Чем лучше угольный фильтр салона: Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Содержание

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.


Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Какой фильтр лучше угольный или обычный?

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега».

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра

Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, что образуется во впускном коллекторе во время всасывания. Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий. Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация крупного и мелкого мусора;
  • Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Не задерживает опасные токсичные вещества.
  • Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра

Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля. Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие. Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп. Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Преимущества:

  • Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;
  • Уменьшенное «потение» стекол;
  • Фильтрация всех вредных веществ на 95%;
  • Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;
  • Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Так какой фильтр лучше?

Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Представляем вам следующее видео, которое поможет провести самостоятельную замену фильтра салона:

Какой салонный фильтр лучше — угольный или обычный

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.фото места для фильтра в машине

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.фото нового и отработанного фильтров

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.обычная модель фильтра

Обратите внимание!

Плотность укладки бумаги в этом элементе меньше, чем в воздушном автомобильном фильтре, потому что воздух в вентсистеме салона не так разрежен, как в коллекторе впуска.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.фото угольного фильтра

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Обратите внимание!

Более корректно исчислять срок службы салонного фильтра не месяцами, а пройденными километрами и условиями эксплуатации машины: как часто водитель включает печку и кондиционер, ездит он преимущественно в сельской местности или стоит в городских пробках.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.

Какой салонный фильтр лучше- угольный или обычный? Сравнительная характеристика, описание, отзывы

Салонный фильтр присутствует в каждом автомобиле, особенно если речь идет о новом транспортном средстве. Наверное, уже нет необходимости расписывать всю пользу, которую приносят эти необходимые элементы. Но вместе с тем многие автолюбители задаются таким вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? Чтобы ответить на этот вопрос, придется заняться анализом этих фильтрующих элементов, а также выявить их достоинства и недостатки.

Необходимость в салонном фильтре

Этот столь необходимый для каждого автомобиля элемент появился относительно недавно – его стали устанавливать в серийные транспортные средства начиная с 1991 года. Его главная обязанность заключается в очистке поступающего в салон автомобиля воздуха от различных загрязнений.

Стоит только себе представить, какая концентрация пыли и прочей грязи на дорогах и тротуарах! Поэтому и стали использовать фильтрующие элементы, дабы уберечь водителя с его пассажирами от вредного воздействия подобных отравляющих веществ.

Данный элемент обеспечивает защиту не только от вредных выхлопов соседних автомобилей. А также с его помощью можно предотвратить проникновения в салон тополиного пуха, пыльцы и того многообразия пыли, что имеется на проезжей части, особенно ее много на проселочных дорогах.

Прежде чем перейти к разбору, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный (фото будут представлены в статье для лучшего визуального восприятия информации), стоит коснуться других возможных угроз. Как правило, незамерзающая жидкость, которая необходима для очистки стекол транспортного средства в период зимы, содержит в своем составе изопрапанол. В народе такое средство именуется «незамерзайкой». Но если долго вдыхать пары этой жидкости с высоким содержанием упомянутого вещества, то может возникнуть головная боль, органы дыхания будут подвержены раздражению. Кроме того, это влияет на глаза, причем не в лучшую сторону. Максимальная концентрация изопрапанола возникает в первые 5 секунд, когда «незамерзайка» подается на стекло.

Диоксид азота (NO2) также представляет собой серьезную угрозу для всех тех, кто находится внутри автомобиля. Вдыхая даже небольшое количество этого газа, увеличивается сопротивление дыхательных путей. Даже здоровым людям будет трудно дышать.

Классический салонный фильтр

Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.

Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.

Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.

Угольный вариант

В отличие от обычного салонного фильтра угольный вариант содержит дополнительный слой активированного угля. По сути, это усовершенствованный классический пылевой агрегат. С конструктивной точки зрения данный фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат грубой очистки – необходим для удержания крупных частиц воздушного потока.
  2. Микроволокно – способствует задержанию взвешенных частичек пыли.
  3. Слой активированного угля – способен удерживать не только пыль и пыльцу, но и эффективно останавливать вредные соединения серы, органические углеводороды.

Но что самое важное, такой фильтр способен задерживать неприятные, а порой даже вредные запахи от выхлопной системы рядом движущихся автомобилей. И все это благодаря абсорбирующим свойствам активированного угля.

За счет фильтров нейтрализуется бензольная и фенольная группа веществ, которые представляют серьезную угрозу для человеческого организма. При соединении канцерогенов с углем возникает процесс абсорбции (очистки) с полным поглощением опасных соединений, включая их частичную нейтрализацию.

Теперь чтобы понять, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, следует познакомиться с их достоинствами и недостатками.

Преимущества фильтрующих элементов

Теперь пора узнать, какими плюсами обладают обычные и угольные фильтры. Начнем, пожалуй, с обычных изделий:

  • функционирует независимо от того, двигается ли транспортное средство или стоит на месте;
  • стекла запотевают существенно меньше;
  • вентилятор можно оставлять включенным при движении в туннеле или находясь в пробке;
  • фильтрование крупных и мелких частиц загрязнений, включая пыльцу, бактерии, насекомых;
  • доступная цена (для многих водителей это один из важных критериев выбора).

У угольного варианта тоже есть свои достоинства:

  1. Степень фильтрации всех вредных соединений – 95 %.
  2. Помимо избавления от вредных соединений фильтр способен устранять неприятные запахи.
  3. Удаляет вредные летучие соединения.
  4. Опасный для человеческого организма озон преобразуется в кислород.
  5. Запотевание стекол практически не возникает.
  6. При движении по туннелю или находясь в пробке можно также не выключать вентилятор.

А какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный – на зиму или лето? Как можно заметить, у угольного фильтрующего элемента плюсов немного больше.

Ко всему прочему, они еще и существенно выгоднее для водителя и его пассажиров.

Ряд недостатков

К сожалению, оба варианта фильтрующих элементов для салона транспортных средств помимо явных преимуществ обладают и рядом недостатков. Минусы обычного салонного фильтра:

  • посторонние неприятные запахи не устраняются;
  • для вредных и токсических соединений такой фильтр не помеха.

Что касается угольного аналога, то здесь всего лишь один, но зато весомый недостаток – высокая стоимость. Но, к счастью, отрицательных моментов у обоих типов фильтров все же меньше, если сравнивать с их преимуществами.

Сравнительный анализ

Как можно уже догадаться, при сравнении двух фильтрующих элементов для салона автомобиля первенство заслужено уходит угольной конструкции. Его главный отличительный признак – это наличие дополнительного слоя активированного угля.

Некоторые автолюбители, которые задумываются над тем, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный на лето или зиму, могут подумать, что первый вариант, это хитрый ход маркетологов во имя обогащения. Но в этот раз это действительно надежная и нужная вещь. Именно за счет активированного угля задерживаются вредные примеси, находящиеся в воздухе. Обычная бумажная конструкция просто не в состоянии это выполнить. А ведь, как известно, загрязненный воздух пагубно влияет на организм человека.

При недостатке кислорода вредному воздействию подвергаются кровеносная и нервная системы. Из-за оксида азота ухудшается зрение, сушатся слизистые оболочки, вдобавок ко всему, может начаться аллергическая реакция. Поэтому чтобы защитить свое здоровье, имеет смысл приобрести именно угольный фильтр.

К тому же неудовлетворительное состояние водителя рано или поздно, но неизбежно может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.

При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.

Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.

К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Аналог или оригинал?

Какому производителю владельцам транспортных средств лучше отдавать предпочтение? Покупать ли оригинальную продукцию или можно приобрести аналог? К тому же в пользу последнего есть довод – такие фильтры стоят существенно дешевле, нежели оригинальные элементы. Вдобавок и среди недорогих конструкций можно встретить вполне качественные изделия.

При составлении своего рейтинга салонных фильтров (угольных или классических) необходимо руководствоваться важными параметрами:

  1. Максимальное значение коэффициента пропускания пыли, которое должно составлять не более 10 %.
  2. Значение аэродинамического сопротивления фильтра тоже должно находиться в допустимых пределах. Для чистой конструкции оно не должно превышать 50 мм водного столба. В отношении засоренного элемента – максимум 150 мм. вод. ст.

По большому счету, покупать аналог или оригинальный фильтр, это сугубо индивидуальный вопрос, который каждый владелец транспортного средства решает как, того захочет.

Достойный производитель салонных фильтров

Среди большинства автолюбителей заслуженно огромной популярностью пользуется бренд Bosch. И это не случайно, поскольку компания всегда остается на высоте, стараясь постоянно улучшать качество своей продукции.

Хорошие салонные угольные фильтры Bosch хоть и стоят дороже обычных вариантов, но в то же время цена остается приемлемой для многих потребителей. Несмотря на это, такие изделия все равно можно причислить к бюджетным, поскольку их качество не самое лучшее среди многообразия аналогов на рынке. Все же есть некоторые недоработки. Но по крайне мере свою задачу по очистке воздуха фильтры Bosch выполняют на должном уровне.

Еще один популярный бренд, который можно встретить на современном автомобильном рынке – Corteco. На такую продукцию также высокий спрос, а стоимость соответствует качеству.

В то же время фильтры от компаний Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия, Китай) обладают высокими показателями аэродинамического сопротивления, включая допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.

У фирмы Raf Filter имеются решения с антибактериальными и противогрибковыми свойствами. Такие фильтры с достоинством прошли испытание временем, что подтвердило их высокую эффективность.

Не менее достойные бренды

Какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный? В отношении производителей можно обратить внимание и на другие не менее известные бренды. Некоторые автомобили премиум-класса сходят с конвейера уже оснащенные фильтрами. К примеру, продукция Eiken зачастую ставится на модели транспортных средств японского производства.

В список производителей с дорогими, но в то же время качественными салонными фильтрами входит компания Valeo. Их продукция угольного типа стоит дорого, но поскольку фирма держит марку и дорожит своей репутацией, за качество можно не переживать. После установки этих фильтров можно раз и навсегда избавить себя от неприятных запахов.

Месторасположение салонного фильтра

Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.

У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа. Также она может располагаться в моторном отсеке.

А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.

Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз. Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.

С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.

Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Что думают автолюбители?

Многие водители, у которых возникла необходимость в замене салонного фильтра, испытывают определенные трудности – какой же элемент поставить? На основе предоставленного материала можно сделать кое-какой вывод.

Судя по многочисленным отзывам профессиональных водителей и новичков в отношении того, какой лучше ставить фильтр в салон автомобиля, одни придерживаются мнения, что угольный вариант действительно помогает в устранении неприятных запахов. Другие же, наоборот, замечали «особый аромат» при его использовании.

Третьи вообще не увидели каких-либо различий касательного того, какой лучше салонный фильтр – угольный или обычный. Отзывы, как можно понять, не всегда дают четкое понимание. Иными словами, кому-то угольный вариант действительно помогает, а кому-то нет. Правда, это опять-таки подтверждает тот факт, что многое зависит от конкретных дорожных условий.

Поэтому водителям, выбирая между угольным и классическим фильтром, стоит обращать внимание на то, в каких условиях они будут передвигаться на своем транспортном средстве.

Эффективен ли угольный салонный фильтр?

Многие автомобили сегодня предлагаются с так называемым угольным фильтром, который удерживает токсины и выхлопные газы с улицы, предупреждая загрязнение воздуха в салоне автомобиля. Однако стоит ли переплачивать за такую опцию и действительно ли она делает воздух в салоне авто чище.

При использовании автомобиля неприятные запахи с улицы, а именно выхлопные газы от автомобилей будут затягиваться в салон машины, поэтому мы дышим гарью, копотью или другими вредными для здоровья тяжелыми соединениями.  Именно для решения этой проблемы и были созданы салонные фильтры, которые призваны не только осуществляют фильтрацию пыли, но и должны улавливать различные загрязнения, делая поездки на автомобилях более комфортными.


Разновидности салонных фильтров

Ещё двадцать-тридцать лет назад автомобили не имели салонных фильтров, и лишь в начале девяностых годов на первые иномарки стали устанавливать фильтрующие элементы из целлюлозы, которые задерживали только пыль и пух, обеспечивая тем самым механическую очистку воздуха в салоне. Такие простейшие фильтры выполнялись из бумаги с небольшими ребрами жесткости, они имели доступную стоимость, отличались долговечностью и простотой в использовании.

В последующем появились угольные фильтрующие элементы, которые имели более высокую стоимость, а используемый наполнитель позволял не только улавливать механические крупные загрязнения, но и обеспечивал биологическую очистку, удаляя из воздуха различные химические загрязнения. Однако если первоначально такие угольные фильтры имели крайне высокую стоимость и были доступны лишь по-настоящему обеспеченным автовладельцам, в последующем их цена снизилась, и сегодня превышает обычные бумажные фильтрующие элементы на 15-20 процентов.


Преимущества угольных фильтров

Уголь — это великолепный адсорбент, который улавливает мельчайшие частицы загрязнений, перед которыми обычные бумажные целлюлозные фильтры будут бессильны. По заверениям производителей, такие салонные угольные фильтры собирают пыль и эффективно борются с неприятными запахами, что в особенности они актуальны при использовании автомобиля в условиях плотного городского трафика.

Однако проведённые многочисленные тесты и исследования показали, что какой-либо реальной пользы от таких угольных наполнителей в салонных фильтрах на сегодняшний день нет. Поэтому многие компании производители, которые пытаются тем самым увеличить свои продажи, все же обманывают покупателей, утверждая, что угольные фильтры лучше обычных бумажных.

 

Недостатки угольных фильтров

Проблема в том, что качественный фильтр, в котором используется настоящий угольный наполнитель, будет стоить в несколько раз дороже обычного целлюлозного. Тогда как в магазинах предлагают такие изделия лишь на 15-20% дороже бумажных. По сути, это даже не настоящие угольные фильтры, а лишь имитация, в которых целлюлоза сверху покрыта небольшим количеством угольной крошки. Стоит ли удивляться тому факту, что подобные фильтры не обеспечивают какую-либо качественную фильтрацию и очистку воздуха, который продаётся в салон автомобиля.

Большинство предлагаемых сегодня угольных фильтров выполнены с использованием простейшей угольной пропитки. Она не даёт какого-либо эффекта, по сути, мы используем лишь целлюлозную основу наполнителя, при этом переплачиваем за такое напыление 15% и более. Тогда как используемая угольная пропитка лишь придает целлюлозе нужный цвет, но никоим образом не сказывается на возможности фильтра улавливать какие-либо имеющиеся загрязнения.


Выводы

В специализированных магазинах автозапчастей можно найти несколько основных видов салонных фильтров, которые выполнены из целлюлозы и угля. Многие продавцы и производители таких автоаксессуаров уверяют, что угольные варианты отличаются максимальной эффективностью, они способны очищать от различных загрязнений воздух, который подается в салон автомобиля. Однако, в действительности, предлагаемые сегодня фильтры выполнены лишь с использованием угольной пропитки, которая не столь эффективна, поэтому можно порекомендовать автовладельцам все же выбирать обычные целлюлозные варианты, что позволит сократить их затраты на эксплуатацию автомобиля.

19.10.2019

Какой салонный фильтр лучше — обычный или угольный?

Эксплуатация17 сентября 2016

Для создания комфортной здоровой среды на месте водителя и пассажиров крайне важно подобрать качественный салонный фильтр. Меняют его не реже раза в год или после пробега 10-15 тыс. км. Правда, задача немного усложняется тем, что наряду с простыми фильтрующими элементами в продаже сегодня появились угольные, в связи с чем автовладельцы часто не могут определиться, какой салонный фильтр лучше приобрести для своего транспортного средства.

Устройство классического салонного фильтра

Если вы приобретете обычный противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, в коробке вы обнаружите синтетический или целлюлозный прямоугольник, состоящий из уложенных рядами на равном расстоянии горизонтальных пластин. Они очищают от пыли проходящий воздух, который затем направляется в климатическую систему.

Помимо пыли такой фильтр способен удерживать пыльцу растений, сажу и тяжелые химические соединения. Если фильтрующий элемент на стадии производства прошел обработку хлором, то и некоторые опасные бактерии он также сможет успешно нейтрализовать.

Обычный салонный фильтр

Устройство угольного фильтрующего элемента

Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:

  1. Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
  2. Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
  3. Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.

Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:

  • значительное уменьшение запотевания стекол;
  • преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
  • удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
  • 95%-я фильтрация всех вредных соединений.

Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.

Угольный салонный фильтр

Стоит ли переплачивать за фильтр?

Хороший угольный салонный фильтр стоит раза в три дороже старого целлюлозного аналога. Однако автомобилисты все чаще покупают именно дорогие фильтрующие элементы, так как замечают, что действительно, при езде по автострадам и городской черте, где воздух насыщенной вредными автомобильными выхлопами, неприятные запахи в салоне пропадают.

Опасные химические соединения, в особенности оксид и диоксид азота, хорошо фильтруются слоем активированного угля.

Концентрации некоторых из них падают в салоне в десятки раз, что не только улучшает самочувствие водителя и пассажиров, но и сохраняет их здоровье. Отметим, правда, что относится это только к действительно качественным аксессуарам, а не к тем, где на бумажный слой нанесен лишь тонкий активный слой.

Срок службы фильтрующего элемента с активированным углем

В целом, эксплуатируется он примерно столько же, сколько и обычный целлюлозный. Правда, уголь истощается примерно через четыре месяца, даже если автомобиль мало эксплуатировался. Но даже в этом случае непосредственно фильтрующий элемент будет нормально работать, хотя уличные запахи в салон начнут пробиваться.

На срок полноценной эксплуатации будет влиять и плотность угольного наполнения. В основном она колеблется в пределах от 150 до 500 гр. на квадратный метр. К сожалению, не всегда производители подобных аксессуаров учитывают в полной мере требования автопроизводителей и мощность вентилятора. Поэтому не стоит всегда однозначно выбирать более толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость его может оказаться недостаточной.

Из-за этого эффективность систем кондиционирования и отопления может существенно снизится, а шумность, напротив, повысится. Чаще, правда, случается обратная ситуация, когда активный слой настолько тонок, что при высокой стоимости изделия не обеспечивает более качественной фильтрации по сравнению с дешевыми бумажными аналогами.

угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для автоНовый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы BoschНовый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева - отработавший свой срок службы СФ, справа - новыйСлева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

Загрузка ... Загрузка …

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Все фильтры салона одинаковы? —

Более 90% новых легковых и грузовых автомобилей имеют воздушные фильтры салона, но многие водители этого не знают. Фильтры салона обычно находятся за приборной панелью или под лобовым стеклом, и их не всегда легче всего найти. Мы выросли, проверяя воздушный фильтр при каждой замене масла, но не салонный фильтр. Фильтры салона не появлялись в автомобилях до конца 1980-х годов.

Для чего нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон автомобиля.Он предотвращает попадание загрязняющих веществ, пыли и пыльцы в систему циркуляции воздуха в салоне.

Забитый фильтр может привести к уменьшению воздушного потока или появлению неприятных запахов внутри вашего автомобиля.

Все ли воздушные фильтры салона одинаковы?

Существует два типа воздушных фильтров салона:

1. Салонные фильтры для твердых частиц (пылевые) — пылевые фильтры улавливают очень мелкие частицы, попадающие в ваш автомобиль. Лучшие из них задерживают частицы размером до 0,3 микрона. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет примерно 100 микрон.Он справляется с большинством пыльцы, спор плесени, копоти, дыма, пыли от шин и бактерий.

2. Кабинные фильтры с активированным углем (комбинированные фильтры для пыли и запаха) — комбинированные фильтры для пыли и запаха имеют дополнительный элемент для уменьшения или устранения запахов, например, активированный уголь. В дополнение к удалению частиц активированный уголь поглощает вредные газы, топливо, озон и окись углерода. Это также помогает предотвратить образование плесени. Также есть версии с антибактериальным покрытием для дополнительной защиты.

Как и воздушные фильтры, разные автомобили используют разные воздушные фильтры салона.Убедитесь, что вы выбрали подходящий для вашего автомобиля. Вы можете найти правильный фильтр для вашего автомобиля с помощью инструмента поиска Premium Guard Filter Look-Up.

Сколько они стоят?

Как и большинство вещей, вы получаете то, за что платите. Чем меньше микронный рейтинг воздушного фильтра салона, тем лучше он будет отфильтровывать загрязнения и загрязняющие вещества, но тем больше это будет стоить.

Как часто мне нужно менять воздушный фильтр салона?

Лучше всего свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать местонахождение, тип и рекомендуемый график замены салонного фильтра.Хорошее практическое правило — менять фильтр не реже одного раза в год или каждые 12 000–15 000 миль. Если вы много ездите по городу, в плотном потоке или в пыльной среде, вам, возможно, придется менять его чаще.

Важно менять фильтр не только для приятного запаха в автомобиле, но и для того, чтобы фильтры могли забиться и ограничить поток воздуха. Ограниченный воздушный поток может повлиять на ваш кондиционер, вентиляционные отверстия, обогреватель и дефростер. Загрязненные воздушные фильтры салона также могут способствовать росту плесени и бактерий.

.

новых продуктов из Китая Угольный салонный фильтр

новые продукты из Китая угольный салонный фильтр

Фильтр с активированным углем

Применение: применяется в химической, фармацевтической, пищевой, развлекательной промышленности, зданиях и местах, где необходим чистый воздух, и поглощение загрязненного воздуха, такого как аммиак, метиловый спирт, h3S, сульфид метилпирувата, метилтио и некоторые другие вредные газы, такие как NO2, SO2 и т. д.

Наша компания является одним из лучших международных предприятий, специализирующихся на производстве соответствующих продуктов в области фильтрации и очистки в Китае. Благодаря передовым технологиям, непрерывным инновационным и мощным научным и техническим исследованиям наша продукция продается в различные страны и регионы, такие как Япония, Корея, Австралия, США и Юго-Восточная Азия.

FAQ

Наши услуги

.

автоматический фильтр углерода кабины автомобиля используемый для Тойота Королла, ОЭМ Но.88568-52010

ФИЛЬТР КАБИНЫ , используемый для TOYOTA COROLLA, OEM NO. 88568-52010

I ndtotuction

Фильтр салона , широко известный как фильтр пыльцы, функция фильтра салона автомобиля: фильтрация воздуха снаружи внутрь автомобиля для повышения чистоты воздух.Обычный фильтрующий материал относится к воздуху, содержащему примеси, частицы, промышленные отходящие газы и пыль, пыльцу, бактерии и т. д.Фильтр салона предотвращает попадание такого материала в систему кондиционирования воздуха, создает для людей в автомобиле хорошую воздушную среду, защищает здоровье персонала и предотвращает разбрызгивание стекла.

S спецификация

Деталь

Фильтр салона

Модель

КАБИНА НОМЕР ФИЛЬТРА OEM. 88568-52010

Материал

НЕТКАНАЯ ТКАНЬ

Длина

216 мм

Ширина

09

17 мм

Цвет

карбон и т. Д.

Сопротивление всасыванию

1,2 кПа

Эффективность фильтрации

99,8%

Строительство

0 Панельный фильтр

8

32

0

ISO9001 2008

Использование

Удаление примесей пыли, обеспечение работы системы смазки

MOQ

500 шт.

В течение 15-30 дней после подтверждения заказа

Рынок

Европа, Россия, Япония, Ближний Восток, Бразилия, Африка, Египет, Индия, Юго-Восточная Азия, Малайзия, Индонезия, Филиппины и т. Д. .

N ote

Возможна индивидуальная настройка услуги по образцам

A Преимущества

1. Производитель / десятилетний опыт экспорта фильтров

2. Конкурентоспособная цена могут быть предложены

3.Оптимальная складка бумаги

4. Хорошая термостойкость

5. Хорошая защита от влаги

6. Отсутствие деформации складок

7.Своевременная доставка

8.Экономичность, практичность и простота установки

W e может поставлять

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры салона

Масляные фильтры

Топливные фильтры

Тормозная магистраль

Резина шланг

P Фотографии салонного фильтра

C сертификат

P упаковка

Салонный фильтр ‘или один полиэтиленовый фильтр для клиентов особые требования

P ayment

— Условия оплаты: Western Union, Money Gram, T / T, L / C

— 30% аванс, остаток выплачивается до упаковки

— Не забудьте указать правильную контактную информацию для доставки.

S hipment

— Условия доставки: DHL, UPS, FEDEX, TNT, EMS

— Порт: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай или по запросу.

S достаточно

Плата за образец : Бесплатно

Образцы : доступны для оценки перед размещением заказа.

Время выборки : 2-4 дня

H ow Для заказа

1.Обсудите с вами все детали и при необходимости сделайте образец.

2. Начните массовое производство после получения оплаты (депозита).

3. Отправим вам товар.

4. Получите товар на вашей стороне.

Hebei NDT Auto Parts Manufacture Co., Ltd. (фабрика фильтров Qinghe Zhaoyuan) была основана в 1999 . Наша компания специализируется на исследованиях и разработках, производстве и продаже автомобильных фильтров . Мы внедрили современное производственное и испытательное оборудование.В настоящее время у нас есть две производственные линии для полиуретановых фильтров , 6 крупномасштабных производственных линий для литья под давлением , 8 экологически чистых производственных линий , набор лабораторного оборудования , пылесосы и другое более 20 профессиональных производств оборудование.

F завод

E комплект поставки

S офис

.

27277-jn20a Конструкция фильтра с активированным углем Воздушный фильтр салона

Условия оплаты: Western Union, Money Gram, T / T, L / C

30% предоплата, остаток выплачивается перед упаковкой

Пожалуйста, не забудьте оставить правильную контактную информацию для доставки.

Отгрузка

Условия доставки: DHL, UPS, FEDEX, TNT, EMS

Порт: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай или по запросу.

КООПЕРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА

Наша политика сотрудничества

1.Делаем образец до тех пор, пока он вас не удовлетворит.

2. Предоставление фотографий графика производства, чтобы вы знали каждый процесс.

3. Предоставление профессиональных индивидуальных услуг и ответ на вашу электронную почту в течение трех часов

4. Образец отгрузки для проверки перед отправкой.

5. Приоритет для получения последней информации о продукте после нашего сотрудничества

15 дней на согласовании 10000 километров можно заменить

15 дней на согласовании 10000 километров можно заменить, подробности следующие

Логотип больше разница с образцом подтверждения

Материал больше разница с образцом подтверждения

Дизайн больше отличается от образца подтверждения

FAQ

Q: Что такое MOQ (минимальное количество заказа)?
A: Все фильтрующие продукты: MOQ = 300 шт.

Q: Можно ли применить образцы?
A: Вы можете легко связаться с нами по электронной почте, Skype или телефону, чтобы договориться о наших образцах.

Q: Каковы ваши условия упаковки?
A: Покрыта полиэтиленовыми пакетами, внешняя коричневая картонная коробка, и мы можем быть настроены по вашему запросу.

В: Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой.

Q: Каковы условия оплаты?
А: Т / Т, Вестерн Юнион, наличные деньги, аккредитив. Сделка с первым покупателем: Оплата наличными или не менее 7 дней по предъявлении. Пожалуйста, внесите предоплату заранее, если оплата ≥ 35000 долларов США, 30% предоплата, остаток перед отправкой.

Q: Каков ваш порт погрузки, условия доставки и время доставки?
A: 1. Порт Нинбо 2. FOB 3. Обычно две недели по две недели после получения депозита. Если у вас есть особые требования к доставке, сообщите нам об этом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *