Гибдд беспредел на дорогах россии: Готовимся к беспределу ГИБДД: полиция перекраивает ПДД под себя — ГАИ

Содержание

В Краснодарском крае задержали банду из местных полицейских — Российская газета

Новое скандальное расследование набирает обороты на юге страны. Его масштабы пока еще точно не понятны. Но ясно, что это уголовное дело, единственными фигурантами которого пока оказались люди в погонах, обещает быть беспрецедентно громким не только в двух федеральных округах.

3 марта Следственный комитет объявил, что в Краснодарском крае правоохранители раскрыли и задержали преступное сообщество, полностью состоящее из местных полицейских.

Само задержание было проведено Главным следственным управлением СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу с согласия окружного управления Генеральной прокуратуры и с помощью Главного управления собственной безопасности МВД.

В результате одновременно были задержаны командир взвода ДПС по Успенскому району Сергей Бочкарев, инспекторы Максим Максимов, Дмитрий Плехов, Сиртакий Тосунов, Евгений Акимов. Им компанию составили начальник районного ОЭБиПК Михаил Баканов и экс-оперативник по особо важным делам региональной полиции Роман Гриненко.

Вот предварительная версия следствия. Эти силовики последние несколько лет на посту ДПС «Успенский» на трассе Р-217 «Кавказ» получали взятки с водителей.

Причем получали за все. И за нарушения самого разного рода. А главное — они «крышевали» провоз через свой пост того, что в документах назвали «спиртосодержащей продукцией». Проще говоря, паленого и левого алкоголя, который через эти «ворота» проходил и расползался по всей огромной стране.

Сейчас возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 210 Уголовного кодекса РФ — «организация преступного сообщества и участие в нем». И вторая статья — часть 6 статьи 290 — «получение взятки в особо крупном размере».

Пост «Успенский» — один из немногих оставшихся на Кубани стационарных постов ДПС. Сейчас такие посты можно пересчитать по пальцам одной руки. «Магри» расположен на границе с территорией большого Сочи, «Тамань» — по дороге на Крымский мост, а «Цукарева балка» и «Успенский» — по пути, ведущем в Москву и в северокавказские республики.

Если быть совсем честным, то о проезде через ДПС «Успенский» давно идет недобрая молва, поэтому массовые аресты его сотрудников лишь подтвердили то, о чем постоянно судачит народ.

Пост расположен в 16 километрах от села Успенского — райцентра одноименного района. Это одна из кубанских окраин. От Краснодара до Успенского около 250 километров пути. Сразу за ним начинается федеральная трасса Р-217 «Кавказ», которая ведет во все северокавказские республики.

Именно здесь заканчивается ЮФО и начинается СКФО — федеральный округ, в состав которого входят эти республики, а также Ставропольский край. Пост «Успенский» расположен как раз на границе с соседним регионом.

— Стационарные сооружения на этом месте появились еще 40 лет назад, — пояснил корреспонденту «РГ» капитан в отставке, почетный пенсионер МВД Александр Халяпин. — В свое время, еще сержантом, я принимал участие в его строительстве. Этот объект был сдан в эксплуатацию в 1980 году, спустя несколько лет я стал его руководителем, правда, должность эту занимал недолго. Но приходилось и за преступниками гнаться до границы с Ростовской областью, и пресекать серьезные правонарушения. Это ведь стратегический участок, поэтому правильно, что наш пост в свое время не ликвидировали вместе с другими.

За время существования поста ДПС «Успенский» его сотрудники ловили бандитов и наркоторговцев, проводили рейды, пресекали провоз опасных грузов. Каждый из них постоянно подвергал себя опасности — об этом в Успенской знают не по наслышке: в 2011 году под колесами автомобиля, принадлежащего жителю Дагестана, погиб дежуривший на посту инспектор по розыску БДПС Армавира Александр Безин. По словам очевидцев, здешним полицейским не раз приходилось задерживать особо опасных преступников. «Серьезный контроль должен быть не только за проходящим грузопотоком, но и за самими сотрудниками», убежден почетный пенсионер МВД Александр Халяпин.

Александр Иванович ушел со службы еще 20 лет назад и сейчас занимается фермерством. Говорит, что новый дом сумел построить лишь недавно. А теперешние ДПС-ники буквально через пару лет службы обзаводятся дорогими хоромами и автомобилями. По этому поводу по району гуляет байка. Говорят, один из местных сотрудников полиции написал на имя своего руководства заявление: «В связи со сложным материальным положением прошу перевести меня на пост «Успенский».

Ставшую мемом фразу жители села Успенского теперь передают друг другу, показывая на очередной забор, за которым вырос роскошный особняк стража правопорядка. Об этом селяне с возмущением говорили корреспонденту «РГ»: «Мы хотя и в райцентре живем, но это село, где все друг друга знают. Здесь все на виду, и правду от людей не скроешь».

К слову, земляков сотрудники поста, понятно, поборами не облагали, а вот автомобилистам из других регионов приходилось постоянно раскошеливаться.

Водители фур, как здесь утверждают, знали местную таксу: сколько стоит перегруз, а сколько — провоз «левого» товара.

На канале «Ютуб» на эту тему можно увидеть несколько роликов — зрелище, надо отметить, впечатляющее. Теперь его участникам, правда уже без погон, придется объясняться не только по поводу запечатленных на видео мгновений, но и многих других ситуаций.

Вопросов к ним, судя по всему, много. И еще неизвестно, куда приведут ниточки от успенского дела.

По словам очевидцев, массовые аресты в Успенском районе начались неожиданно в понедельник утром. Причем были задержаны не только сотрудники, дежурившие в тот момент на посту ДПС, но и те, кто находился в это время дома.

На глазах родственников и соседей прибывшие из Москвы силовики в масках выводили задержанных на улицу, сажали в автомобили и увозили

Во избежание утечки информации расследование вели исключительно приезжие правоохранители.

На глазах родственников и соседей прибывшие из Москвы силовики в масках выводили задержанных на улицу, сажали в автомобили и увозили. Говорят, что в тот день всего было задержано около 30 человек. Всех допросили. Остались под стражей до суда пока семеро.

Корреспонденту «РГ» в Следственном комитете заявили следующее:

— Следствием во взаимодействии с сотрудниками полиции проведены масштабные мероприятия, в том числе 49 обысков по местам жительства и в служебных помещениях подозреваемых, а также у лиц, проверяемых на причастность к незаконной деятельности преступного сообщества. Следствие подготовило документы в суд на арест задержанных.

Справка «РГ»

Статьи, предъявленные полицейским, считаются тяжкими и не подпадают под амнистию. Только за организацию и участие в преступном сообществе каждому из них грозит до 20 лет колонии строгого режима. По статье 290 УК РФ — до 15 лет лишения свободы и штраф в размере до семидесятикратной суммы взятки.

Власти Азербайджана обратились в правоохранительные органы РФ из-за гибели Векила Абдуллаева от рук полицейского в Новосибирске

Погибшему было 19 лет. Молодой человек пытался заступиться за знакомого, которого задерживали сотрудники ГИБДД из-за лихачества на дороге. Полицейского взяли под стражу

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 22:41

Посольство Азербайджана обратилось в российские правоохранительные органы после гибели 19-летнего Векила Абдуллаева в Новосибирске. Полицейский выстрелил ему в голову при задержании.

По версии МВД, 28 мая инспекторы ГИБДД пустились в погоню за нарушителями на автомобиле — те не остановились по требованию. Стражи порядка нагнали их автомобиль Toyota на парковке придорожной гостиницы на подъезде к Новосибирску. Они пытались задержать одного мужчину, но тот сопротивлялся. Завязалась потасовка, на выручку пришли его знакомые, ехавшие в авто, в их числе 19-летний Абдуллаев.

На видеозаписи, которую вел один из свидетелей, видно, что внимание одного из инспекторов, Александра Гусева, переключается на Абдуллаева. Он пытается задержать молодого человека, тот сопротивляется, и полицейский достает табельное оружие. Следующие кадры — у Абдуллаева уже прострелена голова, и он истекает кровью на капоте автомобиля, после чего падает на землю. Из официального сообщения МВД следует, что выстрел был непроизвольным.

Вскоре жители поселка, где живет семья стрелявшего полицейского, начали писать в соцсетях, что в окрестностях дежурит с десяток родственников Абдуллаева и они угрожают расправой семье инспектора. В поселок даже пришлось вызвать охрану из Росгвардии.

Абдуллаев скончался спустя сутки в больнице. В Новосибирске азербайджанцы провели автопробег с фотографиями Абдуллаева, а после вышли на пикет в центр города. В акции приняли участие около 20 человек. По их версии, никакой погони не было, а полиция нашла нарушителей сразу на парковке и заставила их снять тонировку с автомобиля. Вот что рассказал один из активистов:

«Полиция, которая реально крайне агрессивно поднимала оружие против абсолютно [мирного] человека. [Заявлялось], что в машине они гнались за ним, ничего подобного нет. Их остановили на стоянке, у них была тонировка. Гаишник, который выстрелил в голову человека, усугубил на самом деле ситуацию, поднял ее до такой [крайней] степени. Даже элементарно к родителям покойного никто из властей не пришел, не сказал, что по неосторожности или специально, я не знаю, убили вашего сына».

Сейчас стрелявший полицейский Александр Гусев заключен под стражу на два месяца. Пока ему вменяется статья о превышении должностных полномочий с применением спецсредств. Максимальный срок по ней — десять лет лишения свободы.

В соцсетях уже начали сравнивать этот инцидент с американским: когда офицер полиции Дерек Шовин непреднамеренно задушил при задержании Джорджа Флойда.

Здесь главное — не нагнетать обстановку, говорит завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юрфака МГУ Леонид Головко:

Леонид Головко завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юрфака МГУ

В беседе с NGS.ru глава Азербайджанской национально-культурной автономии Новосибирска Расим Бабаев заявил, что информация о протестах — это провокации. «Никто выходить не собирается», — заверил Бабаев. По его словам, представителей автономии устраивает, как ведется следствие.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Гаишник в засаде: на благо или во вред?

  • Михаил Белый
  • для bbcrussian.com

Подпись к фото,

Водители считают, что ГИБДД старается наказывать их, а не предотвращать нарушения

Новый административный регламент, в котором закреплены правила поведения сотрудников ГИБДД в различных ситуациях, может ухудшить ситуацию на российских дорогах.

Автомобильные эксперты, опрошенные bbcrussian.com, сходятся во мнении, что новый документ, призванный улучшить работу дорожных инспекторов, способен вызвать обратный эффект.

Одна из принципиальных новаций заключается в том, что регламент официально разрешает ловить нарушителей правил дорожного движения «из засад». В Госавтоинспекции полагают, что такая мера является необходимой.

Представители российского автомобильного сообщества убеждены, что работа инспекторов должна быть направлена в первую очередь на профилактику, а не на наказание.

Недовольны новым административным регламентом и власти. Депутаты Госдумы и Генпрокуратура намерены оспорить некоторые положения нового документа. У прокуроров вызывает вопросы не только право инспекторов ловить нарушителей из засады, но и то, что те смогут отстранять от управления машиной нетрезвых госслужащих, обладающих иммунитетом.

«Как вас еще ловить?!«

Автомобилист со стажем Сергей Белов на днях попался в руки инспекторов ГИБДД за превышение разрешенной скорости.

Он ехал на своем автомобиле по трассе Москва – Казань и в Нижегородской области был остановлен сотрудниками ДПС.

«Я действительно превысил скорость. Но возмутило меня то, что инспекторы закатили свою машину в кусты и сами встали так, чтоб их не было видно. Из такой засады ловят нарушителей», — рассказал Сергей.

По мнению водителя, инспекторы, наоборот, должны на дороге стоять так, чтоб их было видно.

«Это будет дисциплинировать людей, напоминать им о том, что нарушать правила нельзя. А то мне не раз инспекторы в лицо говорили – мол, как вас еще ловить, если вы друг друга миганием фар предупреждаете!» — говорит Сергей.

Согласно новому регламенту, инспекторы получили право вести скрытое наблюдение за автомобилистами, прячась за деревьями, кустами или используя спецавтомобили без опознавательных знаков.

Ранее это нигде официально не оговаривалось.

«При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений ПДД могут использоваться естественные и искусственные укрытия», – отмечается в документе.

«О профилактике никто не думает»

По мнению председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, главная причина известной нелюбви большинства россиян к гаишникам лежит именно в том, что стражи порядка зачастую занимаются не вопросами безопасности движения, а лишь исполнением карательных функций.

Согласно результатам опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob, общение с сотрудниками ГИБДД производит на 44% российских граждан отрицательное впечатление.

Положительные эмоции от общения с инспекторами испытывает 12% россиян.

«Беда в том, что инспекторы убеждены — они должны наказывать, а не помогать людям», — заявил bbcrussian.com Сергей Канаев.

По его словам, практика засад, когда сотрудники ДПС прячутся с радарами в кустах, уже давно доказала свою неэффективность

«Такой метод работы способен лишь существенно повысить объем взяток, а не улучшить ситуацию на дорогах. Пусть инспекторы будут хорошо видны, пусть водители друг друга предупреждают. Ведь в итоге все будут снижать скорость и соблюдать все остальные правила движения», — уверен Канаев.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден: пока оценка эффективности работы инспекторов будет зависеть от количества составленных протоколов и собранных штрафов, а не от числа произошедших на том или ином участке аварий, ни о какой безопасности движения не может идти и речи.

«Официально разрешенные засады на дорогах — это карт-бланш для гаишников. Ловите сколько хотите. Ведь о профилактике до сих пор мало кто задумывается, хотя на дорогах в России ежегодно погибает население одного города», — говорит Травин.

«Сначала надо залатать ямы»

В то же время у нововведения находятся и сторонники.

Исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ России Александр Жуков считает, что к этому вопросу не следует подходить с позиций «хорошо» или «плохо».

«Наказание нарушителей, особенно злостных, должно осуществляться. Ведь если в России перестать обращать внимание на лихачей, которые ездят на бешеной скорости и пролетают на красный свет, то начнется полный беспредел», — говорит Жуков.

При этом он отмечает, что сначала государство должно создать комфортные условия для автомобилистов.

«Когда в России будут автобаны, как в Германии, с хорошей разметкой и превосходным асфальтовым покрытием, то засады на дорогах будут вполне допустимы, — говорит он. — А то у нас часто случается так: водитель, объезжая яму, выехал на встречную полосу, а у него за это отбирают права».

Впрочем, глава учебного центра «Автоволна» Владимир Галицкий считает, что не нарушать правила движения в России просто невозможно.

«Это утопия! Ведь дорожная инфраструктура у нас построена так, что люди вынуждены нарушать. Взять даже то, что у многих остановок общественного транспорта нет пешеходных переходов, и люди перебегают проезжую часть где попало. Этим и пользуются инспекторы ДПС», — сказал Галицкий.

«Пока не накажешь — ничего не поймут»

Сами сотрудники Госавтоинспекции полагают, что засады на дорогах – вынужденная мера.

«Русские люди так устроены – пока их не накажешь, ничего не поймут, так и будут нарушать. Если засад не будет, а мы будем заметны издалека, то никакого эффекта от такой работы не будет. Человек проедет эти 50-100 метров с нормальной скоростью, а потом снова начнет гнать как сумасшедший», — рассказал bbcrussian.com инспектор ДПС, пожелавший сохранить анонимность.

По его словам, засады на дорогах хороши именно своим эффектом неожиданности.

«На дороге может не быть ни одного постового, но люди все равно опасаются, что он их может поджидать. Поэтому ведут на дороге себя более аккуратно», — добавил он.

В беседе с корреспондентом bbcrussian.com инспектор также пояснил, что никакой связи между дорожными засадами и повышением уровня коррупции не существует.

«Если вы едете спокойно, то опасаться нечего. Максимум, что может в этом случае инспектор, так только проверить документы и пожелать счастливого пути», – сказал он.

На дорогах Кудрово творится транспортный беспредел, но никому нет дела

На перекрестке Европейского проспекта и Английской улицы, центральных транспортных артерий города, творится транспортный беспредел. Светофоров нет, а автомобилисты паркуются в центре на пересечении дорог и не пропускают людей, идущих по зебре. На замечания пешеходов водители угрожают расправой.

Мнение жителей Кудрово

Местные жители рассказали корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, что на пересечении Европейского проспекта и Австрийской улицы каждое утро много автомобилей стоят в центре перекрестка. Тем самым мешают обзору и создают аварийные ситуации.

«Нужно общими усилиями решить проблему и изгнать эту нечисть, которая создает ежедневно в утренние часы аварийные ситуации. На многих перекрестках Кудрово каждое утро много машин стоят прям на пересечении дорог. На замечания водители сыплют угрозами и физической расправой. Один таксист из Средней Азии даже погнался за мной», поделилась кудровчанка.

Девушка добавила, что вызывать 112 бесполезно. Она призывает всех горожан писать на сайт ГИБДД и в Миграционную службу Всеволожского района, пока эта проблема не решится.

Другая жительница Кудрово также считает, что нерегулируемый перекресток опасен прежде всего для детей. 

«По мне, этот перекресток опасен тем, что большинство детей идут в школу именно через него. А переходить страшно даже взрослому. Машины не останавливаются. Если авто тормозит, чтобы пропустить, то из-за нее на обгон вылетает следующая. Часто приходится в прямом смысле слова отпрыгивать, отталкивая ребенка. Несколько лет назад на Европейском так вот на обгоне насмерть сбили молодую девушку. Тогда обещали поставить светофор, но ничего не изменилось».

Авария, о которой идет речь, случилась 1 сентября 2017 года. 27-летняя женщина переходила Европейский проспект по нерегулируемому пешеходному переходу. Пропуская ее, перед зеброй остановился «Хендэ». В это время появилась «Тойота», которая объехала корейский автомобиль на большой скорости. По встречной полосе машина выехала на переход и сбила девушку. От полученных травм пострадавшая скончалась до приезда скорой помощи.

Статистика ДТП

К счастью, на этом перекрестке произошло не так много ДТП. В пресс-службе ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали, что в 2018 и 2020 годах не зарегистрировано ни одной аварии. В 2019 — только две. Однако такая статистика не говорит о том, что перекресток является безопасным для участников дорожного движения.

Это может быть обусловлено тем, что жители Кудрово стараются без острой необходимости не обращаются к дорожной полиции, так как ведомство находится во Всеволожске. Сотрудники ДПС могут застрять в пробке, а ждать несколько часов инспекторов никто не хочет. Поэтому люди стараются договориться между собой на месте.

Как собираются решать проблему

В пресс-службе ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти рассказали, что вопросы организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения возложены на местную власть.

Заместитель главы администрации Всеволожского района по строительству и ЖКХ Алексей Кондрашин пояснил, что по светофорным объектам завершено проектирование, работы планируется выполнять по инвестиционному договору с компаниями-застройщиками силами Дирекции комплексного развития территорий Ленобласти.

В администрации Заневского городского поселения НЕВСКИМ НОВОСТЯМ также подтвердили, что светофоров в Кудрово действительно не хватает, и их будут добавлять.

«В связи с тем, что дороги переданы застройщиками совсем недавно, не все транспортные артерии встали на баланс муниципалитета. На некоторые еще не получены права собственности. Мы ситуацию мониторим, готовимся вносить изменения в схему организации дорожного движения. Все свои предложения жители могут направить через официальный сайт. Что касается светофорного поста на перекрестке Европейского и Английской, то данный объект запроектирован, согласован. Но само строительство будет дорогостоящим, поэтому и администрация, и Дирекция КРТ ищут возможности, средства на реализацию данного проекта»,

— рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ заместитель главы администрации Владимир Гречиц.

Представители районной и местной администраций отмечают, что порядок на дорогах — полномочия отдела ГИБДД УМВД России по Всеволожскому району Ленобласти.

Связаться со всеволожской дорожной полицией нам так и не удалось. Пресс-секретарь районной администрации перенаправила обращение НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в местный отдел МВД, так как у ГИБДД нет собственной канцелярии. Но оперативный ответ ведомство предоставлять отказалось.  

В ГУ МВД России по Петербургу и области утверждают, что ни одной жалобы, связанной со злосчастным перекрестком, не поступало. Это неудивительно: наш корреспондент в течение трех дней пытался дозвониться во всеволожский отдел ГИБДД, но ни по одному из указанных на сайте номеров трубку никто так и не взял. Можно сделать вывод, что безопасность дорожного движения в Кудрово никто особо не контролирует. 

Беспредел в погонах, или Кто чинит беззаконие на дорогах Хакасии

В последнее время все чаще и чаще жителям Хакасии приходится наблюдать, как чиновники и люди в погонах чинят беспредел на дорогах. Складывается впечатление, что статус и офицерские звания словно способствуют тому, что высокопоставленные господа напрочь забывают о таких понятиях, как совесть, честь и… правила дорожного движения. При этом вместе с солидной зарплатой и иными привилегиями указанная категория граждан обретает чувство вседозволенности, которое нередко дает о себе знать как раз за рулем авто.

Итак, история, которая стала известна 19rus.info от действующих сотрудников оперативной службы республиканского МВД, это лишь единичный случай того беспредела, что творится сегодня как в маленькой Хакасии, так и по всей стране. Реальные имена и фамилии героев публикации раскрывать не будем, дабы не навредить пострадавшей стороне.

В октябре 2017 года семья пенсионеров из Курагинского района Красноярского края отправилась по делам в Хакасию, в сторону Черногорска. Дорога дальняя, поэтому сельчанин, находящийся за рулем новенькой «Нивы», был предельно аккуратен, утверждает источник агентства. И все же одна из главных бед России (а их, как помните, две — дураки и дороги) настигла его в пути. В то же время, что и житель Курагино, в районе черногорского кольца за рулем служебного авто оказался молодой оперуполномоченный полиции, а по совместительству сын полковника МВД по Хакасии (папа трудится в здании по ул. Кирова, 100 в Абакане).

На 401-м километре трассы Р-257 полицейский на служебном «Форд Фокусе» (У120СТ) наехал на автомобиль сельчанина. По словам источника, вины курагинского водителя в произошедшем ДТП нет. Однако официальная версия звучит иначе.

В отношении жителя Курагинского района вынесено поставление по делу об административном правонарушении (протокол №19 АР 018961 от 28.1017 г.; постановление не было обжаловано в судебном порядке). А значит, по официальным данным, он и является виновником аварии. При этом пострадала его новая «Шевроле Нива» (2017 г.в.). Сумма ущерба не известна.

«Дело в том, что раньше сотрудников ГИБДД на место ДТП приехал папа полицейского. Похоже, чтобы не восстанавливать служебную машину за свой счет. Папа — в погонах, имеет хорошую должность. Сами понимаете, папа и поспособствовал, чтобы протокол написали «правильно». И это не единичный случай, так делается зачастую, если виновник ДТП имеет влиятельную родню. Сотрудникам ГИБДД в таких случаях говорят: хотите работать, пишите в протоколе, как скажут. Если слишком принципиальные, ищите другую работу», — рассказал собеседник.

Неудивительно, что в автомобиле 63-летнего сельчанина, которому вряд ли интересны модные ныне гаджеты, не оказалось видеорегистратора. Не было у него и современного мобильного телефона, чтобы заснять последствия ДТП на камеру. Мужчина в данном случае оказался попросту беспомощен. И сколько не возмущайся и не отстаивай свои права, у него изначально не было перспектив на то, что ситуация решится в его пользу.

История закончилась тем, что водителю «Нивы» пришлось остаться при своих интересах и разбитой машине. В таких случаях сотрудники ГИБДД с простыми людьми, сами понимаете, не церемонятся, боясь лишиться работы.

В МВД по Хакасии 19rus.info подтвердили факт ДТП с участием полицейского. Но за своих в этом ведомстве горой, поэтому и комментарий силовиков оказался не особо информативным.

В министерстве рассказали, что после ДТП последовала служебная проверка, был проведен ряд автотехнических экспертиз, на основании которых в отношении водителя «Нивы» вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Скупой казенный ответ. Большая часть вопросов осталась засекреченной со ссылкой на федеральный закон. Парадоксально, но выходит, что нарушения одних законов можно смело прикрывать другими. И кто тому виной: наше законодательство либо люди в погонах, умело оперирующие им в своих интересах — большой вопрос.

Впрочем, рядовые сотрудники ГИБДД, если исходить из данной истории, люди подневольные. За их плечами — семья, которую нужно обеспечивать. Поэтому, выбирая между благополучием семейства и своими принципами, большинство, конечно, выбирают первое.

Однако найти истину в истории с ДТП на черногорском кольце еще не поздно. По мнению действующих оперативников, если правоохранительные органы удостоятся обратить внимание на публикацию, доказать невиновность курагинского автолюбителя будет предельно просто. Только в таком случае, не исключено появление уголовного дела за злоупотребление должностными полномочиями. Но это уже будет началом другой истории.

Напомним, что в начале этого месяца жителей Хакасии шокировал другой инцидент, не менее ярко иллюстрирующий вседозволенность «особой» категории граждан. Накануне Дня Победы в Абакане судья протаранил четыре автомобиля. Реакция республиканского УГИБДД, чего и следовало ожидать, была неоднозначной.

В Хакасии судья протаранил 4 автомобиля

На вопрос корреспондента информагентства сначала ответили, что, по их данным, ничего зафиксировано не было, но потом все же нашли данное ДТП — проходило оно без пострадавших, от того и не попало в сводку.

«4 мая в 03.07 на внутридворовой территории по ул. Пирятинской, 21Г 54-летний водитель, управляя «Мицубиши Аутлендер», при движении допустил наезд на стоящие автомобили «Ниссан Пульсар», «Хендай Солярис», «Хонду Аккорд» и «Тойоту Премио», — сообщили 19rus.info в УГИБДД по РХ.

По данным дорожной полиции, у водителя отсутствовали внешние признаки алкогольного опьянения.

Но как можно поверить, что взрослый опытный водитель протаранил «на трезвянку» сразу четыре машины? И проверить рулевого тоже было нельзя — закон запрещает трогать данную категорию лиц.

Дело в том, что, по данным информагентства, ДТП совершил не кто-нибудь, а судья. Правда, военный и уже в отставке, но все же судья. Теперь служитель Фемиды, хряпнувший четыре чужих автомобиля, отказывается за них платить.

Имя судьи разглашать пока не будем. Но некоторые намеки дадим. Именно этот судья в свое время отправил в колонию на несколько лет срочника-дезертира, скрывавшегося без малого 12 лет.

Еще одну не менее интригующую историю с участием действующей судьи можно прочесть, пройдя по ссылке ниже.

Кого признали виновным в аварии с участием хакасской судьи Щербаковой?

Отметим, что ни этот, ни другие не менее резонирующие случаи почему-то не получили должной огласки в СМИ. Почему? Потому что их виновники — либо большие шишки, либо люди, имеющие в своем окружении высокопоставленную родню. Дети чиновников и людей в погонах в большинстве своем, будем объективны, уголовных преступлений не совершают.

Магазины не грабят, налеты на инкассаторов не устраивают, гоп-стопами по темным углам не увлекаются. Из хороших семей все же: папа с мамой учат, что конфликтовать с законом нехорошо. Но картина меняется, когда они оказываются за рулем. Тут они начинают ощущать себя в приоритете над другими участниками дорожного движения.

Возможно, потому что родители ездят с мигалками и им на дороге позволено больше, чем другим. У детей мигалок нет, но есть родители, которые сами как мигалка. А даже если у тех и нет официальных мигалок, то есть связи. Причем, как показывает практика, не менее эффективные. Так и живем…

  •  

Беспредел на дорогах в исполнении сотрудников ГИБДД | Улпресса

В Ульяновске начало учебного года сопровождается несчастными случаями на дорогах — 30 августа в разных частях города произошли ДТП с участием детей. Впрочем, как утверждается, виновными были сами пострадавшие, нарушившие правила… Однако, спокойнее от этого не становится — каждый из водителей, выбираясь утром на дороги, опасается не столько нерадивых пешеходов, сколько доблестных сотрудников ГИБДД.

Первые дни сентября в городе ознаменовались огромным количеством пробок по пути в центр — попасть сюда (особенно на общественном транспорте), миновав огромные заторы, просто невозможно. Причина проста: ремонт дорог, дети, автомобили, припаркованные прямо на проезжей части узких центральных улиц. Есть и еще один момент — люди с жезлами. Почему-то в нашем городе их появление на дорогах всегда сопровождается пробками (достаточно вспомнить, что происходит на перекрестке улиц Минаева и Железной Дивизии, когда сотрудники ГИБДД пытаются заменить отключаемые на время ярмарок светофоры). Впрочем, к высокому профессионализму «гаишников» водителей приучают еще в автошколе (автору статьи, например, известен факт, когда будущих шоферов предупредили: наши регулировщики не знают всех сигналов, а предпочитают просто махать жезлом). Так или иначе, жезл — страшный сон любого автолюбителя: этот символ власти одним взмахом способен нанести существенный урон кошельку.

Сотрудники ГАИ идут на откровенные «подставы», стремясь заработать, о чем неоднократно сообщалось во всевозможных СМИ. В Ульяновске немало излюбленных мест, где сотрудники автоинспекции «собирают» дань. Совсем недавно одним из таких пунктов была остановка на проспекте 50 лет ВЛКСМ, где блюстители порядка, укрывшись за припаркованными машинами, наказывали водителей маршрутных такси, останавливавшихся в неположенном месте. С тех пор, как остановка здесь была официально разрешена, машины с мигалками замечены в своем укрытии не были ни разу, несмотря на то, что напряжение на участке остается — нет «зебры», а дорогу вынуждены пересекать дети и инвалиды (рядом детские сады, школа искусств, интернат для глухих воспитанников).

Подобная ситуация складывается по всей России, что подтверждают прорвавшиеся в Интернет сообщения о грубых нарушениях прав водителей — например, в марте 2010 года на видеохостинге «YouTube» появился рассказ человека, автомобиль которого (вместе с несколькими другими машинами) был использован сотрудниками ГИБДД для создания живого щита (как отмечается, в одном из авто находилась беременная женщина). После этого истории о беспределе на дорогах, творимом людьми в погонах, посыпались одна за другой. Чувствуя собственную безнаказанность, «стражи дорог» позволяют себе очень многое. Так, например, минувшим летом в Ульяновске в суд было передано дело о совершении двух аварий сотрудником ГИБДД, который, будучи пьяным, столкнулся на принадлежащем ему «Jeep Cherokee» с «ВАЗ-2115» и «ВАЗ-21099».

Впрочем, нарушать законы для этих людей тем проще, что знают они их досконально, чем и пользуются. Большинство же водителей юридически неграмотны, поэтому им стоит воспользоваться несколькими простыми советами при общении с сотрудниками ГИБДД, если автомобиль был задержан.

Правило первое состоит в том, что вести себя с находящимся при исполнении инспектором следует достаточно корректно — досмотр автомобиля или документов автовладельца являет собой юридический факт, который может оказать значительное влияние на судьбу обоих его участников.

Помните, что не следует заявлять о необоснованности остановки автомобиля: из 7 существующих пунктов, по которым сотрудник ГИБДД может задержать транспортное средство, он обязательно найдет подходящий, и вы окажетесь в неудобном положении. Необходимо усвоить простое правило: комплекс наказаний за нарушение ПДД в России колеблется в самых широких рамках, а на выбор «кары» могут повлиять и особенности невольного диалога.

Не стоит настаивать на том, что вы имеете право просто показать документы инспектору: сотрудники ГИБДД — представители единственного ведомства, которые вправе требовать все необходимые бумаги не просто в раскрытом виде, но и в свои руки. А вот выходить из автомобиля совсем необязательно — во время проверки вы можете смело оставаться в салоне. До тех пор, пока не потребуют покинуть машину.

Есть три ситуации с осмотром, которых водители боятся почти до дрожи в коленях, предпочитая дать взятку и разойтись:

1) Проверка на алкогольное опьянение. Отказаться нельзя — наказание такое же, как для действительно пьяного. Однако если вы везете больного человека, то можете отказаться от освидетельствования, мотивируя свой поступок ст. 2.7 КоАП РФ («действия в состоянии крайней необходимости»). В случае если дело дойдет до суда, вам будет нужно представить справку из приемного покоя. Если же вы просто трезвы, то спокойно объясните, что взятку не дадите, а в случае сговора инспектора и врача-нарколога, обратитесь к независимому эксперту. Если же вы опоздаете на работу (или куда-то еще), инспектор будет вызван в суд, где его обяжут выплатить компенсацию.

2) Осмотр автомобиля. Многие водители считают, что подкинуть что-либо в салон (например, наркотики) для гашников — не проблема. Следует помнить, что осмотр проводится в присутствии двух понятых, и водитель в праве требовать, чтобы их искали уже при нем, а не проводили со «своими».

3) Оформление штрафа — многие служащие в ГИБДД предлагают оплатить штраф на месте (мол, «мне все равно в банк ехать, вот какая кипа квитанций»).

Помните, что эти деньги попадают в карман нерадивому стражу порядка, а вы рискуете остаться должником, так как квитанция в банк не попадет.

И последний совет — старайтесь записывать все разговоры с дорожной полицией на видеокамеру или диктофон. Они могут сослужить вам добрую службу на судебном заседании.

Сотрудники ГИБДД предотвратили беспредел на дорогах

Поздно ночью 16 февраля на улице 3-го Интернационала в городе Людиново в рамках проведения оперативных мероприятий «Нетрезвый водитель» сотрудники Госавтоинспекции остановили автомобиль «ВАЗ-21140» под управлением молодого человека 1989 г.р.

Однако водитель отказался выйти из автомобиля и, заблокировав водительскую дверь, пересел на заднее пассажирское сиденье. На неоднократные законные требования сотрудников полиции выйти из машины для проверки документов гражданин в нецензурной форме ответил отказом.  

На основании ст.19 ФЗ «О полиции» к молодому человеку была применена физическая сила, чтобы доставить его в административное здание ОГИБДД и составления административного материала. Однако у молодого человека в автомобиле находился перцовый аэрозольный баллончик, которым он воспользовался, распылив его в сторону сотрудника полиции. Воспользовавшись ситуацией, водитель вновь сел за руль автомобиля и заблокировал все двери, после чего попытался уехать от полицейских.

Экипаж ДПС незамедлительно последовал за нарушителем. На неоднократные требования об остановке водитель не реагировал и продолжал движение по улице Ленина в направлении автодороги Брянск – Киров. В районе дома №59а по улице Ленина он не справился с управлением и врезался в опору ЛЭП, после чего попытался развернуться и столкнулся с деревом. Неадекватный водитель создавал аварийные ситуации и представлял опасность для других участников дорожного движения.

Так как двери автомобиля были заблокированы, сотрудники полиции приняли решение разбить стекла передних дверей автомобиля, чтобы задержать молодого человека и предотвратить более тяжкие последствия. В момент задержания водитель вел себя неадекватно, активно сопротивлялся, но полицейские быстро надели на него наручники.

В присутствии понятых молодому человеку было предложено пройти освидетельствование на месте, на что молодой человек в категорической форме отказался.

Тогда водителя доставили в ЛЦРБ для прохождения медосвидетельствования. Результаты экспертизы подтвердили опасения полицейских — водитель был пьян, алкоголь — 1,002 мл/л.

В отношении водителя был составлен протокол, он был задержан и доставлен в камеру для задержания ОМВД «Людиновский» до решения суда.

Всего в минувшие выходные сотрудники Госавтоинспекции задержали 54 водителей с признаками опьянения.

Улучшение правил дорожного движения там, где правит железный кулак

МОСКВА. На обычно оживленной московской улице не было ни машин, ни полицейских, так как моросящий дождь превратился в ливень.

Тем не менее, в городе, где правила дорожного движения раньше считались совершенно необязательными, дюжина пешеходов оставалась на тротуаре, послушно ожидая под дождем, пока красный свет отсчитывал 160 секунд, которые им нужно было ждать перед переходом.

«Я всегда стараюсь соблюдать правила. Я хочу жить в цивилизованной стране », — сказал Алексей Смирнов, 22-летний курьер, когда его спросили, почему он потрудился ждать, когда практически не было риска попасть под машину или оштрафовать за переход в неположенном месте.

Для любого, кто жил в Москве в 1990-е годы, в период десятилетней фиесты непослушания и закрепления свободы, благоговение г-на Смирнова перед ритуалами хорошего поведения является тревожным напоминанием о том, как сильно изменилась Россия или, по крайней мере, ее столица. с тех пор, как президент Владимир Путин пришел к власти в 1999 году.

Но, как и многое из того, что происходит в России, выработка направления этих изменений зависит от того, что вы думаете о г-на Путине: зловещий бывший КГБ офицер, стремящийся вернуть страну к ужасающему повиновению Советского Союза, или просто жесткий, но современно мыслящий силовик, намеревающийся навести порядок в хаосе?

Для государственных чиновников растущее и когда-то невообразимое уважение к надоедливым светофорам является доказательством того, что, несмотря на жалобы критиков Кремля на ползучую диктатуру, железное правило господинаПутин и его тщательно подобранный выбор на посту мэра Москвы Сергея Собянина вызвали давно назревший сдвиг в сторону более мягкого и законопослушного общества.

«Это не потому, что люди боятся, а потому, что их теперь с детства учат соблюдать правила дорожного движения и другие правила», — сказал Александр Поляков, заместитель директора Московского центра управления дорожным движением, штаб-квартиры сложной системы мониторинга и контроля, которая включает 40 000 светофоров, 150 000 камер, разбросанных по городу, и обширное хранилище данных, в котором хранится все видео, передаваемое с улиц.

Наблюдая за уличными сценами, проецируемыми на большой экран в главном диспетчерском пункте, московские авиадиспетчеры контролируют поток 3,5 миллионов автомобилей и многих других пешеходов, перемещающихся по городу каждый день.

Г-н Поляков сказал, что он обеспокоен имиджем России на Западе как страны беззакония и жестокого угнетения. Он настаивал на том, что, по крайней мере, в отношении светофоров, люди подчиняются не из-за страха каких-либо штрафов — максимум 500 рублей, или около 8 долларов, — а потому, что «теперь они уважают себя и друг друга.

Он сказал, что в отличие от привычки идти на все и идти на риск, господствовавшей в Москве в 1990-е годы, «люди больше не хотят рисковать» на пешеходных переходах, потому что они понимают, что всем будет лучше, если будут соблюдаться правила. уважаемый.

Это мнение перекликается с неоднократными призывами г-на Путина к большей дисциплине и порядку. Вскоре после прихода к власти он пообещал ввести «диктатуру закона», который, по его словам, будет применяться ко всем и положит конец беспорядкам, которые последовали за распадом Советского Союза в 1991 году.

Но многие очень скептически относятся к тому, выполнил ли г-н Путин — или даже действительно ли он заинтересован в выполнении — этого обещания. Правоохранительные органы и суды регулярно преследуют критику правительства по поводу незначительных или выдуманных правонарушений, но не проявляют особого желания наказывать более серьезные проступки инсайдеров с хорошими связями.

Леон Косалс, социолог, преподающий на юридическом факультете Высшей школы экономики в Москве, сказал, что москвичи «знают, что они не могут получить доступ к правосудию, что это нечестная игра.Но он сказал, что они все чаще пытаются соблюдать правила дорожного движения и другие правила, «потому что они хотят жить в современной стране, а не потому, что они думают, что теперь система справедлива».

Вместо поддержки Кремля, добавил г-н Косалс, такое поведение в некотором смысле является формой молчаливого протеста, вызывающим проявлением желания наслаждаться современностью Запада, политической и культурной зоной, постоянно очерняемой государством. — использовать средства массовой информации как провал декадентских страданий, изобилующий русофобами и гомосексуалистами.

Московские власти, по словам г-на Косальса, заслуживают похвалы за обуздание некогда беззастенчиво коррумпированной дорожной полиции и крупные инвестиции в благоустройство города. Но более важным фактором в изменении привычек пешеходов, по его словам, является стремление многих москвичей к другой, более цивилизованной жизни.

Результат, по его словам, «к сожалению, редкий успех для России».

«В этой области, — сказал он, — есть совместные усилия и правительства, и общества.

В Москве по-прежнему огромные пробки в час пик, и, по данным TomTom, голландской компании, составляющей ежегодный обзор условий дорожного движения в мире, сейчас пятый по загруженности город в мире.

Но это большое улучшение по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, когда Москва победила Мехико, Бангкок и другие города с общепризнанной загруженностью в рейтинге самых загруженных городов мира.

Этот прогресс, как сказал г-н Поляков из городского центра управления дорожным движением, связан с новыми дорогами, новой автоматизированной системой штрафов автомобилистов и улучшенным поведением водителей и пешеходов, которые благодаря введению новых светофоров теперь знают сколько именно секунд они должны ждать, чтобы перейти.

«Они видят, что им не придется ждать вечно, что есть надежда перейти на другую сторону», — сказал г-н Поляков.

Куда именно Россия надеется попасть и сколько времени это займет, однако, непонятно. В то время как Кремль осуждает Соединенные Штаты и Европу как враждебную угрозу, направленную на ослабление России, город Москва в то же время постепенно становится все более европейским по своим вкусам, привычкам и чаяниям.

Базовые приемы вежливости, такие как удерживание двери у входа в метро, ​​чтобы она не хлопнула перед лицом следующего человека, получают все большее распространение, особенно среди молодых городских профессионалов.

«Это фантастическое явление — это городская революция», — сказал Сергей Никитин, защитник природы и эксперт по городскому планированию. «Никогда не думал, что люди в Москве будут так заботиться о своем городе и друг о друге».

Москва, по его словам, переживает «настоящую джентрификацию в том смысле, что она становится более мягкой».

В авангарде этого движения находятся молодые москвичи, такие как г-н Смирнов, которые ничего не помнят о Советском Союзе и которые много путешествовали за пределы России.Но и их старшие теперь в основном ждут на пешеходных переходах.

Татьяна Марковова, жена дипломата советских времен, который жил в Лондоне, недавно ждала вместе с г-ном Смирновым под дождем, но сказала, что уважение к светофору было не столько признаком принятия европейских традиций, сколько здоровым возвращением к дисциплине советской эпохи.

«При Ельцине все было в хаосе», — сказала она. «Он был все время пьян, и никто не соблюдал правил. Теперь все возвращается на круги своя.

Она добавила, что, по ее мнению, пешеходы ждали изменения светофора в основном потому, что боялись оштрафовать или попасть под наезд.

Однако для г-на Никитина, специалиста по городскому планированию, растущая готовность многих москвичей следовать за пешеходными светофорами «является полной противоположностью советского отношения» фаталистического терпения, порожденного необходимостью стоять в длинных очередях у магазинов и страхом. наказания.

«Здесь очень важны многие культурные факторы, а не только штрафы», — сказал он.«Речь идет о вежливости, а не о дисциплине».

Г-н Никитин похвалил московские власти за то, что они привели город в порядок с помощью различных программ по ремонту ветхих зданий, ремонту дорог, расширению тротуаров и созданию велосипедных дорожек.

Многие либеральные интеллектуалы, особенно активные в оппозиционной политике, ворчат по поводу работ по благоустройству, которые достигли пика после массовых антипутинских протестов в Москве в 2011 году. Физические изменения в городе успокоили или, по крайней мере, разрядили недовольство жителей среднего класса тем, что Москва стала намного более дружелюбной для велосипедистов, пешеходов и молодых родителей, толкающих коляски, — именно тех людей, которые в 2011 году вышли на улицы в знак протеста.

Г-н Никитин сказал, что, хотя изменение внешнего вида города не решит многих серьезных проблем России, оно побудило жителей к новым и более гражданским кодексам поведения.

«Благоустройство реально. Вы не можете этого отрицать », — сказал он. «Это меняет образ мышления и поведения людей».

Московский журнал; Свобода приносит автомобильный хаос на улицы

В Москве есть много способов быть несчастным, но вождение — один из лучших. Он также является одним из самых популярных, потому что люди здесь пойдут на все, чтобы заполучить машину.

Владение автомобилем, когда-то ограниченное иностранцами, партийными бюрократами и их коррумпированными сетями подхалимов и друзей, больше не является туманной мечтой. Это пугающая реальность, которая останавливает движение и шокирует уши.

Сегодня в Москве насчитывается не менее 1,5 миллиона автомобилей, в два раза больше, чем три года назад, возможно, в пять раз больше, чем в 1980 году, и, по данным дорожной полиции, каждый день здесь появляется от 500 до 1000 новых автомобилей. Винить капитализм и свободу в потоке автомобилей, грохочущих по разбитому тротуару.Но во всем виноваты навыки вождения.

«У нас есть смертельная комбинация, и я не думаю, что кто-то знает, как ее решить», — сказал Виктор А. Каверин, заместитель начальника ГАИ, государственной дорожной полиции, которая остается столь же ненавистной и повсеместной, как и любой чиновник. организация в стране. «У нас слишком много машин, недостаточно дорог и водителей, которые не умеют водить машину».

Это в значительной степени подводит итог.

Официальные лица пытались перенаправить трафик, но это не сработало.Они пробовали трюк, просто превращая улицы в одностороннее движение без особого внимания, но это только усугубляет проблемы. Они даже ввели денверский багажник (который, похоже, русские, похоже, изобрели здесь), чтобы запирать незаконно припаркованные автомобили. Но это была самая большая ошибка — остановить движение в городе всего с 10 эвакуаторами.

По крайней мере, пробки не вызывают столкновений. В прошлом году в Москве произошло 9 567 аварий, в которых почти 1500 человек погибли и почти 10 000 получили ранения.По словам г-на Каверина, этот год хуже, чем в столице ежедневно происходит около 40 серьезных аварий.

Нет никаких признаков облегчения. В наши дни смелые, нувориши и сумасшедшие просто покупают полицейские фонари в любом автомобильном магазине — они легальны — и шлепают их по крышке своих автомобилей, когда они спешат. Уже не так уж необычно видеть Jeep Cherokees с мигающими синими огнями, мчащимися со скоростью 50 миль в час по противоположной стороне дороги.

«Почему бы их не использовать?» — спросил Григорий Листенко, который недавно покупал синие полицейские фонари за 30 долларов в киоске на Арбате, одной из самых известных торговых улиц города.»Все остальные делают».

Хотя в это трудно поверить, аварии, возможно, даже не самое серьезное наследие новой любви Москвы к автомобильной свободе: неэтилированный газ отсутствует. Токсины, проникающие в ледяной воздух здесь, вероятно, причиняют гораздо больше вреда, чем автомобильные аварии.

В прошлом году, согласно данным правительства по здравоохранению, более миллиона тонн отходов — в основном оксида углерода, оксидов азота и других летучих и нестабильных углеводородов — были выброшены в городской воздух с выхлопными газами автомобилей.

«Я не знаю, что с этим делать», — сказала 37-летняя Тамара Викалюна, которая каждый день ездит на работу более часа в крупный московский торговый центр. «Я мог бы сесть на метро, ​​но гораздо удобнее ездить на собственной машине. В Америке вы все так делаете, не так ли?»

Среднестатистическому гражданину России, для которого личный автомобиль является мощным символом новых и завоеванных тяжким трудом свобод, трудно объяснить, почему было бы лучше сидеть с массами в метро, ​​чем ездить на работу в одиночку.

Отчаявшись создать способ пересечь город в час пик, правительство только что согласилось построить 36 вертолетных площадок в стратегических точках для полиции и оказания неотложной медицинской помощи и других неотложных дел.

Прямо сейчас преодолеть пять миль по городу менее чем за пять часов по-прежнему сложно. Быстрые поездки, которые раньше занимали 10 минут, теперь могут занять утро.

Схема вождения бросит вызов хорошему летчику-истребителю; красные огни считаются декоративными предложениями; тротуары предназначены для объезда пробок, и, поскольку в городе почти нет парковок, улицы — даже несколько основных магистралей — обычно выполняют эту функцию.

Не то чтобы вождение здесь когда-либо было сплошным удовольствием, даже в советские времена. Дороги всегда были плохо освещены, и знаки часто не имеют смысла.

Полиция всегда была агрессивной. Сегодня они все еще стоят на большинстве перекрестков и размахивают людьми своими ужасными дубинками. Наихудшие правонарушения предусматривают штраф на месте, и, если инспектор движения особенно противен, он может вытащить перфоратор — оружие, которого больше всего боятся автомобилисты, — и проделать дыру в водительских документах, угрожающую лицензией.Как только у гонщика накапливается три дырки, он больше не гонщик.

На вопрос, почему город просто не взимает огромную плату за проезд сюда, г-н Каверин выглядел раненым.

«Это лишит водителей прав человека», — сказал он. «Вы не можете узаконить право водить машину в свободной стране. Любой, кто попытается, потерпит неудачу».

В патруле с поддерживаемыми Кремлем российскими бандитами дорожного движения | Россия

Пятница, час пик, 20-летний Артем Леонов и группа активистов прибыли на вздымающееся, забитое автомобильным транспортом шоссе на севере Москвы.Они часами лежат в засаде с видеокамерами, надеясь застать нелегально проезжающие машины по обочине.

Приезжает машина. Активисты физически блокируют его, твердо приказывая водителю повернуть назад на автомагистраль, пока камеры крутят — унизительный опыт для автомобилиста, который обрушивает град оскорблений и физических угроз.

Захватывающие кадры, на которых на протяжении многих лет запечатлены столкновения с автоматами Калашникова, бейсбольными битами и пистолетами , натянутыми в гневе, затем отправляются обратно в штаб-квартиру Стопхэма в центре Москвы и упаковываются с развязными бедрами. hop beat прежде, чем быть вытесненным через социальные сети.

Может показаться, что это не самая захватывающая форма молодежного активизма, но эти горячие разговоры с водителями были просмотрены на YouTube более 200 миллионов раз.

Стопхам, название которого переводится примерно как «Остановить хамство», был основан в 2010 году и, как сообщается, получил гранты от Кремля на четыре миллиона рублей в 2013 году и шесть миллионов в 2014 году.

Группа является ответвлением «Наших». первоначальная, но ныне несуществующая прокремлевская молодежная организация, основанная в 2005 году для защиты России, но с тех пор прекратившая свое существование после череды скандалов.

На ежегодном форуме «Наши» в 2010 году концепция Стопхама сразу же получила одобрение Рашида Нургалиева, тогдашнего министра внутренних дел России. Два года спустя группа была перерегистрирована в отдельную организацию, потому что, по словам активиста Стопхама Антона Ерохина, «у« Наших »плохая репутация».

Александра, пресс-секретарь лидера Стопхама Дмитрия Чугунова, который назовет только свое имя, говорит, что теперь группа «не имеет никакого отношения к Нашим».

Дорожная полиция своими руками

Отходя от политического фокуса «Наших», Стопхэм нацелен на нарушения на дорогах — будь то остановка автомобилистов от вождения по тротуарам или наказание плохих парковщиков, заклеивая лобовые стекла фирменными наклейками группы: «Я не собираюсь». Мне наплевать на остальных, я паркуюсь там, где хочу.

Тактика группы основана на гневе общественности по поводу печально известной пробки на дорогах в стране. Помимо миллионов своих подписчиков в сети, водители на дорогах бьют рогами или кричат ​​спасибо активистам, некоторые просят стикеры.

Поддерживая Стопхама, Кремль продемонстрировал свою заинтересованность в поддержке молодежных групп и активизма в Интернете. Он также профинансировал менее известный «Хрюший против», что переводится как протест поросят, молодежную группу, следящую за тем, прошли ли продукты по срокам продажи.

«Стопхам» не первые, кто занимается проблемами дорожного движения в России. Бригада «Синее ведро» — это московская группа, протестующая против склонности государственных чиновников нарушать правила дорожного движения.

Но на этом сходство может и закончиться. «Стопхам — это интернет-шоу», — говорит Петр Шкуматов, основатель бригады Blue Bucket, добавляя, что его группа «совершенно другая».

Шкуматов также отмечает, что основатель Стопхама Дмитрий Чугунов был бывшим «комиссаром» «Наших», а теперь является членом Общественной палаты, влиятельного консультативного органа Кремля.

У нас когда-то был человек с топором, человек, который бросился на нас с клюшкой для гольфа … однажды мужчина вытащил гранату
Артем Леонов, Стопхам

«Его последователи, по сути, занимаются зрелищностью — драками, провокации, некоторые другие вещи », — сказал Шкуматов, добавив, что внимание и переходы в Интернет« именно из-за провокационной тактики Стопхама ».

Это тактика, которая может вызвать обратную реакцию. 10 февраля в Санкт-Петербурге были жестоко избиты четверо активистов группы.Трое были госпитализированы, у них украли фотоаппараты. Как сообщается, нападение было совершено человеком, на которого нацелена группа.

«Однажды у нас был человек с топором, — говорит Леонов в Москве. «Был человек, который бросился на нас с клюшкой для гольфа. Мы все это видели. Был даже случай, когда во время ночного рейда мужчина вытащил гранату », — добавляет он.

В патруле со Стопхамом

Группа очень чутко относится к защите своей репутации. Когда РСЕ / РС встречалось с активистами возле станции московского метро, ​​многие курили, но когда камеры вышли, сигареты быстро погасли.

Перед тем, как начать патрулирование, Леонов строго устанавливает правила: не курить, не пить, не употреблять наркотики, не ругаться. Группа из 20 активистов в возрасте от 18 до 29 лет разделилась на две группы.

В течение часа несколько машин проезжают по обочине, чтобы объехать пробку, но, увидев группу, быстро меняют направление.

Патрулирует с группой активистов Стопхама на севере Москвы. Фотография: Tom Balmforth / RFE / RL

В тот вечер они никого не поймали на месте преступления, но винят свое местоположение: это любимое место отдыха Стопхэма, так что водители знают, чего ожидать, — сказали они.

Иногда группа ощущается как маргинальный клуб. Многие из его членов являются выходцами из российских провинций. Один — обозреватель компьютерных игр, другой — продавец оператора мобильной связи в маленьком городке под Москвой, третий — безработный актер из Иркутска, который стремится присоединиться к элитному российскому спецназу, что означает спецназ.

Активисты заявляют, что они принимают участие в группе, потому что считают нарушение правил дорожного движения серьезной проблемой и отрицают, что им платят за явку.

Активисты утверждают, что считают нарушения правил дорожного движения серьезной проблемой и отрицают, что им платят за обнаружение.

Несмотря на попытки Стопхама дистанцироваться от «Наших» — печально известных своими наглыми преследованиями оппозиционных политиков и иностранных послов — их обвиняют о связях с движением «Антимайдан», группой, которая занимает просепаратистскую позицию в отношении войны на востоке Украины.

Блогер в Москве заявил, что заметил активистов Стопхама в рядах «Антимайдана», когда группа выступила против митинга в пользу антикоррупционного блогера Алексея Навального.

Александра заявила, что у нее «нет информации» о том, присутствовали ли активисты Стопхама на этом митинге. Она пообещала «Радио Свобода», что разъяснит отношение Стопхама к «Антимайдану», но не ответила нам до того, как эта история была опубликована.

Первоначальная версия этой статьи впервые появилась на RFE / RL

Золотой туалет российского гаишника украл шоу в схеме раскрытия взятки полиции

Российские следователи заявили во вторник, что они раскрыли схему взяточничества на несколько миллионов рублей, которой руководят десятки высокопоставленных сотрудников ГИБДД, и все зрелище украл золотой унитаз главного полицейского.

Следственный комитет опубликовал кадры, которые больше походили на рекламу элитной недвижимости, и запечатлел, как после задержания в Ставропольском крае на юге России запечатлена роскошная резиденция полковника милиции Алексея Сафонова.

Алексей Сафонов. stapravda.ru

В заявлении говорится, что Сафонов и шестеро его подчиненных были задержаны по обвинению в получении взяток в размере 19 миллионов рублей (255 000 долларов США) «на несколько лет» в обмен на незаконные лицензии на транспортировку зерна.Сафонову грозит от 8 до 15 лет тюрьмы в случае признания его виновным.

Депутат прокремлевской партии «Единая Россия» Александр Хинштейн заявил, что более 35 сотрудников ГИБДД Ставрополя были задержаны в ходе крупномасштабной операции.

«В регионе действовала настоящая мафия», — сказал Хинштейн, поделившись фотографиями барочного интерьера особняка Сафонова на своей странице в соцсети.

Одна фотография — золотой унитаз резиденции — быстро стала вирусной и вызвала воспоминания о роскоши «Дикого Востока» постсоветского капитализма в 1990-х годах.

Информационные агентства сообщили, что начальник полиции Ставропольского края был уволен после того, как в ходе громких рейдов было захвачено то, что Хинштейн назвал «всем высшим эшелоном» дорожной полиции.

Пробки в Москве: цена авторитаризма

Московские пробки на дорогах, по-видимому, самые худшие в мире в настоящее время.Они показывают основную проблему России. Материально средний класс окреп, но небольшая правящая элита игнорирует остальное население. Карл Маркс сказал бы, что экономическая база переросла политическую надстройку. В конечном итоге московские пробки показывают, насколько Россия нуждается в демократии.

С годами движение в Москве становится все хуже. В последний день октября он полностью остановился на шесть часов с четырёх до десяти вечера. Основная причина — впечатляющий экономический бум в России, но во многих странах в течение десяти лет ежегодный рост составлял 7 процентов и более, хотя лишь немногие пострадали так сильно, как Москва.Яркими примерами являются Тегеран и Лагос во время нефтяного бума 1970-х годов и Бангкок во время бума 1990-х годов.

Когда 20 лет назад я ехал в Москву, пробок не было. Нормальная скорость в центре города составляла 100 км / ч, и парковаться можно было где угодно. Советский Союз был не обществом массового потребления, а элитным обществом с автомобилями и дорогами, предназначенными для элиты. В Москве было всего около 300 тысяч машин. Массы были отнесены к коллективному транспорту в метро, ​​а велосипеды были даже запрещены в центре города.

Когда в 1992 году Россия ввела рыночную экономику, правительство перестало ограничивать поставки автомобилей населению посредством нормирования, крайнего протекционизма и непомерных налогов. Москвичи могли выбирать сами, и они хотели автомобили, как и все в мире. Сегодня в Москве более 3 миллионов автомобилей.

Но правительство не приспособилось к новой ситуации. Причина не экономическая, а политическая. Поскольку демократизация России никогда не была более чем частичной, а теперь и вовсе ушедшей, правительство служит элите, а не народу, а дорожная полиция — верный винтик в колесе авторитарной власти.Его основная функция — держать дороги чистыми для высших государственных чиновников. Часто светофор выключают, потому что какой-то чиновник хочет свободно передвигаться. По словам президента, дороги могут быть закрыты на пару часов. Никто не считает социальные или индивидуальные издержки нарушения дорожного движения.

Яркая иллюстрация — утреннее движение по Рублевскому шоссе. Однажды утром я ехал в направлении, противоположном этой московской уличной улице. Сотни привилегированных экипажей спорили друг с другом, пытаясь выяснить, у кого был наивысший статус и какие конкретные выгоды они могли извлечь для себя в этом истинно гоббсовском мире.Единственным сюрпризом было то, что ни один телохранитель не начал стрелять, но, возможно, скоро это произойдет.

Катализатором ноябрьского простоя стало то, что многие дороги в центре города были закрыты из-за того, что президент Анголы посетил Москву, а президент России хотел свободно передвигаться со своим гостем. Представитель ГИБДД заявила, что это делается во всем мире, что не соответствует действительности. Кроме того, она категорически отрицала, что варенье было настолько плохим. Наконец, она заявила, что виноваты сами водители.

Это как раз тот случай. Российская полиция не несет ответственности за порядок. В условиях демократии предполагается, что дорожная полиция помогает населению, наводя порядок и снижая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. В России, напротив, дорожную полицию мало волнуют превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и, в конечном итоге, смерть. Следовательно, в России один из самых высоких показателей смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире. Точно так же обычную полицию не волнует уровень убийств, поэтому уровень убийств в России один из самых высоких в мире.Сыновья министров могут в нетрезвом виде наезжать на невинных людей.

Вместо этого после того, как они позаботились о высших должностных лицах, российским ГАИ разрешается обогащаться путем вымогательства, тем самым демонстрируя превосходство государства над обществом. Пьяному водителю или водителю, превышающему скорость, возможно, придется заплатить большую взятку, чем в противном случае, но он может продолжить свое опасное путешествие. Во многих странах есть камеры, которые объективно фиксируют превышение скорости и движение на красный свет. Во всех странах с порядком введены системы, в которых все штрафы должны оплачиваться банковским переводом или чеками, в то время как полицейским никогда нельзя платить наличными.

Сегодня в России существует отлично функционирующая платежная система, и преобладающее получение наличных платежей полицейскими свидетельствует только о признании правительством их коррупции и пренебрежении к жизни простых граждан. Старая советская клептократия, которая позволяла чиновникам воровать, пока воровство было умеренным, все еще существует.

За последние несколько лет в России переименовали ГИБДД, и они получили огромные новые ресурсы, но смертность на дорогах не снижается, а пробки становятся все хуже, потому что задачи ГИБДД не изменились.Причина не в том, что это особенно сложно, а в официальной незаинтересованности. Многие другие постсоветские страны успешно реформировали дорожную полицию.

Старинный советский артефакт — посты милиции на границах всех областей. Они были созданы для контроля за тем, чтобы посторонние люди, такие как колхозные крестьяне и иностранцы, не перемещались по стране. Им нечего играть в свободном обществе, но пока они упорствуют, полицейские неизбежно будут заниматься вымогательством.В нескольких постсоветских странах эти полицейские посты упразднены. Президент Акаев сделал то же самое в Кыргызстане, а Ющенко сделал то же самое в качестве премьер-министра в 2000 году. На Украине упразднение этих полицейских постов освободило торговлю внутри страны, которая остается такой обремененной в России. В Грузии президент Саакашвили сделал логический вывод и полностью отменил вредную дорожную полицию.

С новым подъемом государственной власти в России число привилегированных людей с голубыми огнями и сопровождающими возросло до многих тысяч.Не верьте, что какое-либо административное регулирование уменьшит их количество. В Украине, напротив, эти пресловутые псевдоофициальные конвои почти исчезли с демократией для всех, кроме президента и премьер-министра. Даже у них не выключили все светофоры, как это сделал президент Кучма.

Даже идеальная полиция не смогла навести порядок в московском движении. Вся политика служила интересам элиты за счет населения. Почему вам нужно проехать несколько километров, прежде чем вам разрешат повернуть налево? Почему дорожные работы позволили перекрыть столько дорог на такое долгое время? Почему неправильно припаркованным машинам разрешено перекрывать и тротуары, и улицы? Почему не пригласили специалистов по планированию международного движения, чтобы разобраться в этом беспорядке? Совсем недавно были предприняты попытки согласовать светофоры.

То же самое и с инвестиционной политикой. Почему в Москве так мало многоуровневых переходов? Почему строится так мало парковочных домов? Как можно было построить ТЦ «Манеж» без парковочных мест?

Очевидный ответ на все эти вопросы — элита не заботится о населении, потому что власть в России исходит от президента, а не от народа.

В следующий раз, когда вы застрянете в московском пробке, подумайте об этом! Может ли Кремль (забудьте о выхолощенной ратуше!) Решить проблему с трафиком в Москве, не прислушиваясь к людям? Я так не думаю.Конечная причина ужасных пробок в Москве — высокомерие власти. Современное сложное общество нуждается в обратной связи со своим населением, чтобы стать сильным. Как в марксистском фарсе, новый российский авторитаризм воссоздает ошибку Советского Союза: выстраивать слишком централизованную и жесткую систему, чтобы она могла функционировать в современном обществе.

российских полицейских задержали журналистов, выступающих за свободу СМИ — CBS17.com

Размещено: / Обновлено:

Полиция задерживает журналиста с плакатом, на котором написано: «Мы не перестанем быть журналистами» в Москве, Россия, в субботу, август.21 февраля 2021 года. Российская полиция задержала нескольких журналистов, протестовавших против решения властей назвать ведущий независимый телеканал «иностранным агентом». В субботу журналисты провели индивидуальные пикеты у здания главного управления внутренней безопасности страны, ФСБ, на Лубянской площади в Москве. (AP Photo / Денис Каминев)

МОСКВА (AP). В субботу российская полиция задержала нескольких журналистов, протестовавших против решения властей объявить ведущий независимый телеканал «иностранным агентом».”

Журналисты провели индивидуальные пикеты у здания главного управления внутренней безопасности страны, ФСБ, на Лубянской площади в Москве.

Они держали плакаты «Журналистика — не преступление» и «Вы боитесь правды» в знак протеста против решения Минюста в пятницу добавить телеканал «Дождь» и онлайн-издание «Важные истории». список «иностранных агентов».

Задержанным была вручена повестка на судебное заседание по обвинению в нарушении правил проведения пикетов — административном правонарушении, влекущем за собой штраф до 270 долларов США.

«Я против того, чтобы называть телеканал« Дождь »« иностранным агентом », — заявила Фарида Рустамова, журналистка« Дождя », пикетировавшая в субботу. «Я хочу работать и жить свободно в России. Я хочу иметь возможность быть свободным журналистом. Я не хочу, чтобы моих коллег арестовывали, обыскивали и называли «врагом народа» или «агентами» ».

Юлия Красникова, журналист газеты «Важные истории», назвала этот шаг властей неконституционным.

«Тот факт, что мы не хотим писать статьи, которые делают другие проправительственные СМИ, не означает, что мы что-то нарушаем и что мы являемся« иностранными агентами », — сказала Красникова.«Я здесь, чтобы выразить протест и поддержать своих коллег».

Министерство юстиции действовало в соответствии с законом, который используется для обозначения в качестве «иностранных агентов» неправительственных организаций и физических лиц, получающих финансирование из-за границы и участвующих в деятельности, которую можно условно назвать политической. Этот ярлык подразумевает более пристальный контроль со стороны правительства и имеет сильный уничижительный оттенок, который может подорвать доверие к СМИ и нанести ущерб их рекламным перспективам.

«Дождь» назвал этот шаг несправедливым и заявил, что подаст апелляцию.

Телеканал резко критиковал подавление инакомыслия российскими властями и регулярно транслировал в прямом эфире репортажи с протестов оппозиции. Он широко освещал отравление и заключение в тюрьму лидера российской оппозиции Алексея Навального, самого громкого критика президента Владимира Путина, а также уголовные дела, возбужденные против союзников Навального.

Российские власти усилили давление на оппозицию и независимые СМИ в преддверии парламентских выборов 19 сентября, которые широко рассматриваются как важная часть усилий Путина по укреплению своего правления в преддверии президентских выборов в России 2024 года.

Дорожная полиция проводит консультации для неоднократно нарушающих правила парковки

Стремясь положить конец угрозе случайной несанкционированной парковки, в основном авторикш, дорожная полиция района Веллор организовала в воскресенье в отделении дорожной полиции на Велла Манди часовую консультацию для тех, кто неоднократно нарушает правила парковки.

На основании видеозаписей с камер видеонаблюдения на ключевых участках, таких как Анна Салаи, Форт-Раунд-роуд, Корт-роуд и Грин Серкл с июня, дорожная полиция отобрала 55 нарушителей, в основном за несанкционированную парковку.Большинство нарушителей были в основном водителями авторикш из Веллора, Катпади, Саттувачари и Рангапурама на шоссе Ченнаи-Бангалор (NH 48).

Причиной несанкционированной парковки водителями авторикш было названо отсутствие подходящего места для парковки. У Веллора 30 000 авторикш. «Подобные консультации будут проводиться для других, нарушающих правила, таких как прыгание через сигнал, вождение с неправильной стороны и парковка за границей, основанные на материалах видеонаблюдения. Цель состоит в том, чтобы пресекать такие нарушения путем информирования, а не просто наложения штрафов », — сказал Альберт Джон, помощник суперинтенданта полиции (ASP) Веллора, The Hindu .

На консультационной сессии в воскресенье приняли участие 16 человек, нарушивших правила дорожного движения, в основном в радиусе 5 км от форта Веллор на ключевых участках. Наряду с должностными лицами из офиса регионального транспортного офицера (RTO), дорожная полиция Веллора рассказала о различных неудобствах, причиняемых населению, включая дорожный хаос и аварии, из-за такой несанкционированной парковки.

Консультативная группа под руководством дорожного инспектора (дорожного движения) Р. Шринивасана и автомобильного инспектора (МВИ) С.Сакхивел объяснил законы, запрещающие такую ​​несанкционированную парковку в общественных местах и ​​наказание, в том числе штрафы за такие правонарушения.

Предприятие разыскивается

Повторных нарушителей правил дорожного движения поощряли дать обещание, что они больше не будут нарушать правила в будущем.

Несанкционированная парковка стала широко распространенной на старой автобусной остановке, форте и особняке Сарати.

Специальная дорожная группа была сформирована для наблюдения за необдуманным вождением и скачками сигнала из пункта управления дорожным движением, созданного недавно в полицейском участке Веллора-Норт.В качестве первого шага к облегчению транспортного потока на Анне Салаи была разрешена парковка только для двухколесных транспортных средств вдоль особняка Сарати перед фортом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *