Дистиллированная вода для антифриза: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Содержание

Зачем нужна дистиллированная вода — Публикации — автопортал pogazam.ru

Автомобиль — организм не живой, но капризный. Все знают, что плохой бензин или солярку, антифриз и масло в него не зальешь. Но ведь и вода ему нужна правильная — дистиллированная! Разбираемся, как использовать ее с максимальной пользой для своего железного коня.

Многие недоумевают, глядя на бутылки с прозрачной жидкостью, с пометкой «ГОСТ 6709-72»: мол, это же просто вода, как она может стоить так дорого? Ее ведь даже пить нельзя!

Только вот дистиллированная вода — это не простая вода, а очищенная перегонкой через дистиллятор. Она содержит минимум примесей и обладает низкой удельной электропрводностью. Именно поэтому она является незаменимой при обслуживании автомобиля, и экономить на ней не нужно.  

Предлагаем четыре способа использования дистиллированной воды:

1. Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы

Доливка воды в аккумулятор при выкипании электролита — рядовая, но очень ответственная процедура.

В качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, иначе срок службы батареи сократится более чем в 2-3 раза.

Жидкость, которой заправлен аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты с добавками, дорогими и сложными компонентами вроде ингибиторов саморазряда, солей бария и стронция. Эти присадки в электролит сохраняют детали в первозданной чистоте и обеспечивают стабильную работу батареи.

Обычная вода содержит соли кальция, магния, железа, цинка и другие примеси — практически половину таблицы Менделеева! Если долить ее в аккумулятор, хрупкое химическое равновесие нарушится. Пластины электродов покроются налетом, аккумулятор начнет «пошаливать» — плохо заряжаться и не держать ток. Из-за этого начнутся проблемы с запуском.

2. Разбавлять дистиллированной водой антифриз при падении уровня охлаждающей жидкости

Наверняка вы замечали, что со временем уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, хотя течей в ней нет. Происходит это потому, что из антифриза испаряется вода. За год из системы охлаждения может исчезнуть до 1 литра охлаждающей жидкости. Разница же между минимальной и максимальной отметкой уровня антифриза обычно составляет всего 0,5 литра!

Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем больше риск, что воздух попадет в верхнюю часть радиатора, печку и каналы охлаждения. В критический момент двигатель начнет перегреваться, и как результат — риск поломки возрастет на порядок. Поэтому если течей в системе охлаждения нет, а уровень жидкости упал, доливайте дистиллированную воду, чтобы восстановить концентрацию антифриза. Найти дистиллированную воду гораздо проще, чем подходящую охлаждающую жидкость. Кроме того, в этом случае не нужно думать о совместимости антифризов, да и выйдет в итоге дешевле.

Кстати, автомастера используют дистиллированную воду для того, чтобы прополаскивать систему охлаждения при замене антифриза. Эта простая процедура препятствует образованию накипи и других вредных отложений. А чистота в системе охлаждения — залог того, что проблем в работе двигателя не будет.

3. Использовать дистиллированную воду вместо омывателя стекол

В мануалах ведущих автопроизводителей черным по белому написано, что в бачок омывателя можно заливать только дистиллированную воду. Иначе в системе омывания появятся известковый налет, осадок и даже тина. Со временем эти загрязнения забьют сопла распылителей и нарушат их работу.  

Дистиллированную воду в качестве омывающей жидкости можно использовать как в варианте соло, так и разбавлять ею омыватели-концентраты (как летние, так и зимние), которые куда лучше справляются с грязью или следами насекомых.  

4. Использовать дистиллированную воду дома

Белый известковый налет на черной ткани после того, как вы выгладили совершенно чистую вещь — обычная проблема тех, кто заливает в утюг обычную воду из-под крана. Фильтрация и кипячение с примесями в водопроводной воде не справляются. Заливайте в утюги дистиллированную воду, и тогда никакие неприятные неожиданности вам не страшны. Также ее можно залить и в систему индивидуального отопления в частном доме — она тоже чувствительна к вредным отложениям.

А еще дистиллированную воду рекомендуют использовать производители электрокаминов, в которых эффект пламени формируется с помощью света и паров воды. Как и системы автомобиля, такие приборы очень требовательны к качеству жидкости и проработают намного дольше, если заливать в них дистиллированную воду.

PS: найти качественную дистиллированную воду, которая бы не на словах, а на деле соответствовала ГОСТ 6709-72, не так уж и просто. Поэтому перед походом в магазин и покупкой не поленитесь почитать отзывы на продукцию разных производителей и изучить результаты лабораторных экспертиз.

Специалисты компании LAVR
www.lavr.ru 

Утекает? Наддуем! или разговоры о системе охлаждения

Думаете, что знаете все о системе охлаждения авто?

И снова здравствуйте, и снова с вами ваш внештатный корреспондент Валерий Анатольевич.

Сегодня хотел рассказать вам о системе охлаждения.

То, как я вижу себе эту систему и нюансы, связанные с ней.  Любителям наглядной анимации могу предложить перейти на сайт HellaBehr и посмотреть интерактивный мультик о её работе. Ну, о  предназначении системы охлаждения все знают. Или думают, что знают.

На всякий случай уточню: основная задача не столько в отведении тепла, выделяемого при работе двигателя, сколько в поддержании оптимального температурного режима в достаточно узком диапазоне. Потому что именно при нём достигается максимальный КПД, происходит полное сгорание топлива, все зазоры достигают расчетных значений и износ минимален. На росте этого диапазона можно отслеживать эволюцию автомобильных моторов. В середине 80-х годов рабочая температура была близка к 90°, сейчас уже перевалила за 100°.  Почему тогда не закипает антифриз? 

Во-первых, за счёт своих химических и физических свойств. Во-вторых , благодаря давлению в системе охлаждения.

Сколько надо антифриза для полного счастья?

Я, к сожалению, уже мало что помню из школьного курса физики, но то, что при повышении давления поднимается и точка кипения, – помню. И это подводит нас к одной простой и очевидной истине: система охлаждения всегда должна быть герметичной! А как рассуждает большинство автовладельцев? Понижается уровень антифриза в бачке? Ну, если не литр в неделю, то и не криминал. Однако – нет, криминал. Когда давление не создаётся или ниже расчетного, мотор эксплуатируется всё время на стадии лёгкого перегрева. Это, представьте, вроде как чайник со свистком вот-вот закипит, ещё не свистит паровозом, но уже «прочищает горло». Так и мотор, особенно его детали из лёгких металлов, работает на стадии температурной деформации. И вполне возможно, что не сразу, но аукнется. Например, пробоем прокладки головки блока. Или где-нибудь «прорвёт трубу». Что лучше, так как дешевле. Но происходит всегда не вовремя.

Отсюда вывод: заметили понижающийся уровень – ищите и устраняйте утечку. Обычно сложность в том, что найти микроскопическую дырочку очень сложно. Не всегда очевидны следы подтекания. Потому, например, что собранный агрегат – это клубок из трубок, шлангов и проводов, обвешанный навесными агрегатами. А также потому, что маленький ручеёк может не оставлять следов, так как вытекающий антифриз будет быстро испаряться на горячей поверхности мотора. И тут на помощь нам приходит… давление!

Чего? Диагностика давлением?

Да-да, чтобы найти место утечки, надо создать в системе избыточное давление. Для этого существует специальное оборудование. Например,у нас целый набор, в котором, кроме насоса с манометром, есть различные переходники под разные расширительные бачки.

Выбираем нужный, подключаем, и… качаем!

Или так:

Естественно, не до состояния воздушного шарика, на котором Винни к пчёлам летал, а в пределах давления, на котором должен срабатывать клапан в крышке расширительного бачка.

Обычно это порядка 1.4/1.5 кг/см². И ещё один важный нюанс: мотор должен быть полностью остывшим. Если пробой не в прокладке головки блока, то вы обязательно или увидите или услышите, где течёт.

Нередко текут водяные насосы, так что в моторах, где они приводятся во вращение ремнями ГРМ, необходимо снять кожух, чтобы проконтролировать наличие течи.

С диагностикой вроде определились, а последний пример плавно переводит к следующему вопросу:

Почему же текут водяные насосы?

Все не раз видели и схематические рисунки типа этого:

Все хоть раз держали в своих или видели в чужих руках помпы живьём. Если нет, то вот вам помпа живьём в чужих руках, целая,

и вот вам разобранная на части:

В общем и целом устройство простое и понятное. И как вы думаете, что тут самое сложное? Самая маленькая деталь в правом верхнем углу. Некоторые назовут её сальником, но это не совсем верно.

Более правильный термин — динамическое уплотнение. Секрет в том, что оно работает не за счёт прилегания кромки резинового или какого-то другого материала к рабочей поверхности вала. Правильнее сказать, что герметичность обеспечивается за счёт трения, и, главное, для его правильной работы требуется… антифриз.

Утечка — это норма?

Он обладает смазывающими свойствами (среди прочих). Это играет особую роль для торцевого уплотнения водяной помпы, которое бы быстро износилось без охлаждающей жидкости. И вот вам новость: утечка антифриза через это уплотнение ЗАПРОГРАММИРОВАНО!:-) Эта так называемая утечка жидкости между кольцом скольжения и подвижным кольцом незначительна и может испаряться еще внутри водяного насоса, хотя жидкость может скапливаться в резервуаре позади уплотнения и вытекать через дренажное отверстие. Такая утечка предусмотрена автопроизводителем и не является поводом для рекламации.

Очень наглядное кино сделал для нас Gates.

В случае использования охлаждающей жидкости сомнительного качества — или с какими-либо продуктами коррозии и прочими взвесями — кольцо скольжения и подвижное кольцо будут тереться на сухую друг о друга без смазочной пленки или даже быстро изнашиваться из-за грязи, которая будет работать как абразив. Трение на сухую приведет к выделению тепла, которое может вывести из строя торцевое уплотнение, вызвать повреждение поверхности, что приведёт к ухудшению герметичности и протеканию в больших количествах.

Заглянем в корпус помпы:

слева направо: крыльчатка, она, естественно, в антифризе, за ней динамическое уплотнение, а за ним полость с валом помпы и подшипник, который не должен контактировать с антифризом. Поэтому в полости сделаны отверстия

таких отверстий обычно два: одно снизу, второе сверху.

Нижнее (на правой части снимка) обычно выводит в полость, закрытую заглушкой. Туда протекает антифриз в «плановых» объёмах (примерно 1 грамм на 10 000 км) и. .. испаряется. А вот если уплотнение перестаёт держать и в полости подшипника появляется охлаждающая жидкость, она начинает вытекать через верхнее отверстие, тем самым сигнализируя о неисправности. Игнорирование таких «звоночков» приводит к коррозии вала и подшипников.

И хорошо, если это будет проявляться только шумом. Велика вероятность появления люфта вала, и как следствие, ослабление натяжения ремня ГРМ, ну и…

Вот так плавно и ненавязчиво я подвёл к следующему разделу:-).

Поговорим о спирте? То есть антифризе

Не пугайтесь: ни формулами, ни подробным описанием химического состава я не планировал вас утомлять. Все, включая трезвенников, знают, что на 90% он состоит из спирта. Точнее — моноэтиленгликоля. Пардон, вырвалось. А оставшиеся 10% (называющие себя ингибиторами) творят чудеса. Это и защита от коррозии, и борьба с кавитацией, предотвращение вспенивания, совместимость со всеми эластомерами… И вот вам новое: в составе некоторых из них (G11/G12++/G13 по VAGовской классификации) содержатся силикаты. Эти антифризы после заливания в мотор образуют на поверхности рубашки системы охлаждения плёнку, предохраняющую от появления коррозии. Так вот, если по какой-либо причине вам приходится сливать относительно свежий антифриз, заливать повторно его уже нельзя. Потому что плёнка разрушается при контакте с кислородом и повторно не образуется. Охлаждающая жидкость будет по-прежнему охлаждать и не замерзать, но от коррозии защита работать не будет. Что касается G12, если не ошибаюсь, не предохраняет, но борется с появляющимися очагами (но это не точно (с)).

Кстати, цвет антифриза говорит не о каком-либо стандарте, а прежде всего о том, что он ядовит:-).

Большинство привозимых антифризов продаются в виде концентрата, который необходимо разводить с водой в определённых пропорциях. Чем? Вижу, вижу ваши руки и слышу ответ: «дистиллированной водой». Позволю себе процитировать технический бюллетень одного из немецких брендов:

Высказывание о необходимости добавлять дистиллированную воду в систему охлаждения бытует еще с прошлых времен, когда использовался фосфатосодержащий антифриз. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, находящимися в водопроводной воде.

Совет: Так как сейчас антифризы не содержат фосфатов, можно использовать нормальную водопроводную воду, пригодную для питья. Если вода очень жесткая, тогда можно также использовать смесь из дистиллированной и водопроводной воды. Дистиллированная вода обладает одним преимуществом: она практически не содержит минералов, которые могут осаждаться в двигателе. Однако, так как современные антифризы легко комбинируются с относительно жесткой водой, это уже давно не является проблемой. Недостатком же дистиллированной воды является то, что значение pH (водородный показатель) у нее ниже, чем у водопроводной. Чистая, три раза дистиллированная вода обладает нейтральным значением pH, равным 7,0. Водопроводная вода является немного щелочным раствором (значение pH равно примерно 7,5 — 8,0). Охлаждающая жидкость в двигателе должна быть немного щелочным раствором (значение pH > 7) и ни в коем случае не кислым (значение pH < 7), так как в последнем случае будут разъедаться прокладки. По этой причине в антифризы примешивают добавки, которые служат для нейтрализации кислот, чтобы охлаждающая жидкость оставалась щелочным раствором. Если смешивать антифриз только с дистиллированной водой, у которой значение pH меньше, чем у водопроводной, то образуются кислоты, которые должны быть нейтрализированы добавками, что приведет к их скорейшему износу. Это может снизить срок службы охлаждающей жидкости. Таким образом незначительным содержанием минералов в водопроводной воде, по сравнению с «плохим» значение pH дистиллированной воды, можно пренебречь

И напоследок о термостатах?

Конструкция и принцип действия у них у всех одинаковый: герметичный сосуд с воском, который при нагревании расширяется и выталкивает шток, который уже, в свою очередь, так или иначе распределяет потоки жидкости. Тут особо нечего обсуждать. Я хотел рассказать о так называемых электронных термостатах, или точнее — термостатах с электронным управлением.

В их основе тот же самый восковый термостат. Помните, в самом начале я упоминал, что современные моторы для полноты сжигания топлива и большей отдачи работают на очень высокой температуре? Но надо учитывать, что фактическая температура в разных местах системы охлаждения может существенно отличаться. И есть риск перегрева. Для повышения рабочей температуры и в тоже время уменьшение риска выхода её за приемлемый диапазон в электронно-регулируемых термостатах устанавливается дополнительный нагревательный элемент.

Он включается, если блок управления двигателем решает, что мотор в текущий момент находится под повышенной нагрузкой. Например, так: при движении по ровной и горизонтальной поверхности со средней нагрузкой при определённом положении педали газа мотор будет развивать определённые обороты. При движении в гору или буксировке прицепа при том же положении обороты будут меньше, из чего ЭБУ сделает вывод, что нагрузка повышается и вот-вот случится непоправимое», и подаст питание на нагревательный элемент, в результате термостат начинает открываться чуть раньше, чем реально начнёт расти температура.

В теории — здорово придумано, на практике же автовладельцы считают, что это лишнее, и всячески понижают рабочую температуру мотора:-)

На этом сегодня я закончил и очень надеюсь, что хоть чем-нибудь, но смог вас удивить:-)

P.S. При написании этой статьи были использованы знания и материалы, полученные на технических тренингах Continental,Gates,HELLA  и SWAG, за что им всем спасибо:-)

Валерий Анатольевич,

механик СТО ЕвроАвто

больше, чем просто антифриз :: carway.info

Многие автовладельцы не выдвигают особых требований к охлаждающей жидкости, которая используется в системе охлаждения их автомобилей. Зимой она не должна замерзать, а летом – не должна перегреваться. Это все так! Но на самом деле требования к охлаждающим жидкостям для современных двигателей значительно выше.

Новые требования к охлаждающим жидкостям связаны с производством серийных двигателей, которые становятся легче, компактнее и мощнее. Очевидно, это приводит к увеличению нагрева их отдельных компонентов и общему повышению уровня тепловой нагрузки.

Защита от мороза и перегрева

Практически каждый антифриз (концентрат) содержит около 90% этиленгликоля и 10% присадок. Присадки – это вещества, которые влияют на свойства охлаждающей жидкости.

Готовые автомобильные охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и антифриза. Идеальное соотношение для смешивания составляет 1:1, что соответствует защите от замерзания при температурах не ниже -36 °C.

Максимально возможная защита от замерзания при температурах окружающей среды примерно -52 °C достигается при смешивании 2:1 (антифриз концентрат : вода).

Важно помнить, что чистый антифриз снижает эффективность охлаждения примерно на 50% по сравнению со смесью 1:1. Ведь теплоемкость антифриза ниже, чем воды, которая является наилучшим теплоносителем (из тех, что технически возможно использовать в автомобиле).

Кроме снижения температуры замерзания, этиленгликоль также способствует повышению температуры кипения, что защищает двигатель от перегрева в теплое время года. При смешивании воды и антифриза в соотношении 1:1 температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 107 °C, что обеспечивает систему охлаждения огромным запасом производительности.

Какую же воду выбрать: водопроводную или дистиллированную?

Аргумент, что в систему охлаждения следует добавлять дистиллированную воду, связан с тем фактом, что в прошлом использовался фосфатосодержащий антифриз. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, содержащимися в водопроводной воде. Поскольку фосфатов нет в антифризе в последнее время, можно использовать обычную водопроводную воду питьевого качества.

Дистиллированная вода имеет фундаментальное преимущество, которое заключается в том, что она почти не содержит минералов, которые могут откладываться в двигателе. Недостатком дистиллированной воды, с другой стороны, является то, что уровень pH ниже, чем у водопроводной воды. Чистая, трижды дистиллированная вода достигает нейтрального значения pH 7,0. У водопроводной воды слабощелочной показатель, обычно около 7,5 – 8,0.

Охлаждающая жидкость в двигателе всегда должна быть слабощелочной (значение pH> 7) и никогда не должна быть кислой (значение pH <7), в противном случае уплотнения будут повреждены. По этой причине в каждый антифриз добавляются примеси, чтобы связать кислоты и оставить охлаждающую жидкость щелочной. Следовательно, количество минералов в водопроводной воде настолько невелико, что их можно не принимать во внимание, по сравнению с более низким значением рН дистиллированной воды.

Защита всей системы охлаждения

Антифризы имеют дополнительные смазывающие свойства, которые позволяют использовать охлаждающую жидкость в качестве смазки для компонентов системы охлаждения (например, водяного насоса, термостата, клапанов системы обогрева). Это особенно важно для подвижного уплотнительного кольца водяного насоса, которое через короткое время изнашивается без антифриза.

Примеси в антифризе также защищают от коррозии и кавитации и предотвращают отложения и образование пены. Силикат – это вид примесей с отличными антикоррозионными свойствами. Если соотношение смешивания антифриза и воды рассчитано неправильно, охлаждающая жидкость может содержать слишком мало защитных присадок.

Это может привести к коррозии во всей системе охлаждения. В этом случае ржавчина, известь или грязь могут повредить поверхности уплотнительного кольца. И тогда охлаждающая жидкость может попасть в подшипник. Поэтому при ее замене рекомендуется очистить и промыть контур системы охлаждения.

Интервалы замены

Охлаждающая жидкость может использоваться только определенный промежуток времени. У некоторых присадок есть свой период эксплуатации. Таким образом, в охлаждающей жидкости уменьшается количество присадок и она теряет защиту от коррозии, а также свои смазочные свойства и теплопроводность. Это приводит к образованию пены и отложений. Долговечность охлаждающей жидкости зависит от ее качества и чистоты всей системы охлаждения.

Если происходит протекание или выпускные газы попадают в систему охлаждения (например, из-за неисправной прокладки головки цилиндров), то износ происходит интенсивнее. По этой причине охлаждающую жидкость следует регулярно проверять и при необходимости заменять. Необходимо соблюдать технические требования производителя транспортного средства, где прописаны технические характеристики, интервалы замены и пропорции смешивания!

Самые популярные артикулы антифризов febi 01089 и febi 01381 можно найти в различной фасовке, которая подходит как для СТО – 10 л, 20 л, 60 л и 210 л, так и для обслуживания частных автомобилей – 1,5 л и 5 л.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.

Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.

Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).

Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.

Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.

Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс.  км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

 

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

Охлаждающая жидкость. Часть 1

Перед многими автолюбителями или мастерами по ремонту и обслуживанию автомобилей возникает необходимость доливки или замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Часто в такой ситуации возникают закономерные вопросы. Например, что доливать в систему охлаждения: жидкость такого же цвета, как и в расширительном бачке автомобиля, или все-таки дистиллированную воду? Какого цвета заливать антифриз? Или какой антифриз выбрать при его замене для конкретного автомобиля среди большого многообразия емкостей, представленных на витрине магазинов: ориентируясь на цвет жидкости или отталкиваясь от надписей на этикетке? В этих и некоторых других вопросах относительно автомобильных охлаждающих жидкостей поможет разобраться данная статья.

Охлаждающая жидкость – больше, чем теплоноситель

Охлаждающая жидкость, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью и топливом, является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, значение которой трудно недооценить. От неё самым главным образом зависит отвод тепла от двигателя, и это лишь одна из основных задач. Также современная охлаждающая жидкость выполняет и другие очень важные задачи: предохраняет детали двигателя от коррозионных процессов, накипи и кавитационной эрозии, обеспечивает смазывание сальника насоса системы охлаждения (помпы), предотвращает образование отложений в системе. При всем этом она должна продолжительное время сохранять свои свойства и не расширяться при замерзании. Учитывая всю многозадачность, можно понять, что охлаждающая жидкость требует к себе должного внимания. Однако, как показывает практика, у автолюбителей и мастеров невысокой квалификации часто бывает небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия такого подхода — различные проблемы вплоть до ремонта двигателя.

Среди огромного разнообразия охлаждающих жидкостей в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания применяются антифризы — незамерзающие (низкозамерзающие) теплоносители, которые могут функционировать при отрицательных температурах, а также практически не расширяться при замерзании.

Почти любой концентрат антифриза состоит примерно на 90% из этиленгликоля, являющегося базовым компонентом, и на 10% из присадок (добавок, «пакета присадок», иногда их еще называют ингибиторами). В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Но именно присадки антифриза определяют его свойства (антикоррозионные, антикавитационные, флуоресцентные, антипенные) и его срок эксплуатации, а в конечном результате и его стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: немецкой BASF, бельгийской Arteco, корейской Kukdong и так далее.

Однако использовать антифриз в виде концентрата для заливки в систему охлаждения двигателя нельзя. Во-первых, потому что он кристаллизуется при температуре около -16°C, а во-вторых, плохо отводит тепло. Поэтому концентрат антифриза разбавляют с другим базовым компонентом — водой (желательно деминерализованной), которая обладает в 4 раза большей теплоемкостью, чем этиленгликоль: чем больше воды в смеси, тем лучше отвод тепла. Но что при этом происходит с температурой кристаллизации такой смеси, а также со свойствами антифриза? Экспериментально установлено, что в зависимости от соотношения «концентрат : вода» температура кристаллизации готового антифриза изменяется в довольно широком диапазоне. Данная зависимость представлена на рисунке ниже.


Рис. 1. Зависимость температуры кристаллизации охлаждающей жидкости от процентного содержания антифриза-концентрата.

Из графика очевидно, что максимальная защита от замерзания достигается смесью в пропорции 2:1 (антифриз-концентрат : вода) – примерно до -54°C. При этом кроме понижения температуры кристаллизации этиленгликоль также способствует повышению температуры кипения.

Путем проведения исследований и анализа их результатов было установлено, что оптимальное количество антифриза-концентрата в смеси с водой для использования в системе охлаждения двигателя – от 30 до 60%. Если количество концентрата ниже 30%, то повышается эффективность теплообмена, но свойства охлаждающей жидкости (особенно антикоррозионные) значительно уменьшаются, как уменьшается и температура кристаллизации смеси. Если количество концентрата выше 60%, то повышается температура кристаллизации и температура кипения антифриза, но заметно уменьшается эффективность теплообмена, воздействуя неблагоприятно на двигатель. Идеальным же с точки зрения оптимума всех характеристик является соотношение 50% концентрата и 50% воды, что обеспечивает защиту от замерзания (температуру начала кристаллизации) до -37°С, точку кипения примерно 107°С и эффективность работы пакета присадок.

Для потребителей антифризы поступают в продажу либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза содержит только один базовый компонент – этиленгликоль. Предполагается, что второй базовый компонент – воду – потребитель добавит самостоятельно, соответственно и подберет оптимальное соотношение концентрата и воды. Готовые к применению охлаждающие жидкости (готовые антифризы) уже содержат нужное количество деминерализованной воды и, как правило, рассчитаны на температуру начала кристаллизации -37°С (соотношение концентрата и воды — 1:1 по объему).

Стоит отметить, что для антифриза объемные проценты (%) отличаются от массовых процентов. Антифриз тяжелее воды. Концентрат антифриза имеет плотность 1,112 кг/л, то есть один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обращайте внимание на надписи на канистрах. Если на канистре написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4,5 литра, хотя часто покупатель думает, что приобретает 5 литров.

Скажем несколько слов и о воде, используемой для приготовления готового антифриза из концентрата. Высказывание о необходимости использовать именно дистиллированную воду бытует еще с прошлых времен, когда все антифризы содержали в составе фосфаты. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, находящимися в водопроводной воде. Но сейчас многие европейские и американские антифризы-концентраты уже не содержат фосфатов, поэтому для приготовления охлаждающей жидкости можно использовать нормальную водопроводную воду, пригодную для питья. Незначительным содержанием минералов в воде в этом случае можно пренебречь. Именно поэтому на этикетках канистр иногда можно встретить пометку в виде водопроводного крана.

Единственным исключением из правила возможного разбавления концентрата обычной водой являются азиатские антифризы-концентраты, в частности, японские и корейские, в составе которых до сих пор содержатся фосфаты. Для приготовления охлаждающей жидкости в этом случае рекомендуется использовать только деминерализованную или деионизированную воду.

Во второй части (из 3 частей) будет рассмотрен вопрос о цвете антифриза и рассказано о всех типах современных антифризов:

  • Традиционные антифризы,
  • Гибридные антифризы
  • Карбоксилатные антифризы,
  • Лобридные антифризы (Lobrid),
  • О цвете антифриза.

Часть 2 · Часть 3

Дмитрий Фельдман
©Легион-Автодата

Дистиллированная вода для отопления | thermopoint

Дистиллированная вода

    Опытные монтажники и просто знающие люди всё это знают и объяснять всё это им не нужно, а вот начинающим монтажникам или заказчикам эта информация будет полезна.  

    Многие наши заказчики, и не только заказчики, после монтажа системы отопления сталкиваются с вопросом — какой теплоноситель залить в систему отопления? По сути, вариантов не много: вода или антифриз. Наше мнение по поводу антифриза для системы отопления можно узнать перейдя по этой ссылке, а также посмотреть видео на нашем YouTube канале.

    Если с гликолевыми теплоносителями всё более менее понятно, то с водой для системы отопления не всё так однозначно. Давайте же попробуем разобраться какую воду МОЖНО заливать в систему отопления и можно ли заливать дистиллированную воду.

    Самое первое, о чём вы должны знать — это то что вода должна соответствовать требованиям по химическому составу и PH от производителей отопительного оборудования. Все необходимые параметры жидкости обычно указываются в паспортах к трубам, арматуре и другим приборам. В воде не должно быть грязи чтобы элементы системы отопления не загрязнялись и не заужались проходы в трубах и других элементах, а также чтобы не страдал теплообменник котла. Чтобы на теплообменнике котла не образовывалась накипь в воде должно быть минимальное содержание солей кальция и других элементов, способных образовывать накипь. Параметры кислотности и щёлочности должны быть нейтральными.

   Так что с дистиллированной водой? Заливать её в систему отопления НЕЛЬЗЯ! На первый взгляд это кажется парадоксально, но есть ряд факторов, подтверждающих эти слова. На самом деле дистиллированная вода является достаточно чистой жидкостью, в которой отсутствуют посторонние примеси в виде грязи, растворённых минералов и металлов — по этому параметру она идеально подходит для отопительной системы, но есть другой фактор, говорящий обратное. Всё дело заключается в параметре PH (кислотность-щёлочность). В процессе дистилляции вода избавляется от посторонних элементов и по параметру PH обращается в сторону кислотности, точнее говоря становится слабокислотной средой. Простыми словами говоря, вода превращается в очень слабую кислоту. А как мы знаем, различные кислоты способны растворять различные химические элементы, в том числе металлы.

    Еще проще, объясняя «на пальцах», в процессе дистилляции вода превращается в жидкость-растворитель. Также не стоит забывать о природной составляющей. Всё в природе стремится к балансу и вода в том числе. В нормальном её состоянии жидкость достаточно насыщена металлами, минералами и другими примесями. Если воду «обеднить», то по своей природе она так или иначе стремится насытиться привычными элементами до нормального своего «природного состояния» и до нейтрального PH. После насыщения до нормального привычного состояния вода перестаёт быть окислителем и сильным растворителем.

    Что же касается системы отопления? Всё очень просто. Если залить в отопительную систему дистиллированную воду, то ничего хорошего из этого не выйдет. Этот слабокислый раствор в силу своей природы будет стремиться насытиться необходимыми микроэлементами до нормального состояния. А где взять все эти элементы? Верно догадались! В замкнутой системе воде ничего другого не остаётся, как брать все необходимые микроэлементы из составляющих отопительную систему элементов — трубы и арматура, радиаторы, котёл и другое. В системе начинается коррозия. Изнутри начинают гнить, ржаветь (называйте как хотите) радиаторы, теплообменники, запорная и другая арматура.

   Для подтверждения вышесказанного Я направил запрос в компанию Baxi (ООО «БДР Термия Рус») по поводу применения дистиллированной воды для системы отопления. В ответном письме было также указано что и сам производитель котельного оборудования НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заливать дистиллят в систему. С текстом официального ответа вы можете ознакомиться на этой странице.

    Надеюсь данная информация окажется полезной для всех. Благодарю за внимание!

Должен ли я использовать для радиатора дистиллированную воду или охлаждающую жидкость?


ИЗОБРАЖЕНИЕ Джои Бернардес

Привет Top Gear!

Дистиллированная вода лучше охлаждающей жидкости для вашего радиатора? Я сам был жирной обезьяной, но в последнее время меня это очень беспокоит, потому что некоторые говорят, что охлаждающая жидкость-незамерзание разъедает стенку радиатора, когда становится слишком жарко. А поскольку Филиппины — тропическая страна, вода здесь не замерзает, и антифриз не нужен.«Я ценю все ответы, ура!

Читать ниже ↓

Аноним

Здравствуйте!

В одиночку, ни один из них не лучше по следующим причинам. Сама по себе дистиллированная вода намного лучше по теплопередаче по сравнению с антифризом / охлаждающей жидкостью . Однако вода сама по себе вызывает коррозию металлических частей системы охлаждения.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

Антифризы / охлаждающие жидкости также вызывают коррозию, но современные версии продукта содержат ингибиторы ржавчины.Мы хотим использовать антифриз / охлаждающую жидкость для имеющихся у них ингибиторов ржавчины. Таким образом, лучшим решением будет смешивание воды и антифриза / охлаждающей жидкости; вода, благодаря своим превосходным свойствам теплопередачи, и антифриз / охлаждающая жидкость для содержащихся в них ингибиторов ржавчины.

В какой пропорции их смешивать? В умеренном климате с очень низкими температурами рекомендуется смешивать 50-50 антифриза / охлаждающей жидкости и воды. Это необходимо для предотвращения замерзания воды в системе и превращения ее в твердый лед.Однако в тропическом климате, подобном тому, что мы имеем здесь, на Филиппинах, нам не нужны антифризы, поскольку мы никогда не испытываем отрицательных температур. Таким образом, лучшая смесь для такого климата, как наш, — это смесь 10-90 или 20-80 антифриза / охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

Читать ниже ↓

Мы хотим использовать дистиллированную воду, а не обычную водопроводную воду, которая содержит минералы, чтобы предотвратить образование накипи внутри системы охлаждения.

Помимо использования антифриза / охлаждающей жидкости, существуют также другие присадки для системы охлаждения, которые содержат ингибиторы ржавчины, а также улучшают свойства теплопередачи воды в вашей системе.Они делают это за счет уменьшения поверхностного натяжения воды, увеличивая площадь ее поверхности относительно системы охлаждения.

Другой способ, хотя и более дорогой, — использование безводной охлаждающей жидкости. На этом рынке есть только один игрок, но продукт может использоваться в системе охлаждения, в которой отсутствует давление. Без давления резиновые шланги в такой системе теоретически могут прослужить весь срок службы автомобиля, а утечки можно свести к минимуму или полностью устранить.

Надеюсь, эта информация была полезной.

Управляй им, как будто ты украл,

Джои Бернардес

Также читают


Читать далее

Оставить комментарий

Почему никогда не следует использовать дистиллированную воду в системе охлаждения |

Мы постоянно получаем этот вопрос, когда разговариваем с клиентами на нашей технической линии: Какой тип воды лучше всего использовать в моей системе охлаждения? » В этом посте мы хотели бы затронуть эту тему, так как изобилие дезинформации по этой теме легко сделало ее наиболее непонятой.

Многие люди «слышали», что дистиллированная вода — лучшая вода для использования в системе охлаждения. Это неправильно! Хотя чистота дистиллированной воды действительно предотвращает электролиз и образование накипи / отложений, она, к сожалению, имеет потенциально очень разрушительный побочный эффект.

В процессе дистилляции вода превращается в газообразную фазу, поэтому все ее примеси остаются. Эти примеси включают ряд минералов, в том числе «кальций» и «магний», два компонента «жесткости» воды.Затем вода конденсируется обратно в жидкую фазу, так что полученная жидкость представляет собой чистую воду — по сути, одну из самых чистых вод на земле. Но проблема в том, что когда вода перегоняется или «очищается» от ее минералов и примесей, полученный раствор состоит из химически несбалансированных «ионов». Это оставляет дистиллированную воду «ионно-голодной», поэтому она фактически отнимает электроны от металлов в системе охлаждения, пытаясь химически восстановить баланс. Поскольку дистиллированная вода химически удаляет электроны из металлов компонентов системы охлаждения, она в конечном итоге наносит серьезный ущерб, который может привести к отказу системы охлаждения.

Так что же ответ? Умягченная вода . В процессе умягчения воды из воды удаляются те же примеси и минералы, что и в процессе дистилляции, но с одним очень важным отличием. Вместо УДАЛЕНИЯ примесей из воды, умягчение ОБМЕНЯЕТ примеси с помощью иона натрия. Полученный раствор химически и ионно сбалансирован, что делает умягченную воду очень стабильной, очень чистой и безопасной для металлов системы охлаждения.

Кажется, существует проблема восприятия в отношении использования умягченной воды в системах охлаждения автолюбителями.Многие ошибочно полагают, что из-за того, что в смягчители воды добавляется соль, умягченная вода должна содержать соль , вещество, которое, как известно, является очень агрессивным. Нет ничего более далекого от правды. Соль, которую вы добавляете в смягчитель воды, — это NaCl или хлорид натрия.

В процессе умягчения в воду обменивается только ион натрия. Следовательно, умягченная вода НЕ содержит агрессивных солей.

Каковы преимущества использования смягченной воды? В мягкой воде отсутствует большинство примесей водопроводной воды, что означает, что она менее проводящая (т.е.е. меньше повреждений от электролиза) и не будет образовывать отложений (то есть меньше вероятность перегрева). Однако , если вы используете Hy-per Lube Super Coolant, вам не нужен для использования умягченной воды. Hy-per Lube Super Coolant содержит молибдат, форму полудрагоценного металла «молибден», который, как доказано, чрезвычайно эффективен в предотвращении гальванического воздействия и электролиза — независимо от того, какой тип воды используется. Hy-Per Lube Super Coolant также содержит полимерные диспергаторы, которые сохраняют жесткость воды в растворе, тем самым предотвращая образование изолирующих отложений и отложений.Таким образом, независимо от того, используете ли вы смягченную воду или водопроводную воду, вам не нужно беспокоиться об этих проблемах при использовании Hy-Per Lube Super Coolant. На самом деле это одно из важных преимуществ продукта, потому что не всем доступна умягченная вода.

Но пожалуйста — ПОЖАЛУЙСТА! — не используйте дистиллированную воду в автомобильной системе охлаждения.

С метками: система охлаждения, коррозия, дистиллированная вода, жесткая вода, мягкая вода

Опубликовано в: Блог, Двигатель


Могу ли я налить воду в радиатор автомобиля?

Вот что делать с радиатором в экстренной ситуации

Вы можете налить воду в радиатор вашего автомобиля, если ваш двигатель перегревается, резервуар для перелива охлаждающей жидкости очень низкий или пустой, и у вас нет другого выхода.

Это следует делать только тогда, когда вы собираетесь проехать небольшое расстояние, и вам нужно убедиться, что по прибытии вы промыли радиатор и залили правильную смесь охлаждающей жидкости и воды.

Natrad предоставит вам отличные охлаждающие жидкости и рекомендации. Загляните в Natrad, чтобы получить подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля .

Используйте воду в радиаторе только в аварийной ситуации

Если вы заметили, что температура вашего двигателя повышается, вам следует немедленно остановиться.Дайте двигателю остыть и проверьте уровень переливного бачка охлаждающей жидкости. Если он действительно низкий или действительно пустой, вам нужно добавить жидкости в автомобиль.

Хотя идеально добавить смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 (или предварительно смешанную охлаждающую жидкость), если вам абсолютно необходимо продолжать движение, вы можете добавить воды в радиатор, чтобы добраться до места назначения.

Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы безопасно долить воду в охлаждающую жидкость в радиаторе:

  1. Убедитесь, что ваш двигатель выключен и остыл, а автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении с включенным стояночным тормозом.
  2. Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Если вы попытаетесь снять крышку, пока она еще горячая, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и вызвать ожоги.
  3. Осторожно открутите крышку радиатора, используя полотенце или толстую ткань. Сделайте шаг назад и позвольте давлению спуститься, прежде чем полностью снимать крышку.
  4. Залейте воду самого высокого качества в радиатор, пока она не достигнет линии наполнения. Установите на место крышку радиатора, затяните до щелчка и закройте капот автомобиля.

Хотя это и не идеально, для вашего автомобиля лучше добавлять воду, чем вообще не добавлять жидкости.

Какой тип воды лучше всего?

Если у вас нет охлаждающей жидкости, вам следует долить в радиатор воду самого высокого качества , которая у вас есть. В идеале это будет дистиллированная вода. Вы также можете использовать воду в бутылках или воду из-под крана. Имейте в виду, что водопроводная вода или вода из скважины содержат минералы, которые могут оставлять отложения по всей системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.

Плюсы / минусы использования воды

Использование воды добавляет загрязняющие вещества в вашу радиаторную систему. Для двигателя гораздо лучше использовать воду, чем ездить с низким содержанием охлаждающей жидкости, но вам следует как можно скорее заменить воду на охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Добавляя воду в радиатор, вы разбавляете охлаждающую жидкость, которая может еще оставаться в радиаторе. Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций: предотвращает коррозию, повышает температуру кипения воды и снижает температуру замерзания воды.Хотя вы можете короткое время водить автомобиль, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель эффективно.

Это означает, что важно как можно скорее устранить проблему, которая привела к низкому уровню охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.

Когда я снова смогу долить охлаждающую жидкость в радиатор?

Обратитесь к специалисту для проверки радиатора, чтобы определить, почему уровень охлаждающей жидкости был низким. Техник обнаружит и устранит любые утечки, заменит все поврежденные детали системы охлаждения и промоет радиатор перед заменой охлаждающей жидкости.

Перед повторной доливкой охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор. Несоблюдение регулярной промывки радиатора — одна из причин, по которой алюминиевые радиаторы могут выйти из строя. Убедитесь, что ваш техник полностью промывает радиатор после ремонта системы охлаждения.

После того, как радиатор был тщательно промыт, вы должны заполнить его смесью 50/50 охлаждающей жидкости, указанной производителем вашего автомобиля, и дистиллированной воды.

Если вы попали в сложную ситуацию, когда вам нужно управлять автомобилем, используя воду в качестве охлаждающей жидкости, обязательно доставьте автомобиль к специалисту по радиаторам и определите причину потери охлаждающей жидкости.

Как можно скорее отремонтировать радиатор, чтобы снизить вероятность серьезного повреждения радиатора, обогревателя и двигателя.

Техник Natrad может диагностировать проблему с радиатором, отремонтировать и промыть радиатор. Мы храним охлаждающую жидкость высочайшего качества и заправляем ваш автомобиль охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Спросите в Natrad о ремонте радиатора , долив охлаждающей жидкости или промывки системы охлаждения .

Дистиллированная или очищенная — какой радиатор лучше? — Вода — новое золото

Вопреки распространенному мнению, дистиллированная вода НЕ свободна от минералов. По научным стандартам проводимость дистиллированной воды составляет 200 000 Ом. Это соответствует общему количеству растворенных твердых веществ около 2,5 частей на миллион. Большинство дистиллированной воды начинается с водопроводной воды, поэтому основная часть этих загрязняющих веществ приходится на водопроводную воду. В основном это кальций, элемент, связанный с накипью в трубах и радиаторах.

Кальций — необычный металл, потому что с повышением температуры, в отличие от других загрязняющих веществ, растворимость уменьшается. Другими словами, чем горячее вода, тем больше накипи накапливается. Итак, дистиллированная вода действительно лучше, чем водопроводная, но со временем она все равно вызовет накипь. Если вам нужно часто заменять воду в радиаторе, то даже дистиллированная вода накипит ваш радиатор. Но на это уйдет гораздо больше времени.

Кроме обозначения USP очищенной воды USP для медицинских применений не существует такой вещи, как очищенная вода.Очищенная — это маркетинговый термин, который компании используют для продажи воды потребителям, которые хотят чего-то лучшего, чем то, что выходит из-под крана.

Если под очищенным вы подразумеваете такие продукты, как Dasani, Aquafina и другие, то да, дистиллированный продукт лучше. В описываемых продуктах используется обратный осмос (RO) для «очистки питьевой воды. Однако, поскольку вода обратного осмоса имеет плоский вкус, компании, производящие воду в бутылках, добавляют кальций и другие минералы для улучшения вкуса. Такая вода будет добавлять больше кальция и, следовательно, больше накипи, чем дистиллированная вода.

Однако, если вы можете приобрести коммерчески очищенную с помощью обратного осмоса воду, она будет превосходить дистиллированную воду. Вот почему. Системы обратного осмоса, как и ваш радиатор, подвержены отложению кальция. По этой причине большинство, если не все коммерческие системы обратного осмоса предварительно обрабатываются смягчителем воды. В зависимости от качества входящей питательной воды система обратного осмоса обычно производит воду, не содержащую кальция, с TDS от 1 до 10 ppm.

Очищенная вода с концентрацией 10 ppm, прошедшая предварительную обработку с помощью умягчителя, лучше для вашего радиатора, чем дистиллированная вода, которая не была предварительно обработана умягчителем. Причина этого в том, что мягкая вода, то есть ион натрия, не легко образует осадок. Натрий остается в растворе даже в очень высоких концентрациях. Морская вода, которая содержит десятки тысяч ppm натрия, никогда не осаждает натрий в воде.

Тем не менее, невозможно сделать однозначное заявление о том, какая вода лучше. Надо знать подробности.

Лучшая вода, которую вы можете заливать в радиатор, — это либо полностью чистая деионизированная вода, либо действительно смягченная вода.Обе эти воды лишены кальция и магния. Это элементы жесткости, и это то, что портит радиаторы.

Тем, кого беспокоит коррозионная природа абсолютно чистой воды, обращаем внимание; Если пропустить через медные трубы в вашем доме, чистая вода быстро растворит металл и протечки из родника. Однако, поскольку антифриз смешивается с водой в радиаторе, абсолютно чистая вода не вызывает коррозии. Как только он смешается с антифризом и разбавит его, чистой воды больше не будет.

Дистиллированная вода или автомобильная охлаждающая жидкость: какой продукт лучше всего подходит для вашего радиатора?

Автомобильная охлаждающая жидкость или дистиллированная вода?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что лучше для радиатора использовать охлаждающую жидкость или дистиллированную воду. В сегодняшней статье на Philkotse.com мы обсудим, как лучше всего обращаться с радиатором.

На самом деле между ними нет никого лучше. Хотя дистиллированная вода лучше передает тепло, она также вызывает коррозию металлических частей системы охлаждения.

Было время, когда охлаждающая жидкость для автомобилей вызывала коррозию, но ее современные версии поставляются с ингибиторами ржавчины, чтобы вы были спокойны. Другими словами, мы могли бы сказать, что наилучшим вариантом использования радиатора должна быть смесь обоих продуктов, чтобы радиатор мог работать наилучшим образом с оптимальными передаточными свойствами и ингибиторами ржавчины.

Итак, вопрос в том, как нам приготовить эту смесь?

>>> По теме: Перегрев автомобиля с полной охлаждающей жидкостью: Что не так?

Дистиллированная вода превосходит с точки зрения теплопередачи

Видео: Смешивание дистиллированной воды Охлаждающая жидкость из концентрата — Смешивание охлаждающей жидкости антифриза — Смесь охлаждающей жидкости антифриза

>>> Связанные: 3 симптома Плохая крышка радиатора и стоимость замены

Как сделать идеальную смесь автомобильной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды

Помните, что смесь двух компонентов 50-50 рекомендуется в очень холодную погоду, чтобы вода победила ‘ t замерзнуть. Приняв это для справки, с довольно высокими температурами в нашем тропическом климате, филиппинские автовладельцы могут использовать пропорцию 20-80 автомобильной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды или даже больше 10-90.

Также имейте в виду, что мы говорим о настоящей дистиллированной воде, а не о той, которая всегда доступна в вашем доме и содержит минералы, чтобы препятствовать образованию накипи в системе охлаждения.

Автомобильную охлаждающую жидкость можно приобрести в Интернете на популярных платформах электронной коммерции, таких как Shopee и Lazada.Согласно этим веб-сайтам, цена автомобильной охлаждающей жидкости на Филиппинах составляет от 300 песо за 1 литр.

>>> Читайте также: Четыре основных жидкости в вашем автомобиле

Последние версии автомобильных охлаждающих жидкостей поставляются с ингибиторами ржавчины, чтобы вам было спокойнее.

>>> По теме: Симптомы неисправного или неисправного водяного насоса в автомобилях

Помимо охлаждающей жидкости, ингибиторы ржавчины также содержатся в различных присадках для системы охлаждения, которые улучшают свойства теплопередачи воды. Все эти добавки работают по одному и тому же процессу, который заключается в уменьшении поверхностного натяжения воды, обеспечивая большую площадь поверхности относительно системы охлаждения.

Безводная охлаждающая жидкость для автомобилей также может быть опцией. При использовании этого продукта в безнапорной системе охлаждения резиновые шланги могут выжить вместе с автомобилем, а утечки оптимально исключены.

>>> Дополнительные советы и рекомендации по автомобилям можно найти на сайте Philkotse.com

Охлаждающая жидкость радиатора: больше, чем просто антифриз

Для многих владельцев транспортных средств требования, предъявляемые к охлаждающей жидкости в системе охлаждения их автомобилей, чрезвычайно низки.Зимой охлаждающая жидкость не должна замерзать — летом не должна перегреваться. Это оно. В действительности, однако, требования к охлаждающим жидкостям для современных двигателей огромны. Это особенно связано с тем, что даже серийные двигатели становятся легче, компактнее и мощнее, что приводит к повышенному нагреву отдельных компонентов.

Защита от мороза и перегрева

Практически каждый антифриз (концентрат) состоит примерно на 90% из гликоля и 10% присадок.Добавки — это вещества, влияющие на свойства средства. Автомобильные охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и антифриза. Идеальное соотношение смешивания составляет 1: 1, что соответствует защите от замерзания до -36 ° C. Максимально возможная защита от замерзания, составляющая приблизительно -52 ° C, достигается при использовании смеси 2: 1 (антифриз: вода). Чистый антифриз снижает эффективность охлаждения примерно на 50% по сравнению со смесью 1: 1.

Помимо понижения температуры замерзания, гликоль также способствует повышению температуры кипения, что защищает двигатель от перегрев в теплое время года.Со смесью воды и антифриза в соотношение 1: 1, температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 107 ° C, что позволяет система охлаждения огромный резерв производительности.

Водопроводная или дистиллированная вода?

Аргумент, что в воду следует добавлять дистиллированную воду. система охлаждения проистекает из того, что фосфатсодержащий антифриз был использовались в прошлом. Эти фосфаты несовместимы с минералами, обнаруженными в водопроводная вода. Поскольку фосфаты не присутствовали в антифризах в течение Значительное время можно использовать обычную водопроводную воду питьевого качества.

Дистиллированная вода имеет фундаментальное преимущество: она почти не содержит любые минералы, которые могут попасть в двигатель. Недостаток дистиллированной воды, с другой стороны, уровень pH ниже, чем водопроводной воды. Чистая, тройная дистиллированная вода достигает нейтрального значения pH 7,0. Водопроводная вода имеет слабощелочные значения, обычно около 7,5-8,0.

Охлаждающая жидкость в двигателе всегда должна быть слабощелочной. (значение pH> 7) и никогда не должно быть кислым (значение pH <7), в противном случае уплотнения будут поврежден.По этой причине в каждый антифриз добавляют присадки, чтобы гарантировать, что кислоты связываются, а охлаждающая жидкость остается щелочной. Поэтому небольшие суммы минералов в водопроводной воде пренебрежимо мало по сравнению с более низким значением pH дистиллированная вода.

Защита всей системы охлаждения

Антифризы обладают дополнительными смазывающими свойствами, которые позволяют использовать охлаждающую жидкость в качестве смазки для компонентов системы охлаждения (например, водяного насоса, термостата, клапанов отопления).Это особенно важно для скользящего уплотнительного кольца водяного насоса, которое изнашивается за короткое время без антифриза.

Добавки в антифриз также защищают от коррозия и кавитация, а также предотвращение образования отложений и пены. Силикат присадка с отличными антикоррозийными свойствами. Если смешивание неправильно рассчитано соотношение антифриза и воды, охлаждающая жидкость может содержат слишком мало защитных добавок.

Это может привести к коррозии всей системы охлаждения.В В этом случае ржавчина, известь или грязь могут повредить поверхность скользящего уплотнительного кольца. В этом случае уплотнение подшипника насоса больше не гарантируется. При изменении Поэтому рекомендуется очистить и промыть контур охлаждающей жидкости.

Интервалы замены

Охлаждающая жидкость имеет определенный износ. Некоторые из добавок потребляется с течением времени. Следовательно, охлаждающая жидкость теряет антифриз и коррозию. защита, а также его смазывающий эффект и теплопроводность.Мыло образование и отложения также могут происходить. Долговечность хладагента зависит от его качество и чистота всей системы охлаждения.

Износ особенно интенсивен, если происходит утечка или выхлоп газы попадают в систему охлаждения (например, из-за неисправной прокладки ГБЦ). По этой причине охлаждающую жидкость следует регулярно проверять и заменять, если нужно. Спецификации производителя транспортного средства относительно спецификации, интервалы замены, смешиваемость и соотношение смешивания должны быть наблюдаемый!

Coolant VS Water — плюсы и минусы

Большинство людей полагают, что использование чистой дистиллированной воды в радиаторе при перегреве автомобиля решит проблему. С учетом стоимости топлива и растущей стоимости жизни цена охлаждающей жидкости радиатора может просто добавить ко всем остальным расходам на ваш автомобиль. Легко искать более дешевые решения, и, естественно, вода может стать гораздо более привлекательным решением. Не выбирайте легкий путь, охлаждающая жидкость радиатора автомобиля необходима, и именно поэтому.

Разница между использованием охлаждающей жидкости радиатора и воды в вашем радиаторе

Использование воды для доливки радиаторной жидкости — распространенное заблуждение, возникающее из-за того, что многие не понимают, как работает радиатор в двигателе, и почему необходимы охлаждающая жидкость и антифриз.Охлаждающая жидкость — это химическая жидкость, которая необходима для работы системы охлаждения или радиатора вашего автомобиля. Система охлаждения в вашем автомобиле состоит из радиатора, который обычно имеет герметичную крышку (не открывайте ее, когда радиатор или двигатель горячий ни при каких обстоятельствах!), Переливной бачок, термостат и охлаждающий вентилятор. Целью системы охлаждения в вашем автомобиле является циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель, которая охлаждает двигатель и окружающие его детали. Охлаждающая жидкость — это продукт химического производства, предварительно смешанный с водой.К нему также добавляют антифриз, чтобы предотвратить замерзание в холодную погоду (обычно вода также смешивается с антифризом 50/50). Вот базовое определение антифриза: Антифриз для автомобильных радиаторов — это химический продукт, который добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание жидкости радиатора вашего автомобиля в морозную погоду. Существуют разные типы антифриза, поэтому узнайте у местного механика, какой тип подходит для вашего автомобиля, а также расценки на охлаждающую жидкость. Люди всегда спрашивают, в чем разница между радиаторной жидкостью и охлаждающей жидкостью.По сути, это одно и то же, термины охлаждающая жидкость и радиаторная жидкость взаимозаменяемы, в то время как антифриз — это разные жидкости, добавляемые в охлаждающую смесь. Ваша радиаторная жидкость или охлаждающая жидкость могут быть с антифризом или без него.

Когда охлаждающая жидкость и антифриз смешиваются с водой, изменяется температура, при которой вода замерзает или закипает. Это важно в автомобильном двигателе, поскольку радиатор предназначен для регулирования температуры двигателя во время его работы. Эта смесь не замерзает и не закипает в спешке и остается в жидком виде.Таким образом, когда автомобиль используется на максимальной скорости или в течение длительного времени, он будет служить для охлаждения вашего двигателя, не достигая точки кипения, а при низких температурах снаружи он останется жидким и продолжит регулировать температуру вашего двигателя, циркулируя в нем.

Если вы используете внутри радиатора только водопроводную воду, ваш двигатель и радиатор могут начать накапливать отложения минералов из воды, которые могут повредить его. Дистиллированная вода безопаснее, но она также может ржаветь и разъедать из-под воды, минеральной или водопроводной. В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению двигателя и радиатора. Одним из основных ингредиентов антифриза является этиленгликоль, который не разъедает металлы и фактически обеспечивает своего рода защитное покрытие на металлических частях двигателя и радиатора, продлевая срок его службы. В охлаждающие жидкости и антифриз также входят присадки, уменьшающие коррозию. Вот почему для определенных автомобилей требуются специальные охлаждающие жидкости и антифриз. В дополнение к этому, он также предотвращает появление ржавчины, которую вызывает вода.Очень важно иметь правильное соотношение для смеси воды и охлаждающей жидкости, поскольку это также влияет на производительность охлаждающей жидкости и двигателя. Слишком мало воды означает, что охлаждающая жидкость слишком густая для эффективной циркуляции, а слишком много воды означает, что раствор охлаждающей жидкости не будет работать должным образом. Довольно часто поломка двигателя происходит из-за пренебрежения системой охлаждения и использования только воды вместо охлаждающей жидкости. В течение длительного времени это может привести к отказу двигателя. Уход за радиатором и системой охлаждения в автомобиле очень важен, особенно в жарком климате, таком как Южная Африка.Регулярно проверяя герметичность и регулярно промывая охлаждающую жидкость и используя чистый антифриз, вы можете защитить свой автомобиль от ненужных дорогостоящих повреждений. Проверяйте, в порядке ли охлаждающая жидкость, регулярно заглядывая в расширительный бачок. Если он выглядит низким, подождите, пока ваш двигатель остынет, и снимите крышку заливной горловины радиатора, чтобы проверить дальше. Если вам нужно заменить охлаждающую жидкость (например, если охлаждающая жидкость выглядит густой и грязной или обесцвеченной) или вам необходимо долить, обратитесь за помощью в местный сервисный центр.Не наливайте охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар до предварительной консультации с профессионалом. Хотя вы можете долить охлаждающую жидкость самостоятельно, вам необходимо сначала убедиться, что у вас есть правильные знания для этого и правильный продукт для вашей конкретной модели автомобиля. Существует множество типов охлаждающей жидкости радиатора, поэтому проконсультируйтесь с производителем автомобиля и механиком, и как только у вас появится нужный продукт, вы сможете долить охлаждающую жидкость в радиатор. Здесь важно отметить, что охлаждающая жидкость ядовита и токсична, поэтому вам нужно хранить ее в таком месте, где дети и домашние животные не смогут получить к ней доступ.Это связано с тем, что охлаждающая жидкость радиатора и антифриз имеют яркий цвет, а вкус немного сладковатый. Его легко могут съесть домашние животные или дети, если его оставить без присмотра в легкодоступном месте. Из-за того, что ингредиенты антифриза настолько токсичны, отравление охлаждающей жидкостью и антифризом может быть фатальным.

Если вы обнаружите, что постоянно доливаете охлаждающую жидкость, возможно, у вас есть утечка охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте, нет ли под автомобилем луж ярко окрашенной охлаждающей жидкости. Если у вас есть утечка, возможно, вам придется отправить радиатор в ремонт. Вы можете не увидеть утечки охлаждающей жидкости, потому что утечка находится внутри двигателя, что является более серьезным, поэтому обязательно проверьте все тщательно, если ваша охлаждающая жидкость таинственным образом исчезает. Также проконсультируйтесь с механиком, чтобы предотвратить ненужные и дорогостоящие повреждения вашего автомобиля и двигателя. Обычно они могут сказать вам, необходимо ли привозить вашу машину. Наиболее очевидным признаком проблемы с вашей системой охлаждения является перегрев автомобиля. В этом случае, как упоминалось выше, не останавливайте машину и не заливайте ее чистой дистиллированной водой. вода.Это приведет к большему ущербу, лучше вызовите помощь на дороге и проверьте машину.

Этот пост был доставлен вам специалистами по радиаторам из Дурбана, Сильвертон Радиаторс Пайнтаун. Мы надеемся, что знание разницы между использованием воды в автомобиле и охлаждающей жидкостью спасет наших читателей от ненужных повреждений двигателя в будущем! Избегайте длительного повреждения вашего автомобиля и проконсультируйтесь с нами, если у вас возникнут дальнейшие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *