Чем отличаются литые диски от штамповки: Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Содержание

Какие диски лучше – литые или штампованные — Блог

Однозначного ответа на вопрос, какие диски лучше – литые или штампованные, к сожалению, не существует. И у тех, и у других, есть как свои достоинства, так и весомые недостатки. Поэтому, если перед вами, вдруг, встал такой вопрос, ответ на него следует искать по принципу выбора меньшего из зол. Кто-то не видит смысла в красоте литья, другие не готовы вкладывать в это деньги, третьи вообще считают так называемые титаны крайне ненадежными и абсолютно неподходящими, например, для езды зимой.

Предлагаем разобраться в этом вопросе как можно более детальнее, и с объективной точки зрения. Рассмотрим обе технологии изготовления колесных дисков. Перечислим и обсудим преимущества и недостатки каждой из них. Также уделим внимание некоторым мифам, которые хоть и в небольшом количестве, но скопились за последние годы вокруг штампованных и литых дисков.

Что такое штампованные диски

Штампованные диски – изготавливаются из листовой стали путем холодной штамповки. Однако не из единого куска металла, а из нескольких отформованных деталей. Впоследствии они свариваются в готовую деталь. На последнем этапе производства штампованные диски грунтуются, окрашиваются в нужный цвет, и отправляются производителю автомобилей, либо на витрины автомобильных магазинов.

Следует также отметить, что в соответствии с Государственным Стандартом, такие диски на производстве проходят только лишь две проверки. Первая заключается в определении так называемой усталостной прочности при изгибе с вращением. В реальной жизни эти нагрузки колесные диски испытывают во время вхождения в поворот на скорости. Вторая проверка заключается в определении усталостной прочности при изгибе с вращением. Аналогичные нагрузки колеса испытывают при прямолинейном движении под собственным весом автомобиля.

Забегая наперед, отметим, что штампованные диски не отличаются хрупкостью, а потому на ударные нагрузки не проверяются. На практике это означает, что колеса из стали невозможно полностью разрушить, наехав на небольшое препятствие – ямку, бордюр и так далее. В результате удара штампованный диск может деформироваться, изогнуться, но никак не треснуть или лопнуть. Таковыми свойствами наделяет его сталь.

Что такое литые диски

Литые диски – изготавливаются из сплава на основе алюминия путем формовки при помощи литья в готовую форму. От состава применяемого на производстве сплава зависит качество колеса, его прочность, долговечность, устойчивость к различного рода нагрузкам. После литься диски подвергаются финишной механической обработке с целью придания им идеальной геометрической формы и удаления следов отливки. На финишной стадии изделия грунтуются и окрашиваются.

Не будем здесь утверждать, что для покраски литых дисков используются лучшие технологии и материалы, чем в случае со штампованными. На самом деле есть как и стальные с качественным покрытием, так и титаны, которые облупливаются буквально за несколько недель эксплуатации. Объективно в этом плане разницы между литьем и штамповками нет никакой. Все зависит от того, где и как были изготовлены колесные диски.

Многие отмечают, как нечто важное, что литые диски, в отличие от штампованных – это цельный, монолитный кусок металла. Без сварных швов. На практике же эта особенность никак не может выделять титаны на фоне стальных штамповок, поскольку разрушить сделанные роботом сварные швы в обычных условиях эксплуатации колес автомобиля – невозможно. Даже если штампованный диск положить под мощный пресс – сварные швы будут последними, что такому агрегату удастся разрушить.

В соответствии с тем же вышеупомянутым Государственным Стандартом литые диски тоже проходят проверки на производстве. Однако в данном случае их не две, а три. Первые две – аналогичные. А вот третья заключается в определении сопротивлении колеса удару под разными углами. Как раз для литья такая проверка является очень актуальной, поскольку, в отличие от штамповок, алюминиевые монолитные диски под ударной нагрузкой не столько гнутся, сколько лопаются.

О склонности литых дисков трескаться и лопаться будет сказано немного ниже, поскольку многие причисляют эту особенность к самым катастрофическим недостаткам титанов.

Являются ли титаны такими уж «слабыми» в плане ударных нагрузок – это еще большой вопрос.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.

Достоинства штампованных стальных дисков:

  1. Сравнительно невысокая стоимость
    . Поскольку сталь сама по себе дешевле, чем алюминий с различными добавками, то и готовый продукт получается более привлекательным по цене. Однако и в случае со штампованными дисками встречаются весьма недешевые варианты. Аналогично и с литьем – ценник далеко не всегда заоблачный.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. Это, пожалуй, один из тех плюсов штампованных дисков, который стоит внимания. В особенности, если учитывать состояние наших дорог. После неосторожного наезда на конкретную ямку от удара стальной диск, скорее всего, согнется и потеряет форму. Но его легко и сравнительно недорого можно будет выправить, вернув идеальную геометрию.
  3. Возможность прокатки. Действительно, прокатка стальных дисков более осуществима, чем в случае с литьем. Причем, выровнять штамповки можно даже в случае сильных деформаций, тогда как литье, скорее всего, сильно не деформируется, а просто треснет.
  4. Штампованные диски меньше забиваются снегом. Это весьма спорное преимущество, если смотреть на вещи объективно. Да, некоторые литые диски имеют очень открытую конфигурацию, и снег в них действительно набивается практически моментально. Но штамповки тоже забиваются, особенно с внутренней стороны.
  5. Подвеска дольше «живет» со стальными дисками. Это преимущество больше относится к мифам о литье и штамповкам. Основывается оно на том, что стальные диски якобы демпфируют удары, благодаря чему подвеска меньше разбивается из-за плохих дорог. Если удар серьезный, то сталь действительно смягчит немного нагрузку. Но гарантии, что подвеска не развалится от этого – никакой нет абсолютно.

В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии. Остальное – постольку поскольку.

Переходим к недостаткам штампованных дисков:

  1. Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
  2. Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
  3. Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.

В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.

Преимущества и недостатки литых дисков

Среди достоинств и недостатков литых колесных дисков, если объективно, больше мифов, чем реально обоснованных фактов. Тем не менее, доля правды даже в мифах, все равно, имеется. Выделить эту правду, и ее реальные масштабы – частичная задача этого материала.

К преимуществам литых дисков относят следующие плюсы:

  1. Внешний вид. С этим достоинством никак не поспоришь. Ведь титаны действительно выглядят солиднее штамповок. Кроме того, в отличие от стальных, литых дисков существует бесчисленное количество самых разных исполнений – на толстых спицах, на тонких, на закрученных, дизайнерских и так далее. Крутость увеличивается в разы, если за открытыми титанами красуется окрашенная в яркий цвет тормозная система. В сочетании с резиной низкого профиля титаны смотрятся еще лучше. В общем и целом – внешний вид у литых дисков объективно лучше, чем у однообразных штамповок.
  2. Небольшой вес. Наверное, уже нет особого смысла говорить, что легкие алюминиевые диски положительно влияют на динамику и на расход топлива. Выше уже было сказано, что влияние это весьма незначительное, а преимущество больше относится к мифам о литых и штампованных дисках. Кроме того, разница в весе не такая уж гигантская, какой ее рисуют, основываясь на том, что алюминий намного легче стали. Алюминий, как металл, действительно легче стали аж в 2,8 раз. Но это вовсе не означает, что литые диски в три раза легче штампованных. На самом деле, например, обычные 13-дюймовые титаны весят около 6 килограмм, тогда как аналогичные по размеру штамповки – 8 килограмм. Разница такая небольшая потому, что в литых дисках металла по объему гораздо больше, чем в стальных.

По сути, это и все. Небольшой вес, описанный одним пунктом, можно было, конечно же, растянуть на три – экономия топлива, лучший разгон и меньшая инерционность при торможении. Но смысла в этом нет никакого, поскольку все эти псевдо-преимущества настолько ничтожны, что для рядового автовладельца являются лишь поводом похвастаться перед другими. Не более того.

Теперь недостатки литых дисков:

  1. Высокая цена. Многие, конечно же, скажут, что есть на рынке титаны не такие уж и дорогие. Особенно на вторичном рынке. Это правда. Но даже с учетом этих факторов, литые диски, все же, заметно дороже стальных. Особенно, если они оригинальные, с шильдиком какой-то конкретной марки автомобиля. Хотя те же кованые диски – еще дороже. Но там есть за что платить, и это уже другая история.
  2. Хрупкость. Алюминиевые диски действительно «боятся» ударных нагрузок, и в большинстве случаев серьезные удары выводят их из строя навсегда.
    Легкие деформации можно еще выправить, небольшие трещины заварить или запаять. Но факт остается фактом – литье более хрупкое, чем сталь. Опять же, в разумных пределах. При аккуратной эксплуатации вполне реально так и не увидеть никогда на своем примере, что такое лопнувший титан.
  3. Повышенная хрупкость на морозе. А вот это уже больше миф, чем недостаток. Алюминий действительно становится более хрупким при отрицательных температурах. Но заметить это можно лишь тогда, когда речь идет о морозах в 40-60 градусов по Цельсию. Зимы же в средних широтах, где в среднем морозы не сильнее 10-20 градусов, не повышают хрупкость титанов настолько, что на них прям и ездить нельзя.
  4. Трудности с прокаткой
    . Это тоже не миф. Литые диски трудно прокатать даже тогда, когда их геометрия нарушена слегка. Уже в таких случаях их приходится интенсивно нагревать, иначе есть риск не выправить колесо, а заставить его треснуть.
  5. На титанах быстрее «убивается» подвеска. Этот момент уже был косвенно рассмотрен выше. По сути, это миф. Да. На плохой дороге, да на низкопрофильной резине, да на жесткой спортивной подвеске – последняя будет «страдать» от плохой дороги. Но если поставить штамповки в аналогичные условия, долго они тоже не «проживут».

Итого получается, что недостатки есть, но все они значительны лишь при определенных, жестких условиях эксплуатации. В целом же, недостаток у титанов, который останавливает многих от их покупки – это цена. Точка.

Какие диски лучше выбрать для зимы

Конечно же, в рамках этой темы никак нельзя обойти стороной вопрос – какие диски лучше зимой: литые или штампованные. Почему этот вопрос существует? Во-первых, считается, что литые диски зимой нещадно «убиваются». А поскольку они дорогие, то их, как бы, жалко. Во-вторых, многие верят в миф о том, что на морозе литье становится по хрупкости сравнимое со льдом. В-третьих, о чем тоже уже упоминалось, титаны более открытые, а потому забиваются снегом.

На самом деле, эти все три фактора не являются настолько критичными, какими их малюют. «Убить» зимой можно что угодно. А вот если вы аккуратный и внимательный водитель, то даже дешевые китайские титаны легко переживут на вашем автомобиле н одну суровую зиму. С морозом все понятно – если вы не живете в районе вечной мерзлоты, то о повышенной хрупкости лить из-за морозов вам переживать ни к чему. Что же касается забивающегося снега – это вообще сказки, верить в которые взрослому человеку не стоит.

С другой стороны, если в вашем регионе зимой с дорогами ситуация обстоит откровенно плохо, то на зиму, все же, лучше взять комплект стальных штамповок, и не переживать при наезде на каждую ямку. То же самое касается тех, кто любит притопить по плохой зимней дороге. Остальным – абсолютно без разницы, какие диски ставить зимой, литые или штампованные. Есть деньги на литые – вперед. Нету и ли не видите в них смысла – вообще проблем нет.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Какие диски лучше литые или штампованные, чем он отличаются

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Сравнение веса дисков штампованных и литых

Какой диск тяжелее литой или штампованный? Ответ на это вопрос очевиден – штампованный.

Вес автомобиля определяет его сцепление с дорогой и расход бензина. Даже если алюминиевые диски обычно стоят дороже, чем стальные диски такого же размера, эта разница в цене может окупиться в процессе езды. Снижение потребления бензина для алюминиевых дисков приводит к меньшему количеству посещений АЗС и снижению затрат на топливо. Вес колес, шин, тормозов и колесных подвесок также называется «неподрессоренный вес», поскольку он не амортизируется пружинами.

Вес неподрессоренной части оказывает гораздо большее влияние на ходовые качества транспортного средства, чем соответствующий вес над амортизаторами. Даже небольшое изменение веса может оказать существенное влияние на поведение автомобиля при вождении.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Кованые

Изготавливают кованые автомобильные диски так же, как и литые из сплава легких металлов. Они считаются более прочными. Хотя то, что в их состав добавляют какие-то особые супер-прочные компоненты – это миф. Его используют продавцы в маркетинговых целях для рекламы своего товара.

Но, то, что кованые диски обладают некоторыми преимуществами – это факт бесспорный. Они красивы внешне. Для них характерны все достоинства легкосплавных конструкций. Они долговечны и способны за счет уменьшенной массы улучшать технические характеристики транспортного средства, такие, как расход топлива, быстрота разгона и пр.

Однако, недостатки у них также имеются. В первую очередь – это высокая цена и боязнь резких ударов.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как отличить кованые автодиски от стальных


Стальной вариант
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

Обратите внимание!

При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Вам это будет интересно Диски колесные R14

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.


Кованый вариант
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Дополнительная информация!

Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется. Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.
  • Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

    Производство методом штамповки

    Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  • На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  • Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  • Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  • Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  • Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  • Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  • Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  • Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  • На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  • Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  • Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

Всем ровных дорог!

Какие автодиски легче: кованые или литые


Вес зависит от материала
Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.

Дополнительная информация!

Производство кованых дисков достаточно дорогое и сложное, что, соответственно, отражается на их стоимости. Выбирая в продаже кованые или литые диски, важно обращать внимание на вес. Литая модель изготавливается по более простой технике, ее масса будет значительно больше.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные автомобильные диски – сочетание простоты изготовления и доступной стоимости. Автолюбителям, предпочитающим покупать более дешевые аксессуары для транспортных средств, специалисты советуют приобретать диски, изготовленные методом штамповки. Процедура их изготовления достаточно простая: из металлических листов вырезаются обода и сердцевины, которые соединяются с помощью сварочных аппаратов. Диски, произведенные таким способом, представляют собой группу наиболее дешевых колесных атрибутов. Доступная стоимость – это наиболее весомое преимущество штампованных изделий.


Штампованные диски

Кроме этого, диски отличаются хорошей ремонтопригодностью. Деформированные изделия легко прокатываются в шиномонтажных мастерских на специальных станках. Однако такие аксессуары больше подходят для простых автомобилей, не отличающихся большой мощностью. Это объясняется тем, что колеса с такими дисками не обеспечивают достаточного уровня охлаждения тормозной системы, и не могут гарантировать безопасность передвижения автомобилей с мощными моторами.

Одним из недостатков штампованных дисков считается их вес. Он значительно превышает автомобильных аксессуаров, изготовленных методом литья. Большой вес колес всегда негативно отражается на комфортабельности средства передвижения. Кроме этого, он способствует сокращению срока службы элементов подвески.

Краткое резюме

Какие автомобильные диски лучше? Ответ на этот вопрос индивидуален.

Предпочитаете надежность и низкую стоимость – для вас подойдут металлические штампованные. Кстати, они гораздо надежнее на нашем российском бездорожье.

Если же для вас на первом месте красивый внешний вид автомобиля – ваш выбор литые или кованые изделия. Но, помните, что водить машину на них нужно осторожно, старясь по возможности избегать резких ударов.

Поддерживать в хорошем состоянии и сохранять презентабельный вид дискам из любого материала поможет проведение детейлинга.

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками 2017-12-22 15:40:50

Разница между коваными дисками из алюминиевого сплава и литыми дисками из алюминиевого сплава.

Что такое литье колес из алюминиевого сплава: расплавить металл до жидкости, отвечающей определенным требованиям, и залить в форму. После охлаждения, затвердевания и отделки получается отливка (деталь или заготовка) с заданной формой, размерами и свойствами. Сырьем является алюминиевый сплав а3562.

Что такое кованые диски из алюминиевого сплава: использование кузнечного оборудования для оказания давления на металлические заготовки и пластической деформации, чтобы получить методы обработки с определенными механическими свойствами, формами и размерами. Сырьем является алюминиевый сплав T6061. Путем ковки можно устранить литые незакрепленные металлы, отверстия для сварки, литье — самое древнее искусство Китая (например, бронза), механические свойства литья общих деталей как кованых деталей, поэтому кованые алюминиевые колеса 9Стоимость 0016 высока, и это лучшие автомобильные диски.


Способы производства и обработки разные, поэтому и особенности использования совершенно разные. Литые колеса изготавливаются из расплавленного алюминия водой в песчаной форме, а затем производятся механической обработкой (до кромки, внешнего вида и полировки) после его охлаждения и формовки. Кованые диски из алюминиевого сплава — это пирог из алюминиевого сплава t6061. После нагрева заготовка колес производится сильным ударом станка. После охлаждения подвергается механической обработке. Простое литье массового производства, а процесс ковки был более сложным, поэтому стоимость производства относительно высока, но ступица ковки в процессе производства алюминиевого блока после непрерывной штамповки, поэтому после формования его молекулярная структура станет очень близкой, поэтому выдерживает высокое давление, и при том же размере и той же прочности, кованые диски легче литых.

Преимущества модернизации кованых дисков из алюминиевого сплава.

1. показатели безопасности

Прочность материала кованых колес примерно на 30% выше, чем у литых колес.

Твердость: кованые диски 125HB, литые диски 85HB;

Удлинение: кованые диски 12%, литые 7%;

Прочность на растяжение: кованые колеса 370 МПа, литые 250 МПа.

Колеса из алюминиевого сплава изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с конструкцией и обработкой автомобиля заказчика, что идеально соответствует данным автомобиля и не использует никаких аксессуаров, таких как прокладки, переходные пластины, центральные кольца и т. д., что эффективно снижает потенциальные угрозы безопасности, вызванные аксессуарами. наносить ущерб.

2. внешний вид

Поскольку конструкция кованых колес может выдерживать высокие нагрузки, поэтому в дизайне можно спроектировать некоторые из наиболее живых тонких спиц, свобода дизайна также высока. Может быть разработан в соответствии с потребностями клиента, более подходящим для общего вида автомобиля клиента, сделать ваш автомобиль более персонализированным.

3. контролировать производительность

Модернизируйте кованые колеса, не влияя на условия рулевого управления и нагрузки, увеличьте ширину колеса, ускорение автомобиля, чувствительность тормоза и кривая, очевидно, увеличатся, будь то старт с места или скорость движения, очевидно, будет легче, будь то в или из в угол изгиба изгиба автомобиль, очевидно, почувствует свет ноги.


4, может увеличить срок службы двигателя

В соответствии с нагрузкой двигателя и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, мощность снижается, это будет представлять предел на 1 единицу нагрузки, двигатель будет более сложным (в частности, топливо), нагрузка двигателя снижается , естественное уменьшение неисправности, продлевает срок службы.

5. Экономия топлива для повышения комфорта вождения автомобиля.

Кованые колеса из алюминиевого сплава легче, чем литые колеса, а в ступице ковочного колеса используется ковочный пресс на десять тысяч тонн для сжатия сырья, что делает плотность металла более компактной, тем самым улучшая свойства металла. Кованая втулка более чем на 35% легче литой. Вес и скорость реакции подвески были значительно улучшены, система подвески работает быстрее, легче обрабатывает естественные выбоины, висит легче, гибче, ощущение ухабистости значительно уменьшается.

Согласно японскому эксперименту, вес седана 5 снижается на 1 кг в год, или примерно через год и более на 20 л бензина. В исследовательском отчете, опубликованном Американским обществом автомобильных инженеров, указывается, что кованая ступица дороже, чем обычная литая ступица, но в долгосрочной перспективе автомобиль может достичь стоимости 1-3 километров, чтобы возместить стоимость. Теперь, чтобы удешевить, производители транспортных средств обычно используют литые колеса, а качество неравномерно по сравнению с модифицированными колесами. Многие производимые литейные круги зависят от производственного оборудования и ограничений по состоянию, и существует большая потенциальная угроза безопасности. 99% автомобильных колес на рынке — это литые диски, что является дешевой ценой. Но колеса для спорта, такие как F1, WRC, WTCC и так далее, все это высококачественные кованые диски из алюминиевого сплава , и цена каждого диска составляет десятки тысяч. Цель — облегчить вес. Потому что чем тяжелее ступица, тем хуже старт автомобиля и медленнее торможение, что приводит к снижению производительности. Чэнь Чжэнь, домашний комментатор автомобиля, сказал, что на колесо стало меньше 1 кг, а на тело эффект был на 10 меньше.

JC Custom Forged

Если вы ищете колеса вторичного рынка, вам следует учитывать несколько моментов. Поскольку колеса изготавливаются с использованием разных методов и сплавов, они имеют явные преимущества и недостатки друг перед другом. Некоторые колеса можно купить недорого, некоторые предлагают премиальное качество, а некоторые ориентированы исключительно на стиль. Современные автомобильные колеса становятся более прочными и эстетичными по мере совершенствования технологий и производства. Продолжая обсуждение колес, мы взглянем на разницу между литыми колесами, вращающимися формованными колесами и коваными колесами.

Что такое литые диски?

Наиболее распространенным типом колес вторичного рынка являются литые диски. Они изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму для придания формы под действием силы тяжести или низкого давления. Литые диски являются наиболее распространенным типом колес, которые составляют 90% оригинальных колес, которые можно найти на большинстве автомобилей. Производители используют два популярных метода литья: гравитационное литье и литье под низким давлением.

Процесс литья
  • Гравитационное литье : Гравитационное литье предполагает использование силы тяжести Земли для заполнения формы расплавленным алюминием. Этот метод является экономичным решением для производства большого количества одинаковых колес за короткий промежуток времени. Процесс основан исключительно на силе тяжести для выполнения работы, когда алюминий не так плотно упакован в форму, как в других методах. Чтобы компенсировать тот факт, что в процессе охлаждения могут образовываться пустоты, колеса, отлитые методом гравитационного литья, часто используют в конструкции дополнительный материал для учета пористости, что делает колеса тяжелее.

  • Литье под низким давлением : Литье под низким давлением является наиболее популярным методом литья, используемым производителями в настоящее время. Он включает в себя быстрое впрыскивание расплавленного алюминия в форму путем приложения положительного давления. В результате получается более плотное и однородное колесо с лучшими механическими свойствами, чем колесо, полученное методом гравитационного литья. Этот метод имеет несколько более высокие производственные затраты по сравнению с гравитационным литьем, но предлагает лучшую ценность для продукта более высокого качества.

Что такое роторно-формованные колеса?

Ротационно-формованные колеса Барабан выпрессовывается

Он имеет много разных названий от разных производителей: пружинно-кованые, ротационно-кованые, литьевые, гибридные и т. д. Ротационно-кованые колеса сочетают в себе технологии производства как литья, так и ковки. Он начинается с литья под низким давлением для формирования торца колеса с укороченным и утолщенным корпусом на задней стороне. Затем роторная машина будет вращаться, нагреваться и с помощью роликов прижимать утолщенную часть ствола к его окончательной ширине и форме. Благодаря сочетанию тепла, давления и вращения процесс выравнивает структуру зерна и молекулярные свойства алюминиевого сплава, что приводит к большей прочности барабана колеса. Эта гибридная технология производства создает колесо с литой поверхностью спицы и кованым барабаном. Многие производители в настоящее время предлагают линейку литых дисков в качестве промежуточного варианта, заполняющего промежуток между литыми и полностью коваными колесами. Ротационно-формованные колеса подходят большинству водителей, которые хотят улучшить внешний вид и производительность своего автомобиля по более низкой цене.

Что такое кованые диски?

Ковка в вертикальном фрезерном центре с ЧПУ

Кованые диски являются вершиной рынка запчастей.

В кованых колесах обычно используются кованые алюминиевые сплавы аэрокосмического класса 6061 – T6 в качестве сырья, обладающего лучшими механическими свойствами для инженеров. Для производства этого сырья большой кусок алюминиевого цилиндра нагревают при контролируемой высокой температуре, затем помещают в гидравлический пресс и прессуют в гораздо меньший блок под давлением от 8000 до 10000 тонн. Полученную деталь обычно называют «ковкой». Эти поковки отправляются производителям, где конструкции колес будут реализовываться на станках с ЧПУ (компьютерным числовым управлением). Поковки проходят серию операций ЧПУ для создания профиля, ширины, смещения и спиц. Затем квалифицированные рабочие аккуратно вручную наносят все отделочные материалы, чтобы создать готовое изделие.

В процессе производства поковок исключается любая пористость, усадка и другие микропроцессы, присутствующие в сырье. Полученный алюминиевый материал имеет высокую степень однородности зернистой структуры, что позволяет материалу иметь очень высокое отношение веса к прочности. В результате кованые колеса могут быть намного более долговечными с гораздо меньшим количеством материала и намного легче, чем литые.

Поскольку большинство кованых дисков изготавливаются индивидуально, существует широкий спектр вариантов индивидуальной настройки, таких как диаметр, ширина, вылет, PCD (диаметр делительной окружности/шаблон расположения болтов), тормозной зазор и отделка. Вы можете практически настроить любую спецификацию колеса. колеса, чтобы они идеально подходили вашему автомобилю и вашим предпочтениям. Затраты на материалы, рабочую силу, инструменты, разработку и производственные процессы делают кованые колеса очень эксклюзивными и имеют очень высокую цену. Однако, если вам нужны только лучшие колеса послепродажного обслуживания, кованые диски для вас.

Вес

Вес колеса — самая популярная тема, когда люди говорят о колесах вторичного рынка. Масса колес влияет на неподрессоренную массу автомобиля. Для тех, кто не знает, неподрессоренная масса относится к массе частей автомобиля ниже подвески автомобиля, включая колеса, шины и тормоза. Поскольку неподрессоренная масса может сильно повлиять на ощущения и управляемость автомобиля. Чем легче неподрессоренная масса, тем лучше управляемость автомобиля. Снижение веса является основной целью, когда речь идет о колесах с высокими эксплуатационными характеристиками.

Литые диски вторичного рынка обычно могут быть легче оригинальных колес в зависимости от стиля и размера. Однако, чтобы бороться с неравномерностью материала при отливке алюминия, производителям часто приходится добавлять избыточный материал к спицам и баррелям, чтобы увеличить их прочность, что делает их тяжелыми.

Колеса, изготовленные литьем под давлением. Будучи новейшей технологией, сочетающей литейные и кузнечные технологии производства, они намного легче литых колес. Поскольку лицевая сторона / спицы такие же, как у литого колеса, ствол выкатывается под действием тепла и давления. Поэтому ствол имеет кованую прочность, что, в свою очередь, уменьшает его толщину и снижает общий вес колеса.

Полностью кованое колесо — самое легкое из всех, обычно оно на 25–30 % легче по сравнению с литым колесом того же размера. Кованый алюминий 6061-T6 имеет очень хорошую механическую прочность, производители могут использовать гораздо меньше материала для достижения такой же прочности по сравнению с литыми или ротационными колесами. Поэтому многие кованые колеса имеют более тонкие спицы и имеют карманы для уменьшения веса, вырезанные сзади, что еще больше снижает их вес.

Прочность

Независимо от того, какие методы производства используются для изготовления колес, все колеса должны пройти физические испытания или тесты с компьютерным моделированием, чтобы убедиться, что они соответствуют всем применимым нормам и стандартам безопасности. Однако разница в материале показывает, есть ли удар по колесу. При сильном ударе литые диски имеют тенденцию трескаться и ломаться из-за пустот, присутствующих в литом алюминии. В большинстве ситуаций это было бы нормально, но если колесо лопнуло, результат может быть катастрофическим. Поэтому при покупке литых дисков всегда рекомендуется выбирать известный бренд из соображений безопасности. Стволы вращающихся колес прочнее литых колес, однако из-за того, что спицы такие же, как у литых колес, при сильном ударе может произойти аналогичное растрескивание и поломка. Полностью кованые колеса теоретически являются самыми прочными, однако, поскольку производители используют меньше материала для достижения той же прочности, что и все остальные, потребуется такое же усилие и нагрузка. Разница в том, что при ударе кованый алюминий деформируется, а не ломается, что дает водителю достаточно времени, чтобы безопасно остановить автомобиль.

Производительность

Производительность колеса влияет на то, как автомобиль управляется и как он себя чувствует, и это в значительной степени связано с весом колес, как упоминалось ранее. «Неподрессоренная масса/масса» обычно относится к весу всех частей автомобиля, находящихся ниже подвески, таких как тормоза, колеса и шины. Он влияет на то, как быстро автомобиль может поворачивать, ускоряться и поворачивать. Следовательно, низкий неподрессоренный вес улучшит управляемость и производительность автомобиля. Кованые колеса, будучи самыми легкими из всех, приносят водителю самое значительное улучшение, за ними следуют роторно-формованные колеса, а затем литые колеса. Кроме того, из-за прочности и жесткости материала, используемого для производства кованых колес, они обеспечивают лучшую боковую поддержку автомобиля при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также обеспечивают отличную обратную связь с дорожным покрытием.

Внешний вид

Поскольку процесс литья включает в себя литье и процесс извлечения из формы, чтобы производить детали без дефектов, многие производители выбирают упрощенные конструкции, чтобы гарантировать, что расплавленный алюминий может достичь каждого угла формы и может быть легко вынимается из формы после остывания. В результате литые диски часто имеют гладкую и закругленную форму с окрашенной отделкой, чтобы скрыть любые дефекты поверхности. Ротационно-формованные колеса похожи на литые, однако часто они проходят простой процесс обработки для добавления дополнительных функций и элементов. Кованые диски часто имеют сложную конструкцию благодаря современным методам точной обработки. Начиная с цельного куска поковки, высокоточный станок с ЧПУ способен вырезать мельчайшие детали поверхности, которые задумал дизайнер. С ручной отделкой премиум-класса, такой как матовая или полированная отделка. Кованые диски часто считаются произведением искусства, которое может значительно подчеркнуть автомобиль.

Затраты

Литые колеса являются наименее дорогими из-за их простой конструкции и возможности массового производства. Они популярны среди автолюбителей всех уровней благодаря своей доступности и доступности. Ротационно-формованные колеса обычно стоят дороже литых из-за более сложного метода производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *