Чем мощность отличается от крутящего момента: Чем отличается мощность от крутящего момента?

Мощность момент — Энциклопедия журнала «За рулем»

Может ли бульдозер обогнать «формулу 1»? Может, но только на очень короткой дистанции

Часто эксперты автомобильных изданий, рассказывая о выдающейся динамике машины, в первую очередь превозносит огромный крутящий момент двигателя, оставляя мощности роль второго плана. Мол, благодаря именно моменту машина ровно и напористо разгоняется в широком диапазоне оборотов и скоростей. Особенно востребовано это качество на высших передачах, – ведь тяговые силы и ускорения на них в любом случае не столь велики, как на первой или второй передаче. А для безаварийного движения в потоке транспорта возможность быстро прибавить скорость зачастую играет судьбоносную роль. Ездить на таком автомобиле даже психологически легче. И все же, когда нужно быстрей разогнаться, что важней – мощность или крутящий момент?
Сразу отметим: чаще всего эти два параметра «конфликтуют»… в головах журналистов, охотно повторяющих признанные публикой «истины» без какого-либо их анализа. На самом же деле смешно рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента и наоборот. Первая показывает энергию, ежесекундно вырабатываемую двигателем, тогда как крутящий момент – всего лишь силовой фактор, показывающий, как нагружен при работе коленчатый вал. Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности. Например, при неожиданной остановке перегруженного двигателя на крутом подъеме, в песке, при буксировке тяжелого прицепа в какой-то миг момент еще есть, а движения уже нет. А в некоторых механизмах можно обнаружить и длительно действующий на какой-нибудь вал момент, удерживающий его от поворота. Например, в рулевом механизме, когда мы лишь удерживаем управляемые колеса в нужных положениях, тогда как дорога пытается их нарушить. А самый типичный пример: пытаясь открутить «прикипевший» болт, ключ удлинили метровой трубой, – а болт ни с места. Момент огромный, а работа не идет. А коли нет работы – то нет и мощности.

Тут впору вспомнить школьную физику. Нарисуйте круг радиуса

R – это будет сечение вала – и приложите к нему «касательную» силу F. Крутящий момент этой силы М = F • R. За один оборот вала сила F пройдет путь 2πR – и выполнит работу: А = F • R • 2π = М • 2π. А работа за n оборотов: А = М • 2π • n. Если n – число оборотов в минуту, то работа за одну секунду – то есть, мощность – составит N = М • 2πn /60.
Выражение 2π n /60 = 0,1047 n = ω – угловая скорость вала. Итак, N = М • 0,1047 n (Формула [1]).
Но мы имеем дело не только с вращающимися деталями, но и движущимися линейно. В этом случае в формуле (1) момент М заменим силой F, а угловую скорость ω – линейной v. Получим: N = F • v (Формула [2]).
Эти формулы равноправны. Замерив, например, тяговую силу колес, умножим на достигнутую машиной скорость – и найдем затрачиваемую мощность. Но если крутящий момент на ведущей оси умножить на угловую скорость колес, получим то же самое.
Итак, мощность – это работа (или энергия) израсходованная или произведенная за 1 секунду. Конечно, о «законе сохранения энергии» знает каждый. Говоря по пионерски, она «не возникает из ничего», но и не исчезает, не оставив следа. Так, лишь около четверти тепловой энергии, получаемой двигателем от сгорания топлива, превращается в механическую, соответствующая мощность (эффективная) тратится на движение машины. Большая же часть полученной в цилиндрах двигателя теплоты идет на «обогрев» окружающего нас мира.
Эффективная мощность тоже доходит до ведущих колес не вся – до 15 % ее может рассеять в виде тепла трение в узлах и агрегатах трансмиссии. Но для нас важней другое: если при открытом дросселе (или при полной подаче топлива в дизель) двигатель выдает на колеса сколько-то киловатт, то это – его «потолок». Никакими простыми механизмами вроде коробок передач, редукторов и т. п. превысить эту величину невозможно – этого «закон сохранения» не допустит.
Итак, крутящий момент – это удобный для нас «инструмент», связывающий процессы в двигателе с трансмиссией машины и ведущими колесами. Но не более того! Ракетчики, например, запрягают пламя напрямую, получают гигантские тяги и мощности, но о крутящих моментах вспоминают лишь в расчетах турбонасосных агрегатов, – да и то, если двигатели не твердотопливные!
Из формулы (1) видно, что для получения достаточной мощности вовсе не обязателен огромный крутящий момент, ведь в произведении два сомножителя. Почему бы, например, не увеличивать мощность при постоянном моменте, наращивая угловую скорость в каком-то диапазоне оборотов? При этом мощность растет по оборотам линейно. А постоянство момента в заданном диапазоне – не чудо, которым некоторые почему-то восторгаются, а всего лишь признак постоянства тяговых сил. Если пренебречь сопротивлением воздуха (к примеру, на первой передаче оно невелико), то и ускорение машины в этом диапазоне постоянное. Это довольно удобно для водителя. Но спросим себя: если бы в начале диапазона момент
был таким же
, а ближе к пресловутым «верхам» стал больше, стал бы с таким «подхватом» автомобиль хуже? – Вряд ли. Разве только что-нибудь нарушилось бы в смысле экологии.
Мощность можно менять и при постоянных оборотах. Пример: мы ехали со скоростью 90 км/ч по горизонтальному шоссе, а с началом подъема, дабы сохранить скорость, пришлось больше открыть дроссель. Это увеличение момента в чистом виде.
Итак, имеем дело с формулой (1). К примеру, перед нами скромный двигатель грузовика с моментом 35 кгм при оборотах 3000 в минуту. Какова мощность? Тут отметим, что в расчетах всегда важен правильный выбор единиц измерений параметров. Угловую скорость измеряют в 1/сек. А момент? – В старых единицах это кгм. Получаем: N = 35 кгм . 0,1047 . 3000 1/сек = 10993 кгм/сек ≈ 146,6 л.с. А в современной системе СИ: 35 кгм = 343,35 Нм. Тогда N = 343,45 Нм • 0,1047 • 3000 1/сек ≈ 107846 Вт.
На всякий случай напомним, что 1 лс = 75 кгм/сек = 75 • 9,81 Нм/сек = 735,75 Вт. Поэтому 107846 Вт ≈ 146,6 л.с.
А теперь прикинем мощность «формульного» двигателя с таким же скромным моментом, но при оборотах 18 тысяч! Результат – 880 л.с. (647 кВт), которые обеспечивают машине роскошную динамику. Никакого чуда нет: чем больше циклов совершит наш «моментик» за одну секунду, тем больше и совершенная им работа. Еще пример. В авиатехнике ныне практически господствуют газотрубинные двигатели. Повторив наш расчет для небольшого двигателя, с оборотами свободной турбины 40 тысяч в минуту, получим мощность около 1950 л.с. или 1438 кВт. Момент турбины невелик, но ведь воздушный винт приводится от нее не напрямую, а через редуктор, – а уж «мощи» ему хватает!
Но вернемся к автомобилю. Как уже сказано, любому комфортней ездить на машине, у которой под капотом достаточно и мощности, и момента. Но многим приходится ездить на скромных авто, возможности коих, как нынче говорят, «очень бюджетные»! Всякий, кто не умеет вовремя переключать передачи, с ними испытывает неприятности. Значит, надо учиться, друзья. Ну а что делать владельцу авто с АКП? На смену недовольству двигателем зачастую приходят претензии к автомату. Нередко – справедливые, ведь у АКПП тоже случаются специфические болячки, требующие ремонта. Но часто они оказываются не обоснованными: современный автомобиль, насыщенный электроникой и настроенный изготовителем на строгое выполнение жестких экологических норм, вовсе не обязан подстраиваться под любую российскую лихость!
Гусеничному трактору дернуться и оборвать сцепку – плевое дело. Это похоже на выстрел из ружья – можно на миг и «формулу I» опередить. А дольше – никак. Ружье от ракеты отличается принципиально: последняя сохраняет нужное ускорение достаточно долго. В свое время, при стартах к Луне гигант «Сатурн 5» массой свыше 3100 т отделялся от пускового устройства мягко, как пассажирский поезд, – с ускорением чуть больше 1 м/сек
2
. А минут через пять, по мере выгорания топлива, настолько «терял в весе», что его скорость перед выключением первой ступени составляла 3 км/сек.
Низшая передача бульдозера крайне «коротка»: чуть «перекрутил» – тяга упала. А другие не лучше, – вон и «формула» уже растворилась за горизонтом, так что для серьезных игрищ «мощи» на гусеницах маловато.
Если пренебречь разницей в КПД передач (она невелика), то на любой передаче машину движут одни и те же киловатты. Но движут по-разному. Момент и тяговая сила на ведущих колесах подчиняются «золотому правилу»: сколько процентов выиграешь в скорости, столько потеряешь в силе. Это показывают рис. 1 и 2. Если двигатель заведомо слаб, с ним сильно не разгонишься.

Рис. 1. Величины мощности N1 … N5 на ведущей оси не зависят от включенной передачи. Точки пересечения кривой Nсопр с кривыми N3, N4 и N5 дают информацию о максимальных скоростях автомобиля на этих передачах. Здесь самая скоростная на горизонтальной дороге в безветрие – четвертая.

Вся история современной транспортной техники – это непрерывная борьба за большие мощности. У наиболее знаменитых ракетоносителей они давно превысили 100 миллионов кВт. Это не ошибка — именно 100 000 000 000 Вт, или 100 ГигаВатт. И хотя притязания автомобилиста не столь велики, «прохватить» на динамичной машине всякий не прочь.
Главные враги любителя скорости – не гаишники, а силы, тормозящие движение, – от этих не откупишься! Мощность сопротивления воздуха вкупе с мощностью шинных потерь показаны на рис. 1 линией Nсопр.
(Желающие посчитать, могут воспользоваться следующими формулами. Nсопр. = Nw + Nf. Мощность аэродинамических потерь Nw для автомобиля весом 15000 Н при плотности воздуха 1,25 кг/м3, Сх = 0,3 и лобовой площади S = 2 • м2 составляет: Nw = (0,3 • 2 • 1,25)/2 • v3 = 0,375 v

3 Вт. А мощность шинных потерь Nf = 0,015 • 15000 • v = 225 v Вт. При 100 км/ч Nсопр составляет лишь 14,5 кВт. А при 200 км/ч – 77 кВт. Разница впечатляет?)
Колеса автомобиля, борясь с мощностями сил сопротивления, при максимальной скорости полностью расходуют мощность, получаемую от двигателя. Но ее характеристика (например, показанная кривой N4 на рис.1) при полностью открытом дросселе похожа на гору с округлой макушкой, тогда как характеристика мощности сопротивлений Nсопр. поднимается как крутая парабола. Чтобы полностью использовать арсенал мощности двигателя – и получить максимум скорости V4 (на горизонтальной трассе, без ветра), передаточное число трансмиссии и размер шин подбирают так, чтобы кривая Nсопр пересекла кривую N4 возле вершины. Максимальные скорости на третьей и пятой передачах (V3 и V
5
) существенно ниже. Но на спуске или с ветром вдогон выгодней может стать пятая передача, а на подъеме или с ветром в лоб – третья.
Другие враги скорости – подъем дороги и встречный ветер. Подъем с углом всего 1,5% добавит к потерям в шинах еще столько же. Но еще коварней ветер. Его скорость сложится со скоростью машины относительно дороги, – и уже эту сумму в расчете затрат мощности надо возвести в куб! При скорости по спидометру 36 км/ч (10 м/сек) и ровном встречном ветре 5 м/сек мощность Nсопр вырастет лишь на 0,9 кВт, а вот при 180 км/ч (50 м/сек) – аж на 15,5 кВт. Но придуманный нами автомобиль так ехать не может… Маловато мощи! Максимальная скорость снизится почти на 20 км/ч.

Рис. 2 — Так зависит крутящий момент (М1….М5) или тяговая сила (Fтяг 1 …Fтяг 5) на ведущей оси от включенной передачи. При коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,7 ведущая ось, нагруженная половиной веса машины (Gавтом = 15000 н), может создать реальную тяговую силу не больше Fмакс. доп. = 5250 Н.

На рис.2 величины крутящего момента М1…М5, а заодно и теоретические тяговые силы F1…F5 на ведущей оси, показаны одними и теми же кривыми, – ведь тяговые силы пропорциональны моментам. Величины сил – на вертикальной оси справа. Но тут важно учесть следующее.
Разгоняет машину не вся тяговая сила, а лишь избыточная – то есть разница между полной тяговой силой колес и сопротивлением воздуха. Отношение этой силы к весу машины академик Чудаков назвал динамическим фактором D. На первой передаче сопротивление воздуха мало, его можно не учитывать – считать, что машину разгоняет полная сила Fтяг.1. Но отталкиваться от дороги сильней, чем позволяет сцепление шин, невозможно! Если, например, ведущая ось несет половину веса машины – 7500 Н, то при коэффициенте сцепления φ = 0,7 тяговая сила не может превысить 35% ее веса. Это неплохо согласуется с такой официальной характеристикой любого автомобиля как предельно возможный угол подъема. С «моноприводом» трудно получить больше. Правда, у машины с задним приводом на подъемах ведущие колеса несколько догружаются весом машины, а вот передний тут невыгоден. Лучшая схема, но сложная и дорогая, – полный привод (конечно, не с такой скромной мощностью, как у «Нивы» или УАЗа!).
Если избыточная сила (на первой передаче, например) слишком велика, машина «шлифует» дорогу. Дело нелепое, нужно перейти на следующую передачу. А вот при разработке нового авто конструктор учитывает высокую мощность двигателя и ее следствие – тяговые силы в передаточных числах трансмиссии. Передачи проектируются как достаточно «длинные», расширяющие диапазон скоростей при достаточных ускорениях. А это значит, что и при более высоких скоростях действуют нужные тяговые силы (или моменты) на колесах. Иначе говоря, реализуется весь арсенал мощности! Значит, она все же важнее.

Споры на тему влияния мощности-момента ведутся давно, и конца им не видно. Вроде бы сто раз уже объясняли самыми разными способами, что тут к чему, а воз и ныне там. Вызывает неподдельный интерес, откуда все же берется заблуждение и почему оно такое устойчивое?
Причин видится две. Одна из них в том, что мощность есть функция от момента. Зависимость мощности от момента стоит барьером, который преодолеть оказывается непросто. Что странно. Поскольку очевидность того, что мощность есть функция не только от момента, но и от оборотов, не оспаривается, и тот факт, что у разных двигателей бывает весьма большой разброс по соотношению мощности к моменту, также не подвергается сомнению. То есть существует молчаливое согласие с тем, что мощность есть функция от двух аргументов — оборотов и момента, но при этом зависимость от оборотов как бы игнорируется. Почему?
А в этом и есть вторая, главная причина заблуждения. И ключевая фраза здесь: «Человек совершенно может не иметь понятие про мощность.А вот разницу в ускорении на 3 и 4 передаче он вполне способен почувствовать.» Ясно, что на динамику автомобиля оказывают большое влияние и передаточные числа КПП. На графике 1 видны кривые мощности двигателя, смещенные в зависимости от разных передаточных чисел и кривая сопротивлений. Видно, что с ростом передаточного числа динамика резко возрастает. Это очевидно и вопросов не вызывает. Странно, что не менее очевидный факт, что бОльшая часть времени при разгоне приходится вовсе не на 1 и 2 передачи, а на 3-4, при этом упускается из виду.
При разгоне здравомыслящий водитель пользуется всеми четырьмя передачами и весьма широким диапазоном частот вращения двигателя. При этом редко задумывается о том, что динамика разгона на высокой скорости мала и плохо ощущается, но именно на нее и приходится львиная доля времени разгона (по той простой причине, повторю, что на высших передачах динамика хуже и потому занимает больше времени). Хорошо ощущается динамика разгона на низших передачах, в диапазоне низких и средних оборотов (дальше водитель двигатель раскручивает редко). И что выходит? А выходит, что «низовой», моментный двигатель дает ощущение уверенного и бодрого разгона по той простой причине, что легко и весело страгивает и начинает разгонять автомобиль. А по достижении скорости ощущения становятся слабыми, и оценить разницу в разгоне 100- и 120 сильного моторов на 4-5 передачах, способен не каждый. Потому и кажется, что момент определяет динамику. По ощущениям. А ощущениям человек склонен верить очень сильно, даже вопреки логике и здравому смыслу.

Проповедующие формулировку «скорость определяется мощностью, а динамика разгона — моментом двигателя» могут убедиться в своем заблуждении, решив простую задачу.
Вводные
1. Равномерный подъем на некоторую высоту равносилен равномерному ускорению, поскольку увеличивает потенциальную энергию тела mgh*. (что можно объяснить — чем с большей высоты упадет, тем сильней ударится).
2. Поднимаем равномерно груз весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.
3. Имеется черный ящик, в котором спрятан мотор неизвестной природы и, возможно, редуктор с КПД=1.
Вопросы.
1. Какая мощность должна быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
2. Какой момент должен быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?

Подъем указанного груз на нужную высоту за время аналогичен разгону по горизонтали той же массы с ускорением g0.5.
Если ускорение определяется моментом — просто назовите цифру
Если ускорение определяется мощностью — тоже просто назовите цифру
Если цифру назвать не удается, значит параметр может быть самым разным и роли не играет.
Вы можете разгонять тело с заданным ускорением (или поднимать его вверх), меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор). Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора. Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной — для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт

Можно поступить и следующим образом.
Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
Ограничение только по мощности — она не должна превышать 0.9 л.с.
Есть ли решение у этой задачи? Если нет — то почему?
Ответ.
Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику — для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

* Пояснение Вы поднимаете 75 кг получаете от этого энергию mgh. Она преобразуется так:
поскольку a = V2 / 2h, а ускорение а у нас равно g, то V = (2hg)0.5.
Кинетическая энергия тела E = mV2/2 = m2hg/2 = mgh.

Смотри также главу Как движется автомобиль

крутящий момент или мощность двигателя?

Евгений Яблоков

19 июля 2019, 04:28

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему.

 «Лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом, причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

 

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

 

 

Что такое крутящий момент?

 

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

 

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

 

 

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

 

 

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

 

 

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

 

Источник

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Что важнее: Мощность или крутящий момент?

Когда речь заходит о выборе машины, то большинство людей смотрит на максимальную мощность. Они считают, что это важнейшая характеристика двигателя. Меньше людей смотрит на крутящий момент, считая, что именно он правит балом. Кое-кто смотрит и на мощность, и на крутящий момент, но цифры в технических характеристиках всё равно почти ничего не значат в реальной жизни. Гораздо важнее обороты двигателя, на которых достигаются пиковые значения. Но и это ещё не всё, и вот почему.

Чего хочет водитель

Цифры можно сравнивать, но большее значение мощности или крутящего момента не говорит о том, что в реальной жизни машина при прочих равных будет быстрее, а двигатель, как говорят, эластичнее. Смотреть нужно на графики. Графики крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов двигателя одновременно. Чем больше крутящий момент на низах, чем ближе крутящий момент к максимальному на средних оборотах и чем позже достигается максимальная мощность, тем лучше. По сути, это и есть формула идеального мотора, но достигнуть её очень тяжело.

Генри Форд в свое время говорил: «Мощность продает автомобиль, но гонки выигрывает крутящий момент».

Ещё он говорил: «Спросите любого водителя, чего он хочет, и он ответит, что хочет больше мощности».

Обе цитаты в полной мере верны и сегодня, но вернемся к теме. Нельзя рассуждать о мощности и крутящем моменте по-отдельности по одной простой причине — и тут, возможно, для кого-то сейчас я открою Америку: мощность и крутящий момент связаны между собой. В упрощенном виде зависимость выглядит так (не пугайтесь, это единственная формула в этой статье): N=k*M*n, где N — это мощность, k-это постоянный коэффициент для перевода в нужные физические величины (Вт, кВт, л.с.), а n — это обороты двигателя (те, самые, которые указываются на тахометре).

Из этой формулы следует, что чем больше крутящий момент, тем больше мощность. Обращаю, кстати, внимание на то, что именно мощность зависит от крутящего момента, а не наоборот. Таким образом, так как у дизельных моторов большой крутящий момент, у них должна быть и высокая мощность, но на первый взгляд это не так.

Дизельный парадокс

Давайте для примера возьмем два мотора BMW: 3-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный. У первого крутящий момент 400 Нм при 1200−5000 об/мин, а мощность 306 л.с. при 5800−6000 об/мин. У дизельного же крутящий момент больше — 560 Нм при 1500−3000 об/мин, но мощность меньше — 258 л.с. при 4000 об/мин. Почему так?

Все дело в оборотах, при которых достигается максимальная мощность. Дизельный мотор в силу своей конструкции не может выдавать большие обороты, но теоретически, если бы его можно было раскрутить до бензиновых 6000 оборотов в минуту, его мощность составляла бы 479 л.с.

По этой же причине малообъемные, но высокооборотистые мотоциклетные и гоночные двигатели при небольшом крутящем моменте выдают огромные мощности. Но вернемся к реальной жизни. На что же смотреть при покупке автомобиля, раз крутящий момент и мощность взаимозависимы?

Турбомоторы рулят

Смотреть нужно на графики распределения мощности и крутящего момента по всему диапазону работы мотора. Так, сравнивая типичный атмосферник и турбомотор, можно сделать три вывода.

Чем раньше достигается максимальный крутящий момент, тем лучше. По этому параметру выигрывает турбированный мотор.

Чем позже достигается пик мощности, тем лучше. По этому параметру у моторов паритет.

Чем ближе к максимальному крутящий момент на средних оборотах. тем лучше. Тут снова выигрывает турбированный, потому что на средних оборотах у него как раз максимум.

Что ещё можно сказать? Ну, например, то, что у турбированного мотора будет ровная тяга в среднем диапазоне оборотов, а ближе к красной зоне будет резкий спад тяги. У атмосферного мотора тяга будет увеличиваться и уменьшаться равномерно.


Новости авто: Самые надежные моторы объемом 2+ литра

Обзор рынка: «АвтоВАЗ» рассекретил цены на спортивную Lada Granta

Мощность и крутящий момент | Тюнинг ателье VC-TUNING

Мощность и крутящий момент…  Эти термины часто вводят в ступор многих посетителей автомобильных форумов. Энцо Феррари однажды сказал: «Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки».

 

Мы не собираемся представлять здесь все уравнения и формулы, позволяющие рассчитать мощность и крутящий момент: объяснить многие вещи в одной статье достаточно трудно. Да это вам и не понадобится, если, конечно, вы не планируете стать крупным специалистам в данной области. Но мы постараемся доступным языком объяснить, как мощность и крутящий момент соотносятся друг с другом и как они влияют на производительность автомобиля.

 

Лошадиная сила

Термин «лошадиная сила» был впервые использован Джеймсом Уаттом, британским изобретателем, чье имя неразрывно связано с созданием парового двигателя. Строго говоря, лошадиная сила – это скорость, с которой может быть выполнена работа. Уатт использовал этот термин для сравнения мощности парового двигателя с мощью рабочей лошадки. Наравне с лошадиными силами сегодня используется и системная единица измерения мощности – ватт (Вт).

1 л.с. = 746 Вт

Эффективная мощность двигателя измеряется на коленчатом валу с помощью динамометра. Производители автомобилей, как правило, используют для ее обозначения термин «пиковая мощность» (максимальная мощность при определенном числе оборотов в минуту).

 

Мощность рассчитывается путем умножения крутящего момента двигателя на число оборотов и последующего деления на 5252. Откуда взялась последняя цифра? Если вы не хотите скучных и путаных объяснений, просто поверьте на слово и запомните эту константу.

                         крутящий момент * угловая скорость (RPM)

мощность =      —————————————————

                                                    5252

Здесь не мешало бы упомянуть о динамометрических роликовых стендах, но из-за большого разнообразия стендовых динамометров, мы опишем основные из них в другой статье. Следует отметить, что существует немало причин, по которым цифры, наблюдаемые при езде по дороге, оказываются ниже полученных на стенде. Автомобиль на стенде неподвижен, а на открытой дороге свой вклад вносят давление воздуха, перепады температуры и многие другие факторы, которые сложно учесть при испытаниях, хотя многие пытаются компенсировать их отсутствие с помощью вентиляторов и т.д.

 

  

Крутящий момент

Крутящий момент – вращательное усилие, которое будет применено к ведущим колесам автомобиля. Крутящий момент можно рассматривать в качестве меры способности двигателя выполнить работу. Единицы измерения крутящего момента – фунт*фут и Ньютон*метр (Нм). Один фунт*фут крутящего момента представляет собой усилие, необходимое для поворота 1-футовой оси, на конце которой прикреплен груз весом 1 фунт. Если на конце 1-футовой оси находится груз весом 200 фунтов, крутящий момент будет составлять 200 фунтов*фут. Очевидно, что чем больше это число, тем больше вращательное усилие на колесах.

1 фунт*фут = 1.36 Н*м

 

 

Однако важно понимать, что по мере увеличения крутящего момента вашего двигателя возрастает вероятность самопроизвольного поворота колес. Это довольно частое явление у мощных переднеприводных (FWD) автомобилей с большим крутящим моментом. Поскольку в данном случае передние колеса задействованы также и в управлении автомобилем, вы можете столкнуться с эффектом, называемым паразитным силовым подруливанием. В принципе проблема «непослушания» приводных колес свойственна не только переднеприводным машинам, а любым мощным автомобилям с большим крутящим моментом. Однако, разделив крутящий момент на все четыре колеса (в случае полноприводных (4WD) автомобилей), вы можете уменьшить этот эффект и больше мощности передать дороге.  Хотя есть еще много факторов (например, размер и структура шин, настройка подвески и ходовой части, передаточные числа), которые могут помочь переднеприводным (FWD) или заднеприводным (RWD) автомобилям эффективно использовать свою мощность.

 

Сравнение мощности и крутящего момента

(Как мощность и крутящий момент влияют на производительность)

Причина недопонимания ряда вопросов автолюбителями кроется в том, что в качестве характеристики двигателя автомобиля производители, как правило, приводят пиковые показатели мощности. Это ведет к путанице, люди пытаются сравнивать производительность автомобиля с его мощностью. «Моя машина имеет большее количество лошадиных сил, поэтому она будет быстрее вашей» – некорректное, но достаточно распространенное сравнение.

Есть много факторов, влияющих на производительность автомобиля, и крутящий момент, безусловно, один из них. Кроме того, и мощность, и крутящий момент будут зависеть от передаточных чисел. И, конечно же, большую роль играет то, как и для чего используется автомобиль.

Если вы когда-либо управляли машиной с высоким крутящим моментом (например, автомобилем с большим объемом двигателя или турбодизелем), вы, вероятно, заметили, что способны с легкостью ускоряться на большинстве передач. Это является результатом того, что имеется достаточно мощности в виде крутящего момента, чтобы автомобиль двигался при более широком диапазоне оборотов. Ускорение прямо пропорционально крутящему моменту, т.е. машина, будет ускоряться в соответствии с кривой крутящего момента.

Однако, если вы используете численно более высокое передаточное отношение для увеличения крутящего момента, вы на самом деле уменьшаете максимальную скорость вращения привода. Это может привести к тому, что автомобиль с высоким крутящим моментом (допустим, 680 НМ) достигнет своего предела уже при 30 км/ч.

При всем этом разговоры о крутящем моменте не просто игра слов. Следует понять, что лошадиная сила – просто другой способ измерения мощности (вспомните приведенное выше уравнение: лошадиная сила – это крутящий момент, умноженный на угловую скорость и деленный на 5252). Однако двигатель может быть рассчитан на более высокие обороты и более высокую мощность и, таким образом, на создание большего крутящего момента.

Из всего вышесказанного следует, что лошадиные силы и крутящий момент связаны друг с другом, однако это не одно и то же. Автомобиль с большим крутящим моментом будет ускоряться иначе, чем автомобиль с большим числом лошадей под капотом, с разными точками переключения передач и диапазонами оборотов в минуту. Автомобили с меньшим крутящим моментом (большим числом лошадиных сил), как правило, набирают больше оборотов, но максимальная мощность достигается только на больших оборотах. Машины с большим крутящим моментом (меньшим числом лошадиных сил) имеют меньшую мощность, но сравнительно более широкий диапазон оборотов. Все очень запутано: вроде бы крутящий момент и лошадиные силы – это одно и то же, но разгоняют машину по-разному. Хорошим автомобилем можно считать тот, что имеет оптимальное соотношение крутящего момента и лошадиных сил и возможность повышения обоих параметров.

Что еще влияет на ускорение

  • Вес автомобиля. Многие ошибочно полагают, что чем больше весит машина, тем больше нужно энергии, чтобы сдвинуть ее с места.
  • Аэродинамика. Снова требуется много энергии, чтобы машина могла преодолевать сопротивление встречным потокам воздуха.
  • Сопротивление качению. Шины и привод (шестерни, приводные валы, оси и т.д.) требуют энергии, чтобы они могли вращаться с контактирующими поверхностями.
  • Шестерни/передачи. Чтобы автомобиль мог разгоняться и ускорятся, он оборудован коробкой передач. Шестеренки в коробке влияют на крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, но они не могут изменить количество лошадиных сил в машине. В коробке передач все начинается с шестерни, которая запускает крутящий момент. Он позволяет ускоряться в относительно умеренном темпе, но избежать быстрых оборотов двигателя. Каждая последующая передача помогает развить скорость. Вот почему автомобиль, например, может разогнаться от 0 до 96 км/час за 5 секунд, но от 0 до 160 км/час разгон уже займет 13 секунд, поскольку ему нужно еще 8 секунд, чтобы набрать добавочную скорость в 64 км/час. При этом важно учитывать кинетическую энергию и аэродинамику (сопротивление ветру).

Динамометр фиксирует хороший крутящий момент не только на низких оборотах, но и во всем диапазоне оборотов. В сочетании с равномерно возрастающей кривой лошадиных сил, такой двигатель дает возможность машине разгоняться и выжимать педаль газа до упора. Хотя, все зависит от привода и комплектации самой машины. Но в целом, он имеет хорошую мощность и динамику.

Хочется надеяться, что после прочтения статьи о лошадиных силах и крутящем моменте вы не будете путать эти два понятия. Главное – запомнить, что машина с очень хорошим разгоном – это та, у которой двигатель может выдавать постоянно высокую мощность, даже на самых больших оборотах. Например, система газораспределительного механизма VVT-i эффективна для небольших двигателей, она помогает оптимизировать мощность на переменных оборотах. На самом деле не столь важно, с большим количеством лошадей ли машина или с высоким крутящим моментом, потому, что есть много других факторов, влияющих на ее характеристики.

Ускорение
И снова не будем вас утомлять скучными техническими терминами, а просто подсчитаем кое-что. Крутящий момент двигателя зависит от шестерней в коробке передач. Он нарастает по мере того, как вы переключаетесь на другую скорость. На автомобиле с низким крутящим моментом, его можно увеличить путем изменения передаточного числа. В результате этого трансмиссия или коэффициент привода изменяют диапазон оборотов двигателя, а также то, как используется крутящий момент (не оценивайте это в процессе). A V8 и Vtec производят крутящий момент разными способами посредством зубчатой передачи. Эти способы зависят от конструкции двигателя.

При всем этом интересно, как уже упоминалось ранее, что, хорошо набирающая скорость машина, имеет хорошую динамику крутящего момента, которая распространяется в самом широком диапазоне оборотов (высокий диапазон оборотов помогает поддерживать максимальный крутящий момент). Чтобы добиться максимума от машины, нужно знать, как выглядит динамика мощности и какие обороты у двигателя на каждой из передач. Также необходимо знать, как меняются обороты двигателя, когда переключается скорость: повышается или понижается передача. Это поможет вам узнать, что такое динамика крутящего момента на каждой отдельной передаче. Автомобиль разгоняется сильнее всего на пике крутящего момента, но стоит вам переключиться, как падают обороты, и ослабевает крутящий момент. Вся фишка в том, чтобы найти на каких оборотах будет хороший крутящий момент на следующей передаче, без потери динамики на текущей. Конечно, многое зависит от авто и его водителя, но есть наиболее общие рекомендации. Итак, если ваша машина производит максимальный крутящий момент на 4000 оборотах, и вы не хотите переключаться на следующую скорость с этой отметки, поскольку думаете, что потеряете сейчас эти ценные обороты и не сможете сохранить такой же крутящий момент на следующей передаче, а соответственно и скорость движения. Общая рекомендация в этом случае – для максимального ускорения переключаться тогда, когда стрелка тахометра ляжет на красную отметку (у некоторых легковых и гоночных авто есть специальные индикаторы).

Обозначение мощности авто в лошадиных силах
Американские машины

Лошадиные силы (HP Gross)
До 1972 года в Америке мощность двигателя автомобиля измерялась в лошадиных силах следующим образом: на стенде испытывался двигатель, который не оснащен воздушным фильтром, системой выхлопа или системой контроля над выбросами, но иногда оснащенный коллектором. В результате показатели максимальной мощности и крутящего момента отражали только теоретические значения, но не демонстрировали реальную мощность двигателя. Таким образом, измерялась общая мощность двигателя.

Лошадиные силы (HP net)
После 1972 года в Америке стали измерять полезную мощность двигателя. У полностью укомплектованного и установленного двигателя измерялась мощность на маховике, но при этом не учитывались потери при переключении передачи.

Запомните, что американские автомобили оснащены большими двигателями CU, которые выдают высокий крутящий момент и обеспечивают высокую производительность машины.

Лошадиные силы (bhp)
Мощность измеряется в лошадиных силах при помощи динамометра. Замер происходит на испытательном стенде в месте выхода вала из двигателя (коленчатый вал, который соединяется с маховиком). Окончательная цифра получается из крутящего момента, который используется для вычисления мощности в лошадиных силах (bhp).
Обратите внимание, что показатель мощности в лошадиных силах PS, принятый в Германии, отличается от обозначения bhp. Многие производители используют значение PS для лошадиных сил BHP.
Значения приблизительные:

  • 1 Bhp = 1.005 Hp (net) – (разница не существенная)
  • 1 Bhp = 1.0187 PS
  • 1 PS = 0.986 Hp
  • 1 Hp = 1.01387 PS

Иногда происходит путаница потому, что одни говорят о мощности в лошадиных силах, измеренной динамометром, другие об измерении с учетом потерь, а третьи о способе измерения по колесам WHP.


 

Крутящий момент и мощность двигателя

Главная » Автожизнь » Крутящий момент и мощность двигателя — в чём отличие

просмотров 413

Любой автовладелец или интересующийся автомобильной тематикой человек не раз, и не два сталкивался с понятиями «мощность двигателя» и «крутящий момент двигателя», неизменно стоящими в списке характеристик транспортного средства. На интуитивном уровне, каждый из нас понимает, что, чем больше эти цифры, тем автомобиль быстрее и «гоночнее». Однако в чём заключается их отличие, ведь не зря их указывают по отдельности?

Крутящий момент и мощность двигателяКрутящий момент и мощность двигателя

Для того, чтобы понять разницу между мощностью и крутящим моментом двигателя, сделаем краткий экскурс в законы физики, работающие при движении колёсного транспортного средства. Для того, чтобы стронуться с места и набрать скорость, к колёсам необходимо приложить силу, а точнее — крутящий момент. Крутящий момент это сила, которая действует на круглое тело в двух его противоположных точках и заставляет его не двигаться прямолинейно, а вращаться вокруг своей оси.

Эта сила толкает колёса, а одновременно и прикреплённый к ним с помощью подвески автомобиль вперёд. Таким образом, становится очевидно, что чем больше крутящий момент сообщаемый колёсам от двигателя, тем быстрее ваш автомобиль будет разгоняться. Обычно, именно это и требуется. Но как же быть с мощностью двигателя, ведь именно мощность становится критерием отбора и доводом в пользу покупки более дорогой модификации популярной марки авто?

Крутящий момент и мощность двигателяКрутящий момент и мощность двигателя

Мощность автомобиля, при движении со скоростью до 120 км/ч, вообще не играет роли. Да-да, именно так: современные электрокары, двигатели которых имеют очень небольшую мощность, например 40 л/с, на старте со светофора могут с лёгкостью обойти турбированные иномарки с мощностью втрое и вчетверо большей. А всё потому, что крутящий момент электрического двигателя вообще не зависит от его мощности и ограничен лишь сечением его обмотки. При старте с нулевой скорости он достигает очень большого значения, буквально «выстреливая» автомобиль вперёд.

Большая мощность двигателя нужна только для движения со значительными скоростями, когда сопротивление в подшипниках ступиц, между покрышками и асфальтом, а также сопротивление воздуха, сквозь который приходится прорываться автомобилю, достигает значительной величины. Именно здесь большая мощность и даёт разогнаться до 160, 200 и более километров в час.

Подводя итог, нужно сказать, что главное в выборе автомобиля это не мощность его двигателя, а крутящий момент, приводящий в движение тонну, полторы или две его полного веса. Чем он больше, чем удобнее вам будет выполнять обгон, совершать различные манёвры и в целом передвигаться по нашим загруженным трассам. Подумайте: трактор Белорус, имеющий 40 с небольшим лошадиных сил с лёгкостью вытаскивает из грязи внедорожник, который имеет мощность в десять раз больше — благодаря своей коробке передач, ведущим колёсам большого диаметра и дизельному двигателю, что в сумме даёт многократное увеличение крутящего момента. Эта сила, собственно и совершает полезную работу.

Не дайте маркетологам обмануть себя: выбирайте автомобиль, который будет не просто красиво реветь, но сможет максимально эффективно работать для ваших нужд!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?Крутящий момент и мощность двигателя Загрузка…

7.2: Классическая механика

Область классической механики включает изучение тел в движении, особенно физические законы, касающиеся тел, находящихся под воздействием сил. Большинство механических аспектов проектирования роботов тесно связано с концепциями из этой области. В данном блоке описываются несколько ключевых применяемых концепций классической механики.

СКОРОСТЬ — это мера того, насколько быстро перемещается объект. Обозначает изменение положения во времени (проще говоря, какое расстояние способен преодолеть объект за заданный период времени). Данная мера представлена в единицах расстояния, взятых в единицу времени, например, в количестве миль в час или футов в секунду.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ – Скорость может также выражаться во вращении, то есть насколько быстро объект движется по кругу. Измеряется в единицах углового перемещения во времени (то есть в градусах в секунду), или в циклах вращения в единицу времени (например, в оборотах в минуту). Когда измерения представлены в оборотах в минуту (RPM), речь идет о частоте вращения. Есть речь идет об об/мин автомобильного двигателя, это означает, что измеряется скорость вращения двигателя.

УСКОРЕНИЕ – Изменение скорости во времени представляет собой ускорение. Чем больше ускорение, тем быстрее изменяется скорость. Если автомобиль развивает скорость от 0 до 60 миль в час за две секунды, в этом случае ускорение больше, чем когда он развивает скорость от 0 до 40 миль в час за тот же период времени. Ускорение — это мера изменения скорости. Отсутствие изменения означает отсутствие ускорения. Если объект движется с постоянной скоростью — ускорение отсутствует.

СИЛА — Ускорение является следствием воздействия сил, которые провоцируют изменение в движении, направлении или форме. Если вы нажимаете на объект, это означает, что вы прикладываете к нему силу. Робот ускоряется под воздействием силы, которую его колеса прикладывают к полу. Сила измеряется в фунтах или ньютонах.

Например, масса объекта воздействует на объект как сила вследствие гравитации (ускорение объекта в направлении центра Земли).

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – Сила, направленная по кругу (вращение объекта), называется крутящим моментом. Крутящий момент — это вращающая сила. Если к объекту приложен крутящий момент, на границе первого возникает линейная сила. В примере с колесом, катящемся по земле, крутящий момент, приложенный к оси колеса, создает линейную силу на границе покрышки в точке ее контакта с поверхностью земли. Так и определяется крутящий момент — как линейная сила на границе круга. Крутящий момент определяется величиной силы, умноженной на расстояние от центра вращения (Сила х Расстояние = Крутящий момент). Крутящий момент измеряется в единицах силы, умноженной на расстояние, например, фунто-дюймах или ньютон-метрах.

В примере с колесом, катящемся по земле, если известен крутящий момент, приложенный к оси с закрепленным на ней колесом, мы можем рассчитать количество силы, прикладываемой колесом к поверхности. В этом случае, радиус колеса является расстоянием силы от центра вращения.

Сила = Крутящий момент/Радиус колеса

В примере с рукой робота, удерживающей объект, мы можем рассчитать крутящий момент, требуемый для поднятия объекта. Если объект обладает массой, равной 1 ньютону, а рука имеет длину 0,25 метра (объект располагается на расстоянии 0,25 метра от центра вращения), тогда

Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,25 метра = 0,25 ньютон-метров.

Это означает, что для удержания объекта в неподвижном положении, необходимо применить крутящий момент, равный 0,25 ньютон-метров. Чтобы переместить объект вверх, роботу необходимо приложить к нему крутящий момент, значение которого будет превышать 0,25 ньютон-метров, так как необходимо преодолеть силу гравитации. Чем больше крутящий момент робота, тем больше силы он прикладывает к объекту, тем больше ускорение объекта, и тем быстрее рука поднимет объект.

Пример 7.2

Пример 7.3

Для данных примеров, мы можем рассчитать крутящий момент, необходимый для подъем этих объектов.

Пример 7.2 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = 1 ньютон х 0,125 метра = 0,125 ньютон-метров.

Для данного примера, длина рука равна половине длины руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза меньше. Значение длины руки пропорционально значению требуемого крутящего момента. При равных исходных характеристиках объекта, чем короче рука, тем меньший крутящий момент необходим для подъема.

Пример 7.3 — Крутящий момент = Сила * Расстояние = 1 ньютон х 0,5 метра = 0,5 ньютон-метров.

Для данного примера, длина рука равна удвоенной длине руки из Примера 1, поэтому значение требуемого крутящего момента также в два раза больше.

Еще одна точка зрения относительно ограниченного крутящего момента в соединении руки робота заключается в следующем: более короткая рука сможет поднять объект большей массы, чем более длинная рука; однако, для первой доступная высота подъема объекта будет меньше, чем для второй.

Пример 7.4

Пример 7.5

Эти примеры иллюстрируют руку робота, поднимающую объекты разной массы. Какова взаимосвязь с требуемым количеством крутящего момента?

Пример 4 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = ½ ньютона х 0,25 метра = 0,125 ньютон-метров.

Пример 5 — Крутящий момент = Сила х Расстояние = 2 ньютона х 0,25 метра = 0,5 ньютон-метров.

Эти примеры иллюстрируют уменьшение значения требуемого крутящего момента по мере снижения массы объекта. Масса пропорциональна крутящему моменту, необходимому для ее подъема. Чем тяжелее объект, тем больше крутящий момент, требуемый для его подъема.

Проектировщики роботов должны обратить внимание на ключевые взаимосвязи между значениями крутящего момента, длины руки и массы объекта.

РАБОТА – Мера силы, приложенной на расстоянии, называется работой. Например, для удерживания объекта необходимо 10 фунтов силы. Далее, чтобы поднять этот объект на высоту 10 дюймов, требуется определенное количество работы. Количество работы, требуемое для подъема объекта на высоту 20 дюймов, удваивается. Работа также понимается как изменение энергии.

МОЩНОСТЬ — Большинство людей полагает, что мощность является термином из области электрики, но мощность также относится и к механике.

Мощность — это количество работы в единицу времени. Насколько быстро кто-то может выполнить работу?

В робототехнике принято понимать мощность как ограничение, так как соревновательные робототехнические системы имеют ограничения в части выходной мощности. Если роботу требуется поднять массу в 2 ньютона (прилагая 2 ньютона силы), скорость подъема будет ограничиваться количеством выходной мощности робота. Если робот способен произвести достаточное количество мощности, он сможет быстро поднять объект. Если он способен произвести лишь малое количество энергии, подъем объекта будет производиться медленно (либо не будет производиться вообще!).

Мощность определяется как Сила, умноженная на Скорость (насколько быстро выполняется толчок при постоянной скорости), и обычно выражается в Ваттах.

Мощность [Ватты] = Сила [Ньютоны] х Скорость [Метры в секунду]

1 Ватт = 1 (Ньютон х Метр) / Секунда

Как это применяется в соревновательной робототехнике? К проектам роботов применяются определенные ограничения. Проектировщики соревновательных роботов, использующие систему проектирования VEX Robotics Design, также должны учитывать физические ограничения, связанные с применением электромоторов. Электромотор обладает ограниченной мощностью, поэтому он может производить только определенное количество работы с заданной скоростью.

Примечание: все перспективные концепции имеют базовое описание. Более глубоко обсуждать эти физические свойства учащиеся будут в процессе обучения в ВУЗах, если выберут область STEM в качестве направления обучения.

 

Мощность против крутящего момента — различия и влияние двух величин на производительность автомобиля

Мощность и крутящий момент — это два ключевых выходных параметра, которые обычно определяют общие характеристики автомобиля. Сейчас, когда все говорят о мощности и крутящем моменте, среди нас довольно много людей, которые не до конца понимают разницу между этими двумя ценностями. Что такое мощность и чем она отличается от крутящего момента? Что из двух более желательно? На какие параметры автомобиля влияют мощность и крутящий момент? Существует целый ряд вопросов, связанных с двумя значениями, и в этой статье мы постараемся ответить на них.В отношении мы также попытаемся объяснить, как эти две величины влияют на характеристики автомобиля с точки зрения непрофессионала .

Чтобы детально разобраться в мощности и крутящем моменте, нам сначала нужно понять энергию. Энергия — это способность выполнять работу. Эта энергия может быть израсходована в форме тепла или механической энергии, или может содержаться в объекте как потенциальная энергия. Когда энергия расходуется, работа сделана. Единица энергии — Джоуль. Например, если вы набираете воду из колодца, вы используете мышечную энергию своего тела для выполнения работы, т. Е. Выкачивания воды.Энергия и работа — это, по сути, одни и те же сущности, и их единицы СИ представлены джоулями.

Итак, мощность — это скорость, с которой расходуется энергия или выполняется работа. Итак, чтобы быстрее вытащить ведро с водой из колодца, вам нужно будет быстрее расходовать энергию. Более высокий уровень потребления энергии приведет к более быстрому выполнению работы. И это уровень потребления энергии, который выражается в мощности.

С технической точки зрения мощность, как скорость выполнения работы, выражается в Джоулях в секунду, которые, в свою очередь, представлены одной единицей, называемой ватт.Скорость потребления энергии или выполнения работы в автомобильной терминологии также представлена ​​мощностью в лошадиных силах, которая определяется как мощность, необходимая для перемещения 33000 фунтов массы на один фут за одну секунду. Для перспектив 1 механическая лошадиная сила равна 745,7 Вт.

Итак, это мощность или скорость выполнения работы. Это скалярная величина, что в основном означает, что у нее нет нескольких значений, связанных с ее измерением. Мощность рассчитывается только по величине и не имеет никакого отношения к ней.Направление подводит нас к другой величине, называемой крутящим моментом, которая является векторной величиной и имеет как величину, так и направление. Но не волнуйтесь; мы объясним это простым языком.

Проще говоря, крутящий момент — это мера силы, которая вращает объект вокруг своей оси, точки опоры или поворота. Поворот ручки двери, толкание двери и использование гаечного ключа для откручивания гайки — все это примеры использования крутящего момента. Теперь, в отличие от мощности, крутящий момент также имеет направление, и его называют векторной величиной, в отличие от мощности, которая является скалярной величиной.

Чтобы уточнить это, если вы попытаетесь приложить силу к гаечному ключу по касательной к окружности, которую он образует с осью болта, вы сможете повернуть его наиболее эффективно. Если вы попытаетесь частично вытащить гаечный ключ наружу или толкнуть его внутрь при повороте, вы потеряете силы и не сможете очень эффективно открутить гайку. Это означает, что эффективность приложенного крутящего момента зависит от направления, в котором он применяется — и это то, что вы называете векторной величиной для неспециалиста.

В отличие от мощности, которая выражается в джоулях в секунду или ваттах, крутящий момент выражается в ньютон-метрах в системе СИ или фут-фунтом в британской имперской системе. Математически крутящий момент можно записать как T = F * r * sin (θ), где r — расстояние от точки поворота до точки приложения силы, F — приложенная сила, тогда как θ — угол между r и f.

Забудьте об этих сложных формулах, они здесь только для того, чтобы вы знали, что угол тоже участвует, и эффект силы, приложенной к рычагу, также будет зависеть от того, в каком направлении вы приложили силу.

С точки зрения чисто автомобильных двигателей, когда поршень движется после детонации заряда, крутящий момент — это сила поворота, которая толкает поршень вниз, поворачивает коленчатый вал и вращает маховик. С другой стороны, мощность в лошадиных силах — это крутящий момент, умноженный на частоту вращения двигателя или скорость проделанной работы. Таким образом, крутящий момент, по сути, представляет собой чистую силу, возникающую при сгорании топливовоздушной смеси, и насколько быстро или с какой частотой (об / мин) вы можете создавать этот крутящий момент и есть мощность.

Теперь, чтобы отбросить весь этот жаргон и понять влияние мощности и крутящего момента на производительность машины, давайте создадим два воображаемых мотоцикла с точно такими же массой, размером и внешним видом.Предположим, что из этих двух велосипедов один имеет мощность 50 лошадиных сил и крутящий момент 200 Нм. Другой мотоцикл, ради предположения, имеет 100 лошадиных сил и 100 Нм крутящего момента. Это означает, что мощность первого велосипеда вдвое меньше, но крутящий момент в два раза больше, чем у второго.

Теперь второй мотоцикл мощностью 100 лошадиных сил должен иметь возможность ускоряться быстрее и должен иметь возможность достигать более высокой максимальной скорости благодаря своей большей мощности. Проще говоря, поскольку мощность — это скорость проделанной работы, мотоцикл должен двигаться с большей скоростью.Однако у второго велосипеда не будет силы поворота, необходимой для перевозки тяжелых грузов. Загрузите второй байк двумя мужчинами крепкого телосложения с тяжелым багажом, и это отрицательно скажется на характеристиках этого мотоцикла.

С другой стороны, первый велосипед с высоким крутящим моментом не будет разгоняться так быстро, как второй, а также будет иметь более низкую максимальную скорость. Однако с удвоенной величиной поворачивающего усилия, даже с большим грузом водителя и багажа на нем, его общие характеристики все равно будут относительно меньше затронуты.

При прочих равных условиях машина с большей мощностью будет разгоняться быстрее и иметь лучшую максимальную скорость. Однако он не сможет буксировать тяжелые грузы. Однако тот, у кого крутящий момент выше, будет относительно ленив, но сможет без проблем тащить тяжелые грузы.

Также читайте: ДВИГАТЕЛИ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ VS МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ VS ЖИДКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ: КАКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЕ НАИБОЛЕЕ?

Приведенные выше факты являются причиной того, почему спортивные велосипеды, предназначенные для резкого ускорения и достижения более высоких максимальных скоростей, имеют легкие высокооборотные двигатели, которые очень быстро разгоняют их до высоких скоростей.Они должны быть легкими, чтобы на их производительность не повлиял вес. С другой стороны, большие круизеры — это все о крутящем моменте, и, хотя они не слишком сильно ускоряются и построены очень тяжелыми, они могут легко ездить на приличных скоростях весь день, независимо от веса, которым вы их загружаете. Это также причина того, что большие грузовые автомобили и грузовики не могут сравниться даже со спортивным автомобилем, но могут похвастаться крутящим моментом, который измеряется тысячами Ньютон-метров.

Наконец, крутящим моментом можно управлять с помощью шестерен. Например, чтобы ослабить тугую гайку, всегда можно использовать гаечный ключ с более длинной ручкой. Однако после того, как гайка будет ослаблена, более длинный гаечный ключ будет не слишком удобен, чтобы быстро повернуть гайку. Итак, опять же, если речь идет о скорости проделанной работы, преимущество в лошадиных силах. Однако для большой нагрузки, которую необходимо выполнять независимо от скорости, крутящий момент является королем.

Также прочтите: РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМИ И СИНТЕТИЧЕСКИМИ И ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИМИ МОТОРНЫМИ МАСЛАМИ

Мы надеемся, что это подробное объяснение различий между мощностью и крутящим моментом помогло развеять ваше заблуждение относительно этих двух величин.Если вы думаете, что теперь вам ясно, что означают эти два термина, вы, вероятно, сможете помочь своим друзьям лучше их понять. Вы также можете поделиться этой статьей со своими друзьями, которым будет интересна концепция.

Если у вас есть что добавить к обсуждению, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже. Вы также можете задать нам любые вопросы по теме в комментариях или отметив нас в одной из социальных сетей.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов »Расчет мощности, крутящего момента и числа оборотов

Перейти к основному содержанию
  • О Центре поддержки
  • Опорный ящик
  • Внутренний вход

Закрыть ✕

Назад

  1. VBOX Automotive
    1. Регистраторы данных VBOX
    2. Датчики скорости
    3. Программные приложения
    4. Модули и аксессуары
    5. Дисплеи
    6. Системы телеметрии
    7. Приложения ADAS
    8. Тестирование проходного шума
    9. Режимы роботов
    10. Основная информация
  2. VBOX Motorsport
    1. Регистраторы видеоданных
    2. VBOX Touch
    3. Метры производительности
    4. Инструменты для схем
    5. Программное обеспечение VBOX Sim
    6. VBOX Sim Pack
    7. Видео Сплит
    8. VBOX LapTimer
    9. Таймер пит-лейн
    10. OLED-дисплей
    11. Модули и аксессуары
    12. Основная информация
    13. Устаревшие продукты
  3. Симуляторы LabSat GNSS
    1. LabSat 3 широкополосный
    2. LabSat 3
    3. LabSat 2
    4. LabSat

Система управления | Основы крутящего момента шагового двигателя

Figure 1: The graph shows torque responses versus speed at various supply voltages for a NEMA 23 integrated stepper motor. If using a higher voltage power supply, the dynamic torque remains flat to a higher speed. Courtesy: Applied Motion Products Шаговый двигатель делит полный оборот на ряд равных шагов, что важно для многих промышленных двигателей и приложений управления движением.Положение двигателя можно заставить перемещаться и удерживаться на одном из этих этапов до тех пор, пока двигатель точно рассчитан для приложения в отношении крутящего момента и скорости. Удерживающий момент — это мера того, сколько вращающей силы требуется, чтобы вывести вал неподвижного шагового двигателя из положения. Удерживающий момент (T) — это произведение постоянного крутящего момента двигателя (KT) и тока (i), приложенного к обмоткам статора.

T = KTi

В большинстве приложений электронные драйверы управляют шаговыми двигателями.В них используется технология широтно-импульсной модуляции (ШИМ) для контроля тока статора и подачи соответствующего напряжения для достижения желаемого тока и крутящего момента. Когда двигатель неподвижен, драйверу нужно только использовать достаточно напряжения, чтобы преодолеть сопротивление обмоток статора (также известное как фазы двигателя). Это описывается законом Ома, согласно которому напряжение рассчитывается как сила тока в амперах, умноженная на сопротивление в омах. Если напряжение увеличивается, увеличивается и ток, но если увеличивается сопротивление, ток уменьшается.

V = iR

Поскольку большинство высокопроизводительных шаговых двигателей имеют низкое фазное сопротивление, драйверу не требуется большое напряжение питания для удержания двигателя в нужном положении. В реальных приложениях двигатель не остается постоянно неподвижным; он используется для перемещения груза. Для перемещения чего-либо с определенной скоростью требуется, чтобы на этой скорости был доступен динамический крутящий момент. Шаговые двигатели не переключаются мгновенно из состояния покоя на заданную скорость. Они должны ускоряться так же, как автомобиль постепенно увеличивает скорость, когда водитель нажимает на педаль газа.Для более быстрого разгона автомобиля требуется больше газа. Шаговые двигатели аналогичны, следуя знаменитому закону Ньютона F = ma. Ниже приведена формула закона Ньютона, выраженная в единицах вращения, где крутящий момент (T) пропорционален инерции ротора и нагрузки (J) и угловому ускорению (A):

T = JA

Figure 2: If an application requires 80 oz.-in. of torque up to 10 rps, the stepper motor should use a 24-V power supply, as shown by the graph. Courtesy: Applied Motion Products Для управления более тяжелой нагрузкой или более быстрого ускорения требуется больший крутящий момент. Однако динамический крутящий момент шагового двигателя уменьшается с увеличением скорости, потому что, когда двигатель начинает двигаться, он становится генератором.Когда магнитное поле ротора перемещается между катушками статора, на клеммах двигателя появляется напряжение. Драйвер должен подать на двигатель дополнительное напряжение, чтобы преодолеть это напряжение, известное как обратная ЭДС, которое является произведением скорости двигателя (w) и постоянной напряжения (KE). Кроме того, катушки статора, как и все катушки, имеют индуктивность, которая сопротивляется изменению тока. Поскольку ток статора изменяется для поддержания вращения ротора, необходимо использовать большее напряжение, чтобы преодолеть индуктивность (L). Уравнение напряжения для двигателя в движении:

V = KEώ + iR + L (di / dt)

Драйвер ШИМ увеличивает напряжение, подаваемое на шаговый двигатель, чтобы поддерживать постоянными ток и крутящий момент.На какой-то скорости на блоке питания не хватит напряжения, и ток двигателя начнет падать. Крутящий момент падает вместе с током. При использовании источника питания с более высоким напряжением динамический крутящий момент остается постоянным до более высокой скорости (см. Рисунок 1).

Figure 3: If an application requires 80 oz.-in. of torque up to 20 rps, the motor should use a 48-V power supply, as shown by the graph. Процесс определения размера приложения включает расчет требуемого крутящего момента и диапазона скоростей, необходимых для перемещения нагрузки. Например, если приложению требуется 80 унций-дюйм. крутящего момента до 10 оборотов в секунду (об / с), этот двигатель может использовать источник питания 24 В (см. рисунок 2).

Если нам нужно ехать дальше и быстрее, можно разогнаться до 80 унций-дюймов. при 20 оборотах в секунду. Для шагового двигателя потребуется источник питания 48 В (см. Рисунок 3).

Эрик Райс — разработчик приложений в Applied Motion Products. Он проработал в сфере управления движением 20 лет, специализируясь на шаговых двигателях, серводвигателях, приводах и средствах управления. Он получил степень в области электротехники в Иллинойском университете Урбана-Шампейн.

Эта статья появляется в приложении Applied Automation для Control Engineering и Plant Engineering .

— См. Другие статьи из приложения ниже.

Калькулятор мощности и крутящего момента

| Запчасти Spicer

Перейти к основному содержанию
  • Продукция

    Категория

    • Ось
    • Приводной вал
    • Трансмиссия
    • Смазочные материалы

    Приложение

    • Автомобильная промышленность
    • Производительность
    • Коммерческий
    • Внедорожник

    Специальность

    • Джип
    • Форд
    • Spicer Select
  • Ресурсы
    • Как пользоваться DanaAftermarket.com
    • Запросы в службу поддержки по событию / сборке автомобиля
    • Как стать дистрибьютором Dana
    • Dana Training Academy ™
    • Медиа
    • События
    • Войны за мощность
    • Статьи
    • Калькуляторы
    • Видео
    • Dana Сборки автомобилей
    • В чем разница?
    • Англмастер
    • Характеристики смазочного материала и крутящего момента
    • Решения для снижения скорости
    • Измерение U-образных шарниров
    • Товары
    • Набор инструментов для установки уплотнения
  • Литература
    • Автомобильная промышленность / коммерция
    • Внедорожник
  • Приложения
    • Автомобильная промышленность
    • Производительность
    • Коммерческий
    • Внедорожник
  • Где купить
  • Найти представителя
  • Определить детали
  • Наличие запчастей
  • Детали для заказа
  • Внедорожный сервисный центр
  • Программа Ratio Flex
Выбрать регион Download from the Apple App Store Download from the Apple App Store Download from the Apple App Store Средства массовой информации Изменить регион
  • Продукция

    Категория

    • Ось
    • Приводной вал
    • Трансмиссия
    • Смазочные материалы

    Приложение

    • Автомобильная промышленность
    • Производительность
    • Коммерческий
    • Внедорожник

    Специальность

    • Джип
    • Форд
    • Spicer Select
    • В чем разница?
    • Щелкните здесь, чтобы перейти в наш электронный каталог
  • Приложения
    • Автомобильная промышленность
    • Производительность
    • Коммерческий
    • Внедорожник
    • Ось ящика
    • Строительная ось
  • Ресурсы
    • Как пользоваться DanaAftermarket.com
    • Запросы в службу поддержки по событию / сборке автомобиля
    • Как стать дистрибьютором Dana
    • Dana Training Academy ™
    • Медиа
    • События
    • Войны за мощность
    • Статьи
    • Калькуляторы
    • Видео
    • Dana Сборки автомобилей
    • Англмастер
    • Характеристики смазочного материала и крутящего момента
    • Решения для снижения скорости
    • Измерение U-образных шарниров
    • Товары
    • Набор инструментов для установки уплотнения
  • Литература
    • Автомобильный / коммерческий сектор

Крутящий момент и угловое ускорение — Викиверситет

Определения

В w: Physics крутящий момент ( (τ) также называется моментом) и представляет собой вектор, который измеряет тенденцию силы вращать объект вокруг некоторой оси [1] (центр).Величина крутящего момента определяется как сила, умноженная на длину плеча рычага [2] (радиус). Подобно тому, как сила — это толчок или тяга, крутящий момент можно рассматривать как скручивание.

  • Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние от точки опоры рычага, и составляет его крутящий момент. [3]
τ = r × F {\ displaystyle {\ boldsymbol {\ tau}} = \ mathbf {r} \ times \ mathbf {F}}

, где r — w частицы : вектор положения относительно точки опоры, а F — сила, действующая на частицы.

Шт.

Как и любое понятие, определяемое формулой, единицы измерения Крутящий момент (сила, умноженная на расстояние) могут быть определены по формуле (например, ньютон-метр в единицах СИ) [4] Даже если порядок «ньютон» и «метр» равен математически взаимозаменяемый, BIPM (Bureau International des Poids et Mesures) указывает, что заказ должен быть Н · м , а не м Н. Н · м также приемлем. [5]

Джоуль, который является единицей СИ для энергии или работы, также определяется как 1 Н · м, но эта единица измерения не используется для крутящего момента.Хотя и крутящий момент, и энергия имеют одинаковые единицы, один — скаляр, а другой — вектор (технически (псевдо) вектор)

Связь между крутящим моментом и энергией
E = τθ {\ displaystyle E = \ tau \ theta \}

где

E — энергия
τ крутящий момент
θ — это сдвинутый угол в радианах.

Другие единицы измерения крутящего момента, не входящие в систему СИ, включают «фунт-сила-фут» или «фут-фунт-сила», или «унция-сила-дюйм», или «метр-килограмм-сила».

Момент рычага

Очень полезный частный случай, который часто называют определением крутящего момента в других областях, помимо физики, выглядит следующим образом:

τ = (момент \ плечо) ⋅force {\ displaystyle \ tau = ({\ textrm {moment \ arm}}) \ cdot {\ textrm {force}}}

Конструкция «плеча момента» показаны на рисунке ниже вместе с векторами r и F , упомянутыми выше.Проблема с этим определением заключается в том, что оно дает не направление крутящего момента, а только его величину, и, следовательно, его трудно использовать в трехмерных случаях. Если сила перпендикулярна вектору смещения r , плечо момента будет равно расстоянию до центра, а крутящий момент будет максимальным для данной силы. Уравнение для величины крутящего момента, возникающего от перпендикулярной силы:

τ = (расстояние \ до \ центра) ⋅force {\ displaystyle \ tau = ({\ textrm {distance \ to \ center}}) \ cdot {\ textrm {force}}}

Например, если человек прикладывает усилие 10 Н к гаечному ключу, что равно нулю.При длине 5 м крутящий момент будет 5 Н · м при условии, что человек вытаскивает гаечный ключ, прикладывая усилие, перпендикулярное гаечному ключу.

Сила под углом

Если сила величиной F находится под углом θ от плеча смещения длиной r (и в плоскости, перпендикулярной оси вращения), тогда из определения поперечного произведения величина возникающего крутящего момента равна :

τ знак равно rFsin⁡θ {\ displaystyle \ tau = rF \ sin \ theta}
Статическое равновесие

Для того, чтобы объект находился в статическом равновесии, не только сумма сил должна быть равна нулю, но и сумма крутящих моментов (моментов) относительно любой точки.Для двумерной ситуации с горизонтальными и вертикальными силами сумма требуемых сил составляет два уравнения: Σ H = 0 и Σ V = 0, а крутящий момент — третье уравнение: Σ τ = 0. То есть для решения статически определенных задач равновесия в двух измерениях мы используем три уравнения.

Крутящий момент и мощность

Если силе позволяют действовать на расстоянии, она выполняет механическую работу.Точно так же, если крутящему моменту позволяют действовать через расстояние вращения, он выполняет работу. Мощность — это работа в единицу времени. Однако время и расстояние вращения связаны угловой скоростью, при которой каждый оборот приводит к тому, что окружность круга перемещается силой, создающей крутящий момент. Мощность, создаваемая приложенным крутящим моментом, может быть рассчитана как:

Мощность = крутящий момент⋅ угловая скорость {\ displaystyle {\ mbox {Power}} = {\ mbox {крутящий момент}} \ cdot {\ mbox {угловая скорость}} \,}
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *