,8

90 — 100

дизельное топливо

Примечание 1) на 3 разных класса: 1D, 2D и 4D .Разница между этими классами зависит от вязкости и диапазона температур кипения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *