Черный дым из выхлопной трубы дизель при нагрузке: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Содержание

черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля — это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены… Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым — это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизельТак, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании Итак, основная причина синих дымов — это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель «Киа Соренто» все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы — дизель «Комон Рейл» при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Мы выяснили частые и популярные причины дымов. Также при запуске «на холодную» немного черного дыма для дизеля — это норма. Большинство проблем можно с легкостью исправить своими силами. Однако проблема в том, что под черный дым подходят все симптомы, и непонятно, что лечить. Поэтому если у вас идет черный дым из выхлопной трубы, дизель троит и дергается, лучше не испытывать судьбу. В таком случае следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Почему дизель дымит черным дымом

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива.  Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Содержание статьи

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в установке фаз газораспределения. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе ТНВД или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание  и разрушение поршней.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит  нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле  немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Диагностируется проблема методом анализа состояния моторного масла. Достаточно вынуть щуп и посмотреть на его вязкость. Если масло в дизеле сильно жидкое и даже в мороз обильно капает со щупа, а также имеет устойчивый запах солярки, тогда необходимо немедленно устранять неисправность. Повышение уровня масла также прямо свидетельствует о попадании топлива в картер двигателя.  

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя  также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Читайте также

  • Черный дым из выхлопной трубы

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

Исправный дизельный мотор в процессе работы производит выхлопные газы в небольшом количестве и с нейтральным цветом. При длительной эксплуатации машины ее двигатель может работать некорректно, что приводит к густому выхлопу насыщенной расцветки, обычно это черный дым. Он может сказать о ряде неполадок в двигателе, которые нужно исправить, чтобы не допустить полной поломки автомобиля.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом

Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.фото дыма от двигателя

Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.

Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.

В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.

Неисправен турбокомпрессор

Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.

Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:

  • засора воздуховодного канала;
  • протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
фото дыма от двигателя

Турбина в разрезе

Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.

Проблемы с ТНВД

Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.

Интересно! Об опережении момента впрыска, при котором горючее подается слишком рано, может сказать сильная детонация в камерах сгорания. Громкость работы мотора при этом также возрастает в разных режимах.

Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:

  • на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
  • прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
  • в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.

фото дыма от двигателяВ ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.

Низкая компрессия

Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах. Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает.

Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.

Забился воздушный фильтр

Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.фильтр использованный и чистый

Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.

Если условия эксплуатации машины связаны с поездками по пыльным дорогам, засорение произойдет быстрее, значит обслуживание фильтра потребуется раньше.

Забились форсунки

Данную проблему легко диагностировать, ведь она связана с проблемами при холодном запуске мотора и черным выхлопом, который при этом появляются. Кроме того, автомобиль может глохнуть при разгоне, ведь форсунки не пропускают достаточного количества топлива, будучи засоренными.фото забитых форсунков

В основном это происходит из-за некачественного топлива, в котором присутствуют посторонние частицы, задерживающиеся в форсунках. Спасти ситуацию может только химическая или физическая промывка, которую проводят только профессионалы.

Другие причины

Есть и некоторые другие причины того, что машина начинает сильно дымить. Они не настолько распространены, как перечисленные, но все же могут проявляться:

  • большой нагар на клапане системы EGR, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов. Из-за налета механизм постоянно остается открытым, увеличивая приход уже отработанных газов через впускной коллектор;
  • неисправность кислородного датчика — электронный блок, отвечающий за работу двигателя, работает некорректно и не может обеспечивать подачу нужного количества воздуха в солярку;
  • сбои в системе зажигания — в некоторых двигателях присутствует регулятор блока зажигания, который может ломаться;
  • негерметичные воздушные каналы — упуская нагнетаемый воздух, они не поставляют достаточно объема кислорода в двигатель, из-за чего топливо не может сгореть полностью.

Перечисленные причины могут приводить к образованию черного дыма из выхлопной трубы. Но есть и другие расцветки дыма, которые могут рассказать об иных неполадках и тоже не являются нормой.

Белый дым

Если при работе дизельного мотора из выхлопной трубы появляются белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной и любое попадание влаги в нее является критичной. Антифриз может пройти в цилиндры через:

  • пробитую прокладку головки блока цилиндров;
  • прогнивший патрубок системы охлаждения на корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить заливку цилиндров нужно открыть расширительный бачок. Влага проявит себя булькающим звуком, а также наличием масляной пленки на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бачка также свидетельствует о попадании туда влаги, а уровень жидкости там будет пониженным.

Антифриз вытекает из расширительного бачкарасширительный бачек

Дополнительно!

Если выхлопом является белый густой дым, и он появляется при запуске мотора, но вскоре прекращается — это не неисправность. За время простоя в глушителе образуется конденсат, который под высокой температурой превращается в пар.

Синий дым

Появление синих выхлопных газов вызывает панику у водителей. Это означает ряд неисправностей в двигателе, диагностировать проблему можно, посмотрев на образуемый дым.

Если выхлоп отчетливого синего цвета, значит топливная струя малоэффективна, топливо не сгорает, а выводится в виде капель через глушитель. Их прогревание дает синий цвет, но есть проблема глобальнее — основная смесь сгорает не в воздушном пространстве камеры сжатия — а на днище.

Интересно! При таком темпе работы поршень обгорает, на цилиндрах появляются повреждения, влекущие за собой дорогой ремонт.

Сизый выхлоп означает, что солярка воспламеняется с трудом. Виной этому является недостаточная компрессия, проявляющаяся по причине износа цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недостаток давления можно объяснить тем, что тарелки клапанов не до конца прилегают на седла из-за нагара. Вторая причина заключается в неисправности свечей накаливания, они попросту не дают температуры для воспламенения.выхлопной дым сизого цвета

При других вариациях цветов с разными оттенками голубого, можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Этой жидкости в цилиндрах быть не должно, но появиться там она может через:

  • картер двигателя при отработанных или заклинивших маслосъемных кольцах;
  • изношенные маслосъемные колпачки, которые пропускают масло из клапанной коробки;
  • уплотнения в подшипниках, установленных в турбине;
  • воздушный фильтр, по причине засорения картерной вентиляции.

При работе двигателя с густым выхлопом черного, синего или белого цветов, следует сразу начать диагностику. Самыми частыми причинами являются неисправности топливного насоса, системы зажигания, пробои в воздуховодах.

Со временем двигатель может полностью выйти из строя, если не принять мер по ремонту. Для этого лучше обратиться к мастерам. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и уходом автомобиля, устранив не только дымящий выхлоп, но и причину неисправности.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля: почему дымит дизельный двигатель

При исправной работе всех систем выхлоп не имеет цвета и его совсем мало. Если же дизельный двигатель дымит густым дымом, окрашенным в белый, черный или другие цвета, это говорит о низком качестве топлива или неисправностях разных систем автомобиля.

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Дымит дизельный двигатель черным дымом —причины —последствия

Многие владельцы дизельных автомобилей и спецтехники сталкиваются с проблемой, когда дизельный двигатель дымит, и ищут причины неисправности. Рассмотрим тот случай, если во время работы выхлоп двигателя черного цвета.

Главной причиной, из-за которой это происходит, является неполное сгорание используемого топлива. Черная сажа, вылетающая из выхлопной трубы, это остатки не сгоревших углеродов. Для их полноценного сгорания в камере не хватает кислорода либо превышено оптимальное количество подаваемой топливной смеси.

Черный дым дизеля

Любой, даже самый современный дизельный двигатель вырабатывает небольшое количество копоти при полностью исправной работе. Для снижения её количества в выхлопе используют повышение давления при подаче топлива в камеру сгорания. Встроенные сажевые фильтры улавливают большую часть вылетающей сажи. Для их полноценной работы необходимо проводить регулярную очистку или замену.

Для многих регионов актуальна проблема низкого качества дизельного топлива на АЗС, что также является частой причиной. При этой причине часто проявляются детонационные стуки, так как такое топливо опережает установленный процесс сгорания.

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Диагностика дизеля

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Наиболее простым решением станет простая замена фильтров. В случае, когда замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Главной причиной выхода из строя топливных форсунок является никое качество дизельного топлива. Внешне неисправность форсунок выражается в появлении густого дыма при движении с нагрузкой или попытке быстрого ускорения. При этом в салон передается ощутимая вибрация от двигателя.

Иногда причиной становится ранний угол впрыска топлива, в результате чего воздушно-топливная смесь воспламеняется с большой задержкой, что приводит к созданию повышенного давления в рабочем цилиндре. В результате смесь не сгорает полностью, и большое количество углеродов превращается в черную сажу, которая выкидывается в выхлопную трубу.

Диагностика дизеля

Если в результате диагностики угла впрыска правильные, а качество топлива соответствует нормам, тогда будет необходим ремонт и форсунок и ТНВД.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Работа форсунок дизеля

Редкий случай

Иногда даже долгая диагностика не позволяет выявить причину черного дыма от дизельного мотора. В этом случае стоит осмотреть механизм зажигания. Некоторые модели моторов оснащаются клапаном, который регулирует работу блока зажигания. Момент работы такого блока регулируется при помощи болта на корпусе. Такие блоки построены на электромагнитном принципе регулировки.

Проверить работоспособность таких установок можно по звуку (исправный датчик начнет трещать), либо отключить его от системы. Если эта манипуляции наладила работу двигателя и пропала дымности это указание к замене элемента.

Последствия образования сажи

При повышенном образовании сажи в дизельном двигателе первым из строя, как правило, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его замены. В дальнейшем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы быстро забиваются, из-за чего масло не может эффективно выполнять отвод тепла от деталей двигателя и происходит их перегрев.

Сначала на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Затем все установленные в автомобиле фильтры быстро забиваются грязью и теряют свои свойства.

Раскоксовка двигателя

Снижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются повышенному износу. Работа двигателя в условиях повышенных температур со временем приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении топлива и моторного масла, вязкость последнего сильно снижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе эксплуатации. Визуально это можно определить, вынув масляный щуп из двигателя. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху напоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Заключение

В статье рассмотрены основные причины, по которым дизельный двигатель дымит черным выхлопом. Появление черного дыма из выхлопной трубы не означает, что двигатель нуждается в дорогом ремонте или замене. Но если полностью игнорировать этот сигнал о неисправности, то дальнейшее использование автомобиля приведет к разрушению внутренних стенок двигателя, коксованию поршней либо прогару форкамер.

Для устранения этих последствий придется потратиться на капитальный ремонт всего двигателя, а возможно и на покупку нового. При появлении такого признака как дымление двигателя стоит как можно быстрее обратиться в автосервис для выяснения причины.

Если причиной послужил не просто износ воздушного фильтра, а что-то серьезнее, тогда лучшим решением будет сразу приступить к устранению причины и временно отказаться от использования такого автомобиля.

Дизель дымит чёрным дымом: причины

Чёрный дым, поваливший из выхлопной трубы, в транспортном средстве, работающем на дизеле, говорит о том, что топливно-воздушная смесь может быть переобогащена. Если дизельный мотор долгое время работает на такой смеси, то его комплектующие быстро изнашиваются. На клапанах появляются задиры, страдает вся цилиндро-поршневая группа.

Чёрный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины

Какими могут быть причины дыма чёрного цвета

Самой простой и легко устраняемой причиной дыма чёрного цвета из выхлопной трубы может быть плохое дизельное топливо. По саже, оставшейся в выхлопной трубе, характеризуют, что машина ездила на горючем низкого качества.

А переизбыток сажи, который также откладывается в выхлопной трубе, говорит о том, что в камере сгорания не хватает кислорода. Из-за недостатка воздуха углеводороды не сгорают полностью и попадают в выхлопную трубу вместе с газом, который выбрасывается из камеры сгорания.

Другие причины, которые могут служить появлению чёрного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя:

  • недостаток кислорода появляется из-за загрязненного воздушного фильтрующего устройства;
  • неисправность форсунок. Поломки этих устройств происходят тогда, когда автовладелец заправляет машину некачественным топливом. Определить неисправность форсунок можно еле заметной вибрацией двигателя при малых оборотах;
  • неправильно установленный момент впрыска. Если угол впрыска взят не тот, который необходим, то топливо будет вбрасываться в камеру сгорания раньше времени. Это приводит к задержке воспламенения, так как остальные компоненты, воздух и масло не поступили в камеру сгорания. Давление в цилиндрах растёт. Дизельный мотор начинает усердно работать;
  • поломка турбокомпрессора. Устройство может пропускать много смазывающей жидкости во впускной тракт. Необходимое давление не развивается. Все это способствует тому, что горючая смесь сгорает не полностью;
  • повышенная или низкая компрессия тоже может стать причиной того, что дизельный мотор дымит чёрным дымом.

Если мотор страдает от низкой компрессии, то владелец почувствует это не только по чёрному или сизому дыму из выхлопа, но и по потере мощности транспортного средства. Если повышена компрессия, то водитель поймёт это по шуму, который издает движок, когда работает. В этом случае начинается детонация двигателя.

Как определить причину

Теперь, зная, почему дизельный двигатель дымит чёрным дымом, важно правильно определить причину. Если автовладелец не разбирается в моторах совсем, то лучше отвезти транспортное средство в сервис-центр для решения проблемы.

Если автовладелец знает строение, характеристики мотора, как происходит сгорание топлива внутри движка, то он может разобраться с проблемой самостоятельно.

Проблема с воздушным фильтром

О загрязнённом воздушном фильтре будет свидетельствовать ошибка P0171, P0172. Она обычно появляется на приборной доске транспортного средства. Увеличивается расход топлива.

При загрязнении воздушного фильтра, горючее сгорает впустую. Поэтому возможна потеря мощности автомобиля.

Опытные механики рекомендуют проводить смену воздушного фильтрующего устройства раз в двадцать тысяч километров. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, на пыльных дорогах, на каменоломнях, то смена воздушного фильтра должна происходить один раз в 10 тысяч километров пробега.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Забитые форсунки

Если мотор глохнет, дымит чёрным дымом, не запускается с первого раза, то сразу понятно, что виноваты засоренные форсунки. Этот элемент двигателя тоже нуждается в постоянном уходе. Раз в двадцать тысяч километров форсунки необходимо чистить или промывать.

Первый метод очищения форсунок будет таким:

  1. Машину прогревают, если она долго стояла без движения, либо процедура проходит при низкой температуре.
  2. В топливную систему льют специальный химический реагент под названием сольвент.
  3. Заводят машину и ждут минуту.
  4. Повторяют процедуру запуска движка несколько раз.

После этой процедуры двигатель должен нормально работать, а из выхлопа перестаёт выходить чёрный дым. Форсунки смогут проработать ещё некоторое время без капитальной чистки, которая будет описана в следующем способе.

Если первый метод чистит форсунки на 50 процентов, то полную очистку может дать второй способ. Его проводят в сервис-центрах, так как в гаражных условиях нет таких инструментов.

  1. Установить машину на яму.
  2. Снять форсунки с мотора транспортного средства.
  3. Положить в ультразвуковую ванну.
  4. Подождать, пока весь нагар сползёт с них и растворится.
  5. Установить обратно в двигатель.

Этот способ решает проблему полностью. Однако если жизненный ресурс форсунок подошёл к концу, то никакая промывка не поможет. Поэтому лучше заменить комплектующие на новые.

Загрязнённые форсунки

Поломка турбокомпрессора

О неисправном турбокмпрессоре может свидетельствовать жор масла. Проблема также проявляется и в чёрном дыме из выхлопной трубы.

Неисправностей может быть две:

  • воздуховодный канал засорён;
  • протекает впускной тракт или выпускной коллектор.

Если турбокмпрессор при включенном двигателе слегка свистит — это нормально. Если же молчит, то автовладелец должен проверить воздушный тракт на предмет засора.

Загрязнённые форсунки

Внимание! Различные присадки против дыма не помогают. Они только спрячут болезнь, которая будет постепенно развиваться и приведёт к капитальному ремонту двигателя. Поэтому дешевле будет вылечить мотор на ранней стадии неисправностей, чем ремонтировать движок в целом.

Проблемы с ТНВД

При неисправностях топливного насоса высокого давления, также возможны проблемы с мотором и из выхлопной трубы выбрасывает чёрный дым. Этому способствует негерметичность топливных форсунок либо неправильный угол наклона впрыска.

Если впрыск топлива опережает остальные компоненты, то возможна детонация мотора. Движок будет шуметь при работе в разных режимах. К этим проблемам также относится следующее:

  • разрушение формы факела;
  • поломка регулятора оборотов.

В этом случае требуется обратиться в сервис-центр для обнаружения точной неисправности и её лечения. Самостоятельно не рекомендуется настраивать ТНВД. Иначе можно разрушить двигатель до такого состояния, что придётся покупать новый или контрактный.

Езда с неисправными форсунками приводит к прогару форкамеры. Разрушаются перемычки и обгорают поршни. Чем дальше будет происходит усугубление неисправностей, тем больше двигатель будет требовать капитальных вложений.

ТНВД дизельного двигателя

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Теперь автовладелец знает, почему дизель дымит чёрным дымом. Чтобы не допускать такого, нужно появляться в сервис-центре для технического обслуживания один раз в год. Следует менять расходные материалы вовремя. К ним относятся воздушные, масляные и топливные фильтры, которые помогают работать двигателю и способствуют защите его комплектующих от загрязнения.

Необходимо заливать только качественное топливо и покупать оригинальное масло, которое продают не на открытых рынках, а в специализированных магазинах. Тогда мотор на дизеле будет работать долго и пройдет полумиллиона километров без капитального ремонта.

Вам также будет интересно почитать:

Черный дым из выхлопной трубы: неполадки в двигателе

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  • большой расход дизтоплива;
  • плохой запуск;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • высокая токсичность выхлопных газов;
  • потеря мощности.

Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:

    • загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
    • неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
    • неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
    • неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
    • неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

4 Причины появления слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов в дизельных двигателях

Обновлено

Дизельные двигатели имеют плохую репутацию с точки зрения выбросов и чистоты. Большие дизельные грузовики, извергающие большое количество черного дыма (как говорится, катящийся уголь), всегда вызывали неодобрение.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Также не помогает то, что недавние скандалы с участием Volkswagen привели к тому, что автомобили с дизельными двигателями стали объектом большой ненависти.Однако в том-то и дело, что дизели не так плохи, как их придумывает большинство людей.

То, что из выхлопной трубы выходит черный дым, не означает, что дизельное топливо более вредно для окружающей среды. Люди не осознают, что все двигатели внутреннего сгорания, даже бензиновые, выделяют выбросы, мы их просто не видим. Вы сможете это увидеть, поместив под УФ / инфракрасную камеру.

Тем не менее, выброс большого количества черного дыма из любого транспортного средства с дизельным двигателем не является нормальным.Новые дизели с системой Common Rail являются значительным улучшением по сравнению с более старыми дизелями и редко выделяют дым из выхлопных газов.

Однако если они это сделают, это потому, что есть дефект, и его необходимо устранить в кратчайшие сроки. Это вредно не только для окружающей среды, но и для вашего кошелька.

Черный дым часто означает меньше миль на галлон и, в конечном итоге, больше денег тратится на топливо. Ниже приведены некоторые причины и несколько советов, как уменьшить количество черного дыма из выхлопных газов вашего автомобиля с дизельным двигателем.

Основные 4 причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов

№ 1 — Неправильная подача топлива

Посмотрите на систему подачи топлива. Сначала попробуйте более простые вещи. Проверьте синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Если с этим возникла проблема, может потребоваться замена клапана рециркуляции ОГ. Если это не поможет, скорее всего, это механическая проблема.

Проверить форсунки. Возможно, они забиты или их просто нужно заменить. Известно, что неправильные зазоры клапанов вызывают те же проблемы, но это редкость.

# 2 — Грязный или забитый воздушный фильтр

dirty air filter dirty air filter

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, означает одно: топливо представляет собой лишь частично сгоревшее топливо. Обычный двигатель сжигает все свое топливо, выделяя воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то приводит к частичному сгоранию топлива и результатом является неправильная воздушно-топливная смесь.

Поскольку дизельное топливо является только частью смеси в процессе сгорания, мы должны обратить внимание на другую смесь: воздух.Если в двигатель поступает недостаточно воздуха, смесь будет слишком богатой, то есть соотношение будет в пользу топлива.

Проверьте воздушный фильтр на стартер и замените его, если он загрязнен. Если внутрь попадает недостаточно воздуха, значит, виноват.

# 3 — Плохой датчик массового расхода воздуха

MAF sensor MAF sensor

Как отмечалось выше, правильное соотношение воздух / топливо важно для обеспечения сгорания всего топлива. Вам нужно не только убедиться, что воздушный фильтр пропускает достаточно воздуха, но также необходимо убедиться, что компьютер автомобиля правильно измеряет количество поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) отвечает за обеспечение смешивания правильного количества топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он может зарегистрировать дополнительный воздушный поток, который действительно имеет место. В результате в двигатель впрыскивается избыточное количество топлива. В результате несгоревшее топливо выглядит как черный дым.

# 4 — Избыточные отложения углерода

MAF sensor MAF sensor

Если ваш автомобиль старше и на нем больше миль, вполне может быть, что в нем просто скопилось много продуктов сгорания в критических областях, что приведет к неидеальному функционированию.Поскольку дизельные двигатели работают дольше и дизельное топливо является сырым топливом, не содержащим моющих средств с нефтеперерабатывающего завода, дизельные двигатели склонны к накоплению углерода

В большинстве случаев это легко исправить. Добавляйте моющую присадку в дизельное топливо и делайте это регулярно. На данный момент моими любимыми присадками для дизельных двигателей являются Liqui Moly Pro-Line Engine Flush и Hot Shot’s Secret Diesel Extreme. Оба, как известно, проделывают фантастическую работу.

.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и решения

Если вы испытали черный дым из выхлопной трубы, вам нужно знать причины и способы устранения! Мы собрали здесь все, что вам нужно знать!

Когда топливо в вашем автомобиле сгорает, он выделяет дым через выхлопную трубу в задней части автомобиля. Это нормально, так как обычно дым бывает беловатым или сероватым. Но когда он черного цвета, знайте, что что-то пошло не так с двигателем.

В Нигерии этим черным дымом известны грузовики, автоцистерны и коммерческие фургоны или автобусы. Но задумывались ли вы, в чем причина появления черного дыма из выхлопной трубы ? С вами могло случиться даже во время вождения, когда ваш автомобиль внезапно начал источать черный дым. Вам интересно, какие могут быть решения? Эта статья Naijauto предназначена для того, чтобы проинформировать вас о возможных причинах и решениях черного дыма .

1.Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

1.1. Забиты воздушные фильтры

Черный дым обычно возникает из-за грязи и сильно сгоревшего топлива, которое выделяется в виде черного дыма. Если воздушный фильтр в двигателе вашего автомобиля не забит грязью или пылью, вероятность выброса черного дыма значительно снизится. Но когда в цилиндры двигателя поступает недостаточно воздуха, это означает, что воздушный фильтр забит.

Это означает, что будет гореть больше, чем обычное дизельное топливо или бензин.Неважно, работают ли топливные форсунки должным образом, в результате из выхлопной трубы будет выходить черный дым.

>>> Читайте дальше: Чем опасен грязный воздушный фильтр салона и как его очистить?

Темный дым из выхлопной трубы указывает на то, что в двигателе что-то не так

1.2. Неисправные топливные форсунки

Когда форсунка работает должным образом, распыление топлива будет выполнено легко, и цилиндр будет получать ровно достаточно топлива в нужное время.Но когда топливная форсунка вышла из строя, впрыск будет осуществляться аккуратно. Плохие форсунки означают, что они забиваются или открываются неравномерно во время закрытия. Это означает, что не все топливо тоже будет сожжено, что приведет к накоплению большого количества углерода и его выбросу из выхлопной трубы в виде густого черного дыма.

>>> Чтобы точно узнать, в чем проблема, проверьте Простая методика проверки топливной форсунки

1.3. Ваш автомобиль перевозит слишком много груза

Заметили ли вы, что грузовики или фургоны с более тяжелым грузом чаще выделяют черный дым из выхлопных газов? Это связано с тем, что им стало трудно нормально разгоняться — следовательно, топливо не будет закачано вовремя.При этом будет сожжено больше топлива, и выйдет черный дым.

Черный дым чаще встречается в грузовиках и фургонах из-за большей нагрузки, которую они должны ставить

1.4. Неисправные датчики массового расхода воздуха

В двигателе автомобиля есть датчики массового расхода воздуха, которые контролируют количество поступающего воздуха. Он также играет роль в том, как в цилиндр поступает топливо. Когда он выходит из строя, это влияет на сгорание и двигатель не работает.Клапан системы рециркуляции отработавших газов, который несколько связан с ним, также определяет, сколько оксида азота выбрасывается. Когда станет еще хуже, выйдет черный дым. Клапан обычно обрабатывает выхлопные газы двигателя путем рециркуляции.

1.5. Отложения в двигателе

Когда вы покупаете новый автомобиль, вам не нужно беспокоиться о черном дыме, так как в нем нет никаких иностранных отложений. Однако двигатель, который проработал долгое время, имеет тенденцию накапливать материалы из используемых в нем жидкостей.Форсунки, воздушные фильтры и камеры сгорания забиваются мусором, что мешает нормальной работе автомобиля. Поршневые кольца тоже могут выйти из строя. Это приводит к смешиванию топлива и моторного масла, и черный дым выходит из выхлопной трубы.

Когда неисправные датчики массового расхода воздуха выходят из строя, это влияет на сгорание, и двигатель будет работать хуже

>>> А белый дым? Это необычно? См. Белый дым: что он предупреждает и как это исправить

2.Решения для черного дыма из выхлопной трубы

2.1. Очистите фильтры и систему сгорания вашего двигателя

Поскольку определенное количество воздуха должно поступать в окончание вашего автомобиля, постарайтесь очистить воздушный фильтр. Проверьте, не забился ли он или, возможно, что-то блокирует дыхательные пути. Вы не хотите, чтобы ваша машина сжигала больше топлива. После очистки выхлопной системы выделяется обычный углекислый газ и вода.

2.2. Установить высокотехнологичную систему впрыска

Учитывая структуру обычных автомобилей с бензиновым двигателем, в какой-то момент вы обязательно столкнетесь с проблемой черного дыма. Но автомобили с дизельным двигателем, которые производятся в наши дни, оснащены высокотехнологичной системой впрыска. В нем есть соленоидные клапаны, которые получают воздух непосредственно из системы высокого давления, и вы не рискуете получить выбросы черного дыма. Поэтому подумайте об установке этого нового типа двигателя или купите автомобиль с таким двигателем.

2.3. Использование присадок к топливу

Есть топливные присадки, которые вы можете купить и добавить в дизельное топливо или бензин, чтобы очистить от отложений в двигателе. Вы можете их использовать. Убедившись, что камеры цилиндров и топливные форсунки работают правильно, смешайте эти присадки с топливом, и черный дым исчезнет в кратчайшие сроки. Кроме того, не забудьте отнести свой автомобиль к механику, чтобы проверить его на наличие неисправных компонентов. Регулярное техническое обслуживание и ремонт также могут решить проблему черного дыма из выхлопной системы, которая может у вас возникнуть.

Видео: Как исправить черный дым из выхлопа

Надеюсь, эта статья поможет вам найти причин и способов устранения черного дыма. Вы также можете найти больше полезных статей, подобных этой, от наших автомобильных экспертов на Naijauto.com !

,

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы менее чем за 20 минут

Из выхлопной системы выходит черный дым — признак слишком сильного топливо перерабатывается двигателем.

Что идет не так?

Для оптимальной производительности необходимо поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха, требования к экономии и выбросам. Этот баланс контролируется кислородными датчиками. в выхлопной системе, которая передает информацию обратной связи на компьютер автомобиля (PCM-ECM).Затем компьютер в реальном времени корректирует количество добавляемого топлива в любой момент. при заданных оборотах или нагрузке. Когда части датчика или системы подачи топлива при неисправностях может выделяться черный дым из выхлопной трубы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько стоит?

Это может варьироваться в зависимости от нескольких аспектов, которые зависят от самой проблемы. В некоторых случаях большая часть расходов может быть связана с отслеживанием проблемы, например: автомобиль в компьютере присутствует черный дым и коды неисправностей отсутствуют.Все механические элементы проверяются и считаются в порядке, пока не проверены основания PCM и обнаружено высокое сопротивление, которое легко исправить. Нахождение Проблема заключается в большей части стоимости, в то время как исправить это было довольно просто.

Общие причины появления черного дыма

  1. Короткое замыкание топливной форсунки
  2. Неисправность датчика кислорода
  3. Неисправен регулятор давления топлива
  4. Утечка вакуума
  5. Неисправный драйвер форсунки внутри PCM
  6. Высокое сопротивление заземления в одном из элементов управления PCM
  7. Датчик MAF или MAP не калиброван.
  8. Заблокирован обратный трубопровод топливной системы
  9. Канистра с древесным углем EVAP, пропускающая сырое топливо в линию подачи вакуума.
  10. Режим очистки DPF (только дизельное топливо)
  11. Застрял открытый клапан рециркуляции ОГ
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расплавлен.

Последующий ущерб

Черный дым означает повышенную температуру выхлопных газов и наличие твердых частиц. Это может иметь отрицательное воздействие на отдельные части выхлопная система, такая как каталитический нейтрализатор.Избыточное хранение топлива вызовет работу каталитического нейтрализатора. перегреваются и разламываются, забивая выходное отверстие. Это также может повлиять на система глушителя снова значительно ограничивает выход выхлопных газов (двигатель). Избыточное накопление углерода может привести к заеданию клапана EGR. позволяя давлению на впуске упасть, а двигатель глохнуть на холостом ходу и работать резко. Горение большое количество топлива приведет к загрязнению свечи зажигания углеродом, что приведет к остановке двигателя Бег.После устранения проблемы старые свечи зажигания необходимо удалить. и установлены новые. Датчики кислорода также или подвержены воздействию тяжелых частиц, которые могут препятствовать их способности различать атмосферу, вызывая плохую работу вопросы. Углерод также может накапливаться на внешней стороне выхлопного патрубка, вызывая косметическая проблема.

Давайте начнем

Популярные причины:

  1. Погода горит или нет контрольный индикатор двигателя (MIL), это хорошая идея просканируйте компьютер на наличие кодов неисправностей.Эти коды помогают нам определить систему, код тоже относится, и у него проблемы. Например: P0101 (Низкий уровень массового или объемного расхода воздуха в контуре. Input), сообщая нам, что существует проблема с электрическим подключением MAF. P0116 (Диапазон / производительность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя) подача Нам сейчас датчик охлаждающей жидкости закорочен, что приводит к заполнению топливной системы богатый.
  2. Чрезмерное давление топлива будет выталкивать лишнее топливо мимо топливной форсунки даже если компьютер закоротил продолжительность штыря клапана.Все топливные системы имеют регулятор погодные условия внутри топливного насоса или снаружи на топливной рампе. В проверка любого случая давление топлива может помочь нам найти плохой регулятор давления. Если регулятор давления внешний снимите вакуумную магистраль, чтобы проверить наличие сырого топлива. Если присутствует, это указывает на плохую диафрагму в регуляторе, требующую замена.
  3. При усталости обмоток катушки внутри топливной форсунки они могут контактировать друг с другом. другие вызывают низкое сопротивление.Драйвер инжектора внутри PCM реагирует на это состояние с увеличенным рабочим циклом или непосредственным закрытием водителя заставляя инжектор или группу инжекторов сбрасывать топливо внутрь двигателя. По снятие свечей зажигания каждого цилиндра и проверка их состояния (черные или мокрые с топливом) можно определить пораженные цилиндры. После завершения удалите инжектор (ы) для физического и проверка сопротивления катушки.
  4. Снимите систему рециркуляции ОГ, чтобы проверить работу клапана.Когда этот клапан не работает, он должен остаются закрытыми. Если клапан застрял в открытом положении, впускной коллектор упадет. давление, сигнализирующее компьютеру о том, что двигатель находится под нагрузкой, даже если это не так. Это заставит компьютер впрыснуть больше топлива в двигатель, создавая черный дым.
  5. Герметичная впускная система необходима компьютеру, чтобы определить, что двигатель работает под нагрузкой или движется по инерции. Если есть утечка вакуума где-то в системе это значение может быть неверно истолковано MAF или MAP. датчики.
  6. Компьютерные системы требуют хорошего источника питания и чистого заземления для исправно работают, в частности драйверы форсунок. Эти драйверы быстро открыть и закрыть форсунку, которая контролирует количество топлива, поступающего в двигатель. Если земля имеет высокое сопротивление, это повлияет на инжектор. время, позволяющее избытку топлива попасть в камеру сгорания.

Заземление компьютера

Вопросы?

Наши механики готовы помочь.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 02.10.2018

,

Черный дым из выхлопных труб — горящее масло в двигателе

Что вызывает черный дым из выхлопных труб?

По мере старения и износа двигателей они начинают меняться. Они по-прежнему работают нормально, но уже не так эффективны и мощны, как раньше. Большинство старых двигателей нагреваются сильнее. Это приводит к тому, что избыточные выбросы начинают просачиваться из выхлопной трубы. Сначала эти выбросы не видны невооруженным глазом, но затем, со временем, из выхлопной трубы обычно начинает исходить черный дым, неся с собой запах чего-то горящего, что, вероятно, не должно гореть.

Так что это за черный дым из выхлопной трубы? По-настоящему черный дым может быть несгоревшим топливом, которое вытесняется из выхлопной системы, но чаще это масло, которое чаще называют синим дымом. То, что я называю черным дымом в этой статье, технически следует обозначать как синий дым, потому что по-настоящему черный дым — это несгоревшее топливо из негерметичной топливной форсунки, плохое насыщение кислородом в топливно-воздушной смеси или неисправность карбюратора.

Итак, как вы можете быть уверены? Один из простых способов узнать, горит ли ваш двигатель масло или черный дым вызван чем-то другим, — это проверить уровень масла.Если ваше масло постоянно расходуется во время движения, значит, ваш двигатель сжигает масло. Если нет, то черный дым, скорее всего, вызван вытеснением несгоревшего топлива из выхлопной трубы.

Вот как это работает. Моторное масло используется для смазки внутренних механизмов двигателя внутреннего сгорания, металлических поршней, штоков и движущихся частей, которые находятся в тесном контакте друг с другом. На многие десятки тысяч километров стандартное масло 10w30 делает свое дело и автомобиль смазывается.Но при этом металлические детали постепенно начинают изнашиваться, создавая больший зазор между движущимися металлическими частями. Как только этот зазор станет достаточно большим, масло может начать просачиваться в камеру сгорания, в результате чего двигатель начинает сжигать масло.

Хорошая новость в том, что сжигание масла в двигателях — не новая проблема. Это существует уже довольно давно. И существуют решения, которые помогут предотвратить попадание черного дыма в вашу выхлопную систему. Это причина, по которой существуют масла разных типов или веса.

Когда вы видите масло с маркировкой 10w30, это говорит вам о двух вещах. Один из них — это вес или толщина масла. Другой — вязкость или расход масла. Масла с малым весом и вязкостью, такие как 5w30 и 10w30, идеально подходят для новых автомобилей, в которых обработанные прецизионные детали работают с небольшим внутренним износом. Но для старых двигателей, которым требуется более густое масло и масло с более медленным течением, вероятно, потребуется масло большей массы и / или вязкости. Вот несколько масел, на которые стоит перейти, если 10w30 вам больше не подходит.

1. 10W40

Масло 10w40 иногда является отличным помощником, если ваш двигатель начинает сжигать масло. Масло немного толще и может помочь предотвратить просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Большинство людей, которые используют 10w30 и начинают испытывать потребление масла, предпочитают сначала переключиться на 10w40, особенно если они живут в более холодном климате. В умеренном климате круглый год многие люди просто используют обычное масло, такое как SAE 30, о котором мы поговорим дальше.10w40 помогает защитить двигатель при работе при низких рабочих температурах, но не течет так сильно, как 10w30, не позволяя ему просачиваться в камеру сгорания. В следующий раз, когда вы будете менять масло, поговорите со своим механиком о переходе на 10w40 и узнайте, что они думают об этой идее. Или, чуть ниже, я нашел ссылку на действительно дешевый источник в Интернете.

2. SAE 30

Другой вариант — перейти на масло прямого взвешивания, которое одинаково действует при высоких и низких температурах.Поскольку двигатель холодный при запуске и горячий при прогреве, масла могут иметь разные свойства в зависимости от того, при какой температуре они находятся. Если вам нужно более густое масло и вы живете в теплом климате, или если вы живете в холодном климате, но хотите использовать более густое масло летом, то SAE 30 может быть правильным выбором для вас. Поскольку ваш двигатель никогда не становится действительно холодным, вам не нужно беспокоиться о возможных повреждениях, пока он не нагреется. Но если вы собираетесь пойти по этому пути, вам следует поговорить со своим специалистом по замене масла, прежде чем делать этот шаг, чтобы получить их совет.Если SAE 30 используется ненадлежащим образом, это может вызвать серьезные внутренние повреждения вашего двигателя.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *