Чем отличается бензин 98 от 95: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

Содержание

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98?

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя — тогда, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина — это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число — тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт — АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином — мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить несколько ключевых фактов. Во-первых, теплота сгорания на единицу объема растет с повышением октанового числа: АИ-98 при сгорании выделит больше тепла, чем АИ-92. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей — в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в обычном спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже — его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах в цилиндры поступает достаточно кислорода, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число — тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев — разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах — по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 — это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 — это АИ-92, AKI 91 — это АИ-95, а AKI 93 — это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.


Чем 92 бензин отличается от 95 бензина? Разрушаем мифы! | Инженерные знания

Довольно частый вопрос — это чем отличается бензин АИ-92 от бензина марки АИ-95. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно иметь четкое понимание того, что вообще означают цифры 92, 95 и даже 98 в марке бензина на самом деле.

Часто вокруг этого вопроса появляется множество мифов, оторванных от реальности. Эти мифы передаются из уст в уста и доходит всё чуть ли не до космических высот. На самом же деле всё гораздо проще, чем кажется.

Марка бензина АИ-92, АИ-95 и прочие более редкие, типа АИ-80 или АИ-98, содержат в своем названии буквенную аббревиатуру АИ и цифру. Буквенная часть расшифровывается невероятно просто. А — автомобильный, И — испытанный на специальной установке по стандартной методике. Всё!

Октановое число разных бензинов

С цифрами всё немного интереснее. Наверняка вы слышали про такое понятие, как октановое число. Октановое число определяет детонационную стойкость топлива и эквивалентно экспериментальной смеси, на которой её определяют, содержащей 80%,92%,95% или 98% изооктана. Оставшийся компонент — это н-гептан.

Напоминают что-нибудь цифры процентного содержания? Всё верно! Это те самые 80,92,95 и прочие цифры в марке АИ-92 и т.д. 🙂 Получается, что цифра в марке — это октановое число и определяет оно детонационную стойкость смеси. Определяться оно может по ОЧМ или ОЧИ, но это совсем другая история, не относящаяся к теме статьи.

Детонация возникает при сжатии бензина. Чем выше стойкость (выше октановое число), тем больше можно сжать пары в камере сгорания поршнем. 

Если упростить, то изооктан не взрывается, а гептан — взрывается. Чем больше изооктана, тем меньше детонация. Эффект в реальной смеси достигается благодаря использованию присадок различного типа. 

Важно помнить, что разные марки — это не хорошие или плохие бензины. Просто для каждого двигателя нужен подходящий для него бензин. Использование других марок вызывает детонацию в камере сгорания и неправильную работу силового агрегата

Разное количество энергии при сгорании разных марок

Теперь ещё один миф. Считается, что чем больше октановое число, тем меньше бензина потребуется двигателю. В этом есть некоторая логика, но она следует не из разной теплоемкости смесей с разным октановым числом при сгорании, а из различных степеней сжатия без детонации.

Если вы посмотрите на табличку с теплотой сгорания для разных марок топлива, вы увидите незначительное различие. Да, 95 бензин сгорает эффективнее и быстрее в виду использования присадок, но сказаться на общем расходе это может совсем незначительно. Образно говоря, у 95 бензина при сгорании из 100 мл выделится 102 Дж энергии, а у 92 бензина — 100 Дж энергии.

Поэтому, когда речь идёт про большую экономичность при использовании 95 бензина, мы можем ориентироваться только на большую степень сжатия, что позволит дать больший выхлоп энергии после сжатия. Но нужно помнить, что температура сгорания у разных бензинов тоже разная и более высокая температура сгорания 95 бензина может прожечь клапана двигателю, предназначенному для использования 92 бензина.  

Понравилась статья? Обязательно поддержите лайком и подпиской 🙂

Бензин — Супер 98 (АИ 98)

Бензин Супер АИ-98 применяется,как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей,при производстве парафина, чистке тканей,как горючий материал и как растворитель

Бензин — это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина — молекулы длиной от C 5 до C 10 . Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, ведь их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). 

Бензин АИ-98 изготовляется зимнего и летнего видов:

  • зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
  • летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.
     Бензин АИ-98 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С. 

Бензин АИ-98 , применяется в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. Автомобильный бензин предназначен для карбюраторных и мотоциклетных двигателей в зависимости от конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, а также от условий, в которых они эксплуатируются. 

Бензин  представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов:

  • прямой перегонки нефти;
  • каталитического риформинга;
  • каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля;
  • изомеризации прямогонных фракций;
  • алкилирования;
  • ароматизации термического крекинга;
  • висбрекинга;
  • замедленного коксования.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %. 

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям.

Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга. 

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах. 

При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензин АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.  

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Что означает 92, 95 и 98 на бензине?

Фотография взята с сайта caltex.com

Если вы когда-либо были в бензиновом киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете залить — обычно 92, 95 или 98. Я вспоминаю, как спрашивал мою мать о количестве, и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, чем оно лучше, тем больше придется платить. Что означают эти цифры и почему их нет в дизельном топливе? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.

И бензиновый, и дизельный двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сжигается внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность ). Однако одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не воспламеняется самовоспламенением в нужный момент при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужное время, что приводит к ее взрыву / детонации в камере сгорания (Taylor, 1985). При этом в двигателе возникает стук, поэтому эта проблема называется детонацией в двигателе. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияя на его рабочие характеристики.

Фотография взята с сайта knocking-of-engines.blogspot.com

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или октановому числу бензина. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит более длинные углеводородные цепи и более устойчив к преждевременному возгоранию.

Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, которое довольно хорошо объясняет это в отношении детонации: https: // www.youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ

Кроме того, это забавный факт, который стоит добавить: в более высокогорных местах с разреженным воздухом заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как « обычный » бензин, потому что вероятность стука бензина ниже. меньше воздуха для самовоспламенения бензина до того, как свеча зажигания воспламенит его (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий доступный рейтинг составляет 87.В Сингапуре «обычный» рейтинг составляет 92, что может быть связано с низким расположением Сингапура как острова.

Причина, по которой я, вероятно, буду говорить об октановом числе, состоит в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и о последствиях этилированного бензина для окружающей среды. бензин. Будьте на связи!

Источники:

AAA Colorado (2007) Уровни октанового числа бензина в Колорадо. EnCompass Online.81 (2). Получено 12 октября 2014 г. с веб-сайта http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm

.

Тейлор, К.Ф. (1985) Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике (2-е изд. ) Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Постоянная ссылка.

Автор: joywongsie

Сингапур // Просто студент, изучающий экологию, день за днем ​​борется с миром 🙂

Имеет ли значение топливо V-Power? — MVOrganizing

Имеет ли значение топливо V-Power?

Д-р Кантли выделил несколько ключевых преимуществ использования V-Power по сравнению с вашим более стандартным тарифом.Во-вторых, V-Power содержит очищающие и защитные элементы, которые предотвращают накопление нагара на впускных клапанах и топливных форсунках, одновременно очищая любые уже существующие отложения.

Очищает ли двигатель Shell V Power?

Помогает очистить основные компоненты топливной системы Топливо Shell V-Power действует как мыльная губка. Благодаря усовершенствованной технологии очистки они помогают очищать и защищать двигатель, обеспечивая лучшую чистоту двигателя5.

Какой бензин лучший?

Более стабильное топливо с более высоким октановым числом снижает риск воспламенения, обеспечивая лучшую производительность и эффективность.Простой ответ заключается в том, что для высокопроизводительных автомобилей требуется более высокое октановое число 95, в то время как ваш средний дорожный автомобиль будет достаточно хорошо работать с октановым числом 93.

Shell дешевле, чем BP?

По сути, да. Топливо для супермаркетов обычно поступает с тех же нефтеперерабатывающих заводов, что и крупные бренды, и имеет тот же базовый химический состав. Такие компании, как BP, Esso и Shell, обычно добавляют широкий спектр специальных присадок к своему собственному топливу для повышения эффективности и производительности.

ВР лучше Калтекса?

Почти половина (46,7%) оценили топливо BP как качество выше среднего, а 40,7% респондентов оценили топливо Caltex Woolworths как то же самое. Топливо OTR и Coles Express получило оценку качества выше среднего 37,4% и 35,0% респондентов соответственно.

Шелл бензин лучше?

Их топливо изображается как более высокое качество и лучше для двигателя вашего автомобиля. Розничные продавцы, такие как BP, Shell и Esso, иногда добавляют в свое топливо присадки, чтобы повысить топливную экономичность вашего автомобиля.Это означает, что топливо из супермаркетов без этих добавок может стоить вам больше в долгосрочной перспективе.

Что происходит при смешивании бензина?

Бензин, действующий как растворитель при смешивании с дизельным топливом, имеет противоположный эффект. Добавление бензина в дизельный двигатель увеличивает трение между деталями, вызывая повреждение топливопроводов и насоса. Если вы уедете или даже заведете автомобиль с бензином в смеси, вы можете серьезно повредить двигатель.

Что будет, если поставить 98 вместо 95?

Основное отличие бензина 95 от бензина 98 — «детонационная» стойкость.95 бензин тоже работает, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 не сможет выдержать. Если вы хотите быть в безопасности, бензин 98 обеспечит лучшую защиту вашего двигателя.

Можно ли поставить 98 бензин?

Вот в чем дело: в автомобиль можно заправлять бензин с более высоким октановым числом, чем требуется производителем. Нет проблем с помещением 95 или даже 98 в машину, рассчитанную на 91 год — за исключением того, что обычно вы будете тратить деньги зря. Топливо с более высоким октановым числом не содержит больше энергии.

В чем разница между 95 и 98 топливом?

Различия между топливами с октановым числом 95 и 98, такими как 95 или 98 (октановое число), имеют более высокое сопротивление горению, что указывает на более высокий уровень энергии, доступной для двигателя транспортного средства.

Что такое бензин и дизельное топливо премиум-класса и стоят ли они дороже?

У них есть множество причудливых названий, которые содержат превосходные степени, такие как Premium, Super, Extra или Ultimate, и основная причина, по которой люди дважды думают, прежде чем использовать их, — это более высокая цена.

Как и все в жизни, чем лучше продукт, тем круче цена, но что делает эти виды топлива такими особенными и стоит ли использовать их вместо стандартных версий?

Начнем с более широко используемого бензина премиум-класса, также называемого супертопливом или высокопроизводительным топливом. Обычно он имеет более высокое октановое число, чем его обычный аналог, а это означает, что он имеет более высокую стойкость к детонации. Проще говоря, он менее подвержен самовозгоранию и неконтролируемому возгоранию.

Количество октана, содержащегося в топливе, также влияет на то, насколько хорошо оно будет работать в двигателях с более высокой степенью сжатия. Теоретически это улучшит экономию топлива и производительность силовой установки.

В большинстве стран мира, в том числе в ЕС, этот рейтинг составляет от 95 до 98 для стандартного бензина, тогда как для премиальных версий — от 98 до 100. В США покупатели могут выбирать между стандартным, средним и премиальным бензином с рейтингами. между 87 и 94.

Значит ли это, что американский газ хуже? Вовсе нет, эти различия являются результатом использования разных рейтингов.В Европе и в большинстве стран мира используется исследовательское октановое число (RON), тогда как в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах рейтинг, указанный на насосах, является средним между RON и другим рейтингом, называемым Motor Octane. Число (ПН). Этот средний рейтинг получил название Anti-Knock Index (AKI), часто обозначаемый на насосах как (R + M) / 2, что означает более низкие цифры, чем где-либо в мире для того же топлива.

Дизельное топливо премиум-класса обычно имеет более высокое цетановое число, чем обычная версия.Это означает, что при впрыске в камеру сгорания он воспламеняется быстрее. Что еще более важно, дизельное топливо премиум-класса содержит присадки, которые помогают очистить систему впрыска топлива и предотвратить накопление сажи. Он также лучше подходит для низких температур, поскольку содержащиеся в нем химические вещества обеспечивают лучшую защиту от гелеобразования.

Так стоит ли доплачивать за топливо премиум-класса? В общем, да, особенно если вы заботитесь о своей машине и планируете поддерживать ее бесперебойную работу в течение длительного периода времени.

Однако большинство двигателей, будь то бензиновые или дизельные, созданы для работы на обычном топливе, поэтому их использование не повредит двигателю или его топливной системе.

Некоторые высокоэффективные газовые двигатели требуют топлива с более высоким октановым числом. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя; на некоторых автомобилях он нанесен на крышку топливного бака. В данном случае использование топлива премиум-класса является обязательным, поскольку топливо низкого номинала может повредить критически важные компоненты, такие как топливные насосы, топливопроводы и форсунки.

Для дизельных двигателей рекомендуется хотя бы время от времени заправлять топливом премиум-класса, чтобы хорошо очистить систему, тем более, что топливные насосы и форсунки намного дороже, чем те, что используются в бензиновых двигателях.

Super or Special — Ваша топливная дилемма решена!

Если вы прожили в ОАЭ достаточно долго, вы бы знали, что каждый раз, когда вы подъезжаете к заправочной станции, самый первый вопрос, который вам задает дежурный, — «Особый» или «Супер»? Но задумывались ли вы, что это на самом деле означает?

Хотя легко выбрать один сорт топлива вместо другого, большинство из нас не уверены, какой тип топлива лучше всего подходит для наших автомобилей и как он может в конечном итоге повлиять на характеристики автомобиля. Чтобы знать это, важно понимать ключевое различие между ними.

Super и Special

В основном жители ОАЭ могут выбирать между двумя видами топлива — обычным «специальным» вариантом с октановым числом 95 или дорогим «супер» вариантом с октановым числом 98.

Чем они отличаются технически?

Начнем с октанового числа. Октановое число — это число, которое является стандартной мерой производительности двигателя и топлива. Если число велико, бензину требуется больше времени, чтобы взорваться, прежде чем он понадобится двигателю.Короче говоря, чем выше число, тем большее сжатие топливо может выдержать перед взрывом. С другой стороны, более низкое октановое число может вызвать детонацию в двигателе. В ОАЭ вы найдете Special 95 и Super 98 с октановым числом на всех заправочных станциях.

В то время как бензиновые компании добавляют чистящие присадки ко всем видам топлива, присадки с более высоким октановым числом содержат улучшенные моющие средства для поддержания чистоты форсунок. Кроме того, супер-топливо сравнительно плотное и дает большую мощность на литр.

[Связано: Шесть способов сэкономить на топливе ]

Сколько стоят оба?

В настоящее время владельцы автомобилей могут получить двигатель Super Octane 98 за 2 дирхамов ОАЭ.2 за литр и 95 Special по цене 2,09 дирхамов ОАЭ за литр (согласно ценам на топливо, объявленным на ноябрь 2019 года).

Какой вариант лучше для вашей машины?

Хотя многие утверждают, что использование топлива с более высоким октановым числом может повысить мощность вашего автомобиля и помочь поддерживать более чистое топливо, эксперты возражают, что нет никаких преимуществ в использовании бензина более высокого качества, чем рекомендовано автопроизводителем. Фактически, использование высокооктанового топлива, когда ваш автомобиль сделан для более низкого качества, может быть вредным для вашего автомобиля.И наоборот, использование низкооктанового топлива, когда вашему автомобилю требуется более мощный вариант, может быть столь же опасным, как и привести к ненормальному сгоранию воздуха и топливной смеси в цилиндре, вызывая явление, известное как «детонация».

[Связано: Расход топлива: Как складывается ваша машина? ]

Есть ли способ узнать, какой вариант топлива подходит для моего автомобиля? Что ж, обычно лучший способ узнать об этом — это руководство пользователя, предоставленное производителем автомобиля. Всегда рекомендуется придерживаться того, что предлагает производитель вашего автомобиля, и не поддаваться влиянию «так называемых экспертов». Если вы все еще не уверены, то очень внимательно прислушайтесь к звуку вашего автомобиля. Если слышен стук, это явный признак того, что вы используете неправильный вариант топлива.

Эксперты рекомендуют владельцам транспортных средств выбрать хороший очиститель топливной системы, особенно если они не могут регулярно обслуживать свой автомобиль. Хорошие топливные присадки могут помочь восстановить мощность и улучшить экономию топлива, сохраняя при этом двигатель чистым от всех отложений.


Go Direct, Go Safe с Souqalmal

Souqalmal теперь предлагает вам безопасный и эффективный способ подобрать себе страховой полис. Мы связываем вас напрямую с несколькими страховыми компаниями. Мы также предоставим вам все, что вам нужно знать, и все, что вам нужно спросить перед покупкой страхового полиса. Наша команда всегда к вашим услугам: от информирования вас о наиболее распространенных случаях мошенничества со страховкой до советов, как сравнить ваши варианты и получить лучшую цену.

Объяснение разницы в типах топлива

E10, 91, 95, 98 и даже E85 — есть так много вариантов, когда дело доходит до топлива.

Итак, как узнать, какой из них подходит вам и вашему автомобилю? Большинство автомобилей с бензиновым двигателем с радостью будут работать на любом из этих видов топлива, кроме E85 (подробнее об этом позже), но какое топливо вы должны использовать в своей машине, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива?

Различные числа, связанные с топливом, известны как «исследовательское октановое число» или RON.Не вдаваясь в объяснения, для понимания которых требуется научная степень, показатель RON топлива определяет, с какой степенью сжатия (тепла) топливо может выдержать, прежде чем оно воспламенится в двигателе.

Предварительное зажигание менее эффективно и поэтому увеличивает расход топлива, а также может вызвать повреждение внутри двигателя.

Если вы заметили металлический свист двигателя во время движения, скорее всего, это происходит из-за предварительного воспламенения топлива внутри вашего двигателя.

Раньше свинец использовался в качестве добавки к топливу для предотвращения преждевременного воспламенения, но был признан вредным для окружающей среды и был полностью прекращен.

Если вы приобрели автомобиль новым, вы бы заметили наклейку на лобовом стекле, на которой указан средний расход топлива на 100 км, и, возможно, вам было трудно доказать это утверждение.

Однако вы, возможно, не знали, что эта цифра основана на использовании топлива премиум-класса с октановым числом 95. Причина этого в том, что многие европейские автомобили требуют топлива с октановым числом 95 или выше, поскольку это считается их обычным неэтилированным бензином.

Некоторые высокопроизводительные автомобили требуют использования топлива с октановым числом 98.Это топливо можно безопасно использовать в любом современном бензиновом транспортном средстве, рассчитанном на бензин с октановым числом 91 — это может даже увеличить экономию топлива, что сведет на нет дополнительные расходы на топливозаправщик.

Убедитесь, что вы заправляете свой автомобиль топливом с RON, равным или превышающим то, что требует производитель.

. Это напечатано в руководстве по эксплуатации, и на многих автомобилях также есть этикетка на внутренней стороне лючка топливного бака.

Итак, что насчет этанола? За последние 10 лет многие производители модернизировали свои автомобили, чтобы они могли работать на смеси бензина и этанола, чтобы избежать зависимости от ископаемого топлива.

Наиболее распространенным топливом на основе этанола является E10, который представляет собой смесь 90% бензина и 10% этанола. Другой вариант этанола — E85, который, как следует из названия, представляет собой смесь до 85% этанола и 15% неэтилированного бензина премиум-класса с RON 105.

Топливо на основе этанола

обычно дешевле, чем бензиновые аналоги. но этанол содержит меньше энергии, поэтому ваш автомобиль будет использовать его больше. Большинство смесей E10 имеют рейтинг RON 94, что чуть ниже премиального рейтинга RON 95.

В отличие от бензина, использование этанола в несовместимом автомобиле приведет к серьезным повреждениям топливной системы и, возможно, двигателя.Это особенно верно в отношении E85, поскольку существует лишь несколько автомобилей, которые могут работать на этом топливе.

Коммодор Холдена Series II и несколько моделей SAAB и Chrysler могут работать на E85. Если вы не уверены, лучше всего свериться в справочнике владельца или у производителя автомобиля. E85 используется в сериях V8 Supercars с 2009 года.

Автомобили, совместимые с E85, также могут работать на обычном топливе и E10 или на смеси всех трех.

Правительство Квинсленда открыло веб-сайт https: // e10ok.Initiatives.qld.gov.au/, чтобы проверить, может ли ваш автомобиль работать на E10 — большинство автомобилей, построенных после 2000 года, могут работать на этом топливе. Тип топлива, который лучше всего подходит для вашего автомобиля, будет зависеть от многих факторов, и лучше всего проверить в руководстве пользователя, какое топливо рекомендуется.

А теперь представьте здесь плавный переход …

Верно. AutoGuru позволяет искать, сравнивать и бронировать у более 1600 квалифицированных механиков по всей Австралии. Бум!

Super vs Special топливо — что лучше для вашей машины? — Блог Invygo

Заправочные станции в ОАЭ предлагают топливо Super и Special.Оба звучат впечатляюще и захватывающе — кто бы не хотел, чтобы их машина двигалась на чем-то «супер» или «особенном»? -…

Заправочные станции в ОАЭ предлагают топливо Super и Special. Они оба звучат впечатляюще и захватывающе — кто из не захочет, чтобы его машина работала на чем-то «супер» или «особенном»? — а что они?

И какое влияние на вашу машину окажет выбор одного из них?

Это может быть сложная область для новых или неопытных водителей. Вы хотите знать, какой вид топлива нужен вашему автомобилю, чтобы работать с максимальной отдачей и с максимальной отдачей, независимо от того, будете ли вы заправлять бак самостоятельно или попросить дежурного на станции сделать это за вас.

Если вы считаете, что типы топлива Super и Special сбивают вас с толку или вам сказали, что между ними нет никакой разницы, кроме названия, этот пост для вас.

В чем разница между топливом Super и Special?

Топливо с октановым числом Super 98 дороже, чем с октановым числом Special 95: более высокая стоимость либо отпугнет водителей, либо побудит их попробовать его, исходя из предположения, что более высокая стоимость означает более высокую производительность. Но действительно ли это ?

Возможно.Все зависит от двигателя вашего автомобиля.

Во-первых, давайте сосредоточимся на октановом числе. Это число, используемое для измерения двигателя и его топливных характеристик, например 95 или 98. Чем выше октановое число топлива, тем больше времени потребуется для детонации до того, как это понадобится двигателю.

В результате бензин с более высоким октановым числом способен выдерживать большее сжатие, чем бензин с более низким рейтингом.

Топливо

Super также плотнее специального топлива и обеспечивает большую мощность на литр.И хотя большинство бензиновых компаний добавляют в свое топливо чистящие присадки, высокооктановые топлива содержат больше этих присадок, чтобы форсунки оставались чистыми.

Какое топливо подходит для вашей машины (и действительно ли это имеет значение)?

Итак, мы знаем основные различия между топливом Super и Special. Но имеет ли значение , какой тип бензина вы заправляете в свою машину?

Да!

Вам могли сказать, что использование топлива с октановым числом Super 98 повысит производительность вашего автомобиля, но, к сожалению, на самом деле не принесет таких преимуществ.

А если залить в машину топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель? Это могло быть плохо. Очень плохо.

Топливо с октановым числом

Super 98 предназначено для высокопроизводительных автомобилей, способных развивать высокие скорости, поскольку их двигатели используют высокое давление и температуру для выработки энергии.

Бензин

Super 98 способен противостоять этому и обеспечивает двигатель энергией, необходимой для его нормальной работы. Специальное топливо 95? В таких условиях это взорвалось бы слишком рано.

В этом контексте «взрыв» не представляет непосредственной опасности для вашей безопасности. Но это может вызвать «детонацию», поскольку неправильная смесь воздуха и топлива вынуждает двигатель сжигать бензин неравномерно. Если это произойдет всего один или два раза, ваш двигатель может остаться невредимым. Но несколько таких «взрывов» со временем могут нанести серьезный ущерб.

«Стук» или даже «пинг» сообщит вам, происходит ли это в вашем двигателе, хотя эти звуки также могут быть вызваны другими проблемами, поэтому для уверенности попросите эксперта проверить его.

Как узнать, нужно ли вашему автомобилю топливо Super или Special?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля обычно содержит информацию о типе топлива. Если вы не можете его найти или хотите получить небольшой дополнительный совет, посетите веб-сайт производителя. Они могут предложить ресурсы, посвященные ответам на эти (и подобные) вопросы, чтобы помочь вам.

Или поговорите со дежурным на заправочной станции. Они взаимодействуют с десятками (а может быть, сотнями!) Автомобилей и водителями каждый день, так что они точно в курсе.

Если вы слышите «стук» или «звон», которые мы обсуждали выше, вы могли заправить свой бак не тем топливом — и вы могли даже делать это какое-то время.

Итак, урок здесь? Используйте только тот тип топлива, который рекомендован производителем вашего автомобиля, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем состоянии и избегать возможных повреждений. Не рискуйте и не просто гадайте: устранение проблем с двигателем может быть дорогостоящим.

Устранение стресса в автомобиле с помощью invygo

Благодаря invygo, инновационному приложению для подписки на автомобили, наша дружная команда поддержки всегда готова ответить на ваши вопросы.

Избавьтесь от хлопот за рулем. Больше никакого владения или аренды автомобилей. Просто скачайте наше приложение, подпишитесь и выберите идеальный для вас автомобиль!

Начни с invygo прямо сейчас!

Октановое число

| Автопедия | Fandom

Октановое число является мерой устойчивости бензина и других видов топлива к самовоспламенению в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Октановое число топлива измеряется на испытательном двигателе и определяется путем сравнения со смесью 2,2,4-триметилпентана (изооктана) и гептана, которая будет иметь такую ​​же антидетонационную способность, что и топливо. при испытании: объемное процентное содержание 2,2,4-триметилпентана в этой смеси является октановым числом топлива.Например, бензин с такими же детонационными характеристиками, что и смесь 90% изооктана и 10% гептана, будет иметь октановое число 90. [1] Это не означает, что бензин содержит только изооктан и гептан. эти пропорции, но он имеет такие же свойства сопротивления детонации. Поскольку некоторые виды топлива более устойчивы к детонации, чем изооктан, определение было расширено с учетом октанового числа выше 100.

Октановое число не связано с содержанием энергии в топливе.Это всего лишь мера тенденции топлива к контролируемому сгоранию, а не к неконтролируемому взрыву. Когда октановое число повышается за счет добавления этанола, содержание энергии на единицу объема уменьшается.

У топлива может быть октановое число по исследовательскому методу (RON) выше 100, поскольку изооктан не является наиболее устойчивым к детонации веществом. Гоночное топливо, AvGas, сжиженный нефтяной газ (LPG) и спиртовое топливо, такое как метанол или этанол, могут иметь октановое число 110 или значительно выше — RON этанола составляет 129 (116 MON, 122 AKI).Типичные присадки к бензину для повышения октанового числа включают МТБЭ, ЭТБЭ, изооктан и толуол. Свинец в форме тетраэтилсвинца когда-то был обычной добавкой, но с 1970-х годов его использование в большинстве промышленно развитых стран было ограничено, и в настоящее время его использование ограничивается в основном авиационным бензином.

Методы измерения

Октановое число по исследовательскому методу (RON)

Наиболее распространенным типом октанового числа во всем мире является октановое число по исследовательскому методу ( RON ).RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана.

Октановое число двигателя (MON)

Существует еще один тип октанового числа, называемый Моторное октановое число ( MON ), или авиационное бедное октановое число, которое является лучшим показателем того, как топливо ведет себя под нагрузкой, поскольку это делается при 900 об / мин вместо при 600 об / мин двигателя с октановым числом [2] [3] .При испытании MON используется двигатель, аналогичный тому, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемой синхронизацией зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива. В зависимости от состава топлива MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON. Обычно спецификации топлива требуют как минимум RON, так и минимум MON.

Антидетонационный индекс (AKI)

В большинстве стран, включая Австралию и Европу, «заголовок» октанового числа, показанный на насосе, — это RON, но в Канаде, США и некоторых других странах, таких как Бразилия, [4] , номер заголовка. представляет собой среднее значение RON и MON, называемое антидетонационным индексом ( AKI , и часто обозначается на насосах как (R + M) / 2 ).Его также иногда называют с октановым числом ( RdON ), с октановым числом для насоса ( PON ) или (R + M) / 2 .

Разница между RON и AKI

Из-за разницы в 8–10 баллов, указанной выше, октановое число, указанное в США, на 4–5 баллов ниже, чем указанное в других странах мира для того же топлива. Для сравнения см. Таблицу в следующем разделе.

Примеры октанового числа

RON и MON н-гептана и изооктана по определению равны 0 и 100.В следующей таблице перечислены октановые числа для различных других видов топлива. [5] [6] [10]

Топливо RON ПН АКИ
гексадекан <-30
н-октан -10
н-гептан (RON и MON 0 по определению) 0 0 0
дизельное топливо 15–25
2-метилгептан 23
н-гексан 25 26 26
1-пентен 34
2-метилгексан 44
1-гептен 60
н-пентан 62
Требования к типичному двухтактному подвесному двигателю [7] 69 65 67
Бензин Pertamina «Premium» в Индонезии 88
n -бутанол 92 71 83
н-бутан 91
«обычный» бензин в Канаде и США 91–92 82–83 87
Pertamina «Pertamax» бензин в Индонезии 92
Shell «Super» в Индонезии 92
Pertamina «Pertamax Plus» бензин в Индонезии 95
Shell «Super Extra» в Индонезии 95
«EuroSuper» или «EuroPremium» или «Обычный неэтилированный» в Европе 95 85–86 90–91
«SuperPlus» в Германии, Великобритании и Словении 98 89–90 93–94
изооктан (RON и MON 100 по определению) 100 100 100
бензол 101
«BP Ultimate 102» [8] 102 93–94 97–98
трет-бутанол 103 91 97
этан 108
пропан 110
толуол 111 95 103
E85 бензин 100-105 [9]
ксилол 117
изопропанол 118 98 108
этанол 129 116 122
метанол 133 105 119
метан 135 122 129
водород *> 130 очень низкий [10]

* Водород плохо вписывается в обычные определения октанового числа.Он имеет очень высокий RON и низкий MON, [10] , так что на практике он имеет низкую детонационную стойкость, [11] из-за его низкой энергии воспламенения (в первую очередь из-за низкой энергии диссоциации) и чрезвычайно сильного пламени. скорость. Эти свойства очень желательны для ракетных двигателей, но нежелательны для двигателей с циклом Отто. Однако в качестве второстепенного компонента смеси (например, в двухтопливном транспортном средстве) водород повышает общую стойкость к детонации. Скорость пламени ограничена остальными компонентами; водород может уменьшить детонацию за счет своей высокой теплопроводности.

Влияние октанового числа

Более высокое октановое число коррелирует с более высокой энергией активации. Энергия активации — это количество энергии, необходимое для начала химической реакции. Поскольку топливо с более высоким октановым числом имеет более высокую энергию активации, маловероятно, что данное сжатие вызовет самовоспламенение.

Может показаться странным, что топливо с более высоким октановым числом используется в более мощных двигателях, поскольку такое топливо менее легко воспламеняется. Однако неконтролируемое зажигание нежелательно в двигателе с искровым зажиганием.

Топливо с более высоким октановым числом может работать с более высокой степенью сжатия, не вызывая детонации. Сжатие напрямую связано с мощностью (см. Настройку двигателя), поэтому двигатели, которым требуется более высокое октановое число, обычно обеспечивают большую движущую мощность. Мощность двигателя зависит от топлива, а также от конструкции двигателя и связана с октановым числом топлива. Мощность ограничена максимальным количеством топливовоздушной смеси, которое может быть нагнетено в камеру сгорания. Когда дроссельная заслонка частично открыта, вырабатывается лишь небольшая часть всей доступной мощности, поскольку коллектор работает при давлениях намного ниже атмосферного.В этом случае октановое число намного ниже, чем при полностью открытой дроссельной заслонке и повышении давления в коллекторе до атмосферного, или выше в случае двигателей с наддувом или с турбонаддувом.

Многие высокопроизводительные двигатели рассчитаны на работу с высокой максимальной степенью сжатия и, следовательно, требуют высокооктанового бензина премиум-класса. Распространенное заблуждение состоит в том, что выходную мощность или расход топлива можно улучшить за счет сжигания топлива с более высоким октановым числом, чем было разработано в конкретном двигателе.Выходная мощность двигателя частично зависит от плотности энергии его топлива, но аналогичные виды топлива с различным октановым числом имеют одинаковую плотность. Поскольку при переходе на топливо с более высоким октановым числом не увеличивается содержание углеводородов или кислорода, двигатель не может производить больше мощности.

Однако сжигание топлива с более низким октановым числом, чем требуется двигателю, часто так или иначе снижает выходную мощность и эффективность. Если двигатель начинает детонировать (взрываться), это снижает мощность и КПД по причинам, указанным выше.Многие современные автомобильные двигатели оснащены [датчиком детонации] — небольшим пьезоэлектрическим микрофоном, который обнаруживает детонацию, а затем посылает сигнал в блок управления двигателем, чтобы замедлить опережение зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания снижает склонность к детонации, но также снижает выходную мощность и топливную экономичность.

Большинство заправочных станций имеют два резервуара для хранения (даже те, которые предлагают 3 или 4 октанового числа), и вам дается смесь топлива с более высоким и более низким октановым числом. Покупка премии просто означает больше топлива из бака с более высоким октановым числом; моющие средства в топливе часто одни и те же.

Октановое число было разработано химиком Расселом Маркером из Ethyl Corporation в 1926 году. Выбор n -гептана в качестве нулевой точки шкалы был обусловлен наличием n -гептана очень высокой чистоты, не смешанного с другими изомерами гептана или октана, дистиллированного из смолы Джеффри Пайн. Другие источники гептана, полученные из сырой нефти, содержат смесь различных изомеров с сильно различающимися характеристиками, которые не могут дать точную нулевую точку.

Региональные варианты

Выбор октанового числа, доступного для насоса, может сильно варьироваться от региона к региону.

  • Австралия, «обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 91, неэтилированное топливо высшего качества с октановым числом 95 широко доступно, и топливо с октановым числом 98 также достаточно распространено. Ранее Shell продавала бензин с октановым числом 100 на небольшом количестве автозаправочных станций, большинство из которых расположены в столицах (остановлено в августе 2008 г.).
  • Германия, «Нормальный» с ИИ 91, «Супер» с ИИ 95 и «Супер Плюс» с ИИ 98 доступны практически везде.Крупные поставщики, такие как Shell или Aral, предлагают бензин с октановым числом 100 (Shell V-Power, Aral Ultimate) почти на каждой заправочной станции. «Нормальный» с ИИ-91 все больше и больше исчезает, потому что при меньших объемах производства он становится дороже, чем «Супер» с ИИ-95, поэтому его часто больше не предлагают.
  • Гонконг, на рынке доступны только 98 RON и 99 RON. Были призывы повторно ввести 95 RON, но они были отклонены всеми сетями заправочных станций, ссылаясь на то, что 95 RON было постепенно прекращено из-за рыночных сил.
  • Италия, 95 RON — единственный предлагаемый обязательный бензин (verde), только несколько заправочных станций (Agip, IP, IES, OMV) предлагают 98 RON как премиум-тип, многие заправочные станции Shell и Tamoil, расположенные недалеко от городов, также предлагают Бензин V-Power с оценкой на 100 RON
  • Индия Обычные и премиальные бензины в Индии имеют RON 89–91. Бензины премиум-класса, как правило, представляют собой обычное топливо с присадками, которые на самом деле не изменяют октановое число. Были выпущены два варианта, «Speed ​​93» и «Speed ​​97», со значениями RON 93 и 97, но Speed ​​97 была снята с производства.Транспортные средства Индии обычно имеют степень сжатия ниже 10: 1, что позволяет им использовать бензин более низкого качества без детонации двигателя.
  • Индонезия Бензин премиум-класса в Индонезии с оценкой 88 RON и субсидией стоит всего около 0,50 доллара США за литр. Другие варианты — Pertamax с октановым числом 92 и Pertamax Plus с октановым числом 95, которое является самым высоким октановым числом, доступным для автомобильного бензина в Индонезии.
  • Малайзия, «обычное» неэтилированное топливо — 95 RON, «премиальное» топливо — 97 RON (но для Shell 97 RON — V-Power), а V-Power Racing компании Shell — 99 RON.
  • Нидерланды; 95 RON «Euro» и 98 RON «Super» продаются практически на каждой станции. Shell V-Power — это топливо с октановым числом 97 (обозначено как 95 из-за законности использования маркировки только 95 или 98), тогда как в соседней Германии Shell V-Power состоит из обычного топлива с октановым числом 100.
  • Испания, 95 RON «евро» продается на каждой станции, а 98 RON «Super» предлагается на большинстве станций. Многие станции в городах и на автомагистралях предлагают другие высокооктановые марки «премиум-класса».
  • Новая Зеландия; И 91 RON «Обычный», и 95 RON «Премиум» широко доступны. 98 RON предлагается вместо 95 RON на некоторых заправочных станциях в крупных городах.
  • Ирландия, бензин с октановым числом 95 «неэтилированный» — единственный бензин, доступный на заправках, хотя все более распространенным становится бензин E5 (с октановым числом 99).
  • Россия и страны СНГ, минимально доступный 80 RON (76 MON), стандарт 92 RON.
  • Южная Африка, «обычное» неэтилированное топливо имеет октановое число 95 в прибрежных районах, при этом на большинстве заправочных станций опционально предлагается 97 октановое число.«Обычное» неэтилированное топливо для внутреннего плавания (на больших высотах) имеет октановое число 93, и опять же, большинство заправочных станций опционально предлагают 95 RON.
  • В Великобритании «обычный» бензин имеет октановое число 95, а топливо с октановым числом 97 широко доступно как сверхнеэтилированный бензин. Tesco и Shell предлагают топливо с октановым числом 99. В настоящее время BP опробует публичную продажу сверхвысококтанового бензина BP Ultimate Unleaded 102, который, как следует из названия, имеет октановое число 102 RON. Хотя BP Ultimate Unleaded (с октановым числом 97 RON) и BP Ultimate Diesel широко доступны по всей Великобритании, BP Ultimate Unleaded 102 (по состоянию на октябрь 2007 г.) доступен только на всей территории Великобритании на 10 заправочных станциях по цене от примерно в два с половиной раза больше, чем их топливо с октановым числом 97.Также предлагается Shell V-Power, но с октановым числом 99, и заправочные станции Tesco также снабжают Greenergy производимой с октановым числом 99 «Tesco 99».
  • США, в штатах Роки-Маунтин (большая высота), 85 AKI — это минимальное октановое число, а 91 AKI — максимальное октановое число, доступное в топливе. Причина этого в том, что в высокогорных районах типичный атмосферный двигатель потребляет меньше воздушной массы за цикл из-за пониженной плотности атмосферы. Это напрямую приводит к уменьшению количества топлива и абсолютной компрессии в цилиндре, что предотвращает детонацию.Заправлять карбюраторный автомобиль, который обычно требует 87 топлива AKI на уровне моря, и 85 топлива AKI в горах безопасно, но на уровне моря топливо может вызвать повреждение двигателя. Недостатком этой стратегии является то, что большинство автомобилей с турбонаддувом не могут развивать полную мощность даже при использовании «премиального» топлива 91 AKI. В некоторых штатах восточного побережья доступно до 94 AKI. В некоторых частях Среднего Запада (в основном Миннесота, Айова, Иллинойс и Миссури) доступно топливо E-85 на основе этанола с 105 AKI.Часто заправочные станции рядом с гоночными трассами в США предлагают более высокое октановое число, например 100 AKI. Заправочные станции Калифорнии будут предлагать топливо с октановым числом 87, 89 и 91 AKI, а на некоторых станциях будет продаваться топливо с октановым числом 100 AKI или выше. До лета 2001 г., до постепенного отказа от метил-трет-бутилового эфира, также известного как МТБЭ, в качестве добавки, повышающей октановое число, вместо 91 предлагалось 92 AKI.

Как правило, октановое число в Европе выше, чем в Северной Америке и в большинстве другие части мира.Это особенно верно при сравнении самого низкого доступного октанового числа в каждой стране. Во многих частях Европы 95 RON (90-91 AKI) является минимальным доступным стандартом, а 97/98 RON является более высокой спецификацией (так называемый Super Unleaded ). Более высокий рейтинг, наблюдаемый в Европе, является артефактом другой базовой процедуры измерения. В большинстве стран (включая всю Европу и Австралию) «заголовок» октанового числа, который будет отображаться на насосе, — это RON, но в Канаде, Соединенных Штатах и ​​некоторых других странах заголовок представляет собой среднее значение RON, и MON , иногда называемый антидетонационным индексом (AKI), октановым числом дороги (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2.Из-за разницы в 8-10 баллов, указанной выше, это означает, что октановое число в Соединенных Штатах будет примерно на 4-5 пунктов ниже, чем у того же топлива в других странах: топливо с октановым числом 87, «обычный» бензин в Канаде и США, будет быть 91-92 в Европе. Однако большинство европейских насосов поставляют 95 (RON) как «обычные», что эквивалентно 90–91 US AKI = (R + M) / 2, и доставляют 98, 99 или 100 (RON) (93–94 AKI) с маркировкой Super. Неэтилированный — таким образом, обычный бензин , продаваемый в большей части Европы, соответствует бензину премиум-класса, продаваемому в Соединенных Штатах.

В других странах стоимость «обычного» неэтилированного бензина, если таковой имеется, иногда составляет всего 85 RON (все еще доступно более обычное топливо, 95 и премиум, около 98).

См. Также

Список литературы

  • Стандарт SAE J 1297 Альтернативные виды автомобильного топлива, сентябрь 2002 г.
  • Кху, Кенни К. Понимание октана и связанных с ним компонентов. Йеллоунайф: Smithsonian Press, 2006.

Внешние ссылки

Октановое число некоторых углеводородов

Общая информация

  • ↑ Кемп, Кеннет В.; Браун, Теодор; Нельсон, Джон Д. (2003). Химия: центральная наука . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall. С. 992.
  • ↑ http://www.texacoursa.com/glossary/r.html
  • ↑ http://www.texacoursa.com/glossary/m.html
  • ↑ http://www.br.com.br/wps/portal/!ut/p/c0/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3gjY1NfNzcPIwMLSzNLA09_Pw9LcxDXwEC_INtREQCu4ryx/?PC_7_235MFFh3089690IONH97Fh3085_WCM_CONTEXT=/wps/wcm/connect/Portal%20de%20Conteudo/produtos/automotivos/gasolina/gasolina + подиум / газолина + подиум
  • ↑ Нефть и уголь
  • ↑ http: // www.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *