Электромобили в европе: Скорый переход на электромобили в Европе поставили под сомнение: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Скорый переход на электромобили в Европе поставили под сомнение: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Европейские автопромышленники сосредоточились на производстве аккумуляторов для электромобилей, однако эксперты поставили под сомнение скорый переход на экологичный транспорт. Для батарей необходимо сырье, а трудности с поставками лития, никеля, марганца или кобальта сделают электрокары более дорогими, передает Reuters.

До недавнего времени производством аккумуляторов занимались преимущественно азиатские компании, которые поставляли комплектующие в Европу. Но после прогнозов стремительного роста продаж электрокаров европейские государства и автопромышленники решили построить местные заводы. Планируется, что к 2030 году предложение батарей будет достаточным для производства в среднем 13 миллионов машин.

Материалы по теме:

Однако эксперты отраслевого информационного агентства Benchmark Mineral Intelligence (BMI) предостерегают: из-за многомиллиардных инвестиций в аккумуляторные заводы недостаточно денег вкладывается в добычу сырья в самой Европе. До сих пор литий в основном поступал из Австралии и Чили, кобальт — из Конго, а графит — из Китая. Но импорт, по мнению аналитиков, может подорожать или вовсе приостановиться из-за ухудшения торговых отношений. При этом, по оценкам энергетического подразделения Европейского института инноваций и технологий, к 2030 году в регионе станет возможной добыча лишь четверти от всего необходимого сырья.

Его переработка могла бы существенно помочь в решении проблемы. Однако в настоящее время лишь 10-20 процентов спроса может быть удовлетворено с помощью вторичного сырья. «Существует серьезный вопрос, сможет ли предложение поспевать за спросом по всей цепочке поставок аккумуляторов», — заключил аналитик консалтинговой компании Ultima Media Дэниел Харрисон.

Аналитики международной аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young ожидают, что уже к 2033 году продажи электромобилей превысят продажи машин с двигателем внутреннего сгорания. Последних, по прогнозам, к 2045 году на рынке будет менее одного процента.

Эксперт: в Европе электромобиль — это просто средство передвижения — Российская газета

Эксперты рассказали «РГ» о перспективах электромобилей на российском рынке.

«На мой взгляд, потребительская аудитория электромобилей в России — это продвинутые энтузиасты, которые могут позволить себе несколько автомобилей в семье. Электромобиль, как правило, — не первый автомобиль в личном гараже. В Европе, особенно в Норвегии, электромобили — это просто средство передвижения, позволяющее улучшить экологию и сохранить природу для будущих поколений. Нашим соотечественникам нужно чуть больше времени для принятия того факта, что за электромобилями будущее», — рассуждает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

По словам директора по маркетингу и цифровым продуктам инвестиционной компании «Икс 2» (владеет Автохолдингом «РРТ») Сергея Новосельского, электромобиль удобнее, выгоднее в обслуживании, интереснее обычного автомобиля. Производители уже способны формировать адекватную ценовую политику на подобные продукты.

«Как только появится инфраструктура, потребитель сделает свой выбор, и мы сами удивимся скорости всеобщей электромобилизации. Но пока клиент должен думать о том, где же ему зарядить свой автомобиль, шансов у продукта нет», — уверен эксперт.

Что касается перспектив рынка электромобилей в России, согласно прогнозу консалтинговой компании PwС, в текущем десятилетии его среднегодовые темпы роста могут достигать 82%. Так, в 2024 году в нашей стране должно быть реализовано 7 тыс. «зеленых» машин, в 2030 году — 281 тыс. штук. В результате российский парк электромобилей к 2024 году составит 26 тыс. единиц, а к 2030 году он будет насчитывать уже 630 тысяч.

На сегодняшний день по российским дорогам колесят 12,3 тыс. автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные «Автостата». При этом парк электромобилей в нашей стране представлен 30 моделями 22 марок.

Как прогнозирует генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, при принятии дополнительных стимулирующих мер — привлечение инвестиций в организацию сети быстрых зарядных станций, исключение транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев электрокаров — количество электромобилей в России может увеличиться до 5% от общего авторынка к 2025 году.

«Я думаю, в течение 5 лет, если не произойдет никаких значительных изменений в экономике страны, объем продаж электромобилей будет порядка 5% от общих продаж автомобилей в России. Если ориентироваться на текущий объем рынка, при емкости в 1,6 млн машин продажи электрокаров составят около 80 тыс. единиц. В целом премиальный сегмент электромобилей будет расти быстрее, чем массовый, так как стоимость электрокаров пока еще выше, чем стоимость традиционных авто», — полагает генеральный директор компании «Автодом» Андрей Ольховский.

Для сравнения, во многих зарубежных странах уже сегодня продажи электромобилей измеряются десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по «электрификации» автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона «зеленых» машин.

В свою очередь, в консалтинговой компании Ernst & Young прогнозируют, что к 2033 году мировой рынок электромобилей может превысить по объему продажи традиционных автомобилей — на 5 лет раньше, чем ожидалось ранее. Этому способствуют жесткие меры властей по борьбе с изменениями климата и растущий интерес к экологичным видам транспорта со стороны потребителей, который подогревается выходом новых моделей электромобилей.

При этом к 2045 году на долю продаж традиционных автомобилей придется менее 1% мирового авторынка. Лидером перехода на электромобили станет Европа, где, как ожидают в EY, продажи «зеленых» машин превзойдут все остальные к 2028 году. В Китае это произойдет в 2033 году, а в США — в 2036 году.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, объемы производства и продажи электромобилей растут во всем мире. В России рынок электромобилей пока еще очень невелик, но его динамика впечатляет.

«В ближайшие годы на создание более совершенных электромобилей будут направлены усилия всех мировых автопроизводителей. Очевидно, что электромобили будут постепенно появляться и в модельных линейках брендов в России. Пока эти модели не рассчитаны на массовый спрос и скорее являются имиджевыми, демонстрируя передовые разработки автомобильных концернов. Тем не менее, рынок ждет более доступных моделей в «классических» форм-факторах — например, седанов, — и это подтолкнет спрос. Значительный вклад в продажи электромобилей могут внести закупки государственными службами», — резюмирует эксперт.

Kia в Европе перейдет на электромобили с 2035 года — Авторевю

Фото: компания Kia

Постепенный переход на электротранспорт — один из приоритетных пунктов глобальной стратегии Plan S, которую компания Kia обнародовала в начале года. Теперь стратегия электрификации стала более подробной. Например, Kia начнет переводить свои заводы в Корее, США, Китае и Индии на использование электроэнергии от солнечных батарей. А к 2030 году компания обещает перевести на электромобили весь корпоративный парк.

Что касается производства и продаж, то в компании заложили на электрификацию достаточно времени. Первым рынком, с которого исчезнут модели Kia с двигателями внутреннего сгорания, станет Европа, и случится это только в 2035 году. А к 2040 году компания намерена перейти на электромобили на всех «ключевых рынках мира». Впрочем, без перечисления конкретных стран. Едва ли к ним относится Россия, хотя мы для компании один из крупнейших рынков в мире.

Сейчас Kia выпускает только четыре модели электромобилей. Это унифицированные с «углеводородными» машинами Soul EV и Niro EV, созданный с нуля паркетник Kia EV6, а также грузовички Kia Bongo EV, которые продаются только в Корее. На очереди — большой кроссовер Kia EV9: сегодня опубликованы тизеры, а премьера состоится 17 ноября в Лос-Анджелесе. На российском рынке электрических Kia пока нет, старт продаж модели EV6 запланирован на 2022 год.

К 2045 году Kia планирует снизить объем выбросов углекислого газа на 97% от уровня 2019 года — и достичь углеродной нейтральности, то есть баланса между выбросами в атмосферу CO2 и объемами CO2, удаленными из атмосферы.

Как Европа стала крупнейшим рынком электромобилей, и почему это может продлиться недолго

Субсидии и другие методы помогли подстегнуть потребительский спрос, однако опыт Китая показывает, что подобная ситуация может быстро измениться



Электрический BMW iX3 в выставочном зале компании в Мюнхене

Электромобили продаются в Европе с рекордной скоростью, и сегодня этот рынок отнял у Китая звание крупнейшего рынка электромобилей на планете. Потребителей поощряют субсидии от правительств и наличие десятков новых автомобилей, в том числе гибридных.

Доля продаж новых электромобилей в Европе в прошлом году почти удвоилась, и составляет теперь 43%. Доли Китая и США при этом уменьшились.

Однако этот европейский всплеск продаж очень сильно зависит от правительственных стимулов, раздачу которых активизировали во время пандемии. Аналитики предупреждают, что эта тенденция может поменяться на противоположную после того, как субсидии перестанут выдавать.

Большая часть европейских субсидий ограничена в масштабе, и просуществует только до конца текущего года.

«Этот рынок чрезвычайно чувствителен к скидкам, предоставляемым правительством и производителями», — сказал Арндт Эллингхорст, аналитик автомобильного рынка из компании Bernstein Research. «Как только субсидии исчезнут, продажи электромобилей рухнут на 30-40%, по меньшей мере, на один-два квартала».


Общемировые продажи электромобилей с разбивкой по крупнейшим рынкам

Ведь без субсидий электромобили всё ещё значительно дороже эквивалентных машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). По мнению аналитиков, измениться эта ситуация сможет не раньше конца текущего десятилетия, когда стоимость аккумуляторов начнёт падать из-за появления новых технологий, увеличения масштабов производства и конкуренции.

Европейский подход к стимуляции начинался больше как кнут, чем пряник. В Евросоюзе регулярно ужесточали требования к выбросам в атмосферу, с тем, чтобы индустрия начала выдавать больше электромобилей и гибридов под страхом серьёзных штрафов.

Когда на мир обрушилась пандемия, правительства, пытаясь смягчить экономический шок, начали забрасывать деньгами индустрии, расположенные на переднем крае борьбы с изменением климата. Значительная часть помощи была выделена в виде стимулирующих выплат для покупателей электромобилей, что вызвало всплеск спроса на них.

Все эти телодвижения изменили мнение лидеров индустрии по поводу того, что не существует достаточно большого рынка, способного окупить гигантские вложения, необходимые для выпуска электромобилей.

«У нас есть стимул для выпуска этих машин. Он делает электромобили очень привлекательными для потребителя», — сказал Хакан Самюэльсон, директор Volvo Cars, шведского автопроизводителя, принадлежащего китайской компании Zhejiang Geely Holding Group. «Однако в долгосрочной перспективе эти стимулы и налоговые послабления поддерживать не удастся».

Автопроизводители основательно взялись за выпуск новых моделей в прошлом году. Крупнейший производитель в Европе, Volkswagen AG, обнародовал модели ID. 3 и ID.4. Изготовители премиальных машин, BMW AG, Mercedes и Audi, запустили люксовые электромобили. В этом году компания Mercedes намерена выпустить EQS, электрического преемника флагманского S-класса с повышенной автоматизацией.

В прошлом году в Европе запущено производство порядка 65 новых электромобилей – это в два раза больше, чем в Китае – а в этом году планируется выпустить ещё 99. Для сравнения, в Северной Америке в прошлом году вышло 15 моделей, а в этом планируется выход 64.

Производители говорят, что стимулы и взрывной рост количества новых моделей электромобилей удачно сошлись, и подогревают как спрос, так и предложение.

«Нужно предлагать продукцию, соответствующую моменту… Именно это мы увидели в Европе в прошлом году», — сказала Бритта Сигер, член совета директоров Daimler AG, отвечающая за глобальные продажи. «Предложение стало лучше, а субсидии поддерживают продажи».

Также на продажи положительно влияет наличие электромобилей от знакомых брендов. Халлгейр Лангеланд, 65-летний экологический активист и бывший политик из Норвегии, 25 лет не покупал себе автомобилей. Но когда в прошлом году компания Ford Motor Co. выпустила полностью электрическую версию своей модели Mustang, он не стал долго раздумывать.

«Мне обязательно нужно было её купить», — говорит он, вспоминая Mustang, который он водил в молодости. Теперь он не может дождаться поступления своей новой машины, назначенного на март. «Она будет вишнёвого цвета».

Субсидии облегчили эту покупку – благодаря им Норвегия стала крупнейшим в мире рынком электромобилей в пересчёте на душу населения. На последнем Суперкубке в США General Motors Co. даже сняла рекламу на эту тему, в которой Уилл Феррелл призывает американских потребителей покупать электромобили и обогнать Норвегию.

Кристиан Бёрг, предприниматель, строящий энергоэффективные дома в Германии, много лет ездил на дизельном внедорожнике BMW X3. Но когда прошлым летом правительство увеличило субсидии на электромобили, он подал заявку как представитель малого бизнеса, и пересел на новый гибрид iX3.

«Мы получили субсидию в размере €3750», — сказал он.

Продажи электромобилей в Европе в прошлом году выросли на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин, обогнав Китай, где рост составил 12%, а количество машин – 1,3 млн, а также США, где был зафиксирован рост в 4% и количество машин составило 328 000 (данные с сайта ev-volumes.com).

Состояние сегодняшнего европейского рынка напоминает китайскую траекторию развития электромобилей, только на несколько лет раньше. Пекин собрался обогнать западные рынки и начал выдавать значительные субсидии на покупку электромобилей, а также потребовал от автопроизводителей, чтобы определённый процент выпускаемых ими автомобилей был электрическим.

Это помогло появиться сотням стартапов и подняло долю электромобилей до 8% от всех продаваемых новых машин к середине 2019 года. Затем в июне 2019 года Пекин резко уменьшил субсидии, и продажи просели – к концу года доля электромобилей упала до 5%. После наступления пандемии китайские продажи продолжили падать, поставив под сомнение выполнимость цели Китая – достичь 20% доли электромобилей среди новых автомобилей к 2025 году.


Volkswagen ID.4 на конвейере в городе Цвиккау в Германии

В прошлом году Пекин вернул субсидии на электромобили, однако в прошлом месяце снова их отменил, пытаясь отучить пользователей от скидок.

Правительства европейских стран пересматривают свои планы по постепенному прекращению субсидий на электромобили, намеченному на конец года. Аналитики предлагают правительствам стран, выпускающих значительное количество автомобилей (в частности, Германии и Франции), продлить действие субсидий.

И хотя большинство лидеров индустрии приветствуют попытки правительств придать импульс таким новым технологическим рынкам, как электромобильный, автопроизводители беспокоятся, что эффект субсидий будет слишком кратким, и без более обширных структурных изменений устойчивого рынка не появится.

Они призывают правительства сконцентрироваться на создании инфраструктуры, в частности, зарядных станций, обеспечить поддержку строительства фабрик, производящих аккумуляторы, и облагать налогом выбросы двуокиси углерода,

кто и почему покупает электромобили в Северной Европе — журнал За рулем

Норвегия, Дания, Швеция и Финляндия лидируют по внедрению электрических автомобилей — несмотря на суровый климат, похожий на российский.

Я живу в Финляндии и своими глазами вижу, чем народ подталкивают к покупке электромобилей. Рассказываю.

Мороз не страшен?

Материалы по теме

Как ни парадоксально, страны севера Европы занимают четыре первые позиции среди европейских лидеров по регистрации новых электромобилей. В прошлом году в Норвегии на них пришлось почти 56% всех продаж. Скромнее, но все равно внушительны успехи Исландии, где каждый четвертый новый автомобиль — электрический. В Швеции в 2019 году подобной продвинутостью и экологичностью мог похвастать каждый девятый покупатель. Даже в Финляндии с ее старым автопарком в 2020 году каждый четырнадцатый проданный автомобиль требует розетку, а не бензоколонку. Казалось бы, счастье близко. Но так ли это?

Есть такое понятие — Европа двух скоростей. Как и многие идеи на континенте, она пришла из Германии. Вкратце смысл в том, что формально Европа в будущем останется единой, но развиваться одни страны будут быстро, а другие — не очень, чтобы не загнать себя и вообще дойти до финиша. Похоже, в вопросе «зеленой революции» на дорогах эта концепция тоже работает: к светлому будущему богатые Норвегия и Швеция несутся галопом, пока Финляндия и Дания готовы максимум на рысь.

Места для парковки «электричек» и у зарядных станций обозначены яркой маркировкой на асфальте.

Места для парковки «электричек» и у зарядных станций обозначены яркой маркировкой на асфальте.

Норвегия

Бесспорный мировой лидер в части электрификации — Норвегия, где еще 20 лет назад были созданы самые выгодные условия. «Электрики» освобождены от налога на импорт, налога на продажи (экономия минимум 25%), регистрационного и ежегодного дорожного сборов. Они естественным путем не платят заложенные в стоимость топлива косвенные начисления. Дополнительные локальные бонусы — парковка бесплатно, 50‑процентные скидки на паромах (только для машины, пассажиры платят), бесплатный проезд по платным дорогам и безнаказанный — по полосам общественного транспорта. По проведенным несколько лет назад подсчетам владелец «электрики» может сэкономить в год от 8000 долларов.

Материалы по теме

В итоге в топ‑10 самых продаваемых машин в Норвегии вошли Tesla Model 3, Volkswagen E‑Golf, Nissan Leaf, Audi e‑tron, BMW i3, Jaguar I‑Pace и модели Hyundai.

Зарядок тоже хватает. Только общественных — почти 14 тысяч, из них около четырех тысяч — «быстрые». Правительства сменяются, но общий тренд на «озеленение» автопарка поддерживают. Почему же не купить, к примеру, электрический Golf, если после вычетов он дороже бензинового всего на 11 500 крон (около 1200 долларов)? А если добавить 70 тысяч крон, можно приобрести седан Tesla Model 3 в минимальной комплектации.

Лидер по количеству электрозаправок в Евросоюзе — Нидерланды. В стране 43 730 станций! Из северных стран впереди Норвегия с результатом 12 337.

Лидер по количеству электрозаправок в Евросоюзе — Нидерланды. В стране 43 730 станций! Из северных стран впереди Норвегия с результатом 12 337.

Материалы по теме

Цели у Норвегии амбициозные — 100% продаж электромобилей в 2025 году. Но рост электрического парка привел к тому, что пионеры электродвижения толпятся у заправок или стоят в пробках, как все — только на автобусных полосах. Бесплатные парковки остались лишь в столице и паре-тройке средних городов — остальные вернули плату за стоянку в полном объеме или паркуют за полцены. Зимой с учетом холодов и нечищеных дорог на одном заряде далеко не уедешь, что нервирует. Именно поэтому машину на электротяге, как правило, покупают второй или третьей в семье.

В гараже рядом с Теслой или кроссовером Audi e‑tron нередко стоит 4‑литровый Land Cruiser, дизельный Wrangler или Tahoe с бензиновым мотором V8. Да, при самых высоких в Европе ценах на бензин это неразумно. Зато можно проехать даже в горах, и быстро заправиться не проблема.

Скидки при пользовании паромами — солидная статья экономии для многих местных жителей.

Скидки при пользовании паромами — солидная статья экономии для многих местных жителей.

Электромобиль стал в Норвегии слишком явным символом имущественного расслоения, что для национального менталитета нетипично и болезненно. Пока модная Tesla с «электрической» серией номеров (их уже четыре — EL, EK, EV и новая EB) бесплатно рассекает по платной дороге или паркуется в центре, многие на «устаревших» моделях с ДВС платят и за себя, и за того богатого парня. Помните про годовую экономию в 8000 долларов? Этот праздник экоактивизма — за счет остальных автомобилистов.

К слову, доля машин на бензине и солярке в 2019 году в национальном автопарке составляла 37% и 46% соответственно. Так что водители электромобилей (их лишь 13%) прекрасно понимают: пока они не станут большинством, будут испытывать на себе классовую ненависть и зависть.

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ

История с моими европейскими друзьями, купившими дизельный plug-in гибрид Mercedes C300de, прекрасно иллюстрирует обратную сторону экологической медали. Им пришлось расстаться со свежим бензиновым BMW — глава семьи руководит представительством крупной международной компании, а у нее «зеленая миссия» и все такое.

В результате потратились не только на покупку Мерседеса, уплату всех налогов и пошлин, но и за свой счет переделали энергосистему дома, чтобы она безопасно «тянула» ночную зарядку. Влетело все в копеечку, точнее в несколько тысяч евро. А дальше сплошь разочарования: зимой батареи не хватает, чтобы привезти детей из школы, расположенной в 15 км. На обратном пути приходится жечь солярку. Однако ничего не поделаешь — экологический политес приходится соблюдать!

Дания

Из приятных аспектов владения электромобилем в Дании — минимальный ежегодный транспортный налог и дотация в 5000 крон (670 евро) на парковку в год. В стране, где между городами нет расстояния более 250 км, число зарядных станций превышает 3000, из них в Копенгагене больше 600.

Материалы по теме

Еще недавно датчане боролись с норвежцами за лидерство, но государственные льготы урезали в 2016 году, и продажи рухнули с 4000 «электричек» до 1500 в год. Это капля в море на фоне 2,6 млн зарегистрированных автомобилей. Датское государство оказалось не в состоянии спонсировать «зеленую революцию» на дорогах в том же объеме и обижено на норвежцев: мол, те купаются в нефтяных деньгах и оплачивают электрорай за счет экспорта углеводородов. Обида на соседей порой выражается даже на министерском уровне! Хотя и норвежцы, и датчане качают нефть из одного Северного моря.

В 2020 году регистрационные налоги на электро- и обычные автомобили должны были сравняться. Но в 2019‑м продажи электромобилей пошли вверх — в качестве уступки «зеленым» для моделей дешевле 400 тысяч крон предоставили 20‑процен­тную скидку. Правда, в эту ценовую категорию попадают только самые недорогие машины, и до прежних темпов продаж еще очень далеко — куплено менее 2000 штук.

Постулат о несовместимости спорта и электричества производители старательно опровергают: даже легендарные «эмки» от BMW теперь выпускают в формате plug-in.

Постулат о несовместимости спорта и электричества производители старательно опровергают: даже легендарные «эмки» от BMW теперь выпускают в формате plug-in.

Продолжение — на следующей странице

Электромобили. Что сдерживает их широкое внедрение?

«Партнер» №1 (244) 2018г.

К теме электрических автомобилей журнал «Партнёр» обращался неоднократно, но эта тема остается по-прежнему актуальной. Массовое появление электромобилей на улицах и дорогах изменит экологию и облик наших городов, повлечет за собой глобальные изменения в автомобильной промышленности и на рынке труда. Для того чтобы электромобили широко вошли в нашу жизнь, необходимо за достаточно короткое время проделать огромный объем работ, решить множество организационнo-технических задач. Сегодня разговор пойдет о тех из них, которые сдерживают потенциальных покупателей электрических автомобилей.

 

В 2008 году правительство Германии поставило перед страной амбициозную задачу: добиться к 2020 году появления на дорогах страны миллиона электромобилей! В дальнейших планах правительства отмечено, что к 2030 году следует увеличить их количество в дeсять раз, а это без малого – 25% всех «легковушек», эксплуатируемых в стране. Без решения этой задачи Германия не сможет выполнить свои международные обязательства по сокращению выбросов СО2 в атмосферу.

 

Сегодня уже очевидно, что достигнуть запланированного миллиона к 2020 году правительству скорее всего не удастся. По данным статистики, в 2017 году по дорогам страны ездило 34 тысячи электромобилей, и, несмотря на то, что их количество постоянно растет, говорить об их массовом внедрении еще рано.

В других странах Европы ситуация с электрическими автомобилями аналогичнa германской, но и там количество этих современных средств передвижения неуклонно растет. В 2016 году в Европейском союзе было куплено 160 тысяч новых электромобилей (+160% за год). К 2030 году Евросоюз планирует увеличить долю электромобилей до 15% всего автопарка. Лидерами по эксплуатации электромобилей в Европе стали Голландия, Великобритания и Германия.

В таблице мы приводим данные по Германии о продажах в 2016 году новых легковых автомобилей с разными видами двигателей.

 

Тип используемого топлива

Кол-во новых автомобилей,%

Бензиновые

52,1

Дизельные

45,9

Гибридные

1,5

Электромобили

0,3

На газе, все типы

0,2

 

Всего в Германии в 2016 году было продано 3,29 млн единиц легкового транспорта.

Несмотря на сдержанность немецких автолюбителей в вопросе приобретения электромобилей и явное пока предпочтение автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, их настроение начинает постепенно меняться. Всё больше немцев «присматриваются» к электрическим автомобилям, рассматривая возможность при определенных обстоятельствах стать владельцами электротранспорта.

 

Проведенный специалистами автоиндустрии анализ показал, что многие автовладельцы уже сейчас cмогут без ограничений и существенных неудобств пересесть на электромобили. По данным статистики, более 34 млн водителей (73,2%) в стране проезжают менее 15 000 км в год или менее 60 км в день. Все эти люди в будущем являются потенциальными покупателями этого современного вида транспорта, так как их ежедневныe поездки многократно укладываются в радиус действия нынешних электромобилей.

Регулярные опросы автовладельцев позволили выделить три важнейшие проблемы, являющиеся сдерживающим фактором при покупке электромобилей.

 

Цена автомобиля

 

По мнению потребителей, цена на электрический автомобиль существенно превышает цену его аналога с двигателем внутреннего сгорания и зачастую выходит за рамки их финансовыx возможностей.

Пример: электрический «гольф» сегодня предлагается концерном «Фольксваген» от 35,9 тыс. €, а базисная цена его стандартного бензинового собрата начинается от 17,9 тыс.€. Правительственные субсидии снижают стоимость электромобиля почти на 6 тыс. €, но даже при этом его цена остается очень высокой для потребителей.

 

Специалисты прогнозируют уменьшение цены на электрические автомобили уже в ближайшем будущем, так как их массовое производство приведет к снижению себестоимости. По мнению маркетологов, через 10 лет цены на электрическиe и бензиновыe автомобили будут сопоставимы. Важной предпосылкой этому является постоянное снижениe цен на аккумуляторы для электромобилей. Если в 2010 году цена одного киловатт-часа батареи была 600 €, то в 2016 году она снизилась до 225 €. В 2020 г., по расчетам маркетологов, цена составит менее 100 € за один киловатт-час. Простейшие подсчеты показывают, что если в 2010 году цена аккумулятора емкостью в 40 киловатт-часов составляла приблизительно 24 тыс. €, то к 2020 году стоимость такой батареи будет ниже 4 тыс. €. Это означает, что цена аккумулятора перестанет быть главным фактором, определяющим цену автомобиля.

 

Надежность

 

Многие потребители высказывают сомнение в надежности электрических батарей и в возможности ее долговременной эксплуатации. Тем не менее, фирма «Тойота» за почти двадцатилетнюю эксплуатацию батарей большой емкости в гибридных автомобилях не зафиксировала отказы по вине аккумуляторов.

Специалисты считают, что современные аккумуляторы способны выдержать около 1000 циклов «зарядка-разрядка». При среднем пробеге на одну зарядку более 150 км «жизни» аккумулятора хватит минимум на 150-170 тыс. км пробега. В среднем необходимость заменить батарею возникнет у трех четвертей автовладельцев не ранее чем через 10-12 лет после покупки нового автомобиля. По статистике, в Германии средний «возраст» автомобиля, отправляемого на утилизацию, составляет около 14 лет (данные 2014 года), что сопоставимо со сроком эксплуатации аккумулятора. Остальные элементы электрического автомобиля (электромоторы или электроника) особых опасений у потенциальных потребителей не вызывают.

 

По мнению экспертов, стоимость различных инспекций и замены изношенных частей у электромобилей будет даже ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

 

Инфраструктура зарядки

 

И специалисты в области автотранспорта, и автолюбители считают главным препятствием для массовой эксплуатации электромобилей отсутствие современной инфраструктуры подзарядки аккумуляторов в стране и в Европе. Если в больших городах еще можно встретить зарядные станции, пусть пока в недостаточном количестве, то в сельской местности найти «электрическую зарядную колонку» практически невозможно. Эту инфраструктуру приходится создавать в Германии практически с нуля, инвестируя в нее в течение нескольких лет десятки миллиардов евро. В целом по Европе специалисты планируют инвестировать сотни миллиардов евро. Говорить о подзарядке от «домашней» розетки абсолютно несерьезно. Например, уже упомянутый нами «электрогольф», по данным производителя, при зарядке от домашней электросети требует не менее 17 часов. Понятно, что организовать у себя на дому станцию мощностью 50 киловатт для быстрой зарядки будет проблематично.

 

Эксперты подсчитали, что станции подзарядки электрических автомобилей должны быть расположены существенно ближе к потребителям, чем нынешние АЗС. Некоторые специалисты считают, что эти станции необходимо располагать везде, где это возможно, практически у каждого фонарного столба. Резкое увеличение количества таких станций потребует выделения дополнительных площадей для стоянки автомобиля во время зарядки, что в городских условиях будет сделать весьма непросто.

Ряд экспертов считают, что параллельное существование электрических и жидкотопливных автомобилей будет продолжаться до тех пор, пока не будет выстроена необходимая инфраструктура обслуживания электромобилей в Германии и по всей Европе.

 

Рекомендации

 

Специалисты дают следующие рекомендации для потенциальных покупателей электромобилей: при решении вопроса о покупке покупатели должны руководствоваться протяженностью своих каждодневных поездок, не учитывая при этом разовые выезды на большие расстояния, например, в отпуск. Для продолжительных поездок, в конце концов, можно взять на прокат бензиновый или дизельный автомобиль.

 

При всех обозначенных реальных и мнимых проблемах эксплуатации электромобилей можно быть уверенным, что эти проблемы будут решены и через 10-15 лет эти транспортные средства несомненно займут преобладающее место на дорогах страны, вытесняя привычные сегодня аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Судя по всему, и у автопроизводителей, и у политиков есть желание этого добиться.

 

Игорь Листов (Дортмунд)

Читайте также:

1.     Век дизеля в Германии подходит к концу. Журнал «Партнёр», № 8 / 2017. Автор: «Курс Консалтинг»

2.     Германия субсидирует покупку электромобилей. Журнал «Партнёр», № 6 / 2016. Автор: «Курс Консалтинг»

3.     Электромобили: мифы и реальные расчеты. Журнал «Партнёр», № 1 / 2015. Автор: И. Листов

4.     В мире автомобилей. Журнал «Партнёр», № 5 / 2013. Автор: В. Агаев

5.     Стоит ли покупать гибрид? Журнал «Партнёр», № 7 / 2010. Автор: И. Листов.

6.     Легковой автомобиль. Экономить с комфортом. Журнал «Партнёр», № 2 / 2009. Автор: Л. Когосов.

7.     Электромобили. Езда за счет солнца. Журнал «Партнёр»,  № 6 / 2008. Автор: М. Карелин

8.     Я и мой автомобиль. Журнал «Партнёр», № 7, 8 / 2007. Автор: Р. Марголин.


Триумф электромобилей в Европе наступит гораздо раньше: sigmund_rod — LiveJournal

Много раз писал, что в Норвегии дизельные и бензиновые легковые машины будут запрещены уже к 2025 году. Официально это, конечно, ещё в силе, но, похоже, что уже с конца следующего года машины с такими моторами останутся только в некоторых нишах, в которых просто пока не выпускается электромобилей. 

Посмотрите на график продаж «чистых» бензиновых и дизельных машин в Норвегии по месяцам:

Это график с января 2017 по август этого года. Как видите, линия трэнда пересечёт ноль в середине следующего года. Это, конечно, не означает, что бензиновые и дизельные автомобили вообще не будут продаваться, скорее их количество будет минимальным. И скорее всего будет продаваться всё ещё много подключаемых гибридов. Причина простая — уже сейчас количество моделей электромобилей вполне достаточное, чтобы они прочно начали доминироть рынок. Ну и конечно, неэлектрические машины эффективно задавливаются налогами. Конечно, а вы что хотели? Если динозавры не хотят вымирать, мы им камушком поможем 🙂 

Вот первые 20 самых популярных моделей в Норвегии в этом году:

Среди первой двадцатки всего три подключаемых гибрида, и последний из могикан —  Тойота Rav4, которая ещё как-то противостоит навалу электромобилей. А первый полностью не-электрический автомобиль (не гибрид) находится аж на 38 (!!!) месте — дизельный VW Tiguan. 

Табличка чуть старая (до августа включительно), Модель Y за месяц переместилась с 23-го места на седьмое. И если так пойдёт, закончит на втором или даже первом. У меня уже два соседа её купили, хвастуются, паразиты :-))) 

Так что так, если норвежцы берутся за что-то, то их не остановить. А Европа, по утверждением некоторых, идёт примерно 7 лет позади. Если это правда, то полное доминирование электромобилей в Европе наступит в 29-м году. 

Воодушевляет, правда?

Новые регистрации электромобилей в Европе

Год Количество аккумуляторных электромобилей Количество подключаемых электромобилей Всего автомобилей Доля электромобилей в новых регистрациях [%]
2010 734 13181154 0,01
2011 7759 12829535 0,06
2012 13986 9000 12031054 0. 19
2013 24175 31167 11868737 0,47
2014 37855 68180 12541978 0,85
2015 56756 56756 56756 1,16
2016 64316 93707 14714327 1,07
2017 97143 126898 15129296 1.48
2018 148454 145898 14701753 2
2019 341267 193316 15432388 3,46
2020 720913
2020 720913 720913 720913 11,41

Транспортный сектор вносит наибольший вклад в выбросы парниковых газов в ЕС. Таким образом, сокращение выбросов от транспорта является ключом к достижению целей ЕС по обеспечению климатической нейтральности.

Недавно предложенный закон (Fit for 55) устанавливает цели по сокращению выбросов CO 2 от автомобилей на 55% и фургонов на 50% к 2030 году (ЕС, 2021). В нем также предлагается полностью сократить выбросы от автомобилей и фургонов к 2035 году. Для достижения этих целей потребуется значительный рост потребления электромобилей.

Электромобили — аккумуляторные электромобили (BEV) и гибридные электромобили (PHEV) — постепенно проникают на рынок ЕС. Число регистраций новых электромобилей ежегодно неуклонно растет — с 700 единиц в 2010 году до примерно 550 000 единиц в 2019 году (3.5% от новых регистраций). В 2020 году количество регистраций электромобилей резко возросло, составив 11% новых зарегистрированных легковых автомобилей.

BEV составили 6% от общего числа зарегистрированных новых автомобилей в 2020 году, а PHEV — 5%.

Средняя масса BEV увеличилась с 1200 кг в 2010 году до 1723 кг в 2019 году, а среднее потребление энергии снизилось с 264 кВтч до 170 кВтч, что свидетельствует о том, что BEV стали более эффективными. PHEV стали немного тяжелее (с 1580 кг до 19300 кг в период с 2010 по 2020 год), но их энергопотребление осталось неизменным (т.е. около 170 кВтч в 2020 г.).

В 2020 году было продано почти 30 000 электрических фургонов, что составляет 2,2% доли рынка, что примерно на 0,8 процентных пункта больше, чем в 2019 году. Большинство проданных электрических фургонов составляли BEV.

Гибридные электромобили без подключаемых модулей представляли 12% новых регистраций в 2020 году, что на 8 процентных пунктов больше, чем в 2019 году. Эти автомобили сочетают в себе обычный двигатель внутреннего сгорания с электрической силовой установкой, но работают исключительно на традиционном топливе.Они не включены в представленные данные об электромобилях.

Дальнейший рост парка электромобилей в Европе может помочь ЕС достичь целей по сокращению выбросов и обеспечить прогресс в достижении к 2050 году цели быть климатически нейтральным.

Европа возглавит революцию в области электромобилей Не США говорят, что экс-генеральный директор LG Chem

Tesla может быть американской компанией, но похоже, что рынок США не будет выводить электромобили в массовое производство. По крайней мере, это так, по словам Прабхакара Патила, который был генеральным директором LG Chem Power, Inc с 2010 по 2015 год, а также пять лет работал над гибридными технологиями Ford.Бывший глава компании по производству аккумуляторов подсчитал, что 50% автомобилей, проданных в Европе, могут быть электромобилями уже к 2025 году, тогда как в глобальном масштабе эта цифра, вероятно, составит около 20%.

По иронии судьбы, похоже, что пандемия ускорила переход на электромобили в Европе, согласно прошлогоднему отчету McKinsey, чему способствовала негативная реакция на Dieselgate. Китай лидировал до 2019 года благодаря очень привлекательным стимулам и быстрорастущей экономике. Но отчет Pew Research, опубликованный в июне, показал, что Европа захватила рынок в 2020 году, при этом 10% рынка ее автомобильного рынка составляют плагины по сравнению с 5.7% в Китае и всего 1,8% в США. Из более чем 3 миллионов регистраций электромобилей в 2020 году около 1,4 миллиона были в Европе.

Европа обогнала Китай по продажам электромобилей в 2020 году. Pew Research Center

Европа быстро стала самым плодородным рынком для электромобилей. Население Китая составляет 1,4 миллиарда человек, тогда как население ЕС составляет чуть менее трети этого населения (а население США — менее четверти), но зарплаты в Европе намного выше, чем в Китае.Средняя заработная плата в Европе составляет около 24 000 евро (28 000 долларов США), что в три раза больше, чем в самых богатых европейских странах. В Китае это около 15 000 долларов.

В США средняя заработная плата намного выше, чем в любом из этих регионов — около 52 000 долларов. Но здесь в уравнение вступают политика и другие факторы. Многие европейские страны устанавливают строгие сроки прекращения продаж новых автомобилей и гибридов, работающих на ископаемом топливе, например, Великобритания, а также вводят строгие стандарты выбросов для ключевых городов.Это еще один стимул для жителей переходить на электричество.

В США, напротив, идет борьба между руководящими органами государств, которые хотят столь же жестких сроков и существующих экономических интересов. Когда губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил, что к 2035 году будет введен запрет на бензиновые автомобили, даже Агентство по охране окружающей среды высказалось и заявило, что это может быть незаконным. Это тоже одно из самых «либеральных» государств. Вы не можете себе представить, как нефтяной Техас спокойно войдет в электрифицированное будущее, несмотря на то, что Tesla перенесет свою штаб-квартиру из Калифорнии в Техас (предположительно, для более дешевой рабочей силы и более ограниченного регулирования).Американскую любовь к бензиновым двигателям будет трудно изменить.

Америке будет трудно избавиться от пристрастия к бензину.

getty У

Europe есть и другие преимущества. Электромобили лучше всего работают в густонаселенных районах, где можно путешествовать на небольшие расстояния и там достаточно людей, чтобы окупить расходы на инфраструктуру для зарядки. В Европе в целом плотность населения составляет 34 человека на квадратный километр (87 человек на квадратную милю). Примерно то же самое в Америке: 36 на квадратный километр (94 на квадратную милю).Однако, хотя в США есть несколько чрезвычайно густонаселенных городов, они широко разбросаны по стране. Американцы любят автомобильные поездки, и, если у вас нет Tesla, сеть зарядки в США пока не делает это легкой перспективой.

Для сравнения, в самых богатых странах Европы обычно очень высокая плотность населения. В Великобритании 277 человек на км2, в Бельгии — 376 человек, в Германии — 233, во Франции — 118, а в Нидерландах — колоссальные 457 человек на км2. Поэтому неудивительно, что эти страны созрели для электромобилей, хотя любящая электричество Норвегия противостоит этой тенденции — всего 15 человек на км2.BMW утверждает, что 70% продаж ее электромобилей в Европе приходится на Германию, Великобританию, Францию ​​и Нидерланды. В этих странах есть электрическая инфраструктура и достаточно богатое население, чтобы электромобили могли быть жизнеспособными. Владельцы Tesla могут получить выгоду от более чем 6000 нагнетателей по всей Европе, и IONITY стремится предоставить параллельный сервис для других брендов с примерно 2400 точками зарядки, хотя и ужасно дорогими, если у вас нет автомобиля от одного из его партнерских брендов, которые включают BMW, Mercedes, Ford, Hyundai и Volkswagen Group (включая Audi и Porsche).

IONITY строит параллельную сверхбыструю зарядную сеть с зарядными устройствами Tesla для автомобилей других производителей … [+]. (Фото Стефана Зауэра / фото альянса через Getty Images)

изображение альянса через Getty Images

Как утверждает Прабхакар Патил, повсеместная быстрая зарядка — ключевой фактор, способствующий увеличению потребления электромобилей. В настоящее время дальность действия электромобилей считается одним из их основных недостатков, но с адекватной надежной зарядкой, размещенной в разумных и стратегических местах, потребность в большом радиусе действия исчезнет для большинства людей.Такие автомобили, как чрезвычайно популярный Mini Electric, который предлагает только 145 миль диапазона WLTP, в этом случае подойдут для большинства поездок.

Появление большего количества автомобилей, предлагающих зарядку на 800 В, таких как IONIQ 5, наряду с инфраструктурой для их поддержки, также предоставит опыт, аналогичный по продолжительности заправке автомобиля, работающего на ископаемом топливе. Батареи действительно должны поддерживать более быструю зарядку и быть менее подверженными износу при регулярном использовании. Прабхакар Патил сейчас работает с Addionics, трехлетним стартапом, работающим над химией аккумуляторов с целью повышения плотности с помощью технологии 3D-электродов.Но он также обеспечивает более низкое внутреннее сопротивление, что ускоряет зарядку, а также большее количество циклов заряда-разряда для большей долговечности.

Было много дискуссий о том, как волшебная ценовая граница в 100 долларов за киловатт-час для батарей позволит электромобилям на батареях стать дешевле, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Bloomberg NEF предсказал 2027 год как вероятный год для перехода. Но благодаря быстрой зарядке повсюду мы можем уйти от мысли, что нам даже нужен автомобиль с запасом хода в сотни миль.Зачем платить за большую батарею, если, как и средний водитель из Великобритании, вы все равно проезжаете всего 20 миль в день? Европа, с таким быстрым ростом продаж электромобилей, теперь имеет рынок, достаточно большой, чтобы сделать повсеместные зарядные сети прибыльным бизнесом. Происходит каскад в сторону электромобилей, эпицентром которого является Европа.

Обновленная информация о распространении электромобилей в европейских городах

В этом документе представлены обновленные данные о европейском рынке электромобилей в 2020 году на европейском, национальном и местном уровнях. Эти данные включают продажи новых легковых автомобилей на европейском и национальном уровнях и новые регистрации на субнациональном уровне.Данные о регистрации новых автомобилей, наличии моделей и инфраструктуре зарядки представлены на уровне столичных регионов для основных рынков Европы. Анализ включает 17 крупнейших национальных рынков электромобилей в Европе с точки зрения объема продаж электромобилей в 2020 году и включает данные на местном уровне, если таковые имеются, по 16 из этих стран. В документе особое внимание уделяется 50 мегаполисам с наибольшим объемом и долей регистраций электромобилей, а также обобщаются и приводятся примеры ключевых местных политик в области электромобилей, которые привели к высоким уровням внедрения электромобилей в нескольких мегаполисах.

Европейский рынок электромобилей (EV) испытал беспрецедентный рост в 2020 году, продемонстрировав рост продаж легковых электромобилей на 143% по сравнению с 2019 годом. Высокие продажи в 2020 году сделали Европу крупнейшим рынком электромобилей в мире, обогнав Китай. Это произошло в период серьезных сбоев на рынке транспортных средств из-за COVID-19: хотя продажи всех новых автомобилей в Европе упали на 20%, рост продаж электромобилей увеличил долю электромобилей до 11%.

Рост продаж электромобилей в Европе был в значительной степени обусловлен необходимостью для производителей соблюдать более строгие стандарты Европейского Союза CO 2 для новых легковых автомобилей и фургонов с января 2020 года.Однако на европейском рынке наблюдались существенные различия, отражающие влияние национальной и местной политики, а также других факторов, таких как наличие электрических моделей и инфраструктуры зарядки на местных рынках. Этот относительный успех внедрения электромобилей на местном уровне может послужить уроком для разработки, принятия и поддержки местной политики и программ в области электромобилей в будущем.

Исследования демонстрируют связь между городской политикой и распространением электромобилей. Успешные местные рынки электромобилей в Европе приняли широкий спектр политик, описанных в этом документе, для преодоления барьеров, связанных с доступностью моделей, стоимостью, удобством и осведомленностью потребителей.По мере того, как рынок продолжает расти и развиваться, города могут учиться друг у друга и соответствующим образом укреплять и адаптировать политику.

Это исследование позволяет сделать следующие общие выводы:

Европейские города испытали сильный рост рынка электромобилей в 2020 году, но распределение электромобилей остается неравномерным. Наибольший рост по-прежнему наблюдался в регионах северной Европы. Все 16 мегаполисов с удвоенной долей электромобилей в Европе (23%) расположены в Норвегии, Нидерландах или Швеции.Хотя в регионах южной и восточной Европы доли продаж новых электромобилей были сравнительно низкими, они все же резко выросли по сравнению с уровнями 2019 года. Например, Рим увеличил долю продаж новых электромобилей с 1% в 2019 году до 5,5% в 2020 году.

Инфраструктура зарядки расширяется, но тенденции и подходы на разных рынках сильно различаются. На каждом из основных европейских рынков общественная зарядка расширилась вместе с продажами новых электромобилей. Однако на ведущих европейских рынках появляются различные модели общественной инфраструктуры зарядки.Различия в инфраструктуре общедоступных зарядных устройств и доступности быстрых зарядных устройств указывают на то, что не существует универсального соотношения между электромобилями и зарядными устройствами, которое могло бы служить эталоном для различных рынков, хотя количество поддерживаемых электромобилей на одно общедоступное зарядное устройство имеет тенденцию к росту по мере развития рынков. Города поддерживают рост тарифов, предоставляя субсидии для ключевых сегментов, таких как многоквартирные дома, и разрабатывая комплексные стратегии с заинтересованными сторонами, такими как электроэнергетические компании и операторы зарядки.

Политика Европейского Союза, национального и местного уровня способствует распространению электромобилей. По всей Европе рынок электромобилей для легковых автомобилей в 2020 году в значительной степени определялся стандартами выбросов CO 2 Европейского Союза для новых легковых автомобилей, а также финансовыми стимулами, предоставленными национальными правительствами. Тем не менее, ведущие европейские города также внедрили инновационную политику для дальнейшего стимулирования использования электромобилей за счет повышения удобства, осведомленности и доступности электромобилей. Некоторые ведущие европейские рынки электромобилей внедряют зоны с нулевым уровнем выбросов, предоставляют преимущества парковки, разрешают доступ к приоритетным полосам движения для повышения удобства электромобилей и предлагают скидки на дорожные сборы и зоны заторов.

Городские стратегии все больше нацелены на 100% ZEV. Все больше местных органов власти объявляют о планах по регулированию или ограничению доступа к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания в городских центрах, городах или мегаполисах, часто с опережением национальных целей по прекращению продаж или регистрации новых автомобилей внутреннего сгорания. Европейские столицы лидируют: Лондон создал небольшие уличные зоны с почти нулевым уровнем выбросов в трех районах, а Амстердам и Париж объявили о планах создания общегородских ЗЭЗ к 2030 году.Города также используют свою уникальную власть над государственными и частными автопарками, чтобы ускорить внедрение электромобилей в наиболее заметных сегментах. В Париже поставлены цели: в 2021 году парк муниципальных электричек будет на 90%, а в 2025 году — на общественном транспорте с нулевым выбросом вредных веществ.

Какой бренд продает больше всего электромобилей в Европе?

Продолжая наш отчет о том, какие автомобильные группы продают больше всего электромобилей на 10 европейских рынках, давайте посмотрим, какие брендов получили наибольшие продажи (читай: регистрации).Мы также рассмотрим рейтинг моделей в ближайшее время, когда Хосе Понтес опубликует свой подробный отчет о продажах подключаемых автомобилей по всей Европе (а не только на 10 рынках, рассмотренных здесь). Он также вскоре опубликует рейтинг компаний по продажам дополнительных автомобилей (не только продаж 100% электромобилей) по всей Европе.

Кто-то может спросить: зачем беспокоиться о брендах, если я только что сообщил об автомобильных группах? Мой ответ: 1) Почему бренды вообще существуют? 2) Некоторые люди могут предпочесть взглянуть на автомобильные группы и альянсы в целом, но некоторые считают это слишком широким, не очень полезным или интересным.3) Данные нужны, чтобы собрать вместе, и я был заинтригован, поэтому я подумал, что другие будут заинтригованы. 4) Естественно, в этом отчете мы можем увидеть, какие бренды несут больше веса электромобилей для различных автомобильных групп и альянсов в верхней части таблицы. 5) Это просто весело.

Итак, по графикам.

В третьем квартале мы видим, что Tesla (15,9%) лишь чуть-чуть обогнала Volkswagen (15,5%), заняв первое место, и оба они намного выше остальных.В то время как Volkswagen Group стоит особняком, высоко над толпой в Европе, мне было любопытно посмотреть, насколько хорошо бренд Volkswagen выдержит конкуренцию с другими брендами внутри группы, а также с большой собакой из Калифорнии. Очень хорошо! В огромном для американца квартале Volkswagen чуть не занял первое место!

Конечно, это Европа, домашняя площадка Volkswagen, а Tesla доминирует в США (и Китае). Тем не менее, спрос на Teslas везде высок, и компания продает электромобили по всей Европе гораздо дольше, чем планировалось в отношении электромобилей на платформе MEB, таких как ID.3 и ID.4 — с тех пор, как написано, когда Дисс работал в BMW. Итак, для Volkswagen идти плечом к плечу с Tesla — что ж, это должно вызвать улыбку у Диссса и других руководителей электромобилей в Volkswagen. И это должно дать небольшую паузу любому, кто заявляет, что Volkswagen не может конкурировать.

Трудно восхищаться другими брендами, когда они намного ниже этих двух, но стоит отметить, что Hyundai (6,8%) и Renault (6,7%) явно находятся на втором уровне лидеров продаж, значительно ниже Tesla и Volkswagen, но заметно впереди остальных.

Затем идут SKODA (5,3%), Kia (5,1%), Peugeot (5,1%) и Audi (4,8%). После этого мы опускаемся ниже 5% рынка, и вы можете просто посмотреть на график.

Все это касается 3 квартала. Как все обстоит иначе, если вы посмотрите на первые три квартала года вместе взятые?

Вещи не сильно отличаются, но у нас есть некоторые изменения в позиции, в том числе на №1! В этом случае Volkswagen находится выше Tesla, причем на приличные 16000 единиц. Поскольку производство Tesla позволило ему превзойти Volkswagen в третьем квартале, следует задаться вопросом, сможет ли Tesla стать сильным в конце и украсть трофей у Volkswagen.Однако с учетом того, что у компании есть 16 000 автомобилей и ее собственные планы на хороший конец года, это кажется маловероятным. Volkswagen выглядит настроенным на победу в 2021 году. А как насчет 2022 года? Посмотрим!

У

Renault, тем временем, нет шансов догнать Tesla, но и не о чем беспокоиться, когда дело доходит до брендов, стоящих на его хвосте. Renault выиграет бронзовую медаль именно в этом соревновании брендов. Тем не менее, было бы неплохо увидеть его и несколько других, которые в следующем году достигнут 100000 продаж BEV в Европе.

Это гонка шеи и шеи между Peugeot и Hyundai за 4-е место, и также ясно, что эти два бренда несут наибольший вес для их общих баллов по альянсу (Stellantis занимает 2-е место, уступая только Volkswagen Group, а дуэт Hyundai-Kia занимает 5-е место. , чуть отстает от альянса Renault – Nissan – Mitsubishi).

После этого особо не о чем писать, но мы можем сказать, что Kia №6, SKODA №7 и Audi №8 уже выделили свой собственный чистый уровень в 2021 году. Посмотрим, сможет ли кто-нибудь из них. ворвитесь в спринт в 2022 году и попытайтесь попасть в пятерку лучших, но Peugeot и Hyundai определенно не будут стремиться облегчить это.

Есть ли еще какие-либо мысли о том, как сформировался рейтинг брендов в третьем или первом – третьем кварталах 2021 года? Есть ли большие прогнозы на четвертый квартал?

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Электромобиль №1 в Европе по продажам — это не Tesla или VW

А как насчет самой машины? Служба каршеринга Renault предлагает простую старую модель для тестовых поездок по Парижу, чтобы оценить комфорт, маневренность и запас хода.

Двигатель реактивный — почти слишком сильный, когда вы пытаетесь втиснуться на тесную парковку, — и обеспечивает более чем достаточное ускорение для езды по городу, даже при движении по знаменитой кольцевой городской развязке с Триумфальной аркой.

Большой сенсорный экран загружен инструментами, которые позволяют перемещаться по оживленным районам французской столицы и размечать зарядные станции.

Внутренний стиль выглядел устаревшим благодаря серой черной цветовой гамме, классическим линиям и ручному циферблату для регулировки температуры. Пространство не проблема — оно было просторнее, чем кажется снаружи. Хотя сзади он будет тесноват даже для трех невысоких людей, спереди он довольно удобен для двоих. Сиденья нельзя было отрегулировать по высоте, и рычаг переключения передач был немного неуклюжим, но поездка была плавной.

Когда Zoe был перезагружен в прошлом году, обозреватели обнаружили, что он похож на предыдущую версию, хотя и имеет больший запас хода и мощность, лучшее торможение и косметически улучшенный интерьер. Мчась вверх и вниз по широкому парижскому проспекту, даже старшая модель хорошо реагировала на ускорение и резкое торможение, когда такси резко врезалось перед машиной.

Хотя пандемия COVID-19 на какое-то время привела к сокращению трафика в самых густонаселенных городах мира, заторы на улицах снова увеличиваются.Zoe хорошо работает в городских центрах благодаря своей узкой квадратной форме и маневренности.

Скачок продаж Zoe в Европе в первом полугодии стал единственным светлым пятном в мрачных цифрах Renault. Автопроизводитель, который сокращает расходы, получил государственную кредитную линию в размере 5 миллиардов евро, чтобы преодолеть пандемию коронавируса.

Renault будет оказывать еще большее влияние на растущий рынок электромобилей, когда автопроизводитель выпустит две доступные модели, сказал Жан-Поль Дрей, директор компании по разработке продуктов для электромобилей, в ходе беседы на конгрессе Automotive News Europe Congress Conversations в четверг.

Это модели Renault Twingo Z.E. миникар, который должен появиться в конце этого года, и первая модель с батарейным питанием от бюджетного бренда Dacia, небольшой кроссовер Spring, который должен прибыть в следующем году.

Конкурс

уже наступил, и на этой неделе долгожданные продажи VW ID3 в Европе начнутся на этой неделе по цене около 38 000 евро. PSA Group продвигает две новые электрические модели — Peugeot e-208 и Opel Corsa-e.

«ID3 будет лучше с технологической точки зрения, ближе к Model 3», — сказал автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин, прогнозируя, что Zoe может отставать.

Renault более оптимистичен и чувствует некоторую степень оправдания спустя много лет после того, как автомобиль впервые появился на рынке.

«Наше электрическое наступление работает очень хорошо», — сказал Дени ле Вот, глава отдела продаж и маркетинга Renault, указав на новую электрическую версию городского автомобиля Twingo, поступающую на рынок, и планы по выпуску гибридных версий существующих более крупных моделей. «Модельный ряд Renault по-прежнему преподносит много сюрпризов во второй половине года».

Готовимся к тому, чтобы стать экологичным: когда европейские автопроизводители перейдут на электромобили?

Европейские автопроизводители занимаются переходом на электромобили (EV), справедливо сказать, с разным энтузиазмом.

Но поскольку десять европейских стран и десятки городов планируют запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году, компании все больше осознают, что они не могут позволить себе отставать.

Другой вопрос — необходимая им инфраструктура. Анализ данных отраслевой лоббистской группы ACEA показал, что 70 процентов всех зарядных станций для электромобилей в ЕС сосредоточены всего в трех странах Западной Европы: Нидерландах (66 665), Франции (45 751) и Германии (44 538).

Несмотря на серьезные препятствия, если объявление о «Дне электромобилей» в июле одного из крупнейших мировых производителей автомобилей, Stellantis, доказало одно: электромобили никуда не денутся.

Но сколько времени потребуется, чтобы европейские автомобили стали полностью электрическими?

Читайте дальше, чтобы узнать, как крупнейшие бренды континента приспосабливаются к электрическому будущему.

BMW Group

Немецкий автопроизводитель поставил себе относительно низкую цель по сравнению с некоторыми другими в этом списке, с целью «электрифицировать» не менее 50% продаж к 2030 году. амбиции, претендующие на то, чтобы стать полностью электрическими к «началу грядущего десятилетия». По данным производителя, чуть более 15% проданных в 2021 году автомобилей Mini были электрическими.

Daimler

Компания, стоящая за Mercedes-Benz, объявила о своих планах перейти на электричество в начале этого года, пообещав, что бренд выпустит три аккумуляторно-электрические архитектуры, на которых будут основаны будущие модели.

Клиенты Mercedes также смогут выбрать полностью электрическую версию каждого автомобиля, который будет производиться с 2025 года.

«Мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия рынки перейдут только на электромобили», — сказал генеральный директор Daimler Ола Келлениус. объявлено в июле.

Ferrari

Не задерживайте дыхание. В то время как итальянский производитель суперкаров планирует представить свой первый полностью электрический автомобиль в 2025 году, бывший генеральный директор Луи Камильери заявил в прошлом году, что, по его мнению, компания никогда не пойдет ва-банк на электричество.

Ford

В то время как недавно анонсированный полностью американский, полностью электрический пикап F150 Lightning привлек внимание в США, европейская рука Ford — это то место, где находится электрическая сила.

Ford заявляет, что к 2030 году все его пассажирские автомобили, продаваемые в Европе, будут полностью электрическими.Компания также утверждает, что к тому же году две трети ее коммерческих автомобилей будут электрическими или гибридными.

Honda

2040 — это дата, которую генеральный директор Honda Тошихиро Мибе назначил для компании, чтобы поэтапно отказаться от автомобилей с ДВС.

Японская компания уже обязалась продавать к 2022 году в Европе только «электрифицированные» — то есть электрические или гибридные — автомобили.

Hyundai

В мае агентство Reuters сообщило, что корейская компания Hyundai планирует сократить количество ископаемых видов топлива. приводил в движение автомобили в своей линейке наполовину, чтобы сосредоточить усилия на разработке электромобилей.

Производитель заявляет, что намерен полностью электрифицировать Европу к 2040 году.

Jaguar Land Rover

Британский конгломерат объявил в феврале, что его бренд Jaguar перейдет на полностью электрический к 2025 году. Переход для Land Rover будет медленнее. .

Компания заявляет, что 60% проданных Land Rover в 2030 году будут без выбросов. Это совпадает с датой, когда ее внутренний рынок, Великобритания, запретил продажу новых автомобилей с ДВС.

Renault Group

Самый продаваемый производитель автомобилей Франции в прошлом месяце объявил о планах сделать 90% своих автомобилей полностью электрическими к 2030 году.

Для достижения этой цели компания надеется выпустить к 2025 году 10 новых электромобилей, в том числе модернизированную электрифицированную версию классического Renault 5 90-х годов.

Stellantis

Мегакорпорация, образованная в результате слияния Peugeot и Fiat-Chrysler в начале этого года, сделала большое объявление о электромобилях в свой июльский «день электромобилей».

По заявлению компании, ее немецкий бренд Opel к 2028 году перейдет на полностью электрический рынок в Европе, а к 2025 году 98 процентов его моделей в Европе и Северной Америке будут полностью электрическими или электрическими гибридами.

В августе компания предоставила немного более подробную информацию, показав, что ее итальянский бренд Alfa-Romeo будет полностью электрическим с 2027 года.

Toyota

Toyota, пионер электрических гибридов с Prius, заявила, что выпустит 15 новых электромобили с батарейным питанием к 2025 году.

Это демонстрация усилий компании — крупнейшего в мире производителя автомобилей — которая, казалось, почивает на лаврах. В прошлом году генеральный директор Акио Тойода, как сообщается, на годовом общем собрании компании высказался о аккумуляторных электромобилях, ложно утверждая, что они загрязняют больше, чем автомобили внутреннего сгорания.

Volkswagen

Для компании, которая неоднократно сталкивалась со штрафами за мошенничество в тестах на выбросы, VW, похоже, серьезно относится к переходу на электромобили.

Volkswagen заявил, что стремится к 2035 году сделать все свои автомобили, продаваемые в Европе, электрическими батареями.

«Это означает, что Volkswagen, вероятно, будет производить последние автомобили с двигателями внутреннего сгорания для европейского рынка в период с 2033 по 2035 год», компания сказала.

Volvo

Возможно, неудивительно, что шведская автомобильная компания из страны « flygskam » планирует постепенно отказаться от всех автомобилей с ДВС к 2030 году.

Компания заявляет, что к 2025 году будет продавать полностью электрические автомобили и гибриды в соотношении 50/50.

«У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего», — заявил во время выступления главный технический директор Volvo Хенрик Грин. объявление о планах производителя в начале этого года.

• Продажи электромобилей: ведущие модели Европа 2021

• Продажи электромобилей: ведущие модели Европа 2021 | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробные сведения об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранном!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике 1 м
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Внутри электромобилей. (26 января 2021 г.). Самые продаваемые модели электромобилей в Европе с января по сентябрь 2021 г. (1000 шт.) [График].В Statista. Получено 2 января 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/972845/electric-vehicles-leading-models-europe/

Inside EVs. «Самые продаваемые модели электромобилей в Европе с января по сентябрь 2021 года (1000 единиц)». Диаграмма. 26 января 2021 года. Statista. По состоянию на 2 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/972845/electric-vehicles-leading-models-europe/

Inside EVs. (2021 г.). Самые продаваемые модели электромобилей в Европе с января по сентябрь 2021 года (1000 штук).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *