Что такое дмвр: как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

Содержание

как расшифровывается аббревиатура устройства и где оно находится в автомобиле

ДМРВ — это датчик, контролирующий подачу нужного количества всасываемого воздуха в машине. Аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данное устройство устанавливается на автомобили с системой впрыска топлива.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего используется ДМРВ

Для качественного сгорания топлива в авто необходимо определенное количество потока воздуха. Датчик массового расхода воздуха подает информацию на электронный блок управления для контроля качества смеси воздуха с бензином.

Принцип действия датчика

Действие датчика заключается в замере мощности всасываемого воздуха. Он передает на микропроцессорный блок управления информацию, в которой указана сила воздушной смеси и температура потока. Когда компьютер получил сигнал с ДМРВ, он подает нужное количество топлива на форсунки впрыска в двигатель.

Система топлива регулируется временем впрыска, которое в среднем составляет от 1,5 до 2,5 миллисекунды.

Конструкция ДМРВ

Расшифровка устройства датчика массового расхода воздушной смеси

Устройство контроля воздушной смеси состоит из двух частей:

  • корпуса;
  • датчика.

Корпус имеет круглую форму, что позволяет одевать патрубки без усилий. В данной конструкции установлен экран, который рассеивает поток всасываемого воздуха. В корпусе находится сам измерительный элемент, состоящий из платиновых электродов. Датчик генерирует импульс о составе воздушного потока к блоку управления.

На видео от канала StarsAutoCom представлен обзор устройства ДМРВ.

Где находится датчик массового расхода воздуха в автомобиле

Расходомер установлен в корпус воздушного фильтра.

Вторая часть датчика подключена через патрубок к дроссельной заслонке.

Виды датчиков массового расхода воздуха

Автомобили до 2000 года в конструкции датчика имели пленку, которая была гибкая и со временем переламывалась. Потом разработчиками было принято решение использовать проволочные электроды.

Нитиевый (проволочный) датчик

Измерительный элемент имеет две тонкие платиновые нити:

  • рабочая;
  • контрольная.

Эти элементы прогреваются током, поддерживая одинаковую температуру. Нагревающий электрод обдувается потоком воздуха.

Когда нить ДМРВ начинает остывать, автоматика блока управления увеличивает ток нагрева. Благодаря этим перепадам происходит генерация сигнала на компьютер автомобиля.

Нитиевый ДМРВ

Пленочный датчик

Первые расходомеры воздуха основывались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пленки, размещенной в корпусе ДМРВ.

При прохождении потока воздуха пластинка изгибается, изменяя сопротивление резистора. Разница значений сопротивления оповещает блок управления автомобиля об объеме поступаемого воздуха.

Конструкция пленочного расходомера

Фотогалерея

Месторасположение расходомера ДМРВ в установленном и подключенном состоянии

Видео «Обзор датчиков массового расхода воздуха»

Каналом Alex ZW представлен обзор расходомеров автомобилей.

описание, характеристики, как устроен, виды, принцип работы

 

Чтобы обеспечивать максимальное сгорание топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров и одновременно гарантировать соблюдение современных экостандартов, необходимо предельно оптимально определять расход мотором кислорода. Причем делать это нужно при любых оборотах коленвала.

За контроль над поступающим воздухом отвечает целая «обойма» электронных помощников: датчиков температуры, давления и т. д. Однако самым популярным из таких приборов считается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Единственная задача данного прибора состоит в фиксации объема «забортного», поступаемого во входной коллектор силового агрегата с последующей передачей данных ЭБУ – электронному блоку управления – который благодаря этому с ювелирной точностью рассчитывает топливоподачу. Поэтому на бытовом языке, отвечая на вопрос «ДМВР – что это?», многие специалисты называют его просто расходомером, особо не задаваясь целью пользоваться сложной терминологией. 

 

Виды воздушных расходомеров

На данный момент мировой автопром остановился на выпуске лишь двух типов ДМРВ – с пленочным элементом повышенной чувствительности и тонкой платиновой нитью. Несмотря на определенные конструкционные особенности, принцип работы ДМРВ абсолютно идентичен, поскольку фиксация поступающего в коллектор кислорода осуществляется с помощью нагреваемого элемента.

 

У расходомеров с нитью этот элемент нагревается током с последующим охлаждением воздухом. Причем температура нити должна быть постоянной, поэтому после охлаждения осуществляется подача более высокого напряжения. Это позволяет сопоставлять ЭБУ Вольты с объемом кислорода, подаваемого в камеры сгорания двигателя. 

Другие виды ДМРВ, пленочные, выполняют свою функцию точнее по сравнению с нитевыми расходомерами, ибо имеют в своем составе датчик температуры воздуха. Конструкционно они представляют собой пару терморезисторов с промежуточно расположенным нагревательным резистором. Когда воздушный поток проходит вдоль терморезисторов, он охлаждает первый из них. В результате воздух слегка нагревается, а разница электрического сопротивления и температур фиксируется прибором. Именно таким способом электронный блок управления мотором получает информацию о том, какой объем кислорода поступает в агрегат. 

 

Достоинства и недостатки двух видов ДМРВ

Расходомеры на основе чувствительных пленок прекрасно фиксируют не только поступающий, но и обратный поток кислорода. Однако если в такой датчик попадают грязевые компоненты или масло, они могут выдавать некорректные данные. 

В расходомерах с нитью все нежелательные компоненты сгорают, так как нить может нагреваться до 500 и более градусов. Вдобавок такие измерители отличаются более простой конструкцией, за что рассчитываются невысокой точностью. В результате данный вид ДМРВ по своим характеристикам не соответствует евростандартам, и путешествовать по Евросоюзу на автомобиле, оборудованном двигателем с этим расходомером, противопоказано. 

 

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха и последствия

Рядовому автовладельцу совсем не обязательно досконально знать, как устроен ДМРВ. Зато умение распознавать симптомы его неисправности помогает заблаговременно предупредить возможные проблемы с работой системы впрыска топлива. Если расходомер отправляет в ЭБУ неверные расчеты, это может стать причиной образования либо обедненной, либо переобогащенной топливовоздушной смеси. В первом случае будет наблюдаться существенное снижение мощности силового агрегата, во втором – перерасход горючего. 

Наиболее часто встречающимися признаками неисправности датчика массового расхода воздуха являются: 

 двигатель стабильно работает только на определенном уровне оборотов;

 в штатном режиме эксплуатации наблюдается существенное увеличение расхода топлива;

 возникают сложности с запуском мотора;

 самопроизвольные остановки двигателя – т. е. он глохнет;

 загорание на панели приборов диода Check Engine;

 снижение динамики разгона автомобиля. 

Разумеется, причиной глохнущего мотора может быть не только датчик, но и проблемы с электропитанием. Поэтому оно проверяется в первую очередь, и только затем диагностике подлежит датчик. Его работоспособность определяется по уровню напряжения, измеряемого в Вольтах. Причем этот способ применим как для расходомеров с нитью, так и для пленочных измерителей, которые подают в блок управления цифровой сигнал. Поэтому этот сигнал у новых моделей пленочных датчиков можно определить и измеряемыми встроенными средствами, которые в случае неисправности выдадут код ошибки. 

Если уровень сигнала у расходомера с нитью низкий, это может быть вызвано целым рядом факторов:

 неисправен электронный блок управления двигателем;

 обрыв в электрической цепи подключения расходомера;

 некорректно подключены или оборваны сигнальные провода;

 обрыв массы в цепи;

 датчик не подключен.

И все же делать окончательные выводы по поводу, что такое ДМВР, и почему он не справляется со своей задачей, на основании вышеперечисленных пунктов не следует. В идеале желательно провести полную диагностику мотора, и совсем не обязательно – всей машины. Ведь очень часто причиной падения мощности и самопроизвольной остановки двигателя становится банально забитый воздушный фильтр. Однако есть показатели, которые позволяют практически со стопроцентной вероятностью утверждать, что причиной проблем является именно расходомер

 

Определяем состояние нитевого и пленочного ДМРВ 

Как уже было сказано, нитевые датчики отличаются простотой и беспроблемностью, а также способностью самоочищаться. Чтобы определить, в каком состоянии находится ДМРВ, следует провести замеры напряжения. Для этого потребуется мультиметр: у таких приборов нормальный показатель равен 1В, максимально допустимое напряжение – 1,3В. С пленочными ДМРВ немного сложнее: при таком же номинальном показателе допустимая разбежка составляет всего лишь 0,02В. 

У пленочного датчика есть диапазон напряжений, который позволяет не просто определить, работает или нет датчик, но и узнать о его «промежуточном» состоянии. Например, при показателях в пределах 1,040-1,049В владельцу машины крайне рекомендуется заменить ДМРВ, так как он находится на грани выхода из строя. А если мультиметр выдает 1,020-1,029В, то это означает, что у датчика осталась половина эксплуатационного ресурса. 

Второй способ требует замера максимального напряжения. Правда, он не применим к турбированным двигателям, зато на моторах с тросовым дросселем потребуется лишь резко его открыть. Если пиковое напряжение не поднимется до 4 В, это считается симптомом неисправности датчика. Однако если речь идет об автомобилях с электронным дросселем, то количество Вольтов может и не достигнуть этой отметки. 

 

Несколько слов о промывке датчика

Многие автовладельцы и даже опытные автомеханики абсолютно уверены: заводские характеристики ДМРВ можно «оживить» банальной промывкой датчика. Дескать, достаточно аккуратно вынуть его из корпуса и обработать чистящим средством в виде жидкости для промывки топливной системы, спирта и даже ацетона. Ведь примерно так с большим успехом несколько десятилетий назад промывались жиклеры карбюратора. На самом же деле экспериментировать с универсальными растворителями – себе дороже. Возможно, подобные «молодильные» жидкости и помогут в деле борьбы с загрязнением, однако, как показывает практика, вероятность успеха равна 50/50. А может быть и совсем другая комбинаторика, когда ДМВР умирает без единого процента на восстановление… 

Безусловно, запретить «пролить» датчик нельзя. Тем более что в многообразной линейке узкоспециализированной автохимии действительно есть составы, предназначенные именно для этих целей. И все же стоить по сравнению даже с чрезмерно раскрученным WD-40 они будут на порядок выше. Вдобавок производители таких очистителей однозначно указывают: наполовину «уставший» датчик довести до полной кондиции не удастся, то есть он все равно не будет работать, как абсолютно новый. Единственное, на что годны подобные жидкости – проведение профилактической промывки исправных расходомеров за счет снятия загрязнений, возникающих из-за пыли и масляного «тумана», который может попадать из системы вентиляции картера во впускной коллектор. 

 

С ДМРВ или обойдемся без него? 

Отключение расходомера воздуха или его снятие с автомобиля всегда приводит к подаче сигнала Check Engine. Однако при этом мотор будет без особых проблем работать и дальше. Другой вопрос, что на бортовых компьютерах современных автомобилях устанавливается обновленный софт с «аварийной» программой, которая в таких случаях способна поднять холостые обороты двигателя до 1500 об./мин. Вдобавок доработанная «прошивка», получая описание ДМРВ в виде некорректного сигнала, автоматически провоцирует снижение динамических характеристик транспортного средства в сочетании с существенно повышенным потреблением бензина или дизтоплива. И даже на условно простых моделях автомобилей, не исключая из их числа отечественных, типа первого поколения «Лады», неисправность датчика тоже грозит заметным ослаблением мощностных показателей мотора и явным перерасходом горючего. Отсюда вывод: игнорировать ошибки датчика массового расхода воздуха, а уж тем более отключать его, нецелесообразно. 

 

Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?

Очень часто при отказе расходомера или тюнинге двигателя – например, переводе атмосферного агрегата на турбонаддув – происходит замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления). Во-первых, привлекает дешевизна такой альтернативы, во-вторых, отталкивает отнюдь не заоблачный рабочий ресурс штатного прибора. Из строя он способен выйти даже через 50-60 тыс. км пробега, а когда цифра на одометре пересекает черту в 100 тыс. км, у львиной доли бюджетных иномарок установленный на заводе прибор гарантированно выходит из рабочего состояния. 

И все же, разбираясь в вопросе, что такое ДМВР и чем он отличается от датчика абсолютного давления, сразу отметим задержку реагирования мотора на открытие дросселя, которая наблюдается при использовании ДАД. Объясняется этот факт менее совершенным алгоритмом работы, а также тем, что с последним способны эффективно работать далеко не все ЭБУ автомобиля. Вдобавок просто так, без кардинальных доработок, заменить датчик расхода воздуха на датчик давления не получится из-за разных мест их расположения, не говоря уж о конструкционных различиях. 

Одним словом, те автовладельцы, которые предпочитают особо не мудрить с доработкой силового агрегата и взамен «умершего» ДМРВ ставят новый, а не заморачиваются с увязкой ДАД с датчиком температуры воздуха – а без этого обойтись никак нельзя – ничего не проигрывают. А какой прибор конструкционно лучше, категорически утверждать нельзя. Ведь есть немало счастливых случаев, когда автомобиль с «родным» расходомером наматывал не одну сотню тысяч километров, и то же самое можно утверждать в отношении датчика абсолютного давления. Тем более, если последний входит в штатную комплектацию автомобиля и, соответственно, ставится на заводе с полным соблюдением технологии.  

Что такое ДМРВ — Auto-Self.ru

«Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он нужен?» — вопрос, интересующий многих начинающих автолюбители. Вкратце ответ таков: датчик массового расхода является важным элементом системы управления ДВС с микропроцессорной системой зажигания (ЭБУ).  Его задача — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На основании показаний ДМРВ контроллер двигателя рассчитывает количество топлива, которое должна подать форсунка. Обычное месторасположение расходомера — после фильтра очистки воздуха и перед дроссельной заслонкой.

Для чего нужен ДМРВ

Если попробовать поджечь что-нибудь в камере, где полностью отсутствует кислород, то из этой затеи ничего не выйдет. Для поддержания процесса горения нужен окислитель, в нашем случае О2. В ДВС в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в котором и содержится кислород . Мало просто сжечь топливо — необходимо, чтобы оно сгорело без остатка. Правильная пропорция топливно-воздушной смеси — залог максимальной отдачи двигателя. Количество необходимого воздуха и топлива для бензиновых двигателей определено, как 14,7 к 1 (по массе). Топливо-воздушная смесь такого состава называется стехиометрической.

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру. Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя. ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Принцип действия

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе. Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток. Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры. Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления. На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт. Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Конструкция датчика

Датчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца. Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

  • с проволочным нагревательным элементом
  • с пленочным нагревательным элементом

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Что будет если отключить ДМРВ

Современные двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, работают под «руководством» электронного блока управления (ЭБУ). Он контролирует все системы двигателя, и на основании полученных данных формирует топливно-воздушную смесь. Как известно, ни бензин, не дизельное топливо, сами по себе не горят. Воспламеняются пары, смешанные с кислородом воздуха. Чтобы процесс не превращался в неконтролируемый пожар, необходимо точно рассчитывать пропорции топлива и воздуха. Стехиометрическое, то есть идеальное соотношение, составляет 1 часть массы топлива и 14. 7 частей массы воздуха.

Как соблюсти нормы расхода

Дозировку жидкой составляющей обеспечить несложно. Известно давление, диаметр бензопровода, пропускная способность топливных форсунок. Открывая клапан инжектора на определенное время, контроллер ЭБУ может залить в камеру сгорания цилиндра ровно столько бензина, сколько потребуется для формирования смеси. А как измерить массу поступающего воздуха?

Для формирования данных о количестве воздуха, в инжекторных автомобилях предусмотрен датчик его массового расхода. Он преобразует информацию из физической (кг/час) в электронную, в виде изменяющегося напряжения на выходе датчика. Существуют даже специальные графики тарировки для ЭБУ двигателя.

Определенной массе воздуха, проходящей через ДМРВ, соответствует четко установленное значение напряжения, с точностью до 1/1000 вольт.

Получив дополнительную информацию:

  • температура воздуха;
  • наличие в нем кислорода;
  • температура двигателя;
  • данные с лямбда зондов;
  • скорость от датчика коленвала;

электронный блок управления смешивает в камерах сгорания цилиндров оптимальную пропорцию топливной смеси.

Поскольку датчиком воздуха формируется непрерывный поток данных, состав смеси корректируется в реальном времени, обеспечивая приемлемый расход топлива автомобилю. Кроме того, на основе этих данных, ЭБУ соблюдает нормы токсичности отработанных газов, в соответствии с экологическим стандартом Евро для конкретного автомобиля.

Многие любители тюнинга силовой установки задаются вопросом: можно ли ездить без ДМРВ? Существует ошибочное мнение, что этот прибор предназначен исключительно для экологии, и его отключение прибавит мощности автомобилю. Чтобы получить верный ответ на этот вопрос, разберемся в устройстве ДМРВ.

Как устроен расходомер

Первые экземпляры датчиков работали по принципу трубки Пито в самолете. Набегающий воздух механически отклонял лепесток, соединенный с переменным резистором. Изменяющееся сопротивление давало приблизительную информацию об интенсивности потока воздуха. В дальнейшем технология была усовершенствована, и сегодня в подавляющем большинстве автомобилей установлены термо-анемометрические датчики.

Вне зависимости от марки автомобиля, выглядят они приблизительно одинаково.

Корпус представляет собой полый цилиндр, диаметр которого соответствует воздуховоду впускного коллектора. В нем расположена электронная группа, состоящая из различных сенсоров и устройства подогрева. В едином корпусе выполнена электронная схема управления и считывания данных.

Как это работает?

  1. Последовательно расположенные два резистора подключены по мостовой схеме, и должны показывать одинаковое сопротивление. Один из них является переменным, второй — эталонным. Переменный резистор выполнен из платиновой проволоки, и меняет сопротивление при изменении температуры.
  2. Для синхронизации с эталоном, проволока нагревается, пока значения сопротивлений не совпадут. При обдуве воздушным потоком, платиновая проволока охлаждается, и сопротивление меняется. Резистор нагревается (по команде блока управления), для этого на контакты подается определенное напряжение.
  3. Значение этого напряжения с точностью до 1/1000 вольта регистрируется контроллером ЭБУ двигателя, и на основании тарировочного графика пересчитывает данные в объем воздуха.

Что будет если на автомобиле отключить ДМРВ

На автофорумах выкладывается множество постов от клавиатурных «экспертов» на тему: «Езжу без ДМРВ, мощность увеличилась в 2 раза, могу всех сделать на светофоре».

Разумеется, эти утверждения не имеют ничего общего с реальностью. С помощью отключенного ДМРВ увеличить мощность невозможно.

  • Во-первых, не имея информации от датчика, ЭБУ не сможет сформировать правильную пропорцию топливной смеси, и эффективность сгорания снизится. Водитель, компенсируя недостачу мощности, будет давить на акселератор, повышая расход бензина. В результате топливо просто вылетит в трубу, не придав автомобилю требуемой динамики.
  • Во-вторых, когда мы отсоединяем важный любой датчик (а ДМРВ именно к таким и относится), ЭБУ переводит управление мотором в аварийный режим. То есть на автомобиле в принципе можно ехать, но только медленно и до ближайшего сервиса.

Информация: С экологией напрямую связан не ДМРВ, а лямбда зонды. Именно отключение этих датчиков в принципе пожжет привести к увеличению отдачи мотора с ухудшением токсичности выхлопа. Только при этом потребуется перепрошить контроллер ЭБУ.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и замена

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

data-full-width-responsive=»true»>

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.
Видео: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Что означает DMR?

Digital Media Receiver

Academic & Science »Amateur Radio

DMR

Дифференциальный микроволновый радиометр

Академия и наука »Любительское радио — и многое другое …

Оценить:
DMR Оцените:
DMR

Device Master Record

Computing» Hardware — и многое другое…

Оцените:
DMR

Обзор управления обороной

Правительство »Военное дело

0

Правительство США

Discrepant Material Report

000000 DM

Dense Matrix

DMR

Подробные требования к миссии

Правительственный »NASA

Оцените его:
DMR

Оценить:
DMR

Diamond Mountain Ranch

Бизнес »Компании и фирмы

Оценить:

Dhamar, Йемен

9 0007 Региональные »Коды аэропортов

Оцените:
DMR

Отображение запросов на перемещение

Вычисления» Программное обеспечение

Оценить it
DMR

Demultiplex Mix Remultiplex

Академия и наука »Электроника

Оценить:
DMR »Математика

Оцените:
DMR

Динамическое многофункциональное реконфигурируемое

Вычислительные системы» Сети

0
0 9005

9000 Цифровое Modular Несекретный

DMR

Dumb Move Rich

Разное »Приколы

Оцените это:
DMR

Оцените:
DMR

Маркетинговая винтовка

Разное — и многое другое…

Оценить:
DMR

Отношения с размерным моделированием

Разное »Несекретный

DMR

Дифференциально метилированный регион

Разное »Несекретный

Оценить:
DMR

Digital Media Сообщество

Digital Media

Оцените:
DMR

Реселлер прямого маркетинга

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените

Dis ney Movie Rewards

Разное »Несекретное

Оцените:
DMR

Динамическое массовое перераспределение

57

5 95175000 Оцените:
DMR

Digital Mayhem Radio

Разное »Без категории

Оцените:
DMR

Цифровое Modular

Разное Оцените:
DMR

Цифровое мобильное радио

Разное »Несекретное

003 DMR

Компенсация за техническое обслуживание водителя

Разное »Несекретный

Оценить:

Радиолюбитель: DMR — 3

CC BY-SA

3) Собираем все вместе

Ладно, пора разжечь все и выйти в эфир с DMR!

3a) Перво-наперво: зарегистрируйтесь для получения CCS7 ID

Для работы в системе DMR вам необходимо зарегистрироваться в системе аутентификации и маршрутизации под названием CCS7 (7-значный позывной системы связи).

Система DMR использует идентификационный номер CCS7 вместо вашего позывного, хотя ее служба аутентификации сопоставляет ваш идентификационный номер CCS7 с вашим позывным.

Регистрация для других стран, кроме Европы и Африки, осуществляется RadioID.net.

Регистрации для Европы и Африки обрабатываются европейской регистрационной системой DMR-ID. Выберите «Зарегистрировать услуги для индивидуального позывного (включая частные точки доступа и частные ретрансляторы)».

Системы регистрации администрируются волонтерами, так что наберитесь терпения, получение идентификатора CCS7 может занять несколько дней.

  • Примечание 1: Если у вас уже есть идентификатор CCS7 (например, у меня есть один для использования с D-STAR на отражателях DCS), он также будет работать для системы DMR. Не нужно брать другого.
  • Примечание 2: Поскольку DMR работает с использованием идентификатора CCS7 ID, ваш позывной может не передаваться на радио, как это происходит с D-STAR, поэтому вам нужно объявить свой позывной точно так же, как вы это делаете на аналоговом.

3b) Программное обеспечение для программирования (CPS)

Многие радиолюбители можно запрограммировать с клавиатуры на радиоприемнике, но процесс громоздкий.Во многих случаях производитель или сторонняя организация предлагают программное обеспечение для программирования радиоприемников, чтобы упростить программирование радиоприемника, особенно если вы хотите добавить много каналов памяти.

Радиостанции

DMR отличаются тем, что обычно они позволяют программировать радиостанцию ​​только из приложения под названием Программное обеспечение для программирования клиентов (CPS). Фактически, из-за этого коммерческие радиостанции DMR часто не имеют клавиатур; хотя некоторые радиостанции DMR, предназначенные для любительского радио, в настоящее время позволяют выполнять ограниченное количество программ с помощью клавиатуры радиоприемника.

Используя CPS, вы добавляете свои основные настройки и значения по умолчанию, такие как ваш CCS7 ID, и, в некоторых случаях, как вы хотите, чтобы определенные кнопки вели себя (например, одно действие выполняется при коротком нажатии на них, а другое — при длительном нажатии) . Вы также добавляете контакты, зоны и списки сканирования, а затем объединяете их все вместе как каналы.

Примечание о кодовых плагинах

Когда вы закончите вводить всю свою информацию в CPS, вы должны сохранить ее. То, что у вас есть, называется «плагин кода»; Другими словами, это набор данных в виде кода, который вы можете подключить к своему радио.

Иногда вы можете получить существующий кодовый плагин, созданный для вашей модели радиостанции, в котором уже есть большая часть необходимой вам информации. Затем все, что вам нужно сделать, это открыть этот подключаемый модуль в своем CPS и настроить его для собственного использования. Как минимум, вы должны ввести свой собственный CCS7 ID.

Чтобы узнать, как все сочетается друг с другом, может быть действительно полезно взглянуть на существующий кодовый плагин для вашей модели радио, даже если содержащиеся в нем данные не полностью соответствуют вашим потребностям.В моем случае любитель, живущий в другом районе, поделился со мной кодовой вилкой, которую он создал для той же модели радио, что и я. Я загрузил его в свой CPS и потратил некоторое время на его изучение, чтобы лучше понять, как части сочетаются друг с другом. Как только я стал лучше понимать, я создал новый код для своего собственного радио. Спасибо Дирку, N2PDQ, за его помощь в этом!

Еще я сделал электронную таблицу со списками моих контактов, зон, списков сканирования, а также цифровых и аналоговых каналов.

Таким образом, я мог убедиться, что у меня есть вся необходимая информация — например, частоты, цветовые коды, временные интервалы и идентификаторы разговорных групп — до того, как я начну работать в CPS. Я также подумал о том, как я хочу организовать вещи, например, свои зоны, чтобы мои наиболее часто используемые каналы были наиболее доступными.

Прежде всего, будьте терпеливы

Чтобы сплести приличный кодовый плагин, нужно время. Я предлагаю вам начать с одной цифровой и одной аналоговой зоны и добавить к каждой только несколько каналов.Затем поиграйте с радио некоторое время, чтобы на практике понять, как все это работает. После этого вы сможете лучше спланировать, как организовать и построить свой полный модуль кода.

Я пробовал четыре разных приложения CPS. У всех разные подходы, но есть одна общая черта: все они кажутся немного недоработанными. Но что делать, в настоящее время нет другого выбора, кроме как использовать CPS, доступный для вашего радио, даже если он немного неуклюжий.

Мой подход к дизайну codeplug

Я использую зонально-ориентированную организацию.Я стараюсь, чтобы количество каналов в каждой зоне было достаточно небольшим. Мои первые радиостанции DMR были ограничены 16 каналами на зону. Несмотря на то, что мой нынешний радиоприемник AnyTone AT-D878UV не имеет этого ограничения, я по-прежнему сохраняю относительно короткое количество каналов просто потому, что, если их слишком много, мне сложно их пролистывать.

Подсказка: Моя основная зона (# 1) — это место, где я размещаю разговорные группы, которые использую чаще всего; следовательно, эта зона может изменяться со временем. Моя вторичная зона на самом деле последняя в списке, потому что для перехода от первой к последней зоне достаточно одного щелчка кнопки ВВЕРХ.

У меня есть зона для всех регионов США и несколько зон для штатов США, потому что… ну… почему бы и нет. Мне нравится иметь возможность подключиться к разговорной группе любого штата, когда я захочу, и я бы никогда не запомнил номера разговорной группы, если бы их не было в моем радио.

У меня также есть пара зон для ближайших ретрансляторов, одна для аналоговых частот, которые используются нашей местной группой ARES, одна для других аналоговых частот и одна для использования с моими дуплексными точками доступа (я не использую их очень часто — я предпочитаю простота симплексных точек доступа — но время от времени я экспериментирую с ними).

Я добавляю номер разговорной группы во все названия своих каналов, чтобы помочь мне выучить их, например, для штата Колорадо мой канал — US CO STWD 3108, а для Colorado Severe Weather — CO SVR WX 31083. Потому что я вижу эти номера разговорной группы каждый раз, когда я набираю канал, я могу запоминать номера с течением времени для тех, которые я использую на регулярной основе.

По большей части порядок разговорных групп, в которые я вхожу, не имеет значения, за исключением первой десятки или около того, особенно первой.Это из-за ярлыка 878, который мне очень нравится: к списку разговорных групп можно быстро получить доступ, нажав клавишу List (также известную как клавиша Exit), которая является красной клавишей — — справа, чуть выше клавиши P2. А затем вы можете прокручивать разговорные группы вниз в порядке их ввода. По этой причине у меня есть разговорная группа 4000 (групповой вызов) в качестве первой разговорной группы, так что я могу легко вызвать ее, щелкнув клавишу List, а затем, поскольку 4000 является первой в списке, щелкнув PTT.Это упрощает выход из занятой разговорной группы, если люди не оставляют паузы между передачами.


3c) «Прочтите» ваше радио, чтобы запустить новый кодовый плагин

Я довольно осторожный человек, поэтому я начал с того, чтобы открыть CPS и «прочитать» мое новое радио, сохранить его как файл резервной копии кода плагина, а затем сделать его копию для работы. Таким образом я у меня будет исходный кодовый плагин радио, чтобы вернуться к нему, например, на случай, если я что-то испортил настолько сильно, что хочу начать все сначала, или если я хочу перезагрузить радио, чтобы передать его кому-то другому.

Для большинства радиостанций DMR, которые я видел, требуется специальный кабель, который позволяет их подключать к USB-порту ПК. После подключения откройте CPS, включите радио и нажмите кнопку CPS Read. Считывание данных радио занимает всего несколько минут.

Точно так же, когда вы хотите обновить свой кодовый плагин, сделайте его копию, а затем внесите в нее изменения. Таким образом, если вам нужно, вы можете вернуться к предыдущему рабочему модулю кода.

Контроль подписи водителя

Я использую ноутбук с 64-битной Windows 10 для радиолюбительских программ.В начале 2018 года Microsoft выпустила обновление, в котором гораздо строже применяется проверка подписи сторонних драйверов. С тех пор мне иногда приходится использовать расширенный вариант загрузки (вариант 2 в этой статье с практическими рекомендациями), чтобы временно отключить принудительное использование подписи драйверов, чтобы читать и писать с моих радиомодулей с помощью прилагаемых USB-драйверов. Я столкнулся с этим с драйверами Kenwood TH-D74A, Hytera AR-685 и AnyTone AT-D868UV и AT-D878UV.

  1. Откройте меню дополнительных параметров загрузки Windows (10 или 8), удерживая нажатой клавишу Shift и щелкнув Windows> Перезагрузить.
  2. В окне «Выберите параметр» нажмите «Устранение неполадок».
  3. В окне «Устранение неполадок» щелкните «Дополнительные параметры».
  4. В меню «Дополнительные параметры» щелкните «Параметры запуска» (для его поиска может потребоваться перейти на второй экран «Дополнительные параметры»), а затем щелкните «Перезагрузка».
  5. Windows перезагрузится и отобразит параметры параметров запуска. Нажмите кнопку 7, чтобы выбрать Отключить принудительную подпись драйверов. Я обнаружил, что, сделав это один раз, я могу использовать USB-драйвер радио с этого момента.

См. Также: Обновления прошивки AnyTone.


3d) Общие настройки

Есть множество общих настроек. Самый важный из них — ввести свой CCS7 / DMR ID в качестве идентификатора устройства или радио.

Другие настройки управляют такими вещами, как поведение кнопок, отображение меню, а также необходимость и способ настройки вызовов в одно касание.

3e) Создание контактов / разговорных групп

Есть несколько видов контактов: разговорные группы и отдельные лица.Для AnyTone AT-D878UV и D868UV важен список контактов и настраиваются разговорные группы, которые вы хотите использовать.

  • Имя / псевдоним — Описание разговорной группы (например, штат Колорадо) или отдельного человека (позывной и имя).
  • Тип вызова — Групповой вызов, Частный вызов или Общий вызов. Для любительского радио наиболее распространены групповые вызовы. Частный звонок для радиолюбителей встречается реже; Примером того, когда он используется, является вызов попугая (эхо-тест) или для связывания с отключением от отражателя.Общий вызов — это прежде всего коммерческая функция, используемая пользователем в качестве супервизора, например, вызов с отдельного радиомодуля на все радиостанции в системе.
  • Call ID — идентификационный номер разговорной группы или индивидуальный идентификатор CCS7.
  • Могут быть и другие варианты, например, звучит ли тональный сигнал приема перед включением радио при получении группового, частного или общего вызова.

3f) Создание цифровых каналов

Здесь все собрано вместе!

i) Настройки первичного канала

Следующие важные элементы, которые необходимо настроить для каждого канала:

  • Название канала
  • Цветовой код — Горячие точки обычно используют цветовой код 1.
  • Временной интервал — Односторонние горячие точки обычно используют временной интервал 2.
  • Частота приема — При настройке точки доступа вы выбираете частоту для использования с ней, которая должна быть в основном неиспользуемой в вашем регионе. Затем вы используете эту частоту для каждого канала, который использует точку доступа.
  • Частота передачи — В некоторых приложениях CPS это может быть автоматически сгенерировано из смещения. Многие точки доступа являются симплексными, поэтому частоты RX и TX одинаковы; однако сейчас доступны несколько двойных или дуплексных точек доступа, для которых требуется смещение.
    Важно! Избегайте частот, используемых для других целей, например, 435,0 — 438,0 и 145,8 — 146,0, используемых в международном масштабе для спутниковой связи, которая может быть нарушена даже при передаче через точку доступа малой мощности.
    План полосы частот: См. План полосы частот для вашей страны и план использования частот для вашей страны. Например, для США см .: План полосы частот США. Информацию о штате Колорадо (США) см .: Планы использования частот в Колорадо. Для других штатов США см. Любительское радио: координаторы ретранслятора, список Томаса, W2XQ.См. Также информацию, опубликованную Роном, VE1AIC: Частоты цифрового голоса.
  • Контакт TX — Выберите контакт, который вы ранее настроили, который вы хотите использовать с текущим каналом.
  • Уровень мощности (по умолчанию) — варьируется от радио к радио, от низкого до высокого. Я выбираю низкий для всех каналов точки доступа, которые я настроил, и обычно выбираю высокий для ретранслятора DMR и аналоговых каналов.
  • Критерии допуска / разрешение передачи — Этот параметр определяет, когда вашей радиостанции разрешено передавать на ретранслятор DMR.Самая распространенная рекомендация, которую я слышал, заключалась в том, чтобы использовать свободный цветовой код (AnyTone называет это другим цветовым кодом), что означает, что вам разрешено передавать через ретранслятор, когда никто другой не передает с тем же цветовым кодом. Так вы избежите удвоения. Это одно из преимуществ стандарта DMR: ваше радио постоянно принимает сигнал от ретранслятора между вашими микропередачами, поэтому оно всегда знает статус ретранслятора.
ii) Другие настройки канала

Кроме того, есть несколько других элементов, которые можно настроить для каждого канала, в том числе:

  • Talkaround (вкл. / Выкл.) — Обычно это означает использование частоты RX (выходной канал ретранслятора) для прямой симплексной связи, радио-радио, а не через ретранслятор.Например, разговор может быть полезен, если кто-то с более мощным радиомодулем, который может подключиться к ретранслятору, хочет поговорить с кем-то поблизости с менее мощным радио, которое не может подключиться к ретранслятору.
  • Таймер тайм-аута передачи (TOT) — Ограничение времени, в течение которого вы можете передавать (другими словами, продолжительность времени, в течение которого вы можете удерживать нажатой кнопку PTT). Это сделано для защиты радио. Разумный тайм-аут составляет 120–180 секунд (в любом случае он должен быть установлен на время меньше таймаута ретранслятора).Также есть сигнал предварительного предупреждения ТОТ, который вы можете установить, чтобы предупредить вас за несколько секунд до тайм-аута, чтобы вы могли передать «Пауза», а затем сбросить.
  • Список сканирования — это «Что идет первым, курица или яйцо?» шаг. Для некоторых радиостанций вы должны сначала создать каналы, чтобы создать списки сканирования (см. Следующий шаг), но затем, после создания списков сканирования, вы должны вернуться и добавить их в каналы, для которых вы хотите, чтобы они были доступны. .

3g) Создание списков сканирования

Я не часто использую эту функцию и настроил только несколько списков сканирования, например, один, который включает все региональные разговорные группы BrandMeister, а другой, который включает все разговорные группы на ближайших повторителях DMR.Я создал канал в каждой из связанных зон, для которого был выбран соответствующий список сканирования, поэтому я могу набрать этот канал и затем начать сканирование.

3h) Создание аналоговых каналов

Настройка аналогового канала для радио DMR аналогична настройке аналогового радио. В используемом мною CPS есть одно отличие: мне нужно было установить тон CTCSS для частот RX и TX, даже если они одинаковы.

3i) Создание зон

Когда я создавал свои зоны, я думал о группах каналов, которые, как мне кажется, я хочу использовать в непосредственной близости.

Поскольку большая часть моей активности будет осуществляться через точку доступа, и поскольку точка доступа, которую я использовал, имела отдельные разъемы для сетей BrandMeister и DMR-MARC, я настроил свои зоны следующим образом:

  1. Разговорные группы BrandMeister Я чаще всего отслеживаю через точку доступа.
  2. Аналоговые частоты УВЧ, которые я использую.
  3. Разговорные группы DMR-MARC, которые я чаще всего отслеживаю через точку доступа.
  4. Разговорные группы на ближайших ретрансляторах DMR я буду контролировать во время вождения.
  5. Все региональные разговорные группы BrandMeister через точку доступа.
  6. Все разговорные группы BrandMeister в штате США через точку доступа (очевидно, для этого требуется несколько 16-канальных зон).

Затем я добавил соответствующие каналы в каждую зону и организовал каналы в том порядке, в котором, как я полагал, я хотел бы пролистать их.

3j) Сохраняем кодовый плагин и пишем на радио

Работая в CPS, вы должны регулярно сохранять и сохранять его еще раз, когда закончите.

Последний шаг — подключить радиостанцию ​​к компьютеру с помощью кабеля для программирования, включить радиостанцию ​​и затем щелкнуть кнопку CPS Write, чтобы передать кодовую вилку на радиостанцию.Это займет всего несколько секунд. Мое радио перезагружается, когда запись завершена. На этом этапе все новые контакты, зоны, каналы, базовые настройки и т. Д. Находятся в радио и готовы к использованию.

3к) QSO!

И это сработало! Я включил свою точку доступа, включил радио, выбрал канал с интересующей меня разговорной группой BrandMeister, активировал один раз, чтобы установить связь с разговорной группой, и, как только я услышал, что разговорная группа свободна, второй раз, чтобы объявить о себе (DMR эттикет — дать ваш позывной и объявить о разговорной группе, которую вы отслеживаете, например, «KE0FHS monitoring 3108»).Другой человек в разговорной группе узнал меня, и у меня был мой первый чат DMR. Ницца !

<Страница 2 · Примечания>

Быстрые ссылки на содержание этой страницы

∧ Вверх | Полный TOC

  1. Собираем все вместе
    1. Перво-наперво: зарегистрируйтесь на CCS7 ID
    2. Программное обеспечение для программирования (CPS)
    3. «Прочтите» ваше радио, чтобы запустить новый кодовый плагин
    4. Общие настройки
    5. Создание контактов / разговорных групп
    6. Создание цифровых каналов
    7. Создание списков сканирования
    8. Создание аналоговых каналов
    9. Создание зон
    10. Сохраните кодовый плагин и напишите на радио
    11. QSO!


∧ Вверх | Полный TOC

Полный артикул ПМР

∧ Вверх | Полный TOC

<Страница 2 · Примечания>


Поставщики средств беспроводной связи и ресурсы

О мире беспроводной связи RF

Веб-сайт RF Wireless World является домом для поставщиков и ресурсов радиочастотной и беспроводной связи.На сайте представлены статьи, руководства, поставщики, терминология, исходный код (VHDL, Verilog, MATLAB, Labview), тестирование и измерения, калькуляторы, новости, книги, загрузки и многое другое.

Сайт RF Wireless World охватывает ресурсы по различным темам, таким как RF, беспроводная связь, vsat, спутник, радар, волоконная оптика, микроволновая печь, wimax, wlan, zigbee, LTE, 5G NR, GSM, GPRS, GPS, WCDMA, UMTS, TDSCDMA, bluetooth, Lightwave RF, z-wave, Интернет вещей (IoT), M2M, Ethernet и т. Д. Эти ресурсы основаны на стандартах IEEE и 3GPP.Он также имеет академический раздел, который охватывает колледжи и университеты по инженерным дисциплинам и MBA.

Статьи о системах на основе Интернета вещей

Система обнаружения падений для пожилых людей на основе Интернета вещей : В статье рассматривается архитектура системы обнаружения падений, используемой для пожилых людей. В нем упоминаются преимущества или преимущества системы обнаружения падений Интернета вещей. Читать дальше➤
Также обратитесь к другим статьям о системах на основе Интернета вещей следующим образом:
• Система чистоты туалетов самолета. • Система измерения столкновения • Система отслеживания скоропортящихся продуктов и овощей • Система помощи водителю • Система умной торговли • Система мониторинга качества воды. • Система Smart Grid • Система умного освещения на базе Zigbee • Система интеллектуальной парковки на основе Zigbee. • Система интеллектуальной парковки на основе LoRaWAN


Статьи о беспроводной радиосвязи

В этом разделе статей представлены статьи о физическом уровне (PHY), уровне MAC, стеке протоколов и сетевой архитектуре на основе WLAN, WiMAX, zigbee, GSM, GPRS, TD-SCDMA, LTE, 5G NR, VSAT, Gigabit Ethernet на основе IEEE / 3GPP и т. Д. .стандарты. Он также охватывает статьи, относящиеся к испытаниям и измерениям, по тестированию на соответствие, используемым для испытаний устройств на соответствие RF / PHY. УКАЗАТЕЛЬ СТАТЬИ ДЛЯ ССЫЛКИ >>.


Физический уровень 5G NR : Обработка физического уровня для канала 5G NR PDSCH и канала 5G NR PUSCH рассмотрена поэтапно. Это описание физического уровня 5G соответствует спецификациям физического уровня 3GPP. Читать дальше➤


Основы повторителей и типы повторителей : В нем объясняются функции различных типов ретрансляторов, используемых в беспроводных технологиях.Читать дальше➤


Основы и типы замирания : В этой статье рассматриваются мелкомасштабные замирания, крупномасштабные замирания, медленные, быстрые и т. Д., Используемые в беспроводной связи. Читать дальше➤


Архитектура сотового телефона 5G : В этой статье рассматривается блок-схема сотового телефона 5G с внутренними модулями 5G Архитектура сотового телефона. Читать дальше➤


Основы помех и типы помех: В этой статье рассматриваются помехи в соседнем канале, помехи в одном канале, ЭМ помехи, ICI, ISI, световые помехи, звуковые помехи и т. Д.Читать дальше➤


5G NR Раздел

В этом разделе рассматриваются функции 5G NR (New Radio), нумерология, диапазоны, архитектура, развертывание, стек протоколов (PHY, MAC, RLC, PDCP, RRC) и т. Д. 5G NR Краткий указатель ссылок >>
• Мини-слот 5G NR • Часть полосы пропускания 5G NR • 5G NR CORESET • Форматы DCI 5G NR • 5G NR UCI • Форматы слотов 5G NR • IE 5G NR RRC • 5G NR SSB, SS, PBCH • 5G NR PRACH • 5G NR PDCCH • 5G NR PUCCH • Эталонные сигналы 5G NR • 5G NR m-последовательность • Золотая последовательность 5G NR • 5G NR Zadoff Chu Sequence • Физический уровень 5G NR • Уровень MAC 5G NR • Уровень 5G NR RLC • Уровень 5G NR PDCP


Учебные пособия по беспроводным технологиям

В этом разделе рассматриваются учебные пособия по радиочастотам и беспроводной связи.Он охватывает учебные пособия по таким темам, как сотовая связь, WLAN (11ac, 11ad), wimax, bluetooth, zigbee, zwave, LTE, DSP, GSM, GPRS, GPS, UMTS, CDMA, UWB, RFID, радар, VSAT, спутник, WLAN, волновод, антенна, фемтосота, тестирование и измерения, IoT и т. Д. См. УКАЗАТЕЛЬ Учебников >>


Учебное пособие по 5G — В этом учебном пособии по 5G также рассматриваются следующие подтемы по технологии 5G:
Учебное пособие по основам 5G. Полосы частот руководство по миллиметровым волнам Волновая рамка 5G мм Зондирование волнового канала 5G мм 4G против 5G Тестовое оборудование 5G Сетевая архитектура 5G Сетевые интерфейсы 5G NR канальное зондирование Типы каналов 5G FDD против TDD Разделение сети 5G NR Что такое 5G NR Режимы развертывания 5G NR Что такое 5G TF


Этот учебник GSM охватывает основы GSM, архитектуру сети, элементы сети, системные спецификации, приложения, Типы пакетов GSM, структура кадров GSM или иерархия кадров, логические каналы, физические каналы, Физический уровень GSM или обработка речи, вход в сеть мобильного телефона GSM, установка вызова или процедура включения питания, MO-вызов, MT-вызов, VAMOS, AMR, MSK, модуляция GMSK, физический уровень, стек протоколов, основы мобильного телефона, Планирование RF, нисходящая линия связи PS и восходящая линия связи PS.
➤Подробнее.

LTE Tutorial , охватывающий архитектуру системы LTE, охватывающий основы LTE EUTRAN и LTE Evolved Packet Core (EPC). Он обеспечивает связь с обзором системы LTE, радиоинтерфейсом LTE, терминологией LTE, категориями LTE UE, структурой кадра LTE, физическим уровнем LTE, Стек протоколов LTE, каналы LTE (логические, транспортные, физические), пропускная способность LTE, агрегация несущих LTE, передача голоса по LTE, расширенный LTE, Поставщики LTE и LTE vs LTE продвинутые.➤Подробнее.


RF Technology Stuff

Эта страница мира беспроводной радиосвязи описывает пошаговое проектирование преобразователя частоты RF на примере преобразователя RF UP от 70 МГц до диапазона C. для микрополосковой платы с использованием дискретных радиочастотных компонентов, а именно. Смесители, гетеродин, MMIC, синтезатор, опорный генератор OCXO, колодки аттенюатора. ➤Подробнее.
➤Проектирование и разработка радиочастотного трансивера ➤Конструкция RF фильтра ➤VSAT Система ➤Типы и основы микрополосковой печати ➤Основы работы с волноводом


Секция испытаний и измерений

В этом разделе рассматриваются контрольно-измерительные ресурсы, испытательное и измерительное оборудование для тестирования DUT на основе Стандарты WLAN, WiMAX, Zigbee, Bluetooth, GSM, UMTS, LTE.ИНДЕКС испытаний и измерений >>
➤ Система PXI для T&M. ➤ Генерация и анализ сигналов ➤Измерения слоя PHY ➤Тест устройства на соответствие WiMAX ➤ Тест на соответствие Zigbee ➤ Тест на соответствие LTE UE ➤Тест на соответствие TD-SCDMA


Волоконно-оптическая технология

Оптоволоконный компонент , основы, включая детектор, оптический соединитель, изолятор, циркулятор, переключатели, усилитель, фильтр, эквалайзер, мультиплексор, разъемы, демультиплексор и т. д.Эти компоненты используются в волоконно-оптической связи. Оптические компоненты INDEX >>
➤Учебник по оптоволоконной связи ➤APS в SDH ➤SONET основы ➤SDH Рамочная конструкция ➤SONET против SDH


Поставщики, производители радиочастотной беспроводной связи

Сайт RF Wireless World охватывает производителей и поставщиков различных радиочастотных компонентов, систем и подсистем для ярких приложений, см. ИНДЕКС поставщиков >>.

Поставщики радиочастотных компонентов, включая радиочастотный изолятор, радиочастотный циркулятор, радиочастотный смеситель, радиочастотный усилитель, радиочастотный адаптер, радиочастотный разъем, радиочастотный модулятор, радиочастотный трансивер, ФАПЧ, ГУН, синтезатор, антенну, генератор, делитель мощности, сумматор мощности, фильтр, аттенюатор, диплексор, дуплексер, чип-резистор, чип-конденсатор, чип-индуктор, ответвитель, оборудование для ЭМС, программное обеспечение для проектирования RF, диэлектрический материал, диод и т. д.Производители RF компонентов >>
➤Базовая станция LTE ➤RF Циркулятор ➤RF Изолятор ➤Кристаллический осциллятор


MATLAB, Labview, встроенные исходные коды

Раздел исходного кода RF Wireless World охватывает коды, связанные с языками программирования MATLAB, VHDL, VERILOG и LABVIEW. Эти коды полезны для новичков в этих языках. ИНДЕКС ИСХОДНОГО КОДА >>
➤3-8 декодер кода VHDL ➤Код MATLAB для дескремблера ➤32-битный код ALU Verilog ➤T, D, JK, SR триггеры labview коды


* Общая информация о здоровье населения *

Выполните эти пять простых действий, чтобы остановить коронавирус (COVID-19).
СДЕЛАЙТЕ ПЯТЬ
1. РУКИ: часто мойте их.
2. КОЛЕНО: Откашляйтесь
3. ЛИЦО: не трогайте его
4. НОГИ: держитесь на расстоянии более 3 футов (1 м) друг от друга
5. ЧУВСТВОВАТЬ: Болен? Оставайся дома

Используйте технологию отслеживания контактов >>, соблюдайте >> рекомендации по социальному дистанцированию и установить систему видеонаблюдения >> чтобы спасти сотни жизней. Использование концепции телемедицины стало очень популярным в таким странам, как США и Китай, остановить распространение COVID-19, поскольку это заразное заболевание.


RF Беспроводные калькуляторы и преобразователи

Раздел «Калькуляторы и преобразователи» охватывает ВЧ-калькуляторы, беспроводные калькуляторы, а также преобразователи единиц. Сюда входят беспроводные технологии, такие как GSM, UMTS, LTE, 5G NR и т. Д. СПРАВОЧНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ Указатель >>.
➤ Калькулятор пропускной способности 5G NR ➤5G NR ARFCN против преобразования частоты ➤Калькулятор скорости передачи данных LoRa ➤LTE EARFCN для преобразования частоты ➤ Калькулятор антенны Яги ➤ Калькулятор времени выборки 5G NR


IoT-Интернет вещей Беспроводные технологии

Раздел IoT охватывает беспроводные технологии Интернета вещей, такие как WLAN, WiMAX, Zigbee, Z-wave, UMTS, LTE, GSM, GPRS, THREAD, EnOcean, LoRa, SIGFOX, WHDI, Ethernet, 6LoWPAN, RF4CE, Bluetooth, Bluetooth Low Power (BLE), NFC, RFID, INSTEON, X10, KNX, ANT +, Wavenis, Dash7, HomePlug и другие.Он также охватывает датчики Интернета вещей, компоненты Интернета вещей и компании Интернета вещей.
См. Главную страницу IoT >> и следующие ссылки.
➤ НИТЬ ➤EnOcean ➤Учебник по LoRa ➤Учебник по SIGFOX ➤WHDI ➤6LoWPAN ➤Zigbee RF4CE ➤NFC ➤Lonworks ➤CEBus ➤UPB



СВЯЗАННЫЕ ЗАПИСИ


RF Wireless Учебники



Различные типы датчиков


Поделиться страницей

Перевести страницу

Что означает DMR? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (73) Наиболее распространенные (0) Технологии (23) Правительство и военные (27) Наука и медицина (19) Бизнес (16) Организации (8) Сленг / жаргон (3)

9000 Defective Media4 (разные компании) 9002 30 Разработка динамической памяти0 (Oracle) 800080008000 Dual Mixed 910 DMR

94 Dual Modular

000 Dual-Mode Ramjet4 DMR

00 Дисплей DMR

00 Запрос на перемещение Рынок возврата

8 Derive Поврежденный M возврат материала

00 Восстановление распределенной сетки
Сокращение Определение
DMR Определение умственной отсталости (в разных местах)
DMR Департамент морских ресурсов (в разных местах)
DMR Disney Movie Rewards (развлечения)
DMR Distance Medley Relay (легкая атлетика)
DMR 90053 Департамент психиатрической помощи
DMR Дифференциально метилированный регион
DMR Отчет о мониторинге сбросов
DMR Назначенная винтовка Marksman
DMR Маршрутизатор сообщений нисходящего потока
DMR Digital Media Remote
DMR Освобождение динамической памяти
DMR Daily Math Review (образование)
DMR Цифровое мобильное радио (открытый стандарт радиосвязи)
DMR Размерно-смоделированный реляционный (структура данных)
DMR Цифровой медиа-ресивер
DMR Device Master Record
DMR Midnight Runners
DMR Решение M aking Room
DMR Division of Materials Research (US NSF)
DMR Деннис М Ричи (создатель языка программирования C)
DMR DMR Цифровая модульная радиостанция
DMR Дифференциальный микроволновый радиометр
DMR Dwarf Mistletoe Rating
DMR Digital Microwave : Военный региональный делегат)
DMR Отдел регулирования рынка (NASD)
DMR Отдел минеральных ресурсов
DMR000 DMR
Прямая реваскуляризация миокарда 909 98 (кардиология)
DMR Обзор управления обороной
DMR Диплом по медицинской радиологии
DMR Несоответствующий отчет о материалах
000000 Отчет о дефектных материалах
DMR Отдел морских ресурсов
DMR Отчет об управлении обороной
DMR Торговый посредник для прямого рынка (Intel)
DMR Динамическое перепланирование миссии (Министерство обороны США)
DMR Ремастеринг цифровых носителей (IMAX Corp.)
DMR Deuteron Magnetic Resonance
DMR Drop My Rights
DMR Процедура управления данными
DMR Deiving. Запрос-памятка
DMR Ежедневный отчет менеджеров
DMR Дата Требуемый материал
DMR Запрос на изменение конструкции
DMR 9105 9105 9105 9105 Deadline Deadline 9105 Коэффициент пропущенных
DMR Двухрежимный приемник
DMR Уменьшение управления обороной
DMR Диффузное микроволновое излучение
DMR
DMR Требуемый материал данных
DMR Dépannage Micro Reims (Французская компания по ремонту компьютеров)
DMR Dry Moonlight Remains 9000 9995 (игра Rapid 9000) DMR Диффузный микроволновый радиометр (прибор на борту Cosmic Microwave Background Explorer, космический корабль COBE)
DMR Ежедневный ежемесячный отчет
DMR Требуется техническое обслуживание регулятора прямого измерения 910
DMR Департамент исследования материалов (US NSF)
DMR Директор по анализу управления военными программами (USACE)
DMR Dual-Mod e Кольцо (резонатор)
DMR Обзор зрелости проекта
DMR Обзор технического обслуживания депо
DMR Développement, Modernization et Recherche (французский)

DMR — Определение AcronymFinder

Dective Media Удержание (разные компании)
DMR Определение умственной отсталости (в разных местах)
DMR Департамент морских ресурсов (в разных местах)
3
9004
DMR Disney Movie Rewards (развлечения)
DMR Distance Medley Relay (легкая атлетика)
00 DMR Департамент медперсонала

4491

49 Math Review (образование)

00R00 DMR 914 91

44 9000 9000 9000 Детальное задание DMR 9000 9000 9000 DMR 9000

9000 Metolic DMR0 Окончательный срок запроса на изменение проекта39 914 914
3 , Modernization et Recherche (французский: разработка, модернизация и исследования)
DMR Дифференциально метилированный регион
DMR Отчет о мониторинге разряда
DMR Назначенная винтовка Marksman
DMR000
DMR Цифровое мобильное радио (открытый стандарт радиосвязи)
DMR Двойной смешанный хладагент
DMRational Размерная структура данных )
DMR Цифровой медиа-ресивер
DMR Device Master Record
DMR Dexy’s Midnight Runners Decision (группа)
DM R Отдел исследования материалов (US NSF)
DMR Деннис М. Ричи (создатель языка программирования C)
DMR Двойное модульное резервирование
DM4R Radio
DM4R
DMR Дифференциальный микроволновый радиометр
DMR Dwarf Mistletoe Rating
DMR Цифровое микроволновое региональное управление Digital Microwave Regional Delegate Radio )
DMR Отдел регулирования рынка (NASD)
DMR Отдел минеральных ресурсов
DMR Двухрежимный Ramjet 900ial23 9000 Реваскуляризация (кардиология)
DMR Обзор управления обороной
DMR Диплом по медицинской радиологии
DMR Несоответствующий отчет о материалах
Отчет о дефектных материалах
DMR Отдел морских ресурсов
DMR Отчет об управлении обороной
DMR Торговый посредник на прямом рынке (Intel) 30003000 Запрос на перемещение дисплея
DMR Динамическое перепланирование миссии (Министерство обороны США)
DMR Ремастеринг цифровых носителей (IMAX Corp.)
DMR Дейтрон Магнитный резонанс
DMR Drop My Rights
DMR Процедура управления данными
Запрос дебетового авизо
DMR Дата Требуемый материал
DMR Ежедневный отчет менеджеров
DMR Процент изменения проекта3000
DMR Повторитель прямого режима
DMR Двухрежимный приемник
DMR Уменьшение управления обороной
000000000 Derive DMR 900 05 Диффузное микроволновое излучение
DMR Диффузный микроволновый радиометр (прибор на борту космического корабля Cosmic Microwave Background Explorer, космический корабль COBE)
DMR Dry Moonlight Remains (игра Rappelz000)000 Dépannage Micro Reims (французская компания по ремонту компьютеров)
DMR Требуемые данные
DMR Возврат поврежденных материалов
DMR
Ежедневный ежемесячный отчет Департамент исследования материалов (US NSF)
DMR Требуется техническое обслуживание рабочего стола
DMR Двухрежимное кольцо (резонатор)
DMR Восстановление распределенной сетки DMR Дирекция r Обзор управления военными программами (USACE)
DMR Регулятор прямого измерения
DMR Обзор зрелости проекта
DMR Обзор технического обслуживания депо

Что такое DMR — Minnesota DMR

перейти к содержанию

Миннесота DMR

представьте себе лучшую и более мощную сеть
  • С чего начать
    • С чего начать
    • Что такое DMR
    • Запросить идентификатор DMR>
  • Панель управления
    • Брандмайстер Последние сведения>
    • K4USD Netwatch>
    • Панель управления DMRx>
    • Панель управления Наги NØAGI
  • Где завтрак?
  • Миннесота Ретрансляторы
    • MSP-Аэропорт (AIR) N0BVE>
    • Бернсвилл-Бакхилл (BKH) N0AGI>
    • Блумингтон (BLM) NØNKI
    • ПортативныйBloomingtonWest (BLW) -WA0CQG
    • Центральная Миннесота (CMN) W0SAV
    • Сентервиль (CTV) K0GOI>
    • Часка (CSK) NØNKI
    • Клара Сити () — K0WPD
    • Дейтон (ДЕНЬ) N0YNT>
    • Дулут (DLH) NØNKI
    • Faribault (FBL) KD0YRF>
    • Литчфилд (LIT) KC0CAP>
    • Медина (MED) N0AGI>
    • Миннеаполис (MSP) N0BVE>
    • Миннеаполис (UoM) NH7CY>
    • Миннетонка (МТК) NØNKI
    • Oakdale (ДУБ) N0YNT>
    • Рочестер (RCH) -KD0YRF
    • ул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *