Зачем заклеивают фары изолентой крестом
Из фильмов о войне известно, что оконные стёкла домов во время боевых действий крестообразно заклеивались бумажными полосами. Это предохраняло стеклянные поверхности окон от выпадания в случае, если они трескались от близких разрывов снарядов или бомб. Но зачем так поступают порой водители транспорта?
Зачем раньше на фары автомобилей клеили кресты
Во время быстрого движения гоночных автомобилей по трассе фара, ненароком разбитая камнем, выскочившем из-под идущего впереди автомобиля, могла оставить стеклянные осколки на дорожном полотне, чреватые серьёзными неприятностями для автомобильных покрышек гоночных машин. Ленты из изоленты на стеклянных поверхностях фар как раз и предупреждали высыпание острых осколков на трассу. Подобные ухищрения автогонщиков были особенно актуальны во время кольцевых автогонок, когда машины по нескольку раз проезжали одни и те же участки трассы. В такой ситуации автогонщик мог повредить собственные шины на своих же стеклянных осколках.
Автогонщики страховались от острых осколков из разбитых фар изолентой, наклеенной на стеклянные поверхности
По мере совершенствования стеклянных линз на автосветильниках необходимость наклеивания на них крестов из изоленты стремительно уменьшалась. Окончательно она стала сходить на нет с 2005 г., когда было запрещено использование в фарах стеклянных поверхностей. ABS-пластик (поликарбонат), пришедший на смену стеклу, был прочнее его и не давал столь опасных осколков. В настоящее время наклеивать на фары фигуры из изоленты у автогонщиков нет никакого резона.
Что сейчас означают авто с заклеенными изолентой фарами
Хотя необходимость предохранять дорожное полотно от разбившихся фар во время автогонок уже не актуальна, на дорогах городов сегодня не так уж и редко можно встретить авто, несущие на своих фарах кресты, полосы, звёзды и прочие фигуры из изоленты. Причём нынче данные ленточные конфигурации разукрашены в разные цвета, поскольку классическая чёрная изоляционная лента благополучно обогатилась различными колерами.
Нынче у любителей клеить изоленту на фары имеется богатый выбор из ленточных расцветок
Разумное объяснение подобному пристрастию некоторых автолюбителей к уродованию собственных машин найти сложно. Возможно, это — желание отдельных водителей любыми способами выделиться из автомобильной толпы наиболее дешёвыми и доступными средствами. А может, кто-то считает, что изолента на головных светильниках придаёт его авто агрессивности опять же при минимальных затратах на подобный «тюнинг».
Говорить о том, что за наклеиванием изоленты на фары стоит забота об их сохранности и чистоте дорожного полотна, проблематично. Подобна версия легко опровергается тем фактом, что на головные автосветильники лепится непрозрачная изолента различных расцветок и никогда — прозрачный скотч, что было бы более логично в подобной ситуации.
А между тем ухудшение кондиций светового потока, источаемого автосветильниками с подобными доработками, особенно в его центре, где перекрещиваются полоски изоленты, никак не привествуются сотрудниками ГИБДД.
Во-первых, пункт 1.6 ГОСТа 8769–75 утверждает, что «на транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы…». А изоленточные фигуры хоть и частично, но закрывают их. И, во-вторых, ч.1 ст. 12.5 КоАП грозит 500-рублёвым штрафом за управление ТС, имеющим проблемы с допуском к общей эксплуатации. А с разукрашенными изолентой фарами подобный допуск выдан быть не может ни в коем случае.
Подобный «тюнинг за пару минут» не украшает ни авто, ни его владельца
Вынужденная когда-то мера, предотвращающая неприятные и опасные последствия разрушения стёкол на фарах во время автогонок, сегодня превратилась для некоторых автомобилистов в средство эпатажа и самоутверждения дешёвыми и небезопасными средствами. Отношение к этому сотрудников ДПС — соответственное.
- Автор: Владислав Рышков
- Распечатать
Профессиональный журналист.
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что означает изолента на фарах — Курилка — Golf2club.com
#1 lesik68
Отправлено 17 March 2010 — 12:26 PM
Есть этому обьяснение?или просто как мулька непонятная???
Прикрепленные файлы
- п.jpg 36.22К 130 Количество загрузок:
- Наверх
#2 murdoc
Отправлено 17 March 2010 — 12:30 PM
это атрибут неистовых гонок
- Наверх
#3 woldemarr
Отправлено 17 March 2010 — 12:31 PM
Стекло треснуло, денег нет поменять и чтобы не развалилось, заклеено изолентой.
- Наверх
#4 lesik68
Отправлено 17 March 2010 — 12:39 PM
В инете вот искал.похож на Андреевский крест!!ну так интересно смотрится на фаре!!
- Наверх
#5 Grom
Ну вообще это пошло из профессиональных гонок. Изначально кольцевых как я понял. Чтобы при авариях стекло фары на рассыпалось по трассе и т.п. А сейчас этот атрибут не более чем 10 очков к карме.
з.ы. Про Андреевский крест — сильно =)
Сообщение отредактировал Grom: 17 March 2010 — 12:56 PM
- Наверх
#6 Grom
Отправлено 17 March 2010 — 13:04 PM
У меня оказывается тоже гонка была =)
Сообщение отредактировал Grom: 17 March 2010 — 13:05 PM
- Наверх
#7 Vignale
Отправлено 17 March 2010 — 13:12 PM
изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.
- Наверх
#8 Grey
Отправлено 17 March 2010 — 13:19 PM
изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.
Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет
- Наверх
#9 ЖуК
Отправлено 17 March 2010 — 13:21 PM
изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.
А я краской из баллона крест рисовал
- Наверх
#10 Viktor_PG
Отправлено 17 March 2010 — 13:23 PM
Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет
приезжай — я спецом купил себе дорогущюю немецкую изоленту — она и на морозе не трескаеца — фары себе обклеил — вот тока теперь одна проблема — гаишники походу целиком и полностью согласны с вигнале — постоянно останвливают — документы проверяюд — а в глазах вопрос
- Наверх
#11 KoLyaN
дай кусочег, тож апклею))
- Наверх
#12 Viktor_PG
Отправлено 17 March 2010 — 13:27 PM
дай кусочег, тож апклею))
я типе предлагал
- Наверх
#13 Vignale
Отправлено 17 March 2010 — 13:31 PM
Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет
Ну вот приехал ты на раен, пацаны сморят — а изоленты на фарах нет! И что? -Пистец. ..
… а в глазах вопрос
- Наверх
#14 Grey
Отправлено 17 March 2010 — 13:36 PM
- Наверх
#15 Консильери
Отправлено 17 March 2010 — 13:37 PM
Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет
не переживай, я дам тебе изоленту)) на ней январь 5. 1 написано — все к стайлу будет)))
- Наверх
#16 Viktor_PG
Отправлено 17 March 2010 — 13:41 PM
не переживай, я дам тебе изоленту)) на ней январь 5.1 написано — все к стайлу будет)))
тока изолента оообязательно далшна быть черная…..
- Наверх
#17 Консильери
Отправлено 17 March 2010 — 13:42 PM
тока изолента оообязательно далшна быть черная. ….
главная, чтобы изолента была вкусной! (с) )))))))))
- Наверх
#18 Grey
Отправлено 17 March 2010 — 13:49 PM
главная, чтобы изолента была вкусной! (с) )))))))))
O..YA!…YA!…Lick my headlight!
- Наверх
#19 FROST
Отправлено 17 March 2010 — 14:16 PM
touch my skameika
- Наверх
#20 People
Отправлено 17 March 2010 — 15:26 PM
а глазах вопрос
- Наверх
Изолента на фары | Кафе Рейсер Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 34 сообщений
Евс
·Зарегистрировано
холмистый
·Зарегистрировано
БигАл8295
·Зарегистрировано
о1марк
·Зарегистрировано
Сабер Кафе
·Зарегистрировано
83XLX
·Зарегистрировано
о1марк
·Зарегистрировано
Копытный
·Зарегистрировано
83XLX
·Зарегистрировано
БигАл8295
·Зарегистрировано
керосин
·Зарегистрировано
CatacL1sm
·Зарегистрировано
Стивен Дж.
·Зарегистрировано
67 Триумф T120R, 04 BMW 1200 GS
TrialsRider
·Зарегистрировано
Евс
·Зарегистрировано
Евс
·Зарегистрировано
Ичибан Мото
·Зарегистрировано
Ичибан Мото
·Зарегистрировано
Евс
·Зарегистрировано
о1марк
·Зарегистрировано
1 — 20 из 34 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Почему у каферейсеров крестик на фаре?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Кафе-рейсеры стали интересной тенденцией. В последние несколько лет они снова стали особенно популярными, и многие хотят настроить их по своему вкусу.
В кафе-рейсере есть много вещей, которые делают его таковым, но те, кто не знаком с ними, могут задаться вопросом о некоторых его характеристиках. Буква «x», которую иногда можно найти на фаре, часто вызывает вопросы у многих, даже у коллег-мотоциклистов.
Почему у каферейсеров крестик на фаре? Первоначальная идея наличия крестика на фаре кафе-рейсера или мотоцикла в целом — это защитный механизм, предотвращающий причинение кому-либо вреда разбитым стеклом в случае, если фара разобьется во время гонки. В настоящее время это считается тенденцией среди этих типов мотоциклов и является данью уважения гонщикам, которые повлияли на внешний вид.
У меня было несколько кафе-рейсеров, помимо других типов велосипедов, и я провел много исследований в области истории кафе-рейсеров и бобберов и того, почему они выглядят именно так. В этой статье можно более подробно объяснить, что означает «х» на фаре и как она влияет на общество сегодня.
Причина «Х»
Очень любопытно видеть «х» на фаре мотоцикла. Они чаще всего встречаются на кафе-рейсерах и поплавках, что делает идею еще более интересной. Многие любители мотоциклов сами не знают, почему именно эти типы мотоциклов имеют такой стиль.
Рождение кафе-рейсеров произошло еще в Великобритании во время после Второй мировой войны. Мотоциклы становились все более и более популярными, а также становились все более доступными. Из-за их доступности молодое поколение обычно имело мотоцикл, но обычно могло позволить себе только базовые модели. Затем эти базовые модели были преобразованы в стиль, который мы знаем сегодня как кафе-рейсеры.
Стало модным собираться группами молодых людей в кафе на мотоциклах и пить кофе. Было обнаружено, что это поколение придерживается стиля «Бриолин» и часто искало кафе, в которых играла американская рок-н-ролльная музыка, что часто означало кафе на стоянке для грузовиков.
Часто, попивая кофе и слушая рок-н-ролл, другая группа мотоциклистов быстро проезжала мимо кафе, чтобы бросить вызов группе, находившейся внутри. Затем молодая группа садилась на велосипеды и мчалась в ближайшее кафе. Говорят, что дальнобойщики, найденные в этих кафе, говорили этим молодым гонщикам, что они не настоящие гонщики, а просто «гонщики кафе». Этому поколению понравилось это имя и идея.
Из-за своих высоких скоростей они часто приклеивали «x» на свои фары, чтобы осколки разбитого стекла не летели на них и их товарищей в случае, если оно разобьется. И вполне вероятно, что в какой-то момент фара сломается, так как эти группы мчались и ехали на высоких скоростях.
Идея обклеивания фар в ту эпоху возникла под влиянием автомобильных гонок. Многие гонщики во время этих официальных гонок заклеивали обе фары по одной и той же причине, поэтому первое поколение кафе-рейсеров переняло эту идею.
Многие скажут, что на эту идею повлияли первые дни гонок на мотоциклах по треку. На самом деле мотоциклы, используемые в трековых гонках, обычно не имели фар, чтобы избавиться от как можно большего количества ненужных аксессуаров. Большинство гонок проводилось днем, так что мотоциклам они и так были не нужны.
Любой молодой мотоциклист 50-х годов, обнаруживший, что езда на мотоцикле с х на фаре означает, что он скорее гонщик-любитель. Идея быстро стала популярной и повлияла на тенденции в других странах, включая США.
У кафе-рейсеров и поплавков были свои взлеты и падения с их популярностью. Но в последние несколько лет они действительно вернулись, особенно среди молодых людей, и вы все еще увидите букву «х», приклеенную скотчем к фаре. Иногда это делается для защиты гонщика, если он много участвует в гонках, , но часто люди делают это в основном для внешнего вида, как дань уважения тем, кто в первую очередь повлиял на внешний вид. По сути, многие люди думают, что это выглядит «круто».
Законно ли это?
Многие могут задаться вопросом о законности нанесения «х» на фару мотоцикла. И неудивительно, что при установке чего-либо на фару следует тщательно изучить ее, прежде чем преуменьшать причину, по которой она у вас есть.
Ответ на вопрос, является ли законным наклеивание «x» на фару мотоцикла, зависит от типа фары и количества наклеенной на нее ленты, а также от того, для чего вы используете свой мотоцикл. Если вы используете свой кафе-рейсер для гонок (официально), то заклеивание фары не должно быть большой проблемой.
Если вы планируете заклеить фару на обычном уличном велосипеде, правила немного другие. В США действительно нет закона, конкретно гласящего, что мотоциклам это запрещено.
Однако существуют законы относительно того, насколько ярким должен быть свет и как далеко должен светить свет. Эти конкретные условия зависят от штата, в котором вы живете, поэтому обязательно проверьте свой штат, прежде чем наклеивать ленту на фару.
Если вы планируете это сделать и обнаружите, что вы все еще соблюдаете правила штата, лучше всего сделать это проще, с двумя нитями ленты, образующими «х». Многие люди будут наклеивать ленту на толстую ленту или делать другие формы, такие как звезда, которая значительно уменьшит свет, излучаемый вашим мотоциклом. Для того, чтобы мотоцикл был легальным, необходима работающая фара.
Также имейте в виду, что это может вызвать некоторые проблемы с самой фарой. Наклеивание ленты на фару мотоцикла означает, что лента подвергается прямому воздействию света, исходящего от головы. Это может расплавить клей, и позже вы получите липкое месиво. Многое зависит от типа используемой ленты и ее качества. Многим людям нравится использовать изоленту, потому что она обладает высокой термостойкостью.
Функциональность оклейки и это «крутой» фактор
Итак, действительно ли оклейка фары помогает предотвратить попадание осколков стекла, если она разобьется во время поездки? На самом деле, это так. Вот почему этот метод использовался десятилетиями, особенно в официальных гонках на треке. И независимо от того, на каком автомобиле вы используете этот метод, он работает одинаково.
Разбитое стекло на дороге опасно для окружающих. Гонщики-любители наклеили «x» на фары своих кафе-рейсеров, потому что кафе-рейсеры — это минималистичные байки, а это означает, что у них нет ветрового стекла, чтобы защитить их от ударов предметов. Это хороший защитный механизм, если вы планируете быстро ездить на велосипеде.
Я часто слышу спор о том, «круто» ли вообще заклеивать изолентой фару кафе-рейсера или боббера. Те, у кого заклеены фары, обычно относятся к молодому поколению, которое на самом деле может вообще не участвовать в гонках. Некоторые представители старшего поколения время от времени высмеивают тех, кто ставит «х» на своих кафе-рейсерах, потому что они знают, что большинство из тех, кто делает это, на самом деле не участвуют в гонках, а «просто делают это для красоты».
Но по мере того, как кафе-рейсеры становятся все более и более популярными, внешний вид становится все более приемлемым, независимо от того, участвует ли гонщик в гонке на своем байке или нет. И правда в том, что как бы вы ни стилизовали свой мотоцикл, всегда найдется кто-то, кому он не понравится. Мотоциклисты должны стилизовать свой мотоцикл так, как они считают нужным им и их индивидуальности.
Связанный вопрос
Сколько стоит построить кафе-рейсер? Если вы планируете отреставрировать или построить самостоятельно, стоимость постройки кафе-рейсера составит около 700-1000 долларов в дополнение к покупке мотоцикла. Смотрите мою статью здесь для получения дополнительной информации.