Чем отличаются литые диски от штамповки: Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Содержание

Какие диски лучше литые или штампованные, чем он отличаются

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Сравнение веса дисков штампованных и литых

Какой диск тяжелее литой или штампованный? Ответ на это вопрос очевиден – штампованный.

Вес автомобиля определяет его сцепление с дорогой и расход бензина. Даже если алюминиевые диски обычно стоят дороже, чем стальные диски такого же размера, эта разница в цене может окупиться в процессе езды. Снижение потребления бензина для алюминиевых дисков приводит к меньшему количеству посещений АЗС и снижению затрат на топливо. Вес колес, шин, тормозов и колесных подвесок также называется «неподрессоренный вес», поскольку он не амортизируется пружинами.

Вес неподрессоренной части оказывает гораздо большее влияние на ходовые качества транспортного средства, чем соответствующий вес над амортизаторами. Даже небольшое изменение веса может оказать существенное влияние на поведение автомобиля при вождении.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Кованые

Изготавливают кованые автомобильные диски так же, как и литые из сплава легких металлов. Они считаются более прочными. Хотя то, что в их состав добавляют какие-то особые супер-прочные компоненты – это миф. Его используют продавцы в маркетинговых целях для рекламы своего товара.

Но, то, что кованые диски обладают некоторыми преимуществами – это факт бесспорный. Они красивы внешне. Для них характерны все достоинства легкосплавных конструкций. Они долговечны и способны за счет уменьшенной массы улучшать технические характеристики транспортного средства, такие, как расход топлива, быстрота разгона и пр.

Однако, недостатки у них также имеются. В первую очередь – это высокая цена и боязнь резких ударов.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как отличить кованые автодиски от стальных


Стальной вариант
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

Обратите внимание!

При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Вам это будет интересно Диски колесные R14

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.


Кованый вариант
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Дополнительная информация!

Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется. Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.
  • Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

    Производство методом штамповки

    Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  • На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  • Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  • Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  • Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

Рекомендации по выбору

Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

  • в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • класс и марка авто;
  • активная езда в холодный или тёплый период года.

Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

  • Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
  • Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
  • Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

  • Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
  • На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
  • Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
  • Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.

Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

Всем ровных дорог!

Какие автодиски легче: кованые или литые


Вес зависит от материала
Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.

Дополнительная информация!

Производство кованых дисков достаточно дорогое и сложное, что, соответственно, отражается на их стоимости. Выбирая в продаже кованые или литые диски, важно обращать внимание на вес. Литая модель изготавливается по более простой технике, ее масса будет значительно больше.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные автомобильные диски – сочетание простоты изготовления и доступной стоимости. Автолюбителям, предпочитающим покупать более дешевые аксессуары для транспортных средств, специалисты советуют приобретать диски, изготовленные методом штамповки. Процедура их изготовления достаточно простая: из металлических листов вырезаются обода и сердцевины, которые соединяются с помощью сварочных аппаратов. Диски, произведенные таким способом, представляют собой группу наиболее дешевых колесных атрибутов. Доступная стоимость – это наиболее весомое преимущество штампованных изделий.


Штампованные диски

Кроме этого, диски отличаются хорошей ремонтопригодностью. Деформированные изделия легко прокатываются в шиномонтажных мастерских на специальных станках. Однако такие аксессуары больше подходят для простых автомобилей, не отличающихся большой мощностью. Это объясняется тем, что колеса с такими дисками не обеспечивают достаточного уровня охлаждения тормозной системы, и не могут гарантировать безопасность передвижения автомобилей с мощными моторами.

Одним из недостатков штампованных дисков считается их вес. Он значительно превышает автомобильных аксессуаров, изготовленных методом литья. Большой вес колес всегда негативно отражается на комфортабельности средства передвижения. Кроме этого, он способствует сокращению срока службы элементов подвески.

Краткое резюме

Какие автомобильные диски лучше? Ответ на этот вопрос индивидуален.

Предпочитаете надежность и низкую стоимость – для вас подойдут металлические штампованные. Кстати, они гораздо надежнее на нашем российском бездорожье.

Если же для вас на первом месте красивый внешний вид автомобиля – ваш выбор литые или кованые изделия. Но, помните, что водить машину на них нужно осторожно, старясь по возможности избегать резких ударов.

Поддерживать в хорошем состоянии и сохранять презентабельный вид дискам из любого материала поможет проведение детейлинга.

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.

Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.


+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов

+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.

— большой вес

— невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства.  Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.


+ большой выбор дизайнов и расцветок.

+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска

— высокая хрупкость конструкции.

— низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.

Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.


+ высокая прочность и жесткость конструкции

+ низкий вес и высокая стойкость коррозии

— высокая цена

-меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

Литые или штампованые диски зимой

Уже давно автолюбители спорят насчет выбора колесных дисков для зимних шин — одним нравится классическая «штамповка», другим — только «литье», и единое мнение в этом вопросе не достигнуто до сих пор. Попробуем разобраться, как ведут себя разные типы дисков в условиях зимней эксплуатации, и постараемся сделать правильный выбор.

Особенности дисков

Сейчас на автомобили устанавливаются стальные штампованные и цельнолитые колесные диски. Также популярны кованые диски, но из-за некоторых характеристик они схожи с литыми, поэтому их часто рассматривают вместе.

Штампованные диски изготавливаются из нескольких деталей, которые получаются методом штамповки из листовой стали, обладающей определенными свойствами. Такие изделия достаточно прочные, устойчивы к деформации при ударе и воздействию низких температур. Однако при этом они весьма тяжелые и их внешний вид не отличается привлекательностью. Главное достоинство таких дисков заключается в сочетании их высокой прочности и невысокой стоимости.

Литые диски производятся с помощью литья из легких сплавов (в основном — алюминиевых), поэтому у них небольшая масса и повышенная прочность. Но главным преимуществом является привлекательный внешний вид. Но такие диски недостаточно устойчивы к ударным нагрузкам — в результате на них могут образоваться трещины, сколы, а в ряде случаев даже раскалывание.

Легкосплавные диски немного теряют свои прочностные характеристики при слишком низких температурах. Кроме того, они имеют более высокую стоимость, но она вполне окупает все их положительные свойства.

Такие различия в характеристиках дисков стали причиной разногласий по поводу того, какие из них лучше подойдут для использования зимой и летом. У обоих типов есть свои приверженцы, но зачастую выбор дисков осуществляется не по объективным причинам, а всего лишь на основании широко популярных мифов и предрассудков.

Мифы о зимней эксплуатации литых и штампованных дисков

Принято считать, что традиционная «штамповка» лучше подходит для эксплуатации зимой, чем летом. В пользу этого мнения свидетельствуют следующее доводы:

  • Из-за сильных холодов литые диски могут разрушаться даже без воздействия значительных нагрузок;
  • Зимой на дорогах скользко, поэтому высока вероятность получить боковой удар дисками о бордюры или иные препятствия, при этом «штамповке» после удара проще придать первоначальную форму, а «литье» обычно не подлежит восстановлению;
  • Под снегом иногда скрываются ямы и другие преграды, при наезде на которые диски ломаются;
  • Легкосплавные диски, особенно открытой конструкции, зимой забиваются снегом, что неизбежно приводит к нарушению балансировки и интенсивной коррозии ступичного подшипника, тормозных механизмов и других деталей;
  • Под действием химических реагентов, которыми посыпают дороги, «литье» подвергается коррозии, утрачивает свой привлекательный внешний вид и все положительные характеристики.

Именно по этим причинам большинство автомобилистов перед приходом зимнего сезона устанавливают штампованные диски и не обращают внимание на то, что машина станет менее привлекательной и потеряет часть своих преимуществ, характерных для литых дисков. Но на самом деле нет смысла в такой замене, поскольку все доводы, приведенные выше — из разряда обычных слухов, многие из которых совсем не соответствуют действительности.

Эксплуатация литых и штампованных дисков в зимнее время

Чтобы понять, как в действительности ведут себя легкосплавные диски и автомобили на них зимой, нужно подробно разобрать каждый довод «против», приведенный выше.

1. Хрупкость «литья» при низких температурах. Принципиально такой аргумент верный — сплавы на основе алюминия при сильных холодах действительно становятся хрупкими и ломкими. Но на самом деле машины практически не сталкиваются с такими температурами, при которых диск может треснуть при ударе — такое возможно только в климатических условиях Крайнего Севера. Даже в Сибири столбик термометра зимой редко опускается ниже минус 40°C, поэтому при эксплуатации литых дисков никакого риска нет.

2. Боковые удары. Этот аргумент тоже имеет право на жизнь, но подобные ситуации случаются крайне редко. Если и происходят удары о бордюр или иное препятствие, то они не настолько сильные, чтобы нанести какие-либо повреждения диску.

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

4. Снег, забившийся в диски. Лед и мокрый снег с одинаковым успехом забивает как «штамповку», так и «литье», однако последние обладают явным преимуществом — у них такая конструкция, которая позволяет самоочищаться во время движения.

Это также облегчает мойку дисков и лучшее охлаждение тормозного механизма, что особенно актуально во время гололедов.

5. Образование коррозии. Этот пункт неактуален для современных литых дисков — на них нанесено весьма надежное лакокрасочное покрытие, а некоторые модели покрыты еще более прочным химическим слоем. Поэтому таким дискам не страшны никакие реагенты, чего не скажешь о традиционных стальных дисках — зимой они разрушаются гораздо быстрее.

Особо следует отметить деформации дисков. Часто сторонники штампованных дисков приводят аргумент, что «штамповку» намного проще выправить и отремонтировать при повреждении, а «литье» после сильного удара придется выбрасывать. Однако зимой вероятность получить удар заметно снижается. А «штамповка» способна не только деформироваться, но и разбортовываться, тем самым становясь источником дополнительных проблем.

Поэтому не существует никаких видимых причин для того, чтобы отказываться от эксплуатации литых дисков в зимний сезон. Вопреки расхожему мнению, у штампованных дисков зимой нет никаких преимуществ перед литыми. Но здесь следует учесть один важный момент — это относится к качественным литым дискам, которые изготавливались с соблюдением всех норм и стандартов. Если же устанавливать на машину слишком дешевые диски ненадлежащего качества, то вряд ли удастся избежать проблем.

Выбор дисков для зимы

Какому же типу дисков лучше отдать предпочтение в зимний сезон? Ответ достаточно прост — нужно выбирать те диски, которые подходят лично для вас и вашего автомобиля. Если машина летом «обута» в «литье», то зимой нет смысла ставить «штамповку» — такая замена не даст никакого положительного эффекта. А если авто постоянно эксплуатируется на штампованных дисках, то на зиму «литье» ставить бессмысленно, особенно если нет желания лишние деньги.

Но здесь существуют некоторые нюансы. Например, для автомобилей, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, перед зимним сезоном есть смысл ставить «штамповку», которая лучше противостоит сильным морозам.

Также следует учесть вес литых дисков, который меньше штампованных, поэтому они обладают меньшей инерцией. Это дает некоторые преимущества: легкосплавные диски быстрее разгоняются или затормаживаются, что во время гололеда положительно сказывается на автомобильной управляемости, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорожным полотном после срыва в занос и т.д. Поэтому такие диски зимой более безопасны, чем тяжелые штампованные, что является немаловажным фактором.

Как бы то ни было, выбор типа дисков для эксплуатации в зимний сезон — личное дело каждого водителя, и только вам решать, что устанавливать на автомобиль этой зимой.

Скрытая правда о кованых легкосплавных дисках – Auto-Fanatic

Я хочу рассказать о некоторых технических деталях о легкосплавных дисках и о том, как они влияют не только на производительность, но и на вашу личную безопасность. Я работаю в мире высокопроизводительных автомобилей с 1990 года, и я видел, как все тенденции в области колес приходят и уходят на протяжении многих лет. Еще 18 лет назад 20-дюймовые колеса были в моде вместе со Spinners, но те дни DUB быстро пришли и ушли для массового рынка. Вы не можете винить этих новаторов в отрасли за то, что они пытаются заново изобрести колесо, потому что, как потребители, мы всегда ищем следующую лучшую вещь или что-то, что отличает наш выбор от массы.По мере того, как тенденции менялись от хромированных колес к новой горячей тенденции матового и глянцевого черного цвета, даже OEM-производители поставили перед собой цель привлечь внимание покупателей в выставочных залах. Колеса могут создать или разрушить эстетику автомобиля во многих отношениях. Правильный комплект колес также может превратить обычную скучную машину в агрессивный современный шедевр. Цели, которые у всех нас есть, всегда просты, мы хотим стиль, ценность и производительность, но самая важная вещь, которую потребители никогда даже не удосуживаются спросить, это как насчет безопасности?

Безопасность в автомобильной технике состоит из двух половин активной и пассивной, но они в равной степени идут рука об руку. Все, что связано с аппаратным обеспечением любой активной безопасности транспортного средства, связано с несколькими ключевыми компонентами, шинами, колесами и тормозной системой. Если какая-либо из этих областей обсуждения каким-либо образом скомпрометирована, это может привести к гибели вас и ваших близких. OEM-производители в наши дни производят колеса различных форм и конструкций. Некоторые бренды высшего уровня, такие как Ferrari и Porsche, используют кованые и магниевые колеса для своих суперкаров, тогда как большинство все еще использует методы литья в песчаную форму.Литье в песчаные формы началось со времен промышленной революции, и много лет назад я имел честь посетить один из старейших литейных заводов в США для проекта, в котором мы участвовали с одной из моих компаний. Этот процесс прост, дешев и предлагает хорошую воспроизводимость, но с компромиссом. Недостатком колес, отлитых из песка, является большой вес, повышенная пористость и гораздо большая вероятность усталости и растрескивания. Радиальное биение также является проблемой при литье в песчаные формы из-за плохой производственной оснастки, сделанной за границей.Живя и двигаясь в районе Нью-Йорка, я хорошо разбираюсь в том, как справляться с изгибом и поломками обода на протяжении всей моей взрослой жизни, и когда я позже узнал больше о колесах, это только подчеркнуло, насколько важна конструкция колеса для любого автомобиля на дороге сегодня.

Вот простое объяснение того, как изготавливаются поворотные кованые колеса.

Как вы можете видеть выше, вращающиеся кованые колеса начинаются с использованием стандартного метода свободного литья, как и все колеса в нашей отрасли. Что изменилось в этом процессе, так это то, что вместо того, чтобы делать форму с полным креплением для лицевой стороны и корпуса колеса, они перепроектировали форму для отливки с достаточным количеством материала для формования вращением, в то время как профиль и конструкция лицевой стороны полностью отлиты.Формование вращением выполняется с помощью тепла и давления с использованием закаленных роликов и специальной последовательности программатора ЧПУ для каждого дизайна и формы. Ролики берут отожженный горячим способом алюминиевый сплав, растягивают и придают форму цилиндру и внешней области фланца. Технически это формование вращением называется ротационной ковкой, но этот термин часто понимают неправильно. Преимущества этого просты и эффективны при создании новых конструкций с гораздо меньшим весом. Каждый из этих производителей колес, представленных сегодня на рынке, подчеркнет и подчеркнет, что поворотные кованые колеса так же хороши, как и настоящие кованые моноблочные колеса.Это ложь, и любой, кто разбирается в металлургии и машиностроении, будет спорить с такими утверждениями для потребителей. Как потребитель, вы не можете ожидать, что будете знать все тонкости конструкции колес, но именно вводящий в заблуждение маркетинг, распространяемый по всем каналам массовой информации, вызывает настоящий ажиотаж. Преимущества этой новой трендовой технологии выдающиеся для массового рынка, но не так много для небольших сегментов высокопроизводительного автоспорта. Адаптируя технологию ротационной ковки к производству литых колес, эти компании по производству легкосплавных дисков могут предлагать передовые стили для автомобилей, которые были бы невозможны, если бы вы не перешли на кованые колеса, изготовленные по индивидуальному заказу. Благодаря тому, что колеса выглядят лучше, легче и доступнее, тенденция ротационной ковки сохраняется и должна только улучшаться по мере развития технологий. Массовый рынок клиентов, которые ездят на своих автомобилях по улицам, составляет 95% этой доли рынка, а остальные 5% приходятся на более дорогие сегменты роскоши и автоспорта. Не многие потребители сегодня с уровнем инфляции или практичностью могут позволить себе или даже оправдать инвестиции в настоящее кованое колесо. Я полностью понимаю это, потому что преимущества настоящего кованого колеса будут испытаны только определенными людьми и их потребностями.Наличие комплекта колес HRE за 15 000 долларов США на вашем BMW M3, который курсирует по городу, явно связано с внешним видом и статусом, и такого же внешнего вида можно добиться с помощью вращающегося кованого колеса примерно за 2000 долларов США. С базовыми экономическими данными вы можете понять, почему этот новый процесс маркетинга и производства вращающихся кованых дисков действительно нанес серьезный ущерб индустрии кованых колес. Теперь клиенты переходят на эти марки колес, потому что они намного лучшего качества, чем литые колеса прошлого, легче, отлично выглядят и предлагают большую ценность.

Живя в Нью-Йорке и зная, как плохо здесь ездить, у меня больше шансов продать поворотное кованое колесо, которое, если покупатель повредит его, не будет плакать, потратив 300 долларов на его замену. Теперь, тратя $ 1800+ за колесо на изготовленное на заказ кованое колесо высокого класса, вы снова и снова окажете серьезную вмятину в своем кошельке. Кроме того, время простоя на ремонт или замену сведено к минимуму с помощью вращающегося кованого колеса, и многие из моих клиентов всегда покупают запасные части при заказе своего первоначального комплекта, как я им и советую.

Это сверхлегкое кованое колесо с треснувшей спицей, полученное в один из дней на гоночной трассе. Это то, чего вам не объясняют перекупщики колес.

 

Как указано выше, несмотря на то, что вращающиеся кованые колеса легче и во многих случаях прочнее, чем традиционные литые колеса, основной структурной частью колеса является поверхность спицы и монтажная площадка ступицы. Эта секция во всех вращающихся кованых колесах по-прежнему представляет собой свободную отливку по своей конструкции.Подумайте об этом внимательно, несмотря на то, что колесо представляет собой цельную конструкцию, оно производится с использованием двух разных процессов, чтобы получить конечный результат. В обычном моноблочном кованом колесе заготовки заготовки выковываются под давлением в тысячи фунтов, чтобы изменить молекулярную структуру алюминиевого сплава, сделав его более прочным и менее подверженным усталостным нагрузкам. Это не относится к вращающимся кованым колесам, и любой, кто вводит это в заблуждение потребителя, не является честным продавцом. Когда дело доходит до массового рынка, поворотное кованое колесо без проблем удовлетворит большинство покупателей нестандартных автомобилей.Все владельцы высокопроизводительных автомобилей хотят такого качества, но никогда не думали, что его можно получить по доступной цене.

В наши дни компаний, производящих колеса, очень много, и лишь немногие из них производят свои собственные. Что это значит? Что ж, большинство колесных брендов, рекламирующих себя в социальных сетях, — это всего лишь маркетинговые компании. Они тратят время на создание ультрасовременного контента и убедительных маркетинговых тактик, которые действительно привлекают их к своему бренду и образу жизни.Я должен сказать, что некоторые из этих компаний очень умны и делают выдающуюся работу по маркетингу.

Теперь я хочу познакомить вас с чем-то, о чем никогда раньше не думали в индустрии кованых дисков. Где-то по ходу дела должна была собраться группа, чтобы осознать сдвиг рынка в индустрии нестандартных колес. С появлением на рынке ротационной ковки потребители могут удовлетворить все свои потребности за небольшую часть цены. Но всегда есть НО, потому что владельцы автомобилей с высокими характеристиками по-прежнему требуют качества кованого колеса, и большинство из нас не заботятся о причудливом маркетинге и BS, мы просто хотим качественное колесо.Многие потребители не осознают, что почти все поставщики в этой отрасли покупают кованые алюминиевые заготовки и цилиндрические бочки у одних и тех же производителей по всему миру. Эти компании также вырезают свои колеса с ЧПУ на тех же токарных и фрезерных станках HAAS, и они также используют одни и те же методы отделки по всем направлениям. Что я пытаюсь сказать, так это то, что в изготовлении кованых колес нет ничего действительно запатентованного, это маркетинг и фирменный стиль, которые диктуют высокую стоимость входного билета. Некоторые бренды обслуживают разные аудитории, а некоторые нет.Такие бренды, как HRE, являются ведущими производителями кованых дисков класса люкс, и это потому, что компания существует уже почти 30 лет, делая это раньше, чем кто-либо другой. Партнер нашего магазина Forgeline специализируется на автоспорте и не занимается взрывным маркетингом для розницы, как это делают другие бренды с видео и крутыми клипами. Я никогда не понимал, почему, но на высококонкурентном рынке иметь свою нишу — это хорошо, и они четко определили свою нишу в автоспорте. Forgeline — один из моих любимых брендов, и они являются моими хорошими друзьями на протяжении многих лет, и я предлагаю своим клиентам только колеса HRE и Forgeline, потому что могу доверять их качеству каждый раз. Наличие более легкого и прочного колеса не только повышает эффективность торможения, управляемости и ускорения, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Поломка обода глубже кожи и может иметь катастрофические последствия. Кованые колеса вырезаются на станке с ЧПУ из цельного куска алюминия 6061, что придает колесу большую структурную целостность, позволяет настраивать вылеты и обеспечивает большую согласованность между каждым колесом с точки зрения радиального биения. Кованое алюминиевое колесо сгибается, а не трескается в случае сильного удара.Физика изгиба важна, потому что повреждение колеса будет локализовано в области удара и увеличит вероятность того, что вы сможете безопасно остановить автомобиль или сойти с трассы. В поворотном кованом колесе трещина становится полным отказом, когда ступица отделяется от спиц колеса, что может привести к несчастному случаю или травме.

С появлением удивительных американских спортивных автомобилей от таких брендов, как Ford и GM, открылись новые двери для потребителей, чувствительных к цене, которые хотят получить индивидуальный комплект кованых колес для своих автомобилей. Не многие владельцы Mustang и Corvette могут позволить себе или даже подумать о том, чтобы потратить 12-15 тысяч долларов на комплект HRE, но они могут быть заинтересованы в наборе Forgelines за 8 тысяч долларов. Как я упоминал выше об этой секретной группе партнеров по колесу, которые, должно быть, пришли к этой идее взять поддельный процесс и перенести его за границу на Тайвань, чтобы сэкономить на ставках рабочей силы и инфляции. Увидев, что происходит в этой отрасли, они могут поставлять высококачественный продукт почти за половину того, что предлагают ведущие бренды.Мы должны принять во внимание, что эти новые бренды являются новыми для игры, и они стабильно растут, но прямо сейчас они оказывают такое влияние, что даже я сам работаю с одним из них, чтобы сделать комплект колес для моего GT350. Не потому, что я имею что-то против других моих партнеров, а потому, что я хочу погрузиться в опыт работы с такой компанией, чтобы на собственном опыте увидеть, действительно ли они могут поставлять товары и качество, как они говорят. Если все пойдет по плану и будет одобрено Auto Fanatic, я скоро буду предлагать исключительно эти варианты в своем интернет-магазине, чтобы передать вариант качественного кованого колеса.

Необработанные заготовки 6061 Заготовки стали материалом для процесса производства кованых колес.

Внутри тайваньского завода по производству дисков Signature представлены такие же сложные станки для резки с ЧПУ, которые используются всеми ведущими производителями колес.

Кованое моноблочное колесо, изготовленное по индивидуальному заказу, с фрезерованной на станке ЧПУ лицевой стороной, изготовленной по индивидуальному заказу

Каждое готовое колесо проверяется и дорабатывается вручную с максимальной точностью перед нанесением цветов и защитных покрытий.Внимание к деталям больше во время этого процесса.

Оставайтесь на моих платформах в социальных сетях, пока я выбираю новый комплект кованых колес через новичка на рынке Signature Wheels. Эти ребята все делают правильно, и их клиенты выводят свои машины на трассу, и я целыми днями вижу это в Интернете. Доказательство вашей уверенности в своем продукте — это то, что продается, и Signature Wheels находится на вершине своей игры. Я надеюсь, что вам всем понравилась эта история о колесах, и вы получили некоторое представление о различных предложениях и решениях для ваших нужд.Покупка колес может быть стрессовой, но убедитесь, что вы стали информированным потребителем и понимаете свои конечные потребности и желания, которые подходят для вашего бюджета и области применения. Если вы планируете усердно следить за своей машиной, сделайте себе одолжение и купите комплект кованых колес, а кованые диски оставьте для уличных парней. Ваша безопасность никогда не должна иметь цену, просто помните об этом.

Вот кованые Monoblock Signature Wheel, которые весят всего 20,5 фунтов, вы не можете получить намного легче, ребята, для повышения производительности.

 

кованых дисков против.

Литые диски

Сравнение литых и кованых дисков, представленное в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.

При выборе колес для вашего автомобиля выбор велик. С развитием автомобильных технологий даже технология автомобильных колес претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать меняющимся требованиям. Хотя мы наблюдаем значительный прогресс в дизайне, произошли изменения в материалах, используемых для производства.Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть возможность выбора между коваными и литыми колесами.

Обсуждая разницу между ними, мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего оно сделано, но и от того, как оно было создано.

Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и на это влияет способ обработки необработанного металла.

Сравнение

Давайте начнем с различия в производстве и внутренней структуре литых и кованых легкосплавных дисков. После этого будет проведено сравнение по характеристикам и стоимости.

Основные отличия

Литые колеса создаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы. Затем жидкий металл охлаждают, чтобы создать твердые колеса необходимых размеров. Как правило, они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Двумя основными типами процессов литья являются гравитационное литье и литье под низким давлением.

С другой стороны, кованое колесо изготавливается путем ковки, воздействия тепла и давления, чтобы придать ему необходимую форму. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.

Сравнение характеристик

Разница в их производстве приводит к разнице в их свойствах. Зерна или кристаллические структуры легкосплавных и кованых колес различаются. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, последний имеет сшитую структуру зерен, что делает его более прочным. Плотность обоих типов сопоставима, но кованые колеса, как правило, легче, поскольку они могут достигать большей прочности на растяжение, несмотря на меньшую массу.

По прочности кованые диски имеют преимущество перед литыми. Эта разница в прочности также связана с тем, что при их изготовлении используются высококачественные сплавы по сравнению с литыми колесами. Они также лучше противостоят ударам.

Стоимость

С точки зрения стоимости литые диски дешевле. Более высокая стоимость производства ковки увеличивает стоимость кованого колеса.Тем не менее, большинство людей предпочитают кованые, так как они обеспечивают большую прочность и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Литые диски низкого давления лучше подходят для более легких автомобилей.

В целом, кованый вариант является лучшим выбором из-за присущей ему прочности по сравнению с литыми колесами. Если цена не имеет значения, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, так как мы не часто их меняем.Подумайте о долгосрочной перспективе и выберите то, что соответствует вашему бюджету и требованиям.

Преимущества магниевых колес

| Смс

Преимущества кованых дисков из магниевого сплава

Кованые магниевые диски чрезвычайно прочный и жесткий. Прочность кованого колеса из магниевого сплава во много раз превышает прочность литого алюминиевого диска. Это достигается формированием уникальная волокнистая структура сплава, изготовленная методом прецизионной трехмерной горячей штамповки на прессе мощностью 20 000 тонн.

Кованое колесо не трескается; Это гнется без образования трещин и при необходимости легко ремонтируется. Общее литье дефекты, такие как полости и трещины, в ковке отсутствуют. Итак, наш кованые магниевые колеса прочнее и долговечнее. Кроме того, все кованые магниевые колеса производства SMW Engineering проходят строгий контроль качества на соответствие дорожным требования безопасности.

Кованые магниевые диски очень легкие, аж в 1,5 раза легче алюминиевых дисков, и 2.2 раза легче стальных колес. Наши кованые колеса из магниевого сплава в два раза легче по сравнению с литыми алюминиевыми колесами тех же размеров.

SMWE сотрудничает с Solomon Alsberg, вы можете посетить наш каталог с магниевыми колесами.

Сравнение веса колес:

мг

Ал

Кованые диски        

7.3 кг    

11 кг

Литые колеса

0pt=»» windowtext=»»>

10 кг     

15 кг

Вес колеса является ключевым компонентом в «неподрессоренная» масса автомобиля (шины, колеса, тормозные диски и т. д.), которая напрямую влияет на эксплуатационные параметры автомобиля и срок службы подвески компоненты.Легче колесо намного легче вращаться и останавливаться из-за меньшего момента инерции. Колеса из кованого магния обеспечивают более короткий тормозной путь и более быстрое ускорение, улучшают маневренность и общую производительность и безопасность, а также снизить расход топлива (до 5-7%).

Демпфирующая способность (уровень поглощение ударов и вибраций, вызванных неровностями дороги) магния сплавов в 100 раз выше, чем у алюминиевых и в 23 раза выше чем сталь.Это способствует повышению долговечности подвесок, гладкости и легкости движения автомобиля, и увеличения срока службы подвески и тормозов.

Свойство высокой теплопроводности магния также означает более холодные тормозные диски и тормозные барабаны и более длительный срок службы для тормозных колодок.

Из-за особой структуры металла, полученной в процессе ковки, кованые колеса из магниевого сплава значительно более устойчивы к коррозии, чем литые колеса из магниевого сплава.

**см. примеры кованых дисков из магниевого сплава SMWE.

Как определить, являются ли диски алюминием или сплавом? Узнай разницу

Колеса и диски изготавливаются из различных металлов и сплавов. Материалы, используемые для изготовления дисков, определяют их характеристики и особенности.

Большинство колес сегодня изготавливаются из алюминиевого сплава. Это смесь никеля и алюминия. Колеса из алюминиевого сплава имеют более высокую эстетическую привлекательность, чем стальные диски , они прочные и легкие.

Они являются лучшим выбором для многих автомобилистов, поскольку они бывают разных размеров и обладают большей производительностью.

Термины «алюминий» и «сплав» взаимозаменяемы, когда речь идет о колесах из алюминиевого сплава. Они популярны и часто считаются лучшими, чем их аналоги, стальные колеса.

Мы узнаем об этом позже. А пока давайте посмотрим, как определить, являются ли диски алюминиевыми или сплавными.

Как проверить, являются ли колеса автомобиля алюминиевыми или легкосплавными?

Если вы какое-то время владели транспортным средством (автомобилями), то вы должны иметь дело с продавцами мошеннических колес.

Возможно, вас обманули, купив поддельные колеса, думая, что они сделаны из сплава. Или вы, возможно, слышали такую ​​историю от друга или родственника, который испытал то же самое.

Как автомобилист, вы всегда должны быть осторожны при покупке автозапчастей на вторичном рынке. Там очень много подделок. И по мере развития технологий мошенники находят способы сделать поддельные колеса похожими на оригинальные диски из алюминиевого сплава.

Для тех из вас, кто плохо разбирается в ободах и колесах, покупка нового комплекта может оказаться сложной задачей.В основном потому, что вы не знаете, как отличить настоящие алюминиевые диски от подделок.

Что ж, тебе больше не о чем беспокоиться. Сегодня мы рассмотрим несколько проверенных способов определить, являются ли диски алюминиевыми или сплавными.

1. Кислотный тест

Во главе нашего списка стоит старый добрый кислотный тест. Поскольку легкосплавные диски изготовлены из сплава алюминия и другого металла, при заливке их кислотой коррозии не будет. Однако, если коррозия все же произойдет, значит, это колесо не из алюминия.

Чтобы выполнить этот тест, вам нужно взять в руки кислоту и вылить немного в скрытое место, желательно за руль.

Потому что в случае коррозии колесо будет выглядеть ужасно, и этого следует избегать. Однако, если ваше колесо изготовлено из алюминия, коррозии не будет, куда бы вы ни заливали кислоту.

Кислотный тест — это быстрый и эффективный способ определить, изготовлены ли ваши диски из алюминия. Этот тест можно провести только на уже купленных колесах.

Будет неправильно, если вы начнете обливать колеса кислотой в автомагазине только потому, что хотите подтвердить подлинность дисков. Несмотря на этот недостаток, этот метод является самым надежным способом подтверждения того, что колесо изготовлено из алюминия.

2. Магнитный чек

В отличие от алюминия или его сплава, сталь обладает магнитными свойствами. Поэтому, если продавец продает вам алюминиевые диски и к ним случайно прилипает магнит, то избегайте покупок у них.

Алюминий немагнитен, как и его сплавы.Поэтому если к нему прилипает магнит, то это прямая дисквалификация.

Этот метод проверки алюминиевых дисков имеет свои плюсы и минусы. Магнитную проверку, в отличие от кислотной проверки, можно легко провести при покупке колес.

Недостатком является то, что магний также немагнитен. Следовательно, если магнит не прилипает, это не значит, что это алюминий или один из его сплавов.

3. Визуальная проверка

Этот метод предназначен для специалистов, которые разбираются во всех тонкостях алюминиевых дисков.Некоторые из вещей, которые вы должны проверить, включают в себя; колеса, которые полностью окрашены в черный цвет и не снимаются как колеса вторичного рынка, вероятно, стальные.

Алюминиевые диски часто имеют послепродажное покрытие, которое легко отличить от стальных дисков.

Кроме того, если на ободе есть колпак ступицы, то он не алюминиевый. На большом количестве легкосплавных дисков не используются колпаки ступицы.

Вышеуказанные три метода являются наиболее проверенными способами определить, является ли обод алюминием или сплавом.Кислотный тест является самым надежным и идеальным для автомобилистов, которые плохо знакомы с миром колес и шин.

Никогда не полагайтесь на мнение продавца в автомагазине. Они скажут вам все, что угодно, лишь бы вы купили что-то в их магазине. Положитесь на мнение своего механика, потому что он больше знает об алюминиевых дисках.

Если вы не можете связаться со своим механиком, купите диски у надежного продавца, который не воспользуется вашим недостатком знаний.

Почему большинство автовладельцев предпочитают алюминиевые или легкосплавные диски?

Как партнер Amazon, мы можем получать комиссионные за соответствующие покупки в Amazon. ком сделал по этой ссылке.

Теперь, когда вы знаете, как определить, алюминиевые диски или нет. Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство автовладельцев предпочитают алюминиевые диски стальным?

Если люди готовы пройти лишнюю милю, проверяя подлинность этих дисков кислотой, то это дает вам общее представление о том, насколько полезны эти диски.

Ободья из сплава

разработаны для обеспечения производительности и стиля. Установка этих «плохих парней» на ваш автомобиль не только заставит вас повернуться к вам, но и вы можете быть уверены в лучшем вождении.

Еще одна причина популярности легкосплавных дисков заключается в том, что они бывают самых разных размеров и дизайнов.

У автолюбителей есть возможность персонализировать свои алюминиевые диски. Отделка этих колес удивительна и сделает ваш автомобиль элегантным.

В вопросах производительности легкосплавные диски легче, чем их аналоги . В результате автомобили с такими дисками разгоняются быстрее. Они идеально подходят для городских автомобилей, так как обеспечивают экономию топлива.

Какими бы прекрасными ни были алюминиевые диски, у них есть и свои недостатки. Легкосплавные диски не такие прочные, как стальные. Вот почему вам следует выбирать алюминиевые диски только в том случае, если вы собираетесь ездить налегке.

Внедорожникам следует избегать этих колес, потому что их внешнему виду сильно угрожает воздействие жестких дорог.

Значит ли это, что стальные колеса бесполезны?

Как партнер Amazon, мы можем получать комиссионные за соответствующие покупки на Amazon.com, совершенные по этой ссылке.

Я думаю, что стальные колеса не получают того признания, которого они заслуживают. В отличие от алюминиевых колес, стальные диски долговечны и дешевле.

Для автомобилистов, которые предпочитают обод, выдерживающий испытание временем и не оставляющий вмятины в карманах, стальные диски — отличный выбор. Стальные диски идеально подходят для мощных автомобилей и автомобилистов, которые ездят по самой сложной местности.

По сравнению с легкосплавными дисками расколоть стальной диск практически невозможно. Я думаю, что это можно использовать как метод проверки того, сделан ли обод из алюминия или нет.Если вы водите много лет, и ваш обод все еще выглядит как новый, то, вероятно, это стальные колеса.

Они выглядят жесткими и грубыми. Если вам нужны стиль и элегантность, то здесь вы их не найдете . Однако, если у вас нет денег на покупку легкосплавных дисков, то это более дешевая альтернатива.

Подобно алюминиевым колесам, стальные колеса также имеют свои недостатки. Из-за того, что он такой тяжелый, вы не сможете разогнаться быстрее, и это будет напрягать ваш автомобиль.

Какой тип дисков лучше всего подходит для моей машины?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Алюминиевые диски дороже, но стоят каждого пенни. Они отлично смотрятся и повышают производительность вашего автомобиля. С другой стороны, у нас есть стальные диски.

Они дешевле и долговечнее. Как было описано ранее, оба этих двух типа дисков имеют свои плюсы и минусы. Вы должны знать об этом при покупке нового комплекта колесных дисков для своего автомобиля.

Есть ли разница между алюминиевыми и легкосплавными дисками?

Вы, наверное, слышали, как люди говорят об алюминиевых дисках, легкосплавных дисках или дисках из алюминиевого сплава. Если вы понятия не имеете, о чем они говорят, возможно, вы подумали, что это три разные вещи.

Но это не так. Колеса из алюминиевого сплава иногда называют легкосплавными или алюминиевыми. Это просто краткая форма.

Диски из алюминиевого сплава

изготавливаются из комбинации алюминия с другими металлами, чтобы сделать его прочнее и устойчивее к коррозии.

На автомобильном рынке диски из алюминиевого сплава являются популярным выбором для многих автомобилистов из-за преимуществ, которые они предлагают водителям.

Они выглядят лучше, улучшают характеристики автомобиля и могут быть настроены в соответствии с индивидуальными потребностями конкретного автомобиля.

Их главный конкурент — стальные диски, о которых я тоже говорил выше. У них тоже есть свои плюсы и минусы. В любом случае, вернемся к колесам из алюминиевого сплава. Эти диски устойчивы к коррозии и легки.

Можно покрасить, настроить или оставить как есть. Их можно использовать для обычной езды, в гоночных автомобилях и в косметических целях.

Существуют и другие альтернативы колесам из алюминиевого сплава, такие как кованый алюминий, которые довольно дороги и обеспечивают более высокие характеристики колеса в автомобиле.

Если вы решили купить диски из алюминиевого сплава, важно знать, как отличить алюминий от стали.

Благодаря приведенной выше информации, я думаю, вы теперь лучше разбираетесь в шинах и можете покупать легкосплавные диски, не опасаясь быть обманутыми.

Что такое кованое колесо?

Джастин Бэннер

Кроме экзотических материалов, таких как магний или углеродное волокно, вы не найдете более легкого и прочного колеса, чем кованое алюминиевое колесо.

Но почему? Чем он отличается от любого другого алюминиевого диска? Вот на что эта статья призвана ответить.

Как и в статье «Сталь, литой алюминий и литье методом литья под давлением», вы, вероятно, захотите прочитать ее и статьи «Основы колес», прежде чем продолжать читать эту статью.Некоторые термины могут быть опущены здесь только потому, что они полностью упоминаются в предыдущих. Так что, если вы заблудились на термине, вернитесь к ним, чтобы узнать больше.

 

Материал заготовки

В большинстве случаев алюминий, используемый в кованых и литых колесах, имеет один и тот же состав сплава — либо AISI 6061, либо AISI 6082. Они различаются тем, как формируется форма колеса. Вместо плавления алюминиевого сплава в жидкой форме и заливки в литейную форму, это алюминиевая заготовка.

Этот термин довольно часто используется, когда речь идет об алюминиевых деталях. Это относится к тому, что алюминий (и сталь, когда вы говорите о «стальной заготовке») экструдируется путем непрерывного литья или горячей прокатки в квадратные, плоские или круглые заготовки, из которых сделана ваша алюминиевая деталь.

Этот процесс экструзии создает более прочный материал с самого начала, и именно поэтому заготовка имеет более высокое качество и прочнее по своей природе. Металлические зерна сжимаются, упорядочиваются и удлиняются по мере того, как вы их выдавливаете, и благодаря этому металл набирает прочность.Как только этот процесс завершен, он поступает на линию ковки.

 

Процесс ковки

Не все процессы ковки будут такими, но большинство из них обычно выполняется следующим образом. Сначала заготовку нагревают и прессуют, придавая ей первоначальную форму. У него немного спроектирована поверхность колеса, но ствола нет, только алюминиевая юбка.

Здесь это очень похоже на процесс формовки литых колес в том смысле, что деталь отправляется на другую машину, где она нагревается.Затем формовочная матрица прессуется, чтобы сформировать барабан колеса, когда он вращается на другом станке. На этом этапе формируются фланцы, посадочные места для бортов и патрубок.

 

Прежде чем приступить к термической обработке для придания колесу окончательной твердости, колесо проходит холодную формовку, и любой заусенец, образовавшийся в процессе горячей штамповки, удаляется. Термическая обработка проводится для того, чтобы колесо было твердым, но не слишком хрупким.

Вы хотите, чтобы колесо было жестким, и именно для этого предназначен процесс нагрева.После обработки колесо затем подвергается механической обработке, пескоструйной обработке для удаления возможной коррозии, которая могла образоваться, и заканчивается покраской, порошковым покрытием или полировкой и герметизацией.

 

Прочность и легкость

Использование одной алюминиевой заготовки для создания целого колеса создает колесо непревзойденной прочности при конечном весе. Это выбор дизайна колес в гонках, где использование экзотических материалов недопустимо или просто неосуществимо. По мере того, как процесс ковки становится дешевле и лучше, мы начинаем видеть больше кованых алюминиевых дисков на джипах, тогда как раньше чаще можно было услышать, что кольцо для бусинок является единственной кованой алюминиевой деталью.

 

Зачем мне прочность и легкость, если я использую большую внедорожную шину?

В дополнение к тому, что вес колес продолжает снижаться, мы также начинаем наблюдать ту же тенденцию в отношении наших внедорожных шин. Даже большие шины MT сегодня весят меньше, чем их аналоги всего несколько лет назад, благодаря использованию других материалов, а не стали для создания каркаса шины. Тем не менее, вы все равно хотите уменьшить вращательную и неподрессоренную массу на ступицах вашего джипа, чтобы уменьшить усилие, которое требуется двигателю для их проворачивания.

Именно здесь небольшие изменения могут оказать очень большое влияние на производительность вашей установки. Эти преимущества будут доступны не только спортивным автомобилям. Меньший вес на оси — это мощность, которую двигатель может передать земле вместо того, чтобы пытаться вращать колесо и шину. Меньший вес означает меньший вращательный момент, который ваши тормоза должны останавливать, хотя это очень и очень небольшой выигрыш по сравнению с преимуществами в мощности и ускорении.

 

Это не все розы

Однако у кованых дисков есть довольно большой недостаток.Несмотря на падение цен в последние годы, вы все еще говорите о 3000-5000 долларов или больше за полный комплект колес, включая запаску. Это только для колес и без шин. Это большие деньги, чтобы брать и кататься по тропе, но если вы ищете лучшее, что можно купить за эти деньги, вы не найдете ничего лучше, чем кованые колеса.

У всех этих колес есть одна общая черта: добавление замков. Это будет наш последний взгляд на колеса. Зачем и когда нужны бидлоки?

Действительно ли кованые диски улучшают ускорение?

Вы, возможно, замечали, что кованые диски (и гайки) появляются повсюду на спортивных автомобилях Honda и Acura.Это популярная модификация, потому что она должна улучшить ускорение. Некоторые из вас могут не решиться потратиться на кованые диски из-за страха, что претензии могут быть незаконными. На самом деле, возможно, именно поэтому вы здесь.

Кованое колесо An Enkei

Итак, вопрос на миллион долларов: действительно ли кованые диски улучшают ускорение? Давайте обсудим.

Как колеса влияют на характеристики автомобиля

Большинство новых автомобилей оснащены алюминиевыми дисками.Алюминий — хороший материал для колес, потому что он а) легкий и б) легко формуется. Используя алюминий, автопроизводители и компании послепродажного обслуживания, такие как Enkei или Rays, могут делать интересные и легкие колеса.

Легкость важна для колес. Более легкие колеса имеют большое значение в трех областях:

  1. Обращение с
  2. Ускорение
  3. Торможение

По первому пункту — обращение — идея довольно проста. Труднее вращать более тяжелую массу, чем более легкую.Если вы заставите 25-фунтовое колесо двигаться со скоростью 60 миль в час, а затем решите его повернуть, это потребует гораздо больше усилий, чем 12-фунтовое колесо, движущееся с той же скоростью.

Что касается второго и третьего пунктов, идея состоит в том, что более легкое колесо легче быстро раскрутить и легче остановить. Это имеет интуитивно понятный смысл, но многие автолюбители задаются вопросом, имеют ли значение более легкие колеса или нет… насколько велика разница в 10 фунтов веса колеса, верно?

Эксперименты, доказывающие, что более легкие колеса улучшают производительность

Почти 15 лет назад журнал Hot Rod Magazine опубликовал статью, показывающую, что снижение веса колеса значительно улучшило время прохождения четверти мили.Из статьи:

Мы протестировали традиционные раллийные колеса от Wheel Vintiques (которая производит репродукции раллийных автомобилей разных размеров) с легкими колесами Center Line на нашем Mean Street Chevelle с двигателем 502… с общим снижением веса колеса примерно на 20 фунтов на колесо, нашего тестового автомобиля. набрал 1/10 секунды на четверть мили

Десятая доля секунды при пробеге в четверть мили — это не много, но тестовый автомобиль был оснащен большим блоком объемом 502 кубических дюйма — массивный двигатель, генерирующий большой крутящий момент. Более чем достаточно, чтобы справиться с некоторым весом колеса.


Автопроизводители часто включают кованые диски в стандартную комплектацию суперкаров, как это сделала Acura на NSX в 2002 году .

Еще один тест из «Автомобиль и водитель» показал, что уменьшение веса колес значительно улучшило ускорение Shelby GT350R:

Форд сбрасывает 58 фунтов со [всех четырех колес]… трудно представить, что масса полутора мешков собачьего корма радикально изменит производительность, но….мы заметили удивительную разницу во времени их разгона. Потом мы вспомнили, что каждый колесно-шинный узел фактически является маховиком, который препятствует разгону и затрудняет торможение
.

Опять же, это на автомобиле с большим двигателем. Если более легкие колеса имеют значение для этих автомобилей, представьте, что они могут сделать для 4-цилиндрового двигателя с половиной или даже одной третью крутящего момента.

Почему кованые диски стоят дороже

Кованые диски

производятся с использованием более дорогого процесса. В то время как литые колеса обычно изготавливаются путем вытягивания алюминия в вакуумную форму (стандартный процесс, используемый для литья алюминиевых блоков цилиндров, головок цилиндров и т. д.), производство кованых колес требует гораздо больше усилий.


Раньше ковка производилась вручную, путем тщательного нагревания и ковки металла для придания ему определенной формы .

Кованые колеса изготавливаются путем прессования чистого алюминиевого слитка в форму под экстремальным давлением и высокой температурой. Процесс является дорогостоящим из-за используемой энергии и из-за того, что стоимость форм намного выше.Однако преимущество процесса в том, что готовое колесо намного прочнее литого колеса того же размера.

Так как кованые колеса намного прочнее, они могут использовать меньше материала… и, следовательно, легче. В зависимости от колеса ковка может сэкономить 10-20 фунтов веса по сравнению с литым алюминиевым колесом.

Марки кованых дисков

Все эти бренды предлагают кованые диски, и мы предлагаем продукцию каждого из них:

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы ищете дизайн колеса, но не можете найти его на нашем сайте, , пожалуйста, свяжитесь с нами .Конструкции колес меняются быстро, и наш сайт не всегда успевает за ними.

Кованые и литые алюминиевые диски ?

В 2013 году я купил кованные колеса Kinesis K108 из 3 шт. (20″ x 8,5″). С тех пор каждую зиму здесь, в Мичигане, наезды на выбоины загибали кромки моих колес. Обычно ОБЕ с той стороны, где происходит наезд на выбоину. Я использовал страховку на 500 долларов, чтобы заменить диски в 2014, 2015, я пропустил 2016 год, потому что погнул только одно колесо, и это было не так заметно, и только сейчас в этом году два колеса снова сильно погнуты после скрытого удара по выбоине.

Они окрашены по индивидуальному заказу и имеют длительный срок поставки до производителя. Повреждение очень заметно, потому что у меня есть специальная полоса по внешней окружности (это нужно делать на отдельном предприятии и стоит 200 долларов за колесо).

Меня тошнит от времени, расходов и разочарований. Замена каждого колеса стоит 1500 долларов (из-за индивидуальной окраски и полоски), плюс время, чтобы все сфотографировать и задокументировать. Два колеса стоят 3000 долларов плюс доставка, франшиза в размере 500 долларов, конечно, очень помогает, но я должен ВСЕ задокументировать, сфотографировать ВСЕ, плюс моя страховка требует, чтобы я подал иск в город (опять же, где я должен задокументировать ВСЕ), который они всегда отвергают, но моя страховка требует бумажную копию отказа.

Думаю, я собираюсь заменить их на литые диски Lexani (которая владеет Kinesis примерно с 2007 года), потому что это того не стоит. Мне очень нравится Лексани Ласт.

Вот ущерб от 2014 года, это наезд на выбоину произошел на скорости около 40 миль в час:

Я попал в выбоину ночью, когда дорога была мокрой и выбоины не было видно. Для страховки вернулся днем ​​и сфотографировал:

Я бы сказал, имея опыт, который у меня был, я бы использовал кованые колеса только для трека или участков, где дороги в очень хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *