BMW E39 5 Series — характеристика — видео-обзор
BMW E39 является четвертым поколением седанов 5 серии и производилась с 1995 по 2003 годы. БМВ Е39 стала преемником E34 и в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.
Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как “Entwicklung 39” начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.
Модельный ряд BMW E39
BMW E39 Sedan
Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на E38 7 серии и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования.
Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была – динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i – 0,28 и 0,31.
Для моделей 520i – 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.
Для европейского рынка предлагались 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, 525tds, 520d, 525d, 530d и «заряженная» M5. Для североамериканского рынка были доступны только 525i, 528i, 530i, 540i и M5. 540i Protection с легким бронированием была предназначена для экспорта.
BMW E39 Touring
Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.Рестайлинг BMW E39
В 2001 модельный ряд E39 обновился (facelift). Изменились боковые габариты и оптика, в которых впервые начали использовать «Ангельские глазки».
Задние фонари были заменены на светодиодные. Черная отделка переднего бампера теперь была окрашены в цвет кузова, а противотуманные фары получили округлые формы. Обновлен был так же интерьер и линейка двигателей.
Технические характеристики BMW E39
Двигатели BMW E39
На BMW E39 устанавливались 6-цилиндровые бензиновые M52, M54, M62 и дизельные моторы M47, M51 и M57.
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Крутящий момент, Нм/об.мин | Макс. скорость, км/час | Разгон с места до 100 км/час, с. | Средний расход, л/100 км | |
520i | M52B20 M52TUB20 M54B22 | 1991 2171 | 150/5900 170/6100 | 190/4200 190/3500 210/3500 | 220 226 | 10,2 10,0 9,1 | 8,5 8,4 8,9 |
523i | M52B25 M52TUB25 | 2494 | 170/5500 | 245/3900 245/3500 | 228 | 8,5 8,4 | 8,5 |
525i | M54B25 | 2494 | 192/6000 | 245/3500 | 238 | 8,1 | 9,3 |
528i | M52B28 M52TUB28 | 2793 | 193/5300 193/5500 | 280/3950 280/3500 | 236 | 7,5 | 9,0 8,9 |
530i | M54B30 | 2979 | 231/5900 | 300/3500 | 250 | 7,1 | 10,2 |
535i | M62B35 M62TUB35 | 3498 | 235/5700 245/5800 | 320/3300 345/3800 | 247 | 7,0 | 10,3 11,5 |
540i | M62B44 M62TUB44 | 4398 | 286/5700 286/5400 | 420/3900 440/3600 | 250 | 6,2 | 10,5 11,8 |
520d | M47D20 | 1951 | 136/4000 | 280/1750 | 206 | 10,6 | 5,9 |
525td | M51D25T | 2498 | 115/4800 | 230/1900 | 198 | 11,9 | 7,9 |
525tds | M51D25S | 2498 | 143/4600 | 280/2200 | 211 | 10,4 | 8,3 |
525d | M57D25 | 2498 | 163/4000 | 350/2000 | 219 | 8,9 | 6,7 |
530d | M57D30 | 2926 | 184/4000 193/4000 | 390/1750 410/1750 | 225 230 | 8,0 7,8 | 7,2 7,1 |
Размеры BMW E39
По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.
габариты в мм/объем в литрах | ||
Тип кузова | седан | универсал |
Длина | 4775 | 4805 |
Ширина | 1800 | 1800 |
Высота | 1435 | 1445 |
Колесная база | 2830 | 2830 |
Колея передняя задняя | 1512 1526 | 1516 1527 |
Клиренс | 120 | 120 |
Объем багажника | 460 | 410-1525 |
Седан E39 был заменен на E60, а универсал на E61.
Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина
Краш-тест BMW E39 5 Series
youtube.com/embed/eO6pqqagvU8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Видео BMW E39 Sedsan/Touring
БМВ E39: плюсы и минусы
Начну с актуальности данной темы и коснусь истории развития данной марки. Марку BMW в России любят практически все. Про марку БМВ снимают фильмы, сочиняют песни не только в России, но и в других странах.
Версия BMW 5 в кузове е39 начинает свою историю с 1996 года. Выпускалось 2 варианта кузова седан и универсал. В России большую популярность получил кузов седан. Хотя кузов универсал смотрится не хуже седана, и имеет заднюю пневматическую подвеску с возможности выровнять кузов в зависимости от нагрузки.
БМВ е39 имеет четырнадцать вариаций ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Перед выпуском моделей 2000 года устанавливался ДВС:
- Объемом 2,0 л и мощностью в 150 л.с. BMW 520i
- Объемом 2,3 л и мощностью 170 л.с. BMW 523i
- Объемом 2,8 л и мощностью 193 л.с. BMW 528i.
В 2000 году некоторое время выпускался модифицированный 2‐х литровый ДВС с кодом М52ТУ. ДВС M52TУ положил начало в минимизации выброса в атмосферу газов ДВС M52. У М52ТУ есть термостат, который управляется и выделяется точкой открытия в 97%. Смесь полностью сгорает, при езде в городском режиме, благодаря тому, что термостат настроен на более производительную работу.
После 2000 года появились следующие вариации:
- Объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с. BMW 520i
- Объемом 2,5 и мощностью 192 л.с. BMW 525i
- Объемом 3,0 л и мощностью 231 л.с. BMW 530i.
BMW E39 c 1999 года начали собирать в России в г. Калининград. Версии, выпускаемые в России не отставали от немецких аналогов, а в некоторых случаях в условия Российских дорог и превосходили их.
Для тех, кто любит погорячее, существуют версии объемом 3,5 и 4,4 л, мощностью 245 л.с. и 286 л.с. Так как хорошую солярку найти сложно, дизельные BMW с большим пробегом лучше не приобретать.
Есть в продаже версии БМВ с ДВС (двигателями внутреннего сгорания), имеющими никель-кремниевое (никосиловое) покрытие цилиндров. Никосил при длительной эксплуатации изнашивается, в таких случаях блок цилиндров требует замены.
При покупке б/у БМВ е39 следует избегать а/м подвергающиеся перегреву, так как такие случаи встречаются часто. Перегрев происходит из-за загрязнения радиатора, неисправности термомуфты, помпы, термостата.
Исходя из проведенного опроса, двигатели БМВ е39 являются очень надежными. При ремонте удается избежать более крупных растрат при использовании деталей иных производителей. Капиталка двигателя обходится очень не дешево.
Подвеска БМВ е39 изготовлена с использованием алюминия, что помогает существенно снизить общий вес автомобиля. Подвеска данной модели очень надежна и продумана, что позволяет получать огромное удовольствие от езды.
Приобретать вышеуказанную модель БМВ стоит, если есть возможность обслуживать автомобиль самостоятельно и большое количество свободного от работы времени.
Полный обзор салона BMW E39
Несмотря на то что внешне автомобиль выглядит довольно вместительным и большим, внутри BMW E39 не такой, как снаружи. Но стоит сказать, что водительское место довольно комфортное, как и рассчитывали дизайнеры БМВ. Даже центральная консоль находится под углом к водителю, что облегчает управление кнопками на ней.
Экстерьер BMW E39
Данное поколение пятой серии БМВ разительно отличается от третьего поколения той же серии. Е39 теперь более агрессивный, динамичный, а кузовные линии стали не такими угловатыми. Благодаря этому улучшилась аэродинамика автомобиля, и соответственно — скорость и управляемость.
Экстерьер четвертого поколения стал эталонным для производства многих последующих автомобилей компании БМВ, получив множество положительных отзывов как экспертов, так и обычных автовладельцев.
Агрессивность экстерьеру добавили плафоны фар, которые стали более угловатыми во внешней стороне. После рестайлинга фары оказались еще более привлекательными благодаря добавлению в них светодиодных элементов.
По длине Е39 стал больше на 5,5 сантиметров, шире на 5 сантиметров и выше на 2,5 сантиметров. Вроде бы немного, но в внутри теперь ощутимо комфортнее. Также просторнее стало благодаря улучшению салона BMW E39. Даже трое пассажиров на заднем ряду могут сидеть, не ограничивая себя в чем-либо. А два пассажира будут чувствовать себя максимально комфортно.
Салон BMW 5-E39
Салон обновленного БМВ приглянулся всем его владельцам. Здесь все ориентировано на водителя. К примеру, центральная панель повернута к водителю для более комфортного использования мультимедиа, климат-контроля и многого другого.
Салон BMW E39 это преимущественно премиальные материалы, включая кожу, качественный пластик, вставки из алюминия или дерева и многое другое. В топовых версиях на центральной панели расположен монитор для управления навигационной системой, мультимедиа и многими другими функциями.
Дефлекторы выглядят очень привлекательно и отлично вписываются в салон BMW E39. На дверях располагаются динамики и дефлекторы климат-контроля. На водительской двери расположены кнопки управления открытием и закрытием стекол всех дверей, а также регулировка положений боковых зеркал.
Приборная панель состоит из четырех окружностей, которые отображают показания спидометра, тахометра, температуры масла и уровня топлива. Между тахометром и спидометром находится дисплей, отображающий общий и текущий пробег автомобиля.
Снизу приборной панели находятся 5 дисплеев. Первый и пятый показывает ошибки системы, второй — положения открытия дверей и состояния фар, третий дисплей — температуру за бортом, а четвертый — показания парктроника.
Салон BMW E39 Individual зависит от предпочтений покупателя. Можно выбрать альтернативное оформление вставок в салоне (деревянные, алюминиевые и пластиковые), определенные виды кожи для кресел, усовершенствованную мультимедиасистему, отделку потолка топовыми материалами и многое другое. Благодаря этому автомобиль становится более индивидуальным и практически эксклюзивным.
Отзывы
Несмотря на свой возраст, БМВ E39 смотрится так же привлекательно, как и двадцать лет назад, отлично вписываясь в дорожный поток автомобилей и даже выделяясь в нем. БМВ Е39 называют автомобилем «с душой», так как он имеет свою неповторимую историю.
Салон BMW E39 является вершиной дизайнерской мысли. Владельцы данного автомобиля не любят говорить о его недостатках, ведь преимуществ намного больше.
К плюсам данного автомобиля можно отнести:
- экстерьер автомобиля;
- отличную управляемость даже в поворотах;
- комфортное расположение в салоне несмотря на небольшие размеры автомобиля;
- хорошую шумоизоляцию по сравнению с прошлыми поколениями;
- расход топлива;
- подвеску, позволяющую проезжать ямы, не чувствуя их;
- вместительный багажник;
- премиальные материалы салона;
- функционал интерьера, включая климат-контроль, мультимедиа и многое другое.
Из недостатков можно выделить высокую стоимость самого автомобиля и его обслуживания.
Вывод
Популярным данное поколение пятой серии БМВ стало благодаря участию во множестве фильмов. Также совмещение динамики и стиля, комфорта и функционала сыграли свою роль. Кожаный салон BMW E39 подчеркивает уникальность и неповторимость авто. Благодаря этому автомобиль обзавелся поклонниками по всему миру, став наиболее успешным и продаваемым поколением пятой серии БМВ.
Обзор BMW 5 серия E39 (1995-2004)
BMW E39 — культовый автомобиль своей эпохи, который популярен до сих пор. Осенью 1995 года БМВ представила во Франкфурте новое поколение седана пятой серии. На замену Е34 пришла Е39 с очень заметными как внешними, так и внутренними изменениями. Весной 1997 года к модельному ряду обновленной пятерки добавился туринг, а в следующем году свет увидела «заряженная» версия, М5.
Экстерьер
По сравнению с предыдущей моделью, кузов обрел более плавные формы. Оптика тоже сильно изменилась, а в рестайлинге получила световые кольца, которые стали называть “ангельские глазки”. Это решение обрело такую популярность, что в последующем БМВ устанавливала их на все свои последующие модели. Длина седана составляет 4,805 м. ширина 1.8 м. Максимальная масса автомобиля 1610 кг. Инженеры использовали алюминий для создания некоторых деталей машины и это позволило снизить веса автомобиля на 38%. Универсал же на 100 кг тяжелее седана и на 90мм длиннее.
Интерьер
БМВ Е39 предоставляет водителю и пассажирам безграничный комфорт. Сборка салона, материалы, шумоизоляция – все это по прежнему позволяет конкурировать Е39 даже с новыми автомобилями. Большой багажник объемом в 460 литров у седана и 410 у туринга. В новом поколении сидения могли запоминать 3 положения и имели множество регулировок. Обновленная панель приборов стала значительно информативнее, чем у Е34.
Безопасность четвертого поколения не оставляет сомнений в том, что компания БМВ действительно заботится о своих клиентах, ведь согласно результатам краш теста EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных.
Салон автомобиля можно дополнить таким авто аксессуаром как 3D коврик. Современные коврики с антискользящим слоем прочно фиксируются на основное покрытие машины. Необходимы для поддержания чистоты в салоне и рассчитаны на круглогодичное использование.
Двигатели
На Е39 устанавливали 4 и 6 цилиндровые дизельные двигатели, а также 6 и 8 цилиндровые бензиновые. Самым ненадежным считается M52, поскольку при изготовлении алюминиевого блока цилиндров использовалось специальное напыление, которое быстро разрушается при использовании некачественного бензина. M52TU в противовес M52 считается надежным, при этом более экономичным динамичным за счет двойного VANOS’a.
Е39 была невероятно популярна и по прежнему ценится не только среди фанатов БМВ, но и среди всех ценителей автомобилей бизнес класса. Выпускалась до 2004 года, пока на замену ей не пришла Е60.
youtube.com/embed/dUYaw22GGio?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Обзор BMW 5 E39: классика жанра
Не стареют душой ветераны! Совсем недавно мы тестировали рестайлинговую версию BMW 5 шестого поколения, а четвертое, то бишь Е39, до сих пор в фаворе! Попробуйте сказать, что оно устарело, что оно не «настоящее», что это «не то»… Наоборот, как-то так получилось, что именно следующее поколение Е60 «не совсем то», а вот BMW E39 как раз «самое то». Классика жанра!
Автомобиль была создан в те времена, когда «удовольствие за рулем» было приоритетным для инженеров и маркетологов BMW. В те славные времена, когда Бэнгл еще рисовал эклектичный Fiat Coupe и никто даже подумать не мог, что скоро он кардинально изменит представление о том, как должны выглядеть «баварцы». Видимо, именно поэтому «пятерка» Е39 до сих пор так любима фанатами марки: за то, что «настоящая», что действительно умеет дарить удовольствие за рулем.
Интерьер Е39 — классика в кубе. С одной стороны, в машину напихали не виданное по тем временам количество позиций оснащения, с другой — дизайнеры и эргономисты «расставили» все так, что, во-первых, ощущаешь себя действительно как в BMW, во-вторых, не путаешься в этих бесчисленных клавишах. Опять же обращает на себя внимание качество материалов: о том, что машина прошла много сотен тысяч километров, можно сказать только по износу оплетки рулевого колеса — все остальное как будто на трехлетней машине…
А вот чем BMW редко когда могли похвастать, так это вместительностью салона: сзади по сравнению с конкурентами здесь всегда было теснее. Почему? Потому что в поисках оптимальной развесовки по осям инженеры всегда относили мотор за переднюю ось и, как следствие, «притесняли» салон. Но что же поделаешь, покупают BMW явно не для пассажирских перевозок…
А вот багажник, несмотря на «драйверскую» концепцию автомобиля, вполне приличный. Да, может быть, его объем не тянет на рекорд, но для нужд среднестатистического автомобилиста 460 литров вполне достаточно.
О том, какие моторы лучше всего подходят «пятерке», споры не утихали никогда. Одни ратовали за классические рядные «шестерки», другие приводили аргументы в пользу более надежных и ресурсных V8, а третьи и вовсе отдавали предпочтение дизелям… Что тут скажешь? Каждый по своему прав: откровенно неудачных моторов в этом поколении не было, на данный момент все зависит от пробега и заботливости предыдущего владельца. Ну а подробнее о том, на что конкретно обратить внимание, расскажет Алексей Хвощинский.
Те, кто говорят о Е39 «я ездил, но ничего особенно не почувствовал», либо лукавят, либо бесчувственны. Потому что если вы понимаете толк в управлении автомобилем и знаете, что дает правильная развесовка, информативный руль и грамотно настроенная подвеска, то не оценить Е39 нельзя: она чудо как хороша! Правда, при одном условии — стопроцентной исправности ходовой части. А это, увы, встречается крайне редко — вот в таких «пятерках» действительно ничего особенного не почувствуешь…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW. BY
Кто против?
Признаться, до сих пор замираю, когда сажусь в салон «живой» BMW 5-Series в кузове Е39. Высокое качество сборки, отличная шумоизоляция, настоящий драйв при прохождении даже самых безобидных поворотов. Но случается такое, к сожалению, все реже. И если бы мне вдруг взбрело в голову приобрести себе «акулу», думаю, это можно было бы назвать аферой века. Ибо главное в BMW — качественное обслуживание, а оно стоит денег, которых у молодых владельцев зачастую не хватает, потому что все было отдано за машину и топливо. Вот такой замкнутый круг. Как из него вырваться? Избавиться от стереотипов и верить!
Найти сильно ржавую «пятерку» сложно, если только машина не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика. На Е39 ставили 14 различных двигателей, среди которых есть и знаменитые рядные «шестерки» серий М52 и М54, позаимствованные с небольшими усовершенствованиями у предыдущего поколения. Специалисты считают, что лучшие бензиновые силовые агрегаты для 5-Series — двигатели объемом 2,3 и 2,8 л. Они надежные и в меру мощные, но в плане обслуживания и ремонта дешевле своих старших «братьев». С 1998 года стали устанавливать двигатели с системой VANOS, чуть позже рядные «шестерки» получили систему Double VANOS, позволяющую изменять фазы открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Нужно понимать, что эта система требует исключительно качественного масла, соответствующего допускам завода-изготовителя. При несвоевременной замене смазки она выходит из строя.
Есть у баварских бензиновых моторов и слабые места. Так, со временем трескается пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения, провоцируя утечки антифриза. Это грозит перегревом, которого рядные «шестерки» очень «боятся». Отмечены также выходы из строя диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, что проявляется в неустойчивой работе агрегата и повышенном расходе топлива. В 8-цилиндровых моторах М62 нередко выходит из строя генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки.
Дизели с ТНВД (М51 и M51TU) достаточно надежны и уже неплохо изучены мастерами. Главная проблема — та же длинная головка блока цилиндров, нестойкая к малейшему перегреву. Проявления этого — течи из-под ГБЦ. Радикальное решение — ее замена. Уже к 150 тыс. км (чаще на 250 тыс.) может произойти вытягивание цепи ГРМ, которую необходимо заменить. Современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (М57) лишены «болезней» ТНВД, однако очень чувствительны к качеству топлива. Впрочем, обо всем этом подробно мы уже рассказывали.
Все «пятерки» Е39 — заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и 5-ступенчатыми «автоматами» Tiptronic. АКПП устанавливалась на все 8-цилиндровые версии, но нередко встречается и на рядных «шестерках». Со временем (после пробега 150 тыс. км) и в «механике», и в «автомате» отмечены течи масла из-под хвостовика КПП. К тому же в механической коробке теряет герметичность сальник кулисы переключения передач. Автоматические коробки передач достаточно надежны и без проблем могут служить годами. И хотя масло по регламенту в замене не нуждается, рекомендуется проводить его принудительную замену вместе с фильтром каждые 80 тыс. км. Кстати, фильтрующий элемент здесь находится в большой близости к поддону, что повышает риск его повреждения.
Для уменьшения веса неподрессоренных масс создатели применили на «пятерке» подвеску из алюминиевого сплава. Более того, из «крылатого» металла сделаны передний и задний подрамники, тормозные суппорты, даже корпусы амортизаторных стоек. К «расходникам» в передней подвеске можно отнести стойки стабилизатора поперечной устойчивости (10-30 тыс. км), амортизаторы (20-50 тыс. км) и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески (40-60 тыс. км). Шаровые опоры «ходят» гораздо дольше (более 100 тыс. км), зато менять их придется вместе с рычагами. После 20-30 тыс. км подлежат замене стойки стабилизатора. Не более 20-50 тыс. км служат «плавающие» сайлент-блоки — игольчатые шарниры нижнего интегрального рычага. Через 60-90 тыс. км из-за износа шаровых опор нужно менять верхние рычаги — регулировочные тяги и задние верхние рычаги («бумеранги»). После 90-150 тыс. км из-за износа сайлент-блоков выходят из строя нижние качающиеся рычаги. По заводской документации рычаги задней подвески поставляются только в сборе.
Мнение владельца BMW 530i, 2000 г.в., АКПП, пробег 474 тыс. км:
«Я не типичный владелец BMW. Потому что иногда на заправке или СТО разговариваю с другими владельцами и не понимаю, зачем они такую машину покупали. Как перебрать подвеску «бэушными» запчастями, обмануть датчик, убрать стук в рулевой рейке за 50 «баксов» — вот о чем со мной пытаются говорить. Но что там от BMW останется с таким подходом? Я себя не ставлю выше других, но к своим 45 годам понял: такие машины дешевыми не бывают. Так я от нее этого и не требую! Я осознано покупал именно это поколение именно с этим двигателем. И меня удивляет, когда люди, читая объявление, где указано, что заменены определенные запчасти, отказываются даже смотреть. Им проще поверить во фразу «все в идеале, в огне» или что-то в этом роде. Я свою машину покупал у человека своего возраста, так он мне «выкатил» историю обслуживания на трех листах А4. И это за 5 лет, что машина в Беларуси была. Думаете, меня это испугало? Напротив, через 20 минут изучения я знал машину как облупленную. По слабым местам и «болячкам» ничего не скажу — этой информации и так хватает, специализированных форумов полно. Единственное, о чем скажу и что, возможно, заставит задуматься тех, кто хочет знать, сколько стоит содержать старую BMW. Ежегодно моя «пятерка» требует в среднем 1500 долларов на ремонты. И это без учета масляного обслуживания. Средний годовой пробег — 35 тысяч. Период владения — 4 года. Готовы к подобным тратам? Дерзайте! А если нет, лучше откажитесь от самой идеи покупки такой машины».
Купить некогда дорогостоящий седан бизнес-класса сегодня могут многие. Но недостаточно располагать нужной суммой для приобретения «пятерки» — нужны деньги для ее содержания. И это, пожалуй, главный недостаток автомобиля. Потому что в остальном BMW E39 на самом деле классика жанра.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Проблемы с электрооборудованием. Общая «усталость» автопарка. Относительно высокая стоимость содержания.
Плюсы
Стильный дизайн. Безупречная эргономика. Отличная управляемость.
Наше мнение
Для большинства фанатов BMW в случае с Е39 выбор «брать или не брать» не стоит. Скорее дилемма заключается в том, где взять ухоженную «пятерку» по нормальной цене. Потому что белорусские реалии таковы, что все доступные варианты, как правило, укатаны «в хлам», а если машина действительно хороша, то стоит на уровне следующего поколения в кузове Е60. Что, собственно говоря, косвенно подтверждает тот факт, что Е39 очень хороша!
Публикации о BMW E39
Баварский крейсер
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
«Классик» или «аристократ»?
Для лучшей развесовки по осям аккумулятор находится в багажнике
Лучшего места для хранения инструмента и придумать нельзя: он всегда под рукой и при этом совершенно не мешает
В погоне за оптимальной развесовкой баварцы всегда ставят двигатель в пределах базы, из-за чего салон получается тесноватым, что в полной мере ощущают задние пассажиры
У BMW сиденья всегда были практически совершенными в эргономическом плане. «Улучшать» их вот таким образом — решение как минимум странное
С годами и сотнями тысяч километров оплетка руля начинает «лохматиться», однако клавиши, как ни странно, не выглядят «замученными»
Классика жанра: тахометр совмещен с расходомером, который показывает мгновенный расход топлива. И это, кстати, часто ограничивает ваш пыл гораздо лучше ПДД…
«Автомат» на Е39 считался одним из лучших в свое время. Да и теперь его нельзя назвать устаревшим — работает четко и быстро
Самая главная кнопка: отключение системы ASC позволяет в полной мере почувствовать, что такое задний привод и «вкусная» управляемость
Наружные зеркала у Е39 невелики — это мешает при маневрировании
Водительское кресло имеет практически все возможные регулировки
BMW M5 (1998-2003) технические характеристики, обзор с фотографиями
В марте 1998 года в рамках Женевского автошоу прошла официальная премьера спортивного седана BMW M5 нового, третьего по порядку, поколения с заводской маркировкой «E39». В результате очередной реинкарнации автомобиль не просто округлился внешне и «оброс жирком», но и стал значительно мощнее и статуснее.
Всего до 2003 года баварский автопроизводитель выпустил 20 482 машины в трехобъемном кузове.
БМВ М5 третьей генерации предлагалась исключительно в решении седан, а вот универсал временно был убран из кузовной палитры.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4785 мм, 1800 мм и 1440 мм соответственно, а колесная база укладывается в 2830 мм от общей протяженности. Днище 1720-килограммового отделено от дорожного полотна промежутком в 120 мм.
Технические характеристики. Подкапотное пространство BMW M5 с индексом «Е39» занимала атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 на 4.9 литра с алюминиевым блоком цилиндров, распределенной подачей и фазовращателями на выпуске и впуске. В арсенале двигателя – 400 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 500 Нм максимального момента, высвобождающегося при 3800 об/минуту.
Автомобиль комплектовался 6-скоростной «механикой» Getrag и дифференциалом с 25-процентным уровнем блокировки в ведущей задней оси. Все это в совокупности обеспечивало немецкому «спортсмену» покорение 100 км/ч за 5.3 секунды и 250 км/ч «максималки».
Седан BMW M5 3-го поколения оснащался независимой алюминиевой подвеской – на передней оси монтировались стойки МакФерсон, а задний мост «щеголял» многорычажной компоновкой. За облегчение управления отвечал гидравлический усилитель в механизме реечного рулевого управления, а за торможение – мощная система с вентилируемыми дисками всех колес и ABS.
Среди особенностей «М5 Е39» – надежная конструкция, богатый список оснащения, роскошный интерьер, высокий уровень практичности, мощный двигатель под капотом, отличные характеристики динамики и скорости, а также поистине драйверский характер.
Недовольны же владельцы обычно повышенным топливным «аппетитом» при активном вождении и большими ценами на оригинальные запчасти.
Обзоры BMW 5er E39, тест драйв
Видео
Упорядочить Фильтр
Фильтр: < 10 минут 10‐20 минут 20+ минут Сбросить фильтр Сброс
Упорядочить: Новые Старые Короткие Длиные
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
18:14Новое
AutoreviewRu
E39 — последний настоящий BMW? Так больше не делают? История и тест-драйв BMW 530i
15.04.2020
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
24:20Новое
Лиса Рулит
БМВ из Японии! 480 тр, а она ИДЕАЛЬНА! BMW E39
10.04.2020
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
26:01Новое
YURA DETOCHKIN [авто обзоры]
Обзор BMW e39. W210 vs E39 кто лучше???
22.11.2019
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
16:11Новое
Kotowski
Обзор BMW E39 — Последняя честная «пятерка»!
01. 09.2019
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
16:31Новое
H-Auto
Какую BMW E39 купить в 2018 году?
16.12.2017
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
18:14Новое
АВТОТУТ
Меняемся: BMW E39 и Mercedes W210. А что выберете вы?
21.05.2017
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
21:10Новое
AcademeG
Некро БМВ 5 серии
21.02.2017
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
23:49Новое
Серый тест
Тест-драйв BMW 5-series E39 530D
09.01.2017
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
26:47Новое
Асафьев Стас
BMW e39 528i Individual по цене новой Гранты
08.11.2016
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
22:43Новое
Яковлев Миша
Что такое BMW Е39 193 силы.
21.09.2016
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
14:06Новое
АВТО БУ
БМВ 5 Е39 идеальный авто с кучей болячек
14.09.2016
Посмотреть позже
Избранное
Плейлист
Поделиться
28:47Новое
iling show
Тест драйв BMW E39 530 individual
10.07.2016
Является ли E39 5-й серии лучшим автомобилем из когда-либо созданных?
Среди энтузиастов BMW распространено убеждение, что биммеры просто не так сделаны, как раньше. Это убеждение в значительной степени коренится в истине, поскольку современные BMW настолько наполнены электронными штуковинами и безделушками, что стали менее надежными и, следовательно, менее надежными и / или приятными. Хотя на самом деле мы не можем представить никаких реальных доказательств, подтверждающих такие утверждения, мы можем взглянуть на некоторые утверждения, сделанные другими людьми, которые водили, сравнивали и проверяли как старых, так и новых баварских скакунов.
Возьмите этот отчет из Telegraph, который сообщает журналистам о владении автомобилем BMW 528i E39. На его 528i уже было 120 000 миль на момент покупки, и он наложил на него еще 30 000 к моменту продажи. Его E39 ездил по Европе при температуре -20 ° C и в ежедневных поездках на работу, оставаясь при этом совершенно прочным, комфортным и веселым. Черт, он даже получил лучшую экономию топлива, чем дизельный гольф 1,6 друга. Так что BMW E39 продал ему на старых BMW.
В Telegraph автор указывает на эпизод Top Gear, произошедший пару лет назад, где три ведущие перевезли три фургона стоимостью 1500 фунтов стерлингов через Африку, а Кларксон — это BMW 528i Touring E39.Если вы смотрели серию (а если нет, то должны), вы бы знали, что сказанный Биммер проходит через ад и обратно и был единственной машиной, которая добралась до конца целой, несмотря на то, что две другие машины были Volvo и Subaru, обе марки, известные своей прочностью. Кларксон даже написал обзор своего E39 для вождения, и это необходимый материал для чтения для всех, кто считает старые подержанные BMW пугающими и ненадежными предложениями. Фактически, даже если за 528i Кларксона не ухаживали должным образом, прежде чем он его купил, он превосходно справился с Африкой.«Но даже при том, что эта машина принадлежала нищему энтузиасту с прицепом, ничего не сломалось. Ничего такого.» — сказал Кларксон. Неужели какая-то электроника выйдет из строя? Конечно, электроника всегда выходит из строя. Но двигатель, коробка и подвеска будут работать всегда.
Итак, мы узнали, что BMW E39 — серьезный SOB, способный справиться практически с чем угодно, не испытывая при этом серьезных проблем. Но простая надежность не сделает его лучшим автомобилем в мире, потому что тогда Toyota Camry будет лучшим автомобилем в мире.BMW 5 серии E39 на самом деле великолепен и для вождения. Его рулевое управление по-прежнему прекрасно механическое и гидравлическое, а это означает, что оно изобилует обратной связью и информацией. Он также прекрасно весит и, по сравнению с современными BMW, кажется невероятно тяжелым. В лучшем случае. Подвеска обладает замечательной способностью быть одновременно гибкой и динамичной, поглощая неровности, но всегда чувствуя себя застегнутой и привязанной к дороге. Он удобный и привлекательный, о чем с тех пор не могут сказать многие автомобили, будь то BMW или другие.
Еще одно преимущество E39 — его цена. Поскольку E39 уже более десяти лет, их можно купить из вторых (третьих или четвертых) рук по очень низкой цене. Просмотрите объявления в Интернете, и вы найдете десятки в вашем районе менее чем за 3000 долларов. Не все из них будут в том состоянии, в котором вы их сможете купить, но вы найдете один или два, в которых еще останется тонна жизни.
BMW 5 серии E39 в целом считается лучшей 5-й серией из когда-либо созданных, и мы делаем это заявление.Это последняя по ощущениям механика 5-я серия и, на наш взгляд, вершина модели. The Telegraph утверждает, что это лучшая машина из когда-либо созданных. Хотя это может показаться немного натянутым, это невозможно представить.
Четыре причины, по которым вам нужно купить BMW E39 540i прямо сейчас
Ни для кого не секрет, что технология, которую BMW использует в своих моделях автомобилей M, проникает и в менее надуманные модели. Но секрет BMW не хотел, чтобы вы знали, что, когда дело дошло до E39 5-й серии, модель, близкая к пиву, была на выше своего аналога M на почти во всех мыслимых отношениях.
4. Возможно, это лучший подержанный автомобиль на свете.
Поговорка гласит: «Быстро, надежно, дешево — выбирайте любые два». Я здесь, чтобы сказать, что эта фраза — скорее всего, придуманная жирными механиками в 50-х годах, страдающими от отравления нефтью на ранних стадиях, потому что ни один достойный человек не носил на работе перчатки — полная чушь.
BMW 540i, особенно с шестиступенчатой механической коробкой передач с пакетом M-Sport, представляет собой абсолютную мощь с почти 300 лошадиными силами на выходе из безумно крутящего момента 4.4-литровый V8. Это также один из самых надежных немецких автомобилей поздних моделей со средним пробегом, который исчисляется шестизначными цифрами. Это также одна из лучших, если не самая лучшая стоимость подержанных автомобилей при пятизначной цене. Теперь вы можете купить одну из ваших собственных исполнительных машин hoon по цене менее чем скромного первоначального взноса за базовую модель Nissan Versa. Серьезно, вы можете найти их за несколько тысяч на eBay в течение всего дня — посмотрите, что вы можете найти здесь.
G / O Media может получить комиссию
3.Звучит как экзотика
Я придерживаюсь мнения, что ни один двигатель V8 не может звучать плохо, если он не сломан — и даже в этом случае это мелочь. Этот движок выводит эту идею на другой уровень. Я призываю всех читателей вспомнить время, когда они услышали проезд E39 540i, который заставил их съежиться. Подходит пустой? Черт возьми, я смею кого-нибудь найти на Youtube видео с даже отдаленно плохим звуком 540i.
Какой звук издает хорошо отсортированный 540i для непосвященного читателя? Подготовьте барабанные перепонки и убедитесь, что дверь заперта — после этого вам может потребоваться несколько личных минут.
Звук, исходящий из задней части машины, передает ощущение цели, как будто он говорит всем: «Уходите с дороги, бедняга, мне нужно делать свое дело», мало ли кто знает, что потенциальный плебей сижу за рулем.
2. У него есть все преимущества M5 и нет его недостатков
E39 M5 — один из лучших автомобилей, когда-либо созданных. Я должен знать — у меня был самый грубый из существующих. Но, сказав это, он действительно терпит неудачу в нескольких ключевых практических областях, где не случайно 540i абсолютно сияет.Вот несколько примеров:
BMW M5 имеет печально известные проблемы с допусками с его системой VANOS (регулируемые фазы газораспределения), что требует дорогостоящего ремонта в более позднем возрасте, а холостой ход автомобиля обычно звучит как дизельный трактор. У 540i нет ни одного из этих дорогостоящих ремонтов, и его холостой ход звучит прекрасно.
В BMW M5, чтобы освободить место для двойного выхлопа, нет запасного колеса. Вместо этого BMW установила воздушный компрессор с батарейным питанием, который накачивает бесполезный волшебный осадок, чтобы заполнить вашу шину, который ничего не делает для прорыва или любого другого реалистичного случая потери давления в шине. У 540i есть запасное колесо обычного размера и выхлопная труба с одним выходом.
M5, с его большим пятилитровым V8, настроенным на производительность, может проехать около 25 миль на галлон по шоссе, если его толкнуть. 540i с его менее жаждущим 4,4-литровым V8 и той же 6-ступенчатой коробкой передач, что и M5, может проехать более 30 миль на галлон.
Для M5 требуется только специально заказанное синтетическое масло Castrol TWS 10W60, которое может стоить более 15 долларов за кварту, плюс доставка. В 540i используется обычный 10W30, который вы можете найти в любом магазине автозапчастей по цене около 5 долларов за кварту — не говоря уже о том, что двигатель V8 также используется почти во всех других BMW той эпохи, поэтому запасные части выходят за рамки обилия и по разумной цене.
Он почти такой же быстрый по прямой, как M5, идентичен управляемости, издает такие же безумно приятные звуки и не требует дорогостоящего обслуживания и ремонта, о которых нужно беспокоиться. Он также обеспечивает феноменальную экономию топлива, и его гораздо практичнее ездить каждый день, потому что вам не нужно вызывать эвакуатор на случай, если вы переедете что-то более тяжелое, чем свернувшиеся слезы менее удачливых. Это автомобильное определение беспроигрышного варианта.
1. Он все еще выглядит эффектно
Многие автомобили поздних моделей вообще не стареют.Чрезвычайно угловатые линии современного дизайна больше озабочены тем, чтобы быть современным, чем вневременным, качество, которое отсутствовало в 90-х годах, когда проектировался E39. Автомобиль не выглядит новым ни при каких обстоятельствах, но его форма приятна под любым углом, особенно в отделке M-Tech. Это типично целеустремленный автомобиль с сдержанным чутьем, о чем свидетельствуют широко открывающаяся передняя часть и фирменные фары с ореолом. Это высококлассная поездка, не вызывающая у вас головокружения из-за расклешенных арок или чрезмерного использования вентиляционных отверстий на капоте и крыльях. Все станет лучше, только если вы добавите несколько стильных модификаций колес и подвески и сделаете некоторые стандартные обновления, такие как светодиодные задние фонари, если у вас есть более старая версия, которая не включала хвосты CCFL, которые модели ’03 + были в стандартной комплектации. .
Это автомобиль, на котором вы можете (и должны) водить каждый день, поскольку он замечательно вписывается в любую толпу, но у него достаточно уличного доверия у энтузиастов, чтобы всегда получать одобрение от всех, кто знает. У него один из лучших дизайнов шасси, когда-либо созданных BMW, и это вершина почти аналоговой «Ultimate Driving Machine» в 4-дверном исполнении.Вполне возможно, что это идеальный седан.
Чего вы ждете? Найдите свою и убедитесь сами!
Тавариш является основателем APiDA Online и пишет о покупке и продаже крутых автомобилей в Интернете. Ему принадлежит самый дешевый в мире Mercedes S-класса , Lexus , засыпанный граффити, и он единственный автор Jalopnik, который никогда не водил Miata.У него также есть настоящее имя, которое, по его мнению, было недостаточно журналистским, поэтому он использовал псевдоним, и это было лучшее, что он мог сделать.
BMW E39 M5: обзор, история и технические характеристики
Сегодня ни один уважающий себя суперсалон не покидает заводских ворот менее, чем способный на трехочковый пробег с 0 до 60. В откупоренном виде большинство будет беспокоить суперкар 1990-х годов небольшой драматичностью. Тем не менее, они также часто скрипят при весе около двух тонн, нуждаются в полном приводе, чтобы их шины не превратились в густой едкий туман, если водитель чихает, и меняют бесчисленные винтики без особого участия водителя.Дрифт-режимы и выхлопные клапаны больше отвлекают, чем предметы первой необходимости, а настоящие острые ощущения редки, если вы не пренебрегаете своей безопасностью или свободой.
Когда Teslas и Taycans неизбежно предлагают большую скорость и возможности, чем любой другой аналог сгорания, водители обращаются не к этим более поздним моделям M5 и E63, чтобы вернуть себе золотой век суперсалона. Это может быть что-то из конца 90-х или начала нулевых, и такие покупатели неизбежно обратятся к последнему традиционному суперседану: E39 BMW M5.
Запущенный в 1998 году, E39 сам по себе был довольно значительным обновлением испытанной и испытанной BMW формулы M5, созданной на основе E28 1984 года и продолжившейся с большим успехом в 1988 году с появлением E34. Для E39 воплощение идей было таким же — мускулистый атлет в прекрасно сшитом костюме — но шесть рядных цилиндров уступили место совершенно новому полностью алюминиевому двигателю V8 под маркой S62. Это был первый двигатель V8 M и первый автомобиль BMW, в котором использовалась система Double VANOS, которая изменяла синхронизацию распредвалов впускных и выпускных клапанов, и, как и его предшественники с шестью поршнями, использовала дроссельную заслонку для каждого цилиндра для точного дозирования топлива и воздуха. Марш технологий и еще 1,1 литра рабочего объема позволили S62 развить 59 лошадиных сил по сравнению с исходящим 3,8-литровым E34, доведя общую до 394 лошадиных сил.
> BMW i8 — обзор, история, цены и характеристики
Однако при почти пяти литрах главным преимуществом стал крутящий момент. Пиковая мощность достигла на 300 об / мин раньше, чем у «шестерки», но 369 фунт-фут у V8 был значительным увеличением, и он достиг почти на 1000 об / мин раньше, чем у E34 на 295 фунт-фут. 0-62 миль / ч время 5.3 секунды, на полсекунды опережая своего предшественника.
Тем не менее, во многих отношениях E39 был эволюционным, от незаметного дизайна внутри и снаружи до использования шестиступенчатой механической коробки передач и механического дифференциала повышенного трения. Как и E34, он использовал стойки MacPherson спереди, теперь с более легкими алюминиевыми рычагами, но сзади была многорычажная установка, заменяющая традиционное расположение продольных рычагов BMW и давая E39 боевой шанс контролировать свою дополнительную мощность. и крутящий момент.Однако рулевое управление осуществлялось с помощью рециркулирующих шаров, BMW не могла сжать зубчатую рейку и шестерню вокруг громоздкого V8.
Мне было 13 лет, когда прибыла E39 M5, я смутно осознавал существование десятилетней давности E34 M5, но не знал о ее культурном влиянии на автомобильную промышленность. Тем не менее, Е39 с самого начала зацепила меня. Разворот одного журнала представлял собой изображение через плечо, снятое через окно водителя, земля мчится внизу, а оранжевые стрелки спидометра и тахометра указывали на невероятно высокие числа на серых циферблатах.Автомобиль, представленный на следующих страницах, был красивым и проникнутым продуманной агрессией, но, очевидно, способным сочетать комфорт и производительность так, как это могли сделать немногие современные соперники. Мне уже понравилась идея легких Caterhams и Elises, и я проглотил все, что мог, о французских хот-хэтчбах, но именно M5 добавил концепцию суперсалона в мой автомобильный лексикон.
И сегодня я наконец могу попробовать. Спрятавшись между современными автомобилями в мрачном многоэтажном доме, я сначала почти прохожу мимо него, но тонкость давно стала сильной стороной M5.Цель, безусловно, есть, с 18-дюймовыми колесами с тонкими спицами, зажатыми под каждой аркой, и шахматной установкой, в которой шины с 245 секциями спереди и массивные 275 сзади. Раньше только эти колеса и набор четырехгранных выхлопных труб четко отделяли его от легионов M-kit с 528is, которые имели почти идентичный дизайн кузова.
Внутри не так много интересного, но это не умаляет одну из самых логичных кабин, когда-либо спроектированных. Кожаные сиденья, похожие на страусиные, представляют собой интересный штрих, и только немцы могли использовать светло-серый цвет, чтобы «оживить» мрачную цветовую палитру — по крайней мере, она соответствует этим показателям — но немногие каюты кажутся такими знакомыми.Внутренняя работа электрической регулировки и обогрева, возможно, толкает сиденье слишком высоко, но не настолько, чтобы испортить удобное положение при вождении. Трудно проводить сравнение с его современным эквивалентом, чтобы не звучало так, будто я поменял очки на пару с более розовым оттенком, но салон E39 действительно заставляет задуматься, где был достигнут прогресс.
> Дешевый BMW M3? E46, E92 и F80 сходятся друг с другом
E39 был лишь немного больше, чем E34 — на дюйм или два во всех направлениях — но он уступает последним автомобилям.Сегодняшний F90 M5 на 182 мм длиннее, на 102 мм шире и на 61 мм выше, и, несмотря на то, что он является одним из самых легких суперкаров, снаряженная масса 1855 кг дает ему 60 кг дополнительной массы для перевозки. И все же E39 кажется не менее просторным — благодаря более тонким стойкам и меньшей архитектуре приборной панели — и разместить пару стереотипных руководителей на задних сиденьях будет не сложнее, чем в сегодняшнем M5.
Он построен не менее тщательно. Этот автомобиль из старинного парка BMW UK кажется таким же свежим, как и следовало ожидать, с пробегом всего около 20000 миль, но все, от приглушенного щелчка индикатора до маслянистого действия легионов кнопок на приборной панели, является такой же умный, как и в аналоге 2019 года.
Есть, что забавно, спутниковая навигация, так что не лишена экранов. Но у вас есть три педали, рычаг переключения передач (с подсветкой) и хороший ручной тормоз, которые сегодня кажутся чуждыми. Простое и привлекательное трехспицевое рулевое колесо с ободом подходящей толщины, а не ощущение, что его может использовать в качестве плавучего устройства маленький ребенок.
Поверните ключ, и машина покачнется, когда восемь цилиндров оживают. Это первый признак и редкий взгляд на то, что скрывается за его стальным внешним видом, как, например, генеральный директор многонациональной компании, игриво подталкивающий бедрами к шкафу для хранения документов.Затем V8 просто гудит, превращаясь в грохот, когда слегка резиновую ручку переключения передач мягко уговаривают сначала, и мы отъезжаем, а затем превращаемся в далекое рычание, когда мы присоединяемся к потоку движения. Все, что разделяет эти отчетливые, но приглушенные стадии, — это мельчайшие движения дроссельной заслонки. При качании 4,9-литровый двигатель реагирует примерно на одну десятую своего объема, но он делает это пропорционально вашей правой ноге, а не прыгает вперед на какой-то карте дроссельной заслонки по принципу «все или ничего».
Мягкий подход к стилю и выхлопу помогает снизить пульс в периоды приливов и отливов в час пик.Есть несколько задержанных взглядов, но для случайного наблюдателя это просто еще один старый BMW, мчащийся по другой сырой автомагистрали в очередной мрачный четверг. Большая часть остального трафика приходится на 520ds годовалого или двухлетнего возраста.
Я все равно придерживаюсь внутренней полосы, по крайней мере, до тех пор, пока характерные оранжевые светодиоды тахометра медленно не погаснут, когда V8 нагреется. Половина скорости 8000 об / мин недоступна в холодном состоянии. Если у вас есть какие-то механические симпатии, вы все равно подождете, но ни один производитель с тех пор не придумал более интуитивного индикатора того, когда можно безопасно открывать краны.За исключением Hyundai, i30 N которого имеет идентичную систему. Кажется, что сейчас там работают несколько бывших инженеров BMW…
> Обзор BMW M550i 2020 — прибыла 5-серия M Performance, стоило ли ждать?
По мере того, как каждый свет исчезает, я углубляюсь в ход педали газа. Есть несколько способов рискнуть: педаль с напольным шарниром рисует длинную дугу в пространстве для ног, и, как и на низких скоростях, сгибание стопы показывает пропорционально большую глубину в зависимости от ходовых качеств автомобиля.
Передача высокая, но есть ощутимое ускорение даже на низких оборотах на высшей передаче. Или пятый. Или четвертый, если вам действительно нужно проехать мимо пробок. Раздуваемая мощность тем более удовлетворительна, если учесть кратковременную нерешительность и беспорядочное переключение на понижающую передачу на двух или трех передачах, когда вы требуете ускорения в более свежем суперселине. Во многих отношениях это делает E39 M5 менее утомительным для ума, чем последующие версии. С ручной коробкой и естественным стремлением вы точно знаете, какое ускорение вы можете ожидать от определенной передачи, с определенным количеством газа и в определенной точке диапазона оборотов, вместо того, чтобы работать с капризами непостоянной электроники.
Неудивительно, что M5 отлично себя чувствует на скорости, я полагаю, но я не ожидал, что он будет настолько гибким. Шины низкопрофильные даже по сегодняшним меркам — 40 спереди и 35 сзади, — но пружины и амортизаторы легко справляются с работой с загруженными текстурами поверхности и случайными неровностями, которые пронизывают британские дороги.
Небо стало темнее, и за последние несколько миль автоматические дворники начали оживать. Через несколько минут он действительно идет вниз, но, если не считать стука капель дождя, кабина M5 остается безмятежной.Рев шин и ветра далекий, и если двигатель имеет большие запасы энергии от мельчайших отверстий дроссельной заслонки, он также говорит мягким голосом на скорости 70 миль в час или около того. Помогает, что V8 такой плавный. С тех пор, как он впервые покачнулся на своей оси, когда он появился на свет, он был образцовым гражданином, меняющим громкость и рвение, но не посылавшим даже шипение через педали или рычаг переключения передач.
Отправляясь дальше в пустыню в поисках новых проблем, M5 по-прежнему имеет дело с плохими поверхностями, но в то время как поездка отфильтровывает неправильные сообщения, рулевое управление, кажется, отфильтровывает все. evo Джон Баркер из прокомментировал приглушенное рулевое управление, когда он ездил на E39 во время его запуска 21 год назад. Это из-за вышеупомянутых проблем с упаковкой, но до этого момента все остальное было таким идеальным, что онемение на кончиках пальцев заставляет меня вздрагивать. Нельзя сказать, что на него мало ответа. Фактически, M5 проезжает по съезду с точностью и осанкой. Он тоже катится, но делает это с той же скоростью, с которой вы склонны подавать блокировку рулевого управления. За несколько мгновений, требуемых для того, чтобы успокоиться, шасси принимает интуитивно понятную позицию заднего привода, как будто оно вращается вокруг водительского сиденья, готовое к предсказуемой корректировке своей линии при любом изменении дроссельной заслонки или рулевого управления.
Более сложные дороги с крутыми поворотами означают больше возможностей для увеличения мощности двигателя. То, что было хорошо на пятом или шестом, прекрасно ощущается на втором и третьем, с безграничной энергией от низких оборотов, которая простирается вплоть до красной линии 7000 об / мин. С почти 400 лошадьми, с которыми можно поиграть, и снаряженной массой около 1,8 тонны, сразу вспоминается нынешний Ford Mustang, но BMW менее шумный, более культурный и более отзывчивый.
Несмотря на то, что вода сейчас течет с неба и бежит под неподходящим углом по дорогам, M5 не слишком сильно опирается на свою электронику, по крайней мере, по прямой.Когда маленький оранжевый индикатор все же мигает, это означает, что двигатель делает последний рывок к красной линии, начиная с 5000 об / мин или около того. Выше 4000 звук уже стал более жестким — вероятно, здесь также начинаются индикаторы прогрева, так как было бы трудно устоять, если бы вы случайно отклонились от него — и V8 воет с сладкой настойчивостью, чтобы сигнализировать об этом. пришло время для следующей передачи.
По мере того, как дорога становится более сложной, появляется возможность изучить возможности M5. Системы стабилизации останутся включенными сегодня — BMW попросила нас быть осторожными с его почти первозданным экземпляром, и вокруг него другой трафик, — но с каждой милей M5 раскрывает немного больше о себе.Первое открытие заключается в том, что обратная связь в конечном итоге материализуется, когда шины начинают размазываться по поверхности дороги и заставляют большие нагрузки проходить через рулевой механизм. Конечно, на сухой дороге было бы лучше, но машина находит хорошее сцепление даже на мокрой дороге. С таким большим ходом дроссельной заслонки также легко точно подать желаемое количество мощности до того, как индикатор на приборной панели снова начнет мигать.
Чтобы рассмотреть E39 M5 в контексте, нам нужно вернуться к eCoty 1999 года. Да, Porsche победил, но на четвертом месте (из 12) финишировал M5.Обыграли 360 Modena и Impreza RB5, но опередили могучий R34 GT-R. Суперсалон стал больше, быстрее, совершеннее и совершеннее, но я не уверен, что стало лучше.
BMW M5 (E39)
Двигатель | V8, 4941cc | |
Мощность | 394 л. Вес | 1795 кг |
Удельная мощность | 223 л.с. на тонну | |
0-62 миль в час | 5.3сек | |
Максимальная скорость | 155 миль / ч (ограничено) | |
Цена нового | 52000 фунтов стерлингов (2002) | |
Стоимость сегодня | -40000 фунтов стерлингов | 901 901 каждое поколение BMW 5 серии