Что дешевле бензин или электричество: бензин, газ или электричество? — журнал За рулем

Содержание

Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины :: Новости :: РБК Инвестиции

01 окт 2019, 06:17 

Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Сборка электромобилей на заводе Faraday Future (Фото: Faraday Future / Facebook)

Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.

Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.

Все это существенно снизит затраты автомобильных компаний, если они переналадят свое производство под электрокары, выяснил Bloomberg. Какие есть плюсы у производства электрических автомобилей и когда компании перейдут на их производство, рассказываем ниже.

Менять бензиновые автомобили на электрические — это выгодно. Для производителей

В электромобилях меньше движущихся частей, чем в традиционных машинах, работающих на бензине. Кроме того, они легче в сборке. Поэтому на их производство требуется меньше рабочих, говорится в материале Bloomberg. Между тем в секторе, производящем бензиновые двигатели и трансмиссии для автомобилей, только в США работают сотни тысяч человек.

Рабочие в Европе и США — одни из самых дорогих в мире. Они требуют больших зарплат и объединяются в профсоюзы, из-за которых сложно увольнять людей. По этим причинам у американских и европейских автопроизводителей растут издержки.

Сейчас компании справляются с растущим объемом затрат при помощи переноса производства в другие страны с более дешевой рабочей силой. К примеру, 64% содержимого, включая аккумулятор, электрической модели Chevrolet Bolt производится в Корее.

Переход на производство электромобилей, дополнительные увольнения и сокращение производственных площадей помогут General Motors — компании, которая выпускает Chevrolet Bolt — сделать важный шаг в сторону уменьшения затрат.

Согласно исследованию Deloitte Consulting, после перехода на электрическую тягу рынки деталей, используемых в автомобилях внутреннего сгорания (осей, глушителей, топливных баков и трансмиссий), сократятся в диапазоне 6–20%. А по оценкам Morgan Stanley, это может привести к сокращению в автомобильной промышленности 3 млн рабочих мест. Все эти факторы сократят расходы Ford, GM и других компаний — а следовательно, повысят рентабельность бизнеса.

Электромобили также помогут автопроизводителям наладить отношения с регулирующими органами. Ужесточение норм выброса выхлопных газов в атмосферу заставляет компании тратиться на автокатализаторы. У электрокаров же репутация более экологичных, что важно для спроса в США и Европе. Многие покупатели в Соединенных Штатах и странах Западной Европы специально выбирают автомобили с электрической силовой установкой.

Бензиновые моторы отмирают. Вот три примера

Спрос на электромобили уже начал расти. В результате крупные автопроизводители столкнулись с замедлением спроса на традиционные автомобили. Из-за этого сейчас компании инвестируют огромные суммы в электрические, гибридные и самоуправляемые транспортные средства.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей в 2021 году. Кроме того, в течение следующих нескольких лет General Motors намерен запустить в производство 20 новых моделей электромобилей.

Производиться они будут в основном в Китае. Это один из пунктов стратегии компании, направленной на удешевление сборки машин. Частично новые модели предполагается финансировать за счет закрытия заводов. В конечном итоге GM рассчитывает добиться роста денежного потока на $6 млрд в год, сообщил The Wall Street Journal.

Руководство британского Jaguar Land Rover, принадлежащего индийской Tata Motors, намерено в ближайшие десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей. В течение пяти-семи лет линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания будет постепенно сокращаться, пока полностью их не заменят автомобили, работающие на электричестве.

Компания Ford Motor заявила, что в 2019 году выпустит на европейский рынок восемь моделей электромобилей. Автопроизводитель планирует быстро изменить баланс продаж в пользу машин с электрическими силовыми установками. По задумке руководства компании, к концу 2022 года электромобили должны преобладать в структуре продаж.

Куда двинутся акции автопроизводителей

Судя по консенсус-прогнозу Refinitiv, акции индийской компании Tata Motors в течение года могут прибавить более 60% стоимости. Опрошенные Refinitiv отраслевые аналитики рекомендуют держать ценные бумаги  компании. Годовая цель акций Tata Motors установлена на отметке $14.

Бумаги General Motors могут за год подорожать на 29%, до $48, считают аналитики. Из 19 профильных экспертов, опрошенных Refinitiv, 14 респондентов рекомендуют покупать акции, пятеро — держать. Консенсус также советуют покупать акции Ford Motor. Опрошенные аналитики считают, что котировки способны вырасти на 17%, до $10,73.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Почему электромобили не так экологичны, как это принято считать

По данным ежегодника Международного энергетического агентства (IEA) Key World Energy Statistics 2011, электричество получают в основном при сжигании угля, его доля в мировой электрогенерации составляет 40,6%. За углем следует природный газ – 21,4%. Доля гидроэлектроэнергетики, которая ничего не сжигает, равна 16,2%. АЭС производят 13,4% мировой электроэнергии. Нефть в балансе электрогенерации составляет 5,1%. И 3,3% приходится на так называемые возобновляемые источники энергии – природные источники тепла, включая геотермальные воды, солнечную и ветровую энергию, биотопливо и мусор.

Иными словами, 67,1% электричества из розетки – это результат сжигания ископаемых углеводородов. На самом деле, даже немного больше, потому что биотопливо и мусор хоть и относят к возобновляемым источникам энергии, но их тоже надо сжечь, чтобы получить электроэнергию.

К этому справедливо было бы добавить электричество АЭС. Формально они воздух не загрязняют, когда целы, но радиоактивные изотопы из реакторов Чернобыля, Фукусимы и еще нескольких аварийных АЭС до сих пор циркулируют в экосистеме Земли.

Понятно, что все эти источники электричества окружающую среду не озонируют. Вопрос в том, насколько сильнее их ее загрязняет автомобильный бензин.

Выхлопов не станет меньше, просто они будут далеко

КПД самого современного электродвигателя достигает 95%. КПД современной электростанции примерно 40%. При транспортировке электроэнергии по линиям электропередач теряется около 10%. В городской сети и при зарядке аккумулятора от розетки потери – 5-10%. То есть КПД всей системы – в лучшем случае 43%, в худшем – 38%.

Именно такой КПД имеют современные дизельные двигатели. Бензиновые отстают, но, как правило, их КПД уже не меньше 30%.

Выходит, что на каждый киловатт (или лошадиную силу) мощности электромобиль жжет примерно столько же условных единиц угля или мазута, сколько традиционный двигатель внутреннего сгорания жжет бензина или солярки.

Какой вид автомобильного топлива выгоднее: дизель, бензин или электричество

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Современные автомобили представлены широким выбором комплектации, включая и выбор топлива. Каждый вид при этом имеет свои особенности. Подробнее об этом читайте в материале Нурфин.

Комитет по статистике указывает, что к началу июля 2020 года в Казахстане было зарегистрировано 3,9 миллиона легковых автомобилей. Рост в сравнении с 2019 годом составил пять процентов.

При этом автовладельцы предпочитают различные виды топлива: бензин, дизель, газ, электричество и гибриды.

О том, какой вид топлива популярен в регионах страны, рассказали в компании Freedom Finance Insurance.

Иллюстративное фото: freepik.com

Электричество

Согласно сайту компании АлматыЭнергоСбыт, среднеотпускной тариф на электроэнергию в Алматы составляет 19,17 тенге за один киловатт в час (3 сентября).

Как отмечалось в статье о новых электромобилях в Казахстане, часто зарядка такой машины от обычной сети занимает около шести часов.

То есть, при зарядке автомобиля мощностью батареи в 39 киловатт в час будет потрачено в среднем 747,63 тенге.

Читайте также

Повысить величину прожиточного минимума в Казахстане потребовал депутат

Всего электромобилей в стране 582, или менее 0,01% от автопарка населения. Из них 438 единиц имеют регистрацию без указанного региона.

Большая же часть электромобилей находится в Алматы – 62 единицы. Однако их стало на 18 меньше, чем годом ранее.

Иллюстративное фото: freepik.com

Бензин

Средние цены на АИ-92 в Алматы на момент написания материала составляют 153 тенге за литр, по данным электронного справочника FindHow.org. При объеме бака в 45 литров автовладельцы тратят около 6 885 тенге.

При стандартном расходе в семь литров на 100 километров такая машина теоретически проедет 600 километров.

В Казахстане 3 454 104 легковых автомобилей заправляются бензином, что равно 88,8% от всего автопарка. Превалирующая часть из них находится в:

Читайте также

Какую машину можно купить на 1,5 млн тенге в Казахстане

  • Алматы – 12%,
  • Нур-Султане – 7%,
  • Алматинской области – 13%,
  • ВКО и Карагандинской области – по 8%,
  • Южно-Казахстанской области – 6%.
  • Туркестанской и Мангистауской — по 2% бензиновых машин от всего автопарка страны, согласно данным Freedom Finance Insurance.
Иллюстративное фото: freepik.com

Дизель

Согласно данным ресурса FindHow.org, средние цены по Алматы на данный вид топлива составляют 185 тенге за литр. Заправка такого же объема бака в 45 литров обойдется в 8 325 тенге.

Дизельные автомобили считаются более чистыми и тихими, как утверждает источник. Расход при этом также меньше, чем у бензиновых машин.

Всего таких легковых машин в стране зарегистрировано 75 313 единиц, что равно 1,9% от общего количества. Наибольшую популярность дизельный транспорт имеет в Алматы (25%) и Алматинской области (16%).

Читайте также

На 15% увеличился объем денежных переводов через платежные системы внутри Казахстана

Газовые машины

FindHow.org указывает среднюю стоимость сжиженного газа для заправки в размере 70 тенге за литр в Алматы. Это топливо обойдется дешевле бензина в разрезе расхода.

Иллюстративное фото: welcomia / freepik.com

Но при этом дальность поездки будет ограниченной. Причина в том, что газовые баллоны занимают достаточно много места из-за особенностей строения.

То есть бак будет вмещать меньше при тех же объемах, что и бензиновый.

Используют газ 3 772 автомобиля, то есть всего 0,1%. На газобаллонном топливе предпочитают ездить в Алматы (14% от всех газовых машин), Нур-Султане и Алматинской области – по 4%.

Топливо смешанного типа

Главное преимущество этого варианта – меньший расход. При этом присутствует и возможность использования для частой езды, особенно по городским улицам.

Читайте также

Налог на транспорт в Казахстане: как рассчитать, оплатить, проверить

В Казахстане автовладельцев гибридных машин насчитывается 286 793 человек (7,4% всех машин). Больше всего гибриды используют в Мангистауской и Актюбинской областях – 26% и 12%, соответственно.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Выгодный вид топлива

Если сравнивать цены за условную единицу, то дешевле всего обходится электричество – 19,17 тенге.

Однако объективно оценить выгоду конкретного вида топлива очень сложно, так как существует много факторов, влияющих на расход, стоимость заправки и длительность использования полного заряда или бака и так далее.

Например, электромобили не практичны для больших расстояний. Но они выгодны в городских условиях и более безопасны для окружающей среды. Бензин же дает больший пробег и подходит для дальних поездок.

Читайте также

Средняя зарплата в Казахстане за I полугодие 2019 года

Поэтому при выборе авто и вида топлива следует исходить из собственных предпочтений, манеры езды и условий эксплуатации транспорта.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1872399-kakoj-vid-avtomobilnogo-topliva-vygodnee-dizel-benzin-ili-elektricestvo.html

Исследование: электромобили обходятся дешевле, чем авто с ДВС

Автомобили, приводимые в движение исключительно при помощи электродвигателя, за четыре года эксплуатации обходятся дешевле своим владельцам, чем бензиновые или дизельные. По словам исследователей, такая ситуация сложилась на рынках Великобритании, США, Японии.

По результатам последних исследований оказалось, что в Великобритании, США и Японии пользоваться электрическими автомобилями дешевле, чем дизельными или бензиновыми. Более низкая цена – ключевой фактор, содействующий быстрому росту продаж электрокаров. На сегодняшний день такая стоимость отчасти обусловлена правительственной поддержкой. Но, по мнению исследователей, в течение нескольких лет электромобили и без государственных субсидий смогут стать самым выгодным выбором потребителей.

Было изучено, во сколько обходится владение различными типами авто в течение четырех лет. Были учтены рыночная цена, амортизация техники, стоимость топлива и электроэнергии, страховки, обслуживания и размер обязательных платежей. На всех изученных рынках: в Великобритании, Японии, Техасе и Калифорнии – машины с электродвигателями оказались самыми экономичными.

Читайте также: Исследование: электромобили чище авто с двс, даже если потребляют самое грязное электричество

«Заправлять» такие автомобили намного дешевле – электричество стоит меньше дизельного топлива и бензина. Стоимость обслуживания электромобиля также меньше. Конструкция электродвигателей проще – они даже помогают при торможении рекуперируя энергию, а это способствует меньшему износу тормозной системы. Уже в 2015 году средняя стоимость содержания электрокара была на почти 10% ниже, чем у бензиновых и дизельные машин.

Renault Zoe – одна из наиболее продаваемых моделей электрических авто на британском рынке. Впереди только Tesla S, BMW i3 и, самый популярный, Nissan Leaf.

На гибридные автомобили, не подзаряжаемые от сети, выделяется меньше государственных субсидий. Поэтому цена таких авто чуть выше, чем бензиновых и дизельных моделей. Подключаемые гибриды, несмотря на то, что могут потреблять энергию из сети, оказались намного дороже. За два двигателя в одном авто покупатели готовы хорошо платить. Исключением является Япония, где подключаемые гибридные авто получают большую поддержку и цена на них ниже.

«Мы с удивлением и воодушевлением восприняли, что, по мере роста производства, полностью электрические автомобили становятся дешевле. Надеемся, стоимость аккумуляторов вскоре также снизится, — рассказал Джеймс Тейт, один из авторов научной работы, опубликованной в журнале Applied Energy. – Это действительно хорошие новости».

Исследователи отмечают факт относительно высокой государственной поддержки электромобилей (например в США налоговая скидка на покупку «зеленого» авто может достигать 8700 долларов), но они уверены, что даже с отменой субсидий в ближайшее время, электромобили станут дешевле транспортных средств на ДВС по стоимости владения, как минимум, к 2025 году.

Читайте также: Солнечный автомобиль за €16 тыс прошел первые тест-драйвы (видео)

Источник: theguardian.com

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Этот вид энергии взамен бензина или газа получает все большее распространение. Такое альтернативное топливо для автомобилей имеет перспективное будущее. 

Альтернативное топливо для автомобилей - электричество

Альтернативное топливо для автомобилей — электричество

Оно уже используется в полностью электрических моделях машин, гибридных и плагин-гибридных силовых установках автомобилей.

Электричество как альтернативное топливо для автомобилей

Машины, использующие для своего движения электрическую энергию, применяют ее по-разному. В связи с этим они отличаются между собой конструкцией силовой установки.

Электромобиль

Это машина, использующая для движения только электрическую энергию. Она накапливается и хранится в специальных аккумуляторных батареях.

В зарубежных источниках информации автомобили обозначаются аббревиатурой «BEV» (battery electric vehicle) — автомобиль на электрической батарее.

Так устроен электромобиль

Так устроен электромобиль

В таких транспортных средствах нет и не может быть двигателя внутреннего сгорания. Вместо него – только электромотор (один или несколько), который приводится в работу энергией аккумуляторных батарей.

Преимущества электромотора перед ДВС

Во-первых, это превосходный крутящий момент, доступный практически сразу после нажатия на педаль газа. Машины, использующие альтернативное топливо для автомобилей, могут очень быстро стартовать. Из положения полного покоя скорости 100 километров в час они достигают буквально за считанные секунды.

Во-вторых, незначительное количество движущихся составляющих, что делает электромобили значительно проще в обслуживании. В-третьих, электродвигателю не требуется периодическая замена масла и заправка жидким топливом.

Наконец, зарядка аккумуляторной батареи обходится значительно дешевле – от одной трети до половины стоимости заправки бензином.

Кроме этого, одним из преимуществ электромобиля является возможность зарядить аккумулятор от возобновляемых источников энергии. Например, от солнечных лучей. Для этого нужно иметь солнечные панели, использование которых набирает популярность.

Недостатки электромобиля

Основным из них является небольшой пробег на полном заряде батареи без дополнительной подпитки электроэнергией. Такое альтернативное топливо для автомобилей по этому параметру пока не может показать достойный результат. Основная масса доступных по цене машин на электрической тяге способна проехать не более 160 километров.

Есть исключения. Например, американский электромобиль Tesla Model S, у которого этот показатель значительно выше. Он составляет около 470 километров. Но это дорогой вариант. Более доступная модель — Tesla Model 3 имеет запас хода не менее 350 километров.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

Сегодня создание и совершенствование электромобилей идет высокими темпами. Разработчики и производители делают всё, чтобы подтянуть этот показатель под среднестатистический для традиционных автомобилей.

Недостаток в виде дефицита зарядных станций постепенно уходит в прошлое и перестает быть проблемой. Уже есть терминалы, где пополнить электроэнергией аккумулятор можно за несколько десятков минут.

Дороговизна машин, использующих альтернативное топливо для автомобилей, также пока является сдерживающим фактором их распространения. Она преодолевается двумя путями.

Во-первых, во многих странах действуют льготные программы для приобретения. Во-вторых, создатели электрокаров работают над удешевлением батареи, как основной составляющей стоимости «зеленого» транспортного средства.

Машины с увеличенным запасом хода

Это по сути традиционные электромобили с возможностью подзарядки аккумулятора от небольшого топливного генератора. Он входит в состав силовой установки.

К вращению колес этот агрегат не имеет никакого отношения. Его включение в работу происходит тогда, когда заряд батареи истощается и необходимо его пополнить.

Электромобили, имеющие увеличенный запас хода, обозначается REEV (range extended electric vehicle). Можно также встретить и несколько другое их обозначение – REX или EREV.

Без подзарядки аккумулятора такой автомобиль проезжает немного – примерно от 50 до 150 километров. Дальше необходима работа генератора, чтобы выработать альтернативное топливо для автомобилей и пополнить емкости батареи. Естественно, что здесь не обойтись без использования бензина.

Преимущества и недостатки электромобилей с увеличенным запасом хода

Среднестатистические цифры говорят о том, что на этих машинах заряда аккумулятора хватает на целый день поездок.

А если вам пришлось ехать больше – включается бензиновый мотор, и остается следить за тем, чтобы в бензобаке не было пусто. В качестве проблемы таких машин остаются вопросы по обслуживанию ДВС.

Автомобили – гибриды (HEV)

В них блок аккумуляторных батарей может заряжаться только от ДВС, которым оснащена машина. Используя альтернативное топливо для автомобилей (возможности батареи), пробег составит всего от полутора до двух километров. В этой связи назвать такие машины электромобилями будет некорректно.

В чем их преимущество и недостаток

Главное здесь в расходе топлива. На 100 километров пробега он значительно меньше, чем у традиционного автомобиля. Для примера – гибрид Toyota Prius в городском цикле перемещения потребляет всего 4,7 литра бензина.

Устройство гибрида

Устройство гибрида

Недостатком считается более дорогое обслуживание, чем других машин, где для движения используется электричество. Тем не менее, многие производителя автомобилей занимаются их выпуском.

Это в первую очередь Toyota, Ford, Honda, Hyundai. С такими силовыми установками они производят, как седаны, хэтчбеки, так и внедорожники.

Альтернативное топливо для автомобилей — плагин-гибриды

Эти машины обозначаются в англоязычном варианте как PHEV. Их отличие от гибридов в том, что проехать на электромоторе они могут около 35 километров. Батарея и электродвигатель таких машин мощнее, и заряжать аккумулятор здесь можно от внешней питающей сети.

Особенностью плагин-гибридов является специфика подключения в работу ДВС. Это происходит, если водитель резко ускоряется, и достаточно сильно нажал на педаль газа.

Porsche Cayenne E-Hybrid использует в своей силовой установке альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Porsche Cayenne E-Hybrid использует в своей силовой установке альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Причем, такое случится, даже если аккумулятор плагин-гибрида в это время достаточно заряжен. Модели REEV никогда не включат ДВС в работу, пока батарея не разрядится.

Производители таких машин практически те же, что и гибридов. Среди марок — Toyota Prius Plug-in Hybrid, Honda Accord Plug-in Hybrid, Ford Fusion Energi.

Недостатки

Плагин-гибриды, использующие электричество как альтернативное топливо для автомобилей, требуют ухода за двигателем традиционной конструкции.

Читайте также: Кроссовер Citroen SUV C5 Aircross станет подзаряжаемым гибридом 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: all-test-drives

Unit 5.13 Energy Efficiency перевод текста Starlight 10 класс Баранова Дули

Энергоэффективность
Пожиратели энергии
Многие из электроприборов, которые мы используем в доме 1) потребляют огромных количества энергии. Это усугубляется 2) фактом , что большинство из них не являются энергоэффективными. К примеру, водогрейные котлы и отопительные котлы являются худшими виновниками. Еще один пожиратель энергии — наш холодильник с морозильной камерой, он работает круглосуточно и без выходных.Фактически, все, что мы используем в нашем доме, от телевизора до стиральной машины, потребляет гораздо больше электроэнергии, чем необходимо. Итак, когда вы покупаете новый прибор, 3) проверьте на этикетке, чтобы узнать, насколько энергоэффективен продукт — даже ваши лампочки! Энергоэффективная лампочка намного дешевле в использовании, и 4) служит в в двенадцать раз дольше стандартной. Вы можете сэкономить до 30% на электроэнергии 5) по счетам , используя энергоэффективные приборы.

Замена
Стремясь сэкономить до 20% на энергопотреблении, Европейская комиссия вводит несколько новых жестких правил. Производителям потребуется 6) , чтобы их продукция стала более энергоэффективной. Одна из областей, на которую была обращена особая внимание, — это огромные потери энергии из-за устройств, которые имеют режим ожидания, таких как телевизоры и DVD-диски, и других электротоваров, которые используют электричество, даже если их нет в 7) используют . Кроме того, будет дополнительная информация 8) о том, насколько энергоэффективны или нет электрические приборы.Эти меры могут сэкономить до 100 миллиардов евро к 2020 году. Итак, что нужно знать потребителям?

Отключите его
Вы когда-нибудь 9) оставляли зарядное устройство для мобильного телефона подключенным даже после того, как вы зарядили свой телефон? Если прикоснуться к нему, он будет теплым. Это потому, что он все еще использует электричество, как и ваш телевизор и DVD, когда они находятся в режиме ожидания. Оставлять вещи подключенными или включенными, пока вы ими не пользуетесь, — это 10) стоит ваших денег и тратит впустую энергию.

Сделайте разницу
Используя энергоэффективные электротовары и отключая их от сети, мы можем помочь 11) снизить выбросы углерода на , которые вызывают климат 12) изменить . Так что продолжайте — сэкономьте много денег и помогите спасти планету.


.

Упражнение 5. Выберите предложения с предикатами в пассивном залоге и переведите их на украинский язык.

1. Энергия — это способность выполнять работу 2. Энергия, связанная с движением, называется механической энергией. 3. Энергия проявляется во многих формах. 4. Тепловая энергия часто вызывает изменение температуры. 5. Электроэнергия может быть преобразована в любую другую необходимую форму. 6. Солнечная энергия была преобразована в электрическую. 7. Солнце — безграничный источник энергии.

III. Чтение.

Упражнение 1. Прочтите и переведите текст:

Текст A.

Энергия

На языке науки энергия — это способность выполнять работу. Существуют различные формы энергии, такие как тепловая, механическая, электрическая, химическая, атомная и так далее. Можно также упомянуть два вида механической энергии — потенциальную и кинетическую, потенциальная энергия — это энергия положения, а кинетическая энергия — это энергия движения.

Хорошо известно, что одна форма энергии может превращаться в другую. Примером может служить водопад. Когда вода падает из поднятого положения, энергия меняется с потенциальной на кинетическую. Энергия падающей воды обычно используется для вращения турбин гидроэлектростанций. Турбины, в свою очередь, приводят в действие электрогенераторы, вырабатывающие электроэнергию. Таким образом, механическая
энергия падающей воды превращается в электрическую. Электроэнергия, в свою очередь, может быть преобразована в любую другую необходимую форму.

Когда объект теряет свою потенциальную энергию, эта энергия превращается в кинетическую энергию. Таким образом, в вышеупомянутом примере, когда вода падает из своего поднятого положения, она определенно теряет свою потенциальную энергию, и эта энергия превращается в кинетическую энергию.

Мы уже видели, что для генерации электрического тока необходимо использовать какую-то энергию. Вообще говоря, источники энергии, обычно используемые для выработки тока, являются либо химическими, как в батарее, либо механическими, как в электромагнитном генераторе.

Растущие стандарты современной цивилизации и растущее промышленное применение электрического тока приводят к увеличению потребности в энергии. С каждым годом нам нужно все больше и больше энергии. Он нужен нам, чтобы делать много полезных вещей, которые делает электричество. Однако мировые источники энергии сокращаются, а мировые потребности в энергии растут. Эти потребности будут продолжать расти по мере того, как в промышленности используется все больше двигателей и расплавленных металлов, а в повседневной жизни используется больше электрического тока.В результате необходимо найти новые источники энергии.

Солнце — безграничный источник энергии. Однако в настоящее время напрямую используется лишь небольшая часть солнечной энергии. Как мы можем напрямую использовать солнечную энергию для производства полезной энергии? Это вопрос, который давно интересовал ученых и изобретателей. Лавуазье и другие великие ученые прошлого плавили металлы с помощью солнечных печей. Сегодня солнечные печи иллюстрируют лишь один из множества способов использовать солнце.Например, с помощью полупроводников ученые преобразовали солнечную энергию в электрическую.

IV. Язык.

Упражнение 1. Найдите соответствие:

1. преобразовать 1. служити

2. Устройство 2. грати роль

3. заявка 3. пристрій, прилад

4. химическая 4. напівпровідник

5. потенциал 5. використовати

6.источник 6. джерело

7. вокзал 7. що стосується

8. производить 8. потенциал

9. гнать 9. застосування

10. обслужить 10. перетворювати

11. обойтись без 11. станція

12. использовать 12. виробляти

13. как 13. хімічний

14. сыграть роль 14. обходитись без чого – небудь

15. полупроводник 15. показывает в №

Упражнение 2.Найдите правильный термин из трех приведенных ниже:

1. Двигатель преобразует электрическую энергию в…

а) тепловая энергия; б) химическая энергия; в) механическая энергия.

2. Генератор преобразует механическую энергию в…

а) химическая энергия; б) электрическая энергия; в) световая энергия

3. Батарея преобразует химическую энергию в…

а) солнечная энергия; б) тепловая энергия; в) электрическая энергия

4.Электропечь преобразует электрическую энергию в…

а) тепловая энергия; б) механическая энергия; в) солнечная энергия.

5. Пылесос преобразует электрическую энергию в…

а) световая энергия; б) механическая энергия; в) солнечная энергия

V. Понимание.

Упражнение 1. Найдите неправильные утверждения и исправьте их:

1. Один объем энергии не может быть преобразован в другой

2.Потенциальная энергия — это энергия движения.

3. Кинетическая энергия — это энергия положения.

4. Изменения в формах энергии называются преобразованиями энергии.

5. Когда объект теряет свою потенциальную энергию, эта энергия превращается в кинетическую.

6. Солнце — ограниченный источник энергии.

Упражнение 2. Дайте краткие ответы на следующие вопросы:

1. Можно ли превратить одну форму энергии в другую?

2.Вырабатывает ли генератор механическую энергию?

3. Является ли солнце безграничным источником энергии?

4. Можно ли использовать солнечную энергию напрямую?

5. Превратили ли ученые солнечную энергию в электрическую?

6. Является ли потенциальная энергия энергией движения?

7. Нужно ли нам с каждым годом все больше и больше электроэнергии?

8. Существуют ли различные формы энергии?

9. Используете ли вы электроэнергию каждый день?

10.Можно ли использовать энергию падающей воды для привода турбин?

11. Является ли кинетическая энергия энергией положения?

VI. Практика.

Упражнение 1.

1. Говорите о разных формах энергии.

2. Приведите пример, когда потенциальная энергия превращается в кинетическую.

VII. Чтение и практика.

Упражнение 1.Прочтите текст B в течение 3 минут и найдите английские эквиваленты следующих украинских словосочетаний:

1) Електрика, вироблена такою установкою коштує дешевше, ніж …;

2) … сконструированные для перетворения сонячної энергии в електричну;

3) количество сонячної энергопотребления на один квадратный метр тутівна энергопотребление, перенесено ….

Текст Б.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ

Эксперименты с солнечными батареями дали возможность собрать достаточно данных, чтобы предсказать возможную работу солнечных станций.Эти эксперименты привели к созданию солнечной печи, развивающей температуру 3 000 ° C в фокусе солнечных лучей. Электроэнергия, вырабатываемая такой установкой, стоит меньше, чем вырабатываемая паровой электростанцией.

Солнечные станции в пустыне Кара-Кум в ближайшем будущем станут производителями дешевой электроэнергии. Количество солнечной энергии на квадратный метр здесь равно энергии, вырабатываемой при сжигании 200 кг высококачественного угля. Силовые элементы размером со спичечный коробок были разработаны для преобразования солнечной энергии в электричество.Такие элементы могут накопить достаточно энергии за один яркий день, чтобы обеспечить питание большого транзисторного радиоприемника в течение десяти дней.

Упражнение 2. Укажите, какое из предложений содержит информацию из текста Б.

1) Вполне возможно, что когда-нибудь уголь и другое топливо могут быть заменены атомной энергией.

2) Солнечная станция в ближайшее время будет производить дешевую электроэнергию.

3) Эксперименты с атмосферным электричеством проводились многими выдающимися учеными.

Упражнение 3. Прочтите текст C и выделите основную идею каждого абзаца.

Текст C.

Сохранение энергии

Вы только что прочитали о многих преобразованиях энергии: кинетическая и потенциальная в шаре, тепловая и химическая в топливе, тепловая и механическая в двигателях. Возможно, вы задавались вопросом, теряется ли энергия во время таких преобразований. Ответ заключается в том, что, несмотря на все изменения формы, общее количество энергии остается неизменным.

Закон сохранения (кан-сер-ВАЙ-шун) энергии гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена обычными средствами. Энергия может быть преобразована только из одной формы в другую. Таким образом, преобразование энергии происходит без потерь или прироста энергии.

Закон сохранения энергии — одна из основ научной мысли. Если кажется, что энергия исчезает, ученые ищут ее. Важные открытия были сделаны, потому что ученые так твердо верили в сохранение энергии.

Одно из таких открытий было сделано Альбертом Эйнштейном в 1905 году. Часть его знаменитой теории относительности касалась концепции взаимозаменяемости массы и энергии. Эйнштейн выразил эту концепцию в виде математического уравнения: E = mc 2

«E» — энергия, «m» — масса, «c» — скорость света. Согласно этому уравнению, энергия любой массы равна произведению этой массы на квадрат скорости света.

При таком соотношении массы и энергии Эйнштейн сохранял, что материя — это другая форма энергии, или что масса и энергия — две формы одного и того же мозаичного элемента и могут быть преобразованы друг в друга. Этим соотношением массы и энергии Эйнштейн модифицировал закон сохранения энергии. Он показал, что если одна часть материи или энергии создается или разрушается, другая должна компенсировать изменение. Общее количество массы и энергии сохраняется.

Во время ядерных реакций, таких как те, что происходят на Солнце, энергия и масса, по-видимому, не сохраняются.2.

3. Почему даже небольшая потеря массы приводит к огромному увеличению энергии?

Упражнение 2. Прокомментируйте следующее:

Во время определенных ядерных реакций выбрасывается высокоскоростной электрон. Однако энергия, потерянная ядром, не равна энергии убегающего электрона. Из этого наблюдения ученые пришли к выводу, что должна быть выброшена еще одна неоткрытая частица. Они искали его более 20 лет, прежде чем нашли его.Почему ученые считали, что должна существовать другая частица?

Блок 2

I. Язык.

Упражнение 1. Запомните следующие слова и словосочетания:

переменного тока — змінний струм;

постоянного тока — постійний струм;

на уменьшение — зменшувати;

увеличить — убільшувати;

рассмотреть — розглядати;

для определения — визначати;

требовать — вимагати;

для удовлетворения требований — відповідати / задовольняти вимогам;

вызвать — спричиняти, викликати;

нести — нести;

завершено — складний, завершений, тут: замкнутий;

Предохранитель

— запобіжник;

Схема

— електричне коло;

короткое замыкание — коротке замикання;

неисправность — пошкодження, аварія.

Упражнение 2. Научитесь распознавать следующие международные слова :

электролит, цикл, клемма, статика, столкновение, типичный, расширение, проводник, передача, сжатие, член, проводимость напряжения.

Упражнение 3. Прочтите следующие слова и их производные, обращая внимание на суффиксы и префиксы:

to be sure — точно — определенно;

рассмотреть — значительное — рассмотрение — значительно;

определить — определение — определить;

direction — направить — прямо — косвенно — неверно — прямо;

subject — предметно — субъективно;

wire — to wire — беспроводной;

неисправность — неисправность — неисправность;

к поставке — поставке — дополнению — дополнительному;

Упражнение 4.Подберите слова с противоположным значением:

А

1. увеличить

2. для включения

3. компрессия

4. статический

5. постоянный ток

6. причина

7. аналогичный

8. разместить

9. обрыв цепи

10. неисправен

В

1. выключить

2.взять

3. разные

4. уменьшить

5. кинетическая

6. Переменный ток

7. замкнутый контур

8. беспричинный

9. безупречный

10. расширение

Упражнение 5. Объедините следующие слова в пары синонимов:

использовать, делать, путешествовать, движение, подобное, различное, различное, подобное, получать, жидкость, движение, помогать, текучесть, помогать, делать, получать, использовать, двигаться.

Упражнение 6. Объедините следующие слова в пары антонимов:

в покое, положительный, твердый, правильный, быстрый, последний, полезный, заряд, горячий, темный, отрицательный, первый, увеличение, неправильный, ценный, уменьшение, жидкий, в движении, бесценный, медленный, бесполезный, разряд, холодный , свет.

II. Грамматика.

Субъективная неопределенная конструкция.

Объективная неопределенная конструкция.

СУБ’ЄКТНИЙ ИНФІНІТИВНИЙ ЗВОРОТ

Это известно что электронное оборудование пользуется большим спросом. →

Электронное оборудование известно, что имеет большой спрос.

Відомо , що електронне обладнання користується великим попитом.

сообщается

Новый продукт уверен, что будет пользоваться большим спросом.

кажется

Повідомляють,

Безперечно , що новый продукт… користується великим попитом.

Здається,

Приклади перекладу суб’єктного інфінітивного звороту:

1. Уголь считается ценным топливом.

Вважають, що вугілля цінне паливо.

2. Электролиты сильно изменяются при прохождении через них тока.

Як видно, електроліти сильно змінюються, когда струм проходить через них.

Дієслова, після яких іде суб’єктний інфінітивний зворот
після певних дієслів у пасивному стані після деяких дієслів у дійсному стані після словосполучень
есть / считалось — думають, гадають, вважають ; думали, гадали, вважали есть / ожидалось — очікують, очікували есть / было известно — відомо, було відомо было / было сказано — говорять, говорили; визнають, визнавали было / было сообщено — повідомляють, як повідомляли предполагается / предполагалось — гадають, припускають; гадали, припускали считается / считалось — вважають, вважали есть / думали — вважають, думають; вважали, думали поняли / поняли — вважають, вважали,; згідно интересных відомостей кажется / показалось — здається, здавалось; очевидно появляется / появляется — очевидно доказано / доказано — виявляється, виявлялось маловероятно — малоймовірно уверен / уверен — обов’язково, точно, без сумніву вероятно — схоже на те, імовірно, певно

ОБ’ЄКТНИЙ ІНФІНІТИВНИЙ ЗВОРОТ Мы считаем, что его эксперимент имеет большое значение.→ Мы считаем его эксперимент очень важным. Ми вважаємо, що його експеримент дуже важливий. Приклади перекладу об`єктного інфінітивного звороту: 1. Мы предполагаем, что на эту тему уже написано многих статей до . Ми вважали, що багато статей вже було написано по цьому предмету. 2. Мы знаем, что электронов текут от отрицательного вывода к положительному. Ми знаємо, що електрони йдуть від негативного полюса до позитивного. Групи дієслів, після яких іде об’єктний інфінітивний зворот
Дієслова, що позначають сприйняття Дієслова, що познають бажання Дієслова, що познають припущення чи впевненість Дієслова, що позначають наказание, прохання чи дозвіл
по s
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *