Как правильно поменять колеса на машине зимние на летние: Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Содержание

Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

Шины

Cезон смены колес открыт.

Cезон смены колес открыт.

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Материалы по теме

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены… Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Шины Nitto

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Материалы по теме

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Хакапелитта 8, Хакапелитта R2 и Нордмен 5

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Слева направо: Nokian Hakkapeliitta 8 — одни из самых лучших шипованных шин; Nokian Hakkapeliitta R2 — пример качественных фрикционных шин; Nokian Nordman 5 — шина более бюджетной линейки известного бренда.

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой

Как самому поменять резину на автомобиле — основные методы и инструкции

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка — 4КОЛЕСА

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.

Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить. 

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

Переобуваемся с зимней резины на летнюю, простые правила

Что стоит сменить на родной машине летнюю резину на зимнюю и наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 7 387


Самостоятельная смена шин на автомобиле

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Подробнее о том, как выбрать автомобильный домкрат.

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Подробнее о давлении в шинах: как и зачем его измерять.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Как поменять колесо на автомобиле

Хотя замена колеса на автомобиле должна производиться должным образом, это несложно, если вы знаете основы замены шин:

Как поменять колесо на автомобиле

• Найдите ровную плоскую поверхность: пытаться менять колесо следует только тогда, когда земля ровная и ровная.

• Переведите автомобиль на первую или заднюю передачу и сильно затяните ручной тормоз. Заглушите диаметрально противоположное колесо.

• Ослабьте колесные гайки на один полный оборот, но не снимайте их полностью!

• Установите домкрат под предназначенную для него точку на автомобиле и медленно наматывайте домкрат до тех пор, пока шина, которую вы хотите заменить, не окажется на высоте 3-4 дюймов от пола.

• Снимите колесные гайки и колесо.

• Установите новое колесо и затяните колесные гайки от руки.

• Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля не будет полностью ложиться на шину.

• Затяните колесные гайки с помощью колесного ключа.

Конечно, это только самые основы, и есть еще кое-что для успешной замены автомобильного колеса, но не слишком много, с чем нужно справиться, как я надеюсь, что смогу показать в этом простом руководстве.

Замена автомобильной шины становится утерянным искусством?

Средний автомобилист будет терпеть прокол каждые 44 000 миль или примерно одну спущенную шину каждые четыре года.

Эта современная технология изготовления шин делает их такой редкостью, что в наши дни замена автомобильной шины становится чем-то вроде утраченного искусства.

Многие водители также боятся всего процесса, беспокоясь о том, что машина рухнет на них сверху или недавно смонтированное колесо покатится по дороге, когда они уезжают.

Что понадобится для замены шины

• Джек

• Ключ колесный

• Блокировка ключом гайки

• Колодки, если возможно, хотя на месте можно использовать кирпич и камни

• Запасное колесо

• Справочник

• Светоотражающая куртка или жилет (несколько фунтов на eBay)

• Перчатки и влажные салфетки

Создание базового набора инструментов для автомобиля

Замена автомобильной шины: Подробно

Проверка перед проколом

Перед тем, как отправиться в путь, вам необходимо убедиться, что запасное колесо в вашем багажнике накачано, и что у вас есть домкрат и колесный ключ.Если замокли колесные гайки на ваш автомобиль (обычно один на каждое колесо), то вам также потребуется ключ стопорной гайки, которая позволяет удалить их.

Пока вы там, имеет смысл накинуть старое пальто на случай, если вам нужно поменять колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилет, фонарик, а также несколько латексных или резиновых перчаток и небольшой рюкзак. детских салфеток, чтобы ваши руки были чистыми.

После того, как вы проверили, что все в порядке, и исправьте, стоит повторно проверять давление в запасном колесе примерно раз в месяц, на случай, если вы обнаружите медленную утечку из клапана шины, что не является редкостью.

10 законов, которые люди забывают или игнорируют

Рассмотрим пробный запуск

Вы можете подумать о замене колеса холостого хода на подъездной дорожке. Да, это немного ошибочно, но гораздо лучше обнаружить проблему сейчас и разработать правильную технику, чем быть вынужденным делать это под дождем и в темноте.

Даже если вы не пробегаете пробежку, сейчас самое время откопать руководство для вашего автомобиля и определить точки поддомкрачивания.

Опять же, гораздо проще сделать это сейчас, когда никуда не торопиться, чем когда нужно делать это по-настоящему.

Уровень, ровный участок

Вам следует пытаться заменить колесо автомобиля только на ровной и ровной земле, даже если это означает медленное движение вперед на несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем на вас упасть машина, потому что она нестабильна.

После остановки включите аварийную сигнализацию автомобиля, чтобы предупредить других водителей, и поставьте знак аварийной остановки на дороге не менее 45 метров от машины, если вы считаете, что необходимо еще одно предупреждение.

Даже несмотря на то, что обочина автострады ровная и плоская, никогда не следует пытаться там менять колесо, так как это слишком опасно. Вам нужно как можно быстрее выйти из машины с пассажирской стороны, осторожно пройти по набережной и позвонить на мобильный телефон за помощью.

Ослабьте колеса

Включите первую или заднюю передачу (или «Припаркуйте», если она автоматическая) и сильно затяните ручной тормоз.

Вы можете рассмотреть возможность использования ближайших кирпичей, камней или кусков дерева, чтобы заглушить диаметрально противоположное колесо, чтобы получить дополнительный запас прочности.Поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, крепко подбивая их под шину, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.

Получить запасное колесо из багажника вместе с домкратом, колесным ключом и блокировкой колес ключ гайки.

Положите их на землю рядом, чтобы они были под рукой, но не так близко, чтобы не мешали! Если земля грязная, попробуйте использовать коврик из машины, чтобы встать на колени.

Затем используйте баллонный ключ и / или ваш запирающий ключ колеса гайки, чтобы ослабить от колесных гаек на пораженном колесе на один полный обороте.

Не удаляйте их полностью!

Колесные гайки будут очень плотно затянуты, поэтому вам, возможно, придется использовать собственный вес, чтобы сдвинуть их, и самый простой способ сделать это — наклонить гаечный ключ так, чтобы вы могли прикладывать устойчивое давление вниз ногой.

Будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ поскользнется, будет больно. Также убедитесь, что вы держите спину прямо, а ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы не пораниться.

Или вы можете сделать то же самое, что и я, и купить телескопический ключ для колес откуда-нибудь вроде Halfords.Десятка спасет от всякой ругани и проклятия, что может оказаться разумным вложением, если с вами будут внуки …

NB. Вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы, по всей вероятности, оторвете автомобиль от домкрата.

Saga Car Insurance: Присоединяйтесь к более чем миллиону водителей, уже пользующихся нашим выдающимся покрытием и персональным обслуживанием для людей старше 50 лет. Получите предложение и узнайте больше!


Установите домкрат

Теперь вы можете установить домкрат под предназначенной для него точкой на вашем автомобиле.Теперь медленно заведите домкрат, убедившись, что он надежно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо окажется на высоте 3-4 дюймов от пола; вам не нужно наматывать его полностью.

Убедитесь, что вы не кладете какие-либо части тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, и нельзя доверять ему надежно удерживать вашу машину.

Снимите гайки крепления колеса и снимите колесо

Теперь вы можете полностью открутить колесные гайки. Если в вашем автомобиле есть болты, а не гайки, будьте осторожны, так как при удалении последнего болта колесо останется без опоры, и оно может рухнуть.Если сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь вам, поскольку колесо всегда будет тяжелее, чем вы думаете.

Установите новое колесо

Осторожно поднимите запасное колесо на место. Если это экономия места или одна из уменьшенных версий, которые вы видели на других автомобилях, она будет немного легче, чем колесо, которое вы только что сняли, но все же будет довольно тяжелым.

Если в вашем автомобиле используются гайки, тогда у вас будут шпильки, на которые можно повесить колесо, но если в вашем автомобиле есть болты, вам нужно расположить колесо по центру ступицы и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. .Работа становится проще, когда один болт вставлен на место, так как он помогает удерживать его, пока вы вставите остальные.

Закрутите колесные гайки, пока они не будут затянуты вручную. Очень осторожно покачивайте колесо, чтобы оно встало на ступицу, и попробуйте еще немного затянуть гайки, но пока не затягивайте их полностью.

Что лучше: Запасная шина или пена для шин?

Домкрат опустить

Теперь осторожно опустите домкрат, пока весь вес автомобиля не будет полностью ложиться на шину. Когда он есть, вы можете снять домкрат.

Затянуть гайки крепления колеса

Затяните колесные гайки с помощью колесного ключа. Затяните их как можно ближе к диагонали, чтобы колесо автомобиля тянулось вверх ровно, ровно и красиво.

Вы должны затянуть их как можно сильнее, при необходимости даже слегка надавив ногой.

Не поддавайтесь соблазну использовать разводной ключ в полностью открытом положении, так как он будет прилагать слишком большой крутящий момент и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.

Положите все обратно в багажник

Теперь можно положить все обратно в багажник и протереть руки. Дважды проверьте область за все, что вы могли бы оставили позади — ключ блокировки колес гайки является фаворитом, как это такой маленький — и ехать аккуратно прочь, слушая что-нибудь необычное.

Я всегда останавливаюсь через 15-20 миль и дважды проверяю затяжку колесных гаек с помощью колесного ключа. Если вы используете запасное колесо для экономии места, соблюдайте ограничение скорости 50 миль в час.

Это тонкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно обеспечивает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем три другие шины, и ваш автомобиль может выйти из равновесия, если вы будете ездить на нем так быстро, как обычно, особенно на поворотах и ​​на мокрой дороге.

Если вы вообще сомневаетесь в своей способности правильно заменить автомобильную шину или чувствуете, что это может повлиять на ваше здоровье, помните, что нет ничего постыдного в использовании вашего аварийного покрытия — лучше всегда безопасно, чем сожалеть.

Информативно, всесторонне и в курсе: получайте последние новости, интервью и обзоры в Saga Magazine.


Как поменять шину: читатели Saga говорят …

«Я с интересом прочитал про замену колеса. Как бывший автомеханик, я поменял много автомобильных шин. Так как я сейчас старший и не такой сильный, я купил два болта с такой же резьбой, как и колесные болты без головок. Снимите один или два болта и замените их отрезанными.Таким образом, вы можете легко снять и заменить колесо, не жонглируя колесом, чтобы совместить отверстия ». — W.R, по электронной почте

Следующая статья: Четверо должны посетить автомагистрали >>>

Когда менять резину с зимней на летнюю »Oponeo.ru

Для многих водителей летние месяцы — отличная возможность получить удовольствие от вождения, но многие часто задаются вопросом, когда сменить зимние шины на летние? В конце концов, зимние и летние шины разрабатываются с учетом разных условий, поэтому вам необходимо понимать эти факторы, чтобы знать, когда менять параметры шин.

Чтобы помочь вам, мы составили руководство с важной информацией, которая поможет определить, когда следует переходить на летние шины.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Основное различие между летними и зимними шинами заключается в составе резиновых смесей, используемых в процессе изготовления шин. Например, смеси, используемые в летних шинах, предназначены для использования при температуре выше 7 ° C. Ниже этой температуры летние шины быстро затвердевают, и их ходовые качества быстро ухудшаются.

Для зимних шин, с другой стороны, ситуация обратная. Эти шины предназначены для использования при температурах ниже 7 ° C, и их различные свойства, естественно, ухудшаются при температурах выше этой. Это связано с тем, что шина нагревается слишком быстро, что приводит к более быстрому износу.

Безопасны ли зимние шины летом? Помимо разницы в ходовых качествах, водители должны учитывать, что резиновая смесь, используемая в зимних товарах, менее эффективна при торможении при движении в летних условиях.

Аналогичным образом, летние и зимние шины часто имеют разные протекторы. Зимние шины имеют больше ламелей — небольших прорезей на протекторе — и имеют тенденцию быть глубже, чем летние шины. Эта функция обеспечивает надежное сцепление с дорогой в суровых условиях, но гораздо менее эффективна в теплом и сухом климате. По этим причинам использование зимних шин в летних условиях не рекомендуется.

Между летними и зимними шинами существует более одного различия, поэтому эти продукты подходят только для соответствующего сезона.

На что следует обратить внимание перед заменой шин?

Если вы хотите знать, когда переходить с зимних шин на летние, вы можете сделать множество вещей. Однако сначала вы должны понаблюдать за состоянием ваших шин. Таким образом, вы можете определить, пришло ли время заменить шины, прежде чем устанавливать их на свой автомобиль.

В то время как разрешенный минимальный размер протектора шин в Великобритании составляет 1,6 мм, летние шины обычно теряют многие свои свойства, если протектор превышает 3 мм. Это включает в себя сцепление с дорогой и ее характеристики на мокрой поверхности.Также следует проверить шину на предмет повреждений боковин и самого протектора.

Глубина протектора летней шины должна быть более 3 мм. На фотографии показана шина с разрешенной минимальной глубиной 1,6 мм, которую необходимо заменить.

Если вам интересно, когда заменять модели шин, это факторы, которые являются наиболее важными. Конечно, если у вас есть какие-либо сомнения, вы можете проконсультироваться с персоналом по обслуживанию шин или другими экспертами для получения профессионального мнения.

Кроме того, если вы обычно храните шины в гараже, не забудьте сбалансировать их.Плохо сбалансированные шины негативно влияют на систему подвески автомобиля, вызывая движение вбок и неравномерный износ самих шин. Это, в конечном итоге, потребует более частой замены шин, поэтому их балансировка сейчас сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

Всегда лучше проверять глубину протектора перед заменой шин.

Наконец, обратите внимание на давление в шинах. Шины теряют давление как в результате естественного «дыхания» самой резины, так и из-за утечки в клапане.Если давление ниже рекомендованных значений, указанных производителем, это приведет к ухудшению тяговых и тормозных свойств шины. Его сопротивление качению также увеличится, что приведет к более высокому расходу топлива, и автомобиль будет медленнее и неэффективнее реагировать на поворот.

Когда нужно менять зимние шины на летние?

Летние шины следует устанавливать, когда средняя 24-часовая температура поднимается выше 7 ° C. Это, конечно, общий принцип для водителей, желающих сменить шину.Трудно определить конкретную дату, так как погода в конце зимы, как и в начале весны, может быть очень изменчивой. В зависимости от погодного климата в вашем регионе вы можете заменить шины в начале марта или, возможно, в конце апреля.

Перед заменой шин следует подождать, пока температура не станет стабильно выше 7 ° C.

Точно так же мы также не рекомендуем переходить на летние шины только потому, что погода поднялась выше 7 ° C в течение нескольких дней. Перед заменой шин на летние товары разумнее дождаться стабилизации погоды — хотя бы неделю или две.Это снижает вероятность угрозы вашей безопасности на дороге и гарантирует, что вы не будете менять шины из-за необычного скачка температуры.

Рекомендуемые шины

В конечном счете, трудно рекомендовать одну конкретную шину всем водителям, так как вам все равно необходимо учитывать вашу личную среду вождения. Однако если вы ищете качественные летние шины по доступной цене, шины Zeetex очень популярны у многих автомобилистов.

Эти экономичные шины представляют собой быстро развивающийся бренд, предлагающий качество, граничащее с качеством премиум-сегмента рынка.Эти шины безопасны и обеспечивают отличный комфорт при вождении.

Мы особенно рекомендуем Zeetex ZT1000, асимметричную шину, и Zeetex HP102 +, направленную шину.

Кроме того, если вы можете проверить эти обзоры летних шин, чтобы найти лучший продукт для вас!

Стоимость замены зимних шин

Чтобы подготовиться к натиску снега и льда, многие канадцы ежегодно в конце осени меняют шины на своих автомобилях на комплект зимних шин, а затем снова переключают их на обычные ( типично всесезонная) резина по весне.

Стоимость их замены два раза в год может возрасти. Каждый раз, когда вы снимаете шины с обода, устанавливаете, балансируете и переустанавливаете, это занимает полдня и стоит в среднем от 60 до 80 долларов. В этом кратком руководстве мы расскажем, как можно сэкономить в среднем 150 долларов за срок службы этих шин (а может и больше).

Стоимость замены шин в течение 5 лет

С учетом начальных затрат на новые диски, вот как математически рассчитывается в течение 5-летнего периода, что ваши зимние шины, вероятно, прослужат до того, как потребуется их замена.

Общая стоимость

С 1 комплектом колесных дисков (установка каждый раз):
150 долларов США x 5 лет = 750 долларов США

Общая стоимость

С 2 наборами колесных дисков (однократная установка):

210 долларов США за сталь 4 колеса
+ 75 долларов за установку и установку шин
+ 35 долларов за замену колес на летние шины
+ 35 долларов за замену x 2 замены в год x следующие 4 года = 600 долларов

Это экономия 150 долларов.

Разбивка затрат

1 комплект ободьев

Снятие шин и их замена на одни и те же диски два раза в год в среднем на 5-летний срок службы шины стоит от 60 до 80 долларов.В среднем только на своп получается 150 долларов в год. Если учесть эту цену за 5 лет, она составит потрясающие 750 долларов.

2 комплекта колесных дисков

Стоимость нового набора стальных дисков в среднем составляет около 210 долларов США. Затем вы должны учесть стоимость первоначальной установки шин, которая составляет около 75 долларов. Оттуда вы экономите на стоимости простой замены колес. Средняя стоимость замены колеса (шины и обода) составляет 35 долларов, что в два раза меньше и занимает гораздо меньше времени.

По прошествии того же 5-летнего периода вы в конечном итоге потратите в среднем всего 600 долларов при экономии 150 долларов.

Экономьте деньги: сделайте это самостоятельно

Если вы способны и достаточно механически склонны менять шины, вы можете сэкономить на оплате труда, а также выполнить замену самостоятельно.

Диски могут быть предметом продажи

Plus, если и когда вы планируете перепродавать автомобиль, у вас есть дополнительный набор дисков и шин, которые увеличат общую стоимость автомобиля. При необходимости вы можете продать обод отдельно, так как обода в хорошем состоянии сохраняют свою ценность.

Сколько люди платят

Вот что люди на RedFlagDeals сообщили о том, что они заплатили за демонтаж своих летних шин и установку, установку и балансировку зимних:

902
City Price Paid
Kitchener $ 80
Ванкувер $ 100
Миссиссауга $ 60
Торонто $ 70
Ватерлоо5
$ 109

Стоит ли покупать стальные диски для зимних шин?

При использовании алюминиевых дисков дорожная соль, используемая для растапливания снега и льда, разъедает металл и значительно снижает их стабильность, структуру и срок службы.

Кроме того, процесс установки и демонтажа шин на комплект ободов требует приложения значительной нагрузки на борт и боковину. Выполнение этого дважды в год из года в год увеличивает риск деформации боковой стенки или разрыва борта.

Выбор стальных дисков поможет защитить ваши шины и диски и дольше поддерживать их в хорошем состоянии.

Хранение зимних шин

Летом, когда вы не используете шины, храните их в чистом, сухом и темном месте.Чем ниже температура, тем лучше. Подвалы и гаражи с регулируемой температурой идеальны.

Вам также может понадобиться снизить давление в шинах примерно наполовину, чтобы не возникало нагрузки на резину во время хранения. Также следует хранить шины на боку, чтобы на резине не образовывались плоские пятна.

Сводка

Настоятельно рекомендуется установить один комплект шин на комплект стальных дисков, а основной комплект шин оставить отдельно. Ваш автомобиль и кошелек будут благодарны вам за приобретение дополнительного набора стальных дисков и шин, разработанных специально для зимних условий вождения.

Что читать дальше

Fluids — My Summer Car Help

Бензонасосы в My Summer Car

Fuels

Бензин

Satsuma и Ferndale работают на бензине, который можно купить в магазине Teimo’s в Перьярви. В гараже дома игрока можно найти баллон с бензином, который можно использовать для транспортировки газа и заправки автомобилей. Чтобы использовать канистру, нажмите «F» на крышке, чтобы открыть ее. Заполните его газом из бензонасоса, а затем снова нажмите «F», чтобы закрыть его.Заправить им автомобиль можно, снова открыв крышку, а затем щелкнув канистру левой кнопкой мыши. Поместите канистру над заправочной трубкой автомобиля и с помощью колеса мыши поверните ее вверх дном, пока не появится зеленый индикатор выполнения.

Дизель

Гифу (Септический грузовик), Кекмет (Трактор) и Хайосико (фургон) работают на дизельном топливе, которое можно купить в магазине Теймо в Пяярви. В сарае рядом с домом игрока можно найти канистру с дизельным топливом, которую можно использовать для перевозки дизельного топлива и заправки автомобилей.Чтобы использовать канистру, нажмите «F» на крышке, чтобы открыть ее. Заполните его газом из бензонасоса, а затем снова нажмите «F», чтобы закрыть его. Заправить им автомобиль можно, снова открыв крышку, а затем щелкнув канистру левой кнопкой мыши. Поместите канистру над заправочной трубкой автомобиля и с помощью колеса мыши поверните ее вверх дном, пока не появится зеленый индикатор выполнения.

Двухтактный

И Jonnez (мопед), и лодка требуют для работы двухтактного топлива. Контейнеры с двухтактным двигателем можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви.Для доливки просто снимите крышку бензобака, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над заливной трубкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения.

Автомобильные жидкости

Масло моторное

Motor Oil сохраняет смазку деталей двигателя во время работы и предотвращает их прилипание друг к другу из-за тепла и трения. Емкости с моторным маслом можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви.Чтобы залить, просто снимите масляную крышку в верхней части двигателя, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесом мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения. Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз. У вас также может быть утечка. Не забудьте снова надеть колпачок!

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя во время работы.Охлаждающая жидкость циркулирует водяным насосом и проходит через каналы в двигателе, где поглощает тепло от двигателя. Затем он проходит через радиатор в передней части автомобиля, чтобы рассеять это тепло, прежде чем снова попасть в двигатель. Емкости с охлаждающей жидкостью можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви. Чтобы залить, снимите крышку в верхней части радиатора, посмотрев на нее и прокрутив вниз колесиком мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой.Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения. Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз. У вас также может быть утечка. Не забудьте снова надеть колпачок!

Тормозная жидкость / жидкость для сцепления

Тормозная жидкость / жидкость для сцепления — это гидравлическое масло, которое позволяет тормозам и сцеплению работать. Когда педаль нажата, главный цилиндр прижимает жидкость к другому цилиндру тормоза или сцепления.Это давление заставляет тормоза или сцепление открываться и закрываться при нажатии и отпускании педалей. Емкости с тормозной жидкостью / жидкостью для сцепления можно приобрести в магазине Теймо в Перьярви. Для заполнения просто снимите колпачок в верхней части главного цилиндра тормоза или сцепления в моторном отсеке, посмотрев на него и прокрутив вниз колесиком мыши. Затем щелкните левой кнопкой мыши по контейнеру, чтобы перенести его и удерживайте над открытой площадкой. Поверните контейнер вверх дном с помощью колесика мыши, пока не появится зеленый индикатор выполнения.Это может быть привередливым, если оно появляется сразу и исчезает, измените положение и попробуйте еще раз. У вас также может быть утечка. Мне не нужно напоминать вам надеть колпачок на место.

подсказки

  • Якобы мочеиспускание в радиатор работает так же хорошо, как и охлаждающая жидкость, и его можно использовать в чрезвычайной ситуации для доливки.
  • Автомобиль, кажется, со временем сжигает масло. Примерно 1/10 на скоростном пробеге до магазина и обратно домой.
  • За исключением вышеупомянутого, если вы теряете жидкость, есть большая вероятность, что деталь не затянута полностью или деталь вышла из строя.

переход на летнее время на 2020 год: когда меняется время?

Когда мы «отступим» в 2020 году?

Первое воскресенье ноября — это время, когда летнее время с номера заканчивается с в большинстве районов США, поэтому в 2020 году мы «отступим» на один час и вернемся к стандартному времени в воскресенье, 1 ноября 2020 года, в 2 часа ночи. Не забудьте установить часы назад за час до сна в ночь Хэллоуина!

Возвращение стандартного времени означает, что солнце взойдет немного раньше (по крайней мере, по нашим часам), поэтому, если вы рано встаете, вы будете наслаждаться лучами во время завтрака.И вы «получите» один час сна. Плохие новости? Когда большинство из нас выйдет с работы, уже стемнеет.

Постоянно отступать?

Постоянно двигаться вперед?

Есть ли преимущества для перехода на летнее время?

Идея перевода часов два раза в год заключается в том, чтобы лучше использовать естественное электричество (или свет) солнца. Большинство из нас встают с постели после восхода солнца и ложатся спать после того, как оно зашло.Но что, если солнце встало и зашло позже? Когда мы прыгаем вперед и падаем назад, мы на самом деле не «экономим» время; мы просто отказываемся от солнечного света по утрам и добавляем его к вечеру. Так будем ли мы лучше использовать солнечное освещение во время этого новообретенного солнечного света?

Более поздние закаты заставляют людей выходить и делать что-то еще по вечерам. Некоторые утверждают, что это приводит к увеличению потребления бензина, поскольку мы больше ездим в светлые вечера. А если утром темнее, разве это не означает, что потребуется больше электричества, чтобы подготовиться к школе и работе?

DST: люблю это или ненавижу?

Как вы относитесь к переходу на летнее время, вероятно, зависит от того, рано ли вы встаете или сова.Очевидно, изменение числа на часах на самом деле не добавляет времени к нашим дням. Об этом красноречиво сказано в старинном анекдоте:

Когда ему рассказали о причине перехода на летнее время, старый индеец сказал:

«Только правительство поверит, что можно отрезать ногу от верха одеяла, пришить ее к низу и получить более длинное одеяло».

Однако добавление часа дневного света к концу дня после того, как большинство из нас вышло с работы, может показаться подарком после долгой зимы темных вечеров.С наступлением более теплой весенней погоды нет ничего лучше, чем иметь больше времени вечером, чтобы насладиться этим.

Какие штаты США не соблюдают летнее время?

Согласно законодательству США, штаты могут выбирать, соблюдать ли летнее время. В настоящее время Аризона (за исключением народа навахо) и Гавайи, а также несколько других территорий США — единственные места в США, которые не соблюдают летнее время и придерживаются стандартного времени в течение всего года.

Индиана не голосовала за соблюдение летнего времени до апреля 2006 года.До этого некоторые округа штата наблюдали это, а другие — нет, что вызвало большую путаницу, особенно потому, что Индиана уже разделена на два часовых пояса!

Соблюдают ли другие страны летнее время?

По меньшей мере 40 стран мира соблюдают летнее время, включая большую часть Канады, хотя большая часть Саскачевана и некоторые части северо-востока Британской Колумбии не участвуют.

По очевидным причинам в большинстве стран, расположенных вблизи экватора, стандартное время не отклоняется.

Правильно ли вы говорите?

Правильная фраза — «летнее время» (а не «экономия» с буквой s), что означает: время для экономии летнего времени!

Когда время меняется весной? Вот , когда мы «прыгнем вперед» в 2021 году:

Переход на летнее время начнется в 2:00 утра в воскресенье, 14 марта 2021 года. в большинстве районов США. Мы официально считаем себя «экономящими летнее время», поэтому в вашем часовом поясе вы будете на «Дневном свете». Время »(EDT, CDT, MDT или PDT).

Это самая страшная из всех изменений времени, потому что кажется, что мы теряем час сна. Итак, если вы обычно просыпаетесь в 6 утра, вы встаете в 5 утра, хотя циферблат показывает 6 утра.

Эти советы помогут вам приспособиться к изменению времени.

Бенджамин Франклин виноват в переходе на летнее время?

Бену Франклину часто приписывают изобретение идеи перехода на летнее время из-за его частично ироничного письма ( читайте здесь письмо Франклина ).Однако Франклин, похоже, понял точку зрения древнего индейца в шутке выше. Вместо того, чтобы менять часы, он просто посоветовал нам изменить расписание, чтобы лучше соответствовать природе.

Летнее время — это практика, время которой пришло?

С тех пор, как было введено летнее время, законодатели иногда сочли нужным поиграть с ним. Это произошло в 70-е годы, во время нефтяного кризиса, и снова несколько лет назад. С 2007 года переход на летнее время стал длиннее, начиная с марта и заканчивая ноябрем вместо апреля и октября соответственно.Но похоже, что мы не скоро с этим покончим.

Прочтите, сколько дневного света мы действительно экономим? где мы ставим под сомнение как прежнюю, так и новую дату летнего времени и предлагаем новую систему, которая, по нашему мнению, будет работать лучше.

Помните, летнее время — хорошее время года для замены батарей в детекторах дыма и детекторах угарного газа!

Ознакомьтесь с нашей статьей: Девять часов, которые все еще нужно настроить вручную

ESL Seasons Vocabulary Video Lesson, Лето, Зима

Уроки курсов для детей и начинающих — Уроки по курсам

Курс 1 Урок

Unit intro — Ресурсы по алфавиту и фонетике.

  • Цель: Научить буквы алфавита
  • Раздел 1 — Приветствую — Здравствуйте

  • Цель: научить приветствовать вас — привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: научить детей произносить свои имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: научить детей называть свой возраст и выучить числа от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: научить детей считать от 1 до 10.
  • Блок 5 A — Цвета — Какого цвета?

  • Цель: научить детей описывать предметы с помощью цветов.
  • Раздел 5 B — Словарь цветов

  • Цель: научить цветовой лексике
  • Блок 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель: научить цвета с помощью цветовых песен
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: научить детей названиям фруктов и выражению лайков.
  • Блок 7 — Кузов — голова у меня есть.

  • Цель: научить детей частям тела.
  • Блок 8 — Действия — Я не могу, не могу.

  • Цель: научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
  • курс 2 урока

    Блок 1 — Животные — Животные на фермах.

  • Цель: научить студентов выражать предпочтения, используя словарный запас, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Научить словам и выражениям, используемым при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьный рюкзак

  • Цель: научить словам и выражениям, относящимся к предметам в классе.
  • Блок 4 — Действия — Можно и нельзя

  • Цель: научить глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: научить различным формам и прилагательным описывать размер.
  • Глава 6 — Указательные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: обучить существительным и указательным местоимениям единственного и множественного числа.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: научить числа от 10 до 100 и различию произношения долгих и коротких гласных.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Научить словам и выражениям, связанным с игрушками, и спросить, где находятся предметы.
  • Блок 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: научить студентов спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: научить студентов тому, что мы едим и выражаем желание
  • курс 3 урока

    Блок 1 — Домашние животные: Почему вы любите собак?

  • Цель: Выучите имена домашних животных и дайте краткое описание домашних животных, используя индивидуальные прилагательные.
  • Блок 2а — Время — Который час?

  • Цель: научить студентов определять время, а также говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Который час?

  • Цель: научить студентов определять время, используя четверть / прошедшую / половину прошедшего и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: научить студентов определять месяцы в году и определять даты, используя месяцы и порядковые числа.
  • Раздел 4 — Работа — Чем занимаются люди.

  • Цель: научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся научатся описывать выполняемые действия с использованием прогрессивной прогрессии.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы приходите в школу?

  • Цель: научить студентов различным видам транспорта и рассказать о способах передвижения.
  • Блок 7 — Одежда — Во что вы сегодня одеты?

  • Цель: научиться описывать то, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — Дома

  • Цель: научить детей предлогам места, а также комнат и других предметов в доме.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: научить детей словарному запасу овощей и тому, как покупать овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Урок с дополнительным словарным запасом овощей — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: научить учащихся расширять словарный запас овощей.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: научить детей говорить об одежде в зависимости от погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *