Через сколько меняют антифриз в машине: Как часто менять антифриз в машине? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и почему?

«Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

Содержание статьи

Что даст регулярная смена охлаждающей жидкости?

Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

Наиболее частые проблемы

Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

  • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
  • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
  • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
  • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
  • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

Когда нужно заменять хладагент?

Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

  • эксплуатационного состояния автотранспорта;
  • пробега машины;
  • марки и производителя.

Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

На что лучше менять?

Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

Важные моменты

Замену охлаждающей жидкости автомобиля рекомендовано производит не реже 1 раза в 2 года или каждые 40 тысяч километров. При выборе стоит обращать внимание на состав и качество продукта, отдавая предпочтение проверенным производителям.

Рекомендуем видео:

работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Через сколько надо менять антифриз в машинеНачинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене.

Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Как правильно заменить анифризМежду тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Замена антифризаОн в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Как выбрать антифриз для машиныРаздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Особенности замены антифриза

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Как правильно заменить антифризАвтомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Замена жидкости в мотореСлив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине

Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

ТосолТосол

Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

  • образуется перфорация в радиаторе;
  • происходит разгерметизация подшипника помпы;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя.

Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Видео: когда ОЖ нужно заменить

Как узнать о необходимости замены

Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:

  1. Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
  2. Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
  3. Присутствие пены в расширительном бочке.
  4. Потемнение вещества.
  5. Осадок на дне бачка.
  6. Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.

Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.

Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.

Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»

http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz

Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.

Когда менять антифриз в машине?

Обслуживание27 января 2017

Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

Замена антифриза

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

  • дистиллированная вода;
  • ингибиторы коррозии;
  • прочие присадки.

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Причины замены антифриза

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

Проблемы из-за несвоевременной замены антифриза

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель;
  • состав.

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Карбоксилатный антифриз

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

  • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
  • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
  • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
  • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Как часто нужно менять антифриз в автомобиле и в чем отличия в цвете антифриза?

Антифриз  — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Наша статья об антифризах для автомобилей. Как часто нужно менять антифриз и чем еще он полезен? Читателей сайта Бердск-Онлайн консультируют специалисты фирмы «Автохим» из Бердска.  Отметим, что в магазине «Автохим» в Бердске в продаже имеется большой выбор незамерзающих жидкостей, а грамотные продавцы-консультанты помогут определиться с выбором.

Основная база всех автомобильных антифризов — смесь воды и этиленгликоля.

Основные требования к свойствам антифриза:

  1. Предотвращение повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечение нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях.
  2. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года.
  3. Смазывающие свойства.

Для обеспечения всех требований в смесь воды и этиленгликоля добавляют присадки:

  • антикоррозионные (ингибиторы коррозии)
  • антикавитационные
  • антипенные
  • флуоресцентные (для облегчения поиска течи)

Стандарты антифризов:

Различными производителями автомобилей, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.

Широкую известность получила спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (часто упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, используемые во внутренней документации, являются более «маркетинговыми»).

Эта спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов.

Цвет антифризов

Во-первых, антифризы изначально — жидкости бесцветные. Краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отличить от других жидкостей.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности антифриза к той или иной технологии по его цвету.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Присадки

Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторами коррозии содержало в своём составе неорганические соли – силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие.

Сейчас в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. Фирмой  Volkswagen   для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника.

Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже 10-15 тыс. км пробега или одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Специально для новых моторов были созданы так называемые карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). С конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года).

Принцип работы этой присадки другой.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  • Очень высокая теплоотдача.
  • Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  • Срок эксплуатации антифриза увеличен до 20-30 тыс. км. пробега или замены раз в 3 года. Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Гибридные. Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 2-3 года). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например, синевато-зелёный цвет.

«Лобридные» или «биполярная технология»

Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км. То есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля. Однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет.

Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++).

Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет.

Итак, нужно ли менять антифриз и почему?

Главное в составе антифриза – присадки. С течением времени они теряют свои качества.

Как это проявится:

  • некорректная работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Выявляем потерю свойств антифриза:

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить момент, когда пора заменять антифриз:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы что-то одно из перечисленного, значит пришло время озаботиться сменой антифриза.

Оттенок

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 20-40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Смешивание антифризов различных типов

В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.

Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми.

Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно также считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30.

По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.

Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники.

Про G-13 и Пропиленгликолевые антифризы. Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.

Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.

ООО «Автохим»

Магазин: ул. Боровая, 4/4а,  тел. +7-913-776-37-91

СТО: ул. 40 лет Октября, 10б,   тел. + 7-983-132-37-12

Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club108932339

почему, когда и через какое время меняют охлаждающую жидкость в автомобиле, что будет, если не заменить

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делатьЗачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

Разновидности:

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

Как заменить Охлаждающую Жидкость — правила подготовки смеси, совместимость антифризов, сроки эксплуатации антифриза

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

Содержание статьи:

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Читайте также: Как правильно хранить шины с дисками и без

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *