Датчик давления шин как работает: Как работает система контроля давления в шинах?

Содержание

Как работает система контроля давления в шинах?

В Америке и странах Европы система контроля давления в шинах является обязательным элементом автомобиля. Скорее всего, в ближайшее время такие же правила примут и в России.

Но даже если эта система не станет обязательной, ничего не мешает установить ее в автомобиль, если штатная TPMS производителем не предусмотрена: намного лучше своевременно узнать, что колесо спускает, чем дожидаться печальных последствий.


TPMS (tire pressure monitoring system) отслеживает изменения в давлении шин: даже небольшое понижение давление в одном колесе увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость авто и увеличивает износ протектора.

Сейчас в система контроля давления разделяют системы прямого (direct) и косвенного (indirect) направления – расскажем подробнее, что это такое.

Как устроена «прямая» система

В системах прямого измерения на вентили всех колес ставят датчики.

Они могут устанавливаться внутри или снаружи. Датчик фиксирует уровень давления в колесе и передает информацию по радиосвязи в блок управления. Тут большую роль играет точность показаний – можно отследить даже уменьшение давления всего на 0,1 бар.


«Прямая» система дороже «косвенной», но она передает сведения точнее и быстрее. У нее, конечно, есть и свои нюансы: если придется менять местами шины для равномерного износа, то в блок управления нужно будет внести информацию об этом.

Как устроена «косвенная» система

Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.

В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.

«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:

  1. Неравномерном размещении груза

  2. Частом перестроении из полосы в полосу

  3. Пробуксовке

  4. Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

TPMS от AIRLINE

В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.

Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей.   При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.


Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.

Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.


В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.

Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB. В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Система контроля давления в шинах

Понятие системы контроля давления в шинах

 

На английском обозначается так: TPMS, а расшифровывается: Tires Pressure Monitoring System. Система должна предупреждать о существенном изменении давления внутри шины, и предлагается обычно как дополнительная опция в автосалоне. Но, стоит добавить, что такие системы продаются и для самостоятельной установки.

 

Существует две разновидности TMPS:

 

1. Косвенного измерения давления в шинах.

 

2. Прямого измерения давления в шинах.

 

Рассмотрим подробнее каждую систему измерения давления 

 

 

Система косвенного измерения давления в шинах

 

В плане конструкции более проста, и является программой для блока АБС. Смысл ее в том, что радиус приспущенного колеса меньше чем у целого – а значит и длина его окружности тоже меньше.

Датчики АБС измеряют путь, пройденный каждым колесом, за один оборот. И при разности этих показателей хотя бы на одном из колес система оповещает водителя о потере давления в шине.

 

 

Стоит добавить, что применение такой системы в совокупности с шинами Runflat бесполезно. Все дело в том, что шины, произведенные по технологии Ранфлет, сохраняют максимально возможную высоту профиля даже при значительной потере давления из-за мощных боковин. Для шин такого типа используется система прямого измирения давления.

 

Плюсами данной системы считают низкую ее стоимость из-за простоты. А из минусов можно обозначить низкую точность, невозможность определить давление в начале поездки и большой порог допустимого отклонения от нормы для срабатывания системы.

 

Система прямого измерения давления в шинах

 

Системы такого вида измеряют давление непосредственно в каждой шине при помощи специального датчика давления, находящегося внутри шины. 

 

 

• датчик давления,

 

• температурный датчик,

 

• измеряющие и управляющие электрокомпоненты,

 

• аккумулятор (или элемент питания),

 

• индикатор на панели,

 

• антенну.

 

 

Датчик прямого измерения давления устанавливается на каждой шине и одновременно является вентилем колеса. Периодичность передаваемого датчиками сигнала составляет 60 секунд. Аккумулятор датчика держит заряд 8-10 лет. Обычно, причиной выхода из строя датчика является разряд аккумулятора. Многие «самоделкины» научились менять аккумулятор датчика давления шин, что намного продлевает его службу.

Такая система позволяет обнаруживать даже незначительные отклонения в шинном давлении.

 

Также система адаптируется к изменению параметров, например, при переобувке колес. Адаптация системы на большинстве современных авто происходит автоматически. Обычно для этого необходимо проехать определенное расстояние с определенной скоростью (для каждой машины цифры свои).

 

В общем, TMPS (система контроля давления в шинах) – очень полезная вещь, которая бесспорно помогает водителю не «проморгать» момент прокола колеса, а значит – шансы на то, что поврежденная покрышка останется целой в пути, а не изотрется об асфальт, намного возрастают.

 

Если понравилась статья ставьте лайк и делитесь в любимых соцсетях.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Датчик давления в шинах — как работает датчик давления, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения.

Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления


Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления.

Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон. Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка. Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания.  Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах. Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Установка и отключение датчиков давления

Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.

Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.

Итог

Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.

Датчики давления в шинах — какие выбрать — журнал За рулем

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Материалы по теме

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

  • ухудшается управляемость;

  • растет тормозной путь;

  • увеличивается расход топлива;

  • повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

  • легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

  • увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

  • делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.

Штатные системы

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.

Материалы по теме

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Обычно масса датчика не превышает 20г.

Материалы по теме

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.

А так выглядит смонтированный датчик.

А так выглядит смонтированный датчик.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки.

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Фото: фирмы-производители

Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает

Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.

Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля. Естественно, за давлением в нем следили механические манометры. В случае чего водитель мог, не отвлекаясь от боевой задачи, подкачать колесо дистанционно, на основании показаний приборов, открыв специальный вентиль.  

Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты. 

Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%. К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.

Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха.  Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо  как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать. 

Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г. 

По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.

Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.

Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания. 

Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.

Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.

Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.

Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.

Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива. Все это бьет не только по экологии, но и по кошельку владельцев автомобилей. Причем куда больше, чем установка комплекта датчиков TPMS.

Комментарий эксперта

Александр Голубев

В российских условиях датчики давления – совершенно необходимая вещь. С учетом расстояний и больших единовременных пробегов водитель может заметить лишь критичную потерю давления в шинах. А это чаще всего приводит к их повреждению и невозможности дальнейшей эксплуатации. В нашей компании возможна установка датчиков давления практически на любой автомобиль. Лучше, чтобы он был укомплектован легкосплавным дисками, но у нас датчики устанавливают и на штампованные модели. 

На данный момент мы работаем с датчиками ведущих мировых производителей: BH Sens (Huf), Pacific, Schrader и т. д., а также OEM-датчиками TPMS. Они несколько дороже «серых» аналогов, но экономия на «оригинале» может выйти потребителю «боком». 

Дешевая батарея с низким ресурсом, сомнительного качества компоненты, отсутствие официальной поддержки и обновления ПО для новых автомобилей – это лишь незначительный перечень возможных проблем с дешевыми датчиками. 

Как работает датчик давления в шинах

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов  В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Виды датчиков

В принципе на рынке уже давно существуют различные решения данного вопроса. Например, простые колпачки, которые изменяют цвет, когда давление в шинах падает. Это просто и довольно удобно. С другой стороны, конечно, достоверность и точность информации такого метода находится под вопросом.

Цветовые датчики

Имеются в продаже разнообразные радио датчики, которые в свою очередь устанавливаются непосредственно на колесные диски. Электронные системы мониторинга позволяют получать более точные данные. Однако и они имеют свои недостатки.

Радио устройство

Наилучшим вариантом в данном случае является собственная электронная система мониторинга, устанавливаемая на автомобиль. Ее достоинство заключается не только в точности, но и в том, что информация доступна непосредственно во время движения, так что в случае возникновения каких-то проблем можно быстро принять соответствующие меры.

Электронная система мониторинга

Фактически именно в этом заключается главная задача подобных датчиков.

Принцип работы

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Однако разнообразие имеющихся датчиков — это один вопрос. И совсем другой — принцип их работы. Ведь как было сказано, они отличаются по своим возможностям.

В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, «хитрые» системы определения давления.

В топовых моделях используется система, основанная на ABS. Именно она устанавливается в серийный версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные с ABS — это необходимо, чтобы обеспечить должный контроль. Одновременно с этим проводится мониторинг частоты вращения колес. Если давление в шине снижается, то она становится ниже, соответственно вращаться колесо начинает быстрее. И именно этот принцип лежит в основе работы системы определения давления без использования датчиков. К тому же, точность такой информации намного выше, чем цветных колпачков.

Стоит отметить, что различные компании по-разному относятся к этому вопросы. И далеко не всегда давлению в шинах уделяется достаточно внимания. Впрочем, в связи с постоянным расширением опций и функционала новых моделей, вероятно, датчики будут устанавливаться всё чаще и чаще.

Датчики давления в шинах — Преимущества и недостатки 2021

С каждым годом аварий на дорогах становится все больше и одной из причин ДТП является избыточное или недостаточное давление в шинах.  Но прогресс не стоит на месте, и система контроля давления в шинах станет отличным решением данной проблемы. Устанавливается датчик давления в шинах на все 4 колеса. Его основанная функция – это контроль температуры воздуха и давления в шинах.

В том случае если данные изменения становятся критическими, то издается звуковой сигнал в совокупности с предупреждающим знаком на панели. Для более низкой цены и надёжности датчики давления лучше приобретать через интернет- магазин от производителя.

В онлайн-магазине ALLTPMS.RU представлены исключительно датчики высокого качества и надежности, а сотрудничество ведется с лучшими мировыми и проверенными производителями Азии и Европы.  Выдается официальная гарантия на совместимость датчика давления с автомобилем, для которого он приобретается. Около 300 видов работают в одной частоте, но при этом совершенно не совместимы.

Как и любая другая запчасть, они подбираются по каталогу предоставленному официальным производителем. Работа ведется индивидуально с каждым клиентом.

Характеристика датчиков TPMS:

Правильное функционирование системы TPMS дает высокую гарантию уменьшения рисков аварий, которые провоцирует нарушения температуры и давления в шинах автомобиля.  При соблюдении этих нормативов не только снизится аварийность на дорогах из-за езды на полуспущенных колес и в последствии их разрыва, но и увеличится срок эксплуатации шин, а также экономия топливного ресурса.

Производители:

Лучшие фирмы-производители:

  • Оригинал – от изготовителя автомобиля
  • Schrader – лидер во всем мире и пионер в TPMS
  • Huf – подгруппа Beru Systems GmbH
  • VDO – европейская марка от бренда Siemens
  • CUB – главный лидер азиатского рынка
  • Pacific – отличный вариант для японских автомобилей
  • TRW – один из старичков на рынке TPMS

Производители TPMS систем для дооснащения авто

  • Schrader – пионер и мировой лидер в области TPMS
  • FOBO – системы, работающие без использования проводов по системе Bluetooth

 

Приобрести датчик давления в шинах на автомобиль от известного производителя любой марки возможно самостоятельно используя корзину для заказов с сайта интернет-магазина https://alltpms.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Датчики давления в шинах выполняет ключевую роль и обеспечивают максимальную безопасность на дороге. А дело в том, что они контролируют давление в шинах и в случае существенных изменений укажут об этом водителю. Такое свойство является ключевым, ведь большинство автомобилистов редко проверяют давление в своих покрышках. А если оно будет недопустимым, снижается комфорт, ухудшается управление и может возникнуть авария.

Поэтому важно понимать, как работают датчик давления в шинах и какую роль они выполняют.

Какие существуют виды датчиков давления в шинах?

Существует несколько основных разновидностей, все они имеют определенные недостатки и преимущества. По способу установки сейчас выделяются два основных вида: внешние и внутренние. Внутренние датчики монтируются в покрышку вместо привычного вентиля, при этом его сенсорная часть располагается внутри. Внешние монтируются на вентиль шины и выполняет такие же функции. Каждый из датчиков должен иметь источник питания, сейчас существует несколько схем контроля, а в новых автомобилях они идут по умолчанию.

Также выделяется два типа датчика:

  1. Механический.
  2. Электронный.

Механический датчик давления

Принцип работы механического датчика достаточно простой, за что и его и ценят многие автомобилисты. А дело в том, что простая конструкция обеспечивает стабильную и длительную работу на протяжении длительного времени. Однако у такого типа есть несколько недостатков:

  • высокая точность измерения отсутствует, он показывает только значительные отклонения;
  • невозможно контролировать на дистанции;
  • легко снимаются с автомобилей, поэтому их могут легко украсть;
  • требуют ухода.

 

Электронный датчик давления

Электронные системы более разнообразны и имеют множество своих разновидностей и способов установки. Обычная система состоит из следующих элементов:

  1. Дисплей.
  2. Датчик.
  3. Антенна.
  4. Блок управления.

Вся информация с датчика передается на специальный блок управления, а он уже выводит значения на специальный дисплей. При этом существует множество разновидностей, поэтому к их выбору следует относиться со всей ответственностью. Если говорить за недостатки, то это достаточно высокая стоимость, которая не может устроить многих людей.

Как работают манометры

Детали типичного манометра выглядят следующим образом:

Для измерения давления в шинах с помощью манометра необходимо выполнить три простых шага:

  1. Примите устойчивое положение, чтобы приложите манометр к штоку клапана.
  2. Установите датчик, образуя хорошее уплотнение между датчиком и штоком и выпуская воздух из шины в датчик. Обратите внимание, как штифт внутри манометра прижимается к штифту клапана внутри штока клапана, чтобы выпустить воздух из шины.
  3. Считайте давление по манометру.

Внутри трубки, составляющей корпус манометра, находится маленький герметичный поршень , очень похожий на поршень внутри велосипедного насоса. Внутренняя часть трубки гладко отполирована. Поршень изготовлен из мягкой резины, поэтому он плотно прилегает к трубке, а внутренняя часть трубки смазана легким маслом для улучшения уплотнения. На рисунке ниже вы можете видеть, что поршень находится на одном конце трубки, а упор — на другом.Пружина проходит по длине трубки между поршнем и упором, и эта сжатая пружина толкает поршень к левой стороне трубки.

Забавная сферическая штучка на левом конце шкалы полая. Отверстие в сфере предназначено для контакта со штоком клапана шины. Если вы посмотрите в отверстие, вы увидите резиновое уплотнение и небольшой фиксированный штифт . Резиновое уплотнение прижимается к кромке штока клапана, чтобы предотвратить утечку воздуха во время измерения, а штифт вдавливает штифт клапана в штоке клапана, позволяя воздуху проходить в манометр.Воздух будет проходить вокруг штифта через полый канал внутри сферы в камеру поршня.

Когда манометр прикладывается к штоку клапана шины, сжатый воздух из шины врывается внутрь и толкает поршень вправо. Расстояние, которое проходит поршень, зависит от давления в шине. Сжатый воздух толкает поршень вправо, а пружина толкает назад. Манометр рассчитан на максимальное давление, например, 60 фунтов на квадратный дюйм.Пружина откалибрована таким образом, что воздух под давлением 60 фунтов на квадратный дюйм перемещает поршень в крайний правый угол трубки, в то время как при давлении 30 фунтов на квадратный дюйм поршень перемещается наполовину вдоль трубки и так далее. Когда вы снимаете манометр со штока клапана, поток сжатого воздуха прекращается, и пружина немедленно толкает поршень обратно влево.

Чтобы вы могли считывать давление, внутри трубки находится калиброванный стержень :

Пружина не показана на этом рисунке, но калиброванный стержень помещается внутри пружины.Калиброванный шток располагается поверх поршня, но шток и поршень не соединены, и между штоком и упором имеется довольно плотная посадка. Когда поршень движется вправо, он толкает калиброванный шток. Когда давление сбрасывается, поршень перемещается назад влево, но шток остается в своем максимальном положении, что позволяет вам считывать давление.

Для получения дополнительной информации о манометрах и связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.

КАК РАБОТАЮТ МАНОМЕТРЫ

Что делают автоматические дефляторы шин Coyote?

При навинчивании на штоки клапанов стандартных шин они автоматически запускают продувку всех четырех шин за один раз и автоматически отключаются при достижении заданного давления, до которого вы выбрали спуск воздуха.Щелкните здесь, чтобы узнать, как работают Койоты.

Каковы преимущества дефляторов Coyote перед Stauns?

ГДЕ ПРОИЗВОДИЛИ КОЙОТЫ?
Койоты производятся американцами в США.
Стауны производятся в Австралии.

ЧТО ТАКОЕ ГАРАНТИЯ НА COYOTE?
Coyotes имеют ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ . См. Гарантию здесь.
Гарантия Staun составляет всего 5 лет и с учетом ограничений, описанных ниже.

ВЫБОР ЧТО КУПИТЬ — Используя Stauns, вы должны угадать между одним из трех номеров деталей (SCVLT, SCV5 ИЛИ SCVHD), что покупать, или купить несколько номеров деталей. У Coyote только один номер детали соответствует эквиваленту всех трех артикулов Staun. Это делает Coyote CED456 простым решением. Как 3 по цене 1!

ДИАПАЗОН НАЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ — Целевое давление определяется как давление, до которого вы опускаете воздух. Койоты полностью регулируются для любого давления от ~ 1 до ~ 65 фунтов на квадратный дюйм.Coyote CED456 автоматически начинает выпускать воздух из-за уличного давления и автоматически останавливается при достижении заданного давления. Все три артикула Staun покрывают только меньшую часть.

МОГУ ЛИ Я КУПИТЬ ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ КОЙОТЫ НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА? — Для Coyote CED456, YES, без дополнительной оплаты! Стаун не предлагает такой возможности. Посетите наш магазин, чтобы узнать другие номера деталей Coyote, которые позволяют сэкономить деньги, без этой опции.

ВРЕМЯ ДЕФЛЯЦИИ 4-ШИН — Coyote CED456 примерно на 15–25% быстрее, чем Staun SCV5.

ЧТО ТАКОЕ «БЫСТРЫЙ ЧАК» КОЙОТА ДЕФЛЯТОРА? — Coyote CED456 изготовлен с половиной резьбы крепления штока клапана по сравнению со всеми другими дефляторами, включая Staun. Это означает, что на их завинчивание и выкручивание уходит примерно половина времени, что сокращает время простоя воздуха.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРУЖИНЫ — Coyote CED456 имеет 4 дополнительных пружины. У Стаунов их нет.

ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНЫ ДЕФЛЯТОРЫ? — И Coyotes, и Stauns сделаны из латуни с пружинами из нержавеющей стали.Однако тюлень Coyote использует более мягкую силиконовую прокладку. В Staun используется более твердое обычное уплотнительное кольцо. Более мягкая силиконовая прокладка означает полное отсутствие утечек при низком целевом давлении.

ЗАЩИТА БЛОКИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ — Вы фиксируете настройку давления Coyote CED456 настолько надежно, насколько хотите, используя рожковые ключи на шестигранной регулировочной крышке и стопорной манжете. Вы можете заблокировать Stauns только вручную, используя колпачок с накаткой и воротник. Если вы используете инструменты, вы аннулируете гарантию. Стауны могут потерять с трудом заработанные настройки.

ЭТАЛОННАЯ МЕТКА РЕГУЛИРОВОЧНОЙ КОЛПАЧКИ ​​- Coyote CED456 имеет контрольную метку регулировочной крышки. У Стаунов нет метки, и вам всегда остается гадать: «Я повернул это ровно на пол-оборота?» Контрольная метка Coyote упрощает точную настройку!

СКОРОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ — Coyote CED456 регулируется со скоростью 4 фунта на квадратный дюйм за один оборот регулировочной крышки. Staun SCV5 регулируется со скоростью 8 фунтов на квадратный дюйм за оборот регулировочной крышки. Койотов набрать вдвое проще.

ПОВТОРЯЕМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ — Coyote CED456 обеспечивает воспроизводимость в пределах ± 0,2 фунта / кв. Дюйм. Staun SCV5 менее предсказуем. Ознакомьтесь с нашей автоматической настройкой для испытаний на повторяемость целевого давления и жизненного цикла здесь.

ДЕШЕВЫЙ KNOCKOFFS Coyote защищен патентом США и не имеет подделок. Stauns — это , а не , запатентованные в США подделки с защищенными и низкими характеристиками под многими, многими различными торговыми марками, которые продаются по всей территории США.Кроме того, в подделках не используются пружины из нержавеющей стали. Это кошмар, если вы катаетесь по пляжу или, если уж на то пошло, куда угодно, если только вы не дышите осушенным воздухом! Щелкните здесь, чтобы узнать, как отличить подделку от настоящего Стауна.

МОГУ ЛИ Я УСТАНОВИТЬ И НАЙТИ НА ТРАССУ? — Для Coyote CED456, да , установите, а затем отправляйтесь в путь. Однако вы аннулируете гарантию, если вы едете с установленным Stauns.
А теперь слово мудрым: учитывая жесткую борьбу между резиновым штоком клапана, полностью латунным Coyote и камнем, мы убеждены, что шток клапана потеряет больше раз, чем Coyotes.Мы рекомендуем вам удалить Койотов при первой же возможности.

РУЧНОЙ ЗАПУСК — Coyote CED456 имеет простое в использовании кольцо ручного запуска (см. Выше). Для Stauns вы вынуждены использовать небольшую выемку для ногтей в верхней части вала пружины. Стауны сложнее запустить вручную.

ДЛИНА ДЕФЛЯТОРА — Coyote CED456 примерно на дюйма короче, чем Stauns, что облегчает его установку в определенных ситуациях с жесткими колесами.

Каков целевой диапазон давления?

Гарантированный диапазон целевого давления автоматического дефлятора шин Coyote составляет от 1 до 65 фунтов на квадратный дюйм.Чтобы приблизиться к этому диапазону, требуется три номера детали Staun: диапазон целевого давления SCVLD составляет от 1 до 10 фунтов на квадратный дюйм, для SCV5 диапазон составляет от 6 до 30 фунтов на квадратный дюйм, а для SCVHD диапазон составляет от 15 до 55 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, вам нужно купить только один набор Coyotes, чтобы покрыть весь ассортимент продукции Staun.

Как вы используете дефляторы Coyote?

Вы просто прикручиваете все четыре дефлятора Coyote к штокам стандартного клапана шины и либо трогаетесь (только Coyote), либо ждете, пока они перестанут сдуваться, снимаете и затем выезжаете.Однако мы рекомендуем снимать дефлятор при первой возможности, чтобы не повредить штоки клапанов шин или дефляторы. Уезжайте с оригинальными Stauns, произведенными в Австралии, и вы аннулируете гарантию.

Если оставить на колесе, будут ли Койоты перезапускаться с вращением и отскоком?

Никакое вращение или отскок шины не перезапустят дефлятор Coyote. Запатентованная конструкция силиконового уплотнения гарантирует, что этого не произойдет.

Как установить дефляторы шин Coyote?

Вы ослабляете стопорное кольцо и ввинчиваете или выкручиваете регулировочную крышку, чтобы увеличить или уменьшить целевое давление.Контрольная метка крышки регулировки на Coyotes упрощает это. Подробнее об этом читайте в Руководстве по быстрой установке, прилагаемом к каждому набору (щелкните, чтобы загрузить копию). Также загрузите наши более подробные инструкции здесь.

Имеет ли значение давление в уличных шинах?

Нет. Coyotes либо запустится автоматически, либо вы можете потянуть за кольцо ручного запуска, чтобы начать проветривание при любых обстоятельствах. Запатентованные дефляторы Coyote разработаны для работы с начальным давлением до 300 фунтов на квадратный дюйм.

Есть ли у кольца ручного пуска другое применение?

Конечно! По мере прогрева шин давление увеличивается. Чтобы уловить это повышение давления холодного утреннего воздуха, просто навинтите Coyotes на штоки клапанов, потяните за кольца ручного пуска и дождитесь, пока они отключатся. Ожидайте всего несколько секунд воздушного потока, так как повышение давления обычно составляет всего 2 или 3 фунта на квадратный дюйм.

Иногда кажется, что мои койоты остаются на месте, в чем дело?

Это могло произойти из-за загрязнения внутри Coyote, но более вероятно из-за использования кольца ручного запуска.При сильном натяжении и вверх в стороны обычно пружинный вал зажимается на поршне и остается открытым навсегда. Осторожно вставьте и отпустите кольцо прямо вверх и вниз, и оно будет работать нормально.

Как я могу избавиться от некоторых трудностей при установке моих койотов?

Подумайте об этом. Дважды проверьте настройку, прежде чем вносить следующее изменение. Это как если бы койотам приходилось «приживаться» после каждой корректировки. Эта очевидная «дополнительная работа» может того стоить.

Какая ГАРАНТИЯ на автоматические дефляторы шин Coyote?

На автоматические дефляторы шин Coyote

распространяется ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ .

Требуют ли дефляторы Coyote какого-либо обслуживания?

Дефляторы Coyote

не требуют обслуживания, кроме периодической чистки. Наше грязное бездорожье диктует это. Также см. Комментарий к коррозии чуть ниже.

Нужно ли перезагружать дефляторы после очистки?

Да, но вы можете свести к минимуму работу по сбросу, следуя этой простой подсказке. Перед разборкой предусмотрительный посчитает количество витков резьбы стопорной шайбы: вверх, , от полного вниз, на каждом дефляторе.А еще лучше просто оставьте их на месте во время чистки. При повторной сборке помните об этом, и ваша настройка давления назначения будет очень близкой. Обратите внимание, что количество нитей «вверх» варьируется от дефлятора к дефлятору. Щелкните для получения полной информации.

Следует ли смазывать дефляторы Coyote?

В отличие от других производителей, смазка для дефляторов Coyote не рекомендуется. Смазочные материалы собирают грязь, что приводит к неисправности — заеданию ВКЛЮЧЕНО. Не используйте традиционные смазочные материалы, такие как WD40®, 3 IN ONE OIL®, аэрозольный силикон и консистентную смазку.Грязный дефлятор прилипнет. Если вы чувствуете, что должны смазать своих Coyotes, используйте смазку с сухой пленкой, такую ​​как RZ-50, поставляемую EZ-GLIDE, или другие аналогичные продукты.

Мои дефляторы с длинным и маленьким диаметром обычно прилипают? Как дела?

Сделаю пару предположений. Во-первых, готов поспорить, что вы используете шестигранный ключ для их регулировки. Во-вторых, вы можете использовать CO 2 для вентиляции. Этот бренд использует резиновый шарик для изготовления уплотнения. Сухая резина без смазки не скользит легко даже по гладкому алюминию, поэтому шарики необходимо время от времени смазывать консистентной смазкой.Жир собирает грязь и может заблокировать дефлятор. Также он может замерзнуть, но как? Хорошо, вот оно (TMI, TMI, TMI)! Это связано с термодинамическим качеством, известным как энтропия, и вот способ представить эту техничную скороговорку в перспективе. Это в основном, как и почему работают холодильники. Морщитесь, как будто собираетесь свистеть. Теперь, держа свой рот в дюйме от руки, подуйте. Чувствуешь холод? Теперь откройте рот, как будто вы говорите «О!». Опять выдох на руке. Ощущать тепло? Когда вы проталкиваете воздух через небольшое отверстие, такое как небольшое отверстие в вашем длинном дефляторе, выходящий воздух может остыть и, возможно, заморозить весь дефлятор.Замерзшая смазка не позволяет резиновому шарику двигаться и может открыть его. Лучшим из таких газов является фреон, а CO 2 охлаждает намного, намного лучше воздуха. А теперь, после морозной ночи в снегу, проветрись, и я готов поспорить деньгами, шариками или мелом, что все четыре откроются. Класс уволен и теста не будет — LOL !!

А как насчет коррозии?

Несмотря на то, что дефляторы Coyote сделаны из нержавеющей стали и латуни, латунь темнеет, поэтому храните их в сумке для хранения на консоли.Есть соленая пища, например, картофель фри, а затем использовать дефляторы солеными пальцами — тоже нет-нет. Если вы поднимаете воздух на пляже или в океане или рядом с ними, ваш компрессор наполняет шину влажным соленым воздухом. В следующий раз, когда вы опускаете воздух через дефлятор, соленый воздух загрязняет дефлятор, когда он проходит через него. Для этого мы рекомендуем чистить дефляторы примерно раз в год, если вы часто катаетесь по пляжу.

Могу ли я работать без колпачков клапанов?

Это не рекомендуется! Грязь и другие загрязнения попадают в зону сердечника клапана.Угадайте, куда денется эта грязь в следующий раз, когда вы воспользуетесь своими Койотами? Верно, прямо в дефляторы, которые загрязняют, а иногда и заклинивают любой дефлятор, независимо от его марки. Используйте колпачки клапанов и уменьшите вероятность попадания загрязнений в койотов.

Я потерял одного из своих койотов. могу я купить только один?

Как бы мы ни хотели сказать «да», для нас непрактично продавать только один, но мы продаем наборы из двух для мира мотоциклов и других целей, таких как проветривание вашего прицепа или двойных кемперов.CED246 поставляется с аккуратным маленьким контейнером для хранения трубок и защитным дефлятором. В остальном все дефляторы точно такие же.

Манометры в шинах Как они работают: как работает автомобиль

Важно, чтобы мы часто проверяли давление в шинах, поскольку недостаточно накачанные или даже чрезмерно накачанные шины могут вызвать более быстрый износ шин и снизить производительность наших автомобилей.

Воздух в наших шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм), а средняя шина содержит 30 фунтов на квадратный дюйм.Мы можем измерить psi в наших шинах, прикрепив манометр к клапанам шин, сняв крышку заливной горловины, которая расположена на металлическом ободе колеса.

Когда вы снимаете крышку заливной горловины с шины, воздух не выходит, это потому, что внутри есть герметичное уплотнение с небольшим штифтом, удерживающим его на месте. Внутри манометра аналогичный прибор тоже со штифтом.

Сегодня на рынке представлено множество различных манометров, и электронные манометры становятся все более популярными.В этой статье мы взглянем на внутренности стандартного карандашного манометра. Когда вы прикрепляете манометр к шине, вы формируете воздухонепроницаемое уплотнение между вентилем шины и манометром, формирование герметичного уплотнения важно для получения точных показаний. Головка штифта внутри манометра прижимает головку штифта к вентилю шины, после чего выпускается сжатый воздух, содержащийся в шине.

Внутренности манометра очень просты по конструкции. В дополнение к уже упомянутым уплотнению и штифту (которые находятся прямо внутри головки датчика), есть поршень, который расположен в начале основной камеры.Калибровочный стержень с внешней сжатой пружиной проходит по длине камеры, а на конце есть стопор с отверстием, позволяющим калибровочному стержню выходить через него.

Когда мы прикрепляем манометр к вентилю шины и штифты сжимаются, воздух из шины попадает в манометр. Это заставляет поршень стрелять в камеру, заставляя сжатую пружину сжиматься, а калибровочный стержень двигаться, и отправляя конец стержня через выходное отверстие в стопоре.Когда мы снимаем манометр с клапана шины, поршень и пружина возвращаются в свое нормальное положение, оставляя калибровочный стержень на месте, чтобы дать нам показания в фунтах на квадратный дюйм.

Манометры в шинах рассчитаны на максимальное давление воздуха в фунтах на квадратный дюйм. Например, если максимальное значение составляет 50 фунтов на квадратный дюйм, то на полпути вниз по камере давление составляет 25 фунтов на квадратный дюйм и так далее.

Как работают манометры

Мы можем этого не чувствовать, но атмосфера Земли ежедневно оказывает огромное давление на наши тела.Столб газа высотой около 100 километров производит ошеломляющие 101 353 ньютона на квадратный метр на любой поверхности на уровне моря. Наше тело обычно не может этого заметить, потому что это давление распространяется равномерно со всех сторон, создавая впечатление, что все в порядке. Однако, когда давление внутри гибкого контейнера увеличивается, его существование и последствия сразу же наблюдаются.

Возьмем, к примеру, шину или воздушный шар, наполненный воздухом. Снаружи давление «нормальное», хотя внутри повышенная плотность воздуха заставляет атомы сближаться, заставляя их сталкиваться друг с другом чаще и с гораздо более высокими скоростями, оказывая большее давление на внутренние стенки контейнера.В результате дисбаланса, создаваемого между силами, действующими на внешние стенки, и силами, действующими на внутренние стенки, контейнер, например, шина или воздушный шар, надувается.

Тот же принцип применяется к большинству манометров, включая манометр в шинах, который, как следует из названия, представляет собой простое устройство, используемое для измерения давления в шинах. В основном он состоит из поршня, движение которого можно отслеживать по шкале с помощью подключенного к нему калиброванного стержня.

Когда манометр подсоединяется к штоку клапана шины, сжатый воздух входит в поршень и начинает расширяться.Когда это происходит, давление воздуха, прикладываемое к поршню манометра, заставляет его двигаться таким образом, что объем цилиндра увеличивается. Чтобы поршень не внезапно переместился в дальний конец цилиндра, необходимо использовать пружину, чтобы уравновесить силу давления воздуха внутри цилиндра, давя на поршень с равной силой с другой стороны.

Когда достигается баланс между двумя силами, действующими на поршень, значение давления в шине может быть считано на калиброванном стержне, который перемещается одновременно с поршнем.

Датчик давления в шинах может спасти вас от выброса воздуха

Датчик давления в шинах — это небольшое программируемое электронное устройство, расположенное в герметичном кармане колеса и шины, которое постоянно измеряет давление воздуха внутри шины. Датчик передает эту информацию по низкочастотному радио на бортовой компьютер автомобиля и, если он есть в автомобиле, на соответствующий дисплей в комбинации приборов. Он измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi) и загорается желтым сигнальным светом, чтобы предупредить вас, если в одной или нескольких шинах заканчивается воздух.

Датчики давления в шинах являются составной частью так называемой системы контроля давления в шинах (TPMS). Миллионы этих систем были установлены на легковых автомобилях с 2008 модельного года, когда они стали обязательными в Соединенных Штатах. Датчики давления в шинах обычно прикрепляются к узлу клапана со штоком каждой шины и питаются от батарей.

Он предупреждает вас о низком давлении в шине

В случае, если датчик обнаруживает, что давление воздуха в шине упало до опасно низкого уровня — на 25 процентов ниже рекомендуемого давления воздуха в соответствии с постановлениями федерального правительства, — появляется предупреждающее сообщение. или свет будет отображаться на комбинации приборов.Рекомендации по давлению накачки для шин, которые изначально устанавливаются на автомобиль, обычно можно найти на этикетке на пороге водителя.

Датчик системы контроля давления в шинах ACDelco GM

Датчики

TPMS питаются от батарей, рассчитанных на несколько лет работы, но со временем они теряют свой заряд. Поскольку датчики не могут быть легко удалены, когда их батарея разряжается, необходимо заменить весь датчик.

Сменные датчики для шин различаются по цене в зависимости от вашего автомобиля, и их можно найти во многих источниках, от Amazon до Advance Auto Parts и Tire Rack — или в местном магазине шин.Ожидайте, что вы заплатите не менее 100 долларов за комплект из четырех штук, и их нужно будет заменить в ремонтной мастерской или в магазине шин. Вы можете продолжать движение бесконечно с неисправным датчиком TPMS на одном или нескольких колесах, но тогда система никогда не сможет предупредить вас, если вы заметили прокол в этих шинах и находитесь на грани разрыва.

Вот как выглядит обдув. Это может произойти в мгновение ока, когда у вас опасно низкие шины, и это может привести к потере контроля над автомобилем.

Getty Images

Существует второй тип системы контроля давления в шинах, который работает совершенно иначе. Он не использует датчики давления в шинах, вместо этого полагаясь на датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы, чтобы определить, не синхронизирована ли скорость вращения какой-либо конкретной шины с другими. Это указывает на то, что окружность предполагаемой шины изменилась и что в ней могло быть потеряно давление воздуха.

Чтобы датчики давления системы TPMS вашего автомобиля оставались работоспособными как можно дольше, всегда устанавливайте на место колпачок штока клапана после проверки давления воздуха или накачивания шин.Это помогает предотвратить коррозию штока клапана, особенно когда соль используется для очистки дорог зимой.

Если загорается сигнальная лампа TPMS

Если сигнальная лампа TPMS загорается — при взгляде сзади автомобиль выглядит как спущенная шина — проверьте дисплей комбинации приборов, а затем используйте манометр для проверки всех четырех шины, чтобы определить, какие из них низкие. Как можно скорее заполните их в соответствии с рекомендациями производителя, помня, что если вы проехали несколько миль, чтобы добраться до воздушного шланга, ваши шины нагреются, и вы должны их равномерно накачать.

Например, если, когда вы добираетесь до заправочной станции, давление в одной шине 20 фунтов на квадратный дюйм, а в трех других — 34, подведите низкую шину к трем другим, если они находятся на уровне или выше рекомендованного производителем транспортного средства давления.

Однако, если предупреждение TPMS снова появляется через короткий промежуток времени — часы или дни — у вас, скорее всего, протекает одна из ваших шин. Отправляйтесь в магазин шин и немедленно отремонтируйте их. Езда на плохо накачанной шине может ее разрушить; что еще хуже, это может привести к потере контроля над автомобилем и попаданию в аварию.

Наконец, для водителей, которые устанавливают комплект зимних шин на второй комплект колес для использования в снежные месяцы, мы рекомендуем также установить совместимые датчики TPMS на второй комплект шин. Таким образом, вы будете защищены независимо от сезона или шин, которые вы используете в данный момент. В конце концов, мы бы не хотели, чтобы вы чувствовали себя, кхм, опустошенным, получив квартиру.


Вам тоже нужен манометр

Сегодня доступно множество видов манометров, которые различаются по размеру, форме и цене.Вот выбор на выбор.

В продаже

Манометр Joes Racing

У нас есть предыдущий опыт работы с цифровыми манометрами Joes, поэтому мы уверены, что этот аналоговый прибор также обладает высокой точностью. Джоус снабжает команды во многих гоночных сериях, и гонщикам требуется точное давление в шинах, чтобы добиться максимальной производительности от своих гоночных машин. Один из них сослужит вам хорошую службу.

В продаже

Цифровой датчик покрышек Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов.Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

В продаже

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачки — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Руководство по покупке лучшего манометра

Проверка давления в шинах вашего автомобиля занимает всего несколько минут.Вот пошаговое руководство:

1. Используйте хороший и исправный манометр в шинах. Не доверяйте показаниям манометра на воздушном насосе заправочной станции.

2. Узнайте, какое давление рекомендуется для вашего автомобиля. Эта информация обычно находится на табличке или наклейке в дверном косяке со стороны водителя, внутри перчаточного ящика или лючка топливного бака. Также проверьте руководство по эксплуатации.

Типичное давление накачки составляет от 28 до 36 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).На многих плакатах также указан метрический эквивалент в «кПа» (килопаскаль).

Давление в передних и задних шинах может отличаться.

Важно: Используйте давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля, а не значение «максимального давления», указанное на боковине шины. Рекомендуемое давление обеспечивает наилучшее сочетание характеристик, комфорта езды, срока службы и экономии топлива.

3. Проверяйте давление в холодных шинах: после того, как они простояли не менее трех часов и до того, как автомобиль проехал более пары миль.Шины нагреваются во время движения автомобиля, что увеличивает давление воздуха и затрудняет точную оценку любого изменения давления.

4. Проверьте каждую шину, сначала сняв отвинчивающийся колпачок с клапана накачки каждой шины. Будьте осторожны, чтобы не потерять колпачки, так как они защищают клапаны.

5. Вставьте конец манометра в клапан и нажмите на него. Если вы слышите, как из клапана выходит воздух, вдавите манометр дальше до упора.

Просмотрите показания давления. Некоторые манометры можно снять для считывания значения давления, но другие необходимо удерживать на штоке клапана. Прочтите инструкции к манометру для правильного использования.

Если давление в норме, просто снова затяните колпачок клапана.

6. Не забудьте проверить давление в запаске. Запасные части «пончика» для экономии места часто имеют высокое давление накачивания, обычно 60 фунтов на квадратный дюйм.

Как это работает: проверка давления в шинах

Breadcrumb Trail Links

  1. Техническое обслуживание
  2. Как это работает

Правильное давление делает шины более безопасными, экономичными и долговечными

Автор статьи:

Jil Макинтош Проверка шин с помощью манометра Фото Джила МакИнтоша

Содержание статьи

Всем известно, что это ваши шины касаются дороги, но на самом деле вы едете по воздуху.Мало того, что давление воздуха — единственное, что удерживает вашу шину на ободе, его слишком много или слишком мало может повлиять на износ шин, управляемость и даже на экономию топлива.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Проверить давление в шинах легко, и манометры не обязательно такие дорогие. Рекомендуется проверять один раз в месяц — включая запасную, поскольку она не принесет вам много пользы, если она плоская — потому что, даже если у них нет явных протечек, шины проницаемы и со временем медленно теряют немного воздуха.И если это действительно в воздухе, вы не сможете определить, низко ли шина, просто взглянув на нее.

Системы контроля давления в шинах (TPMS) не заменяют регулярную проверку шин. Они обязательны для всех новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, но не требуются в Канаде, хотя многие новые автомобили здесь в любом случае идут с ними — и они есть на всех транспортных средствах, оснащенных шинами, предотвращающими спущенное движение, которые, как правило, мало указывают на иное. если они потеряют весь свой воздух.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Угловой ключ: следует ли отремонтировать или заменить протекающую шину?

  2. Ваш угловой гаечный ключ: не забывайте о датчиках давления в шинах

В зависимости от вашей системы вы можете получить предупреждение о том, что шина низкая, без указания, какая это, в то время как другие выдают вам давление отсчет для каждого. Но предупреждение срабатывает только тогда, когда давление в шине как минимум на 25 процентов ниже рекомендуемого, а топливо могло расходоваться задолго до этого.

Недокачанная шина создает большее сопротивление качению, и двигателю приходится прилагать больше усилий, чтобы его преодолеть. По оценкам, около 70% автомобилей в Канаде имеют хотя бы одну шину с давлением ниже рекомендованного.

Некоторые TPMS используют датчики давления внутри шины, прикрепленные к ободу или как часть клапана шины, в то время как другие используют датчики скорости колеса — часть антиблокировочной тормозной системы и систем контроля устойчивости — для определения того, катится ли одно колесо. на другой скорости, чем другие, что может указывать на низкую шину.Некоторые производители автомобилей также используют датчики в шинах как часть системы оповещения о наполнении воздухом, например, Nissan Easy-Fill, которая издает звуковой сигнал, когда вы добавляете нужное количество воздуха.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Как проверить давление в шинах

Существует три типа манометров для проверки давления: стержневые, дисковые и цифровые. Измерительные щупы являются наименее дорогими, но они и индикаторы с круговой шкалой иногда могут быть неточными, поэтому будьте осторожны с самыми дешевыми в обоих случаях.Цифровые датчики обычно точны, но они стоят дороже и требуют батареи.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание товара

Чтобы использовать датчик, снимите колпачок с клапана шины. (Колпачки не удерживают воздух; их задача — не пропускать грязь и влагу.) Поместите конец манометра на клапан и затем плотно надавите на него. Делайте это быстро и равномерно, чтобы не потерять воздух. Внутри клапана находится небольшой шток, и манометр нажимает на него, открывая клапан.Воздух выходит из клапана, но достигает только манометра, который измеряет давление. Когда вы снимаете манометр, шток поднимается, и уплотнения клапана шины закрываются.

На манометре давление выталкивает калиброванную палку, и наибольшее число, видимое на нем, является давлением в шине. Циферблатные манометры вращают стрелку, чтобы показать число давления, в то время как цифровые манометры имеют показания. Давление измеряется в килопаскалях (кПа) в метрических единицах, но многие канадцы по-прежнему используют британскую меру фунтов на квадратный дюйм (psi).

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Шины следует проверять, когда они находятся при температуре окружающей среды, и вы должны подождать, пока автомобиль простоял не менее двух-трех часов или даже всю ночь. Давление повышается, когда шина нагревается во время движения, и вы можете получить ложные показания.

Как правильно заправить шины

Важно накачать рекомендуемое давление, которое может варьироваться в зависимости от типа автомобиля и шины.Этот номер находится на табличке, которая обычно находится на косяке двери водителя, а иногда и внутри перчаточного ящика или дверцы топливного бака. Не используйте номер, нанесенный на боковину шины: это максимум, который она может выдержать. Если вы заменяете шины на шины другого размера, узнайте у дилера, какое давление они должны использовать.

Проверка давления в шинах с помощью цифрового манометра Фото Be Tire Smart

При заправке шин лучше не доверять показаниям воздушного насоса. Вместо этого накачайте шину, а затем проверьте ее манометром.Если вы залили слишком много, используйте конец калибра или инструмент, например отвертку, чтобы надавить на шток внутри клапана, чтобы выпустить немного.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Возможно, вы слышали о заправке шин азотом. Если он есть в шине — иногда с завода, или если в магазине его использовали при замене шин, — у него часто будет зеленая крышка клапана.Сторонники говорят, что шины, заполненные азотом, не так склонны к постепенной потере давления, но это незначительно: в ходе годичного испытания Consumer Reports обнаружил разницу в потерях между воздухом и азотом всего 1,3 фунта на квадратный дюйм.

И хотя на азот не так легко повлиять изменения температуры, его преимущества наиболее заметны в гоночных и авиационных шинах, а не в повседневных транспортных средствах. Наполняйте шины воздухом, регулярно проверяйте их и экономьте на азоте.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *