Для чего нужна главная передача: Главная передача подробно — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Главная передача подробно — Энциклопедия журнала «За рулем»

Главная передача — механизм, часть трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам автомобиля. Главная передача может быть выполненной в виде отдельного агрегата — ведущего моста (заднеприводные автомобили классической компоновки), либо объединенной с двигателем, сцеплением и коробкой передач в единый силовой блок (заднемоторные и переднеприводные автомобили).
По способу передачи крутящего момента главные передачи подразделяются на зубчатые (шестеренчатые) и цепные. Цепные главные передачи в настоящее время используются только на мотоциклах и велосипедах.
Цепная главная передача состоит из двух звездочек — ведущей, насаженной на выходной вал коробки передач, и ведомой, объединенной со ступицей ведущего (заднего) колеса мотоцикла. Несколько сложней по устройству главная передача велосипеда с планетарной коробкой передач. Ведомая звездочка, приводимая в движение цепью, приводит во вращение шестерни планетарной коробки, встроенной в ступицу колеса и через нее — ведущее заднее колесо.

Иногда в мотоциклах классической компоновки в главной передаче вместо цепи используется зубчатый армированный ремень (например, в главной передаче мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»). В этом случае обычно говорят о ременной передаче, как об отдельном типе главной передачи.
Ременная главная передача широко используется в легких мотоциклах и в скутерах (мотороллерах) с бесступенчатым вариатором. В этом случае вариатор служит в качестве главной передачи, поскольку ведомый шкив ременного вариатора объединен со ступицей ведущего колеса мотоцикла.

Классификация зубчатых главных передач


Двойная главная передача

По количеству пар зацепления главные передачи подразделяются на одинарные и двойные. Одинарные главные передачи устанавливаются на легковые автомобили и грузовики, содержат одну пару конических шестерен постоянного зацепления. Двойные главные передачи устанавливают на грузовики, автобусы и тяжелые транспортные машины специального назначения. В двойной главной передачи в постоянно зацеплении находятся две пары шестерен — конических и цилиндрических. Двойная передача способна передать больший крутящий момент, чем одинарная.

На трехосных грузовых автомобилях и многоосной транспортной технике применяются проходные главные передачи, в которых крутящий момент передается не только на среднюю ведущую ось, но и на последующую, также ведущую. В абсолютном большинстве легковых автомобилей и двухосных грузовых автомобилей, автобусов, в другой транспортной технике с одной ведущей осью применяются непроходные главные передачи.
Получившие наибольшее распространение одинарные главные передачи по типу зацепления подразделяются на:

  • 1. Червячные, в которых крутящий момент передается червяком на червячное колесо. Червячные передачи, в свою очередь, подразделяются на передачи с нижним и верхним расположением червяка. Червячные главные передачи иногда применяются в многоосных транспортных средствах с проходной главной передачей (или с несколькими проходными главными передачами) и в автомобильных вспомогательных лебедках.

В червячных передачах ведомое шестеренчатое колесо имеет однотипное устройство (всегда большого диаметра, который зависит от заложенного в конструкцию редуктора передаточного отношения, всегда выполняется с косыми зубьями). А червяк может иметь различную конструкцию.
По форме червяки разделяются на цилиндрические и глобоидные. По направлении линии витка — на левые и правые. По числу канавок резьбы — на однозаходные и многозаходные. По форме резьбовой канавки — на червяки с архимедовым профилем, с конволютным профилем и эвольвентным профилем.

  • 2. Цилиндрические главные передачи, в которых крутящий момент передается парой цилиндрических шестерен — косозубых, прямозубых или шевронных. Цилиндрические главные передачи устанавливаются в переднеприводные автомобили с поперечно расположенным двигателем.
  • 3. Гипоидные (или спироидные) главные передачи, в которых крутящий момент передается парой шестерен с косыми или криволинейными зубьями. Пара шестерен гипоидной передачи либо соосна (встречается реже), либо оси шестерен смещены относительно друг друга — с нижним или верхним смещением. За счет сложной формы зубьев площадь зацепления увеличена, и шестеренчатая пара способна передавать больший крутящий момент, чем шестерни главной передачи других типов. Гипоидные передачи устанавливаются в легковые и грузовые автомобили классической (заднеприводной с передним расположением двигателя) и заднемоторной компоновок.

Двойные главные передачи по типу зацепления подразделяются на:

  • 1. Центральные одно и двухступенчатые. В двухступенчатых главных передачах предусмотрено переключение пар шестерен для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Такие главные передачи используются на гусеничной и тяжелой транспортной технике специального назначения.
  • 2. Разнесенные главные передачи с колесными или бортовыми редукторами. Такие главные передачи устанавливают на легковые машины (джипы) и грузовые автомобили для увеличения дорожного просвета, на колесные транспортеры военного назначения.

Помимо этого двойные главные передачи подразделяются по типу зацепления пар шестерен на:

  • 1. Коническо-цилиндрические.
  • 2. Цилиндрическо-конические.
  • 3. Коническо-планетарные.

В автомобилях зубчатые главные передачи выполнены в виде единого агрегата с дифференциалом — механизмом разделения крутящего момента между двумя колесами ведущей оси. В тяжелых мотоциклах с карданной передачей и приводом на заднее колесо дифференциал не применяется. В мотоциклах с боковой коляской и полным приводом (на заднее колесо мотоцикла и на колесо коляски) дифференциал выполнен в виде отдельного механизма. На подобные мотоциклы устанавливают две независимые главные передачи, связанные между собой дифференциалом.

Принцип работы гипоидной главной передачи

Крутящий момент передается от двигателя через сцепление, коробку передач и карданный вал на ось ведущей шестерни гипоидной главной передачи. Ось ведущей шестерни установлена соосно ведущему валу двигателя и ведомому валу КП. При вращении ведущая шестерня, имеющая меньший диаметр, чем ведомая шестерня, передает крутящий момент зубьям ведомой шестерни, приводя ее во вращение. Поскольку контакт поверхности зубьев увеличен за счет их особой формы — косой или криволинейной — передаваемый крутящий момент может достигать очень высоких значений. Однако, сложная форма зубьев приводит к тому, что на их поверхность воздействуют не только ударные нагрузки, но и силы трения (из-за проскальзывания зубьев относительно друг друга). Поэтому в гипоидных главных передачах используют специальное масло, обладающее высокими смазочными свойствами и обеспечивающее длительный срок службы шестеренчатой пары.

Принцип действия червячной главной передачи
В силу конструктивных особенностей, большого передаточного отношения (от 8 в рулевых механизмах, до 1000 в особо мощных лебедках) и низкого КПД червячная пара в автомобильных главных передачах (за редким исключением) не применяется. Наибольшее распространение она получила в лебедках.
Крутящий момент передается на червячное колесо через коробку отбора мощности, подключаемую к раздаточной коробке, установленной (как правило, встречаются и другие кинематические схемы) за коробкой передач автомобиля. Оси червяка и ведомой шестерни (ведомого колеса) располагаются под прямым углом (но встречается и иное расположение осей червячной пары). Червячное колесо входит в зацепление с ведомым косозубым (для обеспечения плотного контакта и увеличения поверхности зацепления) шестеренчатым колесом. Крутящий момент передается от винтовой канавки червяка на зубья ведомой шестерни. Частота вращения червяка намного выше, чем частота вращения ведомого колеса. За счет этого пропорционально увеличивается крутящий момент — чем больше передаточное отношение, тем большее усилие способна развить лебедка.

Червячная передача обладает рядом преимуществ перед главными передачами других типов. Она отличается высокой износостойкостью и не требует применения высококачественных смазочных материалов. Она способна передавать сверхвысокий крутящий момент. Отличается малошумностью и плавностью хода (из-за отсутствия ударных нагрузок на канавку червяка и поверхность зубьев ведомой шестерни). Наконец, червячная передача обладает свойством самоторможения — при прекращении передачи крутящего момента на червяк, вращение ведомого колеса автоматически прекращается.
К недостаткам червячной передачи относят склонность к нагреву из-за сил трения, к заеданию механизма при незначительном износе, повышенные требования к точности сборки червячной пары.
Червячная главная передача относится к редукторам необратимого действия. Если усилие передается от ведомого шестеренчатого колеса к ведущему червяку, то есть в обратном порядке, червяк вращаться не будет. Следовательно, червячная главная передача исключает движение автомобиля по инерции, накатом. Отсюда ее применение на тихоходной транспортной технике и машинах специального назначения. На лебедках для обеспечения свободного вращения барабана червячную пару снабжают муфтой свободного (обратного) хода, которая разобщает барабан и ведомое зубчатое колесо при его вращении в обратном направлении — разматывании троса лебедки.

виды, устройство и принцип работы

Одним из основных элементов автомобильной трансмиссии считается главная передача. Наиболее распространенный ее вариант состоит из двух шестерен, то есть ведущей и ведомой. Призвана она преобразовывать образующийся крутящий момент от коробки передач и направлять его на ведущую ось авто. Именно от того, какой будет конструкция главной передачи напрямую будут зависеть тягово-скоростные характеристики транспортного средства, а также расход топлива. Подробнее об устройстве и принципе действия, а также видах главной передачи пойдет речь в данном полезном материале.

Устройство и принцип работы

По принципу работы главная передача достаточно проста для понимания. При движении авто крутящий момент передается от мотора к коробке переменных задач. После чего за счет главной передачи и дифференциала он передается приводным валам.  Соответственно главная передача выступает в роли изменяющего элемента. Она меняет крутящий момент, передаваемый колесам и меняет скорость вращения колес. В основные характеристики этого редуктора входит передаточное число. Параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей. Чем больше будет передаточное число, тем быстрее автомобиль будет набирать разгон. Однако при этом всем неминуемо будет уменьшаться значение максимальной скорости.  Увеличение максимальной скорости происходит путем уменьшения передаточного числа.

Устройство главной передачи тоже достаточно простое. Состоит она из двух шестерен разных размеров. К ней предъявляются особые требования, среди которых минимальный уровень шума и вибраций при работе, минимальный расход топлива и высокое КПД. Главная передача должна обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики, быть технологичной, надежной и нетребовательной в плане обслуживания.

Какие бывают главные передачи?

Классификация главных передач может происходит по нескольким признакам. Среди них выделяют главные передачи:

  • По виду зубчатого соединения;
  • По  компоновке;
  • По числу пар зацеплений.

По виду зубчатого соединения они бывают цилиндрическими, коническими, гипоидными и червячными. По компоновке главная передача делится на варианты размещенные отдельно от КПП или в КПП или силовом агрегата. Что касается главной передачи по числу пар зацеплений, то здесь они могут быть либо одинарными, либо двойными.

Подробнее о главной передаче будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 22 ноября 2019

Главная передача автомобиля это ключевой узел трансмиссии

Каким бы ни был автомобиль, дорогие друзья, невероятно роскошным или спартанско-бюджетным, в его недрах всегда происходит единственный основной процесс – передача крутящего момента от двигателя к колёсам. В нём принимают участие различные узлы и агрегаты, каждый из которых несёт определённую долю ответственности за наше с вами комфортное и в меру быстрое передвижение по дорогам. А главная передача автомобиля это тот узел, благодаря которому крутятся колёса транспортного средства и мы обретаем незабываемое чувства полета, пусть даже на супер малой высоте.

Кто тут главный и почему?

Итак, главная передача автомобиля это узел, без которого потуги двигателя и коробки были бы пустой тратой энергии. Почему? Дело в том, что именно она отвечает за передачу крутящего момента от КПП непосредственно ведущим колёсам.

Помимо этого, вращению, как правило, ещё нужно поменять направление – от продольного (по оси авто) на поперечный, чтобы добраться до колёс. И всё это выполняет, по сути, один шестерёночный механизм, известный так же, как зубчатый редуктор. В дополнение ко всему, передаточные числа шестерёнок подобраны таким образом, чтобы увеличивать крутящий момент мотора.

Где находится?

Назначение главной передачи автомобиля мы вроде бы выяснили, теперь неплохо бы отыскать её. Сделать это может оказаться непростой задачей, ведь расположение данного узла бывает разным и зависит от типа привода машины и фантазии инженеров-разработчиков.

К счастью, полёт мыслей тут ограничивается количеством осей. Так, к примеру, если мы имеем передний привод, то в этом случае искать главную передачу автомобиля стоит в КПП вместе с дифференциалом, в транспортных средствах с задними ведущими колёсами – прямо в заднем мосте. Если же ведущими являются все четыре, то тогда выбирают один из вышеперечисленных вариантов.

Разнообразие главных передач

Как мы уже с Вами поняли, главная передача автомобиля это очень серьёзный узел. Понятное дело, что для столь ответственной задачи, которая возложена на него, необходимо надёжное и одновременно несложное инженерное решение, и тут для конструкторов открылись широкие просторы для действий. Давайте рассмотрим виды главных передач автомобилей. В зависимости от количества шестерней, этот узел бывает таким:

  • одинарный;
  • двойной.

Первый тип представляет собой сочетание двух зубчатых деталей – ведущей и ведомой шестерней. Он наиболее распространён среди легковых автомобилей и небольшой грузовой техники. Двойные главные передачи имеют, как можно догадаться, несколько пар шестерёнок, и используются обычно там, где необходимо повышение передаточного числа, например, у автобусов и спецтехники.

Неполной была бы картина, без упоминания о видах используемых зубчатых соединений. Их немало, и различат такие:

  • цилиндрические;
  • гипоидные;
  • конические;
  • червячные.


Цилиндрическая главная передача автомобиля это наиболее популярная разновидность для компоновки с передним приводом, а также поперечно расположенным двигателем и коробкой. В ней используется, как можно понять из названия, цилиндрические косозубые, прямозубые или шевронные шестерёнки. Передаточное число таких узлов находится в пределах от 3,5 до 4,2 – больше не получается, так как непомерно увеличиваются габариты и шум от работы.

Не менее популярны, но, правда, у классической заднеприводной техники, так называемые гипоидные передачи. Их ключевой особенностью являются криволинейные зубья, благодаря чему удаётся передавать крутящий момент больших значений.

Помимо этого, шестерни в этом случае могут быть смещены относительно друг друга, что позволяет, к примеру, понизить уровень пола в машине. Главная передача автомобиля этой разновидности имеет передаточное число в пределах 3,5-4,5.

Что же касается конических и червячных механизмов, то они встречаются реже. Увидеть главную передачу автомобиля этих типов можно на различной технике с задними ведущими колёсами, но из-за своих конструктивных особенностей в настоящее время их используют всё меньше и меньше. К недостаткам первых относят большие размеры и шумность, а вторые требуют высокой точности в изготовлении, что тянет за собой лишние расходы.

Ну вот, уважаемые читатели нашего блога, мы с Вами и познакомились с назначением главной передачи автомобиля, узнали, каким может быть этот узел и где он находится. В следующей публикации мы рассмотрим другой, не менее важный агрегат машины. Какой? Подписывайтесь на нас и узнаете об этом в числе первых!

 

Главная передача. Назначение и основные типы

Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать. Как правило, ось коленчатого вала двигателя расположена под углом 90° к осям ведущих колес.

Передаточное число главных передач изучаемых ТС обычно находится в пределах 6—10. Главную передачу устанавливают как можно ближе к ведущим колесам, чтобы уменьшить нагрузки на агрегаты трансмиссии, расположенные между двигателем и главной передачей.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили зубчатые главные передачи, которые в зависимости от числа дар шестерен, находящихся в зацеплении, подразделяются на одинарные (рис. а, б), имеющие одну пару шестерен, и двойные (рис. в, г), состоящие из двух пар шестерен.

Главные передачи

Рис. Главные передачи:
а — одинарная коническая; б — одинарная гипоидная; в — двойная совмещенная; г — двойная разнесенная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — ведомая цилиндрическая шестерня; с — смещение

Конические шестерни одинарных главных передач могут быть с прямыми или со спиральными зубьями. Применяются также одинарные главные передачи с гипоидным зацеплением, когда оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен не пересекаются в отличие от простой конической передачи. Смещение оси ведущей шестерни гипоидной передачи вверх позволяет увеличить дорожный просвет (клиренс) и проходимость машины, а смещение оси вниз позволяет снизить центр тяжести машины и повысить ее устойчивость.

У конических шестерен со спиральными зубьями прочность зубьев более высокая по сравнению с шестернями с прямыми зубьями. Кроме того, увеличение числа зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, делает работу шестерен более плавной и бесшумной, повышает их долговечность.

В главной передаче с гипоидным зацеплением зубья имеют специальный профиль, поэтому при одинаковых диаметрах ведомых шестерен и одном и том же передаточном числе диаметр ведущей шестерни гипоидной передачи больше, чем у простой конической, а это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, улучшает плавность зацепления ее шестерен и уменьшает шум при работе. Однако гипоидная передача более чувствительна к нарушению правильности зацепления и требует более точной регулировки. Кроме того, в гипоидной передаче при зацеплении происходит скольжение зубьев, сопровождающееся нагреванием. Следствием этого является разжижение и выдавливание смазки, приводящее к повышенному износу зубьев, для устранения которого необходимо использовать специальную смазку.

Двойные главные передачи обычно состоят из пары конических 2 и пары цилиндрических 3, 4 шестерен. На полноприводных колесных машинах применяются центральные главные передачи, когда обе пары шестерен располагаются в одном картере вместе с дифференциалом, и разнесенные главные передачи, когда коническая пара расположена в одном картере с дифференциалом, а цилиндрическая пара (колесная передача) — внутри ведущего колеса. Использование разнесенной главной передачи позволяет снизить нагрузки на детали дифференциала и полуоси, а также уменьшить размеры средней части ведущего моста, что способствует увеличению дорожного просвета и повышению проходимости машины.

У быстроходных гусеничных машин коническая пара главной передачи обычно располагается перед коробкой передач в одном с ней картере, а цилиндрическая пара (бортовая передача) — около ведущего колеса гусеничного движителя. На некоторых транспортных машинах применяются бортовые (колесные) передачи с двумя парами цилиндрических шестерен или планетарные передачи.

виды, из чего состоит, общее устройство, для чего нужна

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

Трансмиссия автомобиля это комплекс механизмов, назначение которых — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это заставляет колёса вращаться, благодаря чему авто начинает своё движение.

что такое трансмиссия автомобилячто такое трансмиссия автомобиля

Кроме этого, этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину. В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль. Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.

Стрелецкий Игорь ПавловичСтрелецкий Игорь Павлович

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Устройство трансмиссии эволюционировало постепенно. Поначалу упор делался на комфорт и управляемость транспортного средства, а потом стали увеличивать срок работы самой машины за счёт улучшения эффективности трансмиссии.

В статье простым языком расскажу, что такое трансмиссия, за что отвечает, какие основные составные части, как работает, классификация по типу привода и принципу действия, какие бывают поломки и как их выявить. Обещаю, будет интересно!

Что это такое в машине?

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами? Скажу кратко — это определённые сборочные механизмы, которые соединены в единое целое для того, чтобы осуществить передачу «потока» энергии от его источника к колёсам автомобиля. Если бы не было этой конструкции, то было бы невозможна мгновенное срабатывание тормозной системы, езда задним ходом и управление в потоке машин.

Этот термин в переводе с латинского звучит так: «transmissio». Это слово дословно переводится как передача или пересылка. Проектированием деталей в трансмиссии занимаются только лучшие автоинженеры.

Где находится эта конструкция? Под днищем автомобиля, он берёт начало от коробки передач, а заканчивается в области задних колёс.

тип трансмиссиитип трансмиссииФото ттрансмиссии

Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?

  • Надёжность и безопасность.
  • Лёгкость рулевого управления, особенно при прохождении поворотов.
  • Максимально возможный показатель передачи мощности.
  • Минимальный вес всех составных деталей.
  • Низкий уровень шума во время работы.
  • Высокий КПД.

Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей. Разумеется, это непосредственно влияет на те характеристики, которые указаны в техническом паспорте и гарантированы производителем.

Ещё существует такое понятие, как коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД). Он рассчитывается как произведение КПД механизмов, включённых в её состав. Это эффективная характеристика, обозначающая отношение полезной энергии к затраченной. Проще говоря, если КПД будет низким, то это значит, что сил затрачено много, а результата нет. КПД трансмиссии современных автомобилей варьируется от 0,82 до 0,94.

механическая трансмиссиямеханическая трансмиссия

Этот параметр трансмиссии непостоянен в течение всего срока работы машины. При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает. После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.

Мелехов Алексей ВикторовичМелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Также многие задают следующий вопрос: «КПП и трансмиссия это одно и тоже, в чём разница?» Отвечаю. Коробка передач – это одна из многочисленных деталей трансмиссии.

Назначение

Все детали, которые влияют на передачу крутящего момента от маховика мотора к ведущим колёсам, входят в состав трансмиссии. Автомобиль без особых усилий трогается с места и движется с нужной скоростью.

Для чего необходима эта система механизмов?

Главной функцией трансмиссии является передача, распределение и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля. Для чего служит трансмиссия? Это посредник между двигателем и ведущими колёсами, без которого было бы невозможно начать движение автомобиля.

На что ещё влияет трансмиссия?

  • Обеспечение нужного показателя тяги и скорости автомобиля при движении и поворотах.
  • Простота управления автомобилем. Благодаря этому снижается усталость и напряжение шофёра при длительных поездках.
  • Увеличение безопасности и надёжности транспортного средства.
  • Продление «жизни» двигателя, снятие с него лишней нагрузки.

из чего состоит трансмиссияиз чего состоит трансмиссияБез трансмиссии бы не получилось бы входить в повороты

Также некоторых интересует вопрос, какую функцию не выполняет трансмиссия? Вот верный ответ: она не обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении.

Устройство

Как правило, автопроизводители применяют в своих автомобилях автоматическую и механическую трансмиссию. Дополнительно машины могут быть передне- , задне- , а также полноприводными. Это зависит от того, на какие колёса подаётся крутящий момент. Поэтому тип привода непосредственно влияет на то, какие элементы входят в трансмиссию.

Что относится к трансмиссии? В стандартный набор трансмиссии входят следующие составные части:

  1. Сцепление.
  2. КПП – коробка передач.
  3. Дифференциал.
  4. Полуоси – валы привода колёс.
  5. Главная передача.
  6. Шарниры равных угловых скоростей.

виды трансмиссиивиды трансмиссииКак выглядит трансмиссия

В зависимости от типа привода в сборку трансмиссии могут входить такие механизмы, как раздаточная коробка, карданная передача и муфты. Именно эти основные части автомобиля соединяет трансмиссия для обеспечения эффективности транспортного средства. Иные узлы и механизмы не относятся к трансмиссии автомобиля.

А что входит в трансмиссию гусеничных транспортных средств?

  • Бортовой редуктор.
  • Входной редуктор.
  • Механизм поворота.
  • Сцепление или главный фрикцион.
  • КПП.

Также некоторые задаются вопросом: «Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?» Кроме основных механизмов здесь дополнительно включают промежуточный средний ведущий мост, раздаточная коробка, коробка отбора мощности. В больших автопоездах по езде на твёрдом дорожном полотне трансмиссия есть только в тягаче. А при езде по бездорожью трансмиссия ставится ещё в ведущих мостах прицепов.

тип трансмиссии что этотип трансмиссии что этоОбщая схема трансмиссии грузового автотранспорта

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Такой сложный механизм необходим для того, чтобы увеличить срок действия мотора. Вместо постоянной смены режима работы ДВС коробка передач изменяет передаточное число крутящего момента. А сцепление служит защитой мотора и КПП от рывковой нагрузки.

А что в трансмиссии вращается быстрее всего? При движении авто коленчатый вал ДВС вращается со скоростью до 7000 оборотов в минуту, а колёса при этом в 4 раза меньше, а при плохих условиях ещё медленнее.

Перейдём к подробному описанию всех деталей, включённых в трансмиссию.

Сцепление

Это комплекс деталей (диски, маховик, вилки выключения, первичный вал коробки), назначение которых – кратковременное разъединение мотора с коробкой передач. Сцепление расположено между ДВС и коробкой передач. Это нужно для того, чтобы автомобиль пришёл движение, а также для плавного переключения скорости передач. Сцепление находится в авто с механической либо роботизированной коробкой передач. Поэтому им управлять может как водитель, так и электроника, автоматически переключающая скорости.

что входит в трансмиссию автомобилячто входит в трансмиссию автомобиля

Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке.

Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу. А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом. Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя. Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.

агрегаты трансмиссииагрегаты трансмиссии

Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения. В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости. В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин. Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию. Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя. Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились. Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.

А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором. Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина. Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше. Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.

Коробка передач (КПП)

Это самый сложный механизм в трансмиссии. Коробка передач помогает изменить передаточное число для эффективного режима мотора в любых дорожных условиях. Благодаря этому двигатель работает в стабильном режиме, без резких скачков оборотов, а машина двигается с той скоростью, которая необходима в данный момент времени. Дополнительно КПП переключает движение на задний ход.

принцип работы трансмиссиипринцип работы трансмиссии

Таким образом, коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость. Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.

КПП могут быть следующих типов:

  • Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива.
  • Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.
  • Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.
  • Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.

Отличная статья в тему: Что лучше: вариатор, обычный автомат или робот, отличие, отзывы владельцев, видео

Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.

Ведущий мост

виды трансмиссии автомобилявиды трансмиссии автомобиля

Мосты в трансмиссии — это опоры, к которым крепится рама автомобиля. Ведущий мост получает крутящий момент от трансмиссии, что приводит колёса в движение. Ведомый мост – это просто опора. Мосты могут быть задними, передними, а также средними (их ставят в грузовые автомобили).

Дифференциал

предназначение трансмиссиипредназначение трансмиссии

Дифференциал – это комплекс шестерён, которые вращаются с 2-мя степенями свободы. Для чего это нужно? Для того, чтобы делить крутящий момент на 2 потока, который заставляет крутиться колёса. Простыми словами, он распределяет скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от внешних условий. А работает он вместе с главной передачей.

Например, при повороте налево левые колёса движутся по меньшей траектории, чем правые. Таким образом, левые колёса движутся несколько медленнее. Наличие в автомобилях блокировки дифференциала позволяет двигаться двум колёсам на одной оси с равной скоростью. Устройство держит вращение колёс под своим контролем, меняя их скорость, чтобы не допустить их проскальзывание на неровном дорожном покрытии (особенно это важно при езде на скользкой дороге).

Самая важная характеристика дифференциала – это коэффициент блокировки, который обозначает соотношение крутящего момента одного колеса к такому же показателю другого. Грубо говоря, от коэффициента блокировки зависит проходимость. Чем выше этот показатель, тем лучше проходимость. У стандартных дифференциалов он равен 1, а у более усложнённых механизмов он может быть со значением 5.

Расположение дифференциала напрямую зависит от типа привода:

  • Полный – в раздаточной коробке;
  • Передний – в коробке передач;
  • Задний – в картере.

Раздаточная коробка

трансмиссия автотрансмиссия авто

В простонародье эту деталь называют «раздатка». Эта деталь устанавливается только в полноприводных автомобилях для распределения вращения между всеми колёсами. В раздаточной коробке может содержаться демультипликатор, который во много раз увеличивает крутящий момент при прохождении тяжёлых участках пути.

Карданный вал (передача)

что относится к трансмиссии автомобилячто относится к трансмиссии автомобиля

Карданный вал – это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к задним колёсам. Как правило, эту деталь устанавливают в полноприводных или заднеприводных транспортных средствах, чтобы передавать вращение между разными мостами. Например, в переднеприводных автомобилях вращение двигателя передаётся к ведущей оси валами из кардана КПП.

Вал содержит 2 части, который соединены друг с другом под углом. В состав кардана входят муфты, валы, шарниры, шлицы, промежуточная опора. Выглядит карданная передача в виде трубы, а благодаря дополнительным деталям она может менять свою длину, а также изгибаться. А это очень важно при езде по ухабам, когда колёса движутся вверх и вниз, а расстояние от КПП до главной передаче постоянно изменяется.

Кардан считается важным механизмом, который помогает плавно передать крутящий момент от КПП к главной передаче при движении по неровной дороге, даже под определённым углом. Дополнительно кардан снижает колебания кузова при движении автомобиля.

Карданный вал помогает передать крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, который находятся под углом друг к другу.

Главная передача

виды трансмиссий принцип работывиды трансмиссий принцип работы

Это узел, который передаёт крутящий момент напрямую к ведущему мосту. В состав устройства входит полуось, шестерни, сателлиты. Одна из важных функций главной передачи – это повышение крутящего момента и уменьшение вращения ведущих колёс.

Существует одинарная передача, а также двойная, которая имеется у грузового автотранспорта с большим передаточным значением. А на заднеприводных авто используется так называемая гипоидная главная передача, которая располагается в картере моста. В переднеприводных автомобилях главная передача находится в КПП недалеко от дифференциала.

ШРУС

что относится к трансмиссиичто относится к трансмиссии

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, который располагается на ведущих полуосях. Он является самым последним узлом трансмиссии, который непосредственно связан с крутящим моментом. Этот механизм необходим, чтобы точно «передать» вращение от дифференциала на колёса, причём неважно под каким углом они находятся. Внутренние и внешние ШРУСы обеспечивает постоянную связь дифференциала с колёсами при движении в любых дорожных условиях.

Принцип работы

Давайте подробнее рассмотрим, как устроена трансмиссия и какой у неё принцип действия. Каким образом энергия, появившаяся в двигателе, передаётся на колёса и благодаря этому автомобиль может двигаться?

элементы трансмиссииэлементы трансмиссииСтроение трансмиссии

Пошаговый принцип работы:

  1. В результате срабатывания системы зажигания создаётся высокое напряжения для формирования искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. После сгорания топлива коленвал двигателя начинает своё вращение. Эта деталь соединена с маховиком, а он – со сцеплением. При обычном режиме работы сцепление всегда соединено с маховиком, и в результате этого коробка передач тоже всегда находится во «включённом» состоянии. Перед тем как переключить передачу, сцепление разъединяет постоянную связь между валом КПП и маховиком. А когда переключение выполнено – сцепление восстанавливает эту связь обратно.
  2. Коробка передач может выбирать оптимальное передаточное число при помощи разного набора шестерён. Каждая пара шестерён имеет разное передаточное число, что позволяет менять значение крутящего момента и скорости вала. Отмечу, что одновременно может происходить сцепка только одной пары шестерён при выборе определённой передачи. Другие шестерни будут просто работать вхолостую. Двигатель, сцепление и коробка передач находятся в одном корпусе и называется это трио — силовой агрегат.
  3. Затем крутящий момент передаётся на главную передачу (напрямую или через карданный вал). Главная передача уменьшает высокую скорость вращения (она слишком большая для колёс) и передаёт вращение на дифференциал.
  4. Дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси ведущих колёс. Полуоси получают ту долгожданную энергию, которая будет передана ведущим колёсам. ШРУСы помогают сохранять нужную скорость при езде по неровной дороге. Автомобиль начинает своё движение.
  5. В заднеприводную трансмиссию добавлен карданный вал, который передаёт вращение от заднего моста к переднему. А в полноприводный автомобиль добавлена раздаточная коробка, которая обеспечивает «превращение» всех колёс в ведущие.

Видео: Трансмиссия автомобиля. Общее устройство, принцип работы и строение трансмиссии в 3D

Типы

Рассмотрим подробнее, как классифицируют трансмиссии по методам передачи энергии.

  1. Механическая. Передаёт механическую энергию от двигателя.
  2. Электрическая. Она преобразует механическое движение в электрическую энергию. Затем она «превращает» её обратно в механическую и передаёт на ведущие колёса. Чаще всего такую трансмиссию применяют на мощных грузовых машинах.
  3. Гидравлическая. Преобразует механическую энергию в давление потока жидкости, а затем обратно превращает в механическую и подаёт её на колёса. Нечасто применяется в машиностроении. Этот тип применяют на подвижных транспортных средствах (экскаваторах и т.п.).
  4. Комбинированные (гибридные) трансмиссии. Например, это гидромеханическая и электромеханическая. Это комбинации 2 разных типов трансмиссий.

Рассмотрим каждый вид в этой классификации трансмиссий более подробно.

Механическая

Это самый популярный вид трансмиссии, который применяется на большинстве легковых автомобилей. Устройство работает только при помощи механических деталей (фрикционы и шестерни).

трансмиссия что такое в машинетрансмиссия что такое в машине

Попов Андрей ГеннадьевичПопов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Механическая трансмиссия — надёжная и долговечная, которая легко поддаётся ремонту. Также этот тип механизмов имеет высокий КПД, обладает небольшим размером и весом.

Минусы – это не совсем плавное переключение передач, что в свою очередь приводит к нерациональному использованию мощности мотора. А также начинающим водителям будет сложновато привыкнуть к управлению автомобилей с механической коробкой передач при помощи рычага (это не касается спортивных авто, где переключение происходит автоматически).

Интересно! Механическая трансмиссия применялась во времена СССР при проектировании танков Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80.

Какая трансмиссия называется бортовой и где она применяется? На тракторах, комбайнах, дорожной технике и некотором скоростном гусеничном автотранспорте устанавливается бортовая трансмиссия (с бортовой или колёсной передачей). Эти агрегаты ставятся перед ведущими колёсами или в них самих. Это сделано для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на ведущие колёса.

Гидромеханическая

Это набирающая популярность трансмиссию, которая применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Здесь применяется как гидравлические, так и механические детали. Механическая энергия «превращается» в движение масла в гидротрансформаторе (аналог сцепления). Крутящий момент передаётся без рывков и искажений, ступенчато, без участия в этом процессе водителя.

для чего предназначена трансмиссия автомобилядля чего предназначена трансмиссия автомобиля

Автомобиль движется плавно, увеличивается срок службы мотора и других элементов трансмиссии. Применение гидромеханической трансмиссии помогает эффективнее проходить тяжёлые участки пути (снег, песок) благодаря постоянной тяге и малой скорости вращения ведущих колёс.

Из минусов можно отметить – повышенный вес конструкции, сложный ремонт, высокая цена автомобиля. Также снижается коэффициент полезного действия двигателя.

Также такой вид трансмиссии применяется в ж/д технике, тракторах, танках (Леопард-2, М1 Абрамс).

Гидравлическая

Синонимы этого типа трансмиссии – гидростатическая, гидрообъёмная, а также маслогидравлическая силовая. В этом типе трансмиссии энергия двигателя передаётся при помощи аксиально-плунжерных механизмов – гидравлических машин. При передаче крутящего момента происходит сжатие жидкости. При этом есть возможность располагать детали трансмиссии на большом расстоянии друг от друга с высоким количеством степеней свободы и крутящим моментом. Здесь необходим строгий контроль за качеством используемой жидкости и установка гидромуфты для каждой передачи.

что входит в состав трансмиссиичто входит в состав трансмиссии

Как правило, «гибкая» трансмиссия применяется в теплоходах, строительных катках, станках, железнодорожной и авиационной технике.

Электромеханическая

Это самый современный тип трансмиссии, который стал популярен после массового производства электрокаров. Самый главный элемент здесь это тяговый электромотор (один или несколько), а также дополнительные детали — генератор электрического тока, электрическая система контроля, а также провода, которые соединяют части трансмиссии. Питает эту систему тяговый аккумулятор.

работа трансмиссииработа трансмиссии

Преимущество электромеханической трансмиссии в мгновенной реакции на изменение параметра крутящего момента, расположение элементов на большом расстоянии друг от друга, что позволяет создавать удобные конструкции. Минусы – высокая цена, невысокий КПД двигателя, большой вес и размер.

Некоторые спрашивают, «Какие виды трансмиссий применяются в карьерном автотранспорте»? Чаще всего в карьерных самосвалах применяют именно электромеханическую трансмиссию.

Электромеханическую трансмиссию дополнительно применяют в тракторах, военной технике, тепловозах, автобусах и морских судах. Некоторые виды транспорта «включают» двигатель только после достижения определённой скорости, а до этого времени колёса движутся при помощи электрического тока.

Теперь перейдём к описанию типов приводов и особенностей используемых в них трансмиссий.

Зависимость трансмиссии от привода

Для разных типов трансмиссий конструктивные особенности различаются. Всего существуют следующие типы привода:

  • Переднеприводный.
  • Заднеприводный.
  • Полноприводный.

как устроена трансмиссиякак устроена трансмиссия

Существует такое понятие, как колёсная формула автомобилей, которая включает 2 цифры. Расшифровка: первая – это общее количество колёс, а вторая – количество ведущих. Так передне- и заднеприводные обозначаются 4×2, а полноприводные – 4×4.

Рассмотрим их более подробно.

Переднеприводный

В них применяется классическая трансмиссия, принцип работы который был указан выше. Вращение от мотора передаётся только на передний мост через КПП, главную передачу и полуоси.

Дифференциал и главная передача размещаются в коробке передач в едином корпусе.

Заднеприводный

Здесь присутствуют все элементы переднеприводной трансмиссии. Здесь ведущая ось – задняя, а крутящий момент передаются при помощи дополнительного элемента — карданного вала. Он расположен между КПП и главной передачей и является посредником в передаче энергии.

Полноприводный

Крутящий момент передаётся одновременно на передний и задний мост. В трансмиссию дополнительно включают раздаточную коробку, которая передаёт вращение на все полуоси. А за распределение крутящего момента между колёсами отвечает межосевой дифференциал.

В трансмиссию грузового автомобиля входит дополнительная ось, чтобы уменьшить давление на асфальт и его износ.

Виды полных приводов:

  1. Постоянный полный привод. Все колёса являются ведущими постоянно. Благодаря этому улучшается разгон и управляемость, уменьшается пробуксовка колёс за счёт равномерного распределения тяги.
  2. Подключаемый. Ведомая ось становится ведущей, когда водитель принудительно включит полный привод.
  3. Автоматически подключаемый. Активируется при пробуксовке ведущих колёс.

что в трансмиссии вращается быстрее всегочто в трансмиссии вращается быстрее всего

Наиболее частые признаки поломки трансмиссии

Многие детали трансмиссии со временем изнашиваются или ломаются. Какие частые поломки могут произойти?

  1. Сцепление является так называемым расходным материалом. Здесь ведомый диск ломается чаще всего. При этом появляется скрежет, проскальзывание и нестабильная работа сцепления. В этом случае ведомый диск заменяют, а другие детали осматривают на предмет износа. Обратите внимание: пробуксовывание сцепления может спровоцировать износ фрикционов ведомого диска. Это ведёт к ограничению свободного хода педали, ухудшению разгона, снижение передачи крутящего момента, или авто может вообще не двинуться с места. Срок работы сцепления напрямую зависит от манеры вождения автомобиля.
  2. КПП – коробка передач является самым сложным механизмом в трансмиссии. Распространённая причина поломок – это редкая замена трансмиссионного масла. Ведь именно оно защищает все узлы коробки передач от износа. Если жидкость вовремя не заменить, то оно будет усиливать износ КПП. При поломке коробки передач появляются сторонние стуки, шум, шелест, даже при переводе рычага в нейтральное положение, происходит плохое срабатывание при переключении передач, а также подтекает масла из КПП, запах которого появляется в салоне. В этих случаях надо незамедлительно обратиться в автосервис. Рекомендуется строго следить за состоянием КПП (вовремя менять жидкость в системе охлаждения, проводить диагностику электронного блока уп

что это такое и для чего необходима

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6  повышенной.

Сразу отметим, что  применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что  КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Содержание статьи

Для чего нужна пониженная передача

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача  позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет  такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности  преодолеть препятствие и продолжить движение.

Если просто, пониженная передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов. Такая возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях подобных авто используется раздаточная коробка (раздатка). В раздатке крутящий момент распределяется по осям ведущих мостов внедорожного  автомобиля.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.  

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности  достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой  передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Для стандартных дорожных условий таких особенностей работы КПП вполне достаточно, однако если необходимо преодолевать препятствия, возникают сложности. Дело в том, что, например, при попытке заехать на подъем, причем покрытие скользкое или рыхлое (снег, лед, грязь, песок, размякший грунт), на первой передаче крутящий момент слишком высокий.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и  мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности.  В результате  машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

При этом отсутствие отдельной раздаточной коробки даже на полноценных внедорожных авто является большим минусом. Например, на машинах с подключаемым полным приводом авто имеет возможность движения на пониженной передаче только вперед. В определенных ситуациях это серьезный недостаток.

Также нужно помнить, что пониженная передача  на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно. 

  • Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.
  • Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается.Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
  • Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа  и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве  внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Напоследок отметим, что также водитель должен уметь правильно пользоваться понижающей передачей, так как ошибки могут привести к поломкам как самой трансмиссии, так и в отдельных случаях самого двигателя автомобиля.

Читайте также

main gear — с английского на русский

  • Gear (Image Comics) — Gear — это графический роман, написанный и иллюстрированный Дугом ТенНапелом, создателем Earthworm Jim. Он был опубликован в шести выпусках компании Fireman Press Ltd, производственной компании и издательства, которая также издала. Ранее TenNapel писал… Wikipedia

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин.Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • переключения передач — переключение передач или переключение передач существительное 1. Смена передачи 2. Механизм переключения передач • • • Основная запись: ↑ передача… Полезный английский словарь

  • рычаг переключения передач — рычаг переключения передач, рычаг переключения передач или (североамериканский) механизм переключения передач существительное Устройство для выбора, включения и выключения передач • • • Основная запись: ↑ передача… Полезный английский словарь

  • рычаг переключения передач — рычаг переключения передач, рычаг переключения передач или (североамериканский) механизм переключения передач существительное Устройство для выбора, включения и выключения передач • • • Основная запись: ↑ передача… Полезный английский словарь

  • gear-case — gearˈ case имя существительное Защитный чехол для зубчатой ​​передачи велосипеда и т. Д. • • • Основная запись: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • зубчатая передача — существительное Два или более зубчатых колеса, передающие движение от одного вала к другому • • • Основная запись: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • gear up (для чего-то) — ˌgear ˈup (for / to sth) | ˌGear sb / sthˈup (for / to sth), полученный, чтобы подготовить себя / sb / sth к чему-либо • Велосипедные организации готовятся к Национальной байк-неделе.см. также ↑ gearared Основная статья: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • gear up (to something) — —gear ˈup (for / to sth) | ˌGear sb / sthˈup (for / to sth), полученный, чтобы подготовить себя / sb / sth к чему-либо • Велосипедные организации готовятся к Национальной байк-неделе. см. также ↑ gearared Основная статья: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • экипируйте кого-нибудь (для чего-то) — gear ˈup (for / to sth) | ˌGear sb / sthˈup (for / to sth), полученный, чтобы подготовить себя / sb / sth к чему-либо • Велосипедные организации готовятся к Национальной байк-неделе.см. также ↑ gearared Основная статья: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • Gear something up (for something) — gear ˈup (for / to sth) | ˌGear sb / sthˈup (for / to sth), полученный, чтобы подготовить себя / sb / sth к чему-либо • Велосипедные организации готовятся к Национальной байк-неделе. см. также ↑ gearared Основная статья: ↑ gear… Полезный английский словарь

  • .

    Основные части самолета


    ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

    Самолеты — это транспортные средства, предназначенные для перемещения людей и грузов с одного места на другое. Самолеты бывают разных форм и размеров в зависимости от предназначения самолета.

    Для того, чтобы самолет мог летать, вы должны поднять вес самого самолета, топлива, пассажиров и груз. Крылья создают большую часть подъемной силы, чтобы удерживать самолет в воздухе.Чтобы создать подъемную силу, самолет должен двигаться по воздуху. Реактивные двигатели, расположенные под крыльями, обеспечивают тягу, толкающую самолет вперед по воздуху. Воздух сопротивляется движению в виде аэродинамического сопротивления. Некоторые самолеты используют пропеллеры для двигательной установки вместо реактивных двигателей.

    Для управления и маневрирования самолета в хвостовой части самолета расположены крылья меньшего размера. Хвостовое оперение обычно имеет фиксированную горизонтальную часть (называемую горизонтальным стабилизатором) и фиксированную вертикальную часть (называемую вертикальным стабилизатором).Задача стабилизаторов — обеспечивать устойчивость самолета, удерживать его в прямом полете. Вертикальный стабилизатор предотвращает раскачивание носа самолета из стороны в сторону, а горизонтальный стабилизатор предотвращает движение носа вверх и вниз.

    В задней части крыльев и стабилизаторов есть небольшие подвижные секции, которые шарнирами прикреплены к неподвижным секциям. Шарнирная часть вертикального стабилизатора называется рулем направления; он используется для отклонения хвоста влево и вправо.Навесная часть горизонтального стабилизатора называется элеватором; он используется для отклонения хвоста вверх и вниз. Подвесная навесная часть крыла называется элероном; его используют, чтобы перекатывать крылья из стороны в сторону.

    Крылья имеют дополнительные внутренние откидные задние части, называемые закрылками. Закрылки опускаются вниз при взлете и посадке, чтобы увеличить силу, создаваемую крылом. На некоторых самолетах передняя кромка крыла также отклоняется. Предкрылки используются при взлете и посадке для создания дополнительной силы.Спойлеры — это небольшие пластины, которые используются для нарушения потока над крылом и для изменения силы за счет уменьшения подъемной силы при раскрытии спойлера. Они используются во время посадки, чтобы замедлить самолет и противодействовать закрылкам, когда самолет находится на земле.

    Фюзеляж или корпус самолета, скрепляет все части вместе. Пилоты сидят в кабине в передней части фюзеляжа. Пассажиры и груз перевозятся в задней части фюзеляжа. Некоторые самолеты несут топливо в фюзеляже; другие несут топливо в крыльях.

    Шасси обеспечивает поддержку самолета во время статических и наземных операций. Коммерческие реактивные самолеты оснащены шасси типа трехколесного велосипеда, использующих два набора основных колес и один комплект колес носа. Шасси обычно убирается и выдвигается с помощью гидравлической энергии. На основные колеса установлены тормоза.

    Пр. 10. Вставьте слова из коробки:

    а) моноплан, б) развивающийся, в) выдвижной, г) основные части, д) топливо и масло, f) посадочная скорость, g) транспортная, h) крыло, i) биплан, j) управление, k) функция

    1.Основное использование самолета — это… люди или вещи в воздухе.

    2. У самолета пять… силовая установка, фюзеляж, полет… поверхности, крылья, шасси.

    3. На каждой части самолета есть своя….

    4. Функция силовой установки — тяга, которая заставляет самолет лететь.

    5. В фюзеляже размещены экипаж, оборудование, груз, приборы управления,… танки, силовая установка.

    6.… — это поверхность, на которой находится самолет.

    7. Функция крыла заключается в обеспечении высокого подъема и низкого….

    8. Самолет, имеющий по одной поверхности с каждой стороны фюзеляжа, представляет собой…, самолет с двумя поверхностями с каждой стороны фюзеляжа — это….

    9. Как правило, шасси….

    Пр. 11. Посмотрите на элементы крыла и ответьте на вопросы.

    1. Какой элемент крыла находится на передней кромке?

    2.В чем его функция?

    3. Какой элемент на задней кромке выполняет ту же функцию?

    4. Что представляет собой подвесная подвижная часть крыла?

    5. Что еще на задней кромке крыла?

    6. Какой элемент управляет броском?

    7. Почему так называются спойлеры?


    Рекомендуемые страницы:

    .

    Посмотрите на картинку, прочтите часть 3 текста и расскажите о типах движения самолета вокруг трех отдельных осей.

    ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 20Следующая ⇒

    Прочтите текст и расскажите о компонентах самолета, используя схемы.

    Посмотрите на картинку, выберите и напишите слово, соответствующее каждому числу.


    закрылки, носовая часть, руль высоты, воздушные тормоза, лобовое стекло (или ветровое стекло), спойлеры, дверь, элероны, фюзеляж, носовое шасси, крыло, гондола двигателя, законцовка крыла, передняя кромка, предкрылки, задняя кромка, шасси дверь трюма (или отсека), хвостовой киль, окно, руль направления, стабилизатор

    Разгадывайте кроссворды и будьте готовы объяснять слова жирным шрифтом.

    9003 1
    1
    2 2
    3
    4
    5
    657
    657
    7
    8

    1. Помогает сделать самолет устойчивым .

    2. Одна из больших деталей, которая торчит сбоку самолета и помогает удерживаться в воздухе.

    3. Плоская часть задней части самолета, которую можно повернуть для обеспечения согласованного полета.

    4. Небольшой кузов на самолете, с двигателями .

    5. Поверхность на задней кромке крыла, которая движется, вызывая перекатывающее движение вокруг продольной оси самолета.

    6. Основная часть самолета, в которой сидят люди или перевозятся товаров .

    7. Поверхность , прикрепленная к задней кромке крыла , которая может быть отрегулирована в полете на , изменяя подъемную силу.

    8. Поверхность, управляемая вперед и назад * Движение штанги управления пилота , управляющее движение по тангажу .

    * Вперед и назад.

    Обсудите с партнером, верны ли следующие утверждения. При необходимости обоснуйте свое мнение.

    Q Фюзеляж содержит кабину, кабину и силовую установку. Q Крылья прикреплены к фюзеляжу. Q Самолет состоит из шести основных частей: фюзеляжа, крыльев, силовой установки, носовой части, оперения и шасси.Q Элерон используется для увеличения подъемной силы во время взлета или посадки. Q Три основных поверхности управления — это элероны, руль высоты и триммер. Q Задняя кромка — это задняя кромка крыла или лопасти гребного винта. Q Лифт — это вертикальное устройство в задней части самолета, используемое для управления его горизонтальным движением. В. Спойлер — одна из двух подвижных частей в хвостовой части самолета, которая используется для набора высоты или снижения. Q Закрытая часть самолета, на которой установлен двигатель, — это гондола двигателя.Q Предкрылок — это длинное, тонкое, узкое устройство в виде закрылка, которое проходит вдоль передней кромки крыла с целью увеличения подъемной силы. Q Передняя кромка — это передняя кромка крыла. Q Когда ручка управления перемещается вперед, самолет набирает высоту. — Верно / Ложно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно.- Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно. — Верно / Неверно.

    Опишите картинку и дайте как можно больше идей о мероприятии. Обоснуйте свое мнение. У вас есть 30 секунд, чтобы подумать.


    Круглый стол.

    Где плавник?

    Крыло является частью фюзеляжа?

    Что управляет рулем направления?

    Из чего состоит шасси?

    Что контролируют лифты?

    Что происходит, когда ручка управления перемещается вперед?

    Что происходит, когда рычаг управления перемещается назад?

    Управляют ли элероны движением самолета вокруг вертикальной оси?

    9. Когда один элерон поднимается, а другой опускается, поднимается ли самолет?

    Какие основные узлы (детали) самолетов?

    Какие системы есть на борту?

    Что такое авиационные приборы?

    За что отвечают бортовые компьютеры?

    Каковы основные поверхности управления?

    Что такое вторичные поверхности управления?

    Какие три типа движения самолета вокруг трех отдельных осей?

    Какая основная панель управления используется для

    Q Банковский самолет?

    Q Качнуть самолет вверх или вниз?

    Q Дрон отклоняется вправо или влево?

    ВИДЕО №31 Разминка.¸ Посмотрите видео и угадайте, о чем мы сейчас будем говорить.

    Сопоставьте слова в столбце A со словами с аналогичным значением в столбце B.

    А Б

    1. редкий а) сделать меньше, сократить
    2.определить б) шанс
    3. катастрофа c) случиться
    4. возможность г) несоответствующий
    5. вероятно e) возможно
    6. неправильный е) катастрофа
    7. обследование г) анализ
    8.минимизировать ч) быть
    9. в ближайшее время i) не часто
    10. последствия j) результат
    11. поддержка k) чтобы узнать
    12 должно произойти л) скоро
    13. существовать м) помощь

    Сопоставьте слова в A с их определениями в B.

    А Б

    1. масса а) кто-то или что-то, кому можно доверять или на что можно положиться
    2. Окружающая среда б) большая сумма
    3. исключить c) очень сильная усталость
    4. надежный г) доверять кому-то или чему-то
    5.полагаться на e) окрестности
    6. авионика е) авиационное радиоэлектронное оборудование.
    7. значительно г) не включать, не включать что-либо, особенно определенную группу вещей
    8. усталость ч) сильно

    3. Посмотрите на числа в рамке и выберите число для каждого пробела в тексте. 1950/1% / 1843/80% / 11% / 53% / 6% / 2006/21% / 8% /

    С момента зарождения полета самолеты терпели крушения, часто с серьезными последствиями. Это связано с характером полета, когда воздух поддерживает массу самолетов. Как только эта поддержка не работает, есть ограниченные возможности для положительного результата. Из-за этого конструкция самолета направлена ​​на минимизацию вероятности отказа. Несмотря на это, несчастные случаи все еще происходят, хотя по статистике полет является самым безопасным средством передвижения.Приблизительно _________ всех авиационных происшествий происходит незадолго до, после или во время взлета или посадки и часто описывается как результат «человеческой ошибки»; катастрофы во время полета редки. Среди прочего, причиной последних стали бомбы. Обследование авиационных происшествий ______ самолетов с _______ по ________ определило следующие причины:

    Q _____: Ошибка пилота,

    Q _____: Механический отказ,

    Q _____: Погода,

    Q _____: Саботаж (взрывы, угоны, расстрелы),

    Q _____: Другая человеческая ошибка (ошибка авиадиспетчера, неправильная загрузка самолета, ненадлежащее техническое обслуживание, загрязнение топлива, недопонимание языка и т. Д.),

    Q _____: Другие причины.

    В исследование были исключены военные, частные и чартерные самолеты.


    .

    Перевести на русский язык в письменной форме абзацы 3,4 и 5.

    ЗАДАНИЕ №1

    1. Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:

    1. корпус а. тормоза срабатывают

    2. автомобильные колеса b. силовая передача

    3. силовая передача с. главная передача

    4. электростанция д. коленчатый вал двигателя

    5.пружины е. нажимать на педаль

    6. рулевая система ф. силовая установка

    7. сцепление г. колеса автомобиля

    8. конечный привод h. рама с осями

    9. коленчатый вал двигателя i. топливная система

    10. нажмите на педаль j. рулевая система

    11. тормоза включены k. сцепление

    12. рама с осями 1. вспомогательные устройства

    13. топливная система м. система смазки

    14.система смазки n. кузов

    15. аксессуары о. рессоры

    2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:

    автомобиль, шасси, спидометр, электрический, система, цилиндр, управление, гидравлика, педаль, аксессуары, дифференциал.

    3. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения:

    .

    КОМПОНЕНТЫ АВТОМОБИЛЯ

    1.По сути, автомобиль состоит из трех частей: силовой установки или двигателя, шасси и кузова. К ним можно добавить аксессуары: обогреватель, фары, радио, спидометр и другие устройства.

    2. Силовая установка или двигатель — это источник энергии, который заставляет колеса вращаться, а автомобиль двигаться. Он включает в себя электрическую, топливную, охлаждающую и смазочную системы. Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров.

    3. Шасси состоит из силовой передачи, рамы с осями, колес и рессор.Шасси включает в себя тормоза и систему рулевого управления.

    4. Силовая передача передает мощность от двигателя к колесам автомобиля и содержит сцепление, коробку передач, гребной или карданный вал, дифференциал и главную передачу.

    5. Муфта — это фрикционное устройство, соединяющее (или разъединяющее) коленчатый вал двигателя с шестернями в коробке передач. Он используется для отсоединения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления.

    6. Тормоза — важные механизмы автомобиля.Они используются для замедления или остановки машины. Большинство используемых сегодня тормозных систем — гидравлические. Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они срабатывают, и автомобиль останавливается.

    Перевести на русский язык в письменной форме абзацы 1,3,5 и 6.

    5.Подберите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той системе, в которой заданы вопросы.

    Вопросы

    1.Какие основные основные части автомобиля?

    2. Из чего состоит шасси?

    3. Какие агрегаты содержит силовая передача?

    4. Какова функция сцепления?

    5. Зачем нужны тормоза?

    Ответы

    а. Сцепление, коробка передач, карданный вал и главная передача.

    г. Освобождение двигателя от коробки передач.

    с Силовая установка, шасси и кузов.

    г. Силовая передача, рама с осями, колесами и рессорами.

    e. Чтобы замедлить или остановить машину.

    6. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:

    1. Механизм остановки автомобиля ….

    а) сцепление б) коробка передач в) тормоза

    2. Механизм изменения скорости …

    а) сцепление б) коробка передач в) тормоза

    3.Механизм, используемый для подключения (или отключения) двигателя от коробки передач, составляет ….

    а) тормоза б) сцепление в) рулевое управление

    4. Блок, передающий мощность от двигателя к колесам автомобиля, составляет ….

    а) силовая установка б) силовая передача в) шасси

    5. Прибор для измерения скорости автомобиля…

    а) обогреватель б) фары в) спидометр

    ЗАДАНИЕ №2

    Запишите новые слова и составьте с ними свои предложения.

    форма — форма

    литье — отливка

    прокат — прокат

    сварка — сварка

    пирсинг — прохождение

    обрезка — обрезка (заделка отверстия краев)

    прядение — выдавливание (на токарно-давильном станке)

    рисунок — черчение; зд. вытягивание

    патрон — зажим; патрон, держатель

    каретка — каретка

    фрезерование — фрезерование

    поверхность — поверхность

    шлифовка — дробление (измельчение), шлифовка

    удобно — удобно

    к оборудованию — снаряжать, оборудовать

    формообразование — придание формы

    резьба — резьба; нарезка

    гибка — сгибание

    передняя бабка — передняя бабка

    задняя бабка — задняя бабка

    токарный — токарный станок

    сверление — сверление

    резка — резание

    скоростной — скоростной

    эффективный — эффективный

    поковка — ковка

    скучный — бурение, сверление

    сталь — сталь

    Прочтите тексты

    СТАНКИ

    Металл проходит ряд процессов, прежде чем ему придана необходимая форма: литье, прокатка, сварка, прошивка, обрезка, прядение, гибка, волочение и т. Д.

    Станки, выполняющие все эти работы, называются станками. Самый распространенный станок, который можно найти практически в любой мастерской, — это токарный станок. Основными его частями являются: передняя бабка, патрон, задняя бабка, каретка.

    Токарный автомат — это совершенство обычного токарного станка. Его инструменты меняются автоматически. Работника, владеющего токарным станком, называют токарь.

    Есть много других станков, которые работают на плоских поверхностях, например, фрезерные станки, строгальные и формовочные станки.Круглые отверстия просверливаются на сверлильном станке или растачиваются на расточном станке или расточной фрезы. На резьбофрезерных станках изготавливаются различные элементы станков. К зуборезным станкам относятся зубофрезерные станки. Во всех этих станках используются режущие инструменты из быстрорежущей стали.

    СТАНКИ

    На нашем станкостроительном заводе производятся токарные станки трех типов: тяжелые, средние и легкие. Тип токарного станка зависит от размера диаметра обрабатываемых деталей.

    Самый удобный и эффективный станок — это комбинированный токарный станок для токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных, долбежных и заточных работ. Может использоваться как в стационарных, так и в мобильных ремонтных мастерских, на кораблях и т. Д.

    СТАНКИ СВЕРЛИЛЬНЫЕ

    Большинство сверлильных станков оснащены механизмами, позволяющими не только сверлить, зенковать и разворачивать, но и нарезать внутреннюю резьбу метчиками. Выпускаются как универсальные, так и специальные радиальные сверла.

    3. Ответьте письменно на вопросы

    — Какие процессы проходят металл перед тем, как ему придать нужную форму?

    — Как называются машины, выполняющие эту работу?

    — Какой станок самый распространенный в любой мастерской?

    — Какие основные части токарного станка?

    — Что такое токарный автомат?

    — Как назвать рабочего, владеющего токарным станком?

    — Какие станки, работающие на плоских поверхностях, вы знаете?

    — Что сверлят сверлильные станки?

    — Где используются резьбофрезерные станки?

    — Какие основные типы токарных станков?

    — Какая машина самая удобная и эффективная?

    — Чем чаще всего оснащено сверлильное оборудование?

    ЗАДАНИЕ №3

    1.Найдите в правой колонке русские эквиваленты английских слов и словосочетаний:

    1. Токарно-моторный станок а. задняя бабка

    2. токарная обработка b. фартук (суппорта)

    3. сверление с. каретка

    4. нарезание винта d. передняя бабка

    5. бабка е. сверление

    6. задняя бабка f. токарно-винторезный станок

    7. седло г. нарезание винтовки

    8. рычаг h. рычаг

    9.фартук i. рукоятка

    10. каретка j. суппорт

    11. Направляющие k. обточка

    12. ручка 1. направляющие (станка)

    2. Переведите на русский язык встречающиеся в тексте интернациональные слова:

    металл, управление, принцип, шпиндель, функция, центр, управление, основание, специальный, болт.

    3. Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения:

    .

    ДВИГАТЕЛЬ ТОКАРНЫЙ

    1.Токарный станок для двигателей — наиболее часто используемый станок. Он используется для самых разных операций с металлом, таких как токарная обработка, сверление, нарезание винтов и многих других.

    2. Основными узлами токарного станка являются станина, передняя бабка, задняя бабка и каретка с фартуком.

    3. Станина — это основа любого станка, она изготовлена ​​из отливки из серого чугуна, по которой по специальным направляющим скользят седло и задняя бабка. Передняя бабка также расположена и прикручена к станине.

    4. Передняя бабка содержит шпиндель и редуктор. Шпиндель — это часть станка, на которую подается мощность для вращения изделия. Изменение скорости вращения шпинделя осуществляется рычагами.

    5. Задняя бабка состоит из отливки, прикрепленной к станине. Задняя бабка предназначена для поддержки одного конца детали, повернутого между центрами, и для установки инструментов.

    6. Каретка токарного станка, на которой установлен инструмент, состоит из двух основных частей: седла и фартука.Седло перемещается по направляющим ложа. Фартук представляет собой переднюю стенку вагона. На передней части фартука смонтированы ручки и рычаги, с помощью которых регулируются действия инструмента.

    Перевести на русский язык в письменной форме абзацы 3,4 и 5.

    5. Найдите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той той же базе, в которой заданы вопросы:

    Вопросы

    1.Для каких операций используется токарный станок для двигателей?

    2. Какие основные узлы у токарного станка?

    3. Какие блоки расположены на кровати?

    4. Каковы функции задней бабки?

    5. Где крепятся ручки и рычаги?

    Ответы

    а. Для поддержки одного конца работы повернули между центрами.

    г. На передней части фартука.

    с. Для токарной обработки, сверления, нарезания резьбы и др.

    г. Передняя бабка, седло и задняя бабка.

    e. Станина, передняя бабка, задняя бабка и каретка с фартуком.

    6. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:

    1. Узел, содержащий шпиндель и редуктор, называется ….

    а) каретка б) передняя бабка в) задняя бабка

    2. Узел, который поддерживает один конец работы, повернутый между центрами, называется…

    а) каретка б) передняя бабка в) шпиндель

    3. Агрегат, на котором установлен инструмент, называется ….

    а) каретка б) передняя бабка в) задняя бабка

    4. Узлы, с помощью которых контролируются действия инструмента, называются ….

    а) направляющие б) седло и фартук в) рычаги и ручки

    Читайте также:


    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *