Как правильно пишется сайлентблок: Сайлентблок — Словарь автомеханика

Содержание

Сайлентблок — Словарь автомеханика

Сайлентблок для автомобилей

Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.

Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.


Расположение и продолжительность эксплуатации

Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:

  1. в местах крепления амортизаторов;
  2. в местах крепления реактивных тяг;
  3. в местах крепления поперечного стабилизатора;
  4. на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
  5. на штангах задней подвески.

Наибольшая нагрузка, как правило, приходится на сайлентблок штанги задней подвески, из-за чего именно его приходится менять чаще всего.

В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно через каждые 50 000 километров пробега.

Сайлентблок в неисправном состоянии

Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.


Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

  • ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
  • усиливается шум и вибрация при движении;
  • начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Особо тщательно необходимо изучать резиновые втулки, ведь если резина начала пучиться или трескаться, сайлентблок подлежит немедленной замене.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Процесс замены сайлентблока

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.


Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

  • Как крепится сайлентблок?

    Крепление сайлентблоков обусловлено их предназначением гасить вибрации между сочлененными элементами подвески. Поэтому сайлентблоки запрессовываются в одну деталь подвески, а к другой крепятся посредством болтовых соединений. Для этого в конструкции сайлентблока есть внутренняя обойма с отверстием для крепления.

    Также сайлентблоки могут иметь конструкцию, когда они запресовываются одновременно в две детали. Еще один вариант — это сайлентблок с двумя крепежными проушинами, когда сайлентблок крепится болтами к двум деталям, а гашение осуществляет центральная резиновая часть.

  • На что влияет сайлентблок?

    Сайлентблок влияет на ресурс деталей подвески, увеличивая его многократно. Если бы металлические детали подвески крепились друг к другу жесткими соединениями, то места соединений пришлось бы смазывать и обслуживать. И все равно они бы быстро выходили из строя из-за вибраций и колебаний, которые бы передавались напрямую от детали к детали. Благодаря резиновой части сайлентблоков уровень вибраций и колебаний серьезно снижается, увеличивая срок службы деталей подвески.

    Исправные сайлентблоки влияют на корректную работу всей подвески. Если резиновая часть сайлентблока порвется, то резко ухудшится курсовая устойчивость автомобиля, он начнет рыскать по дороге. Также ухудшится развал-схождение колес, что приведет к повышенному износу шин. В случае одновременного выхода из строя нескольких сайлентблоков сильно возрастает риск аварийной ситуации.

  • Где находится сайлентблок?

    Сайлентблоки могут находиться практически во всех элементах шасси автомобиля. Они присутствуют:

    В передней подвеске они используются для крепления амортизаторов, стабилизаторов, реактивных тяг и рычагов.

    В задней подвеске их применяют в местах крепления амортизаторов, стабилизаторов и в элементах крепления задней балки.

    В подкапотном пространстве их используют для крепления моторов и коробок передач.

Связанные термины

Что такое сайлентблок и зачем его надо менять

Дви­же­ние авто­мо­би­ля по неров­но­му покры­тию сопро­вож­да­ет­ся шумом и виб­ра­ци­ей, кото­рая ощу­ти­ма води­те­лю и пас­са­жи­рам. Инже­не­ры-кон­струк­то­ры про­ек­ти­ру­ют совре­мен­ные авто­мо­би­ли таким обра­зом, что­бы посто­рон­ние зву­ки не меша­ли во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства. Сай­лент­бло­ки – спе­ци­аль­ные узлы, сгла­жи­ва­ю­щие уда­ры и сни­жа­ю­щие уро­вень шума при езде на авто­мо­би­ле по пло­хим доро­гам.

Описание сайлентблока

Что такое сайлентблок и зачем его надо менятьСай­лент­блок явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шаром, эла­стич­ный уча­сток кото­ро­го соеди­ня­ет­ся с обой­ма­ми вул­ка­ни­за­ции. Такой спо­соб креп­ле­ния поз­во­ля­ет уве­ли­чить ресурс узла.

Сай­лент­блок не изда­ет скри­па и шума, вплоть до раз­ры­ва резин­ки. За счет этих качеств узел и полу­чил свое назва­ние. Сай­лент­бло­ки удоб­ны тем, что не тре­бу­ют за собой осо­бо­го ухо­да. При выхо­де дета­ли из строя, ее заме­ня­ют.

В про­цес­се исполь­зо­ва­ния авто­мо­би­ля деталь не тре­бу­ет смаз­ки и устой­чи­ва к попа­да­нию жид­ко­сти и пыли. Это дости­га­ет­ся за счет отсут­ствия в кон­струк­ции зап­ча­сти тре­ния, все дви­же­ния осу­ществ­ля­ют­ся за счет изги­ба гиб­ко­го участ­ка шар­ни­ра.

Кон­струк­ция дета­ли пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ские втул­ки, соеди­нен­ные рези­но­вой лен­той. Через отвер­стие внут­рен­ней обой­мы деталь проч­но закреп­ля­ет­ся.

Расположение сайлентблоков

Что такое сайлентблок и зачем его надо менятьСай­лент­бло­ки кре­пят в перед­ней под­вес­ке. С их помо­щью соеди­ня­ют рыча­ги со сту­пи­цей коле­са и с кузо­вом авто­мо­би­ля. Их закреп­ля­ют в местах соеди­не­ния ста­би­ли­за­то­ра попе­реч­ной устой­чи­во­сти с рыча­гом. В ниж­ней части амор­ти­за­ци­он­ной стой­ки сай­лент­бло­ки кре­пят к сту­пи­це.

В зад­ней под­вес­ке сай­лент­бло­ки кре­пят на рыча­гах, амор­ти­за­то­рах и в местах креп­ле­ния тор­си­он­ной бал­ки к кузо­ву авто­мо­би­ля.

Воз­мож­ное рас­по­ло­же­ние дета­ли зави­сит от тех­ни­че­ских пара­мет­ров ходо­вой части транс­порт­но­го сред­ства.

Назначение сайлентблоков

Назначение сайлентблоков

Назна­че­ние сай­лент­бло­ков

Рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир скон­стру­и­ро­ван для сни­же­ния коле­ба­ния в под­вес­ке. В отдель­ных слу­ча­ях сай­лент­бло­ки уста­нав­ли­ва­ют на дви­га­тель или дру­гие подвиж­ные узлы под­вес­ки. Сни­же­ние коле­ба­ний частей под­вес­ки спо­соб­ству­ет ком­форт­ной езде.

Во вре­мя исполь­зо­ва­ния шар­ни­ры под­вер­же­ны колос­саль­ным нагруз­кам. Резуль­та­том это­го ста­но­вит­ся посте­пен­ный износ дета­ли. Поэто­му за состо­я­ни­ем сай­лент­бло­ка нуж­но сле­дить, что­бы свое­вре­мен­но осу­ществ­лять его заме­ну. Экс­пер­ты сове­ту­ют заме­нять деталь каж­дые 50 кило­мет­ров, прой­ден­ных авто­мо­би­лем.

Сай­лент­бло­ки – малень­кая, но очень важ­ная деталь, кото­рая ока­зы­ва­ет боль­шое вли­я­ние на рабо­ту под­вес­ки. При изна­ши­ва­е­мо­сти дета­ли ухуд­ша­ет­ся управ­ле­ние авто­мо­би­лем, осо­бен­но ост­ро это ощу­ща­ет­ся при пере­дви­же­нии на высо­кой ско­ро­сти. Скрип, крен маши­ны и люфт в руле – явные при­зна­ки полом­ки сай­лент­бло­ка.

Сай­лент­блок обес­пе­чи­ва­ет:

  • Устой­чи­вость транс­порт­но­го сред­ства на доро­ге за счет сни­же­ния дефор­ма­ции эле­мен­тов под­вес­ки;
  • Сни­же­ние уров­ня шума внут­ри сало­на;
  • Смяг­че­ние уда­ров и виб­ра­ций при езде по неров­ной мест­но­сти.

Сай­лент­блок выпол­ня­ет еще одну важ­ную зада­чу: за счет его гиб­ко­сти сни­жа­ют­ся тре­бо­ва­ния к точ­но­сти посад­ки дета­ли. С эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния это зна­чи­тель­но уде­шев­ля­ет изго­тов­ле­ние зап­ча­сти.

Принцип работы сайлентблока

Принцип работы сайлентблока

Прин­цип рабо­ты сай­лент­бло­ка

Сай­лент­блок пред­став­ля­ет собой две сталь­ные или алю­ми­ни­е­вые втул­ки, скреп­лен­ные посе­ре­дине гиб­кой встав­кой. Соеди­няя части под­вес­ки авто­мо­би­ля, сай­лент­бло­ки сво­дят к мини­му­му виб­ра­ции, пере­да­ю­щи­е­ся от узлов под­вес­ки друг к дру­гу.

В про­цес­се рабо­ты уплот­ни­тель меж­ду втул­ка­ми испы­ты­ва­ет боль­шие нагруз­ки. Поэто­му инже­не­ра­ми предъ­яв­ля­ют­ся жест­кие тре­бо­ва­ния к мате­ри­а­лу изго­тов­ле­ния про­клад­ки. Как пра­ви­ло, исполь­зу­ют сырье на осно­ве нату­раль­но­го кау­чу­ка. Эла­стич­ные участ­ки могут быть изго­тов­ле­ны из рези­ны или поли­уре­та­на.

На рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир при­хо­дит­ся боль­шая нагруз­ка со всех дета­лей под­вес­ки, посколь­ку кро­ме коле­ба­ний и виб­ра­ций сай­лент­блок сгла­жи­ва­ет все рез­кие и неров­ные дви­же­ния в ниж­ней части кузо­ва авто­мо­би­ля.

При уста­нов­ке поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков езда на авто­мо­би­ле ста­но­вит­ся более ком­форт­ной, а рабо­та всех дета­лей под­вес­ки ста­но­вит­ся эффек­тив­ной и дол­го­веч­ной. Поли­уре­та­но­вые дета­ли слу­жат в 5–6 раз доль­ше аль­тер­на­тив­ных. Един­ствен­ным их недо­стат­ком явля­ет­ся высо­кая цена.

Что­бы пони­мать, когда сле­ду­ет заме­нить шар­нир в авто­мо­би­ле, необ­хо­ди­мо знать дол­го­веч­ность дета­ли соглас­но регла­мен­ту заво­да-про­из­во­ди­те­ля. Рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры могут про­слу­жить до 100 000 км про­бе­га транс­порт­но­го сред­ства. Одна­ко при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля в пло­хих усло­ви­ях, к кото­рым отно­сят дорож­ное покры­тие Рос­сии, экс­пер­ты сове­ту­ют про­во­дить диа­гно­сти­ку дета­лей после 50 000 кило­мет­ров.

Точ­но убе­дить­ся в необ­хо­ди­мо­сти сме­ны сай­лент­бло­ка мож­но, запи­сав­шись на стан­цию тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния авто­мо­би­лей для про­ве­де­ния диа­гно­сти­ки и наруж­но­го осмот­ра зап­ча­сти. Про­во­дя наруж­ный осмотр, спе­ци­а­ли­сты очи­ща­ют дета­ли и изу­ча­ют на пред­мет ско­лов и раз­ры­вов.

Последствия несвоевременной замены детали

Новый и старый сайлентблок в рычаге

Новый и ста­рый сай­лент­блок в рыча­ге

Мно­гие води­те­ли зада­ют­ся вопро­сом, на что может повли­ять позд­няя заме­на сай­лент­бло­ков. При зна­чи­тель­ном изно­се зап­ча­сти води­тель заме­ча­ет крен. Чем хуже дорож­ное покры­тие, тем боль­ше транс­порт­ное сред­ство бро­са­ет на доро­ге. В даль­ней­шем из-за это­го наблю­да­ет­ся нерав­но­мер­ный износ шин.

Экс­пер­ты сове­ту­ют делать выбор в поль­зу рези­но­ме­тал­ли­че­ских шар­ни­ров из поли­уре­та­на. Они не боят­ся тем­пе­ра­тур­ных скач­ков и рабо­та­ют эффек­тив­нее рези­но­вых. При езде по без­до­ро­жью и неров­ной мест­но­сти, поли­уре­та­но­вые дета­ли пока­жут себя с луч­шей сто­ро­ны. При спо­кой­ном пере­ме­ще­нии по горо­ду отда­ют пред­по­чте­ние рези­но­вым зап­ча­стям, кото­рые обой­дут­ся води­те­лю гораз­до дешев­ле поли­уре­та­но­вых.

Что­бы сай­лент­бло­ки слу­жи­ли дол­го, спе­ци­а­ли­сты гово­рят о необ­хо­ди­мо­сти при­дер­жи­вать­ся опре­де­лен­ных пра­вил. Нель­зя допус­кать попа­да­ния на зап­часть топ­ли­ва и мас­ла, кото­рые быст­ро раз­ру­ша­ют син­те­ти­че­ский мате­ри­ал. Авто­вла­дель­цам сове­ту­ют чаще про­мы­вать дета­ли под­вес­ки, осо­бен­но при частой езде в усло­ви­ях без­до­ро­жья.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Как правильно пишется слово сайлентблок

Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.

Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.

Расположение и продолжительность эксплуатации

Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:

  1. в местах крепления амортизаторов;
  2. в местах крепления реактивных тяг;
  3. в местах крепления поперечного стабилизатора;
  4. на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
  5. на штангах задней подвески.

В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно

через каждые 50 000 километров пробега.

Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.

Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

  • ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
  • усиливается шум и вибрация при движении;
  • начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.

Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

О том, что такое сайлентблок, многие автолюбители только догадываются, ошибочно называя так любую штуку, состоящую из резины и металла. Особенно, если у нее есть наружная и внутренняя металлические обоймы. Мы постараемся внести ясность в этот вопрос и расскажем, что такое сайлентблок на самом деле, и почему отремонтировать его попросту невозможно.

Что такое РМШ и что такое сайлентблок

Начнем с развенчивания мифа о том, что любой резинометаллический шарнир – это сайлентблок. Скорее, наоборот: любой сайлентблок – это РМШ. Разберемся в терминологии.

Резинометаллический шарнир – это соединение, в котором взаимное перемещение деталей обеспечивается за счет эластичности резины, без проскальзывания. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, в котором эластичная часть соединяется с внутренней и внешней обоймами вулканизацией при изготовлении или с помощью клея. Это позволяет получить лучшую несущую способность и лучшие эластокинематические характеристики, а заодно кардинально повысить ресурс узла.

В обычном резинометаллическом шарнире неподвижность резиновой части обеспечивается преднатягом или за счет радиального сжатия вставки при монтаже. Со временем это условие может нарушиться, что быстро выведет шарнир из строя. При превышении же нагрузки или изменении внешней среды РМШ склонен к небольшим проскальзываниям, при которых издает характерные звуки «пищащей» резины.

А вот сайлентблок гораздо более «молчалив», за что и получил свое название. Он не издает никаких поскрипываний и писков при превышении нагрузки до самого обрыва «резинки». Материалами для эластичной вставки обычно служат синтетические каучуки, например, изопреновые или бутадиен-стирольные, каучуки на основе натурального, а для агрессивных условий – фторкаучуки или бутадиен-нитрильные. В качестве сменных вставок часто применяют полиуретановые смеси как имеющие меньшую адгезию к металлу.

В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом.

В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес.

Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье.

Конструктивные особенности

Итак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода.

Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин.

Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией.

Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы.

Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно.

Преимущества и недостатки

Чем так хороши резинометаллические шарниры вообще и сайлентблоки в частности? Почему они смогли вытеснить все остальные типы соединений из подвесок легковых автомобилей, кроме шаровых шарниров?

Хороши они, например, тем, что не требуют обслуживания. В случае поломки их просто заменяют, но в процессе эксплуатации эти детали требуют только контроля. Смазка им не нужна, она только повредит, зато они не боятся воды и малочувствительны к пыли, пока находятся в исправном состоянии. Эта способность достигается отсутствием в конструкции деталей трения скольжения, все перемещения деталей осуществляются исключительно за счет изгиба эластичной части шарнира.

Разумеется, в отсутствие трения нет и звуков: металл в исправном сайлентблоке не соприкасается с металлом, нет ударов, а все вибрации гасятся в резиновой подушке. Также у сайлентблоков отличная несущая способность по всем направлениям, можно задать жесткость относительного перемещения по всем осям, и он предельно дешев. И он не меняет установочные размеры в процессе износа, что важно для элементов с точным взаимным расположением.

А служит он достаточно долго, если соблюдать простые правила эксплуатации: не перегревать, не перегружать, не помещать в агрессивные среды. Срок службы может составить десятки лет при незначительном изменении характеристик. За такое время любая смазка успеет высохнуть и закоксоваться в негерметичных шарнирах, а в герметичных испортит оболочку и просто утечет.

Конечно, и на Солнце есть пятна, и недостатков у сайлентблоков тоже хватает. Например, у них жесткость связана с несущей способностью. Ну, или они боятся агрессивных сред, сильно зависят от рабочей температуры, имеют ограниченные углы взаимного перемещения деталей, и их срок службы зависит от амплитуды рабочего хода.

Часто при замене сайлентблока нарушают простое правило, которое гласит, что резинометаллический шарнир в средней точке рабочего хода должен иметь минимальную деформацию эластичной части. Другими словами, затягивать соединения подвески с сайлентблоками нужно под нагрузкой – машина должна стоять колесами на земле, а не висеть на подъемнике.

Плавающие и не очень

Очень часто сайлентблоки путают с другим широко распространенным типом подвижного соединения в подвеске автомобиля. Даже опытные мастера склонны вносить путаницу, называя часть шаровых шарниров «плавающими сайлентблоками».

На самом деле этот элемент никакого отношения к сайлентблокам не имеет. Внутри него стоит обычный шаровый шарнир, имеющий внешнюю и внутреннюю обоймы для запрессовки в узлы подвески. В нем нет упругого элемента, а резина тут только снаружи: она защищает рабочий элемент шарнира от грязи, а смазку внутри него – от высыхания и утечки. Применяют «плавающие» сайлентблоки там, где настоящие сайлентблоки применять нельзя. Например, в высокоподвижных соединениях или там, где требуется повышенная точность перемещения одного элемента относительно другого.

Немного о ремонте

Сайлентблоки нужно менять в сборе. Это совершенно логично проистекает из того факта, что элемент этот неразборный. Но в современных конструкциях сайлентблоки могут быть частью сложных и дорогих узлов подвески, где эластичная вставка – лишь малая часть цены элемента. Но при ее износе он подлежит замене.

Жизненную несправедливость пытается исправить множество компаний, выпускающих ремонтные втулки для таких деталей. Обычно никаких дополнительных данных по установке нет, разве что прилагается переходник для запрессовки.

Собранный таким образом резинометаллический шарнир сайлентблоком уже не является. У него значительно снижена несущая способность, и при нагрузке намного меньше номинальной он может перейти в режим работы простой резиновой втулки. В результате этого его посадочное место в рычаге изменит геометрию и будет непригодно к дальнейшей эксплуатации. К сожалению, ситуация эта очень распространенная. Проблемы можно было бы избежать, за счет использования значительно большего преднатяга или клея для лучшей фиксации, благо современная химическая промышленность предоставляет хороший выбор надежных способов соединения резины или полиуретана с металлическими обоймами. И если ваше соединение работает на растяжение или кручение, то постарайтесь не использовать сомнительные способы восстановления.

Еще более серьезную ошибку совершают те, кто использует консистентные смазки для упрощения запрессовки эластичной втулки или просто смазывает скрипящие узлы. Смазка только вредит любому РМШ: соединение резины и металла должно быть максимально надежным. Для ремонта старайтесь использовать сменные элементы с уже завулканизированными металлическими обоймами: обеспечить качественное соединение вне заводских условий может оказаться сложно.

Как крепятся сайлентблоки?

Существует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый.

Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа.

Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму).

Устанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок.

Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги.

Что делать, чтобы увеличить срок службы сайлентблоков?

Для начала помните золотое правило установки, о чем уже говорили выше. И это очень важно: сайлентблок не является упругим элементом подвески, его эластичная вставка не должна быть нагружена при среднем состоянии загрузки машины.

Не оставляйте машину надолго с перегруженными элементами подвески или с вывешенными колесами – это больше вредит ей. Постарайтесь в холодную погоду не допускать излишней амплитуды раскачки подвески.

При замене устанавливайте сайлентблоки в нужном положении. Часто жесткость блока различается по радиусу, и на нем есть специальные установочные метки или визуально заметные элементы, на которые нужно ориентироваться. Конечно же, нельзя допускать попадания на сайлентблоки масла и топлива, которые быстро разрушают большую часть синтетических каучуков.

Ну и, наконец, общий совет: старайтесь промывать элементы подвески, особенно если у вас внедорожник и вы любите загородные вылазки. Попавшая в микротрещины резины пыль ускоряет износ эластичного элемента, а вода еще и разрывает его при замораживании. И нелишним будет периодическое использование специальных смазок для очистки восстановления поверхностного слоя резинометаллических узлов.

PS: Немного истории вопроса

Резинометаллических шарниров в автомобилях огромное множество. Тут же почти все элементы крутятся, вращаются, вибрируют и перемещаются по сложным траекториям. Причем требования к каждому соединению разные: нужны разная степень свободы по направлениям, разные частотные характеристики, да и ресурс тоже требуется разный и в разных условиях.

Удивительно, но идея сочетать резину и металл в единой конструкции, позволяющей одновременно удерживать детали и гасить перемещения, родилась в голове именно автомобильного конструктора. Это на самом деле редкость, ибо большая часть важных технических идей пришла в автомобилестроение из других областей.

Имя непосредственного изобретателя история утеряла, но доподлинно известно, что идея родилась в коллективе талантливого менеджера и конструктора Вальтера Крайслера, основателя одноименной компании. В конструкции машины New Finer Plymouth, которая вышла в феврале 1932 года, впервые в мире применили резинометаллические шарниры в подвеске двигателя, что позволило получить отличные показатели виброизоляции. Отличные на то время, разумеется.

Идея была оценена всеми автопроизводителями, и очень скоро резинометаллические шарниры прочно прописались в подвеске моторов и коробок передач всех автомобильных марок. Но применения подобной конструкции в подвесках машин пришлось ждать еще добрых двадцать лет. Кстати, первый резинометаллический шарнир по совместительству был и первым сайлентблоком. Он был неразборным, и в нем резиновая прослойка не имела возможности перемещения относительно внешней и внутренней обойм.

Cтатья будет полезна для начинающих автолюбителей. Представим такую ситуацию. Вы приезжаете на своем автомобиле на диагностику, и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. В чем смысл этих слов, что такое сайлентблок и зачем его нужно менять?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому. На сайлентблок приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которую получает подвеска автомобиля. Вставка между втулками обычно делается из резины или полиуретана, отсюда и название сайлентблоков, резиновые или полиуретановые.

Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвеске. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометалическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Обычно, сайлентблоки служат до 100 000 километров пробега, но в Российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км пробега.

Контроль резинометаллических шарниров можно сделать самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Для начала нужно сделать визуальный осмотр, и убедиться в целостности шарнира, чтобы не было никаких отслоений резины от металла. Также резина данных шарниров может трескаться или просто вспучиваться. Это тоже ведет к скорейшей замене резинометаллического шарнира.

Следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также в срочном порядке заменить сайлентблоки.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков, так как они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые — это трудность их запрессовки. Для этого требуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге.

Совет: Обращаясь в автомастерскую для замены сайлентблоков, обратите внимание на наличие этого самого специального инструмента.

Конечно, любой мастер может воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправку из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Но это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить полиуретановую вставку. Но стоит ли в наше время изобретать велосипед?!

А что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обращаться за помощью к хорошим профессиональным автомастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание устройства автомобиля и опыт в его ремонте.

Напоследок поговорим о том, к чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков. При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля. Также следует помнить, что после замены сайлентблоков на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Сайлентблок — Википедия

Возможные деформации сайлентблока Сайлентблоки: «классические» (на верхнем фото передний 2), слой резины между двух металлических трубок и бескорпусные (на верхнем фото задний 1), металлический каркас внутри, залит резиной, прижимается скобой к кузову автомобиля.

Сайлентблок (англ. silent block, букв. тихая деталь) — деталь машин и механизмов, относящаяся к классу виброизоляторов, используемая для решения задач виброизоляции. Является конструкционным элементом, состоящим из внутренней и внешней прецизионных втулок, неразрывно соединённых посредством завулканизированного слоя эластомера, как правило резины.

Сайлентблок гасит или изолирует радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания. Применяются при радиальных усилиях до 300 кН.

Главным свойством сайлентблока является неразъёмное, получаемое в процессе вулканизации соединение между резиной или другим эластомером и металлом, благодаря чему между ними при нагрузке не возникает силы трения, которая может являться причиной ускоренного износа слоя эластомера. При этом слой эластомера поглощает и рассеивает воспринимаемые колебания (удары, знакопеременные деформации) за счёт свойства эластичной деформации внутренних связей эластомера. Способность к гашению вибраций определяется типом и твёрдостью эластомера. Наилучшими физическими свойствами для изоляции и гашения вибраций обладают эластомеры на основе натурального (природного) каучука (NR). В современном машиностроении используются также альтернативные гибридные эластомеры: полиуретаны и смеси каучука и полиуретана.

Сайлентблоки не требуют технического обслуживания и смазки, обеспечивают шумоизоляцию благодаря эластомерному слою, и в некоторых случаях компенсируют допуски изготовления и монтажа других конструкционных элементов.

Разновидности сайлентблока:

  • сферическая опора, используемая при преимущественно карданных колебаниях;
  • эксцентричный сайлентблок, используемый при преимущественно радиальных колебаниях.

Виды сайлентблоков по конструктивным особенностям:

  • только с наружной обоймой;
  • только с внутренней обоймой;
  • двухобойменные.

Всё о сайлентблоках: выбор и запрессовка

Сайлентблоки с технологическими полостями в резине нужно располагать под расчётным углом, чтобы правильно распределить нагрузку. На рычагах и самих сайлентблоках обычно есть подсказки — метки, которые нужно совместить перед установкой. Если меток нет, придётся обратиться к технической документации машины или использовать в качестве образца оригинальную деталь с запрессованным на заводе сайлентблоком.

Чтобы облегчить запрессовку, на сайлентблоки наносят смазку. Особенно важно смазать сайлентблоки без внешней обоймы, чтобы не повредить эластомер. Как правило, используют нейтральный к резине силикон, а иногда смазку вообще заменяют мыльным раствором — ведь смазка нужна только для запрессовки, а не для работы шарнира.

Важный нюанс: крепёжные болты сайлентблоков затягиваются только под расчётной нагрузкой. Для этого автомобиль опускают колёсами на землю, либо подпирают деталь снизу, имитируя нагрузку. Если не выполнить эту процедуру и затянуть болты «в воздухе», то при выезде машины из бокса сайлентблоки уже будут под нерасчётным углом, из-за чего прослужат очень недолго.

Резина или полиуретан

С завода в качестве эластомера в сайлентблоках используется только резина — она обеспечивает оптимальную работу подвески, эффективно гася вибрации. Важно отметить, что резина качественных и дорогих сайлентблоков выполнена из натурального природного каучука, о чём свидетельствуют буквы NR (Natural Rubber), выгравированные на ней. В доступных аналогах используют более дешёвые эластомеры: синтетические каучуки и смеси каучука с полиуретаном, характеристики которых уступают каучуку натуральному.

В качестве альтернативы запчастям-заменителям нередко устанавливают сайлентблоки из полиуретана. Это не бесспорное решение: полиуретан не обеспечивает сравнимой с каучуком эластичности, и подвеска, как правило, становится жёстче. Есть и другие минусы: полиуретан обладает плохой адгезией с металлом (отрыв эластомера от обоймы — самая частая причина поломки таких сайлентблоков), в нём невозможно сделать технологические полости (шарнир не будет эффективно работать на изгиб). Тем не менее, многие автомобилисты успешно используют полиуретановые сайлентблоки, считая их более надёжным решением, чем синтетический каучук.

Подробнее: Не резиновая! Полиуретановые детали подвески

что это такое и для чего они нужны в подвеске автомобиля, где находятся и как проверить резинометаллические шарниры

Подвеска автомобиля устроена таким образом, чтобы максимально гасить удары и вибрации от дорожной поверхности. Амортизатор и упругий элемент берут на себя большую часть воздействий, а рычаги и крепления обеспечивают подвижность колеса во время движения. Не меньшую роль в конструкции подвески играет такая деталь, как сайлентблок. О ее назначении и устройстве пойдет речь далее в статье.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир с двумя втулками: внешней и внутренней. Между этими втулками находится резиновое наполнение из природного каучука или полиуретана в зависимости от типа шарнира.

фото 1фото 1Сайлентблоки

Стоит сказать, что многие водители в обиходе называют этот элемент «саленблок» или иначе. Правильное название идет от английского «silent block», что значит «тихий блок». Из названия понятно, что эта деталь служит для снижения жесткости соединения в конструкции подвески. Резиновая втулка играет роль демпфера, который гасит колебания и создает упругое соединение в местах крепления рычагов и элементов подвески.

Устройство шарнира

Не каждый резинометаллический шарнир (РМШ) можно назвать сайлентблоком. Различают разборные и неразборные РМШ. Именно неразборные стоит называть сайлентблоками. Конструкция проста: между двух металлических втулок находится резиновая прослойка, но все дело в способе фиксации упругого элемента. Если зафиксировать резину сильным обжатием между втулок, то соединение будет слишком жестким. Это отразится

Что такое сайлентблок в автомобиле

Объяснять, что такое сайлентблок, долго не нужно – металлическая втулка вставлена в резиновую и приварена к ней. Иногда изделие имеет внешнюю металлическую обойму, иногда – нет. Но, несмотря на видимую простоту, эта деталь, в зависимости от её состояния, во многом определяет поведение автомобиля на дороге. Это непосредственно сказывается на безопасности и комфорте водителя и пассажиров.

Расположение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.

Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.

Схема сайлентблокаСхема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107

В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.

Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:

  1. За счёт «скручивания» резиновой втулки.
  2. За счёт сжатия/растяжения резины.

В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.

Рычаг подвескиРычаг передней подвески Opel Corsa

Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.

Схема такой подвески может быть немного изменена – рычаг (22 на рис. ниже) крепится к кузову в одной точке (28), а в поперечной плоскости между ним и кузовом устанавливается растяжка 29, также крепящаяся посредством резинометаллических шарниров (30 и 22).

Схема подвескиСхема крепления рычага подвески автомобилей ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2114-15

Сайлентблок рычага этой подвески без наружной металлической втулки. От проворачивания в гнезде он удерживается за счёт того, что запрессовывается со значительным усилием.

Так называемые «плавающие» сайлентблоки устроены совсем иначе – это, скорее, шаровые шарниры:

Шарнирный сайлентблок

Центральная втулка 6 в средней части выполнена в виде сферы, которая может вращаться в пластмассовом вкладыше 5. Узел заполняется смазкой и закрывается защитными чехлами 1. Такой шарнир обычно устанавливается в некоторых многорычажных подвесках – в таких местах, где необходимо обеспечить большую степень свободы в одной плоскости и одновременно исключить взаимное смещение деталей в другой (в данном случае – в плоскости, перпендикулярной оси шарнира). Чаще всего применяется в «поворотных кулаках» задних независимых подвесок (или в реактивных тягах, их поддерживающих).

Необходимость своевременной замены сайлентблоков

Со временем резиновый демпфер приходит в негодность – растрескивается и теряет упругость. Также может произойти его отслаивание от металлических втулок. В таком случае резина быстро стирается и в шарнирном соединении появляется люфт. Поведение автомобиля на дороге в таком случае становится непредсказуемым и опасным.

Объясняется это просто – свободно «гуляющие» рычаги становятся причиной самопроизвольного изменения установочных углов колёс. В результате авто либо с запозданием реагирует на поворот руля, либо самостоятельно «подруливает».

Помимо опасности создания аварийной ситуации, повышенные люфты в соединениях подвески с кузовом «гарантируют» ускоренный износ шин.

Проверка

Выявляются неисправные сайлентблоки обычно путём проверки на свободное смещение рычага как вдоль оси, так и поперёк её. Делается это просто – монтажной лопаткой делаются попытки «отжать» рычаг от деталей кузова. Также визуально оценивается состояние резины. Трещины на ней, как правило, свидетельствуют о подходе к концу срока службы шарнира – даже если не выявлено люфта.

Проверка сайлентблока

Плавающие сайлентблоки проверяются так же, но иногда их износ можно предупредить – если вовремя заметить, как смазка покидает шарнир через повредившийся пыльник. Кроме того, неисправный плавающий сайлентблок выдаёт себя скрипом, слышным во время движения по неровной дороге.

Процедура замены

Иногда сайлентблоки удаётся поменять прямо на машине, высвободив нужный конец рычага. Но не всегда такой метод работает – во-первых, возникают проблемы, вызванные теснотой, во-вторых, некоторые шарниры физически невозможно извлечь обычным съёмником.

Особенно это касается сайлентблоков с широкой наружной металлической втулкой. Если «внутренности» можно разрушить или выжечь, то наружную втулку приходится разрубать пневмозубилом или распиливать ножовкой вдоль оси.

Окончательную затяжку крепежа после установки детали необходимо осуществлять, придав подвеске положение, которое соответствует её «проседанию» под весом автомобиля – иначе сайлентблоки могут оказаться «перекрученными» при движении по ровной дороге и долго не прослужат.

Вообще, это работа несложная, но без хорошего инструментального арсенала может занять много времени. В автосервисах, как правило, есть всё необходимое – съёмники, пресс, пневмоинструменты, слесарные тиски, наконец.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Молчаливое обращение: слова, измученные молчаливыми буквами

хтонический

жилище под поверхностью земли

Сартра chthonic аллегория на самом деле поразительно похожа на ад, который, по сообщениям многих людей, страдающих акне, испытывают каждый день.
—18 апреля 2011 г.

слов, производных от греческого языка, часто содержат сложные группы согласных, которые в английском языке произносятся иначе. Это слово (от греч. kthon , что означает «земля»), как правило, теряет свой первоначальный звук «k» и в конечном итоге звучит как тоник .

мокрота

слюна, смешанная с выделениями из дыхательных путей

Редко проходит минута во время игры, когда вы не видите, как футболист делает депозиты различных уровней. мокроты на поле.
—BBC 26 июня 2014 г.

Звук «g» пропадал при латинском флегма стала старофранцузской флейм . Но тихое «г» по-прежнему произносится в вариациях слова, например флегматик , что означает «мало эмоций».«

птеродактиль

вымершие летающие рептилии

Спортивные обозреватели, изо всех сил пытаясь описать его, сравнивают его с капеллини и птеродактиль .
—New York Times 8 ноября 2012 г.

Первая часть этого слова взята из pteron , по-гречески «перо» или «крыло». Вторая часть исходит из дактилос означает «палец».

мышца

животная ткань, состоящая преимущественно из сократительных клеток

Нравится muscle , ваша способность принимать решения укрепляется последовательной практикой.
—Forbes (30 июня 2014 г.)

Оно происходит от латинского musculus , что буквально означает «мышонок», но буква «с» замолчала, когда слово вошло на французский.

мнемонический

или относящиеся к практике помощи памяти

В этом научном упражнении вы опробуете технику под названием мнемоника — стратегия увеличения памяти.
— Science American, 19 декабря 2013 г.

Слово из греческого мнемоникос , «относящийся к памяти.»The Группа согласных mn — оказалась слишком сложной для языков, заимствовавших это слово, и была упрощена до звука «n».

астма

респираторное заболевание, характеризующееся хрипом

«Однако некоторые дети не могут принять туман, а именно дети с ослабленной иммунной системой и дети с астма , у которых может быть респираторный ответ », — сказал он.
—US News 26 июня 2014 г.

Это слово, датируемое концом 14 века, произносилось так, как произносится: asma .Только в 16 веке «th» было вновь введено в английское правописание, чтобы оно было похоже на латинское и греческое написание.

по поводу

подходящего, подходящего или подходящего типа

Фактически, сравнение с высокими технологиями по поводу , потому что, как и Интернет, сланцевый бум меняет мир.
—Forbes 20 августа 2013 г.

С французского, например рандеву и faux ниже, где заключительные согласные часто молчат.

квитанция

подтверждение того, что оплата произведена

Конечно, у меня нет ни фотографий, ни даже договора аренды или квитанция , чтобы оспорить это.
—Seattle Times, 16 июня 2014 г.

На англо-французском языке, на котором говорили норманнские завоеватели, это слово было написано прием . В конечном итоге написание английского языка было изменено и добавлена ​​буква «p» (приведенная в соответствие с латинским корнем рецепта ), но произношение осталось прежним.

месить

манипулировать вручную в лечебных или расслабляющих целях

Он намазался теплым кокосовым маслом с перцем, месил его старую рыхлую плоть, которая охотно растягивалась на его костях, как жевательная резинка.
— Бог мелочей

Это происходит от древнеанглийского глагола cnedan и среднеанглийский Кеден . Но как и другие kn- слов нравится рыцарь и знаю, , «k» замолчал на современном английском.

честный

отмечен истиной

Я был открыт и честный с самого начала с моими чувствами и желаниями.
— 1 июля 2014 г.

Корень латинский честное слово , что означает «благородный», в конечном итоге от honos , также источник честь . И нравится honor , начальный звук «h» был утерян во французских версиях этого слова на пути к английскому.

грызть

укусить или жевать зубами

Вскоре мебель у них весело разгорелась, и Найлер нарезал им ветчину. грызть о.
—Ship Breaker

Это началось на староанглийском языке как гнаган . Как только кн — слов из более ранних эпох английского языка потеряли «к», gn- слова также были упрощены до звука «n».

тонкий

трудно обнаружить, уловить или проанализировать

Тем временем фМРТ собирает информацию о местонахождении тонких изменений в оксигенации крови мозга.
— Science American, 1 июля 2014 г.

Нравится квитанция , вот что происходит, когда вы заставляете написание имитировать латынь, но забываете о произношении.Французский потерял букву «b» на латыни subtilis («штраф»), в результате чего sotil , который затем был переделан, чтобы он выглядел (но не звучал) как латинский оригинал.

торжественный

величавый и мрачный характер или характер

Ньют, мрачный и торжественное ждало Томаса наверху лестницы.
— Бегущий в лабиринте

Как с мокрота и выше, тихая н в торжественный произносится в связанных словах, например торжество .

искусственный

не подлинный или настоящий

Видео является воплощением мужских прав и прекрасным примером поддельные извинения.
—Время 23 июня 2014 г.

на старофранцузском, латыни falsus («ложный») стал fals или faus , что в конечном итоге привело к faux с молчаливой буквой «х».

рандеву

Встреча, запланированная на определенное время и в определенном месте

Легкость и скорость, с которой была организована эта встреча, заставили меня подозревать, что правительство могло спланировать это рандеву раньше срока.
—Долгий путь к свободе

Это от французской фразы rendez vous , что означает «представьтесь». После французского произношения буквы «z» и «s» замолкают.

осень

сезон, когда с деревьев падают листья

Несколько тайфунов в год обрушиваются на Японию, но обычно они развиваются позже летом или в начале осень .
— The Guardian, 8 июля 2014 г.

«n», которое здесь молчит, произносится в Осенний .

столбец

ряд единиц, следующих один за другим

Его власть проистекает из колонна военных машин, которые стояли перед их штабом, и из тайника с оружием, которое его повстанцы хранили внутри.
—Время 6 июля 2014 г.

Тихое «n» произносится в Столбчатый .

осуждать

выражает категорическое неодобрение

Правильный ответ — научиться быстрее обнаруживать и устранять ошибки, а не осудить систему.
— Вашингтон Пост, 7 июля 2014 г.

«n» произносится в Осуждение .

уходить в отставку

принять как неизбежное

4 июля делегаты национального собрания Национальной ассоциации образования призвали Дункана уйти в отставку .
— Вашингтон Пост, 7 июля 2014 г.

Буква «n» произносится такими словами, как Отставка .

бомбить

взрывное устройство, способное взорваться при определенных условиях

Нам никогда не снилось, что скоро бомб упадут на далекую гавань, название которой заставило охладить нашу маленькую, не имеющую выхода к морю Жемчужину.Библия ядовитого дерева .

Молчаливых букв. Полные правила на английском языке — Молчаливые буквы на английском языке от A до Z, правило

.

Изучить английский как второй язык — непростая задача. Для большинства людей большая часть проблем связана с произношением. При изучении английского как второго языка люди сталкиваются с очень распространенными проблемами произношения. Это может быть одной из причин, по которой они не могут понять, когда слушают носителей языка, потому что не знают точного произношения слов. Одной из важных проблем могут быть молчаливые буквы на английском языке.В этом уроке мы поговорим о безмолвных буквах на английском языке, чтобы помочь вам правильно произносить слова.

Тихие письма на английском языке

Что такое тихое письмо?
Безмолвная буква — это буква в словах, которые не произносятся, но имеют огромное значение для значения и произношения всего слова.
Если вернуться к истории языка, эти буквы сначала произносились, а потом замолчали. В английском много молчаливых букв, говорят, что около 60% английских слов содержат молчаливые буквы.Это затрудняет для учащихся правописание и произношение. Ниже мы рассмотрим некоторые правила для беззвучных букв, которые помогут вам распознать, когда определенные буквы должны молчать.

Также читают:

Молчаливые письма на английском языке

Есть несколько правил, объясняющих, какие буквы должны быть без звука, до и после определенных букв (единственная проблема в том, что, как и во всех английских правилах, обычно бывают исключения!). Как только вы начнете практиковать эти правила и использовать новый словарный запас, который вы выучите, вам станет легче запоминать немые буквы на английском языке.

Silent B
Правило 1: Буква B обычно не произносится после M в конце слова.
• Расческа, бомба, большой палец, лазание, могила, крошка, баранина

Правило 2: B обычно не произносится перед буквой T.
• Сомнительный, сомнительный, скрытый, долг.

Silent C
Правило 1: Буква C обычно не произносится в сочетании SC.
• Ножницы, восходящий, захватывающий, мышечный.

Правило 2: C обычно заглушается перед буквами K и Q.
• Блокировка, блокировка, шайба, подтверждение.
• Aqua, Acquit, Acquiesce.

Без звука D
Правило 1: Буква D молчит, если она стоит перед буквами N и G.
• Среда, cadge, Pledge, grudge.

Правило 2: D не произносится в следующих общих словах:
• Среда, красивый, носовой платок, бутерброд.

Silent E
Правило 1: Если буква E стоит в конце слова, она обычно не произносится.
• Перед, таблица, перед, написать, дать, спрятать.

Правило 2: Если E стоит перед буквой D во второй и третьей формах глаголов, E может иногда не произноситься.
• Скучно, фиксировано, провозят, попрошайничают.

Silent G
Правило 1: Буква G не произносится, если она стоит перед N в слове.
• Дизайн, иностранный, вывеска, скрежет, выравнивание.
Исключения: Магнит, магматический, когнитивный, подпись

Silent GH
Правило 1: GH не произносится, если оно идет после гласной в слове.
• Высокий, светлый, продуманный, сквозь свет.

Rules 2: Исключения: GH произносится отдельно в составных словах (как вы можете видеть из следующих слов, исключения обычно являются составными словами).
• Собачья будка, пестрый, туманный рог.

Правило 3: За исключением примеров из правила 1, GH иногда произносится как F, обратите внимание на слова ниже.
• Сквозняк, кашель, смех, круто.

Silent H
Правило 1: Буква H обычно молчит, когда появляется после W.
• Почему, что, когда, погода, где.

Правило 2: Иногда буква H не молчит после W, обратите внимание на слова ниже.
• Чей, кто бы ни был, кто бы ни был, цел.

Правило 3: Его немое молчание в начале многих слов (не забудьте использовать артикль «ан» с глухим буквой H).
• Час, честный, честь, наследник.

Правило 4: Исключения: Большинство слов, начинающихся с H, не являются безмолвными (не забудьте использовать артикль «a» с озвученным H)
• History, Historical, Hair, Happy.

Silent K
Правило: Буква K всегда молчит, если она предшествует букве N в слове.
• Знай, стук, нож, рыцарь, знание.

Silent L
Правило: Буква L обычно не произносится после гласных: A, O и U.
• Теленок, половина, ладонь, would, should, could, folk, yolk.

Silent N
Правило: Буква N не произносится, если она идет после M в конце слова.
• Колонна, блин, торжественная, осень.

Silent P
Правило: Буква P не произносится в начале многих слов, использующих комбинации PS, PT и PN.
• Псалом, псефология, птеродактиль, пневмония, пневмония.

Тихий PH
Правило: PH иногда произносится как F.
• София, абзац, слон, телефон.

Silent S
Правило: Буква S не произносится перед L в следующих словах:
• Проход, остров, остров, островок.

Silent T
Правило: Буква T не произносится в следующих распространенных английских словах:
• Замок, Рождество, крепко, слушай, часто, берет, Шевроле, свист, чертополох, суета, спешить, смягчать, раппорт , гурман, балет. (Нажмите здесь, чтобы узнать, как произносится «T» на английском языке).

Тихий U
Правило: Буква U не произносится, если она идет после G и перед гласной в слове.
• Проводник, гость, охранник, угадай, гуано.

Silent W
Правило 1: Буква W не произносится в начале слова, если она стоит перед буквой R.
• Пиши, вырывай, неправильно, сбивай, заматывай.

Правило 2: W молчит в следующих словах:
• Кто, чей, весь, кого, чей, кто бы ни отвечал, меч, два.

ВАЖНО: Произношение имеет большое значение. Несмотря на хорошую грамматическую точность и словарный запас, если ваше произношение неточное или неправильное, ваша речь будет неэффективной.Ниже я перечислил правила для часто встречающихся пропущенных слов или букв, которые помогут вам избежать типичных ошибок в произношении. Просто кликните по ссылкам.

Также читают:

Произношение сокращений. Звуки множественного числа –S в английском языке. Произношение окончаний ED

.

Silent T&D American Произношение Американское произношение T&D TH

в Америке .

Обучение детей всей истине (+ загрузка!)

Silent E: Teaching Kids the Whole Truth - All About Reading

Сегодня мы развенчаем еще один миф о акустике. Вы, наверное, слышали об этом…

«Тихая буква E заставляет гласную произносить свое имя».

И если вы посмотрите на следующие пары слов, это правило окажется верным.

метчик -> лента
плавник -> штраф
mad -> сделано

В каждом примере Silent E заменяет краткую гласную на долгую (другими словами, гласная произносит свое имя).Этому учат десятки популярных программ по фонетике, и это одно из самых распространенных «правил» чтения и правописания, которым обучают начинающих учеников.

Это было бы хорошим правилом, если бы это была вся правда.

Правда о Silent E

Но вот где возникает проблема: после того, как дети усвоили это правило, они встречают сотни слов, которые не вписываются в этот простой шаблон. Они начинают видеть вокруг себя слова, такие как лошадь, любовь и лужа, в которых Silent E не удлиняет предшествующую гласную… а затем они начинают сомневаться в том, чему их учат.

Некоторые студенты от природы обладают интуицией, когда дело доходит до языковых моделей, и они могут заполнить пробелы и двигаться дальше. Но многие студенты принимают это «правило» за чистую монету и думают, что проблема в них — они просто не понимают английский.

Эта ситуация расстраивает и излишне, потому что…

Silent E много работы

В таблице ниже показаны семь заданий Silent E, а также образцы слов.

Jobs of the Silent E Chart

Нажмите, чтобы загрузить и распечатать эту инфографику Silent E!

Сказать «Silent E заставляет гласную произносить собственное имя» — все равно что сказать «собаки черные.”

Ваш ребенок очень долго поверил бы вам, если бы вы попытались убедить его, что все собаки черные? Хотя это правда, что некоторые собаки черные, это неправда, что все собаки черные. Собаки могут быть коричневыми, белыми, соболиными, желтыми или смешанными.

Аналогичным образом, не все Silent E выполняют одинаковую работу. Иногда они делают предшествующий гласный долгим, но они также могут выполнять шесть других задач.

Учим истине о тишине E

Когда учащиеся знают правду — полную историю о Silent E и всех его задачах, — они не сбиваются с толку, когда видят Silent E в конце слова.Если предшествующая гласная не становится длинной, есть другие варианты объяснения ее существования. Студенты могут доверять своему образованию, вместо того чтобы вводить их в заблуждение мифами.

Знание правды также открывает дверь для интересных дискуссий. Например, знаете ли вы, что Silent E может выполнять две задачи одним словом? Обратите внимание на слово «гонка» — Silent E делает A длинным, а C — мягким. Другие примеры, в которых Silent E выполняет две задачи, включают улей, мышей, трассировку, страницу и клетку. Довольно здорово!

Как мы обучаем молчанию E

В программах All About Reading и All About Spelling мы обучаем всем заданиям Silent E.(В AAS задания пронумерованы по-другому, потому что мы сгруппировали некоторые из них в категорию «Разнорабочий E».) Мы обучаем заданиям шаг за шагом, по одному уроку за раз, поэтому студенты могут осваивать концепции в своем собственном темпе.

Хотите посмотреть несколько примеров уроков? Нажмите, чтобы скачать!

All About Reading Level 2 Lesson 14 All About Reading Level 2 Lesson 39 All About Reading Level 3 Lesson 8

Вас когда-нибудь учили различным профессиям Silent E?


.

5 наиболее важных правил правописания

Любой, кому когда-либо приходилось запоминать трудное для написания английское слово (это фуксия, , верно? Или это фуксия ? Fushia ?), Заметил, что написание некоторых слова сильно отличаются от того, как мы их произносим. Что еще хуже, некоторые слова пишутся по-разному в американском английском и британском английском. Если вам от этого становится легче, то эксцентричность английского правописания была изобретена не для того, чтобы усложнить жизнь писателям.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Примерно во времена Шекспира, когда орфография впервые стала стандартизированной, написание большинства английских слов было в основном фонетическим — или, по крайней мере, более фонетическим, чем сегодня. Например, англоговорящие люди однажды произносили букву k в начале таких слов, как Knife и колено .Но даже несмотря на то, что на протяжении веков никто не произносил колено как «kuh-nee», мы все еще придерживаемся старого написания.

К счастью, есть несколько практических правил, которые могут помочь, когда вы сталкиваетесь со словом, которое не знаете, как правильно написать.

Правило правописания 1: I До E, кроме C

Правило выглядит так:

I до E, кроме C, если это не звучит как A, как в сосед или весит

Из этого правила есть много исключений — может быть, лучше рассматривать его как руководство — но это может быть полезно со словами, подобными приведенным ниже.

I до E

Кроме C

Если это не похоже на A

Правило орфографии 2. Добавление суффиксов к словам, оканчивающимся на Y

Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с E (например, -ed, -er, или -est ) к слову, оканчивающемуся на Y, Y обычно меняется на I.

  • Cry — плакал — плакал
  • Сушка — Сушка — Сушилка
  • Lay — lay (обратите внимание на неправильное написание: нет E)
  • Младенец — младенец
  • Семья — семьи
  • Уродливые — самые уродливые

Буква Y не меняется для суффикса -ing .

Если в рассматриваемом слове перед Y есть две согласные, измените Y на I перед добавлением суффикса ‑ly .

    • Небрежно — небрежно
    • Happy — счастливо
    • страшно — страшно

Конечно, всегда есть исключения:

Правило правописания 3: Бесшумный E

Обычно буква E после согласной в конце слова молчит, но она влияет на то, как вы произносите гласную, которая идет перед согласной.Буква E делает гласный звук слова (или слога) долгим (например, звук I в воздушном змее) вместо короткого (например, звук I в котенке). Важно правильно понимать тихую букву E, потому что ее наличие или отсутствие может изменить значение слова.

Добавляя E в конец бита, слово меняется с прошедшего на настоящее время. В этом случае безмолвная E создает совершенно другое слово.

При добавлении суффикса типа -ed, -er или -est тихая буква E обычно удаляется с конца корневого слова.

Правило правописания 4: Двойные согласные

Остерегайтесь двойных согласных. Их бывает трудно услышать, когда слово произносится вслух, особенно если слово состоит только из одного слога. Двойные согласные часто встречаются в словах, к которым добавлены суффиксы:

Некоторые слова можно произносить как в один, так и в два слога, но написание остается прежним:

В этом предложении, которое является фиксированным выражением, blesssed произносится как два слога: bless-ed .В этом предложении blessed произносится как один слог: blest .

Будьте особенно осторожны со словами, в которых двойной согласный может изменить произношение и значение слова.

Правило правописания 5: Суффиксы множественного числа

Когда вы складываете ‑s , а когда ‑es , чтобы образовалось множественное число? Это не так уж и произвольно, как может показаться. Правило таково: если слово заканчивается на ‑s , ‑sh , ‑ch , ‑x или ‑z , вы добавляете ‑es .

Для всех остальных окончаний добавьте ‑s .

Будьте осторожны со словами, которые не меняются во множественном числе (например, рыба, овца, лось). Если вы не уверены, загляните в словарь.

Обязательно ознакомьтесь с этим списком слов, которые часто путают, чтобы помочь вам выбрать правильное написание слов с похожим значением и произношением.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *