Арман пежо: Арман Пежо — история автомобилей мира

Содержание

Арман Пежо — история автомобилей мира

Династический род Пежо имеет длинную и запутанную историю, разобраться во всех хитросплетениях которой весьма затруднительно. Сразу не удастся назвать еще одного автомобильного производителя со столь бурной и удачной карьерой, ведь далеко не у каждого получится развить свой бизнес из мукомольного до создания автомобилей.

Биография.

Первые упоминания о роде Пежо восходят к 15 веку. Тогда далекие предки будущих автомобилестроителей осели в Восточной Франции, где основным их занятием на протяжении нескольких столетий было ремесленничество и сельское хозяйство. Расцвет промышленной революции начала 19 века стал переломным моментом для семейного бизнеса Пежо…

Именно тогда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо “перепрофилировали” доставшуюся в наследство родительскую мельницу и основали промышленное предприятие “Peugeot-Frères et Jacques Maillard-Salins“, которое занималось обработкой металла. А все из-за вновь появившейся моды на расширенные юбки с кринолином (*металлический каркас, поддерживающий юбку), спрос на которые был просто ажиотажный.


Конечно, помимо кринолина предприятие выпускало и другие товары: металлические каркасы для зонтиков, швейные машинки, кофемолки и еще множество достаточно сложных механизмов. Дела компании шли успешно, продукция пользовалась спросом, а покупатели были довольны ее качеством, таким образом, к концу 19 века на предприятии трудились более тысячи человек. Тогда братья Пежо даже и не догадывались, к чему приведет подобное занятие…


В 1849 году происходит еще одно важное для династии Пежо событие – рождение Армана Пежо, ставшего представителем третьего поколения семьи и предопределившего будущее направление деятельности семейного бизнеса. Поскольку родители Армана, были весьма обеспеченными людьми, то мальчику сулило получить хорошее образование – по окончании инженерного колледжа в Париже, он стажируется в компании по производству механического транспорта в английском городе Лидс. Именно там, в сердце британского машиностроения, Арман понял, что грядет серьезный скачек в области развития средств передвижения, а идея использования лошадей в качестве тягловой силы давно себя исчерпала. Он не однократно делился своими предположениями с семьей, однако взрослые не воспринимали его всерьез.

«Велосипедный бум».

В середине 19 столетия мир охватил настоящий «велосипедный бум». Тогда, Арман Пежо (которому было уже 33 года) и его двоюродный брат Эжен, как-раз совместно управляли семейной компанией. И именно тогда они совместно создали первый, очень модный на то время «пенни-фартинг» – своеобразный велосипед. У него диаметр переднего колеса был в пять раз больше, чем диаметр заднего колеса. Успех этого транспортного средства оказался ошеломительным: уже к 1897 году количество выпущенных экземпляров этого двухколесного необычного транспортного средства перешел за рубеж в 16 тысяч экземпляров. Во многом этому очень поспособствовали велосипедные гонки: на одном из велопробегов, который происходил между городами Париж и Нант, а дистанция была равна нескольким сотням километров, первая пятерка победителей ехала исключительно на велосипедах «пенни-фартинг» от братьев Пежо. Не смотря на то, что пенни-фаринг очень недолгое время были популярны, она оставили существенный след в культуре, став своеобразным символом Викторианской эпохи.

Но, на создании велосипедов Пежо не остановился, ведь именно в это время начали создавать двигатели, которые устанавливали на повозки. В это время Арман Пежо ищет единомышленников. Его поиски увенчались успехом – он встретил Леона Серполле, который в это время уже на полную экспериментировал с паровым двигателем. Два фанат моментально нашли общий язык, и очень скоро Серполле предоставил Пежо новый паровой двигатель, и Арман устанавливает его на трехколесное шасси. Таким образом в 1888 году Пежо, верящий в будущее рождает первую «самоходную повозку», которая стала началом для будущего автомобильного гиганта. Это был первый и последний в своем роде паровой трицикл, название которого состояло из имен его обоих создателей – Serpollet-Peugeot, и он был выпущен только в четырех экземплярах.

Именно один из экземпляров был на следующий год представлен в Париже на знаменитой Всемирной выставке. Несмотря на то, что этот паромобиль был ужасно неуклюж, в свое время он произвел фурор, и ускорил развитие автомобилестроения. Стоит отметить, что сам Арман Пежо очень скептически отнесся к этому своему творению, и он вообще не верил в то, что будущее за паровыми двигателями. И это его сомнение было оправдано громоздкие, тяжелые, требующие очень много времени для их «приведения в боевую готовность» – понятное дело, что о мобильности, в этом случае, и речи не могло быть. Пежо на своем горьком опыте убедился в этом. Пока он перегонял свое детище из Лиона в Париж, то очень много натерпелся с постоянными остановками и ремонтом этого «чуда техники». Тем более, что в это время Готтлиб Даймлер, еще один фанат автомобилей, представил публике свой двигатель внутреннего сгорания.


В тот же год и на той же выставке принимал участие автомобиль Даймлера Stahlradwagen, направленный по просьбе жены Эмиля Левассора Луизы Сарацин, которой удалось договориться с немецким изобретателем о производстве этих двигателя на территории Франции. Как только Арман увидел на экспозиции представителя немецкого автопрома, то его полностью заняли мысли о новой модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Стоит отметить, что ему немало повезло, ведь во Франции правами на этот двигатель владел его очень хороший друг Левассор. Поэтому Пежо не составило труда договориться о поставках бензиновых двигателей.

Первый автомобиль.

Уже в следующем году из ворот предприятия Армана Пежо выехал первый автомобиль на четырех колесах и с двигателем внутреннего сгорания. Это был двухцилиндровый силовой агрегат, объем которого был равен 1,0 л, а мощность в 3 л. с. позволял разгоняться этой модели до 25 км/ч. Этот автомобиль отличался от других «собратьев» наличием коробки передач и трехточечной подвески. Также было довольно необычным и расположение сидений, которые Пежо устроил друг напротив друга, и это позволяло «вести спокойные светские беседы во время движения». Из-за этого подобная версия автомобилей была названа «Vis-а-vis», что в переводе означает с глазу на глаз.


Не смотря на все привычные мысли о том, что первый блин всегда комом, Пежо напрочь откинул это заявление и его автомобиль подтвердил ложность этого заявления. Уже в течение ближайших лет Пежо расширил линейку производимых автомобилей. Благодаря этому на свет появляется около сотни экземпляров различных автомобилей «Туре», максимальное количество каждой их моделей достигало 12 штук. Публике предлагались вариации автомобиля с двигателем от 1,5 до 5 л. с., начиная от двухместных и до пятиместных, с различными кузовами: универсал, «тонно», «визави», и даже был один автомобиль, кузов которого был сделан из чистого серебра (сделанный по заказу тунисского монарха). Пежо уже и забыл «велосипедную» часть бизнеса, которая по-прежнему оставалась в управлении компании братьев. поэтому, он делает абсолютно логическое решение полностью перейти на производство автомобилей.

Но брат Армана Эжен отказывается дать свое согласие на привлечение в компанию дополнительных инвестиций. Он оценил сложившуюся ситуацию с автомобилями исключительно как временное «помешательство» своего компаньона и родственника, и решил, что оно вскоре естественным образом пройдет, как только это «мода» забудется. Арман не вступил в бесполезные споры, и просто в 1986 году зарегистрировал свою собственную компанию, которая получила название «Societe Anonyme des Automobiles Peugeot», после чего построить завод, предназначенный для производства автомобилей. После этого Пежо полностью вышел из семейного бизнеса, и начал самостоятельно подыскивать инвесторов для своего нового дела.

Необходимо также сказать о том, что стоимость автомобильной «четырехколесной продукции» была в то время, мягко говоря, большой – чтобы стать счастливым обладателем самого простого автомобиля «от Пежо», было необходимо пять лет копить среднемесячную зарплату, которую получал обычный служащий во Франции. Арман понимает, успеха предприятия зависит от массированной рекламы. В то время это были спортивные соревнования, участие в которых, а, особенно – выигрыш, делали компанию-победителя самым популярным и раскупаемым производителем.

Арману снова везет. Именно в это время, одно из парижских изданий, которое как-раз переживало упадок, решает вновь привлечь к себе интерес читателей. Для этого оно решило провести уникальное шоу — «соревнование в скорости, безопасности и удобстве между «безлошадными экипажами», которые движимые паром, электричеством или бензином». В историю это шоу вошло как знаменитая 126-километровая гонка, которая проходила между Парижем и Руаном. В ней приняли участие семь паромобилей и четырнадцать автомобилей с бензиновым двигателем.

Пежо выставил пять автомобилей собственного производства, и она все добрались до финиша, и заняли второе, третье и пятое места, причем в одном из автомобилей ехал редактор издания, которое объявило о гонках. Хотя первым к финишу пришел паромобиль De Dion-Bouton, он был назван чересчур громоздким. А «по совокупности качеств, которые отвечают критериям простого и надежного автомобиля» самым лучшим, в этой гонке, был назван автомобилей от друзей Пежо и Левассора. Друзья получили славу, признание, множество заказов и пять тысяч франков призовых.

Такой же успех постиг Армана и в 1895 году. Тогда были проведены первые мировые официальные автомобильные гонки – это был колоссальный для того времени 1200-километровый пробег от Парижа до Бордо и обратно. Участие в этом соревновании приняли три Peugeot, и все они заняли второе, третье и четвертое места. Первое место вновь занял паромобиль от Эмиля Левассора. Но, автомобили Армана Пежо представили зрителям среднюю скорость в 21 км/ч, и их создатель получил немалую сумму – целых 32 тысячи франков.

Стоит отметить, что гонка Париж – Бордо вошла в историю благодаря внедрению нового типа шин. В качестве эксперимента, Пежо, на одном из своих автомобилей, представленных на гонке, установил пневматические шины. Это оказалось нонсенсом для автомобильного мира того времени. Не смотря на то, что эти «воздушные шины» вызвали множество насмешек, ведь безжалостные ухабистые дороги настолько быстро их изнашивали, что требовалось постоянная их замена, они очень скоро стали «фишкой» автомобилей Peugeot.



В 1896 году Пежо создает собственный двигатель, после чего он навсегда отказывается от «даймлеровских» силовых агрегатов. Впервые двухцилиндровые горизонтальные двигатели мощностью 8 л. с. установили на модели Type 15 сзади. Через некоторое время его перенесли вперед и спрятали под капотом, это придало автомобилю довольно необычные формы, а когда в 1901 году начали на модели на Type 36 использовать рулевое управление, то автомобили Peugeot начали приобретать тот вид, который для них характерен сегодня.

Бизнес Армана в то время процветает. В неделю производили один автомобиль, над которым трудилось 125 работников. Таким образом, на рубеже XIX и XX веков ежегодные продажи компании составляют 300 экземпляров в год, это притом, что по всей Франции реализовалось не больше 1200 машин. К началу 20 века на предприятиях Пежо работало уже более 3 тысяч человек.

Каталоги компании в изобилии представляли своим покупателям до двух десятков моделей, с различным весом, кузовом, вместимостью, мощностью двигателя, а также новинку для того времени — грузовики! При этом Арман Пежо настолько вжился в этот производственный водоворот, что его перестает удовлетворять любой проект. Он без устали начинает заниматься любыми другими делами, что нередко приводит его в умело расставленные финансовые ловушки.

Арман начинает производить двигатели для лодок. Кроме того он впервые в мире открывает компанию по прокату автомобилей. Увы, для того времени это было слишком раннее новшество, и он терпит неудачу. Поэтому, чтобы не потерять полностью компанию, Пежо все больше полагается на ее «автомобильную» часть. Но, с другой стороны, именно некоторые его безрассудные действия создали массовый автомобиль — легендарную модель Bebe, спасшую компанию от разорения.

На Парижском автосалоне 1904 года под восхищенными взглядами публики красовалась модель под номером Type 69, и с очень милым названием Bebe (в переводе с французского – «малышка»). Среди основных качеств этого очень смелого творения стали его небольшие размеры, практичность, но, самое важное, — дешевизна, чего очень не хватало многим другим автомобилям как Армана Пежо, так и других производителей. Двухместная 350-килограммовая Bebe была в длину всего 270 см, а 6-сильный двигатель разгонялся до 40 км/ч. Хотя цена была очень невеликая, автомобиль был оборудован рядом новшеств. Например, карданным валом вместо цепной передачи, запатентованным Арманом амортизатором, в рулевом управлении использовали вместо винтового рулевого привода механизм зубчато-реечной передачи. Эта модель автомобиля стала настолько популярной, что, только поступив в продажу в следующем году, она сразу разошлась тиражом в 400 экземпляров, таким образом обогатив компанию на более чем 80% всего годового дохода.

Успехи одного из представителей династии Пежо, который меньше чем за два десятилетия стал одним из крупнейших автопроизводителей страны, не оставил равнодушными его родню, которая, к слову, тоже добилась очень многого, выпуская десятками тысяч велосипеды и сотни тонн многообразных металлических изделий. На данный момент уже неизвестно, кто стал инициатором воссоединения семейного бизнеса, который ранее распался, но после нескольких лет дискуссий и споров Арман Пежо нашел общий язык с родственниками и согласился присоединить свою автомобильную компанию к компании двоюродного брата Эжена Les Fils de Peugeot Freres. В образовавшемся гиганте Пежо занял на несколько лет пост президента.

Еще в 1872 году Арман женился и от этого брака у него было пятеро детей. Увы, единственный сын Пежо умер еще в детстве. Когда Арману уже было 60-лет у него не оказалось преемника, которому он мог быт передать свой бизнес. Своей последней надеждой он считал племянника и поручил ему управлять компанией и работать над модернизацией Bebe. Стоит отметить, что последний проект Армана, который еще успел выйти в свет за жизнь своего создателя – это обновленный и выпущенный в мир в 1913 году Type 69, разработанный совместно с Этторе Бугатти. Этот автомобиль, получивший название Тype BP1, был не менее любим у покупателей, чем его предшественник Туре 69.


В 1913 году Пежо покидает свое предприятие, которое на то время стало одним из самых крупных мировых производителей автомобилей Франции, и заняло пятую часть рынка страны, производя ежегодно более 10 тысяч автомобилей. Производя автомобили, Пежо сделал для своей семьи намного больше, чем мог себе представить. Его история – это не просто история одного или несколько автомобилей. Ведь именно рискованное дело Армана с «самоходными экипажами» создало для династии мировое имя, которое и на сегодняшний день имеет свой вес в мировом автопроизводстве. Но, семья Армана так и не признала, что он оказался прав, и что только благодаря этому человеку они имели огромное предприятие и мировое имя, но сам Арман на свою семью злости не держал. В это время ему оставалось жить всего два года…

Будущее компании.

После смерти Пежо в 1915 году, за управление компанией полностью взялись члены его семьи. Тогда же он приняли ориентацию на создание массовых недорогих и максимально экономичных автомобилей. Стоит отметить, что именно благодаря такому решению даже в годы Великой депрессии компания «Пежо» осталась «на плаву» и сохранила свои позиции на рынке. Во время Второй мировой войны братья Пежо Во отдали все предприятия «Пежо» под контроль немецкого «Фольксвагена». Когда война закончилась, то политика фирмы, которая делала свой основной упор на создание малолитражных автомобилей, очень удачно вписалась в новые общеевропейские тенденции. Таким образом, в 1952 году компанией «Пежо» был выпущен миллионный по счету автомобиль.

Но уже в 1960-е годы, полностью координируясь новыми требованиями рынка, фирма приступает к созданию автомобилей для более состоятельного покупателя.

В 1974 году компания «Пежо» сливается в единый концерн с компанией «Ситроеном». После этого концерн «поглотил» фирму «Панар», которая была мировым лидером в производстве бронированных автомобилей. Кроме того, «Пежо» очень успешно за все годы существования сохраняла свои лидирующие позиции на европейском рынке мотоциклов и велосипедов.

В 1976 году компания поменяла свое название на PSA (Peugeot Societe Anonyme). На протяжении 1990-ых годов «Пежо» полностью возвращает себе утраченную известность. Этому поспособствовали некоторые удачные подсчеты относительно нового направления развития компании. Пежо развивает ряд новых образцовых диапазонов. А после выпуска моделей 206 и 607, компания становится лидером в производстве дизельных автомобилей.

В 1997 году концерн Peugeot стал первым французским автопроизводителем, который вовлек в свое производство технологию гидрорастворимой краски, что намного снижает загрязнение окружающей среды.

К 2009 году детище Армана Пежо, которое изначально было полукустарным, выросло к уровню одного из мировых лидеров в автомобилестроении, и совместно с компанией «Ситроен» имело оборот в 48,4 миллиард евро и 186 000 работников.

Арман Пежо

Статья опубликована 30.06.2014 10:48
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:20

Династический род Пежо имеет длинную и запутанную историю, разобраться во всех хитросплетениях которой весьма затруднительно. Сразу не удастся назвать еще одного автомобильного производителя со столь бурной и удачной карьерой, ведь далеко не у каждого получится развить свой бизнес из мукомольного до создания автомобилей.

Биография.

Первые упоминания о роде Пежо восходят к 15 веку. Тогда далекие предки будущих автомобилестроителей осели в Восточной Франции, где основным их занятием на протяжении нескольких столетий было ремесленничество и сельское хозяйство. Расцвет промышленной революции начала 19 века стал переломным моментом для семейного бизнеса Пежо…

Именно тогда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо “перепрофилировали” доставшуюся в наследство родительскую мельницу и основали промышленное предприятие “Peugeot-Frères et Jacques Maillard-Salins“, которое занималось обработкой металла. А все из-за вновь появившейся моды на расширенные юбки с кринолином (*металлический каркас, поддерживающий юбку), спрос на которые был просто ажиотажный.

Конечно, помимо кринолина предприятие выпускало и другие товары: металлические каркасы для зонтиков, швейные машинки, кофемолки и еще множество достаточно сложных механизмов. Дела компании шли успешно, продукция пользовалась спросом, а покупатели были довольны ее качеством, таким образом, к концу 19 века на предприятии трудились более тысячи человек. Тогда братья Пежо даже и не догадывались, к чему приведет подобное занятие…

В 1849 году происходит еще одно важное для династии Пежо событие – рождение Армана Пежо, ставшего представителем третьего поколения семьи и предопределившего будущее направление деятельности семейного бизнеса. Поскольку родители Армана, были весьма обеспеченными людьми, то мальчику сулило получить хорошее образование – по окончании инженерного колледжа в Париже, он стажируется в компании по производству механического транспорта в английском городе Лидс. Именно там, в сердце британского машиностроения, Арман понял, что грядет серьезный скачек в области развития средств передвижения, а идея использования лошадей в качестве тягловой силы давно себя исчерпала. Он не однократно делился своими предположениями с семьей, однако взрослые не воспринимали его всерьез.

«Велосипедный бум».

В середине 19 столетия мир охватил настоящий «велосипедный бум». Тогда, Арман Пежо (которому было уже 33 года) и его двоюродный брат Эжен, как-раз совместно управляли семейной компанией. И именно тогда они совместно создали первый, очень модный на то время «пенни-фартинг» – своеобразный велосипед. У него диаметр переднего колеса был в пять раз больше, чем диаметр заднего колеса. Успех этого транспортного средства оказался ошеломительным: уже к 1897 году количество выпущенных экземпляров этого двухколесного необычного транспортного средства перешел за рубеж в 16 тысяч экземпляров. Во многом этому очень поспособствовали велосипедные гонки: на одном из велопробегов, который происходил между городами Париж и Нант, а дистанция была равна нескольким сотням километров, первая пятерка победителей ехала исключительно на велосипедах «пенни-фартинг» от братьев Пежо. Не смотря на то, что пенни-фаринг очень недолгое время были популярны, она оставили существенный след в культуре, став своеобразным символом Викторианской эпохи.

Но, на создании велосипедов Пежо не остановился, ведь именно в это время начали создавать двигатели, которые устанавливали на повозки. В это время Арман Пежо ищет единомышленников. Его поиски увенчались успехом – он встретил Леона Серполле, который в это время уже на полную экспериментировал с паровым двигателем. Два фанат моментально нашли общий язык, и очень скоро Серполле предоставил Пежо новый паровой двигатель, и Арман устанавливает его на трехколесное шасси. Таким образом в 1888 году Пежо, верящий в будущее рождает первую «самоходную повозку», которая стала началом для будущего автомобильного гиганта. Это был первый и последний в своем роде паровой трицикл, название которого состояло из имен его обоих создателей – Serpollet-Peugeot, и он был выпущен только в четырех экземплярах.

Именно один из экземпляров был на следующий год представлен в Париже на знаменитой Всемирной выставке. Несмотря на то, что этот паромобиль был ужасно неуклюж, в свое время он произвел фурор, и ускорил развитие автомобилестроения. Стоит отметить, что сам Арман Пежо очень скептически отнесся к этому своему творению, и он вообще не верил в то, что будущее за паровыми двигателями. И это его сомнение было оправдано громоздкие, тяжелые, требующие очень много времени для их «приведения в боевую готовность» – понятное дело, что о мобильности, в этом случае, и речи не могло быть. Пежо на своем горьком опыте убедился в этом. Пока он перегонял свое детище из Лиона в Париж, то очень много натерпелся с постоянными остановками и ремонтом этого «чуда техники». Тем более, что в это время Готтлиб Даймлер, еще один фанат автомобилей, представил публике свой двигатель внутреннего сгорания.

В тот же год и на той же выставке принимал участие автомобиль Даймлера Stahlradwagen, направленный по просьбе жены Эмиля Левассора Луизы Сарацин, которой удалось договориться с немецким изобретателем о производстве этих двигателя на территории Франции. Как только Арман увидел на экспозиции представителя немецкого автопрома, то его полностью заняли мысли о новой модели автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Стоит отметить, что ему немало повезло, ведь во Франции правами на этот двигатель владел его очень хороший друг Левассор. Поэтому Пежо не составило труда договориться о поставках бензиновых двигателей.

Первый автомобиль.

Уже в следующем году из ворот предприятия Армана Пежо выехал первый автомобиль на четырех колесах и с двигателем внутреннего сгорания. Это был двухцилиндровый силовой агрегат, объем которого был равен 1,0 л, а мощность в 3 л. с. позволял разгоняться этой модели до 25 км/ч. Этот автомобиль отличался от других «собратьев» наличием коробки передач и трехточечной подвески. Также было довольно необычным и расположение сидений, которые Пежо устроил друг напротив друга, и это позволяло «вести спокойные светские беседы во время движения». Из-за этого подобная версия автомобилей была названа «Vis-а-vis», что в переводе означает с глазу на глаз.

Не смотря на все привычные мысли о том, что первый блин всегда комом, Пежо напрочь откинул это заявление и его автомобиль подтвердил ложность этого заявления. Уже в течение ближайших лет Пежо расширил линейку производимых автомобилей. Благодаря этому на свет появляется около сотни экземпляров различных автомобилей «Туре», максимальное количество каждой их моделей достигало 12 штук. Публике предлагались вариации автомобиля с двигателем от 1,5 до 5 л. с., начиная от двухместных и до пятиместных, с различными кузовами: универсал, «тонно», «визави», и даже был один автомобиль, кузов которого был сделан из чистого серебра (сделанный по заказу тунисского монарха). Пежо уже и забыл «велосипедную» часть бизнеса, которая по-прежнему оставалась в управлении компании братьев. поэтому, он делает абсолютно логическое решение полностью перейти на производство автомобилей.

Но брат Армана Эжен отказывается дать свое согласие на привлечение в компанию дополнительных инвестиций. Он оценил сложившуюся ситуацию с автомобилями исключительно как временное «помешательство» своего компаньона и родственника, и решил, что оно вскоре естественным образом пройдет, как только это «мода» забудется. Арман не вступил в бесполезные споры, и просто в 1986 году зарегистрировал свою собственную компанию, которая получила название «Societe Anonyme des Automobiles Peugeot», после чего построить завод, предназначенный для производства автомобилей. После этого Пежо полностью вышел из семейного бизнеса, и начал самостоятельно подыскивать инвесторов для своего нового дела.

Необходимо также сказать о том, что стоимость автомобильной «четырехколесной продукции» была в то время, мягко говоря, большой – чтобы стать счастливым обладателем самого простого автомобиля «от Пежо», было необходимо пять лет копить среднемесячную зарплату, которую получал обычный служащий во Франции. Арман понимает, успеха предприятия зависит от массированной рекламы. В то время это были спортивные соревнования, участие в которых, а, особенно – выигрыш, делали компанию-победителя самым популярным и раскупаемым производителем.

Арману снова везет. Именно в это время, одно из парижских изданий, которое как-раз переживало упадок, решает вновь привлечь к себе интерес читателей. Для этого оно решило провести уникальное шоу — «соревнование в скорости, безопасности и удобстве между «безлошадными экипажами», которые движимые паром, электричеством или бензином». В историю это шоу вошло как знаменитая 126-километровая гонка, которая проходила между Парижем и Руаном. В ней приняли участие семь паромобилей и четырнадцать автомобилей с бензиновым двигателем.

Пежо выставил пять автомобилей собственного производства, и она все добрались до финиша, и заняли второе, третье и пятое места, причем в одном из автомобилей ехал редактор издания, которое объявило о гонках. Хотя первым к финишу пришел паромобиль De Dion-Bouton, он был назван чересчур громоздким. А «по совокупности качеств, которые отвечают критериям простого и надежного автомобиля» самым лучшим, в этой гонке, был назван автомобилей от друзей Пежо и Левассора. Друзья получили славу, признание, множество заказов и пять тысяч франков призовых.

Такой же успех постиг Армана и в 1895 году. Тогда были проведены первые мировые официальные автомобильные гонки – это был колоссальный для того времени 1200-километровый пробег от Парижа до Бордо и обратно. Участие в этом соревновании приняли три Peugeot, и все они заняли второе, третье и четвертое места. Первое место вновь занял паромобиль от Эмиля Левассора. Но, автомобили Армана Пежо представили зрителям среднюю скорость в 21 км/ч, и их создатель получил немалую сумму – целых 32 тысячи франков.

Стоит отметить, что гонка Париж – Бордо вошла в историю благодаря внедрению нового типа шин. В качестве эксперимента, Пежо, на одном из своих автомобилей, представленных на гонке, установил пневматические шины. Это оказалось нонсенсом для автомобильного мира того времени. Не смотря на то, что эти «воздушные шины» вызвали множество насмешек, ведь безжалостные ухабистые дороги настолько быстро их изнашивали, что требовалось постоянная их замена, они очень скоро стали «фишкой» автомобилей Peugeot.


В 1896 году Пежо создает собственный двигатель, после чего он навсегда отказывается от «даймлеровских» силовых агрегатов. Впервые двухцилиндровые горизонтальные двигатели мощностью 8 л. с. установили на модели Type 15 сзади. Через некоторое время его перенесли вперед и спрятали под капотом, это придало автомобилю довольно необычные формы, а когда в 1901 году начали на модели на Type 36 использовать рулевое управление, то автомобили Peugeot начали приобретать тот вид, который для них характерен сегодня.

Бизнес Армана в то время процветает. В неделю производили один автомобиль, над которым трудилось 125 работников. Таким образом, на рубеже XIX и XX веков ежегодные продажи компании составляют 300 экземпляров в год, это притом, что по всей Франции реализовалось не больше 1200 машин. К началу 20 века на предприятиях Пежо работало уже более 3 тысяч человек.

Каталоги компании в изобилии представляли своим покупателям до двух десятков моделей, с различным весом, кузовом, вместимостью, мощностью двигателя, а также новинку для того времени — грузовики! При этом Арман Пежо настолько вжился в этот производственный водоворот, что его перестает удовлетворять любой проект. Он без устали начинает заниматься любыми другими делами, что нередко приводит его в умело расставленные финансовые ловушки.

Арман начинает производить двигатели для лодок. Кроме того он впервые в мире открывает компанию по прокату автомобилей. Увы, для того времени это было слишком раннее новшество, и он терпит неудачу. Поэтому, чтобы не потерять полностью компанию, Пежо все больше полагается на ее «автомобильную» часть. Но, с другой стороны, именно некоторые его безрассудные действия создали массовый автомобиль — легендарную модель Bebe, спасшую компанию от разорения.

На Парижском автосалоне 1904 года под восхищенными взглядами публики красовалась модель под номером Type 69, и с очень милым названием Bebe (в переводе с французского – «малышка»). Среди основных качеств этого очень смелого творения стали его небольшие размеры, практичность, но, самое важное, — дешевизна, чего очень не хватало многим другим автомобилям как Армана Пежо, так и других производителей. Двухместная 350-килограммовая Bebe была в длину всего 270 см, а 6-сильный двигатель разгонялся до 40 км/ч. Хотя цена была очень невеликая, автомобиль был оборудован рядом новшеств. Например, карданным валом вместо цепной передачи, запатентованным Арманом амортизатором, в рулевом управлении использовали вместо винтового рулевого привода механизм зубчато-реечной передачи. Эта модель автомобиля стала настолько популярной, что, только поступив в продажу в следующем году, она сразу разошлась тиражом в 400 экземпляров, таким образом обогатив компанию на более чем 80% всего годового дохода.

Успехи одного из представителей династии Пежо, который меньше чем за два десятилетия стал одним из крупнейших автопроизводителей страны, не оставил равнодушными его родню, которая, к слову, тоже добилась очень многого, выпуская десятками тысяч велосипеды и сотни тонн многообразных металлических изделий. На данный момент уже неизвестно, кто стал инициатором воссоединения семейного бизнеса, который ранее распался, но после нескольких лет дискуссий и споров Арман Пежо нашел общий язык с родственниками и согласился присоединить свою автомобильную компанию к компании двоюродного брата Эжена Les Fils de Peugeot Freres. В образовавшемся гиганте Пежо занял на несколько лет пост президента.

Еще в 1872 году Арман женился и от этого брака у него было пятеро детей. Увы, единственный сын Пежо умер еще в детстве. Когда Арману уже было 60-лет у него не оказалось преемника, которому он мог быт передать свой бизнес. Своей последней надеждой он считал племянника и поручил ему управлять компанией и работать над модернизацией Bebe. Стоит отметить, что последний проект Армана, который еще успел выйти в свет за жизнь своего создателя – это обновленный и выпущенный в мир в 1913 году Type 69, разработанный совместно с Этторе Бугатти. Этот автомобиль, получивший название Тype BP1, был не менее любим у покупателей, чем его предшественник Туре 69.

В 1913 году Пежо покидает свое предприятие, которое на то время стало одним из самых крупных мировых производителей автомобилей Франции, и заняло пятую часть рынка страны, производя ежегодно более 10 тысяч автомобилей. Производя автомобили, Пежо сделал для своей семьи намного больше, чем мог себе представить. Его история – это не просто история одного или несколько автомобилей. Ведь именно рискованное дело Армана с «самоходными экипажами» создало для династии мировое имя, которое и на сегодняшний день имеет свой вес в мировом автопроизводстве. Но, семья Армана так и не признала, что он оказался прав, и что только благодаря этому человеку они имели огромное предприятие и мировое имя, но сам Арман на свою семью злости не держал. В это время ему оставалось жить всего два года…

Будущее компании.

После смерти Пежо в 1915 году, за управление компанией полностью взялись члены его семьи. Тогда же он приняли ориентацию на создание массовых недорогих и максимально экономичных автомобилей. Стоит отметить, что именно благодаря такому решению даже в годы Великой депрессии компания «Пежо» осталась «на плаву» и сохранила свои позиции на рынке. Во время Второй мировой войны братья Пежо Во отдали все предприятия «Пежо» под контроль немецкого «Фольксвагена». Когда война закончилась, то политика фирмы, которая делала свой основной упор на создание малолитражных автомобилей, очень удачно вписалась в новые общеевропейские тенденции. Таким образом, в 1952 году компанией «Пежо» был выпущен миллионный по счету автомобиль.

Но уже в 1960-е годы, полностью координируясь новыми требованиями рынка, фирма приступает к созданию автомобилей для более состоятельного покупателя.

В 1974 году компания «Пежо» сливается в единый концерн с компанией «Ситроеном». После этого концерн «поглотил» фирму «Панар», которая была мировым лидером в производстве бронированных автомобилей. Кроме того, «Пежо» очень успешно за все годы существования сохраняла свои лидирующие позиции на европейском рынке мотоциклов и велосипедов.

В 1976 году компания поменяла свое название на PSA (Peugeot Societe Anonyme). На протяжении 1990-ых годов «Пежо» полностью возвращает себе утраченную известность. Этому поспособствовали некоторые удачные подсчеты относительно нового направления развития компании. Пежо развивает ряд новых образцовых диапазонов. А после выпуска моделей 206 и 607, компания становится лидером в производстве дизельных автомобилей.

В 1997 году концерн Peugeot стал первым французским автопроизводителем, который вовлек в свое производство технологию гидрорастворимой краски, что намного снижает загрязнение окружающей среды.

К 2009 году детище Армана Пежо, которое изначально было полукустарным, выросло к уровню одного из мировых лидеров в автомобилестроении, и совместно с компанией «Ситроен» имело оборот в 48,4 миллиард евро и 186 000 работников.

Начало производства автомобилей во Франции

Производитель велосипедов Арман Пежо проявлял большой интерес к «безлошадным экипажам» и загорелся идеей их производства. В середине 90-х годов XIX столетия многие ученые и изобретатели считали, что будущее — за паровым двигателем. 4 февраля 1886 года Пежо пишет известным изобретателям паровых экипажей отцу и сыну Болле:

«Мы были бы вам весьма признательны, если бы вы соблаговолили дать нам некоторые сведения о вашем новом изобретении. Каковы цены на различные типы машин, имеется ли автоматическое снабжение горючим, которым, вне всякого сомнения, является кокс? Какова система подачи воды? Сколько горючего расходуется в час, или, может быть, оно поступает по мере необходимости и т.д.

И еще, относительно вашей двухместной модели. Может ли ею пользоваться путешественник, который в машинах ничего не понимает, и может ли таким путешественником быть женщина?»

18 августа 1888 года в «Обществе гражданских инженеров» был продемонстрирован трехколесный экипаж на паровой тяге, построенный Леоном Серполле. И сама машина, и ее изобретатель привлекли внимание Армана Пежо, и вскоре на свет появилось соглашение о совместной постройке парового экипажа, а в 1889 году — создан паромобиль Serpollet-Peugeot, или Peugeot Type 1. Машина экспонировалась на Парижской промышленной выставке и снискала положительные отклики специалистов и публики.

Развитие двигателей внутреннего сгорания отодвигают паровую тягу в качестве движущей силы транспортных средств на второй план. Один из друзей Пежо — Эмиль Левассор — не только подробно рассказывает Арману о перспективах применения новых моторов, но и знакомит Пежо с будущим основателем Mercedes Готлибом Даймлером.

Даймлер приезжает к Пежо во Францию, в его имение Валентиньи, и привозит с собой образец автомобиля, чтобы на практике продемонстрировать возможности двигателей внутреннего сгорания.

В 1890 году производится второй автомобиль Пежо — Peugeot Type 2 с понравившимся Арману мотором от Даймлера. Конструкция оказалась настолько удачной, что Пежо решил построить еще несколько образцов. Примечательным оказался также тот факт, что Type 2 стал первым автомобилем Peugeot, который был произведен для продажи.

Развивая удачную Peugeot Type 2, Арман Пежо строит следующую модель, Type 3, главное отличие которой — эта моторизированная коляска вмешает уже четырех пассажиров. Арман Пежо решает испытать этот автомобиль в гонке. Автомобильных гонок тогда еще не придумали, и поэтому 6 сентября 1891 года в 7:00 утра при скоплении 10 000 зрителей из Парижа вместе с велосипедистами стартует Peugeot Type 3. Следуя за велосипедами, машина проходит более 200 километров в день, что является рекордным результатом для автомобиля с бензиновым двигателем (хотя еще до начала гонки, только на прибытии к старту, Type 3 Армана Пежо побивает рекорд дальности пробега самодвигателей, преодолев 430 км от Валентиньи до Парижа).

Следующая модель в линейке Peugeot — Type 4, первый автомобиль представительского класса. Сделан по заказу тунисского бея в единственном экземпляре. Заказчик на посту губернатора Туниса решил приобщиться к цивилизации и заменить традиционных верблюдов автомобилем во время своих парадных выездов. Одним из уникальных особенностей автомобиля был кузов из литого серебра. Этот автомобиль экспонируется в настоящее время в музее компании в городе Сошо.

Дела Армана Пежо начинают идти в гору: в 1892 году он строит 29 автомобилей, в 1894 — 34, а в 1895 их количество достигает уже 92 и продолжает расти. Машины эти были достаточно надежными и пользовались спросом, но особенно высоко престиж марки поднялся после того, как автомобили Peugeot (модели Type 5) выиграли несколько гонок.

В 1894 году французская газета «La Petit Journal» организует первый в истории страны чисто автомобильный турнир Париж—Руан, и одна из машин Peugeot побеждает в нем. В следующем, 1895 году, автомобилю Peugeot Type 5 присуждается первенство в гонке Париж—Бордо—Париж. Победы приносят фирме новые заказы и способствуют развитию автомобильного производства.

На базе спортивного Type 5 создаются следующие модели автомобильной линейки: Peugeot Type 6 — двухместный экипаж с закрывающимся мягким верхом (так называемый фаэтон), Type 7 — тоже фаэтон, но уже четырехместный и Type 8 с громким именем «Виктория», лучшей комфортабельностью и большими габаритами.

В этом же 1894 Арман Пежо начинает работу над следующими автомобилями Peugeot, в которых комфорта становится еще больше. Арман экспериментирует с различными конструкциями кузовов, определяя своими экспериментами будущую классификацию автомобилей.


Peugeot Type 9 — четырехместный экипаж с кузовом vis-a-vis, был создан меньших размеров, чем его предшественники, однако имел более мощный двигатель объемом 1,6 л, способный развивать мощность в целых 3,75 лошадиные силы и развивать невиданную по тем временам скорость — до 30 км/час!

Peugeot Type 10, построенный на базе девятого Пежо, имел ту же мощность, но более серьезные габариты. Его отличительной способностью можно считать кузов с увеличенной задней частью, в которой пассажирам было просторнее и можно было перевозить больше груза. Такую конструкцию впоследствии стали называть station wagon и обозначать как SW, а на русском языке такой тип кузова — «универсал». Peugeot Type 11 становится кабриолетом, а Type 12 — полностью закрытым пятиместным «универсалом».

Однако не все идет так гладко, как хотелось бы. Автомобилестроение, хотя и считалось престижным и модным делом, требовало серьезных капиталовложений и было наукоемким производством, если говорить современным языком. К тому же эта отрасль промышленности только зарождалась, и поэтому многие считали такой бизнес очень рискованным. Среди этих многих были и родственники Армана Пежо, которые предпочитали вкладывать инвестиции в более традиционные и проверенные временем дела. Поэтому в апреле 1896 года Арман Пежо уходит из семейного бизнеса, забирает свою долю и автомобильное производство и в небольшом городке Одинкур учреждает собственное предприятие под названием «Акционерное общество по производству автомобилей Пежо» («Societe des automobiles Peugeot»).

Впрочем, это уже совсем другая история.

Вольтаж сервис — АРМАН ПЕЖО. Лев на бампере и известная…

АРМАН ПЕЖО. Лев на бампере и известная «малышка». http://www.astarter.ru/
==============================================
В отличие от множества автомобильный гениев, Арман Пежо с самого своего рождения был обеспеченным. А еще он родился тогда, когда компания Les Fils de Peugeot Freres уже существовала и приносила отличный доход: в 1820-х годах дедушки Пежо, братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик, очень быстро поймали веяние времени и превратили свою мельницу в металлообрабатывающее производство. Каркасы для кринолинов, кофемолки, ножницы, швейные машины и множество других изделий и механизмов из металла – вот на чем делали деньги деды и родители Пежо. И юному Арману не требовалось изобретать велосипед, чтобы себя прокормить. Он мог спокойно управлять наследным бизнесом и жить, вкусно кушая и красиво одеваясь.

Однако нашего героя это не устраивало, и он окончил инженерный колледж в Париже, а после отправился на стажировку в Лидс, самое сердце английского автомобилестроения. И там он понимает, что будущее за самоходными повозками.

Размышляя над этим, начинает с велосипедов, мода на которые охватила тогда весь мир. Легендарная модель «пенни-фартинг» — вот что создал Пежо: велосипед, переднее колесо которого в 5 раз больше заднего. Вернее, Арман создал этот велосипед вместе со своим двоюродным братом Эженом, и после этой удачи они стали работать вместе, выпуская отличные велосипеды, превосходившие по качеству своих конкурентов.

Далее Арман обратил свой взор в сторону автомобилей – он понимал, что их эра машин уже наступает. Первую свою машину он создал на основе парового двигателя, это была самоходная трехколесная повозка. И хотя это был успех, Пежо остался ею недоволен и понимал, что вряд ли такие машины завоюют мир – они были слишком громоздкими и непрактичными. Однако он поехал с этим автомобилем на Всемирную Парижскую выставку в 1889 году, где познакомился с Готтлибом Даймлером, презентовавшим там свои двигатели внутреннего сгорания. И счастливая участь автомобилей Пежо была решена в день знакомства Армана и Даймлера.

Пежо возвращается домой, полный новых идей и понимания, что совсем скоро автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потеснят лошадей и повозки, и направляет свою энергию на выпуск машин. Однако Эжен не разделяет его взглядов, думая, что машины – это дань недолговременной моде, и нет смысла ввязываться в дорогостоящую и рискованную автомобильную авантюру, и лучше жить себе, выпуская велосипеды и чувствуя уверенность в завтрашнем дне.

Арман категорически не разделял этих взглядов, и ему ничего не оставалось делать, как построить собственный завод и основать собственную компанию по производству автомобилей, Société Anonyme des Automobiles Peugeot.

Множество моделей, интересные технические идеи, большой выбор и высокая цена – вот характеристики первых автомобилей Пежо. Покупая для них двигатели Даймлера, он, начав с выпуска 1 машины в неделю, постепенно разрастается до 300 машин в год (это при том, что в то время во Франции в год покупали всего 1200 автомобилей). Арману было мало легковых автомобилей, и он постепенно начинает выпускать и грузовые. Он ввязывается почти во все авто-авантюры, желая занять свое место под солнцем.

И эта гибкость, это внимание к миру и его потребностям окупают себя сторицей – понимая, что его автомобили очень дороги (чтобы купить автомобиль Пежо, среднестатистический француз должен был откладывать всю свою зарплату в течение 5 лет), он разрабатывает модель с милым названием Bebe (что по-французски означает «малышка») и представляет ее на Всемирной Парижской выставке 1904 года.

Небольшая, недорогая, мощная крошка Bebe становится настоящим хитом и распродается невероятно быстро, не только вытаскивая Армана и его компанию из долгов, но и ощутимо обогащая ее.

Всю жизнь встречая непонимание со стороны родственников, считавших Армана чудаком и не веривших в успех его автомобильного предприятия, Арман Пежо к старости понимает, что пришла пора мириться – у него было пятеро детей, но единственный сын умер в детстве, и наследников мужского пола у Пежо не было. И он договорился с Эженом об объединении компаний.

Что же, к тому моменту, когда лев на бампере автомобилей Пежо приобрел мировую известность, Эжен стал гораздо более лояльным к своему брату. Как-никак, Арман создал первый французский автомобиль!

http://www.astarter.ru/

История логотипа Peugeot

Самое начало истории. Начало 19-го века.

В традиционной европейской геральдической символике, лучшие львиные качества – это квинтэссенция великодушия, силы и благородного мужества. Может быть, именно поэтому французская провинция Franche-Comté – территория бывшего вольного герцогства Бургундии выбрала золотого льва для отображения на своем гербе — увенчанного короной, восстающего и рычащего. Этот лев с незначительными поправками перекочевал позже и на эмблему Peugeot. В 1810 году в Монбельяре, одном из городов упомянутой провинции, родилась идея первого завода компании.

Два брата мельника по фамилии Пежо решили переоборудовать старую мельницу в фабричное производство по обработке металла и назвали фирму — Peugeot Freres et Jacques Maillard – Salins. Дело быстро пошло на лад и новые заводы и цеха стали активно строиться. До 1886-го они выпускали в основном стальные инструменты, швейные машинки, ручные мельницы и часовые механизмы, а после был налажен выпуск первых трехколесных велосипедов.

Но еще в 1847 году возникла первая осмысленная версия логотипа компании, созданная Жюстином Блазе – гравером из Монбельяра, работающим в основном над маркировкой пил и другой стальной продукции. На тот момент для фабрик Peugeot, именно «стальная» сторона характера льва была особенно интересна. В числе прочих инструментов они производили и пилы. Работа Блазе – стоящий на всех четырех лапах на земле лев, повернутый вправо, символизирующей прочность зубов царя зверей, скорость реза и гибкость острого лезвия. В 1850 году к рисунку льва добавилась стрела, а за год до этого в семье владельцев родился Арман Пежо – знаменитый будущий энтузиаст-пионер автомобилестроения.

Арман Пежо и официальная регистрация бренда

20 ноября 1858 года образ льва регистрируют как официальный образ бренда компании в местной академии Искусств и ремесел (Conservatoire Impérial des Arts et Métiers)! На все товары, выпускаемые заводом, помещается гордо расхаживающий по стреле лев.

1889 год стал переломным моментов для истории логотипа Peugeot. Друг семьи, Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой автомобиль, который и стал первой машиной выпущенной концерном. Было изготовлено всего 4 экземпляра машины, и на всех конечно красовался логотип компании. «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Спустя год на промышленной выставке в столице Франции был впервые показан двигатель внутреннего сгорания конструкции Готлиба Даймлера. Арман Пежо увидел этот экспонат и понял, что будущее именно за такими двигателями! Одним из владельцев компании, выпускающей эти моторы во Франции, был близкий друг Армана — Эмиль Левассор, который согласился участвовать в постройке собственного автомобиль с мотором внутреннего сгорания.

Автомобиль был построен и его продажи год от года увеличивались, но автомобильный энтузиазм Армана Пежо не нашел полной поддержки у остальных родственников-совладельцев и в 1896 он основал собственную компанию «Societe des automobiles Peugeot». Ее торговое название, выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте еще не было.

К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало 15(!) различных моделей машин с двигателями рабочим объемом до 1,6 л. Продажи исчислялись сотнями машин в год, бизнес развивался. Автомобильный бум охватил мир и семейство Пежо признало правоту Армана, так в 1910 году появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Именно тогда на машинах Peugeot появилась эмблема со львом. Для велосипедов, выпускаемых компанией используется «лев в бою», а для автомобилей – щит с головой льва. В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха.

XX век год за годом

В 1920-х годах французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Созданные ими формы «Лев Бодишона» и «Лев Маркса», ныне дорогая и редкая радость для коллекционеров.

В 1927-м льва изображают будто присевшим на трех ногах на краю обрыва, готовым броситься и разорвать жертву. В 1932 году логотип меняется, в соответствиями с текущими рыночными потребностями в обновлении, но не надолго. В 33-м после Парижской Выставки рисунок меняется опять. Мелкие изменения вносятся сравнительно часто.
В конце сороковых – начале пятидесятых был период, когда капоты Peugeot украшали фигуры в виде львиных голов, однако в итоге от этого варианта пришлось отказаться ввиду большой травмоопасности при столкновениях.

В 1958 году происходит «новое явление льва». Этот вариант крайне близок к геральдическому гербу провинции Франш-Конте.

В 1964-1965 годах компания Peugeot становится холдингом, называющимся «Peugeot S.A» и логотип приобретает форму львиной головы на треугольном щите.
Следующие изменения происходят спустя десятилетие – в 76-м. Новая реорганизация и… восстановлены изысканные геральдические формы льва на дыбах в логотипе.

В 1998-м лев вновь меняется – появляется благородный синий цвет, и силуэт геральдического льва строго вырезается в квадрате, а снизу опять появляется подпись: «Peugeot». Логотип выглядит динамично и эстетично.

В 2002-м логотип меняется еще раз. В синий добавляется черный оттенок, чтобы показать тень льва, а композиция названия фирмы и льва заключается в общий квадрат.

В 2010 году дизайнеры, работающие над логотипом, отказались от синего цвета и квадратных рамок снова, сделав стильный трехмерный логотип, который отвечает слогану «Motion & Emotion» («Движение и эмоции»). На период с 2010 по 2012 год был запланирован выпуск 14-ти новых моделей и обновленная символика придала импульс продажам.

Друзья, вы можете ближе познакомиться с логотипом Peugeot на автомобилях в «Аларм-Моторс». Приходите за львом!

Несколько фактов из истории Пежо

Сегодня автомобили Пежо очень популярны, и на территории России работает далеко не один дилер Peugeot. История этой марки и вызывает интерес у многих. Началась история компании Peugeot во второй половине XIX века, когда “Братья и семья Пежо” начала выпускать вместе со скобяными изделиями велосипеды и детали для экипажей. В 1891 г. глава велосипедного предприятия Арман Пежо с Г. Даймлером сконструировал первый автомобиль с двигателем, работающим на бензине, хотя машина была еще далека от совершенства, но Арман уже на следующий год создал 10 не похожих друг на друга машин. Одна из них участвовала в пробеге Париж-Брест-Париж и имела успех. Тогда Арман понял, что гонки – это то, что им нужно. В 1892 г. алжирский бей заказывает оригинальный авто с 4-х цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра. Это авто до сих пор находится в музее фирмы.

В 1894 г. автомобиль Peugeot занял второе место в первых мире гонках “Париж-Руан”. С каждым годом производство автомобилей растет, если в 1895 году всего 72 машины, то уже в 1899 году – 300. Компания с названием “Общество автомобилей Пежо” начала существовать в 1896 г.

В 1915 г. умирает Арман, и дело продолжают члены его семьи. После первой мировой войны фирма производит дешевые автомобили, среди них Peugeot Quadrilette (“Квадрилетта”), но в то же время есть и более дорогие седаны. В годы Великой депрессии Пежо выпускает маленькие авто среднего класса, среди таких Peugeot 402. Вторая мировая война внесла свои коррективы. Peugeot перешла под контроль Volkswagen. Даже после войны Peugeot продолжает выпускать малолитражные авто. Но с 60-х годов Peugeot вместе с кузовным дизайнером Пининфарином создают авто для покупателей с высокими запросами и хорошим материальным положением.

В 1966 происходит объединение технических ресурсов Peugeot, Renault и Volvo.

В 1974 г. создается концерн Peugeot и Citroen. Этот концерн принимает в свои ряды подразделение Панар-Левассор, сегодня это лидер в производстве бронированных авто. С тех пор Citroen является деловым партнером.

В феврале 1979 г. компания “Peugeot” производит первую машину на турбо-дизельном двигателе, это была модель Peugeot 604. В январе 1989 г. в ралли “Париж-Дакар” автомобиль Peugeot в третий раз занял первое место.

Источник: pejolive.ru

TRADE-IN

 

2013 год – особенный год для Peugeot в России. Ровно 100 лет назад началась история автомобилей Peugeot в России. Как и столетие назад Peugeot создает автомобили, сочетающие современные технологии, стильный дизайн, комфорт и надежность. 2013 год станет годом подарков и приятных сюрпризов как для давних поклонников марки, так и для новых клиентов.

 

История автомобилей Peugeot в России берёт начало в 1913 году, когда  в столице империи, Санкт-Петербурге, было открыто официальное представительство компании.  К тому же, 1913 год ознаменовался грандиозной IV международной автомобильной выставкой в Санкт-Петербурге. Компания Peugeot успешно приняла в ней участие, что подтверждает покупка нескольких автомобилей марки для императорского двора.

 

Яркое впечатление на посетителей выставки произвёл двухместный Peugeot Bebe с четырехцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с., который был приобретен к именинам цесаревича Алексея.

 

Позднее, после революции 1917 года, автомобили Peugeot обслуживали гараж Временного правительства, Автомобильную базу рабочего и крестьянского правительства и даже Московский уголовный розыск, куда, как известно, отбирали самые надежные и быстроходные автомобили.
Новый виток взаимоотношений Peugeot и России начался в 30-х годах, когда советское правительство выразило заинтересованность в производстве дизельных двигателей и в 1934 году провело «Международный дизельный конкурс». По его итогам одним из лучших двигателей стал французский Lilloise.
В 1992 году Peugeot открывает официальное представительство в Москве и с этого момента начинается новая история взаимоотношений компании с Россией. В 2010 году открывается завод Peugeot в Калуге.

 

100 лет — серьёзный срок, за этот век  колёса автомобилей со львом на радиаторной решётке коснулись дорог всех часовых поясов и всех климатических зон России. Именно поэтому автомобили Peugeot отлично адаптированы к суровому российскому климату и дорожным условиям.

 

Прекрасным образцом автомобиля для России является новый седан Peugeot 408, представленный на Московском автосалоне в 2012 году и уже успевший полюбиться Российским автомобилистам.

 

Сегодня, в XXI веке, компания Peugeot не только пользуется своим опытом для производства надежных, комфортных и адаптированных для России автомобилей, но и постоянно разрабатывает  и совершенствует технологии, позволяющие говорить, что автомобили Peugeot сделаны специально для России.

»Арманд Пежо | Зал автомобильной славы

Будучи инициативным и дальновидным молодым человеком, Арман Пежо превратил металлический цех своей семьи в одну из первых автомобильных компаний Франции. Пежо родился в очень богатой семье в Эримонкур, Франция. Семья Пежо управляла фабриками на востоке Франции, которые первоначально производили пружины, инструменты, кофемолки и швейные машины.

Молодой Арман был настолько увлечен инженерным делом, что, окончив Ecole Centrale в Париже, он отправился в путешествие в Англию, чтобы изучить велосипедную промышленность страны.Вернувшись во Францию, он и его двоюродный брат Юджин Пежо присоединились к семейному металлообрабатывающему бизнесу Пежо. Peugeot подтолкнул компанию к производству велосипедов и отходу от отечественного производства инструментов. К 1882 году Peugeot производила велосипеды, вдохновленные английскими моделями.

Спустя несколько лет Peugeot начал экспериментировать с паровыми двигателями. Компания представила трехколесный велосипед с паровым двигателем на Всемирной выставке 1889 года в Париже. В следующем году Peugeot заменила пар на бензин, чтобы создать первый четырехколесный автомобиль Peugeot.Транспортное средство называлось Type 2 Quadricycle и оснащалось немецким двигателем Daimler. К 1891 году Peugeot становился известным брендом.

Безудержный успех моторизованных автомобилей Peugeot побудил Армана сделать еще один шаг вперед в своем видении. Амбициозный предприниматель хотел увеличить производство, но его двоюродный брат Юджин сомневался в том, что потребуются значительные инвестиции. Прекрасно зная, что это рассердит его семью, Пежо в 1896 году основал свою собственную мастерскую, назвав ее Societe Anonyme Des Automobiles Peugeot.Он построил завод в городе Одинкур, Франция, посвященный исключительно производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Параллельно с бурной карьерой Пежо вел семейную жизнь: в 1872 году он женился на Софи Леони Фалло, и вместе у них родилось пятеро детей. К сожалению, их единственный сын, Раймонд, умер в 1896 году. В результате потери единственного наследника мужского пола Peugeot решил снова объединить свою компанию с компанией Юджина в 1910 году. Когда он ушел из руководства компанией в 1913 году, Peugeot был крупнейшим автомобилем. производитель во Франции.Он скончался в январе 1915 года.

Сегодняшнее предприятие Armand Peugeot, известное как Groupe PSA, насчитывает около 140 000 сотрудников и является одним из трех крупнейших производителей автомобилей в Европе. Мощное видение Peugeot делает его ключевой фигурой в истории автомобилестроения. Столкнувшись с сопротивлением и сомнением со стороны окружающих, он настоял на реализации своих промышленных мечтаний — на национальной, а затем и на международной арене.

Семья Peugeot — Протестантский музей

Лютеран в районе Монбельяр

  • Автомобиль Peugeot (плакат)

Изначально семья Пежо, вероятно, происходила из Швейцарии (один из них упоминается как «мещанин Солера»).Их имя фигурирует в приходских книгах района Монбельяр еще в XV веках, сначала в Вадонкуре, затем в Эримонкуре, где до Второй мировой войны они избирались мэрами из поколения в поколение. Они стали лютеранами вместе с герцогом Вюртембергским, который правил страной в то время. Они всегда были тесно связаны с протестантизмом. Они были вовлечены в жизнь своих приходов, очень часто как «церковные старейшины».

Протестантская этика всегда была частью их воспитания и вела семью Пежо к либерализму и заботе о социальном благополучии: еще до 1789 года они рисковали в своей борьбе за постоянное воссоединение своей страны с Францией, где преобладали современные идеи.

Начало индустрии

  • Жан-Пьер Пежо (1768-1852), миниатюра © Коллекция Privée

Во второй половине XVIII века Жан-Пьер Пежо, родившийся в 1734 году, взял на себя инициативу, которая должна была привести его семью к промышленному производству.

Изначально мукомолы, красильщики и кожевники, семья начала заниматься металлообработкой в ​​1810 году. Основали Жан-Пьер II и Жан-Фредерик, два старших сына первого Жана-Пьера Пежо, вместе с зятем ( J. Maillard-Salins для Japy) — первой компании по плавке и обработке стали, а два их младших брата, Шарль-Кристоф и Жан-Жак, выбрали текстильную промышленность.

Патент Peugeot на холодную прокатку стали, полученный в 1819 году, а также семейные буковые канавки, благоприятные для деревянных ручек инструментов, вскоре привели к производству всех видов инструментов для ремесленников, промышленности и сельского хозяйства, а также листовые рессоры для часовой промышленности и обвалки для женских корсетов.

Следующее поколение — два сына Жан-Пьера II — Жюль, родившийся в 1811 году, и бывший выпускник École Centrale , и его брат Эмиль, родившийся в 1815 году, выкупили своих партнеров и основали новую компанию «Peugeot Frères». в 1851 году. Они увеличили производство фабрик Terre-Blanche и Hérimoncourt, а затем еще двух фабрик в Валентиньи и Болье, расположенных на берегу реки Дуб. Жюль Пежо сказал бы, что «всегда будут нужны гвозди, а также молотки, чтобы их забивать, и плоскогубцы, чтобы их вытаскивать».Но братья также изготовили легкие стальные обручи в качестве опоры для кринолинов , которые носили женщины Второй Империи.

В сторону более тяжелой промышленности

  • Пежо сборочный цех деталей двигателя в Одинкуре

Тем не менее, сыновья основателей Peugeot Frères: сын Жюля Пежо Эжен, родившийся в 1844 году и выпускник HEC, и сын Эмиля Пежо Арман, родившийся в 1849 году и выпускник инженерной школы École Centrale, должны были переключиться на тяжелую промышленность с их новая компания «Les Fils de Peugeot-Frères».Это стало возможным благодаря промышленным достижениям их предков и финансовой осторожности.

На фабрике Болье в 1888 году их производственные мощности позволили им начать производство велосипедов, которые в последнее время вошли в моду; и Арман Пежо, очарованный тем, что стало вершиной технических характеристик, решил сосредоточить свои усилия на моторизованных транспортных средствах.

Разработка бензинового двигателя должна была сделать это возможным: в 1890 году были выпущены первые автомобили Peugeot, оснащенные двигателем Daimler, которые успешно участвовали в гонках.Эту отрасль переняли сыновья его двоюродного брата Эжена — Пьер, Робер и Жюль — которые развили ее в настоящее время «Société des Automobiles Peugeot».

Пионеры в социальной сфере

  • Завод Peugeot в Больё © Коллекция Privée

Семья Peugeot, находящаяся под глубоким влиянием протестантской культуры, всегда была пионером в области социального обеспечения.Вдохновленные своими религиозными убеждениями, Эмиль Пежо и его дочь Люси (умершая в 1928 году) запомнятся за их приверженность идеалам мира и благотворительности: они создали различные организации по оказанию помощи и были ответственны за строительство больницы в Валентиньи, где работники и их семьи могут получать бесплатную медицинскую помощь. Семья Пежо предоставила своим сотрудникам следующие социальные льготы — задолго до того, как они стали обычными или законными:

  • 10-часовой рабочий день (на тридцать лет раньше времени),
  • с 1853 г., общество взаимопомощи, в значительной степени финансируемое ими,
  • Политика предоставления недорогого жилья для сотрудников,
  • профессиональное обучение молодежи,
  • социальных пособий (за столетие до появления системы социального обеспечения),
  • пенсий работникам,
  • и пенсионный план для вдов рабочих (с 1811 года).
Блог о

генетической матрице | Советы и статьи

Биография

Арман Пежо (26 марта 1849 — 2 января 1915) был французским промышленником, пионером автомобильной промышленности и основателем французской фирмы Peugeot.

Семья

Арман Пежо родился 26 марта 1849 года в городе Эримонкур на востоке Франции. Он был сыном Эмиля Пежо и Жана Пьера. Семья занималась обработкой металла, производя ряд практических товаров, таких как пружины, пилы, оправы для очков и кофемолки.В 1872 году он женился на Софи Леони Фалло (1852-1930), и у них было пятеро детей, но их единственный сын Раймон умер в 1896 году. Арман Пежо умер 2 января 1915 года в Нейи-сюр-Сен, Париж.

Образование

Он был выпускником École Centrale, престижной инженерной школы в Париже. В 1881 году Арман поехал в Англию, где увидел потенциал велосипедов и их производства.

Бизнес

С 1865 года Арман и его двоюродный брат Эжен стали участвовать в управлении компанией, которая тогда называлась Peugeot Frères Aînés.Они запустили его в производство велосипедов в 1882 году и представили трехколесный велосипед с паровым двигателем на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Свой первый автомобиль они создали в своем рабочем доме на востоке Франции.

К 1892 году компания называлась Les Fils de Peugeot Frères, и они начали производить автомобили с двигателями Daimler. Арман хотел увеличить производство, но Эжен не хотел вкладывать в компанию необходимые инвестиции. Итак, 2 апреля 1896 года Арман основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot.Он построил в Одинкуре завод по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В феврале 1910 года, не имея наследника мужского пола, он согласился объединить свою компанию с компанией Эжена. Когда он ушел из управления компанией в 1913 году, Peugeot была крупнейшим производителем автомобилей во Франции, производя 10 000 автомобилей в год.

Armand Peugeot

Armand Peugeot

Родился: 26 марта 1849 года
Место рождения: Валентиньи, Франция
Умер: 2 января 1915 года
Место смерти: Париж, Франция
смерть: не указано

Пол: Мужской
Религия: Протестант
Раса или этническая принадлежность: Белый
Сексуальная ориентация: Прямой
Род занятий: Бизнес

008 Франция

003

Резюме: Построил первые автомобили Peugeot

Семья Армана Пежо более века до его рождения занималась производственным бизнесом, производя сельскохозяйственное оборудование, кухонные принадлежности и ручные инструменты.Он расширил бизнес, включив в него велосипеды с цепным приводом и трехколесные велосипеды, представленные в 1882 году с копейками Grand Bi, известными своим очень большим передним колесом и крошечным задним колесом. Он разработал первый в мире трехколесный велосипед с паровым двигателем, который был представлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Первые четырехколесные автомобили Peugeot были оснащены двигателями, разработанными Готлибом Даймлером. К 1892 году Пежо производил более двух десятков автомобилей в год, и к моменту смерти Армана Пежо в 1915 году его фирма стала крупнейшим автомобилестроительным предприятием Франции.

Отец: Эмиль Пежо (род. 26 марта 1815 г., ум. 1 июля 1874 г.)
Мать: Вильгельмина Матильда Эрманн («Минна», род. 5 июля 1818 г., ум. 3- Ноя 1893)
Сестра: Берта Пежо Бове (род. 11 августа 1847 г., ум. 1928)
Сестра: Люси Пежо (ум. 1929)
Жена: Софи Леони Фалло (р. 1852, р. м. 1872, ум. 1930)
Сын: Раймон Пежо (ум. 1886)
Дочь: Мадлен Пежо Брайтлинг (род. 1887, ум. 1952)
Дочь: Жермен Пежо Крейсс (род.1889, г. 1977)
Дочь: Марианна Пежо Руссо (род. 1890, ум. 1967)
Дочь: Элизабет Пежо (ум. 1896)

Университет: инженерный, École Centrale, Париж, Франция

Automotive Hall of Fame
Европейский зал автомобильной славы
PSA Peugeot Citron
French Ancestry

Требуется Flash 7+ и Javascript.

Вы знаете то, чего не знаем мы?
Внесите исправления или оставьте комментарий об этом профиле

Copyright © 2019 Soylent Communications

Pantheon

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • Род занятий / Страна
    • Эры
  • О компании
  • О компании
  • Данные
    • Разрешения
    • Скачать
    • API
  • Ежегодник
  • Домой
  • Визуализации
  • Рейтинги
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • Род занятий / Страна
    • Eras
  • О
  • Данные
    • Разрешения
    • API
  • Ежегодник
  • API
  • Поиск
  • Оставить отзыв
  • Использование ссылки

Mi dispiace, страница не найдена.

Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
  • Isaac Newton

    Physicist

    United Kingdom

    Rank 6

  • Walt Disney

    Producer

    United States

  • Rank 82

    Роджер Федерер

    Теннисист

    Швейцария

    Ранг 124

  • Гонщик

    Ранг профессии 16

    665 Лица

    Sports Domain

  • Ранг Agnez Mo

    Актер 9000

  • Laozi

    Philosopher

    Китай

    Рейтинг 157

  • Винсент Ван Гог

    Художник

    Нидерланды

    Рейтинг 20

  • 70000 Профессия Дизайнер одежды

    Профессия

  • Васко да Gama

    Explorer

    Португалия

    Рейтинг 99

  • Знаменитость

    Профессия 40

    142 Физические лица

    Общественная фигура

  • Мари Кюри

    Физик Польша

  • Изучите
    • Визуализации
    • Рейтинги
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Занятия
    • Занятия / Страны
    • Эпох
  • О
    • Ошибка данных отчета
    • Политика конфиденциальности
    • Условия службы
  • Данные
    • Разрешения
    • Скачать
    • API
  • Приложения
    • Ежегодник

Armand Peugeot в Нейи-сюр-Сен (Иль-де-Франс), Франция † 1915

Пользователь неба.world признает, что информация, опубликованная на этом веб-сайте, действительна только в рамках швейцарской юрисдикции. Применимость к другим странам не предполагается и не гарантируется.

Ограничение ответственности

Из-за способа построения и эксплуатации сайта heaven.world провайдер не может нести никакой ответственности за точность, актуальность, точность, надежность, полноту и удобство использования информации, опубликованной на веб-сайте.

heaven.world ни в коем случае не несет ответственности за ущерб и последующий ущерб каким-либо образом в связи с доступом, использованием или поиском веб-сайта, а также в связи с информацией, опубликованной на веб-сайте.

Как поставщик услуг, провайдер этого веб-сайта несет ответственность за собственное содержание и за информацию, представленную на этих веб-сайтах, в соответствии с общим законом. Однако провайдер не обязан контролировать предоставленную и сохраненную информацию от третьих лиц.

Удаление и блокирование содержимого третьих лиц будет осуществляться немедленно после обнаружения конкретного правонарушения.

Исключение ответственности за связанные веб-страницы

Этот веб-сайт содержит так называемые «внешние ссылки» (ссылки на другие веб-сайты), на содержание которых heaven.world не оказывает никакого влияния. Как следствие, Heaven.world не может нести никакой ответственности за это содержание.

Соответствующий поставщик связанного веб-сайта несет ответственность за содержание и точность информации, представленной на связанных веб-сайтах.Провайдеры сайта heaven.world не несут ответственности за содержимое этих веб-сайтов, а также не поддерживают и не подтверждают содержимое, опубликованное на внешних веб-сайтах или на связанных с ними адресах.

Авторские права

Все опубликованное содержимое, изображения и предоставленная информация на этом веб-сайте защищены авторским правом. Любое воспроизведение, обработка, распространение, хранение и любое использование вне пределов закона об авторском праве требует предварительного письменного согласия соответствующего правообладателя.

Конфиденциальность

Информация о доступе (дата, время, местоположение, просмотренные страницы) может быть сохранена на сервере после посещения сайта heaven.world. Личные данные не сохраняются.

Сбор личных данных требует предварительного согласия пользователя веб-страницы. Передача данных третьим лицам не будет осуществляться без явного согласия пользователя.

Использование данных учетной записи третьими лицами в коммерческих целях категорически запрещено.

В случае нежелательной рассылки рекламы, например, через спам-сообщения, провайдер оставляет за собой право на судебный иск.

Исключение ответственности в случае технических неисправностей

В случае прямого или косвенного ущерба, который возник либо из-за использования информации и материалов с этого веб-сайта, либо из-за доступа к ссылкам на других веб-сайтах, Heaven.world ни в коем случае не несет ответственности. Heaven.world не несет никакой ответственности за то, что информация, программное обеспечение, документы и другая информация, доступ к которым был получен по ссылке, не содержат вирусов и других вредоносных компонентов.

Модификации

heaven.world оставляет за собой право изменять содержание веб-сайта, а также эти правила в любое время. Поэтому пользователь должен читать эти правила при каждом посещении веб-сайта.

Юридически обязательным языком веб-сайта является немецкий. Все документы на других языках не являются юридически обязательными.

Указание по технике безопасности

Провайдер указывает, что передача данных в Интернете может включать нарушения безопасности, и полная защита данных от доступа третьих лиц не может быть гарантирована.Провайдер не несет ответственности за любой ущерб, вызванный этими нарушениями безопасности.

Содержимое этого веб-сайта может быть передано неправильно или не полностью. Кроме того, серверы могут, несмотря на все меры предосторожности, содержать вредоносные компоненты. Как следствие, Heaven.world не несет никакой ответственности ни за конфиденциальность и целостность данных, передаваемых через веб-сайт, ни за постоянную и неограниченную доступность содержимого.

heaven.world оставляет за собой право изменять и удалять содержимое в любое время без объяснения причин и предварительного уведомления.

Авторские права

Большая часть веб-сайта heaven.world защищена авторским правом и принадлежит исключительно провайдеру веб-сайта. Авторские права третьих лиц защищены. Дальнейшее использование в личных целях разрешено с полным указанием источника. Любое другое использование, в частности полное или частичное воспроизведение текстов, графики и других элементов в электронной или печатной форме, разрешено только с предварительного письменного согласия Небес.Мир.

Пьер Годфруа Арманд Пежо (1849-1915)

Пьер Годфруа Арманд (Арманд) Пежо Родился в Валентиньи, Ду, Франция

Сын [отец неизвестен] и [мать неизвестна]

[братья и сестры неизвестны]

Потомки Умер в Нейи-сюр-Сен, Сена, Франция

Последнее изменение профиля | Создано 8 апр 2019

К этой странице обращались 303 раза.

Биография

Armand Peugeot Примечателен.

Арман Пежо был французским промышленником, пионером автомобильной промышленности, сделавшим Peugeot лидером автомобилестроительной промышленности, которым он и сегодня является во Франции. Peugeot происходил из семьи протестантских промышленников из Ду. Первоначально они производили ряд практичных товаров из металла, в первую очередь кофемолки (Peugeot до сих пор известен своим ассортиментом кофемолок). Арман занялся производством циклов, а затем и автомобилестроения.

Биография

Пьер Годфруа Арман Пежо, урожденная Валентиньи (Ду) 18 июля 1849 года, находится в ведении Эмиля Пежо и Вильгельмина Матильды Эрманн, производители [1] .

Il épouse Sophie Léonie Fallot 8 июля 1872 года в мэрии 8-го округа Парижа [1] .

Armand Peugeot est mort le 4 février 1915 en son domicile, 7 rue Parmentier à Neuilly-sur-Seine [2] .

Источники

  1. 1.0 1.1 Acte de mariage: Acte 466, Mariages 1872 Paris VIIIème, Archives de Paris cote V4E 3378 du 25 mai 1872 (acte n ° 430) au 18 juin 1872 (acte n ° 490) vue 19, consulté le 8 avril 2019 год
  2. ↑ Acte de décès: Acte 62, Décès 1915 Neuilly-sur-Seine, Archives des Hauts-de-Seine Документ E_NUM_NEU_D1915 1915 (1915) Изображение: FRAD092_4E_NEU_283_0020_C.jpg vue 20, обратитесь к le 8 Genealog Tools 9183, апрель 2019 г. Рекламный поиск от Ancestry.com

    Арман — 31 градус от Винни Хокси, 32 градуса от Фредерика Ремингтона, 32 градуса от Пабло Пикассо, 31 градус от Эдгара Дега, 29 градусов от Александра Колдера, 29 градусов от Камиллы Клодель, 20 градусов от Джона Бэкона, 24 градуса от Барбары Хепворт. , 27 градусов от Нормана Линдси, 30 градусов от Фрэнсис Лоринг, 31 градус от Флоренс Уайл и 32 градуса от Элейн Уэтеролл на нашем едином генеалогическом древе.Войдите, чтобы найти свое соединение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *