Драгстер это: Как работает драгстер?

Содержание

Как работает драгстер?

Зелёный свет, высвечивает небольшой ряд янтарных огней вокруг трека, который означает момент старта пары драгстеров. И вот два невероятно мощных автомобиля необычно вытянутой формы стартуют, оставляя пламя позади себя, с бешеным ускорением. При этом, есть большая вероятность, что один из них может взлететь при малейшей ошибке в расчёте аэродинамики. А уж мощность в 10 тысяч лошадок этому способствуют идеально. Ускорение до сотни менее чем за полсекунды нагружают пилота драгстера до 4G.

Расстояние, на которое стартуют драгстеры, варьируется в зависимости от конкретной серии гонок. Чаще всего оно составляет 1000 футов (304,8 м), но в разных типах гонок может составлять до 800 метров.

Главный фактор, который отличает Top Fuel драгстеры от других гоночных автомобилей — это то, что они считаются самыми быстрыми и мощными автомобилями на планете. На самом деле, только один из восьми цилиндров в двигателе производит порядка 1000 лошадиных сил — это столько же, сколько в автомобиле Формулы-1 во всём двигателе.

Все драгстеры достигают огромной мощности от двигателей примерно от 6,5 до 8.2 литров рабочего объёма. Причём, максимальный рабочий объём, установленный организаторами драг-рейсинга — 8,2 литра. Ничего удивительного, не правда ли?! Но нагнетатели и особый тип топлива делает их способными развить около 8 000 лошадиных сил. Впрочем, по некоторым оценкам, мощность всё же достигает всех 10 000 лошадиных сил — и есть веские основания для таких расхождений и неточностей. Дело в том, что двигатели драгстеров не могут быть измерены с помощью динамометра — прибора, который оценивает мощность и крутящий момент автомобиля. Таким образом, количество мощности Top Fuel драгстеров рассчитывается с помощью математических уравнений, которые могут оставить место для дискуссий.

Двигатель перед заездом драгстера

Двигатели драгстеров используют, конечно же, не бензин, не метан и уж точно не дизельное топливо. Они нуждаются в нитрометане — особом виде топлива, которое при горении выделяет очень много энергии — гораздо больше, нежели бензин. Более того, концентрация и состав топлива изготавливается специально для драг-рейсинга. Это сложный баланс, требующий тонкой настройки и самой машины. И все эти усилия только ради того, чтобы гонщики, едущие на ранее неслыханных скоростях и разгонах, как можно быстрее прошли эти чёртовы четверть мили!

Люди, которые строят двигатели для драгстеров — инженеры, механики и любительские драг гонщики по всему миру — в конце концов, пришли к выводу, что смесь из нитрометана является лучшим видом топлива для этих конкретных типов двигателей. Нитрометан — это опасное летучее вещество, которое часто используется для пестицидов, производства лекарственных средств, тяжёлой очистки растворителей и даже ракетного топлива. Так или иначе, немцы в 1930-е годы и американцы в 1940-е независимо друг от друга обнаружили, что нитрометан может также использоваться в гоночных автомобилях. Результаты таких выводов были зачастую плачевны — гонщики нередко погибали из-за взрывов гоночных автомобилей. Но инженеры не останавливались и продолжали делать опыты по использованию нитрометана в ДВС.

Взрыв двигателя драгстера

Нитрометан очень опасен. Если двигатель драгстера не работает должным образом, и несгоревшее топливо не полностью сгорит в двигателе за первый цикл сгорания, то оно может взорваться с силой, достаточно сильной, чтобы разорвать головку цилиндров или блок двигателя. Нитрометан также может взорваться от небольшого нагрева или сотрясания. Это одно из объяснений того, почему у драгстеров сзади выходит много пламени из выхлопных труб — несгоревшее топливо нагревается, когда выходит через выхлопную систему и воспламеняется, когда вступает в контакт с атмосферой.

Двигатель, который работает на нитрометане, как правило, имеет гораздо меньше компрессию, чем бензиновый двигатель (что на первый взгляд противоречит здравому смыслу). Но объяснение этого кроется в том, что, в отличие от бензина, нитрометан сам содержит кислород, так что двигателю не нужно такое большое количество воздуха для цикла сгорания, что позволяет ему работать при более низком сжатии. Тем не менее, двигатель и его компоненты находятся под таким колоссальным давлением, что все соединения должны быть тщательно проверены на регулярной основе.

В настоящее время Top Fuel драгстеры работают на смеси, которая 90 процентов состоит из нитрометана и на 10 процентов — из метанола. Метанол помогает подавить детонацию, что делает топливо более стабильным.

Нитрометан можно смешать ещё и с третьими веществами, кроме метанола, чтобы помочь повысить свой энергетический потенциал, но такая тактика запрещена большинством организаторов гонок. Отчасти такой запрет стоит, потому что другие топливные смеси являются более опасными.

А вот системы охлаждения двигателей драгстеров вовсе нет. Двигатель попросту не успевает нагреться до разрушительных температур за короткое время заезда. А отсутствие рубашки охлаждения внутри блока двигателя обеспечивает значительное увеличение его прочности.

Автомобили-драгстеры стартуют и достигают скорости 100 километров в час менее, чем за полсекунды, а 160 километров в час — менее, чем за секунду. Это делает их самыми быстро ускоряющимися машинами в мире, а также самыми быстрыми в принципе. Мощность от двигателя достигает колёс в безудержных размерах за доли секунды — около 15 доли секунд, если быть точными. На момент старта водители драгстеров выдерживают нагрузку, аналогичную космонавтам во время запуска космического корабля. И почти также быстро они должны остановиться. После пересечения финишной линии водитель нажимает на кнопку, которая развёртывает два парашюта позади автомобиля, и интенсивное сопротивление ветра замедляет автомобиль с минимальным риском дополнительного механического разрушения.

Зрителям драг-рейсинга советуют носить защиту органов слуха, когда они смотрят заезд драгстеров. Шум, который производят моторы, способен даже разрушить слабые барабанные перепонки при близком нахождении от работающего на максимальных оборотах драгстера.

Драгстеры по сути считаются самыми громкими гоночными автомобилями, частично из-за способа установки двигателя. Если бы этот двигатель был хотя бы под капотом, как в обычном автомобиле, то по крайней мере была бы некоторая изоляция, чтобы заглушить звук. Но увы, у автомобилей нет даже глушителей.

Один из организаторов гонок драг-рейсинга — NHRA — однажды позволил команде сейсмологов встать на стартовой линии для измерения уровня сейсмической активности, также, как если бы они измеряли землетрясение. В результате измерений две машины создали активность с рейтингом 2,3 балла по шкале Рихтера. Это эквивалентно незначительному землетрясению, которое чувствуют многие люди.

Что касается звуковой силы драгстеров, то по оценкам экспертов , эти автомобили могут издавать рокот, достигающий более 150 децибел — уровень , который может привести к физическому повреждению барабанной перепонки. Для сравнения, типичный рок-концерт генерирует около 100-120 децибел.

На сегодняшний день нет никаких признаков спада популярности драг-рейсинга в ближайшее время. На самом деле, в течение всего последних нескольких лет сами автомобили стали ещё гораздо более мощными.

Ещё о двигателях драгстеров — живут они примерно 3 минуты, после чего их ждёт целая реконструкция — меняется очень многое — от свечей зажигания до прокладок.

И напоследок наиболее интересные факты о драгстерах, в которые сложно поверить сразу.

  • В режиме максимальной нагрузки двигатель драгстера расходует более 5 литров нитрометана в секунду. Для сравнения, огромный Боинг потребляет примерно столько же.
  • Свечи зажигания в двигателях драгстеров одноразовые. Более того, они не доживают до конца 3-хминутной гонки. Сначала происходит разогрев мотора, потом притирка, и в это время свечи ещё далеко не изношены. В конце трёхминутки — в последние 5 секунд с момента старта до момента пересечения финишной линии, свечи убиваются уже в первой половине гонки, а воспламенение происходит уже за счёт компрессии.
  • Шины ведущих колёс драгстера обычно увеличиваются в диаметре к конце гонки на 15-25% из-за нагрева и износа. Шины, кстати, одноразовые, как и свечи.
  • Мощности стандартного двигателя V8 от какого-нибудь спортивного автомобиля не хватит, даже чтобы просто провернуть двигатель драгстера.
  • Драгстер наберёт скорость в 450 км/час быстрее, чем Вы прочитаете этот факт.
  • В среднем один заезд драгстера обходится его команде примерно в $5 000.
  • Коробки передач у драгстеров нет, а передачу момента от двигателя к колёсам обеспечивает 4-5-ступенчатое сцепление.

Все об устройстве автомобиля для драг рейсинга — журнал За рулем

Столь бессмысленную цель для автомобиля — проехать 402 метра (а это четверть мили) с места за семь секунд — могли изобрести только американцы. Странная задача потребовала нетипичных инженерных решений. Например, отсутствия таких естественных для гоночной техники агрегатов, как сцепление и генератор. И вот настоящие дрегстеры — машины не от мира сего, не выполняющие никакой полезной работы, — наконец-то пришли в Россию.

00-ProMod_zr-02_16

Dodge Viper класса Pro Modified

Dodge Viper класса Pro Modified

Поразить воображение

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили — такая тоже есть в дрегрейсинге.

Viper — чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

02-ProMod_zr-02_16

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

— От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

Pro

Dodge Viper класса Pro Modified

Dodge Viper класса Pro Modified

Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора
Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача — чтобы тронуться с места, вторая — для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку — и вперед! Далее его задача — перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него — некая простроченная подстилка.

— Первым ощущением был ужас, — рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. — Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R. Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Десять тысяч лошадиных сил: как устроены самые «злые» гоночные авто

Если вы все еще думаете, что самые быстрые автомобили – на реактивной тяге, то вы заблуждаетесь. Обычный мотор! Но очень-очень большой. И без коробки передач. Знакомьтесь: монстры для гонок Top Fuel.

Болиды на реактивной тяге, безусловно, очень и очень быстры, но неужели нет ничего, что может обеспечить более выдающуюся динамику? Есть! И как ни странно, это двигатель внутреннего сгорания. Архаичный нижневальный V8 объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) с двумя клапанами на цилиндр, оснащенный механическим нагнетателем и питающийся нитрометаном. Далее речь пойдет о самом быстром классе в профессиональном дрэг-рейсинге — Top Fuel. Не в курсе, что такое дрэг? Тогда вам стоит прочитать нашу вводную статью о том, что это за гонки и как они зародились и развивались.

Как устроен автомобиль для гонок Top Fuel?

Здесь же давайте разберемся, что такое Top Fuel дрэгстер. Top Fuel (далее TF) — это вершина классификации любого профессионального дрэгового чемпионата. TF — это болиды, которые пересекают финишную черту на скорости за 300 миль в час, затрачивая на это времени меньше, чем тебе понадобилось, чтобы прочитать эту строчку. И это — не преувеличение.

В основе TF-дрэгстера лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, обшитая панелями из композитных материалов, к которой крепятся все узлы и агрегаты. Крутящий момент двигателя, расположенного за спиной пилота, передается огромным задним сликам посредством сухого пятидискового сцепления, никакой коробки передач тут нет. Все предельно просто: минимум электроники, никаких вспомогательных систем и ничем не задушенная мощь, рвущаяся языками пламени наружу из коротких патрубков выхлопа.

Top_Fuel_Dragster_-_Santa_Pod_2010_(4667510440).jpg

И как все это едет?

А теперь представь себя на месте пилота этого монстра. Я примерно опишу впечатления, которые ты получишь за недолгие 4 секунды, которых хватит с лихвой, чтобы дистанция в 1 000 футов осталась за спиной. Как только загорается зеленый сигнал, а педаль акселератора уходит в пол, в глазах начинает темнеть, потому что 8 000+ лошадиных сил отвешивают тебе прямо в грудь пинок силой до 8G.

Через 3/4 секунды на спидометре уже 100 миль в час, но ты этого не сможешь увидеть. 1,2,3 секунды… 330 миль в час, ускорение продолжается, и всем телом ты ощущаешь перегрузки, знакомые разве что космонавтам…


Top_Fuel.JPG

На дино-стенд для замеров мощности этих монстров никто не загонял, но, судя по некоторым математическим расчетам, отдача TF дрэгстеров достигает 10 000 л.с., а крутящий момент — сокрушительной величины в 16.000 Нм. Впечатляет? Тогда поехали дальше. Мы расскажем несколько фактов об этих ультимативных снарядах, которые просто не укладываются в головах даже подкованных специалистов, потому что это кажется чем-то нереальным в условиях исправно работающих законов физики.

За счет чего все это достигается?!

• Блок двигателя изготавливается из цельного куска кованого алюминия, никакого литья. Охлаждение двигателя осуществляется лишь за счет поступающей топливо-воздушной смеси. Рубашки охлаждения отсутствуют для придания блоку большей прочности в контексте сумасшедших перегрузок, которые он испытывает за недолгий трехминутный цикл работы (прогрев, burnout, непосредственно заезд).

• Выхлопная система выдерживают порядка 50 гонок, что кажется довольно приемлемым результатом, если не задумываться о том, что это всего лишь 3,5 минуты работы двигателя на полном газу. Кроме того, поток выхлопных газов настолько сильный, что будь патрубки направлены к земле, на старте дрэгстер оторвало бы от земли.

• На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания, которые к середине заезда (порядка двух секунд после старта) выходят из строя, и дальнейшее возгорание смеси происходит за счет калильного зажигания (от раскаленных деталей внутри камеры сгорания).

• Архаичный компрессор системы Roots на полностью открытом дросселе генерирует давление в 4,5 бара, при этом двигатель теряет порядка 600-800 л.с. на привод самого компрессора.

• В режиме «педаль в пол» двигатель потребляет в секунду 5-6 литров топлива (смесь нитрометана и метанола в соотношении 9/1). Столько же, для справки, сгорает в секунду в турбинах авиалайнера «Боинг» 747 при взлете. Производительность топливного насоса составляет 22,680 литра час. В течение прогрева, burnout и заезда расходуется порядка 77 литров горючего.


800px-Top_Fuel_engine.jpg

• Коленвал требует замены после 8-10 заездов. И я, признаться, даже не знаю, чему удивляться больше: тому, что вал способен пережить 30 секунд на полностью открытом дросселе, или тому, что исполинской мощи двигателя хватает, чтобы за полминуты уничтожить вал.

• Сухое пятидисковое сцепление полностью схватывается спустя 3 секунды от старта. А это, на минуточку, 260-280 миль в час. Диски сцепления, что примечательно, не являются продуктом каких-то высоких технологий, их позаимствовали от тракторов Сaterpillar.

• Два огромных антикрыла дают порядка пяти тонн прижимной силы на максимальной скорости.

Несколько любопытных фактов о гонках Top Fuel:

• После финиша пилот отпускает газ полностью, но до раскрытия тормозных парашютов дрэгстер продолжает набирать скорость с ускорением в 1,5G. На спидометре в это время 320-330 миль в час.

• Выхлоп выдает 150-160 децибел звукового давления, что идентично выстрелу из «Магнума». Направленного тебе в лицо. Со скорострельностью 4 200 выстрелов в минуту.

• С 2008 года из соображений безопасности (после гибели на стрипе пилота Scott Kalitta) заезды TF и Funny Car проходят на дистанции 1 000 футов (305 м) вместо привычной четверти мили, и нужно отметить, что скорость на финише до 2008 года и сегодня практически идентична, несмотря на сокращение дистанции фактически на четверть.

• Одной из самых распространенных травм пилотов TF является отслоение сетчатки глаза, вызванное огромными перегрузками, которые испытывает пилот после раскрытия тормозных парашютов.



Что в итоге?

В качестве заключения скажу, что лично у меня эти факты не умещаются в голове даже после того, как я увидел это собственными глазами. Я самолично стоял в 15 метрах от стрипа. Во время прогрева едкая нитрометановая гарь режет глаза и раздражает слизистые. А когда драгстер проносится мимо, взрывная волна выхлопа бьет в грудь так, что сбивается дыхание.

Если зазевался и забыл заткнуть уши перед стартом, почти гарантированно до конца дня будешь общаться на языке жестов, если перепонки не лопнут сразу. Насколько это быстро «вживую»? Я отвечу словами одного подвыпившего фаната скорости из Финляндии: «После того как я увидел заезды Top Fuel, другие гонки для меня перестали существовать».


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8647186/»>Прокатились бы на таком драгстере?</a>


Читайте также:


Что такое драгстер? | Авто-мото

Конечно, в таких соревнованиях побеждает тот, у кого самый мощный и быстроходный драгстер. Американцы его еще называют «топ-илиминейтор» — «верховный выталкиватель». Организаторы соревнований придумали свыше сотни различных классов для драгстеров. В каждом классе иной раз набирается всего 2−3 участника, и каждый выступающий попадает в своем классе на одно из призовых мест. А если в классе стартуют только два гонщика (во всех классах вместе их может оказаться и две сотни!), приехавший вторым, то есть последним, тем не менее, занимает почетное призовое место. Никто не обижен. Вот почему гонки драгстеров в Америке так популярны. В США работают свыше трех тысяч дорожек для гонок драгстеров. Посмотреть их ежегодно приходят свыше пяти миллионов зрителей.

Самые мощные (с моторами более 5000 л.с.) претенденты в «топ-илиминейторы» трогаются рывком. Обычно «топ-илиминейторы» имеют мощность 3500 л.с. Чтобы ее достичь, строители драгстеров применяют нагнетатели, впрыск топлива, а в качестве горючего используют нитрометан, прозванный гонщиками «жидким динамитом». Ни один завод в мире не строит драгстеров. Все они — самоделки, собранные энтузиастами. В дело идут и найденные на свалке «железки», и сделанные «любой ценой» сверхсложные детали. Лишь бы получился драгстер, способный побить любого «топ-илиминейтора». Задние колеса буксуют на асфальте, шины дымят, из выхлопных труб бьют языки пламени, передние колеса поднимаются над дорогой (любимый трюк мотоциклистов). Все 402 метра гонщики проходят на задних колесах. Четверть мили лучшие машины пролетают за шесть секунд, на финишной черте их скорость 350−400 км/ч.

На финише из-за спины гонщика выстреливается яркий парашют. Точь-в-точь как при посадке истребителя-перехватчика! Гонки на драгстерах из Америки перекочевали в Англию, Финляндию и другие страны. Первый драгстер в нашей стране построен в 1970 году советским инженером А.Капустиным. В Америке же долгие годы гремела слава Д.Гарлита. Он первым прошел четверть мили за шесть секунд со скоростью около 400 км/ч. Все в соревнованиях драгстеров необычно: и стартовая сигнализация с множеством разноцветных ламп на столбе, и сверхмягкие шины, которые при резком старте покрываются складками, и тщедушные, как у велосипеда, передние колеса (на них едва приходится одна десятая часть веса машины).

Панели кузова защищают гонщика от мощного воздушного потока, который возникает при высоких скоростях. Эти панели съемные. Такая конструкция помогает быстрее добраться до «начинки» автомобиля, если необходимо сделать ремонт. Бак из несгораемого материала с нитрометановым топливом расположен в передней части автомобиля. Тонкой, но очень надежной трубкой он соединен с двигателем. Огнестойкий шлем и маска с фильтрами защищают органы дыхания при пожаре. Отработанные газы при работе на топливе с нитрометаном ядовиты, поэтому гонщики выступают в кислородных масках. Огнестойкий костюм защищает в случае серьезной аварии. Словом, соревнования на драгстерах — весьма нетрадиционное зрелище.

Драгстер Википедия

Слева стартует Camaro, на правой линии — Altered Vision

Драг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (~804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Драгстеры[ | ]

Caterpiller-sponsored dragster.jpg Caterpiller-sponsored dragster.jpg Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия

Соревнования по драг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые драгстерами. По своей конструкции драгстер представляет собой максимально облегчённую конструкцию с мощным мотором, органы управления, напротив, часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные драгстеры имеют мощность двигателя более 8000 л. с. и достигают 10-12 тысяч л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Рекорды NHRA: ¼ мили за 4,428 секунды[1], 1000 футов (305 метров) за 3,701 секунды[2].

В России[ | ]

До недавних пор в России данные заезды были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации драг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для драг-рейсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по драг-рейсингу

Драгстер — это… Что такое Драгстер?

  • драгстер — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • драгстер — [3/2] аптека. Я брожу по застрёманым драгстерам (Из стихотворения) (Я хожу по аптекам, в которых меня уже хорошо знают, как наркомана). Жаргон наркоманов …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… …   Википедия

  • Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… …   Википедия

  • Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… …   Википедия

  • Олембе, Саломон — Саломон Олембе Общая информация …   Википедия

  • Carmageddon II: Carpocalypse Now — Разработчик Stainless Software Издатель Sales Curve Inte …   Википедия

  • Олембе — Олембе, Саломон Саломон Олембе Общая информация Полное имя Рене Саломон Олембе Олембе …   Википедия

  • автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… …   Словарь синонимов

  • драгстер — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.дра́гстердра́гстеры
    Р.дра́гстерадра́гстеров
    Д.дра́гстерудра́гстерам
    В.дра́гстердра́гстеры
    Тв.дра́гстеромдра́гстерами
    Пр.дра́гстередра́гстерах

    дра́г-стер

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -драгстер-.

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ˈdraksʲtʲɪr], мн. ч. [ˈdraksʲtʲɪrɨ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. неол., автомоб. гоночный автомобиль легкой конструкции с мощным двигателем ◆ Двукратный чемпион NHRA (National Hot Rod Association) Мэтт Хэйган показал свой новый драгстер, вдохновленный Charger SRT Hellcat Widebody. Ключевым компонентом машины стал 8,1-литровый двигатель, который развивает 11 000 лошадиных сил и работает на ракетном топливе. Лиза Будрина, «Представлен драгстер Dodge с 11000-сильным мотором» // «motor.ru», 23 июля 2019 г.
    Синонимы[править]
    1. дрегстер, драг
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. автомобиль, болид
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от англ. dragster от drag racer «гонщик» от drag «тащить, тянуть», далее от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    Новая модель Dragster italjet

    ДВИГАТЕЛЬ

    Тип , 4-тактный, одноцилиндровый, 4 клапана, DOHC, с водяным охлаждением, DOHC, 4-тактный, одноцилиндровый, 4 клапана, DOHC, с водяным охлаждением, DOHC
    Диаметр цилиндра и ход 58 x 47 (мм) 63 x 58 (мм)
    Смещение 125 куб. См 200 куб. См
    максимальная мощь 14.9 л.с. (11,0 кВт) @ 10000 об / мин 19,8 л.с. (14,6 кВт) @ 8250 об / мин
    Крутящий момент 12,5 Нм (9,2 фунт-футов) при 7750 об / мин 17 Нм (12,5 фунт-футов) при 6250 об / мин
    Зажигание электронный электронный
    Стартер электрический электрический
    Сцепление центробежный — автоматический центробежный — автоматический
    Трансмиссия с.В.Т. с автоматическим центробежным многодисковым мокрым сцеплением C.V.T. с автоматическим центробежным многодисковым мокрым сцеплением
    Охлаждение с жидкостным охлаждением с жидкостным охлаждением

    ШАССИ

    Передняя подвеска С.ЯВЛЯЕТСЯ. с одинарным гидропневматическим амортизатором с регулируемой пружиной S.I.S. с одинарным гидропневматическим амортизатором с регулируемой пружиной
    Задняя подвеска одинарный гидропневматический амортизатор с регулируемой пружиной одинарный гидропневматический амортизатор с регулируемой пружиной
    Тормоза CBS — передний гидравлический дисковый тормоз диам.175 мм, диаметр заднего гидравлического дискового тормоза. 240 мм — суппорты Brembo ABS-передний гидравлический дисковый тормоз диам. 175 мм, диаметр заднего гидравлического дискового тормоза. 240 мм — суппорты Brembo
    Шины перед 120-70-12 дюймов зад 140-60-13 дюймов, Pirelli перед 120-70-12 дюймов зад 140-60-13 дюймов, Pirelli

    РАЗМЕРЫ И ВЕС

    Weelbase 1345 мм 1345 мм
    Длина 1870 мм 1870 мм
    Ширина 680 мм 680 мм
    Высота седла 770 мм 770 мм
    Вес 108 кг 112 кг
    Емкость топливного бака 7 л 7 л
    .

    Dragster — Wikipedia

    Da Wikipedia, l’enciclopedia libera.

    Dragster — это тип соревнований, используемых для ускорения. Ha un motore scoperto nel quale il carburante viene iniettato nei cilindri tramite iniezione meccanica contina, e sono dotati di singola o doppia Accensione, a seconda della classe.

    Le Massime Potenze Swiluppate Da Tali Motori Sono nell’ordine degli 8-10.000 CV. [1] Questi motori sono spinti talmente al limit, che non sono in grado di funzionare alla massima Potenza per più di 10 secondi e, pertanto, non è возможности стабилизации с esattezza le reali Potenze sviluppate, infatti le потенции sono calcolate in base alla Quantità di nitrometano consumata.У меня топовый моторный двигатель с двигателем V8 HEMI от оригинального Chrysler. За проезд в соответствии с потенциалом Формулы-1 можно получить около 900 CV, незадолго до этого, с турбокомпрессором, прибыть на 1400 CV с большим количеством уникальных автомобилей.

    Le straordinarie Potenze Vengono Garantite da Un Grande Compressore Vololtrico, в градиенте давления, совмещенного со специальным давлением, 3 бар и нитрометано. Все автомобили, используемые в данной категории, имеют надлежащую клапанную систему для цилиндров, унаследованы от аспирации различных видов и растений; la distribuzione è ad aste e bilancieri e gli scarsichi sono corti e Privi di qualunque tipo di filter, il che fornisce una scarsissima presenza di gas di scorico nei cilindri al momento dello scoppio.Ciò fa incrementare la Potenza e quindi la coppia erogate. Этот супер-ароматный напиток объемом 10 000 см³ и цифра-дель-нумерация giri del motore находится на 8500. La trasmissione è Priva di Cambio (trasmissione diretta) e la frizione и multidisco multistadio. Sono privi di impianto di raffreddamento.

    I consumi di carburante sono elevatissimi; vengono bruciati più di 100 литров примерно за 10 секунд. Tra una prova di gara e l’altra i motori girano примерно за 3 минуты ( разминка , выгорание e gara ) допо и квалификация единицы виене полностью разобрана и рикоструита.Molto spesso si distruggono prima del traguardo. Провокационные слухи о моторе — 150 децибел. Все это необходимо для ускорения и ускорения от 0 до 160 км / ч в течение 400 км / ч в течение нескольких секунд с ускорением до 500 км / ч.

    Per ottenere un assetto in grado di consentire il raggiungimento della massima velocità, la carrozzeria e la meccanica dei veicoli vengono semplificate al massimo. Di solito, le macchine hanno una caratteristica forma piatta, molto allungata per dare la needaria stabilità ad alta velocità, con piccole e leggere ruote anteriori e pneumatici di grande sezione montati su quelle posteriori.

    La propulsione avviene per mezzo di motori sovralimentati; Nelle category più spinte viene utilizzato nitrometano (Fino al 85% della miscela) oltre che alla benzina o al metanolo. Un paracadute agevola la frenata alla fine della gara. A seconda del tipo di motore, pneumatici e carburante impiegati, esistono дифференциация категории, tra cui anche quelle motociclistiche.

    Lecomptizioni sono disputate su piste rettilinee di distanze inferiori al miglio: solitamente un Quarto di miglio, o 1320 piedi, cioè all’incirca 402 metri.Автосервис в течение 5 секунд после стартовой скорости 500 км / ч (около 520 км / ч). L’accelerazione brutale (стимуляция в 6 G), которая является одним из многих пилотов, находящихся в подчиненном состоянии, в течение всего дня, когда оно находится в сетчатке глаза, а причина насилия в отношении индийской корпорации. Я dragster gareggiano a coppie, устранение diretta, e corrono affiancati con partenza da fermo.

    Le corse di dragster vennero informate, сформированный из соревнований по автомобильной технике, не имеющей отношения к стране; ebbero una grande diffusione intorno agli anni sessanta e successivamente si estesero anche ad altri paesi, quali Giappone e Australia.

    .

    Dragster — Википедия

    Dragster sind Fahrzeuge, die speziell für das Drag Racing (Beschleunigungsrennen) konstruiert oder modifiziert wurden. Dragster werden von großvolumigen, meist aufgeladenen Motoren mit bis zu einigen tausend PS bzw. кВт Leistung angetrieben, die über sehr breite Antriebsräder auf den Drag Strip gebracht wird. Im engeren Sinn werden nur Rennwagen as Dragster, Motorräder hingegen as Drag Bikes bezeichnet. Die klassische Renndistanz beträgt eine viertel Meile, было 402,34 Metern entspricht.

    Топливный тягач стартера с верхней крышкой. Фахрерин: Анита Мякеля (Финляндия) Веселые машинки Top Fuel, США: Джон Форс против Скотти Кэннона

    Dragster haben ihren Ursprung в США. Die in Europa geltenden Regeln der FIA für die Profiklassen wurden weitgehend von der US-amerikanischen NHRA übernommen. In den Profiklassen sind als Antrieb ausschließlich Stockblock-Motoren, konventionelle Achtzylinder-OHV-Motoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder erlaubt, wie sie in den 1960er and 1970er Jahren over Musical Sport.Aufgeladene Motoren haben etwa 8 Liter Hubraum, Saugmotoren zum Teil mehr als 14 Liter. Die Motoren sind im Vergleich zu modernen Rennmotoren verhältnismäßig langhubig ausgelegt. Dadurch liefern sie bereits bei niedrigen Drehzahlen ein hohes Drehmoment, die Höchstdrehzahl liegt bei etwa 8000 до 9000 Umdrehungen pro Minute. Die enormen Leistungen werden im Wesentlichen durch Aufladung mittels mechanischer Lader sowie durch die Verwendung spezieller Kraftstoffe wie Methanol oder Nitromethan erzielt.

    Blick ins Cockpit eines Historischen Dragsters

    Super Comp [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Die Fahrzeuge der Klasse Super Comp sind speziell für das Drag Racing konstruiert. Jeder Automotor ist als Antrieb erlaubt, zwecks Aufladung können Turbolader und Roots-Typ-Kompressoren eingesetzt werden. Die Motoren dürfen mit Benzin, Benzin-Alkohol-Gemisch, Methanol или Lachgas betrieben werden. Das Mindestgewicht der Rennwagen ist abhängig von der Klasse und von der Zylinderzahl.Je höher die Klasse, desto geringer das Mindestgewicht, je höher die Zylinderzahl, desto höher das Mindestgewicht. Für diese Klasse wird ein Zeitindex von 8,90 s für die Viertelmeile vorgegeben.

    Прерыватель конкуренции [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Die höchste Amateurklasse ist Competition Eliminator. Es sämtliche Bauarten von Fahrzeugen erlaubt, sowohl Dragster mit langem Radstand als auch Roadster oder Doorslammer, Fahrzeuge mit funktionstüchtigen Türen. Die Dragster ähneln mit ihrem langen Radstand den Dragstern der Profi-Teams, während die sogenannten Altereds mit einer speziell angefertigten или stark modifizierten Karosserie aufwarten.Das Mindestgewicht der Dragster рассчитан для V8-Motoren 612 кг, для 6-Zylinder-Motoren 454 кг и для 4-Zylinder-Motoren 386 кг. Die Mindestgewichte der Altereds sind um einige hundert Kilogramm höher. Типичный Motorisierung ist etwa ein aufgeladener V8-Motor mit 4,6 l Hubraum. Die stärksten Fahrzeuge leisten до 1500 PS. Aufgrund des vergleichsweise geringen Gewichtes sind in dieser Klasse Viertelmeilenzeiten unter sieben Sekunden möglich, wobei über 300 км / ч по направлению.

    Pro Stock [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Pro Stock von Bengt Ljungdahl (SWE) beim Burnout

    Die Klasse Pro Stock (PRO) является резервом для zweitürige Coupes, deren Karosserieform höchstens 15 Jahre alten Fahrzeugen aus der Serienproduktion nachempfunden ist.Es handelt sich um reine Rennfahrzeuge auf Gitterrohrrahmen, die Türen müssen aber wie bei dem entsprechenden Serienfahrzeug funktionstüchtig sein. In der Pro-Stock-Klasse müssen Karosserieform und Benzinmotor aus demselben Herstellerkonzern stammen, es sind konventionelle Achtzylinder-OHV-Saugmotoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder erlaubt. Somit sind besondere Treibstoffe oder Aufladungen nicht erlaubt. Der maximale Hubraum beträgt 500 cui (8193 cm³), das Mindestgewicht 1.066 кг инклюзивный Fahrer. Nach den Regeln der IHRA in den USA sind bis zu 800 cui bzw. über 13 Liter Hubraum erlaubt. Bei Drehzahlen von etwa 8,000 / min leisten die Motoren bis zu 1.400 PS und ermöglichen Viertelmeilenzeiten unter 7 Sekunden bei Endgeschwindigkeiten von über 320 км / ч.

    Pro Modified [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Модифицированный автомобиль FIA Pro. Фахрер: Марк Хартевельд (NED)

    Die Klasse Pro Mod (PM) stellt die schnellste und spektakulärste Klasse von Fahrzeugen mit funktionstüchtigen Türen ( Doorslammer ) дар.Der Name für die Klasse wurde erst Anfang der 1990er Jahre geprägt, die Karosserieformen basieren jedoch zum Teil auf Fahrzeugen aus den 1930ern oder auch auf Pick-Up-Trucks. Zudem werden auch ältere Pro-Stock-Rennwagen aufgerüstet, wenn etwa deren Zulassung ausläuft oder ein noch leistungsstärkeres Fahrzeug aufgebaut werden soll. An der Karosserie sind weitestgehende Modifikationen wie Absenkung des Daches, Verlängerung или Verbreiterung sowie Spoiler erlaubt. Das zugrundeliegende Original muss jedoch erkennbar bleiben.В Verbindung mit fantasievollen Lackierungen entstehen so spektakuläre Rennwagen [1] , die zudem über eine enorme Leistung verfügen. Bei der Verwendung von Saugmotoren sind ein maximaler Hubraum von 14,748 cm³ (900 cui) sowie Lachgaseinspritzung zugelassen. Das Mindestgewicht имеет вес 1,065,9 кг (минус 11,3 кг для Fahrzeugmodelle älter als Jahrgang 1959, плюс 11,3 кг для Fahrzeugmodelle jünger als Jahrgang 2000). Werden durch Kompressoren aufgeladene Methanol-Motoren verwendet, zu erkennen an dem aus der Motorhaube ragenden Lufteinlass, ist der Hubraum auf 8.636 см³ (527 куб. Дюймов) бегренц. Bei der Verwendung von Turboaufladung beträgt der maximale Hubraum 10.651,5 cm³ (650 cui). Das Mindestgewicht für aufgeladene Fahrzeuge Beträgt 1.224,4 кг. В Jedem Fall Müssen Die Motoren Традиционный US-американский Bauweise entsprechen, V8 mit unten liegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder. Die in der Pro Mod-Klasse zum Einsatz kommenden Motoren leisten über 2.500 PS. Auf der Viertelmeile werden nach gut 6 Sekunden Endgeschwindigkeiten von über 350 км / ч erreicht.

    Top Methanol Funny Car [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Top Methanol Dragster (Vorne) и Top Methanol Funny Car (Hinten) — «откатиться назад», когда они сгорят Top Methanol Funny Car mit hochgeklappter «Karosserie / Body» (einteiliger Kunststoff Abguss)

    Die Fahrgestelle der Top Methanol-Klasse, der zweithöchsten Klasse, sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr. Top Methanol Funny Cars (TMFC) от Rennwagen mit Normallänge und aufgesetzter Kunststoffkarosserie, deren Design meist an das amerikanischer Sportwagen angelehnt ist.Die Motoren werden mit Methanol Betrieben und Leisten etwa 2.500 до 3.000 PS. Der maximal zulässige Hubraum sowie das Mindestgewicht hängen von dem verwendeten Kompressortyp ab und betragen 9.258,7 cm³ (565 cui) bzw. 998 кг для Fahrzeuge mit Roots-Typ-Kompressor и 8,652,3 см³ (528 кубических дюймов) bzw. 1.043,3 кг для Fahrzeuge mit Schraubenkompressor.

    Top Methanol Dragster [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Fahrzeuge mit langem Radstand werden als Top Methanol Dragster (TMD) bezeichnet.Der Hubraum von Dragstern ohne Kompressor ist auf 7.472,5 cm³ (456 cui) grenzt, das Mindestgewicht auf 963,6 кг. Allerdings können diese Rennwagen mit Nitromethan betrieben werden. Für Fahrzeuge mit Roots-Kompressor ist der Hubraum auf 8.652,3 cm³ (528 cui), das Mindestgewicht auf 895,6 kg beginzt. Für Fahrzeuge mit Schraubenkompressor lauten die Werte 7,636,3 см³ (466 куб.дюймов), соответственно 929,6 кг. Aufgeladene Motoren müssen mit Methanol Betrieben werden. Также Antrieb kommen ausschließlich konventionelle Achtzylinder-OHV-Viertaktmotoren mit untenliegender Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder zum Einsatz, deren Design meist auf dem des Chrysler Hemi-Motor basiert.Mit den erlaubten Modifikationen leisten die V8-Motoren 2500 до 3500 PS. Top Methanol Funny Cars und Dragster legen die Viertelmeile в weniger als sechs Sekunden zurück und erreichen bei der Zieldurchfahrt Geschwindigkeiten от 350 до 400 км / ч.

    Топливный забавный автомобиль [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Unbestrittene Königsklasse sind die Fahrzeuge der Top Fuel-Klasse, больше всего в категории Веселые автомобили (FC) и Top Fuel Dragster (TF). Die Fahrgestelle sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr.Веселые машинки и Top Fuel Dragster unterscheiden sich im Prinzip nur durch die Konstruktion des Fahrgestells und die Form der Karosserie. Веселые машинки родом из Нормального города, от Motor sitzt vor dem Fahrer. Das Design der aufgesetzten Kunststoffkarosserie ist meist an das-amerikanischer Sportwagen angelehnt. Веселые машинки находятся в открытом доступе в Радстандесе, а также в критических условиях Fahrverhalten. Als Motoren kommen, ebenso wie bei den Top Fuel Dragstern, ausschließlich Stockblock-Motoren mit einem Hubraum von 8.193,5 см³ (500 у.е.) zum Einsatz. Die technischen Spezifikationen sowie die Leistungsdaten sind die gleichen. Aufgrund des etwas höheren Fahrzeuggewichtes liegen die Zeiten der Funny Cars geringfügig über denen der Top Fuel Dragster.

    Топливный дренажер [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Hinterräder, Wheeliebar und Bremsschirme eines Лучшие топливозаправщики

    Die Fahrgestelle der Top Fuel Dragster (TF) sind Spezialanfertigungen aus Gitterrohr mit einem Radstand von etwa 7,60 m.Nachdem sich mehrfach Dragster bei hohen Geschwindigkeiten nach hinten überschlagen hatten, wurde auch hier die bei den anderen Klassen bereits übliche Wheeliebar am Fahrzeugheck vorgeschrieben.

    Die Motoren werden mit einem Gemisch aus 85–90% нитрометана и 15–10% метанола бетрибен. Der Hubraum ist auf 8.193,5 cm³ (500 cui) beginzt. Zum Einsatz kommen ausschließlich Stockblock-Motoren, konventionelle Achtzylinder-OHV-Viertaktmotoren mit untenließen Nockenwelle und zwei Ventilen pro Zylinder.Команда разработчиков изучает алюминиевые реплики автомобилей 426 Chrysler Hemi-Motor aus den 1960er Jahren. Der Motorblock hat im Gegensatz zum Serienpendant jedoch keine Kanäle für Kühlflüssigkeit, da die Verdunstungskälte des Kraftstoffes während der kurzen Betriebsdauer zur Kühlung ausreicht. Zudem erhöht умирает от Festigkeit des Motorblocks. Zylinderköpfe, Pleuel und die Kurbelwelle sind Spezialteile aus hochfesten Werkstoffen. Um das Gewicht der oszillierenden Massen, etwa der Pleuel, möglichst gering zu halten, wird auch das sehr leichte Titan verwendet.Zwei oder drei Zündkerzen pro Zylinder werden von einer Hochleistungszündanlage mit Spannung versorgt. Bereits zur Hälfte des Laufes dieselt der Motor, das heißt das Gemisch entzündet sich an den extrem heißen Auslassventilen von selbst. Die Motoren werden nahe der mechanischen Belastungsgrenze betrieben, nach jedem Lauf wird der Motor komplett zerlegt und untersucht. Schadhafte Teile wie Lager, Pleuel oder Kolben werden ausgetauscht. Der Kompressor verdichtet pro Sekunde mehr als 1 m³ Luft und presst die Ansaugluft mit einem Überdruck von bis zu 5 bar in die Brennräume.Das Nitromethan wird nicht vergast, sondern flüssig in die Brennräume eingespritzt. Bei Vollgas werden die Motoren nahe der hydraulischen Sperre betrieben. Über das Verhältnis von Nitromethan zu Ansaugluft wird die Leistung so eingestellt, dass die Räder gerade noch nicht durchdrehen.

    Die schnellsten Zeiten werden mit Top Fuel Dragstern erzielt, die Top Fuel Funny Cars sind etwa zwei Zehntel länger unterwegs. Bei den Endgeschwindigkeiten liegen jedoch seit einigen Jahren die Funny Cars vorn.Rekorde sind nur unter günstigen äußeren Bedingungen möglich, da Temperatur, Luftfeuchtigkeit или Luftdruck deutliche Auswirkungen auf die Leistung der Motoren haben und die Streckentemperatur die Haftung der Reifen beeinflus. Eine Zeit wird nur dann als Rekord anerkannt, wenn sie noch in derselben Veranstaltung mit einer weiteren Zeit bestätigt wird, die eine maximale Abweichung von 1% haben darf.

    Фиртельмейле

    , 12 ноября 2006 г., пилот NHRA Тони Шумахер на трассе Auto Club Raceway в городе Помона-ден-ET-Rekord über die Viertelmeile на 4 428 с и до конечной скорости 527,83 км / ч. [2] Добавить в корзину Тони Шумахер на 13 августа 2005 г. на Brainerd International Raceway с безопасностью Top Fuel Dragster auch den Geschwindigkeitsrekord über die Viertelmeile auf. Er erreichte 337,58 миль / ч (543,28 км / ч) nach einer Zeit von 4,446 s. [3]

    Die Rekorde der US-amerikanischen International Hot Rod Association (IHRA) [4] sind etwas langsamer. Die Rekorde in Australia [5] werden teils von US-Amerikanern gehalten.В Европе erzielten Europäer die Bestleistungen mit 4572 Sekunden (Энди Картер, Санта-Под, сентябрь 2010 г.) дает 510,26 км / ч (Ристо Путиайнен, Санта-Под, май 2011 г.). [6]

    Europäische Teams sind trotz nur weniger Начинает auch in den USA erfolgreich. День NHRA-Rekord der Top Alcohol Funny Cars в Шведе, Джонни Линдберг, 29 марта 2015 г., Конкорд, Северная Каролина, около 5,361 с. Sein Bruder Johan gewann 2017 seinen ersten NHRA-Pokal.

    Die europäischen Bestmarken (FIA) auf der, nicht mehr gefahrenen, Viertelmeile halten der Brite Andy Carter mit 4.572 Sekunden (сентябрь 2010 г. / Санта-Под / Великобритания) und der Finne Risto Poutiainen mit 510,26 км / ч (май 2011 г. / Санта-Под / Великобритания) [7]

    Таузенд Фус

    Nach dem tödlichen Unfall von Scott Kalitta 2008 verkürzte die NHRA die Renndistanz der Top-Fuel-Klassen auf 1.000 Fuß (304,80 m) Schäden an Motoren und Reifen zu verringern und eine etwas längere Auslaufstrecke zu haben. Der ET-Rekord wurde am 8. Oktober 2012 von Antron Brown auf 3701 s verbessert. [8] Spencer Massey erreichte am 23.Август 2015 года с показателем Top Fuel Dragster eine Rekordendgeschwindigkeit от 332,75 миль / ч (535,51 км / ч). [9] Am 17. Сентябрь 2011 unterbot erstmals ein Top Fuel Funny Car die Vier-Sekunden-Marke. [10]

    Mit Brittany Force und Leah Pritchett übernahmen ab 2016 zwei Frauen die Rekorde bei den Top Fuel und verbesserten sie im Frühjahr 2017, Pritchett 3.658 s, Force 333.66 mph. Matt Hagan setzte am 20. Май 2017 г., Топика, улица Lauf gleich zwei neue Bestwerte der Funny Cars, 3.802 с и 338,85 миль / ч (545,33 км / ч). Damit überbot er auch den 2005 noch auf der Viertelmeile gesetzten Geschwindigkeitsrekord.

    Die europäischen Bestmarken über 1000 ft werden gegenwärtig (Stand September 2019) von der norwegischen TF-Dragster Pilotin Maja Udtian mit 3: 806 Sekunden gehalten, erzielt in Santa Pod (GBR) im September 2019. Die Schweizerin erzielia im August 2019 в Tierp (SWE) den bis jetzt höchsten Topspeed mit 513,31 км / ч (318,96 миль / ч) [11] .

    Ахтельмейле

    Die IHRA trägt auch Top-Fuel-Rennen auf Achtelmeilen-Strecken aus. Bestwerte имеет 3,106 с и 442,9 км / ч (275,22 миль / ч). [12]

    Zu Showzwecken werden oft Jet-Dragster vorgeführt, die von Strahltriebwerken aus ausrangierten Kampfjets или Gasturbinen aus Hubschraubern angetrieben werden. Die Umrechnung der Schubkraft in Leistungen von 10.000 или 20.000 PS ist bei stehendem Start jedoch wenig aussagekräftig. Пропуск Jet-Dragster в классном Motorsportklasse и правилах FIA.Auch aus Sicherheitsgründen werden mit ihnen keine Wettrennen veranstaltet. Die in den Showläufen erzielten Zeiten liegen zum Teil deutlich hinter denen der Top Fuel Dragster zurück.

    1. ↑ Golden Vette Drag Race Team, Швейцария [1]
    2. НЕТ! Тони Шумахер принимает все. fastmachines.com, 12 ноября 2006 г., архив от оригинала am 23. März 2007; abgerufen am 14. Juni 2011 (englisch).
    3. Шумахер, Медлен, Уоррен Джонсон и Тонглет являются квалификационными лидерами. dragracecentral.com, 25 августа 2005 г., abgerufen am 12. Juni 2011 (englisch).
    4. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 22. июня 2011, интернет-архив , ) TOP FUEL DRAGSTER CLAY MILLICAN ROCKINGHAM 05 окт. 4.484 — TOP FUEL DRAGSTER CLAY MILLICAN BUDDS CREEK 07 сен. 328.14
    5. Seite nicht mehr abrufbar , Suche in Webarchiven: @ 1 @ 2Vorlage: Toter Link / www.andra.com.au
    6. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/europe_2011.htm
    7. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/2019.htm
    8. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 16. Juni 2011 im Internet Archive )
    9. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 29. Mai 2016 im Internet Archive )
    10. ↑ FC 3.995 17.09.11 Мэтт Хэган — Кристиансбург, Вирджиния Конкорд, Северная Каролина
    11. ↑ http://www.eurodragster.com/timing/europeanbests/2019.htm
    12. ↑ Архивная ссылка (Memento vom 22. Juni 2011 im Internet Archive ) TOP FUEL DRAGSTER TERRY MCMILLEN TORONTO сен-07 3.106 — ТОПЛИВНЫЙ ДРАГСТЕР T.J. ZIZZO TORONTO сен-07 275.22
    .

    Драгстер — Википедия

    Dragster je speciální automotive mobil nebo motocykl, uzpsobený k závodům na krátkou vzdálenost s pevným startem. Závody se obvykle pořádají na vzdálenost 1 320 остановка (1/4 míle), to jest 402 m, méně často i na 200 m.

    Původně se jedná o sport provozovaný v Severní Americe, ale je populární i v mnoha dalších zemích všech kontinentů. V Česku se ale častěji a úspěšněji provozuje jen jeho finančně dostupnější motocyklová optiona. В роце 2006 г. это доказательство того, что český jezdec Roman Sixta мистрем Европы в категории SuperTwin TopGas.

    Vzhledem ke krátké vzdálenosti, na níž závod probíhá, se jedná především o závod ve zrychlení. Vozidla jsou konstruována tak, aby byla schopna vyvinout během několika sekund, po než jízda probíhá, co nejvyšší rychlost. Výkony motorů se pohybují ve stovkách kilowattů (záleží na kategorii — nejsilnější motory mají výkon přes 4400 kW při 8000 otáčkách za minutu). Pro dragstery jsou typické velké pneumatiky ze speciálních směsí, které umožňují přenést na dráhu výkon motorů. Zrychlení v nejsilnějších třídách dosahuje až 5 G.

    В росе 1977 года выдворена Китти О’Нейлова запись в заведение драгстера. Dosáhla tehdy rychlosti 628,85 km / h za pouhých 3,72 s.

    Existuje řada kategorií dragsterů. Základní dělení ja na profesionální a amatérské kategorie, dále pak podle objemu motorů, použitého paliva, okysličovadla a konstrukce.

    Public Bikes [редактировать | редактировать здрой]

    Třída vypisovaná pořadatelem jednotlivých závodů určená pro sériově vyráběné motocykly bez úprav. Podmínkou je TP, RZ, platná STK.Závodí se systémem «CannonBall» — každý absolvuje čtyři jízdy na čas, nejhorší jízda — čas se nezapočítává, součet zbylých tři jízd — časů určuje pořadí. Info u jednotlivých pořadatelů.

    Street ET [редактировать | редактировать здрой]

    В этом трехступенчатом старте мотоцикла без розетки объекта, где майи TP, RZ и платной STK. Povoleny jsou pouze úpravy výfuku, přetryskování karburátoru, výměna vzduchového filter, případně namontování Power Commanderu u vstřikování paliva.ET třída je určena pro motocykly, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Street Twin ET [редактировать | редактировать здрой]

    В этот трехкратный запуск серийного мотоцикла типа Chopper, Custom a Cruiser s max. dvouválcovým motorem, které mají TP, RZ и platnou STK. Povoleny jsou pouze úpravy výfuku, přetryskování karburátoru, výměna vzduchového filter, případně namontování Power Commanderu u vstřikování paliva. ET třída je určena pro motocykly, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Pro Street [редактировать | редактировать здрой]

    Если вы выбрали мотоцикл без розыгрыша объекта, управляйте движением за воду с платным проездом, спортивным мотоциклом без RZ. Pravy stroj se řídí Všeobecnými technickými předpisy pro dragstery and Technickými předpisy pro třidu Pro Street. Povolené palivo pouze benzín. Motor může být upravován při zachování původních dílů. Změna výfukového potrubí a tlumičů výfuku je povolena. Změna karburátoru, nebo vstřikování je povolena.Použití kompresoru, turba a N 2 O je zakázáno. Моху, где начинаются серийные мотоциклы, тржид ET, které mají TP, RZ и платный STK.

    Доработанный Street Twin [редактировать | редактировать здрой]

    Как управлять мотоциклами, чтобы управлять двигателем, выбравшим двухвалковый двигатель, на серийной основе с платным проездом, спортивным мотоциклом без RZ. Править стройкой с использованием всех технических приемов про драгстеры и технических подсказок для трех Modified Street Twin.Povolené palivo pouze benzín. Двигатель может работать без управления, двигатель с турбонаддувом, N 2 O. Rám může být speciální výroby nebo sériový upravený. Hlavním omezením je použití pneumatik pro běžný silniční provoz se vzorkem. Моху, где можно начинать мотоциклы трех ET на Pro Street с dvouválcovým motorem.

    Super Street Bike [редактировать | редактировать здрой]

    Как управлять мотоциклами, чтобы управлять двигателем, выбравшим его из серийных автомобилей с платным проездом, спортивного мотоцикла без RZ.Править стройкой с использованием всех технических приемов для перевозки и технических приемов для трех улиц Super Street Bike. Povolené palivo pouze benzín. Двигатель может работать без управления, двигатель с турбонаддувом, N 2 O. Rám může být speciální výroby nebo sériový upravený. Hlavním omezením je použití pneumatik pro běžný silniční provoz se vzorkem. Mohou zde také start motocykly tříd ET a Pro Street.

    Junior Dragster 50 ET [редактировать | редактировать здрой]

    Třída určená pro jezdce 7 — 10 лет.Třída je určena pro motocykly speciální konstrukce pro závody dragsterů s motorem pocházejícím z běžné sériové výroby o objemu max. 50 см³. Pravy motoru jsou povoleny při zachování původních dílů. Spojka automatická odstředivá. Výměna výfuku karburátoru и vzduchového filterru je povolena. Конструируйте motocyklu musí odpovídat Všeobecným technickým předpisům pro dragstery a Technickým předpisům pro třídu Junior Dragster 50. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ. ET třída určená pro motocykly, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Подросток Драгстер 125 ЕТ [редактировать | редактировать здрой]

    Třída určená pro jezdce 11 — 16 лет. Třída je určena pro motocykly speciální konstrukce pro závody dragsterů se čtyřtaktním motorem 1–2 válcovým, pocházející z běžné sériové výroby (категория 11kW) или объём. 125 см³. Pravy motoru jsou povoleny při zachování původních dílů. Výměna výfuku karburátoru и vzduchového filterru je povolena. Создавайте мотоциклы для прослушивания Všeobecným technickým předpism про драги и Technickým předpisům про три подростка Dragster 125.Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ. ET třída určená pro motocykly, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Национальный драгстер [редактировать | редактировать здрой]

    Мотоциклы для двигателей, обеспечивающих специальные конструкции с объемом двигателя: 1 объем: макс. 650 см³ — бензин, метилалкохол, компрессор, турбо, N2O и двигатель. 1– 2 балла: макс. 750 см³ — паливо бензин, метилалкохол, 3 объема: макс. 600 см³ — palivo pouze benzín, kompresor, turbo, N 2 O je zakázáno.Motor mže být libovolně upravován. Rám může být speciální konstrukce. Jsou předepsány závodní pneumatiky typu «Slick» и «Wheelie Bars» для защиты мотоциклов. Конструируйте мотоциклу музыку, содержащую Všeobecným technickým předpisům, про драгстеры и Technickým předpisům про три Национальный драгстер. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.

    Competition Dragster [редактировать | редактировать здрой]

    Třída je určena pro motocykly speciální konstrukce pro závody dragsterů a slučuje v sobě dále uvedené třídy.Конструируйте мотоциклы, чтобы получить все технические средства про двигатели и технические характеристики: разрушитель HD-VROD, Super Twin Top Gas, Pro Stock Bike, Funny Bike, Super Twin Top Fuel Bike и Top Fuel Bike.

    HD- VROD Destroyer [редактировать | редактировать здрой]

      • Třída HD V-Rod Destroyer для трех управляемых мотоциклов HD V-Rod pro dragsterové závody. Použitým palivem je benzín. Použití kompresoru, turba a N 2 O je zakázáno.Pravami motoru zaručuje výrobce výkon 165 л.с. Jsou povoleny pouze dílčí úpravy výfuku a řídící jednotky zapalování a vstřikování. Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.
      • Super Twin Top Gas. Třída Super Twin Top Gas — это трёхдневный специальный мотоцикл с двухъярусным двигателем, а также верхний объём двигателя до 3000 кубических метров. Этот моторный двигатель может использовать бензин и двигатель с двигателем, оснащенный механическим компрессором без турбонаддува.Speciální paliva a vstřik N2O je zakázán. Rámy jsou speciální konstrukce. Pneumatiky závodní — Dragsterové тип «Slick». Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.
      • Велосипед Pro Stock. Tato třída je otevřena pro benzínem poháněné, siluetou připomínající továrně vyrobené motocykly dostupné široké veřejnosti a upravené pro závody dragsterů. Pneumatiky závodní — Dragsterové тип «Slick». Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл.Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.
      • Веселый байкSuper. Třída je určena pro jednomotorové motocykly — dragstery, se zážehovým motorem spalujícím metanol, nitrometan nebo benzín. Speciální stavby, siluetou připomínající motocykl ze sériové výroby. Максимум. objem 3200 cm³ s oddělenou převodovkou nebo 2500 cm³ s převodovkou v bloku motoru. Максимум. объемом 2500 см³, чтобы получить дополнительный компрессор. N 2 O je povoleno pouze při použití paliva benzín nebo metanol.Použití paliva nitrometan je povoleno pouze u nepřeplovaných motorů. Pneumatiky závodní — Dragsterové тип «Slick». Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.
      • Twin Top Fuel. Speciálně postavené motocykly — dragstery spalující palivo min. 50% нитрометан. Мотоциклы в душе с записью про три ТОП ТОПЛИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД, увеличенный задний двигатель с четырехкратным двигателем, новый двухвалковый с объемом двигателя 750 см³.Pneumatiky závodní — Dragsterové тип «Slick». Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл. Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.
      • Велосипед с верхним топливом. Speciálně postavené motocykly — dragstery spalující palivo min. 50% нитрометан с невысоким объемом 3200 см³ для атмосферного двигателя и 1 700 см³ для двигателя. Nejmenší zdvihový objem motoru je 750 cm³. Pneumatiky závodní — Dragsterové тип «Slick». Předepsán je «Wheelie Bars», защищающий мотоцикл.Motocykl musí mít platný Průkaz sportovního motocyklu bez RZ.

    Super Street ET [редактировать | редактировать здрой]

    Určeno pro sériová vozidla bez úprav, nebo pro speciální upravená vozidla dle Technického předpisu pro dragstery této třídy s uzavřenou karoserií — blatníky, kapota, chladičníká. Кабриолеты, спортивные автомобили и другие автомобили. Dragster a Funny auta jsou zakázány.

    Minimální hmotnost vozu, včetně jezdce — s motorem:

    • 8válec — 1 270 кг
    • 6válec — 907 кг
    • 4válec — 544 кг

    Моху, где можно начать с начала года, где находится ТП, RZ и платформа STK.ET třída určená pro autombily, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Super Gas ET [редактировать | редактировать здрой]

    Určeno pro sériová vozidla bez úprav, nebo pro speciální upravená vozidla dle Technického předpisu pro dragstery této třídy s uzavřenou karoserií — blatníky, kapota, chladičníká. Nárazníky nejsou povinné, mřížka chladiče může být nahrazena ilustrační samolepkou. Кабриолеты, спортивные автомобили и другие автомобили.Dragster a Funny auta jsou zakázány.

    Minimální hmotnost vozu, včetně jezdce — s motorem:

    • 8válec — 952 кг
    • 6válec — 748 кг
    • 4válec — 544 кг

    Моху, где можно начать с начала года, где находится ТП, RZ и платформа STK. ET třída určená pro autombily, které nedosáhnou 1/4 míle nebo 1/8 míle za méně než stanovený časový limit (ET).

    Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *