Что значит круиз контроль: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Круиз-контроль — что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки.
В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз — система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Все обо всем. Что такое круиз-контроль?

Современные программные средства, новые приборы и системы с каждым годом становятся все «умнее», доступнее и популярнее, а главное они способствуют увеличению безопасности водителя и его пассажиров. Одной из таких систем является круиз-контроль (англ. Cruise Control) — это устройство автоматического поддержания установленной, то есть заданной скорости без какого-либо участия водителя. Круиз-контроль распространен главным образом на американских автомобилях, но и в европейских транспортных средствах можно встретить данную систему.

Виды круиз-контроля

Существует два вида Cruise Control — пассивный и адаптивный. Второй в свою очередь бывает лазерным и радарным.

Лазерные системы стоят намного дешевле радарных, но у них есть один большой недостаток: лазер обычно теряет свои свойства в пасмурную погоду и плохо «видит» грязное транспортное средство.

Радарный тип гораздо дороже, но и намного эффективнее. Именно поэтому он устанавливается только на дорогие автомобили, например спортивные или класса люкс.

Пассивная система круиз-контроля

Пассивная система круиз-контроля (PCC) очень удобна в дальних поездках, когда нога устает длительное время держать педаль газа. Выбрав соответствующую команду на приборной панели, вы включаете круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, а вам давить на педаль газа больше не придется. Так что нога сможет отдохнуть.

Установленная водителем скорость не меняется, пока вы сами не нажмете на педаль газа. Круиз-контроль в этом случае сразу же отключается.

Но как только автомобилист снова отпускает педаль газа или тормоза, скорость сразу же устанавливается и поддерживается до следующего «вмешательства». Настройки круиз-контроля легко меняются даже во время движения транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это продвинутый вариант пассивного. Он удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Если последний снижает скорость, то тормозная система вашей машины автоматически включается.

Адаптивный круиз-контроль зависит исключительно от функционирования тормозных систем безопасности ESP и ABS. Если хотя бы одна из этих систем не работает, АСС предупреждает водителя об этом сигналом на дисплее и отключается.

Ускорение и замедление с помощью круиз-контроля

Такая система не только следит за скоростью автомобиля, но может замедлять или ускорять машину на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Если нажать кнопку пять раз, вы поедете быстрее на 5 км/ч.

Есть еще несколько функций безопасности: если вы нажмете на тормоз, система автоматически отключится и не станет функционировать, только если скорость вашего автомобиля выше 40 км/ч.

Что делает круиз-контроль?

Система осуществляет контроль над скоростью вашего транспортного средства точно так же, как и вы, регулируя дроссель. Но круиз-контроль оказывает действие на дроссельный клапан не через педаль тормоза и газа, а через пневматический привод. Клапан легко регулирует скорость и мощность мотора, ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Разберем подробнее схему круиз-контроля. Два тросика подключены к шарниру, который перемещает дроссельную заслонку. Один трос присоединен к педали газа, а второй к пневматическому приводу. В случае если система включена, пневмопривод перемещает тросик, который подключен к стержню, регулирующему дроссель. В том числе, когда круиз-контроль функционирует, он тянет трос, идущий к педали газа, соответственно педаль перемещается вниз и вверх.

Основная часть круиз-контроля представлена в виде маленького компьютера, который, как правило, расположен за приборной панелью или под капотом. Этот компьютер подключен к дроссельному контролю с помощью нескольких датчиков.

Самым важным фактором системы является скорость подаваемого сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть получить этот сигнал, обработать и сделать требуемое действие.

Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP.

Вместо заключения, давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы и пользе системы круиз-контроля:

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autosaratov.ru

как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.

Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью». Однако помимо контролирования скорости и снижения усталости водителя, данная система имеет ещё одно существенное преимущество – это экономия топлива. Многочисленные исследования среди автомобилистов позволили выяснить, что экономия топлива соответствует значениям до 5-7%. Это ещё один повод для того, чтобы укомплектовать своё транспортное средство круиз-контролем.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Как работает система на «автомате»

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

    Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.

Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
  • Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».

    Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

  • При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут. Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.

    Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

  • Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.

    Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

  • При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.

    Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

  • Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Круиз-контроль — что это и для чего он нужен / Автобегиннер.

ру

Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.

При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.

Использование круиз-контроля

Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.

Система имеет несколько кнопок:

  • On — выкл.
  • Off — вкл.
  • Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
  • Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
  • Coast — убавление зафиксированной скорости.

Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.

Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.

Виды

Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.

Пассивный круиз-контроль

Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.

Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.

Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.

Что еще надо знать о круиз-контроле

Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.

При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:

  • Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
  • Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
  • Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
  • Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.

Плюсы

Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.

Минусы

Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.

Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.

Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.

Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.

Заключение

Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.

Интеллектуальный круиз-контроль Инфинити и его отличия от адаптивного круиз-контроля

Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.

Отличия от адаптивного круиз-контроля

Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.

Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна. Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:

  • ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
  • Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
  • Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.

Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения. Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.

Инфинити – качество в деталях


Японский производитель разработал интеллектуальный круиз-контроль Инфинити, возможности которого значительно превосходят все существующие аналоги. Система не только учитывает скорость других транспортных средств и подстраивается под нее, но и анализирует действия водителя. А значит, в неспокойном море дорог водитель автомобиля Infiniti будет чувствовать себя уверенно.

Используем круиз контроль при вождении автомобиля

 

В большинстве современных автомобилей, которые не ущемлены комплектацией, наблюдается наличие функций круиз-контроля. Круиз контроль это небольшой автопилот в вашей машине, который облегчает поездки на дальние расстояния и помогает в движении на трассе или в городской черте, где нет потребности в постоянном наборе или сбросе скорости.

 

Что такое круиз контроль

Это функция автомобиля, которая позволяет держать заданную скорость независимо от дорожных условий: на гору, с горы, ровная дорога – скорость автомобиля будет одинаковая

 

Для чего использовать круиз контроль

Используют на трассе или в городе, где нет препятствий, но необходимо держать одинаковую скорость.

 

Какая польза от круиза

  1. Облегчает ваш труд, вы не используете педаль газа
  2. Нет необходимости постоянно удерживать одинаковую скорость, это делает автомобиль
  3. Экономия топлива, так как обороты двигателя равномерны, чего очень тяжело добиться человеку

 

Круиз контроль не работает

Эта функция не работает, если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, производители считают что это небезопасно и нет необходимости.

 

Как использовать

  1. Включаем круиз контроль, кнопкой On, если хотим выключить, есть кнопка Off – данные функции просто позволяют нам задействовать или не задействовать данную функцию в автомобиле. Включение круиза не означает, что вы сразу же будете использовать его, он может быть включен постоянно но не задействован.
  2. Сброс параметров, через кнопку Cancel – если вы хотите обнулить память круиз-контроля
  3. Кнопка Set/-, предназначена для того чтобы поставить заданную скорость на запоминание. Допустим вы задали скорость 100 км/ч и хотите с ней передвигаться, тогда жмем “Set” и убирает ногу с педали акселератора – скорость постоянно держиться. Так же данная кнопка имеет значение «-», то есть вы можете понизить скорость автомобиля с помощью ручного нажатия на кнопку, при этом автомобиль будет держать новую пониженную скорость.
  4. Кнопка Res/+, предназначена для возврата автомобиля к заданной скорости. Допустим вы ехали с заданной скоростью, но пришлось тормозить и вы использовали педаль «тормоза», после преодоления препятствия вы хотели бы вернуться к заданной ранее скорости, не стоит ее набирать заново и запоминать, просто нажмите «Res/+» и автомобиль сам вернется на заданную ранее скорость. Эта кнопка имеет значение «+», то есть можно с ее помощью увеличить скорость не прибегая к педали акселератора.
  5. Педаль тормоза используется для резкого сброса скорости и объезда, круиз контроль сразу же отключается.

Остались вопросы? Пишите: [email protected]


Адаптивный круиз-контроль* | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка водителя | V90 2017

При длительных поездках по автомагистралям и на длинных прямых участках шоссе с равномерным транспортным потоком адаптивный круиз-контроль позволяет спокойно получать удовольствие от вождения.

Блок камеры и радиолокационного датчика измеряет расстояние до двигающегося впереди автомобиля

.

Водитель выбирает скорость и отставание по времени от двигающегося впереди транспортного средства. Если блок камеры и радиолокационного датчика обнаруживает перед автомобилем транспортное средство, двигающееся с более низкой скоростью, скорость вашего автомобиля автоматически изменяется, чтобы поддерживать заданный временной интервал до этого транспортного средства. Когда дорога вновь свободна, автомобиль возвращается к выбранной ранее скорости.

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль – это вспомогательный инструмент, который действует не во всех транспортных, погодных и дорожных условиях.

Водитель должен всегда контролировать текущую дорожную ситуацию и принимать меры, когда адаптивный круиз-контроль не соблюдает приемлемую скорость или временной интервал.

Прочитайте все разделы в руководстве для владельца, связанные с адаптивным круиз-контролем, чтобы познакомиться с ограничениями функционирования, которые водитель обязан знать перед началом использования этой функции.

Только водитель несет ответственность за соблюдение безопасного временного интервала и скорости даже при использовании адаптивного круиз-контроля.

Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания. Тормоза могут издавать слабые звуки, когда они используются для регулировки скорости, – это вполне нормально.

В задачу адаптивного круиз-контроля входит плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большими различиями в скорости или при резком торможении впереди идущего транспортного средства. В связи с ограничениями в работе радиолокационного блока торможение может происходить неожиданно или отсутствовать.

Адаптивный круиз-контроль стремится к следованию за автомобилем, находящемся в том же ряду впереди вас, на заданном водителем расстоянии по времени. В том случае, когда радиолокационный блок «не видит» транспортное средство впереди, автомобиль будет придерживаться заданной водителем и сохраненной в памяти скорости. Это же действительно в том случае, когда скорость автомобиля впереди вас увеличивается и превышает сохраненную скорость.

Автомобили с автоматической коробкой передач:

  • Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от нуля до 200 км/ч (125 миль/ч).

Автомобили с механической коробкой передач:

  • Адаптивный круиз-контроль может следовать за другим транспортным средством на скорости от 30 км/ч(20 миль/ч) до 200 км/ч(125 миль/ч).
Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль не является системой для предотвращения столкновений. Водитель обязан действовать даже, если система не регистрирует транспортное средство перед автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль не включает торможение при встрече с людьми или животными, небольшими транспортными средствами, например, велосипедами и мотоциклами, Это не относится к низким прицепам и трейлерам, встречным, медленно движущимся и неподвижным транспортным средствам и объектам.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-контролем, например, в городской черте, на перекрестках, скользкой, очень мокрой или грязной дороге, в сильный дождь/снегопад, при плохой видимости, на извилистых дорогах или на съездах и подъездных дорогах.

Важно!

Обслуживание компонентов адаптивного круиз-контроля допускается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение в случае опасности столкновения

Звуковой сигнал и символ предупреждения о столкновении

Звуковое предупреждение об опасности столкновения

Символ, предупреждающий об опасности столкновения

Измерение расстояния с помощью блока камеры и радиолокационного датчика

Адаптивный круиз-контроль использует прим. 40 % тормозной мощности. Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем допускает адаптивный круиз-контроль, а водитель не тормозит, то для привлечения внимания водителя к необходимости немедленно вмешаться в ситуацию используются предупреждающая лампа и звуковое предупреждение.

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль предупреждает только о транспортных средствах, которые обнаруживает собственный радарный блок – именно поэтому предупреждение может отсутствовать или поступать с задержкой. Не ждите предупреждения! Тормозите сами в случае необходимости.

Проекционный дисплей*

Символ предупреждения о столкновении на ветровом стекле.

В автомобиле с проекционным дисплеем предупреждение в виде мигающего значка появляется на ветровом стекле.

Примечание

Информацию на ветровом стекле иногда трудно заметить при ярком солнечном свете и при использовании солнцезащитных очков.

Что такое круиз-контроль? | BuyaCar

Круиз-контроль использует умную систему, которая регулирует ваш двигатель, чтобы ваш автомобиль двигался с заданной скоростью. Это система, которую вам нужно активировать вручную, и когда вы это сделаете, она берет на себя управление акселератором и автоматически регулирует потребляемую мощность, чтобы поддерживать выбранную вами скорость — она ​​даже будет ощущаться, когда вы поднимаетесь в гору, и поставлять больше мощности, когда это необходимо. .

Это означает, что вашей правой ноге не нужно нажимать на педаль акселератора во время длительных поездок — и позволяет вам избавиться от соблазна ускориться — при условии, что вы установили ее на предельную скорость.Тем не менее, вам все равно нужно использовать педаль тормоза и рулить, это не означает, что вы можете заснуть.

Революционный, когда он был впервые представлен в 1958 году американским производителем автомобилей Chrysler, теперь он доступен для большинства новых автомобилей в продаже в 2019 году. В последние годы он стал основой для технологии без водителя, которая постепенно проникала в автомобили. . Он начался с запуска адаптивного круиз-контроля, который использует датчики для обнаружения движущихся впереди транспортных средств. Если вы столкнетесь с более медленным движущимся автомобилем, ваша машина снизит мощность или даже начнет тормозить, чтобы поддерживать безопасную дистанцию.Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водитель по-прежнему требует экстренного торможения.

Это очень популярная разработка в целом, но некоторые водители по-прежнему нервничают, оставляя машину, чтобы сделать часть работы. Опрос, проведенный нашим партнерским сайтом Carbuyer, показал, что пятая часть автомобилистов никогда не пользуется системой круиз-контроля в своих автомобилях.

Если вы заинтересованы в поиске нового автомобиля с круиз-контролем, у нас есть все подробности о том, как он работает, прямо здесь.

Как работает круиз-контроль?

Обычно органы управления, необходимые для управления им, сгруппированы на одном из рычагов индикатора автомобиля или на рулевом колесе.

Чтобы включить его, вы часто нажимаете кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символ спидометра со стрелкой, указывающей на установленную скорость (показано на рычаге ниже)

Самый распространенный способ управления круиз-контролем осуществляется с помощью следующих кнопок:

Установить Нажмите эту кнопку, чтобы активировать систему.Он будет удерживать скорость, которую делает машина.

Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, например, если вы застряли позади более медленной машины. То же самое происходит при прикосновении к педали тормоза.

Res или Resume Нажмите эту кнопку, чтобы повторно активировать круиз-контроль после паузы. Автомобиль вернется к установленной вами скорости.

Вверх и Вниз (также + и ) Регулируют заданную скорость круиз-контроля.Если вы едете по автомагистрали и приближаетесь к участку дорожных работ с более низким ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить установленную скорость.

Вы всегда можете отключить круиз-контроль, используя педали автомобиля: нажатие на тормоз мгновенно приостанавливает работу системы и замедляет автомобиль точно так же, как если бы система была выключена. Нажатие на педаль акселератора увеличит скорость автомобиля. Когда вы убираете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает машину на заданную скорость.

Когда вы используете круиз-контроль?

Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете продолжать движение с одинаковой скоростью на протяжении нескольких миль за один раз.

Он не подходит для извилистых дорог, на поворотах приходится снижать скорость или в движении с переменной скоростью. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. Ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.

Использование круиз-контроля поздно ночью может быть опрометчивым, так как нечего делать за рулем, когда у вас мало энергии, это может привести к потере концентрации или к худшему.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать автомобили впереди вас — обычно на расстоянии до 200 метров.

Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля, при необходимости замедляя скорость.Первые системы адаптивного круиз-контроля могли замедляться только постепенно, уменьшая мощность двигателя, но современные системы берут под контроль тормоза и могут замедлить автомобиль до полной остановки. Аварийное торможение по-прежнему лучше всего проводить вручную.

Возможности этих систем различаются, и они не могут обнаруживать людей или небольшие предметы перед автомобилем. Они также не могут определить крутые повороты, на которых вам нужно снизить скорость, поэтому вам все равно придется следить за дорогой так же внимательно, как когда вы ее не едете.

Автомобили с адаптивным круиз-контролем позволяют установить расстояние до впереди идущего автомобиля, обычно в диапазоне от немного слишком близкого для комфорта до длины футбольного поля.

Что такое круиз-контроль с ассистентом движения в пробке?

Ассистент движения в пробках — это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, работающая в условиях ползучего движения. Когда скорость падает, ваша машина сокращает расстояние до впереди идущей машины и останавливается сразу за ней, если вам не повезет, и вы заметите, что движение остановилось. Если он простаивает более пары секунд, вам, вероятно, придется нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль снова тронулся и снова активировал круиз-контроль.

Часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следовать за впереди идущим автомобилем без необходимости касаться рулевого колеса на низких скоростях.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система, предназначенная для помощи транспортным средствам в поддержании безопасной дистанции следования и в пределах установленной скорости. Эта система автоматически регулирует скорость автомобиля, поэтому водителям не нужно этого делать.

Адаптивный круиз-контроль — это один из 20 терминов, используемых для описания его функций, так что вы можете видеть адаптивный круиз-контроль в рекламе и описании транспортных средств следующим образом:

  • Активный круиз-контроль
  • Динамический круиз-контроль
  • Радарный круиз-контроль
  • Автоматический круиз-контроль
  • Интеллектуальный круиз-контроль

    ACC функционирует с помощью сенсорных технологий, установленных в транспортных средствах, таких как камеры, лазеры и радарное оборудование, которые создают представление о том, насколько близко один автомобиль находится к другому или другим объектам на проезжей части.По этой причине ACC является основой для будущей автомобильной разведки.

    Эти сенсорные технологии позволяют автомобилю обнаруживать и предупреждать водителя о возможных лобовых столкновениях. Когда это происходит, начинают мигать красные лампочки и надпись «Тормозить сейчас!». появляется на приборной панели, чтобы помочь водителю замедлить скорость. Также может быть звуковое предупреждение.

    Преимущества адаптивного круиз-контроля

    Некоторые ключевые преимущества адаптивного круиз-контроля, упомянутые MyCarDoesWhat.org, включают повышение безопасности дорожного движения, поскольку автомобили с этой технологией сохранят достаточное расстояние между ними и другими транспортными средствами.Эти особенности пространства также помогут предотвратить несчастные случаи из-за ограниченного обзора или близкого расстояния. Точно так же ACC поможет максимизировать поток трафика благодаря своей пространственной осведомленности. Как водителю, вам не нужно беспокоиться о своей скорости, и вместо этого вы можете сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

    Ограничения адаптивного круиз-контроля

    Несмотря на то, что адаптивный круиз-контроль имеет много преимуществ, все же есть ограничения, которые следует учитывать. Одним из основных недостатков этой системы является то, что она не полностью автономна.Водителю транспортного средства по-прежнему необходимо практиковать безопасные привычки вождения, которые будут работать в тандеме с этой технологией для достижения наилучших результатов. Точно так же неблагоприятные погодные условия, такие как снег, дождь или туман, могут сбить с толку датчики системы, а также факторы окружающей среды, такие как движение по туннелям.

    В чем разница между автономным автомобилем уровня 1 и автономным автомобилем уровня 2?

    Согласно SAE International, когда автомобиль имеет только автономный круиз-контроль, он считается автономным автомобилем уровня 1.Напротив, автомобиль с автономным круиз-контролем и дополнительной функцией, такой как контроль полосы движения, классифицируется как автономный автомобиль уровня 2.

    Сколько стоит адаптивный круиз-контроль?

    Согласно ExtremeTech, стоимость адаптивной системы круиз-контроля будет варьироваться в зависимости от того, сколько функций вы хотите. Если вы собираетесь иметь ACC со всеми доступными функциями, вы должны быть готовы заплатить от 2000 до 2500 долларов. Если вам нужен минимальный круиз-контроль, обеспечивающий скорость до 20-25 миль в час, эти более простые ACC могут стоить всего 500 долларов.Хорошая новость заключается в том, что по мере того, как ACC становится все более распространенным, он, скорее всего, будет снижаться в цене.

    История адаптивного круиз-контроля

    U.S. News сообщает, что компания Mitsubishi впервые представила адаптивный круиз-контроль в Японии в 1992 году. Это была система определения расстояния на основе лидара, которая обнаруживала объекты, которые приближались слишком близко. Он был обозначен как «Debonair» и был запрограммирован так, чтобы предупреждать водителя о приближающихся объектах. Основное отличие заключалось в том, что водитель должен был задействовать тормоза и снизить скорость.

    Однако два года спустя, в 1995 году, Mitsubishi Diamante продемонстрировал усовершенствованный подход к Debonair под названием «Контроль расстояния предварительного просмотра». В отличие от оригинальной технологии, эта система с лазерным питанием могла регулировать скорость водителя путем переключения на пониженную передачу или управления дроссельной заслонкой. Водитель по-прежнему отвечал за торможение.

    С начала 2000-х годов известные автомобильные компании, такие как Ford, BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, Infinity, Hyundai, Toyota и Audi, создали свои версии адаптивного круиз-контроля для своих автомобилей.Эти индивидуальные особенности превратились в высокотехнологичную систему с автоматическим торможением и контролем скорости.

    Типы адаптивного круиз-контроля

    Радиолокационные системы

    Согласно eInfoChips, радиолокационные системы работают, размещая радиолокационные датчики на пластиковых панелях или вокруг них для обнаружения окружающей среды вашего автомобиля. Каждый радарный датчик работает вместе, чтобы создать полную картину близости транспортного средства к другим автомобилям или потенциально опасным объектам. Этот тип датчика может выглядеть по-разному в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

    Лазерные системы

    Как упоминалось в Electronic Design, этот тип системы ACC работает из большого черного ящика, обычно помещаемого в решетку радиатора вашего автомобиля. Он использует лазерную технологию для определения близости объектов к вашему автомобилю. Он плохо работает во время дождя и других погодных условий.

    Бинокулярные системы компьютерного зрения (оптические)

    Согласно ExtremeTech, это относительно новая система ACC, введенная в эксплуатацию в 2013 году. В ней используются небольшие камеры, которые размещаются на задней части зеркала заднего вида автомобиля для обнаружения объектов, обращенных вперед.

    Вспомогательные системы

    Вспомогательные системы — это надстройки на основе радара, которые клиенты могут покупать вместе. Эти предаварийные системы могут предлагать управление полосой движения, помощь при торможении, круиз-контроль, оповещения о приближении к таким объектам, как углы, и усилитель рулевого управления.

    Мультисенсорные системы

    Согласно Fierce Electronics, адаптивные системы круиз-контроля иногда объединяют более одного типа датчиков, чтобы помочь в работе транспортного средства. Мультисенсорные системы включают в себя несколько различных типов датчиков, чтобы предоставить водителю расширенную информацию.Эти датчики могут включать оборудование для обработки данных GPS или камеры для сбора информации о географической среде транспортного средства и близости к другим автомобилям.

    Predictive Systems

    Как упоминалось Autoblog, системы прогнозирования — это тип ACC, который использует сенсорные данные для прогнозирования действий соседних транспортных средств. Это означает, что ваш автомобиль может замедлиться, чтобы подготовиться к другому транспортному средству, внезапно переключившему полосу движения, и тем самым будет способствовать безопасности пассажиров.

    Адаптивный круиз-контроль развивается с каждым годом.Автомобильные компании постоянно вносят коррективы в эту технологию и при этом создают более распространенные и доступные варианты, которые можно приобрести с новым автомобилем или добавить к более старым моделям автомобилей, что делает вождение более безопасным для обычных людей.

    Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным специалистом ASE Кейт Канете из YourMechanic.com . Для получения отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .

    Источники:

    Why Automotive Companies Should Adopt RADAR-based ADAS Systems

    https://www.electronicdesign.com/markets/ автомобильная / статья / 21797633 / лазерные диоды с адаптивным круиз-контролем как альтернатива радарам миллиметрового диапазона

    https://www.autoblog.com/2015/01/14/new-honda-smart -cruise-control-predicts-other-motorists-future /

    https://www.fierceelectronics.com/components/three-sensor-types-drive-autonomous-vehicles

    https: // www.extremetech.com/extreme/157172-what-is-adaptive-cruise-control-and-how-does-it-work

    Adaptive Cruise Control

    https : //cars.usnews.com/cars-trucks/what-is-adaptive-cruise-control

    https://www.caranddriver.com/features/columns/

    https://www.sae.org/

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Как работает круиз-контроль и как это исправить

    Вождение на длинных участках шоссе может быть утомительным для водителя. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены круиз-контролем. Круиз-контроль помогает избавиться от усталости, связанной с вождением на дальние расстояния, а также поддерживает постоянную скорость, что может быть очень полезно для ведущих водителей.Узнайте о круиз-контроле и передовых методах использования этой удобной функции перед следующей поездкой на дальние расстояния.

    Как работает круиз-контроль

    Представьте, что вы едете через всю страну, от побережья до побережья. А теперь представьте, что вы делаете это без круиз-контроля. Звучит довольно утомительно, не правда ли? Когда вы путешествуете по открытой дороге, круиз-контроль помогает снизить усталость ног, которую иногда испытывают водители. Система круиз-контроля фиксирует педаль газа в определенном положении, чтобы поддерживать текущую скорость водителя.В старых автомобилях система сильно отличалась от современных современных автомобилей; под капотом была установлена ​​электрическая вакуумная капсула, соединенная с тросом акселератора. Когда он включен, вакуумный блок будет удерживать акселератор в том же положении, что и скорость, установленная при включении круиз-контроля. Однако новые автомобили больше не оснащены тросиками акселератора. Вместо этого они содержат беспроводную систему, которая взаимодействует с внутренним компьютером. Компьютер автомобиля определяет скорость автомобиля, а модуль круиз-контроля поддерживает текущую скорость.

    Как и когда использовать круиз-контроль

    Лучшее время для использования круиз-контроля — это шоссе с ограничениями скорости от 55 до 75 миль в час. Чтобы активировать систему круиз-контроля, начните с нажатия кнопок включения / выключения круиз-контроля на вашем автомобиле. Чаще всего органы управления располагаются на самом рулевом колесе или крепятся на рычаге указателя поворота. (Совет: в целях безопасности ознакомьтесь с этой опцией перед вождением.) Когда вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «SET».На приборной панели загорится индикатор, указывающий на то, что система круиз-контроля активирована. Медленно уберите ногу с педали акселератора. Если автомобиль сохраняет текущую скорость, вы успешно включили круиз-контроль. Если вы хотите увеличить скорость автомобиля, просто нажмите кнопку ускорения / +. Чтобы уменьшить скорость, нажмите кнопку выбега / торможения. (Примечание: кнопки на каждом автомобиле обозначены по-разному. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить конструкцию вашего автомобиля.) При активации опции увеличения и уменьшения скорости меняются на 1 милю в час.Чтобы полностью отключить круиз-контроль, слегка нажмите на педаль тормоза. Чтобы возобновить последнюю крейсерскую скорость, нажмите кнопку «RES» или кнопку возобновления. Чтобы отключить функцию круиз-контроля, переведите круиз-контроль в положение ВЫКЛ.

    Что можно и чего нельзя делать при использовании круиз-контроля

    Хотя круиз-контроль является эффективным и полезным инструментом при вождении на дальние расстояния, бывают случаи, когда водителям следует отказаться от использования этой опции полностью. Вот что можно и чего нельзя делать при использовании круиз-контроля.

    • НЕ используйте в сырую погоду . Будь то дождь или снег, не используйте круиз-контроль. Это связано с тем, что при включении он может привести к тому, что шины вашего автомобиля потеряют контакт с дорогой, что подвергнет вас риску аквапланирования.
    • НЕ используйте, когда устали . Хотя для некоторых комфортно не держать ногу на педали акселератора, возможность расслабить ноги во время вождения и отсутствие необходимости постоянно контролировать скорость увеличивает вероятность того, что устанет за рулем .
    • НЕ убирайте руки с руля . Пока ваш автомобиль поддерживает скорость с помощью круиз-контроля, он не поддерживает выбранный вами путь. Уровни дороги и рельеф различаются и могут повлиять на курс вашего автомобиля. Держите руки на рулевом колесе, чтобы оставаться между линиями.
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО держите ноги возле педалей акселератора и тормоза . Если вам нужно увеличить скорость или быстро остановиться, действовать нужно будет быстро. Если вы поставите ноги рядом с педалями, это ускорит реакцию.
    • НЕОБХОДИМО осознавать свое окружение. Даже если ваша машина делает всю работу, вам все равно нужно сосредоточить глаза и уши на дороге и не отвлекаться.
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО держитесь на безопасном расстоянии от других автомобилей. Не все автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем или возможностью автоматического сохранения безопасного расстояния от других автомобилей. Вы должны прилагать сознательные усилия, чтобы сохранять безопасную дистанцию.

    При отказе круиз-контроля

    Круиз-контроль — это система, которую невозможно обслуживать, и, к сожалению, нет никаких индикаторов того, что круиз-контроль вышел из строя, пока вы не попытаетесь включить ее.Чаще всего круиз-контроль выходит из строя в старых автомобилях из-за кнопок включения или вакуумного отсека. В более новых беспроводных системах часто виноваты модуль или коммутатор. Квалифицированный Сертифицированный специалист ASE может помочь определить причину и восстановить работу вашего круиз-контроля, так что ваша следующая поездка будет легкой!

    Что такое адаптивный круиз-контроль?

    Самые крутые современные технологии в сфере роскошных автомобилей завтра часто становятся функциями массовых автомобилей. Возьмем, к примеру, круиз-контроль; сегодня он есть почти в каждом новом автомобиле, за исключением моделей со специальными характеристиками и базовой комплектации автомобилей начального уровня.Но что такое адаптивный круиз-контроль? И стоит ли пользоваться?

    Как работает адаптивный круиз-контроль (и его ограничения)

    Адаптивный круиз-контроль накладывает удобство на неадаптивные системы, которые могут поддерживать желаемую скорость на шоссе. Уже одно это снижает стресс при длительных поездках, сводя к минимуму время использования акселератора. Адаптивный круиз-контроль делает еще один шаг вперед в этом удобстве, позволяя водителю устанавливать желаемую скорость и дистанцию ​​следования от любого транспортного средства, которое может быть впереди.Если перед вами движется более медленное транспортное средство, система автоматически замедлится, чтобы поддерживать заданное вами расстояние, а затем снова ускорится до исходной заданной скорости после того, как автомобиль уйдет с дороги. Самые передовые системы интегрируются с навигационной системой автомобиля и / или камерами переднего обзора, чтобы даже замедляться на крутых поворотах и ​​снижать скорость, если указанное ограничение скорости изменяется.

    Посмотреть все 9 фото

    Как и любая система безопасности или комфорта, адаптивный круиз-контроль имеет свои ограничения.Как и в случае стандартного круиз-контроля, водитель должен управлять автомобилем (для всех, кроме самых продвинутых полуавтономных систем). И если впереди идущая машина внезапно тормозит, вам, вероятно, придется вмешаться. Вам тоже угрожают внезапные маневры уклонения от препятствий на дороге. Погода и мусор могут отрицательно повлиять на адаптивный круиз-контроль, поскольку он полагается на датчики радара и / или камеры для обнаружения движущихся впереди транспортных средств.

    Как адаптивный круиз-контроль может упростить поездку на работу?

    Самые простые системы адаптивного круиз-контроля снимают нагрузку с педали акселератора во многих крейсерских условиях.Новые и лучшие системы предлагают функцию остановки и движения, иногда называемую ассистентом движения в пробках. Это позволяет автомобилю с комфортом продолжать использовать адаптивный круиз-контроль на низких скоростях благодаря способности системы полностью останавливаться при движении впереди. Многие системы отключаются через несколько секунд после остановки, и вам потребуется нажать кнопку возобновления или педаль акселератора, чтобы снова начать движение. Это еще больше снижает стресс при поездках на работу. Новейшие и лучшие системы объединяют в себе другие технологии помощи водителю, включая помощь при удержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, чтобы обеспечить высочайший уровень снятия стресса в пригороде.

    Эти современные системы адаптивного круиз-контроля образуют строительные блоки для полуавтономного вождения. Когда к этому добавляется система центрирования полосы движения, автомобиль может оставаться в одной полосе движения и преодолевать пологие повороты, что еще больше снижает нагрузку на вашу поездку на работу или поездку. Некоторые автопроизводители также добавили функцию помощи при смене полосы движения. С их помощью, когда вы включаете сигнал поворота, датчики проверяют наличие движения на следующей полосе и, если это безопасно, они направляют автомобиль и центрируют на следующей полосе…

    Посмотреть все 9 фото

    На что обращать внимание в автомобиле с адаптивным круиз-контролем

    • Посмотрите, есть ли у адаптивного круиз-контроля функция остановки и движения (также известная как помощь в пробке). Эта функция означает, что он все еще может работать, когда движение по шоссе замедляется до ползания.
    • Обратите внимание на то, насколько плавно автомобиль ускоряется и тормозит сам по себе, когда автомобиль движется впереди вашей полосы движения или выезжает с нее. Некоторые системы, например, на Audi и Subarus, позволяют регулировать агрессивность техники.
    • Оцените расстояние, которое автомобиль оставляет в ближайшей настройке адаптивного круиз-контроля на шоссе и более низких скоростях. Достигает ли он баланса между комфортным расстоянием и отсутствием настолько большого расстояния, чтобы машины постоянно проезжали перед вами?
    • Можно ли переключаться между стандартным или адаптивным круиз-контролем? Есть некоторые условия вождения, при которых частое торможение и возобновление адаптивной системы может быть менее комфортным, чем обычный круиз-контроль, а наличие неадаптивной опции позволяет продолжать работу в круизе, если датчики временно не видны.

    Какие автопроизводители имеют отличные системы адаптивного круиз-контроля?

    Не все системы адаптивного круиз-контроля заслуживают внимания. Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford предлагают выдающиеся системы, которые работают бесперебойно и стабильно даже в условиях остановок и остановок. Все работает, чтобы уменьшить стресс от вождения, особенно для тех, кто долго добирается до оживленных городских районов.

    Посмотреть все 9 фото

    Адаптивный круиз-контроль того стоит?

    Если ваша поездка на работу долгая, и вы думаете, что можете научиться доверять технологиям (при этом всегда уделяя внимание и будучи готовым немедленно взяться за дело, если это необходимо), адаптивный круиз-контроль может стать очень значимым обновлением.Если вы позволяете машине управлять акселератором и тормозами на протяжении большей части вашего пути домой с работы, это может значительно облегчить стресс, связанный с вождением. Однако, если система разработана с логикой вождения, которая слишком сильно тормозит при остановке или допускает слишком большое расстояние в ближайшей настройке, вы можете обнаружить, что используете эту технологию один раз и никогда больше в остальное время. владеть автомобилем.

    Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?

    Toyota и Lexus : Dynamic Cruise Control, Dynamic Cruise Control with Stop and Go
    Nissan и Infiniti: Intelligent Cruise Control
    Hyundai: Smart Cruise Control
    Kia: Advanced Smart Cruise Control
    Honda и Acura: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control с Low Speed ​​Follow
    Subaru: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control with Lane Centering
    Mercedes-Benz: Active Distance Assist Distronic
    BMW: Active Cruise Control , Активный круиз-контроль с функцией Stop and Go

    Что означает сигнальная лампа круиз-контроля?

    Хотя методы реализации круиз-контроля менялись с годами, общая идея осталась прежней.Выберите скорость, и двигатель будет поддерживать эту скорость, пока вы не нажмете на тормоз. Чтобы вы знали, когда система круиз-контроля активна, на приборной панели автомобиля загорается лампочка или набор огней. Каждая система немного отличается, поэтому обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для получения конкретной информации для вашей модели.

    Что означает индикатор круиз-контроля

    Большинство индикаторов круиз-контроля используют 2 разных цвета, чтобы вы знали, в каком состоянии находится система. Обычно индикатор круиз-контроля будет оранжевым, когда система включена, но скорость еще не выбрана.После выбора скорости этот индикатор загорится зеленым.

    Если компьютер обнаружил проблему, этот индикатор будет оставаться оранжевым и, скорее всего, не погаснет, пока проблема не будет устранена. Компьютер также сохранит в памяти код, который поможет вам определить причину проблемы. Круиз-контроль также будет отключен на некоторое время, чтобы предотвратить возникновение каких-либо осложнений. Некоторые общие неисправности, из-за которых этот индикатор продолжает гореть, включают перегоревший предохранитель, неисправный выключатель тормоза или неисправный датчик скорости.

    Безопасно ли ехать с включенным круиз-контролем?

    Если все работает, как задумано, то да, управлять автомобилем безопасно, даже когда горит этот индикатор. Если обнаружена неисправность, в большинстве случаев это влияет только на круиз-контроль. Однако некоторые из этих неисправностей могут вызвать проблемы с другими системами вождения автомобиля. Например, неисправный выключатель тормоза не загорается стоп-сигналами, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В этом случае люди, едущие позади вас, не будут знать, что вы замедляете скорость, и вероятность столкновения намного выше.Всегда лучше сдать машину на проверку, чтобы вы могли исправить любые проблемы и избежать опасных ситуаций.

    Если вам требуется помощь в диагностике проблем с круиз-контролем, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь выявить любые проблемы.

    Что такое адаптивный круиз-контроль?

    К

    Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это технология помощи водителю, которая устанавливает максимальную скорость для транспортных средств и автоматически снижает скорость автомобиля, когда движение перед ним обнаруживается.Эта технология также известна как автономный круиз-контроль.

    Стандартный круиз-контроль позволяет водителю установить постоянную скорость и убрать ногу с дроссельной заслонки, но требует вмешательства водителя для выключения круиз-контроля, когда эта заданная скорость больше невозможна. Адаптивный круиз-контроль позволяет интеллектуально и быстро управлять скоростью автомобиля без вмешательства водителя. ACC автоматизирует реакцию в ситуациях, которые в противном случае потребовали бы действий со стороны водителя. Без необходимого вмешательства водителя эта технология может снизить дискомфорт и усталость водителя больше, чем стандартный круиз-контроль, при этом безопасно сохраняя дистанцию ​​до идущих впереди автомобилей.

    Большинство систем ACC основаны на радиолокационном модуле в переднем бампере автомобиля, хотя некоторые производители автомобилей, такие как Subaru, используют спаренные лазер и камеру. Эти сенсорные технологии измеряют скорость движения впереди транспортного средства по отношению к управляемому транспортному средству. Водитель устанавливает максимальную скорость с помощью + и — и расстояние, которое необходимо соблюдать в разумных пределах. Когда водитель нажимает , установите , система активно блокирует автомобиль впереди. Затем ACC поддерживает заданные параметры, снижая скорость или прилагая 50% максимального тормозного усилия.В ситуациях, приближающихся к пределам ACC, звучат звуковые сигналы и тормозят или тормозят, загораются сигнальные лампы .

    Хотя ACC является ключевым компонентом систем автономного вождения, он не обязательно указывает на возможности автономного вождения. Некоторые системы низкого уровня (от 500 долларов) работают только на скоростях, превышающих 25 миль в час. Более продвинутые настройки могут справиться с постоянным трафиком. Важно отметить, что диапазон датчиков и скорость, которые используются в большинстве систем адаптивного круиз-контроля, не подходят для защиты от столкновений с транспортными средствами, движущимися в разных направлениях.Это означает, что боковые или лобовые столкновения не уменьшаются этими системами, а только за счет более совершенной помощи водителю в диапазоне от полуавтономного до полностью автономного.

    Последнее обновление: октябрь 2017 г.

    Продолжить чтение об адаптивном круиз-контроле

    Что такое адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go?

    Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go обеспечивает удобство обычной круиз-системы, а также дополнительное преимущество автоматической регулировки для поддержания комфортного заданного расстояния GAP от впереди идущего автомобиля.Он также может остановить автомобиль и возобновить ускорение. Если автомобиль остановлен более трех секунд, водитель должен вмешаться и нажать кнопку «RES» или педаль акселератора, чтобы возобновить работу системы. При активации адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go автоматически поддерживает постоянную скорость и заданное расстояние до идущего впереди автомобиля, при этом водителю не нужно нажимать педали акселератора или тормоза. При необходимости он также может остановить автомобиль и автоматически возобновить ускорение.Помимо удобства, адаптивный круиз-контроль может в конечном итоге привести к уменьшению трафика в пробках, поскольку эта функция есть у все большего числа автомобилей.

    Поиск в инвентаре Ford с адаптивным круиз-контролем

    Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go делает вождение проще и менее напряженным. Система:

    • Автоматически поддерживает постоянную скорость транспортного средства и снижает скорость, когда это необходимо, чтобы адаптироваться к расстоянию впереди идущего транспортного средства
    • При остановке более трех секунд водитель должен нажать на педаль акселератора или нажать кнопку «Возобновить», чтобы автомобиль снова начал движение.

    Как задействовать адаптивный круиз-контроль с технологией Start and Go в вашем Ford

    Используйте информационный дисплей, чтобы установить Нормальный или Адаптивный , прокручивая меню: Настройки> Ассистент водителя> Круиз-контроль> Адаптивный / Норма l. Нормальный режим действует как обычная система круиз-контроля.

    Часть первая:

    1. Используйте переключатели / кнопки круиз-контроля для включения
    2. Разгонитесь до скорости и нажмите SET +
    3. Отрегулируйте зазор до одного из четырех доступных значений, нажав GAP.Каждое предустановленное расстояние зазора отображается в виде количества полосок на информационном дисплее
    4. .
    5. Выключите систему, нажав кнопку OFF или педаль тормоза, как при обычном круиз-контроле. Затем полный контроль возвращается к приводу
    6. .

    Тогда:

    Автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов являются обычными частями системы. После того, как движение прекратилось, система автоматически вернется к функциям установки скорости круиза и нормального контроля скорости. Если впереди идущий транспорт не исчезает в течение трех секунд, владельцы должны нажать RES + или ускориться, чтобы двинуться с места. Если датчики заблокированы дождем, снегом, грязью или повреждениями, вы получите сообщение об ошибке.

    Несколько замечаний об использовании Ford Adaptive Cruise Control с функцией Stop-and-Go:

    Сначала вы будете чувствовать себя некомфортно, а автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов — это нормальные элементы системы. Может показаться трудным отпустить и позволить технологиям делать свою работу, но уверяю вас, я чувствовал то же самое. Мне было очень сложно просто уступить и позволить системе работать, но как только я это сделал, эта функция быстро стала обязательной.

    Кроме того, если вы ехали в загруженном состоянии, и движение на дорогах прекращается, система вернется в режим заданной скорости круиза и нормальную функцию контроля скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *