Как настроить усилитель под колонки в машине без сабвуфера: Настройка автоусилителя — залог хорошего настроение за рулем

Содержание

Настройка автоусилителя — залог хорошего настроение за рулем


Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы

Настройка автоусилителя — именно грамотная настройка усилителя гарантирует вам качественную его работу. Однако если у вас нет определенных знаний, то произвести настройку прибора будет довольно сложно. Но если вы обладаете хотя бы небольшим опытом в работе с музыкальной аппаратурой в автомобиле, то тогда вам возможно помогут следующие советы.



Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание. p>

Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением

Для удобства выполнения первоначальной настройки усилителя ее можно сделать до того как он будет размещен в автомобиле при этом зная конструкцию и назначения имеющихся электронных элементов аудиосистемы:

1.

ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;

2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;

3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;

4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;

5. положение переключателя режимов Hi\Low Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения.

В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;

6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;

В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.

Первоначальное включение автоусилителя

После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы.

Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.

Одной из первых настроек, которую нужно произвести с самого начала — это установить при помощи регулятора GAIN чувствительность звукового сигнала по входу. Чтобы это сделать, для этого необходимо предварительно отключить эквалайзер и LOUD, то есть функцию прослушивания музыки на малой громкости, а затем на автомагнитоле постепенно увеличиваем громкость до пикового значения, это когда появятся искажения звука типа своеобразных хрипов и шумов. После этого начинаем понемногу возвращать уровень громкости назад до состояния, когда слышимые ухом посторонние искажающие хрипы исчезнут.

Теперь оставив регулятор звука на этом значении громкости, приступаем к установке параметров усилителя с помощью регулятора GAIN либо LEVEL. Здесь проделываем такую же процедуру — вычисляем на слух максимально громкое, но без искажений звучание динамиков расположенных во фронте. То же самое проделываем с уровнем звучания оставшихся каналов и корректируем их под установленное раннее значение громкости фронтальной акустики.


Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука

Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.

Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора.

Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.

Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

 


Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой  странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для  них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно  ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.


Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите


Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

 

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

 

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео



Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок — «Фронт» — предназначен для передних каналов. Второй — «Реар» — служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector — это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР — работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

как подключить через, пошаговая инструкция

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

эквалайзер, радио, настройка под сабвуфер

На вопрос о лидере по производству аудиоаппаратуры большинство читателей ответит, не задумываясь — конечно, Pioneer. Название этого бренда давно стало именем нарицательным для обозначения хорошей, качественной аппаратуры, при этом не только в аудиосегменте. Но на автофорумах имя этой компании очень часто звучит в варианте — как настроить магнитолу Pioneer в машине. Несмотря на разнообразие марок все такие девайсы настраиваются практически одинаково. Вот несколько примеров по настройке.

Для чего настраивать магнитолу Pioneer

Аудиосистема в машине состоит из нескольких компонентов. Первые варианты комплектовались минимумом — пара динамиков на задней полке и радиоприёмник на передней торпеде. Но прогресс не стоит на месте — приёмник заменили на магнитолу, а количество динамиков выросло в несколько раз. Если магнитола в автомобиль устанавливается на заводе — настраивать обычно ничего не надо. Но аппаратура нескольких фирм (среди которых лидер в аудиотехнике — Pioneer), как правило, покупается владельцем отдельно. В то же время и динамики в автомобиле бывают разные. Чтобы оптимально настроить качество звука, «подружить» существующие динамики с новой магнитолой, в последней нужно провести несколько настроек.

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Настройки базовых функций на «Пионере»

Отключите «Демо»

Прежде чем вносить изменения в настройки магнитолы, отключают режим «Demo». Магнитола Pioneer и ряд других современных автомобильных аудиосистем имеют режим демонстрации функционала. Пока его не выключат, любая настройка будет сохраняться ровно до момента выключения. Если нет желания при каждом включении настраивать свои предпочтения заново — режим нужно выключить.

Главная ручка управления на магнитолах «Pioneer» c подписями главных кнопок управления

Делается это следующим образом:

  1. Выключают магнитолу (нажимают и удерживают клавишу SRC, пока дисплей не погаснет).
  2. Нажимают ту же клавишу ещё раз, удерживают её до появления стартового меню.
  3. Регулятором громкости выбирают в меню опцию «Система», а затем «Demo». Справа от неё будет указано положение On.
  4. Любой из стрелок по бокам ручки громкости переключают положение в Off.
  5. Для сохранения настроек нажимают клавишу Band. Режим выключен, сохранен в памяти, магнитола выключается. Можно переходить к другим настройкам.

Ручка громкости в технике этого бренда также выполняет функции джойстика — кроме вращения, её можно утапливать и двигать вверх-вниз или влево-вправо для выполнения определённых настроек.

Настройка времени

  1. Повторяют пункты 1–2 из вышеописанной инструкции.
  2. Затем вращением ручки в меню выбирают раздел «Система».
  3. Нажимают ручку и в новом меню выбирают настройку часов.
  4. Стрелкой вправо входят в настройки.
  5. Вращением «Громкости» против/по часовой стрелке устанавливают значение.
  6. Однократным нажатием на неё подтверждают.
  7. Стрелкой влево выходят из настройки.

Доступна установка часов, минут и секунд по отдельности. Выбранный параметр начинает мерцать.

Язык и календарь

Как и часы — эти параметры находятся в меню «Система». Принцип настройки полностью повторяет установку часов. Как и часы, календарь можно выставлять по отдельности — день, месяц, год.

Радиоприёмник в машине

Станции в магнитоле настраиваются тремя способами. В зависимости от модели можно запомнить 18 или более станций.

Для удобства примем, что приёмник уже включён — переключение на него производится однократным нажатием на кнопку Band.

Способ первый — самый простой

  1. Зная частоту станции, короткими нажатиями кнопок влево-вправо набирают её на дисплее.
  2. Затем удерживают одну из шести кнопок (1–6) под дисплеем. Набранная станция будет записана в память, о чём на экране появится соответствующее указание в виде цифры, повторяющей номер кнопки.
  3. Набирают следующую частоту и нажимают следующую свободную кнопку.
  4. Дожидаются индикации на дисплее.

Так повторяют 6 раз — для шести разных станций.

С 7 по 12 и с 13 по 18 станции сохраняют в следующих банках памяти. Переключение между ними производится однократными нажатиями Band.

Способ второй

  1. Находясь в режиме приёмника, удерживают кнопку вправо в течение одной секунды.
  2. Магнитола начнёт поиск станции.
  3. Найдя первую — перейдёт в режим воспроизведения.
  4. Если станция устраивает, сохраняют её нажатием кнопок ниже дисплея.
  5. Затем повторяют пункты 1–4 для выбора следующих станций

Запоминание станции и выбор банков так же, как и в первом варианте.

Способ третий

  1. Из главного меню переходят в меню функций.
  2. Листая его, находят параметр BSM.
  3. Выбирают нажатием стрелки вверх или вправо.
  4. Ждут некоторое время.
  5. Магнитола проверит весь диапазон, найдёт станции и выстроит их по уровню сигнала.
  6. Затем включит первую на воспроизведение.
  7. Сохранять станции можно так же, как и в других способах. Листать выбранные можно однократными короткими нажатиями кнопок под дисплеем.

    В этом способе есть одно но — не все отечественные радиостанции попадают в список найденных по разным причинам. Если пройден весь список, но не нашлась желаемая станция, можно поступить следующим образом:

  8. Выходят в главное меню радиоприёмника (выход осуществляется так же, как в главное меню всего аппарата — см. выше).
  9. Полистав его ручкой громкости, находят надпись вида FM:… Вместо точек будут какие-то цифры, обычно 100.
  10. Поиграв кнопками влево-вправо, выбирают FM:50 и подтверждают выбор.
  11. Выйдя из меню, запускают поиск снова.
  12. Так как только что был уменьшен вдвое шаг частот, здесь нужно запастись терпением.
  13. Может быть, такой вариант найдёт нужную станцию.

Можно поэкспериментировать с шагом поиска, но если станции по-прежнему нет, быстрее будет выбрать её первым из описанных способов.

Пара слов на тему банков памяти — затирать какие-то станции для освобождения ячеек не нужно. При желании заменить выбор, достаточно записать новую частоту в выбранную ячейку. Старая частота удалится автоматически.

Настройка радиоприёмника на видео

Внешние порты

  1. Кроме радио, магнитола может проигрывать музыку с внешних устройств или CD — дисков (более старые версии).
  2. Для возможности подключения внешних устройств понадобится всё то же меню «Система», описанное ранее в настройке времени.
  3. Переходят в меню, как описано выше.
  4. Листая меню, выбирают параметр AUX, USB или Bluetooth (при поддержке данной возможности).
  5. Стрелками по бокам (или отклонением самой) ручки переключают положение.
    Доступны два варианта — включено (On), или отключено (Off).
  6. Выбирают включить желаемый порт.
  7. Однократным нажатием джойстика подтверждают.
  8. Так же, как и в настройке времени, выходят из меню.
  9. Дальнейшее подключение зависит от моделей магнитолы и подключаемого устройства.

Подключение по Bluetooth

Следует помнить, что для корректной работы соединения посредством Bluetooth, как и большинству других устройств с поддержкой такой функции, потребуется сопряжение. Pin-код вводится на магнитоле и повторяется на устройстве (иногда, особенно если устройство уже соединялось посредством Bluetooth, ввести его нужно будет только на магнитоле).

Для ввода pin-кода на магнитоле делают следующие шаги:

  1. Выключают её.
  2. Удерживая клавишу включения, переходят в начальное меню.
  3. Вращая джойстик, находят функцию PIN CODE INPUT (появится, если BT разрешён).
  4. Отклоняя ручку джойстика вверх-вниз, вводят код. Если нужно перемещение между символами, осуществляют качанием ручки влево-вправо.
  5. Подтверждают однократным нажатием на ручку.
  6. Выходят из меню.

Теперь можно активировать режим на устройстве и попробовать найти магнитолу. Любители назначать понятные имена устройствам могут использовать приведённый способ, но выбрать надо не PIN CODE INPUT, а EDIT DEVICE NAME. Остальные действия идентичны.

Важно!!! Нажатие для подтверждения должно быть однократным. Повторное нажатие на это же меню приведёт к сбросу кода и необходимости вводить его снова.

В магнитоле, фотография которой представлена ниже, 3.5 гнездо джека AUX находится справа от кнопок управления радио, а USB — за заглушкой с фирменной эмблемой USB.

Магнитола «Pioneer» без CD, но с поддежкой USB и AUX

Аудио

Передние динамики

Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.

Рекомендуемая громкость для правильной настройки составляет не более 30 единиц.

  1. После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
  2. Здесь ищут пункт «Аудио».
  3. Нажав на рукоятку, входят в это меню.
  4. Полистав его, находят указание Fader.

    Очень часто его объединяют с меню баланса, тогда искомое меню будет звучать, как Fader/Balanсe

  5. Нажимают на ручку, чтобы попасть в это подменю.

    В заводской настройке эти показатели равны нулям.

  6. Как обычно, выбирают меню Fader (оно должно замигать).
  7. Крутя рукоятку, ставят значение в 15 единиц.
  8. Однократным качанием ручки влево выходят обратно в меню «Аудио».
  9. Теперь нужно найти фильтр высоких частот — HIGH PASS FILTER (HPF).
  10. Входят в меню.
  11. На экране, скорее всего, HPF также равен нулю.
  12. Подкрутив рукоятку, ставят 50.

    Опытным путём выведено,что здесь можно ставить 100 — 125.

  13. Качая рукоятку влево, выходят из меню.

Задние динамики

Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.

  1. Выключают магнитолу.
  2. Нажав, удерживают кнопку включения (как будто собираются настраивать режим «демо»).
  3. Попав в меню, ищут надпись в виде SW Kontrol.
  4. Утопив рукоятку, входят в это меню.
  5. Вращением её выставляют параметр на SW.
  6. Подтверждают, нажав на рукоятку ещё раз.
  7. Нажимают кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
  8. Затем возвращаются в меню «Аудио» (нажатие на ручку громкости и выбор вращением).
  9. Нажав на ручку, входят в меню.
  10. Здесь ищут надпись SW SETTING1. Нажимают на ручку для входа.
  11. Из трёх вариантов, представленных в меню, выбирать нужно один из двух — Normal или Rev.

    В большинстве автомобилей именно второй режим даст лучшее звучание.

  12. Выбрав, качают ручку влево — возврат в «Аудио».
  13. Поворот ручки по часовой стрелке высветит меню SW SETTING2.
  14. Входят в него нажатием на рукоятку. Заводская настройка покажет 80 HZ 0. Вращая рукоятку, уменьшают первое значение.

    Оптимальным решением будет поставить 50 HZ.

  15. Выбрав желаемое, качают ручку вправо для изменения второго параметра. Это уровень мощности. Диапазон здесь от минус шести до плюс шести. Дать оптимальные параметры не получится — всё зависит от качества используемых динамиков.
  16. Нажав Band, выходят из меню.

Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.

Тонкомпенсация

Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».

  1. Входят в меню, находят параметр Loudness.
  2. Выбирают нажатием на ручку.
  3. Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
  4. Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости.
    Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
  5. Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.

Настройки эквалайзера

Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».

  1. Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
  2. Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню).
    Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
  3. Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.

Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.

Где находятся разные настройки — смотреть на видео

Большинство автомобильных магнитол правильно настраиваются на заводе. Но это касается штатных магнитол. Если вы решили купить магнитолу Pioneer, то для оптимального качества звука придётся предпринять некоторые шаги. Но хорошее качество, которое способны давать модели среднего и высокого класса этого бренда, с лихвой компенсируют затраченное на настройки время.

По образованию автомеханик. 39 лет Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как настроить сабвуфер в машине: Инструкция, советы, видео

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.


Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.


Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.
На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха.
Но если они не обрезаны, сабвуфер будет  тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Как настроить систему громкоговорителей объемного звука

  1. Бытовая электроника
  2. Домашний кинотеатр
  3. Как настроить систему громкоговорителей объемного звука

Дэнни Бриер, Пэт Херли

Вы можете добиться максимального эффекта объемного звука в домашнем кинотеатре, правильно расположив динамики объемного звука. Динамики в системе домашнего кинотеатра включают в себя динамик центрального канала, левый и правый передние динамики, динамики канала объемного звучания и сабвуфер.

Вот как выглядит система объемного звука.

Центральные колонки

Некоторые люди говорят, что центральный динамик не является обязательным, потому что левый и правый динамики могут обрабатывать звук, исходящий из центрального динамика. Однако центральный динамик закрепляет ваш экранный диалог и служит бесшовным соединением между левым и правым динамиками. Когда лодка приближается слева направо, вы не хотите, чтобы в середине вашего звукового поля был промежуток.

Убедитесь, что все громкоговорители, которые будут находиться рядом с видеодисплеем с электронно-лучевой трубкой (прямой вид), имеют видеоэкранирование , особенно центральный громкоговоритель.В противном случае динамики вызовут искажение видео на экране.

Левая и правая колонки

Левый и правый динамики обеспечивают более боковой, но все же сильно локализованный и направленный звук. Если возможно, левый и правый динамики в системе объемного звучания должны быть полнодиапазонными. Для достижения наилучших результатов постарайтесь расположить левый и правый передние динамики так, чтобы твитеры находились на уровне ушей.

Акустические системы объемного звучания

Громкоговорители объемного звучания (независимо от того, есть ли у вас два, три, четыре или более боковых и задних громкоговорителей) добавляют третье измерение к вашей аудиопрограмме, добавляя передние и задние измерения к левому и правому измерениям, обеспечиваемым передними динамиками.

Сабвуферы

Большинство сабвуферов имеют напольные корпуса с активными акустическими системами (то есть со встроенными усилителями) для управления низкочастотными диапазонами низких частот. Ваше самое главное решение — управление басами . У вас есть несколько вариантов:

  • Сабвуфер может дополнить широкополосные передние динамики, обеспечивая еще более полный басовый сигнал.

  • Сабвуфер может обрабатывать все басы, давая вашим передним динамикам возможность сосредоточиться на средних и высоких частотах.

Большинство экспертов по домашнему кинотеатру посоветуют перенести все низкие частоты на сабвуфер. Это приводит к большей мощности и вниманию к средне- и высокочастотным драйверам и меньшей нагрузке на усилитель и акустические системы. Эта настройка также дает вам более широкий динамический диапазон, потому что басы могут быть ниже, чем у большинства низкочастотных громкоговорителей полного диапазона (отсюда и термин сабвуфер ).

Как подключить сабвуферы

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги с инструкциями Ссылки Семинары О нас Контакт

Как подключить сабвуферы
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены.

Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это использование этих ссылок, особенно этой ссылки на хорошие сабвуферы на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете чего угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Благодарность! Кен.

Март 2014 Аудио обзоры HDTV Все обзоры

Зачем нужны стереосабвуферы

Управление басами.

Обзор кроссовера

Heathkit AD-1702.

Как подключить сабвуферы

Кроссовер и его настройка имеют решающее значение для получения отличного звука. Есть миллион способов сделать это, и только один подойдет вам лучше всего.

Внешние кроссоверы работают лучше всего.

Встроенные кроссоверы в сабвуфер, предусилитель или ресивер могут работать хорошо, но им, как правило, не хватает гибкости, присущей выделенному внешнему кроссоверу. Гибкость дает нам больше способов оптимизировать систему, и, следовательно, внешние кроссоверы, как правило, дают нам больше шансов получить лучший звук.Каждая установка отличается; сначала попробуйте свои встроенные кроссоверы, если у вас еще нет готовых кроссоверов.

После выполнения описанных ниже подключений точная настройка точных уровней, крутизны и частот кроссовера может занять месяцы.

Мне нравится программное обеспечение Dirac, которое помогает настроить комнату. Размещение сабвуфера еще сложнее. Звук будет резко меняться через каждые несколько дюймов, когда вы перемещаете сиденье или сабвуфер, а сабвуферы тяжелые, и их трудно сдвинуть.Продолжайте пытаться; Обычно у меня уходят месяцы или даже годы экспериментов, пока я не доберусь до «Ага!» место, которое звучит великолепно.

Подсказка: мало кто из профессионального мира понимает, что небольшой сабвуфер, удачно расположенный в хорошей комнате, будет работать намного лучше, чем необычный сабвуфер, случайно размещенный в наиболее удобном углу или используемый в посредственной комнате. Легко перемещая динамики и места для прослушивания, можно изменять низкие частоты на 20–30 дБ, что намного больше, чем разница между самым маленьким и самым большим сабвуферами.

Я предполагаю, что вы используете сабвуфер со встроенным усилителем мощности. Если вы используете пассивные сабвуферы (необработанные драйверы в шкафах), вы делаете то же самое, что и ниже, только когда я говорю «запитать сабвуфер», я, конечно, имею в виду подачу на усилитель мощности, который вы используете для управления этим сабвуфером.

Как подключить моно сабвуфер

Если все, что у вас есть, — это один сабвуфер, это просто: подключите его к выходу Subwoofer или LFE (низкочастотные эффекты) вашего предусилителя или ресивера.

Установите предусилитель или ресивер в положение «Small» для других динамиков.

Не подключайте сабвуфер с помощью провода динамика. Сабвуфер будет работать хорошо, но эти подключения проводов динамика на задней панели сабвуфера, если они есть, плохо справляются с изоляцией низких частот от основных динамиков.

Нормально использовать ваши основные динамики в полном диапазоне и подключать сабвуферы отдельно.

Это было легко. Сегодня сложнее всего, как соединить два сабвуфера для получения настоящего стерео с помощью современного оборудования, рассчитанного на использование только одного (моно) сабвуфера.

Как подключить стереофонические сабвуферы

Зачем нужны стереосабвуферы

A / V-ресиверы

Вряд ли здесь помогут A / V-ресиверы

с их монофоническими выходами LFE. Если все, что у вас есть, это A / V-ресивер, используйте его выходы стерео предусилителя и входы основного усилителя (если они есть), как если бы у вас была компонентная система, и следуйте инструкциям ниже.

Отдельные компоненты (предусилитель и усилитель мощности)

В идеале вы должны работать.

Как проверить правильность подключения динамиков

Любая система хороша ровно настолько, насколько хорошо ее самое слабое звено, и аудиосистемы, безусловно, не являются исключением из правил.Предполагая, что ваша музыкальная система издает достаточно приятные звуки, вы, возможно, никогда не перестанете задумываться над ней, но с помощью нескольких простых тестов вы можете убедиться, что ваши динамики подключены правильно и что вы получаете максимум от ваша система.

Для подключения динамиков к системе Hi-Fi обычно требуется всего несколько кабелей. Вы не могли бы подумать, что перепутать эти кабели будет большой проблемой, не так ли, если ваша музыка воспроизводится нормально и из системы не выходит дым?

Что ж, в большинстве случаев вы были бы правы, простое микширование каналов и является наиболее вероятным результатом, но если у вас есть реальный талант возвращать вещи на передний план, то вы можете подключить свои динамики к выходу . -of-phase , который, хотя и не причинит никакого вреда, определенно не поможет вам извлечь максимальную пользу из вашей системы.

Эти потенциальные проблемы легко обнаружить с помощью нескольких простых тестов, и, к счастью, соответствующие средства их устранения также просты.

Левый и правый тесты

По большому счету, перепутать ваши левые и правые колонки не является большой проблемой. Если ваши левый и правый динамики перепутаны, ваша музыка все равно будет воспроизводиться в прекрасном стерео (при условии, конечно, что вы слушаете стереодорожку), просто то, что должно выходить из левого динамика, — это фактически выходит из правого динамика и наоборот.

Продюсеры звукозаписи и инженеры микширования тратят недели на микширование и продюсирование альбома, и как часть процесса они решают, где в миксе разместить определенные инструменты. Итак, если у вас есть любимый трек, в котором инструмент панорамирован на (музыка говорит о стереопозиционировании звуков), разве вы не предпочли бы слушать его так, как задумал исполнитель, а не топтаться на месте?

Хотели бы? Хороший.

Затем попробуйте следующие два довольно понятных теста на своей музыкальной системе.При прослушивании левого динамика , тест , вы должны услышать голос Винни, исходящий из левого динамика (или наушников) только , и наоборот для теста правого динамика.

Тест левого динамика:

[powerpress url = ”https://www.richardfarrar.com/audio/left.mp3 ″]

Или, скачать : left.mp3 [ 0 ’04”, 68kB ]

Тест правого динамика:

[powerpress url = ”https: // www.richardfarrar.com/audio/right.mp3 ″]

Или, скачать : right.mp3 [ 0 ’04”, 80kB ]

Если что-то пойдет не по плану, то у вас либо перепутаны провода динамиков (или неправильно расположены наушники), либо аудиокабель ( показан справа ) от вашего воспроизводящего устройства усилитель перешел.

Обычно кабели аудиосигнала (в отличие от кабелей громкоговорителей) имеют цветовую маркировку: красный штекер идет к красному разъему и белый к белому на каждом конце кабеля.

Вам нужно будет проверить проводку вашей системы, при необходимости перемонтировать, а затем повторить два теста, чтобы убедиться, что оба канала работают и находятся в правильном порядке.

На следующей схеме показано, как подключить динамики к усилителю:

Проверка баланса

Теперь, когда вы счастливы, что у вас разобрались с левыми и правыми, следующая вещь, которую нужно проверить, — это баланс колонок .

Когда вы слушаете следующий тест, поместите голову как можно посередине между двумя динамиками; вы должны услышать, как Винни выходит из мертвых по центру ваших динамиков.В этом случае вы слышите одинаково Винни из , оба динамика .

Проверка центральной балансировки:

[powerpress url = ”https://www.richardfarrar.com/audio/centre.mp3 ″]

Or, скачать : centre.mp3 [ 0 ’04”, 67kB ]

Если звук Винни идет слева или справа от центрального положения, вам может потребоваться проверить, есть ли в вашем усилителе или системе регулятор баланса .Если это так, убедитесь, что регулятор баланса находится в центральном положении .

Если после проверки контроля баланса все по-прежнему звучит односторонне, у вас может быть более серьезная проблема с вашей системой, которая требует исследования или профессионального внимания. Это может быть так же просто, как грязное соединение или хитрый соединительный кабель , или, если дела обстоят хуже, это может быть более укоренившаяся проблема с электроникой или динамиком.

В качестве альтернативы, если вы не можете указать, что звук явно исходит из центра, у вас может быть проблема с фазированием…

Тест фазы динамика

Проблема с фазированием с динамиками очень просто исправить, но может значительно ухудшить звуковые характеристики вашей системы.

Попытаться описать, как звучат динамики не в фазе, немного сложно, если вы не испытали это на собственном опыте. Вы, вероятно, услышите значительно меньше басов , и вместо того, чтобы производить сильное центральное изображение, кажется, что звук остается в динамиках, что делает звучание скорее отключенным .

Послушайте следующее, и вы сможете сами почувствовать разницу:

Проверка фазы динамика:

[powerpress url = ”https: // www.richardfarrar.com/audio/out-of-phase.mp3 ″]

Или, скачать : out-of-phase.mp3 [ 0 ’07”, 128kB ]

Если вышеприведенный тест звучит идеально, но предыдущий тест центрального канала звучал очень странно, то ваши динамики не совпадают по фазе.

Устранение проблемы

К счастью, хотя эффект может быть довольно странным, исправить это действительно просто.

Выберите динамик , но не оба , это нужно сделать только на один динамик .Теперь поменяйте местами два провода на задней части динамика. Обычно динамик имеет два подключения; один черный (отрицательный разъем или ) и один красный ( положительный или + разъем).

Так и должно быть, работа сделана. Теперь послушайте тест центра / равновесия и фазовый тест еще раз, чтобы убедиться, что у вас все работает, здоровяк, Дори.

Сядьте и расслабьтесь

Теперь, когда у вас есть динамики, подключенные правильно с левым и правым уголками, где они должны быть, и без каких-либо странных не совпадающих по фазе эффектов, вы можете лечь, поднять ноги и послушать мой последний подкаст , хорошо разбираясь в своей работе сделанный.

У вас не было проблем; отлично, так что нет причин не слушать мой последний подкаст ! 🙂

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *