Имеет ли стопхам право клеить наклейки: СтопХам: вопросы и ответы — ЮрОбзор — LiveJournal

Содержание

Задержанному за наклейку стикера на авто мэрии грозит штраф

Милиционеры задержали в среду в Санкт-Петербурге молодого человека, который наклеил стикер с надписью «Парковка запрещена» на автомобиль администрации города, сообщает сегодня пресс-служба управления вневедомственной охраны ГУВД по Петербургу и Ленинградской области.

Члены одного из интернет-сообществ, наклеивая подобные стикеры, якобы наказывают водителей, автомобили которых припаркованы в нарушение правил дорожного движения. Самая известная из подобных наклеек гласит: «Я паркуюсь, как идиот».

«Нарядом группы задержания вневедомственной охраны при патрулировании у дома 47 по улице Римского-Корсакова задержан гражданин 1987 года рождения, который наклеил стикер «Парковка запрещена» на лобовое стекло автомобиля Nissan Maxima, принадлежащего администрации города», — сказано в сообщении УВО.

В отношении задержанного проводится проверка. Молодого человека могут оштрафовать за мелкое хулиганство.

При этом пресс-служба не уточняет, была ли машина припаркована неправильно.

Хулиганством и порчей имущества считают в Федерации автовладельцев России (ФАР) оклейку стекол автомашин стикерами. «Каждый водитель, на чью машину наклеили стикер, вправе задержать расклейщика и доставить его в отдел внутренних дел, где должен быть составлен протокол по факту хулиганства и порчи имущества», — заявил лидер ФАР Сергей Канаев. «Если сразу не отмыть клей каким-нибудь растворителем, после первого же использования «дворников» по стеклу пойдут царапины от налипшей пыли, а сами щетки придется выбросить», — отметил Канаев. По его словам, для пропаганды соблюдения правил дорожного движения, ему следует наклеивать стикеры на свою собственную машину. «Вместо этого «Наши» провоцируют конфликтную ситуацию, которая может обернуться против них же», — сказал лидер ФАР.

10 июня в центре Москвы водители сотен неправильно припаркованных автомобилей обнаружили на стеклах своих машин закрывающие обзор стикеры движения «Наши», от которых оказалось весьма непросто отделаться.

«Мне плевать на всех! Паркуюсь, где хочу!» — написано на стикере, а на границах наклейки надпись гласит: «Федеральная программа движения «Наши 2:0″ против хамства на дорогах. Стопхам!» В пресс-службе движения «Наши» подтвердили, что активисты движения в рамках кампании по борьбе с хамством на дорогах в четверг расклеили в центре Москвы более тысячи наклеек. «Более 300 активистов движения собрались сегодня на Пушкинской площади, чтобы получить наклейки «Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу» в рамках кампании движения «Наши» по противодействию хамству на дорогах «Стопхам!» Все, кто получил стикеры, разошлись по улицам Москвы, чтобы наклеить их на неправильно припаркованные машины и снять в рамках кампании более 100 видеороликов, которые будут размещены на сайте движения», — сказал представитель пресс-службы.

За что снова закрыли организацию «СтопХам»

В интервью Пятому каналу председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов поддержал решение суда, но заметил, что «СтопХам» — как проект в интернете — продолжит существовать — ведь клеить наклейки на лобовые стекла автомобилей и бросаться им под колеса суд активистам не запретил.

— В данном случае я больше удивляюсь, почему граждане, которые там страдают, еще не догадались на них в суд подать. Для этого ведь можно ту же наклейку не самому сдирать, а вызвать эвакуатор, потому что по ПДД он не может передвигаться, поехать на станцию, там снять эту наклеку… Вот это реальный ущерб — можно получать через суд.

В 2016 году общественную организацию «СтопХам» уже запрещали — был приговор суда, но борцам с несправедливостью на дорогах удалось его отменить в Верховном суде. На этот раз — не отвертятся, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:

— На этот раз они уже вряд ли снова откроются. Почему я в этом уверен? Во-первых, мы давно не видим репортажи об их хамских акциях… Не знаю, кто защищал движение до этого, но, скорее всего, теперь «СтопХам» лишилось этой поддержки.

Во-вторых, мы живем по законам нашей страны. А тут неизвестно какие люди портили автомашины наклейками и мешали владельцам их снимать, ввязываясь даже в драки.

Я тут вижу как минимум три статьи Уголовного кодекса: самоуправство, хулиганство и побои. По моему убеждению, это экстремизм. И очень хорошо, что наше государство ему противится, — цитирует слова Ольшанского ФАН.

В России и даже за ее пределами «СтопХам» существует с 2010 года. Активисты снимают нарушителей на камеру, а видео выкладывают на всеобщее обозрение. Нарушителям на лобовое стекло они приклеивают стикеры, на которых написано: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Все это много раз приводило к конфликтам и даже дракам.

«СтопХам», или Опасная игра

Не подумайте, я не тот, кто бросает машину посреди тротуара или лезет на газон. Напротив, я из тех, кто, если того требуют правила, ставит автомобиль за три километра от пункта назначения и идет пешком. Мне ни разу не клеили наклейки на лобовое стекло, ни разу не эвакуировали и не выписывали штрафов о неправильной парковке. И никакой симпатии к злостным нарушителям Правил дорожного движения я не испытываю.

Приходилось убеждаться не раз — на дорогах нашей страны, к сожалению, огромное количество неадекватных личностей и просто отморозков, которым действительно, как написано на стопхамовских наклейках, «плевать на всех». С ними, безусловно, нужно что-то делать, и стопхамовцы действуют в этом направлении весьма активно.

Но действовать и принуждать должны государственные органы, а не общественные деятели с неясными полномочиями типа знаменитого «Нургалиев разрешил».

Иначе получается, что в ответ на нарушение закона следует такое же нарушение — но теперь уже со стороны стопхамовцев. Однако беспредел невозможно искоренить беспределом.

Активисты «СтопХама» бьют себя в грудь и говорят правильные вещи — «надо начинать с себя», «нужна активная гражданская позиция». Однако гражданская активность не должна подменять собой государство. Хочешь улучшить ситуацию в сфере правил дорожного движения? Вперед — иди, работай в ГИБДД.

Исключительно государство имеет право на принуждение. Именно ему это право делегировал народ, а не каким-то «общественным деятелям», пришедшим с улицы, зачастую — каким-то школьникам и студентам первых курсов. Если же правоохранительные органы устраняются от решения каких-то проблем, их неизбежно станет решать кто-то другой. Своими методами — как вы понимаете, незаконными. Свято место пусто не бывает.

Проблема ведь совсем не в том, что кому-то позволено заниматься самоуправством и клеить наклейки на лобовое стекло — за что, кстати, наклейщиков можно привлечь к административной ответственности по статье КоАП 12.35. Основная опасность — в нарушении монополии государства на принуждение, что чревато выходом из-под контроля «общественных деятелей» самого разного толка вплоть до экстремистов.

Сегодня можно клеить наклейки, завтра — применять насилие. А что будет послезавтра — «приморские партизаны»?  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ 

Борис Пантелеев, кандидат юридических наук, эксперт Московского бюро по правам человека

Нарушителей нужно изобличать

Сложно отрицать, что народные дружины — один из институтов развития гражданского общества, одно из направлений социального партнерства между государством и обществом. Да и вообще, добровольное участие граждан в охране порядка — давно известная в мире практика. Но все ли ладно в стане активистов борьбы с правонарушениями? На эту тему высказались колумнисты «Вечерней Москвы». (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Движение «СтопХам»: равнодушных нет | СП

В воскресенье, 22 марта, члены движения «СтопХам» провели в Бельцах четвёртый рейд. За что они выступают и какую реакцию вызывают в обществе, разбиралась «СП».

Ул. Достоевского. 23 марта. В зоне действия знака «Остановка запрещена».

«Мы против провокаций» Лидер движения «СтопХам» в Бельцах Дарья Слободчикова рассказала «СП», что сначала «СтопХам» появился в Кишинёве. Через какое-то время группа инициаторов из Бельц решила к ним присоединиться, поскольку и в северной столице существует проблема с неправильными парковками. « Мы нашли контакты координатора из Кишинёва, связались с ним. Он приехал сюда, провёл с нами инструктаж, рассказал, какой у них регламент и как правильно действовать, и принял участие в нашем первом рейде»,
— говорит Дарья. В дальнейшем бельчане стали действовать сами, но опираясь опыт столичных коллег. По её словам, молдавский «СтопХам» отличается от российского тем, что сторонники движения не провоцируют водителей. С 27 января сторонники движения провели четыре рейда. Проходили они в самых проблемных местах: на Северном вокзале, на ул. Достоевского и в р-не центральной остановки, у лицея им. Гоголя и на пересечении ул. Пушкина и Индепенденцей. Ребята подходили к водителям неправильно припаркованных автомобилей (под запрещающим знаком, на тротуаре и т. д.) и просили перепарковать машину без нарушения правил. Если водитель отказывался, тем более хамил или отсутствовал больше пяти минут, на лобовое стекло со стороны пассажира они клеили наклейку «Parchez cum vreau. Nu-mi pasă de voi».
Поскольку число сторонников движения растёт и многие желают присоединиться к рейдам, о которых сообщается в соцсетях, всем «новеньким» объясняют, что можно и чего нельзя. «Главное — нельзя хамить, как бы тебя ни провоцировали, ведь если ты борешься с хамством, то не можешь поступать так же. Нельзя и провоцировать человека, надо предельно корректно общаться и донести свою мысль. Наша  цель — чтобы человек понял и отъехал, а не получил наклейку на лобовое стекло», — так объясняет правила «СтопХама» координатор движения в Бельцах. Наклейка не оскорбление, а предупреждение Один из рейдов был специальным — с участием и. о. примара Октавина Маху и представителей отдела общественного порядка полиции. Да, ребята хотели привлечь внимание властей и полиции к проблеме, однако, как признаёт Дарья Слободчикова, сейчас они предпочитают действовать самостоятельно — во время совместных рейдов сотрудники полиции не позволяют клеить наклейки, расценивая действия «стопхамовцев» как порчу имущества.
«Мы с этим не согласны, потому что наши наклейки легко отклеиваются — одним жестом. Наша задача не испортить стекло, создать этим водителю затруднения, а обратить внимание на нарушение. Наклеить, чтобы предупредить, заставить задуматься», — объясняет лидер движения в Бельцах. Тем более что наклейка — это последний аргумент в общении с нарушителем. «В первую очередь мы боремся с хамством. Мы можем не обратить внимания на случаи, когда человеку действительно негде припарковаться, но не можем пропустить вопиющий факт, когда преграждается тротуар или когда водитель начинает хамить», — поясняет Дарья. По её словам, водители реагируют по-разному, но чаще спокойно отъезжают с места нарушения. Бывает и по-другому: к примеру, во время последнего рейда таксист, нарушивший правила парковки, сначала стал оскорблять обратившихся к нему «стопхамовцев», а потом вытащил дубинку и начал ею размахивать. Таким водителям наклейка на лобовое стекло и место в видеоролике обеспечены. Ведь по итогам каждого рейда монтируется видеоотчёт, который выкладывается в соцсети.
Судя по комментариям к видео, тех, кто поддерживает движение, гораздо больше, чем противников. По многочисленным просьбам бельчам следующий рейд планируется провести по городским дворам, где машины захватывают не только проезды, но и детские площадки и газоны. Два «СтопХама» в одном городе Как выяснилось, в Бельцах есть ещё один «СтопХам» под эгидой «Молодой гвардии» Партии социалистов. По словам Дарьи Слободчиковой, они пытались наладить сотрудничество, раз уж одно дело делают, но «молодогвардейцы» не согласились с регламентом коллег. «Наши наклейки на румынском языке и без оскорблений — такова наша принципиальная позиция. У них наклейки на русском языке и с более резкими и даже обидными текстами, которые больше, чем сама наклейка, могут спровоцировать водителя. Говорят, и клей на их наклейках другой, который доставляет больше проблем. Мы пытаемся более корректно бороться с явлением»,
— объясняет Дарья. Она признаёт, что о результатах борьбы с нарушителями говорить ещё рано и, чтобы реально изменить ситуацию, нужно, чтобы все автолюбители столкнулись со «СтопХамом». Но считает: «Есть вероятность, что если мы поговорили с водителем на одном рейде, то он и в дальнейшем не будет нарушать». — «А если возьмёт биту?» — «Такая опасность есть всегда, но мы рассчитываем на адекватных водителей. Их больше». От лица общественности Репортажи о рейдах движения «СтопХам» на сайте eSP.md становятся самыми обсуждаемыми. Диапазон оценок от
« это отличный ВЫЗОВ непонятливым, тупым и убогим»
до ненормативной лексики и предупреждения «того, кто тронет мою машину, ждёт монтировка». Чуть ниже мы обобщим аргументы за и против наших комментаторов, а пока решили обратиться к независимым экспертам — людям общественно активным и представляющим разные категории участников движения — пешеходу Елене Кулик и автовладельцу Роману Фёдорову. Елена Кулик считает, что «без крайностей в виде порчи частной собственности, а также при согласовании с органами МВД (как у нас и происходит), акции носят важный социальный характер». Она поддерживает движение как проявление социальной активности молодёжи и как способ борьбы с невежеством и безнаказанностью на дорогах как водителей, так и пешеходов. Роман Фёдоров признал, что однажды был оштрафован за неправильную парковку и с тех пор старается не нарушать. Он тоже считает идею движения правильной, а его участников — ребятами «с огромным количеством энергии, которые они пытаются направить в правильное, по их мнению, русло». Вопрос лишь в том, как сделать лучше для города, для всех нас. И здесь важно не ограничиваться выкладыванием роликов в Интернет, а анализировать результаты: изменилось ли поведение водителей? Причём с минимальным негативом с их стороны. Участие полиции в рейдах Роман приветствует («вполне логично когда именно уполномоченное лицо накладывает определенные санкции на водителя: денежный штраф, штрафные баллы и т.д.»), а представителей местной власти считает лицемерием — ведь именно они «должны решать проблему парковок в городе, следить за ростом количества автомобилей, искать глобальные решения проблемы, но никак не обклеивать лобовые стекла автомобилей, которые в большинстве случаев паркуются в неположенном месте как раз из-за нехватки положенных мест». В нынешних же условиях действия «СтопХама» будут малоэффективны, так как, «даже получив наклейку, водитель вряд ли перестанет парковаться в неположенных местах». Решить проблему, по мнению Романа Фёдорова, можно несколькими способами. Во-первых, установить побольше видеокамер, которые будут фиксировать нарушения и за счёт штрафов пополнять бюджет. Во-вторых, власти могут поощрять граждан, отказывающихся от авто в пользу общественного транспорта или велотранспорта. «Это может быть проездной на троллейбус при оплате дорожного налога или открытие специального городского социального магазина с велосипедами и организацией велосипедных дорожек и велопарковок по городу».

Ул. Н. Филиппа. 24 марта. Под знак «Движение запрещено» заехать можно, если вы живёте или работаете в этом районе.

Небольшое отступление Как сообщил командир взвода Полка патрулирования «Норд» Евгений Мунтяну, рейды «СтопХама» проходят в тех местах, которые давно известны полиции. Каждый день инспектора оформляют там огромное число протоколов. Причём выписать протокол и снять номера имеет право любой сотрудник полиции и даже участковый. Однако ситуацию так просто не изменить. Причин тому несколько. В городе постоянно растёт количество транспорта — только на бельцких номерах сегодня зарегистрировано около 16 тысяч автомобилей. А есть ещё купленные бельчанами, но не переоформленные машины на номерах других населённых пунктов. При этом в центре, где так много крупных коммерческих объектов, мало или вовсе нет специальных мест для автотранспорта. Не будем переводить дискуссию в русло, кто кому больше должен: водители — городу или город — водителям. Скажем лишь, обобщая разные мнения, что реально может исправить ситуацию: больше парковок и больше камер видеонаблюдения. Пока камеры видеонаблюдения установлены всего в трёх местах: на перекрёстках ул. Пушкина — Волунтарилор, ул. Шт. чел Маре — Дечебала и ул. Достоевского — Шт. чел Маре. За 2014 год в виде штрафов, собранных с их помощью, в бельцкий бюджет уже поступило 4,3 млн леев. Как сообщала «СП» ранее, 21 января в примарии прошёл конкурс по выбору предприятия, которое обустроит в Бельцах платные парковки, в том числе многоуровневые. Одно из двух предприятий участников даже озвучило возможные тарифы: 5 леев на уличной и 8 леев на многоуровневой парковке в час; 15 и 20 леев — за день; 10 и 15 леев — за ночь. Пока результаты конкурса не объявлены. За и против Однако вернёмся к деятельности движения «СтопХам»  и попробуем аккумулировать аргументы его сторонников и противников. За * «СтопХам» выполняет функцию, с которой не может справиться полиция. Дело даже не в том, что полицейские не контролируют парковку и соблюдение ПДД, а в том, что для них есть авторитеты. Этого штрафовать нельзя, этого нельзя. Зачастую наиболее по-хамски на дорогах ведут себя владельцы дорогих автомобилей. «СтопХам» с такими борется, причем довольно успешно. Марка и стоимость автомобиля стопхамовцев не смущает. * «СтопХам» — общественная организация, её участники работают не за деньги, а за идею. Они стремятся развить в стране гражданское общество, которое само будет регулировать злоупотребления. Одно дело, когда водители соблюдают ПДД потому, что боятся штрафа, а другое — потому, что опасаются общественного порицания. В нашей стране такого пока нет, но ведь нужно с чего-то начинать. * Движение «СтопХам» дает возможность сплотиться неравнодушным людям и заявить о своей гражданской позиции. Против * Благое дело активисты «СтопХама» делают весьма спорными методами. Право наказывать и привлекать к ответственности могут только уполномоченные структуры, иначе это самосуд. * Как бы они ни старались, водитель может спровоцировать конфликт. * Юридическая оценка действий представителей движения довольно противоречива, особенно в части наклеек. Два юриста — три мнения На юридической  стороне проблемы остановимся подробнее. Законны ли действия «стопхамовцев» и можно ли их за что-то привлечь? Как показывает российская практика, где это движение очень распространено, однозначного ответа нет. На сайте юридических консультаций www.9111.ru большая группа вопросов посвящена этой теме, а мнения специалистов порой прямо противоположны. Одни считают, что наклейки можно квалифицировать как хулиганство (оскорбление участника движения) или нанесение вреда чужому имуществу, но есть и другая точка зрения: вреда наклейки не приносят, потому что их легко удалить и следов они после себя не оставляют. Зато, отмечают некоторые юристы, «потерпевшие» водители могут подать в суд на активистов на компенсацию морального вреда, потому что наклейка может нанести вред чести, достоинству и деловой репутации водителя. Вопрос: сумеют ли они это доказать? Есть мнение, что все действия «стопхамовцев», кроме устного замечания нарушителю, следует квалифицировать как самоуправство. Максимум, что они могут сделать, это вызвать сотрудника полиции для оформления протокола о совершении водителем, неправильно припарковавшим свое транспортное средство, нарушения правил дорожного движения. Самое радикальное мнение — самому водителю-нарушителю следует всё зафиксировать на видео и обратиться в полицию с требованием «установить лиц, виновных в совершении противоправных действий организованной группой, да ещё и по предварительному сговору». В одном все сходятся: обращение в суд не гарантирует положительный результат. Разве что вы докажете, что факта нарушения правил дорожного движения не было вовсе.

Ул. Н. Филиппа. Знак «Стоянка запрещена» запрещает стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой знак установлен, кроме транспорта инвалидов и служебного.

Альтернативные методы борьбы Во время дискуссий в комментариях на сайте eSP.md по поводу правомерности действий движения «СтопХам» один из посетителей под ником qwerty сообщил, как «на абсолютно законных основаниях бороться с автобыдлом». В Молдове с 2012 года работает портал Национального инспектората патрулирования (pr.gov.md), который как раз и предназначен для того, чтобы любой гражданин мог сфотографировать или снять на видео факт правонарушения, указать его время и место и отправить информацию на этот сайт. На момент, когда мы зашли по указанной ссылке, там уже было размещено свыше 4500 сигналов: из них по 3073 случаям вынесены штрафные санкции («Sanctionat cu amenda in marime de 200 lei cu aplicarea 2 puncte de penalizare»), в процессе рассмотрения находятся 1380 эпизодов, приняты к рассмотрению ещё 210 и только 50 отклонены. Казалось бы, очень удобный способ проявить свою гражданскую сознательность, однако для того, чтобы отправить сигнал, нужно пройти процедуру регистрации, указав при этом не только свой емайл, имя, фамилию, но и телефон и идентификационный номер (код из 13 цифр). Причём, если вы не написали этот код или ошиблись в какой-то цифре, то ваше заявление отклонят и правонарушение останется безнаказанным. Так что никакой анонимности не допускается. Ну и ещё один комментарий посетителя сайта eSP.md под ником KMR: «”СтопХам” — симптом болезни. Представьте себе такое движение в любой цивилизованной стране? Работающая полиция, камеры наблюдения, оборудованные парковки, столбики, закрывающие заезд на тротуар. Наклейки наклеивать, конечно, можно, а затем выкладывать видео со скандалящими водителями, но это абсолютно ничего не решает в долгосрочной перспективе». Марина БЗОВАЯ Социологический Пеленг Согласны ли вы с действиями активистов движения «СтопХам»? Да — 67 % Частично — 17 % Нет — 12 % Мне всё равно — 4 % Опрос проводился на сайте eSP.md. В опросе приняли участие 219 человек. Страшно Познавательно «СтопХаму» — 5 лет «СтопХам» был основан в России в 2010 году как федеральная программа проправительственного молодёжного движения «Наши» под руководством комиссара Дмитрия Чугунова. С 2012 года программа преобразована в самостоятельное российское общественное объединение. Последователи движения имеются не только в целом ряде городов России, но также на Украине и в Молдавии. Суть движения — организация общественных акций для борьбы с нарушениями Правил дорожного движения и хамством на дорогах: парковка в неположенном месте, самозахват городской земли под парковку, использование тротуаров для езды, езда задним ходом для объезда пробок и т. п. Типичная акция движения выглядит так. Участники ищут неправильно припаркованные автомобили и, если есть водитель, просят его перепаковать автомобиль в соответствии с ПДД. В случае отказа либо при отсутствии водителя, на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны приклеивается круглая наклейка с достаточно провокационным текстом: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Процесс, нередко сопровождающийся со стороны водителей оскорблениями и попытками подраться, снимается на видеоносители (телефоны, камеры), после чего активисты проекта монтируют видеоролики, которые выкладывают в Интернет: на YouTube, ВКонтакте и на официальный сайт движения. Активисты также встают у выездов с тротуара и «ловят» любой проезжающий там автотранспорт, клея наклейки тем водителям, которые не останавливаются и специально едут на участников «СтопХам» или же отказываются сдать назад. Самые громкие скандалы •          В апреле 2012 года у ТЦ «Европейский» в Москве произошёл инцидент, в котором приняли участие Мадина Мингаева, супруга заместителя полпреда Чечни при президенте РФ Тамерлана Мингаева, неправильно припарковавшая свой автомобиль, и сын Мингаевых, срочно вызванный матерью для разборок. Конфликт закончился потасовкой, в ходе которой Мадина и Ислам Мингаевы пытались принудить операторов уничтожить запись, а также угрожали им и их семьям физической расправой. Тем не менее запись попала в Интернет, и по состоянию на апрель 2014 года была просмотрена на YouTube более семи миллионов раз. Разразился скандал, было заведено уголовное дело о хулиганстве. 5 мая 2012 года Президент Чечни Рамзан Кадыров официально объявил об увольнении Мингаева, в связи с неприемлемыми публичными действиями его жены. Впрочем, Кадыров так же осудил и действия активистов движения, назвав их «провокационными», а действия Ислама Мингаева не прокомментировал никак. •          В апреле 2013 года активисты движения заблокировали автомобиль консультанта правового управления Центризбиркома РФ 24-летней Маргарет Аракелян в тот момент, когда девушка пыталась припарковаться на пешеходном переходе. После словесных препирательств Аракелян направила автомобиль на активистов, едва не задавив одного из них. После чего нарушительница ПДД вышла из машины и грубо объявила, что имеет право парковать автомобиль на переходе, поскольку является госслужащей. При этом угрожала активистам неприятностями в случае публикации компрометирующих её видеокадров. Видеозапись была опубликована информагентствами, что повлекло извинения главы ЦИК РФ В. Чурова. •          В июле 2013 года активисты «СтопХама» преградили проезд по тротуару автомобилю «Range Rover», за рулём которого была жена исполняющего обязанности главы управы района Марьино — Татьяна Сморякова. Сморякова сбила двух активистов и продолжила движение в «пробке». На просьбы прибывших сотрудников ГИБДД остановиться Сморякова ответила отказом и выложила на приборную доску пропуск префектуры. Сам и. о. главы района Александр Сморяков, приехавший на место ДТП по просьбе жены, написал заявление на несовершеннолетнего велосипедиста, стоявшего на тротуаре, и обвинил его в наезде на себя. Приехавшие родители этого велосипедиста написали встречное заявление на дачу заведомо ложных показаний. На следующий день после конфликта Александр Сморяков подал заявление о своей отставке с занимаемого поста главы района, которое было принято мэром Москвы — Сергеем Собяниным. •          10 февраля 2015 года в Санкт-Петербурге семь активистов «СтопХам» после очередной акции были жестоко избиты и ограблены группой лиц, прибывших на место преступления на четырёх автомобилях. В результате нападения активистам потребовалась медицинская помощь, а трое из них — двое молодых людей и одна девушка — были госпитализированы с травмами средней тяжести. По предварительным данным, нападавших вызвал водитель одного из автомобилей, с которым у активистов в ходе акции завязался конфликт. Этот материал подготовлен на средства гранта, предоставленного Государственным департаментом США. Мнения, заключения и выводы принадлежат автору и не обязательно отражают позицию Государственного департамента США.

Движение «Стоп-хам» пришло в Иркутск

На улицы Иркутска пришло движение «Стопхам».

Фото: Игорь АЛЕКСИЧ

Подвиги молодежного движения «Стоп-хам» сегодня обсуждают по всей России. И вот «Стоп-хам» появился и в Иркутске — в понедельник его активисты провели свой первый рейд на улице Карла Маркса.

Более 50 неправильно запаркованных автомобилей были украшены огромными наклейками «Мне плевать на всех! Паркуюсь где хочу!», картинки занимали чуть ли не половину лобового стекла.

— Мы останавливались около каждой покинутой в неположенном месте машины не меньше, чем на 5 минут. И лишь убедившись, что это не минутная остановка, а самая настоящая парковка, мы метили автомобиль нашей наклейкой, — рассказал «Комсомолке» комиссар Иркутского отделения «Стоп-хама» Михаил Косовский.Подавляющее большинство водителей, к которым обращались с просьбой перепарковаться, «снимались с якоря». Один даже выпросил наклейку в подарок: пометить машину соседа, который ставит ее, перекрывая движение в их дворе. А вот те, кто, вернувшись к своей «ласточке», обнаруживали наклейку на лобовом стекле, демонстрировали гораздо более бурную реакцию. Вполне объяснимо: эти бумажные кругляши отдираются от стекла с превеликим трудом.

— Сначала мы прошли всю улицу Карла Маркса, обклеивая пустые машины. А когда шли обратно, держа свои наклейки в руках, увидели, как реагируют на них люди, — рассказывает Михаил. — Конечно же, помеченные кричали, угрожали, требовать ответа, какое мы имеем право так поступать. Некоторые, выслушав наши спокойные объяснения (что они неправильно припарковались, нарушив тем самым правила дорожного движения), успокаивались. Кто-то собирался вызвать полицию… но ни один не вызвал! А водитель одной иномарки даже набросился с кулаками на нашего оператора! Хорошо, что мы успели заслонить его своими телами: не пострадал ни человек, ни камера.

Симпатии зрителей чаще были на стороне «Стоп-хама»: пешеходы улыбались, глядя на мучения тех, кто соскабливал наклейки со стекол своих машин. А из окон проезжающих автомобилей неслись подбадривающие крики: «Заклеивайте их все!» Однако бывали и исключения: например, когда пострадавшей оказалась беременная девушка, остановившаяся около аптеки и задержавшаяся в ней более, чем на те самые 5 минут.

— Отклеивайте свою этикетку! — возмущалась она. — Где вы тут поблизости парковку видите? А мне ходить тяжело!

Однако защитники ПДД ничего отклеивать не стали, порекомендовав полить наклейку водичкой и отскоблить ее.

— Хоть очистить стекло достаточно сложно, клей этот в итоге не оставляет никаких следов и ничего не портит, — говорит Михаил. — Поэтому мы в принципе не боимся преследования властей или правоохранительных органов. Ведь никакой порчи имущества не происходит.

Более того, сам «Стоп-хам» не отказался бы от помощи ГИБДД, в первую очередь материальной — ведь наклейки стоят денег. Зато и пользу приносят немалую, уверены активисты.

— Пройдя с рейдом по улице Карла Маркса, мы разгрузили и ее, и прилегающие улицы на пару часов. А представляете, сколько времени и сил потратили бы на это инспекторы ГИБДД! Так что мы делаем одно дело.

Вслед за этой, пробной, акцией последуют и другие — ближайшая состоится уже в субботу. «Стоп-хам» двинется опять-таки на Карла Маркса, захватит Дзержинского и другие улицы. Так что водителям стоит призадуматься, чем может обернуться для них парковка в неправильном месте.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Роман БУЯНОВ, адвокат:

— Никакие активисты не имеют права решать, правильно ли запаркован автомобиль — их на это никто не уполномочивал. Если они действительно обеспокоены ситуацией на улицах, можно действовать в рамках закона: например, фотографировать такие машины и их номера, а затем делать обращения в ГИБДД с предложением принять меры к нерадивым автолюбителям. Что же касается ответственности за нынешние действия «Стоп-хама», то о порче имущества речь действительно не идет, а вот статья о мелком хулиганстве к ним вполне применима.

Первый отклик:

Александр:

— Гораздо нагляднее было бы пешеходам ходить по проезжей части с транспарантом «Вы паркуетесь где хотите, а мы гуляем где хотим! ПДД для лохов!». А если серьезно, то наклейки на чужую машину клеить нельзя, но если ГБДД не штрафует, а сами владельцы авто паркуются где попало, то, наверное, можно… 🙂

Evgenii:

— Пусть вначале парковки в центре построят!!! А то получается очень круто — требовать от людей парковаться без подобающих для этого мест!!!

Елена:

— Вот живу я в центре, машина у меня есть. Нервов тоже иногда не хватает, глядя, как паркуются ребята из районов и пригородов, граждане на дорогих тачках. А автобусы как останавливаются?!

В Саранске организовали движение «СтопХам» — |pg13| — Новости Саранска и Мордовии | Новости Саранска

Почти каждый слышал про движение «СтопХам». Данное направление за «культуру на дорогах» появилось два года назад. Сейчас оно уже получило одобрение и продолжение во многих регионах России. Корреспондент «Pro Город» поговорили с представителем движения «СтопХам» в Саранске Дмитрием. 

— Когда возникла идея организовать в Саранске движение «СтопХам»?

— Идея появилась еще полтора года назад. И даже провели два рейда. Но меня забрали в армию, а друг, на которого переложил все обязанности, все забросил. Поэтому сейчас я возрождаю движение заново.

— Как вы сами узнали о движении?

— По многочисленным роликам в Интернете. Постоянно следил за всеми новостями, касающихся движение.

— Сколько человек обычно участвует в так называемых рейдах?

— Зависит от того, в каком городе они проходят. Если в маленьких, как наш Саранск, то тут достаточно и 10 человек. Если в крупных, как Москва, то больше 15 человек.

— Каковы ваши основные цели?

— Сделать так, чтобы на дорогах было меньше хамов. Чтобы водители стали уважать пешеходов.

— Откуда берете наклейки «СтопХам»?

— Наклейки заказывал в одном из рекламных агентств. Сейчас они просто ждут своего часа.

— У нас народ достаточно агрессивный. Не боитесь, что может повториться история с Немовым? Как будете реагировать на такие ситуации?

— Подобные ситуации могут возникнуть, поскольку все люди разные. И реагируют на все по разному. В  таком случае мы не будем применять физическую силу. Даже если водитель ударит первым, то два человека просто скрутят ему руки до тех пор, пока он не успокоится.

— Будете ли «украшать» патрульные или служебные машины?

— Клеить будем! Просто потому, что эти водители такие же обычные люди. И пусть они предъявят нам корочку. Это все равно не дает им право нарушать Правила дорожного движения.

— Не угрожали ли вам уже, когда узнали о создании движения?

— Раньше я постоянно получал смс-сообщения с угрозами. Писали, в основном, что найдут и убьют или разобьют машину. Однажды даже был случай: наградили автолюбителя наклейкой. И вечером его «охрана» уже поджидала меня возле подъезда. К счастью, мужчины оказались адекватными и поняли всю ситуацию. Так что мы разошлись полюбовно.

— Надеетесь ли на поддержку питерских и московских коллег?

— Безусловно. В дальнейшем мы надеемся, что будем приезжать друг к другу с подобными проверками

— Что нужно, чтобы вступить в движение?

— Человеку должно быть больше 18 лет. Он должен уметь общаться с людьми и выходить из конфликтных ситуаций, не применяя кулаков.

— Когда начнутся проверки?

— Сейчас я веду набор людей для первого рейда. Для этого нужно 10 добровольцев и не меньше 500 подписчиков в группе.

Как думаете, будет ли развиваться движение в нашем городе? Ответ пишите в комментарии

— Что вы можете пожелать современным автомобилистам?

— Хорошей дороги и побольше уважения как к водителям, так и к пешеходам.

АНТИ СТОПХАМ!!! / личный блог Абик / smotra.ru

Случайно наткнулся на очередное видео от «СТОПХАМ на петровке»

Далее пошло по накатанной, я пересмотрел 80% их видео, прочитал кучу комментариев и различных мнений
и пришёл к выводу.

1. Не сочтите за оскорбление, ноя просто по-другому не могу, они дегенераты, просто за своё поведение «Прошу перепарковаться, а иначе я буду !вынужден! наклеить вам наклейку» Что?! Вынужден? Он представитель власти? Как я понял
Чугунов Дмитрий…
2. Если они решили бороться против хамства на дорогах, что за методы? Почему они отвечают на хамство хамством?(Если вобще, в их понимании парковка в центре хамство?!) Вы работаете в центре, у Вас есть машина, вы поставили машину в любую свободную дырку…почему? Потому что больше некуда! Почему их хамское поведение не выливается на государство? На власть? Почему?
Не нравится, что люди ездят по тратуарам, идите бейтесь головой в двери управы, клейте стикеры на окна, что хотите и просите столбики! То же самое про парковку в центре…

Блять…я просто смотрел, как они провоцируют! Да, именно провоцируют народ…а автолюбителей понять можно, стотыщчасов в пробах в город, еле-еле ставишь машину, ещё какой-то га….придурок хочет, чтоб ты её убрал, а если ты даже уберешь, ты мало того что сделает стотыщпятьсот кругов, так ещё и по пробкам…это дегенратизм!

Пусть просят подземки!

Я, наверное пишу на оч сильных эмоциях, потому, что после просмотра такого огромного количества злости, негатива со стороны автолюбителей, думаю мало кто будет равнодушным, зачем они провоцируют!?
Я больше не знаю что добавить…

Это просто неправильно мягко говоря, потому что если гд назад в сети было 1-2 видео…теперь их десятки, их все больше и больше…и что их продвигает непонятно…(или понятно?)

ЗЫ
Видел интервью парня из Орла….в Москве….на стопхам….
кто и зачем спонсирует этот проект?
зачем народ лбами бить?

короче
http://www.youtube.com/watch?v=ljwPcGJ-HPI&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=HLi6fxKY0Rw&feature=relmfu

и кучи-кучи ещё….

видео Street Justice из России: StopHam — Shonin

Вы наверняка видели российские видео с видеорегистратора. Находясь на грани между веселым и пугающим, российские видеорегистраторы демонстрируют абсурд, которого можно ожидать от сюжета Grand Theft Auto. Большая часть этого абсурда попадает на камеру, потому что видеорегистраторы распространены в России. В этой стране царит коррупция на низком уровне и мошенничество со страховкой, и наличие видеорегистратора необходимо для предотвращения неприятностей.Низкая цена этих устройств (примерно 50–200 долларов) легко компенсирует потенциальный ущерб в тысячи долларов или теневые сделки с властями.

Феномен съемок различных несправедливостей и правонарушений, таким образом, является очень сильным подспудным течением в этой стране, где нельзя всегда рассчитывать на то, что правоохранительные органы будут там или будут эффективно действовать. Одним из проявлений этой реальности является тема сегодняшнего поста: движение StopHam.

Полностью не связанный с веганством, StopHam — это транслитерация словосочетания «СтопХам» или «Stop a Douchebag», и это некоммерческое молодежное движение, зародившееся в начале 2010-х годов.Движение борется с грубыми нарушениями правил дорожного движения и высокомерием на улицах России (движение автомобилей по пешеходным тротуарам, парковка в полосах, перекрывающих движение и т. Д.). Принцип работы группы состоит в том, чтобы посещать определенные места, которые известны неоднократными нарушениями, противостоять нарушителям во время съемок и наклеивать наклейки на автомобили, если вовлеченные люди отказываются изменить свой образ действий.

YouTube-канал StopHam полон жарких противостояний. Угрозы и насилие — обычное дело. В некоторых случаях водители-нарушители уезжают, а активисты держатся за капоты их автомобилей, их толкают, бьют кулаками и т. Д.Я видел как минимум одно видео, где размахивают оружием. Все это очень драматично.

Сами видеозаписи, возможно, никогда не увидят в зале суда, но влияние, которое они оказывают, больше, чем то, что могла бы сделать полиция. Высшие эшелоны общества могут использовать свои связи, чтобы избежать неприятностей с полицией, а в случае штрафов они часто несущественны для богатых. Видео на YouTube представляют собой другую проблему для этих людей, поскольку они не могут легко заблокировать или остановить распространение видео, и если по какой-то случайности они связаны с государственными должностными лицами или высшим руководством крупных корпораций, то у такого рода рекламы есть зубы и последствия. .

В таких местах, как Россия, публичное осуждение может быть более эффективным, чем полиция.

Другая интересная мысль, которая пришла ко мне в голову после запойного просмотра видеороликов StopHam, — это количество действительно раскаявшихся людей, и что это на самом деле означает для социальной активности и справедливости. Есть эпизоды, в которых полицию вызывают на место происшествия, им демонстрируют видеоматериалы, и перед лицом обвинений в нападении антагонисты видео извиняются и раскаиваются (возможно, они не очень искренни, но 180-градусный поворот от Тем не менее, воинственность поразительна).Это должно воодушевлять маленьких людей. Это может быть просто шагом к дальнейшим гражданским действиям и активным действиям за справедливость в стране, которая, честно говоря, могла бы использовать гораздо больше.

Критиков StopHam очень много. Некоторые люди считают их хулиганами (быть в окружении кучки молодых людей может быть устрашающе), некоторые говорят, что наносить наклейки на автомобили, закрывающие обзор, незаконно — и я бы сказал, что все это правда, если смотреть через развитую западную линзу. Но с точки зрения россиянина, где откровенно менее радикальные действия, вероятно, вообще не приведут к изменениям, и где богатые люди могут предпочесть платить штрафы и продолжать движение по пешеходным тротуарам, кажется, что это может быть единственным выходом.

Российское движение «Останови придурка» борется за защиту улиц от неосторожных водителей

изображение через снимок экрана YouTube

Безумный Макс: Дорога ярости , возможно, был одним из самых больших блокбастеров, которые увидели в кинотеатрах этим летом, но есть места, где такое безрассудное вождение (ладно, может быть, не совсем * ) не подходит Это не просто кинематографическое удовольствие, а вовсе не такая уж необычная реальность.Возьмем, к примеру, Россию, где видеорегистраторы дорожно-транспортных происшествий, придорожных сбоев и в целом плохого поведения автомобилей стали чем-то вроде зрелищного спорта в Интернете. Однако это не означает, что там нет тех, кто борется за то, чтобы сделать Россию более безопасным местом для вождения.


Встречайте: «Stop a Douchebag»

изображение через Stop a douchebag // facebook

Описывая себя как «российское молодежное движение, которое пытается обеспечить соблюдение правил дорожного движения в России», Stop a Douchebag («СтопХам» или, альтернативно, «StopHam») было создано в 2012 году членами весьма неоднозначного правительства премьер-министра Владимира Путина. -ассоциированная молодежная группа НАШИ.Однако с момента своего основания Stop a Douchebag заработала себе репутацию, выступая против нарушителей правил дорожного движения и защищая их, все время снимая общение и загружая отснятый материал на канал группы на YouTube. Вооруженные только большими наклейками, призванными привлечь внимание к проступкам водителя («Я ни на кого не забочусь, я паркуюсь там, где хочу»), молодые участники Stop a Douchebag поставили перед собой задачу сделать улицы Москвы просто улицами. немного безопаснее для всех.

Видеоролики Stop a Douchebag показывают все, от участников, блокирующих тротуары, используемых водителями для сокращения дорожного движения:

К тому, что их заставляют садиться на капоты движущихся транспортных средств:

До даже взгляда на разгневанного водителя, машущего рукой. gun:

Группа на своей странице в Facebook пишет: «Мы не боремся за закон.Мы боремся за то, чтобы люди думали о правах и удобстве других, независимо от того, находится рядом с ними полицейский или нет ».

[ через дезинформацию ]

Лучшие английские тихие вина 2021 года: от шардоне до пино нуар

Хотя английские винодельческие традиции восходят к римской оккупации, на протяжении многих веков наши виноградники были заброшены или переделаны, играя второстепенную роль формы земледелия.

Тем не менее, с 1950-х годов мы наблюдаем долгожданное возрождение в индустрии и — благодаря энтузиазму небольшого числа производителей, меняющемуся климату (теперь похожему на регион Шампань 40 лет назад) и значительным инвестициям — вина сейчас привлекают внимание на мировой арене.

«Популярность английского вина растет, и на это есть веские причины», — говорит Клайв Барлоу, мастер виноделия Buy Britain, который признал эту тенденцию в своем недавно созданном Британском винном клубе.

«Английские вина достигли зрелости и пользуются все большим уважением, потому что виноградари и производители хорошо понимают уникальный климат своих виноградников, применяют знания виноградарства для получения наилучших результатов от виноградных лоз, а также опыт и методы виноделия. .”

Чтобы справиться с непростой британской погодой и непредсказуемой урожайностью, современные производители обычно сосредотачиваются на винограде с прохладным климатом, включая вакх, шардоне, пино нуар и пино менье, хотя в последние годы наблюдается гораздо большее разнообразие стилей предлагаемых вин.

Подробнее:

И хотя традиционно лидируют английские игристые вина, в последние несколько лет вина также повысили свою популярность.

Переломный момент наступил в 2018 году, когда теплая погода в сочетании с большим количеством виноградников, достигших зрелости, привела к получению небывалого урожая высокого качества, в результате чего производство вина увеличилось более чем в два раза.Это, в сочетании с растущей тенденцией к винодельческому туризму, означает, что английские вина достигают более широкой и более заинтересованной аудитории, чем когда-либо.

Во время тестирования мы решили испытать ряд вин — из разных сортов винограда, стилей виноделия и ценовых категорий — чтобы составить точную картину английского винного рынка в его нынешнем виде. Каждую из них подавали при рекомендованной температуре и пробовали сами по себе, а также с теми продуктами, которые, по нашему мнению, могут хорошо сочетаться.

Вот 10 лучших бутылок, которые стоит добавить в винный шкаф (или холодильник) в этом году: от легких для питья белых до вкуса с морепродуктами и до недавно выпущенных красных с удивительной сложностью.

Вы можете доверять нашим независимым обзорам. Мы можем получать комиссию от некоторых розничных продавцов, но мы никогда не позволяем этому влиять на выбор, который формируется на основе реальных испытаний и рекомендаций экспертов. Этот доход помогает финансировать журналистику The Independent.

Коти шардоне из набора Chapel Down, 2017, 12,5%

От одного из крупнейших и самых известных производителей Великобритании, Chapel Down, базирующегося в Тентердене, Кент, — это потрясающее шардоне с легким дубовым оттенком олицетворяет огромный потенциал английского вина.Получив высшие награды на нескольких международных церемониях награждения, это одно из самых изысканных английских вин, с которыми мы когда-либо сталкивались, и эффектное дополнение к летним собраниям.

Этот выпуск 2017 года стал пятым из коллекции коти премиум-набора Chapel Down, все они были произведены на одном винограднике в Норт-Даунс. Это прекрасно сбалансированное вино, которое действительно раскрывается в бокале, с ароматом бриоши и лесного ореха и множеством свежих яблочных ароматов, компенсируемых масляными нотками, возникающими при его втором брожении в старых бочках из французского дуба, что добавляет сложности, которая действительно делает это вино стойким вне.

Купить сейчас £ 24,99, Corkk.co.uk {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Bolney pinot noir 2019, 12,5%

Хотя прохладный климат Великобритании затрудняет созревание красных сортов винограда, упорная решимость ряда виноградников начинает приносить впечатляющие результаты. которые имеют тенденцию быть легче по телу (и поэтому идеально подходят для лета).Показательный пример — это стильное пино 2019 года из поместья Болни в Сассексе.

Этот элегантный красный цвет со средним телом, обладающий нежными танинами и черной вишней на аромате, основан на сильных показах виноградника в 2018 году. И наряду с яркой дозой красных фруктов во рту, в частности сливы и клубники, он также может похвастаться впечатляющим уровнем сложности: порция фруктов выдерживается на дубе в течение шести месяцев, а затем смешивается с нотками шоколада и специй. Хотя мы обнаружили, что оно прекрасно сочетается с мягкими сырами, это универсальная капля, которая хорошо сочетается с курицей, свининой или копченой рыбой.

Купить сейчас £ 19,99, Bolneywineestate.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Aldi limited edition bacchus 2020, 12%

Это ароматное белое вино, еще более укрепляющее все более уважаемые энологические достижения Aldi, является недавним освежающим дополнением к ассортименту супермаркетов Special Selected. Изготовлен на 100% из вакха — винограда, который особенно подходит для английского климата и по стилю напоминает совиньон блан. Он светлый по цвету и специально создан для жарких летних дней.

Стоящий менее десяти долларов, это очень выгодное введение в один из самых успешных сортов английского виноградарства. Его высокая кислотность и изрядная доза цитрусовых сами по себе хорошо подходят для питья, хотя он также хорошо сочетается с морепродуктами.

Купить сейчас £ 8,99, Aldi.co.uk {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Litmus orange bacchus 2019, 12.5%

Учитывая растущий в последнее время интерес к апельсиновым винам, это типично смелый пример стиля высокого контакта с кожей, который разделит столько, сколько восхищает. Возглавляемая виноделами Джоном Ворончаком и Маттею Эльсинга, Litmus создает вина для ряда небольших английских виноградников, а огромный опыт дуэта очевиден в этой популярной бутылке, произведенной в поместье Denbies Estate в Суррее.

Бледно-золотистого оттенка, оно придает нотам нотки лесного ореха, фенхеля и марципана, что делает его одним из самых характерных вин, которые мы тестировали.Акцент на мацерации кожицы в процессе виноделия обеспечивает глубину, сложность и танины в тонком вкусе с нотками перца и маракуйи, что делает этот вид винограда вакх уникальным и заслуживающим изучения.

Купить сейчас £ 15, Corkk.co.uk {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Westwell ortega amphora 2019, 11,5%

Бывший основатель звукозаписывающей компании Адриан Пайк добавил чванства на английскую винную сцену с тех пор, как занял свое место в Westwell в 2016 году.Расположенный недалеко от Пути паломников в Норт-Даунс Кента, этот виноградник площадью 14 гектаров, обращенный на юг, проложил новый захватывающий курс под его владением, отказавшись от использования пестицидов и экспериментируя с дикими или «местными» дрожжами в инновационном ассортименте с ярко выраженной индивидуальностью. на этикетках с красивой гравировкой, вдохновленной процессом виноделия.

Еще одно завораживающее прикосновение проявляется к этой характерной ортеге 2019 года — раннеспелому винограду с ароматом муската и персика. Команда Westwell решила ферментировать и выдерживать вино в терракотовой амфоре — традиционном сосуде для виноделия, который использовался на протяжении тысячелетий, — что придает дополнительную глубину этому пикантному цветочно-белому цвету, который хорошо сочетается с морепродуктами или белым мясом.

Купить сейчас £ 21,50, Unchartedwines.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Hattingley Valley, все еще белое, 2020, 12,5%

Нам понравилась яркость этого шардоне 2020 года из Hattingley Valley — хорошо сбалансированная бутылка, полностью оправдывающая недавний набег ее основателей на тихие вина. Этот экологически чистый виноградник в Хэмпшире, начавший свою жизнь как проект диверсификации ферм еще в 2008 году, становится все лучше и лучше, и этот недавно выпущенный винтажный образец свидетельствует о фантастических условиях выращивания в прошлом году.

Подтверждая экологические качества компании с помощью серебристой фритиллярии на ее этикетке — бабочки, которая сейчас редко встречается в Великобритании, но живет летом в Хаттингли, — эта стильная капля понравится любителям шабли. Бледный по цвету и с ярким цитрусовым ароматом с нотами цветов и груши, он имеет оттенок яркой кислотности и яблочного вкуса, а также базовый элемент пряностей благодаря процессу, в котором небольшая часть винограда подвергается ферментации в старом состоянии. дубовые бочки перед купажем.

Купить сейчас £ 19,50, Corkk.co.uk {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Gusbourne pinot noir rose 2020, 12,5%

Другой британский производитель с портфелем потрясающих игристых вин, Гасборн, расположенный недалеко от Эшфорда, Кент, совсем недавно обратился к тихим винам. столь же запоминающиеся результаты. Нам очень понравилось это недавно выпущенное специальное издание розового вина, в котором, на 100% из винограда пино нуар с одного виноградника, сочетаются элегантность и землистость.

Это идеальная капля для теплой погоды, с освежающей сухостью и нотками ярких летних фруктов — ягод и нектарина — в носу и цитрусовых в послевкусии. Обладая более глубоким и розовым цветом, чем розовые в провансальском стиле, оно лучше всего сочетается с такими же характерными продуктами — омарами, обжаренным тунцом или промытыми мягкими сырами.

Купить сейчас £ 25, Gusbourne.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Balfour Hush Health Nannette rosé 2019, 11.5%

Стремясь воспроизвести свое любимое розовое шампанское, розовое лососевое вино Billecart, на британской земле, Лесли и Ричард Бальфур-Линн посадили свой первый виноградник в Hush Heath Estate в 2002 году. Их эксперимент сработал, и теперь они стали крупным игроком на рынке английского вина. промышленность — компания расширила свою деятельность за счет изысканного выбора как тихих, так и игристых вин.

Розовое вино Наннетт, названное в честь их младшей дочери, представляет собой великолепную смесь сортов винограда Риджент, Дорнфельдер, Пино Нуар, Менье, Шардоне и Вакх.Нежный и бледный по цвету, он легко пьется, благодаря своей свежей кислотности и ярким нотам клубники и косточковых фруктов.

Купить сейчас £ 17,50, Britishfinefoods.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Camel Valley bacchus dry 2019, 12,5%

По прихоти атлантических погодных условий Корнуолл может не сразу прийти в голову как винодельческая страна, но семья Линдо, которая посадила свои первые виноградные лозы в Camel Valley, недалеко от Бодмина в 1989 году — стали одним из выдающихся продюсеров Великобритании, удостоившись множества наград.Игристые вина являются особой сильной стороной, но это все еще белое вино с 2019 года является сильным дополнением к его ассортименту, поскольку уникальный микроклимат Корнуолла дает прекрасное и свежее выражение винограда вакх.

Ожидайте много молодости благодаря травянистому оттенку и большим основным нотам яблок и бузины, а также цитрусовых лимона и грейпфрута. Высокая кислотность придает ему свежесть во рту и делает его свежей летней каплей, которую мы нашли естественным партнером для моллюсков.

Купить сейчас £ 14.95, Camelvalley.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Sharpham pinot noir 2019, 12%

Еще один отличный образец пино-нуар для прохладного климата, на этот раз из Девона. Являясь частью первой волны современных виноградников, которые возникли после упадка всех коммерческих виноградников во время Второй мировой войны, поместье Шарфам имеет почти 40-летнюю историю виноделия, и это с трудом заработанные знания о том, как получить лучшее от их местоположения в долине Дарт. окупается в виде восхитительных вин.

Этот изысканный пино-нуар молод по духу и может похвастаться большим количеством дубильных веществ. Несмотря на легкий тон, это вино с полным вкусом — достаточно смелое, чтобы работать с тушеным мясом и красным мясом — шесть месяцев, проведенных в бочках из французского дуба, добавляя легкие пряности к сочному фону из вишни и красных ягод.

Купить сейчас £ 19, Sharpham.com {{#hasItems}}

Сравнение цен

    {{/ hasItems}} {{#items}}
  • {{merchant}} £ {{price}} Купить сейчас
  • {{/Предметы}} {{#hasItems}}
{{/ hasItems}}

Вердикт: английские тихие вина

Несколько лет успешного производства тихих вин означают, что выбор и разнообразие английских вин на рынке сейчас лучше, чем когда-либо прежде.Среди предлагаемых белых вин преобладают два разных стиля — вакх и шардоне. Коти-шардоне из набора Chapel Down из 2017 года входит в число самых изысканных бутылок благодаря невероятно сбалансированному вкусовому профилю.

В других странах производство пино-нуар, произведенное на этих берегах, стремительно развивается, вселяя много оптимизма в будущее, и пино-нуар Болни 2019 года является особенно классным примером. В качестве альтернативы, для чего-то более приключенческого, нам особенно понравился Litmus orange bacchus, хотя его необычные нотки и живой вкусовой профиль означают, что он, безусловно, не для всех.

Коды ваучера

Для получения скидок на вино и предложений на алкоголь перейдите по ссылкам ниже:

Какими бы экологичными ни были эти вина, эти лучшие упакованные вина , чтобы попробовать прямо сейчас

IndyBest обзоры продуктов беспристрастны, независимые советы, которым можно доверять. В некоторых случаях мы получаем доход, если вы переходите по ссылкам и покупаете продукты, но мы никогда не позволяем этому искажать наше освещение. Обзоры составлены на основе мнений экспертов и реальных испытаний.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *