Что делать я тормоз: Что Делать, если Ты ТОРМОЗ

Содержание

Что Делать, если Ты ТОРМОЗ

Что делать, если ты ТормозЧто делать, если ты ТормозВсем привет! Если давно было желание научиться как-то мыслить быстрее, то этот выпуск зайдет на ура!  Как обычно все опирается на конкретные научные данные, не будем затягивать, погнали!

Думать медленно – плохо?

Итак, для начала нужно понять такую вещь: скорость мышления зависит от скорости передачи и обработки нервных импульсов. Точнее – проводимость электрических импульсов по нейронам. Чем она быстрее – тем быстрее вы думаете и принимаете решения.

Бывает, что в одной части мозга преобладает ГАМК, тормозный нейромедиатор, в другой – Глутамат — разгон. И по этой причине один человек может очень много и быстро думать, но ему сложно высказывать свои мысли и у окружающих складывается впечатление, что он тормоз. Хотя там образы, слова и картинки крутятся в темпе венского вальса, но передать их словами просто нереально.

Это исходные параметры организма, как внешний вид. И упрекать человека в том, что он думает чуть медленнее тебя, это как критиковать за более низкий рост или за светлый цвет волос или как у одного есть музыкальный слух, а на другом медведь станцевал. Это не ода демократии, если что, это факт. Всегда есть те, кто медленнее соображают и кто быстрее, кто креативнее, кто логичнее чем ты или я.Скорость работы мозгаСкорость работы мозга

Конечно, до определенного уровня, любой человек преуспеет в любом деле. Даже если вы ни разу не плавали, но вдруг начали ходить в бассейн каждый день, то через пару лет, вы будете плавать лучше 95% людей вокруг. Но вы никогда не победите человека, который тренируется так же усердно, но имеет талант и с детства не вылезал из воды.

И мозг не исключение! Если вам кажется, что вы человек медленный, то вы точно можете хорошо спрогрессировать, но не фантастично.

Мозг Быстрее Сознания

Мозг реагирует быстрее, чем сознание. Скорость обработки инфы от зрения в среднем 40 мс, имеется ввиду осознанное понимание увиденного. Однако реакции в мозге возникают и при меньшем числе. При такой скорости вы что-то там увидете, но не успеете осознать. Однако был опыт, где при показе лиц с яркой агрессивной эмоцией регистрировалось повышение электрической активности миндалины, это небольшой отдел мозга, связанный со страхом, либидо, избеганием или нападением! Но при опросе людей, что они видели, никто не мог сказать (1).

Фишка в том, что мы в реале реагируем на мельчайшие события, но не всегда это осознаем. Так что знайте, даже случайный взгляд уже вызывает реакции, поэтому, говоря формально, мы думаем быстро (Крис Фрит «Мозг и душа»). Но как ускорить весь цикл: поступление новой информации, ее осознание, запуск поведения в виде подбора слов, разумного ответа или действия телом, мимикой?

Рабочие Практики

Надеюсь не нужно лишний раз напоминать, что если организм не в норме, если вы плохо спите, едите, не тренируетесь (2) то и мозг будет функционировать хуже.

Если есть черепно-мозговая травма, высокое давление, диабет, густая кровь – мозг точно от этого не станет производительнее. И если хоть немного закрыть исходные проблемы, то вам может вообще не потребуется ничего более.

Остановимся на других вариантах ускорения мозга.

  1. Самый простой вариант – Стресс, Адреналин и Норадреналин. Исследования показывают, что в самые экстремальные моменты мозг работает очень быстро, а время будто замедляется (3), об этом был выпуск! Это отличный краткосрочный способ, но который нельзя использовать часто. Есть данные о замедлении восприятия времени при прыжках с парашютом, на 36%. То есть, даже с поправкой на ожидаемый стресс, вы все равно думаете на 1/3 быстрее в момент стресса (4). Если все было неожиданно – то разница еще больше.Стресс и время реакцииСтресс и время реакции

Да и вообще, диаметральные эмоции, счастье и страх, агрессия и эйфория ускоряют мозг. И напротив, нейтральная эмоция – мозг работает медленнее (5).

Поэтому, хотите думать быстрее – выведите себя из нейтрального положения! Все это делается временно. Конкретные способы могут быть любыми, от динамичной музыки до небольшого экстрима. Хотя если у вас на носу сверхважный экзамен, излишний стресс может наоборот отупить. Так что адреналин только когда тебе скучно или пофигистично, если итак нервняк, спать не можешь – тормози психику.

  1. Миелин

Скорость распространения сигнала вдоль нейрона зависит главным образом от того, насколько он миелинизирован.

Миелиновая оболочка образует защитный слой вокруг аксона, и чем больше его существует, тем более эффективной является передача потенциала действия синапсам. Короче, как изоляционный слой вокруг провода. Если он тонкий, с трещинами и т.д. – Сигнал будет проходит хуже, с помехами.миелин и скорость мозгамиелин и скорость мозга

Второй момент – чем больше миелина – тем толще сам аксон, наш нервный кабель и тем лучше он получает энергию (6, 7)

Сделаете больше миелина – будете быстрее думать. Измерить только его сложно.

В 2016 году я сдавал тест на состояние нервной системы, до и после крупного курса ноотропов. Там сравнивалось количество антител к разным параметрам. В теории, чем их больше – тем хуже работает система. Вот какие были данные (8 ).

В некоторых моментах изменения доходят до 5 раз, это к слову, что ноотропы – плацебо. Поверьте, пока не научился силой мысли увеличивать или уменьшать антитела, даже не знал, что ожидать от такого опыта.

Так вот параметр Антитела к ОБМ (Основной белок миелина) изменился с +8 до +17, при норме от -20 до +10, антител стало больше. При этом вел кристально правильный образ жизни.

Есть другое мнение, что рост антител – это наоборот показатель балансировки. Как при повышении дофамина – уменьшаются его рецепторы, так и с антителами, они могут расти не просто как дефектный катализатор, но и в ответ на слишком резкое улучшение состояния. Ведь мозг так любит быть в балансе. В том анализе выросли антитела ко всем маркерам нервной системы, кроме бета-эндорфина. Так что, либо эффекты настолько значительны, что даже мозг их притормаживает антителами, либо идеальный образ жизни и ноотропы – только убивают организм – решать вам.

Так как укрепить миелин вокруг нейронов?

— Как показало исследование 2011 года, миелин по умолчанию лучше строится вокруг наиболее используемых аксонов, по сути – это тренировка. Хотите лучше проводимость – практикуйтесь в конкретном направлении, об этом подробнее будет чуть дальше (9).

— Нужны фосфолипиды, витамины, йод и предшественники холина (10, 11, 12, 13, 14). Это как строительный материал, цемент для миелина. Тут больше относится к питанию: яйца, овощи, фрукты, орехи.

С другой стороны, иногда упоминается, что здоровый мозг итак достаточно миелинизирован, поэтому можно конечно добавить в рацион яйца, витамины и орешки и оценить субъективно через пару недель – есть ли улучшения.

  1. Автоматизация

Тут мы переходим к Глутамату, разгоняющему мозг нейромедиатору. Процесс передачи нервных импульсов проходит быстрее как раз с Глутаматом. Он так же замешан в формировании синаптической пластичности (15), это своего рода укрепление связи между нейронами. Миелин же укреплял сами нейроны. Способ укрепления связей – повторение, автоматизация. Ваша первая езда на велосипеде была весьма рискованна, ваш первый день на новой работе, ваша первая тренировка в новом виде спорта. При этом – даже через неделю практики – уже был существенный прогресс!

Поэтому, берем на заметку – практика, учит мозг быстрее, чем теория. Но даже в абстракции – повторение теории позволяет мыслить быстрее. Это происходит как засчет синаптической пластичности, так и благодаря повышенной миелинизации.

Немного о Клауструме

На нашем канале это слово звучит впервые, упоминаний в рунете мало. Это очень интересная структура мозга, к которой думаю мы еще не раз вернемся.

Находится в коре и занимает примерно ¼ от 1% поверхности коры, это очень мало (16). Для сравнения лобные доли коры – это около 30%. В 2005 году предположили, что клауструм – это центр сознания, он подозрительно хорошо связан нейронами со всей корой. Своего рода дирижер оркестра коры нашего мозга (17).Клауструм и кораКлауструм и кора

Еще один интересный факт, который может послужить сценарием для неплохого триллера – если разместить электрод вблизи клауструма и активировать его, что-то вроде точечного удара током, то человек словно переходит в режим автопилота, но не спит, и как только выключить электрод – сознание возвращается, у человека провал в памяти. Так сработало по крайней мере в одном эксперименте на 54-х летней женщине (18).

Клауструм активен во время быстрого сна, когда закрыл глаза на 1 минуту – проснулся через 20. Так что эта область мозга совершенно точно заставляет мозг работать быстрее или медленнее. Вот только еще не очень понятно насколько и чем будет будет эффективна активация этой области.клауструм сознаниеклауструм сознание

Небольшое резюме: Честно говоря, я бы хотел найти андерграунд информацию для ускорения мозга, но из практических моментов все упирается в генетическую предрасположенность, сбалансированное питание, стресс (если ты слишком спокоен) и тренировки в конкретной области. Клауструм пока темная лошадка.

ВЕЩЕСТВА

Самые сильные штуки для разгонки мозга чаще попадают в списки запрещенных веществ. Информация взята из международных агрегаторов медицинских исследований! Это не наркоманские отсчеты, так что все по науке и без пропаганды. Мы никого ни к чему не призываем.

— Гибридные сорта марихуаны

Вокруг этого вещества куча споров: с точки зрения закона, что героин, что марихуана – одинаковая наркота. С позиции медицины вред конечно есть, но меньше чем при том же алкоголе.Марихуана и восприятие времениМарихуана и восприятие времени

При редком использовании марихуаны наблюдается замедление восприятие времени, эти данные появились еще в 70-х годах прошлого века и этот эффект изучается до сих пор (19, 20). Причем нет связи с дозировкой, но есть с частотой и у тех, кто часто использует – изменения меньше.

Субъективное замедления времени примерно на 20-30%, то есть реальный час оцениваются мозгом как 1 час 20 мин. Причем, если заблокировать каннабиноидные рецепторы, то происходит наоборот недооценка времени. И есть идея, что когда человек говорит что-то в стиле «годы летят незаметно», то либо мало новизны, либо мало стресса, либо нарушения с дофамином/глутаматом или каннабиноидными рецепторами.

Возможное объяснение этому: рост дофамина и глутамата. Увеличение тактовой частоты мозга, скорости мышления. В результате рассинхрон с настоящим временем.марихуана и времямарихуана и время

— Психостимуляторы

Еще в 37-м году прошлого века во всю изучался амфетамин, но уже тогда были данные, что однократный прием небольшой дозировки амфетамина, 20 мг, давал почти + 10% в тестах IQ, а значит мозг работал быстрее (21).Амфетамин сдвг мозгАмфетамин сдвг мозг

Сейчас же есть довольно много данных, что психостимуляторы улучшают работу мозга особенно при СДВГ (22). Это заболевание характеризуется неспособностью долго удерживать внимание, внезапная гиперактивность, и в выборке больше 170 тыс человек распространённость заболевания 5%, а среди детей еще выше. Вокруг этого диагноза много легенд, одни видят заговор, что СДВГ придумали, чтобы легально продавать амфетамин по рецептам, другие же реально считают болезнь самая что ни на есть серьезная!

Касаемо интеллекта и амфетамина, то улучшения от нормы идут при низко-средней дозировке, тогда повышается дофамин в префронтальной коре мозга. Когда еще нет никакой эйфории, но скорость мышления уже возрастает (23, 24)

Как с марихуаной, что замедление восприятия времени на 20-30% — такого нет. Данные очень разные, от отсутствия изменений в работе мозга до 50-100% (25, 26)

— Вещества для Глутамата

Иногда полезно создать условия для роста глутамата или активности его рецепторов. Какие вещества?

В 2014 году был представлен доклад, где фигурировали ноотропы-ампакины как более безопасные замены амфетамину в ускорении мозга (27). Эти ноотропы работают с ампа-рецептором глутамата и больше акцентированы не на скорость реакции или мышления, а на скорость обучаемости (28, 29).

К сожалению, ввиду относительной новизны этого класса веществ многие исследования проводятся на животных. Тем не менее, в повышении ампа-активности был замечен старый добрый пирацетам (30, 31) и новомодный анирацетам (32).

— Ингибиторы Ацетилхолинэстеразы, Гиперзин (33) добавляют к миелину.

— Добавки на основе лития (34)

Из гормонов сделать мозг побыстрее может тестостерон (35) и гормоны щитовидки  (36, 37). Добавка Калия Йодид как пример. А по тестостерону скорее вопрос ко сну и тренировкам.разогнать мозгразогнать мозг

Итог:

Выделим главные моменты:

— Даже если ты реально не слишком быстро соображаешь, то во-первых – это может быть тупо физиологией, кто-то 2 метра ростом, кто-то 1,5м. Кто думает качественее, спокойнее, рассудительнее, кто-то быстро, мобильно. Во-вторых, до определенного уровня можно себя улучшить.

— Самый простой путь разогнать мозг – привести организм в норму, чуть больше ЗОЖа, без фанатизма.

— Стресс, если его нет. Вот сидишь ты дома, а еще куча дел, и ты уже тупишь – прими холодный душ, разомнись. Если же у тебя итак мандраж как перед экзаменом – наоборот, притормози психику, замедли дыхание, отвлекись.

— Практика или погружение себя самого в сферу, где ты хочешь думать быстрее и желательно мыслить вслух. Подключается долговременная потенциация с глутаматом и проводимость аксонов через миелин.

Из веществ, заранее неадекватные варианты – травка и психостимуляторы. Даже если отбросить риск от закона, то на каждый день, на долгосрочный прогресс – это откровенно опасные штуки.

Более слабые стимуляторы или ноотропы-ампакины (кофеин, фенилпирацетам, анирацетам, пирацетам) уже поинтереснее! Если вас клинит на слове «ноотропы», что они без доказательной базы, вот читайте.

А ну и еще один биохак разгона мозга, слуховая инфа обрабатывается быстрее зрительной. Если будет возможность – попробуйте затуманить зрение, пустой взгляд или вообще закрыть глаза и только слушать.

Что ж, может будут еще смежные темы. Надеюсь этот выпуск вам понравился и знания пригодятся! Удачи и до скорого!

Я «тормоз» в коллективе. — Психология счастливой жизни

Здравствуйте! Мне 25 лет, в настоящее время служу в армии. Беспокоит такая проблема: я чувствую себя очень некомфортно в коллективе. Я не могу нормально общаться, потому что, когда ко мне обращаются, часто «торможу», долго думаю перед ответом. Бывает так, что смысл сказанного до меня «дойдет» только через несколько минут. Из-за этого нервничаю, боюсь показаться глупым в глазах окружающих.

Особенно напрягаюсь, когда нахожусь в окружении большого количества людей, например, во время построений роты. Также мне тяжело дается выполнение самых элементарных вещей: не могу аккуратно заправить кровать, либо делаю это очень долго, неаккуратно подшиваюсь, плохой строевой шаг. Если я начинаю что-то красить, то обязательно измажусь краской, если поставили задачу отрезать ровный кусок линолеума, то отрежу неровно. Иными словами, я человек-косяк. Я очень переживаю по этому поводу, потому что стараюсь выглядеть в глазах окружающих умным, толковым, сообразительным, уверенным в себе. Но у меня всегда все выходит через одно место. Из-за этого надо мной иногда подшучивают товарищи, и мне это неприятно. Также я не умею достойно реагировать на оскорбления в свой адрес, потому что не могу подобрать нужных слов, чтобы ответить обидчику. Когда меня назначают старшим, мне сложно командовать людьми, заставлять их слушаться меня. У меня слабый авторитет в коллективе. Мне кажется, я глупее остальных и поэтому так все получается. Может быть, причина в том, что я всю жизнь жил под крылом родителей и не научился быть самостоятельным, а может, я просто немного отсталый. До армии подобные проблемы были, но проявлялись гораздо реже. Я окончил университет с красным дипломом, учеба давалась легко, также любил решать iq тесты, играть в логические игры. По идее я не дурак. Но почему до меня долго доходит, когда со мной общаются, почему я торможу в коллективе? Почему я «зависаю» в простых ситуациях?

Автор вопроса: Всеволод

Ответ психолога.

Здравствуйте, Всеволод.

Одним из самых известных «тормозов» человечества был Эйнштейн (можете на досуге прочитать его биографию). И он же сказал следующее: “Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.” Сейчас вы оказались не в своей стихии, на самом деле вы не человек-косяк, а человек-мозг. К сожалению, в армии такие качества как интеллект мало ценятся, на первое место выходит умение резать линолеум или покрасить забор. Но, к счастью, в армии вы не будете служить вечно.

Но что же вам делать сейчас, пока вы служите? И почему вы зависает

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются

стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличив

Педаль тормоза стала твердой — причины и их устранение

Если педаль тормоза стала твёрдой, причину нужно обнаружить (самостоятельно или в автосервисе) и устранить. Если не сделать этого вовремя, ездить станет некомфортно и небезопасно.

Почему педаль тормоза становится твёрдой

Педали в машинеПедали в машине

Причина может крыться в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) – устройстве, которое использует разреженный воздух для повышения эффективности нажатия на педаль. Здесь возможно несколько проблем:

  • неисправность концевика;
  • поломка обратного клапана;
  • загрязнение фильтра, очищающего воздух;
  • попадание топлива в камеру ВУТ;
  • повреждение диафрагмы;
  • износ и деформация шланга, который используется для соединения ВУТ и впускного коллектора;
  • ослабление шланга в районе штуцера.

Ещё одна причина, по которой педаль становится твёрдой, – использование некачественной тормозной жидкости. Многие полагают, что её свойства не меняются по причине движения в замкнутом пространстве, но это не так. Когда человек нажимает на педаль, воздух попадает в компенсационные отверстия вместе с содержащейся в нём влагой. Со временем температура кипения увеличивается, вязкость при низких температурах повышается. Применение тормозной жидкости, которая стала негодной, чревато коррозией внутренних деталей, образованием паровых пробок и медленным откликом автомобиля при нажатии педали.

Иногда неисправность возникает из-за цилиндров. Например, при попадании посторонних жидкостей и разбухании уплотнительных колец.

Самостоятельная диагностика

ВУТВУТ

Если тормозная система разгерметизировалась, внутрь впускного коллектора попадают воздушные массы, и работа мотора становится неустойчивой. В таких случаях автолюбители говорят, что двигатель «троит» (один из цилиндров отказывает, а оставшиеся работают за него). Это сопровождается сильными вибрациями, заметной потерей мощности, пропусками зажигания и хлопками в выпускной системе. Ещё одним признаком того, что ВУТ вышел из строя, является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль.

Если проблема кроется в усилителе, поломку нужно конкретизировать, и сделать это можно разными способами. Один из них — выключить двигатель, подождать пару минут и надавить на педаль. Если она останется твёрдой, значит, вышел из строя обратный клапан. Если педаль будет жёсткой после долгого простоя либо нескольких нажатий, проблему нужно искать в диафрагме усилителя.

Возможен и другой метод диагностики ВУТ. Первое, что нужно сделать, – нажать несколько раз на педаль, не запуская двигатель. После этого следует зажать тормоз и повернуть ключ зажигания. Если педаль начнёт плавно опускаться, значит, усилитель работает.

Видео: Способы диагностики ВУТ

Что делать, если педаль тормоза стала твёрдой

Вакуумный усилитель тормозовВакуумный усилитель тормозов

Если педаль стала жёсткой, необходимо установить причину и устранить её. Загрязнённый воздушный фильтр подлежит чистке, а неисправные концевики, клапаны и шланги — замене. Обычно этого хватает для того, чтобы система заработала. Если в ходе диагностики выяснилось, что повреждена диафрагма, менять придётся весь усилитель.

Если проблема кроется в тормозных цилиндрах, проводится их ремонт, включающий замену уплотнителей и манжет. В некоторых случаях старые детали снимают, а на их место устанавливают новые.

Можно ли что-то сделать сразу

МашиныМашины

Лучшее, что можно сделать при подозрении на поломку вакуумного усилителя или износ его элементов, – доехать до ближайшего автосервиса или самостоятельно заменить повреждённые детали.

Если есть предположения, что всему виной некачественная тормозная жидкость, её нужно заменить. При этом необходимо полностью откачать старую, а на её место влить новую. В противном случае ситуация улучшится незначительно.

Другое

Тормозная жидкостьТормозная жидкость

Для регулярной проверки тормозной жидкости лучше купить электронный тестер, измеряющий температуру кипения. Если она превышает +175°C, значит, жидкость недавно меняли. Если варьируется от +165 до +175°C, свойства ухудшились, но использовать её по-прежнему можно. Менять жидкость нужно, если она была залита более 2 лет назад или температура её кипения опустилась ниже +165°C.

Видео: Замена тормозной жидкости

Отзывы

Чтобы педаль тормоза хорошо работала, нужно регулярно менять жидкость, смазывать направляющие суппортов, осматривать элементы ВУТ на предмет повреждений.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Нужны ли мне новые тормоза? На что обращать внимание

Ваша машина может издавать много шума, пока вы едете, но никогда нельзя игнорировать визг передней части, поскольку это может быть первым признаком того, что вам нужны новые тормоза для вашего автомобиля или фургона.

Мы все воспринимаем наши автомобили как должное, предполагая, что запчасти находятся в лучшем состоянии и что они будут работать, когда они нам понадобятся. Вы включаете фары, нажимаете педаль тормоза и переключаете передачу, иногда даже не задумываясь об этом; но когда дело доходит до тормозных частей, важно, чтобы вы заметили предупреждающие знаки и отреагировали на них.

Нужны ли мне новые тормоза, если я слышу визг передней части?

Вы едете, время от времени слышите визг или визг? Вы заметили, что частота этого шума увеличивается, особенно при торможении? Это один из самых распространенных звуков, издаваемых автомобилем, и он может быть первым признаком того, что вам нужны новые тормоза.

Тормозные колодки — неотъемлемая часть вашего автомобиля. Таким образом, у них есть встроенный звуковой индикатор, чтобы предупредить вас, когда они заканчиваются. Индикатор представляет собой небольшой кусок металла, называемый шайбой.

По мере того как резина на тормозной колодке изнашивается, прокладка становится открытой, что позволяет ей тереться о металлический тормозной диск во время торможения. При трении прокладкой диска возникает визг, который указывает на то, что вам, вероятно, нужны новые тормоза.

brake-pad-wear-indicator Если мне кажется, что я только что описал шум вашей машины, но не уверен, не беспокойтесь. Вы можете проверить тормозные колодки, не снимая колеса. Вы должны увидеть сквозь спицы резиновую тормозную колодку между суппортами и тормозным диском.

Между тормозным диском и металлической основой тормозной колодки должно быть не менее ¼ дюйма резины.

worn-brake-pads

Диски тормозные с пробойниками

Если вы не могли четко видеть тормозные колодки, сейчас самое время проверить тормозные диски на предмет износа.

Убедитесь, что на ваших дисках нет задиров (круглых порезов), так как это может означать, что резина на ваших тормозных колодках почти полностью стерлась.

Scored Brake Disc

Если на тормозных дисках есть царапины, вы могли заметить, что шум передних колес сменился высоким визгом на скрежет или рычание.Этот шум вызван скрежетом двух металлических частей при торможении.

Если ваши тормоза дошли до этой стадии, вы также могли почувствовать некоторую вибрацию через рулевое колесо или педаль тормоза. Неудивительно, что металл на металле не очень вас останавливает по сравнению с металлом и резиной.

Игнорирование этих предупреждающих знаков опасно не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Большинство хороших гаражей смогут бесплатно провести быструю проверку тормозов и посоветовать вам, что необходимо — или может потребоваться — сделать.

Возможно, вы не захотите тратить деньги на новый комплект тормозных колодок и дисков, но если вы не сделаете что-то с существующими тормозами, это может привести к серьезному и катастрофическому отказу тормозов.

Euro Car Parts — поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров номер один в Великобритании с более чем 200 филиалами по всей стране и бесплатной доставкой, что означает, что вы можете получить свои новые тормозные колодки и диски прямо к вашей двери.

.

Рулевое колесо качается при торможении?

Hand gripping car Есть некоторые вещи, которые вы хотите, чтобы встряхнул — например, маракасы, снимки Polaroid или ваши грувы. Но твой руль? Не так много. Если рулевое колесо дрожит при торможении или трясется при остановке, скорее всего, в вашей тормозной системе что-то пошло не так. От изношенных тормозных колодок до сухих направляющих пальцев и деформированных роторов есть множество распространенных виновников. Узнайте, почему ваше рулевое колесо может дрожать при торможении, подробнее о каждой детали автомобиля и о том, что вы можете сделать, чтобы остановить дрожь и тряску!

Psst! Если ваше рулевое колесо трясется во время движения, но НЕ тормозит, продолжайте читать, но поймите, что причиной может быть не одна из следующих причин.Дрожащее рулевое колесо при нормальных условиях вождения может указывать на то, что ваши шины нуждаются в балансировке или накачивании, или что в одной из них что-то застряло. Каким бы ни был источник тряски, направляйтесь в местный центр обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care и позвольте нашим техническим специалистам разобраться в этом.

Изношенные тормозные колодки

Что происходит: Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы запускаете серию быстрых событий. Когда вы нажимаете на педаль, суппорт оказывает давление на тормозную колодку, которая, в свою очередь, зажимает роторы.(Подобно тому, как работают велосипедные тормоза.) Это останавливает вашу машину. Если что-то не работает с указанной тормозной колодкой, вы можете почувствовать это на своем рулевом колесе. Старые, изношенные или особенно грязные тормозные колодки не могут эффективно удерживать ротор и могут вызвать дрожание рулевого колеса.

Что делать: Суппорты созданы для долгой эксплуатации. С другой стороны, роторы и тормозные колодки со временем изнашиваются. К счастью, роторы можно поменять или заменить, а тормозные колодки тоже можно легко заменить.Быстрая проверка тормозов в местном отделении Firestone Complete Auto Care может подсказать вам, сколько ресурса может остаться в ваших тормозных колодках.

Сухие направляющие штифты

Что происходит: Если рулевое колесо трясется, когда вы пытаетесь остановиться, сухие направляющие штифты также могут быть виноваты. Направляющие пальцы являются частью тормозных суппортов. Они отвечают за направление тормозной колодки к ротору (отсюда и название). Для эффективного выполнения своей работы эти направляющие штифты необходимо очистить и смазать.Если направляющие штифты станут сухими или корродированными, это может привести к заеданию суппорта или к тому, что тормозные колодки будут давить на ротор под неправильным углом. Результат? Вибрации в рулевом колесе.

Что делать: Проверку и смазку направляющих штифтов суппорта лучше доверить профессионалам, так как это включает снятие суппорта, осмотр корпуса суппорта и обращение с высокотемпературной смазкой. Посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатного осмотра тормозов и, при необходимости, обслуживания или ремонта тормозов.

Деформированные роторы

Что происходит: Если вы чувствуете пульсацию педали тормоза и покачивание рулевого колеса при замедлении на большой скорости, ваши роторы могут сигнализировать о неисправности. Когда вы нажимаете на тормоз, и тормозные колодки давят на роторы, роторы становятся очень горячими. Естественно, из-за этого тепла роторы со временем изнашиваются, деформируются и становятся неровными. Поскольку ваши тормозные колодки будут давить на негладкую поверхность, ваше торможение и рулевое управление тоже не будут плавными.

Что делать: Чтобы разобраться в этой проблеме, технический специалист может сделать одно из двух. Они могут вращать роторы вручную и прощупывать любые неровности, или они могут снимать роторы и измерять их микрометром. Если ротор изношен до минимальной толщины, то ротор не подлежит восстановлению и подлежит замене. (Фактически, это закон в некоторых штатах.) Когда дело доходит до замены тормозных дисков, все автомобили разные. Необходимость замены или шлифовки тормозного ротора лучше всего определить с помощью проверки и анализа стандартов производителя транспортных средств, которые наши технические специалисты могут сделать во время быстрой и бесплатной проверки тормозов.

Если вам кажется, что каждый раз при торможении вы испытываете слабое землетрясение, отправляйтесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для быстрой проверки тормозов и бесплатных ответов на сложные вопросы. Позвольте нашим опытным специалистам взглянуть на них, прежде чем эти сотрясения станут более серьезными! Приходите или назначьте встречу онлайн. Шелковистое плавное (и безопасное) торможение может быть таким же простым, как мелкий ремонт тормозов, новые тормозные колодки или роторы с новой поверхностью!

.

Что происходит при проверке свободного тормоза?

Firestone tech Debra checks brake components Кажется, что тормоза «выключены». Итак, вы быстро выполняете поиск в Интернете по запросу «бесплатная проверка тормозов рядом со мной» и в конечном итоге оказываетесь в местном отделении по обслуживанию автомобилей Firestone. Умный ход. Техник доставит вашу машину в сервисный отсек, пока вы пьете горячий кофе. Что происходит дальше? Есть ли здесь магия? Машина? Получите полное изложение того, что входит в бесплатную проверку тормозов, что ищут наши специалисты и почему они делают то, что делают.

Полный цикл бесплатных проверок тормозов

Бесплатная проверка тормозов в Firestone Complete Auto Care требует гораздо большего, чем многие думают.Наши специалисты от начала до конца тщательно исследуют каждый аспект тормозной системы вашего автомобиля. В конце концов, как сказал один из наших управляющих операторов Ник: «Вы можете построить лучший двигатель, но если вы не можете его остановить, то это металлолом».

1. Тест-драйв

В зависимости от ваших предпочтений и наблюдений наши специалисты могут провести тест-драйв вашего автомобиля, чтобы воочию увидеть все симптомы. Тест-драйв — это их шанс ощутить любые звуки или запахи, на которые вы указали, задокументировать все, что кажется ненормальным, и получить общее представление о том, что происходит.Они также проверит правильность работы стоп-сигналов.

2. Визуальный осмотр

После тест-драйва технический специалист поднимет капот автомобиля для визуального осмотра двигателя. Они осмотрят главный цилиндр вашего автомобиля, усилитель мощности, тормозные магистрали, вакуумный шланг и комбинированный клапан. В частности, техник будет искать признаки повреждения или утечки жидкостей.

3. Проверка тормозной жидкости

Затем следует тест тормозной жидкости с помощью полоски погружения.Техник опустит тест-полоску в тормозную жидкость, чтобы диагностировать ее состояние. Эти полоски похожи на полоски для тестирования pH, которые вы, возможно, использовали на уроках химии в средней школе.

Тест тормозной жидкости гарантирует, что тормозная жидкость вашего автомобиля находится в хорошем состоянии и не загрязнена другими веществами, а уровень жидкости не слишком низкий.

Почему мы проверяем тормозную жидкость? Потому что тормозная жидкость помогает превратить движение педали тормоза в силу, необходимую для остановки вашего автомобиля.Это также смазка и антикоррозионная жидкость, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.

4. Осмотр ходовой части

После завершения внутренней проверки ваш автомобиль поднимается на подъемник. Техник осматривает ходовую часть на предмет физических повреждений, износа и утечек. Они также проверяют передние тормозные шланги, монтажные кронштейны и колесные цилиндры на предмет повреждений или ржавчины. Любые отклонения от нормы документируются в процессе.

5. Проверка компонентов колеса

Далее следует проверка колеса.Ваш автомобиль остается на подъемнике, но его немного опускают, чтобы техник мог проверить ступичные подшипники на предмет чрезмерного движения и других подобных опасностей. Затем техник снимет колеса вашего автомобиля, чтобы проверить ступицу и отверстия для гайки на предмет небезопасного износа или повреждений.

Кроме того, они тщательно проверит оба узла суппорта на предмет различных проблем, таких как ржавые направляющие суппорта и признаки утечки жидкости. Тормозные диски тщательно измеряются и проверяются на предмет физических повреждений.

Небольшое примечание: сколь бы незнакомыми ни были эти детали и детали, каждая из них играет важную роль в способности вашего автомобиля останавливаться.

Суппорты входят в зацепление с тормозными колодками. Тормозные колодки оказывают давление на ротор, который напрямую соединяется с каждым колесом. Это давление создает трение, необходимое для замедления или остановки вашего автомобиля. Когда ротор замедляется, ваши колеса тоже.

6. Оценка компонентов тормозной системы

Затем технические специалисты снимут задние тормозные барабаны вашего автомобиля, чтобы проверить их на наличие различных проблем, включая трещины и твердые участки. Они сравнят все результаты со спецификациями производителя.

Проверка тормозов завершается множеством подробных проверок. Колесные цилиндры, пальцы, пружины, шайбы, колодки, опорная пластина, а также первичные и вторичные тормозные колодки проверяются на предмет повреждений, деформации или ненормального износа. Ваш электронный тормоз и саморегулирующийся механизм тормозов проверяются на правильность работы.

Дайте вашим тормозам техосмотр, которого они заслуживают

Независимо от того, хорошо ли вы владеете языком ухода за автомобилем или большая часть этой информации звучит чуждо, вы можете быть спокойны, зная, что наши проверки тормозов тщательны, а наши техники являются экспертами.Наша цель — обезопасить вас в дороге, и безопасность не должна быть дорогостоящей. Вот почему наша проверка тормозов совершенно бесплатна, а наши услуги по тормозной системе доступны по цене. Запишитесь на прием сегодня для бесплатной проверки тормозов в местном отделении обслуживания автомобилей Firestone.

.

Как долго служат тормозные колодки?

Firestone technician working on a brake pad Как вы думаете, как долго должны прослужить тормозные колодки вашего автомобиля?

  1. 25 000 миль
  2. 50 000 миль
  3. 70 000 миль
  4. Все вышеперечисленное… может быть… иногда?

На самом деле нет простого ответа, как долго должны служить тормозные колодки. Причина в том, что это зависит от каждого водителя и стиля вождения — подобно тому, как разные привычки вождения могут сжигать бензин быстрее других. Быстрый старт, короткие поездки, вождение по городу: все сжигает газ быстрее, чем плавное и устойчивое движение по автостраде.

Тот же общий принцип применим к вашим тормозным колодкам. Производители предлагают широкий диапазон значений эффективного «срока службы» тормозных колодок, обычно от 25 000 до 65 000 миль. Но манера вождения может сильно повлиять на износ тормозных колодок. Если вы хотите максимально эффективно использовать тормозные колодки, рассмотрите следующие четыре предложения.

Помогите вашим тормозным колодкам прослужить дольше

1. Замедление

Быстрое вождение сопровождается быстрым торможением, как арахисовое масло сочетается с желе.Такое быстрое торможение вызывает большое трение, которое увеличивает износ тормозных колодок и сокращает срок их службы. Быстрая езда также сжигает больше бензина, так что изнашивает и ваш кошелек!

Экономия — это чья-то выгода. В дополнение к советам по экономии тормозных колодок, ознакомьтесь с этим бесплатным онлайн-графиком технического обслуживания, чтобы все остальные части вашей поездки продолжали работать.

2. Не тормозите

Спускаетесь с крутого холма? Не нажимайте педаль тормоза до упора.Вместо этого переключитесь на пониженную передачу (если вы едете с механической коробкой передач), если хотите замедлить крен и работать над совершенствованием искусства движения накатом (если вы едете с автоматической коробкой передач).

Вам лень? Педаль тормоза предназначена для остановки вашего автомобиля, а не в качестве подставки для ног. Да, люди так делают. И да, нажатие на педаль тормоза может нанести серьезный ущерб вашим тормозным колодкам, сократив их срок службы! Это также сбивает с толку водителей позади вас, поскольку нажатие на педаль, пусть даже легкое, приводит в действие стоп-сигналы. Вместо этого поставьте ногу на половицу слева.

3. Похудей

По возможности избавьтесь от лишних килограммов. Не ты — твоя машина! Езда с тяжелым грузом означает, что тормозным колодкам приходится работать усерднее, чтобы остановить автомобиль. Иногда этого не избежать, например, когда вы путешествуете с друзьями или перемещаете мебель. Однако в других случаях этого можно избежать! Если вы удалите из багажника, заднего сиденья и / или багажника на крышу ненужные предметы, это поможет дать вашим тормозам заслуженную передышку. Меньший вес означает, что вы также можете улучшить экономию топлива!

4.Используйте «Торможение двигателем».

Если вы видите, что вам вскоре придется затормозить, будь то светофор или интенсивное движение, уберите ногу с педали газа. Это отключает двигатель и снижает нагрузку на тормоза, когда вам в конце концов придется остановиться. «Торможение двигателем», как его называют, помогает замедлить автомобиль, не нажимая на педаль тормоза. Это означает меньший износ и меньшее нагревание тормозных колодок и тормозной системы!

Знайте, когда заменять тормозные колодки

Независимо от того, насколько осторожно вы водите и ухаживаете за своими тормозными колодками, вам придется их заменять в тот или иной момент.Своевременная замена тормозных колодок может даже сэкономить деньги! Возьмите его у одного из наших ведущих технических специалистов, Алекса.

«Если вы позволите своим тормозным колодкам изнашиваться, они нагреваются и разрушают роторы. Когда они разрушают роторы, это становится большой работой. Большинство производителей ставят там небольшие пищалки для тормозов. Это маленькие металлические зажимы, и когда тормозная колодка приближается слишком близко, этот визг соприкасается с ротором. Очень важно прислушиваться к шуму, но замена тормозных колодок на ранней стадии спасет роторы.Если вы экономите роторы, вы экономите деньги ».

Посетите Firestone Complete Auto Care

Остановитесь в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Опытные специалисты проверят ваши тормозные колодки, суппорты, роторы, колесные цилиндры и многое другое! Если ваши тормоза нуждаются в ремонте, о вас незамедлительно позаботятся лучшие тормозные детали, и вы вернетесь на дорогу с тормозами, на которые можно положиться. Фиксированное право, правильная цена, точно в срок. Это комплексный уход за автомобилем Firestone.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *