Четырехглазый мерседес: — 1999, 2.8 , , , Elegance, 15 , 10-11 , , 4, ,

Mercedes E-Klasse. Mercedes повернул время вспять — журнал За рулем

Mercedes E-Klasse. Mercedes повернул время вспять

Mercedes среднего класса во все времена служил эталоном качества, в том числе и на вторичном рынке. Но многое поменялось с появлением в 1995 году предыдущего поколения E-Klasse с кузовом W210, или «четырехглазого», как его называют немцы. Этот автомобиль выпускался до 2002 года, и теперь последние экземпляры стали объектами регулярных техосмотров, которые проводят специалисты немецкой службы технической поверки на транспорте TUV.

По результатам техосмотра 2004 года «четырехглазые» по своему техническому состоянию выглядели хуже среднего уровня во всех возрастных группах. У этой машины выявлено сразу несколько проблем, главные из которых — ускоренная коррозия узлов передней подвески и неудовлетворительное состояние тормозных трубопроводов. Первая встречается уже в 3-летнем возрасте и касается 3,3% машин (2% в среднем по автопарку). Из-за нее преждевременному разрушению подвергаются чашки амортизаторов и гнезда осевых подшипников.

Вторая проявляется только к 5 годам, но зато с большим отрывом от средних показателей. У пятилетних E-Klasse тормозные магистрали требуют замены в 2,9% случаев против 1% в среднем по автопарку, а у семилетних в 6% случаев против 3,5%.

Есть еще проблемы с электрикой, в частности, у 9,9% трехлетних E-Klasse выявлены дефекты с внешним освещением, в то время как в среднем по автопарку аналогичные претензии возникли к 9% машин.

Наконец, у 2,8% «четырехглазых» пятилеток выявлен повышенный люфт рулевого управления. Такой результат почти вдвое хуже, чем в среднем по автопарку. Правда, этот недуг носит родовой характер и касается всех прошлых E-Klasse. Они «люфтят» больше, чем другие машины, и делают это до глубокой старости. В возрасте 11 лет люфт встречается в среднем у 3% всех машин и у 5,6% Mercedes E-Klasse.

«Четырехглазый»

Mercedes E-Klasse (тип кузова W210)

Годы выпуска:1995–2002 

Двигатели 95 л.с. (220D) — 354 л.с. (55AMG)

Цены на вторичном рынке 8.200–41.500 евро

Общая оценка

Mercedes E-Klasse предыдущего поколения только чуть просторнее, чем предшественник. Зато в плане комплектации он ушел далеко вперед: ABS и фронтальные подушки (как наследие от предыдущей модели), плюс полный стеклоэлектропакет, начиная с самой первой модели, а также боковые подушки безопасности (с 1996 года) и климатическая установка (с апреля 1998 года).

«Четырехглазые» универсалы T-Modell появились в апреле 1996 года и привлекали покупателей просторным интерьером и особым ощущением легкости, которого не было у предшественников.

Ездовые качества

Реечное рулевое управление E-Klasse предыдущего поколения оказалось непривычно точным для автомобилей этого семейства, однако потеряло спортивность. Подвеска, как всегда, на высоте и очень энергоемка.

Наиболее динамичных «четырехглазых» нужно искать с самыми дорогими моторами: 8-цилиндровым бензиновым или топовым дизелем CDI. Из всех остальных можно порекомендовать модель E 240, которая оптимальна в плане выносливости и экономии топлива.

Недостатки

Предыдущее поколение E-Klasse запомнится повышенной склонностью к коррозии. Помимо рецедивов с передней осью замечено, что «четырехглазые» с готовностью ржавеют и в других местах, начиная с кромок кузова и далее везде.

Почти сразу с появлением этих машин в продаже их склонность ржаветь стала темой для обсуждения в немецкой автомобильной прессе. Там обратили внимание на снижение качества продукции Mercedes.

Масла в огонь критики добавила дефектная партия автоматических КП в 1997 году, а потом была выявлена партия дизельных моделей CDI с негерметичными системами питания. Сегодня Mercedes борется за возврат к старым стандартам качества, провозгласив это своей корпоративной политикой.

Mercedes E-Klasse (тип кузова W124)

Годы выпуска:1984–1997 

Двигатели 72 л.с. (200D) — 326 л.с. (500)

Цены на вторичном рынке до 20.000 евро

Общая оценка

Седаны и универсалы E-Klasse позапрошлого поколения с кузовом W124, выпускавшиеся до 1995 года, сегодня самые востребованные Mercedes на вторичном рынке. Если повезет, можно встретить восьмилетку Cabrio — кабриолет продержался на конвейере до 1997 года. Все эти автомобили отличает великолепная отделка интерьера. Почти на всех встречается ABS, которая в 1986 году вошла в штатную начинку сначала топовых, а с 1988 года и других версий.

Водительская подушка безопасности на Mercedes E-Klasse стала обязательной с 1992 года, а с 1994 года ее получил и рядом сидящий пассажир.

Ездовые качества

Mercedes E-Klasse позапрошлого поколения снискал себе признание самого уютного автомобиля независимо от того, 72 л.с. под капотом или все 326 л.с. Сами немцы отдавали предпочтение дизельным версиям 200D-300D, они привлекали их исключительной выносливостью и увеличенными сервисными интервалами.

Топовый вариант 500E оснащался бензиновым агрегатом (326 л.с.). С мая 1993 года этот автомобиль получил обозначение E500.

Недостатки

Позапрошлое поколение E-Klasse нужно признать самым удачным за последние 20 лет. Примерно столько прошло с момента их запуска, и столько же со времен памятного митинга немецких таксистов у штаб-квартиры Mercedes-Benz по поводу низкого качества машин этого автопроизводителя.

Если быть придирчивым, то и у 124-х можно найти свои недостатки. Например, частый отказ пневмоштока, который должен поддерживать заднюю дверь в версиях «универсал».

Тем не менее сегодня именно позапрошлый Mercedes с кузовом W124 в большей степени, чем все прочие, олицетворяет качество этой марки на вторичном рынке.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Люфт в рулевом управлении — родовой недуг всех предыдущих Mercedes E-Klasse. У трехлеток новейшего поколения, следующего за «четырехглазым», он почти не проявляется.

Что касается особых претензий, то все они в адрес «четырехглазого» и по поводу все той же недопустимой коррозии узлов передней подвески.

Электрика

По электрической части все Mercedes E-Klasse остаются надежнее, чем большинство других машин, независимо от поколений и возраста. Исключение могут составлять лишь отдельные партии машин.

Тормоза

Выдающаяся эффективность рабочей и стояночной тормозных систем у 99 из 100 автомобилей E-Klasse всех поколений. Данное соотношение справедливо как к автомобилям в 5-летнем, так и в 11-летнем возрасте.

Экология

В пятилетнем возрасте и старше система питания Mercedes E-Klasse иногда требует более пристального внимания в вопросах перерасхода топлива, чем у других машин. Что касается выхлопа, то здесь все в порядке и в 11 лет.

Итог

По числу рекламаций при прохождении ТО и с поправками на возраст позапрошлое поколение Mercedes E-Klasse в корпоративном первенстве на вторичном рынке сегодня вне конкуренции, отмечают специалисты TUV.

Tест-драйв Mercedes-Benz E 280 1997 — Mercedes W210 Mercedes всегда в почете. Тест-драйвы на Колёсах

Mercedes всегда в почете
Престиж и комфорт без вкуса и запаха
Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz E280 W210 4-Matic
Досье Mercedes W210 (1995-2001 гг.)
Трудности перевода

Этим седаном легко управлять на любой дороге да и маневрировать в городских условиях на нем не трудно

4_sm.jpg Полноприводные легковые автомобили все чаще встречаются на дорогах нашего города. А если полным приводом оснащен Mercedes, то это не только лучшая курсовая устойчивость, хорошая управляемость, уверенное поведение практически на любой дороге, но еще и престиж, комфорт и надежность.

Итак, Mercedes E280 W210 Elegance 1997 года выпуска. Рабочий объем двигателя понятен из индекса – это 2.8 литра. Мощность – 193 л.с., автоматическая коробка передач, полный привод, кузов – седан. Пробег по электронному одометру – 93 125 км.

Дизайн

Mercedes узнаваем всегда, везде и в любом кузове. Фамильные черты проявляются буквально во всем, начиная от фирменной решетки радиатора, единственного дворника, передних стоек, немного выступающих перед лобовым стеклом, и заканчивая оформлением кормы. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, даже если он будет без каких-либо надписей и фирменных значков.

Вряд ли найдется такой человек, который, увидев Mercedes, не проводил бы его взглядом хотя бы несколько секунд.

Салон

2_sm.jpg Интерьер салона выдержан в приятных черно-серых тонах. Все выполнено на самом высоком уровне. Покрытое лаком дерево, мягкий пластик панели создают атмосферу роскоши и ласкают взор. Крупная, обшитая кожей баранка имеет оптимальную толщину. Рычаг селектора «автомата» передвигается по фигурной прорези, которая снижает вероятность ошибок в выборе режима. Рядом с рычагом есть переключатель, задающий алгоритм работы трансмиссии – можно выбрать стандартный или экономичный режим работы коробки передач. Там же расположены кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. На центральной консоли, помимо фирменной магнитолы и блока управления климатом, находится кнопочка, нажимаешь ее – и подголовники задних сидений откидываются в горизонтальное положение. Очень удобно при парковке задним ходом.

Щиток приборов небольшой, но вполне информативный. А вот шкалы приборов крупные, даже массивные, но они не создают громоздкости и читаются отлично.

Управление поворотниками, дворником и светом возложено на единственный подрулевой рычаг.

Передние сиденья с тканевой обивкой удобные, в меру жесткие и регулируются вручную. На них с комфортом усядутся люди любой комплекции. Теперь занимаем места задних пассажиров. Для них предусмотрено очень широкое сиденье, на котором спокойно разместятся три человека. Но лучше там быть вдвоем, т.к. профиль сиденья рассчитан на двоих.

Едем

Мощный двигатель легко и непринужденно разгоняет довольно тяжелый автомобиль. «Автомат» четко и незаметно отщелкивает передачи, раскручивая двигатель до 4000 об/мин. При резком нажатии педали газа «коробка» переходит на ступень ниже, обороты поднимаются до 5500, и Mercedes бросается вперед.

1_sm.jpg Управляемость машины на высоком уровне. Чувствительность рулевого управления при спокойной езде весьма умеренная, не требующая напряжения водителя. Но если возникнет необходимость совершить резкий маневр, например, для объезда ямы, то автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем. Усилие на руль – небольшое, но обратная связь не теряется практически на любой скорости.

Тормоза просто отличные, Mercedes останавливается именно там, где нужно водителю. Система АБС работает, не передавая на педаль тормоза неприятных вибраций, о ее существовании можно догадаться лишь по наличию на панели контрольной лампочки с символом «ABS». Стояночный тормоз здесь включается ногой.

Подвеска «Мерседеса» работает очень хорошо. Ее энергоемкость позволяет не бояться за сохранность ходовой части, если вдруг вы попали в глубокую выбоину. Амортизаторы быстро гасят раскачку автомобиля при проезде пологих «волн». А различные швы или трамвайные рельсы вообще воспринимаются только визуально, Mercedes их полностью «игнорирует».

Хороша акустическая защита салона. Двигатель становится слышен только при наборе cвыше 4 000 оборотов в минуту, а до этой отметки в салоне почти полная тишина. Панели салона хранят молчание на любых дорогах.

Итог

Автомобиль Mercedes E280 W210 Elegance мне очень понравился. Он большой, комфортный и надежный. Его салон просторен, а багажник огромен. Этим седаном легко управлять на любой дороге да и маневрировать в городских условиях на нем нетрудно. При всех достоинствах его статус очень высок – автомобили Mercedes всегда в почете.

Павел ДРУЗИН


 

Оценка управляемости Mercedes E280 4-Matic не вызвала ни восторга, ни разочарования. На резкие маневры автомобиль отвечает хладнокровным безразличием

5_sm.jpg Один из отцов-основателей компании Daimler-Benz, Готтлиб Даймлер, стремился использовать двигатель внутреннего сгорания в разных транспортных средствах: автомобилях, катерах, аэропланах. Именно поэтому эмблемой фирмы стала звезда с тремя лучами, символизирующими три стихии: землю, воду и воздух. Трехлучевой звездой украшен и автомобиль Mercedes E280 4-Matic, выпущенный в 1997 году, и сегодня прибывший к нам на тест. Но природные стихии для него не актуальны, кроме, конечно, земли. Попробую определить три главных качества этого темно-синего седана.

Престиж

8_sm.jpg Автомобиль Mercedes E-класса в кузове W210 в народе принято называть «пучеглазым мерином». Оформлению его передней части это определение вполне соответствует, хотя звучит неприлично и даже ругательно. Возможно, четыре круглые фары не самым лучшим образом гармонируют с почти прямоугольной решеткой радиатора. Зато они прекрасно сочетаются с волнистым рельефом капота.

За годы существования автомобиля Mercedes W210 противников его спорного дизайна осталось очень мало. Сегодня, глядя на этот седан, я принимаю его стиль как должное. Несмотря на все противоречия, облик автомобиля вполне можно назвать цельным, а главное в Mercedes – престиж. Он виден почти в каждой линии кузова, в каждой декоративной детали. Да, автомобили Mercedes всегда были престижными.

Комфорт

11_sm.jpg Комфорт — главное слово, определяющее внутреннее пространство Mercedec W210. Здесь просторно, удобно, все детали отделки очень хорошего качества, а профиль сидений кажется идеальным. Передняя панель салона и облицовка дверей украшены узкими декоративными полосками из дерева, в подлинности которого я, впрочем, не уверен. Таким же материалом оформлены консоль и центральный тоннель. «Дерево» выглядит очень богато и визуально тоже способствует ощущению комфорта. Между передними сиденьями расположен подлокотник, а под ним – вместительный бокс.

Задний диван вполне может вместить троих взрослых людей, но среднему пассажиру при посадке придется перешагивать через высокий тоннель на полу. Двоим здесь будет гораздо удобнее, ведь для них предусмотрены подлокотник, выдвигающийся из спинки, отдельные пепельницы и электрические стеклоподъемники.

В поиске

Внешне Mercedes E280 4-Matic выглядит престижно, его салон комфортен, а вот третью его добродетель попытаюсь найти в движении. При езде бензиновый V6 проявляет свой спокойный характер. Ему вторит автоматическая коробка передач, которая работает очень мягко – моменты переключений совсем незаметны. Похвалы достойна работа подвески. Она прекрасно избавляет водителя и пассажиров от тряски. Также нет претензий и к звукоизоляции салона.

6_sm.jpg Оценивая динамические показатели «Мерседеса», резко вдавливаю педаль газа, но автомобиль не спешит ответить ускорением. Следующая попытка оказалась более результативной – наверное, КПП внесла коррективы в режим своей работы и стала быстрее включать kick down. Ускорение стало ощутимее, жить стало веселее.

Оценка управляемости Mercedes E280 4-Matic не вызвала ни восторга, ни разочарования. На резкие маневры автомобиль отвечал хладнокровным безразличием. Он четко следовал повелевающим действиям водителя, совсем не пытаясь вырваться из-под контроля. Возникающие было заносы задней оси моментально гасились тягой передних колес. Да, этот автомобиль научили ездить максимально безопасно, но скучно.

Без вкуса и запаха

Итак, определенными оказались только две главные составляющие характера автомобиля Mercedes E280 4-Matic. Его престиж бесспорен, а уровень комфорта высок. Но поиски четкого определения ходовых качеств остались безрезультатными. В движении Mercedes E280 4-Matic идеален, но мне он показался похожим на полезное диетическое блюдо без вкуса и запаха.

Константин БАЦАЗОВ


 

Став владельцем Mercedes-Benz E280 W210, 4-Matic, 1997 года выпуска, вам еще потребуется 273 000 тенге или $2 100 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч в год

Автомобили с трехлучевой звездой на капоте традиционно популярны в нашем городе. Они всегда подчеркивают достойное положение в обществе и материальное благосостояние его владельца.

12_sm.jpg Сколько шума наделало появление нового E-Class в 1995 году! Дизайн автомобиля вызвал весьма неоднозначную реакцию у публики. «Глазастый», «лупоглазый», «плачущий» – все это было сказано про него. Но постепенно к этой внешности все привыкли, появились даже подражатели.

Такой автомобиль приехал и к нам на тест. Данный экземпляр 1997 года выпуска в комплектации Elegance, подразумевающей отделку салона ореховым деревом. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей, на внешних ручках дверей и бамперах присутствует хром. Колесные диски литые, 10-спицевые. Под капотом – V-образная «шестерка» мощностью 204 л.с., 4-Matic – постоянный полный привод. Пробег по одометру на день теста составил 93 тысячи км.

При езде я привык чувствовать автомобиль, понимать, что с ним происходит, знать, что делать в той или иной ситуации. Mercedes этого делать не позволяет. Автомобиль как будто не допускает к управлению, мол, сиди, любуйся интерьером, слушай музыку и играй многочисленными кнопочками электроприводов. А сам между делом перемещает мое тело из пункта А в пункт Б. Не спеша, с чувством собственного достоинства, принимая как должное то, что большинство водителей, увидев в зеркалах «прицел» мерседесовской «звезды», уступают тебе дорогу.

Хочется сказать, что данный автомобиль прекрасно подходит человеку, у которого нет желания полихачить на дороге, но которому нужен повседневный автомобиль с высоким уровнем комфорта и отменной плавностью хода, дабы вождение доставляло удовольствие.

9_sm.jpg Дебют автомобиля состоялся в 1995 году. Для него предлагалось шесть бензиновых моторов и четыре турбодизеля. В гамме бензиновых – компрессорная 2-литровая «четверка» (163 л.с.), три V6 объемом 2.6 литра (170 л.с.), 2.8 литра (204 л.с.) и 3.2 литра (224 л.с.), а также пара V8 – 4.3 литра (279 л.с.) и 5.4 литра (AMG, 354 л.с.). Турбодизели были объемом от 2 литров до 3.2 литра, мощностью от 88 до 197 л.с.

Кратко о технических характеристиках. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость с двигателем объемом 2.8 литра достигает 226 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9.1 с. Расход топлива на трассе составляет 8.4 л/100 км, в городе – 15.5 л/100 км.

Данный автомобиль в версии с полным приводом у нас встречается нечасто, средняя цена по данным объявлений в газете «Колеса» составляет $17 500.

Теперь традиционно подсчитаем, в какую сумму обойдется годовое содержание 9-летнего автомобиля Mercedes E280 W210 с постоянным полным приводом при пробеге 20 тысяч км в год.

В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mercedes. Таких магазинов и мастерских оказалось предостаточно. Очень большой выбор запчастей, как оригинальных, так и дубликатов, о качестве которых судить не берусь.

Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти для полноприводного Mercedes E280 W210:
— шаровая опора – 5 700 тенге;
— рулевой наконечник на нашем рынке стоит 11 300 тенге;
— рулевая тяга – 9 000 тенге;
— амортизатор передний — 32 800 тенге, а задний – в 19 000 тенге;
— комплект задних сайлентблоков — 19 400 тенге;
— передний верхний рычаг можно найти за 22 300 тенге;
— задний рычаг (в подвеске их 5 штук) – от 3 500 до 5 200 тенге за штуку;
— цена одной платиновой свечи составляет 1 500 тенге;
— датчик расхода воздуха (волюмометр) можно приобрести за 35 000 тенге (фирма BOSH), цена на оригинальную запчасть – от 40 000 тенге;
— лямбда-зонд – на нашем экземпляре их установлено 4 (2 передних и 2 задних). Цена одного переднего лямбда-зонда составляет 19 000 тенге, заднего – 20 000 тенге;
— один лобовой сальник на двигатель — 2 000 тенге;
— цепь ГРМ обойдется вам в 5 000 тенге.

10_sm.jpg Двигатель. При условии соблюдения всех сроков ТО и использовании качественного топлива для данного двигателя 500 тысяч км не предел. Необходимо лишь через 15-20 тысяч км менять свечи зажигания. Раз в 50 тысяч км надо проверять шкив коленвала, через который проходит ремень привода вспомогательных агрегатов. При пробеге 100-140 тысяч км, возможно, придется поменять датчик расхода воздуха. Цепь ГРМ меняется через 150 тысяч км пробега.

Трансмиссия. С 1997 года на Mercedes E-класса стали устанавливать автоматические коробки передач с электронным управлением. По инструкции масло в них менять не нужно. Однако если оно потемнело или издает запах горелых фрикционов, работники СТО рекомендуют заменить его вместе с фильтром. Эта процедура будет стоить примерно 18 500 тенге. Ресурс такой «коробки» составляет примерно 250-300 тысяч км.

Ходовая часть. На версиях Elegance и Classic устанавливается наиболее оптимальная подвеска для наших условий. Она держится порядка ста тысяч километров до капитального ремонта. А текущая замена расходных материалов выполняется регулярно: примерно 50 тысяч км имеют ресурс стойки стабилизатора и шаровые опоры, через 60 тысяч км потребуют замены рулевые наконечники. Амортизаторы способны проехать от 80 до 130 тысяч км. В это же время необходима замена задних рычагов. Другими словами, подвеска требует серьезного ремонта примерно раз в три года.

Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (9 500 тенге). Раз в год надо менять воздушный фильтр (2 500 тенге). Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. В двигателе необходимо использовать масло, которое имеет допуск 229.1, 229.3 или 229.5 с синтетической основой, в количестве 7.5 литра.

На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим примерно 26 000 тенге ($200). Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (9 802 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать за год 20 тысяч км при среднем расходе топлива 12 л/100 км, вам потребуется 2 400 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-95 70 тенге получаем сумму в 168 000 тенге.

В итоге данного исследования получились такие результаты. Если вы купили автомобиль Mercedes E280 W210 1997 года выпуска за $17 500, то в ближайший год вам потребуется еще примерно 273 000 тенге или $2 100 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч километров.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ


 

3_sm.jpg Премьера нового «семейства» E-класса W210 состоялась 23 июня 1995 года. Оно со своей неординарной «четырехглазой внешностью» вызвало неоднозначную реакцию, ведь Mercedes нечасто полностью меняет свои модели и уж тем более так кардинально их дизайн. У большинства почитателей марки новый облик вызвал восторг, но консервативно настроенные потребители (немалое число которых составляют таксисты всех европейских стран) сочли, что новый «210-й» E-класса стал уж слишком экстравагантным не только внешне, но и в техническом решении, утратив тем самым толику своей солидности и надежности.

В марте 1996 года появился «четырехглазый» универсал, обладающий большим багажником и имеющий от 5 до 7 посадочных мест.

Предлагалось три основных варианта отделки салона: Classic, Elegance и Avantgarde. В декабре 1996 года появилась версия Е280 4-Matic, которую собирали на заводе Steyr-Puch в Австрии.

Выбор двигателей столь же широк, как у предшественника. Гамма силовых агрегатов состояла почти из двадцати бензиновых моторов объемом от 2 л до 5.4 л. Помимо них предлагалось около десяти дизелей, как атмосферных, так и с турбонаддувом, мощностью от 88 до 197 л.с.

Все двигатели, включая дизели, оснащены четырьмя клапанами на цилиндр.

В феврале 1997 года на смену традиционным бензиновым рядным «шестеркам» пришли новейшие двигатели схемы V6, которую ранее концерн упорно отвергал. Вместо Е230 стали выпускать Е240 со 170-сильным двигателем; модель Е320 сохранила индекс, но новый двигатель стал развивать на 4 л.с. больше. Заодно Е420 выросла в Е430, сохранив ту же мощь и крутящий момент, а тюнинговый Е50 AMG превратился в Е55 AMG с 354-сильным 5.4-литровым двигателем V8.

В 1999 году инженеры подвергли W210 E-класса небольшому рестайлингу. Снаружи обновку можно узнать по указателям поворотов, имплантированным в наружные зеркала, как это сделано на новых моделях Mercedes S- и C-классов. Кроме того, несущественным изменениям подверглись форма задних фонарей, облицовка радиатора и сами фары. Гораздо больше бросается в глаза новый псевдоспортивный передний бампер, добавивший W210 некой агрессивности. Самая же существенная «ревизия» коснулась интерьера E-класса – инженеры Mercedes пересмотрели 1 800 деталей, хотя в глаза это не бросается.

В ноябре 2001 года Mercedes прекратил выпуск автомобилей кузовного семейства W210.

Евгений КАРИМОВ


 

Хороший подарок

7_sm.jpg Сейчас в мире мало найдется людей, не знающих об автомобилях марки Mercedes. Это женское имя принадлежало дочери одного богатого промышленника, поверившего в светлое будущее компании Daimler. Он не стал учить руководство фирмы жить, а просто помог ей деньгами.

Появление первого автомобиля марки Mercedes произошло в 1900 году, совпав с началом двадцатого века. Двадцать шесть лет спустя фирмы Daimler и Benz объединились в одну компанию, благодаря чему родилась марка Mercedes-Benz.

В переводе с испанского языка слово Mercedes означает «вознаграждение, награда, дар». Это имя стало очень хорошим подарком для автомобилей, превратившись впоследствии в символ успеха, престижа и безупречного качества.

Термин Е-класс в обозначениях моделей Mercedes появился в 1993 году, как раз к тому времени, когда в Европе сложилась современная система классификации автомобилей. А вот полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между задними и передними колесами впервые на серийных «Мерседесах» был применен в середине восьмидесятых годов. Его и поныне обозначают термином 4-Matic (фир-матик).

Константин БАЦАЗОВ

Четырехсотый, четырехглазый? Тест-драйв Mercedes-Benz E400 Coupe — CARobka.ru

За обновленной внешностью купе Mercedes-Benz E-Класс (C207) скрываются новые моторы и новые технологии. Для знакомства с ними мы выбрали первый в России автомобиль с шильдиком E400.
Сначала об экстерьере. Кажется, совсем недавно E-Класс серии W210 удивил мир четырьмя круглыми фарами, которые эволюционировали в овалы на W211 и выродились в ромбы на W212. А тут, гляди-ка, оптический моноблок лишь намекает на «четырехглазость»! От новой истории не отказались, но исподволь принялись писать новейшую.

У четырехместного купе, равно как у кабриолета и седана, переработали передок. Иная оптика, бамперы, решетка радиатора – как итог формирования угловатого подростка в зрелую женщину. Однако вид в профиль на фрезерованные задние крылья остался без изменений. И к лучшему: корма купе E-класса изначально притягивала взгляды, напоминая знатокам истории «мерседесовские» «понтоны» 50-х.

Технически купе по-прежнему унифицировано с C-классом и E-классом, ведь предшественником этой «ешки» была модель CLK (C209). Подвески – McPherson спереди и многорычажная сзади, по-прежнему нет «пневмы», а колесная база как у «цешки» – 2 760 мм. Новые бамперы дали прибавку в длину по сравнению со старой версией в полсантиметра – теперь она достигает 4 703 мм, тогда как ширина (1 786 мм) и высота (1 397 мм) остались прежними.

Чтобы оценить новые материалы отделки, нужно не понаслышке быть знакомым со старыми. А вот новая комбинация приборов с тремя колодцами вместо пяти, иное оформление дефлекторов на консоли, меж которыми вписаны прямоугольные аналоговые часы, и новый плоский дисплей – из разряда заметных даже непосвященному изменений. Но самое значительное – переезд селектора «автомата» с центрального тоннеля на рулевую колонку. Помимо того, что джойстик освободил место для мелочевки, у него есть еще один плюс: электронное управление коробкой 7G-TRONIC PLUS позволяет зафиксировать автомобиль в положении «паркинг», если водитель забыл сделать это самостоятельно.

В гамму двигателей купе Mercedes-Benz E-класса входят четырех- и шестицилиндровые агрегаты. Базовые турбомоторы кубатурой 1 991 см3 развивают 184 л.с. либо 211 л.с. на версиях E200 и E250, V6 объемом 3 498 см3 выдает 250 сил на E300 и 306 сил на полноп

Mercedes E-Klasse. Mercedes повернул время вспять

Mercedes среднего класса во все времена служил эталоном качества, в том числе и на вторичном рынке. Но многое поменялось с появлением в 1995 году предыдущего поколения E-Klasse с кузовом W210, или “четырехглазого”, как его называют немцы. Этот автомобиль выпускался до 2002 года, и теперь последние экземпляры стали объектами регулярных техосмотров, которые проводят специалисты немецкой службы технической поверки на транспорте TUV.

По результатам техосмотра 2004 года “четырехглазые” по своему техническому состоянию выглядели хуже среднего уровня во всех возрастных группах. У этой машины выявлено сразу несколько проблем, главные из которых — ускоренная коррозия узлов передней подвески и неудовлетворительное состояние тормозных трубопроводов. Первая встречается уже в 3-летнем возрасте и касается 3,3% машин (2% в среднем по автопарку). Из-за нее преждевременному разрушению подвергаются чашки амортизаторов и гнезда осевых подшипников.

Вторая проявляется только к 5 годам, но зато с большим отрывом от средних показателей. У пятилетних E-Klasse тормозные магистрали требуют замены в 2,9% случаев против 1% в среднем по автопарку, а у семилетних в 6% случаев против 3,5%.

Есть еще проблемы с электрикой, в частности, у 9,9% трехлетних E-Klasse выявлены дефекты с внешним освещением, в то время как в среднем по автопарку аналогичные претензии возникли к 9% машин.

Наконец, у 2,8% “четырехглазых” пятилеток выявлен повышенный люфт рулевого управления. Такой результат почти вдвое хуже, чем в среднем по автопарку. Правда, этот недуг носит родовой характер и касается всех прошлых E-Klasse. Они “люфтят” больше, чем другие машины, и делают это до глубокой старости. В возрасте 11 лет люфт встречается в среднем у 3% всех машин и у 5,6% Mercedes E-Klasse.

“Четырехглазый”

Mercedes E-Klasse (тип кузова W210)
Годы выпуска:1995-2002
Двигатели 95 л.с. (220D) – 354 л.с. (55AMG)
Цены на вторичном рынке 8.200-41.500 евро

Общая оценка

Mercedes E-Klasse предыдущего поколения только чуть просторнее, чем предшественник. Зато в плане комплектации он ушел далеко вперед: ABS и фронтальные подушки (как наследие от предыдущей модели), плюс полный стеклоэлектропакет, начиная с самой первой модели, а также боковые подушки безопасности (с 1996 года) и климатическая установка (с апреля 1998 года).

“Четырехглазые” универсалы T-Modell появились в апреле 1996 года и привлекали покупателей просторным интерьером и особым ощущением легкости, которого не было у предшественников.

Ездовые качества

Реечное рулевое управление E-Klasse предыдущего поколения оказалось непривычно точным для автомобилей этого семейства, однако потеряло спортивность. Подвеска, как всегда, на высоте и очень энергоемка.

Наиболее динамичных “четырехглазых” нужно искать с самыми дорогими моторами: 8-цилиндровым бензиновым или топовым дизелем CDI. Из всех остальных можно порекомендовать модель E 240, которая оптимальна в плане выносливости и экономии топлива.

Недостатки

Предыдущее поколение E-Klasse запомнится повышенной склонностью к коррозии. Помимо рецедивов с передней осью замечено, что “четырехглазые” с готовностью ржавеют и в других местах, начиная с кромок кузова и далее везде.

Почти сразу с появлением этих машин в продаже их склонность ржаветь стала темой для обсуждения в немецкой автомобильной прессе. Там обратили внимание на снижение качества продукции Mercedes.

Масла в огонь критики добавила дефектная партия автоматических КП в 1997 году, а потом была выявлена партия дизельных моделей CDI с негерметичными системами питания. Сегодня Mercedes борется за возврат к старым стандартам качества, провозгласив это своей корпоративной политикой.

Mercedes E-Klasse (тип кузова W124)

Годы выпуска:1984-1997
Двигатели 72 л.с. (200D) – 326 л.с. (500)
Цены на вторичном рынке до 20.000 евро

Общая оценка

Седаны и универсалы E-Klasse позапрошлого поколения с кузовом W124, выпускавшиеся до 1995 года, сегодня самые востребованные Mercedes на вторичном рынке. Если повезет, можно встретить восьмилетку Cabrio – кабриолет продержался на конвейере до 1997 года. Все эти автомобили отличает великолепная отделка интерьера. Почти на всех встречается ABS, которая в 1986 году вошла в штатную начинку сначала топовых, а с 1988 года и других версий.

Водительская подушка безопасности на Mercedes E-Klasse стала обязательной с 1992 года, а с 1994 года ее получил и рядом сидящий пассажир.

Ездовые качества

Mercedes E-Klasse позапрошлого поколения снискал себе признание самого уютного автомобиля независимо от того, 72 л.с. под капотом или все 326 л.с. Сами немцы отдавали предпочтение дизельным версиям 200D-300D, они привлекали их исключительной выносливостью и увеличенными сервисными интервалами.

Топовый вариант 500E оснащался бензиновым агрегатом (326 л.с.). С мая 1993 года этот автомобиль получил обозначение E500.

Недостатки

Позапрошлое поколение E-Klasse нужно признать самым удачным за последние 20 лет. Примерно столько прошло с момента их запуска, и столько же со времен памятного митинга немецких таксистов у штаб-квартиры Mercedes-Benz по поводу низкого качества машин этого автопроизводителя.

Если быть придирчивым, то и у 124-х можно найти свои недостатки. Например, частый отказ пневмоштока, который должен поддерживать заднюю дверь в версиях “универсал”.

Тем не менее сегодня именно позапрошлый Mercedes с кузовом W124 в большей степени, чем все прочие, олицетворяет качество этой марки на вторичном рынке.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Люфт в рулевом управлении – родовой недуг всех предыдущих Mercedes E-Klasse. У трехлеток новейшего поколения, следующего за “четырехглазым”, он почти не проявляется.

Что касается особых претензий, то все они в адрес “четырехглазого” и по поводу все той же недопустимой коррозии узлов передней подвески.

Электрика

По электрической части все Mercedes E-Klasse остаются надежнее, чем большинство других машин, независимо от поколений и возраста. Исключение могут составлять лишь отдельные партии машин.

Тормоза

Выдающаяся эффективность рабочей и стояночной тормозных систем у 99 из 100 автомобилей E-Klasse всех поколений. Данное соотношение справедливо как к автомобилям в 5-летнем, так и в 11-летнем возрасте.

Экология

В пятилетнем возрасте и старше система питания Mercedes E-Klasse иногда требует более пристального внимания в вопросах перерасхода топлива, чем у других машин. Что касается выхлопа, то здесь все в порядке и в 11 лет.

Итог

По числу рекламаций при прохождении ТО и с поправками на возраст позапрошлое поколение Mercedes E-Klasse в корпоративном первенстве на вторичном рынке сегодня вне конкуренции, отмечают специалисты TUV.

Мифы и факты о Mercedes E-Klasse W210

МИФ 1: W210 был разработан в девяностые годы

МИФ

Исходя из округлой внешности «глазастого», большинство его современников считало, что этот автомобиль разрабатывался в девяностые годы и вышел в свет практически сразу же после того, как были созданы первые опытные образцы. Однако история «двести десятого» гораздо длиннее и затейливее, чем можно подумать. Ведь конкуренция между Mercedes и BMW была острой, и перспективными разработками в Штутгарте и Мюнхене ожидаемо начинали заниматься сразу после постановки на конвейер новой модели. Уже в 1988-м, то есть всего через три года после запуска в производство Е-класса W124 и даже за год до его рестайлинга, конструкторы и дизайнеры Mercedes принялись за разработку следующего поколения среднеразмерного автомобиля. Если концепция в целом оставалась неизменной (классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата и приводом на задние колеса), то внешность автомобиля должна была получиться совершенно другой.

Тем удивительнее осознавать, что совершивший настоящий «культурный переворот» Mercedes E-класса действительно создавали еще в конце восьмидесятых годов – по сути, предвосхитив мировые тенденции и будущий тренд на округлые формы и мягкие линии, известные под термином «биодизайн».

МИФ 2: Первоначальные эскизы автомобиля выполнил неизвестный дизайнер

ПРАВДА

Внешность этой «ешки» стала поводом для многолетних обсуждений и споров, а нетрадиционное для марки решение передней части с круглой оптикой натолкнуло многих на мысль, что дизайн машины был заказан стороннему кузовному ателье. Дескать, не могли же «родные» дизайнеры сделать что-то подобное! Оказывается, у столь «необычного взгляда на привычные вещи» есть своё объяснение.

Эволюция десятилетий: начиная с довоенного периода четыре круглые фары в разных вариациях встречались на Мерседесах

1 / 5

Эволюция десятилетий: начиная с довоенного периода четыре круглые фары в разных вариациях встречались на Мерседесах

2 / 5

Эволюция десятилетий: начиная с довоенного периода четыре круглые фары в разных вариациях встречались на Мерседесах

3 / 5

Эволюция десятилетий: начиная с довоенного периода четыре круглые фары в разных вариациях встречались на Мерседесах

4 / 5

Эволюция десятилетий: начиная с довоенного периода четыре круглые фары в разных вариациях встречались на Мерседесах

5 / 5

Бруно Сакко, возглавлявший дизайн-центр Daimler-Benz с 1975 по 1999 год, небезосновательно считается «отцом-основателем» внешности большинства Мерседесов того периода. В частности, его кисти принадлежат такие модели, как «сто девяностый» (W201), три поколения S-классов (W126, W140 и W220), С и Е-классы (W124/W202), купе SLK и так далее. Однако к дизайну многих из этих Мерседесов, хоть и созданных под руководством итальянца, по официальной версии Mercedes-Benz также имеет отношение британец Стив Маттин, в настоящее время работающий на АвтоВАЗ. 

Стивен Джеймс Маттин

Еще в 1987 году, сразу после окончания Университета Ковентри по специальности «промышленный дизайн», он начал работать на Mercedes, успев сделать в немецкой компании неплохую карьеру. Ведь в 1990-м Маттин был назначен старшим дизайнером Mercedes-Benz, а через три года – старшим дизайн-менеджером. Но чья же «свежая кровь» помогла «двести десятому» обрести свой облик, получивший продолжение в дизайне многих других Мерседесов конца ХХ века?

Во второй половине восьмидесятых годов немного поработавший на GM (Opel), но никому не известный молодой американский дизайнер Майкл Финк отправил немцам свои эскизы, рассчитывая получить работу в престижной компании, что и произошло в октябре 1989 года, когда Финк переехал в Зиндельфинген. Про эти скетчи в Mercedes вспомнили через пару лет, когда нужно было представить «что-то новое» на очередном Женевском автосалоне в марте 1993 года. Ходовой полноразмерный макет в максимально короткие сроки (за какие-то четыре месяца!) на основе готовых эскизов и 3D-моделей по заказу Mercedes-Benz выполнило кузовное ателье Italdesign, причем без особой огласки. Автором дизайна этого концепта, разумеется, считался Бруно Сакко.

Однако некоторые источники утверждают, что именно Финк был истинным автором внешности не только «глазастых»» первого и второго поколений, но и А-класса, CLK, Maybach, ML, GL, С- и даже S-класса! Официально же он считается автором дизайна CLK (W209) и ему принадлежит патент на внешность четырехдверного купе CLS (C219).

Редкие кадры официальной фотохроники: Бруно Сакко внимательно слушает Финка (первое фото), сделавшего эскизы принципиально нового дизайна

1 / 3

Редкие кадры официальной фотохроники: Бруно Сакко внимательно слушает Финка (первое фото), сделавшего эскизы принципиально нового дизайна

2 / 3

Редкие кадры официальной фотохроники: Бруно Сакко внимательно слушает Финка (первое фото), сделавшего эскизы принципиально нового дизайна

3 / 3

Подпись на скетче красноречиво подтверждает, что Финк непосредственно причастен к облику серийных Мерседесов уже с 1994 года!Постановочное фото с Бруно Сакко, «создающим» дизайн концепта Study

Майкл Финк рядом с любимым детищем – четырехдверным купе CLS (второе фото)​

И это – тоже Финк. Причем в прямом смысле – за рулём!

Финк работал на Daimler AG до июня 2001 года, после чего стал шеф-дизайнером европейского отделения KIA, а затем – «экстерьерщиком» Toyota North America. С 2016-го Майкл Финк работает в автомобильном дизайн-бюро KET (Karosserie Entwicklung Thurner), офис которого находится в немецком Мюнхене.

Mercedes W210 получился очень обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Сх) был равен всего 0,27. Необычная внешность тут же получила награду «Roter Punkt», более известную как Red Dot Design Award, присуждаемую «Центром дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия» из немецкого города Эссен.

Вообще руководство марки не слишком торопилось с глобальным обновлением Е-класса, оттянув этот момент с помощью очередного (и на этот раз – финального) рестайлинга «сто двадцать четвёртого» в 1993 году. Как раз в это время на Женевском автосалоне и был представлен уже упоминавшийся нами двухдверный концепт-кар Coupe Study, который был предвестником новой «ешки» и своеобразной демонстрацией идей и направления, в котором дизайнеры марки уже активно двигались.

Концепт-кар Study (1993 г.)

1 / 5

Концепт-кар Study (1993 г.)

2 / 5

Концепт-кар Study (1993 г.)

3 / 5

Концепт-кар Study (1993 г.)

4 / 5

Концепт-кар Study (1993 г.)

5 / 5

Роль «двухдверной ешки» в новом поколении выполняла самостоятельная модель – купе CLK с дизайном от Финка

1 / 3

Роль «двухдверной ешки» в новом поколении выполняла самостоятельная модель – купе CLK с дизайном от Финка

2 / 3

Роль «двухдверной ешки» в новом поколении выполняла самостоятельная модель – купе CLK с дизайном от Финка

3 / 3

Патенты на дизайн купе и седана были поданы в 1993 году как в Германии, так и в США. Ну а многие мотивы, серийно воплощённые впервые именно в рамках проекта W210, в дальнейшем были реализованы на нескольких поколениях С- и Е-класса, купе CLK, а также родстере SL.

В патентах на дизайн фигурируют только Бруно Сакко и Петер Пфайффер

МИФ 3: «Двести десятый» был намного дороже BMW E39

МИФ

В неизменных спорах дворовых мальчишек и более взрослых мужчин на тему «кто круче – Mercedes или BMW?» неизменно фигурировала не только мощность двигателя, но и цена. Не обладая достаточным количеством достоверной информации, многие считали, что W210 в аналогичной комплектации с мотором близкого литража якобы стоил больше, чем BMW 5 Series. Однако в 1998 году базовые версии с двухлитровыми двигателями стоили соответственно 56 925 дойчмарок за Mercedes E200 Classic и 57 000 марок за BMW 520i.

Для того, чтобы приобрести «глазастого», нужно было не менее пятидесяти тысяч немецких марок, но машина с большим мотором могла стоить и вдвое дороже​

 Как видим, наблюдался полнейший ценовой паритет. Впрочем, «четыреста двадцатый» с мотором V8 стоил немного дороже (99 820 DM), чем аналогичная «пятёрка» 540i (94 500 DM), но в стоимость Е420 уже входил пакет комплектации Elegance (+3 450 DM).

Доплата за кузов универсал составляла 5 175 немецких марок. В качестве опции предлагался третий ряд, развернутый против хода движения

1 / 5

Доплата за кузов универсал составляла 5 175 немецких марок. В качестве опции предлагался третий ряд, развернутый против хода движения

2 / 5

Доплата за кузов универсал составляла 5 175 немецких марок. В качестве опции предлагался третий ряд, развернутый против хода движения

3 / 5

Доплата за кузов универсал составляла 5 175 немецких марок. В качестве опции предлагался третий ряд, развернутый против хода движения

4 / 5

Доплата за кузов универсал составляла 5 175 немецких марок. В качестве опции предлагался третий ряд, развернутый против хода движения

5 / 5

E50 AMG – дорогая и быстрая версия «глазастого»​

Зато E220 Diesel был доступнее дизельной модификации BMW 525tds – 53 950 и 59 600 немецких марок соответственно.

Как и в случае с советской Волгой, на престижной «ешке» можно было недолго покататься за небольшие деньги ​

А если задуматься, то иначе и быть не могло, ведь цены по близким модификациям и уровню оснащения оба производителя в условиях рыночной конкуренции жестко «подгоняли» друг под друга. Поэтому «ешка» не могла быть ни заметно дороже, ни намного дешевле «тридцать девятой».

МИФ 4: Существовал заводской бронированный вариант «ешки»

ПРАВДА

В девяностые годы Мерседесы на территории бывших советских республик регулярно обстреливали и даже взрывали. Разумеется, причиной были не автомобили, а обитатели салонов – видные политики, криминальные авторитеты и крупные бизнесмены, на которых совершали покушения. 

Бронированный Mercedes S-класс W140 президента Грузии Шеварнадзе после покушения

Неудивительно, что многие из них предпочитали не обычные автомобили, а настоящие «броневики». Как и BMW, Mercedes был одним из немногих производителей, осуществлявших скрытое бронирование в заводских условиях, то есть еще на стадии производства нового автомобиля, не обвешивая защитными панелями уже готовую машину, как это практиковали в сторонних конторах.

Кроме «ешки», можно было приобрести броневик S-класса или «кубик»

С 1995 года, то есть практически с самого начала выпуска «глазастого», в Зиндельфингене выпускали бронированные Мерседесы W210, причём из-за уровня защиты В6 и немалого веса бронелистов толщиной 6,5 мм для заказа были доступны исключительно модификации с двигателем V8 – сначала Е420, а с сентября 1997 года – Е430. 

Снаружи отличить бронированную версию можно было разве что по остеклению

Такая броня могла защитить пассажиров от трёхкратного попадания с десяти метров в одну точку из автомата Калашникова калибра 7,62 мм. 

 $134,850 – именно такой ценник можно было увидеть в 1999 году на E430 Guard в шоуруме американского дилера Mercedes-Benz.

С марта 1997-го предлагался и «облегченный» вариант бронирования, соответствовавший классу В4. Такой «бронеглазастый» мог выдержать три попадания из пистолета 45-го калибра в одну точку с расстояния трёх метров, однако против «калаша» такая защита была, разумеется, бессильна. Зато меньшая снаряженная масса позволила превратить в броневик не только W210 с V8, но и более доступный Mercedes E320 с шестицилиндровым мотором. Особенностью бронированных Мерседесов была глубокая интеграция бронепанелей и защитных элементов в силовую структуру кузова.

МИФ 5: Рестайлинговая версия отличалась от первоначальной только внешне

МИФ

Даже далёкий от идолопоклонничества «глазастым» человек может элементарно отличить «рест» от «дореста» по наружным зеркалам, ведь повторители поворотов появились в их корпусах только в 2000 модельном году. Сзади узнать обновлённую «ешку» можно по дизайну фонарей, которые стали менее игривыми и лишились вертикальных эллипсов светоблоков на крышке. Впрочем, изменилась и внешняя часть – в частности, угол наклона передних крыльев и решение передка, хотя визуально отличить старую версию от новой в потоке не так и просто.

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

1 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

2 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

3 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

4 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

5 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

6 / 7

«Дорестайл» проще всего отличить по зеркалам без «поворотников» и задней оптике

7 / 7

После обновления передок стал чуть ниже и стремительнее, а задняя оптика – более строгой и современной одновременно

В ходе рестайлинга обновлённый «двести десятый» получил не только более «модный» внешний вид, но и около 1 800 (!) изменений как в интерьере, так и по технической части. Конструкторы применили новые материалы отделки, а с «мультируля» можно было управлять бортовым компьютером, аудиосистемой и некоторыми органами управления.

До обновления руль этой «ешки» был очень похож на «баранку» W124

Вообще, рестайлинговая «ешка» стала более «электронной», получив новую мультимедийную систему COMAND, вентилируемые передние сиденья и систему электронного контроля устойчивости ESP (cтандартное оснащение). 

Большой экран на консоли и мультируль – примета рестайлинговой версииЗаводской ксенон без линзы? В девяностые годы это было возможно!

Двигатели объемом до 2,8 л работали в паре с новой шестиступенчатой механической трансмиссией, а на более мощных моторах появился пятиступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6) с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора и возможностью «ручного» переключения передач Tippschaltung. 

Принципиально после обновления интерьер не изменился. Главные отличия – «баранка» с кнопками и мультимедийная система ​

По качеству отделочных материалов «двести десятый» считался одним из лучших в классе

Также при модернизации немцы заметно перетряхнули линейку дизелей, заменив турбомоторы Е 250/E 290 (150/129 л.с.) на 143-сильный E220 CDI, а вместо шестицилиндрового турбодизеля E300 появились CDI E270 (ОМ 612, 5 цилиндров) и CDI E320 (ОМ 613).

От четырёх до восьми цилиндров – по рабочему объему и мощности «ешка» составляла достойную конкуренцию BMW E39

1 / 4

От четырёх до восьми цилиндров – по рабочему объему и мощности «ешка» составляла достойную конкуренцию BMW E39

2 / 4

От четырёх до восьми цилиндров – по рабочему объему и мощности «ешка» составляла достойную конкуренцию BMW E39

3 / 4

От четырёх до восьми цилиндров – по рабочему объему и мощности «ешка» составляла достойную конкуренцию BMW E39

4 / 4

Почти 200 л.с. и 470 Нм крутящего момента «триста двадцатого» позволяли ему разгоняться до 230 км/ч, набирая первую сотню всего за 8,3 с и расходуя в среднем около 7,8 литров солярки! То есть по этим параметрам «глазастый» практически ничем не уступал BMW 530d с её мощным мотором. 

МИФ 6: Полный привод этой «ешки» был очень передовым для своего времени

ПРАВДА

Полный привод появился на Е-классе еще задолго до того, как он официально стал «ешкой»: в 1987 году на «старших» версиях W124 (260 и 300) в качестве опции появилась система полного привода 4MATIC. В 1998-м «фирматик» стал предлагаться и для «двести десятого», причём в новом поколении система стала намного совершеннее за счет помощи (и контроля) электроники. Ведь отныне постоянный полный привод легковых Мерседесов снабдили электронной системой тяги ETS, которая могла предотвратить пробуксовку ведущих колёс как на старте, так и во время разгона по прямой и движения в поворотах. 

«Двести десятый» предлагал потенциальному покупателю и полный привод 4MATIC, в то время как «пятерка» из Мюнхена могла быть только заднеприводной

1 / 5

«Двести десятый» предлагал потенциальному покупателю и полный привод 4MATIC, в то время как «пятерка» из Мюнхена могла быть только заднеприводной

2 / 5

«Двести десятый» предлагал потенциальному покупателю и полный привод 4MATIC, в то время как «пятерка» из Мюнхена могла быть только заднеприводной

3 / 5

«Двести десятый» предлагал потенциальному покупателю и полный привод 4MATIC, в то время как «пятерка» из Мюнхена могла быть только заднеприводной

4 / 5

«Двести десятый» предлагал потенциальному покупателю и полный привод 4MATIC, в то время как «пятерка» из Мюнхена могла быть только заднеприводной

5 / 5

«Придерживая» одно или несколько буксующих колёс, система стабилизировала автомобиль. Интересно, что у конкурента с бело-голубой эмблемой в четвёртом поколении «пятёрки» (Е39) полноприводных версий не было, хотя «тридцать четвёртая» со всеми ведущими колёсами существовала – это была модификация 525 iX с 2,5-литровым мотором М50В25. Традиционным партнёром Mercedes по разработке систем полного привода 4MATIC была фирма Steyr-Daimler-Puch Fahrzeugtechnik GmbH, на мощностях которой в австрийском городе Грац и выпускались компоненты «фирматиков» для полноприводных Мерседесов.

МИФ 7: «Двести десятый» имел проблемы с безопасностью и коррозионной устойчивостью

И МИФ, И ПРАВДА

По сравнению с Mercedes W124 «лупатый» стал намного безопаснее. Ведь в девяностые годы уже немыслимо было представить новый Mercedes без подушек безопасности, что было обычным явлением в предыдущем десятилетии. Также при проектировании кузова были заметно увеличены зоны деформации, что должно было благоприятно сказаться на безопасности обитателей салона в случае ДТП. Однако краш-тест 1998 года принёс «очкарику» лишь три звезды как раз из-за сильной деформации пола в районе ног водителя, причем сварные швы в этом месте и вовсе разошлись из-за того, что колёсные арки глубоко сместились в сторону салона. 

Это привело и к смещению педали тормоза на 23 сантиметра. Не порадовали испытателей и высокие нагрузки, которые получил передний пассажир от ремня безопасности. Однако после модернизации обновлённая «ешка» прошла повторные испытания, причем по новой методике EuroNCAP, включавшей в себя уже и так называемый «столбовой тест». В итоге Mercedes-Benz W210 заработал четыре звезды.

И если безопасность автомобиля по меркам тех лет является предметом для дискуссий, то коррозионная устойчивость, увы, нет. Ведь именно «рыжая болезнь» нанесла заметный урон по репутации «глазастого», у которого сгнивали как силовые элементы вроде стаканов передней подвески в моторном отсеке, так и пороги, нижняя часть дверей, колёсные арки, крылья и даже крепления бамперов. 

Поэтому многие «двести десятые» отправились на разборки не из-за отказа двигателя или трансмиссии, а вследствие сильной коррозии кузова, ремонт которого был экономически нецелесообразен. Особенно, если техническое состояние машины было не самым лучшим или «ешка» вдобавок попала в аварию. 

Опрос

Какой 210-й вам нравился больше всего?

Всего голосов:

Обзоры б/у авто Mercedes E-Class (Мерседес Е-Класс) с пробегом. Mercedes повернул время вспять

На вторичном рынке в цене более пожилой E-Klasse

Mercedes среднего класса во все времена служил эталоном качества, в том числе и на вторичном рынке. Но многое поменялось с появлением в 1995 году предыдущего поколения E-Klasse с кузовом W210, или “четырехглазого”, как его называют немцы. Этот автомобиль выпускался до 2002 года, и теперь последние экземпляры стали объектами регулярных техосмотров, которые проводят специалисты немецкой службы технической поверки на транспорте TUV.

По результатам техосмотра 2004 года “четырехглазые” по своему техническому состоянию выглядели хуже среднего уровня во всех возрастных группах. У этой машины выявлено сразу несколько проблем, главные из которых — ускоренная коррозия узлов передней подвески и неудовлетворительное состояние тормозных трубопроводов. Первая встречается уже в 3-летнем возрасте и касается 3,3% машин (2% в среднем по автопарку). Из-за нее преждевременному разрушению подвергаются чашки амортизаторов и гнезда осевых подшипников.

Вторая проявляется только к 5 годам, но зато с большим отрывом от средних показателей. У пятилетних E-Klasse тормозные магистрали требуют замены в 2,9% случаев против 1% в среднем по автопарку, а у семилетних в 6% случаев против 3,5%.

Есть еще проблемы с электрикой, в частности, у 9,9% трехлетних E-Klasse выявлены дефекты с внешним освещением, в то время как в среднем по автопарку аналогичные претензии возникли к 9% машин.

Наконец, у 2,8% “четырехглазых” пятилеток выявлен повышенный люфт рулевого управления. Такой результат почти вдвое хуже, чем в среднем по автопарку. Правда, этот недуг носит родовой характер и касается всех прошлых E-Klasse. Они “люфтят” больше, чем другие машины, и делают это до глубокой старости. В возрасте 11 лет люфт встречается в среднем у 3% всех машин и у 5,6% Mercedes E-Klasse.

“Четырехглазый”

Mercedes E-Klasse (тип кузова W210)

Годы выпуска:1995-2002

Двигатели 95 л.с. (220D) – 354 л.с. (55AMG)

Цены на вторичном рынке 8.200-41.500 евро

Общая оценка

Mercedes E-Klasse предыдущего поколения только чуть просторнее, чем предшественник. Зато в плане комплектации он ушел далеко вперед: ABS и фронтальные подушки (как наследие от предыдущей модели), плюс полный стеклоэлектропакет, начиная с самой первой модели, а также боковые подушки безопасности (с 1996 года) и климатическая установка (с апреля 1998 года).

“Четырехглазые” универсалы T-Modell появились в апреле 1996 года и привлекали покупателей просторным интерьером и особым ощущением легкости, которого не было у предшественников.

Ездовые качества

Реечное рулевое управление E-Klasse предыдущего поколения оказалось непривычно точным для автомобилей этого семейства, однако потеряло спортивность. Подвеска, как всегда, на высоте и очень энергоемка.

Наиболее динамичных “четырехглазых” нужно искать с самыми дорогими моторами: 8-цилиндровым бензиновым или топовым дизелем CDI. Из всех остальных можно порекомендовать модель E 240, которая оптимальна в плане выносливости и экономии топлива.

Недостатки

Предыдущее поколение E-Klasse запомнится повышенной склонностью к коррозии. Помимо рецедивов с передней осью замечено, что “четырехглазые” с готовностью ржавеют и в других местах, начиная с кромок кузова и далее везде.

Почти сразу с появлением этих машин в продаже их склонность ржаветь стала темой для обсуждения в немецкой автомобильной прессе. Там обратили внимание на снижение качества продукции Mercedes.

Масла в огонь критики добавила дефектная партия автоматических КП в 1997 году, а потом была выявлена партия дизельных моделей CDI с негерметичными системами питания. Сегодня Mercedes борется за возврат к старым стандартам качества, провозгласив это своей корпоративной политикой.

Mercedes E-Klasse (тип кузова W124)

Годы выпуска:1984-1997

Двигатели 72 л.с. (200D) – 326 л.с. (500)

Цены на вторичном рынке до 20.000 евро

Общая оценка

Седаны и универсалы E-Klasse позапрошлого поколения с кузовом W124, выпускавшиеся до 1995 года, сегодня самые востребованные Mercedes на вторичном рынке. Если повезет, можно встретить восьмилетку Cabrio – кабриолет продержался на конвейере до 1997 года. Все эти автомобили отличает великолепная отделка интерьера. Почти на всех встречается ABS, которая в 1986 году вошла в штатную начинку сначала топовых, а с 1988 года и других версий.

Водительская подушка безопасности на Mercedes E-Klasse стала обязательной с 1992 года, а с 1994 года ее получил и рядом сидящий пассажир.

Ездовые качества

Mercedes E-Klasse позапрошлого поколения снискал себе признание самого уютного автомобиля независимо от того, 72 л.с. под капотом или все 326 л.с. Сами немцы отдавали предпочтение дизельным версиям 200D-300D, они привлекали их исключительной выносливостью и увеличенными сервисными интервалами.

Топовый вариант 500E оснащался бензиновым агрегатом (326 л.с.). С мая 1993 года этот автомобиль получил обозначение E500.

Недостатки

Позапрошлое поколение E-Klasse нужно признать самым удачным за последние 20 лет. Примерно столько прошло с момента их запуска, и столько же со времен памятного митинга немецких таксистов у штаб-квартиры Mercedes-Benz по поводу низкого качества машин этого автопроизводителя.

Если быть придирчивым, то и у 124-х можно найти свои недостатки. Например, частый отказ пневмоштока, который должен поддерживать заднюю дверь в версиях “универсал”.

Тем не менее сегодня именно позапрошлый Mercedes с кузовом W124 в большей степени, чем все прочие, олицетворяет качество этой марки на вторичном рынке.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Люфт в рулевом управлении – родовой недуг всех предыдущих Mercedes E-Klasse. У трехлеток новейшего поколения, следующего за “четырехглазым”, он почти не проявляется.

Что касается особых претензий, то все они в адрес “четырехглазого” и по поводу все той же недопустимой коррозии узлов передней подвески.

Электрика

По электрической части все Mercedes E-Klasse остаются надежнее, чем большинство других машин, независимо от поколений и возраста. Исключение могут составлять лишь отдельные партии машин.

Тормоза

Выдающаяся эффективность рабочей и стояночной тормозных систем у 99 из 100 автомобилей E-Klasse всех поколений. Данное соотношение справедливо как к автомобилям в 5-летнем, так и в 11-летнем возрасте.

Экология

В пятилетнем возрасте и старше система питания Mercedes E-Klasse иногда требует более пристального внимания в вопросах перерасхода топлива, чем у других машин. Что касается выхлопа, то здесь все в порядке и в 11 лет.

Итог

По числу рекламаций при прохождении ТО и с поправками на возраст позапрошлое поколение Mercedes E-Klasse в корпоративном первенстве на вторичном рынке сегодня вне конкуренции, отмечают специалисты TUV.

90000 Mercedes-AMG GT four-door: leaked image shows 604bhp V8 model 90001 90002 An image of Mercedes-AMG’s hotly anticipated GT four-door model has been leaked onto the internet just two days before its official reveal at the Geneva motor show. 90003 90002 A picture posted on Carscoops shows the car’s front and left side. Although unconfirmed by Mercedes, it appears to match the look of development cars and those preview images previously released by Mercedes. 90003 90002 90007 We’ve driven the GT63 — take a look at our full review 90008 90003 90002 Like certain spotted test cars, the four-door in the leaked image has a fixed rear wing, suggesting it is the most potent version.But the latest preview pictures released by AMG (see below and gallery) show a car with no visible rear wing, suggesting that it is a lower powered version with an active spoiler. The two variants could arrive together in Geneva. 90003 90002 90003 90002 Autocar has previously revealed that engineers from Mercedes ‘performance arm are working on an even harder version of the model, with sources predicting the variant will have in excess of 800bhp from a hybrid V8 powertrain. 90003 90002 Such a model could earn the R moniker, as with the current hottest version of the two-door GT.A Black Series model may also follow, but it’s not expected until after the upcoming Black Series version of the regular two-door GT arrives. 90003 90002 AMG’s decision to start development on a hotter GT four-door even before the regular car is revealed comes as part of its new product plan to launch variants sooner into each model’s life cycle. In Detroit, where AMG recently launched its new hybrid 53 range, division boss Tobias Moers told Autocar that AMG «never stops with engineering development», suggesting that harder versions are worked on as soon as development on the car they’re based on is completed .90003 90002 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *