Дженерал моторс завод в санкт петербурге: Перетягивание GM. Зачем Hyundai «покупает» завод в Шушарах — Бизнес — Новости Санкт-Петербурга

Содержание

Назван покупатель российского завода General Motors — журнал За рулем

Интриги больше нет — покупателем завода в Санкт-Петербурге станет иностранная компания.

Правда, приобретает завод не какой-то крупный автомобильный концерн, а белорусско-британское СП «Юнисон». Это стало понятно после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала разрешение белорусам на покупку завода General Motors в Шушарах (его мощности превышают 20% от мощностей GM в России, потому и потребовалось согласование с антимонопольщиками).

Эксперты говорят, что стоимость сделки с российской «дочкой» «Юнисон», компанией «Юнисон Авто Рус», может достигнуть 200 млн долларов: все зависит от намерений белорусов по объемам производства.

Что будет производить новый хозяин на бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге, неизвестно. С 2015 года белорусы осуществляют крупноузловую сборку Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, которые потом продаются в России. Какое-то время назад компания хотела собирать Opel Corsa для российского и белорусского рынков. Возможно, покупка завода приведет к расширению сотрудничества между «Юнисоном» и американским концерном.

Основной же продукцией белорусского «Юнисона» являются модели китайской Zotye, которая в России звезд с неба не хватает: в 2018 году компания продала у нас 3175 автомобилей, что почти в три раза больше, чем годом ранее.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге производил по полному циклу соплатформенные Chevrolet Cruze и Opel Astra и осуществлял крупноузловую сборку Chevrolet TrailBlazer, Tahoe и Captiva. Завод был открыт в 2008 году, в 2015-м, фактически уходя с российского рынка, General Motors законсервировал его. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Появился новый претендент на покупку завода GM в Петербурге :: С.-Петербург :: РБК

Фото: «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

Российский производитель автомобилей Hyundai — ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) о получении в собственность 94,83% завода General Motors в Шушарах. Об этом сообщается в базе решений ФАС.

Сегодня в России модели Hyundai и KIA производятся на заводе в Петербурге в промзоне Каменка и в Калининграде. В июне 2020 года в Петербурге началось строительство завода по производству двигателей Hyundai WIA. Компания планировала запустить производственную линию в 2021 году.

«Можно выделить два варианта, зачем Hyundai расширять производственные мощности в Петербурге. Первый — перенести и расширить производство некоторых моделей из Калининграда в Петербург. Но не факт, что такой проект возможно реализовать, так как компания давно работает в Калининграде, где у нее выстроены долгосрочные отношения. Второй вариант, более реалистичный, — расширить производство в целом. Сейчас под марками Hyundai и KIA выходят новые модели, для которых могут понадобиться дополнительные производственные мощности. Особенно это будет актуально, если компания решила развивать на бывшем заводе GM оба бренда», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

«Сейчас мы находимся на этапе переговоров с General Motors, — сообщили РБК Петербург в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». — Детали раскрывать не готовы, поскольку ждём согласования от государственных органов».

В прошлом году приобрести завод в Шушарах планировал белорусский концерн «Юнисон». В январе 2019 года ФАС одобрила ходатайство белорусского автопроизводителя о покупке актива. Однако Смольный не поддержал инвестора. По словам вице-губернатора Петербурга Евгения Елина, «Юнисон» не закрыл сделку с владельцем площадки и у него нет договоренности с Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК).

Завод General Motors в Санкт-Петербурге: chistoprudov — LiveJournal

⇐ Предыдущая часть

Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре вместе с Колей nikolapic мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.

И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.

Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога

1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии. Там все подробно снято и описано: http://chistoprudov.livejournal.com/114795.html

8.

9.

10.

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

15.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

21.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

26.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

29.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

42. Далее устанавливаются декоративные панели.

43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

44.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

47. Спасибо за внимание!

⇐ Предыдущая часть

через кризис к перерождению?, 27 июня 2018 — Novostroy.su

Кратко

На запуск завода в Шушарах потребовалось $300 млн и два с лишним года. Событие оказалось громким не только на местном уровне, но и на федеральном. На торжественной церемонии открытия присутствовал Президент РФ Дмитрий Медведев. За время своей работы предприятие производило автомобили моделей Chevrolet Cruze, TrailBlazer, Opel Astra и несколько моделей Cadillac. Директором завода являлся Ричардо Свандо.

Законсервировать

В марте 2015 года было объявлено о решении закрыть производство автомобилей под Санкт-Петербургом, и это после 20 лет присутствия на российском рынке. Причина тому — падение рынка в России. Об этом заявили на обнародовании новой стратегии американского концерна в России. Peшение исполнилось быстро: 1 июля 2015 года завод был законсервирован. Вследствие этого прекратилось производство Chevrolet и Opel в России. До закрытия завода на нём трудилось около тысячи человек. Для сокращённых сотрудников установили приоритетный порядок повторного найма в случае открытия завода.

Реинкарнировать

В сентябре 2016 года стало известно о возможном перезапуске производства. Об этом заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. Интерес к простаивающему заводу проявили многие. Губернатор города Георгий Полтавченко пересказывал средствам массовой информации суть переговоров. По его словам, приходили интересанты и спрашивали, не будет ли градоначальник возражать против покупки ими завода у собственника, GM. На это он отвечал: возражать не будет, если те создадут рабочие места и будут производить востребованный товар. Что это были за компании, Полтавченко уточнять не стал.

Были предположения, что GM всё-таки надеется на возвращение на российский рынок и потому не продаёт свой завод в Шушарах. Поговаривают, что Opel планирует перезапуститься до 2019 года включительно. В компании это отрицают. Аналитики рынка строили предположения, что в Шушары придут китайские сборщики машин. Анонимные источники в Смольном рассказывали, что это будет немецкий концерн BMW.

В октябре 2017 года на сайте Минпромторга появилось сообщение, что площадку рассматривает узбекская компания АК «Узавтосаноат». Через пару недель СМИ сообщили, что завод GM может перейти под управление ЗАО «Юнисон». Ни ту, ни другую информацию в General Motors вновь не подтвердили.

Резюме

Длящиеся два года переговоры по объекту ни к чему толком не привели. Да, есть претенденты, но что-то идёт не так. Что становится камнем преткновения, нам неизвестно. Прав Георгий Полтавченко: возвращение к жизни завода дало бы рабочие места сотням людей, принесло в казну налоги и сказалось бы положительно на экономике региона в целом.

Как собирают «Chevrolet» и «Opel». Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.
И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.


1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии.

8.

9.

10.

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

15.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

21.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

26.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

29.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

42. Далее устанавливаются декоративные панели.

43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

44.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

47. Спасибо за внимание!

Взят у chistoprudov в Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Бывший завод General Motors в Петербурге может заработать к лету

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей компании General Motors в Санкт-Петербурге. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

И нам повезло, мы были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.

45 фото

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.

1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.



2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9 000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7.

8.

9.

10. В этом цехе каждый кузов получает около 2 800 сварных точек.

11. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

12. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло. Вот он — труд инженера проектировщика.

13. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

14. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

15. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2 500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

16. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

17. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

18. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

19.

20. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

21. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

22. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

23. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.



24.

25. Цех окраски максимально автоматизирован.

26. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

27.

28. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

29. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

30. Нанесение металлика.

31. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

32. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

33. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

34. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

35. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

36. Далее несколько секунд работы шуруповертом — и готово!

37. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

38. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

39. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

40. Далее устанавливаются декоративные панели.

41. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

42.

43. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

44. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

45. Спасибо за внимание!

Также смотрите «Как делают автомобили в Китае» и «Как делают машины на АвтоВАЗе».

Завод General Motors Санкт-Петербург

Завод General Motors Санкт-Петербург


Завод, расположенный в Санкт-Петербурге, Российская Федерация, является инвестицией General Motors с производственной мощностью 80 000 автомобилей в год. Фабрика построена на земельном участке площадью 391 000 кв.м и имеет крытую площадь 72 000 кв.м.

Завод имеет 4 основных технологических цеха и 2 800 кв.м. административного здания.

Использовано светильников:

Металлогалогенные промышленные светильники для высоких пролетов MMH 400

FLP Водонепроницаемый IP65

ФГС 418

  • АЗС OPET

  • Склад Hurriyet

  • Металлургический завод Diler Geb…

  • Автомобиль Toyota и его сборка …

  • Volvo и Renault Truck A …

  • Пежо-Ситроен-Митсуби…

  • Hyundai Завод Коджаэли Т …

  • Levi´s orlu

  • Текстильная фабрика «Рибатек»

.

Медведев из России посетил завод GM

Х

Х

Выпуск:

США

  • Мир
    • Мировой дом
    • U.С. Выборы 2020
    • США
    • Соединенное Королевство
    • Китай
    • Америка
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа
    • Ближний Восток и Африка
    • Великая перезагрузка
  • Бизнес
    • Бизнес-дом
    • Устойчивый бизнес
    • Мир за работой
    • Legal
    • Энергия
    • Окружающая среда
    • Финансы
    • Медиа и телекоммуникации
    • Здравоохранение и фармацевтика
    • Автомобили
    • Аэрокосмическая промышленность и оборона
    • Industrials
    • Розничная и потребительская торговля
    • Транспорт
  • Рынки
    • Рынки дома
    • U.С. Маркетс
    • Европейские рынки
.

Все о Санкт-Петербурге (Россия)

Санкт-Петербург основан в 1703 году Петром Великим и в настоящее время насчитывает почти 5 миллионов жителей. Город считается «окном в Европу» из-за его западной ориентации. Санкт-Петербург — самый северный город-миллионник. В 2003 году Петербург торжественно отметил 300-летие своего существования. В рамках подготовки к этому дню рождения в городе был проведен косметический ремонт. «Питер», как называют город его жители, быстро превращается в современную метрополию.

witte-nachten Белыми ночами Петербург удивительно красив

В июне и июле, в так называемые «белые ночи», почти постоянно светло. Средняя температура летом составляет около 20 градусов по Цельсию, зимой от минус 5 до минус 10 (хотя иногда температура может значительно опускаться до минус 25).

До Октябрьской революции 1917 года Санкт-Петербург был столицей России. В коммунистическую эпоху город был переименован в Ленинград.В 1991 году население вернуло старое название. Самый трагический период в истории Петербурга — 900-дневная осада немцами во время Второй мировой войны. За этот период погибло почти миллион граждан. Санкт-Петербург — родина экс-президента Владимира Путина и нынешнего президента Дмитрия Медведева.

Картинки Санкт-Петербурга: Петербургские картинки (онлайн-фотоальбом).

Культура

Санкт-Петербург — культурная столица России. Многие композиторы (Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский) и писатели (Достоевский, Пушкин) родом из этого города.Здесь много музеев, самый известный из которых — Эрмитаж. Здесь представлены все крупнейшие художники мира: Пикассо, Леонардо да Винчи, Ван Гог, Ренуар, Рубенс и Рембрандт.

hermitage-sint-petersburg Эрмитаж

Впечатляет и Русский музей. Здесь выставлены важнейшие произведения русского искусства, из которых наиболее известны картины Ильи Репина. «Кунсткамера» — музей с личной коллекцией Петра Великого, в основном состоящей из эмбрионов со всевозможными анатомическими отклонениями.Кунсткамера расположена на Васильевском острове, почти напротив скита.

Петропавловская крепость расположена на отдельном острове. Для этого форта характерен собор с острой золотой колокольней, на которой находится ангел-хранитель Санкт-Петербурга. В Петропавловской крепости похоронена династия Романовых (от Петра I до Александра III).

Помимо музеев, в Санкт-Петербурге много театров. Мариинский театр — домашний театр всемирно известного Кировского балета и постановщика Валера

.

Общая информация

Научная работа всегда была важной составляющей деятельности Политехнического университета. Ученые Политехнического института внесли заметный вклад в развитие фундаментальной и прикладной науки. Всемирно известные произведения А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица, Н. Семенов, М.А.Шателен, А.А. Байков, Ю. Алферова и многие другие были выполнены в Политехническом институте.

В последние годы участие университета в крупных национальных проектах привело к многочисленным научным и технологическим разработкам.

Постановлением Правительства №812-р от 20 мая 2010 года СПбПУ присвоена категория «Национальный исследовательский университет», что стало признанием его важной роли в образовании и обучении, а также в мультидисциплинарных исследованиях и развитии мирового уровня. . Программа развития СПбПУ как национального исследовательского университета на 2010–2019 годы утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 26 июля 2010 года.

Научный мониторинг, анализ и управление исследовательской деятельностью в университете обеспечили ему положение на мировой карте науки.Понимание возможностей в контексте российских и мировых тенденций способствует качеству стратегического планирования университета и его динамичному развитию.

В ходе реализации Программы 5-100-2020 в 2015 году университет улучшил свои позиции в международных рейтингах: QS World University Rankings — 471-480; Times Higher Education — 201-250.

В рамках Национальной исследовательской программы и программы 5-100-2020 в развитие интеллектуального капитала вуза и научно-исследовательской базы вложено более 3 миллиардов рублей.

Одним из основных принципов учебного процесса Политехнического университета является участие студентов и аспирантов в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках кафедр Академии наук и отраслевых научно-исследовательских организаций, входящих в СПбПУ. Это сотрудничество очень эффективно, что подтверждается результатами различных научных конкурсов и конференций, проводимых на очень высоком уровне.

Интенсивная работа в области исследований и разработок, а также аспирантура и докторантура обеспечивают эффективную подготовку высококвалифицированных научных сотрудников университета.

Высокий статус университета привлекает внимание научного сообщества к проводимым в университете республиканским и международным конференциям.

В университете действует сертифицированная система менеджмента качества в области научных исследований.

Общее руководство научно-исследовательскими разработками осуществляет проректор по научной работе, который также является председателем научно-технического совета университета.

Научно-технический совет университета определяет направление научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, инновационную политику университета и анализирует деятельность различных подразделений университета в этой сфере.

В рамках научно-исследовательских проектов профессорско-преподавательский состав сотрудничает с ведущими промышленными предприятиями и учреждениями, такими как: ООО «Силовые машины», ООО «Кировский завод», Машиностроительный завод «Арсенал», ООО «Пролетарский завод», Гос. УП «Адмиралтейские верфи», ООО «Балтийский завод», ООО «Северная верфь», ООО «Технологический центр судостроения и судоремонта», ООО «ЛОМО», ООО «Стар», ООО «Завод Климова», ООО «Северсталь» , и многие другие, а также центральные научно-исследовательские институты и проектно-конструкторские комплексы (ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», Крыловский НИИ кораблестроения, ЦКБ морской техники «Рубин», ЦКБ инженерии, ЦНИИ «Электроприборы» ) и другие.

Такие ведущие мировые промышленные компании, как Airbus, Boeing, General Electric Power Systems, General Electric Oil and Gas, General Motors, Ford Motor Company, Mercedes Benz, Hummer, Ferrari, Renault, Caterpillar, Schlumberger, Siemens, Volkswagen, Japan Industrial Technology Association, LG Electronics, China Nuclear Power Corporation сотрудничали с СПбПУ в области исследований и разработок.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *