Как на заправках не доливают бензин: Недолив бензина на АЗС, что делать

Содержание

Недолив бензина на АЗС, что делать

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Значок низкого уровня топлива на панели

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Заправщик заправляем автомобиль

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

Камера видеонаблюдения

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Сколько недоливают на наших АЗС: большая проверка — журнал За рулем

Проверки показали, что на 27 заправках из 100 даже переливают бензин — и это не шутка.

В июле Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с АНО «Мониторинг АЗС» и ГК Montrans провел потребительский тест бензина АИ-92‑К5 (в просторечии 92‑го) на 100 АЗС в столичном регионе. Всего в Москве и Московской области чуть больше 1700 заправок, то есть в выборке участвовало около 6% всех АЗС, что весьма репрезентативно. Результаты — интересные.

Миф 1: обманывают и недоливают везде

Материалы по теме

Нет, не везде. Оказалось, что на 27 заправках из 100 даже переливают бензин — и это не шутка. Еще на 15 заправках наливают «тютелька в тютельку», то есть столько, сколько вы купили. Недолив же был зафиксирован на 58 АЗС.

Недолив недоливу рознь, в соответствии с ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации» класс точности ТРК (топливно-раздаточной колонки) должен быть не более 0,25. Это означает, что недолив топлива в пределах 0,25% от приобретенного вами объема считается допустимым. Допустимый недолив был зафиксирован на тринадцати АЗС. И на 45 АЗС недолив превысил разрешенный стандартом порог.

Недолив более 1% был зафиксирован на 29 АЗС из протестированных. Средний недолив топлива в ходе исследования составил всего 1,11%. Правда, максимальный недолив, зафиксированный на одной из заправок, неприятно удивил: 7,36%.

Материалы по теме

Вывод? Массового недолива топлива на АЗС Москвы и Московской области, который действительно был в девяностые годы и в начале двухтысячных, больше не наблюдается.

В октябре 2020 года в России начнет действовать новый ГОСТ на топливораздаточные колонки — для усиления контроля за действиями владельцев АЗС. Все ТРК должны будут оснащаться сертифицированными средствами защиты от несанкционированного доступа. Это касается не только программного обеспечения, но и самой конструкции ТРК, которая должна исключить возможность замены злоумышленниками узлов колонки или установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем. Конечно, будет переходный период, в течение которого АЗС смогут поменять или модернизировать оборудование для соответствия новому стандарту.

Миф 2: вместо бензина продают «ослиную мочу»

С бензином в Московском регионе за последние годы всё стало намного лучше (в других регионах ситуация может быть иной). К качеству 92‑го бензина претензий практически никаких. На 75 АЗС отпускаемый бензин полностью соответствовал потребительским характеристикам, указанным в чеке. Это означает, что октановое число действительно было близким к заявленным характеристикам. На 19 заправках октановое число было незначительно ниже, а на шести АЗС выше, чем указано в чеке.

Почему октановое число важно? Для современных двигателей, заточенных под экологию и экономичность, важнейшим параметром является ровное, без детонаций, сгорание топливной смеси. А на детонационную стойкость напрямую влияет октановое число: чем оно ниже, тем ниже допустимая степень сжатия, при которой воспламеняется бензин. И тем больше расход топлива и, соответственно, выбросы загрязняющих атмосферу веществ. Чем выше октановое число, тем выше допустимая степень сжатия, меньше расход и, соответственно, меньше загрязнения. Разумеется, двигатели рассчитываются и калибруются под определенный тип топлива, и нет смысла лить 100‑й бензин в автомобиль, рассчитанный на 92‑й, о чем мы не раз говорили.

Материалы по теме

Пикантность ситуации заключается в том, что на НПЗ после переработки нефти получается бензин с низким октановым числом. Например, прямогонный бензин имеет октановое число 66. На современных НПЗ есть установки каталитического крекинга — на выходе можно получить максимум 88‑й бензин. Поэтому до товарных характеристик ­бензин доводят с помощью добавок.

Раньше использовались металлосодержащие присадки, включая тетраэтилсвинец, но сейчас это запрещено. В качестве октаноповышающей добавки в России наиболее часто используются эфиры, например метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), но такая процедура смешивания сложна и на качество влияет человеческий фактор. Ведь МТБЭ дороже бензина. Ради экономии можно недолить — и тогда вместо 92‑го бензина получается 89‑й. Где-то могут перелить (и такое бывает), и вместо 92‑го вы зальете в бак 97‑й (это меньший грех, для мотора не страшно).

Материалы по теме

Радует, что большинство АЗС в Московском регионе следят за тем, что продают. Среднее октановое число по результатам отбора проб на 100 АЗС составило 91,13, что укладывается в государственные стандарты и не вредит современным двигателям.

***

Страна у нас большая. И то, что в Москве относительный порядок, не говорит о том, что везде так. Будем следить за происходящим на АЗС и информировать вас.

Автор: Петр Шкуматов

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Недолив на АЗС можно распознать. Как? — журнал За рулем

Недолив может происходить, пока автовладелец отвлечен — например, расплачивается за топливо на кассе.

Материалы по теме

Недолив на АЗС может составлять до 2 литров, и виноват в этом будет заправщик, в то время как владелец станции может даже не знать о махинациях.

О секретах недолива рассказал исполнительный директор многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрий Гелемурзин, описав несколько способов обмана автомобилистов и дав советы, как этого избежать.

«Чтобы избежать обмана при заливе топлива на АЗС, нужно заправляться у проверенной сети, хотя и тут может подстерегать обман со стороны недобросовестных работников — например, скрученные колонки. Речь идет о неисправных счетчиках на колонках. Недобросовестные сотрудники меняют настройки автомата, и при заправке он показывает ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту — недоливает один-два литра. Для клиента это обычно незаметно», — приводит РИА «Новости» объяснение Гелемурзина.

С его слов, воспользовавшись отсутствием владельца возле автомобиля, заправщик может задержать подачу топлива в бак, утаив в шланге до двух литров.

«Поэтому нужно следить за процессом и поведением сотрудников, которые могут выдать себя нервным напряжением», — советует эксперт.

При этом Гелемурзин отметил, что дополнительные литры, помещающиеся в бак при заправке автомобиля «до полного», никак не связаны с недоливом или занижением объема «одного литра» на несколько граммов программно или иным способом. Все автопроизводители указывают в технических характеристиках не полный объем баков, а рекомендуемый для полной заправки, оставляя пространство для расширения топлива.

«Важно, что практически все производители пишут в инструкции такую емкость бака, которая не предусматривает залив топлива под завязку. Поэтому не стоит удивляться, когда в автомобиль европейского производства помещается на четверть больше топлива при плавном заливе. У японских авто процент погрешности меньше — около десяти процентов, российские марки допускают около 15 процентов», — приводит статистику Гелемурзин.

Таким образом, заливать топливо до отстрела заправочного пистолета рекомендуется только перед дальними поездками. Ездить же по городу в повседневном режиме с полным баком не стоит, так как в нем не остается места для расширения бензина или солярки.

Фото: depositphotos.com

Что делать, если на заправке недолили бензин?

Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.

— В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?

Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?

Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.

— Колонка — средство измерение, которое используется для товарных расчётов между продавцом и потребителем, — рассказал специалист Кировского ЦСМ Александр Женихов. — Соответственно, оно попадает под действие 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и обязательно должно быть поверено.

Как проверяют точность измерений на ТРК?

Для этого используют специальные сосуды — эталонные мерники. Они хранятся в Центре и имеют свидетельство о поверки.

Процедура поверки ТРК проводится раз в год. При этом существуют нормативы, которые влияют на погрешность измерений. Например, для некоторых марок колонок (Gilbarko) эта погрешность считается в зависимости от температуры воздуха. При +20 (±5 градусов) она составляет 0,25%, если этот диапазон шире (от -50 до +40) — 0,5%.

— В начале процедуры изучается, правильно ли оформлена документация, — рассказал специалист ЦСМ. — Соответствует ли колонка описанному в документах типу. Затем проверяем программное обеспечение, его версию. После этого — целостность пломб на регулировочных механизмах.

По теме

1017 Только потом специалист проверяет, правильно ли колонка определяет количество топлива. Делается это в несколько этапов.

Первый — смачивание мерника. Сосуд наполняют топливом, а затем опустошают без каких-либо измерений. Это делают потому, что фактический объём рассчитывается без жидкости, остающейся на стенках сосуда.

Второе заполнение — контрольное. На этом этапе уже проводят сверку объёма топлива, залитого в мерник, и цифр, которые показывает дисплей колонки, причем эталонный мерник заполняют не один раз, а три. Если измерения в рамках погрешности, то ТРК считается поверенной и точной. Покупатели могут узнать об этом по блестящей наклейке с надписью «Поверено». На данный момент они есть не везде, но будут появляться.

А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?

На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.

Эта процедура идентична описанной выше, только добавляется важный пункт — потребитель может попросить свидетельстве о поверки этого мерника. Данные на нём необходимо сверить с данными, указанными на самом сосуде (в частности, номер и объём). В случае, если объём топлива в мернике и показания ТРК разойдутся, можно направить жалобу в Роспотребнадзор или в ПМТУ Росстандарта в Кировской области

Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.

Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Потому что он не сертифицирован. Производитель автомобиля указывает в документации приблизительный объём топлива, которое может поместиться в бак. Датчик уровня тоже может дать сбой. А мерник — нет. Особенно тот, который является эталонным, потому что ежегодно проходит поверку. Канистра, бутылка или банка тоже не могут быть средством измерения, так как их реальные объёмы отличаются от заявленных.


Коротко о главном:

1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.

2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.

3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить

Фото: pixabay.com


Что делать, если недолили бензин на заправке?

Если на заправке вы покупаете бензин и заливаете в своё авто 30 литров бензина, а вам выдают чек на 35 литров, — это значит, что вас обманули на недоливе. Также не редки ситуации, когда по факту наливают бензина меньше, чем вы хотели бы приобрести. В этих ситуациях (и вообще, если вы просто подозреваете, что с вами не честны) всегда лучше проверить продавца.

 

Как разрешить сомнения?

Не будучи уверенными в правильности работы топливнораздаточной колонки, вы можете обратиться к оператору АЗС за разъяснениями и с требованием провести контрольный замер отпуска бензина. Возможно, ваш спор закончится на обращении к продавцу и вам вернут деньги добровольно.

А возможно, вам придётся сделать контрольный замер. Для этого вам обязаны предоставить образцовый мерник, соответствующий ГОСТ 8.400-80. Мерник должен быть сухой и чистый, а также опломбированный Центром стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). В соответствии с п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке.

Номинальная вместимость мерников может быть 10, 20, 50, 100 дм3. С помощью мерника можно выполнить проверку топливораздаточных колонок, дозаторов бензина и дизельного топлива на предмет правильности отпуска горючего в температурных пределах от –20 °С до +30 °С. Согласно рекомендациям Госкомитета, установленным МИ 1864-88, температура топлива должна быть +20 °С. Однако сама АЗС в зависимости от времени года может корректировать температуру бензина, что отражается в соответствующих протоколах (п.п. 4.3, 4.4 МИ 2895-2004). Указанные документы в случае отклонения от температурной нормы можно запросить у администрации заправочной станции.

Имейте в виду, что бензин, который будет использоваться для контрольного замера, оплачивается вами. После проведения замера бензин можно слить в бак вашего автомобиля.

Перед замером мерник проливают топливом, иначе показатели мерника будут занижены.

Мерник содержит температурную разметку со шкалой от +50 до -60 и подвижную каретку. После того как топливо залито в мерник, необходимо чтобы подвижная каретка зафиксировалась (п. 6.4.4 МИ 2895-2004). Погрешность составляет от +1 до -1 номинальной вместимости. Всё, что больше или меньше, является отклонением от нормы. Если уровень бензина ниже установившейся планки, значит, вам недолили. Не исключено, что вам могут отказать в предоставлении мерника и осуществлении контрольного замера. В этом случае, при наличии обоснованных подозрений в обмане, вы можете позвонить в Роспотребнадзор и полицию. Не будет лишним, если вы заручитесь поддержкой очевидцев случившегося, а также сделаете запись в Книге жалоб и предложений. Если у вас нет времени ожидать стражей правопорядка, вы можете обратиться с письменной жалобой в указанные органы либо прокуратуру. После вашей жалобы АЗС проверят и в случае выявления нарушений наложат административный штраф либо приостановят работу топливораздаточной колонки до устранения неисправности.

Ваши права

Недолив бензина нарушает обязательное условие договора купли-продажи о количестве товара (ст. 465 ГК РФ). Указанные действия в том числе квалифицируются как обсчёт: взимание большей суммы, чем обусловлено ценой товара; либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).

Поскольку вы являетесь потребителем, то на взаимоотношения между АЗС и покупателем – физическим лицом распространяет своё действие Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1). Как гласит ч. 1 ст. 1 Закона № 2300-1, отношения в области защиты прав потребителя регулируются и ГК РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с положениями ст. ст. 454, 456, 465 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) в количестве, предусмотренном договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). Статья 14.7 КоАП РФ говорит о том, что обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение административного штрафа.

Итак, если обман на заправочной станции подтвердился, на основании гражданского законодательства и Закона № 2300-1 вы имеете право:

  • требовать долива бензина;
  • получить назад излишне уплаченные денежные средства.


Вы также имеете право обратиться в суд. После направления жалобы в Роспотребнадзор в отношении АЗС будет проведена внеплановая проверка, по результатам которой, скорее всего, будет вынесено административное наказание.

Конечно же, желаем вам не сталкиваться с обманом! Но если это произошло, не стесняйтесь отстаивать свои права.

Как заправить полный бак на заправке? Как определить недолив бензина

В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится экономия. Водителей интересует, как заправить полный бак на заправке, когда на АЗС случается обман с недоливами бензина, с некачественным предоставлением горючего? Под самое горлышко горючее в баке вредит, приводит к проблемам. Недолив пагубно сказывается на работе «ласточки».

О переливах

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Статистика

Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?

Секреты с пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Датчики

Насторожиться стоит, и если датчик показывает полный бак. Удивительно, но этот факт означает, что в баке 3 или 5 л не хватает. Официальная проверка при этом гарантирует честность заправочных служб. Все дело в подготовке к проверке. У некоторых машин, например, Renault Logan, устанавливается специальный сервисный режим бортового компьютера. Активация опции начинается с нажатия кнопки обнуления одометра. Приспособление поможет знать залив бензина с точностью до литра.

О недоливе говорит не только количество горючего, залитого выше паспортного объема. Необходимо четко знать, сколько литров бензина в полном баке должно быть у конкретной марки. На этот показатель влияет объем горловины бачка. Пример, Lada Largus с объемом горловины около 5 л озадачила автолюбителей, так как вмещает больше 50 л.

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Грамотное поведение водителя: советы

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

Рейтинг самых достойных заправок

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Как еще определить обман?

Вопрос на тему, как определить недолив бензина, волнует многих. Определяется этот параметр не только по мернику или наполнению канистры. Можно попросить залить полный бак, при этом засечь километраж и на следующей заправке проверить, сколько километров водитель проехал и сколько было залито.

«Life.ru» — информационный портал

Почти два года назад в России стало возможно оплачивать заправку в приложении, не выходя из авто. Спустя такой промежуток времени к возможности остались вопросы. Например, может ли приложение списать больше денег, чем предполагает тариф? Разобрались.

В декабре 2018 года было запущено приложение «Яндекс.Заправки» для бесконтактной заправки на АЗС. Для этого доступно отдельное приложение на iOS и Android, кроме того, оно интегрировано в другие программы компании — «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Механика платежа следующая: приложение выставляет стоимость в зависимости от ценников на заправке, покупатель же не прикладывает карточку или смартфон к терминалу, а оформляет покупку прямо в приложении: как оплату покупки в интернет-магазине онлайн.

Заезжаете на заправку, открываете «Яндекс.Навигатор», выбираете колонку, топливо, указываете необходимое количество бензина и оплачиваете — готово, вас заправили. В этом же приложении вам будут видны расценки на топливо на разных АЗС, поэтому вы сможете выбрать наиболее выгодную. Функция доступна в сетях заправок, сотрудничающих с «Яндексом» (не во всех).

За что любят бесконтактную заправку?

За возможность пополнить бак, не выходя из автомобиля. Это удобно как минимум по двум причинам.

1. Вам не придётся выходить из машины в плохую погоду. Оставаться в тёплом салоне комфортнее.

2. Не нужно стоять в очереди для оплаты услуги. Экономите себе время.

Впрочем, на АЗС у вас могут возникнуть две проблемы: 1) заправщики есть не всегда: возможно, вы заплатите за услугу, а к авто никто не подойдёт; 2) оператор может не понять, что вы оплачиваете через приложение — вам придётся опустить стекло или подойти к нему и сказать.

Так вы минуете только очередь, но выйти из авто всё же придётся. Наличие этих факторов зависит от заправки.

Стоит ли переживать за сохранность денег?

Нет. У приложения «Яндекс.Навигатор» нет доступа к данным карты и разрешения управлять платежами. Вот как выглядит схема.

В приложении доступны следующие сервисы для совершения платежей:

1. Apple Pay / Google Pay. Они же используются для бесконтактных платежей в магазинах и покупках в онлайн-сторах.

2. «Яндекс.Деньги». Тот же принцип, это дефолтный платёжный сервис в приложениях «Яндекса» — «Такси», «Еде», «Драйве», «Навигаторе». Вы можете привязать карту без интеграции Apple Pay и Google Pay и оплачивать услуги «Яндекса».

И они служат лишь посредниками между картой и компанией, оказывающей услуги. А переводы осуществляются в платёжных системах VISA или Mastercard. Переживать за сохранность денег и данных не стоит. Приложение и платёжный сервис не имеют к ним доступа.

Банковская карта синхронизируется с iTunes, после этого вы получаете возможность пользоваться Apple Pay. В Купертино не получают данных о вашем пластике и не имеют контроля над платежами, компания лишь предоставляет инструмент.

Данные о карте сохраняются на сервере Apple и в iCloud в зашифрованном, а не исходном виде. Так, даже в случае взлома сервера или облака злоумышленник не доберётся до вашего банковского счёта, потому что у него нет ключей шифрования.

Я купил больше бензина, чем мне нужно. Остальное не влезло в бак. Деньги на ветер?

Нет. Навигатор спишет деньги ровно за то количество бензина, которым вас заправили на АЗС. Всё благодаря системе приложения. «Яндекс» даже рекомендует выбирать больше максимального значения. Так вы получите полный бак и не лишитесь денег.

Это работает по принципу депозита. Когда вы платите за услугу до её завершения, необходимая сумма не снимается с карты, а замораживается. После заправки система спишет ровно столько, сколько бензина вы получили, а оставшаяся сумма вернётся на карту.

Будут ли начисляться бонусы при оплате через «Яндекс.Заправку»?

Среди автолюбителей распространены карты лояльности. Вы пользуетесь одной АЗС и копите баллы, а потом ими можно оплачивать заправки.

Будут ли они начисляться на ваш счёт при оплате через сервис «Яндекс.Заправка», зависит от бонусной карты. Лайф запросил информацию об этом у пресс-службы «Яндекса» и не получил ответа. А вот какая картина рисуется, исходя из информации в открытых источниках.

По способу зачисления баллов они делятся на два типа: одни прикладываются к терминалу после каждой покупки, другие же синхронизируются с банковской картой и автоматически начисляют бонусы, когда вы оплачиваете услуги.

К первому относится карта «Татнефти». К ней можно прикрепить любую банковскую карту. В случае с программой лояльности «Газпромнефти», «ЛУКойла», Shell, BP и «Роснефти» так не получится. Тут бонусную карту нужно предъявлять кассиру при каждой оплате, чтобы вам начислялись бонусы. Кроме того, в «Газпромнефти», «ЛУКойле» вы в принципе не заправитесь бесконтактно, потому что сети не сотрудничают с «Яндексом».

«Яндекс.Заправка» позволяет подключить бонусную карту в приложении. Пройдите по «Дополнительно» —> «Скидки и бонусы». Выберите вашу сеть АЗС и введите номер карты, тогда бонусы начнут зачисляться при оплате заправки через приложение.

Из перечисленных нами сетей АЗС («Татнефть», Shell, BP и «Роснефть») в приложении доступна только Shell. В таком случае пользоваться бесконтактной заправкой и получать бонусы можно только с сетями Shell и «Татнефть». Кроме того, вы не сможете потратить бонусы в сервисе «Яндекс.Заправка», только накопить.

В таком случае оплата заправки через приложение не самый экономный вариант. Золотая середина — использование возможности, когда нет желания выходить из автомобиля, например в плохую погоду. И бояться сервиса «Яндекс.Заправка» точно не стоит.

java — Динамическое программирование АЗС

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

Заправочное оборудование на АЗС, крупным планом. Автозаправочная станция, АЗС, АЗС, Автозаправочная станция

видеозаписи

Другие видеоматериалы из тех же категорий

Форсунка для бензонасоса или бензонасоса. Автозаправочная станция. Крупный план использования топливных форсунок на заправке.

Бензоколонка или АЗС форсунки дизельного топливного насоса. Автозаправочная станция.АЗС

Рука вынула пистолет для заправки из бензобака автомобиля, заправив его

Ветряная электростанция на фоне вечернего неба

Крупный план огня в печи. Дровяная печь в холодное зимнее время

Тележка с углем

Покадровое отражение воды на НПЗ ночью и днем, 5K.

Черный дым из трубы

Насосный домкрат в сумерках

Onda Kamehameha Energy Ball Turbulence Alpha Matte 3D Renderings Анимация Dragon Ball

Объектов

Топливный газ бензин дизельный насос

Аэрофотоснимок тендерной буровой установки Баржа Нефтяная установка

Пшеничное поле с домкратом

.

АЗС, АЗС. Заправка, Покупки. Автозаправочная станция и клиенты. Иконка Бизнес, Инфографика Векторного

Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации

Подарочный бант

3д АЗС

Изометрические значок месторождения нефти вектор

Вектор изометрические танкер и нефтяная вышка

Набор изометрических иконок нефтяной промышленности

Малая АЗС.Вагоны для бензозаправочных станций. Плоский 3d веб-изометрические инфографики вектор концепции. Заправка

АЗС 3d изометрическая. Концепция АЗС. АЗС плоские векторные иллюстрации. Топливный насос, авто, магазин, маслостанция

Торговый центр Изометрическая концепция

Изометрические интерьер супермаркета

Мобильная GPS-навигация, концепция АЗС.Просматривайте карту на мобильном телефоне в машине и ищите координаты GPS.

Камера видеонаблюдения на изометрической иллюстрации супермаркета. 3D изометрические векторные иллюстрации.

Торговые Люди Изометрические Персонажи Векторный Набор

Концепция нефтегазовой промышленности 3D изометрическая проекция. Вектор

Простой низкополигональная изометрическая векторная иллюстрация фона завода по производству нефти и газа

Другие стоковые иллюстрации

3D рабочий на заправке с бензонасосом

АЗС

АЗС

Мужчина заправляет свою машину на АЗС

Значки служб бензина или АЗС.Автомойка.

Линейная иллюстрация АЗС с автомобилями и магазином, летнее кафе

Концепция АЗС в плоском стиле

Значок линии АЗС, бензин и топливо, знак насоса

Значок топливного насоса в плоском стиле. АЗС знак векторные иллюстрации на белом фоне изолированных. Бизнес-концепция бензин

Автомобиль на заправке.Топливный бензонасос

АЗС с магазином и отражением

Иконка АЗС Man, простой стиль

Газозаправочная станция плоская 3d веб изометрическая концепция

Красная АЗС в США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *