Что такое литые диски: Как выбрать колесные диски — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.

 

Особенности технологии изготовления литых дисков

 

Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.

 

Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.

 

Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных

 

Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:

 

— собственная масса диска;

 

— стоимость;

 

— дизайн изделия.

 

Об этом знает каждый автолюбитель.

 

Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.

 

Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.

Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам

 

Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.

 

Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.

 

Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.

 

Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.

 

Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски

 

В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:

 

— они удобны и просты в эксплуатации;

— имеют привлекательный внешний вид;

— не подвержены коррозии;

— обладают небольшим собственным весом.

 

Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.

Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.

 

Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Что такое литые диски — все что нужно знать

02.07.2012

Легкосплавные диски делятся на две группы: литые диски и кованые, и отличаются технологией производства. Литые диски как один из видов легкосплавных дисков наиболее распространены и составляют главную конкуренцию стальным дискам на которых авто выпускается на производстве. В отличие от стальных дисков – литые имеют первоклассный дизайн и относительно небольшой вес. Производство литых дисков имеет массовый характер.

Как изготавливают литые диски

Литые диски изготавливаются из стандартных заготовок – просто отливаются в готовую форму, что значительно ускоряет производственный процесс и удешевляет производство. Для заготовки литого диска используется технология литья под низким давлением, что делает диск в определённой степени пластичным. В качестве основных материалов при изготовлении литых дисков используют сплавы алюминия и магния. Покрывают литые диски антикоррозийными красками, а их многослойное нанесение гарантирует защиту от воздействия окружающей среды.

Что лучше – алюминий или магний

Преобладание алюминия в изделии дает определённые преимущества: относительно небольшой вес, неплохие эксплуатационные показатели, устойчивость к коррозии. Диски из алюминиевых сплавов достаточно устойчивы к дорожной соли, воде, противогололедным препаратами даже при поврежденном антикоррозийном покрытии, более того при низких температурах алюминию нестрашна даже концентрированная азотная кислота. Но алюминий менее прочен нежели магний и расколы алюминиевых дисков явление не редкое. Магниевые сплавы, которые весят немного меньше алюминиевых, больше подвержены коррозии, окислению (существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но они не очень хорошо противостоят соли на дорогах) и ржавлению, и как следствие более требовательны к антикоррозийному покрытию из-за чего диск покрывают дорогостоящим лаком. Как следствие на выхлопе получаем крайне высокую стоимость дисков, что и стало причиной малой популярности магниевых дисков в народе.

Основные достоинства литых дисков

Прекрасный внешний вид дисков непременно украсит Ваш автомобиль (как писал Генри Форд: “ 80% красоты автомобиля в его колёсах”, а может и больше ?)

Относительно не дорогая стоимость литых легкосплавных дисков.

Как уже писалось выше литые диски обладают достаточно высокими прочностными характеристиками и относительно небольшим весом — это снижает общую массу колеса и его инертность, что в свою очередь снижает нагрузку на ходовую часть авто и двигатель, а это непременно отразится на экономичности и мобильности Вашего автомобиля.

Применение легкосплавного литого диска также улучшает охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности сплава и лучшему обдуву за счет конструкции.

Технология производства литых дисков обеспечивает достаточно высокую точность изготовления, что сводит дисбаланс почти в ноль, а значит и балансировку можно провести более точно.

Многослойное специальное антикоррозийное покрытие гарантирует защиту колеса от воздействия окружающей среды.

Основные недостатки литых дисков

Хотя магниевые литые диски и обладают повышенной устойчивостью, но следует учитывать, что абсолютно любой литой диск может треснуть при определенной силе удара в отличие от кованых. Ремонтировать такие диски крайне тяжело, а в некоторых случаях ремонт литых дисков вообще невозможен.

К недостаткам литых дисков стоит так же отнести и производственную возможность брака примерно 15%, ведь сам процесс выплавки проконтролировать практически невозможно и иногда в металле образуются пустоты, которые просто визуально нельзя увидеть при покупке диска, а вот во время эксплуатации при возникновении нагрузки на соответствующую область диск может треснуть.

Как подобрать диски на автомобиль

Как выбрать литые диски на автомобиль

Диски автомобиля обычно не считаются наиболее важной особенностью. Однако, если выбраны неподходящие варианты, это может отрицательно сказаться на впечатлениях от вашего автомобиля и потенциально ухудшить его внешний вид.

Поэтому знание ключевой информации о легкосплавных дисках перед покупкой является ключевым моментом. Вы должны знать о различных типах литья, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.


Литые диски могут полностью изменить внешний вид авто, делая его идеальным, если эстетика превосходит ваш список критериев при выборе или обслуживании вашего автомобиля.


Что такое литые диски?

Легкосплавный диск – это изделие, состоящее из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния. Последнее привело к тому, что их иногда называли «магнитными колесами». В то время как сталь соответствует критериям «сплава» (это смесь железа и углерода), «легкосплавные диски» обычно включают в себя те материалы, которые производятся из цветных металлов.
Легкосплавные диски являются популярным выбором отчасти из-за их приятной эстетики. Производственный процесс позволяет создавать креативные и нестандартные конструкции во время покраски и нанесения порошкового покрытия, поэтому вы можете выбрать стиль, который дополнит ваш автомобиль.
Они довольно легкие, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности автомобиля за счет улучшенного торможения, ускорения и рулевого управления. Литые диски также являются привлекательным вариантом из-за их долговечности: они устойчивы к коррозии и пыли.


Преимущества и недостатки


  • Легкосплавные диски улучшают внешний вид машины.

  • Экономия топлива. Это очень незначительное улучшение, поскольку легкосплавные диски легче стальных, что снижает общий вес машины.

  • Улучшает управляемость. Легкие легкосплавные диски теоретически уменьшают усилие на руле и, следовательно, помогают улучшить управляемость.

  • Прочность. Легкосплавные диски более прочные, чем стальные, поскольку они изготовлены из закаленного алюминиево-магниевого сплава, который не изгибается, в отличие от стальных дисков, склонных к изгибу обода, особенно в небольших машинах.

  • Лучше подходит для бескамерных шин. Поскольку диски из алюминиевого сплава не изгибаются, они лучше подходят для бескамерных товаров, поскольку они сохраняют свою форму и, следовательно, легко нагреваются.

  • Не ржавеют. Диски из алюминиевого сплава не ржавеют в отличие от стальных и поэтому лучше подходят для машин, используемых в прибрежных районах, особенно в местах с большим количеством осадков.

  • Торможение. Литые диски также улучшают эффективность торможения, потому что многие из них имеют лучшую вентиляцию в ободе и лучше проводят тепло.


Недостатки


  • Высокая начальная стоимость покупки. Диск из легкого сплава в 2-3 раза дороже, чем аналогичное стальное.

  • Не подлежит ремонту. В маловероятном случае очень сильного удара по колесу, сплав может треснуть или сломаться. И если это произойдет, колесо не может быть отремонтировано.

  • Требуется проверка балансировки. Диск из легкого сплава не позволяет использовать балансировочные грузы с клипсой. Вместо этого нужно использовать прилегающие грузики на внутренней стороне обода, которые могут упасть с большей вероятностью, чем навесные.


Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?

Выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет решающее значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае вы можете просто испортить качество езды, управляемость и компоненты подвески вашего автомобиля. Например, если вы выберете литье большего диаметра, чем у обода, вы должны будете поставить на него резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще снаружи, но вы вы будете чувствовать, что вы едете на своем автомобиле «по рельсам».


Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В нормальном режиме руль будет чувствовать себя тяжелее, поездка будет очень жесткой, и расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с вашим механиком, прежде чем увеличивать размеры на вашем автомобиле. Кроме того, попробуйте придерживаться указанного радиуса качения производителя вашего автомобиля (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус качения новой комбинации никогда не должен меняться более чем на 3%.
Также всегда покупайте легкосплавные диски и шины известных марок. Обратите внимание на продукцию с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых покрышек не забывайте выполнять обычные услуги по обслуживанию колес, такие как выравнивание, балансировка и вращение. Это не только поможет им выглядеть шикарно стоя на месте, но и компенсирует плавность вождения, пока вы в пути.



На что нужно обратить внимание


Задаваясь вопросом: «Как подобрать диски на автомобиль?» необходимо обратить внимание на несколько аспектов:
Размер обода колеса
Если вы покупаете только легкосплавные диски, а не заменяете шины, убедитесь, что посадочный размер сплава, который вы получаете, правильный. Заменяйте стальной обод диаметром 16 дюймов только на обод из легкосплавного диска диаметром 16 дюймов. Если вы измените диаметр, вам придется менять шины, чтобы поддерживать общий указанный диаметр, а также подбирать те, которые будут соответствовать вашему новому ободу.
PCD — Pitch Circle Diameter (расположение крепежных отверстий)
PCD обозначает диаметр окружности. Это расстояние от колесных болтов или шпилек до центральной точки или оси колеса. Также учитывается, сколько отверстий или шпилек у вас на ободе. PCD 5 × 160 указывает, что обод имеет диаметр 160 мм, на котором расположены 5 болтов, расположенных на равных расстояниях. Если вы не подберете PCD в точности к тому, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.


Вылет диска

Вы видели несколько автомобилей с причудливыми легкосплавными дисками, которые торчат из кузова автомобиля? Это автомобили с высоким отрицательным вылетом литья. Положительный вылет наблюдается на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет — это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепежа к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается отклонение в пределах 2,5 см., но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.


Позаботьтесь о том, чтобы обод из сплава, который вы покупаете, не был слишком широким. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски могут также соприкасаться с крылом, рулевой тягой или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается цифрами, такими как 6,5 Дж, 7 Дж, 8 Дж и т. Д., где 6,5 — ширина в дюймах, а J — форма кромки обода (некоторые сплавы имеют JJ).


Когда вы увеличиваете размеры литья, вы можете использовать более широкие сплавы. Однако не изменяйте общий диаметр комбинации шин и сплавов, поскольку это изменит показания одометра на вашей машине, а также отрицательно скажется на управляемости. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины составляет 235/70 R16, где 235 — ширина в мм, 70 — высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 обозначает 16- диаметр обода колеса в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер — 255/65 R16. Поскольку, хотя ширина увеличилась, уменьшение профиля боковой стенки сохраняет общий диаметр без изменений.
Формула для расчета диаметра колеса в дюймах:
{[Ширина шины x (номер профиля / 10)] x 2}, разделенная на 25,4, и прибавьте это к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При увеличении до более толстых шин шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница в пределах 3% друг от друга, это нормально. Другой вариант — использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание на то, как профиль был уменьшен при увеличении размера сплава на 1 дюйм.


Кольца Spigot — это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод устанавливается точно на ступицу и на шпильки, не прилагая веса к шпилькам болта, но если это не так, вам нужно надеть пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «садилось» на ступицу, а затем затянуть болты.


Распорки


Распорки — это диски, которые используются между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и / или предотвращения попадания сплава в такие компоненты, как тормозной диск или суппорты.



Алмазные литые диски

Этот тип диска похож на традиционный диск из легкого сплава, но с блестящей отделкой. Это сделано, используя токарный станок, чтобы создать надрез в металле — это создает дальнейшую кромку, создавая невероятно слабый рифленый эффект.
Наряду с многочисленными преимуществами самих литых дисков, сплавы с алмазной огранкой обеспечивают очень индивидуальный внешний вид. Вы можете выбрать из широкого ассортимента предлагаемых цветов — это яркий металлический серый и энергичный оранжевый.
Поскольку литье упругое, потребность в их ремонте или восстановлении будет сведена к минимуму. Когда это необходимо, лучше проконсультироваться со специалистами. Как и в случае с установкой, для выполнения основных задач и предоставления рекомендаций по уходу требуется квалифицированный специалист, в противном случае существует опасность повреждения.

Покраска литых дисков

Покраска легкосплавных дисков не только имеет эстетические преимущества — она также может привести к улучшению ходовых качеств на дороге.
Регулярная покраска литья не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать простым решением для устранения царапин. В дополнение к этому, он также предлагает дополнительный (и выгодный) дополнительный слой для защиты вашего автомобиля от повреждений. Имея это в виду, настоятельно рекомендуется покраска.
Нанесение гладкого слоя краски — очень эффективный метод, позволяющий убрать грязь, пыль и мусор изнутри — что часто является причиной больших проблем, которые вынуждают автовладельца выкладываться на дорогостоящий ремонт.
Покрасить диски в стиле DIY можно, но это непросто — и конечный результат может оказаться значительно менее удовлетворительным, чем у профессионала. Кроме того, использование навыков экспертов для выполнения покрасочных работ поможет вам сэкономить деньги и время. Каждое колесо должно быть отсоединено и спущено, а бусинки сломаны, и перед началом покраски каждую поверхность необходимо тщательно очистить.
Затем необходимо добавить слои грунтовки для защиты, прежде чем колеса будут покрыты краской. Также важно, чтобы весь процесс проходил в теплой и хорошо проветриваемой обстановке вдали от прямых солнечных лучей.



Полированные диски

Покраска — не единственный вариант. Также есть возможность полировки дисков.
Этот процесс включает шлифование диска, чтобы сделать сплав как можно более гладким — перед полировкой составом. Это добавляет уникальное и характерное мерцание сплавам, которые не могут быть полностью выполнены с помощью краски.
Почему предпочитают полированные диски? Превосходный эстетический эффект, безусловно, является одной из причин выбора, но они также являются экономически эффективным ответом на обновление и улучшение внешнего вида вашего автомобиля.
Наряду с красивой отделкой, полировка не добавляет веса, что означает плавность хода. Другая причина, по которой водители могут выбирать полированные диски, заключается в том, что, когда они становятся запятнанными, их можно снова отполировать и дать им новую жизнь.



Другие типы

Стальные (штамповка) являются очень популярным выбором, и являются основным конкурентом легкосплавных дисков. Еще один вариант — диски изготовлены исключительно из алюминия. Они производятся путем литья или ковки. Оба процесса обеспечивают меньшее растрескивание, а кованые алюминиевые моделитакже выдерживают экстремальное давление.
Кроме того, вы можете выбрать хромированную продукцию. Обладая блестящим и ярким внешним видом, этот тип также очень устойчив в любых погодных условиях. У них есть и другие преимущества, такие как вероятность появления ржавчины меньше, чем у литых дисков.
Тем не менее, хромированное литье требует большего обслуживания. Вы должны будете убедиться, что любой на поверхности мусор удален, и их искрящийся вид должен быть сохранен посредством регулярной очистки.
Стальные диски, которые поставляются в большинстве автомобилей в стандартной комплектации, подвержены повреждениям и намного дешевле, чем легкосплавные. Они также значительно тяжелее, непривлекательнее и на вид простенькие, имеют меньший диаметр и ширину. Сплав легкосплавных дисков изготовлен из литого материала, что придает ему более жесткую конструкцию и предотвращает распространение трещин, когда он сталкивается с ямой или выбоиной — препятствия, которые можно найти в изобилии на дорогах нашей страны.
Каждый покупатель может подобрать себе нужную продукцию здесь>>

Как предотвратить повреждение?


Вождение в бордюры, через выбоины, излишняя нагрузка шин (масса в том числе) может привести к повреждению литых дисков. Тем не менее, отличное техническое обслуживание является реальным ответом на вопрос.
То, как вы чистите свои диски и какие продукты вы используете, может иметь огромное значение для общего качества. Тщательная регулярная промывка с поможет защитить их. Вытирая пыль с внутренней части, вы поддержите высокий уровень производительности и продлить срок службы в целом.
Сезонные изменения также могут сильно повлиять на ваше литье, поэтому важно подготовить их к изменениям климата. Специалисты смогут проконсультировать вас по покраске и тому, что вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легкосплавных дисков в будущем.

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

27/07/2009

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 — обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) — это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. — PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Поделиться

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать — Kolesa.kz || Почитать

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т. д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Литые диски: производство, преимущества и недостатки

Наиболее распространённым типом легкосплавных дисков для автомобиля являются литые модели, которые снискали огромную популярность у водителей всего мира. Поскольку спрос рождает предложение, то производство подобной продукции имеет массовые масштабы, что имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. К первым следует отнести довольно низкую стоимость литых дисков и зачастую привлекательный внешний вид. Главным же отрицательным моментом является огромное количество контрафакта (низкокачественных подделок), заполнившего отечественные авторынки.

Производство литых дисков

Способ изготовления легкосплавных дисков рассматриваемого типа очевиден по самому названию. Такие модели отливают в заранее приготовленную специальную форму, а материалом для них служат различные алюминиевые или магниевые сплавы, причём последние встречаются довольно редко. После отливки, производится термическая обработка, включающая нагрев до 500-550 градусов Цельсия, с последующим резким охлаждением в воде. Благодаря такой закалке сплав приобретает структурно неустойчивое состояние. Для установления же структурного равновесия, производят повторный нагрев до 150-200 градусов Цельсия и дальнейшую выдержку при данной температуре в течении 3-8 часов, с последующим естественным охлаждением сплава на воздухе. Далее выполняют механическую обработку готовой отливки и наносят на неё защитное покрытие.

Необходимо отметить, что свойства литых дисков зависят от самых разных факторов, к числу которых можно отнести: качество формы для отлива, состав сплава, метод финальной обработки, и даже покраску. Именно по этой причине не нужно торопиться с приобретением дешёвых моделей, ведь их надёжность, прочность и удароустойчивость могут быть весьма посредственными.

Отличительные особенности

В сравнении со стальными колёсными дисками, литые модели более лёгкие. В среднем их вес меньше обычных аналогов на 30-40 процентов, что ощутимо отражается на нагрузке передающейся ходовой, плавности хода и управляемости транспортного средства. Кроме того, внешний вид литых дисков более современный, эстетичный и разнообразный, а потому автомобиль с такими аксессуарами выглядит солиднее и привлекательнее.
Ещё одним существенным отличием между литыми и стальными дисками является их стоимость. Известно, что за удовольствие и красоту необходимо платить, а потому цена литых моделей может в несколько раз превосходить стоимость традиционных дисков, изготовленных из стали.
Ко всему вышеперечисленному добавим, что в отличие от стальных аналогов, литые диски очень хрупкие. Это негативное качество продукция приобретает при производстве. В процессе каления, направленном на обеспечение необходимой твердости, и возникает столь неприятный побочный эффект, от которого производителям избавиться не удалось. Такие диски практически не деформируются, а при сильном ударе трескаются. Данный аспект должен знать каждый водитель, решившийся обновить колёса своей машины, и учитывать его в процессе эксплуатации авто.

Прочность и ремонтопригодность

Исходя из последних прочитанных строк, абсолютно логичным является вопрос, что может привести к разрушению нового литого диска? Естественно, всё зависит только от его качества. В подавляющем большинстве, чтобы разрушить легкосплавный диск необходимо приложить внушительную силу, значительно превосходящую удар инструмента для стальной штамповки. Но вот в чём основная разница. Диск из стали, погнутый при вылете на бордюр или в яму, может повлечь снижение давления в шине (и это в худшем случае), в то время, как литой диск, деформировавшийся в схожих ситуациях, вероятнее всего разрушится. И самое страшное в этом случае то, что разрушение целостности диска приведёт к моментальной потере управляемости и контроля над автомобилем.

Еще одним «бонусом» для владельцев литых дисков станет его абсолютная неремонтопригодность. Несмотря на заверения, звучащие в объявлениях автомобильных салонов и мастерских, литые диски отремонтировать нельзя в большинстве случаев. Восстановить первозданную внешность конечно же можно, однако даже приблизиться к первоначальным характеристикам изделия получится едва ли. Это не значит, что покупать литые диски не следует. Во многих ситуациях такое приобретение вполне безопасно и оправданно. Однако о подводных камнях следует знать.

Когда лучше отказаться от литых дисков

Оснащение автомобиля литыми дисками оправдывает себя в большинстве случаев. Их преимущества сложно переоценить: они легко моются, абсолютно не подвержены коррозии, не нуждаются в колпаках, великолепно выглядят и т. д. Но главное – они повышают управляемость транспортного средства и плавность хода, существенно снижая при этом нагрузку на автомобильную подвеску.
Однако следует отдавать себе отчет, что такие колеса предназначены для дорог хорошего качества. Поэтому от их использования лучше отказаться любителям агрессивного вождения по городским улицам, изобилующим трамвайными путями, колдобинами, лежачими полицейскими и прочими «бонусами» отечественных дорог.
Что касается зимнего времени года, то тут решение об эксплуатации литых дисков является сугубо индивидуальным, и должно основываться на погодных условиях конкретного региона. Замёрзшие скопления снежной шуги и гололёд повышают риск бокового удара, а следовательно – вероятность деформации. К тому же используемые коммунальщиками реагенты могут быть агрессивны к лакокрасочной отделке дисков, что испортит их внешний вид ещё до первой оттепели, и потребует недешёвой косметической реставрации.

В завершение напомним, что безопаснее и комфортнее в зимний период передвигаться на автомобиле, обутом в высокопрофильные шины. Особенно актуально это для почитателей литых дисков. Исходя из этого, будет разумным на зиму устанавливать изделия с наименьшим диаметром, допускаемым производителем транспортного средства.

Технический центр | Различные вопросы о колесах


Предупреждение : ini_set () отключен по соображениям безопасности в /home/onlywheels/public_html/config/config.inc.php в строке 41

Предупреждение : ini_set () имеет отключено по соображениям безопасности в /home/onlywheels/public_html/config/config.inc.php в строке 42

Предупреждение : ini_set () отключен по соображениям безопасности в / home / onlywheels / public_html / config / config.inc.php в строке 43

Предупреждение : ini_set () отключен по соображениям безопасности в /home/onlywheels/public_html/config/config.inc.php в строке 81

Технический центр | Разные вопросы о колесах — Onlywheels На главную> Технический центр | Различные вопросы о колесах
Если у вас есть вопросы, звоните по бесплатному номеру 1 855 330-9144 или в чате!

КОЛЕСА 101

РИСУНОК БОЛТА: Расположение болтов представляет собой воображаемую окружность, проходящую через центр проушин колеса.Наиболее распространенные схемы расположения болтов в промышленности — это 4, 5, 6 или 8 отверстий под проушины. Например, разболтовка 5×114,3 представляет собой разболтовку с 5 ушками на окружности диаметром 114,3 мм.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ: Центральное отверстие — это большое среднее отверстие, выточенное в колесе для правильной посадки колес на ступицу автомобиля. Важно, чтобы центральное отверстие колеса соответствовало размеру ступицы автомобиля. Большинство колес послепродажного обслуживания имеют увеличенное отверстие, чтобы соответствовать большему количеству автомобилей, и они используют центрирующие кольца, чтобы адаптироваться к автомобилю, на котором они установлены.Эти кольца имеют внешний диаметр, соответствующий размеру отверстия в центре колеса, и внутренний диаметр, соответствующий размеру ступицы автомобиля, что гарантирует идеальную установку независимо от того, на какой автомобиль вы устанавливаете колеса. С другой стороны, многие реплики колес обрабатываются с точным диаметром, чтобы соответствовать автомобилю, для которого они предназначены. Что касается стальных дисков, многие из них не центрируются по центру, а центрируются по выступам, то есть они центрированы по выступам. Важно всегда устанавливать их, когда автомобиль стоит на домкратах, а колеса не касаются земли.При затяжке гаек колесо будет отцентрировано, и отсутствие веса транспортного средства, лежащего на колесе, предотвратит его смещение от центра.

LUG CENTRIC: Большинство колес послепродажного обслуживания изготавливаются с большей ступицей, чтобы они подходили к широкому спектру транспортных средств. Это означает, что при установке колеса между осью и ступицей, скорее всего, будет промежуток, а не плотный контакт. Таким образом, колесо центрируется по выступам, поскольку колесо центрируется по выступам, а не по ступице.На стальные диски нельзя ставить центрирующие кольца! Надевать эти диски нет никакой опасности. Большинство дорожных транспортных средств имеют эти обода с выступом, так как они более популярны в гаражах. Их достаточно лишь немного по сравнению с колесом с центрированной ступицей.

СМЕЩЕНИЕ: Смещение — это мера расстояния между центром колеса и точкой крепления ступицы на колесе. Существует 3 категории смещения:

A. НУЛЕВОЕ смещение : Когда точка крепления ступицы на колесе совмещена с серединой колеса.Этот вид смещения в основном используется для старых автомобилей с задним приводом или для пикапов с большими крыльями.

B. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ : Когда точка крепления ступицы колеса обращена к внешней или передней части колеса. Такой вид компенсации является нормой для автомобилей с передним приводом и большинства современных автомобилей с задним приводом.

C. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ: Когда точка крепления ступицы колеса обращена к внутренней или задней части колеса. Этот вид смещения в основном используется для старых автомобилей с задним приводом, пикапов с удлиненными крыльями или спортивных автомобилей с надкрыльными крыльями или расширителями крыльев.

Важно выбрать колесо с правильным диапазоном смещения для вашего автомобиля. Выбор неправильного смещения может повлиять на управляемость автомобиля.

HUB CENTRIC: Послепродажные колеса обычно имеют стандартный размер центрального отверстия для установки на самые разные автомобили. При заказе от OnlyWheels.com Hub-центрические кольца бесплатно, бесплатно! Это кольца, закрывающие расстояние между литыми дисками

, Образец диссертаций

4 страницы, 1564 слова

Что такое легкосплавный диск?

До недавнего времени большинство производителей устанавливали колеса на свои повседневные автомобили «стальными колесами». Стальные колеса более устойчивы к повреждениям и значительно дешевле в установке.К сожалению, они почти всегда тяжелее, менее привлекательны и меньше по диаметру и ширине, чем легкосплавные диски.

Термин «легкосплавные диски» обычно относится к колесам, «отлитым» из смеси алюминия, который имеет легкий вес и хорошо рассеивает тепло, и небольших количеств более жестких металлов, присутствие которых в «смеси» обеспечивает жесткость и помогает предотвратить распространение трещин.

Какие преимущества дает установка легкосплавных дисков на мою машину?

В целом, легкосплавные диски легче, привлекательнее и лучше рассеивают тепло тормозов, чем их стальные аналоги.Они, как правило, доступны в стандартных размерах, что означает конкуренцию между поставщиками шин за низкие цены и хорошую доступность!

Установка легкосплавных дисков обычно снижает неподрессоренную массу вашего автомобиля — с точки зрения непрофессионала это означает уменьшение вращающейся массы на концах компонентов подвески, что дает вам улучшенное ощущение рулевого управления и большую реакцию на торможение.

Где я могу купить легкосплавные диски?

Если вы в США — рекомендуем Tire Rack

.

Если вы находитесь в Великобритании — предлагаем: Elite Rainham

Если вам нужен набор подержанных колес — нажмите здесь, чтобы найти колеса на eBay!

4 страницы, 1954 слова

Курсовая работа по Muscle Cars

У меня есть биолиграфия, но я не хотел вставлять ее, если она вам понадобится, просто напишите мне по электронной почте 🙂 American Muscle Cars, сами слова говорят об автомобильной мощности.Они представляют собой вершину могущества Америки в 60-е годы; везде агрессивный стиль кузова, технический прогресс и мощные двигатели. Несмотря на то, что они были обременены и обречены на смерть из-за высоких страховых взносов и затмевающих …

Что означает смещение?

Смещение — это расстояние между установочной поверхностью ступицы сзади колеса и осевой линией колеса.

Смещение обычно штампуется или выгравируется на колесе и измеряется в миллиметрах «ET» [ET — это краткая форма немецкого слова «Einpresstiefe», которое буквально переводится как «глубина погружения»]. Колеса

с положительным смещением имеют монтажную поверхность к передней поверхности колеса.Большинство автомобилей с передним приводом имеют положительные колеса ET. Колеса Volkswagen восьмидесятых и девяностых — это обычно ET38.

Колеса

с нулевым смещением имеют монтажную поверхность даже по средней линии колеса и по определению имеют значение «ET 0».

Колеса

с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность к задней части колеса — у мощных заднеприводных автомобилей часто есть колеса с отрицательным смещением.

Что означает PCD?

PCD означает «диаметр делительной окружности» и представляет собой диаметр окружности, проведенной через центр отверстий для болтов колеса.P.C.D. измеряется в миллиметрах, а также указывает количество шпилек или болтов на колесе. Легкосплавные диски Volkswagen обычно имеют размер 4 × 100 [т.е. 4 отверстия под болты просверлены в центре воображаемой окружности 100 мм] или 5 × 100 [VR6s, GTis и MK4s]

Что означает Centrebore?

«Центральное отверстие» легкосплавного диска — это размер отверстия в задней части колеса, в которое входит «ступица». Для правильной посадки колес это отверстие должно точно соответствовать размеру ступицы.

Большинство современных колес являются так называемыми «центрированными по ступице» — это означает, что ступица, которая выступает из вашего автомобиля [и сопрягается с отверстием аналогичного размера в задней части колеса], является «несущей». Поэтому все шпильки или болты удерживают колесо на ступице!

Если у вас колеса с проушиной, состояние ваших шпилек или болтов, очевидно, более критично — не забудьте время от времени их заменять и всегда на 3/4 затягивайте колеса от автомобиля, чтобы обеспечить их центровку.

Что означает увеличение размера или повышение?

Plus-Sizing или Up-Stepping — это два термина, которые используются в практике увеличения диаметра колес при одновременном уменьшении профиля шин для сохранения общего радиуса качения.

2 страницы, 615 слов

Очерк о гонках за рулем автомобиля

«Каково это — за рулем» Ричарда Корлисса. Статья из недавнего журнала о том, каково это — управлять гоночной машиной на трассе Наскар.В статье рассказывается о том, что происходит в обычный день гонок с известным автогонщиком по имени Деррик Коуп. Он пытается дать читателям представление о том, что значит зарабатывать на жизнь тяжелыми поворотами влево …

Преимущества — Plus-Sizing улучшит управляемость вашего автомобиля! — каждый шаг будет уменьшать долю гибкой «боковины» шины по сравнению с жестким сплавом. Это улучшит реакцию, поможет держать протектор шины под прямым углом к ​​дороге и улучшит «обратную связь» вашего автомобиля.Если все сделано правильно, точность спидометра и одометра сохранится, и автомобиль будет выглядеть лучше.

Недостатки — В большинстве случаев дюймы шины легче, чем дюймы колеса. Увеличение размера может сделать ваше колесо / шину тяжелее. Уменьшение профиля шин также уменьшит прогиб автомобиля при сжатии [качество езды ухудшится]. К другим недостаткам можно отнести то, что вам нужны более дорогие шины, тормоза выглядят убогими, а бабушки смеются и называют вашу машину детской коляской.

Установка легкосплавных дисков…

Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что вы используете правильный тип болтов. Болты и шпильки имеют разные диаметры, резьбу и посадочные места, поставщик колес должен посоветовать вам этот тип. Также убедитесь, что у вас 4 пластиковых уплотнительных кольца, которые помогают соединить колесо и ступицу.

Затем вам нужно приподнять автомобиль домкратом — делайте это осторожно и обязательно используйте подставки под оси, заблокируйте колеса, все еще контактирующие с землей, и включите стояночный тормоз.Поднесите колесо к автомобилю и убедитесь, что отверстия под болты совпадают, колесо правильно расположено на ступице и что есть колесная арка, стойка подвески и зазор тормозного суппорта все тщательно отмерьте ПЕРЕД заказом!].

Колесные болты или гайки должны быть затянуты с крутящим моментом, указанным производителем. [Не забудьте повторно затянуть их примерно через 100 миль, так как они будут слегка сжиматься] постепенно затягивайте их, пока они не затянутся на 3/4, затем опустите автомобиль и завершите процесс.

Уход за легкосплавными дисками

Любой, кто сталкивался с моторными факторами за последние 10 лет, скажет вам, что на рынке существует огромное количество специальных средств для чистки колес, все они разработаны, чтобы облегчить работу по очистке ваших новых дисков, к сожалению, настоящую. ключ к отличной отделке — тяжелая работа.

10 страниц, 4604 слова

Бизнес-план по конкурентному анализу — электромобиль Reva

Электромобиль REVA — это инновационная концепция, представленная на индийском рынке в связи с ростом цен на топливо в стране.Идея, лежащая в основе его концепции, состоит в том, чтобы предоставить автомобиль, который является экологически чистым, и небольшой автомобиль, который подходил бы для растущих проблем с дорожным движением. Компания представила свои автомобили не только для нацеливания на индийский рынок, но и для удовлетворения растущего спроса на …

Перед тем, как установить колеса, нанесите на них несколько слоев высококачественной автомобильной полироли сзади и спереди. Это поможет предотвратить «налипание» дорожной соли, тормозной пыли и грязи на поверхность при первом использовании. Обязательно обработайте поверхность ваших сплавов, если не лучше, чем лакокрасочное покрытие.Помните, что вы потратили небольшое состояние на свои сплавы, и они будут работать в самых суровых условиях практически любой части автомобиля!

Частое мытье слегка мыльной теплой водой [предварительно смыв из шланга всю отслоившуюся абразивную крошку] — лучший способ сохранить диски чистыми. Никогда не используйте для чистки колес абразивные чистящие средства, электрические буферы или салфетки из проволочной ваты. По возможности дайте колесам полностью остыть перед их очисткой и никогда не используйте средства для мытья колес.

Здесь, в Matey-Matey, мы большие поклонники дисков для глубокой тарелки с алмазными ободами.Если вы выбрали алмазные диски, велика вероятность, что на них НЕ будет лакового покрытия, и это будет означать, что потребуется много полировки и смазки, чтобы отделка выглядела хорошо.

Final Top-Tip — При быстром движении по дороге и по треку ваши колеса могут действительно ОЧЕНЬ сильно нагреться. Их близость и прямое соединение с тормозной системой делают передачу тепла очень реальной проблемой. Гиперогрев колес может необратимо изменить цвет краски на ваших колесах, а при нагревании они могут расшириться до такой степени, что ваши дорогие центральные колпачки больше не будут удерживаться на месте и сломаются для свободы.Мы знаем. У нас был комплект серебряных колес, которые стали бронзовыми и бросили все 4 центральные крышки всего за 1 час на трассе!

|

Хотя многие люди рассматривают колеса как чисто косметическое дополнение к автомобилю, на самом деле они оказывают огромное влияние на управляемость. Мы рассмотрим плюсы и минусы установки легкосплавных дисков на автомобиль.

Стальные колеса, которые поставляются с автомобилями, как правило, довольно тяжелые и обычно прочные, за исключением нескольких прорезанных отверстий. Если что-то тяжелое вращается, требуется больше энергии, чем что-то более легкое.Кроме того, наличие более тяжелой неподрессоренной массы означает, что автомобиль будет менее предсказуемым на неровных поверхностях.

Основная работа тормозов — отвод тепла. Если их поместить в стальной барабан, они не смогут сделать это так же эффективно.

31 страница, 15239 слов

Курсовая работа по здравоохранению 2

К концу 1990-х годов лица, осуществляющие уход, начали сомневаться в преимуществах клинических методов лечения. Организации сообщили о проблемах с интеграцией документа о маршруте в карты пациентов, что ослабило энтузиазм лиц, осуществляющих уход, по поводу использования пути.Врачи, медсестры и другие клиницисты обнаружили, что эти методы сложно применить ко всем группам пациентов. Различные факторы могут быть причиной того, что клинические пути могут выглядеть как …

Итак, легкосплавные диски или, если их правильно называть, диски из магниевого сплава, являются потенциальным решением. Сплавы обычно легче, чем их стальные аналоги, и допускают большие отверстия для воздуха.

, или наиболее эффективное охлаждение тормозов, идет с комплектом, который имеет двойной ряд отверстий по внешней стороне колеса, например, те, которые производятся для раллийных автомобилей OZ и compomotive.

Колеса большего размера обычно ухудшают ходовые качества и ходовые качества автомобиля, поэтому вам следует стремиться поддерживать тот же диаметр вращения. Если этот диаметр больше, то показания спидометра будут занижены, поэтому потребуется повторная калибровка. Проблемы с большими колесами включают прокладку колеи, плохое прохождение поворотов, а при изменении передаточного числа главной передачи ускорение также будет хуже.

Один из способов сохранить такой же диаметр вращения — это установить шины с более низким профилем (мы рассмотрим их в другой статье), но они помогут уменьшить окружность колеса до характеристик OEM.

Более широкие колеса улучшат сцепление с дорогой и проходимость в поворотах, так как у вас большая площадь контакта. При замене колес вы всегда должны сбрасывать трекинг, развал и схождение, чтобы избежать преждевременного износа шин.

Литые диски

Литые диски на легковой автомобиль

Легкосплавные диски — это легковые (легковые, мотоциклетные и грузовые) колеса, изготовленные из сплава алюминия или магния. Они обычно легче при той же прочности и обеспечивают лучшую теплопроводность и улучшенный внешний вид, чем «обычные» колеса.Первые легкосплавные диски изготавливались из магниевых сплавов. Хотя они потеряли популярность среди обычных автомобилей, они оставались популярными в течение 1960-х годов, хотя и в очень ограниченном количестве. В середине и конце 1960-х годов началась обработка алюминиевого литья, что позволило производить колеса, которые были безопасными. До этого времени большинство алюминиевых колес страдали от низкой пластичности, обычно составлявшей от 2-3% удлинения. Это означало, что эти более ранние диски из алюминиевого сплава были довольно хрупкими, и в то время как легкосплавные диски, которые в то время часто делались из магния и назывались «магнези», эти ранние поломки колес позже были приписаны низкой пластичности магния, когда во многих случаях эти колеса были плохо литые диски из алюминиевого сплава.После того, как эти усовершенствования в алюминиевом литье получили более широкое распространение, алюминиевые колеса заняли достойное место среди недорогих и высокопроизводительных колес для автоспорта.

Характеристики

Сверхпрочные легкосплавные диски Alcoa для автобусов и грузовиков.

Более легкие колеса могут улучшить управляемость за счет уменьшения неподрессоренной массы, позволяя подвеске более точно следовать рельефу и, таким образом, улучшать сцепление с дорогой, однако не все легкосплавные диски легче своих стальных аналогов. Уменьшение общей массы автомобиля также может помочь снизить расход топлива.

Лучшая теплопроводность помогает отводить тепло от тормозов, что улучшает тормозные характеристики в более сложных условиях вождения и снижает вероятность отказа тормозов из-за перегрева.

Колесо из алюминиевого сплава, напоминающее скрещенные спицы проволочного колеса. Легкосплавные диски

также покупаются в косметических целях, хотя используемые сплавы не устойчивы к коррозии. Сплавы позволяют использовать привлекательную металлическую отделку, но ее необходимо покрыть краской или покрыть колеса.Даже если они защищены таким образом, используемые колеса в конечном итоге начнут подвергаться коррозии через 3-5 лет, но сейчас ремонт широко доступен по цене. Производственные процессы также позволяют создавать сложные и смелые конструкции. Напротив, стальные колеса обычно прессуют из листового металла, а затем сваривают вместе (часто оставляя неприглядные неровности) и должны быть окрашены во избежание коррозии и / или скрыты колпаками колес / колпаками ступиц.

Легкосплавные диски склонны к гальванической коррозии, которая может вызвать утечку воздуха из шин, если не принять соответствующие профилактические меры.Кроме того, легкосплавные диски труднее ремонтировать, чем стальные, когда они гнуты, но их более высокая цена обычно делает ремонт дешевле, чем замена.

Легкосплавные диски

дороже в производстве, чем стандартные стальные диски, и поэтому часто не входят в стандартную комплектацию, а продаются как дополнительные надстройки или как часть более дорогого комплекта отделки. Однако с 2000 года легкосплавные диски стали значительно более распространенными. [ необходима ссылка ] , которые теперь предлагаются для экономичных и малолитражных автомобилей, по сравнению с десятилетием ранее, когда легкосплавные диски часто не были заводскими вариантами для недорогих автомобилей.Легкосплавные диски уже давно входят в стандартную комплектацию дорогих автомобилей класса люкс или спорткаров, при этом в качестве опций используются легкосплавные диски большего размера или эксклюзивные. Высокая стоимость литых дисков делает их привлекательными для воров; Чтобы противостоять этому, автопроизводители и дилеры часто используют стопорные гайки крепления колес, для снятия которых требуется специальный ключ.

Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья, но некоторые из них кованые. Кованые колеса обычно легче, прочнее, но намного дороже литых колес [ необходима ссылка ] .

Послепродажные диски

Большой выбор легкосплавных дисков (иногда называемых «магазинчиками» — см. Ниже) доступен для владельцев автомобилей, которые хотят более легкие, более привлекательные, более редкие и / или большие колеса на своих автомобилях. Многие люди могут подумать, что большие колеса автоматически приводят к повышению производительности, управляемости и подвески, однако Car and Driver [1] провели испытание колес разного размера от 15 до 19 дюймов, оснащенных шинами одной марки и модели, и показал, что и в 0-60 раз, и экономия топлива уменьшилась с большими колесами.Они также отметили, что на комфорт езды и шум отрицательно повлияли большие колеса. Более крупные послепродажные колеса и соответствующие шины имеют значительно более высокую стоимость и вес, а взамен мало выгод. Очарование больших колес в том, что они символизируют роскошь, спортивный стиль или богатство. Эти колеса стали частью поп-культуры (как и «дубляжи»).

Бренды вторичного рынка

Многие марки послепродажных колес включают Caliber Wheels, Dotz Wheels, Dezent Wheels, AEZ Wheels (бренды Wheelwright UK LTD), Advanti Racing Wheels, Autec Alloy Wheels, Borbet Alloy Wheels, Carre Alloy Wheels, Ronal Alloy Wheels, PDW Wheels, TSW. Легкосплавные диски, Колеса MAK, Колеса BMF, Колеса Eurotech, Zforce, Akuza, Incubus, Viscera, Cattivo, Ballistic, Menzari, Devino, Колеса Eta Beta, Antera, Marchesini, Sparco, Speedline, TeamDynamics, Колеса NAD, Колеса R2, Lowenhart, Риал, линия Оробица, М.B Italia, Kormetal, Toora, GMP Italia, Vellano, MOZ, Watanabe, SSR Wheels, Wolfhart, Wolfrace, Panther Wheel, American Racing Wheels, UsaRim, Motegi Racing Performance Wheels, Weld Racing, BBS Wheels, CMS, 5Zigen, Volk Racing, Колеса Konig, Fast Wheels и Rimstock. Большинство послепродажных колес литые, в то время как только некоторые из вышеперечисленных — кованые, например, Vellano и Weld. Многие компании были созданы за эти годы (некоторые — недавно) из-за растущего спроса со стороны энтузиастов уличных гонок и растущего спроса на колеса большего диаметра.MHT Wheel продает бренд под названием DUB, который предлагает колесо Spinner, центр колеса продолжает вращаться после остановки транспортного средства, а Floater, центр колеса остается неподвижным во время движения, создавая впечатление, что автомобиль не не двигаюсь.

Литые диски для вторичного рынка

также перенасыщены из-за огромного притока недорогих хромированных дисков из Китая. Индия через Synergies Castings Ltd. и другие компании в последнее время также стала крупным поставщиком легкосплавных / хромированных дисков.Они производят продукцию мирового масштаба, прежде всего, благодаря дешевой, но высококвалифицированной и квалифицированной рабочей силе.

American Racing, которая среди других брендов, таких как TIS, TIS Modular, владеет Motegi Racing и Weld Racing, является старейшей компанией, выпускающей колеса послепродажного обслуживания, датируемой 1956. Старейшей британской компанией является Wolfrace, которая была первой компанией, предложившей полированные легкосплавные диски в Европа и добиться одобрения TUV. Wolfrace также предоставила колеса для тяги SSC и рекорд скорости на суше в Великобритании.Недавняя тенденция в отрасли включает создание совместных предприятий между оффшорными производителями и местными импортерами / дистрибьюторами, такими как PDW Wheels, которая была основана в Австралии в 2006 году, среди некоторых других. Большинство марок колес в конечном итоге продаются через таких дилеров, как RhinoTuning.

Некоторые «вторичные рынки» также доступны в качестве оборудования производителей оригинального оборудования (OEM), при этом BBS является заметным поставщиком оригинального оборудования для Volkswagen.

Некоторые производители также используют модели и отливки, например (мотоцикл) лицензию на 5-спицевую конструкцию Marchesini для производства Brembo для производства легкосплавных (немагниевых) колес для шоссейных велосипедов Ducati.

Колеса из магниевого сплава

Колеса из магниевого сплава, или «магнитные колеса», иногда используются на гоночных автомобилях вместо более тяжелых стальных или алюминиевых колес для повышения производительности. Магниевые колеса можно производить различными способами.

Ковка

Ковка может производиться одно- или многоступенчатой ​​штамповкой из различных магниевых сплавов, чаще всего AZ80, ZK60 (MA14 в России). Колеса, изготовленные этим методом, обычно имеют более высокую вязкость и пластичность, чем алюминиевые, хотя их стоимость намного выше.

Литье под высоким давлением (HPDC)

В этом процессе используется матрица, расположенная в большой машине, которая имеет высокое усилие закрытия, чтобы зажать матрицу в закрытом состоянии. Расплавленный магний заливается в заправочную трубку, называемую гильзой для дробления. Поршень проталкивает металл в матрицу с высокой скоростью и давлением, магний затвердевает, матрица открывается, и колесо отпускается. Колеса, изготовленные этим методом, могут предложить снижение цены и повышение коррозионной стойкости, но они менее пластичны и обладают меньшей прочностью из-за природы HPDC.

Литье под низким давлением (LPDC)

В этом процессе обычно используется стальная фильера, она расположена над тиглем, заполненным расплавленным магнием. Чаще всего тигель герметично прилегает к фильере, и смесь сжатого воздуха и покровного газа используется для выталкивания расплавленного металла по трубке, похожей на соломинку, в фильеру. При обработке с использованием передовых методов колеса LPDC могут предложить более высокую пластичность по сравнению с магниевыми колесами HPDC и любыми литыми алюминиевыми колесами, они остаются менее пластичными, чем кованые магниевые.

Литье под давлением (постоянная форма и литье в песчаные формы)

Колеса из магниевого сплава

производятся с начала 20-х годов прошлого века. Этот метод предлагает колеса с хорошей пластичностью и относительными свойствами, превосходящими те, которые можно получить с помощью алюминиевого литья. Затраты на оснастку для колес, изготовленных методом гравитационного литья, являются одними из самых дешевых из всех процессов. Это позволило производить мелкосерийное производство, гибкость в проектировании и короткие сроки разработки.

Новые методы производства колес

Процесс Raffles

Это процесс, изобретенный известным южноафриканским металлургом Ноэлем Раффлом.Процесс состоит из литья алюминия или магния без необходимости удерживать расплавленный металл. Это значительно снижает эксплуатационные расходы и, что наиболее важно, сохраняет самые высокие механические свойства и структурную целостность любой системы литья. Этот процесс еще не нашел коммерческой поддержки, однако испытанные образцы показывают свойства, сравнимые со свойствами, полученными при ковке аналогичных сплавов. Такой фундаментальный сдвиг в технологиях означает, что промышленность медленнее приспосабливается.

Процесс T-Mag

Это процесс, разработанный группой компаний и CSIRO в Австралии.Этот процесс является усовершенствованной литейной машиной с наклоном и предлагает большую часть преимуществ LPDC без риска попадания расплавленного металла под давлением. Свойства кажутся средними между гравитационным литьем и литьем Raffles, при этом пластичность сохраняется, но прочность определяется пределами нормальной микроструктуры, возникающей в результате стандартного затвердевания.

Масса типичного автомобильного колеса из магния составляет около 5–9 кг (в зависимости от размера). [2]

Колеса из магния легковоспламеняющиеся и запрещены в некоторых видах автоспорта в Великобритании из-за пожаров, тушить которые очень сложно.Известно, что колеса Mag загорелись при использовании на соревнованиях после того, как проколотая шина позволила колесу долго царапать поверхность дороги. [ необходима ссылка ] Некоторые варианты колес из магниевого сплава могут иметь низкую коррозионную стойкость.

Недостатками являются то, что они дороги и непрактичны для большинства дорожных транспортных средств. Алюминиевые колеса часто ошибочно называют «магнитными колесами».

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

Литые диски

Термин «легкосплавное колесо» используется для описания любого нестального колеса, обычно моноблочного, изготовленного с использованием одной формы.Обычно их делают из алюминиевых или магниевых сплавов. Для легкосплавных дисков, изготовленных из магниевых сплавов, мы часто используем термин Mag’s .

Легкосплавные диски легче и прочнее стальных, что обеспечивает им лучшие характеристики. Благодаря своим многочисленным преимуществам, легкосплавные диски становятся все более популярными у производителей автомобилей и устанавливаются в качестве оригинального оборудования на новые автомобили. В настоящее время трудно представить себе высококлассный или гоночный автомобиль без легкосплавных дисков.

Преимущества легкосплавных дисков

  • Так как они легче, легкосплавные диски уменьшают неподрессоренный вес (часть автомобиля, не поддерживаемая подвеской, например.грамм. шины, колеса, тормоза и т. д.), поэтому они лучше ведут себя на поворотах. Когда автомобиль становится легче, он может сохранять ту же скорость при меньшем расходе топлива.
  • Уменьшение вращающейся массы улучшает ускорение, торможение и топливную экономичность
  • Лучшая управляемость на дороге, поскольку шины дольше остаются в контакте с дорогой
  • Лучшее торможение
  • Более длительный срок службы шин за счет улучшенного отвода тепла (легкосплавные диски лучше проводят тепло).Улучшено охлаждение дисков и барабанов. Шины, установленные на легкосплавных дисках, в среднем на 10% теплее, чем на стальных, особенно на более высоких скоростях. Следовательно, они продлевают срок службы шин, потому что более холодные шины изнашиваются медленнее.
  • Сниженный износ шин за счет точного изготовления и прочной формы легкосплавных дисков
  • Поскольку они изготовлены из специального алюминиевого сплава, нет коррозии
  • Легкосплавные диски идеально круглые и сбалансированные, нет тряски даже на высокой скорости, а поездка комфортная
  • Они полностью удерживают воздух в шинах, что идеально подходит для бескамерных шин
  • Улучшенное охлаждение дисков и барабанов
  • Они менее подвержены изгибу и деформации благодаря лучшей балансировке
  • Повышенная прочность улучшает прохождение поворотов, боковую устойчивость, управляемость и удержание направления

Эстетическая ценность

  • Красота, элегантность и спортивный вид.Любая машина, независимо от ее класса, лучше смотрится с легкосплавными дисками
  • .
  • Широкий выбор различных моделей, предлагаемых производителями на любой вкус
  • Великолепие и красота литых дисков заставят машину заметить

Недостатки литых дисков

  • Литые диски дороже стальных
  • В случае их повреждения производительность автомобиля снижается, а расход топлива увеличивается.
  • Расходы на страхование автомобилей больше из-за риска их угона.Некоторые страховые компании не разрешают вносить изменения в автомобиль, и рекомендуется проконсультироваться с ними, прежде чем вносить изменения.
  • Поскольку они легче стальных, они подвержены изгибу, что затрудняет ремонт
  • Мягкие легкосплавные диски подвержены ударам и царапинам

Узнайте, какие размеры колес / ободов подходят для ваших шин, с помощью нашего калькулятора размеров колес / ободов.

Калькулятор смещения колеса / обратного зазора может помочь вам рассчитать вылет колеса и зазор колеса, важные измерения, которые следует учитывать при покупке новых колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *