Диоды в птф: Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону

Содержание

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в ПТФ? 2022

LED в противотуманки и ПДД

Открыть содержание

  • 1. Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?
  • 2. Маркировка противотуманок для установки светодиодов
  • 3. Какой штраф или лишение прав?
    • 3.1. Почему столь жесткое наказание?
  • 4. Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?
  • 5. Как избежать лишения?
  • 6. Судебная практика 2022

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2022 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

  • На автомобиле маркировка фар – HCR: можно ли ставить светодиодные лампы и ксенон?

  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден. Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2022 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности.

Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?

  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?

Судебная практика 2022

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
  3. В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

 

ОБНОВЛЕНИЕ

Обновление: за ксенон не будут больше лишать прав

 

Проект Пленума Верховного Суда РФ

 

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

 

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

 

Разъяснения Пленума ВС РФ: за что и как можно наказывать водителей, и когда нельзя

 

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света. 

 

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

 

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

 

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

 

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем h2, h5 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

 

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей. 

 

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные. 

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

 


3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя. 

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы. 

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории. 

 

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

 

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12. 5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев!!!

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

 

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

 

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

 

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.  

 

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза. 

 

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

 

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода. 

 

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

 

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

 

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.  

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки. 

 

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. 

 

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства,  допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.
 
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3. 4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.


Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

 

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

 

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

 

Смотрите пункт «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»

 

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье «Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах?» 

 

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля. 

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это. 

Проверка диодов

Google Ads

  • Изучив этот раздел, вы сможете:
  • • Описать методы проверки диодов с помощью цифровых или аналоговых мультиметров
  • • Распознавать типичные неисправности диодов.
  • • Обрыв цепи.
  • • Короткое замыкание.
  • • Негерметичный.

Рис. 2.8.1 Цифровой измеритель

Мультиметр Проверка диодов

Диоды можно проверить с помощью мультиметра. Обычно проверяется сопротивление диода как в прямом, так и в обратном направлении. Однако есть ряд моментов, о которых следует помнить при тестировании диодов.

С цифровыми мультиметрами

Большинство цифровых мультиметров подходят для проверки диодов, и во многих случаях они имеют специальный диапазон «проверки диодов», обычно отмеченный символом диода. Этот диапазон следует всегда использовать при тестировании диодов или любых других полупроводниковых устройств. Причина этого в том, что измеритель проверяет диод, прикладывая напряжение к диодному переходу. Нормальные напряжения, используемые измерителем в других диапазонах сопротивлений, могут быть недостаточно высокими, чтобы преодолеть потенциал прямого перехода диода, и поэтому диод не будет проводить ток даже в прямом направлении. Это укажет на то, что диод был разомкнут (очень высокое сопротивление). Если используется диодный диапазон, тестовое напряжение, подаваемое измерителем, в большинстве случаев будет достаточно высоким, чтобы преодолеть потенциал прямого перехода, и диод будет проводить ток. Следовательно, в прямом направлении (положительный вывод измерителя к аноду диода, а отрицательный к катоду) можно измерить сопротивление диода.

Фактическое значение сопротивления будет зависеть от наклона прямой характеристики диода при напряжении, подаваемом измерителем, и поэтому будет варьироваться от устройства к устройству и от прибора к измерителю, поэтому точное значение дать невозможно. При измерении хорошего кремниевого диода (не подключенного к какой-либо цепи) можно ожидать показания в прямом направлении от 500 Ом до 1 кОм, аналогичные или немного меньшие для германиевых диодов. При перепутанных проводах счетчика следует ожидать выхода за пределы диапазона (бесконечность) или обрыва цепи (обычно на цифровом счетчике отображается что-то вроде «1», как показано на рис. 2.8.1).

Если диод уже включен в цепь, на измеренное сопротивление, всегда при выключенной цепи, будут влиять любые параллельные пути. Поэтому показания будут ниже указанных выше. Однако очень низкие или нулевые показания сопротивления могут указывать на короткое замыкание диода (наиболее распространенная неисправность диодов), что делает целесообразным, если не видно другой очевидной причины очень низких показаний, удалить по крайней мере один конец диода из цепи и повторно проверьте прямое и обратное сопротивление диода.

С аналоговыми измерительными приборами

Рис. 2.8.2 Аналоговый измерительный прибор

Если для тестирования используется аналоговый измерительный прибор, следует помнить, что, поскольку нуль на шкалах сопротивления и напряжения перепутаны местами из-за внутренней работы измерительного прибора, полярность щупов при использовании аналоговых измерителей сопротивления также обратная по сравнению с цифровыми измерителями. Поэтому при измерении сопротивления диода аналоговым измерителем в любом диапазоне ЧЕРНЫЙ провод положительный, а КРАСНЫЙ отрицательный. Это означает, что черный провод должен быть подключен к аноду, а красный к катоду, чтобы измерить ПРЯМОЕ сопротивление диода. Некоторые аналоговые счетчики имеют определенный диапазон тестирования диодов, но большинство аналоговых счетчиков вполне подходят для тестирования диодов. Наиболее подходящий аналоговый диапазон обычно указывается в инструкциях для пользователя, но, как и в случае с цифровыми счетчиками, необходимо проверить фактическое напряжение, используемое в испытательном диапазоне, чтобы понять его влияние на ожидаемое прямое и обратное сопротивления.

ПРИМЕЧАНИЕ: приведенный выше абзац относится только к настоящим аналоговым счетчикам, многие современные «аналоговые» модели, как правило, представляют собой цифровые счетчики с аналоговым дисплеем. В этом случае следует следовать методу, описанному для цифровых счетчиков. Какой счетчик у вас? Можно использовать простой тест сопротивления заведомо исправного диода; подключите черный провод «-ve» к катоду, а красный провод «+» к аноду. Если измеритель показывает ожидаемое прямое сопротивление, полярность проводов измерительного прибора не изменена.

Также вполне обычно измерение прямого сопротивления некоторых светодиодов, особенно таких, как синие светодиоды, которые имеют более высокий потенциал прямого перехода, кажется очень высоким (бесконечным) во время тестирования, если напряжение измерителя в диапазоне диодов низкое, даже когда светодиод в порядке. Однако измеритель с тестовым напряжением около 3 В должен давать некоторое свечение светодиода. Также доступны некоторые мультиметры, которые вместо отображения сопротивления диода в диапазоне проверки диодов отображают потенциал перехода (в вольтах). Поэтому очень важно убедиться, что вы знаете, какие условия использует измеритель, прежде чем тестировать какие-либо полупроводники.

Рис. 2.8.3 Подключение цифрового измерителя


для проверки диода

Выполнение тестов

На приведенной ниже схеме показано, как подключить цифровой измеритель для проверки диода. Следует помнить несколько вещей:

  • • Убедитесь, что вы используете диапазон диодов.
  • • Используя цифровой измеритель, подключите черный провод к катоду, а красный к аноду (прямое смещение — около 1 кОм).
  • • Поменяйте местами соединения расходомера (обратное смещение — бесконечность показаний).

ПОМНИТЕ — Если вы используете аналоговый измеритель для измерения сопротивления, полярность измерительных проводов должна быть обратной.

НЕКОТОРЫЕ ПРИБОРЫ: при измерении сопротивления диода давайте показания, указывающие на потенциал перехода (в вольтах) вместо сопротивления диода (в Омах). ПРОВЕРЬТЕ ИНСТРУКЦИИ К ВАШЕМУ ПРИБОРУ, чтобы быть уверенным в том, что показывают показания прибора.

Идентификация подключений диодов

Рис. 2.8.4 Маркировка полярности диодов.

Катодное соединение диода маркируется различными способами. В случае мостового выпрямителя входные клеммы переменного тока и выходные клеммы постоянного тока обычно маркируются символом синусоиды и знаками плюс/минус соответственно, как показано на рисунке.

Мостовые выпрямители можно испытывать как обычные диоды, если каждый диод тестируется отдельно. Выводы корпуса следует сравнить со схемой внутреннего расположения четырех диодов, как показано на рис. 2.8.4, чтобы вы могли проверить прямое и обратное сопротивление каждого диода. Одиночные диоды обычно маркируются полосой, обозначающей катод, но в случае выпрямителей со шпильками на корпусе обычно печатается символ диода.

Индикация неисправности

Короткое замыкание

Диоды могут быть повреждены высоким напряжением, особенно диоды, работающие в устройствах с высоким напряжением или высокой мощностью, таких как источники питания, и в результате обычно происходит короткое замыкание 0 Ом при измерении в любом направлении. При коротком замыкании диода в блоке питания могут протекать большие токи, что приводит к очевидным повреждениям, таким как «приготовление» диодов и/или перегорание предохранителей. Диоды короткого замыкания, которые явно не повреждены, показывают 0 Ом или очень низкое сопротивление как в прямом, так и в обратном направлении.

Разомкнутая цепь

Иногда диоды (особенно малосигнальные диоды) могут разомкнуться и показать очень высокое сопротивление или бесконечность (обозначается как 1 на цифровых счетчиках) как в прямом, так и в обратном направлении.

Утечка

Иногда сигнальный диод может стать «дырявым». В то время как его прямое сопротивление может быть нормальным, его обратное сопротивление может быть ниже ожидаемой бесконечности. Этот тип неисправности обычно ограничивается небольшими сигнальными диодами, поскольку, если силовые диоды протекают, дополнительный обратный ток почти наверняка выделит достаточно тепла, чтобы быстро разрушить диод. В диодах с малым сигналом эта неисправность может быть надежно измерена только при удалении диода из цепи, потому что параллельные сопротивления любых других компонентов, подключенных к диоду, будут иметь тенденцию создавать меньшее, чем ожидалось, обратное сопротивление.

Проверка стабилитронов

Все стабилитроны имеют определенное напряжение, и если напряжение, измеренное на них в рабочих условиях, выше, чем указанное в руководстве по схеме (или на диоде, если вы видите маркировку), то Диод неисправен (вероятно, обрыв цепи) и его необходимо заменить. Стабилитроны демонстрируют такие же неисправности короткого замыкания и обрыва цепи, что и другие диоды, но, кроме того, могут стать «шумными». Обычно очень стабильное напряжение на них страдает от очень быстрых колебаний, подобных постоянному шипению «фонового шума» при плохом звуковом сигнале. Поскольку стабилитроны часто используются для стабилизации линий электропитания, эти быстрые колебания напряжения могут привести к странным неисправностям, в зависимости от того, что питает рассматриваемый источник питания. Мораль такова: если цепь ведет себя странно и есть подозрение на шум в источнике питания, проверьте любой стабилитрон, стабилизирующий эту линию, заменив его заведомо исправным диодом.

Проверка светодиодов

Проверка светодиодов описана в модуле «Диоды» 2.5

К началу страницы

T1060N65TOF PR — Infineon Technologies

  • Компания
  • Наши подразделения
  • Правление
  • Наблюдательный совет
  • Наши местоположения
  • Закупки
  • Качество
  • Награды Infineon
  • Кибербезопасность
  • Устойчивое развитие
  • Экологическая устойчивость и защита климата
  • Безопасность и здоровье
  • Деловая этика
  • Корпоративное гражданство
  • Управление цепочками поставок КСО
  • Права человека
  • Отчетность CSR
  • Пресс
  • Общая информация
  • Пресс-релизы
  • Новости рынка
  • Пресс-подборки
  • Медиа-пул
  • События
  • Контакты
  • Инвестор
  • Обзор Infineon
  • Новости и события
  • Отчеты и презентации
  • Инфинеон Поделиться
  • Фиксированный доход
  • Корпоративное управление
  • Обслуживание акционеров
  • Контакт
  • Выставки и конференции
  • Открытия
  • Новая мобильность
  • Интернет вещей
  • Энергоэффективность
  • Все открытия
  • Дом
  • Продукты
  • Сила
  • Диод и тиристор (Si/SiC)
  • Тиристорные/диодные диски
  • Тиристорные диски
  • Т1060Н65ТОФ PR

Обзор

Тиристорные диски фазовращателя T1060N собраны в высоконадежных, прочных и герметичных керамических корпусах диаметром 100 мм и высотой 26 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *