Как правильно менять местами колеса: Как правильно менять местами шины на колесах автомобиля

Содержание

Как правильно менять местами шины на колесах автомобиля

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре шины можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Что касается грузовых покрышек, то здесь перестановки будут особенно уместны, ведь разница в нагрузке на разные оси грузовика более ощутима и отражается на степени изношенности протектора.

В сегодняшней статье рассмотрим основные правила смены позиций авторезины или колес на легковых и грузовых транспортных средствах.

Перестановка колес на легковом автомобиле

Покрышки рекомендуется менять местами через каждые 5-8 тысяч километров пробега, даже на том этапе, когда явных следов износа еще не видно. Схемы перестановки зависят от того, какие колеса являются ведущими, а также непосредственно от типа рисунка протектора автопокрышек.

На переднеприводных машинах при использовании моделей с ненаправленным рисунком ротацию можно осуществить по двум схемам:

  • перекрестной: переднее левое колесо меняется местами с задним правым, а переднее правое — с задним левым;
  • крестообразной в направлении передней оси: заднее левое колесо переходит на место переднего правого, а заднее правое — на место переднего левого, при этом переднее правое уходит назад на ту же правую позицию, а переднее левое — на заднее левое установочное место.

На заднеприводных авто шины с ненаправленным дизайном переставляют следующим образом:

  • по перекрестной схеме, описанной выше для переднеприводных транспортных средств;
  • по крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.

Для полноприводных авто следует использовать перекрестную схему в случае применения ненаправленных колес.

Модели покрышек с направленным рисунком протектора следует переставлять только с передней на заднюю позицию по той же стороне авто.

При наличии запасного колеса с такими же параметрами, как и остальные колеса, его также необходимо включить в схему перестановок. При этом ставить его следует каждый раз на место заднего правого колеса, если иное не указано в инструкциях производителя. А то колесо, которое должно было стать на эту позицию по стандартной схеме перестановок, следует положить в багажник.

Таким образом можно обеспечить равномерный износ всех пяти колес.

Ротация колес грузовика

На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.

При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:

  • для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
  • нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
  • замеры глубины протектора для каждой покрышки.

В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.

При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.

Некоторые производители выпускают универсальные грузовые покрышки, которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.

Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.

Как менять шины местами [шпаргалка]

Следуйте этим советам, чтобы шины работали дольше, а автомобиль — лучше

Шины — единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля — передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса — у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 — 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы — невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка — грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши — правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не «перетянуть болт» или не дай Бог «не дотянуть». Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон — это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Нужно ли менять передние и задние колеса местами посреди сезона?

Говорят, что такая замена может продлить срок службы всему комплекту шин. Разбираемся, так ли это и будет ли от этого хоть какая-то выгода автовладельцу.

Срок службы шин

На то, сколько проживут автомобильные шины, влияет множество факторов. Стиль вождения, техническое состояние ходовой части автомобиля, сход-развал колес, давление в шинах, качество самих покрышек, тип привода. Естественно, у дачника, который выезжает на свою фазенду только в теплое время года, шины прослужат гораздо дольше, нежели у агрессивного стритрейсера, привыкшего резко стартовать со светофоров. Гонщик за месяц может стереть протектор до корда, а дачник и десять лет может ездить на одних и те же шинах, пока они не задубеют или не «оквадратятся» после очередной длительной стоянки машины.

Зачем менять

Материалы по теме

Колеса меняют местами, чтобы они прослужили дольше, по крайней мере водители со стажем часто использовали такой прием раньше. Сегодня же о нем почти забыли.

Дело в том, что шины на передней и задней оси подвергаются разным нагрузкам. От этого степень износа шин спереди и сзади разная. Передние колеса нагружены сильнее, так как спереди под капотом автомобиля стоит тяжелый силовой агрегат. Плюс работа рулем также усиливает износ покрышек. Таким образом, у передних шин стачиваются края протектора, у задних покрышек, в основном, страдает средняя часть. Влияет на степень износа и тип привода. Шины ведущих колес изнашиваются интенсивнее. Ротация колес дает возможность сделать износ всех шин более равномерным.

Как менять

Инструкции по эксплуатации большинства машин предписывают менять колеса местами. Передние ставить назад, задние — вперед. При этом сторону установки колес менять необязательно. И нужно регулярно проверять высоту рисунка протектора и давление в шинах.

Особый случай

Колеса с направленным рисунком протектора шин меняют так, чтобы не изменилось направление вращения колеса. Если, конечно, владелец не готов перебортировать колеса. Для шин с асимметричным рисунком протектора особых рекомендаций нет. А на мощных машинах, у которых колеса задней оси больше, чем передней, перекидывать шины нужно лишь по бортам, справа налево и наоборот. Какой схемы придерживаться? Следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля.

Есть ли выгода?

Бывалые водители говорят: своевременно меняя колеса, можно проехать дополнительные 30 000 — 40 000 км на том же комплекте шин. Ну а после купить новый. То есть теоретически покупку можно отсрочить на целый сезон.

Фото: ИТАР-ТАСС

Перестановка колес | Colesa.ru — шины и диски

Колеса необходимо регулярно переставлять, следуя или инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля, или правилам, разработанным в шинной отрасли.

Правильная перестановка колеса помогает сделать более равномерным продольный и поперечный износ шин, а также улучшить комфортность хода и снизить уровень шума. Минимальные отличия в продольном износе протектора шин, которые могут проявиться после периодической перестановки колес каждые 5 000 – 8 000 км, не влияют на устойчивость аквапланированию, и колеса можно переставлять дальше. В этом случае любые отличия в износе на самом деле означают, что перестановку следует осуществлять с меньшими интервалами.

Перестановка колес выгодна по нескольким причинам. Если выполнять ее по рекомендованным правилам, она может улучшить управляемость и тяговое усилие, а также снизить уровень неравномерного износа.

Существуют гарантии, которые действительны только при условии правильной перестановки колес. Эксперты рекомендуют переставлять колеса каждые 5 000 – 8 000 км, даже при отсутствии признаков износа. Часто перестановку можно осуществлять одновременно с заменой масла, когда автомобиль находится на подъемнике.

Это удобный момент для того, чтобы проверить шины на наличие повреждений, удалить камни и другие посторонние предметы, определить равномерность износа при помощи измерения глубины протектора и, естественно, проверить уровень давления.

Шины на передней оси автомобиля по выполняемым задачам существенно отличаются от шин на задней оси. При этом шины на переднеприводном автомобиле работают в существенно других условиях, чем на заднеприводном. На каком бы колесе ни была установлена шина, в любом случае могут быть отличающиеся типы и скорость износа. Поэтому предпочтительнее всего, чтобы все четыре шины изнашивались одинаково, поскольку когда износ уменьшает глубину протектора, он позволяет всем четырем шинам быстрее реагировать на повороты руля, сохраняет характеристики управляемости и помогает повысить сцепление в поворотах.

Если все шины изнашиваются одинаково, можно купить новый комплект, а не приобретать шины парами. Если менять весь комплект, сохраняются первоначальные характеристики управляемости. Кром того, производители постоянно выпускают новые, усовершенствованные модели шин, и если поставить новый комплект, можно улучшить управляемость автомобиля, вместо того чтобы искать шины предыдущего поколения

Жители северных регионов могут осуществлять перестановку колес одновременно с сезонной сменой резины. Водители, которые в год в среднем проезжают 19 000 – 24 000 км, две из трех перестановок колес будут проводить во время смены шин до и после зимы. Все, что им остается сделать, это еще раз переставить колеса в июле.

Как именно нужно переставлять колеса? Существует три традиционных способа, подходящих для большинства автомобилей (оснащенных шинами и дисками одинакового размера). Второй способ может использоваться как альтернатива первому и третьему.

Схема перестановки колес:

Существует также два дополнительных способа. Четвертый способ подходит для автомобилей с одинаковыми размерами шин и дисков, а пятый для автомобилей, на передней и задней осях которых стоят разноразмерные шины.

Хотя многие автомобили оснащаются запаской, которая меньше стандартных колес, если запасное колесо по своим размерам не отличается от остальных, его необходимо использовать во время перестановки. Следуйте инструкциям производителя автомобиля, или, если они отсутствуют, всегда ставьте запаску на правое заднее колесо. Одну из других шин, согласно схеме, убирайте в багажник и используйте как запасную до следующей перестановки.

Регулярная перестановка колес позволят обеспечивать равномерный износ всех пяти шин в течение всего срока эксплуатации. Кроме того, правильная перестановка важна в том случае, когда из-за прокола приходится ставить запасное колесо и использовать его вместе с тремя частично изношенными шинами.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

  1. Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
  2. Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
  3. Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
  4. Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
  5. Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Схемы перестановки колёс

Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.

Для заднеприводных машин

Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.

Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.

Для полноприводных машин

Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.

Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.

Для переднеприводных машин

Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.

Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.

Перестановка колёс с учётом запаски

Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.

Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.

Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.

Как правильно переставить колеса авто для борьбы с износом

Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес. Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины. Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины.
Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины. Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса — ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины — лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.

Схемы перестановки

Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать.

Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое — слева, правое — справа), а передние — на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее — левым передним, и наоборот.

Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант — установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее — правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.

Когда вы заметите, что покрышки слишком сильно износились и перестановка шин не поможет, подберите им подходящую замену на сайте https://megawheel.ru/. В каталоге собрана резина от лучших европейских, азиатских и американских производителей, а широкий выбор типоразмеров позволит подобрать комплект для любого легкового или грузового авто.

Загрузка…

    

Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

Виды шин

Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.


Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.

Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются.

Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. Зимние шины могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Как заменить летнюю резину на зимнюю резину — WHEELS.ca

Продолжаются споры об относительной пользе зимних шин; Достаточно сказать, что я в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что невозможно даже соприкоснуться с двумя автомобилями, не нанеся ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошее вложение.Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы один раз, они заплатят за себя. Кроме того, вы распределяете износ между двумя наборами шин, поскольку ваши резиновые изделия для теплой погоды получат четырехмесячный отпуск.

Зимние шины следует устанавливать на специальный набор колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год, каждый цикл включения / выключения может повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой неустановленных шин и заменой установленных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных изменений.

Если вы относитесь к растущей группе людей, которые используют зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то, кто сделает эти сезонные замены за вас. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, которые идут в комплекте с вашим автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящее снаряжение, которое может быть полезно для других домашних работ.

В идеале вам понадобятся домкрат, предохранительные стойки, гаечный ключ и / или головки, прерыватель и компрессор для накачивания шин.

Сейчас хорошее время, чтобы проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на утечки.

Один из вариантов зимних колес, как видно из двух из этих трех комплектов, — это использовать заводские легкосплавные диски для зимней резины. Зимние шины для оригинальных 15-дюймовых колес на Nissan Maxima моей жены стоили относительно недорого.Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших зимних шин на 2016 год

Обезопасьте территорию

После того, как автомобиль занял нужное положение и выключился, необходимо включить передачу (ручную) или парковку (автоматический режим) и надежно установить стояночный тормоз. В идеале противооткатные упоры или блоки должны быть размещены по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы избавить оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, снизив при этом стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

Даже если у вас есть пневмоинструмент, может потребоваться открутить колесные гайки, пока шина все еще находится на земле и сопротивляется повороту. Если вы используете ручной инструмент, этот шаг является обязательным. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим только ослабить их настолько, чтобы облегчить их снятие после того, как мы оторвем шину от земли.

Будьте особенно осторожны с фиксирующей гайкой колеса, если они присутствуют. К сожалению, легко снять или сломать ключевую часть этих розеток, если они не идеально выровнены или сидят не полностью.

Снять колесо

Теперь, когда мы оторвали колесо от земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Я люблю отмечать положение шины на внутренней стороне боковины с помощью мелка для шин (можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел подойдет в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать путаницы, я использую буквы «D» и «P» для стороны водителя и пассажира, а «F» или «B» — для передней или задней части.

Проверить тормоза

С отключенными колесами проверьте свои тормоза.

Это немного неаккуратно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, например Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии, что особенно важно для стальных колес, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любую грязь или коррозию на самом фланце следует удалить. Не смазывайте и не наносите противозадирный состав на резьбу шпилек колеса.

Заменить колесо

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенными центральными отверстиями, все колесные гайки должны быть затянуты в достаточной степени, чтобы центрировать колесо до их окончательной затяжки.

Независимо от того, используются ли пневматические или ручные инструменты для установки колесных гаек, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы гарантировать их затяжку до правильного значения (обычно это указано в руководстве пользователя).Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.

Автор: Brian Early Special to the Star

Как заменить спущенную шину

Знание того, как заменить шину, является необходимым навыком для всех водителей. Если вы полагаетесь на мобильный телефон, чтобы спасти вас в чрезвычайной ситуации на дороге, всегда есть шанс, что вы забудете зарядить его, окажетесь вне зоны действия или оставите его дома. Спущенные шины могут случиться где угодно, и сотовый телефон не заменяет умение менять спущенное колесо.

К счастью, заменить шину не так уж и сложно! Просто придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы подготовиться, если у вас есть квартира.

Что нужно для ремонта плоской шины

Эти предметы должны быть в вашем автомобиле:

  • Джек
  • Гаечный ключ
  • Запасная шина полностью накачанная
  • Руководство по эксплуатации автомобиля

Если вы потеряли какой-либо из этих предметов или если в вашем автомобиле эти предметы не были, вам следует немедленно приобрести новые. И убедитесь, что вы регулярно накачиваете запасное колесо до уровня, рекомендованного производителем автомобиля. Вы должны проверять давление воздуха в запасной части каждый раз, когда проверяете другие шины. Не забывайте проверять давление каждый месяц, а также перед длительными поездками или переносом лишнего груза.

Вот некоторые предметы, которые не идут в комплекте с вашим автомобилем, но которые следует убрать в багажник или перчаточный ящик на случай замены спущенной шины:

  • Фонарик с работающими батарейками
  • Пончо от дождя
  • Небольшой вырез из дерева 2 x 6 дюймов для крепления домкрата
  • Перчатки
  • Колесные клинья

Как поменять шины


1.Найдите безопасное место

Как только вы поймете, что у вас спустило колесо, не тормозите резко и не поворачивайте. Медленно снижайте скорость и ищите вокруг ровный прямой участок дороги с широкой обочиной. Пустая парковка была бы идеальным местом. Ровный грунт — это хорошо, потому что он предотвратит скатывание вашего автомобиля. Кроме того, прямые участки дороги лучше, чем повороты, потому что встречный транспорт с большей вероятностью вас увидит.

Никогда не пытайтесь поменять шину на узкой обочине вблизи встречной полосы движения.Продолжайте двигаться (медленно), пока не найдете более безопасное место. При езде по ровной поверхности существует риск испортить обод, поэтому заменить обод лучше, чем быть сбитым невнимательным водителем.

Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и просмотрите конкретные шаги по замене спущенной шины для вашего автомобиля

2. Включите аварийные огни

Ваши аварийные огни или «мигалки» помогут другим водителям увидеть вас на обочине дороги. Чтобы избежать аварии, включайте их, как только понимаете, что вам нужно съехать на обочину.

3. Включите стояночный тормоз

После остановки всегда используйте стояночный тормоз при подготовке к замене спущенной шины. Это сведет к минимуму возможность катания вашего автомобиля.

4. Установите колесные клинья

Колесные клинья проходят перед шинами или за ними, чтобы еще больше гарантировать, что автомобиль не катится, пока вы ремонтируете спущенное колесо. Если вы меняете заднее колесо, поместите его перед передними. Если у вас спущенное колесо спереди, поставьте клинья для колес позади задних колес.

Кирпичи или большие камни подойдут так же хорошо, как «настоящие» клинья колеса. Просто убедитесь, что они достаточно большие, чтобы машина не катилась.

5. Снимите колпак ступицы или колпак колеса

Если на вашем автомобиле есть колпак, закрывающий проушины, проще снять колпак перед подъемом автомобиля домкратом. Если гайки открываются, переходите к шагу 6. ​​

Используйте плоский конец гаечного ключа, чтобы снять колпак. Это будет работать для большинства автомобилей, но для снятия некоторых колпаков требуется другой инструмент.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно снять колпак ступицы или колпак колеса.

6. Ослабьте зажимные гайки

Используя гаечный ключ, поверните гайки против часовой стрелки, пока не сломаете их сопротивление. Возможно, вам придется применить силу, и это нормально. При необходимости используйте ногу или весь вес своего тела.

Ослабьте зажимные гайки примерно на ¼– ½ оборота, но не снимайте их полностью. Приберегите это, когда придет время снимать шину / колесо с автомобиля.

7.Поместите домкрат под автомобиль

Подходящее место для домкрата обычно находится под рамой автомобиля рядом с спущенной шиной. Многие рамы автомобилей имеют формованный пластик на дне с очищенной областью открытого металла специально для домкрата. Чтобы безопасно поднять и избежать повреждения автомобиля, следуйте инструкциям по установке домкрата в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

8. Поднимите автомобиль с помощью домкрата

Чтобы домкрат не осел под весом вашего автомобиля и не потерял равновесие, подложите под него небольшой кусок дерева 2×6 дюймов, прежде чем пытаться поднять автомобиль. Эта тактика особенно полезна на асфальте.

Правильно расположив домкрат, поднимите автомобиль до тех пор, пока спущенное колесо не окажется на высоте примерно шести дюймов над землей.

Никогда не кладите какие-либо части тела под автомобиль во время или после подъема автомобиля с помощью домкрата.

9. Отвинтите стопорные гайки

Теперь пора полностью снять гайки. Поскольку вы уже ослабили их, вы сможете открутить их в основном вручную.

10. Снимите плоскую шину

Удерживая шину за протекторы, осторожно потяните ее на себя, пока она полностью не освободится от ступицы позади нее.Положите его на бок, чтобы он не откатился.

11. Установите запасную шину на болты проушины

Теперь поместите запасную часть на ступицу, совместив обод с болтами с проушинами. Осторожно нажмите, пока болты с проушинами не выступят из обода.

12. Затяните гайки от руки

Установите гайки на болты и полностью затяните их вручную. Как только они все надеты, проверьте каждую еще раз, как можно сильнее затягивая. Вы будете затягивать их гаечным ключом после того, как опустите автомобиль на землю.

13. Опустите автомобиль и снова затяните гайки

Используйте домкрат для опускания автомобиля так, чтобы запасное колесо опиралось на землю, но не весь вес автомобиля полностью приходился на шину. На этом этапе вы должны затянуть гайки проушины гаечным ключом, поворачивая их по часовой стрелке, насколько это возможно. Надавите на гаечный ключ всем телом.

14. Полностью опустите автомобиль

Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.Еще раз потяните гайку гаечным ключом, чтобы убедиться, что они затянуты как можно сильнее.

15. Замените колпак

Если колпак, который вы сняли со спущенного колеса, подходит к вашей запаске, установите его так же, как вы снимали изначально. Если он не подходит, уберите его вместе с шиной при укладке оборудования.

16.

Уложить все оборудование

Перед вами домкрат, гаечный ключ, клинья для колес, спущенное колесо и, возможно, колпак. Не забудьте положить их все в машину перед тем, как уехать.

17. Проверка давления в запасной шине

Вы должны проверить давление в шине запасного колеса, чтобы убедиться в безопасности движения. Для временных запасных частей «T-типа», также называемых «мини-запасными частями», требуется 420 кПа (60 фунтов на кв. Дюйм). Если в шине требуется давление, немедленно (медленно) поезжайте на СТО.

18. Отнесите плоскую шину к специалисту

Временные запасные шины не предназначены для езды на большие расстояния или на высоких скоростях, поэтому водите осторожно, пока не сможете посетить шинного мастера.Профессионал должен суметь определить, нуждается ли ваша шина в ремонте или пора ее заменить.

Сколько времени нужно, чтобы починить спущенную шину?

Помимо передачи шины профессионалу, описанная выше процедура не должна занимать более 15–30 минут, чтобы сменить шину. Только убедитесь, что вы не пропустите ни одного шага.

Полезно менять шину в гараже или на подъездной дорожке, чтобы быть готовым справиться с такой ситуацией, если она когда-нибудь с вами случится.

Еще несколько советов по замене шин

Знать, как отремонтировать спущенную шину, — это здорово, но регулярное обслуживание шин еще важнее. Помимо регулярного просмотра данного руководства, не забудьте сделать следующее:

  • Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом
  • Поворачивайте шины в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Монитор износа протектора

Все эти меры предосторожности продлят срок службы ваших шин и уменьшат вероятность спуска.Хотя полностью предотвратить спущение шин невозможно, надлежащий уход может улучшить характеристики и продлить срок службы шин.

Как заменить шину за 10 простых шагов (ВИДЕО) 2021

Если вы застряли на обочине дороги со спущенной шиной, готовитесь к неизбежному или меняете новый комплект стильных колес на свой автомобиль, знание того, как заменить шину, пригодится. Многие люди платят магазинам или буксирным службам, когда им нужно заменить шину, но вы можете сделать это самостоятельно, используя всего несколько простых инструментов и следуя этому краткому руководству:

Инструменты, которые вам понадобятся

  1. Запасная шина
  2. Утюг для шин или гаечный ключ
  3. Домкрат

Где найти инструменты

В большинстве автомобилей есть небольшой домкрат и ключ для шин.Обычно они располагаются в багажнике под ковровым покрытием рядом с запаской. Такие инструменты, как домкраты или традиционные напольные домкраты, можно приобрести в Интернете или в местном магазине автозапчастей.

Как заменить шину за 10 шагов

1. Подготовить автомобиль

Начните с автомобиля, припаркованного на ровной поверхности.

Включите аварийный тормоз и включите первую передачу (если механическая коробка передач) или включите парковку (если автоматическая коробка передач).

Найдите гайки или болты крепления колеса. Они могут быть спрятаны в багажнике под крышкой, которую вам нужно сначала снять.

2. Ослабить колесные болты

Используя гаечный ключ для шин или отбойный молоток с головкой подходящего размера, ослабьте каждый выступ колеса против часовой стрелки до такой степени, чтобы они могли вращаться без особого сопротивления.

Есть ли в вашем автомобиле блокировка колес? Вам может понадобиться специальный переходник для розетки или «ключ», прежде чем можно будет снять замок колеса . Гнезда для блокировки колеса просто прикрепляются к концу вашего ключа и позволяют ослабить болты блокировки колеса, как если бы вы ослабляли стандартный колесный болт.

3. Поднимите автомобиль

Используя домкрат, найдите подходящую точку для подъема автомобиля. Это может быть направляющая рамы или предназначенная для этого точка домкрата (если вы не уверены, лучше проконсультироваться с руководством пользователя).

Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, чтобы шина больше не касалась земли.

Настоятельно рекомендуется поднять автомобиль на достаточно высокую высоту, чтобы можно было вставить домкрат, чтобы автомобиль мог опереться на него в случае выхода домкрата из строя.

4. Установите опору домкрата

В качестве меры предосторожности разместите домкрат в подходящем месте (например, на хрупкой раме или в специально отведенной точке для домкрата), затем опустите домкрат, чтобы автомобиль надежно стоял на подставке.

Если вы используете небольшой аварийный домкрат в своем автомобиле и у вас нет подставки для домкрата, ни в коем случае не заходите под автомобиль, если домкрат выйдет из строя.

5. Завершить снятие колеса и шины


Продолжайте ослаблять проушины колеса, пока они полностью не освободятся от колеса.После удаления всех колесных проушин колесо с шиной можно снимать с автомобиля.

6. Установите новое колесо и шину

Поднимите новое колесо и шину на место, совместив отверстия для болтов.

Если у вашего автомобиля есть колесные шпильки, то выровнять шину легко. В случае болтов с проушинами, вам может потребоваться вручную вкрутить один из болтов на место, чтобы правильно выровнять колесо и шину.

7. Затянуть колесные болты


Заверните все выступы колеса по часовой стрелке, пока колесо не будет на одном уровне со ступицей. Постарайтесь, чтобы ушки были как можно плотнее.

8. Опустите автомобиль на землю

Начните опускать автомобиль на землю, сняв опоры домкрата (если они есть) и медленно опуская домкрат.

9. Затяните колесные болты

.

После того, как автомобиль снова окажется на земле, используйте вес своего тела и гаечный ключ или прерыватель, чтобы начать надежно затягивать проушины. При использовании динамометрического ключа каждый выступ затягивается от 80 до 120 фунт-футов. (Каждый автомобиль индивидуален, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения правильных характеристик крутящего момента.) Обязательно затягивайте выступы по схеме «звездочка» или «крест-накрест», чтобы все они оставались должным образом затянутыми.

10. Проверьте свою работу


Еще раз проверьте, что все проушины затянуты должным образом, и вы успешно заменили шину!

Q&A: Безопасно ли менять шины самостоятельно?

Замена собственных шин — это работа, с которой вы можете справиться самостоятельно, если к вашим шинам уже прикреплены диски.Это может сделать каждый, нужны только знания, практика и уверенность, чтобы развить навык.

Вы можете присоединиться ко многим людям, которые воспользовались свободой не платить механикам за выполнение работы — и все бронирование, время в пути до гаража, ожидание, задержки и головные боли, которые сопровождают это.

Кроме того, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы делать сезонную замену самостоятельно (и мы считаем, что каждый водитель должен чувствовать себя комфортно при замене шины.На самом деле все сводится к поддомкрачиванию машины и самостоятельной замене шин, как если бы у вас была прокладка и вы ставили запасные.

Теперь, если , то кажется сложной задачей, мы здесь, чтобы сделать ее выполнимой. Эти вопросы и ответы помогут развеять ваши сомнения.

Разве для работы не нужен профессионал?

Если вы знаете, как самостоятельно менять шины, это не значит, что вы можете избежать регулярного технического обслуживания автомобиля. При этом самостоятельная замена шин избавит вас от необходимости платить механикам за выполнение этой конкретной работы, когда вам действительно нужно посетить автомагазин.Они понадобятся вам только для выполнения тех работ, которые лучше доверить профессионалам, например, для балансировки и выравнивания колес. Если вы покупаете новые шины, то лучше всего будет провести центровку. Или, если вы заметили, что ваши нынешние шины изнашиваются неравномерно, это может быть связано с плохой центровкой.

Но безопасно ли менять шины?

При наличии подходящих инструментов замена шин легкового автомобиля самостоятельно абсолютно безопасна. Работа действительно не такая уж тяжелая или опасная по своей сути.Но для этого нужно поднять вашу машину в воздух. И здесь небольшая предусмотрительность имеет большое значение.

Может ли домкрат упасть на вас?

Когда ваш автомобиль домкратом, ни в коем случае нельзя заходить под автомобиль — в этом нет необходимости, когда вы меняете шины. Вы можете безопасно поставить домкрат, если будете следовать инструкциям по размещению домкрата в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие рамы автомобилей имеют формованный пластик на дне с очищенной областью открытого металла специально для домкрата. Если у вас есть домкрат, поместите его под надежную точку рамы автомобиля, прежде чем снимать колесо.

Ваш домкрат также будет работать правильно, если вы выберете подходящее место для замены шин — на асфальте. Это означает бетон, а не более мягкий асфальт. Подставка под домкрат может утонуть в тонком асфальте, особенно в жаркий день, когда он становится мягче.

Безопасно ли потом водить машину? Колеса будут достаточно тугими?

Не волнуйтесь, колесо не может спонтанно упасть! Если он действительно болтается, вы услышите громкие стуки во время движения, прежде чем произойдет что-то более серьезное.У вас будет время немедленно остановиться, чтобы проверить колесные гайки и снова затянуть их, и посмотреть, решит ли это проблему.

Совет: следите за тем, чтобы колесные болты всегда затягивались крест-накрест (наше руководство покажет вам, как)

Независимо от того, меняете ли вы шины самостоятельно или нет, знание того, как затягивать колеса, является важным навыком. Даже если вы меняли шины в гараже, колесные болты со временем ослабнут, а это означает, что колесо уже не так плотно, как должно быть.Вы можете предотвратить это, при необходимости затянув колесные гайки с помощью динамометрического ключа. Мы советуем при затяжке проверять характеристики крутящего момента в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что гайки затянуты достаточно сильно.

Зачем возиться с установкой зимних шин на диски?

Зимние шины следует устанавливать на специальный набор колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Многие магазины взимают на 60 долларов больше за замену снятых шин по сравнению с заменой шин на колесах, поэтому для эффективной оплаты дисков требуется всего несколько сезонных изменений, а если вы замените шины самостоятельно, это окупится еще быстрее.

Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год и возможности самостоятельно менять шины, наличие зимних шин на ободах на самом деле помогает им прослужить дольше, потому что каждый цикл включения / выключения рискует повредить шины или даже сами диски. .

«Установка и демонтаж шин раз в полгода — это серьезная нагрузка для самой шины», — пояснил в интервью Globe and Mail профессор автомобилестроения Дэвид Уэтерхед. «Это особенно актуально для низкопрофильных шин, это нагружает резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к износу шины и, как следствие, утечке.”

Готовы сесть за руль?

Как только вы преодолеете страх и действительно сделаете это, все вопросы исчезнут. Поменять шины проще, чем собирать шведские книжные полки — просто следуйте инструкциям. Попробуйте один раз, и вы сможете сделать это на всю жизнь!

Сначала это загадка, но не неразрешимая. Правильные инструменты имеют решающее значение. Узнайте больше в нашем руководстве «Инструменты, которые вам нужны».

Сменить размер шин и колес не так просто, как кажется

По сравнению с установкой турбо-комплектов или других обширных модификаций, установка новых колес и шин на ваш автомобиль кажется довольно простой задачей. Это также возможность, которую многие используют для установки на колеса большего размера, а также на колеса большего размера. Но поменять размер колес и шин — это не просто болтами. Потому что, если это не сделать правильно, вы можете столкнуться с целым рядом проблем.

Зачем нужно менять колесо и размер шин

Независимо от того, увеличиваете ли вы размер или уменьшаете размер, для изменения размера шин и колес вашего автомобиля есть не только причины.Для тех, кто едет по бездорожью, большие колеса увеличивают дорожный просвет, чтобы днище вашего грузовика или внедорожника не царапало препятствия. Но даже если вы не путешествуете по бездорожью, объясняет Car and Driver , колеса большего размера имеют полезное преимущество. Увеличение размера колес означает, что вы можете устанавливать более широкие и большие шины. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой.

ТИБА, ЯПОНИЯ — 13 января 2017 года: Посетитель смотрит на выставку колес послепродажного обслуживания во время автомобильной выставки Tokyo Auto Salon 2017 13 января 2017 года в Тибе, Япония | Кристофер Джу через Getty Images

СВЯЗАННЫЙ: Гибкое колесо, наконец, здесь: больше нет изогнутых дисков

Однако уменьшение размеров

имеет свои преимущества.Меньшие колеса и шины весят меньше. Это приводит к уменьшению неподрессоренной массы на конце подвески, что улучшает ходовые качества. Кроме того, установка колеса меньшего размера означает, что вы можете установить более высокую шину, поясняет Kal Tire , для более комфортной езды. Эта дополнительная «высота» шины также пригодится зимой. Высокая и узкая шина лучше прорезает снег, что улучшает сцепление с дорогой.

Однако перед увеличением или уменьшением габаритов важно знать оригинальные размеры шин и колес вашего автомобиля.Это потому, что слишком много изменений может привести к большему, чем жесткая поездка.

Шины и колеса — это не только диаметр

СВЯЗАННЫЙ: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Если вы посмотрите на боковину шины, то увидите последовательность цифр и букв, расположенных в последовательности «XXX / YYRZZ». Есть еще несколько чисел, поясняет Car and Driver , но эта последовательность напрямую связана с размером шин.

XXX и ZZ довольно просты: первое — это ширина шины в миллиметрах, а второе — размер подходящего колеса в дюймах. R означает, что это современная радиальная шина. YY — это соотношение сторон шины, или профиль, или высота боковины, выраженная в процентах от ширины. Например, шина 275 / 40R17 имеет ширину 275 мм (10,8 дюйма), подходит для колеса 17 дюймов, а ее боковина составляет 40% ее ширины.

PaxPower Ford Ranger Raptor | PaxPower

Это соотношение сторон, пожалуй, самое важное, когда дело доходит до установки, Cars.com объясняет. Хотя шина 275 / 40R17 может поместиться под ваш автомобиль, у нее может не хватить зазора для шины 275 / 40R18. Вот почему у внедорожников есть расширители крыльев: поэтому даже при максимальном сжатии подвески шины и колеса подходят. Но для дорожных автомобилей увеличение размера колеса означает уменьшение соотношения сторон.

Изменить размер колес не так просто, — объясняет SuperStreet . Во-первых, вам необходимо подобрать схему шпильки или установить переходник.Затем вам нужно проверить смещение или насколько далеко ступица находится от центральной линии, объясняет CarsGuide . А если вы уменьшаете габариты, вам необходимо убедиться, что новые колеса очищают тормозные суппорты и роторы.

Последствия слишком частой смены размеров шин и дисков

Каким бы транспортным средством вы ни управляли, он рассчитан на работу с определенным диапазоном размеров шин, колес и соотношений сторон. Вот почему, например, у Honda Civic Type R нет крутящего момента, объясняет Road & Track .Подвеска работает с колесами и шинами, чтобы устранить это.

Но если вы уйдете слишком далеко от исходного размера колеса или измените смещение, рулевое управление и управляемость изменятся. Причина в том, что вы ошибаетесь с геометрией подвески и пятном контакта шины. Если это произойдет, вы рискуете повредить подвеску, откат рулевого колеса и ускорить износ и поломку шин, сообщает Les Schwab .

СВЯЗАННО: Что именно делает регулировка углов установки колес?

Но изменение размера шин и колес влияет не только на подвеску.По данным Tire Rack , спидометр, одометр, ABS вашего автомобиля, а также система контроля тяги и устойчивости откалиброваны для конкретного размера. Выход за пределы допустимого диапазона может вывести эти системы из строя. Вот почему при оснащении пикапа колесами и шинами большего размера магазины должны откалибровать их заново. К счастью, если вы думаете об изменении размера колеса и шин, есть калькуляторы, которые помогут вам, сообщает Discount Tires .

СВЯЗАННЫЙ: Почему автопроизводители избавляются от запасных шин?

Кроме того, несмотря на то, что увеличенные колеса и шины имеют большее сцепление с дорогой, этому есть предел, сообщает Car and Driver .По сравнению с определенным размером дополнительная ширина уменьшает захват пятна контакта. Избыточный вес также портит как ускорение, так и экономию топлива. Кроме того, как мы обсуждали выше, увеличение размера колеса означает использование шины с более тонким соотношением сторон. Это оставляет меньше резины между вами и выбоинами, что делает езду более жесткой и увеличивает риск выбоин.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Как вращать шины | Как часто следует переворачивать шины

Шины дорогие, поэтому вы хотите, чтобы они прослужили как можно более длины .

Невероятно неприятно заменять шины, изношенные только с одной стороны. Чтобы этого не произошло, вам нужно периодически менять шины. Если одна сторона выглядит более изношенной, чем другая, вероятно, пора переставить эти шины на другие места на автомобиле.

Рекомендации по частоте замены шин варьируются от каждых 3000 миль до каждых 8000 миль, но это всего лишь рекомендации. Стоит регулярно проверять шины на предмет неравномерного износа, даже если производитель шин говорит, что можно подождать дольше. А более мягкие шины, такие как летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками, как правило, требуют более частого вращения, чем их более жесткие аналоги.

Независимо от того, на какой машине вы водите, шины на каждом углу выполняют несколько разную работу, а это означает, что они изнашиваются по-разному. В частности, в переднеприводных автомобилях передние шины работают намного тяжелее, чем задние. Передняя пара несет на себе все бремя разгона и поворота, а также большую часть усилий при торможении. Автомобили с передним расположением двигателя и передними колесами также несут большую часть своего веса на передней части, что увеличивает нагрузку на эти шины.

Тем не менее, если вы ведете задний или полноприводный автомобиль, вам не повезет. Шины любого автомобиля будут изнашиваться по-разному просто из-за особенностей подвески или регулировки этого конкретного автомобиля. Итак, вы хотите повернуть их — если можете.

Самый важный шаг: убедитесь, что вы

Может ли вращаться

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, можете ли вы вообще вращать шины вашего автомобиля. Самый простой способ повернуть шины — это переместить колеса в разные места на машине, но вы не можете сделать это на каждой машине.

В автомобилях иногда используются шины с направленным движением, рисунок протектора которых рассчитан на работу только в одном направлении. Это направление обозначается стрелкой на боковой стенке, указывающей в направлении вращения шины, или, в более общем смысле, V-образным рисунком протектора. Вы можете относительно легко поменять эти колеса и шины с передних на задние. Однако вы не можете поменять эти шины из стороны в сторону, не сняв шину с колеса, так как изменение сторон как есть перевернет рисунок протектора в неправильном направлении.

Goodyear Eagle F1 — шина направленного действия.

Goodyear

Многие высокопроизводительные автомобили используют смещенные размеры шин, что обычно означает, что задние шины больше, чем передние (хотя не всегда, как демонстрируют более широкие передние шины на Audi RS3). В этом случае нельзя ставить широкие задние колеса на передние. Вы можете поворачивать шины только на другую сторону от данной оси, а это значит, что вам понадобится кто-то, чтобы слезть и снова смонтировать шину, чтобы она поместилась на колесо с другой стороны.

Другой проблемой является размер колеса, в частности, измерение вылета колеса. Смещение означает расстояние от центральной линии колеса до установочной ступицы. Это определяет, очищает ли колесо жизненно важные компоненты тормозной системы и подвески, или оно вообще работает с геометрией подвески. Некоторые автомобили, такие как Chevrolet Camaro Z / 28 2014 года, могут иметь шины одинакового размера на всех четырех углах, но немного разные колеса с разными вылетами.

В этом случае вы можете поменять колеса из стороны в сторону, если шины ненаправленные, однако вам придется демонтировать и повторно смонтировать шины, чтобы поменять их спереди назад.Обратитесь к руководству пользователя по этому поводу, так как это не будет очевидно, просто взглянув.


Лучшее придорожное аварийное снаряжение

Гидравлический напольный домкрат Big Red

Единственный инструмент, который вам абсолютно необходим, этот автомобильный домкрат может поднять 3-тонные автомобили, если вы водите что-то здоровенное. Torin производит другие модели, если вам не нужна такая большая подъемная сила.

Гаечный ключ

Gorilla Automotive Products

23 доллара.43

21-дюймовая ручка этого гаечного ключа дает вам много рычагов, и он складывается до 14 дюймов, что позволяет легко вставить его в перчаточный ящик.

Фара головного света ReVolt

Черный алмаз

Если вы пытаетесь оторвать проколотую шину, у вас наверняка будут заняты руки. Вот почему налобный фонарь может быть хорошим выбором вместо обычного фонарика, а этот — один из лучших.

Датчик давления в шинах Accu-Gage

С пожизненной гарантией это последний манометр, который вам когда-либо понадобится.


Как повернуть шины

У вас есть полноразмерная запаска на подходящее колесо? Выпендриваться. Но вы также можете добавить это при вращении шин.

Эзра Дайер

Во-первых, составьте план относительно того, где будет вращаться каждая шина.

Если все ваши шины ненаправленные и колеса одинакового размера, вы можете поменять местами колеса по диагонали от передних к задним или переместить передние колеса в задний диагональный угол, одновременно перемещая задние колеса вперед с той же стороны. Если у вас есть полноразмерная запаска на подходящее колесо, вы также можете добавить ее в смесь, заменив ее на одно из других колес автомобиля.

Если у вас не смещенные шины, но вы не можете добраться до машины или магазина шин, который может демонтировать шины, вы можете выиграть некоторое время, прежде чем менять стороны, переместив задние колеса вперед и наоборот. с той же стороны машины.Аналогично, с ненаправленными размерами в шахматном порядке вы можете просто поменять стороны спереди и сзади.

Стойка для шин

Стойка для шин

Первое, что нужно сделать, это взять жирный карандаш или ручку с краской и пометить каждую шину соответствующим углом. Это может прозвучать глупо, но если вы потеряете из виду, какая шина какая, то вы потеряете всю цель этого упражнения.Найдите минутку, чтобы пометить их, и, если внешний вид имеет значение, вы можете нанести это на внутреннюю боковину шины.

Эзра Дайер

Затем ослабьте гайки крепления. Всегда делайте это, когда автомобиль стоит на земле, поскольку земля оказывает некоторое необходимое дополнительное сопротивление колесу, что облегчает ослабление болтов. Убедитесь, что ваш автомобиль включен на передачу, что стояночный тормоз установлен, а шины, которые будут оставаться на земле, заблокированы.Вы же не хотите, чтобы машина двигалась. Затем ослабьте каждую гайку так, чтобы гайку было относительно легко открутить, когда машина оторвется от земли, но пока оставьте гайки на шпильках.

Ослабьте гайки перед поддомкрачиванием автомобиля.

Эзра Дайер

Торговый инструмент: шиномонтаж, домкрат, домкрат.

Эзра Дайер

Найдите точку домкрата (обычно сразу за отверстием для переднего колеса спереди и прямо перед отверстием для заднего колеса сзади) и поднимите автомобиль домкратом.Если вы не знаете, где это находится, руководство пользователя должно указать вам нужное место. На автомобиле также часто бывает несколько точек домкрата. Вы можете задвинуть подставку под эту точку, если есть места как для подставки, так и для подставки. В противном случае вам, возможно, придется поддомкратить автомобиль с другого твердого места, например, под дифференциалом или подрамником внутри подвески.

Осторожно опустите автомобиль на опорную стойку, убедившись, что нижняя часть опоры ровно и прочно соприкасается с землей.

Если у вас нет полноразмерной запаски, поэтому есть дополнительное колесо, которое можно менять на каждый угол во время работы, и вы вращаете все четыре колеса по диагонали машины, проще всего поставить все четыре угла на домкрат. стоит сделать это. Однако всегда безопаснее оставить на земле как можно больше заблокированных колес. Если вы меняете колеса спереди назад или из стороны в сторону, просто приподнимайте одну сторону или одну ось за раз. Также неплохо поставить что-нибудь существенное (например, колесо или тяжелый деревянный брусок) под одним из углов, где вы работаете, на случай, если домкрат выйдет из строя.Вы можете никогда не быть слишком осторожным.

Когда автомобиль прочно встал на опоры, снимите колесо в первом углу, перемещая колесо в нужное место. Затем повторите процесс в следующем углу.

После того, как вы повернули шины в их окончательное положение, вручную затяните зажимные гайки и опустите автомобиль. Затем с помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки до величины, указанной в руководстве пользователя, и все готово — до следующего раза.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров

Цифровой манометр Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов. Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он читается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачивания — и делать это по минимальной цене. Но мы рекомендуем (и используем) измеритель Accutire, чтобы вы знали, где мы находимся.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Назад к основам: Как заменить спущенную шину

При наличии AAA и других придорожных служб экстренной помощи может показаться ненужным знать, как самостоятельно менять шину.Но особенно в поездках, умение поменять квартиру может сэкономить часы ожидания и беспокойства. Вот ваш путеводитель по замене покрышки, от обдувной до обратной в дороге.

Чтобы заменить спущенное колесо, вам понадобится домкрат, гаечный ключ, запасное колесо и инструкция по эксплуатации.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Джек
  • Гаечный ключ
  • Запасная шина
  • Руководство по эксплуатации автомобиля

(Ваш автомобиль уже должен поставляться с этими предметами, проверьте их в багажнике, прежде чем идти и что-то покупать. )

Остановить машину

Когда вы понимаете, что ваша шина спущена, не тормозите резко и не делайте резких поворотов. Вместо этого замедлите движение автомобиля и попытайтесь съехать в безопасное место вдали от интенсивного движения транспорта.

Попробуйте найти ровное место для парковки. Не пытайтесь менять покрышку на склоне. Ровная поверхность не дает вашему автомобилю катиться, пока вы меняете шину.

Сигнальные огни и тормозной механизм Вашим аварийным светом должна быть заметная красная кнопка на приборной панели с белым треугольником посередине.

Как только вы поймете, что у вас квартира, включите аварийную сигнализацию. Особенно, если вы находитесь в быстро движущемся транспортном потоке, четырехстороннее движение сообщит другим, что вы двигаетесь с ненормальной скоростью, и им, возможно, придется снизить скорость или объехать вас. Оставьте их включенными, пока вы меняете колесо, если вы припаркованы рядом с движущимся транспортным средством.

При парковке включите стояночный тормоз. Это сведет к минимуму риск того, что ваш автомобиль откатится, пока вы пытаетесь сменить шину.

Колесные клинья Положите за колеса клин или что-нибудь тяжелое, чтобы машина не катилась, пока вы меняете колесо.

Поместите тяжелый предмет, например кирпич, клин для колес или противооткатные упоры, перед или за шинами, чтобы гарантировать, что автомобиль не катится, пока вы фиксируете шину.

Если вы меняете заднее колесо, поставьте его перед передними. Если вы меняете передние колеса, поместите их позади задних колес.

Снять колпак или колпак колеса

Если на вашем автомобиле есть колпак, закрывающий проушины, будет легче снять колпак перед подъемом автомобиля домкратом.

Вы можете использовать отвертку, чтобы снять колпак. Просто вставьте острие инструмента там, где край крышки встречается с колесом, и приложите небольшое усилие. Колпак должен оторваться.

Это работает для большинства автомобилей, но если это не для вас, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о конкретном инструменте, который вам следует использовать. При необходимости вы также можете снять его голыми руками.

Ослабьте зажимные гайки Ослабьте зажимные гайки гаечным ключом.

С помощью гаечного ключа определите, какой размер подходит для гаек вашего автомобиля.После того, как вы натянули ключ на гайку, используйте свой вес, чтобы повернуть ключ против часовой стрелки.

Не снимайте гайку полностью; вам нужно, чтобы они были достаточно ослаблены, чтобы их можно было снять руками после того, как вы поднимите шину.

Поднять автомобиль Поднимите машину с помощью домкрата.

Надежно установите домкрат под автомобилем. Правильное место на каждом автомобиле может отличаться, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное место для установки домкрата.

После того, как домкрат установлен правильно, прокачивайте домкрат вверх и вниз. Ваш автомобиль должен начать подниматься, что даст вам возможность сменить шину.

Снятие шины

Полностью открутите гайки рукой и положите их в безопасное место. Возьмитесь за каждую сторону шины и потяните ее прямо на себя, пока она полностью не соскользнет. Положите шину набок, чтобы она не скатывалась.

Установка запаски Это запасные пончики. Обычно он небольшой и не предназначен для высоких скоростей; если вы едете с пончиком, будьте осторожны и осторожны.

Возьмите новую шину (она может быть тяжелой), совместите ее с ободом и поместите на автомобиль. Возьмитесь за гайки и установите каждую из них на место, затяните их как можно сильнее вручную.

Опустите автомобиль

Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль так, чтобы запасное колесо опиралось на землю, но не весь вес автомобиля приходился на шину. Возьмите гаечный ключ и затяните все гайки до упора по часовой стрелке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *